1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Даниил Сысоев: биография священника, семья и жена, смерть, за что убили, проповеди и труды

Содержание

Десять лет

Вспоминая день убийства отца Даниила

Сегодня десять лет со дня мученической кончины отца Даниила Сысоева. Я уже писал и рассказывал ранее о том, каким был отец Даниил. А в этот раз хотел бы просто поделиться воспоминаниями о том дне, десять лет назад. И о том, что было после.

Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева (+20 ноября 2009 г.) с его кровью

В двенадцатом часу ночи я получил звонок. Одна из помощниц о. Даниила срывающимся голосом сказала, что в батюшку стреляли, он ранен в голову, и просила молиться за него.

Я немедленно оделся, вышел из дома и, поймав попутку, доехал до храма (я жил недалеко). Было очень сильное желание, чтобы о. Даниил выжил, хотя я и понимал, что при ранении в голову шансов на это очень мало. Когда я подошел к храму, от него отъезжала скорая помощь, которая увозила еще живого о. Даниила в реанимацию. Было много полиции, а также люди из ФСБ и еще каких-то органов. Меня, как и других, начали допрашивать по очереди. Еще около часа приходили смски о состоянии о. Даниила. Наконец, в первом часу ночи я получил сообщение о том, что он умер.

Дав показания, я сидел в трапезной вместе с женщинами, пережившими нападение. Зашел полицейский и сказал, что надо «убрать пятна коричневого цвета». Я вызвался это сделать и меня отвели в храм. Женщины дали мне чистые полотенца и ими я собирал с пола кровь о. Даниила. Потом мне попалось в сети фото, сделанное журналистами через окно. На нем запечатлен тот момент, когда мы заканчиваем вытирать пол. Мне помогал Антоний.

Затем я сидел в храме. Проходивший мимо меня следователь ответил на телефонный звонок и стал отчитываться, как я понял, начальству. Помню, говорил: «Все указывает на религиозную подоплеку. Пока, к сожалению, не получается найти другие версии».

Им очень не хотелось признавать, что о. Даниила убил мусульманин и именно по причине религиозной ненависти. На следующий же день священникам храма строго настрого запретили говорить прихожанам, что здесь могут быть замешаны мусульмане.

А я, когда пришел через день в храм, был изумлен, увидев огромную очередь людей, пришедших прощаться. Вряд ли в обозримом будущем столько же людей придут на прощание со священником. Наверное, власти боялись, что эти невероятные массы народа возмутятся и пойдут громить мусульман в отместку, но мне это казалось совершенно нелепым.

Соответствующее задание пустить общественность по любому другому следу получили и журналисты. В те дни, когда я был в храме, телевизионщики захотели взять у меня интервью. Я согласился. Меня спросили:
— Как вы думаете, кто стоит за убийством о. Даниила?
— Мусульманские террористы.
— Ну а если не мусульмане, то кто еще?
— Ему угрожали мусульмане, в том числе непосредственно перед убийством, не секрет, что именно мусульман раздражала деятельность о. Даниила, поэтому у меня нет других версий.
— Ну хорошо, это понятно. Но ведь он не только про мусульман говорил, возможно, другим он тоже не нравился, может, кто-то еще ему угрожал?
— Конечно, он проповедовал и сектантам, проводил диспуты с язычниками, обращал даже сатанистов, и десять лет назад говорил мне, что ему сатанисты за это угрожали, однако я сомневаюсь, что кто-то будет ждать десять лет, чтобы исполнить свою угрозу, и мне кажется, что гораздо более реалистичная версия – что его убили именно те, кто ему угрожал непосредственно перед убийством.

Ну, вы понимаете, что в итоге взяли в сюжет журналисты – крошечный фрагмент, вырванный из контекста и создающий впечатление, будто я говорю, что за этим стоят сатанисты. В том же выпуске вбрасывали и прочий бред, якобы о. Даниила могли убить из-за земли под храм (как будто у нас есть закон, что после смерти настоятеля выделенная Церкви земля выставляется на продажу). В общем, что угодно, лишь бы не мусульмане.

Тем временем, в декабре ответственность за убийство о. Даниила взяли на себя именно мусульманские террористы из «Имарата Кавказ» (признана террористической организацией в РФ).

И следствие пришло в итоге к тому же выводу. Убил о. Даниила киргиз. Через две недели после этого в Дагестане его остановила полиция для проверки, он начал отстреливаться, убил одного полицейского, ответным огнем был убит сам. Экспертиза установила, что из его пистолета был убит о. Даниил, следствие затем подтвердило это и другими фактами.

Идеолога «Имарата Кавказ», готовившего террористов, ликвидировали через четыре месяца после смерти о. Даниила, а лидера данной организации устранили спустя четыре года. Конечно, все это было из-за других, более резонансных преступлений, но так уж случилось, что никто из причастных к смерти о. Даниила не задержался после этого надолго на земле.

Я решил написать это, поскольку до сих пор некоторые православные не знают, чем все кончилось, и даже разделяют одни из тех нелепых версий, которые были вброшены тогда журналистами.

А тот день, десять лет назад… я до сих пор не могу найти подходящих слов для того, чтобы описать, что я чувствовал, и, наверное, уже не найду.

О. Даниила сильно не хватало, особенно в первые дни и недели. Не раз рука тянулась по привычке к телефону, чтобы позвонить ему, и уже глядя на телефон в руке я понимал, что уже не позвонишь. Тем не менее, за прошедшие годы были многие вещи, которые бы о. Даниила сильно огорчили, и я рад, что он их не видел.

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать.
Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими».

Это было Евангельское чтение на тот день, десять лет назад.

иерей Даниил Сысоев

Священное Писание Ветхого Завета

Священное Писание Нового Завета

Священнослужитель, известный проповедник, публицист, писатель, кандидат богословия. Активно занимался миссионерской деятельностью, в частности, проповедью Православия мусульманам.

Биография

На пути к пастырству

Родился в Москве, 12 января 1974 года, в интеллигентной семье. Отец Данила, А. Н. Сысоев, и мать, А. М. Амирова, были учителями, художниками.

В 1977 году Даниил принял Крещение. Это решение со стороны его родителей было ответственным, взвешенным и обдуманным. Отныне они более или менее регулярно участвовали в храмовом богослужении. Главным образом, семья посещала церковь святителя Николая Чудотворца, располагавшуюся в Кузнецкой слободе.

В период, когда отец Даниила, А. Н. Сысоев, трудился алтарником в храме села Афинеево, он часто брал сына с собой. Даниил с интересом следил за ходом развития служб, всматривался в действия священнослужителей, вслушивался в песнопения, чтения, молитвы, иногда сам пел на клиросе, иногда помогал отцу в алтаре. Так он приобщился к вере Христовой.

В 1988 году он принимал живое, деятельное участие в работе по восстановлению Оптиной Пустыни, возрождению храма бывшей Новоалексеевской обители. Кроме того там он пел на клиросе. Тогда священник Артемий Владимиров, видя в нем искру Божию и ревность о Господе, благословил его поступать в Московскую духовную семинарию.

В семинарию он попал сразу по окончании средней школы. Шёл 1991 год. Учился Даниил увлеченно, много читал. Помимо учебы, исполнял послушание уставщика хора Регентской школы и певца, и, как отмечают, делал это с радостью. В 1994 году был посвящен в звание чтеца.

22 января 1995 года, взяв надлежащее пастырское благословение, соединился узами христианского брака с Юлией Брыкиной. В том же году в молодой семье родилась дочь. По взаимному согласию супругов её назвали Иустиной.

Весной 1995 года, незадолго до завершения обучения в семинарии, Д. Сысоев был возведен епископом Верейским Евгением в сан диакона. Успешное окончание семинарии дало возможность продолжить образование в Московской духовной академии, что он и сделал, поступив на Заочное отделение.

В тот период он служил в качестве штатного клирика церкви Успения Пресвятой Богородицы, располагавшейся в Гончарах; это служение он совмещал с преподавательской деятельностью: обучал старшеклассников гимназии «Ясенево» Закону Божьему.

С 1996 года трудился при Крутицком Патриаршем Подворье, оказывая помощь людям, пострадавшим от рук представителей оккультизма и деструктивных сект. Со времени начала функционирования Душепопечительного центра, возглавлявшегося иеромонахом Анатолием (Берестовым), входил в состав его коллектива.

В период с 1998 по 2007 год состоял членом редакционной коллегии издания «Благодатный огонь». Журнал изначально позиционировался как православный. Отец Даниил опубликовал на его страницах множество богословских, миссионерских, просветительских статей.

В 2000 году закончил МДА со степенью кандидата богословия. Тема его диссертационного исследования была очень важна и актуальна. Она касалась учения и деятельности Общества Сторожевой Башни, Адвентистов седьмого дня. С распадом СССР и крушением марксистско-ленинской идеологии роль всевозможных сектантских течений в нашей стране, в том числе упомянутых в диссертации, росла с каждым днём.

Пастырство

В январе 2001 года отец Даниил был возведен в иерейское достоинство. Примечательно, что его рукоположил сам Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Местом священнического служения отца Даниила стал храм в Ясенево, освященный во имя апостолов Петра и Павла.

В том же году в семье отца Даниила родилась ещё одна дочь: Дорофея.

В последний период своей земной жизни отец Даниил Сысоев вел активную миссионерскую, просветительскую и антисектантскую деятельность, был в числе ведущих сотрудников нескольких учреждений: «Центра. имени святого праведного Иоанна Кронштадтского», «Шестоднева», основанной им же «Школы уличных проповедников». Кроме того, он содействовал организации и развитию миссионерских школ в других городах Российской Федерации: в Ульяновске, Мурманске, Саратове.

Покушение на убийство, смерть и прощание

В связи с довольно жесткой полемикой с мусульманами отец Даниил не раз подвергался как критике с их стороны, так и угрозам. Угрозы были неоднократными. Но это не заставило его замолчать, сойти с им же выбранного крестного пути. По его собственному признанию, он даже смог привыкнуть к угрозам.

19 ноября 2009 года, вечером, в храме апостола Фомы, где тогда пребывал отец Даниил, разыгралась кровавая трагедия. В храм ворвался вооруженный убийца. Его лицо было скрыто под медицинской маской. Выстрелы из пистолета, один в область груди, а другой в голову Даниила Сысоева оказались смертельными: он умер около полуночи. Вместе с ним пострадал регент В. Стрельбицкий. Пуля попала ему в грудь. Убийца скрылся.

Отпевание и прощание с отцом Даниилом состоялось 23 ноября, в Ясенево, в церкви апостолов Петра и Павла. На отпевании присутствовало множество представителей духовенства и мирян. Святейший Патриарх Кирилл, прибывший в храм после отпевания, произнес архиерейское слово, а затем совершил возле гроба усопшего заупокойную литию. Тело отца Даниила было погребено на территории московского Кунцевского кладбища.

Отец Даниил Сысоев: миссионер и священномученик — биография и книги

  1. Детство Даниила
  2. Происхождение и рождение
  3. Семья
  4. Юношеские годы и молодость
  5. Студенческие времена
  6. Личная жизнь
  7. Церковная служба
  8. Основание храма
  9. Зрелый возраст
  10. Преподавание
  11. Миссионерская деятельность
  12. Убийство и отпевание
  13. Книги Даниила Сысоева
  14. Нравственно-аскетические труды
  15. Богословские книги
  16. Другие статьи и работы
  17. Видео лекция Даниила
Читать еще:  Казанский храм в Воронеже: описание и адрес храма, праздники и святыни, расписание богослужений

Детство Даниила

Детство будущего священнослужителя проходило в Москве в 70-ые годы. Его детство было маленькой пророческой летописью всей его последующей взрослой жизни: первые попытки рассказать о своей вере в государстве, которое к вере относится с презрением, насмешки одноклассников и учителей и старательное радостное пение Символа веры во время Литургии, восхищавшее даже взрослых.

Искренний свободолюбивый ребенок, готовый отстаивать свои взгляды и не стесняющийся их, таким он оставался всю свою жизнь.

Происхождение и рождение

Сысоев родился в Москве 12 января 1974 года в семье двух художников. Как он сам говорил, он был наполовину татарином, наполовину русским. Его отец впоследствии стал клириком храма Петра и Павла в Ясеневе. Прадед матери был муллой.

Семья

Семья мальчика была воцерковлена, и оба родителя приняли Крещение. Но ребенка под давлением бабушек и дедушек, настроенных категорически против религии, долго боялись крестить. И лишь когда мальчик тяжело заболел, они решились на этот шаг, это произошло в 1977 году.

После они вместе с родителями начали посещать церковные богослужения, в основном бывая в церкви Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Папа Даниила трудился алтарником в Афинеево и в то время часто брал сына с собой. Мальчик приобщался к православной вере, с удовольствием наблюдая за службой, участвуя в пении на клиросе, чтениях и молитве.

По воспоминаниям его матери, Анны Мидхатовны Амировой, вместе с тем, как их сын шел к вере и рос, и они совершали тот же путь, также возрастая духовно.

Когда ему было 14, он участвовал в восстановительных работах Оптиной пустыни, где священник Артемий Владимиров дал ему благословение на поступление в Московскую духовную семинарию.

Юношеские годы и молодость

Юность и молодость были началом серьезной духовной учебы, а затем и настоящей церковной службы. Это были времена его студенчества, обретения семьи, рождения первой дочери, появления новых друзей. В это же время он начал миссионерство и задумал свой проект возведения храма.

Студенческие времена

О временах его студенчества вспоминает друг Петр Мещеринов. Он выделил его сразу из всего большого потока пришедших учиться. Даниил любил читать. Он всегда бывал на лекциях, но редко их слушал, потому что уже почти все читаемое знал. Садился всегда в конце аудитории поближе к окошку и погружался в книгу.

Другие друзья и знакомые по семинарии о Сысоеве вспоминали как о человеке, который не только веру исповедовал, но и проповедовал ее, о человеке искренне любящем и заботливом.

Сам он говорил, что во время учебы окончательно убедился в том, что лишь православие несет в себе истину, и имея широкие познания, спорил со студентами и преподавателями, убеждая их в правильности своих суждений.

Семинарию он закончил в 1995 году, после чего был рукоположен в сан диакона, и в том же году поступил в Московскую Духовную Академию, а в 2000 году закончил и ее со степенью кандидата богословия.

Личная жизнь

Общие друзья из семинарии познакомили парня с его будущей женой Юлией Сысоевой (в девичестве Брыкиной). Молодые люди быстро поняли, что они очень друг другу подходят, и 22 января 1995 года с благословения пастыря они поженились.

В браке у них родились три дочери: старшая Иустина, средняя Дорофея и младшая Ангелина. Они были прекрасной семьей, Даниил показывал себя, как любящего мужа и отца.

Матушка Юлия стала со временем писательницей православных книг.

Церковная служба

Свое диаконское служение он проходил в храме Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, где бескомпромиссно следовал уставу и требовал того же от других, из-за чего не смог найти общий язык и был в плохих отношениях с настоятелем храма. Также с 1996 года служил при Крутицком Патриаршем подворье, где также оказывал помощь людям, пострадавшим от действий различных сект и оккультных обществ. Входил в состав Душепопечительного центра.

В 2001 был рукоположен самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в сан иерея, после чего служил в храме Петра и Павла в Ясеневе клириком, а в 2004 году им же к празднику Святой Пасхи был удостоен права ношения камилавки за усердное служение Церкви Божией.

С 2006 года начал служение во временном деревянном храме, чей престол был освящен во имя апостола Фомы, где Сысоев стал настоятелем. Там же он начал активно развивать свою миссионерскую деятельность.

Основание храма

В 2003 году отцом Даниилом была задумана и организована самостоятельная приходская община, располагавшаяся в районе станции метро Кантемировская, а в ноябре 2003 года, получив благословение от патриарха Алексия II, он начал организацию строительства храма в честь святого пророка Даниила (пророк Даниил — его небесный покровитель) на территории Южного административного округа Москвы.

Из-за небольших разбирательств по поводу земель, отведенных под храм, строительство затянулось и происходит и по сей день. На официальном сайте продолжается сбор средств, а также принимается любая помощь. Храм был мечтой Даниила, воплощение которой ему так и не удалось увидеть.

Зрелый возраст

Будучи уже в зрелом возрасте, отец Даниил не оставлял своих стремлений и целей, поставленных в молодости. Помимо служения в церкви в его жизни появилось преподавание студентам, а миссионерская деятельность развивалась все активнее. Кто знает, каких высот бы добился он на своем поприще, если бы жизнь священнослужителя не оборвалась так рано из-за совершенного убийства.

Преподавание

Окончив духовную семинарию, Сысоев был приглашен для преподавания.

Он вел свою просветительскую деятельность в различных учебных заведениях:

  • с сентября 1995 года начал преподавать закон Божий в старших классах Православной классической гимназии «Ясенево»;
  • с 2000 по 2004 был преподавателем литургики на вечерних Богословских курсах при храме апостолов Петра и Павла в Ясеневе;
  • с 2004 по 2009 вел лекции литургики и миссиологии в Перервинской православной духовной семинарии.

Миссионерская деятельность

Под данной деятельностью он понимал прежде всего проповеди о Христе, о его жизни и сподвижниках. Литургия — значит, темой его становилось слово по прозвучавшему на ней Евангельскому чтению, всенощное бдение — значит, рассказывал об отмечаемом церковью празднике. А с 1997 года регулярно стал проводить Библейские беседы (храм пророка Даниила на Кантемировской до сих пор проводит их каждый четверг с 19:00 до 20:00). Они устраивались по четвергам сначала на Крутицком подворье, а затем в храме апостола Фомы, который находился на Кантемировской.

Также им были организованы миссионерские поездки:

  • 2007 год — поездка по кряшенским селениям в Татарстане;
  • поездки в Македонию в 2007 и 2008 годах;
  • поездка группы в Киргизию в 2008 году, часть группы также совершила путешествие в мусульманский регион у города Ош;
  • поездка в город Заинск в 2009 году.

Он был одним из активных участников открытых диспутов с мусульманами «Библия или Коран являются откровением Бога?» и «Представление о Боге» , а также со старообрядцами — «Обряд и вера», «Символ веры» «Старые и новые обряды».

Убийство и отпевание

19 ноября 2009 года неизвестный в медицинской маске ворвался в храм апостола Фомы и несколько раз выстрелил в отца Даниила, в результате чего тот скончался от полученных ранений на операционном столе. Также был ранен регент хора.

Основной версией остается религиозная, постольку поскольку Сысоев множество раз высказывался об исламе, критикуя его учения. Вдохновленные его проповедью о Христе, немало мусульман приняли христианство, за что ему могли отомстить. Он и сам множество раз заявлял об угрозах, поступивших к нему после его неоднократных выступлений, в которых ему обещали, что будут его убивать.

23 ноября в храме Петра и Павла в Ясеневе, где в последнее время перед смертью служил священник, было проведено его отпевание. Заупокойную литию у гроба покойного совершал патриарх Кирилл, а проститься с почитаемым отцом Даниилом пришло больше двухсот священнослужителей и более тысячи простых мирян.

16 марта 2010 года следственные органы заявили, что тот, кто убил священника, был застрелен при сопротивлении во время своего задержания в Махачкале. Им оказался некто по имени Бескултан Карыбеков, он гражданин Киргизии, и, как считает следствие, был причастен к одной из экстремистских группировок. Однако существует мнение, что был истреблен ненастоящий убийца Сысоева.

14 октября 2010 года в его память вдовою Юлией Сысоевой был учрежден Б лаготворительный фонд и Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева.

Книги Даниила Сысоева

За его жизнь им было написано более 30 статей и книг на религиозную тематику, в том числе была и на латышском языке. Название этого произведения батюшки в переводе означает «Инструкция для бессмертных». Его труды несомненно играют огромную роль для всего современного православного мира.

Нравственно-аскетические труды

К его нравственно-аскетическим трудам относятся «Замуж за неверующего», «Зачем ходить в храм каждое воскресенье» и многие другие.

Его труды рассказывают о тесном сплетении наших житейских переживаний с религиозными, о проблемах и о решениях, которые предлагает нам православная вера. Он говорит о том, что каждый человек грешен, каждый совершает свои ошибки, но каждый также имеет шанс их исправить, и каждый будет прощен Господом.

Богословские книги

В своих богословских книгах он рассказывает о библейских событиях и личностях. Такие рассказы содержат в себе толкование тех или иных событий, заповедей, а также рассуждения о Боге и его единстве, о представлении его в других религиях, и о правильности этого представления с православной точки зрения.

В числе таких книг:

  • «Толкование книги пророка Даниила»;
  • «Простыми словами о тайне Троицы»;
  • «Прогулка протестанта по православному храму».

Другие статьи и работы

Существует достаточно большое количество публикаций его статей, большинство из которых были напечатаны в журнале «Благодатный огонь», а также в нескольких сборниках.

Все они посвящены все тем же темам, что и его книги: житейские проблемы простого человека, его душевные терзания, повествования о православных святых и церковных праздниках и обычаях, рассуждения об отношениях между конфессиями, о причинах ссор между ними и о взгляде на все это со стороны православного христианства, о том, кто есть Бог, о верности учений о нем и о его единстве.

Видео лекция Даниила

Лекция отца Даниила для студентов в Димитровградском филиале Ульяновского государственного университета.

СЫСОЕВ ДАНИИЛ АЛЕКСЕЕВИЧ

Свящ. Даниил Сысоев

Сысоев Даниил Алексеевич (1974 — 2009), священник, миссионер, настоятель московского храма святого апостола Фомы на Кантемировской.

Родился 12 января 1974 года в городе Москве, в семье учителей — художников: Алексея Николаевича Сысоева [1] и Анны Мидхатовны Амировой.

31 октября 1977 года принял святое Крещение в храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах священником Евгением. Начиная с 1977 года семья Сысоевых стала постоянными прихожанами храма святителя Николая Чудотворца, что в Кузнецкой слободе. Затем Сысоевы посещали также малый Собор Донского монастыря, храм Ризоположения на Шаболовке.

Когда отец работал алтарником в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи в селе Афинеево Московской области, Даниил помогал ему в алтаре и пел на клиросе. Летом 1988 года участвовал в восстановительных работах в возрождающейся Оптиной Пустыни. Когда началось возрождение храма Всех Святых бывшего Новоалексеевского монастыря, там Даниил также пел на клиросе, и настоятель отец Артемий Владимиров рекомендовал его к поступлению в Московскую духовную семинарию.

В 1991 году, после окончания средней школы, Даниил поступил в Московскую духовную семинарию. Учась в семинарии он нёс послушание певца и уставщика смешанного хора Регентской школы.

19 декабря 1994 года посвящен во чтеца епископом Магаданским и Чукотским Ростиславом.

22 января 1995 года обвенчался с Юлией Михайловной Брыкиной. Таинство Венчания было совершено в гимназическом храме апостола Иоанна Богослова священником Дионисием Поздняевым. В этом же году у них родилась дочь Иустина.

13 мая 1995 года рукоположен в сан диакона епископом Верейским Евгением.

14 июня 1995 года закончил Московскую духовную семинарию по первому разряду и поступил на Заочный сектор Московской духовной академии.

С сентября 1995 года преподавал Закон Божий в старших классах православной классической гимназии “Ясенево”.

Начиная с августа 1996 года, по благословению Святейшего Патриарха, вел миссионерские библейские беседы с людьми пострадавшими от деятельности сект и оккультистов на Крутицком Патриаршем Подворье. После создания Душепопечительского центра имени святого праведного Иоанна Кронштадтского под руководством иеромонаха Анатолия (Берестова), стал его сотрудником.

С 1998 по 2007 год состоял в редакционном совете православного журнала «Благодатный Огонь», в котором опубликовал большое количество статей [2].

В 2000 году окончил Московскую духовную академию, защитил кандидатскую диссертацию “Антропология Адвентистов седьмого дня и Общества Сторожевой Башни и ее анализ”.

В том же году родилась вторая дочь — Дорофея.

Являлся секретарём Миссионерско-просветительского центра “Шестодневъ”, сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского. Отец Даниил основал в Москве школу уличных проповедников, а также помогал в организации таких же школ в Саратове, Ульяновске и Мурманске.

За активную миссионерскую деятельность и полемику с мусульманами, часто подвергался критике со стороны мусульман и получал угрозы.

Вечером 19 ноября 2009 года был смертельно ранен в храме апостола Фомы, двумя выстрелами из пистолета в грудь и голову. Также выстрелом в грудь был ранен помощник настоятеля 41-летний регент Владимир Стрельбицкий. Убийце, бывшему в медицинской маске, удалось скрыться. О. Даниил скончался незадолго до полуночи [4].

Отпевание состоялось 23 ноября того же года в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Ясеневе, утром в храме состоялась Литургия, после которой викарий патриарха Московского и всея Руси архиепископ Истринский Арсений возглавил чин отпевания почившего. В заупокойном богослужении приняли участие благочинные города Москвы, сонм московского духовенства. По окончании отпевания в храм прибыл святейший патриарх Московский и всея Руси Кириллл который с амвона обратился к собравшимся с первосвятительским словом, после чего совершил заупокойную литию у гроба почившего. Погребён на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на территории Кунцевского кладбища города Москвы.

9 октября 2009 года о. Даниил писал об угрозах в своем интернет-дневнике:

Сочинения

Книги

  • Летопись начала. — Изд-во Сретенского монастыря, 1999. — 2-е изд: Изд-во «Аксиос», 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 608 с.
  • Прогулка протестанта по православному храму. Издано автором, 2001., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы. — М.: Изд-во «Русскій Хронографъ», Миссионерско-просветительский центр «Шестодневъ», 2002.
  • «Кто, как Бог?» или сколько длился день творения. — Изд-во: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Кронштадтского, 2003., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 170 с.
  • Почему ты еще не крещен?. — Изд-во «Даниловский благовестник», 2004. — 2-е изд: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — 3-е изд.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Зачем ходить в храм каждое воскресенье? — М.: Храм пророка Даниила на Кантемировской, 2007, 2008, М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011 — 48 с.
  • Замуж за неверующего?. — М.: Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2007. Изд-во Душепопечительского Центра св. прав. Иоанна Кронштадского, 2003. — 144 c. Тираж: 10000., — БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 32 с.
  • Брак с мусульманином. — М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2006. Тираж: 3000 экз., — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 256 с.
  • Спасутся ли некрещёные. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 128 с.
  • Огласительные беседы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 352 с.
  • Инструкция для бессмертных. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 160 с.
  • Как наследовать жизнь вечную (электронная книга в форматах pdf и epub) — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2010. — 320 с.
  • Как часто надо причащаться? (в соавторстве с диаконом Ю.Максимовым). — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Вопросы священнику Даниилу Сысоеву. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 192 с.
  • Простыми словами о тайне Троицы. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 64 с.
  • Инструкция для ловца человеков. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 96 с.
  • Ислам. Православный взгляд. — М.: Духовное наследие АНО, 2011. — 96 с.
  • Гражданин неба. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 224 с.
  • Дневник миссионера. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 128 с.
  • Курс лекций по догматическому богословию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 432 с.
  • Толкование на Апокалипсис. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 384 с.
  • Уроки святости. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. — 544 с.
  • Проповеди. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 288 с.
  • Толкование книги пророка Даниила. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 320 с.
  • Беседы о страстях. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 144 с.
  • Закон Божий. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 544 с.
  • Как узнать волю Божию. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 96 с.
  • Книга, отрезвляющая человека. Толкование книги Екклесиаста. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 176 с.

Статьи в сборниках

  • «Шестоднев против эволюции». В защиту святоотеческого учения о творении (Сборник статей). Под редакцией диакона Даниила Сысоева. — Изд-во «Паломникъ», 2000.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 1. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во «Паломникъ», 2001.
  • Божественное откровение и современная наука. Альманах: Выпуск 2. Под ред. священника Даниила Сысоева, кандидата богословия. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, 2005.
  • «Православный ответ исламу» (на примере одного отступничества). Редактор и составитель сборника: Ю. В. Максимов. — Изд-во храма пророка Даниила на Кантемировской, Православное миссионерское братство святого Амира Иерусалимского, 2007.

Статьи в журналах

  • Православный журнал «Благодатный Огонь»: http://www.blagogon.ru/authors/26/

Опубликовал более десятка статей креационной и противосектантской направленности.

Книги о. Даниила можно скачать с сайта Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева — http://www.mission-center.com/ru/izdat

Награды

  • благодарственная грамота Отдела религиозного образования и катехизации (24 мая 2000 года).
  • камилавка (от патриарха Алексия II, за усердное служение Церкви Божией, 3-4 апреля 2004 года)[6]
  • наперсный крест (от патриарха Алексия II, за усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство, труды по восстановлению порушенных храмов, 31 марта 2007 года).[7]

Литература

  • Неизвестный Даниил. — М.: БФ «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2012. — 416 с.

Использованные материалы

  • Автобиография на личном сайте
    • http://sysoev2.narod.ru/biography.html

[1] впоследствии — настоятель храма ап. Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии “Ясенево” и клирик храма Петра и Павла в Ясенево

Даниил Сысоев

Фото Все

Видео Все

Ислам. Православный взгляд. Даниил Сысоев.

О жизни и смерти о. Даниил Сысоев

Последний священник, видевший о. Даниила Сысоева перед его мученической смертью.

Даниил Сысоев — биография

Даниил Сысоев – священнослужитель РПЦ, миссионер, кандидат богословия. Был убит при исполнении религиозных обязанностей в Храме апостолов Петра и Павла.

В ноябре 2009 года религиозную общественность потрясла трагическая новость об убийстве священнослужителя – иерея Даниила Сысоева. Что случилось тогда в храме апостола Фомы, в чем причина кровавой расправы?

Ранние годы

Будущий пастырь родился 12 января 1974 года в семье интеллигентов. Отец, Алексей Николаевич, служил в храме Петра и Павла клириком, мать, Анна Мидхатовна, чей дед был муллой, работала художницей.

В возрасте 3-х лет Даниила крестили. Такой шаг в советское время был серьезным, но родители совершили его обдуманно и с полной ответственностью. С тех пор чета стала посещать богослужения в Храме Николая Чудотворца в Кузнецах.

Даниил Сысоев

Во время работы алтарником в церкви с. Афинеево Алексей Николаевич часто брал сынишку с собой. Пока отец занимался церковными обязанностями, мальчик наблюдал за службами, слушал молитвы и песнопения, а иногда помогал родителю на алтаре. Вскоре Даниил стал понемногу петь на клиросе, и так постепенно приобщился к православной вере.

В конце 1980-х он стал активным участником работ по восстановлению мужского монастыря Оптина Пустынь, реконструкции Новоалексеевской обители. К тому времени он уже полноценно пел на клиросе. Тогда по настоянию священника Артемия Владимирова, увидевшего в нем Божью искру и истинную веру в Господа, в 1991 году он стал воспитанником Московской духовной семинарии.

В биографии Даниила есть воспоминания преподавателей о том, как юноша проявлял усердие в учебе, старался много читать. Помимо занятий в классе, являлся послушником Регентской школы песнопения, и как отмечают свидетели, делал это с увлечением. В 1994 году стал чтецом.

Служение Господу

Перед самым окончанием семинарии Сысоев был посвящен в сан епископа. Духовное учебное заведение молодой человек окончил успешно, и теперь перед ним открывался путь в Москву. Он поступил в столичную духовную академию.

В те годы он служил клириком в храме Успения Пресвятой Богородицы. Параллельно со службой Даниил преподавал гимназистам «Ясенево» Закон Божий.

Даниил Сысоев на службе в церкви

В 1996 году устроился в Крутицкое Патриаршье подворье помогать введенным в заблуждение людям — жертвам сектантов и оккультных пропагандистов.

В Душепопечительном центре, основанном иеромонахом Анатолием, Сысоев трудился с момента его основания.

В 1998 – 2007 годах был членом редколлегии «Благодатного огня», православного издания. На его страницах опубликовывалось множество статей отца Даниила, несущих просветительскую богословскую мысль верующим.

Даниил Сысоев в храме

В 2000-м году стал кандидатом богословия, получив диплом Московской духовной академии. Тему для диссертации Даниил выбрал самую актуальную – учение и деятельность адептов Сторожевой Башни, протестантское движение адвентистов. После развала Союза и отказа от марксизма-ленинизма, в стране процветали всевозможные секты, вводящие в заблуждение простых граждан.

Пастырь

В начале 2001 года отцу Даниилу было присвоено иерейское достоинство. А рукоположение было произведено самим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

Этот год был связан с радостью в личной жизни священнослужителя – рождением дочери Дорофеи.

Даниил Сысоев палемизирует с мусульманами

Последние годы на земле иерей Сысоев провел в активной борьбе с сектантами, участвовал в миссионерской и просветительской работе. Он принимал непосредственное участие в открытии миссионерских учебных заведений по всей России.

Личная жизнь

В январе 1995 года, с благословения пастыря, сочетался христианским браком с Юлией Брыкиной.

Даниил Сысоев с женой Юлией Брыкиной

Вскоре молодые произвели на свет дочь, назвав ее по взаимному согласию Иустиной. Позже родились еще две девочки – Дорофея и Ангелина.

Убийство и память

На протяжении своей богословской деятельности отец Даниил не раз вступал в полемику с представителями мусульманской конфессии. Порой споры влекли за собой не только жесткую критику, но и прямые угрозы в адрес православного священника. Это не остановило его, он не сошел с выбранного пути. Как признавался он сам, со временем он даже привык к постоянным угрозам.

Отпевание Даниила Сысоева

Кровавая расправа состоялась 19 ноября в храме Фомы, где находились иерей Даниил Сысоев и регент Иоанн Стрельбицкий. Убийца, чье лицо скрывала медицинская маска. Ворвался в церковь и открыл стрельбу. Пули попали в грудь и голову Даниила, не оставив священнику шансов на жизнь – к полуночи он скончался. Стрельбицкий тоже пострадал, получив ранение в область груди. Сделав свое черное дело, преступник скрылся.

Могила Даниила Сысоева

Отца Даниила отпели 23 ноября в храме, посвященном апостолам Петру и Павлу. Попрощаться с духовным настоятелем пришли как священники, так и миряне. Заупокойная лития была произведена Святейшим Патриархом Кириллом, он же и произнес архиерейскую речь. Отец Даниил упокоился на столичном Кунцевском кладбище.

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство

Правая.ру продолжает кощунствовать

протоиерей Владимир Переслегин

Отец Даниил Сысоев

Воистину, смерть обнажает все. Смерть священника Даниила Сысоева обнажила тот факт, что грозившие ему убийством шахиды лжепророка Магомета не бросались словами.

Они ничего не знали ни об “уранополитизме” иерея Даниила, ни о его связях с дьяконом А. Кураевым. Они знали только одно: Сысоев говорит и пишет, что Аллах – не Бог. “Если не перестанешь говорить так об исламе, убьем”. Отец Даниил продолжал, настаивая на обязательности для нас определений Константинопольского Собора 1180 года, изрекшего, что Бог Священного Писания – не бог Махоммета.

Эта его миссия была прежде всего внутренняя, обращенная внутрь Церкви. Он свидетельствовал свое истинное Христианство тем, что, опираясь на Откровение Божие – источник нашей веры – и на обязательные для нас постановления Святых Соборов, опровергал вздорные мнения массового сознания, проникшие в Церковь и угрожающие чистоте единой спасительной Веры.

Он успешно разрушал незыблемые штампы массового сознания: “Бог у всех один. Бог всех любит. Бог никого не наказывает. Я понимаю Библию по-своему. У меня своя вера. У каждого своя вера. Все веры хорошие. Вера не может разделять”.

Его миссия равно обращена против ложных мнений и отступнических позиций и митрополита Антония (Блюма), учившего: Бог – неконфессионален. Он не принадлежит определенной религии, и рядового московского батюшки, заявляющего на “Русской линии”: Я ничего против ислама не имею и с уважением к нему отношусь.

Что касается Рамакришны, Вивекананды и вообще нехристианской мистики, очень трудно обобщать. Но кому бы человек не молился, на самом деле он молится Тому единственному Богу, Который существует. Вы можете поставить перед собою идола, но если вы молитесь Богу, за пределом идола вас слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет. Бог – неконфессионален (Митрополит Антоний Сурожский. Беседа о Созерцании. Москва, 1971 год).

Эти заразные вирусы безразличия ко Христу и наплевательства на Истину – своеобразные догматы новой религии. Эта “нулевая религия” новых русских агрессивно разъедает догматическую веру, становится в наше время “общим местом”. Настолько “очевидным” для модернистов, что опровержение ее выглядит в их глазах чем-то неприличным, провокационным, преступным.

Отец Даниил был главным инициатором провокационных диспутов с мусульманами, цель которых он усматривал в том, чтобы публично богословски доказать тот факт, что Коран не является боговдохновенным писанием (Яна Бражникова, Илья Хаськович, Илья Бражников. РПЦ эпохи потребления. Правая. Ру).

Диспуты с мусульманами проводились еще Святыми Кириллом и Мефодием! Цель их была абсолютно та же, что у отца Даниила. Изменилось лишь время – теперь “правые”, потеряв Правую Веру, считают свидетельство Истины провокацией.

Разве Кирилл и Мефодий не боялись джихада? Ислам с тех пор не изменился. Но они преодолевали страх любовью к Богу.

Удивительно, как в этом, с позволения сказать, общем современном “бренде” (или – “тренде”?) агрессивного равнодушия к Спасению, Вечному Животу и Небесному Царству, соединяются Карпец, Максим Шевченко, Гейдар Джемаль. Ничто не препятствует дополнить список Пугачевой, Кобзоном, Калмановичем…

Но хуже всего то, что этот их безответственный, примитивный и одновременно абсурдный “бренд” (или “тренд”?) безразличия как нельзя лучше обслуживает страшную в своей сути экспансию земной веры, той горькой звезды Полынь, падшей на источники вод, которую толкователи Апокалипсиса отождествляют с исламом.

А теперь послушаем нового Священномученика.

В чем отличие между Христианством и исламом.

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят: “Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу”.

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто о том, кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращённый к последователям Магомета? Давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану, христиане, которые сказали “Христос – Сын Божий”, достойны отвращения: “Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники” (Коран. 9; 30, 32).

Согласно Библии, “всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца” (1 Ин. 2:23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывает гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23).

Христиане почитают как величайших святых – мучеников, которые за имя Христа воскресшего шли на смерть, показывая этим силу Господа. Они – свидетели победы Сына Божия над смертью.

Мусульмане почитают как мучеников “шахидов”, убивающих на священной войне, – тех, кто неверен, на их взгляд, Аллаху.

Христиане почитают святой Крест как жертвенник, на котором совершилось наше спасение. Крест – это меч, рассекающий сети дьявола, слава ангелов и победа над грехом. Мы освящаем крестным знамением все, и так избегаем демонических козней.

Мусульмане отвергают животворящее Древо и считают его идолом. На завоёванных ими землях они часто заставляли христиан снимать Кресты с храмов. А вместо этого знака победы над сатаной они почитают черный камень в Мекке, считая его (по одной из версий их мифологии) окаменевшим ангелом.

Православные ждут небесного Царства, где праведники будут сиять как солнце. Они будут наслаждаться созерцанием Самого Творца, Который будет для них Отцом, а они – его детьми. Главное наша радость – в созерцании Бога и в соединении с Ним.

Мусульмане ждут грубо-материального рая, где их ожидают плотские наслаждения (в т.ч. эстетического, “гастрономического” и “сексуального” свойства). Всякая возможность соединения с Творцом яростно отвергается мусульманами, кроме суфиев. Но и они считают, что человек, встретившись с Богом, сам исчезает и растворяется в Нем.

Разве столь противоположные религии быть “двумя путями к одной вершине”, как говорят многие? Нет, тут необходимо сделать выбор между Откровением Самого Бога, ставшего Человеком и спасшего нас Свой Кровью и откровением некоего духа, ничего не давшего своим адептам, кроме возвращения под гнёт внешнего Закона.

Пострадавший стал жертвой продвижения определенного тренда, – пишут “Правые”, – процесса, в котором Русская Православная Церковь – лишь одно из звеньев, и отнюдь не самое влиятельное.

Тренда на святость, на счастье, на успешность.

Да, Бражниковы и Хаськович. Вы правы.

Отец Даниил Сысоев свят, блажен и успешен. И счастлив.

Только в одном ошиблись: не он, а вы – несчастные жертвы вашего “тренда”.

Он же – добровольная жертва любви ко Господу Иисусу, жертва за ненавидящих и любящих его, жертва благоугодная Богу, ненавидящему неправду и взыскующему истину.

Мне жаль вас. У отца Даниила за гробом есть Родина. Он в объятиях духовно близких ему Сергия Радонежского, Бориса и Глеба, Николы Угодника. Это и есть настоящая Россия.

А у вас – нет ее тут, и не будет там, если не покаетесь, не покончите с брендословием.

«Отец Даниил Сысоев, смерть и кощунство»

После прочтения этой статьи, сердце наполнилось духовной радостью. Слово правды открыло камень мнимого либерального единения религий (читай толерантной лжи), а под ним стало видно жалкое состояние отпавших от Истины.
Отец Даниил новый священномученик!
Отцу Владимиру крепости сил и бодрости духа, многая и благая лета!

А вдруг в результате расследования выяснится, что о.Даниила убили не мусульмане, и не за его антиисламские проповеди и диспуты с исламистами?

Что значит “выяснится”? Это уже выяснилось.
Это Господь сделал ясным для всех здравомыслящих людей. Если об угрозах расправы, получаемых о. Даниилом именно от них и именно за его конкретные высказывания об Аллахе, исламе и Махоммеде свидетельствуют в один голос сам убиенный, а теперь – его вдова и прихожане, то почему не верить им? Что, они все – участники «заговора против мусульман», «провокации»? Такое могло быть лишь в том случае, если все они находились под управлением невидимого менеджера, всем управляющего, все рассчитавшего. Но такой менеджер находится только в голове Карпеца, в жизни его не существует.
Мы под Богом ходим! И Бог не играет с людьми в театр марионеток. Бог дает людям иметь дело с подлинными, а не с «зашифрованными тайным кодом» вещами. Исламисты грозились убить, исламисты и убили. Или они, по-Вашему, работают на свидетелей Иеговы или Рона Хаббарда? А может – на “родноверов”, или – на Аум Синрике? Решили прикрыть их собой, подписывая угрозы от себя? Интересно, а ФСБ, получившее от о. Даниила несколько заявлений об угрозах, тоже считает, что ему угрожали и приговорили его к казни “тоталитарные секты”? Разве о. Даниил жаловался на них?
Вот сообщение от 10 октября 2009.
«Неизвестный “защитник мусульманства” пообещал убить московского священника Даниила Сысоева. Как сообщил корреспонденту Агентства национальных новостей сам иерей Даниил Сысоев, это уже четырнадцатая угроза в его адрес со стороны приверженцев ислама.

«В пятницу по телефону издательства нашего храма позвонил мусульманин. Он сказал, что если я еще хоть раз выскажусь о мусульманстве также, как раньше, меня убьют. Когда сотрудница издательства попыталась выяснить суть претензий ко мне, мужчина бросил трубку», – сообщил корреспонденту АНН настоятель московского храма апостола Фомы иерей Даниил Сысоев.

До этого угрозы поступали священнику по электронной почте. В частности, люди, представлявшиеся мусульманами, обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу». А как-то раз они написали, что приговорили иерея Даниила Сысоева к смертной казни.
«Насколько это правда, я не знаю, – сказал священник. – Меня на суд не вызывали». По его словам, угрозы начали поступать четыре года назад, после того как он провел два публичных диспута с Вячеславом Полосиным – бывшим православным священником, который перешел в ислам.

После этого – если «выяснится» что его убил протестант за книгу «прогулка с протестантом» – или приверженец Дарвина за его креационизм или «родновер» за его «уранополитизм» – мне ничего не останется как относится к этому как к политической лжи. Вам не приходилось слышать, что генерала Рохлина убила собственная жена? Вы не верите Тамаре Рохлиной, что она не убивала кормильца? Какой Вы маловерный. А я вот верю. Можно «доказать» что и Пушкина не Дантес убил. И что Битяговского не было, все жиды придумали чтобы Годуновых очернить.
Но Бог с людьми в жмурки не играет, поймите. История – не игра.
Я не поверю, если СКП скажет, что его убили коммерсанты из-за земельного участка, на который претендовал храм. Не поверю в «родноверов». Я вменяемый человек.
Если мне скажут, что «мусульманам не выгодно было его убивать, это против них», то я отвечу, что творящие джихад не думают ни о какой политике, ни о какой «выгоде». За них думают об этом Карпец и Бражников.
Шахиды озабочены лишь одним: «исполнить волю Аллаха». Это требование Корана: убивать таких как о. Даниил. Жалко, что Вы об этом не знаете. Ваш вопрос говорит о Вашей инфантильности.
А Христианам она не пристала.
Если бы гонители Христа знали, что казнить Христиан «невыгодно» для их земных достижений и успехов, не было бы ни одного Мученика. Однако Мучеников за Христа миллионы.
Умные, тонкие люди: императоры, султаны, ханы, сатрапы – а такую глупость сделали! Дали волю эмоциям, не спросили совета мудрых конспирологов с Правой.ру и им подобных умнейших людей! Просчитались.
А дьявол, скажите, не просчитался, когда впустил во ад Обоженную душу Спасителя? Не посчитал, что это ему «невыгодно»?
Просчитался.
И они – не хитрее его.
Только Вы им не подражайте, прошу Вас. Хитрее дьявола – только Бог. И мы должны искать мудрости только лишь во Христе Боге. Иначе дьявол перехитрит нас, и мы будем посмешищем всему миру.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector