0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авраамий Болгарский — житие и биография мученика, мощи и дни памяти, почитание

Содержание

Чудотворец Авраамий Болгарский

Никто не знает, как звали этого святого до крещения. В церковную историю он вошел, как Авраамий Болгарский Чудотворец, которому сегодня возносят молитвы все православные верующие и искренне уповают на его благосклонность.

Житие святого мученика

Сведений о жизни святого мученика сохранилось крайне мало. Известно, что он жил в Булгарии на рубеже XII-XIII веков. Волжские булгары являются прямыми предками современных чувашей и казанских татар. Во времена набегов ханских орд булгары утратили свою народность и ассимилировались с монголо-татарами. Поэтому исследователи предполагают, что святой Авраамий с детства воспитывался в духе магометанской веры.

По роду занятий Авраамий был купцом. Он унаследовал от родителей большое денежное состояние и успешно занимался торговлей. Как его соотечественники, этот человек любил богатство и разного рода земные блага.

Но было и то, что отличало его от остальных людей — это сострадательность к малоимущим и желание помогать ближним. Авраамий жертвовал часть своих богатств беднякам и странникам.

Путь к христианству

Тесные торговые взаимоотношения с русскими купцами сыграли решающую роль в дальнейшей судьбе святого. Он часто бывал в русских городах и очень заинтересовался христианством.

  • Глубоко проникшись смыслом православной веры, мужчина принял крещение и получил имя, с которым был вписан в летописи последующих веков — Авраамий. С этих пор его стала одолевать все большая печаль по поводу того, что земляки не знают истинного Бога и от этого происходит распущенность нравов и всеобщая неустроенность.
  • Авраамий начинает вести благочестивый христианский образ жизни и проповедовать веру Христову. Как-то раз, приехав на ярмарку в город Великий Булгар, святой начал свою евангельскую проповедь, чем очень удивил мусульманских соплеменников. Как купец, он был известен широкому кругу людей. Но никто не мог предположить, что этот человек больше не исповедует ислам, и, более того, призывает других перейти в православие.
  • Поначалу его уговаривали отречься от христианства. Увидев, что святой остается непреклонен в своем решение, булгарцы начали раздражаться и угрожать отнять все имущество. Но для Авраамия все земное перестало иметь большое значение. В ответ он заявил, что не пожалеет ради Христа и жизни.
  • Вызвав подобными заявлениями гнев народа, мученик подвергся жестокому избиению. Как свидетельствуют записи в летописях, на теле этого великого мужа не осталось ни одного живого места. Но и это не сломило его духа. Жители Булгара решили заточить Авраамия в темницу. Много дней он томился в заключении, истязаемый пытками. Не предав и в такой тяжелый период православие, святой еще больше укрепился в вере в Бога.

Окончательно рассвирепев, булгарцы схватили Авраамия, отвели его за город на берег Волги и четвертовали. Произошло это 1 апреля 1229 года. Русские купцы забрали тело убиенного и погребли на кладбище для христиан в Булгаре.

Исчезновение мощей

После этого на город обрушилось страшное бедствие — произошел пожар, который уничтожил большую часть поселения. А возле колодца, где был казнен святой, забил источник. По преданию, от воды из этого ключа начали получать исцеление больные и немощные. Первым, кто избавился таким образом от недуга, был человек исламского вероисповедания.

Спустя год булгары обратились к владимирскому князю Георгию Всеволодовичу с просьбой о заключении мира. Как известно, на тот момент волжские булгары шесть лет воевали с Русью. Одним из требований благоверного князя стало перенесение мощей святого в Княгинин монастырь.

Условие было выполнено, и 9 марта 1230 года рака с мощами была торжественно перевезена. На подступах к городу процессию встречал сам князь с супругой и архиереями. В дореволюционные времена в Болгар был отправлен образ святого с частицей мощей и старая деревянная рака.

Но с приходом к власти большевиков, все это было безвозвратно утрачено. Также изъятию подверглись и мощи, находящиеся в монастыре. Их передали на хранение в Ивановский музей в 1931 году. Последнее упоминание об «экспонате» встречается в 1954 году в акте о вещах, не представляющих исторической ценности.

О нынешнем местонахождении мощей святого ничего не известно. Удалось сохранить лишь фалангу пальца правой руки, которую настоятельница обители Олимпиада Медведева отдала на хранение жительнице города Владимир как раз накануне изъятия. После распада СССР, в 1992 году эту частицу передали епископу Евлогию.

Читайте о мощах других святых:

Дни памяти и почитание

О том, когда святой Авраамий был канонизирован в местном масштабе — не известно доподлинно. Однако есть предположения, что это произошло в эпоху до монгольских завоеваний. Вероятно, что его почитание началось сразу же после перенесения мощей во Владимир. В летописных материалах сохранилось множество свидетельств об исцелениях, происходивших у его гроба. Основная часть записей о мученике относится к XVII столетию. К этому же времени относится и самое первое изображение святого.

Второе перенесение мощей состоялось уже в 1711 году. Раку перенесли из Благовещенского придела Успенского храма в его главный, Успенский придел. По этому случаю была изготовлена новая деревянная рака, а старая уничтожена.

Сегодня святой Авраамий почитается с особым благоговением в городе Болгар, который находится на месте древнего Булгара. Здесь отреставрировали, разрушенные в советское время, часовню и колодец с целебной водой. Построили Свято-Авраамиевский храм, в который стекаются толпы паломников.

Важно! Считается, что угодник Божий наделен особой благодатью предстательствовать перед Господом за больных детей. К святому также обращаются с молитвами о помощи в предпринимательстве, в сложных жизненных ситуациях.

  • в день мученической смерти святого — 1 апреля;
  • в день перенесения мощей — 9 марта;
  • на четвертой неделе после Пасхи, так называемой «Неделе о расслабленном» — в день второго перенесения мощей.

Чтят священномученика и в Соборе Владимирских и Казанских святых.

Внимание! Уцелевшие частицы праведных мощей святого Авраамия ныне пребывают в Успенском соборе Княгининого монастыря и в Свято-Авраамиевском храме города Болгар.

Чудеса по молитвам

Необычные явления начали происходить сразу после кончины святого. Есть свидетельства, что молящиеся избавлялись от глазных болезней в XVII веке — таких случаев порядка шести, они зафиксированы в храмовой книге.

Читать еще:  Житие Кукши Одесского - полное жизнеописание и история, чудеса, мощи и дни памяти святого

Современники отмечают, что после посещения источника и раки с мощами, им удалось избавиться от тяги к наркотическим веществам, ушли болезни, разрешились спорные ситуации. Все это говорит о том, что святой Авраамий слышит молитвы людей и предстательствует об их благополучии перед Всевышнем.

Но в первую очередь, в свершении чуда играет вера человека. Без этого молитва превращается в пустой набор слов и не будет услышана.

В чем помогает молитва

Святому молятся в случаях, когда:

  • не выздоравливает больной ребенок;
  • необходима помощь в ведении честного бизнеса;
  • не хватает твердости в вере;
  • требуется поддержка в обращении людей другого вероисповедания в православную веру.

К Авраамию Чудотворцу обращаются не только христиане, но и мусульмане, что очень показательно для религиозного мира, где часто возникают догматические и другого рода разногласия. Перед Богом все равны и по воле Его на земле жили и будут жить святые, которые выступают связующим звеном между грешным миром людей и Царствием Небесным.

Мученик Авра ́ мий (Авраа ́ мий) Болгарский, Владимирский

Дни памяти

17 октября – Собор Казанских святых

15 мая (переходящая) – Неделя о расслабленном

6 июля – Собор Владимирских святых

Житие

Краткое житие мученика Аврамия (Авраамия) Болгарского, Владимирского чудотворца

Му­че­ник Ав­раа­мий ро­дил­ся в Кам­ской Бол­га­рии (бол­га­ры жи­ли меж­ду ре­ка­ми Вол­гою и Ка­мою, впо­след­ствии по­сте­пен­но утра­ти­ли свою на­род­ность и сме­ша­лись с по­бе­див­ши­ми их та­та­ра­ми) и вос­пи­тан был в ма­го­ме­тан­ской ве­ре, ко­то­рую ис­по­ве­до­ва­ли его со­оте­че­ствен­ни­ки. Он был че­ло­век с боль­ши­ми сред­ства­ми и за­ни­мал­ся тор­гов­лею, был при­стра­стен к су­ет­ным бла­гам ми­ра се­го и чув­ствен­ным удо­воль­стви­ям, ока­зы­вал го­сте­при­им­ство стран­ни­кам и ни­щим. По бла­го­да­ти Бо­жи­ей Ав­ра­амий убе­дил­ся в лжи­во­сти ма­го­ме­тан­ской и в ис­тин­но­сти хри­сти­ан­ской ве­ры и сде­лал­ся ис­тин­ным хри­сти­а­ни­ном. Ис­по­ве­дуя ве­ру Хри­сто­ву, он пре­был непо­ко­ле­бим в пра­ви­лах уче­ния Спа­си­те­ля и за то по­стра­дал от сво­их еди­но­зем­цев. Ко­гда он при­е­хал для тор­гов­ли в их так на­зы­ва­е­мый ве­ли­кий град Бол­га­ры, его скло­ня­ли и по­том при­нуж­да­ли от­речь­ся от Хри­ста. На эти угро­зы бла­жен­ный Ав­раа­мий от­ве­чал от­ка­зом. То­гда бол­га­ры, рас­сви­ре­пев, за­то­чи­ли его в тем­ни­цу на мно­го дней, а за­тем, ви­дя непре­клон­ность его в ве­ре, от­сек­ли ему спер­ва ру­ки, по­том но­ги и го­ло­ву. Му­че­ни­че­ски скон­чал­ся свя­той Ав­раа­мий 1 ап­ре­ля 1229 го­да. Быв­шие на яр­мар­ке хри­сти­ане, ве­ро­ят­но, му­ром­ские куп­цы, бла­го­го­вей­но по­греб­ли те­ло стра­сто­терп­ца на хри­сти­ан­ском клад­би­ще в Бол­га­рах. За­ме­тив со­вер­шав­ши­е­ся над гро­бом его чу­дес­ные ис­це­ле­ния боль­ных хри­сти­ан, они до­нес­ли обо всем бла­го­вер­но­му ве­ли­ко­му кня­зю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу и через год от­вез­ли те­ло му­че­ни­ка во Вла­ди­мир, где ве­ли­кий князь Ге­ор­гий Все­во­ло­до­вич, су­пру­га его, де­ти, Вла­ди­мир­ский епи­скоп Мит­ро­фан, ду­хо­вен­ство, на­род встре­ти­ли мо­щи Ав­раамия и пе­ре­нес­ли их в оби­тель, на­зы­вав­шу­ю­ся Кня­ги­нин мо­на­стырь, и там по­ло­жи­ли 6 мар­та 1230 г. в церк­ви Успе­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

По­сле кон­чи­ны Ав­раа­мия го­род Бол­га­ры по­чти весь вы­го­рел. Рус­ские ле­то­пис­цы го­во­рят, что эти по­жа­ры Гос­подь по­сы­лал в на­ка­за­ние за непо­вин­ную кровь Ав­раа­мия.

Полное житие мученика Аврамия (Авраамия) Болгарского, Владимирского чудотворца

Этот бо­га­тый и знат­ный ку­пец жил в Волж­ской Бул­га­рии в кон­це XII – на­ча­ле XIII вв. Жизнь это­го че­ло­ве­ка силь­но от­ли­ча­лась от жиз­ни мно­гих его зем­ля­ков и со­пле­мен­ни­ков. Был он че­ло­ве­ком необык­но­вен­но со­стра­да­тель­ным, ми­ло­сти­вым к бед­ству­ю­щим, тра­тил свои бо­гат­ства на нуж­ды страж­ду­щих. По­се­щая рус­ские го­ро­да, об­ща­ясь с рус­ски­ми куп­ца­ми, он глу­бо­ко за­ин­те­ре­со­вал­ся хри­сти­ан­ской ве­рой. По Бо­жию смот­ре­нию бла­го­дать кос­ну­лась его серд­ца и, по­знав ис­ти­ну свя­той ве­ры Хри­сто­вой, он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние. Так сей ку­пец ста­но­вит­ся хри­сти­а­ни­ном и по­лу­ча­ет но­вое имя, с ко­то­рым и за­пи­сан на стра­ни­цах Кни­ги жиз­ни, – Ав­ра­амий (ни­где в ле­то­пи­сях не упо­ми­на­ет­ся об име­ни свя­то­го до Кре­ще­ния). По Кре­ще­нии свя­той еван­гель­ским сло­вом, а глав­ное – хри­сти­ан­ским об­ра­зом жиз­ни несет апо­столь­скую про­по­ведь сре­ди сво­е­го на­ро­да. И как до при­ня­тия хри­сти­ан­ства со­стра­дал Ав­ра­амий бед­стви­ям и ли­ше­ни­ям ближ­них, так по при­ня­тии спа­си­тель­ной ве­ры Хри­сто­вой стал бо­лез­но­вать ду­хом и скор­беть о ду­хов­ных бед­стви­ях сво­их еди­но­зем­цев, о незна­нии ими ис­тин­но­го Бо­га неба и зем­ли, от­крыв­ше­го­ся нам через Еди­но­род­но­го Сы­на Сво­е­го во Свя­том Ду­хе, и о про­ис­хо­дя­щем от се­го незна­ния неустрой­стве и бес­по­ря­доч­но­сти нра­вов (Ин.17:3; Рим.25:31). Оду­шев­лен­ный свя­тою рев­но­стью по свя­той ве­ре и брат­скою лю­бо­вью к нече­сти­вым со­пле­мен­ни­кам сво­им, Ав­ра­амий, бу­дучи по тор­го­вым де­лам в сто­ли­це Волж­ской Бул­га­рии – Ве­ли­ких Бул­га­рах, во вре­мя яр­мар­ки (ага-ба­за­ра) вме­сто то­го, чтобы за­ни­мать­ся тор­гов­лею и при­об­ре­тать бла­га вре­мен­ные, зем­ные, на­чи­на­ет бла­го­вест­во­вать сво­им еди­но­пле­мен­ни­кам о бла­гах веч­ных, нетлен­ных, и пред­ла­га­ет им про­по­ведь о Хри­сте бо­го­че­ло­ве­ке, «рас­пен­шем­ся за ны во­лею, вос­крес­ше­му из мерт­вых и со сла­вою во­с­нес­шем­ся с пло­тию на небо», о без­на­чаль­ном Его От­це и о со­веч­ном От­цу и Сы­ну Все­свя­том Ду­хе.

В изум­ле­ние при­шли бол­га­ры, услы­шав про­по­ведь хри­сти­ан­скую от сво­е­го еди­но­пле­мен­ни­ка и быв­ше­го еди­но­вер­ца. Его со­оте­че­ствен­ни­ки не толь­ко не изъ­яви­ли со­чув­ствия к про­по­ве­ди свя­то­го му­жа, но да­же раз­дра­жи­лись на про­по­вед­ни­ка, осо­бен­но ко­гда уви­да­ли его непре­клон­ность по­сле мно­го­крат­ных уве­ща­ний и со­ве­тов оста­вить хри­сти­ан­скую ве­ру. Они ста­ли Ав­ра­амия пер­во­на­чаль­но, как лю­би­мо­го все­ми, уго­ва­ри­вать, чтоб оста­вил Хри­сто­ву ве­ру. Ко­гда лас­ко­вые убеж­де­ния не по­дей­ство­ва­ли на ис­по­вед­ни­ка Хри­сто­ва име­ни, ему ста­ли угро­жать от­ня­ти­ем име­ния. На эти угро­зы бла­жен­ный от­ве­чал, что за Хри­ста Спа­си­те­ля он го­тов ли­шить­ся не толь­ко име­ния, но не по­жа­ле­ет и са­мой сво­ей жиз­ни. По­сле это­го по­шли по­бои. Би­ли Ав­ра­амия «всем ми­ром», би­ли так же­сто­ко, что на те­ле му­че­ни­ка не оста­лось ни од­но­го непо­вре­жден­но­го ме­ста: «яко не бы­тии на нем ме­ста це­ла и неуязв­лен­на» (из ака­фи­ста му­че­ни­ку). Пы­та­лись за­ста­вить его за­мол­чать, от­речь­ся от Хри­ста, но бы­ло тщет­но. То­гда бол­га­ры, рас­сви­ре­пев, как зве­ри, на ис­по­вед­ни­ка, мно­го дней то­ми­ли его в за­клю­че­нии, мно­ги­ми му­че­ни­я­ми при­нуж­дая от­верг­нуть­ся ве­ры хри­сти­ан­ской. Не из­не­мог в му­ках доб­лест­ный стра­да­лец за ис­тин­ную ве­ру, но, укреп­ля­е­мый бла­го­да­тию Бо­жи­ею, еще боль­ше утвер­дил­ся в свя­той люб­ви к Ис­ку­пи­те­лю ми­ра. То­гда, ви­дя его непре­клон­ность в ве­ре, злоб­ные изу­ве­ры от­ве­ли за го­род и у ко­лод­ца неда­ле­ко от бе­ре­га Вол­ги от­сек­ли ему спер­ва ру­ки, по­том но­ги и гла­ву. Так 1 ап­ре­ля 1229 го­да с ис­по­ве­да­ни­ем ис­тин­ной ве­ры на устах ото­шел к сво­е­му Небес­но­му От­цу этот ми­ло­серд­ный и ис­крен­ний че­ло­век Бо­жий. Му­ром­ские куп­цы, быв­шие то­му сви­де­те­ля­ми, по­греб­ли му­че­ни­ка на осо­бом клад­би­ще, «где по­гре­ба­лись все хри­сти­ане». Гос­подь вско­ре на­ка­зал жи­те­лей Ве­ли­ких Бул­гар за кровь Сво­е­го угод­ни­ка страш­ным по­жа­ром: «. вско­ре вы­го­рел оный град ве­ли­кий со мно­гим и неис­чис­лен­ным бо­гат­ством!»

При гро­бе очень ско­ро на­ча­лись зна­ме­ния, по­слу­жив­шие по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го, слух о ко­то­рых рас­про­стра­нил­ся по всей Пра­во­слав­ной Ру­си. В 1230 го­ду к бла­го­вер­но­му вла­ди­мир­ско­му кня­зю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу яви­лись по­слы от волж­ских бул­гар про­сить ми­ра (по­сле ше­сти­лет­ней вой­ны с Русью).

Читать еще:  Савва Освященный - житие и биография преподобного, мощи, дни памяти и почитание, труды и творения

Князь Ге­ор­гий со­гла­сил­ся на их же­ла­ние и, ед­ва за­клю­чен был мир, по­слал в Бул­га­ры по­соль­ство для пе­ре­не­се­ния мо­щей му­че­ни­ка Хри­сто­ва. 9 мар­та 1230 го­да его мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны во Вла­ди­мир, в Кня­ги­нин мо­на­стырь (где и по­ныне хра­нит­ся уцелев­шая ча­сти­ца).

Неза­дол­го до ре­во­лю­ции в с. Бол­га­ры бы­ли пе­ре­да­ны древ­ний об­раз свя­то­го с ча­сти­цей его мо­щей и ста­рая де­ре­вян­ная ра­ка. Эти свя­ты­ни бы­ли уте­ря­ны в пе­ри­од без­бож­но­го ли­хо­ле­тья. Со­хра­ни­лась лишь фа­лан­га пер­ста пра­вой ру­ки, в без­бож­ное вре­мя сбе­ре­гав­ша­я­ся с бла­го­го­ве­ни­ем жи­те­ля­ми го­ро­да по до­мам, ныне же на­хо­дя­ща­я­ся в Свя­то-Ав­ра­ами­ев­ском хра­ме г. Бол­га­ра. Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка мно­ги­ми чу­де­са­ми, про­ис­хо­див­ши­ми по его мо­лит­вам у свя­тых мо­щей. Бы­ло за­ме­че­но, что му­че­ник об­ла­да­ет осо­бой бла­го­дат­ной си­лой пред­ста­тель­ство­вать пе­ред Бо­гом о боль­ных де­тях, со­хра­ни­лись за­пи­си об ис­це­ле­нии боль­ных. Ав­ра­амию Бол­гар­ско­му мо­лят­ся о по­кро­ви­тель­стве и успе­хе в тор­гов­ле, лич­ном пред­при­ни­ма­тель­стве.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой мученик Авраамий Болгарский

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Об этом угоднике Божьем информации дошло до нашего времени не очень много. Большинство упоминаний сосредоточено в Лаврентьевской летописи. Но в день Авраамия Болгарского ежегодно большое количество людей произносят ему свои молитвы, уповая на его благосклонность.

Житие святого Авраамия

О нем говорили, как о человеке «не русском». Известно, что рожден он был в Болгарии в 12 веке. В последствии завоеваний татарами их народность полностью утратилась. С самого детства ему прививалась магометанская вера, которая тогда была там широко распространена.

Он был богатым человеком, который занимался торговлей. Несмотря на то, что получал удовольствие от мирских благ, достаточное количество средств также тратил на помощь нуждающимся и странствующим.

Кардинальные изменения в житие Авраамия Болгарского произошли от встречи с русскими купцами и полученных знаниях о христианстве. Когда благодать Господняя снизошла на него, он прошел обряд Крещения. Он все время проводил в проповедовании законов Божьих среди своего народа. Длительное время он проводил в раздумьях и страданиях о том, что его единоземцы не желают принимать Христа в свою душу.

Мучило еще и то, что не соблюдали они никаких законов Божьих. Однажды отправился он в Великие Булгары, столицу Волжской Булгарии, на ярмарку. Там вместо покупок и продаж он начал проповедовать. Народ слушал его, но не внимал ни единому слову. Затем его сначала начали уговаривать отказаться от своей новой веры, но он был не преклонен.

После они пригрозили ему отнятием всех благ и достатка. Святой же стоял на своем и сказал, что готов даже пожертвовать жизнь за Христа. На него посыпалась целая буря ударов, да таких, что не было ни одного живого места. Чтобы заставить его замолчать, он был брошен в темницу на долгие годы.

Все время он посвятил молитве, которая укрепила еще больше веру. Виляя такую непреклонность люди отвели его к колодцу за город и сначала отрубили ему руки, после нижние конечности, а затем и голову. Но даже такая мученическая смерть не заставила отречься его от Бога. 1 апреля 1229 года мученическая смерть понесла его на небо.

Святые мощи

Сначала христианские купцы похоронили его на специальном кладбище. Жители города были вскоре строго наказаны за невинно пролитую кровь. Все сгорело до тла. На могиле начали происходить чудеса. Известия об этом дошли до Православной Руси. Именно тогда и было принято решение о переносе мощей Авраамия Болгарского в Княгинин монастырь во Владимире.

Перед революцией в г. Болгары была передана рака с частицей мощей и лик. Но когда пришла иная власть, святыни были утеряны. Верующие жители смогли уберечь только фалангу правой руки. Ныне она находится в Свято-Авраамиевском храме.

В чем помогает Авраамий Болгарский Чудотворец

За свою богобоязненную и богоугодную жизнь, Господь даровал ему некие чудодейственные возможности.Если прочитать молитву на его останках, то можно увидеть значительное улучшение дел. Наиболее часто у него просят:

  • исцеления от недугов душевных и телесных;
  • заступничество за больных детей;
  • успешного ведения торговли;
  • принятия правильного решения;
  • укрепления веры.

Все это произойдет только в том случае, когда слова произносятся только от чистого сердца и с искренними помыслами.

Текст молитвы святому мученику Авраамию Болгарскому такой:

«Святы́й му́чениче Авраа́мие, до́блий во́ине Христа́ Царя́ Небе́снаго, в ско́рбех и напа́стех пресла́вный наш помо́щниче и защи́тниче! Ничто́ же возмо́же отлучи́ти тя от любве́ ко Го́споду Иису́су, ни ле́стныя обеща́ния благ вре́менных, ни преще́ния, ни му́ки от злых враго́в святе́йшия Христо́вы ве́ры; ты, я́ко лев, изше́л еси́ на брань проти́ву волко́в мы́сленных, духо́в зло́бы, подви́гших на тя, ра́ди до́браго твоего́ испове́дания, единоплеме́нный тебе́ наро́д болга́рский, и, я́ко о́гненная стрела́, тех порази́л еси́ си́лою благода́ти Свята́го Ду́ха, и кре́пкия, я́ко смерть, любве́ твоея́ к Бо́гу. А́ще и пролия́л еси́ кровь твою́ за Христа́ Бо́га на́шего, погуби́в вре́менную жизнь, оба́че безсме́ртною душе́ю, я́ко оре́л, воспари́л еси́ в го́рния оби́тели Отца́ на́шего, насле́довав там ве́чную жизнь, сла́ву и блаже́нство неизрече́нное, и оста́вив нам нетле́нныя оста́нки твоя́, я́ко крин многоце́нный и благоуха́нный. Ве́руем, страстоте́рпче святы́й, я́ко предстоя́ со а́нгелы и все́ми святы́ми Престо́лу сла́вы Триипоста́снаго Бо́га, усе́рдныя и богоприя́тныя возно́сиши моли́твы не то́кмо о нас и о гра́де на́шем, но и о всей святе́й Христо́вой Це́ркви и о правосла́внем оте́честве Росси́йстем. Ве́руем, пресла́вный чудотво́рче, я́ко ты, си́лою всемогу́щаго Го́спода Иису́са Христа́, чрез святы́я мо́щи твоя́, источа́еши оби́льныя да́ры благода́тныя по́мощи во спасе́ние всем с ве́рою к тебе́ притека́ющим, наипа́че же испра́шиваеши и кончи́ну с покая́нием тебе́ чту́щим, и благосе́рдно помога́еши немощны́м младе́нцем, да вси от ма́ла до вели́ка единоду́шно прославля́ем неисповеди́мое вели́чие бла́гости Бо́жией. Тем же ве́рою и любо́вию ко святы́м моще́м твои́м припа́дающе и благогове́йно о́ныя лобыза́юще, умоля́ем тя, до́брый на Небеси́ наш моли́твенниче и засту́пниче, помога́й нам гре́шным и смире́нным, твои́ми моли́твами во всех ско́рбех, ну́ждах и обстоя́ниих на́ших, сохраня́й нас и град сей от вся́каго зла и вся́кия напа́сти, наипа́че же споспешеству́й ве́чному спасе́нию на́шему и всех прося́щих от тебе́ по́мощи и заступле́ния. Ей, смире́нно мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий, моли́ Христа́ Бо́га на́шего, да даст Он мир и тишину́ всем правосла́вным христиа́ном и да отврати́т от нас вся́кий гнев, на ны дви́жимый, да изба́вит нас от сете́й вра́жиих, томле́ния во у́зах греха́ и муче́ний а́дских, и да сподо́бит нас недосто́йных одесну́ю Себе́ ста́ти на суде́ Свое́м пра́ведном и вни́ти в ве́чный поко́й святы́х Его́, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный и неизрече́нная сла́дость зря́щих добро́ту лица́ Его́; и та́ко возмо́жем с тобо́ю и все́ми святы́ми безконе́чно прославля́ти Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную. Ами́нь.»

Святыни в память о святом Аврааме

Чтят память о нем и в городе Болгар, которое находится на месте бывшего Булгара. Передав туда частицу мощей, было принято решение о построении храма а на месте, где он умер, над целебным источником сделали колодец. Неподалеку можно увидеть и небольшую часовню.

Читать еще:  Гавриил Ургебадзе - житие и биография святого, могила, почитание и память, пророчества

Все до наших времен не дошло, так как было разрушено в советский период. Только в 1993 году были произведены работы по отстройке святыни. В 2007 году сделали масштабное восстановление. Храм настолько красив, что туда постоянно едут толпы поклонников, но не только для того, чтобы полюбоваться его красотой, но и преклонится к иконе Авраамию Болгарскому Чудотворцу. Основная ее сила в помощи выздоровления больных детей и помощь в личном бизнесе. Просят у него еще и доброй христианской кончины с покаянием.

После прошения архиепископа, часть мощей и лик был перемещен в Благовещенский собор Казани. Случилось это в 1873 году. Съехалось множество людей. Торжество затянулось на целую неделю, которую назвали Авраамиевой. Литургию проводил сам архиерей, а после провели служение с чтением акафиста мученику и чудотворцу Авраамию Болгарскому. Икону было разрешено даже достать из киота и поместить на аналое.

Основные дни памяти его выпадают на:

  • 14 апреля;
  • 19 мая;
  • 6 июля;
  • 17 октября.

Именно в эти дни рядом с иконой и возле мощей наибольшее количество молящихся. Все уповают на его помощь, но не стоит забывать о том, что в большей части, все зависит от силы нашей веры.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом мученике:

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святой мученик Авраамий Болгарский

Летописец говорит о нём, что Авраамий Болгарский жил в 13 веке и был «иного языка, не русского» (имя до крещения неизвестно). Вероятно, он происходил из булгар («волжских болгар», «камских болгар»), воспитывался в мусульманской среде и первоначально исповедовал ислам.

Впрочем Авраамий Болгарский ни как не связан с Болгарией, город Болгар находится в Татарстане.

Авраамий Болгарский являлся богатым и знатным купцом, торговал в городах Поволжья.

Под влиянием общения с русскими купцами Авраамий Болгарский принял православие, сделавшись активным миссионером.

Посещая русские города, общаясь с русскими купцами, он глубоко заинтересовался христианской верой. По Божию смотрению благодать коснулась его сердца и, познав истину святой веры Христовой, он принял Святое Крещение.

Летопись свидетельствует о том, что Авраамий Болгарский прибыл по торговым делам в город Булгар (Болгар), столицу Волжской Булгарии, где стал проповедовать среди своих соплеменников христианство.

Мусульмане настойчиво уговаривали его отречься от Христа. Но Авраамий Болгарский был непоколебим в своей вере. Узнав, что он не русский и не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, Авраамия Болгарского арестовали и долго увещевали. Видя непреклонность Авраамиям Болгарского, его истязали и повесили вниз головой. Как сказано в летописном упоминании, святой мученик «проклял Магомета и веру болгарскую». 1 апреля 1229 г. он был усечён мечом (четвертован) у берега Волги.

Тело Авраамия Булгарского было погребено русскими купцами (согласно одному из предположений, муромскими) на христианском кладбище в Булгаре.

Вскоре, согласно летописному свидетельству, в наказание «за кровь мученика Христова» город Булгар (Болгар) сгорел. На месте же казни Авраамиям Болгарского забил источник чистой воды, от которого начали исходить исцеления. Местное предание говорит о том, что первым человеком, получившим исцеление от этого источника, был человек магометанского вероисповедания.

Владимирские купцы много рассказывали Великому князю Владимирскому Георгию Всеволодовичу о святом чудотворце. После заключения мира с булгарами князь поставил его условием выдачу тела мученика Авраамия Болгарского.

Как сообщает летопись, благочестивый князь Георгий, епископ Владимирский Митрофан с игуменами, княгинями и всеми людьми далеко за городом с великой честью встречали святые мощи, принесённые в основанный его матерью Великой княгиней Марией Шварновной Владимирский Успенский Княгинин монастырь и положенные в приделе Благовещения Пресвятой Богородицы, где от них начали совершаться многочисленные чудотворения.

В Успенском Княгиненом монастыре проживал и служил святой исповедник двадцатого века, Священномученик Афанасий, епископ Ковровский, чьи мощи так же почивают во Владимире.

А тюрем нечего нам бояться. Здесь лучше чем на свободе. Это я не преувеличивая говорю. Здесь с нами истинное православие. Мы здесь как бы взяты в изолятор во время эпидемии. А сколько же у вас на воле скорбей, постоянная опасность заразиться обновленчеством, постоянное ожидание какой либо пакости от них, возможность тягостных, я бы сказал омерзительных встреч с ними. Попробуй тут устоять .»

В 1923 году мощи Св. Авраамия передали в музей. В 1954 году их след теряется, как «не представляющих исторического значения».

Перед изъятием мощей настоятельница монастыря Олимпиада (Медведева) отдала частицу мощей на хранение жительнице Владимира, и в 1992 г. она была передана епископу. Эта частица мощей и почитается во Владимире, как святые главные мощи мученика Авраамия.

Такая же частица мощей Св.Авраамия находится и в Татарстане, в городе Болгар. После завоевания Казанского ханства недалеко от места страданий мученика Авраамия Болгарского был поставлен храм, где покоилась часть его святых мощей (кисть правой руки). На самом же месте мученической кончины святого, над целебным источником, был сооружён колодец, а рядом с ним — памятник-часовня в виде четырёхгранного столба, на сторонах которого помещались иконы.

В 1878 г. епископ Владимирский Феогност (Лебедев) прислал в Болгар икону святого мученика с частицей его мощей. В 1892 г. Святейший Правительствующий Синод разрешил по желанию жителей села перенести из Владимира деревянную раку, в которой мощи святого находились до 1806 г., и поставить её в Успенской церкви Болгар в приделе во имя Авраамия Болгарского.

В советское время святыни были утеряны, часовня у колодца на месте смерти мученика разрушена, а сам колодец осквернён. Сохранилась лишь фаланга перста правой руки, сберегавшаяся жителями города по домам, которая ныне находится в Храме святого мученика Авраамия Болгарского (Свято-Авраамиевском храме) города Болгар.

Считается, что мученик Авраамий Болгарский обладает особой благодатной силой предстательствовать перед Богом о больных детях (сохранились записи об исцелении больных). Авраамию Болгарскому молятся о покровительстве и успехе в торговле, личном предпринимательстве.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector