0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храм Серафима Саровского в Кунцеве: описание и адрес храма, праздники, как добраться

Храм преподобного Серафима Саровского в Кунцеве (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм преподобного Серафима Саровского в Кунцеве (Москва)

Храм Преподобного Серафима Саровского в Кунцеве — православный храм, находится рядом с 71-й городской клинической больницей. В 2000 году 31 мая церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря. В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Святые
  • 3 Престольные праздники
  • 4 Как добраться
  • 5 Паломнику
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Ссылки

История [ править ]

Серафимовская женская община берёт своё начало с Полунинской Крестовоздвиженской женской общины, которая находилась в нынешнем Сапожковском районе Рязанской области. В 1860 году в этой пустынной и красивой местности по приглашению богатого сапожковского купца Василия Ивановича Полунина поселился боголюбивый старец Павел. Пятнадцать лет жил старец Павел здесь. В 1875 году он скончался, приняв незадолго до смерти постриг с именем Платон. Через некоторое время в келье старца поселился сам В.И.Полунин, подражая жизни Платона. Здесь он открыл женскую богадельню и построил каменную часовню. В 1886 был построен каменный храм в честь Честного Животворящего Креста. В 1890 его сыновья подали ходатайство об обращении богадельни в Полунинскую Крестовоздвиженскую женскую общину. Первой настоятельницей общины стала монахиня Палладия.

В 1906 г. по указу императора за обителью был закреплён равный 1,5 десятины (прим. 3600 кв. м) участок земли в Ново-Кунцево, подаренный крестьянами села Крылатское. На нём начали строить обитель и храм. Возглавляли строительство монахиня Серафима и рясофорная послушница Екатерина Ильева. Проект храма был подготовлен В.Ф.Жигардловичем в 1907 г.

После завершения постройки в 1909 г он был освящён благочинным монастырей архимандритом Даниилом в честь преподобного Серафима Саровского. Настоятелем церкви стал священник Александр Владимирович Русинов. Община развивалась – на территории храма было построено пять домов для монахинь и причта, была заменена ограда, сам храм был оштукатурен снаружи и внутри, в нём появились три картины стенной живописи: изображения двух ангелов и кончины преподобного Серафима Саровского. В 1915 году от Строительного отделения Московского Губернского правления было получено разрешение на строительство часовни со звонницей, святых врат и помещений для вратниц. Но строительство было приостановлено.

Вскоре после создания обители местные крестьяне и дачники прозвали её «Кунцевским монастырём». Возле монастыря появилась Монастырская улица (в настоящее время этой улицы нет).

28-29 сентября 1917 г. Святейший Синод определил Кунцевское подворье Полунинской Крестовоздвиженской общины сделать самостоятельной общиной. Монахиня Серафима из Полунинской общины была поставлена начальницей в Кунцевский монастырь. То было тяжёлое для православных время. Не прошло оно бесследно и для Серафимовской общины. В 1918 году у общины отобрали имущество и храм. Чтобы совершать Богослужения, надо было заключить договор с представителями местной власти и сделать описи имущества. Эти договоры между общиной и представителями власти были заключены в том же 1918 году.

В конце 1922 года общину упразднили. Остался лишь храм, который сделали приходским. Сначала он успешно переживал «своеобразие» власти, не считая того, что в 1922 году у него изъяли 44 серебряных предмета — якобы «в пользу голодающих» — и отобрали большой колокол.

Прихожане бережно относились к храму и делали мелкие ремонты. А в 1928 году был затеян капитальный ремонт, в ходе которого заменили балки и нижние венцы. Потрачено на это было две тысячи рублей. Была достроена колокольня с часовней и святыми вратами по несколько изменённому проекту 1915 года, что стоило также полторы тысячи рублей. На колокольню временно поместили колокол весом 122 пуда 12 фунтов (примерно 1957 кг). Также в первой половине двадцатых годов был построен правый предел во имя святителя Николая Чудотворца. С 1926 года приход возглавил священник Сергей Николаевич Фелицын. Вместе с ним служили диаконы Шепетилло Адам Осипович, исполнявший обязанности псаломщика, и Владимир Николаевич Соколов. Интересно отметить, что В.Н.Соколов был знаком с диаконом Максимом Дормидонтовичем Михайловым, который впоследствии стал заслуженным артистом СССР. Максим Дормидонтович не раз пел в храме Серафима Саровского. Сам же Владимир Николаевич Соколов родился в городе Клин, окончил семинарию и до 1922 года был братом милосердия. В 1927 году он скончался от чахотки и был похоронен около южной стороны храма. Его место занял Владимир Иванович Краснокутский.

Читать еще:  Михаил Васильев: биография и история жизни священника, церковная служба

В 1929 году местными властями было решено закрыть храм под предлогом использования здания детским учреждением. Однако местность с церковью признали непригодной для детского учреждения, так как она была болотистая и загороженная с юга строениями.

В Кунцеве уже давно организовывали митинги и сбор подписей о закрытии храма. Состоялось заседание пленума Кунцевского горсовета. На нем было решено прекратить деятельность прихода. Около месяца прихожане не знали об этом, пока приходской совет не решил отправить запрос в Кунцевский горсовет с просьбой подтвердить или развеять слухи об участи храма.

В том же 1929 г. состоялось заседание президиума Моссовета, на котором также было постановлено закрыть храм. Прихожане обращались с заявлением о пересмотре дела во ВЦИК, но оно не было удовлетворено. Храм был закрыт. Однако приход не распался, а присоединился к храму в честь Нерукотворного Образа Спаса на Сетуни.

После закрытия храма хозяева здания часто менялись. Сначала в нем помещались различные детские учреждения, потом производственные предприятия: Механообозный завод; Завод мебельной фурнитуры; Кунцевский завод пластмассовых изделий и, наконец, Кунцевский завод автоматических ручек, который около 1970 года стал филиалом завода им. Сакко и Ванцетти. Во время Великой Отечественной войны на территории обители был полигон для аэростатов. За годы советской власти храм подвергся следующим перестройкам: были уничтожены все главы; сломана алтарная апсида, входной тамбур и два боковых крыльца; здание было разделено на два этажа; окна четверика заделаны, а с юга и севера на втором этаже пробиты новые, маленькие; для прохода на второй этаж с юга снаружи пристроена крытая деревянная лестница; с запада, севера и востока храм был полностью облеплен одно- и двухэтажными каменными пристройками. К 1993 году в храме уже никакого производства не было. Внутри — полный разгром и разорение. В ободранном доме узнать церковь было невозможно.

Рядом с храмом сохранилась кирпичная колокольня, выходящая в бывший Больничный переулок. После закрытия Серафимо-Николаевского храма в ней были устроены квартиры, а потом здесь помещалась кузница. За это время колокольня лишилась второго яруса, святые ворота были сломаны. Деревянная же колокольня и жилые дома на территории упраздненной общины давно снесены. Помимо церкви и каменной колокольни все остальные строения появились в советский период.

В 1993 году здесь была вновь образована община. В 1994 году в храм был направлен священник Алексий Буканов. Сначала служили лишь молебны у ворот, потому что на территорию храма прихожан не пускали. Но через некоторое время территория церкви была возвращена общине. У ворот был построен и освящён временный храм в честь преподобного Серафима Саровского.

В 1999 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. В 2000 году 31 мая церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря. В 2006 году храму был присвоен статус Патриаршего подворья.

Святые [ править ]

Первый настоятель храма – протоиерей Александр Владимирович Русинов. Родился он в 1878 г. Был настоятелем храма с 1907 по 1922 г. На его долю выпали работы по постройке храма, и тяжелые годы революционной власти. В 1938 г. он был расстрелян на Бутовском полигоне. Сейчас он прославлен в лике святых новомучеников и исповедников российских.

Второй настоятель – иерей Сергий Фелицын. Возглавил церковь преп. Серафима Саровского в 1926 году. Сергей Николаевич Фелицын родился в 1895 г. в селе Погост Троицы – Чижи Ногинского района Московской области. В 1916 г. он закончил Московскую Духовную семинарию. Затем он закончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1937 г. он был арестован в храме Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни и расстрелян вместе с диаконом В.И.Краснокутским и ещё одним церковнослужителем, имя которого пока не известно. С.Н.Фелицын вместе Краснокутским были прославлены, как новомученики и исповедники российские.

Читать еще:  Храм Владимира в Кузьминках: история и описание церкви, адрес и время работы, как доехать

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 121374 г. Москва ул. Багрицкого дом 10 корп.3

Церковь Серафима Саровского в Кунцеве: описываем суть

Мало кто из москвичей и гостей Москвы знает, что открытое в 21 столетии Серафимовское подворье имеет многовековую историю. Церковь Серафима Саровского в Кунцеве — православная святыня, которая приписана к Саввино-Сторожевской обители, с 2006 года является Патриаршим подворьем.

История Храма

История храма началась с организованной в 1900 году в Спасском уезде женской богадельни, которая впоследствии была преобразована в Полунинскую женскую общину. Название община получила по имени основателя богадельни купца Василия Ивановича Полунина. В 1906 году одна из послушниц общины начала строить вблизи села Крылатского, на землях, пожертвованных местными крестьянами, подворье и храм по проекту архитектора В. Ф. Жигардловича.

года храм освятил епископ Рязанский и Зарайский Никодим. В 1915 году рядом с храмом начали строительство звонницы, ворот и бытовых помещений, однако окончательно строительство завершено не было. В 1917 году подворье преобразовали в Серафимовскую общину и подчинили Московской епархии, община была также известна, как Кунцевский монастырь.

В 1919 году, когда в стране люди страдали от голода, Марина Цветаева отдала сюда свою дочь, в надежде спасти ее, но девочка не выжила.

Монастырь упразднили в 1922 году, а храм преобразовали в приходской, изъяли из него ценности, но службы прекращены не были. С 1924 по 1925 годы на деньги прихожан в церкви проводят капитальный ремонт, а в 1928 году заменяют сгнившие балки и венцы. Храм закрывают в 1927 году. Владельцы здания часто менялись, сначала в нём располагались детские учреждения, потом производственные помещения. В 1994 году частный автосервис начал снос зданий, однако в результате усилий краеведов снос был прекращён.

В 1997 году, после неудачных попыток передачи уцелевших построек бывшей церкви Русской Православной Церкви, рядом с ними был построен храм-часовня преподобного Серафима Саровского. В 1998 году сохранившиеся здания старого храма переданы общине, храм поставлен на государственный учет и госохрану как памятник истории и культуры «Комплекс Серафимовской женской обители в составе: церкви Преподобного Серафима Саровского, часовни со сторожкой и пилоном ворот с прилегающей территорией».

В 2000 году церковь стала подворьем Саввино-Старожевского монастыря.

В 2001 году был утвержден проект двухэтажного храма, который предполагается построить на месте часовни.

Социальная деятельность

При храме организована группа «Надежда» анонимных алкоголиков и наркоманов в помещении воскресной школы.

Сбор групп проводится по четвергам в 19.00 часов и по воскресениям в 18.00 часов.

При храме совершаются молебны с чтением акафиста перед иконой Божией Матери «Непиваемая Чаша». По окончании молебного пения, люди стремящиеся освободится от алкогольной или наркотической зависимости приносят обеты трезвости пред иконой Божией Матери.

Окормление больниц.

  • Городская клиническая больница № 71 Можайское ш., д. 14
    Ответственный за связь с медицинским учреждением: Иерей Михаил Володин
    Тел.: +7 (916) 990-14-31
    e-mail: [email protected]

Литература

  • Паламарчук П. Г. Окраины Москвы. Инославие // Сорок сороков Краткая иллюстрированная история всех Московских храмов. — М.: Астраль, 2004. — Т. 3. — С. 179 — 183. — 696 с. — 7000 экз. — ISBN 978-5-271-07711-X.
  • Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. — М.: издание Ступина А. Д., 1908. — С. 730.

Революционное время и период забвения

В 1917 году возникла Серафимовская община, находящаяся в подчинении Епархии Московской. Настоятельницей Кунцевской обители назначили монахиню Полунинской общины Серафим. Она приняла на свои плечи все трудности тяжелого для православия времени.

Власть в 1918 году отбирает все храмовые ценности, закрывает церковь даже после заключения договора между местной властью и общиной.

В голодное время 1919 года многие люди спасались в этой обители. Была отдана сюда, но не выжила дочь Марины Цветаевой.

Интерьер Серафимовского храма

Несмотря на революционные погромы, верные прихожане в 1928 году решили сделать ремонт, построив колокольню, часовню при ней и восстановив святые врата. В этом же году колокольный звон колокола весом почти 2 тонны разносился по Кунцево. В то же время был освящен придел преподобного Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского.

Читать еще:  Храм Александра Невского в Балашихе: описание и адрес храма, история, как добраться

Интересно! Москвичи и гости столицы приезжали специально на богослужения, когда в церковном хоре пел будущий заслуженный артист СССР Максим Михайлов.

В 1929 году после разграбления и снятия колоколов община в Кунцеве была закрыта, приход сохранили, присоединив его к Сетунской церкви Нерукотворного образа Спаса.

В 1937 году священники Александр Русинов и Сергей Фелицын были расстреляны.

Советские власти использовали святую территорию для разных учреждений:

  • здесь стояли станки механообозного завода:
  • делали мебельную фурнитуру;
  • изготавливали пластмассовые изделия и автоматические ручки вплоть 1970 года.

Не минула монастырь и война, здесь оборудовали аэростатный полигон.

Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве (Троице-Серафимовское подворье Саввино-Сторожевского монастыря) — оптимальный вариант для отпевания усопшего

Согласно канонам православной церкви в день захоронения усопшего необходимо провести отпевание. Организация этой процедуры на дому допускается только в крайних случаях. Желательно проводить ее в храме, где создана соответствующая обстановка, обеспечивающая должную атмосферу. Если вы заказали ритуальные услуги на портале RITUAL-INFO, отпевание усопшего в Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве (Троице-Серафимовское подворье Саввино-Сторожевского монастыря) входит в комплекс мероприятий по подготовке и проведению похорон. Вы можете сделать отдельный заказ только на организацию отпевания.

Общие правила заказа отпевания усопшего в храме

Данный обряд проводит каждый храм в Москве. Условия в церквях идентичные, соответствуют канонам православия. Предусмотрен ряд требований:

  • отпевать можно только крещеного, верующего усопшего;
  • священнослужителю необходимо предоставить пакет документации;
  • договариваться о проведении обряда нужно заблаговременно;
  • следует приобрести требуемые атрибуты для ритуала;
  • участники должны быть одеты соответствующим образом;
  • за проведение обряда вносится пожертвование.

Если вы пользуетесь квалифицированными ритуальными услугами, все процедуры по подготовке к отпеванию выполняет агент. Специалист собирает необходимые документы, договаривается со священнослужителем о дате, времени проведения ритуала.

Церковь родственники покойного могут выбирать по своему усмотрению или по волеизъявлению усопшего. Многие москвичи считают лучшим вариантом Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве (Троице-Серафимовское подворье Саввино-Сторожевского монастыря). В наш реестр ритуальных услуг входит предоставление катафалка, который доставит усопшего для отпевания.

Документы, атрибуты, необходимые для проведения обряда

Священнослужителю, который будет проводить обряд, предоставляется свидетельство о смерти, полученное в ЗАГС, или справка о смерти с подписями, печатью. В комплексные ритуальные услуги входит получение документов. Самоубийцы христианскими церквями не отпеваются. Но если в этот момент человек находился в невменяемом состоянии, можно провести обряд после получения разрешения в епархии.

Атрибуты, которые используются в отпевании, необходимо приобретать в церковных лавках. К ним относятся:

  • покрывало (саван) с выдержками из молитв, ангелами и др.;
  • крестик нательный;
  • крест, который вкладывается в руки покойного;
  • венчик на лоб усопшего;
  • разрешительная молитва;
  • иконка;
  • свечи для установки на гробе.

В ритуале обычно участвуют близкие люди, родственники, друзья усопшего. Их искренние молитвы выполняют очищающую функцию, освобождают покойного от грехов, в которых он каялся на исповеди, о которых забыл сказать священнику, но раскаивался в душе. Все участники обряда должны в руке держать зажженную свечу. Необходимо приобрести их в достаточном количестве.

По церковным канонам строго фиксированной оплаты за проведение отпевания назначаться не должно. Родственники, заказавшие ритуал, добровольно вносят пожертвования. Но определенные размеры этой благотворительности все же определены в каждом храме. Желательно узнать сумму заранее, чтобы иметь ее при себе. В комплексных ритуальных услугах предусмотрен и этот момент.

Преимущества квалифицированной организации отпевания через наш портал

Каждый человек может зайти на официальный сайт Храм прп. Серафима Саровского в Кунцеве (Троице-Серафимовское подворье Саввино-Сторожевского монастыря), ознакомиться с условиями проведения ритуала, сделать заявку или позвонить священнослужителю. Однако людям, которых постигла тяжелая утрата и такой способ может оказаться не по силам. Кроме того после этого все равно необходимо посетить храм для предоставления документов, уточнения даты, времени проведения обряда. Это потребует дополнительного времени, сил.

Профессиональные ритуальные услуги наших специалистов избавляют от этих проблем. Агент:

  • получит справку о смерти;
  • оформит в ЗАГС свидетельство о смерти;
  • сделает визит к священнослужителю, договорится о проведении отпевания;
  • приобретет необходимые атрибуты;
  • обеспечит доставку усопшего в храм к указанному времени.

Благодаря профессиональным ритуальным услугам, родственники покойного могут не беспокоиться об организации важного обряда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector