0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Введенский монастырь в Иваново: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, современное положение, настоятельницы и святыни, расписание служб

Содержание

Ивановский Введенский женский монастырь

Мiръ Россия Ивановская область Иваново Ивановский Введенский женский монастырь

Введенский женский монастырь расположен в центре г. Иваново. Основан в 1991 г. архимандритом Амвросием (Юрасовым). Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П.Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря. Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов), игумения Мария (Перепеча).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Храмы
  • 4 Святыни
  • 5 Престольные праздники
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Как добраться
  • 9 Паломнику

История [ править ]

Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как «Красная церковь», был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

Введенский храм постигла та же участь, что и другие церкви Иваново-Вознесенска. 22 октября 1935 г. власти передали храм обновленцам, и народ перестал его посещать. Ссылаясь на это обстоятельство, городские власти в 1938 г. его закрыли. Убранство храма и иконы были разграблены, а в опустевшем здании расположился Областной Государственный архив.

Во время войны в 1942 г. была сделана первая попытка открыть храм. Верующие собирали подписи, писали многочисленные прошения. Но власти посчитали, что «к открытию церкви нет никаких оснований».

В 1988 г. по благословению о. Амвросия (Юрасова) была собрана двадцатка верующих — первое условие, при котором в те времена мог открыться храм. 23 ноября из Совета по делам религий при Совете Министров СССР был получен документ о регистрации общины.

Зимой 1989 г. беспрерывно писали в облисполком просьбы о передаче храма. Церковный совет собрал три тысячи подписей за его открытие. Владыка Амвросий направил на имя председателя облисполкома В. Тихомирова письмо (так и оставшееся без ответа), где выражал ту же просьбу. 17 марта подали заявление о проведении в ограде красной церкви митинга. Горисполком отказал.

21 марта три женщины из церковной общины — Лариса Холина, Валерия Савченко, Маргарита Пиленкова — собрались у кинотеатра «Современник». Затем к ним присоединилась Галина Ящуковская. У стены, где они расположились, висел плакат: «Мы не едим и не пьем до открытия Красного храма и готовы умереть на родине первых Советов».

Так просидели они сутки. Было очень холодно. Их постоянно окружала толпа: кто расспрашивал, кто ругался, даже плевали. На следующий день подъехал автобус милиции, и женщин насильно перевезли в ограду Введенского храма. Там на ступеньках храма они провели 10 суток. Власти были настроены враждебно. Через газеты пытались обвинить о. Амвросия в происходящем. По городу устраивали санкционированные манифестации против верующих с лозунгами: «Прекратите голодовку!» Но были и сочувствующие. С каждым днем у ограды храма прибавлялся народ — сотни, тысячи. Стали собирать подписи за открытие храма. О голодающих уже знали в Москве и за границей. В центральной печати в их защиту появились статьи. По радио передавали информацию о голодовке за Введенскую церковь в Иванове. Сбывалось предсказание одного из новых святых нашего края архимандрита Леонтия Михайловского, который 25 лет провел в лагерях и тюрьмах: «Храм отдадут, придет время. Но только о нем надо будет кричать на весь мир».

На 12 день, т.е. 1 апреля в 4 часа утра женщин насильно посадили в машины «Скорой помощи» и перевезли в областную больницу. 5 апреля в больницу пришел секретарь облисполкома Л. Дубов и четыре часа убеждал прекратить голодовку. Только после того как Дубов пообещал, что исполком в течение месяца рассмотрит вопрос о Введенском храме, женщины объявили о прекращении голодовки: «. Мы принимаем решение выходить из голода, восстанавливать свои силы, чтобы вновь продолжать борьбу за Введенскую церковь.» Борьба продолжалась еще год, и только в Страстной Четверг 1990 г. Ларисе Васильевне Холиной передали ключи от храма. Первую службу в Пасхальную ночь о. Амвросий совершил на паперти храма под звездным небом.

Храм был в жалком виде: стены в огромных дырах — следы от вбитых бревен, храм весь израненный, как после артобстрела, окна выбиты, крыша течет. Но главным было — начать службу Богу, начать проповедь, потому что за 70 лет безбожной власти народ изголодался и жаждал духовной пищи — Слова Божия. Первое время проповеди говорили и в начале службы, и в конце. По воскресным дням вечером всем народом нараспев пели Акафист Божией Матери, а потом священники выходили на амвон, им письменно и устно задавали вопросы о вере и о спасении души, на которые они давали ответы.

Вскоре при храме образовалась небольшая община, в основном из певчих: из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. Подали прошение архиепископу Амвросию, он — Святейшему Патриарху с просьбой благословить при храме женский монастырь. 27 марта (н.с.) 1991 года по благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II начал свою жизнь Ивановский Свято-Введенский женский монастырь. Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг.

Современное состояние [ править ]

Cегодня в монастыре (вместе с подворьями) более 180 сестер. Со дня возвращения храма насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь; рядом с храмом возведено несколько двухэтажных зданий, колокольня со звоницей, создан единый архитектурный ансамбль.

Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету «Слово утешения», видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

Храмы [ править ]

У монастыря есть несколько подворий.

В июне 1991 года образовалось первое подворье — Преображенское, в бывшем селе Доронино. Отреставрирована полуразрушенная церковь; служба в ней идет ежедневно со дня престольного праздника — Преображения Господня 1994 года. 2 января 2001 года в зимней части храма освятили престол в честь Донской иконы Пресвятой Богородицы и священномученика Евфимия Тихонравова, который служил в этом храме. На Преображенском подворье расположены земельные угодья монастыря. Здесь сестры выращивают овощи, заготавливают на зиму грибы и ягоды, посадили фруктовый сад. Здесь же — главный скотный двор монастыря: коровы, куры.

Возрождается некогда заброшенное село Доронино. Трехэтажное кирпичное здание, полтора десятка жилых деревянных домиков, овощехранилище, хозяйственные постройки, — все это возведено в последнее время. Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово.

На Покровском подворье пострен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района. Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского.

Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники.

Духовенство: игумения Мария (Перепеча) и духовник архимандрит Амвросий (Юрасов)

Святыни [ править ]

В Введенском храме монастыря покоятся мощи:

новомучеников Российских — свщм.Владимира (Введенского) и блж. Алексия (Елнатского),

частицы 168 древних святых,

ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского.

Престольные праздники [ править ]

в честь Св. Николая Мирликийского

в честь мч. Феодора Тирона

Фото [ править ]

Центральный придел в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Сестры на молитве

Придел в честь святителя Николая Мирликийского

Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

В центре старинного города Иваново расположилось красивое и умиротворенное место — Свято-Введенский женский монастырь. В его истории было множество тяжёлых испытаний, примеров стойкости веры и силы духа.

История основания

Свято-Введенская обитель — одна из самых молодых монашеских общин в России. Её история началась в начале XX века с постройки церкви на окраине Ивано-Вознесенска.

Красная церковь

В самом начале прошлого века жители двух пригородных районов Ивано-Вознесенска — Яма и Ушаково — решили возвести на окраине посадской части города храм. Землю для его постройки выделил граф С. Д. Шереметьев, а средства на возведение собирали всем миром. Значительную часть денег пожертвовали местные фабриканты. Свою лепту внесли рабочие и служащие городских предприятий.

После торжественной закладки первого камня и молебна в 1901 году начались строительные работы. Ими руководил архитектор А. Ф. Снурилов, воплощавший в жизнь проект своего коллеги П. Г. Бегена. Новый собор освятили через шесть лет после начала строительства. В нём разместили три придела:

  • главный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы;
  • северный в честь Великомученика Феодора Тирона;
  • южный в честь Николая Чудотворца.

Невдалеке от собора поставили небольшую деревянную колокольню. С 1914 до 1916 года велась подготовка проекта возведения каменной звонницы, но до стадии строительства он так и не дошёл.

Читать еще:  Путивльский Святодуховский женский монастырь: история и адрес монастыря, храмы и постройки, святыни и настоятельницы, расписание богослужений

Новая приходская община состояла в основном из рабочих, поэтому средств на его обустройство не хватало. В связи с этим обстоятельством возникали следующие сложности:

  • отсутствие возможности провести роспись внутренних стен здания;
  • необходимость покупки церковной утвари в кредит;
  • большой срок проведения строительных работ.

Важно! Значимое событие в жизни прихода произошло в 1918 году — службу в храме провел патриарх Тихон.

Время испытаний

В лихие годы становления советской власти собор Введения во храм Пресвятой Богородицы возглавлял священник Зосима Трубачев. Со смирением и благочестием он нёс служение, стараясь собственным примером и молитвой укрепить дух прихожан. Но несмотря на подвиг подвижничества настоятеля, в 1935 году храм отдали обновленцам. А через три года его закрыли под предлогом отсутствия прихожан.

Внутреннее убранство уничтожили или разграбили. Здание до 90-х годов занимал областной архив.

На пути к возвращению

В конце 1942 года на волне положительного изменения отношения советской власти к Церкви группа верующих граждан обратилась к городскому руководству с просьбой об открытии Введенского храма. Инициатива горожан не нашла отклика у партийных руководителей города. Об этом вопросе забыли почти на 50 лет.

Другие монастыри Подмосковья:

В 1988 году начался долгий и трудный путь возвращения культового здания верующим людям. В ходе его произошло несколько важных событий. К ним относятся:

  1. Выполнение первого условия для открытия церкви — наличия 20 верующих людей.
  2. Осень 1988 года — регистрация православной общины.
  3. Осень 1988 — весна 1989 года — переписка церковной общины с представителями советских властей.
  4. 21 марта-5 апреля 1989 года — голодовку 4 женщин — членов общины.
  5. Весна 1990 года — передача ключей от культового здания главе православной общины, участвовавшей в голодовку, Ларисе Васильевне Холиной. Это Значимое для истории Введенского женского монастыря произошло в Великий Четверг Страстной Недели. А уже в ночь с субботы на воскресенье верующие люди города Иваново собрались у возвращенного храма на Пасхальную службу, которую его настоятель отец Амвросий Юрасов служил на ступенях перед главным входом.

Службы в полуразрушенном здании проводили ежедневно, начиная и заканчивая их проповедями. Священнослужители отвечали на вопросы прихожан о Боге, вере, душе, возрождая в них духовную жизнь.

Появление монастыря

Постепенно при восстанавливающейся Красной церкви сформировалась маленькая община женщин, желающих посвятить свою жизнь служению во Славу Господа. Архимандрит Амвросий, поддержавший прихожанок, обратился к Святейшему патриарху с прошением о благословении монастыря при храме Введения во храм Пресвятой Богородицы. В марте 1991 года Свято-Введенский женский монастырь в Иванове получил благословение Алексия II и начал свою жизнь.

Современность

Свято-Введенский монастырь — памятник архитектуры и центр духовной жизни в Иванове, в котором ведётся не только духовно-просветительская, но и активная социальная работа.

Архитектура и интерьер

За годы существования обители территория, на которой она расположена, значительно преобразилась. Благодаря действиям монахинь, прихожан и меценатов полностью отреставрировали Введенский собор. Бесстолпный пятиглавый собор, возведённый из красного кирпича, является архитектурной доминантой не только монастырской территории, но и всей окружающей территории. Мощная центральная апсида и объёмные ризалиты западного, северного и южного фасадов придают плану церкви крестообразную форму.

Внутренний объём здания представляет собой большое общее пространство, перекрыто парусными сводами. Они сформированы пересечением четырёх арок, опирающихся на стены здания. В интерьере доминируют три иконостаса, отделяющих апсидные части от основного пространства. Визуально они составляют единую конструкцию, так как объединены через изображения двух нижних ярусов.

Вокруг храма сформировано архитектурное пространство, состоящее из кельевых и хозяйственных помещений, дома причта, надвратной колокольни. Возведена монастырская ограда из красного кирпича, дополняющая и замыкающая архитектурный ансамбль.

На заметку! Работа над росписями внутренних стен и сводов Введенской церкви продолжается до сегодняшнего времени.

Монастырское хозяйство

Монастырские владения разрастаются за счёт присоединения подворий, расположенных на территории Ивановской области. К ним относятся 4 владения:

  1. Сестры Покровского подворья, расположенного в селе Златоуст Лежневского района, занимаются выращиванием овощей и фруктов, сбором мёда с собственной пасеки и рыбной ловлей. В местном храме проводятся ежедневные богослужения, на которых часто присутствуют юные подопечные школы-интерната посёлка Чернцы.
  2. Недалеко от села Златоуст в деревне Ступино находится Сергиевская Пустынь — ещё одно хозяйство Введенского монастыря, насельницы которого занимаются садоводством, пчеловодством и рыболовством.
  3. Преображенское подворье в селе Доронино, основанное в 1991 году, занимается преимущественно разведением скота. Здесь находится основное монастырское овощехранилище. В отреставрированном Преображенскому храме ежедневно проводятся церковные службы.
  4. В городе Гаврилов Посад расположено Ильинское подворье, размешивается на территории архитектурного памятника XVII века. Местная монашеская община выращивает овощи, занимается разведением скота.

Деятельность прихода

Община Свято-Введенского монастыря проводит активную социальную работу. Монастырские священнослужители совершают требы и таинства, но основная работа возложена на монахинь. Они занимаются следующим:

  • проводят беседы и занятия;
  • подготавливают к исповеди и принятию церковных таинств;
  • организуют праздники и поздравления;
  • оказывают материальную (вещи, деньги) и продуктовую помощь нуждающимся людям;
  • поддерживают связь с руководством общественных и государственных социальных организаций.

В монастыре работает телефон доверия, операторы которого консультируют людей по различным вопросам психологического, социального, медицинского и духовного содержания.

Насельницы монастыря работают с различными категориями населения:

  • наркозависимые;
  • ВИЧ-инфицированные;
  • бездомные люди;
  • безнадзорные дети и сироты;
  • женщины в кризисной ситуации;
  • дети и взрослые, имеющие инвалидность;
  • малоимущие;
  • опекунские и приемные семьи;
  • лица, осуждённые и освободившиеся из колоний;
  • прихожане, нуждающиеся в медицинской помощи.

В своём социальном служении жительницы монастыря следуют примеру его основателя архимандрита Амвросия. Он пишет книги, ведёт передачи на радио и телевидении, проводит беседы, в которых затрагивает различные вопросы христианской веры.

Расписание богослужений

В главном храме Свято-Введенского храма, расположенного в центре Иваново, ежедневно ведутся богослужения. Их примерное расписание отражено в следующей таблице.

Полунощница (за исключением праздничных дней)

Свято-Введенский женский монастырь в Иваново

Свято-Введенский женский монастырь — одна из православных жемчужин Иваново, он расположен в самом сердце города.

Монастырь был основан в 1991 году.

Место возведения женской православной обители уникально само по себе. Вблизи него воздвигнута еще одна святыня — церковь Введения Пресвятой Богородицы, которая по времени своей постройки относится к началу XX века, а в данный момент является неотъемлемой частью монастыря.

В монастыре содержатся частицы мощей 168 православных мучеников, одна из наиболее почитаемых святынь — ряса Иоанна Кронштадтского.

В Свято-Введенском монастыре на сегодняшний день постоянно проживает более 150 монахинь. И каждая из них занята не только молитвами. Послушницы этого монастыря много времени уделяют благотворительности.

Кроме этого, монастырь активно занимается социальными проектами, а также просветительской функцией: работают на православной радиостанции «Радонеж», посещают женские колонии, где проводят службы для верующих, работаю в специальной комиссии по канонизации святых. Монахини Свято-Введенского женского монастыря также поддерживают малоимущих, проводя благотворительные обеды, работает телефон доверия.

В монастыре есть свой издательский отдел, с помощью которого выходят книги, буклеты на православную тематику и монастырская газета «Слово утешения». В монастыре организован сестринский хор. Послушать записи хора можно на официальном сайте Введенского монастыря.

Расписание богослужений

Богослужения в Веденском храме проходят каждый день. Расписание зависит от дня недели.

  • 6.30 — утренни молитвы
  • 8.00 — божественная литургия
  • 17.00 — вечернее богослужение
  • 7.40 — литургия
  • 17.00 — Всенощное бдение.

Расписание богослужений может меняться в праздничные дни.

Введенская церковь в Иваново

Церковь в честь введения Богородицы во храм составляет основную часть Свято-Введенского женского монастыря. Эта церковь является памятников архитектуры. Построена она была на средства главы города по проекту русского архитектора немецкого происхождения Петра Бегена.

Из-за цвета здания за этой церковью закрепилось название «Красная церковь». Изначально в храме располагалось три престола, которые были посвящены Введению Богородицы, Святому Николаю Чудотворцу и Великомученику Феодору Тирону.

Знаменательно, что именно в Введенском храме в Иваново в 1918 году служил первый после восстановление патриаршества в России Патриарх Московский и всея России Тихон.

Однако позже этом храм постигла та же участь, что и многие церкви при советской власти: в 1935 году храм был передан государству, кресты с церкви сняли, убранство храма и иконы были разграблены, а прихожане перестали его посещать. Долгие годы в храме располагался Областной государственный архив.

Первая попытка вернуть храму прежнее назначение была сделана в годы Великой Отечественной войны. В 1942 году верующие собирали подписи и писали письма с просьбами открыть храм вновь. Однако власти своего мнения не поменяли.

Храм удалось вернуть только в 1990 году. Это состоялось после того, как 4 женщины из православной общины объявили голодовку, продолжавшуюся 16 дней. Под напором общественности Введенский храм был передан Русской Православной церкви. Вскоре при храме образовалась небольшая община, а из нее и возникла на месте прежнего партийного архива женская обитель. В 1991 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II учредил указ о создании Свято-Введенского женского монастыря.

После возвращения храма верующим прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь, а рядом с храмом возвели несколько двухэтажных зданий, колокольню со звонницей, которые теперь являются единым архитектурным ансамблем.

Строительство храма не завершено и по сей день. В его архитектуре в основном угадываются восточные настроения.

Как добраться

Добраться до Свято-Введенского женского монастыря в Иваново своим ходом не составит труда: прямо напротив находится одноименная остановка общественного транспорта.

Вам подойдут следующие городские наземные маршруты:

  • Автобусы № № 33, 38 и «Челнок»
  • Троллейбусы № № 7 и 8
  • Маршрутные такси № № 18, 24, 37, 38, 109, 129 и 144.

Дорога от железнодорожного вокзала Иваново займет 10 минут пешком: выходя с вокзала на улицу Карла Маркса, идете по ней до перекрестка с Шереметевским проспектом. Повернув направо на проспект, надо будет пройти 850 метров до монастыря. Он находится на пересечении Шереметевского проспекта и улицы Спартака.

Для заказа автомобиля в городе Иваново вы можете воспользоваться приложениями такси: например, «Везёт» или «Такси 42».

Панорама монастырского комплекса с улицы Спартака на Google.maps:

Видео о Свято-Введенском женском монастыре в Иваново:

Введенский монастырь в Иваново: история и адрес монастыря, архитектурные памятники, современное положение, настоятельницы и святыни, расписание служб

Введенский женский монастырь в г.Иванове расположен в центре города Иваново. Основан в 1991 году архимандритом Амвросием (Юрасовым).

Церковь в честь Введения Богородицы — памятник архитектуры начала XX века. Построена по проекту архитектора П.Бегена. В этом храме в 1918 году служил Патриарх Тихон. Долгие годы в храме располагался государственный архив, в Никольском приделе был устроен туалет, установлены перекрытия, сняты кресты. Чтобы вернуть храм верующим, 16 дней продолжалась голодовка 4 женщин — членов православной общины Введенского храма. Благодаря им в 1990 году храм был передан Русской Православной Церкви. 27 апреля 1991 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал указ об учреждении Свято-Введенского женского монастыря.

Основатель и духовник монастыря: архимандрит Амвросий (Юрасов). Игумения Мария (Перепеча).

В Введенском храме монастыря покоятся мощи новомучеников Российских — свщмч. Владимира (Лежневского) и блж. Алексия (Елнатского), частицы 168 святых, ряса св.прав. Иоанна Кронштадтского.

Монастырь занимается социальным и миссионерским служением. Архимандрит Амвросий (Юрасов) — духовник православной радиостанции «Радонеж». Сестры монастыря участвуют в работе Тюремной миссии, трудятся в Епархиальной Комиссии по канонизации святых, в социальном отделе. В монастыре работает Православный Телефон доверия. Монахини поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, осужденных, проводят благотворительные обеды.

Монастырю было чуть более полугода, когда Владыка — архиепископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Амвросий — совершил первый рясофорный постриг.

Покровское подворье в д. Златоуст Лежневского района было создано в марте 1993 г., в старинной графской усадьбе. Здание усадьбы было восстановленo в течение года. Богослужения в домовой церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы начались в 1995 году на Рождество Христово.

На Покровском подворье пострен трехэтажный келейный корпус, выполнена газификация подворья; здесь же находится монастырское кладбище, на котором похоронены священнослужители и сестры обители — более 30 человек. Сестры подворья помогают детям-сиротам из школы-интерната п. Чернцы Лежневского района.

Еще одно подворье расположено на землях бывшей оленеводческой фермы в лесной зоне д. Ступкино Лежневского района. Названо оно Сергиевой Пустынью в честь преп. Сергия Радонежского.
Здесь находятся монастырский сад, пасека и рыбный пруд. На этом подворье имеют право проживать священнослужители и алтарники.

Введенский женский монастырь в Иваново — как появилась и чем живет молодая обитель

Введенский монастырь в Иваново

Введенский женский монастырь расположен в центре города Иваново и относится к Ивано-Вознесенской епархии РПЦ. По монастырским меркам это совсем «молодая» обитель, так как основана она была лишь в 1991 году.

История монастыря

Введенский монастырь в Иваново — это небольшой архитектурный комплекс, центром которого является Свято-Введенский храм. Его построили в начале XX века по проекту П. Бегена, но свою первоначальную функцию он выполнял недолго.

Приход советской власти ознаменовал черную полосу в биографии храма. Он был разграблен, перестроен и приспособлен под госархив. Часть помещений и вовсе закрыли.

В 1942, 1988 и начале 1989 года верующие предпринимали попытки вернуть храм к жизни. Они собирали инициативные группы, писали в облисполком, но безрезультатно.

Все смогли изменить четыре женщины из церковной общины. В марте 1989 года они собрались у кинотеатра «Современник» и объявили о голодовке. Они отказались принимать пищу до тех пор, пока власти не дадут «добро» на открытие Свято-Введенского храма.

Женщины голодали 12 дней, пока их насильно не увезли в больницу. К этому моменту они стали известны на всю страну. О них писали в газетах, говорили по радио и телевидению. Даже за границей знали о голодовке за храм.

В больнице женщин навестил секретарь облисполкома и в течение месяца пообещал решить вопрос с открытием храма. Однако процесс затянулся почти на год. Лишь в 1990 году в церкви начались богослужения. Постепенно приводили в порядок и полуразрушенные стены.

К 1991 году при Свято-Введенском храме образовалась небольшая община, а после — обитель. По прошению насельниц Алексий II благословил создание там Введенского женского монастыря.

Постепенно на территории обители появились хозяйственные постройки и красивая колокольня со звонницей. Их построили на деньги прихожан и благотворителей, создав архитектурный ансамбль в едином стиле.

Введенский монастырь в настоящее время

Благодаря необычной истории появления Введенский монастырь в Иваново и сегодня известен на всю Россию. Туда приезжают как туристы, так и паломники.

В монастырском храме регулярно проводят богослужения, религиозные праздники и обряды. Там же хранятся мощи Блаженного Алексия Елнатского и Священномученика Владимира Лежневского, чудотворная икона Матери Божией «Скоропослушница».

Социальная работа

В монастыре проводят огромную социальную работу по различным направлениям:

  • организуют благотворительные обеды;
  • помогают женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • оказывают медицинскую помощь прихожанам;
  • помогают осужденным, освободившимся из мест лишения свободы;
  • консультируют по вопросам наркозависимости, алкоголизма, ВИЧ.

Священнослужители и насельницы Введенского женского монастыря выезжают в местные социальные центры, исправительные колонии, образовательные учреждения. Там они проводят беседы и богослужения.

Монастырские подворья

Уже в 1991 году у Введенского монастыря в Иваново появилось первое подворье — Преображенское. Для этого в деревне Доронино Ивановской области отреставрировали церковь XVIII века.

Именно здесь расположены монастырские угодья, скотный двор, овощехранилище и несколько хозяйственных построек.

В деревне Златоуст организовано Покровское подворье. Оно занимает старинную графскую усадьбу, отреставрированную в 1993 году. Также здесь находится кладбище Введенского женского монастыря.

Третье подворье — Сергиева Пустынь, где проживают только алтарники и священнослужители. На территории подворья есть пасека, пруд с рыбой и сад.

Найти Введенский монастырь легко, ведь он находится в центре Иваново. Краснокирпичный архитектурный ансамбль виден издалека и его знают все жители города.

Свято-Веденский монастырь – женская обитель вокруг Красной церкви

История Свято-Введенской обители началась в марте 1991 года, но создана она была не на пустом месте. С начала XX века в городе уже стоял храм, который за цвет стен называли Красной церковью. Именно он стал центром нового монастыря. Среди других обителей Введенскую отличает активное социально служение. Монахини посещают заключенных в тюрьмах и колониях, помогают инвалидам, детям-сиротам, а также людям, страдающим наркотической зависимостью и больным СПИДом.

Содержание:

  1. История Введенской церкви
  2. История обители
  3. Архитектурные памятники на территории обители
  4. Современное состояние и режим посещения
  5. Как доехать
  6. Дополнительная информация
  7. Веденский монастырь на карте

История Введенской церкви

В 1900 году прошел сход крестьян Ушаково и Яма, и они приняли решение построить в посадской части города новый храм. Участок под церковь был выделен по распоряжению графа Сергея Дмитриевича Шереметьева, а средства для нее решено было собирать при помощи частных пожертвований. За сбор денег взялись строительная комиссия из крестьян, управляющий вотчинной конторой Шереметьевых К.Ф. Кнорре, а также Павел Никанорович Дербенев — городской голова тогдашнего Иваново-Вознесенска.

Свято-Веденский монастырь в городской застройке

Дербенев принадлежал к богатому роду владельцев текстильной промышленности, и его дед – Тимофей Васильевич организовал первую ткацкую мастерскую еще в 30-е годы XIX века. Стараниями семьи Дербеневых к началу XX века их мануфактурное производство в Иваново-Вознесенске сильно выросло, и на текстильных фабриках работали почти 6,5 тыс. человек.

Кроме городского головы, честь спонсирования строительства принадлежит местным фабрикантам И.К. Маракушеву, Н.Г. и Н.Х. Бурылиным, И.А. Соколову, М.Н. Гарелину и П.И. Витовой. Деньги для храма давали также городские служащие, работники мануфактур и анонимные жертвователи.

Общий вид Свято-Веденского монастыря

Проект новой церкви выполнил Петр Густавович Беген — губернский архитектор, который построил много зданий в Владимирской губернии и в самом Иваново-Вознесенске. Наконец, в 1901 году прошла торжественная закладка храма, и начались строительные работы, непосредственное руководство которыми поручили архитектору Алексею Федоровичу Снурилову.

Спустя шесть лет храм освятили. На деньги, пожертвованные промышленниками Бурылиными, в художественной мастерской А.И. Шорохова для новой церкви вырезали красивый трехярусный иконостас. А с юга-запада от основного здания поставили деревянную колокольню.

Вид Свято-Веденского монастыря с Шереметевского проспекта

В церкви обустроили три придела. Центральный посвятили Введению во Храм Божией Матери, а боковые – Святителю Николаю и великомученику Феодору Тирону. Новый храм получился очень красивым, и особенно впечатлял его пол, который покрывала разноцветная метлахская плитка. Из церковной летописи известно, что первым священником храма стал Михаил Степанович Кохомский.

Введенская церковь стояла на небогатой, рабочей окраине города, и у его приходской общины постоянно возникали проблемы со средствами. Из-за недостатка финансов храм не стали расписывать, а богослужебную утварь и необходимые стройматериалы прихожане приобретали в кредит.

Вид Свято-Веденского монастыря с улицы Спартака

В 1914 году община получила разрешение церковных властей и стала искать средства, чтобы построить каменную колокольню. Спустя два года штатный архитектор епархии Л.М. Шерер создал ее проект. Однако, власти сочли, что место выбрано неудачно, и колокольню так и не построили.

В 1918 году во Введенской церкви побывал патриарх Тихон (Беллавин) и провел здесь службу. К середине 30-х годов прошлого века власти передали отделениям обновленческой церкви сначала один из пределов, а потом и весь храм целиком. Но в 1938 году церковь закрыли, а ее внутреннее убранство и иконы были разграблены.

Вид на монастырскую колокольню на фоне церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы

В середине Великой Отечественной войны по инициативе горожан предпринимались попытки возобновить богослужения, но это так и не было сделано. Более 50 лет храм, как культовое здание, бездействовал и использовался для областного государственного архива. Церковные службы стали проводится здесь только с 1990 года.

История обители

Основателем и духовным руководителем монастыря стал архимандрит Амвросий (Юрасов). В 1990 году его назначили настоятелем возвращенного верующим Введенского храма. А годом позже приход этой церкви по указу патриарха обратили в женский монастырь.

Вид на Лестничную башню и Келейный корпус

Несколько лет членам приходской общины и добровольным помощникам пришлось восстанавливать Введенский храм, возводить новые кельи и обустраивать монастырскую территорию. Они разбирали перекрытия, сделанные в церкви в годы существования архива, выносили из зданий старые стеллажи и мусор, и устанавливали кресты на куполах. Много времени заняло создание двух новых резных иконостасов и написание для них икон.

Сегодня Введенскую обитель отличает активная миссионерская деятельность. Для малоимущих горожан в монастыре организуют благотворительные обеды. Монастырь активно занимается издательской деятельностью — здесь выпускают газету «Слово утешения», издают православные книги и буклеты. Кроме того, все желающие могут получить необходимый совет, позвонив на созданный в обители телефон доверия.

Вид на купола Введенской церкви

Архитектурные памятники на территории обители

Современный монастырский ансамбль отличает цельность архитектурного решения. Он построен в русском стиле, но имеет отдельные элементы эклектики. Лицевая кладка всех его зданий сделана из красного кирпича, что и определило неофициальное название обители – Красная церковь.

Архитектурной доминантой всего комплекса является бесстолпный пятиглавый Введенский храм, который стоит прямо по центру огороженной монастырской территории. Он является памятником архитектуры начала XX века. Основной объем этой церкви — двухсветный куб с полукруглыми алтарными абсидами. Внутреннее пространство храма представляет собой прекрасно освещенный просторный зал.

Вход в Введенский храм

Церковную кровлю венчают пять массивных, чуть сплющенных луковичных глав. Ее входы декорированы арочными проемами. Окна на фасадах также украшены арками. Кроме того, храм богато декорирован самыми разными по размерам и формам колонками, ширинками, кокошниками, декоративными зубчатыми поясками и многоступенчатыми карнизами, в которых использованы мотивы византийского зодчества.

Помимо храма, в монастыре стоит дом притча, который был выстроен в восточной части участка в 1909 году. Этот дом выглядит очень оригинально. Он представляет собой здание в два этажа, поставленное углом, и отдаленно напоминает боярские палаты XVII века. К скругленному угловому выступу пристроена круглая башня, с живописным завершением в виде шатра, и внутри нее есть лестница. Прямоугольные окна дома притча отделаны наличниками и другими элементами, повторяющими декор Введенского храма.

Настенная роспись в Введенского храма

Монастырскую ограду построили в 1912 году. Она состояла их кирпичных столбов и металлических кованных решеток между ними. Интересно, что решетки в разных частях ограды имели различный рисунок. С трех сторон в ограждении были установлены богато декорированные ворота, а на двух углах – башенки, которые по убранству гармонировали с башней здания притча.

Когда в 1990-е годы приступили к созданию нового монастыря, опорные столбы ограды встроили в стены новых монашеских корпусов, а решетки сняли. В это же время над западными воротами появилась невысокая колокольня со звонницей, которую соорудили по проекту архитектора И.К. Русакомского.

Часовня Амвросия Медиоланского

Современное состояние и режим посещения

Введенская обитель – действующий женский монастырь, внутрь которого могут попасть все желающие. В нем создана паломническая служба и открыт музей Ивановских новомучеников. На основной территории и в подворьях (в Преображенском и Покровском скитах, а также в Сергиевой Пустыни) постоянно проживает 170 насельниц. В монастырском храме хранится чудотворная икона Богоматери «Скоропослушница», мощевики с частицами мощей христианских святых, а также ряса, принадлежавшая Иоанну Кронштадтскому.

Как доехать

Вид на Священнический корпус и юго-западную башня с монастырской территории

Монастырь расположен в центре Иваново, на ул. Базисная, 23. Его территория находится в 1 км от железнодорожного вокзала – в одной остановке общественного транспорта.

На автомобиле. По трассе М7 из столицы до Иваново можно доехать за 4,5-5 часов (290 км). От южной окраины города до монастыря дорога занимает около 15 минут и проходит по улицам Лежневская, Бубнова, Садовая и Шереметьевскому проспекту.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

На поезде или автобусе. От Ярославского вокзала в Москве до Иваново поезд доходит за 7 часов. Железнодорожный вокзал расположен в центральной части Иваново. Кроме того, от Центрального автовокзала Москвы у станции метро «Щелковская» до Иваново за 6 часов можно добраться на прямых или транзитных рейсовых автобусах. Автовокзал в Иваново расположен в южной части города и удален от железнодорожного вокзала на 6,5 км. По городу до монастыря ходят автобусы № 12, 14, 15/4, 20, 32, 120, 129, троллейбусы № 2, 6, 9, 11 и маршрутные автобусы № 18, 129, 135, 144 (остановка «Свято-Введенский монастырь»). От железнодорожного вокзала до обители за 15 минут можно дойти пешком или подъехать на такси.

ИВАНОВСКИЙ ВВЕДЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Свято-Введенский женский монастырь г.Иваново

Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в г. Иваново (Иваново-Вознесенская епархия).

Введенский храм

Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в центре города Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) была воздвигнута в начале XX века. Ее построили на пожертвования жителей Иваново-Вознесенска, освятили летом 1907 года. Архитектором был П. Беген. Большой храм красного кирпича в народе прозвали «Красная церковь». В этом храме в 1918 году служил патриарх Всероссийский святитель Тихон.

Не более 30 лет здесь шла служба Господу — власти изъяли храм у верующих и к концу советского периода он использовался как здание государственного архива. В храме соорудили межэтажные перекрытия, в приделе святителя Николая устроили туалет. Верующие с болью смотрели на это бесчинство, но долгие годы сделать ничего не могли.

Женская обитель

В 1989 году, после 16-дневной голодовки 4-х женщин, членов православной общины, привлекшей к Иваново широкое внимание, храм был возвращен Церкви. Церковь не более года была приходской. Здесь собралась небольшая группа духовных чад архимандрита Амвросия (Юрасова) и положила начало женской обители. 27 апреля [1] 1991 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II был подписан указ об учреждении Введенского женского монастыря.

Насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь. Рядом с Введенским храмом были возведены несколько двух- и трехэтажных зданий, колокольня, создан единый архитектурный ансамбль. На семи монастырских подворьях строятся корпуса, восстанавливаются храмы. Некоторые еще предстоит восстановить из руин, другие — построить заново.

Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету «Слово утешения», видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

Статистика

  • конец 2000-х — 183 насельниц, из них 142 в постриге (8 — схимонахинь, 92 — мантийные монахини, 42 – рясофорные монахини).

Святыни

Во Введенском храме находятся мощи новомучеников Российских – сщмч. Владимира Введенского и блаженного Алексия Елнатского, частицы 168 древних святых, ряса праведного Иоанна Кронтшадтского.

Настоятели

  • Амвросий (Юрасов) (1991 — 2006), руководитель (фактический настоятель)
  • Мария (Перепеча) (с 11 апреля 2006)

Введенский женский монастырь в Иваново — как появилась и чем живет молодая обитель

Свято-Введенский женский монастырь г.Иваново

Женский монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в г. Иваново
(Иваново-Вознесенская епархия).

  • Адрес: 153005, Россия, Ивановская область, г. Иваново, ул. Базисная, д. 23
  • На карте: Яндекс.Карта, Google-карта

Введенский храм

Церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы в центре города Иваново-Вознесенск (ныне Иваново) была воздвигнута в начале века. Ее построили на пожертвования жителей Иваново-Вознесенска, освятили летом 1907 года. Архитектором был П. Беген. Большой храм красного кирпича в народе прозвали «Красная церковь». В этом храме в 1918 году служил патриарх Всероссийский святитель Тихон.
Не более 30 лет здесь шла служба Господу — власти изъяли храм у верующих и к концу советского периода он использовался как здание государственного архива. В храме соорудили межэтажные перекрытия, в приделе святителя Николая устроили туалет. Верующие с болью смотрели на это бесчинство, но долгие годы сделать ничего не могли.

Женская обитель

В 1989 году, после 16-дневной голодовки 4-х женщин, членов православной общины, привлекшей к Иваново широкое внимание, храм был возвращен Церкви. Церковь не более года была приходской. Здесь собралась небольшая группа духовных чад архимандрита Амвросия (Юрасова) и положила начало женской обители. 27 апреля [1] 1991 года патриархом Московским и всея Руси Алексием II был подписан указ об учреждении Введенского женского монастыря.

Насельницы, прихожане и благотворители отреставрировали Введенскую церковь. Рядом с Введенским храмом были возведены несколько двух- и трехэтажных зданий, колокольня, создан единый архитектурный ансамбль. На семи монастырских подворьях строятся корпуса, восстанавливаются храмы. Некоторые еще предстоит восстановить из руин, другие — построить заново.

Священнослужители и насельницы несут послушание в епархиальной Комиссии по канонизации святых, в епархиальной Тюремной Миссии, в монастырском отделе социального служения, материально и духовно поддерживают инвалидов, малоимущих, бездомных, безнадзорных детей, детей-сирот, наркозависимых, ВИЧположительных, заключенных, освободившихся, проводят благотворительные обеды, выступают на православной радиостанции “Радонеж”, издают православные книги, газету «Слово утешения», видео- и аудиопродукцию, работают на православном Телефоне Доверия (широкий круг вопросов, в т.ч. алкоголизм, наркомания, ВИЧ/СПИД), ведут обширную духовную переписку; в монастыре действует паломническая служба, музей новомучеников Ивановских.

Статистика

  • конец 2000-х — 183 насельниц, из них 142 в постриге (8 — схимонахинь, 92 — мантийные монахини, 42 – рясофорные монахини).

Успенский собор

Каменный пятиглавый собор вместе с колокольней, выстроен в 1821 году в стиле классицизма, по проекту архитектора В. Петрова на месте прежней обветшавшей деревянной церкви. В 1933 году был закрыт, а принадлежавшее ему имущество национализировано.

За годы простоя собор был частично разрушен и в первозданном виде не сохранился. В 1995 году он был возвращен прихожанам, на средства которых и велись восстановительные работы. В 1998 году храм вошел в состав Успенского мужского монастыря и получил статус кафедрального собора Ивановской епархии.

Расположен на ул. Смирнова, д. 76.

Диаконисса – женское служение в Церкви

Автор Виктория Матвеева

Религия » Религии России » Православие

Институт диаконисс существовал в древней Церкви примерно с І по IX век. Это служение не было священническим: диакониссы никогда не принимали участие в совершении Таинств. Они в основном несли социальные послушания. В непростую эпоху гонений они принесли на ниве миссионерства богатые плоды. Есть мнение, что преемницами диаконисс стали монахини.

Это мнение достаточно аргументировано, ведь диакониссы обоих разрядов — по рукоположению и по одеянию — посвящая себя всецелому служению Богу и людям, не вступали в брак. Более того, если рукоположенные диакониссы, которым позволялось прислуживать в храмах при богослужениях, изменяли обету безбрачия, согласно 15 правилу IV Вселенского (Халкидонского) собора, они подпадали под анафему. Сестры-диакониссы не только хранили целомудрие, но и, жертвуя собой ради дела воцерковления других и не имея ничего лишнего, соблюдали два других монашеских обета: послушания и нестяжания. В этом смысле они, безусловно, были иными, чем большинство христианок в миру, как и современные невесты Христовы.

Неудивительно — жизненный подвиг диаконисс вряд ли мог быть полноценно совмещен с семейной жизнью, чтобы не страдало ни то, ни другое…. Впрочем, диакониссами имели право становиться не только непорочные девственницы, но и вдовы, правда, лишь «истинные», не вступающие в брак повторно, — именно так приняла это посвящение мать святителя Григория Богослова Нонна. И мудро, пожалуй, что такое послушание по канонам не давали молодой неопределившейся девчонке: диакониссой могла стать женщина не младше 40 лет. В то время, особенно на Востоке, это был почти преклонный возраст.

Призвание таких служительниц Христа состояло в организации социальной жизни в Церкви, благотворительности, помощи священникам в катехизации народа и, самое главное, в наблюдении за духовным преуспеянием и даже поведением во время богослужения (!) прихожанок той или иной общины. Включая, кстати, размещение входящих женщин в храме.

Наверное, не все наши современницы, порой дико возмущенные самым невинным замечанием в их адрес из уст церковной прислужницы, об этом знают. Можно, конечно, резонно обидеться на тон этого вразумления, если он откровенно хамский, можно не слушать, когда поучать берется женщина, не имеющая на то благословения отца настоятеля. Но сама практика наставления сестер, хотя бы в чем-то нарушающих устав церкви, благословленными на такое дело храмовыми женщинами — древняя и узаконенная. Возмущаться ею — то же, что не знать собственной истории.

Церковь Введения Пресвятой Богородицы

Введенский храм в Иваново составляет основную часть Введенского женского монастыря, расположенного на ул. Базисной, д. 23. Здание построено из красного кирпича в 1907 году в русском стиле по типу бесстолпного пятиглавого храма. В народе известен как «Красная церковь».

В советские годы в храме находился архив КГБ. В 1990 году он был возвращен епархии. В 1991 году Патриархом Алексием II был подписан указ об образовании Свято-Введенского женского монастыря.

Воскресенский Феодоровский мужской монастырь

Дата основания

: Ивановская обл., Шуйский р-н, с. Сергиево

Основан в 1881 г. богатой помещицей А.Н.Шубиной на месте усадьбы, которую она купила у своего дяди – помещика Н.М.Маркова. А.Н.Шубина имела обширные связи в Петербурге с царским двором и высшим духовенством. Благословение на открытие монастыря она получила у прославленного ныне о. Иоанна Кронштадского.

Закрыт в 1929, на территории размещалась колония для несовершеннолетних преступников, с 1950-х передан Шуйскому с/х техникуму. В 1994 возвращен епархии, в 1998 возрожден как мужской монастырь.

Церковь Илии Пророка

Выстроена в 1842 году на средства купца А. Лепетова. Архитектура здания выполнена в стиле позднего классицизма. Фасады украшены четырехколонными портиками. С запада к храму примыкает колокольня.

В советское время в здании церкви располагались городские архивы. Богослужения возобновлены с 1990 года. Сегодняшний облик этот храм г. Иваново приобрел в 1993 году после восстановительных работ.

Расположен по адресу: ул. Кольцова, д. 19/1.

Успенский мужской монастырь

На юго-востоке современного Иваново с начала XVIII века находился Успенский погост. В 1815 году монахи из Покровской обители с разрешения архимандрита Ксенофонта перенесли на это старое кладбище деревянный храм. И спустя пять лет при старой церкви соорудили колокольню, проект которой, выполненный в традициях зрелого классицизма, подготовил губернский архитектор Евграф Яковлевич Петров.

Однако шло время, и деревянная церковь старела и разрушалась. Поэтому Е.Я. Петров создал проект нового кирпичного храма. Спонсорами дорогого каменного строительства выступили иваново-вознесенские промышленники – Николай Степанович Шодчин и Косьма Иванович Бутримов. Масштабные строительные работы растянулись на 9 лет. Достраивали здание уже на деньги Антона Николаевича Шодчина. Кладбищенская церковь была окончательно готова к осени 1843 года, и освящал ее архимандрит Поликарп.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector