0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде: описание и адрес храма, телефон, иконы, расписание богослужений

Содержание

Вокресенское подворье. Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла

Церковь Воскресения Христова в Сергиевом Посаде – память о погибших защитниках Троицкого монастыря. Каменный храм выстроен в 10-х годах XIX века. По преданию, церковь стала символом надежды на воскресение всех защитников монастыря, павших во время осады Лавры в 1608-1610 гг. польско-литовскими интервентами. Сегодня восстановленный Воскресенский храм является действующим, он имеет статус подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

История церкви Воскресения Словущего

В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с дер. Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.

Сейчас даже трудно представить, что в этих местах с севера от Лавры рос лес и в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.

Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.

Голод и холод в Смутное время были не меньшими врагами, чем напавший на Радонежскую землю неприятель.

Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.

Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.

В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.

Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.

Храм берегли и почитали. Спустя столетие, в 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.

По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. Сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.

Архитектура и внутреннее убранство церкви Воскресения Словущего

Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.

Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.
Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.

Сегодня Воскресенский храм – единственное в Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.

Воскресенская церковь – действующая. Ее престолы освящены в честь Обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресения Словущего), а также апостолов Петра и Павла. На территории возле храма в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.

При храме действует гостиница , детский учебный центр «Пересвет» и воскресная школа.

Расписание богослужений: ежедневно совершаются Вечернее богослужение – 17:00 ч., Литургия – 8:30 ч. Таинство соборования – совершается ежедневно в 12:00, кроме воскресных и праздничных дней.

Информация о богослужении еженедельно обновляется на официальном сайте Воскресенского подворья Лавры.

И.о. настоятеля – иеромонах Гурий (Гусев).

Адрес подворья: 141310 Россия, Московская область, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, д. 17. Тел. +7 (496) 547-36-45.

Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде

Сергиев Посад гордится своим культурным наследием — храмом Петра и Павла, единственным уцелевшим в этом районе зданием, архитектура которого относится к эпохе классицизма. Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде — известный собор, в народе называемый Воскресенской святыней, церковью Воскресения Словущего, привлекающий паломников как своей архитектурой, так и служением избавления от бесов.

Петропавловская церковь является подворьем Свято-Троицкой Сергиевской Лавры, располагается по левую сторону от нее.

Как совершает отчитку отец Герман в Сергиевом Посаде — отзывы верующих

Церковный чин по изгнанию нечистой силы из одержимых совершается недалеко от Москвы на территории мужского монастыря Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Архимандрит Герман (Чесноков) осуществляет массовую отчитку по древнейшим канонам.

Верующие, присутствовавшие на службе, рассказывают о сильнейшем впечатлении от обряда. Ощущение причастности к божественному возникает при входе в надвратный храм и усиливается во время речи священнослужителя.

Предваряет отчитку проповедь отца Германа, направляющая верующих и проникающая глубоко в душу. Затем следует необычно длинная особая молитва, сопровождающаяся неестественным бормотанием и завыванием одержимых.

Обычные люди со страхом наблюдают, как проявляется нечистый дух в бесноватых. Окропление святой водой вызывает отвратительные конвульсии у одержимых, из уст их вырываются звериные звуки, люди принимают ужасные обличья.

После трех раз посещения отчитки верующие отмечают заметные изменения в повседневной жизни. Кому-то обряд помог в личной жизни, у кого-то близкие излечились от пагубных привычек, стали добрее и спокойнее.

Из следующей статьи Вы узнаете о жизни и творчестве иеромонаха Фотия.

Время разрухи и восстановления

Отреставрированный храм в начале 20 века украсила новая колокольня, которую в период ярой борьбы с религией в 1939 году вопреки воле горожан взорвали.

В 1920 году революционные власти закрыли Троицкий собор в Сергиевом Посаде, поэтому Святейшим Патриархом Тихоном, прибывшим для празднования дня чествования преподобного Сергия, была проведена Всенощная и Литургия в Петропавловской церкви. Епископы Никон и Василий принимали участие в священнической и диаконской хиротонии монахов Гефсиманского скита.

19 сентября 1928 года храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде стал местом отпевания старца Алексия, который при жизни был известен, как затворник Зосимовой пустыни. Попрощаться со старцем, совершим духовный подвиг, пришли не только священники, но и множество мирян. При отпевании в центральной Воскресенской церкви храма среди отпевавших было несколько архиереев, архимандритов, священники Москвы.


Интерьер Петропавловской церкви в Сергиевом Посаде

В 1930 году храм закрыли, многих священников репрессировали, кирпичную кладку разбирали на кирпичи, многие детали продавали на рынке строительных материалов.

В 1935 году храм был захвачен обновленцами, последний священники отец Димитрий проводил служения на Кокуевском кладбище, живя в Загорске. После ареста в 1937 году все сведения о нем были утеряны, и только через 60 лет нашлись документы о расстреле священника в конце того же года.

В период потепления власти вернули Петропавловскую церковь, вернее то, что от нее осталось, прихожанам в ужасном виде, все купола и кресты были сняты, церковная утварь украдена. К великому сожалению, иконостас исчез бесследно.

Биография отца Германа Чеснокова

Архимандрит Герман, в миру Александр, (Чесноков) родился 30 августа 1941 года. Вся жизнь его посвящена безграничному служению Богу и деятельности по борьбе с нечистыми духами. Он стремится приобщить к вере и очистить души православных от бесовского влияния.

Биография Александра Чеснокова включает и службу в армии, и поступление в Московский автодорожный институт, и постепенное единение с Богом. По окончании духовной академии, отец Герман становится послушником Лавры, а затем и монахом Троице-Сергиева монастыря.

История постройки храма

1608 год в истории Троице-Сергиевой Лавры описан, как время длительной осады и жестоких боев русских с польско-литовской армией. Земля в Конюшенной слободе, на месте которой ныне находится собор Петра и Павла, после боев оказалась окрашенной в красный цвет от крови, пролитой на ней. В память о стойкости христианской веры и любви к отечеству в 1654 году была построена церковь Воскрешения Господнего.

Читать еще:  Спасо-Каменный монастырь: история и адрес, описание, святыни, как доехать


Церковь Петра и Павла в Сергиевом Посаде

Строительство осуществлялось при материальной поддержке царя Алексея Михайловича по духовному благословению патриарха Никона. За 2 столетия деревянная постройка пришла в упадок, поэтому в 1818 году на ее месте вырос в Сергиевом Посаде собор Петра и Павла, эта дата является официальной датой появления этой церкви.

В 1900 году появилась крытая западная паперть, храмовый фасад укрывала цементная штукатурка. Архитекторы старались максимально сохранить схему первоначальной церкви, возведя новую постройку в стиле классицизма, что коренным образом отличало ее от строений монастыря. С юга и севера храма были достроены приделы.

Расписание отчиток в Сергиевом Посаде

Побывать на отчитке архимандрита Германа можно, посетив Свято-Троицкий монастырь Сергиева Посада. Чин отчитывания бесноватых не проводится на двунадесятые праздники, важнейшие праздники православия.

Местом проведения обряда каждую пятницу, субботу и воскресение служит храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Чин изгнания нечистых духов начинается в 12:00.

Часы приема можно уточнять по телефону.

Петра и Павла, или Воскресенская?

Пройдите немного к северу от ворот Лавры, и окажетесь у храма, который обычно зовут храмом Петра и Павла. С этими именами он вошёл в путеводители, прописался на картах, и даже сами сергиевопосадцы сейчас вряд ли назовут его по-другому. «Историческое название церкви Воскресения Христова незаслуженно забыто», — говорит новый настоятель, иеромонах Гурий (Гусев), сменивший на этом посту 79-летнего архимандрита Германа (Чеснокова).

Известность его предшественника выходит за пределы церковных кругов. Кто не слышал, что на 1-й Ударной проводят отчитки — изгоняют бесов из одержимых? Сергиев Посад не единственное место, куда едут за избавлением: известны леденящие кадры, где под силой взгляда и слова священника люди впадают в транс, плюются, заламывают руки, говорят не своим голосом и ругаются по-чёрному. Было, не было, что скрывать: так или иначе эти образы влияли на репутацию храма как «специального», куда местные не всегда решались заглянуть.

После того как о. Герман ушёл на покой в чине почётного настоятеля, отчитки прекратились, поток страждущих иссяк. Преемник переориентирует храм на обычных местных прихожан, и сменой названия дело не ограничится.

Иеромонах Гурий, выходец из армейской семьи, взялся за работу в нескольких направлениях — от документооборота до табличек на дверях в служебных помещениях. Создал юридическое лицо, теперь это Воскресенское подворье Лавры. Повесил на ограде уличные колонки, транслирующие богослужения. Вынес продажу сувениров в отдельную лавку. И даже стены церкви окрасятся в другой цвет: сейчас они ярко-голубые, а станут тёплыми жёлто-охристыми.

В иных случаях сказали бы: ребрендинг. Да и сам новый настоятель — не самый типичный в нашем представлении священник. Уже приняв монашество, поступил на очное бюджетное отделение МПГУ (педагогического, тогда ещё имени Ленина), получил диплом учителя истории и там же закончил аспирантуру.

О. Гурий встречает нас у входа.

— Не будете против, если мы пофотографируем внутри?

— Да, конечно, фотографируйте. Вот несколько новых икон, которые мы поместили по просьбам прихожан — икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и икона Спиридона Тримифунтского. Нашим прихожанам хотелось молиться перед ними, они их почитают. Вместе собирали на них деньги, как и на эту, она появилась у нас недели три назад, — икона Луки Крымского.

— Как храм изменится внешне?

— Первым делом я убрал глухой забор у ворот. Вынес из храма торговлю, сделал для этого отдельную лавочку. Появилась изящная ограда, цветочные клумбы. На собраниях я прошу сотрудников быть предельно вежливыми. Человек же хочет чувствовать себя в радушной обстановке, он ждёт хорошего отношения к себе, чтобы на него не кричали из-за того, что он ходит по помытому полу. Мы должны вернуть храму изначальное предназначение, сделать его привлекательным не только для гостей, но и для тех, кто живёт рядом. В этом моя задача как настоятеля.

— Кто ваши прихожане сегодня?

— Люди, которые к нам приходят, изменились. Стало больше молодых, жителей окрестных улиц. Бесноватые, хотя далеко не всегда среди них были те, которым нужна помощь, и просто странные товарищи теперь сюда не наезжают. Раньше их было большинство, а теперь начали приходить местные, их больше, они хотят иметь свой храм. Представьте: он стоит в центре города, это даёт ему, по сути, статус городского собора. Мы помним, что в городе какое-то время назад хотели строить новые храмы, но вот же, он уже есть, рядом!

— После внешних перемен станет ли другой атмосфера?

— Я всем здесь говорю: не надо делать мрачные лица, Церковь существует для радости. Мы должны дать человеку почувствовать, что вера — это утешение. Апостол Павел учил радоваться и непрестанно благодарить Бога за всё. Господь призывает нас, служителей, утешать людей, не пугать, не преподавать религиозную жизнь как тяжкое бремя. Подвиг человек возьмёт сам, и сделает это для того, чтобы стать лучше. Но, конечно же, при этом должно быть и благочиние — сдержанное, благочестивое отношение к месту и к себе.

— Где сейчас о. Герман, почему произошла эта перемена?

— Он почётный настоятель храма, имеет келью в Лавре, в своей родной обители. Он немало потрудился на этом посту, его любят и уважают прихожане. Благодаря труду, харизме, высочайшему авторитету о. Германа храм восстанавливался из руин, формировалась приходская жизнь, но в свои почти 80 лет он в полной мере не может нести эти заботы хотя бы по состоянию здоровья. Хозяйственная деятельность — это всё же большие хлопоты. Отчитки восполнены соборованием — раньше они держались на силе, харизме совершающего, а без о. Германа проводить их смысла нет.


Так выглядел храм в 1970-х

Храму на улице 1-й Ударной армии в этом году исполняется 200 лет, но молитвы на этом месте совершались ещё в XVII веке. Они проходили в деревянной церкви, построенной вскоре после снятия осады Лавры, в память о тех событиях. «Апостольское» название укоренилось позже, как объясняет о. Гурий, благодаря одному из приделов церкви, названному в честь Петра и Павла. Полное её название всё же другое — Церковь Воскресения Христова.

Владимир Крючев

ПРЯМАЯ РЕЧЬ


Иеромонах Гурий (Гусев), настоятель:

— Наш храм, по сути, — памятник народному подвигу. Деревянную церковь построили в XVII веке в память о защитниках осаждённой Лавры, которые самоотверженно прорывали осаду, а каменная появилась позже. У нас есть современная часовня в память о павших воинах. Она стоит с девяностых, но часто была закрыта. Теперь часовня работает постоянно, там можно помолиться перед отреставрированной иконой царя Николая II, помянуть погибших в современных конфликтах. Такие храмы должны быть в городе — доступные и близкие, но в то же время хранящие частички нашей истории, которые, как мостик, связывают нас с чем-то родным.

Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла (Сергиев Посад)

Мiръ Россия Московская область Сергиев Посад Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла (Сергиев Посад)

Храм Воскресения Христова с приделом святых апостолов Петра и Павла – подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, построен в память о погибших защитниках Троицкого монастыря во время осады Лавры в 1608-1610 годах польско-литовскими интервентами.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Cовременное состояние
  • 3 Деятельность прихода
  • 4 Престольные праздники
  • 5 Как добраться
  • 6 Паломнику
    • 6.1 Расписание богослужений
    • 6.2 Гостиница
  • 7 Фото
  • 8 Видео
  • 9 Ссылки

История [ править ]

В наши дни район, где стоит храм, называется Кукуевкой. Так его стали называть по Кукуевской слободе, которая вместе с деревней Кукуево поглотила небольшую старинную Каличью слободу и дала всей местности свое имя.

Сейчас даже трудно представить, что в этих местах, с севера от Лавры рос лес. И в него с боем прорывались защитники монастыря, осажденного польско-литовским войском.

Изнурительная осада обители продолжалась 16 месяцев, и оборонявшим монастырь нужны были дрова, чтобы выжить в холодное время года.

Голод и холод в Смутные времена были не меньшими врагами, чем напавшие на Радонежскую землю неприятели.

Внутри крепостных стен от голода и эпидемий погибло более 2000 человек, а после окончания осады за монастырскими стенами похоронили несколько тысяч христиан, погибших в боях за монастырь и окружающие его деревни.

Сохранились документы, в которых говорится, что были дни, когда погребали от 600 до 800 человек.

В середине XVII века здесь, в Каличьей (Кукуевской) слободе, построили деревянный храм Воскресения Словущего. После окончания ужасов вражеской осады прошло около 40 лет, и жители хотели новой церковью почтить память нескольких тысяч погибших защитников Троице-Сергиевой обители.

Храм строили по указу царя Алексея Михайловича на средства Троицкого монастыря. Благословил возведение новой Воскресенской церкви сам патриарх Никон, а ее освящение произошло в 1654 году.

Храм берегли и почитали. Спустя век, 1775 году обветшавшее деревянное здание заменили новым. Кроме того, в слободе построили второй храм, освященный в честь Петра и Павла. Но прошли еще годы и прихожане собрали средства на возведение новой каменной церкви. Строительные работы заняли несколько лет. Освящение главного престола произошло в 1818 году, в еще недостроенном храме. Через два года новая церковь была готова. Чтобы сохранить память о первом Петропавловском деревянном храме, в трапезной новой церкви создали придел Петра и Павла. По нему Воскресенскую церковь часто называют Петропавловской.

По письменным свидетельствам, к концу XIX века храм был окружен сделанной из кирпича оградой с восьмигранными угловыми башенками, имеющими по два яруса. Их формы и длинные шпили напоминали архитектурные решения Уточьей башни Лавры.

По описи 1898 года при храме насчитывалось более 180 дворов с 1143 прихожанами. В 1902 году к церкви пристроили западную крытую кирпичную паперть.

В 30-е годы прошлого века в приходской общине церкви было почти 600 человек. Однако, несмотря на это, в 1939 году Воскресенский храм по решению властей закрыли. На следующий год полностью разобрали ограду церкви и использовали уцелевшие кирпичи для работ по благоустройству расположенного неподалеку рынка. А в 1952 году разобрали два верхних яруса высокой колокольни. Помещения храма в эти годы эксплуатировали под различные производства. При этом старый иконостас и все внутреннее убранство храма были полностью утрачены.

Cовременное состояние [ править ]

Передача церкви общине верующих состоялась в начале 1990-х годов. И сразу же началась ее непростая реставрация. Восстановлению храма помогали старые чертежи, описания и фотографии, сделанные в конце XIX – начале XX веков.

Композиция Воскресенского храма традиционна для городских культовых зданий, строившихся в российской провинции в XVIII-XIX веках. Она состоит из трех частей: одноглавой церкви, небольшой трапезной и высокой колокольни, вытянутых в одну линию по направлению с востока на запад. Однако, Воскресенский храм во многом отличается от церквей своего времени, поскольку наделен чертами эпохи классицизма. Он имеет характерные для этого стиля четкие, геометрически правильные формы.

К высокому двухсветному бесстолпному четверику основного храма пристроены три низких полукруглых абсидных выступа. Фасады вверху завершаются лаконичными треугольными фронтонами. Церковь покрывает полукруглый свод, завершенный круглым в сечении барабаном. А венчает храм небольшая луковичная главка, размещенная на небольшой изящной шейке.

Рядом находится небольшая квадратная трапезная. Входы в нее со стороны четверика оформлены как арочные пролеты. Колокольня выстроена в три яруса, убывающие внизу вверх.

Декор церкви, по большей части, классический, но некоторые его элементы все же тяготеют к эпохе барокко. С севера и юга входы в храм оформлены портиками с четырьмя колоннами, которые увенчаны фронтонами. Пилярстры, оформляющие здание, уплощены. Фасады Воскресенского храма покрыты цементной штукатуркой. А наличники больших прямоугольных окон декорированы нишами и выступающими карнизами – сандриками. Все выполнено очень лаконично и строго.

Сегодня Воскресенский храм – единственное в​ Сергиевом Посаде церковное здание, построенное по канонам классицизма в начале XIX века. Это признанный архитектурный памятник и объект культурного наследия регионального значения.

Читать еще:  Георгиевский собор в Калуге: история и адрес храма, описание, святыни и настоятели

Воскресенская церковь — действующая. Ее престолы посвящены Обновлению Храма Воскресения Христова (Воскресению Словущему), а также апостолам Петру и Павлу. На территории, возле храма, в 1995 году была установлена часовня в память о погибших воинах. Богослужения здесь проходят ежедневно.

Рядом с храмом в 2017 году силами города была благоустроена живописная парковая зона.

На территории церкви установлен мемориал – 30 мраморных плит с именами защитников Троице-Сергиевой лавры в период Смутного времени.

Подворье управляется настоятелем, который назначается благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по представлению наместника Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

При храме действует гостиница и воскресная школа.

Деятельность прихода [ править ]

  • Воскресная школа

Престольные праздники [ править ]

  • Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение Словущее) — 26 сентября
  • Петр и Павел, первоверховные апостолы — 12 июля
  • День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи
  • Сергий Радонежский, преподобный — Собор Московских святых, 18 июля (Обретение честных мощей), 8 октября (Преставление)

Как добраться [ править ]

Адрес: Московская область, 141310, г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии, 17

Телефон: +7 496 547 36 45 (для справок)

Храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла

Храм святых апостолов Петра и Павла – один из известнейших соборов Сергиева Посада, единственное уцелевшее здание эпохи классицизма. Находится в старой части города, в былые времена называемой Каличьей слободой. В народе храм имеет несколько названий: храм Воскресения Христова, Воскресенский, церковь Воскресения Словущего.

  1. История
  2. Расписание богослужения
  3. Как добраться до храма святых апостолов Петра и Павла
  4. Контактные данные
  5. Фотографии

История

Строительство храма неразрывно связано с древним преданием. Когда-то в этих местах находился монастырь. В 1608-1610 годах он был осажден польско-литовским войском, христиане оказались без пропитания и дров. Осада продолжалась долгие 16 месяцев. Некоторым монахам удавалось пробраться в ближайший лес, чтобы раздобыть топливо. Многие из них погибали. У стен монастыря шли кровопролитные бои, унесшие жизни множества крестьян. Об этом месте говорили, что оно «окроплено христианскою кровию яко дождевыми каплями».

В 1654 году в честь безвинно павших христиан на этом месте решили построить храм Воскресения Христова. Разрешение на строительство было подписано государем того времени Алексеем Михайловичем, благословение дал патриарх Никон. В 1775 году здание храма заменили на новое, так как оно сильно обветшало.

Кирпичное здание храма Петра и Павла, простоявшее до наших лет, выросло в конце 1810 года. Строительство однобашенной церкви с колокольней и трапезной было завершено в 1818 году. В 1820 году состоялась церемония освящения. Впоследствии территорию храма обнесли кирпичной оградой. В начале XX века храм изменил свой облик. Стены здания покрыли цементной штукатуркой, а с западной стороны пристроили крытую паперть.

Здание храма имеет четкую правильную форму. С трех сторон к нему пристроены низкие полукруглые апсиды. Фронтоны фасадов имеют треугольную форму. Полукруглый свод завершается круглым барабаном. Небольшая головка в форме луковички на изящной шейке завершает крышу храма. С боковой стороны к храму пристроена трапезная. Входы в нее сделаны в виде арочных пролетов. Три яруса колокольни имеют разный размер, убывая снизу вверх.

С приходом советской власти был наложен запрет на богослужения, и они проводились крайне редко. В 1930 году церковь полностью закрыли. Храм остался бесхозным и стоял в запустении. Отсутствие пригляда и ухода за зданием неблагоприятно сказалось на его состоянии, и оно начало постепенно разрушаться. Кирпичную ограду разобрали для обустройства рынка, находящегося неподалеку. В 50-х годах была разрушена колокольня, целым остался только нижний ярус.

Уже в 50-е гг 20 века произошло возвращение храма Петра и Павла верующим. Церковь получила статус подворья Троицко-Сергиевской Лавры и началась его реставрация, продолжающаяся по сей день. Церковь восстанавливали по сохранившимся чертежам и фотографиям, сделанным в начале XX века. К сожалению, внутреннее убранство храма очень сильно пострадало в советские годы. Иконостас не удалось сохранить. Многим ценителям старины не нравится, что взамен утраченных деревянных, в соборе установили пластиковые окна и двери.

Расписание богослужения

  • Службы и исповедь в храме совершаются каждый день в 7.40 и в 17.00.
  • Таинство соборования совершается в 12.00.
  • С четверга по субботу в полдень происходит чин изгнания злых духов, проводимый архимандритом Германом (во время двунадесятых праздников данная церемония не проводится).

Как добраться до храма святых апостолов Петра и Павла

Церковь находится в 500 метрах севернее Уточьей башни Троицко-Сергиевской Лавры. От ж/д станции до Лавры можно добраться, спустившись к проспекту Красной Армии. Дойдя до Троицко-Сергиевской Лавры, поворачиваем налево в Аптекарский переулок. Он выведет к улице 1 ударной Армии. Когда Лавра закончится, до храма останется полкилометра.

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде — описание, расписание богослужений

К северу от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры расположен удивительный по своему архитектурному решению храм Петра и Павла. Сергиев Посад стал местом, куда стекаются тысячи верующих людей. Здесь они ищут умиротворения и ответы на извечные вопросы.

Расписание богослужений

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде открыт для верующих каждый день. Службы здесь проводятся без выходных. Литургия начинается в 7:40, а вечерняя служба в 17:00. Ежедневно в 12:00 проводится таинство соборования.

Особенностью храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде является то, что еженедельно в пятницу, субботу и воскресенье, исключая великие праздники архимандритом Германом совершается чин изгнания злых духов. Одержимых бесами привозят сюда во всех концов страны. Запись на это мероприятие производится заранее.

Адрес храма

В обитель святых может заглянуть любой человека с любого конца мира. Храм открыт для всех и расположен по адресу: г. Сергиев Посад, улица 1 Ударной Армии.

Историческая справка

В 1608 году объединенная польско-литовская армия напала на Троицево-Сергиевую лавру. Осада длилась долго, но стены монастыря выдержали натиск врагов. На месте нынешнего храма Петра и Павла находилась Конюшенная слобода, на месте которой неоднократно происходили ожесточенные бои. По словам летописцев «земля в этом месте орошена кровью, как каплями дождя». В память о мужестве защитников крепости была освящена небольшая Вознесенская церковь, построенная из дерева.

К 1820 году строение обветшало, его снесли и возвели кирпичный храм Петра и Павла (Сергиев Посад). Его построили в стиле классицизма, что разительно отличало новый храм от других монастырских построек. При этом была сохранена схема и план первоначального храма. Появились лишь новые приделы с южной и северной сторон.

В строительстве обновленного храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде принимал активное участие крестьянин из Кокуева Г.А. Лобов, о чем есть записи в церковных архивах.

К концу XIX века приход насчитывал 185 дворов. В первые годы XX века храм был отреставрирован, рядом с ним была возведена колокольня. Но грянувшая революция изменила судьбу церкви кардинально. В 1939 году, несмотря на увещевания прихожан, которых по официальным данным было 592 человека, ее закрыли, а спустя несколько лет взорвали колокольню. Часть построек была разобрана и пущена на нужды города, в том числе и на строительство рынка.

Еще об этом уникальном месте известно, что в 1920 году неподалеку жил иеромонах Алексий, после закрытия Зосимовской пустыни. Именно этому святому человеку было доверено тянуть жребий, предрешивший судьбу Митрополита Тихона.

Лишь в 1990 году изрядно обветшавший храм без куполов, крестов и церковной утвари был возвращен церкви. Сейчас он восстановлен и в нем вновь проводятся богослужения, возносятся молитвы и звучат песнопения.

Культурное наследие

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде – единственный в городе архитектурный памятник, который относится к эпохе классицизма, возведенный в XIX веке. К сожалению, после реставрации были установлены пластиковые двери, не вписывающиеся в исторический облик.

Изначально у храма была важная градообразующая роль, ведь для большинства жителей слободы это был домовой храм, где проводились все важнейшие церковные таинства.

Сегодня храм Петра и Павла снова является центром притяжения верующих. Он открыт для прихожан каждый день.

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде — описание, расписание богослужений

К северу от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры расположен удивительный по своему архитектурному решению храм Петра и Павла. Сергиев Посад стал местом, куда стекаются тысячи верующих людей. Здесь они ищут умиротворения и ответы на извечные вопросы.

Расписание богослужений

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде открыт для верующих каждый день. Службы здесь проводятся без выходных. Литургия начинается в 7:40, а вечерняя служба в 17:00. Ежедневно в 12:00 проводится таинство соборования.

Особенностью храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде является то, что еженедельно в пятницу, субботу и воскресенье, исключая великие праздники архимандритом Германом совершается чин изгнания злых духов. Одержимых бесами привозят сюда во всех концов страны. Запись на это мероприятие производится заранее.

Адрес храма

В обитель святых может заглянуть любой человека с любого конца мира. Храм открыт для всех и расположен по адресу: г. Сергиев Посад, улица 1 Ударной Армии.

Историческая справка

В 1608 году объединенная польско-литовская армия напала на Троицево-Сергиевую лавру. Осада длилась долго, но стены монастыря выдержали натиск врагов. На месте нынешнего храма Петра и Павла находилась Конюшенная слобода, на месте которой неоднократно происходили ожесточенные бои. По словам летописцев «земля в этом месте орошена кровью, как каплями дождя». В память о мужестве защитников крепости была освящена небольшая Вознесенская церковь, построенная из дерева.

К 1820 году строение обветшало, его снесли и возвели кирпичный храм Петра и Павла (Сергиев Посад). Его построили в стиле классицизма, что разительно отличало новый храм от других монастырских построек. При этом была сохранена схема и план первоначального храма. Появились лишь новые приделы с южной и северной сторон.

В строительстве обновленного храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде принимал активное участие крестьянин из Кокуева Г.А. Лобов, о чем есть записи в церковных архивах.

К концу XIX века приход насчитывал 185 дворов. В первые годы XX века храм был отреставрирован, рядом с ним была возведена колокольня. Но грянувшая революция изменила судьбу церкви кардинально. В 1939 году, несмотря на увещевания прихожан, которых по официальным данным было 592 человека, ее закрыли, а спустя несколько лет взорвали колокольню. Часть построек была разобрана и пущена на нужды города, в том числе и на строительство рынка.

Еще об этом уникальном месте известно, что в 1920 году неподалеку жил иеромонах Алексий, после закрытия Зосимовской пустыни. Именно этому святому человеку было доверено тянуть жребий, предрешивший судьбу Митрополита Тихона.

Лишь в 1990 году изрядно обветшавший храм без куполов, крестов и церковной утвари был возвращен церкви. Сейчас он восстановлен и в нем вновь проводятся богослужения, возносятся молитвы и звучат песнопения.

Культурное наследие

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде – единственный в городе архитектурный памятник, который относится к эпохе классицизма, возведенный в XIX веке. К сожалению, после реставрации были установлены пластиковые двери, не вписывающиеся в исторический облик.

Изначально у храма была важная градообразующая роль, ведь для большинства жителей слободы это был домовой храм, где проводились все важнейшие церковные таинства.

Сегодня храм Петра и Павла снова является центром притяжения верующих. Он открыт для прихожан каждый день.

История и расписание храма святых Петра и Павла в Сергиевом Посаде

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Богомольцы и туристы часто зовут его именами апостолов Петра и Павла. В действительности же нарядный храм на ул. 1-ой Ударной Армии, дом 17, освящен в честь события Воскресения Христова и является одним из самых известных подворий Лавры — Воскресенским. Его летописание уходит своими событиями в тревожное семнадцатое столетие.

Храм Воскресения Словущего, Сергиев Посад.

Церковь в Каличьей слободе возвели как напоминание о праведном подвиге мужественных защитников Троицкой обители, стоявших на смерть и не пустивших внутрь осаждавших ее интервентов. В 1654 г. высочайшим повелением к северу от холма Маковец появился первый деревянный храм Воскресения Словущего. Богоугодное дело благословил патриарх Никон.

Читать еще:  Знаменский собор в Кемерово: история и адрес храма, описание, расписание богослужений, часы работы и телефон

В семнадцатом столетии на Кукуевке (еще одно называние слободы) вместо старого храма построили более крепкий. Вскоре неподалеку устремилась куполом ввысь Петропавловская церковь.

Когда прихожане накопили достаточно средств, они решили сообща поставить один добротный храм из камня вместо двух деревянных церквей. Память о них увековечили в двух приделах. Строительные работы были завершены к 1820 г.

Полезные материалы

Украшая любимый храм, местные умельцы обнесли его благолепной оградой из кирпичей. Башенки ограды напоминали Уточью башню Лавры, расположенную на углу северной стены обители. К сожалению, ограда не дожила до наших дней. При советской власти, когда приход был разграблен и закрыт, кирпичи пошли на строительство близлежащего рынка.

Возрождение прихода случилось одновременно с духовным подъемом в России в девяностые годы прошлого века. Кропотливыми трудами реставраторов, работавшим по сохранившимся чертежам и фотографическим свидетельствам, храм вновь обрёл свои прекрасные архитектурные формы эпохи классицизма. Это единственная культовая постройка Сергиева Посада, выполненная в данном стиле.

В 1995 г. здесь появилась уютная часовня. По словам настоятеля иеромонаха Гурия (Гусева):

Как совершаются богослужения

Соборная молитва идёт каждый день. Двери открыты с половины восьмого утра. Утреннее богослужение начинается в 8:10, вечернее в 17.00.

Когда проходят соборования

По будням в полдень (исключая праздники).

Храм находится в центре одного из самых почитаемых русских городов. До сердца русского Православия здесь рукой подать. Приезжающие сюда на несколько дней могут провести их в спокойной благочестивой атмосфере комфортной приходской гостиницы.

Серафим Пересветов

Петра и Павла, или Воскресенская?

Об имени и будущем храма на улице 1-й Ударной Армии

Пройдите немного к северу от ворот Лавры, и окажетесь у храма, который обычно зовут храмом Петра и Павла. С этими именами он вошёл в путеводители, прописался на картах, и даже сами сергиевопосадцы сейчас вряд ли назовут его по-другому. «Историческое название церкви Воскресения Христова незаслуженно забыто», — говорит новый настоятель, иеромонах Гурий (Гусев), сменивший на этом посту 79-летнего архимандрита Германа (Чеснокова).

Известность его предшественника выходит за пределы церковных кругов. Кто не слышал, что на 1-й Ударной проводят отчитки — изгоняют бесов из одержимых? Сергиев Посад не единственное место, куда едут за избавлением: известны леденящие кадры, где под силой взгляда и слова священника люди впадают в транс, плюются, заламывают руки, говорят не своим голосом и ругаются по-чёрному. Было, не было, что скрывать: так или иначе эти образы влияли на репутацию храма как «специального», куда местные не всегда решались заглянуть.

После того как о. Герман ушёл на покой в чине почётного настоятеля, отчитки прекратились, поток страждущих иссяк. Преемник переориентирует храм на обычных местных прихожан, и сменой названия дело не ограничится.

Иеромонах Гурий, выходец из армейской семьи, взялся за работу в нескольких направлениях — от документооборота до табличек на дверях в служебных помещениях. Создал юридическое лицо, теперь это Воскресенское подворье Лавры. Повесил на ограде уличные колонки, транслирующие богослужения. Вынес продажу сувениров в отдельную лавку. И даже стены церкви окрасятся в другой цвет: сейчас они ярко-голубые, а станут тёплыми жёлто-охристыми.

В иных случаях сказали бы: ребрендинг. Да и сам новый настоятель — не самый типичный в нашем представлении священник. Уже приняв монашество, поступил на очное бюджетное отделение МПГУ (педагогического, тогда ещё имени Ленина), получил диплом учителя истории и там же закончил аспирантуру.

О. Гурий встречает нас у входа.

— Не будете против, если мы пофотографируем внутри?

— Да, конечно, фотографируйте. Вот несколько новых икон, которые мы поместили по просьбам прихожан — икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и икона Спиридона Тримифунтского. Нашим прихожанам хотелось молиться перед ними, они их почитают. Вместе собирали на них деньги, как и на эту, она появилась у нас недели три назад, — икона Луки Крымского.

— Как храм изменится внешне?

— Первым делом я убрал глухой забор у ворот. Вынес из храма торговлю, сделал для этого отдельную лавочку. Появилась изящная ограда, цветочные клумбы. На собраниях я прошу сотрудников быть предельно вежливыми. Человек же хочет чувствовать себя в радушной обстановке, он ждёт хорошего отношения к себе, чтобы на него не кричали из-за того, что он ходит по помытому полу. Мы должны вернуть храму изначальное предназначение, сделать его привлекательным не только для гостей, но и для тех, кто живёт рядом. В этом моя задача как настоятеля.

— Кто ваши прихожане сегодня?

— Люди, которые к нам приходят, изменились. Стало больше молодых, жителей окрестных улиц. Бесноватые, хотя далеко не всегда среди них были те, которым нужна помощь, и просто странные товарищи теперь сюда не наезжают. Раньше их было большинство, а теперь начали приходить местные, их больше, они хотят иметь свой храм. Представьте: он стоит в центре города, это даёт ему, по сути, статус городского собора. Мы помним, что в городе какое-то время назад хотели строить новые храмы, но вот же, он уже есть, рядом!

— После внешних перемен станет ли другой атмосфера?

— Я всем здесь говорю: не надо делать мрачные лица, Церковь существует для радости. Мы должны дать человеку почувствовать, что вера — это утешение. Апостол Павел учил радоваться и непрестанно благодарить Бога за всё. Господь призывает нас, служителей, утешать людей, не пугать, не преподавать религиозную жизнь как тяжкое бремя. Подвиг человек возьмёт сам, и сделает это для того, чтобы стать лучше. Но, конечно же, при этом должно быть и благочиние — сдержанное, благочестивое отношение к месту и к себе.

— Где сейчас о. Герман, почему произошла эта перемена?

— Он почётный настоятель храма, имеет келью в Лавре, в своей родной обители. Он немало потрудился на этом посту, его любят и уважают прихожане. Благодаря труду, харизме, высочайшему авторитету о. Германа храм восстанавливался из руин, формировалась приходская жизнь, но в свои почти 80 лет он в полной мере не может нести эти заботы хотя бы по состоянию здоровья. Хозяйственная деятельность — это всё же большие хлопоты. Отчитки восполнены соборованием — раньше они держались на силе, харизме совершающего, а без о. Германа проводить их смысла нет.


Так выглядел храм в 1970-х

Храму на улице 1-й Ударной армии в этом году исполняется 200 лет, но молитвы на этом месте совершались ещё в XVII веке. Они проходили в деревянной церкви, построенной вскоре после снятия осады Лавры, в память о тех событиях. «Апостольское» название укоренилось позже, как объясняет о. Гурий, благодаря одному из приделов церкви, названному в честь Петра и Павла. Полное её название всё же другое — Церковь Воскресения Христова.

Владимир Крючев

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Иеромонах Гурий (Гусев), настоятель:

— Наш храм, по сути, — памятник народному подвигу. Деревянную церковь построили в XVII веке в память о защитниках осаждённой Лавры, которые самоотверженно прорывали осаду, а каменная появилась позже. У нас есть современная часовня в память о павших воинах. Она стоит с девяностых, но часто была закрыта. Теперь часовня работает постоянно, там можно помолиться перед отреставрированной иконой царя Николая II, помянуть погибших в современных конфликтах. Такие храмы должны быть в городе — доступные и близкие, но в то же время хранящие частички нашей истории, которые, как мостик, связывают нас с чем-то родным.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Метки

Рубрики

  • развлечения (10280)
  • природа (3136)
  • разное (2140)
  • животные (1674)
  • готовимся к праздникам! (1295)
  • видео (1229)
  • коты (816)
  • автомобили (488)
  • красота и здоровье (461)
  • наука (408)
  • оформление блогов (335)
  • музыка (204)
  • НЛО, необычные явления (200)
  • удача и богатство, бизнес (194)
  • фен-шуй и уют в доме (174)
  • квилинг (119)
  • аварии на дорогах (100)
  • фильм «Великолепный век» (66)
  • интернет-магазин (65)
  • Компания «Стана» (54)
  • карвинг (46)
  • ароматерапия одиночными маслами (42)
  • БАДы (38)
  • ароматерапия при различных заболеваниях (38)
  • 21.12.12 пророчество цивилизации майя (35)
  • Мои фото (27)
  • Восточные танцы (26)
  • ароматические смеси (25)
  • о. Хайнань (24)
  • хиромантия (23)
  • Часы (9)

Музыка

  • Все (73)

Фотоальбом

  • Все (40)

Видео

  • Все (49)

Всегда под рукой

  • К приложению

  • К приложению

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде — описание, расписание богослужений

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде — описание, расписание богослужений

К северу от Свято-Троицкой Сергиевой Лавры расположен удивительный по своему архитектурному решению храм Петра и Павла. Сергиев Посад стал местом, куда стекаются тысячи верующих людей. Здесь они ищут умиротворения и ответы на извечные вопросы.

Расписание богослужений

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде открыт для верующих каждый день. Службы здесь проводятся без выходных. Литургия начинается в 7:40, а вечерняя служба в 17:00. Ежедневно в 12:00 проводится таинство соборования.

Особенностью храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде является то, что еженедельно в пятницу, субботу и воскресенье, исключая великие праздники архимандритом Германом совершается чин изгнания злых духов. Одержимых бесами привозят сюда во всех концов страны. Запись на это мероприятие производится заранее.

Адрес храма

В обитель святых может заглянуть любой человека с любого конца мира. Храм открыт для всех и расположен по адресу: г. Сергиев Посад, улица 1 Ударной Армии.

Историческая справка

В 1608 году объединенная польско-литовская армия напала на Троицево-Сергиевую лавру. Осада длилась долго, но стены монастыря выдержали натиск врагов. На месте нынешнего храма Петра и Павла находилась Конюшенная слобода, на месте которой неоднократно происходили ожесточенные бои. По словам летописцев «земля в этом месте орошена кровью, как каплями дождя». В память о мужестве защитников крепости была освящена небольшая Вознесенская церковь, построенная из дерева.

К 1820 году строение обветшало, его снесли и возвели кирпичный храм Петра и Павла (Сергиев Посад). Его построили в стиле классицизма, что разительно отличало новый храм от других монастырских построек. При этом была сохранена схема и план первоначального храма. Появились лишь новые приделы с южной и северной сторон.

В строительстве обновленного храма Петра и Павла в Сергиевом Посаде принимал активное участие крестьянин из Кокуева Г.А. Лобов, о чем есть записи в церковных архивах.

К концу XIX века приход насчитывал 185 дворов. В первые годы XX века храм был отреставрирован, рядом с ним была возведена колокольня. Но грянувшая революция изменила судьбу церкви кардинально. В 1939 году, несмотря на увещевания прихожан, которых по официальным данным было 592 человека, ее закрыли, а спустя несколько лет взорвали колокольню. Часть построек была разобрана и пущена на нужды города, в том числе и на строительство рынка.

Еще об этом уникальном месте известно, что в 1920 году неподалеку жил иеромонах Алексий, после закрытия Зосимовской пустыни. Именно этому святому человеку было доверено тянуть жребий, предрешивший судьбу Митрополита Тихона.

Лишь в 1990 году изрядно обветшавший храм без куполов, крестов и церковной утвари был возвращен церкви. Сейчас он восстановлен и в нем вновь проводятся богослужения, возносятся молитвы и звучат песнопения.

Культурное наследие

Храм Петра и Павла в Сергиевом Посаде – единственный в городе архитектурный памятник, который относится к эпохе классицизма, возведенный в XIX веке. К сожалению, после реставрации были установлены пластиковые двери, не вписывающиеся в исторический облик.

Изначально у храма была важная градообразующая роль, ведь для большинства жителей слободы это был домовой храм, где проводились все важнейшие церковные таинства.

Сегодня храм Петра и Павла снова является центром притяжения верующих. Он открыт для прихожан каждый день.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector