1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Житие Космы Этолийского — полное жизнеописание и история, чудеса и дни памяти святого

Содержание

равноапостольный Косма Этолийский

Биография

Равноапостольный Косма Этолийский (в миру Константин), родился в 1714 году в Этолии, Греция. Его отец был ткачем, мать отличалась благочестием. Он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил свое образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище, у таких известнейших в то время учителей, как Николай (Царцулия) из Мезовы и Евгений (Булгари).

Оставшись на Афоне в Филофеевской обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха.

Стремление направить на путь спасения и укрепить в вере братьев-христиан побудило святого Косму испросить благословение духовных отцов и уйти в Константинополь. Там он овладел искусством красноречия и, получив письменное дозволение у патриарха Серафима II (а позднее и у его преемника Софрония) проповедовать Святое Евангелие, стал возвещать его сначала в церквах Константинополя и окрестных селениях, затем в придунайских княжествах, в Фессалониках, в Верии, в Македонии, в областях Химаре, Акарнании, Этолии, на острове Святой Мавры (ныне Лефкас), Кефалонии и в других местах. Путешествовал он пешком, на осле или кораблём. Его проповедь, исполненная благодати Святого Духа, простая, спокойная и кроткая, приносила христианам великую духовную пользу. Как и святым Своим апостолам, Сам Господь споспешествовал ему и утверждал слово его знамениями и чудесами. Проповедуя в Албании, в тех отдаленных местах ее, где христианское благочестие было почти утрачено, среди одичавших и огрубевших людей, закосневших в грехах, святой Косма Словом Божиим приводил их к искреннему покаянию и исправлению.

По его наставлению в селах открывались церковные училища, в общей сложности более 200; создавались приюты и церкви. Богатые жертвовали свои средства на благоустройство церквей, на покупку Священных Книг (которые святой раздавал грамотным), покрывал (которыми он наделял женщин, увещевая их ходить с покрытыми головами), четок и крестов (которые он раздавал простому народу). Так как церкви не вмещали всех желавших послушать мудрого проповедника, святой Косма с собором иереев совершал бдения в полях, на площадях, где тысячи людей молились о живых и усопших и назидались его наставлениями. И везде, где останавливался святой Косма и говорил свою проповедь, благодарные слушатели воздвигали большие деревянные кресты, которые оставались навсегда в память об этом.

Наделенный даром пророчества, святой Косма предсказал появление телефона, самолётов и воздушных бомбардировок. 25-летнее апостольское служение святого Космы завершилось мученической смертью августе 1779 года в Албании. В 65-летнем возрасте по наветам иудеев он был предан туркам и удавлен1).

Тело его было брошено в реку, а через три дня обретено священником Марком и предано погребению близ селения Каликонтаси в Ардевузском монастыре Введения во храм Пресвятой Богородицы. Впоследствии частицы мощей священномученика были перенесены на благословение в разные места.

Его канонизация была совершена патриархом Константинопольским Афинагором в 1961 году, днем памяти было установлено 24 августа.

1) Однако, существует одно повествование, где указывается что святой помолился и испустил дух непосредственно до казни.

Святой равноапостольный Косма Этолийский

Радуйся апостолов подражателю, Церкве учителю и светильниче. Радуйся благочестия божественный насадителю и сопричастниче мучеников, Космо равноангельный.

Тропарь, глас 3

Божественныя веры учением украсил еси Церковь, ревнитель апостолов быв, и насеяв божественныя догматы, мученически подвиг скончал еси. Космо преславный, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Другой тропарь (из первой службы святому Косме)

Днесь сошедшеся в честней памяти, славно воспоем дивного в лицех Косму прехвального, дарует бо исцеление верно приходящим, яко имея дерзновение ко Христу, яко равноапостольный.

Кондак, глас 4

Яко светило новоявленное Церковь всю озаряеши евангельскими учении, Космо, Христовым апостолом равный. Сего ради Церковь достойно празднует память твою.

Краткое жизнеописание

С детства у святого Космы была большая тяга к знаниям, и он старался воспользоваться любой возможностью, чтобы получить образование и «всем тем, чему учился, послужить на пользу братий христиан». 2 Он уходил за много километров от дома, поднимался в отдалённые горные обители, изучал там древние рукописи, слушал беседы иноков, внимал советам и наставлениям старцев.

Уже в двадцать лет Святой стал учителем в одной из сельских общин. Уча других, он учился сам, самоотверженно служа Богу, Церкви и своему народу. Желание прикоснуться к духовному наследию древних отцов Церкви повлекло его в «высшую школу христианского подвижничества и благочестия», 3 — Святую Гору Афон, в то время центр духовной, культурной и общественной жизни православных Балкан. Здесь он встретил выдающихся подвижников, монахов, учёных, церковных писателей. Они глубоко повлияли на его жизнь, дав ему возможность проанализировать историческое прошлое порабощённой Греции и увидеть её возрождение. Окончив знаменитую Афонскую Академию 4 , он принял постриг в обители Филофеу. Пробыв там несколько лет, Косма отправился в первое миссионерское путешествие.

Возрождение народного сознания в порабощённых странах Балканского полуострова, становится центральной идей святого Космы. Он начал проповедовать и поучать православный народ по благословению патриарха Константинопольского Софрония сначала в окрестностях Константинополя, потом в центральной Греции. «Тысячи городов и деревень не слышали слова Божия» 6 , говорит Косма в одном из своих поучений. Понимая всю сложность ситуации, он отправляется в Сербию, Малую Азию, Албанию, на многочисленные греческие острова в Эгейском море побывав, таким образом, практически на всей территории тогдашнего Константинопольского Патриархата. Там, где была возможность, Святой, организовывал школы. Его трудами было открыто более тысячи школ 7 .

Святой Косма побуждал состоятельных людей покупать святоотеческую литературу, чётки, малые кресты, головные покрывала и гребни. Книги раздавал он в подарок тем, кто знал грамоту или обещал учиться; платки — женщинам, чтобы они ходили с покрытыми головами; гребни давал людям, обещавшим не брить волос на голове 8 и жить добродетельно; чётки и кресты — простому народу, прося всех молиться за жертвователей. Вдохновлённые горячей проповедью Святого, богатые люди купили более четырёх тысяч больших медных купелей (по цене 12 грошей за каждую 9 ) и раздали их по храмам.

Постепенно молва о Косме Этолийском распространилась по Греции «и вызвала восторг и сильное желание во всех областях… принять его и выслушать его «Поучения». Так выходили все вместе с женами и детьми, молодежь и старики… Проповедник же, видя большое стечение народа из разных деревень,… проповедовал два или три дня». 10 По свидетельству очевидцев люди неотрывно следили за его проповедью: «Этот монах после окончания литургии пригласил всех жителей деревни на площадь Райдо в западной ее части и там в течение многих часов учил их. Поучение было таким длинным, что маленькая Стамато почувствовала голод и часто дергала мать за платье со словами: «Я проголодалась, мама». Но сельчане продолжали неотрывно следить за боговдохновенными словами и советами инока. Некоторые отрывки из поучения навсегда остались в памяти Стамато, и она повторила нам их слово в слово» 11 .

Поистине, Косма Этолийский – личность харизматическая. Его проповедь была наполнена глубокой внутренней силой, каждое слово в ней было выстрадано и исходило от самого сердца праведного Космы. Он не пользовался фейерверком риторических фигур, не строил сложные витиеватые предложения, избегал «высокого языка», непонятного большинству слушавших. «Я веровал, потому и говорил», – эти слова апостола Павла в полной мере относятся к проповеди Святого.

Его путешествие превратилось в величественный крестный ход: за ним следовал сонм священников, которые несли иконы и свечи, совершали литургии и молебны, и множество мирян: женщин, стариков и даже маленьких детей! Люди не хотели пропустить ни одного слова из проповеди Святого 12 .

Святой Косма был непреклонным и самоотверженным человеком. Он проповедовал, несмотря на стужу и жару, дожди и грозы, снежные бури и палящее солнце.

Имя Космы Этолийского было на устах у всех жителей Балкан, число его последователей и учеников умножалось, но его враги (знать, ростовщики, торговцы и некоторые представители высшего духовенства) всё сильнее и сильнее возгорались ненавистью к Святому и уже осуществляли коварный и изощрённый план его убийства. Они заплатили Курт-паше 25 тысяч грошей за голову праведного Космы (В пересчёте на сегодняшние деньги эта сумма соответствует полутора миллионам долларов!).

Сам Святой не раз говорил в своих проповедях, что готов к принятию мученического венца. Стойкостью перед страданиями и мученичеством, которое ему пришлось претерпеть, преподобный явил свою великую любовь ко Господу: «Я прошу Христа, чтобы Он удостоил меня пролить за Него свою кровь, подобно тому как Он когда-то пролил её за меня» 13 .

24 августа 1779 года Косма был задушен и брошен в реку неподалёку от Коликандаси в Северном Эпире. В 1961 г. он был причислен к лику святых Константинопольским патриархатом, хотя его почитание в народе началось еще при жизни Святого. Церковь почитает его в равноапостольском и мученическом чине.

Имя Святого навсегда осталось в сердцах православных, населяющих Балканский полуостров. О нём слагались песни и сказания, его именем были названы и до сих пор нарекаются школы, улицы, целые селения и города. Многие современники были под таким впечатлением от встречи с Святым, который изменил всю их жизнь, что в качестве фамилии брали себе его имя. Именно поэтому во многих областях Греции фамилия «Космас» получила широкое распространение. Проповеди и пророчества Космы Этолийского распространились десятками тысяч рукописей, а позднее и многомиллионными тиражами. Практически в каждом греческом храме, в каждой православной семье есть икона этого поистине народного Святого.

Косма Этолийским был не только выдающимся православным просветителем и историческим деятелем, он по праву считается великим пророком нового времени. Святой оставил множество пророчеств о будущем всего человечества. Многие из них уже сбылись, некоторые ещё ожидают своего исполнения.

Пророчества святого Космы наглядный пример того, как следование советам Святых, послушание Матери Церкви, упование на Бога не только приносят человеку духовное спасение, но и оберегают его от многих опасностей на земле 14 .

1 Этолия — небольшая горная область в центральной Греции. Этолийским святой Косма именуется именно поэтому.

2Καντιώτου Αυγουστίνου Ν. Μητροπολίτου Φλωρίνης. Κοσμάς ο Αιτωλός (Συναξάριον – Δηδαχαί – Προφιτειαί – Ακολουθία). Αθήνα, 1988. Σ. 68.; Συναξαριστής νεομαρτύρων, των αγίων Μακάριου Κορίνθου, Νικοδήμου Αγιορείτου, Νικηφόρου Χίου και διδάσκαλου Αθανάσιου Πάριου. Θεσσαλονίκη, 1996. Σ. 731.

3 Соколов И. Свт. Григорий Палама. Его труды и учение об исихии. СПб., 2004. Стр. 217.

4 Афонская Академия (Афониада) – одно из ведущих учебных заведений середины XVIII в. Полный курс обучения в Афониаде длился девять лет: первые четыре года ученики проходили начальный курс обучения, называвшийся грамматикой, следующие пять лет были посвящены изучению математических и философских дисциплин. В круг философских дисциплин входили логика, введение в философию и метафизику. В круг математических дисциплин – арифметика, геометрия, физика, космография. Параллельно шло обучение латинскому языку. Основным языком обучения Афониады был древнегреческий.

5Συναξαριστήςνεομαρτύρων, τωναγίωνΜακάριουΚορίνθου, ΝικοδήμουΑγιορείτου, ΝικηφόρουΧίουκαιδιδάσκαλουΑθανάσιουΠάριου. Θεσσαλονίκη, 1996. Σ. 731-732.

6 Διδαχές Κοσμά του Αιτωλόυ //Μενούνος Ι. Κοσμά του Αιτωλόυ διδαχές και βιογραφία. Αθήνα, 2002. Σ.195.

7 Συναξαριστής νεομαρτύρων, των αγίων Μακάριου Κορίνθου, Νικοδήμου Αγιορείτου, Νικηφόρου Χίου και διδάσκαλου Αθανάσιου Πάριου. Θεσσαλονίκη, 1996. Σ. 735.; Χριστοδουλίδης Σ. Βίος και ακουλουθία Κοσμά του Αιτωλόυ. Θεσσαλονίκη, 1996. Σ. 18.

8 Мусульмане брили головы.

9 Большие деньги по тем временам.

10 Περραιβός Χ. Συντομος βιογραφία του λοιδίμου Ρήγα Φερραίου του Θετταλόυ. Еν Αθήναις, 1860. Σ. 50-51.

11 Καισάρη Χ.̣ Ο Αγιος Κοσμάς εν Ηπείρω.// Ηπειρώτικη Εστία 22 Φεθρ. 1930.

12 Ξανθοπούλου Κυριάκου Α. Ο Κοσμάς Αιτωλός και οι Βενετοί (1777 – 1779). Τα τελευταία χρόνια της δράσης του και το πρόβλημα των διδαχών. Θεσσαλονίκη, 1984. Σ. 77-78.

13 Διδαχές Κοσμά του Αιτωλόυ //Μενούνος Ι. Κοσμά του Αιτωλόυ διδαχές και βιογραφία. Αθήνα, 2002. Σ. 22

14 Пророчества святого Космы опубликованы в книге нашего издательства: Житие и пророчества Космы Этолийского. М., «Святая Гора», 2007.

Православная Жизнь

Рав­ноап­о­столь­ный свя­щен­но­му­че­ник Кос­ма, в ми­ру Кон­стан­тин, был ро­дом из Это­лии. Он обу­чал­ся сна­ча­ла на ро­дине под ру­ко­вод­ством ар­хи­ди­а­ко­на Ана­нии Дер­ви­ша­на, а за­тем за­вер­шил свое об­ра­зо­ва­ние на Свя­той Афон­ской Го­ре, в Ва­то­пед­ском учи­ли­ще у та­ких из­вест­ней­ших в то вре­мя учи­те­лей, как Ни­ко­лай Цар­цу­лия (из Ме­зо­вы) и Ев­ге­ний Бул­га­рис (впо­след­ствии, в 1775–1779 го­дах, ар­хи­епи­скоп Ека­те­ри­но­слав­ский и Хер­сон­ский).

Равноапостольный Косма́ Этолийский, Афонский, Албанский, иеромонах

Остав­шись на Афоне в Фило­фе­ев­ской оби­те­ли для пре­успе­ва­ния в ду­хов­ных тру­дах, он был по­стри­жен там в ино­че­ский чин с име­нем Кос­ма, а за­тем ру­ко­по­ло­жен в иеро­мо­на­ха. Стрем­ле­ние на­пра­вить на путь спа­се­ния и укре­пить в ве­ре бра­тьев-хри­сти­ан по­бу­ди­ло свя­то­го Кос­му ис­про­сить бла­го­сло­ве­ние ду­хов­ных от­цов и уй­ти в Кон­стан­ти­но­поль. Там он овла­дел ис­кус­ством крас­но­ре­чия и, по­лу­чив пись­мен­ное доз­во­ле­ние у пат­ри­ар­ха Се­ра­фи­ма II (а позд­нее и у его пре­ем­ни­ка Со­фро­ния) про­по­ве­до­вать Свя­тое Еван­ге­лие, стал воз­ве­щать его сна­ча­ла в церк­вах Кон­стан­ти­но­по­ля и окрест­ных се­ле­ни­ях, за­тем в при­ду­най­ских кня­же­ствах, в Фес­са­ло­ни­ках, в Вер­рии, в Ма­ке­до­нии, в об­ла­стях Хи­ма­ре, Акар­на­нии, Это­лии, на ост­ро­вах Свя­той Мав­ры, Ке­фа­ло­нии и в дру­гих ме­стах. Его про­по­ведь, ис­пол­нен­ная бла­го­да­ти Свя­то­го Ду­ха, про­стая, спо­кой­ная и крот­кая, при­но­си­ла хри­сти­а­нам ве­ли­кую ду­хов­ную поль­зу. Как и свя­тым Сво­им апо­сто­лам, Сам Гос­подь спо­спе­ше­ство­вал ему и утвер­ждал сло­во его зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Про­по­ве­дуя в Ал­ба­нии, в тех от­да­лен­ных ме­стах ее, где хри­сти­ан­ское бла­го­че­стие бы­ло по­чти утра­че­но, сре­ди оди­чав­ших и огру­бев­ших лю­дей, за­кос­нев­ших в гре­хах, свя­той Кос­ма Сло­вом Бо­жи­им при­во­дил их к ис­крен­не­му по­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию.

По его на­став­ле­нию в се­лах от­кры­ва­лись цер­ков­ные учи­ли­ща. Бо­га­тые жерт­во­ва­ли свои сред­ства на бла­го­устрой­ство церк­вей, на по­куп­ку свя­щен­ных книг (ко­то­рые свя­той раз­да­вал гра­мот­ным), по­кры­вал (ко­то­ры­ми он на­де­лял жен­щин, уве­ще­вая их хо­дить с по­кры­ты­ми го­ло­ва­ми), че­ток и кре­стов (ко­то­рые он раз­да­вал про­сто­му на­ро­ду). Так как церк­ви не вме­ща­ли всех же­лав­ших по­слу­шать муд­ро­го про­по­вед­ни­ка, свя­той Кос­ма с со­бо­ром иере­ев со­вер­шал бде­ния в по­лях, на пло­ща­дях, где ты­ся­чи лю­дей мо­ли­лись о жи­вых и усоп­ших и на­зи­да­лись его на­став­ле­ни­я­ми. И вез­де, где оста­нав­ли­вал­ся свя­той Кос­ма и го­во­рил свою про­по­ведь, бла­го­дар­ные слу­ша­те­ли воз­дви­га­ли боль­шие де­ре­вян­ные кре­сты, ко­то­рые оста­ва­лись на­все­гда в па­мять об этом.

Читать еще:  Апостол Петр: житие и биография, мощи и чудеса, послания и проповеди, почитание и дни памяти

Апо­столь­ское слу­же­ние свя­то­го Кос­мы за­вер­ши­лось му­че­ни­че­ской смер­тью в 1779 го­ду. В 65-лет­нем воз­расте по на­ве­там иуде­ев он был пре­дан тур­кам и удав­лен. Те­ло его бы­ло бро­ше­но в ре­ку, а через три дня об­ре­те­но свя­щен­ни­ком Мар­ком и пре­да­но по­гре­бе­нию близ се­ле­ния Ка­ли­кон­та­си в Ар­де­вуз­ском мо­на­сты­ре Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Впо­след­ствии ча­сти­цы мо­щей свя­щен­но­му­че­ни­ка бы­ли пе­ре­не­се­ны на бла­го­сло­ве­ние в раз­ные ме­ста.

Молитвы

Тропарь, глас 3

Божественныя веры учением украсил еси Церковь, ревнитель апостолов быв, и насеяв божественныя догматы, мученически подвиг скончал еси. Космо преславный, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Кондак, глас 4

Яко светило новоявленное Церковь всю озаряеши евангельскими учении, Космо, Христовым апостолом равный. Сего ради Церковь достойно празднует память твою.

косма этолийский житие

1714 год. Греция во власти Османской империи. Уже более двухсот пятидесяти лет греки терпят притеснения со стороны поработивших их турков. В горной деревушке, где люди прячутся от преследований захватчиков, в семье обычных ткачей родился сын.

Местное население становилось все более изолированным, распространялись варварство и безграмотность. Но мальчик с ранних лет тянулся к знаниям. Получить их он, грек, мог только в церквях – тогда единственных центрах как духовной, так и образовательной жизни на завоеванной земле.

Юноша стремился в храм при каждой возможности, но лишь в 20 лет он начал учиться систематически. Вскоре он уже и сам стал преподавать, беседовать с людьми, объяснять им евангельские и богослужебные тексты. А затем отправился на монашеский полуостров Афон, где при Ватопедской обители находилось лучшее в то время учебное заведение Греции. Там же, на Афоне, он принял монашество с именем Косма. Но вскоре он покинул Святую гору и отправился в Константинополь.

Маршрут первого миссионерского путешествия святого Космы продумывался вместе с патриархом константинопольс ким Серафимом и пролегал по самым проблемным областям Балкан. Православие среди греков, сербов, болгар сохранялось скорее, как привычка, чем как образ мыслей и жизни, многие добровольно принимали ислам, в пограничных районах забывался родной язык…

Святой, терпя лишения и невзгоды, шел рассказывать людям о Христе, о Православии, о необходимости сохранить язык, традиции, историческую память.

Его не сразу приняли, местное население относилось к нему с недоверием, иногда даже враждебно. Но терпение, любовь, простота святого Космы вскоре привлекли к нему множество последователей. Постепенно слава о нем распространилась по всей Греции, на его проповеди стекались десятки тысяч человек.

Святой Косма крестил, служил литургию, объяснял людям значения Таинств, строил церкви, часовни, школы. Во время его проповедей верующие исцелялись от болезней. Где проходил он, открывались источники с чистейшей водой. Послушать его учение приходили даже мусульмане. А жизнь греков преображалась, возрождалось Православие.

Все это не нравилось турецкой знати, и они искали повода заставить святого замолчать. Благодаря Косме Этолийскому воскресенье стало нерабочим днем для христиан Османской Греции, и богатые торговцы терпели убытки. Именно они спровоцировали арест и казнь 65-летнего учителя. Святой смиренно принял мученический венец.

Апостол нации – как называют его греки – проповедовал на улице: ни один храм не мог вместить всех желающих послушать его. Он просил сколотить крест и приносил скамью, встав на которую, учил. Многие населенные пункты, где проходил святой, были названы Ставрос, что в переводе с новогреческого обозначает «крест», а многие кресты на местах его проповедей сохранились.

Когда в 1968 году в Албании была запрещена религиозная символика, полицейские собирались уничтожить и кресты святого Космы. Начать они решили с его могилы. Подойдя, стражи правопорядка услышали с небес глас и увидели в гробнице сияние, а затем огонь. Официально было объявлено о взрыве бомбы, якобы оставшейся еще со времен Второй мировой войны. Тем не менее, монастырь, где хранились мощи святого, был оставлен в покое.

Поучения святого – или как сам он называл их «Слова» – перевернули сознание греческого народа, помогли ему почувствовать себя единым целым, дали толчок к освобождению от Османского ига. На родине святого его житие и пророчества передаются от отцов к детям, а день его памяти – всенародный праздник и выходной день.

Проповедник предрекал Греции независимость, но также он видел впереди мировые войны и многие проблемы современности. «Не изменяйте своей вере, как это сделают многие другие.Что будет у вас – все отдайте, берегите только ваши души», — учил он будущие поколения.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Косма Этолийский

Святой Косма, в миру Константин, родился в 1714 году в Этолии, в Греции

Святой Косма, в миру Константин, родился в 1714 году в Этолии, в Греции. Отец его работал простым ткачом. Сначала Константин обучался в Этолии, на своей родине, под руководством архидиакона Анания Дервишана.

Затем он получал образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище. Его учителями были такие известные люди, как Николай Царцулия и Евгений Булгари.

Смотрите также статью Афонские старцы

После обучения, Константин решил остаться на Афоне, для духовных трудов. Там же и был пострижен в монахи с именем Косма, а затем был рукоположен в иеромонаха.

Он попросил благословения у духовных отцов, и отправился в путь.

В Константинополе он овладел искусством красноречия, а также получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие.

Он стал проповедовать сначала в церквях Константинополя, а затем в придунайских княжествах, в областях Химаре, Этолии, на острове Святой Марфы, большое значение он уделил району Северного Эпира.

Ходил он по местах всегда пешком, редко на осле или на корабле.

В Константинополе Косма получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие по всем городам и странам.

В Константинополе Косма получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие по всем городам и странам

По его настоятельным рекомендациям, в селах стали открываться церковные училища. В общей сложности их было построено более двухсот. Богатые и обеспеченные люди жертвовали свои деньги на строительство и обустройство церквей, на покупки священных книг, крестов, церковной утвари.

Порой церкви не вмещали того количества народу, какое приходило к святому Косме, чтобы послушать его прекрасные проповеди.

Очень часто Косма вместе с собором иереев, совершал бдения прямо на полях, на площадях, где присутствовало огромное количество народу, которые хотели воздать свои молитвы к Богу, не только за живых, но и за усопших людей.

Там, где Косма нес свою проповедь, строили деревянные кресты, чтобы воздать память об этом великом проповеднике. Наделенный невероятным даром видения, Косма предсказал многое о России, и о последних временах жизни на Земле.

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании. В свои 65 лет, он был предан турками и удавлен. Существует и такая версия, что перед тем, как испустить свой дух, Косма молился и умер еще до своей смерти.

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании. В свои 65 лет, он был предан турками и удавлен

Тело его бросили в реку, но спустя три дня его нашли священники. Они погребли его близ селения Каликонтаси в Ардевузском монастыре в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чуть позднее частицы его святых мощей были переданы во множество храмов, для поклонения верующим.

Его канонизация совершилась патриархом Афинагором Константинопольским в 1961 году.

13 пророчеств о России, и о последних временах жизни человека на Земле

Ранее было сказано о том, что Косма предсказывал будущее. Рассмотрим пророчества святого Космы более подробно.

Пророчества эти касаются не только материальной, но и духовной жизни в современном мире. Святой видел, с какими проблемами столкнётся современное общество. Многие из них мы можем видеть уже сейчас, а многие только начинают зарождаться, только виднеются пока издалека. Но со временем они будут приобретать еще больший размах.

Святой Косма видел, с какими проблемами столкнётся современное общество. Многие из них уже сбываются

«Придет время, и вы ничего не будете узнавать».

Здесь святой имел в виду, что средства массовой информации стараются формировать общественное мнение, они подает в мир только те факты, которые им просто выгодны. Очень часто СМИ используются придуманные или непроверенные данные, которые оглашают на весь мир.

В других странах ситуация такая же. Много ли знают современные американцы или европейцы? Газеты, телевизоры, радио — их содержание все менее и менее разнообразны.

Но, то, что действительно будет происходить в стране в настоящий момент, никто не узнает, потому что все будет тщательно скрываться. А мы лишь будем получать вымышленную информацию, но, по сути, совсем неправдивую.

«Беда придет к вам от образованных».

Святой Косма в своем пророчестве говорит нам о том, что культура — это всегда хорошо, но только тогда, когда она принесет необходимую пользу.

Она должна «окультурить» душу человека, если же не так, то все закончиться большой катастрофой. Люди, которые пытаются помочь миру, даже не замечают того, как сильно ему вредят.

Бог позволил человеку делать то, что он хочет по собственному своему разумению, а что же делает человек?

Человек своим разумом разрушаем себя сам, а также разрушает то, что сам делает.

Что делают люди 20 века? Чего они достигли? Они свели мир просто с ума, они настолько сильно загрязнили атмосферу, они испортили все на свете. Война приносит людям смерть, а цивилизация — болезни.

«В школах появятся такие вещи, что ум ваш не вместит».

Речь идет о том, что многие школы стали центрами антихристианской пропаганды. При составлении учебной программы, во внимание не идет речь об уроках православия. Сейчас в школах идет пропаганда сексуальной раскрепощенности и вседозволенности.

Детей уводят все дальше от церкви, видно, как они ожесточились, потому что в церкви дети добрые и послушные, так как принимает благословение Божие. В храм детей не водят, но при этом и не защищают их от всякой чуши, какая сейчас сильно распространена.

Дети, которые живут в церкви, всегда будут сознательными гражданами, при этом не будут и ввязываться в различные дурные компании.

«Воры и разбойники не будут более промышлять в горах.

Они будут жить в городах, одеваться как обычные люди и приходить среди бела дня, чтобы обворовать вас». Ведь так и есть, людей обворовывают на дорогах, в лесу на отдыхе. При этом нападавшие нападают средь бела дня, не имея даже маски.

Почему так? Потому что они совсем не бояться возмездия. Святой Косма предсказал и отмывание денег, валютные махинации и многое другое.

«Мы увидим, как земля наша превратится в Содом и Гоморру».

В настоящее время получили широкое распространение однополые браки. Самое ужасное, что это все уже приходится как в норму, никто не видит в этом ничего постыдного, а ведь когда то Господь стер два города с лица земли за извращения, какие и происходят в наши дни.

Европейский союз очень скоро будет требовать от своих членов официального признания их законности.

«Придет время, когда брат будет убивать своего брата, а сын отца».

Сколько уже можно увидеть в новостях о том, как собственный сын убивает своего отца или мать, или отец убивает или насилует свою дочь.

«Придет время, когда брат будет убивать своего брата, а сын отца» — пророчество Космы Этолийского

«После мировой войны, люди будут, есть золотыми ложками».

Здесь имеется в виду, благополучие, которое наступило в Западной Европе и США после второй мировой войны. В обществе потребления люди стали работать не для того, чтобы поддерживать как-то свою жизнь, а для того, чтобы потреблять.

С одной стороны — это символ некоего благополучия, которое стало доступно широким слоям населения, а с другой — потребления, которое уже возведено в идеал и культ современным обществом.

«Придет время, и вы увидите, как три, даже четыре семьи будут жить в одном доме».

Это пророчество сообщает о том, что будут появляться большие многоквартирные дома.

«Не стройте большие дома с большими окнами, чтобы к вам не заходили беспрепятственно».

Еще со времен войны, войска занимали только самые большие дома, для того, чтобы в них было удобно расположиться всем. Об этом и ведется речь, чтобы люди не строили большие дома, чтобы их не отобрали так просто. Ведь людей, которые жили в больших домах, в основном убивали.

«Придет время, и люди закроются в больших коробках, а их отцы будут умирать в маленьких».

Здесь идет речь о массовом переселении из деревень в большие города. Большие коробки — это многоквартирные дома, в которых будут жить люди, которые приедут в города. А их родители, брошенные своими детьми, останутся доживать свой век в деревнях, то есть в маленьких коробках.

«Вас обложат большим, непереносимым налогом, но не смогут добиться своего».

Как известно, в настоящее время обложено налогом практически все, особенно в загородных домах в некоторых странах, уже подсчитывается количество окон домах, в также поголовье домашних животных.

«Когда увидите, как одни будут переселяться на юг, а другие на север – уже близко будет».

Например, в наше время в Европейский Союз уже переселились многие эмигранты из Азии, Африки и других стран. Многое уже можно увидеть в и России, как в поисках заработка люди уезжают за границы.

«Придут грязные народы. Когда они появятся — не бойтесь, когда будут уходить — посторонитесь».

Здесь предсказано появление в России других народов, которые заполонят большую территорию, такая как нелегальная иммиграция.

Из всего сказанного, следует вывод — наступает конец жизни и конец этого мира

Из всего сказанного, следует сделать вывод, что наступает конец жизни и конец этого мира, вместе с тем и православного населения.

В книге «С болью и любовью о современном человеке» он описывал, как же грех так сильно вошел в моду в современном мире, какую муку будет испытывать человек, который отходит Бога и о много другом.

Старец Паисий Святогорец о современной жизни на Земле написал несколько томов, которые называются «С болью и любовью о современном человеке»

КОСМА ЭТОЛИЙСКИЙ

[Греч. Κοσμᾶς ὁ Αἰτωλός; Новый, Афонский, Албанский] (1714-1779), равноап. (пам. 24 авг.), греч. проповедник и миссионер.

Жизнь и деятельность

Род. в обл. Этолия (в зап. части Греции) в сел. Мега-Дендрон (нек-рые исследователи считают, что в соседнем сел. Таксьярхис), в семье ткачей. При крещении получил редкое имя Констас или Констант (Κώνστας). С юного возраста он отличался тягой к знаниям и старался получить хорошее образование, чтобы «послужить на пользу христиан». Первым учителем Константа стал его старший брат Хрисанф Этолийский (впосл. возглавивший Патриаршую Академию в К-поле), с 8 лет он обучался под рук. иеродиак. Герасима (Лицикаса) в Сигдице. В 1732 г. Констант поступил в общинную школу Ломботины (ныне Ано-Хора). Он был способным и одаренным учеником и через 2 года сам стал учить детей. Констант отказался от применения телесных наказаний и использовал ряд новаторских педагогических методик. Вскоре он открыл школу в сел. Таксьярхис.

Констант продолжил свое образование в «Эллиномусионе» — учебном заведении при мон-ре св. Параскевы (Гува) (близ совр. сел. Врангиана, ном Эвритания), где помимо богословских дисциплин расширил познания в области арифметики и геометрии. В академии Афониада на Св. Горе он изучал арифметику, геометрию, физику, космографию, а также логику, введение в философию и метафизику, многие преподаватели Афониады использовали новейшие данные науки, принятые в Зап. Европе. Также Констант в совершенстве овладел древнегреческим и 3 европейскими языками. Его учителя, Николаос Дзардзулис и Панайотис Палама, обладали высоким авторитетом у современников. Они вели активную просветительскую деятельность, основали в Греции неск. учебных заведений. Определяющее влияние на формирование взглядов Константа оказал возглавлявший Афониаду Евгений (Булгарис); группа его учеников (в т. ч. и Констант) образовала тайное общество, чья деятельность была направлена на борьбу с безграмотностью и просвещение народа. Мн. члены об-ва (их было ок. 30 чел.) впосл. стали архиереями, известными дидаскалами и проповедниками.

Читать еще:  Павел Флоренский - житие и биография священника, книги и цитаты, труды и письма

В 1759 г. Констант принял постриг с именем Косма в афонском мон-ре прп. Филофея. Вскоре по прошению братии он был рукоположен во иерея. Главной причиной, побудившей К. Э. покинуть мон-рь (по его собственному признанию), было стремление к апостольскому служению. Он постепенно готовился к осуществлению задуманного, изучая на Афоне Свящ. Писание и святоотеческие творения. Совершенствование образования К. Э. сочетал с аскетическим деланием. Впосл. К. Э. не прерывал духовных связей со Св. Горой, к-рая была исходным пунктом его миссионерских путешествий.

В кон. 1760 г. К. Э. прибыл в К-поль с твердым намерением начать проповедническую деятельность. Патриарх Серафим II (1757-1761) с одобрением отнесся к той миссии, к-рую хотел возложить на себя К. Э., и дал ему свое благословение. Впосл. К. Э. встречался с патриархом Самуилом I (Хандзерисом) (1763-1768, 1773-1774), к-рый также был к нему благосклонен и оказывал всестороннюю поддержку. С 1760 по 1779 г. К. Э. совершил 4 миссионерских путешествия (самый большой перерыв между ними был в 1773-1775, когда он жил на Афоне). Из-за духовного упадка в период османского господства миссионерская деятельность проповедника носила многосторонний характер: он стремился вернуть отошедших от Православия людей в лоно Церкви, возродить подлинно христ. жизнь, укрепить единство правосл. народов. К. Э. проповедовал не только в греч. землях, но и на территории совр. Албании, Болгарии, Республики Македонии и Турции. Всего он побывал более чем в 30 областях. Особое внимание он уделял тем районам, над населением к-рых нависла угроза исламизации и утраты правосл. идентичности. В Сев. Эпире православные, забыв греч. язык, говорили по-албански и многие принимали ислам. К. Э. подчеркивал значение греч. языка как языка Евангелия и Церкви. Проповедник неоднократно посещал Сев. Эпир и достиг значительных успехов в распространении греч. языка. Современники К. Э. свидетельствовали, что своими проповедями ему удалось приостановить массовую исламизацию в этих местах.

Первоначально народ встречал проповедника настороженно, К. Э. даже сталкивался с враждебностью местного населения. Но вскоре его ораторский дар, трудолюбие, нестяжание и самопожертвование привлекли внимание слушателей. К. Э. не останавливался в домах богачей и знати, был очень воздержан в еде, его имущество состояло из рясы и переносной кафедры. Произнеся проповедь в одном селении, он, невзирая на полуденный зной, переходил в следующее.

В течение нескольких лет молва о К. Э. распространилась по Балканам. Проповеди К. Э. собирали тысячи слушателей, у святого появилось значительное число учеников и последователей, его постоянно сопровождали несколько десятков священников. Керкирский гр. Д. Мамонас свидетельствует, что за проповедником следовали по меньшей мере 6 тыс. чел. Согласно данным венецианских архивов, на проповеди К. Э. порой приходили более 15 тыс. слушателей. Наибольшую популярность К. Э. приобрел среди простого народа, но многие влиятельные, знатные и образованные люди также почитали проповедника. Среди них было немало мусульман. Али-паша Янинский покровительствовал К. Э., считая его великим праведником и пророком.

Из-за многочисленности аудитории К. Э. приходилось проповедовать под открытым небом: на выбранном месте ставили большой деревянный крест, у его подножия — кафедру, на к-рую поднимался К. Э. Как правило, он начинал говорить вечером (когда крестьяне возвращались с хозяйственных работ) и продолжал до глубокой ночи. Уходя, он забирал кафедру с собой, а крест оставлял на месте как напоминание о проповеди. По свидетельству очевидцев, народ неотрывно следил за словами К. Э., на протяжении многочасовой проповеди сохранялась абсолютная тишина. Мн. современники отмечали удивительную силу слова святого. Информатор венецианских властей Ф. Дзонца так описывал влияние проповеди К. Э. на людей: «Они бежали за ним, целуя ему руки и ноги, почитая его словно настоящего спасителя, даже преступники, которые находились вне закона, примирялись со своими врагами и впредь жили мирно» ( Ξανθοπούλου-Κυριακού. 1984. Σ. 33, 81). Перед уходом он призывал христиан исповедаться, поститься и совершал всенощное бдение.

К. Э. побуждал всех, имевших деньги, покупать святоотеческую лит-ру. Эти книги он раздавал в подарок тем, кто знали грамоту или хотели учиться. Более 4 тыс. купелей для крещения были приобретены на средства богатых дарителей по просьбе проповедника и переданы в разные храмы.

К. Э. открыл множество учебных заведений (в это число входят и ранее существовавшие школы, работа к-рых была возобновлена по инициативе проповедника). Большинство из них он основал сам, некоторые по его указанию — ученики и последователи. К. Э. считал, что образование должно быть всеобщим и бесплатным, и делал все возможное, чтобы такая практика стала повсеместной. На строительство школ использовали часть доходов от общинных и храмовых земель, а также пожертвования и дары, приносимые святому. Во многих проповедях К. Э. призывал современников отказываться от роскошных нарядов и золотых украшений и направлять средства на поддержку системы образования. Если и этих пожертвований было недостаточно, он объявлял дополнительный сбор средств. Он также установил практику т. н. воскресного молока. Это означало, что деньги от продажи сельскохозяйственных продуктов в воскресенье шли на поддержку школ. К. Э. одним из первых говорил о необходимости обучения не только мальчиков, но и девочек. Среди учеников, получивших образование в школах К. Э., было немало детей, впосл. ставших видными общественными и церковными деятелями. В их числе был знаменитый греческий революционер Ригас Велестинлис. К. Э. заботился об обеспечении учителей жалованием и жильем. Он организовал школы по подготовке учителей и проповедников в Дервицани при ставропигиальной обители Диврийской Пресв. Богородицы и в мон-ре ап. Иоанна Богослова.

К. Э. считал, что община и церковный приход должны стать центрами общественных и просветительских собраний для местного населения. Участие в жизни Церкви он рассматривал как способ консолидации общества. Для преодоления обособленности жителей соседних населенных пунктов по его инициативе на перекрестках дорог были построены поклонные часовни (проскинитарии), в дни церковных торжеств там собирались люди со всей округи. К. Э. стремился восстановить среди жителей близлежащих селений забытую традицию отмечать вместе престольные праздники. Он заботился не только о духовном спасении своей паствы, но старался сделать так, чтобы люди «эту жизнь прожили хорошо, в мире и любви, а после наследовали вечную радость Рая» ( Μενούνος . 2002. Σ. 144, 180, 207). К. Э. вникал в самые насущные бытовые проблемы. Напр., давал советы по уходу за плодовыми деревьями. Сотни деревьев были посажены К. Э., нек-рые из них сохранились до наст. времени; считается, что он ввел распространенный в Греции обычай сажать у дома тутовые деревья.

К. Э. был связан дружескими отношениями и сотрудничал со мн. участниками «филокалического возрождения». Как и др. традиционалисты, он полагал, что только через возрождение Православия греки и др. правосл. народы Балкан смогут сберечь свою идентичность. Вместе с участниками движения колливадов К. Э. выступил в защиту воскресного дня, он учил христиан не работать и не устраивать торговых дней по воскресениям. По его призыву многие изменили свой жизненный уклад и в некоторых районах торговля по воскресным дням прекратилась.

К. Э. проповедовал универсальность исихастской практики как для монашествующих, так и для мирян, он раздал более 300 тыс. четок и учил людей творить Иисусову молитву. Так, в ряде областей среди мирян получила широкое распространение практика «умной молитвы» (святогорская версия Иисусовой молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога Живаго, Богородицею помилуй мя»).

Большое внимание К. Э. уделил сохранению народных обычаев. Для внешнего отличия православных от турок он советовал мужчинам не брить головы и не носить фески с длинными кисточками, женщин призывал надевать платки (он раздал слушательницам более 400 тыс. косынок и платков).

24 авг. 1779 г. К. Э. принял мученическую кончину в сел. Муйяли (на территории совр. Албании) от рук приближенных Курт-паши, подкупленного врагами святого (ростовщиками и торговцами-иудеями). За голову К. Э. была заплачена огромная денежная сумма. После повешения тело проповедника было брошено в реку Апсос и обретено через 3 дня иером. Марком из мон-ря Введения во храм Пресв. Богородицы (Арденица) близ Коликондаси. По преданию, он увидел, что К. Э. как живой стоит на воде. Иером. Марк перенес тело святого в свой мон-рь и похоронил за алтарем. У могилы произошло множество чудес.

Почитание

В разных источниках можно найти информацию о многочисленных случаях проявления благодатной помощи по молитвам к этому святому. К. Э. почитается народом как великий чудотворец. Житие К. Э. содержится в посвященном новомученикам сб. «Новый Мартирологий», который был составлен прп. Никодимом Святогорцем и издан в Венеции в 1799 г. В «Новом Мартирологии» Житие святого помещено под 4 авг., а не в день его кончины. Под этим же числом память К. Э. внесена в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца (Венеция, 1819). Служба К. Э., написанная дидаскалом Сапфиросом Христодулидисом из Граменона, была опубликована в Венеции в 1814 г. и несколько раз переиздавалась. В ней празднование святому предполагалось совершать 24 авг. Позднее именно эта дата утвердилась в богослужебной практике. Офиц. прославление К. Э. К-польской Православной Церковью состоялось только в 1961 г. Он почитается Греческими Церквами как священномученик и равноапостольный. 20 марта 2008 г. память К. Э. в чине равноап. святого была внесена в месяцеслов РПЦ по благословению патриарха Алексия II.

Придет время. О пророчествах святого Космы Этолийского

Святой Косма, в миру Константин, родился в 1714 году в Этолии, в Греции

Святой Косма, в миру Константин, родился в 1714 году в Этолии, в Греции. Отец его работал простым ткачом. Сначала Константин обучался в Этолии, на своей родине, под руководством архидиакона Анания Дервишана.
Затем он получал образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище. Его учителями были такие известные люди, как Николай Царцулия и Евгений Булгари.

Смотрите также статью Афонские старцы

После обучения, Константин решил остаться на Афоне, для духовных трудов. Там же и был пострижен в монахи с именем Косма, а затем был рукоположен в иеромонаха.

Однажды Косма принял решение о том, чтобы отправиться на путь спасения в Константинополь.

Он попросил благословения у духовных отцов, и отправился в путь.

В Константинополе он овладел искусством красноречия, а также получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие.

Он стал проповедовать сначала в церквях Константинополя, а затем в придунайских княжествах, в областях Химаре, Этолии, на острове Святой Марфы, большое значение он уделил району Северного Эпира.

Ходил он по местах всегда пешком, редко на осле или на корабле.

В Константинополе Косма получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие по всем городам и странам.


В Константинополе Косма получил дозволение от Патриарха Серафима второго, чтобы проповедовать Святое Евангелие по всем городам и странам

По его настоятельным рекомендациям, в селах стали открываться церковные училища. В общей сложности их было построено более двухсот. Богатые и обеспеченные люди жертвовали свои деньги на строительство и обустройство церквей, на покупки священных книг, крестов, церковной утвари.

Порой церкви не вмещали того количества народу, какое приходило к святому Косме, чтобы послушать его прекрасные проповеди.

Там, где Косма нес свою великую проповедь, строили деревянные кресты в знак благодарности.

Очень часто Косма вместе с собором иереев, совершал бдения прямо на полях, на площадях, где присутствовало огромное количество народу, которые хотели воздать свои молитвы к Богу, не только за живых, но и за усопших людей.

Там, где Косма нес свою проповедь, строили деревянные кресты, чтобы воздать память об этом великом проповеднике. Наделенный невероятным даром видения, Косма предсказал многое о России, и о последних временах жизни на Земле.

БОЛЕЕ ПОЗДНИЕ ПРОРОЧЕСТВА О СОБЫТИЯХ, ПРЕДВАРЯЮЩИХ ПОСЛЕДНИЕ ВРЕМЕНА16

Под именем Мефодия Патарского известны два святых мужа. Первый мученически пострадал в 312 году Р. X., другой, к которому и восходят приводимые ниже пророчества, жил в IX столетии20.

«И светловолосый род будет владеть Семихолмием пять-шесть [месяцев]. И насадят в нем зелия, и истребятся многие из них в отмщение за святых. И будут господствовать на Востоке предопределенные три [срока?], и после сего воздвигнется некто самовластный, и за ним иной, свирепый волк… и придут в смятение оседлые народы, что на северной стороне, и подвигнутся с силой и неистовством великим, и разделятся на четыре начальства, и первое зазимует близ Эфеса, второе – близ Мелагии, третье – близ Пергама, четвертое – близ Вифинии. Тогда возмутятся народы, обитающие на южной стране, и восстанет Филипп Великий с восемнадцатью племенами, и стекутся к Семихолмию, и начнут битву, какой еще не было, и устремятся внутрь сквозь врата и проходы его, и кровь людская потечет рекой, так что и глубь морская замутится от крови. Тогда вол возревет и камень сухой21 восплачет. Тогда станут кони и послышится глас с небес: «Остановитесь! Остановитесь! Мир вам! Довольно отмщения неверным и непотребным! Изыдите на дес-ную страну Семихолмия, и обретете там мужа, стоящего близ двух столпов в смирении великом, световидного и праведного, терпящего великую нищету, сурового обличьем, но духом кроткого» …И возвестится повеление от Ангела: «Поставьте его царем и вложите меч в десницу его со словами: «Мужайся, Иоанне! Укрепись и побеждай супостатов своих». И, приняв меч от Ангела, поразит исмаильтян, эфиопов и всякий род неверный. Разделены будут при нем исмаильтяне на три части, и часть первую мечом убьет, часть вторую окрестит, часть третью, что на Востоке, силою покорит. И по возвращении его [с Востока] отверзутся сокровищницы земные, и обогатятся все, и не будет у них нищего, и земля даст плод свой сторицей. И перекуют все оружие на плуги и серпы. И царствования его будет лет тридцать пять.»

Итак, первый натиск «светловолосого рода» окажется стремительным и успешным, и понятно, что новые пришельцы таинственным образом послужат Промыслу Божию, ибо через них будет положен конец временам осквернения. Пятимесячный срок, необходимый, чтобы взошли посаженные на Семихолмии «зелия», может означать время, за которое изготовятся к выступлению силы союзных держав, прикровенно названных «Филиппом Великим с восемнадцатью племенами». Вышепоименованные места воинских стоянок22 указывают на колоссальную численность пришельцев, которая, согласно другим пророчествам, достигнет двухсот миллионов. Грехи и нечестие этих народов побуждают их приносить жертвы на алтари материализма и гуманизма. Вспомним слово святого апостола Павла: «Омрачилось несмысленное их сердце. Называя себя мудрыми, обезумели… и служили твари вместо Творца… И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (ср. Рим. 1, 21–22, 25, 28). То, что все эти события – и среди них небесное вмешательство, полагающее конец страшному человекоистреблению, – произойдут в Константинополе и вокруг него, указывает на особый Промысл Божий о нем. Но как бы ни утешало нас обещание грядущего благоденствия, читатель невольно содрогается от описания военных ужасов и от сознания того, что они – порождение «передовой» цивилизации с ее культом «свободы». «Вол возревет, и камень сухой восплачет…». Конечно, эти скорбные слова, как и многие другие аллегории пророческих речений, не следует понимать буквально, но в них справедливо видеть указания на неслыханную меру бед, которые будут попущены вконец развратившемуся роду людскому. Чтобы еще лучше уяснить это, припомним текст Откровения Иоаннова: «И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его… ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей… За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» (Откр. 16:19, 18:5–8).

«Вавилон» в приведенном фрагменте выступает, по нашему убогому разумению, не как географическое или историческое понятие, но как образ чудовищной лжи, вполне преуспевшей в отвращении человечества от богооткровенной истины. Конечно, всякий вид зла есть заблуждение и удаление от Бога. Но здесь перед нами образ универсального зла, достигшего предела своих возможностей. В самом деле, человечество никогда еще не блуждало в такой тьме и не достигало такой глубины растления, как в наши дни. Грех и грехолюбие существовали всегда и во множестве случаев выражались в страшных преступлениях. Но эти проявления греховности, не будучи массовым явлением, всегда носили более или менее изолированный и скрытый характер. Трагизм и пагубность сегодняшней ситуации в том, что зло сделалось всеобщим, а проявления его – бесконечно наглыми и циничными; более того, они сплошь и рядом превозносятся как подвиг и добродетель, удостаиваются высоких наград.

Читать еще:  Герман Соловецкий: биография преподобного, мощи и дни памяти

Следует особо остановиться на причине этого всеохватывающего зла, символически обозначив ее как водружение в человеческом сердце «иного» божества, чьи дела противны правде и суду Божию. Ибо для людей нашего злополучного века поистине «телом смерти» (ср. Рим. 7, 24), пригнетающим их к земле, стало сухое и бесплодное «научное знание» вкупе с пресловутым «гуманизмом». Гуманизм породил материализм, материализм – атеизм, атеизм – коммунизм. Коммунизм же в свой черед породил нигилизм, релятивизм и все, что способен произвести заживо умерший человек-богоборец.

Отвергнув Абсолют, человек стал плоским и одномерным. С этого момента для него нет ничего запретного. Можно бесконечно предаваться все новым наслаждениям, будь то безоглядное удовлетворение животных и прямо преступных наклонностей или бесконечные игры ума и воображения. С омертвением совести, регулирующей их поведение как разумных и нравственных существ, люди опускаются на уровень чисто биологического бытия, которым управляет инстинкт. Гуманизм – особенно в той его разновидности, какую исповедует современный Запад, – подорвал веру в Бога, провозгласив человека «мерой всего». Ставя во главу угла самоценность человека и «позитивного» знания, эта идеология призывает рассматривать мир и человеческую жизнь исключительно в свете «научных» теорий.

Но Бог открывается лишь через веру. Вера, и только вера, есть для нас залог приближения к Богу и самого богообщения. Ибо по благодати Божией «все возможно верующему» (Мк. 9, 23). Гуманизм, пытаясь упразднить веру и в ней одной укорененное боговедение, водружает на их месте нового идола – «позитивное», или «научное», знание и отводит ему самое почетное место в пантеоне лжебогов. Пренебрегаемый гуманистическим мудрованием, Бог попускает ему утвердиться, чтобы затем предоставить собственной судьбе – неизбежному поруганию от былых ревнителей, которые рано или поздно «возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне» (Откр. 17, 16). И поскольку именно через «знание» – конечно, не благое и душеполезное, но сатанинское и ложное – люди, обоготворив себя, отпали от Бога, то справедливо ожидать, что продолжающееся поклонение этому «божеству» станет для их потомков источником окончательной катастрофы.

Вот в каких словах описывает гнев Божий – гнев, от которого, согласно позднейшему предсказанию Мефодия Патарского, «вол возревет и камень сухой восплачет», – святой апостол Иоанн Богослов: «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий… И увидел я одного Ангела… и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысячеиачальников… и трупы всех свободных и рабов, и малых и великих» (Откр. 14:19–20, 19:17–18).

Оплакать эти грядущие бедствия под силу лишь пророку Иеремии, а мы умолкаем, не дерзая ничего добавить.

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании

Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании. В свои 65 лет, он был предан турками и удавлен. Существует и такая версия, что перед тем, как испустить свой дух, Косма молился и умер еще до своей смерти.


Жизнь святого Космы, закончились мученической смертью в 1779 году в Албании. В свои 65 лет, он был предан турками и удавлен

Тело его бросили в реку, но спустя три дня его нашли священники. Они погребли его близ селения Каликонтаси в Ардевузском монастыре в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чуть позднее частицы его святых мощей были переданы во множество храмов, для поклонения верующим.

Его канонизация совершилась патриархом Афинагором Константинопольским в 1961 году.

день памяти Космы Этолийского

Практическая польза

Пророчества были и остаются руководством к действию – или для всех людей, или для жителей того или иного населенного пункта, где он проповедовал.

Мы знаем более десяти пророчеств, относящихся к конкретным регионам, в которых людям было сказано, что им делать в той или иной ситуации.

«Когда упадет дерево, уходите в горы, там спасется много людей, ничего не берите с собой, спасайтесь сами, беда продлится не больше чем 24 часа».

Действительно, люди того места, где это было произнесено, нашли убежище в горах и спасли свои жизни от турок, по слову святого Космы.

Еще одно пророчество сбылось во время Второй мировой войны.


Святой Косма проповедует. Фреска

«Беда дойдет до креста, но не спустится ниже».

Речь идет о кресте, оставленном святым Космой на месте своей проповеди (кстати, многие места в Греции носят название «Ставрос» – «Крест», потому что на этом месте проповедовал святой).

Один 94-летний старик помнил это пророчество, услышанное им еще от своих родителей, и когда итальянские войска наступали, отказывался эвакуироваться, призывая к тому же и своих односельчан. Этим он вызвал недовольство властей – его даже обвинили в саботаже. Фашистская Италия наступала, греческая армия терпела поражение, но, по слову святого, действительно, греки дали отпор и не позволили итальянцам спуститься «ниже креста» и захватить это селение. Люди не посрамились в своем доверии к слову святого.

Из всего сказанного, следует вывод — наступает конец жизни и конец этого мира

Из всего сказанного, следует сделать вывод, что наступает конец жизни и конец этого мира, вместе с тем и православного населения.

В книге «С болью и любовью о современном человеке» он описывал, как же грех так сильно вошел в моду в современном мире, какую муку будет испытывать человек, который отходит Бога и о много другом.


Старец Паисий Святогорец о современной жизни на Земле написал несколько томов, которые называются «С болью и любовью о современном человеке»

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Православная Жизнь

Рав­ноап­о­столь­ный свя­щен­но­му­че­ник Кос­ма, в ми­ру Кон­стан­тин, был ро­дом из Это­лии. Он обу­чал­ся сна­ча­ла на ро­дине под ру­ко­вод­ством ар­хи­ди­а­ко­на Ана­нии Дер­ви­ша­на, а за­тем за­вер­шил свое об­ра­зо­ва­ние на Свя­той Афон­ской Го­ре, в Ва­то­пед­ском учи­ли­ще у та­ких из­вест­ней­ших в то вре­мя учи­те­лей, как Ни­ко­лай Цар­цу­лия (из Ме­зо­вы) и Ев­ге­ний Бул­га­рис (впо­след­ствии, в 1775–1779 го­дах, ар­хи­епи­скоп Ека­те­ри­но­слав­ский и Хер­сон­ский).

Равноапостольный Косма́ Этолийский, Афонский, Албанский, иеромонах

Остав­шись на Афоне в Фило­фе­ев­ской оби­те­ли для пре­успе­ва­ния в ду­хов­ных тру­дах, он был по­стри­жен там в ино­че­ский чин с име­нем Кос­ма, а за­тем ру­ко­по­ло­жен в иеро­мо­на­ха. Стрем­ле­ние на­пра­вить на путь спа­се­ния и укре­пить в ве­ре бра­тьев-хри­сти­ан по­бу­ди­ло свя­то­го Кос­му ис­про­сить бла­го­сло­ве­ние ду­хов­ных от­цов и уй­ти в Кон­стан­ти­но­поль. Там он овла­дел ис­кус­ством крас­но­ре­чия и, по­лу­чив пись­мен­ное доз­во­ле­ние у пат­ри­ар­ха Се­ра­фи­ма II (а позд­нее и у его пре­ем­ни­ка Со­фро­ния) про­по­ве­до­вать Свя­тое Еван­ге­лие, стал воз­ве­щать его сна­ча­ла в церк­вах Кон­стан­ти­но­по­ля и окрест­ных се­ле­ни­ях, за­тем в при­ду­най­ских кня­же­ствах, в Фес­са­ло­ни­ках, в Вер­рии, в Ма­ке­до­нии, в об­ла­стях Хи­ма­ре, Акар­на­нии, Это­лии, на ост­ро­вах Свя­той Мав­ры, Ке­фа­ло­нии и в дру­гих ме­стах. Его про­по­ведь, ис­пол­нен­ная бла­го­да­ти Свя­то­го Ду­ха, про­стая, спо­кой­ная и крот­кая, при­но­си­ла хри­сти­а­нам ве­ли­кую ду­хов­ную поль­зу. Как и свя­тым Сво­им апо­сто­лам, Сам Гос­подь спо­спе­ше­ство­вал ему и утвер­ждал сло­во его зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Про­по­ве­дуя в Ал­ба­нии, в тех от­да­лен­ных ме­стах ее, где хри­сти­ан­ское бла­го­че­стие бы­ло по­чти утра­че­но, сре­ди оди­чав­ших и огру­бев­ших лю­дей, за­кос­нев­ших в гре­хах, свя­той Кос­ма Сло­вом Бо­жи­им при­во­дил их к ис­крен­не­му по­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию.

По его на­став­ле­нию в се­лах от­кры­ва­лись цер­ков­ные учи­ли­ща. Бо­га­тые жерт­во­ва­ли свои сред­ства на бла­го­устрой­ство церк­вей, на по­куп­ку свя­щен­ных книг (ко­то­рые свя­той раз­да­вал гра­мот­ным), по­кры­вал (ко­то­ры­ми он на­де­лял жен­щин, уве­ще­вая их хо­дить с по­кры­ты­ми го­ло­ва­ми), че­ток и кре­стов (ко­то­рые он раз­да­вал про­сто­му на­ро­ду). Так как церк­ви не вме­ща­ли всех же­лав­ших по­слу­шать муд­ро­го про­по­вед­ни­ка, свя­той Кос­ма с со­бо­ром иере­ев со­вер­шал бде­ния в по­лях, на пло­ща­дях, где ты­ся­чи лю­дей мо­ли­лись о жи­вых и усоп­ших и на­зи­да­лись его на­став­ле­ни­я­ми. И вез­де, где оста­нав­ли­вал­ся свя­той Кос­ма и го­во­рил свою про­по­ведь, бла­го­дар­ные слу­ша­те­ли воз­дви­га­ли боль­шие де­ре­вян­ные кре­сты, ко­то­рые оста­ва­лись на­все­гда в па­мять об этом.

Апо­столь­ское слу­же­ние свя­то­го Кос­мы за­вер­ши­лось му­че­ни­че­ской смер­тью в 1779 го­ду. В 65-лет­нем воз­расте по на­ве­там иуде­ев он был пре­дан тур­кам и удав­лен. Те­ло его бы­ло бро­ше­но в ре­ку, а через три дня об­ре­те­но свя­щен­ни­ком Мар­ком и пре­да­но по­гре­бе­нию близ се­ле­ния Ка­ли­кон­та­си в Ар­де­вуз­ском мо­на­сты­ре Вве­де­ния во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. Впо­след­ствии ча­сти­цы мо­щей свя­щен­но­му­че­ни­ка бы­ли пе­ре­не­се­ны на бла­го­сло­ве­ние в раз­ные ме­ста.

Молитвы

Тропарь, глас 3

Божественныя веры учением украсил еси Церковь, ревнитель апостолов быв, и насеяв божественныя догматы, мученически подвиг скончал еси. Космо преславный, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

Кондак, глас 4

Яко светило новоявленное Церковь всю озаряеши евангельскими учении, Космо, Христовым апостолом равный. Сего ради Церковь достойно празднует память твою.

Житие святого равноапостольного Космы Этолийского

Святые — это те люди, которые в своей жизни полностью соответствовали тем идеалам, которые начертал Иисус Христос. В этом они уподобились ему и не только сами спаслись, но и показали путь другим. Одним из таких святых и был Косма Этолийский.

Наследие Византийской империи

В 1453 году под натиском турок пал Константинополь, столица могущественной православной державы, считавшей себя оплотом истинного христианства во всем мире. Теперь знамя Христа было повержено, а над храмом Св. Софии поднялись минареты мусульман. Последствия этих событий были следующие:

  • все принадлежащие к христианству объявлялись людьми второго сорта;
  • христианам не разрешалось занимать высокие посты в иерархии, а заниматься лишь торговлей и земледелием;
  • не разрешалось строить новые храмы, многие христианские храмы были превращены в мечети;
  • за любое неповиновение следовала жестокая расправа.

За всех христиан, проживавших в новой исламской империи, был ответственен Константинопольский патриарх. Он являлся и духовным главой христиан и светским. По мере завоевания остальных христианских народов сербов, болгар, албанцев, румын Константинополь приобретал все большую власть над ними. Ко времени рождения Космы Этолийского уже прошло несколько сотен лет турецкого владычества.

И греки и другие народы стали забывать свои обычаи и традиции и образовалась довольно мощная прослойка зажиточных греков, которые получили возможность полного бесконтрольного господства над простыми людьми. Они были не заинтересованы в их христианском просвещении больше чем турки. И в этот момент появляется Косма Этолийский.

Жажда знаний

Век, в который родился Косма Этолийский, был временем великих потрясений социальных и идеологических. Это век Просвещения, постулаты которого отвергали все прежние установления Церкви и провозгласили торжество разума.

Святой Косма родился в 1714 году в деревне под названием Мага Дендро. Это очень небольшое селение на западе Греции в провинции Этолия, отсюда и прозвище святого.

В целом эта местность была слабо заселена, народ не отличался образованием, и немногие умели читать и писать. В крещении святой Косма получил имя Костас. Его родители были ткачами, и скорее всего, Костас продолжил их дело, если бы не одно обстоятельство — необычная жажда знаний.

  1. До 20 лет он даже не знал алфавита, но обратился к священнику их села Анании, и тот обучил его грамоте, однако, этих элементарных знаний ему было мало.
  2. Узнав, что недалеко от его деревни в селе Агиа Параскеве живет знаменитый учитель Феофан, молодой человек устремился к нему Здесь Костас пробыл восемь лет, и настолько усовершенствовался в знаниях, что Феофан сделал его своим помощником и направил преподавать в село Лоботино.
  3. На Святой горе Афон в 1743 году открывается духовная академия, так называемая Афониада. Узнав об этом, Костас устремляется на Афон, чтобы получить высшее богословское образование.

На Афоне учителем Костаса становится Панайотис Паламас. Под его руководством молодой человек проходит полный курс обучения и после завершения курса отправляется в монастырь Филофея, где принимает монашеский постриг, получив то имя, под которым его узнал весь мир — Косма. В монастыре он был посвящен сначала в иеродиаконы, затем в иеромонахи.

Интересный факт! Святой Косма, пробыл в монастыре Филофея всего два года. Понимая, что его предназначение не в сугубо уединенной монашеской жизни, он отправился в Константинополь, где тогдашний Патриарх Серафим II Арнаут, провидя в Косме Этолийском великого миссионера равного апостолам, направил его проповедовать слово Божие в Эпир.

Миссия

Эпир, да и многие другие провинции Греции подвергались исламизации в силу того, что простые греки плохо знали свою веру, даже самые элементарные понятия. Усилия православных священников, таких как Мефодиос Антракитис, до святого Космы Этолийского имели, прежде всего направленность в духе Просветительства.

Антракитис открывал школы, где преподавал современную западную философию, логику, математику, физику. Но народу, прежде всего, нужно было не это. А простая проповедь о Христе. Этим и занялся Косма Этолийский.

Важно! Святой Косма Этолийский в своих проповедях обращался не к греческому народу (энтосу), а ко всем православным, проживающим на территории Османской империи. Тем самым утверждая один из главных принципов апостольского служения, что во Христе нет «ни эллина, ни иудея».

Деятельность святого Космы Этолийского выразилась в следующих поступках:

  • путешествия по Греции, причем равноапостольный Косма Этолийский посетил за годы своего проповедничества такие региона как Эпир, Македонию, Фракию, Фессалию, Ионические острова, острова Эгейского моря, т. е. он был абсолютно неустанен в своей проповеди православия;
  • очень важный момент заключался в том, что святой Косма проповедовал на языке, на котором говорили греки, а не на архаическом наречии, которому его учили;
  • еще одна сторона его деятельности организация школ в духе православия, за тот период, что он выполнял свою миссию, было создано более 200 школ по всей Греции.

Итогом стало то, что народ Эллады получил свои школы, в которых овладевал основами веры и элементарных знаний. Это подготовило греческий народ к освобождению от турецкого ига в 1821 году.

Интересный факт! Святой Косма Этолийский проповедовал так: он вбивал крест посреди поля, становился на небольшую скамеечку и в течение 2 — 3 часов говорил. Собиралось множество народа, которые слушали его с замиранием сердца. После проповеди он брал скамеечку и уходил, оставляя крест.

Мученическая смерть и чудеса

Российская империя со времен императора Петра I все больше теснила турок и их вассалов крымских татар на побережье Черного моря. Потомки Петра в лице императрицы Екатерины полностью заняли Новороссию и Крым, угрожая самой Турции и дав надежду православным народам на долгожданное освобождение.

Святой Косма Этолийский никогда не призывал поддерживать внешнее освобождение, но звал к внутреннему освобождению духа от греха. Его враги восприняли это как шпионаж в пользу другого государства. 24 августа 1779 года, как раз в тот год, когда турки потерпели решительное поражение от русских войск, он был схвачен и повешен в селе Коликандаси.

Эта местность находится на территории современной Албании и имя святого в Албанской Церкви очень почитается. На месте его убиения был основан монастырь, а в 1961 году он был прославлен в лике святых Константинопольской Православной Церковью.

Важно! Память святого совершается 24 августа. Его святые мощи находятся в монастыре основанным турецким пашой, который почитал старца в селении Коликандаси.

Каждый год в день памяти святого сюда прибывают тысячи паломников, чтобы получить исцеление и получают их. Самое известное чудо от мощей святого Космы Этолийского относится к тому времени, когда безбожники пришли на его могилу, чтобы изъять крест и были испуганы вспышкой света, исходящей от его могилы. Это было знамение, которое поняли даже безбожники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector