0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Александр Милеант — житие и труды, идеи и позиция, сочинения

АЛЕКСАНДР (МИЛЕАНТ)

Еп. Буэнос-Айресский Александр (Милеант)

Александр (Милеант) (1938 — 2005), епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский (Русская Православная Церковь Заграницей)

В миру Милеант Александр Васильевич, родился 22 июля 1938 году в Одессе [1]. Был наречен в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Во время Второй мировой войны его отец без вести пропал на фронте, а семья, спасаясь от большевиков, бежала в 1944 году на Запад. Семья жила в Праге, в Риме и, наконец, в 1948 году попала в Аргентину, в Буэнос-Айрес, где юный Александр закончил сначала начальную, а потом 7-летнюю электротехническую школу. В нескольких фирмах работал чертежником электромашин. Закончил Буэнос-Айресский университет.

С 8 лет Александр прислуживал Буэнос-Айресским архипастырям Русской Православной Церкви Заграницей — архиепископу Пантелеимону (Рудыку), а потом архиепископу Афанасию (Мартосу), который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил греческий, а потом древнегреческий языки.

Жил в Аргентине до 1963 года, когда отправился в США учиться в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле. Закончил семинарию бакалавром богословия в 1967 году.

В 1966 году был рукоположен во диакона архиепископом Сиракузским Аверкием (Таушевым).

Великим постом 1967 года был рукоположен во священника митрополитом Филаретом (Вознесенским) и был направлен настоятелем на Покровский приход в Лос-Анджелесе.

В 1971-1985 годах возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 году степень бакалавра по электронике в Калифорнийском университете, потом — степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 году — инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА.

Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему с 1980-х годов в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. С 1985 по 2005 годы, им было напечатано 763 брошюры, 300 из которых — на русском языке, 192 на английском, 168 на испанском и 103 на португальском. Он создал обширный миссионерско-просветительский интернет-сайт: http://fatheralexander.org/ , а также узел для заочного обучения семинарских предметов «Свято-Троицкая православная школа»: http://www.holytrinitymission.org/ . Все это он делал на свои личные деньги.

В 1995 году, будучи в достоинстве протоиерея, принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского. Был возведен в сан архимандрита.

В своей епархии владыка бывал наездами. Последние годы жизни был тяжело болен раком и проживал в штате Калифорния, США. Выезжал в Сан-Франциско к мощам святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского для исцеления.

Скончался 12 сентября 2005 года в 23:46 в Ла-Каньяда-Флинтридж (La Cañada Flintridge), штат Калифорния, США. 13 сентября вечером в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде (Oxnard), штат Калифорния, была совершена панихида. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Один из учеников и прихожан владыки, А. В. Шмелев, вспоминал о нем:

Использованные материалы

  • Биография на сайте «Русское Православие»
    • http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?2_5121
  • Четыре некролога архиепископу Александру, сайт Бурлингеймского храма всех Святых в Земле Российской просиявших:
    • http://dorogadomoj.com/d72mil.html

[1] По некоторым сведениям — в дворянской семье.

Жизнь епископа Александра Милеанта

Конец XX века — время возрождения духовной культуры, в котором большую роль сыграли неординарные яркие личности, вновь открывающие для людей дорогу к Богу. Среди них можно выделить епископа Александра Милеанта, богословские труды которого известны во всём православном мире.

Биография

Александр Милеант — разносторонне развитый человек, личность которого сложилась под влиянием множества событий, происходивших в его жизни.

Детство и молодость

В 1938 г. в семье советского офицера дворянского происхождения Василия Милеанта родился мальчик. Назвали его в честь святого защитника русских земель Александра Невского. В первые дни Великой Отечественной войны Василий пропал без вести на фронте. В 1944 г. шестилетний Александр вместе с мамой и бабушкой уезжает из родной Одессы на Запад.

Вначале семья приехала в Прагу, а затем переселилась в Рим. Здесь им оказывали помощь монахи-иезуиты, организовавшие общество «Руссикум». Опасаясь влияния на мальчика влияния католических идей, его бабушка указывала на недопустимость отречения от православной Веры. В 1948 г. Милеанты переехали в Южную Америку, обосновавшись в городе Буэнос-Айресе.

Путь духовного служения

В Аргентине Александр с семьёй посещали православные церковные службы. Во время их проведения он прислуживал главам Буэнос-Айресской епархии зарубежной Русской православной церкви архиепископам Пантелеймону и Афанасию. Имея доступ к большой библиотеке последнего, Александр имел возможность читать жития святых, написанные на греческом языке. Для этого он самостоятельно изучил современный греческий и древнегреческий язык.

В возрасте 25 лет будущий проповедник переехал в США и поступил в духовную семинарию, действующую при Свято-Троицком монастыре в городе Джорданвилле. Во время обучения был рукоположен в сан диакона. Через год он закончил духовное учебное заведение, получив степень бакалавра богословия. В этом же году, получив сан священника, Александр Милеант возглавил приход церкви во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Лос-Анджелесе.

В течение 31 года он возглавлял духовную, социальную и образовательную деятельность, заключающуюся в следующем:

  • проведение богослужений на церковнославянском и английском языке;
  • открытие церковной школы и проведение в ней занятий;
  • организация поездок по святым местам на Ближнем Востоке и в Греции.

В середине 80-х гг. талантливый богослов на собственные средства начал издавать «Миссионерские листки» — небольшие книги, в которых освещались основные вопросы православия, описывалось житие христианских святых. После распада Советского Союза эти печатные материалы получили широкое распространение на всей территории бывших союзных республик.

В 1995 г. Александр Милеант принял монашеский постриг, в котором взял имя в честь архиепископа Харьковского, принявшего мученическую смерть в первые годы советской власти. Через 3 года он получил сан епископа, и был назначен главой Буэнос-Айресской и Южноамериканской епархии. Новый архиерей не проживал постоянно на территории своей епархии, но активно участвовал в её жизни, периодически посещая страны Южной Америки.

В первые годы XXI столетия у епископа Александра обнаружился рак. Стремительное обострение болезни помешало владыке сопровождать в 2004 г. главу Русской православной церкви Зарубежом митрополита Лавра в поездке по вверенной ему епархии. Знаменитый богослов отправился к мощам святителя Иоанна Максимовича, где молился о даровании исцеления от недуга и прошёл обряд соборования.

Но состояние здоровья священнослужителя продолжало ухудшаться, и день своего тезоименитства в 2005 г. он встретил в палате клиники в Лос-Анджелесе.

Мирская деятельность

Большое значение в жизни Александра Милеанта играла мирская деятельность, которая развивалась параллельно с духовным служением. Она была связана с техническими науками. Живя в Буэнос-Айрес, в 50-е гг. юноша окончил электротехническую школу и технический университет. Затем до отъезда в США он занимался черчением электромашин.

Уже пребывая в сане священника, отец Александр продолжил совершенствовать техническое образование. В 1978 г. он получил степень бакалавра по электронике Калифорнийском университете. Через 5 лет он завершает обучение в Университете Южной Калифорнии, став специалистом в области космических коммуникаций. Он долгое время работал в космическом агентстве, совмещая эту деятельность с духовным служением.

Знания в области электротехники и коммуникационных технологий помогали священнослужителю в его просветительской и научной деятельности при организации печати «Миссионерских листков» и создании интернет-ресурсов. При помощи современных средств коммуникаций епископ Александр принимал участие в делах своей епархии, проводил проповеди.

Конец земного пути

Епископ Буэнос-Айресский и Южноамериканский Александр скончался в ночь с 12 на 13 сентября 2005 года. Траурные мероприятия, в которых участвовало всё высшее духовенство зарубежной Русской православной церкви, проходили с 15 по 18 сентября в городах Ла-Каньяда, Окснард и Джорданвилле.

Погребение на братском кладбище Свято-Троицкого монастыря совершил митрополит Лавр.

Взгляды и идеи

Отец Александр Милеант имел твёрдые взгляды на ряд вопросов, касающихся взаимодействия двух ветвей Русской православной церкви.

  1. Он называл Московскую патриархию «Матерью-Церковью», признавая все Таинства, совершаемые ею.
  2. Священнослужитель отмечал необходимость сближения с Московским Патриархатом, ради духовного единения с православным российским народом. При этом он говорил лишь об евхаристическом общении, не подразумевающим административной общности.

Епископ считал необходимым перевести все церковные службы на национальный язык верующих православных людей. Он считал, что это облегчит понимание происходящих в церкви обрядов и привлечет в неё людей.

Интересно: отец Александр лично сделал перевод церковных богослужений с церковнославянского на русский язык.

Литературное наследие

Епископ Александр Милеант является автором более 750 сочинений, посвященных различным вопросам православия.

Их можно разделить на следующие категории:

  1. Жития святых (преподобный Серафим Саровский, святой Иоанн Кронштадтский, царь-мученик Николай II, святитель Николай Аляскинский, святитель Николай Японский).
  2. Основные вопросы православия (сочинения о сущности христианства, о значимости Божьих страданий, о признательности Богу, о правилах добродетельной жизни).
  3. В защиту веры (работы, посвящённые разоблачению лжеучений, оккультизму и суевериям, различным религиям мира).
  4. Работы о Библии посвящены толкованию священных текстов, сочинений богословов, откровений апостолов.
  5. Богослужения и молитвы, переведённые на русский язык с церковнославянского наречия.

Епископ Александр Милеант — талантливый проповедник и богослов. Применяя в своей просветительской деятельности современные коммуникационные технологии, он привлёк к православной церкви множество людей по всему миру, особенно на территории бывших советских республик.

Епископ, богослов, ученый и телекоминженер Александр Милеант

Немало статей на этом канале посвящено людям, которые смогли успешно соединить в своем опыте и священническое служение Богу и людям, и науку, светскую специальность.

По замечанию святителя Луки (Войно-Ясенецкого) , это гармоничные люди, у которые «сердце с разумом дружат» ( святитель Лука Войно Ясенецкий «Наука и религия», есть статья по этой работе на данном канале ).

Святитель считал, что такая гармоничность и характеризует настоящего христианина. Если ум и сердце в Боге, то между ними нет и не может быть конфликтов

Нобелевский лауреат по химии Поль Сабатье ( о нем есть статья на данном канале ): заметил, что развитые люди в обоих областях знаний — и богословии, и светских науках — никогда не противопоставляют одно другому. Противопоставление, скорее, свойственно людям, недостаточно компетентным в обеих областях.

Одним из таких гармоничных людей, соединивших в себе и науку, и инженерно техническую специальность, и духовное служение епископом, миссионером и духовным писателем является епископ Александр Милеант.

Будущий Владыко родился в Одессе в 1938 году в семье бывших дворян. Отец его — Василий Милеант — погиб на фронте, пропал без вести. Семья в 1944 году иммигрировала сначала в Прагу, потом в Рим, потом — в 1948 году в Аргентину.

Юный Александр учился в школе с электротехническим уклоном, так как очень любил технику. Затем он работал чертежником электромашин. Параллельно, еще в Риме, с 8 летнего возраста, он помогал в проведении богослужений архиепископам Пантелеймону, а потом, Афанасию.

Бабушка Александра была верующим, православным человеком и наставляла внука на то, что здесь, на Западе, велико искушение поменять веру, но делать этого не стоит. И Александр остался верным традициям православия. Почему так?

Ему очень нравилась красота православных богослужений, глубина богословско аскетической мысли святых отцов православия. Он с детства увлекся чтением житий святых. Более того, для того, чтобы читать их не в переводе, а в оригинале, Александр изучил новогреческий и древнегреческий языки.

Александру легко давались языки. Он знал русский, английский, два греческих языка, испанский и португальский. Не просто знал, он проводил на них проповеди и писал книги. Одним из направлений его деятельности было миссионерское направление.

Другим направлением — священничество и монашество.

Он закончил духовную семинарию, принял священнический сан. В 1995 году он принял постриг в монашество в Свято — Троицком монастыре в Джорданвиле, став епископом Русской Православной церкви Заграницей, епископом Буэнос — Айресским и Южно-Американским.

Его очень любили прихожане за доброту, кротость, безотказность в их духовных нуждах и потрясающий ум. Его проповеди были ясными, четкими, краткими и понятными. Также, как и его книги и миссионерские листовки.

Еще одной деятельностью, которой занимался епископ Александр Милеант была инженерная работа в одном из отделений исследований космоса НАСА . Отец Александр получил инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. Он хорошо разбирался в ИТ и телеком индустрии, как инженер, и успешно работал в этой области.

Он имел четкую общественную позицию на коммуникацию и взаимодействие, очень ратовал за сближение Московской патриархии с Православной церковью Заграницей. Изучая жития русских святых подвижников, он верил в духовную силу русского народа.

Владыко, в завершении земных дней жизни,серьезно заболел раком, усиленно лечился, но болезнь оказалась сильнее его. На 68 году жизни, 12 сентября 2005 года,после продолжительной болезни он скончался.

Им оставлено богатое и интересное наследие по христианскому богословию. Интересные книги, листовки, статьи, в которых раскрывается значение православной веры. Написаны они просто, интересно и понятно, хотя затрагивают очень глубокие стороны вероисповедания.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Православие – христианская вера, сохраняющая неповреждённой истину учения Иисуса Христа, так, как она запечатлена в Священном Писании и Священном Предании. Таким образом, православное вероучение восходит к апостольским временам.

Основное содержание Православия — вера в Бога-Троицу — в Отца, Сына, и Святого Духа. Церковь учит, что Бог един по Существу, но троичен в лицах: Бог — Отец, Бог — Сын и Бог — Святой Дух, причем все три Ипостаси единого Бога равны по своей Божественной природе и пребывают в нераздельном единстве, так что никакое действие Божие не бывает без совместного участия Трех Лиц Божественной Троицы.

Бог — Творец всего существующего мира, видимого и невидимого (т.е. мира физического и мира духовного). Бог сотворил мир свободно, не нуждаясь в творении, а по своей Любви.

Согласно православному учению, все сотворенное было сотворено совершенным и безгрешным, а грех и зло в мире появились только после того, как верховный ангел Люцифер (лат. — Светоносец), обладая свободной волей, возомнил себя равным Богу и, возгордившись, противопоставил себя Творцу. Тем самым Люцифер отпал от Бога сам и увлек с собой часть ангелов. Таким образом, зло в православном понимании не есть нечто само по себе сущее, но есть искажение устроенного Богом мира. Зло есть отсутствие добра, искажение истины.

Первый человек Адам вместе с женой своей Евой также от сотворения были безгрешны и святы, но сатана обманом склонил Еву, а через нее и мужа ее Адама к непослушанию Богу, что привело к грехопадению первых людей и утере ими святости, а как следствие, и к невозможности более находиться в непосредственной близости к Богу.

Искупление этого первородного греха свершилось через воплощение Бога-Сына от Приснодевы Марии, которая, будучи Девой, действием Духа Святого зачала во чреве сына, которому по рождению было дано имя Иисус. Так свершилось великое таинство Боговоплощения. Своей земной жизнью и крестными страданиями Иисус Христос искупил человека от власти тяготеющего над ним греха, возвел ранее падшее естество рода человеческого выше ангельского достоинства.

Православные исповедуют веру «во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.» Церковь, в православном понимании, — это богочеловеческий организм во главе с Господом Иисусом Христом, явленный в видимом мире как от Бога установленное общество людей, объединяемых Святым Духом, Православной Верой, Законом Божиим, иерархией и Таинствами. Днем основания Церкви почитается день Пятидесятницы — пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа, когда на апостолов снизошел Дух Святой. Составляя одно духовное тело, имея одну Главу — Христа и одушевляемая одним Духом Святым, Церковь называется Единой. Отдельное существование поместных Православных церквей в разных странах, например, Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской, Русской и др., не нарушает единства Церкви Христовой, так как все они являются частями Единой Церкви. Единство это проявляется в едином исповедании всеми православными христианами догматических основ Православной Веры, в единых Таинствах Церковных, в единстве епископата, в братской любви и общении.

Православная Церковь имеет иерархию. В таинстве священства, или хиротонии, человеку сообщается благодать для совершения таинств и служения Богу. Высшим и важнейшим чином является чин епископа. Епископ представляет всю полноту Церкви, он возглавляет большую церковную общину на определенной территории (епархии), духовно руководит верующими своей епархии. Именно епископ совершает таинство священства, то есть рукополагает священнослужителей, епископа же рукополагает собор епископов. В лице епископов Церковь хранит апостольское преемство — череду рукоположений, непрерывно восходящую к апостолам, получившим благодать от Самого Иисуса Христа. Все епископы равны по данной им благодати, но по степени старшинства различают также архиепископов и митрополитов. Патриарх — епископ, поставленный предстоятелем большой поместной церкви. Пресвитеры, или священники, следующий чин иерархии, совершают по благословению своего епископа все таинства (кроме рукоположения). Диаконы сами не совершают богослужений, но помогают епископу или священнику. Духовенство делится на белое и черное. Белое духовенство — священники и диаконы, имеющие свои семьи. Черное — монашествующие, то есть принесшие особые обеты служения Богу, в том числе обет безбрачия. Монахи могут не принимать священного сана, либо могут быть рукоположены в сан диакона (иеродиакон), или священника (иеромонах). Настоятели монастырей носят сан игумена или архимандрита. Епископы поставляются только из монашества.

Однако эта церковная иерархия не предполагает того, чтобы высшее церковное руководство было свободно от заслуженной критики со стороны всех прочих членов православной церкви. Любой православный христианин должен впитать в себя дух православного предания. Верность Богу — это верность прежде всего Преданию, верность святоотеческим нормам духовной жизни и веры. Поэтому всякий человек, который уклоняется от Православной Веры, независимо от того, какое место в иерархии он занимает, может и должен подвергаться критике со стороны любого другого члена Церкви. Мы видим, что это установка на принципиальную внутреннюю духовную свободу для членов Православной Церкви. В истории Православия множество примеров того, как даже высшее руководство Церкви, митрополиты и патриархи подвергались самой строгой критике со стороны других членов Церкви в тех случаях, если они уклонялись в ересь.

Важнейшими принципами Православия являются открытость для всех Православной Веры и свобода человеческой личности. Православие учит, что человек изначально свободен, и смысл всей духовной жизни человека в том, чтобы человек обрел эту подлинную свободу, свободу от страстей, свободу от грехов, которыми человек порабощается. Достичь этой свободы, по Православному вероучению, трудно, это свершается только великим подвигом. Но вместе с тем, спасение возможно только как свободное деяние самого человека. Святые отцы Церкви учат, что для спасения человеку необходимо два момента: во-первых, это действие благодати Божией, во-вторых, это свободное соизволение человека, его собственный труд. Таким образом, Православная Церковь настаивает на принципиально свободном принятии человеком истин Евангелия. Православная Церковь учит, что свобода — это самое главное качество в личности человека. Человек есть прежде всего личность, а личность, по учению Святых Отцов, есть великая тайна, ибо это есть образ Божий внутри самого человека. И никто не может посягать на эту Богом данную человеку свободу. Именно в свободе человека заключается возможность спасения, ибо спасение — это совершенствование человека настолько, что он становится подобным Богу, свободно принимает и избирает жизнь по Божьим заповедям. Именно в этом состоит спасение человека, его соединение с Богом, подчинение своей воли воле Божьей. Совсем иные учения мы находим в других христианских вероисповеданиях, где господствует юридическое понимание спасения. Согласно такому пониманию спасение человека зависит от того, сумеет ли он своими добрыми делами, верой и покаянием умилостивить строгого судию — Бога.

Православная Церковь учит, что есть два пути для спасения человека. Один путь — это путь уединения, отрешения от мира, путь монашеский. Это путь напряженной борьбы человека с грехами, с пороками, подчинения своей воли целиком и полностью воле Божьей. Это путь подвижничества и особого служения Богу, Церкви и ближним. Другой путь — это путь служения в миру. Это путь семейной жизни. Семья рассматривается Православной Церковью, как один из важнейших институтов общественной жизни и одновременно как путь для спасения человека. Семья называется на церковном языке малой церковью или домашней церковью. Именно с семьи начинается вхождение человека в Церковь большую, его путь ко спасению. Именно в семье вырабатываются основные нормы общественного поведения человека с пониманием того, что каждый член общества и каждый член семьи несет особое послушание. Так, муж — глава семьи, а жена является помощницей мужу. Муж должен все заботы и все свои силы посвятить своей жене и своей семье. Христианская семья построена на любви, на самоотречении человека, на жертвенности его по отношению к другим членам своей семьи. Такова любовь и старших по отношению к младшим, и младших по отношению к старшим.

Такие же принципы лежат в основе христианской православной государственности. Православная Церковь очень большое внимание уделяет вопросам государственной жизни. Когда-то христианство начиналось в условиях гонений Римской империи на христианскую Церковь. Но даже в то время Апостол Павел заповедует христианам молиться за власть и почитать царя не только страха ради, но и ради совести, зная, что власть есть установление Божие. Любая власть есть образ Божьего порядка на Земле, в противоположность беспорядку, в противоположность царству произвола человеческого. Такова даже власть безбожная. Идеалом признается Православное Царство — самодержавная монархия. Во многих трудах Святых Отцов и в Православном Предании содержится мысль о том, что Православное Царство есть образ Царства Небесного. Царь является первым молитвенником за весь народ. Царю вверяется власть от Бога для того, чтобы следить прежде всего, за нравственным и духовным состоянием своего народа, не позволяя злу и греху беспрепятственно распространяться среди народа, и заботясь об уровне жизни и благосостоянии своих людей.

Защита Отечества, защита Родины — это одно из величайших служений христианина. Православная Церковь учит, что любая война есть зло, потому что связана с ненавистью, рознью, насилием и даже убийством, которое является страшным смертным грехом. Однако война в защиту своего Отечества благословляется Церковью и воинская служба почитается как высочайшее служение. Православная Церковь прославляет многих святых воинов. Это и воины древние, прежде всего раннехристианские мученики, это и многие воины Святой Руси, такие как святой князь Александр Невский. Служение воина понимается как исполнение заповеди Христовой: «Нет любви выше той, как если кто душу свою положит за други своя.»

Национальная русская культура — это культура людей, прежде всего связанных с Православной Церковью. Евангельские Заповеди, которые внесла в жизнь человека проповедь Православной Церкви, легли в основу всей жизни, всего быта русского народа, что было зафиксировано во всех чертах традиционной национальной русской культуры: песни, танцы, обряды, мораль. Православие тесно связано именно с национальной культурой.

Целью православной жизни является соединение с Богом. По Православной Вере, это совершается в молитве и в церковных таинствах. В таинствах человек может сочетаться с Богом самым тесным образом. Из всех таинств самым важным является таинство Евхаристии или причащения, таинство Тела и Крови Христовых, в которых человек приобщается к самому Божеству. Таинство крещения и миропомазания — это таинство, через которое человек входит в Церковь, делается частью Тела Христова, избавляясь от греха и получая возможность начать новую жизнь. Таинство брака — это таинство, в котором человек сочетается с другим человеком для того пребывать единым союзом, чтобы жить единым целым, единою семьею. В таинстве елеосвящения или соборования для человека испрашивается прощение всех его грехов, в том числе и забытых, и прошение об излечении человека от болезней. Таинство покаяния — важнейшее в духовной жизни Православной Церкви. В этом таинстве человеку действительным образом прощается грех, который он совершил, при условии искреннего покаяния в этом грехе и исповедания этого греха в таинстве исповеди. Таинство исповеди — также одно из важнейших таинств, потому что именно через частое исповедание своих грехов человек получает благодатную возможность, благодатную силу и поддержку, чтобы избавиться, очиститься от греха и научиться впредь его не совершать. Таинство священства — это таинство, в котором человеку преподается благодать Святого Духа для совершения таинств, для свершения богослужения, та благодать, которая некогда была преподана самим Христом-спасителем своим апостолам.

В молитве человек сочетается с самим Богом, обращаясь к нему. Молитва бывает общей и домашней. В домашней молитве человек один на один предстоит Богу и раскрывает перед Ним свое сердце. А молитва церковная — это молитва общая, в которой участвуют все члены Церкви, причем не только те, кто видимо и зримо присутствуют на богослужении, но и те, кто присутствует незримо, включая и святых, и ангелов, которые ходатайствуют и молятся вместе с нами, и самого главу Церкви Иисуса Христа.

Церковь учит, что молитва должна проходить в трезвении, чтобы она была чужда всякой душевной экзальтации, и Церковь предупреждает человека от прелести — состояния обманчивой духовности, когда человек, считая, что он достиг каких-то особых духовных высот, думая общаться с ангелами, со святыми и с самим Богом, на самом же деле ублажает свою собственную гордость, свой собственный эгоизм. Так Церковь предостерегает человека от соблазнов — опасных срывов для психики человека.

Александр (Милеант)

Епископ Александр (в миру Александр Васильевич Милеант; 22 июля 1938, Одесса — 12 сентября 2005, Ла Канада, Калифорния) — епископ Русской православной церкви заграницей, Буэнос-Айресский и Южно-Американский, православный богослов, миссионер, духовный писатель.

Епископ Александр известен издававшимися с 1985 года многочисленными миссионерскими листками. С 1985 по 2005 годы его миссионерских публикаций было напечатано свыше 763 брошюр, 300 из которых — на русском языке, 192 — на английском, 168 — на испанском и 103 — на португальском.

Биография

Родился в Одессе в семье военных (по другим данным в дворянской семье), в 1944 году его отец Василий Милеант пропал без вести на фронте, семья эмигрировала на Запад. До 1948 года проживал в Европе (сначала в Праге, затем в Риме), потом переехал с семьёй в Аргентину в Буэнос-Айрес. Александр закончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет, работал чертёжником электромашин.

С раннего возраста, ещё в Европе, прислуживал архиепископу Пантелеимону, затем Афанасию. У архиепископа Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древнегреческий язык.

В 1966 году рукоположён в диакона архиепископом Аверкием (Таушевым). В 1967 году, Великим постом, митрополитом Филаретом (Вознесенским) рукоположён в священника, направлен в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где Александр был настоятелем 31 год.

В 1971—1985 годах организовывал паломнические поездки молодёжи по святым местам Греции и Палестины.

В 1978 году окончил Калифорнийский университет (бакалавр по электронике), в 1983 году окончил университет Южной Калифорнии (инженер по коммуникации с космическими кораблями и кодировке). По данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА.

С 1985 года начал издавать православные религиозные брошюры под названием «Миссионерские листки» на четырёх языках — по-русски, по-английски, по-испански и по-португальски.

Великим постом 1995 года протоиерей Александр был пострижен в мантию в Свято-Троицком монастыре с именем Александр в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского (до этого он носил имя в честь Александра Невского). Возведён в сан архимандрита.

28 мая 1998 года в Синодальном соборе Знамения Божией Матери (Нью-Йорк) хиротонисан во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Хиротонию совершили архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний (Медведев), архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (Шкурла), епископ Симферопольский и Крымский Агафангел (Пашковский), епископ Бостонский Митрофан (Зноско) и епископ Манхэттенский Гавриил (Чемодаков).

Последние годы жизни был болен раком, проживал в Калифорнии. Бывал в своей епархии лишь наездами.

Был сторонником примирения между Русской Зарубежной Церковью и Церковью в Отечестве.

Скончался 12 сентября 2005 года на 68-ом году жизни в Ла Кэнада. Согласно письменному распоряжению епископа Александра, данному за несколько месяцев до смерти, отпевание его было совершено в Свято-Троицкой церкви в городе Окснарде недалеко от Лос-Анджелеса. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Епископ Александр (Милеант). Из миссионерских листков. Правила благочестивой жизни

Епископ Александр (в миру Александр Васильевич Милеант) (1938 — 2005) — русский зарубежный православный богослов и миссионер.

Родился 22 июля 1938 г. в Одессе в семье военных. В 6-летнем возрасте (1944) вывезен из России. До 1948 г. семья проживала в Европе, затем попала в Буэнос-Айрес (Аргентина), где Александр закончил электротехническую школу, затем Буэнос-Айресский университет. Работал чертёжником электромашин. Впоследствии (1979) закончил Калифорнийский университет (инженер по коммуникации с космическими кораблями и кодировке). По данной специальности работал инженером в одном из отделений НАСА.

В 1963 г. поступил в Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. В 1966 г. архиепископом Аверкием (Таушевым) рукоположен во диакона. В 1967 г. митрополитом Филаретом (Вознесенским) рукоположен во священника. Служил на Покровском приходе в Лос-Анджелесе, более 30 лет являлся его настоятелем. В 1971 — 1985 гг. активно занимался организацией паломнических поездок в Грецию и Палестину.

В 1995 г. протоиерей Александр Милеант принял принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского (до этого отец Александр носил имя в честь святого благоверного князя Александра Невского). Возведен в сан архимандрита. 28 мая 1998 г. хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Скончался 12 сентября 2005 г. в Калифорнии. Похоронен в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле.

Более всего епископ Александр известен как автор издававших с 1980-х годов многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. Владыкой написано более 300 брошюр на русском, английском и испанском языках на темы Православной веры.

Правила благочестивой жизни

Принуждай себя вставать рано и в определенное время. Как только пробудишься, тотчас обрати свою мысль к Богу и, осенив себя крестным знамением, поблагодари Его за прошедшую ночь и за все Его милости к тебе. Попроси Его руководить твоими мыслями, чувствами и желаниями, чтобы все, что ты будешь говорить и делать, было угодно Ему.

Юшманова Татьяна. Тишина

Одеваясь, помни о присутствии Господа и Ангела-Хранителя. Проси Господа Иисуса Христа облечь тебя в ризу спасения.

Умывшись, приступи к утренней молитве. Преклонив колена, сосредоточенно, благоговейно и со смирением молись, как должно перед взором Всемогущего. Проси у Него веры, надежды и любви, а также сил спокойно принять все, что принесет тебе наступающий день — всякие трудности и неприятности. Проси, чтобы благословил твои труды и чтобы помог тебе совершить именно такое-то дело и избежать именно такого-то греха.

Если можешь, прочти что-нибудь из Библии, преимущественно из Нового Завета или Псалмов. Читай с намерением получить духовное озарение, склоняя свое сердце к умилению. Прочитав немного, размысли об этом, потом читай далее, внимая тому, что Господь внушает твоему сердцу.

Карташов Андрей. Свет надежды

Старайся хоть четверть часа посвящать духовным размышлениям об истинах веры и о том, что прочел душеполезного.

Всегда благодари Господа за то, что не дал тебе погибнуть в грехах, но заботится о тебе и всячески ведет к Царству Небесному.

Каждое утро настраивай себя так, будто только сейчас ты решил стать христианином и жить по заповедям Божиим.

Приступая к своим обязанностям, стремись все делать во славу Божию. Ни одного дела не начинай без молитвы, ибо то, что мы делаем без молитвы, оказывается потом или напрасным или вредным. Истинны слова Господни: «Без Меня не можете делать ничего.»

Подражай Спасителю, Который трудился, помогая Иосифу и Своей пречистой Матери. Среди трудов благодушествуй, надеясь на помощь Господа. Хорошо постоянно повторять молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного.»

Если твои труды совершаются успешно, то благодари Господа; если же неуспешно, то предай себя Его воле, ибо Он заботится о нас и все направляет к лучшему. Все трудное принимай, как епитимью за грехи — в духе послушания и смирения.

Перед едой помолись, чтобы Бог благословил пищу и питье, а после еды поблагодари Его и попроси не лишить тебя духовных благ. Хорошо вставать из-за стола несколько голодным. Во всем избегай излишества. По средам и пятницам постись по примеру древних христиан.

Не будь жадным: имея пищу и одежду, будь доволен этим, подражая Иисусу Христу, обнищавшему ради нас.

Старайся во всем угождать Господу Богу, чтобы совесть твоя ни в чем не укоряла тебя. Тщательно бодрствуй над своими чувствами, мыслями и сердечными движениями, помня, что Бог везде видит тебя.

Навозов Василий. Духовное окормление

Избегай даже самых малых грехов, чтобы не впасть в большие. Всякий помысел, удаляющий от тебя Господа, особенно нечистый помысел, немедленно изгоняй из сердца, как искру огня, попавшую на одежду. Если хочешь, чтобы тебя не тревожили худые помыслы, то со смирением принимай унижения от людей.

Не говори лишнего, помня, что за каждое слово мы дадим отчет Богу. Лучше слушать, чем говорить, ибо при многословии не избежать греха. Не любопытствуй о новостях, они развлекают дух. Никого не осуждай, но считай себя хуже всех. Кто осуждает другого, тот его грехи возлагает на себя. Лучше поскорби о согрешающем и помолись, чтобы Бог Своими путями исправил его. Если кто не слушается тебя, не вступай с ним в прения. Но если его поступок соблазняет других, тогда прими нужные меры, потому что общее благо важнее частного.

Никогда не спорь и не оправдывайся. Будь кроток, тих и смирен; все терпи по примеру Иисуса. Он не возложит на тебя креста, превышающего твои силы. Он же и поможет тебе нести крест.

Проси у Господа благодать исполнять как можно лучше Его святейшие заповеди, хотя бы они и казались трудными. Сделав доброе дело, не ожидай благодарности, но искушения, ибо любовь к Богу испытывается препятствиями. Не думай приобрести какую-нибудь добродетель без скорби. Среди искушений не отчаивайся, а обращайся к Богу краткими молитвами: «Господи, помоги … вразуми … не оставь … защити …» Господь попускает испытания, но Он же и дает силы преодолеть их.

Проси Бога, чтобы Он отнял у тебя все, питающее твое самолюбие — хотя бы это было и горько. Избегай суровости, мрачности, придирчивости, мнительности, подозрительности, лицемерия, соперничества. Со всеми будь искренен и прост в обращении. Со смирением принимай наставления от других, хотя бы ты был и умнее и опытнее.

Чего не хочешь себе, того не делай другому, а делай им то, чего желаешь себе. Если кто посетит тебя, будь с ним ласков, скромен, благоразумен, а иногда, смотря по обстоятельствам, — слеп и глух.

Во время расслабления или охлаждения не оставляй обычной молитвы и установленных добрых занятий. Все, что ты делаешь во имя Господа Иисуса, даже малое и несовершенное, становится делом благочестия.

Если желаешь обрести мир, то всего себя предай Богу. До тех пор ты не обретешь душевный мир, пока не успокоишься в Боге, любя лишь Его единого.

Время от времени уединяйся по примеру Иисуса — для молитвы и богомыслия. Размышляй о бесконечной любви Господа Иисуса Христа, о Его страданиях и смерти, о Его вокресении, о втором пришествии и страшном суде …

Панов Эдуард. Монах

Как можно чаще ходи в храм. Почаще исповедуйся и причащайся Святых Таин. Поступая так, будешь пребывать в Боге, а это — величайшее благо. На исповеди откровенно и с сокрушением кайся во всем, ибо нераскаянный грех ведет к смерти.

Воскресные дни посвящай делам милосердия и любви, например: посещению больного, утешению скорбящего, спасению заблудившегося. Если кто поможет погибающему обратиться к Богу, тому будет великая награда и в этом и в будущем веке. Поощряй знакомых читать духовную литературу и участвовать в духовных беседах.

Господь Иисус Христос да будет твоим учителем во всем. Постоянно обращайся к Нему своим мысленным взором, спрашивай себя, как бы в данном случае поступил Он.

Перед сном искренне и тепло помолись, испытывай себя, в чем ты согрешил в течение дня. Надо всегда понуждать себя каяться с болью в сердце и со слезами, чтобы не повторять прежние грехи. Ложась, перекрестись, поцелуй крест и поручи себя Господу Богу — твоему Доброму Пастырю, размышляя, что, может быть, в эту ночь тебе придется предстать перед Ним.

Помни о любви Господа к тебе и сам люби Его всем сердцем, душой и разумом твоим.

Поступая так, ты достигнешь блаженной жизни в Царстве вечного света.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой. Аминь.

Читать еще:  Дмитрий Донской: житие и биография князя, деятельность и княжество, дни памяти
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector