0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симбирская митрополия: история и состав, храмы и монастыри, святыни

Симбирская митрополия

26 июля 2012 года вошло в историю православной церкви как дата образования Симбирской митрополии. Киево-Печерская лавра стала свидетельницей назначения патриархом Московским и всея Руси Кириллом главой митрополии архиепископа Симбирского и Новоспасского Прокла.

Симбирская митрополия — митрополия РПЦ, объединившая три епархии: Барышскую, Мелекесскую, Симбирскую.

История создания митрополии

В 1988 году принявший руководство Ульяновской епархией епископ Прокл констатировал полное отсутствие храмов и церквей в городе Ленина Ульяновске. За 10 лет труднейшей работы епархия насчитывала 100 приходов, Ульяновск обогатился девятью церквями, находящимися на то время в стадии строительства или восстановления.

17 июля 2001 под руководством архиерея Симбирского и Мелекесского была основана епархия, в которой ежегодно открывались новые православные храмы и монастыри.

Архиепископ Прокл лично контролировал идущее строительство, его силами были возвращены чудотворные образа и святыни, к лику святых причислены новые мученики, открывались христианские школы, семинарии, университеты.

2012 год — время основания митрополии,1 августа архиепископ Прокл рукоположен в сан митрополита.

С 2019 года главой митрополии является митрополит Иосиф (Балабанов), сменивший митрополита Анастасия (Меткина).

Епархии митрополии

Барышская епархия, центр которой находится в Барыше, возглавляет ее архимандрит Филарет (Коньков), настоятель Богородице-Казанской Жадовской мужской обители. Границы Барышской епархии распространяются на районы:

  • Барышский;
  • Инзенский;
  • Николаевский;
  • Базарносызганский;
  • Павловский;
  • Старокулаткинский;
  • Радищевский.

Центр Мелекесской епархии, образованной в тот же год, что и митрополия, располагается в Димитровграде, возглавляется епископом Мелекесским и Чердаринским Исаевым Дмитрием. В состав Мелекесской епархии входят приходы:

  • Мелекесский;
  • Новомалыклинский;
  • Сенгилеевский;
  • Старомайнский;
  • Теренгульский;
  • Чердаклинский и город Димитровград.

Симбирская епархия основана в 1862 году, позже временно входила в Уфимскую и Куйбышевскую епархию, с 1989 года — самостоятельная епархия, возглавляемая митрополитом Симбирским и Новоспасским Анастасием (Меткиным).

В Симбирской епархии после образования митрополии остались приходы:

  • Симбирский;
  • Новоульяновский;
  • Вешкаймский;
  • Карсунский;
  • Новоспасский.

Старейшие монастыри митрополии

Совсем молодая женская обитель Михаила Архангела, основанная в 1994 при содействии митрополита Прокла, располагается на горе, напоминающей Пюхтицкую, где расположен эстонский женский монастырь.

Михайловский храм основан в 1895 году, освящен в 1917 году, не успев начать богослужения, был закрыт. Архангел Михаил встал на защиту церкви, буквально сбросив с ее верхушки рабочих, пытавшихся приступить к разборке кирпича.

Другие епархии РПЦ:

Только через 80 лет матушке Магдалине и первым насельницам удалось обосновать обитель, где ныне здесь есть все монастырские постройки, паломников принимает гостиница, восставлен целебный родник.

Едут паломники на могилу матушки Мариам за исцелением и ответами. Матушка игуменья всегда открыта для приема паломников, монастырь взял под свою опеку девочек-сирот, дав им право самим решать свою дальнейшую долю.

Свято-Богородице-Казанскому мужскому монастырю более 300 лет. Основанный на месте явления иконы Богородицы крестьянину, исцеленному в тот же миг от болезней ног, монастырь стал обителью для многих монахов, в будущем канонизированных в чине святых. Возрожденная в 1996 году мужская обитель привлекает паломников святынями, возвращенными с других храмов, и источником с целебной водой.

На заметку! Основной святыней мужского монастыря является святой Жадовский образ Богородицы «Казанская», с которой совершаются крестные хода.

В Жадовском мужском монастыре сосредоточилась духовная жизнь для многих немощных душой и телом.

История сохранила мало фактов существования Спасского женского монастыря, закрытого в послереволюционные годы и полностью разрушенного. Есть сведения, что Александр Сергеевич Пушкин посещал его, когда собирал материалы о Пугачеве.

В Спасской женской обители хранилась чудотворная икона Спаса Нерукотворного. Похороненная на монастырском кладбище одна из последних игумений Феофания причислена к лику святых, при обретении и перезахоронении ее мощи благоухали.

Благодаря благочестивой монахине Матроне, дожившей до 1984 года, было найдено алтаря.

В 2017 году при Спасском архиерейском подворье состоялось открытие Спасского женского монастыря, игуменьей которого стала монахиня Сергия (Вотрина).

Святые

Святейший Патриарх Кирилл благословил включение в Собор Симбирских святых в июне 2012 года мучеников и преподобноисповедников, прославленных в этом крае.

Священномученик Николай Покровский почитается 5 марта. К 1919 году отец Николай служил в селе Горюшки, за отказ прекратить богослужения и проповедовать людям о Христе был расстрелян.

Преподобноисповедник отец Гавриил прошел путь от инока до архимандрита, при этом трижды судим, отбывал сроки в тюрьме и сибирской ссылке, пройдя через пытки и унижения, сохранил верность православной вере. Перед смертью ему явился в ярком свете Господь, давая знать о конце земной жизни. Святые мощи Гавриила (Игошкина) хранятся в Никольской церкви Димитровграда.

Священномученик протоиерей Неофит Любимов, миссионер, богослов начала 20 века, настоятель храма святителя Спиридона. Был лично знаком с Ильей Ульяновым, отцом Ленина. За панихиду по убиенной царской семье летом 1918 года был арестован и осенью приговорен к расстрелу. Его местом захоронения стало Калитниковское кладбище, более точных данных нет.

Священномученик Иоанн Ильинский, протоиерей Томыловский, отец 8 детей невольно стал участником боевых действий между белочехами и красными. Белочехи основали в доме священника штаб, не спрашивая его воли.

Пришли красные, арестовали отца Иоанна, мучили в течение ночи и наутро расстреляли в лесу, прикрыв тело ветками. Целый год добивались родственники разрешения похоронить священника по православному обряду. Ныне место захоронения святого мученика неизвестно.

Священномученик Александр Телемаков, пресвитер Чумакинский, с детства любил богослужения и пребывание в храме. Был благочинным Карсунского округа в 1908 году.

Хороший семьянин, отец 9-ти детей, вел спокойную жизнь сельского священника, но пришедшая новая власть лишила его дома и земли, жена умерла, дети разбрелись по свету, а сам отец Александр ходил из села в село, проповедуя о Христе. Прошел ссылки, концлагерь и в конце декабря 1937 года был расстрелян за отказ прекратить проповедование.

Преподобномученица Екатерина (Декалина), инокиня Симбирская 23 года провела в Спасском монастыре, пока была причислена к насельницам. После закрытия монастыря и разгона монахинь зарабатывали на жизнь стеганьем покрывал, пока о монашках не вспомнили в НКВД.

По сфабрикованному делу 62-летняя монахиня была арестована, прошла через допросы в тюрьме и за свою позицию недовольства действиями советской власти в отношении храмов и верующих, в 1938 году была расстреляна. Место захоронения святой неизвестно, тела расстрелянных священнослужителей в ту ночь были вывезены грузовиком в неизвестном направлении.

Священномученик Александр Гневушев, пресвитер Бряндинский, был любим прихожанами за свой покладистый характер и дар терпения. Оставшись без места службы в годы обновленчества, он запрещал прихожанам противостоять советской власти при закрытии церкви и снятии колоколов. За попытку противостоять разрушению колокольни были арестованы жители села и их священник, Александр Гневушев, расстрелянный в 1930 году.

Блаженный Андрей Симбирский (Огородников) в возрасте 7 лет сознательно принял на себя подвиг юродства в конце 18 века. Он мог часами молиться у храмовых стен, несмотря на зной и мороз. Обладая даром целительства и распознавания тайн души, помогал людям, порой обличая их.

Приняв подвиг молчания, через знаки и жесты отвечал на вопросы. Скрещенные на груди руки означали скорую смерть, так что человек имел время достойно завершить земные дела. Порой юродивого Андрея гнали и обижали, на это он реагировал с глубоким смирением. Умерший в конце 1841 года блаженный собрал на похороны тысячи людей, даже своей смертью проповедуя имя Христа.

Симбирская митрополия

Симбирская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в административных границах Ульяновской области.

Содержание

История создания

Симбирская митрополия была образована решением Священного Синода Русской православной церкви 26 июля 2012 года [1] . Главой митрополии назначен правящий архиерей Симбирской и Новоспасской епархии.

Состав митрополии

Митрополия включает в себя 3 епархии:

Митрополиты

  • Прокл (Хазов) (с 26 июля 2012)

Примечания

  1. Журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012//Офицальные документы//Патриархия .ru

Ссылки

Симбирская митрополия
Барышская епархия • Мелекесская епархия • Симбирская епархия
МитрополитыПрокл (Хазов) (с 2012)
Митрополии Русской православной церкви
Архангельская • Башкортостанская • Белгородская • Волгоградская • Вятская • Донская • Екатеринбургская • Ивановская • Иркутская • Красноярская • Кузбасская • Курская • Мордовская • Нижегородская • Новгородская • Новосибирская • Омская • Оренбургская • Пензенская • Приамурская • Приморская • Рязанская • Самарская • Саратовская • Симбирская • Ставропольская • Татарстанская • Тверская • Тульская • Челябинская • Чувашская • Ярославская
Епархии Русской православной церкви
Епархии прямого подчинения
РоссияАбаканская • Альметьевская • Амурская • Анадырская • Ардатовская • Арсеньевская • Архангельская • Астраханская • Балашовская • Барнаульская • Барышская • Бежецкая • Белгородская • Белёвская • Биробиджанская • Благовещенская • Братская • Боровичская • Брянская • Бузулукская • Валуйская • Владивостокская (Уссурийское викариатство) • Владикавказская • Владимирская (Муромское викариатство) • Волгоградская • Волгодонская • Вологодская • Воронежская (Острогожское викариатство) • Выксунская • Вятская • Георгиевская • Городецкая • Губкинская • Екатеринбургская • Екатеринодарская (Ейское викариатство) • Енисейская • Железногорская • Иваново-Вознесенская • Ижевская • Иркутская • Исилькульская • Искитимская • Йошкар-Олинская • Казанская • Каинская • Калачёвская • Калачинская • Калининградская (Балтийское викариатство) • Калужская (Людиновское викариатство) • Каменская • Канашская • Канская • Карасукская • Касимовская • Кемеровская • Кинельская • Кинешемская • Костромская • Краснослободская • Котласская • Красноярская • Кузнецкая • Курганская • Курская • Кызыльская • Липецкая • Лысковская • Магаданская • Магнитогорская • Майкопская • Мариинская • Мелекесская • Московская (городская) (викариатства: Бронницкое | Верейское | Волоколамское | Воскресенское | Дмитровское | Егорьевское | Истринское | Каширское | Клинское | Красногорское | Наро-Фоминское | Подольское | Сергиево-Посадское | Солнечногорское | Троицкое) • Московская (областная) (викариатства: Балашихинское | Видновское | Зарайское | Можайское | Серпуховское) • Мурманская • Нарьян-Марская • Находкинская • Нефтекамская • Нижегородская • Нижнетагильская • Новгородская • Новосибирская • Новокузнецкая • Омская • Оренбургская • Орловская • Орская • Отрадненская • Пензенская • Пермская • Петрозаводская • Петропавловская • Покровская • Псковская • Пятигорская • Ржевская • Ростовская • Рыбинская • Рязанская • Салаватская • Салехардская • Самарская • Санкт-Петербургская (викариатства: Выборгское | Гатчинское | Лодейнопольское | Петергофское) • Саранская (Рузаевское викариатство) • Саратовская • Саянская • Сердобская • Симбирская • Скопинская • Смоленская • Ставропольская • Сыктывкарская • Тамбовская • Тарская • Тверская • Тобольская • Томская • Троицкая • Тульская • Улан-Удэнская • Уржумская епархия • Урюпинская • Уфимская • Хабаровская (викариатства: Бикинское | Николаевское) • Ханты-Мансийская • Чебоксарская (Алатырское викариатство) • Челябинская • Чистопольская • Читинская • Шахтинская • Шуйская • Щигровская • Элистинская • Южно-Сахалинская • Якутская • Яранская • Ярославская
другие страныАргентинская • Бакинская • Берлинская • Брюссельская • Будапештская • Венская • Виленская • Гаагская • Корсунская • Сурожская (Керченское викариатство)
Автономные церкви
Китайская ПЦПекинская • Синьцзянская • Тяньцзиньская • Харбинская • Шанхайская
Японская ПЦКиотоская • Сендайская • Токийская
Самоуправляемые церкви
Украинская ПЦАлександрийская • Белоцерковская (Ракитнянское викариатство) • Бердянская • Винницкая • Владимир-Волынская • Вознесенская • Горловская • Джанкойская • Днепродзержинская • Днепропетровская (Новомосковское викариатство) • Донецкая (викарийства: Макеевское | Святогорское) • Житомирская • Запорожская • Ивано-Франковская • Изюмская • Каменец-Подольская • Киевская (викариатства: Белогородское | Бориспольское | Броварское | Васильковское | Вышгородское | Городницкое | Макаровское | Переяслав-Хмельницкое | Почаевское | Путивльское | Яготинское) • Кировоградская • Конотопская • Кременчугская • Криворожская • Луганская • Луцкая • Львовская Мукачевская • Нежинская • Николаевская • Новокаховская • Овручская • Одесская (Белгород-Днестровское викариатство) • Полтавская • Ровенская (Дубновское викариатство) • Сарненская • Северодонецкая • Симферопольская • Сумская • Тернопольская • Тульчинская • Уманская • Харьковская • Херсонская • Хмельницкая • Хустская • Черкасская • Черниговская • Черновицкая (викариатства: Банченское | Хотинское) • Шепетовская
ПЦ МолдовыБельцкая • Единецкая • Кагульская • Кишинёвская • Тираспольская • Унгенская
Латвийская ПЦРижская (Даугавпилсское викариатство)
Эстонская ПЦНарвская • Таллинская
РПЦЗБерлинская (Штутгартское викариатство) • Великобританская • Восточно-Американская (викариатства: Манхэттенское | Мэйфилдское) • Женевская • Монреальская • Сан-Францисская (Сиэтлийское викариатство) • Сиднейская • Чикагская (Кливлендское викариатство) • Южно-Американская
Экзархаты
Белорусский
экзархат
Бобруйская • Брестская • Витебская (Друцкое викариатство) • Гомельская • Гродненская • Минская (Борисовское викариатство) • Могилёвская • Новогрудская • Пинская • Полоцкая • Туровская
Митрополичьи округа
КазахстанскийАстанайская (Каскеленское викариатство) • Карагандинская • Костанайская • Кокшетауская • Павлодарская • Петропавловская • Уральская • Усть-Каменогорская • Чимкентская
СреднеазиатскийБишкекская • Душанбинская • Ташкентская • Патриаршие приходы в Туркмении
Патриаршие приходы Московского Патриархата
Италия • Канада • США • Финляндия
Читать еще:  Церковь святого Илии в Евпатории: история и адрес храма, расписание богослужений, святые и настоятели

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Симбирская и Новоспасская епархия
  • Симбирская чувашская учительская школа

Полезное

Смотреть что такое «Симбирская митрополия» в других словарях:

Симбирская и Новоспасская епархия — Русская православная церковь Основная информация Страна Россия Митрополия Симбирская Епархиальный центр … Википедия

Ивановская митрополия — Русская православная церковь … Википедия

Нижегородская митрополия — Русская православная церковь Основная информация Страна … Википедия

Новосибирская митрополия — Русская православная церковь … Википедия

Приамурская митрополия — Русская православная церковь … Википедия

Архангельская митрополия — Русская православная церковь Основная информация Страна … Википедия

Белгородская митрополия — Белгородская митрополия митрополия Русской Православной Церкви на территории Белгородской области. Содержание 1 История 2 Состав митрополии … Википедия

Новгородская митрополия — Русская православная церковь Основная информация Страна … Википедия

Пензенская митрополия — Русская православная церковь … Википедия

Саратовская митрополия — Русская православная церковь Основная информация Страна … Википедия

Симбирская митрополия. Ее цели, состав и деятельность

Ульяновская область всегда выделялась тягой к православию и высоким уровнем духовной жизни. Ведь на ее территории расположено множество храмов и церквей, которые ежедневно посещает большое число прихожан.

Немало также мужских и женских монастырей, в стенах которых живут и молятся сотни послушников. Одним из шагов, направленных на повышения уровня духовности в области, стало создание Симбирской митрополии. В ее состав вошли сразу три епархии.

Цель создания

Симбирская митрополия была образована решением Священного синода в июле 2012 года. В ее состав вошли Мелекесская, Симбирская и Барышская епархии. Новая митрополия РПЦ располагается на территории Ульяновской области.

Она была создана для претворения в жизнь решения, принятого в 2011 году Архиерейским собором. Оно заключается в том, что духовная жизнь должна активно развиваться не только в крупных, но и в небольших населенных пунктах. В настоящее время в составе недавно созданной Симбирской митрополии более 200 приходов, и, как показывает статистика, их число будет лишь расти.

По этой причине архиерей физически не способен посетить и тщательно вникнуть в жизнь каждого храма или церкви. Чтобы это исправить, и была образована Симбирская митрополия, которая включает в себя три епархии. Все они располагаются на территории Ульяновской области.

Барышская епархия

В состав Барышской епархии вошли, кроме одноименного, еще и Николаевский, Базарносызганский, Инзенский, Павловский, Старокулатский, Радищевский районы. Епископом был избран игумен Филарет, который возглавлял Жадовский мужской монастырь. Центром нового образования стал город Барыш.

Мелекесская епархия

Еще одной епархией Симбирской митрополии является Мелекесская. В ее состав вошли, кроме одноименного, также Новомалыклинский, Димитровоградский, Старомайнский, Сенгилеевский, Чердаклинский, Теренгульский районы.

В качестве центра новой епархии был выбран город Димитровоград. Именно в нем находится архиерей, который ее возглавляет.

Симбирская епархия

Третьей епархией митрополии является Симбирская. Она состоит из областного центра – города Ульяновска, а также Сурского, Вешкаймского, Кузоватского, Карсунского, Майнского, Цильнинского, Новоспасского районов.

Все вышеперечисленные епархии и образуют Симбирскую митрополию. В ее состав входит вся Ульяновская область. Первым главой Симбирской митрополии являлся архиепископ Прокл. Он одновременно с этим исполняет обязанности руководителя Мелекесской епархии.

Деятельность

Симбирская митрополия уделяет большое внимание развитию духовности среди жителей Ульяновской области. Для этого проводятся всевозможные просветительские мероприятия, в которых принимают участие священнослужители и руководство епархий.

Большое внимание уделяется работе среди молодежи. Священнослужители делают все возможное, чтобы привить им веру в Бога, приблизить к православию, повысить их духовность. Для этого регулярно проводятся встречи с учащимися школ, вузов, колледжей и т.д.

При многих церквях, храмах и монастырях работают воскресные школы, в которых обучаются не только дети, но и взрослые. Проводятся экскурсии в места, где жили святые Симбирской митрополии, такие как Гавриил Мелекесский. Для освещения деятельности епархий ежемесячно выпускаются газеты.

Много времени уделяют в митрополии деятельности в военных частях и колониях, расположенных на территории области. В них регулярно выезжают духовные лица епархий, которые проводят там богослужения. Благодаря этому не только повышается духовность людей, но и в лучшую сторону меняется образ их жизни. Они становятся добрее, стараются соблюдать все заповеди. Во многих колониях и военных частях имеются часовни, в которых всегда находится священнослужитель.

В Симбирской митрополии ежегодно на все большие православные праздники проводится крестный ход. В нем принимают участие не только духовные лица и прихожане епархий, но и многие жители области. Во время крестных ходов выносятся иконы и различные церковные реликвии, многие из которых — с мощами святых.

Скандал

Несмотря на то что Симбирская митрополия была создана сравнительно недавно, в ней уже успел разразиться громкий скандал. Он был связан с назначением нового митрополита. Получилось так, что Анастасия многочисленные прихожане, стоящие возле храма, встречали гневными криками. Из-за этого он быстро зашел в церковь, прикрывая лицо иконой и находясь под охраной казаков, которые не допускали к нему прихожан.

Подобное отношение связано с тем, что когда он возглавлял Казанскую митрополию, был замешан в громком скандале, связанном с обвинениями священников в сексуальных домогательствах. Также на этом фоне вспомнили и о многочисленных старых свидетельствах, в которых прямо указывается, что Анастасий является гомосексуалистом. К этому негативно отнеслась вся Симбирская митрополия. Скандал пока и не собирается утихать. К тому же стало известно, что Анастасий продолжительное время живет с молодым парнем.

Несмотря на то что точными доказательствами подобные обвинения не подкреплены, это бросает тень подозрения на Анастасия. Симбирские прихожане не в восторге от его назначения.

Тем не менее ожидается, что после создания новой митрополии духовная жизнь в Ульяновской области значительно активизируется. Для этого многое делается со стороны священнослужителей при полной поддержке местных властей.

Конфликт в Симбирской митрополии: хронология и комментарии

Симбирская митрополия: история конфликта

В 2013 году несколько бывших выпускников Казанской семинарии обратились в Патриархию и Учебный комитет РПЦ с жалобами на проректора по воспитательной работе Казанской семинарии игумена Кирилла (Илюхина), сообщив о содомии (гомосексуальных отношениях) в семинарии. Вскоре в Казанской семинарии начала работу комиссия Учебного комитета Русской Православной церкви, возглавляемая протоиереем Максимом Козловым. После проверки игумен Кирилл был снят с должности проректора семинарии, а в 2014 году ректором семинарии вместо митрополита Анастасия был назначен игумен Евфимий (Моисеев). Недавно в интернете появился ролик о жизни семинаристов Казанской семинарии, набравший рекордное количество просмотров.

Читать еще:  Тихоновский Преображенский монастырь в Задонске: история и адрес монастыря, современное положение, настоятельницы и святыни, расписание служб

На заседании Священного Синода в июле 2015 года митрополит Анастасий был назначен правящим архиереем Симбирской епархии, а митрополит Симбирский Феофан был переведен в Казань. После этого два священника и группа мирян Симбирской епархии обратились с письмом к своему бывшему митрополиту Феофану с просьбой убедить митрополита Анастасия оправдать свое имя после прозвучавших ранее обвинений.

20 июля 2015 г., перед приездом митрополита Анастасия в Спасо-Вознесенский собор Симбирска, авторы письма, протоиерей Иоанн Косых и священник Георгий Рощупкин с группой верующих, собрались перед собором. Прибытие митрополита Анастасия в собор было встречено скандированием «Анаксиос» (недостоин по-греч.), затем собравшиеся проследовали в собор и продолжали скандирование «Анаксиос» во время богослужения.

Как пояснили затем протестующие священники, они требуют, чтобы митрополит Анастасий оправдался после всех озвученных обвинений. Протоиерей Иоанн Косых высказал точку зрения собравшихся:

«Мы не обвиняем владыку Анастасия, мы знаем, что в обществе об этом стали говорить. Об этом писали в прессе, в интернете, об этом очень много было статей». Потом священник сообщил, что после волны обвинений владыка Анастасий должен был или «очистить свое имя», или «уйти на покой и сказать: я не буду защищать свое имя, не хочу с ними воевать», иначе, по словам протоиерея Иоанна, вся епархия оказывается под содомским и гоморским наветом.

Митрополит Анастасий прибыл на новое место служения, прошел с Казанской иконой в алтарь собора и провел первое богослужение в храме, после которого обратился к молящимся со словом о протестах против его назначения.

«Я прислан сюда не своей волей, а изволением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода. Если я прослужил церкви 46 лет, то, наверное, если я недостоин был этого пастырского служения, Святейший Патриарх давным-давно прекратил бы мою пастырскую деятельность. Но благодаря Господу и Царице Небесной я несу это послушание уже 26 лет в архиерейском сане. Если кто-то бывал в Казани, то знает, какие прекрасные храмы, какие святыни находятся там.

Этот бесшабашный акт (протест священников у стен собора — прим.ред.) совершился из-за того еще, что в храм был принесен образ Казанской иконы Божией Матери, любимый образ последней настоятельницы Казанского-Богородицкого монастыря, которая в 1922 году была расстреляна прямо у стен Богородичного монастыря, и этот образ передавался верующими людьми, монахинями, которые сохранили его. Я взял его с собой, чтобы освятить образом Царицы Небесной святую землю и чтобы она стала покровительницей не только нашей, но и покровительницей всей земли.

Пусть Господь судит каждому по делам его. Но то, что совершилось, я думаю, найдет возмездие у Господа. Я не могу ничего сказать ничего в свое оправдание, потому я знаю, что ничего сказать нельзя. Мой духовный отец, отец Иоанн (Крестьянкин), у которого я воспитывался и много лет находился под его духовным руководством, по навету таких же людей понес наказание и 7 лет отбывал тюремное заключение. Я, слава Богу, услышал только такие анафематствования, которые прозвучали, я думаю, не от православных. Смысл нашей жизни – приобретение Царства Божиего, служение Господу, возрождение себя к вечной жизни. Если Господа нет в нашей жизни, если мы беснуемся, если мы кричим, если в нашей жизни нет святого, то далеки мы от Господа и тем более от Покрова Царицы Небесной, а я верю, что она всегда будет со всеми нами и не оставит нас в трудную минуту. Сегодняшний день, когда мы празднуем явление Казанской Божией Матери во граде Казани ознаменовался для меня таким испытанием.

Я надеюсь на вас, дорогие братья и сестры, что вы поддержите меня в трудную минуту и не дадите темным силам, чтобы они злобствовали в этом городе и не только в городе.

Но самое главное хотелось бы, чтобы Царица принесла свой мир в их души, возмущенные, не знаю, по каким причинам.

У нас есть только Господь, только Царица Небесная, а на земле есть Святейший Патриарх и Священный Синод. И никакие Кураевы, никакие кураевские последователи в конце концов не могут разрушить ту Церковь Христову, Которую Господь создал и сказал: «Я с вами до скончания века». И Церковь будет существовать несмотря на все происки дьявольские в лице вот таких темных лиц, которые, к сожалению, живут на нашей земле».

Правмиру удалось получить комментарий помощника Митрополита Анастасия иеромонаха Филарета (Кузьмина):

– Там говорится об одном из канонов, который, насколько я помню истолкование канона Вальсамоном, вообще утратил силу, в связи с некоторыми новеллами, которые не ограничивают срок судопроизводства. Поэтому о годичности говорить не приходится.

Второе: я считаю, что в современном мире человек, который выдвигает обвинения, должен их доказать, а не обвиняемый должен оправдываться. В нашем случае, митрополиту, мне оправдываться не в чем. Хотя обвинений у того же Андрея Вячеславовича (Кураева – прим.ред.) достаточно, благо, у человека, видимо, фантазия работает хорошо. Митрополиту Анастасию не в чем оправдываться. Нет смысла доказывать, что он – не верблюд. Один раз скажет, второй – любого человека можно обвинить, а он потом пусть оправдывается. Я считаю, что это в корне неправильно, вообще, создание этого прецедента – это неправильно.

О протесте священников

– Насчёт того, что было учинено: я в этом городе первые сутки пребываю, поэтому могу ссылаться только на других людей. В частности, вчера вечером один из местных блогеров опубликовал свою замечательную заметку о том, что на этом – не знаю, как назвать, — митинге, акции, — присутствовали профессиональные митингующие, которые здесь, в Ульяновске, часто на таких мероприятиях принимают участие. Их целенаправленно привезли, отвезли на автобусах. Их задача была – записать этот видеоролик с шабашем, который они устроили в стенах святого храма. Они это записали, тут же выложили в сеть, а дальше вы сами прекрасно знаете.

Заблаговременно, дня за два, сюда приезжал новый секретарь епархии, иерей Дмитрий Фомин, который встречался с этим отцом Иоанном и предложил ему решать всё так, как должно решаться в Церкви: если у тебя есть претензии, то обращайся в церковный суд, и как решит суд, так и будет. Отец Иоанн предпочёл иной метод, который, с моей точки зрения, является контрпродуктивным и, более того, разрушающим и церковное единство, и, наверно, самое главное – души тех верующих людей, которые пришли в храм помолиться перед образом Казанской иконы Божией Матери.

Всё хочется решить мирно, в рамках канонического права, а не запретами. Если бы эти священники пришли поговорить! А то ведь невозможно: этот ор постоянный, крик и съёмки. Приехавший секретарь предлагал отцу Иоанну обратиться в церковный суд, сказал, что поддерживает это начинание, но только если будут доказательства.

Вчера, после богослужения, я видел своими глазами: верующие плачут, просят простить за то, что такая встреча была, такое поведение. Верующие, на самом деле, по-доброму отнеслись к назначению, общаются очень хорошо. Сегодня после литургии люди долго прикладывались ко кресту у владыки, потому что каждый что-то рассказывал, общался – верующие люди и ведут себя, как верующие. А то, что случилось, это, конечно, не майдан – я не могу такие слова произносить, — но что-то, не относящееся к Церкви, к общине.

Журналистские неточности

– У меня к журналистам всегда много претензий: вчера, например, один из местных порталов писал, что митрополит Анастасий с сердечным приступом покинул храм, богослужение было прервано и так далее. Ничего подобного не было.

Другой человек пишет, что в храме осталось десять человек. Вы возьмите фотографии – там далеко не десять человек.

И сегодняшнее богослужение по меркам местного города посетило достаточное количество человек. Я не могу сказать, что их мало. Мы, например, в Казани привыкли, что в этот день приходит тысяч десять человек — крестный ход, богослужение. Здесь я спросил духовенство: сказали, нет, нормальная практика.

Об оправданиях

– Я знаю, как у нас всякое слово воспринимается некоторыми известными блогерами – бессмысленно что-то говорить. Когда у меня ещё хватало внутренних сил читать такое: «Казань с радостью восприняла известие…» — вы зайдите на «Православие в Татарстане», на отзывы людей посмотрите, какой это резонанс вызвало, люди действительно плакали. Письма до сих пор приходят – сегодня приехала православная молодёжь, привезла из Казани письма в поддержку архиерея. А в интернете всё пишут ровно наоборот, всё, что бы ты ни сказал, ни сделал – будет истолковано не так.

Самое главное: мне хочется, чтобы прозвучали эти слова: ждать оправданий от человека, который на основании домыслов поливается грязью, не стоит – не в чем ему оправдываться».

Правмир продолжает следить за развитием событий в Симбирской митрополии и просит читателей сугубо молиться о достойном разрешении ситуации.

Читать еще:  Брянская епархия: указы, храмы и монастыри, паломнические поездки

ЦЕРКВИ и ХРАМЫ Ульяновска

Главные храмы Симбирска стояли над крутым береговым склоном и были видны с Волги на большом расстоянии. На нынешней площади Ленина возвышались два кафедральных собора – летний Троицкий и зимний Никольский, а площадь вокруг них называлась Соборной. В дореволюционном Симбирске было 33 церкви (10 приходских и 23 домашних), два монастыря, духовная семинария, два духовных училища. К 1940 г. сохранилась лишь небольшая Воскресенская церковь на кладбище. В сильно искаженном виде дошли до нас еще 4 храмовых здания: церковь во имя иконы Божьей Матери «Неопалимая купина» (выполняющая ныне роль кафедрального собора), Воскресенская (Свято-Германовская) церковь, церковь во имя Схождения Святого Духа на апостолов при бывшей чувашской учительской школе и Кирилло-Мефодиевская церковь при бывшем духовном училище. Одиноко стоит колокольня от разрушенного в 90-х гг. храма во имя Трех Святителей при бывшей духовной семинарии.

  • Поделиться

Храм Богоявления построенный в 1649г.
В ульяновском селе Арское был построен храмовый комплекс. В него вошел и старейший храм, расположенный на территории области, храм Богоявления. Церковь, построенная три с половиной века назад, была отреставрирована силами энтузиастов. Окрестности Арского — настоящий кладезь памятников истории, культуры, природы.

  • Поделиться

ЗДАНИЕ БЫВШЕЙ ВОСКРЕСЕНСКОЙ (Германовской) ПРИХОДСКОЙ ШКОЛЫ 1720г. — Воскресенско-Германовский собор (в честь св. Германа Казанского) – единственный сохранившийся из 27 храмов древнего Симбирска. Здание бывшей Воскресенской (Германовской) приходской церкви было построено в 1720-х гг. и представляет собой памятник культового зодчества, сохранившийся с XVIII века.


ЦЕРКОВЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ 1744г. — Село Кивать, Кузоватовский район
1744 г. – построен первый в селе храм.
1875 г. – пожар уничтожил вторую церковь. 1890 г. – прихожанами возведен деревянный храм по благословению епископа Симбирского и Сызранского Варсонофия. Церковь построена из леса, пожертвованного землевладельцами, и на средства прихожан, частично на средства благотворителей и служащих у г. Пашкова.

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 1748г.— Село Ундоры, Ульяновский район, Архитектор Л. М. Варюхина, 1999 г.
1658 г. – в исторических документах этого года упоминается деревянная церковь во имя Воскресения Христова с двумя приделами: Казанской иконы Божией Матери и Николая Чудотворца.
1748 г. – владелец села Борис Иванович Толстой построил новую церковь, старый храм перенесли на кладбище и обратили в часовню.

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ БОГОЯВЛЕНИЯ 1823г. — Рабочий поселок Старая Майна (бывшее село Богоявленское), Старомайнский район 1823 г.
1777 г. – в селе построена первая церковь. Она была деревянной и имела два престола: в честь Богоявления и Святителя Николая Мирликийского. Храм уничтожил пожар.
1823 г. – воздвигнута каменная церковь стараниями и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова – известного государственного деятеля, члена Комитета по освобождению крестьян от крепостного права.


ЗДАНИЕ БЫВШЕЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ 1840г. — Симбирская семинария была учреждена по инициативе первого Симбирского архиепископа Анатолия 16 декабря 1840 года.
В конце XVIII века на этом месте стояло двухэтажное здание – южная часть современного корпуса. В 1841 году к зданию было пристроена его северная часть, тоже двухэтажная. После пожара 1864 года здание было восстановлено и стало трехэтажным.

  • Поделиться

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕННИКА ДМИТРИЯ СОЛУНСКОГО 1865-1875гг. — Рабочий поселок Базарный Сызган, Базарно-Сызганский район
1865 г. – храм заложен почетным гражданином Симбирска Андреем Корниловичем Щербаковым.
1875 г. – церковь построена Алексеем Андреевичем Щербаковым.
1875 г. (10 июля) – храм освящен.


НИКОЛО-ИЛЬИНСКАЯ ЦЕРКОВЬ 1894 г. — Село Новая Ханинеевка, Барышский район
1803 г. – построен деревянный храм, он освящен во имя Николая Чудотворца, Святых и Праведных Захария и Елизаветы.
1990 г. – начаты работы по восстановлению храма.
1991 г. – состоялось первое богослужение.
1993 г. – закончены все ремонтные и художественные работы.


ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1899-1908гг. — Село Лебяжье, Мелекесский район
Конец XVII в. – построен деревянный храм.
1899 г. – на сельском сходе решено было строить каменную церковь. Храм возводили всем миром: будущие прихожане бесплатно обжигали кирпич и подвозили его к месту строительства на своих подводах. Через два года возведено здание церкви.

  • Поделиться

СВЯТО-БОГОРОДИЦЕ-НЕОПАЛИМОВСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 1910г.
Неопалимовский кафедральный собор – это бывшая приходская церковь поселка Куликовка, которая была построена в 1910-х гг. и освящена в 1912 г .
Специально для храма на Святой Горе Афон была заказана икона Богородицы «Неопалимая Купина»; на ней до сего времени сохранилась надпись: «Для церкви в поселке Куликовка». Икона прибыла в Симбирск 15 августа 1911.

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА 1911г. — Село Оськино, Инзенский район, 1911 г.
Очень долго православной общине пришлось добиваться разрешения на постройку церкви, так как в соседней Панциревке уже был деревянный храм. Но местные жители послали ходоков к царю, и разрешение было получено.
Церковь построили на месте, указанном в видении одной благочестивой женщине. Она увидела, как на это место сходит столп света. А там, где должен стоять алтарь, обосновался рой пчел. Храм освящал архиепископ Пензенский и Кузнецкий Владимир, в ведении которого было тогда село.

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА 1911г. — Архитектор Ф. О. Ливчак., 1911 г. Храм возведен на Новом городском кладбище на месте часовни (сегодня она является северной частью церкви). Церковь Воскресения Христова на мемориальном кладбище на улице Карла Маркса – единственный проект культового здания губернского архитектора Федора Осиповича Ливчака. В плане она крестообразная, четырехапсидная.


ВОСКРЕСЕНСКАЯ церковь 1911г.– одна из самых молодых церквей города. Это единственная дореволюционная каменная церковь, сохранившаяся в Ульяновске до наших дней. Она была возведена в 1911 г . в качестве кладбищенской по проекту Ф. Ливчака и представляет собой классический тип византийского храма позднего периода XIII-XV вв.
(в этой церкви меня крестили)))))

  • Поделиться

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ХРАМ — В основании храма положен сруб Знаменской церкви из родового поместья Карамзиных из Майнского района области. Управление по делам культуры не могло содержать данный объект, считавшийся памятником истории и культуры, и, по согласованию с администрацией области, дало добро, чтобы сруб использовался при строительстве.Храм Благовещения, построенный по его проекту, считается одним из самых красивых в Поволжье.

  • Поделиться

Михайло-Архангельский храм — расположен рядом с алтарем домовой церкви Симбирской Духовной Семинарии.

  • Поделиться

СВЯТО_НИКОЛЬСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР 1986г. — Город Димитровград
Архитектор М. Мокрополов, 1986 г.
1986 г. – на народные пожертвования приход будущего храма приобрел у частных лиц четыре дома. На прилегающих к ним участках началось строительство.
1988 г. (28 апреля) – владыка Иоанн (Снычев), временно управляющий Ульяновской епархией (впоследствии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский), освятил церковь в честь Святителя Николая Мирликийского.

  • Поделиться

ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ — В сентябре 1990 года на улице Волжской, там, где некогда были пустырь и стадион, положено было начало храмовому комплексу имени равноапостольных княгини Ольги и князя Владимира, святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1990 году заложили и освятили крест, который стоит до сих пор. Всего за восемь месяцев возвели Владимирский храм, где уже в 1991 году начались службы. Чуть позже открыли воскресную школу для взрослых и создали мужской хор.

  • Поделиться

  • Поделиться

ВСЕСВЯТСКИЙ ХРАМ 1996г. — На пологом спуске к Свияге – одной из трех рек города, среди зелени деревьев, возвышается небольшой деревянный храм, освященный во имя Всех Святых (престольный праздник в Неделю первую по Пятидесятнице).
Это один из нововозведенных православных храмов Ульяновска. Его строительство было начато в день Рождества Иоанна Крестителя – 7 июля 1995 года, а освящение состоялось в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – 7 апреля 1996 года.

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА 1999г. — Село Мулловка, Мелекесский район. Архитектор Ю. Б. Борисов при консультации Б.В. Аржанцева, 1999 г.
Храм построен стараниями и на средства братьев Николая Васильевича и Александра Васильевича Прониных.
Церковь освящена в январе 2000 года.

  • Поделиться

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ — Село Троицкий Сунгур, Новоспасский район
Архитектор С. А. Кангро, 2003 г.
Храм освящен 23 июня 2004 года владыкой Проклом. Церковь построена на средства Григория Николаевича Мясникова.

..А вот то, что безвозвратно потеряно..((

  • Поделиться

  • Поделиться

Троицкий и Петровский кафедральные соборы (стоявшие на месте нынешней площади Ленина)


Вознесенский собор. ул. Московская (ныне Ленина), ведет свою историю едва ли не с основания Симбирска (Ульяновск).

вид собора с северной стороны Большой Саратовской (ныне ул.Гончарова)


Мужской моностырь


Карамзинская площадь. Разбивка сквера вокруг памятника историку Н. М. Карамзину. 1867 г. Фото А. Муренко.
Направо от памятника другая живописная группа — Никольская церковь, построенная в конце XVIII века.


Карамзинский сквер и женский монастырь. 80-е годы XIX века.
Женский монастырь, расположенный рядом с гимназией. Снимок сделан с колокольни Никольской церкви. И на переднем плане оказались не монастырские церкви, а памятник Карамзину и сквер вокруг него.


Большая Саратовская улица. Вид от здания театра по направлению к «дому Гончарова».
Снимок сделан с крыши старого симбирского театра. Это было двухэтажное деревянное здание, расположенное поперек улицы, напротив нынешней гостиницы «Волга». Заезжие москвичи и петербуржцы отзывались о труппах, которые играли в театре, с похвалой. Новый каменный театр был построен в Симбирске только в 1879 году. Надо полагать, что в 70-х годах в старом городском театре не раз бывали и Ульяновы. 1867 г. Фото А. Муренко

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector