0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марина Антиохийская: житие святой, дни памяти и мощи, почитание, о чем молиться

Содержание

Имя Марина: мученица, победившая дьявола и явившаяся Жанне Д’Арк

Приблизительное время чтения: 6 мин.

30 июля Православная Церковь вспоминает великомученицу Марину. О происхождении имени, о том, почему на иконах святую часто изображают вместе с маленьким бесом, и почему на Западе Марина превратилась в Маргариту, рассказывает новая статья в рубрике «Значение имен»

Происхождение имени Марина

Как и многие другие парные греческие и римские имена, имя Марина является женским вариантом мужского имени. Вероятнее всего Марин некогда являлось когноменом, то есть родовым прозвищем в древнем Риме и переходило из поколения в поколение. Марин — «marīnus» — в переводе с латинского значит «морской», соответственно Марина — морская. В римской мифологии, например, к богине Венере часто применялся эпитет Марина (Venus Marina). Это было следствием того, что римская Венера отождествлялась с греческой богиней Афродитой, рожденной из пены морской. И как Афродиту называли Афродита Анадиомена (вышедшая из пены) или Афродита Пелагиос (морская), так же и Венеру именовали Венера Марина. В этом смысле Пелагея и Марина, несмотря на разницу звучания, являются синонимичными именами.

В Россию имя Марина пришло из Греции. С VIII века в Греции начинается широкое почитание великомученицы Марины Антиохийской, день памяти которой Православная Церковь совершает раз в год, 30 июля (17 июля по ст.стилю).

Однако в России имя никогда не было широко распространенным. Специалисты отмечают, что это имя было скорее городским, в сельской местности употреблялось редко. Пик популярности имени Марина в России пришелся на 1962 год, когда каждая двадцатая новорожденная девочка в стране получила имя Марина. Однако, уже к концу XX века интерес к этому имени резко снизился: с двенадцатого места в рейтинге популярности Марина переместилось на двадцать четвертое.

Великомученица Марина Антиохийская

Св. вмц. Марина. Цветная литография. Греция, конец XIX века

В Антиохии, которая находилась в малой Азии, в семье языческого жреца Эдессия, родилась дочь. Ее назвали Марина. Мать девочки вскоре умерла, и отец отдал младенца на воспитание кормилице, которая жила в 15–20 километрах от города. Здесь, в сельской местности Марина воспитывалась и взрослела. Девочка была скромна и благочестива. Ей исполнилось двенадцать лет, когда начались жестокие гонения на христиан императора Диоклитиана. Тогда (303–305 года) император приказал разрушать церкви, сжигать христианские книги, лишил христиан всяческих гражданских прав: должностей, права голоса в публичных собраниях и даже права обращаться за справедливым судом. Вскоре христиан стали арестовывать, заключать в тюрьмы и требовать поклоняться идолам. За отказом подчиниться воле правителя следовали пытки и казнь христиан. Это были жестокие времена. Многие христиане скрывались от преследований: кто в лесах, кто в дальних селениях, но даже там люди продолжали свою проповедь. От одного из таких христиан Марина впервые услышала об Иисусе Христе. Она не только уверовала, но и желала креститься. И так как не было священника, который мог бы совершить над ней таинство, то она надеялась в будущем уподобиться христианам, которые крестились собственной кровью и пролили ее за Христа. Желание Марины стать мученицей возмутило ее отца. Узнав, что дочь исповедует Христа, он разгневался и отрекся от нее, сказав, что больше своей дочерью не считает. И Марина как простая пастушка стала стеречь его овец. Как-то раз в поле девушку увидел Олимврий, наместник восточных областей Римской империи. Он направлялся в Антиохию, столицу Галатии из города Асия. Олимврий объезжал подчиненные ему территориям для розыска христиан. Пятнадцатилетняя Марина была так юна и прекрасна, что епарх задержался, чтобы познакомиться с ней.

Миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» работы Жана Фуке, Музей Конде

Она разумно и кротко отвечала на его вопросы и очень понравилась ему, что епарх даже решил на ней жениться. Не смутило его и то, что девушка объявила себя христианкой. Олимврий был гонителем христиан и считал, что уж с этим препятствием он знает, как справиться. Он арестовал девушку и под конвоем привел в Антиохию, где передал суду. На судилище епарх уговаривал Марину принести жертву языческим богам и не только обещал щедрое вознаграждение, но и публично предложил ей стать его женой. Но девушка в ответ лишь молилась и просила у Бога дать ей крепости и мужества посрамить врагов. А Олимврию и заявила, что верит во Христа и иного жениха не желает. Тогда начались ее длительные мучения. Марину по приказу епарха долго секли плетями, прибили гвоздями к доске и раздирали тело трезубцами. На ночь девушку бросили в темницу. Марина не только терпеливо сносила мучения, но и не переставала молиться. Под покровом ночи в темнице ей явился дьявол в облике змея. Он поглотил ее, как некогда кит Иону. В чреве змея девушка совершила крестное знамение, чем разорвала его на части. Выйдя из тела змея, как говорит житие, она получила исцеление от ран. Когда утром ее привели к Олимврию, она была совершенно здорова без следов пыток. Кто-то, видя что на теле девушки не осталось ран, уверовал во Христа, кто-то счел это колдовством. Епарх же вновь убеждал девушку принести жертвы идолам. Именно они, по его мнению, исцелили ее. Но Марина в ответ смеялась над мучителем и продолжала славить Бога. Ее жгли огнем, а она возносила Богу молитвы: «Господи! Ты сподобил меня за имя Твое пройти через огонь, сподобь пройти и через воду святого крещения, и, омытую от грехов, введи меня в покой Твой». Слыша слова девушки, епарх приказал утопить ее в бочке. Когда палачи приступили к этому, земля затряслась, веревки, сковывавшие ее руки, спали, и девушка не только не утонула, но вышла исцеленной теперь без следов ожогов. Еще большее число тех, кто видел это, уверовали во Христа и тут же стали славить Его. Растерянный от произошедшего, разъяренный собственным бессилием Олимврий приказал сечь мечами всех, кто только упоминает Христа. Тогда погибло пятнадцати тысяч человек. Палач отрубил голову и святой Марине, которая сама подставила ее под острый меч. Это произошло 30 июля. Свидетелем всему был некто Феотим. Он присутствовал при мучениях святой девы и записал ее житие.

Марина или Маргарита?

Франсиско де Сурбаран. Святая Маргарита». Национальная галерея, Лондон.

Мощи великомученицы Марины были помещены Феотимом в каменную гробницу. Вскоре у них начали происходить исцеления и другие чудеса. Особенно часто здесь исцелялись бесноватые и душевнобольные. Тогда же святая Марина стала широко почитаться христианами, хотя формальной канонизации еще не произошло. Но если у восточных христиан и коптов традиция почитания Марины никогда не прерывалась, то в Европе, в 494 году, папа римский Геласий I объявил житие великомученицы Марины апокрифическим.

В VIII веке византийская императрица Мария перенесла мощи святой в Константинополь. Вплоть до 1204 года, когда крестоносцы вошли в монастырь Пантепонта, мощи хранились там. Примерно тогда же, в эпоху раннего Средневековья, восстановилось почитание святой Марины в Западной Европе, с той лишь разницей, что теперь ее стали называть Маргаритой Антиохийской.

Смена имени с Марины на Маргариту не должна смущать, ведь Маргарита было всего лишь прозвищем Святой Марины. Ее агиограф Феотим, описывая в житии красоту и стать Марины, называет девушку «Маргарита», то есть «жемчужина». Именование святой по-разному на Востоке и Западе укоренилось в эпоху разделения церквей. Причем в Западной Европе святая Марина (Маргарита) стала почитаться наравне со святыми Варварой и Екатериной и изображаться попирающей дракона. Считается, что именно святая Марина (Маргарита) явилась в видениях Жанне и призывала ее идти спасать Францию.

Святую Марину почитают и в восточной Православной Церкви. Так в Греции воздвигнуты сотни православных храмов в честь великомученицы Марины, а на Афоне сразу в четырех монастырях хранятся частицы ее мощей.

Тропарь великомученице Марине

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Кондак великомученице Марине

Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

Великомученица Марина Маргарита Антиохийская

Зависит ли сила веры и духа от возраста? Много веков назад на заре распространения христианства юная дева по имени Мария доказала, что духовные подвиги могут совершать люди любого возраста.

Житие великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской

О жизни святой Марины Антиохийской рассказывают различные источники, дающие подчас противоречивые сведения. Но все они рассказывают об истории истинно верующей и храброй девушки.

Рождение и православное воспитание

В 292 г. в городе Антиохия, расположенном в римской провинции Писидия в семье жреца Эдесия родилась девочка, которую назвали Марина. Вскоре её мать умерла, и отец нашёл для дочери кормилицу. Женщина втайне исповедовала христианство и рассказывала о его основах своей воспитаннице.

Слова истинной Веры нашли отклик в сердце девочки отклик. В 12 лет она призналась отцу в своей преданности богу христиан — Иисусу Христу. Эдесий отказался от дочери-христианки, но разрешил ей остаться в его владениях в качестве пастушки.

Встреча с префектом провинции

Однажды, когда Марине было 15 лет, она пасла стадо овец своего отца. По дороге, проходящей мимо, в это время ехал эпарх провинции Олимврий. Он возвращался из города Асии, где по поручению императора Диоклетиана разыскивал христиан.

Чиновник был поражён красотой девушки и предложил ей стать его женой. Но красавица отвергла его предложение, сказав, что у неё уже есть жених, прекрасней и богаче которого нет на земле. Она открыто заявила, что является невестой и рабой Иисуса Христа. Правитель приказал арестовать девушку и доставить её в город.

Интересно: в начале IV в. император Диоклетиан ужесточил политику в отношении христиан, проживающих в империи. Им не разрешалось занимать государственные должности, проводить богослужения и проповеди. Людей, уличенных в причастности к новой религии, ждала смертная казнь.

Искушения и мучения

Марину доставили во дворец правителя, который снова предложил ей быть его супругой. Но ни его предложение, ни богатства не привлекали девушку, которая мечтала принять крещение через кровь, подобно первым христианским мученикам.

Экзарх повелел подвергнуть строптивицу пыткам. По его велению девушку раздели и били палками, а затем привязали к дереву и хлестали железными плетьми с крючьями. Все истязания молодая христианка переносила со смирением и внутренней молитвой. Через некоторое время мученицу бросили в темницу.

Читать еще:  Житие святого Иуды – полное жизнеописание, чудеса, мощи святого

Здесь ей явился сатана в образе гигантского дракона. Он заглотил деву, но она сумела осенить себя крестным знамением, от которого враг человечества лишился силы. Он выпустил узницу из чрева и превратился в огромного чёрного пса.

Храбрая христианка схватила его за шерсть и ударила по голове молотом. После победы девы над бесом, потолок узилища раскрылся и в него в ярком свете опустился большой крест, на котором сидел голубь. В этом свете все раны на теле Марины затянулись.

На следующий день правитель снова предложил девушке отречься от своей веры и принести дары языческим богам. Услышав очередной отказ Олимврий приказал жечь юную христианку огнём. Её тело почернело от ожогов, но мученица только молилась.

Крещение и мученическая смерть

Стойко претерпев мучения, Марина молила Господа о даровании ей водного крещения. Правитель услышал её слова и велел наполнить водой самый большой чан, чтобы утопить в нём христианку. Девушку связали и бросили в воду, но в этот момент с неба полился яркий свет, в котором к чану спустился голубь с венком в клюве.

Путы спали с девы, и она вышла из воды полностью исцеления. Произошедшее на глазах сотен людей чудо заставило их уверовать в истинного Бога. Правителя охватил сильный гнев, под действием которого он приказал казнить мечом храбрую девушку и всех людей, уверовавших в Иисуса Христа.

Когда палач занес меч над головой Марины, земля содрогнулась и на землю вступил Спаситель в окружении сонма предстоятелей. Царь Небесный пришёл встретить свою невесту и проводить её в свою обитель. Увидев новое чудо, палач уверовал в истинного Бога и не смог поднять меч на невесту Христова.

Но Марина заставила его совершить дело, порученное правителем, и сама подставила шею под меч. Тело молодой мученицы забрал христианин по имени Феотим. Он же создал первое житие святой Марины.

Интересно: Марину казнили 30 июля 307 г. В следующие дни римские власти казнили более 15000 человек. В их число входят не только верующие христиане, но и все люди, произносящие имя Иисуса Христа.

Почитание и мощи святой

Основоположником почитания Марины Антиохийской является Феотим. Он присутствовал при мучениях и казни девушки, после которых забрал её тело и спрятал в доме праведной горожанки — жены местного чиновника.

Затем для мощей построили специальную каменную усыпальницу, где регулярно проходили литургии. По молитве у мощей мученицы происходили многочисленные чудеса, что послужило основанием для её прославления в лике великомученицы.

Восточнохристианская традиция

Почитание святой Марины в восточной христианской традиции установилось с IV в. В VIII в. византийская императрица Мария перенесла святые мощи в Константинополь. Здесь они хранились до разорения города крестоносцами. Дальнейшее развитие почитания Марины в восточном христианстве связано с поместными церквями, территория которых располагается близко к её родине.

Частицы мощей великомученицы располагаются в православных обителях Греции, Болгарии и Египта. Особым почитанием пользуется Марина Антиохийская у афонских монахов. Частицы её мощей находятся в следующих обителях, расположенных на святой горе:

  • Ксенофонт;
  • Хиландар;
  • Эсфигмен;
  • Иверская обитель;
  • Пантелеимонов монастырь.

Русская Православная Церковь также почитает мученицу. Частицы её мощей находятся в Троице-Сергиевой лавре и церкви Воскресения Христова в московском районе Сокольники.

Интересно: до начала XXI в. всех девочек, нареченных при рождении именем Маргарита, в Православной Церкви крестили именем Марина. В 2000 г. к лику святых была причислена инокиня Маргарита Закачурина, память которой празднуется 15 декабря.

Католическая церковь

В католической церкви почитание святой Марины утвердилось в X в. До этого времени её житие считалось апокрифическими сочинениями и не признавалось римским епископом. Это мнение было официально закреплено указом папы Геласия I в конце V в.

Со времени возрождения почитания святая Марина в латинских источниках упоминается под именем Маргарита. Это имя взято из первого жития, составленного Феотимом. Он говорит, что дева была прекрасна подобно жемчужине, что по-гречески произносится как «Маргарита».

В 908 г. часть мощей святой Маргариты, хранящаяся в Антиохия, была перенесена в монастырь Монте-Фиасконе, расположенный в итальянской провинции Тоскана. После падения Константинополя крестоносцы вывезли мощи великомученицы в Европу. В XVII в. эта часть честных останков хранилась в венецианской церкви, посвящённой антиохийской святой.

По католической традиции считается, что святая Маргарита Антиохийская являлась Орлеанской Деве — Жанне Д’Арк, призывая её встать на защиту родины.

О чем молятся святой Марине Антиохийской

В православной традиции святая Марина является покровительницей женщин по имени Марина и Маргарита. При этом молиться ей могут не только женщины, названные в её честь. Молитва святой великомученице помогает:

  • защищаться от физической и духовной агрессии;
  • лечить недуги, поражающие тело и душу человека;
  • найти душевный покой и укрепить силу духа;
  • выбрать правильный духовный и жизненный путь.

Для молитвенного обращения можно выучить специальную молитву. Святой Марине написаны тропарь, кондак и две молитвы.

Следует помнить, что предстоятели слышат любые обращенные к ним слова, которые идут от сердца молящегося человека.

Иконография и изображения в искусстве

Изображения Марины Антиохийской существуют как в восточном, так и в западном христианстве.

Русская иконография

В русской православной традиции существует два традиционных извода иконографии святой Марины. Самой распространённой является поясная икона, на которой великомученица изображена по пояс. Фигура, одетая в синюю тунику и красный платок.

Красный цвет одеяний символизирует кровь, которую пролила дева во имя Веры. В левой руке она держит распятие, а правую поднимает в благословляющим жесте. Изображение размещено на небесно-голубом или золотом фоне.

Икона, изображающая святую Марину в полный рост, повторяет композиционное и цветовое решение поясного образа. Иногда на заднем фоне располагаются архитектурные формы.

Балканские и коптские иконы

Помимо традиционных иконографических изводов в восточнохристианских церквях существуют следующие изображения:

    «Победа над силами зла» — многофигурный извод, изображающий сцену борьбы святой Марины с бесом. Святая дева в традиционном сине-красном одеянии в одной руке сжимает молот, а другой удерживает нечистую силу. Бес может изображаться в виде невысокого темнокожего мужчины, огромного чёрного пса или существа с копытами и рогами. Действие борьбы происходит на фоне городской архитектуры.

Западноевропейское искусство

На католических иконах святая Маргарита изображается вместе с драконом или змеем. На индивидуальных изображениях мученицу можно узнать по пастушьим атрибутам, символизирующим её жизнь во время жизни в поместье отца.

К концу эпохи Средневековья иконы уступают место религиозным картинам, которые делают образ Маргариты более современным. Художники одевают её в современные модные наряды и помещают на фоне средневековых декораций.

Святая великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская — пример истинно верующего человека, который со смирением и радостью принимает путь мученицы. Молитва ей помогает обрести уверенность в своих силах и выбрать правильный путь в жизни.

Маргарита Антиохийская

304 год ( 0304 )
Антиохия Писидийская

в Православной и Католической церквях

в Православной церкви 17 июля (по юлианскому календарю), в Католической церкви 20 июля

Святая Маргарита Антиохийская (католич.), святая Марина (правосл.) — христианская дева, почитаемая в лике великомучениц.

Историческая достоверность её существования находится под сомнением. Она была объявлена неканонической святой папой Геласием в 494 году, но её почитание на Западе возобновилось в течение крестовых походов. Маргарита обладала репутацией покровительницы всех, кто писал или читал её житие, что, без сомнения, способствовало распространению её популярности.

Содержание

Житие

Согласно «Золотой легенде» и другим текстам, Маргарита (в правосл. традиции Марина) родилась в Антиохии (в Писидии, Малая Азия — не путать с Антиохией на Оронте (Сирия)) и была дочерью языческого жреца Эдессия. Выгнанная отцом из-за принадлежности к христианству, дева поселилась в полях вместе со своей кормилицей и её стадами. Олимврий, римский епарх (префект), увидал Маргариту-пастушку и предложил ей брак, при условии, что она отречётся от Христа. Отказ Маргариты привел к тому, что её жестоко пытали и, после череды чудес, в 304 году она была убита. Одно из этих чудес: Маргариту бросили в пасть сатаны в образе дракона, но так как в руках у неё был крест, в желудке у дракона возникло беспокойство, и он изверг её целой и невредимой.

В православной традиции это чудо изложено чуть по-другому:

Змей ужасно свистел и зияя огромной и жадной пастью, испускал нестерпимый смрад; потом раскрыл свою мерзкую пасть, напал на святую и схватил ее голову, стараясь проглотить. Казалось, мученица проглочена змеем, как некогда пророк Иона китом. Однако, она не отчаялась и не усомнилась, но, вперивши весь свой ум в Бога, осенила себя крестным знамением и тотчас увидела, что утроба змея расселась, а она сама избавилась от него и была цела и невредима; и в то же время погибло всё то бесовское страшное привидение: земля разверзлась, поглотила змея, всех змей с ним и бросила их в ад; святую же мученицу осиял небесный свет. [1]

После этого, согласно житию, записанному, как считается, свидетелем её последних дней Феотимом, укрощённый Вельзевул вступил с ней в беседу и признался в некоторых грехах. [2]

Учеными предпринимались попытки, не очень успешные, доказать, что группа легенд, связанная со святой Маргаритой, является результатом развития сказаний о языческой богине Афродите.

Имя в православии

Восточная церковь знает Маргариту Антиохийскую под именем святой Марины, и отмечает день её памяти 17 июля (по юлианскому календарю). До прославления в 2000 году собором РПЦ двух православных святых Маргарит, всех Маргарит крестили Маринами.

Святая Марина пользуется особой любовью в Греции, где в её честь воздвигнуто большое количество храмов.

Функции

Уже с IV столетия святая Марина почиталась как избавительница от напастей и бед, от неправедного суда и беззаконного приговора. Но особая область, где ее предстательство имеет необычайную силу, — защита от духов злобы, от нападений вражиих, от клеветы и наветов. В Проскинитарии (описание святых мест) 1701 года говорится, что от мощей великомученицы Марины исцеляются бесноватые и душевнобольные. Кроме того, святая Марина подает исцеление больным, утешение скорбящим, исправление и прощение живущим во грехах, спасает от голода, сохраняя посевы от разгула стихий: от града, ураганов, засухи, от нападений саранчи, гусениц и других насекомых, уничтожающих урожай.

В VIII в. императрица Мария перенесла часть мощей святой в Константинополь. Они хранились в монастыре Пантепопта (Всевидца Христа) до взятия города в 1204 году крестоносцами. Другую часть мощей святой перенесли в 908 году из Антиохии в Тоскану и поместили в Монте-Фиасконе.

В 1213 году некий Иоанн де Бореа взял в одном из монастырей Константинополя серебряный ларец с кистью руки святой. Эти мощи спасли его от бури по пути в Венецию. Позже их поместили в венецианском храме святого Либерала, после чего саму церковь переименовали в честь святой Марины. До XVII века они оставались там. В XIX веке эту святыню перенесли в храм святого Фомы в том же городе.

Частицы её мощей в большом количестве находятся на Афоне. Часть руки святой находится в Ксенофонте, левая рука с кистью — в Иверском монастыре, в монастыре Филофея — нога, в русском Пантелеимоновом монастыре — одно из ребер; крупные части мощей её есть в Хиландаре и Эсфигмене.

В Зугдиди (Грузия) хранится часть руки. Частицы мощей великомученицы есть и в России: в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в московском храме Воскресения Христова (Сокольники) в ларце, принесённом со Святой Горы в 1863 году старцем иеромонахом Арсением.

В искусстве

Святая Маргарита в западноевропейской живописи обычно изображается вместе с драконом, и различными пастушьими атрибутами (символами её сельской жизни) — посохом, шляпой и т. д.

Святая Марина Антиохийская. Как святая вышла невредимой из воды

Святая Марина Антиохийская просила Господа, чтобы Он послал ей принять Крещение через воду. Правитель Олимврий, узнав об этом, приказал утопить Марину в глубоком чане с водой. Когда святую опустили в воду, то с неба появился свет и оттуда появился белоснежный голубь с венцом на клюве. Тут же все пруты отпали с тела святой, и она вышла из воды целой и невредимой. Те, кто присутствовал на этой казне, были поражены такому чуду. Многие тогда стали прославлять Бога и приняли Его веру.

Святая Марина Антиохийская — одна из самых почитаемых в православной церкви святых. День памяти святой — 30 июля.

В житие святой Марины, мы узнаем — что родилась она в Антиохии, в 3 веке

В житие святой, мы узнаем, что родилась она в Антиохии, в 3 веке. Отец ее был язычником. Назвали девочку тогда очень редким именем — Марина. Мать ее умерла очень рано, почти сразу после родов. Отец нанял для девочки кормилицу. Женщина эта оказалась христианкой, и поэтому уже с ранних лет она посвящала Марину в таинства христианской веры.

Читать еще:  Евфимия Всехвальная: чудо и житие великомученицы, чем помогает

Когда отец узнал, что дочь выбрала веру истинную во Христа, то он сильно разгневался ее предательством.

Когда девочке исполнилось 15 лет, то она старалась посвятить свою жизнь Богу. Она вполне нормально говорила о своей вере и высмеивала поклонение языческим богам.

Тогда же в том месте, шли ужасные гонения на христиан. Они довольно сильно стали обостряться к тому времени, как приближался праздник язычества. В те дни были арестованы многие люди, среди которых была арестована и преподобная Марина. Лишь истинные христиане не боялись сказать о своей вере, не боялись предать себя на мучения ради Христа именно поэтому и были схвачены первыми.

Когда правитель Олимврий увидел среди пленников юную красавицу Марину, то был просто очарован ее красотой. Ради ее же спасения, он просил ее отречься от Христа и стать его верной супругой. Но все эти льстивые слова не смогли поколебать веры Марины и внести в ее душу страх смерти.

Правитель сильно разозлился, и стал мучить и пытать девушку. Марину стали избивать, ее тело раздирали трезубцами. Сам правитель, видя то, как над ней издеваются, не смог это вынести.

В темнице к Марине явился Ангел, который исцелил все ее раны

К ночи Марину бросили в темницу. Там к ней явился Ангел, которые исцелил все ее раны. Следующий же день принес Марине такие же тяжелые и страшные испытания. Ее жгли огнем, но набожная Марина все время молилась Богу, чтобы тот помог ей пройти эти испытания верой.

Также она просила Господа, чтобы Он послал ей принять Крещение через воду. Правитель, узнав об этом, приказал утопить Марину в глубоком чане. Но и этой казне не суждено было сбыться. Когда святую опустили в воду, то с неба появился свет и оттуда появился белоснежный голубь с венцом на клюве. Тут же все пруты отпали с тела святой, и она вышла из воды целой и невредимой.

Правитель приказал утопить Марину в глубоком чане. Когда святую опустили в воду, то с неба появился свет и оттуда появился белоснежный голубь с венцом на клюве. Тут же все пруты отпали с тела святой, и она вышла из воды целой и невредимой

Тот, кто присутствовал на этой казне, были поражены. Многие тогда из тех людей стали прославлять Бога. Тогда же Олимврий приказал убивать всех, кто захочет принять веру в Христа. Тогда было уничтожено около 15 тысяч истинных христиан.

В тот день была и обезглавлена Великомученица Марина Антиохийская. На месте казни присутствовал Феотим, он проник тайно к телу святой и захоронил его. Так и закончилась земная жизнь невесты Христовой.

На данной иконе мы видим, как голубь несет в своем клюве венец, а святая Марина протягивает к нему свою руку. В другой руке своей, как и на множестве других икон, она держит крест

30 июля — празднуется день Ангела всех девочек, названных Мариной

В православии празднуются именины, которые посвящены святой Марине. Какого числа? 30 июля — мученица Марина Антиохийская, а 13 марта — святая Марина Берийская. У девочек, которых назвали этим именем, день Ангела в эти дни.

Также стоит отметить, что в католической церкви празднуется день святой Маргариты, который отмечается 20 июля. До прославления в 2000 году Русская Православная Церковь всех с именем Маргарита — крестили в Марины.

В католической церкви празднуется день святой Маргариты, который отмечается 20 июля

Марине Антиохийской написано — три типа образов православной иконы

Марине Антиохийской написала православная икона. Существует три типа образов иконы:

  • святая Марина изображена на иконе по пояс;

На данной иконе святая Марина изображена по пояс, крест она держит двумя руками

  • святая Марина изображена в полный рост;

Еще один из вариантов икон, где святая Марина изображена в полный рост

  • святая Марина, побивающая беса.

Довольно известная икона Святой Марины — «Побивающая беса». Здесь мы видим, Марина одета в синюю тунику. Голова ее покрыта красным мафорием, так как этот цвет символизирует кровь, которую они пролила во имя Господа

На самых распространенных иконах Марина одета в синюю или в темно-синюю тунику. Голова ее покрыта красным мафорием. Почему именно красный? Потому что этот цвет символизирует кровь, которую они пролила во имя Господа. В правой руке она держит крест, а левая рука поднята в благословляющем жесте.

На некоторых иконах Дева побеждает сатану. Таких икон также несколько. На одной иконе — Марина держит левой рукой за рог беса. А на второй — Марина поражает нечистого молотом.

Каково значение иконы? Икона святой говорит о чистоте и стойкости души и тела.

Святая Марина Антиохийская помогает — в защите от злых и темных мыслей и действий

В чем помогает? Святая Марина Антиохийская помогает:

  • в защите от злых и темных мыслей и действий;
  • в исцелении физических и душевных болезней;
  • в обретении мира в душе;
  • в выборе правильного пути.

Святой Марине — можно почитать молитвы перед иконой

Каждая девочка, которая носит имя Марины, должна иметь у себя дома икону святой Марины Антиохийской.

Святой Марине можно почитать молитвы. Можно и не читать сложные тексты молитв, а просто обратиться к святой своими простыми словами. Самое главное, чтобы ваши слова шли от самого сердца. Святая обязательно услышит ваши просьбы и поможет вам. Перед иконой во время молитвы обязательно нужно совершать крестное знамение.

Тропарь, глас 4:

Кондак, глас 3:

Молитва первая:

В юности Ты уже возлюбила Христа, выбрав путь святости, здравомыслия и праведности, послужившая жизнью своей примером для всех. Излеченная от ран, испытавшая мучения, обратила многих безбожников к вере истинной.

Ты освещаешь жизнь мою и каждого прибегшего к тебе с верой в молитве раба Божьего. О, заступница, направь нас к исполнению всех заповедей Господа и духовному подвигу. Помилуй жизни наши своими словами перед Господом Богом. Заступись за всех православных христиан, утверди веру нашу, благочестие и любовь к ближнему.

Очисти от изъянов, окаянства и дум лихих. Освободи от вражды, несправедливости и лжи. Помилуй, благочестивая Марина, да помоги нам прославить имя Господа. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, отныне и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая:

Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати.

Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво.

Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

МАРИНА

[Маргарита; греч. Μαρῖνα] (III-IV (?) вв.), вмц. Антиохийская (пам. 17 июля). Единственный источник сведений о жизни М.- ранневизант. Мученичество, к к-рому восходят все ее последующие жизнеописания. Составленное в IV в. (судя по упоминанию пров. Писидия), оно было издано и изучено Г. Узенером ( Usener. 1886). Мученичество сохранилось в 2 основных редакциях (BHG, N 1055-1056 и 1057), относящихся как минимум к IX в. (Paris. gr. 1470, восходящий к списку 1-й трети IX в., и Sin. MГ 66, VIII-IX вв.), вопрос взаимосвязи и времени возникновения которых нуждается в дальнейшем исследовании, и 3-й, имеющей сходство с 2 первыми (Vat. Ottob. gr. 12, 422; Lesb. S. Ioan. 57; Lond. Brit. Lib. Add. 25881), а также в древнем латинском (BHL, № 5303) и слав. переводах ( Творогов. 2008. С. 80; Иванова . 2008. С. 584-585).

Автором Жития и Мученичества является, согласно тексту, некий христианин по имени Феотим, к-рый навещал М. в тюрьме, был очевидцем явлений Божественной силы во время страдания М. и присутствовал при ее казни. Согласно Мученичеству, М. род. в Антиохии Писидийской, была дочерью языческого жреца по имени Эдесий, который отдал ее на воспитание кормилице, жившей в 15 милях от города. После смерти матери М. кормилица, сильно привязанная к девочке, обратила ее ко Христу (согласно одной из версий, когда М. было 12 лет). Узнав об этом, отец стал гнушаться М., перестал считать ее своей дочерью. Когда М. исполнилось 15 лет, ее, вышедшую стеречь стадо овец, случайно увидел проезжавший мимо наместник провинции Олибрий (Олимврий), преследователь христиан. Он влюбился в М., но, узнав, что она христианка, заключил под стражу. На следующий день он публично допросил ее в Антиохии, предлагая ей вступить в законный брак и осыпать ее богатствами взамен на отречение от веры. Но, не добившись согласия, предал пыткам: М. растянули на лавке и били до крови палками, драли ее тело железными крюками. Раны ее были так ужасны, что Олибрий не смог вынести их вида. М. во время мучений молилась и славила Христа.

После пыток девушку отвели в тюрьму, где она одолела устрашавших ее бесов — одного в виде огромного змея, другого в виде черного человека, которого она забила медным молотом, найденным в углу тюремной камеры. После того как М. победила бесов, ей явилась белоснежная голубица, к-рая человеческим голосом ободрила девушку. Раны мученицы затянулись, и она вновь стала такой же красивой, как была до ареста. На следующее утро, удивившись тому, что М. здорова и красива, как прежде, Олибрий решил, что это чудо совершили языческие боги, и вновь начал убеждать М. принести им жертву. После ее отказа пытки возобновились: М. растянули на дыбе и стали прижигать светильниками, а затем бросили в пифос (сосуд) с водой, чтобы утопить. Святая, не успевшая креститься (во время гонения на христиан трудно было найти священника), молилась, чтобы этот сосуд стал для нее купелью крещения. В это время произошло землетрясение, и над М. снова появился голубь и возник столп света с крестом; видение было открыто тайным христианам, находившимся в толпе, наблюдавшей за страданиями М. Увидев, что девушка, вышедшая из пифоса, невредима несмотря на страшные ожоги, тысячи мужчин и женщин уверовали во Христа. Разгневанный Олибрий приказал воинам рубить мечами всех, кто открыто славил Христа, и многие из вновь обратившихся тут же приняли мученический венец (в версиях Мученичества приводится разное число уверовавших и казненных: от 85 чел. до 5 и даже 15 тыс. чел.).

После массовой казни Олибрий приказал обезглавить М., и воины вывели ее за город для исполнения приговора. Едва святая закончила предсмертные молитвы, как снова случилось землетрясение и явился Сам Господь с ангелами. Она попросила Господа помиловать всех, кто будет поминать ее и читать о ее страданиях, а затем велела воину побыстрее исполнять приказ. Этот человек по имени Малх также узрел Господа и не хотел причинять мученице вред. Но, вынужденный исполнить приказ, он отсек голову М. и тотчас сам бросился на меч, раскаиваясь в содеянном. Голову мученицы подняли с земли ангелы и с пением понесли перед собой. Тело М. похоронили в Антиохии в доме некоего сенатора. Феотим (в Sauget. 1966. Col. 1150 он ошибочно назван Тимофеем), кормивший ее в тюрьме и записавший ее Мученичество, вскоре построил храм, куда были перенесены ее честные мощи.

Читать еще:  Николай Гурьянов - житие и биография протоиерея, чудеса и могила, пророчества и наставления, книги

В Мученичестве приводится число кончины, однако не указаны ни год, ни хотя бы приблизительное время (упоминание провинции Писидия, возникшей в нач. IV в., указывает на время его составления). Неясно, на чем основано распространенное мнение о том, что М. пострадала при имп. Диоклетиане (284-305) (Ibid. Col. 1152). В Александрийском араб. Синаксаре еп. Михаила Атрибского (Ibid. Col. 1153) ее страдания отнесены ко времени правления имп. Деция (249-251), в нек-рых греч. синаксарях — имп. Клавдия II (268-270) ( SwfrÒnioj (EÙstrati£dhj). 1AgiolÒgion. S. 297).

Мученичество М. содержит типичные черты passions épiques : в нем указывается имя автора — свидетеля мучений и борений с дьяволом в темнице, приводятся обширные диалоги и молитвы (в т. ч. предсмертные, в к-рых упоминается о ее Мученичестве), рассказывается о чудесных явлениях и об исцелениях. О неисторичности Мученичества М. говорит и обозначение в нем Антиохии как «города Первой Писидии», тогда как рим. провинция Писидия никогда не делилась на части, а Антиохия была ее столицей. Большие смущения у читателей и переписчиков Мученичества М. вызывало изложение речей демона, побежденного М. в тюрьме, которые содержали явно апокрифические пассажи. Поэтому эта часть текста часто подвергалась сокращению или комментированию. Так, свт. Мефодий I, патриарх К-польский (IX в.), который переписал Мученичество М. в Риме (BHG, N 1167m), символически истолковывал его реалии: напр., медный молот, найденный М.,- «это непорочная благодать божественной надежды, которую она, обернувшись, то есть помыслив, нашла, то есть обрела, или взяла». Мученичество М. легло в основу позднейших переработок (BHG, N 1167х — 1168f) и похвальных слов (Григория II Кипрского, патриарха К-польского (XIII в.), прп. Неофита Затворника (XII-XIII вв.), Феодора Метохита (XIII-XIV вв.) — BHG, N 1169, 1169b, 1169d), не содержащих нового фактического материала.

О культе М. в ее родной Антиохии Писидийской ничего неизвестно: судя по тому, что М. умерла за городом, ей могла быть посвящена базилика в 4,5 км к юго-востоку от Антиохии Писидийской, а ее гробница в самом городе, возможно, находилась в одной из двух городских базилик ( Belke K., Mersich N. Phrigien und Pisidien // TIB. 1990. T. 7. P. 187).

Память М. впервые встречается в Палестинском груз. Синаксаре под 17 июля ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 282). Под тем же числом она упоминается и в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 825), где уточняется, что ее синаксис в К-поле совершался в храме св. Мины. В арм. Синаксаре Тер-Исраэля ее память помещена под 18 июля ( Sauget. 1966. Col. 1154). Особо почитали М. на Кипре. На фреске из Перистреммы в Каппадокии М. изображена как победительница беса ( Lafontaine-Dosogne. 1962). Средневизант. реликварий с частицей руки М., происходящий из некоего мон-ря под К-полем, хранится в Венеции, в Музее Коррер ( Ross, Downey. 1962). Подробнее о мощах М. в Греции, Палестине, на Кипре см.: Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church // Oriens Chr. 1970. Vol. 54. P. 211-212.

Почитание на Западе

М. почиталась на Западе под именем Маргарита: возможно, это было не сохранившееся в греч. традиции ее христ. прозвище (от греч. Ð Margar thj — «жемчужина»; ср. прп. Евфросинию (Смарагд (Измарагд)) (см. в ст. Евфросиния, прп. Александрийская). Считается, что еще в кон. V в. папа Римский Геласий I объявил Житие Маргариты-Марины апокрифом, но путаница с именами и наличие неск. Марин (Маргарит) среди почитаемых в то время святых не позволяют ответить на вопрос, относился ли папский вердикт к М. Возможно, из-за канонов Геласия имя Маргариты-Марины исчезает из документов и не встречается в них до кон. VIII в. В то время оно снова появляется в Мартирологах, легендариях, церковных посвящениях и отдельных Житиях.

Рост популярности Маргариты в Зап. Европе зачастую объясняется возникшим интересом к широко почитаемым восточным святым, таким как вмц. Екатерина и вмч. Георгий Победоносец. Такой интерес связывают с 1-м крестовым походом и с захватом крестоносцами Антиохии Великой. Но поскольку мученичество М. произошло в М. Антиохии и упоминание о ней отсутствует в источниках крестоносцев, интерес к святой скорее связан с распространением ее реликвий по Европе из М. Азии через К-поль, а затем в Италию. Основная информация о мощах Маргариты собрана в Acta Sanctorum, где, в частности, описывается история перенесения тела Маргариты в 1145 г. в г. Монтефьясконе (близ Рима), который стал центром поклонения святой в католической Европе вплоть до 2-й пол. XX в. Огромное количество мощей святой в Европе вызвало беспокойство у болландистов (ActaSS. Iul. T. 5 P. 44).

В нек-рых версиях Мученичества М. сказано, что по ее молитвам этот текст обладает теми же чудодейственными свойствами, что и сами мощи. Поэтому Мученичество по количеству копий было одним из самых распространенных в Европе как на латыни, так и на местных языках и диалектах и сохранилось до наших дней в сотнях списков — как отдельных, так и в составе легендариев. К XIII в. Маргарита стала одной из наиболее часто изображаемых святых Зап. Европы (только в Англии ей было посвящено более 200 церквей), а имя Маргарита вошло в пятерку самых популярных жен. имен. Святая оставалась одной из наиболее почитаемых в католич. странах до 1969 г., когда Ватикан снова признал ее Житие апокрифом (наряду с легендой о св. Георгии) и изъял ее имя из литургических календарей.

Молитвы Марине Великомученице

Лик святой мученицы спасает от невзгод. Молитвы святой Марине Великомученице помогают бороться с несправедливостью, ограждает от злых людей, оберегает от вранья и одержимости бесами.

Хранится чудодейственная икона на Крите. Мощи девы излечивают страждущих от телесных и душевных недугов.

  1. Житие святой Марины
  2. В чем помогают молитвы святой Марине?
  3. Молитвы святой Великомученице Марине о защите от несправедливости
  4. Молитва первая
  5. Молитва вторая
  6. Тропарь и кондак великомученице Марине Антиохийской
  7. Тропарь, глас 4
  8. Кондак, глас 3
  9. Ин кондак, глас 3

Житие святой Марины

Святая мученица Марина родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии). Юность непорочной девы выпала на то время (около 270 г.), когда верующие в Христа претерпевали гонения, подвергались издевательствам и казням. Стремление к мученичеству во славу Господа привело Марину к разрыву с семьей. Но праведница получила намного больше, на века став истинным образцом веры.

Лик Марины создан по описаниям очевидца испытаний, которым подверглась девушка.

Ей исполнилось только 15 лет, когда Олимврий, правящий Римом, узрел её красоту и возжелал деву себе. Но Марина уже посвятила себя служению Господу. Монарх не смог получить её в жены и тогда начались мучения Святой.

Деву бросили в темницу и страшно истязали: били прутьями, жгли каленым железом, топили. Но даже в заточении она продолжала молиться, истязания укрепляли её дух. Ночью на мученицу снизошел Дух Святой и она получила излечение от телесных ран. А утром Марину назвали ведьмой и сожгли. Принимая мучительную смерть, она взывала к Господу и молила его о крещении, и в этот миг золотой венец покрыл голову девы, а все наблюдавшие за казнью уверовали.

По приказу взбешенного правителя вместе с Мариной обезглавили 15000 верующих.

В чем помогают молитвы святой Марине?

Молитва святой Марине исцеляет страждущих, несет прощение, помогает избавиться от бремени чужой вины.

Изначально Марина была облачена на изображениях в красных одеждах, символизировавших кровь, пролитую за веру. Она смотрела на людей, молящихся чудотворному образу и держала крест. Более поздние репродукции изображают у ног Марины змея искусителя, символ того, что святая устояла в борьбе с Сатаной. На заднем плане показаны истязания невинных людей.

Часто используется молитва святой Великомученице Марине перед принятием человеком важного жизненного решения, ведь именно Святая Марина – образец духовной чистоты и стойкости.

Молитвы святой Великомученице Марине о защите от несправедливости

Данное молитвенное обращение помогает в трудный период выбрать верное решение, которое избавит от искушения и приведет к благополучию.

Молитва первая

О, свята дева и мученица Марина, любящая всей душой Господа, за веру прошедшая через огонь, воду и физические мучения, возродившаяся в Царстве Небесном. В юности Ты уже возлюбила Христа, выбрав путь святости, здравомыслия и праведности, послужившая жизнью своей примером для всех. Излеченная от ран, испытавшая мучения, обратила многих безбожников к вере истинной. Ты освещаешь жизнь мою и каждого прибегшего к тебе с верой в молитве раба Божьего. О, заступница, направь нас к исполнению всех заповедей Господа и духовному подвигу. Помилуй жизни наши своими словами перед Господом Богом. Заступись за всех православных христиан, утверди веру нашу, благочестие и любовь к ближнему. Очисти от изъянов, окаянства и дум лихих. Освободи от вражды, несправедливости и лжи. Помилуй, благочестивая Марина, да помоги нам прославить имя Господа. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, отныне и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святая дево и великомученице Марино, истинная Жениха твоего Христа невесто, во граде Антиохии за веру Христову пострадавшая, сквозе огнь и воду прошедшая и в Царствии Небеснем водворившаяся! Ты от юности всею душею и всем сердцем возлюбила еси Христа, Бога нашего, Тому единому послужити желающи. Ты силою благочестия своего, целомудрием и праведностию просияла еси, поживши свято и непрочно посреде неверных. Ты, благодатию Божиею от ран дивно исцеленная, изумила еси мучителей твоих и многих неверных привела еси к познанию Истиннаго Бога. Ты силою Божиею попрала еси диавола, явльшагося пред очима твоима, и благодать прияла еси во брани врага рода человеческаго побеждати. Ты еси всея Церкве Христовы светильник пресветлый, теплая к Богу молитвенница и всем прибегающим к тебе с верою скорая заступница. О святая Марино, руководи нас к Небесному Отечеству, подаждь нам ревность о спасении, направи стопы наша к деланию заповедей Христовых, на путь подвига духовнаго и исправления жизни. Поминай нас молитвою твоею, помози всем нам жити целомудренно, праведно и благочестиво. Услыши ны, страстотерпице Христова, и умоли Человеколюбца Бога, да подаст Он ходатайством твоим Отечеству нашему мир и блогоустроение, всем православным христианом утверждение в вере, благочестии и чистоте, да укрепит в нас братскую любовь, да очистит нас, грешных, от скверны и пороков, да сохранит нас от действа вражия, и помилует Своею благодатию, и Царствия Небеснаго наследники соделает, идеже купно с тобою прославим дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак великомученице Марине Антиохийской

Тропарь, глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Мари́на/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но я́ко же́ртву непоро́чную приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́./ Тоя́ моли́твами,// я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод:

Агница Твоя, Иисусе, Марина взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак, глас 3

Де́вства добро́тами преиспещре́нна, де́во,/ нетле́нными венцы́ венча́лася еси́, Мари́но,/ кровьми́ же му́ченичества обагре́на,/ чудесы́ просвети́вшися исцеле́ний,// благоче́стно, му́ченице, прия́ла еси́ по́честь побе́ды твоего́ страда́ния.

Перевод:

Совершенством целомудрия украшена, дева, нетленным венцом ты увенчалась, Марина, мученической кровью же обагрена, просветившись чудесами исцелений, благочестиво, мученица, приняла ты почести победы твоего мученичества.

Ин кондак, глас 3

Мари́на днесь вра́жию главу́ сокруша́ет,/ побе́ды вене́ц с Небесе́ прие́мши./ Его́же бо проро́цы удержа́ти не возмого́ша,/ того́ она́, связа́вши, уязви́.// Сего́ ра́ди показа́ся му́чеником украше́ние, вку́пе же и похвала́.

Перевод:

Марина сегодня главу врага сокрушает (Быт.3:15), получив венец победы с Небес. Того, кого и пророки остановить не могли, она, связав, поразила. Потому стала украшением мучеников, вместе с тем и их славой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector