1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жуткие религиозные обряды: народ «тораджи», практикующий анимизм

Содержание

Странные погребальные обряды Индонезии

На индонезийском острове Сулавеси, среди живописных гор живёт народ, называющий себя тораджи и практикующий анимизм. Эти люди верят, что всё на свете обладает душой – не только животные и растения, но даже неодушевлённые предметы и явления природы. С этой верой связаны и похоронные ритуалы тораджи – одни из самых необычных и причудливых на нашей планете.

Младенцев, умерших до того, как прорежутся зубки, хоронят в стволах деревьев, а мумии умерших десятилетия назад выставляют напоказ.

Похороны для тораджи – крайне важное социальное событие, повод для родственников собраться вместе, для жителей деревни – укрепить или возобновить добрососедские отношения. Проводятся эти обряды в строгом соответствии с традициями и верованиями предков. И продолжаются такие похороны довольно долго.

Когда умирает представитель народа тораджи, семья усопшего проводит несколько многодневных погребальных церемоний, но начинаются они не сразу. Дело в том, что обычная семья, как правило, не может быстро собрать необходимые для похорон средства.

Приходится откладывать их на недели, месяцы, а то и на годы – пока достаточную сумму не удастся накопить. Всё это время покойный лежит забальзамированный в специально выделенном помещении под одной крышей с живыми членами своей семьи. Пока все церемонии не будут проведены по всем правилам, человек считается не мёртвым, а просто больным.

Как только нужная сумма собрана, начинаются церемонии. Первым делом полагается заколоть буйволов и свиней под ритуальные танцы. Чем могущественнее был покойный, тем больше скота забивают в его честь – иногда счёт идёт на десятки и сотни.

Могилы выдалбливают в скалистых горах и украшают деревянными изображениями усопших

После этого дело доходит непосредственно до погребения, но народ торажди очень редко хоронит своих мёртвых в земле. Чаще всего тела кладут в выдолбленных в горах нишах, либо подвешивают деревянные гробы в скалах.

Выдолбленные в горах могилы стоят очень дорого, на их изготовление уходит несколько месяцев. Подвешиваемые гробы обычно богато украшаются, но со временем дерево начинает гнить и кости падают вниз.

Для погребения младенцев, умерших до появления зубов. у тораджи существует особая традиция. Их тела заворачивают в ткань и помещают в отверстия, проделанные в стволах живых растущих деревьев, которые затем прикрывают дверцами из волокон пальмы и запечатывают.

Через некоторое время дерево начинает затягивать «рану», вбирая в себя маленькое тельце. В одном дереве таких могил может быть не один десяток.

После того, как усопший похоронен, начинается застолье. Затем все расходятся по домам. Но похоронные ритуалы на этом не завершены. Каждый год, в августе, проходит ритуал под названием «манене». Тела умерших извлекают, моют и переодевают в новые одежды. После этого мумии «шествуют» по всей деревне, как зомби..

Странные погребальные ритуалы тораджи ежегодно привлекают на остров множество туристов и специалистов-антропологов. С 1984 года Тана Тораджа является вторым по популярности местом в Индонезии после Бали.

Блуждающие трупы тораджи

Индонезийский остров Сулавеси населяет группа родственных народов тораджи. В переводе с бугийского это означает «горцы», поскольку именно в горных районах и располагаются поселения тораджи. Эти люди практикуют анимизм – религиозное направление, регламентирующее жуткие для европейца погребальные обряды (esoreiter.ru).

Тораджи весьма своеобразно хоронят детей

Если здесь умирает младенец, у которого не выросли еще первые зубки, родственники хоронят его в стволе живого дерева. Этот народ считает новорожденных особыми существами, непорочными и чистыми, которые едва оторвались от матери природы и потому должны вернуться в нее…

Первоначально в выбранном дереве выдалбливают отверстие необходимого размера и формы. В него укладывается тельце малыша. Получившуюся могилу закрывают специальной дверцей, изготовленной из волокон пальмы.

Примерно через два года у древесины начинается «заживление раны» и она поглощает тело умершей крохи. Одно большое дерево может стать последним приютом для нескольких десятков младенцев…

Но это, как говорится, еще цветочки, а если уж быть откровенным, такое погребение малюток не лишено определенного смысла и печальной гармонии. По-иному обстоит дело с участью всех прочих тораджи.

Непогребенные трупы – просто заболевшие родственники

После смерти человека его родственники проводят ряд особых ритуалов, однако не всегда приступают к этому сразу. Причина заключается в бедности большинства населения, к которой, впрочем, оно уже давно привыкло и потому не пытается исправить свое положение. Однако до тех пор, пока родные покойного не соберут необходимую сумму (причем весьма внушительную), похороны не могут состояться. Иной раз их откладывают не только на недели и месяцы, но даже на годы…

В течение всего этого времени «ожидающий погребения» находится в доме, где он жил прежде. После смерти тораджи бальзамируют своих усопших, чтобы предотвратить разложение тел. Кстати, таких покойников – не похороненных и пребывающих в одном доме с живыми – считают не безжизненными мумиями, а просто заболевшими людьми(?!)

Но вот нужная сумма собрана, совершен обряд жертвоприношения, исполнены ритуальные танцы и всё, чего требуют для этого случая строгие правила, установленные предками тораджи многие века назад. К слову, похороны на Сулавеси могут продолжаться несколько дней. Древние легенды гласят, что раньше после выполнения всех ритуальных процедур мертвые сами шли к местам своего упокоения…

Могилы для усопших тораджи выдалбливают в скалах, на известной высоте. Правда, опять-таки не все, и, если семья очень бедна, она просто подвесит на скале деревянный гроб. Находясь возле такого «погоста», европейский турист может запросто потерять сознание при виде того, как из прогнившего гроба свисают или даже падают на землю чьи-то останки…

Но и это еще не все. В августе каждого года неугомонные тораджи извлекают из могил своих родственников, чтобы омыть их, привести в порядок, надеть на них новые наряды. После этого мертвецов проносят через все поселение (что очень походит на шествие зомби) и, уложив в гробы, хоронят заново. Этот немыслимый для нас ритуал носит название «манене».

Возвращение утерянных трупов

Деревни народов тораджи строились на основе одной семьи, практически каждая из них представляла собой одну отдельную семью. Жители деревень старались не отлучаться далеко и держаться своего «ареала», так как верили, что душа человека после смерти должна какое-то время оставаться рядом с телом, прежде чем направиться в «пуйя», то есть пристанище душ.

А для этого нужно находиться возле своих близких, которые проведут все необходимые обряды. Если человек умрет вдалеке от родной деревни, его могут и не найти. В этом случае душа несчастного навеки застрянет в его теле.

Впрочем, у тораджи имеется выход и в этом случае, хотя данный ритуал является очень дорогим и потому доступен не каждому. По просьбе родственников пропавшего человека деревенский колдун призывает душу и мертвое тело обратно домой. Услыхав этот призыв, труп поднимается и, пошатываясь, начинает брести на него.

Заметившие его приближение люди бегут, дабы предупредить о возвращении мертвеца. Они делают так не из-за страха, но для того, чтобы труп как можно скорее очутился дома (ничто ему не помешало) и обряд был выполнен правильно. Если же кто-то коснется бредущего трупа, тот снова рухнет оземь. Вот и предупреждают впереди бегущие о шествии мертвеца и о том, что прикасаться к нему нельзя ни в коем случае…

Читать еще:  Главный символ и его значение в буддизме. Символы буддизма и их значение — о чем расскажут знаки и образы? Другие символы буддизма и подношения

…Удивительные чувства испытываешь, представляя подобную картину. Да и само отношение этих людей к смерти вызывает отнюдь не слабые эмоции. Но, кроме содрогания, возмущения и решительного неприятия, не шевельнется ли в душе невольное уважение к тем, кто сумел сделать смерть неотъемлемой, привычной частью повседневной жизни и тем самым победил извечный ужас человека перед ней.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Жутки обряд Тораджи

Просто студентам выпала возможность избавиться от плохого учителя.

Цэевропа, чего вы хотели.

Духовные скрепы России!

ЯУ номера телефонов ?

Это такое поганяло — шкуро

1866 как с тобой связаться?

Учителя-азиата? в расизме против негров?*?? пойду думать.

При автокредите ПТС находится в залоге у банка, выдавшего кредит.

Как пострадавшая могла получить на руки ПТС, который находился в банке? Мутная какая-то история.

нарушений пдд нет, а совесть в россии очень в дефиците.

Развлекательный, юмористический портал рунета! Ежедневно мы публикуем самые смешные подборки фотографий, приколов, мемов и конечно же девушек! Весь юмор и прочие посты, не носят оскарбительного характера, а публикуется с целью поднятия настроения и саморазвития! Плох тот юморист, который не может посмеяться над собой.

Контент сайта «18+», не нарушающий законодательство РФ. Все материалы взяты из открытых источников и социальных сетей, принадлежат их авторам.

Необычные погребальные обряды народа тораджи

В живописном горном регионе Индонезии — Южный Сулавеси — проживает народ тораджи. Живут они вот в таких домах в окружении красивейшей природы.

Основная их религия — протестантизм, однако она как-то уживается с анимизмом, доставшимся тораджи от предков: до сих пор они верят, что у каждого живого и неживого существа, у каждого явления есть душа. И это отразилось на их похоронных обрядах, пожалуй, одних из самых сложных в мире. Посмотреть на быт тораджи, а также на их жуткие захоронения, приезжают сотни туристов. Отчасти благодаря им Южный Сулавеси стал одним из самых популярных направлений в Индонезии, наряду с Бали.

Гробницы в скалах

Своих родственников тораджи хоронят в скалах. На самом деле подобная практика встречалась у разных народов в разные времена: так, в Турции сохранились ликийские гробницы, а в Египте есть древний некрополь Бени-Хасан. Все они высечены в скалах. Но тораджи подобным образом хоронят мертвых и сегодня. И все бы ничего, но подготовка к обряду заставляет дергаться глаз любого европейца…

Дело в том, что похороны — событие для семьи и целой деревни очень важное, длится оно несколько дней. А также очень дорогое. Среднестатистический представитель народа тораджей не может позволить себе обряд сразу. Многие копят на похороны неделями, месяцами, а то и годами. И все это время труп близкого «живет» в том же доме, где и вся семья.

Так что умершего бальзамируют, чтобы его тело сохранилось, и помещают в специальную комнату в доме. Человек не считается по-настоящему мертвым, пока не будет проведена вся похоронная церемония, то есть он как бы заболел. Тораджи верят, что смерть — это не внезапное событие, а постепенная и медленная дорога в загробную жизнь. Что она занимает годы…

Жертвоприношения

После того, как соберется достаточная сумма, проводят церемонию. Одним из главных ее этапов становятся жертвоприношения буйволов и свиней. Чем сильнее был человек, тем больше животных приносят в жертву на пиршестве смерти, и нередко это несколько десятков, а то и сотен голов. Считается, что для того, чтобы достичь загробного мира, обязательно нужен буйвол. И чем их больше, тем быстрее человек попадет в мир душ. Мясо, кстати, после жертвоприношения раздают гостям похорон.

Затем проводят фактическое захоронение. Однако закопать в землю — это не про тораджи. Несколько недель, а то и месяцев, они выдалбливают в скале пещеру, именно там находит последний приют родственник. Закрывают гробницу деревянной дверцей, украшенной резными узорами или фигурками людей, которые символизируют близких покойного.

Есть и другой вариант, более дешевый. Если семья совсем бедная, то вместо пещеры на скалу прибивают обычный деревянный гроб, куда и помещается тело. Сначала гробы красиво украшены, однако со временем они начинают гнить, обнажая останки покойного. Это вполне привычное дело для тораджи, а вот европейский турист от такого зрелища может потерять сознание.

Парад зомби

Кажется, захоронения уже проведены, гости вернулись к себе домой, а семья — к своей привычной жизни, но ритуал так и остается незавершенным. Каждый год в августе проходит праздник Ma’nene, когда умерших достают из могил, моют и одевают в новую одежду. Затем мумии проносят через всю деревню.

Некоторые из родственников умерли более двадцати лет назад, однако все равно долг перед ним один — привести тело усопшего в порядок. Такой вот парад зомби.

Похороны младенцев

Если умирает новорожденный, то его хоронят иначе. Считается, что детки, у которых еще не прорезались зубки, настолько чисты и невинны, что так и не успели оторваться от матери-природы, поэтому малышей возвращают ей. Младенцев хоронят в деревьях, в предварительно выдолбленных отверстиях. Закрывают их дверцами из волокон пальмы. Через пару лет дерево начинает заживать, поглощая маленькое тельце. Зачастую одно дерево становится последним приютом для нескольких младенцев.

Жуткие ритуалы привлекают каждый год тысячи туристов и антропологов. Это одна из причин, по которой люди посещают остров Сулавеси. Еще в 1984 году округ Тана-Тораджа на острове был признан вторым туристическим центром после Бали. Да, обряды тораджи вызывают ужас и содрогание, а может, даже неприятие, однако в глубине души наравне с этими чувствами возникает другое, противоречивое: уважение к людям, которые сумели сделать смерть привычной и неотъемлемой частью жизни и побороли свой страх перед ней настолько, что могут месяцами жить в одном доме с покойником.

Тораджи — жуткие похоронные ритуалы

Верования предков

«Тораджи» в переводе с местного бугийского языка означает «горцы». Эта группа родственных племён населяет центральную часть острова Сулавеси, их общая численность — полтора миллиона человек, живущих в труднодоступных районах. Племена занимаются подсечно-огневым земледелием, выращивают рис, овощи, табак и другие культуры, разводят буйволов, коз, лошадей, свиней и овец.
Деревни тораджи строят на вершинах холмов. Хижины делают из бамбука и пальмовых листьев. Из-за жаркого климата повседневный наряд мужчин до недавнего времени состоял из набедренной повязки, лёгкой кофты и шарфа, а женщины носили саронг (полоса ткани, которую обматывают вокруг тела). Сейчас почти все местные жители предпочитают европейскую одежду. Брачные отношения достаточно свободные, при этом если женщина уходит к другому мужчине, он обязан заботиться обо всех её детях.
Официальная религия народа — христианство (протестантизм), но многие исповедуют ислам. При этом тораджи сохраняют верования своих предков и считают, что все люди, животные и растения имеют душу, которая после смерти попадает в иной мир. Но для человека это произойдёт только в том случае, если его правильно похоронят, проведя все необходимые церемонии. Иначе покойники обидятся и, вместо того, чтобы уйти в мир мёртвых, останутся среди живых и начнут им мстить. Поэтому погребальным обрядам придаётся огромное значение. Вся жизнь народа тораджи на острове Сулавеси теснейшим образом связана с умершими родственниками.

Просто заболел

Достойные, по мнению народа тораджи, похороны стоят очень дорого. Ведь близким умершего нужно не только в течение нескольких дней кормить всех, кто посетит панихиду, но и умертвить буйволов, которые повезут душу усопшего по загробному миру. На эти цели может уйти до 50 тысяч долларов — доход семьи за несколько лет.
Поэтому родственники откладывают обряд похорон на месяцы и даже годы — пока не скопят нужную сумму.
Тело умершего бальзамируют (раньше для этой цели использовались препараты из местных растений, сейчас покойникам делают инъекции формалина) и помещают во временный гроб, который находится в жилище покойного. Усопший считается не мёртвым, а просто заболевшим. К нему относятся как к живому, считается, что он все слышит и чувствует. Покойника стараются окружить вниманием, его не оставляют в одиночестве и в темноте. За телом ухаживают: моют, переодевают, оставляют для него еду, питьё и сигареты. В углу комнаты даже ставят таз или ведро, которые могли бы служить туалетом.
Тела тех, кто умер вдалеке, обязательно доставляют в их дома, поскольку путь в иной мир, в представлении местных жителей, начинается только от родного порога. Пока мертвецы ждут погребения, родные или знакомые заходят их проведать, а также регулярно звонят тем, кто ухаживает за телом, и справляются, как дела у усопшего.
Сами тораджи говорят, что долгое пребывание покойника в доме помогает им пережить горе утраты — и не сразу, а постепенно осознавать, что человек ушёл в иной мир.

Читать еще:  Соотношение права и веры. Соотношение права и религии

Деревянная кукла

Пока усопший находится в доме, родственникам предстоит определить, сколько жертвенных буйволов будет забито (их количество зависит от заслуг покойного, в некоторых случаях речь может идти о десятках животных), а также подготовить место для погребения, заказать новый гроб и деревянную куклу тау-тау. Гроб, в котором будет произведено захоронение, должен иметь особую крышку, напоминающую кровлю традиционных хижин народа тораджи.
Кукла тау-тау — это фигура, изображающая покойного. Чаще всего её делают в полный рост. Состоятельные семьи заказывают эти манекены искусным мастерам, которые придадут кукле портретное сходство с усопшим. Но цена таких изделий колеблется от 500 до 1000 долларов. Большинство местных жителей не могут позволить себе подобной роскоши, поэтому куклы редко похожи на тех, кого изображают.
Тау-тау наряжают в одежду покойника (иногда на неё надевают парик из волос умершего) и выставляют рядом с домом. Потом, после погребения, её переместят к месту, где оставят новый гроб.

Знаете ли вы что…

На своих ногах

Церемония похорон длится от 3 до 12 дней — в зависимости от достатка семьи. На неё собираются все родные и близкие из разных концов данной местности — их число может доходить до нескольких сотен, и для их расселения нередко приходится строить временные жилища. Каждый проходит на похороны с подношением: обычно это какое-нибудь животное (буйвол, свинья, курица), которое забьют и съедят.
В первый день тело покойного торжественно укладывают в новый гроб, раскрашенный в красный, белый, жёлтый и чёрный цвета, которые, соответственно, символизируют жизнь, чистоту, власть и смерть. Гроб проносят по всей деревне, чтобы умерший мог попрощаться с родными местами.
На второй день начинаются жертвоприношения. Буйволов, свиней и кур режут специальными длинными ножами. Их кровь должна стекать на землю, считается, что она отдаётся в дар богам. Чем больше животных будет убито, тем лучше для покойника: ведь он станет их хозяином на том свете. После этого начинается пиршество, которое продолжается до тех пор, пока не кончится еда. Чем авторитетнее был умерший при жизни, тем больше животных забьют в его честь на похоронах. Гости должны съедать как можно больше — этим они выказывают уважение покойному, душа которого временно переселяется в куклу тау-тау, наблюдающую за трапезой. Во время похорон исполняются ритуальные танцы и происходит примирение тех, кто до этого враждовал.
Когда еда заканчивается, все отправляются к месту погребения. В это время происходит удивительное явление: колдуны племени с помощью магических действий дают покойнику, который все ещё считается больным, силы самостоятельно дойти до будущей могилы. Как это происходит — никто не может объяснить. Фотографировать церемонию запрещено, но смотреть на неё разрешается. По свидетельствам туристов, мертвец передвигается на своих ногах. Родственники идут рядом, но не касаются покойного.

Деревья с детскими телами

Местные горы состоят из известковых пород, в которых нетрудно прорубать ниши. Самые бедные семьи хоронят своих мертвецов в больших естественных пещерах, где уже находятся останки других покойников. Более обеспеченные тораджи сооружают родовые склепы. Особенно ценятся места, близкие к вершинам гор, — по местным верованиям, отсюда душе легче подняться на небо.
Если места на скале уже не хватает, гробы подвешивают на верёвках. Со временем они могут истлеть, а ухаживать за могилами станет некому. Поэтому у подножья скал лежат останки тех, кто был похоронен много лет назад. Это обстоятельство очень волнует туристов, но местных жителей оно не слишком беспокоит.
Гробы, пещеры и склепы закрываются лишь условно — чтобы облегчить доступ к мёртвым телам. Родственники регулярно приходят к покойникам, принося им еду, деньги, сигареты и все то, что считают необходимым в загробной жизни.
Детей, у которых ещё не выросли первые зубы, тораджи хоронят, вырубая для них ниши в больших деревьях. После погребения дупло закрывают ветвями, и оно зарастает. Один ствол может стать последним приютом для нескольких десятков малышей. Считается, что младенцы ещё не оторвались от природы и должны вернуться в неё. Роща таких деревьев с детскими телами находится недалеко от каждого селения.

Ради хорошего урожая

Но и после погребения покойники играют важную роль в жизни народа тораджи. К ним приходят просить благословения или совета в трудной ситуации. А раз в несколько лет, обычно в августе или сентябре, они становятся главными участниками праздника, который называют «манене» или «очищение мертвецов». Родственники открывают гробы и лереносят останки в деревню. Поскольку климат на острове очень влажный, тела покойников некоторое время просушивают. Потом их обмывают, причесывают, наряжают в новые одежды и вместе с ними обходят вокруг селения. Праздник полон радости — ведь близкие люди, живые и мёртвые, на время соединились. Тораджи верят, что такая встреча будет способствовать хорошему урожаю.
Родные обязательно фотографируются с мертвецами — причём, поскольку цивилизация уже дошла до этих мест, многие делают селфи с помощью мобильных телефонов. Гробы чинят или делают новые. Затем тела укладывают в них и хоронят заново.
Сами тораджи считают смерть одной из ступеней существования, и для них такое обращение с покойниками подчёркивает уважение к усопшим. Так что подобные действия неразрывно связаны не только с экзотическими традициями, но и с философией древнего народа.

Журнал: Тайны 20-го века №35, август 2019 года
Рубрика: Экзотические ритуалы
Автор: Элина Погонина

Жуткий фестиваль Манене: откопай усопшего, наряди его и выставь напоказ

Погребальные обряды и традиции принято воспринимать как мрачное серьезное событие, подчеркнутое траурными одеждами и атмосферой всеобщей скорби. Впрочем, на индонезийском острове Сулавеси так не считают – здесь похороны проходят весело и шумно, с необычайным размахом. А еще представители народа тораджи практикуют обычай, который на наш «непосвященный» европейский взгляд кажется диким и ужасающим.

Мы в Joy-pup решили пощекотать ваши нервы шокирующими подробностями фестиваля MaiNene (переводится как «Церемония очищения тел умерших»), а также не менее жуткими фотографиями.

Пугающие особенности традиций тораджи

В культуре этого народа отлично сохранились древние традиции предков, предусматривающие особенное отношение к похоронам, а затем и к самим покойникам. Согласно местным традициям, умерший человек считается окончательно почившим только в том случае, если он погребен с соблюдением определенного обряда. До этих пор покойник может запросто находиться в одном доме с живыми (в виде мумии), а родственники усиленно копят деньги для погребального ритуала.

А пока мертвые считаются живыми – за ними ухаживают и даже кормят…

Дело в том, что тораджийские похороны – чрезвычайно дорогое «удовольствие», которое предполагает принесение в жертву животных. Бывает, что сбор денег на достойные похороны умершего дедушки, отца или матери «растягивается» на долгие годы.

Последнее пристанище «по-тораджийски»

Представители этого уникального народа хоронят своих близких в гробу, который помещают в каменный склеп, выдолбленный прямо в отвесной скале.

Читать еще:  Именины 30 октября. Общая характеристика даты

Вот так выглядит кладбище тораджи – словно заброшенный дом с темными отверстиями «окон».

Манене – ритуал очищения тел умерших

После захоронения вечный покой умершим тораджи только снится. По традиции, каждые три года на острове проводится фестиваль Манене, во время которого индонезийцы выкапывают тела родственников из могил, чтобы привести их в порядок, «освежить» с помощью макияжа, новой красивой одежды и даже украшений. При этом извлечению подлежат тела как давно умершие, так и недавно похороненные – можно себе представить, какой запах стоит в окрестностях.

Косметические процедуры для мертвых – важная часть ритуала Манене

Мужчина причесывает покойного дедушку

При необходимости старые гробы ремонтируют или заменяют новыми, куда снова укладывают нарядно приодетые тела.

Праздничное селфи с покойником

Прежде чем снова отправить умершего в гроб, родственники фотографируются с телом, стараясь выбрать наиболее красивые ракурсы. Во время праздника Манене тораджи устраивают своим умершим родственникам развлечения — с ними прогуливаются, встречаются с друзьями, весело проводят время. В общем, всячески угождают и обеспечивают интересную загробную жизнь. Такие памятные фото становятся настоящей семейной реликвией.

Считается, что мертвые всегда находятся рядом, а поскольку не могут сами о себе позаботиться в мире живых, это задача родных и близких.

После окончания веселого праздника покойников заворачивают в погребальные ткани и возвращают обратно в могилы – до следующего раза. Что и говорить, по сравнению с фестивалем Манене наш европейский Хэллоуин – просто безобидный детский пикник.

На видео вы найдете подробное описание жуткой «Церемонии очищения тел умерших», а также можете почитать о другом, не менее грандиозном мероприятии Burning Man 2019. В мире столько интересного!

Похоронные обряды Тана-Тораджа, которые шокируют

Похоронные обряды в Индонезии различны и зависят от того, какой религии придерживаются жители той или иной части страны. В Индонезии проживают мусульмане, христиане (протестанты и католики), буддисты, конфуцианцы и представители древнего родового анимизма. Чаще всего эти люди погребают своих умерших согласно традициям конфессии, представителями которой они являются.

Однако есть и исключения, и они наиболее интересны для любителей экзотики и исследователей древних этнических обычаев

погребальные обычаи местности Тана-Тораджа на острове Сулавеси

Народность тораджей до сих пор практикует анимизм , хотя официально большинство ее представителей христиане, а некоторая часть – приверженцы ислама. Но анимистические традиции остаются в жизни и протестантов, и мусульман Тана-Тораджа. Они тесно переплетены с обеими более поздними религиями и наиболее ярко проявляют себя в крайне сложном и уникальном обряде похорон.

Тораджи верят в то, что после кончины любого человека его душа обязательно попадет в рай . Понятие ада у них, согласно традиционным верованиям, вообще не существует. В посмертное разделение душ на грешные и праведные не очень-то верят даже тораджийские христиане и мусульмане.

Но даже в раю, по древним представлениям предков, умершему будет по-настоящему хорошо только в том случае, если его правильно похоронят, проведя все без исключения необходимые церемонии.

Поэтому тела родных тораджи привозят в родные деревни даже в том случае, если те скончались в других местах.

На проведение похорон уходит очень много денег , так как и сам обряд, и традиционная могила, и ее оформление достаточно дороги даже для зажиточных семей. Поэтому нередко времени от момента кончины человека до дня его погребения проходит весьма немало.

После смерти родственника семья немедленно начинает готовиться к похоронам

Вначале тело бальзамируется и помещается во временный гроб, который ставят в одной из комнат обычного жилого дома.

Там оно может пребывать от нескольких месяцев до года, пока близкие не соберут достаточную сумму для достойных похорон и не подготовят все наилучшим образом.

За это время готовится место погребения и вырезается тау-тау – деревянная фигура, изображающая покойного. Обычно эти статуи делаются в полный рост человека.

Состоятельные семьи заказывают мастеру манекен с портретным сходством .

Такой изготавливают в течение 1,5 – 2-х месяцев, а стоит он порядка 500 американских долларов. Большинство же тораджийцев такой роскоши себе позволить не могут, и куклы, заказанные малоимущими, почти не похожи на свои прототипы. Кроме этого делается и новый гроб. Он может иметь любую форму, но обязательно должен быть увенчан сооружением, которое имитирует крышу традиционного дома тораджей – тонгконана. Все это время скончавшийся считается не мертвым, а больным.

Ему приносят пищу, сигареты, бетель и разные другие нужные живым вещи. Когда необходимая сумма для достойных похорон набрана и все для них оказывается готовым, назначается время прощания с покойным.

Церемония похорон на Тана-Тораджа

На нее обычно прибывают все родные и близкие и множество односельчан, которые приезжают в том числе и из разных концов страны, и даже из-за границы. Иногда съезжается до нескольких сотен людей, и для их расселения приходится строить временные дома.

Провожающие, по обычаю, приносят разные подношения – иногда деньги, но чаще всего жертвенных животных: буйволов, свиней, кур. Их для похорон требуется очень много, особенно если покойный был уважаемым человеком.

Считается, что кровь убитых животных пойдет в дар богам, которых у аборигенов Сулавеси очень много.

В 1-ый день тело покойного кладут в новый гроб, раскрашенный в ритуальные цвета: красный (символизирует жизнь и кровь), желтый (знак власти), Белый (чистоты) и черный (смерти). Гроб проносят по всей деревне для того, чтобы умерший смог попрощаться с родными местами.

В этот день в деревню съезжаются родные и друзья семьи.

На 2-ой день происходят массовые жертвоприношения. Буйволов, свиней и кур убивают с помощью мачете, обагряя все вокруг их кровью. По поверьям, убитые животные должны послужить покойному на том свете. Особенно ценятся буйволы, без которых, как считается, душа не сможет достичь блаженной земли мертвых и будет за это очень сердиться на родственников.

В последующие дни мясо животных съедается всеми прибывшими в честь души умершего. Она сама, как верят тораджи, временно переселяется в тау-тау и наблюдает за тем, как проходят похоронные пиршества в ее честь. Многолюдный праздник длится до тех пор, пока еда не заканчивается. После этого гроб с телом ставят на носилки и отправляются к месту погребения.

Могилы на севере Сулавеси

Так же хоронят и европейцев.

Островитянам над захоронениями ставят маленькие дома – довольно точные копии тех, в которых покойные жили до своей кончины.

Могилы же европейцев чаще всего отмечают традиционными памятниками – каменными крестами или стелами с надгробными плитами.

На юге же острова практикуют древние погребения в горах (если нет денег на родовой или индивидуальный бетонный склеп, который очень дорог). Там в известняке прорубают ниши для гробов и балконы для деревянных изваяний тау-тау. Чем ближе к вершине скалы расположена такая могила, тем легче будет душе подняться на небо.

Бедные семьи хоронят своих покойных в естественных пещерах , причем иногда кладут новые тела в старые гробы, в которых уже лежат останки других предков. Около гробов в скалах часто ставят и христианские кресты, а сами ниши, после установки гроба, закрывают щитами.

Перед тем, как выставить на открытой террасе тау-тау, изваяние одевают в те вещи, которые умерший любил при жизни. Когда же костюмы на куклах истлевают, их меняют на новые.

Мумии не только «обновляют», но и проносят по деревне, чтобы предки смогли лично ознакомиться со всеми изменениями в ней и узнать последние новости.

Детей до года тараджи и в наши дни хоронят в дуплах , выдолбленных в стволах больших деревьев. Дупла с телами запечатывают берестяными плетенками. Через время эти отверстия зарастают, и дерево как бы поглощает маленькое тельце. Такие деревья мертвых детей обычно растут неподалеку от деревни. Их можно распознать по многочисленным наплывам коры на толстых стволах и по щитам, которые закрывают свежие захоронения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector