0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Искусство фотографии от Стива МакКарри

Искусство фотографии от Стива МакКарри

Стив Маккарри — знаменитый американский фотожурналист, а заодно и современный представитель документальной съёмки. Свою славу он получил благодаря знаменитому снимку «афганской девочки», которая некогда появилась на обложке National Geographic. Но помимо этой работы, в его портфолио имеется немало других интересных проектов, да и история становления Стива как профессионала тоже кажется довольно увлекательной.

Содержание

Как редактирует фотографии Стив МакКарри. Искусство удаления лишнего

Стив МакКарри – известный на весь мир фотограф, но в 2016 году вокруг его работ было много шума. Дело в том, что общественность заметила не самые качественные вмешательства лечащей кисти. Стив МакКарри удалял с фотографий объекты, которые выбивались из художественной композиции. Снимки становились эстетически приятней, но учитывая тесное сотрудничество фотографа с National Geographic, его работы должны были в большей степени отображать реальность, чем быть произведениями искусства.

Если вы не используете свои уличные фотографии для фотожурналистики или передачи высокой точности происходящих событий, вы можете последовать примеру Стива МакКарри и ретушировать их. К концу этой статьи вы будете точно знать, что нужно удалять, а что переносить на другое место для получения идеальной композиции.

Этика в фотографии

Фотожурналистика должна передавать реальные истории в виде фотографий, которые не были изменены. Мы также можем своими снимками рассказывать истории, но имеем право на редактирование, так как мы не получаем деньги за свою работу и наши снимки не будут попадать в новости и вводить людей в заблуждение из-за фотоманипуляций.

Большинство уличных фотографов следуют этике уличной фотографии и оставляют снимки такими, какими они были сделаны изначально, в то время как некоторые предпочитают манипулировать содержимым.

Стив МакКарри теперь позиционируется как визуальный рассказчик, так что он больше не имеет отношения к этике фотожурналиста. Если мы определяем себя как уличные фотографы или фотожурналисты, не стоит производить фотоманипуляции. Это сделает вашу историю ложью. Пусть даже будут изменены мельчайшие детали, это всё равно будет вмешательство в реальные события.

Разбираемся в принципах редактирования

Большинство фотографий Стива МакКарри являются портретами, но мы будем рассматривать его пейзажные снимки. Фотографии обычно имеют небольшой человеческий фактор, когда люди находятся в случайных местах и портят гармонию композиции. В конечном результате после обработки мы получим отполированный снимок с отличным наполнением без отвлекающих элементов.

Большинство из нас понимает, как получить правильную композицию. Также вы умеете обрабатывать свои фотографии, но как удалить отвлекающие элементы?

Во-первых, мы должны начать с изображения с хорошей композицией. Никакое количество пост-обработки или обрезки не спасёт плохой снимок.

В первом примере мы видим серфера, который готовится к тому, чтобы поймать волну, но у нас также есть много отвлекающих факторов, которые забирают на себя часть внимания и фигура человека уже не кажется столь значительной. Люди в воде, знак, большие камни и отражения в воде слишком контрастны и велики. Также есть недостаток на листьях пальмы.

Корректирующий слой Hue/Saturation в Photoshop был использован с масками, чтобы добавить больше цвета небу и изменить цвет доски для серфинга. Красный цвет выделяется во многих фотографиях Стива МакКарри. Он захватывает внимание зрителя и помогает завершить цветовую палитру. Если в снимке будут доминировать красный, синий и зелёный, фотогарфия будет смотреться более значимой и сбалансированной.

Посмотрите на корректирующие слои, используемые для редактирования в Photoshop. Серый слой был добавлен в верхней части, чтобы сделать изображение более плотным по цвету, подобное тому, что мы видим во многих снимках МакКарри. Код используемого серого цвета — #eff0f1. Слой установлен в режиме наложения «Умножение» с непрозрачностью 50%.

Остальные изображения редактируются аналогичным образом, с акцентом на устранение отвлекающих факторов.

Например, на следующем изображении в кадр попала голова туриста и есть ещё некоторые отвлекающие элементы. В процессе создания снимка важно было проконтролировать, чтобы руки статуи не перекрывали пальмы, поэтому нужно было выбрать правильное положение. Один шаг влево или вправо мог всё испортить.

Также на снимке цветочные элементы, лежащие в руках статуи некрасиво упираются в нижний край снимка. Яркий просвет между листьями слева на пальме отвлекает внимание. Всё это нужно устранить.

Суть редактирования проста. Нужно находить на снимке всё, за что цепляется глаз, и если это не значительный для повествования элемент, удалять его. Рассмотрим ещё несколько примеров.

Конус на следующей фотографии забирает на себя много внимания, тем более, он расположен близко к краю. Вдалеке находится слишком много объектов. Но мы не будем удалять их всех. На переднем плане находится два человека слева и один справа. Сделаем зеркальное отражение вдалеке. Оставим также двух людей слева и одного справа. Не многие заметят этот ход, но это позволит сбалансировать композицию.

Следующий пример показывает более сложную корректировку. Часть здания справа нарушает симметрию. Его нужно аккуратно удалить чтобы не нарушить края остальной части здания. Если ваши глаза постоянно цепляются за какие-то объекты, которые отвлекают внимание от сути снимка, удаляйте их.

Здесь нужно исправить линию горизонта. При обычном способе часть знака будет обрезана, поэтому пришлось расширить границы фотографии и слегка повернуть её. Таким образом, в часть снимка оказалась не полностью заполнена. Пробел можно заполнить клонированием неба.

Читать еще:  Читаем в каникулы: 10 книг для детей разного возраста

Цветовая палитра снимка тёмная, поэтому цвет крышки люка был изменён на красный, завершая цветовую гармонию. Блики на знаке были уменьшены.

Это простой кадр с отражением облаков в воде. Изображение было сделано с небольшим запасом справа, так что эту область мы кадрируем. Другие отвлекающие элементы, такие как люди на пляже и их вещи, были удалены.

Вывод

Удаление отвлекающих элементов является одним из лучших способов сохранить своё внимание на предмете, и отполировать изображение до состояния идеала. Если вы решили стать на путь визуального рассказчика, а не фотожурналиста, тогда обращайте внимание на то, что портит вашу композицию и смело очищайте снимок от всего лишнего.

Жажда новых впечатлений

Четыре года Стив МакКарри, биография которого вызывает интерес у преданных поклонников, оттачивает мастерство в редакции. Через время молодой и амбициозный человек понимает, что хочет путешествовать, чтобы узнавать мир. Он жаждет незабываемых впечатлений, мечтает об острых ощущениях, и его влечет неизведанное.

С каждой зарплаты фотограф откладывает деньги, чтобы поехать в Индию, и когда мечта Стива осуществилась, он почувствовал себя самым счастливым человеком. Как признается мастер, с той поездки началось его исследование мировых культур, которое и продолжается по сей день. Он оставляет за спиной скучную жизнь в родной стране, а неизвестность его не пугает. Авантюрист по натуре, Стив не хочет, чтобы его жизнь была скучной и размеренной. Он осознает, что только занятие фотографией принесет долгожданные изменения.

Настоящий МакКарри

Здесь, в Южной Азии, он станет Стивом МакКарри, которого мы знаем. В 1979 году в Читрале, на самой границе с Афганистаном, он встречает нескольких беженцев из соседней страны. Они рассказывают человеку с камерой, что в Афганистане идет гражданская война — там убивают людей, стирают с лица земли деревни. Они просят его поехать и заснять происходящее на пленку, чтобы мир узнал, что происходит на самом деле.
Стив соглашается, хоть ни разу до этого не был в зоне боевых действий. Он думает, что это интересно, что это приключение. Его переодевают в местную одежду и нелегально переводят через границу. В него стреляют, ему страшно, но он уже один из этих людей, это теперь и его история тоже.

Он пересылает фотографии другу, который предлагает их газетам «Нью-Йорк Таймс» и «Кристиан Сайенс Монитор». В декабре того же года СССР вводит войска в Афганистан. МакКарри снимает и это тоже. Его фотографии публикуют журналы «Тайм» и «Newsweek», издательство «Ассошиэйтед Пресс». Никому не известный фотограф, делавший небольшие заказы для региональных газет, выходит на первых полосах международных изданий.

Afghanistan: Mujahideen revolt against Soviet Occupation 1979-89 Mujahideen Fighters Watch Convoy, Nuristan, Afghanistan, 1979

Вскоре с ним связывается «National Geographic». Полгода Стив МакКарри работает над одной историей для «НатГео», из-за которой он с проводником оказывается в пакистанской тюрьме. Их заковывают в кандалы и не кормят несколько дней. Потом, без объяснения причин, отпускают, не депортировав из страны. МакКарри продолжает работать, но «National Geographic» отказывается брать историю — редакции не нравится текст.

Для фотографа это большой удар — понимать, что провалил задание такого издательства. Но все заканчивается благополучно — «НатГео» берет другую историю Стива и дает новый заказ. Сотрудничество продолжается и по сей день. Именно на обложке этого журнала в июне 1985 года появилось самое знаменитое фото МакКарри — «Афганская девочка».

В 1986 году Стив становится членом международного фотоагентства Магнум.

Стив Маккарри: «История, переданная в красках, выглядит более правдоподобной»

Несколько лет назад солидную коллекцию фотографий Стива Маккарри приобрел Эрмитаж; сейчас снимки из этой коллекции демонстрирует Московский музей современного искусства. В сущности, приобретение работ музеем такого уровня — всегда событие. «Я не отбираю работы в коллекцию музея, я отбираю работы, которые войдут в мировую историю», — отметила однажды директор лондонского Тейт Модерн в интервью журналу Art & Antiques. Так что сегодня смело можно сказать, что красочные снимки действующего члена агентства Magnum стали историей.

Однако после скандала 2016 года, когда известный фотограф попался на удалении со снимка предметов и фигур, возник вопрос, что именно станет историей: визуальные повествования, где допустима любая степень вмешательства, или документальные кадры, которые редактировались согласно общим требованиям к журналистам.

Американский документалист, член агентства Magnum. Автор множества альбомов, среди которых «Афганистан», «Индия», «Портреты», «Муссон», «Нью-Йорк 11 сентября 2001 года».


После конфликта с манипуляциями в 2016 году вы сказали журналу TIME, что вы теперь визуальный рассказчик, а не репортер. В чем принципиальная разница?

Я больше не работаю на журналы и газеты. Вот что я имел в виду. Надеюсь, я прояснил этот момент?

Не совсем. То есть вы больше не играете по правилам, которые устанавливают журналы и газеты?

Если вы хотите обсуждать те правила, по которым я играю, тогда мы заканчиваем разговор через пять минут. Это будет интервью на пять минут по интересующей вас теме. У вас есть другие вопросы?

Стив Маккарри в Таиланде. Январь 2007 года

Стив Маккарри. Тренировка шаолиньских монахов. Чжэнчжоу, Китай, 2004 год

Что для вас визуальная история?

Я получаю удовольствие от того, что могу смотреть на мир под определенным углом, интерпретировать то, что вижу. Я снимаю истории о людях и местах, где я побывал, но, может быть, эти истории в большей степени рассказывают обо мне, чем об окружающем меня мире и людях. Это довольно личные вещи.

В визуальных историях часто смешиваются реальность и вымысел. Можно ли то же самое сказать о ваших проектах?

Я бы так не сказал.

Читать еще:  Мартынов кирилл константинович. Фсб берет под контроль внутреннюю политику рф Кирилл мартынов блог

В одном интервью вы говорили: чтобы сделать хороший кадр, фотограф должен оказаться в сложной ситуации. В каких сложных ситуациях вам приходилось оказываться?

Когда вы работаете над такими проектами, как «Муссон» — он снимался в очень непростых погодных условиях, — вы должны оставить себе время на то, чтобы просчитать ситуацию и найти решение. От этого будет зависеть, насколько удачным выйдет кадр. Единственным разумным решением в том проекте было снимать, находясь в буквальном смысле в воде (get into hot water — «оказаться в сложной ситуации»). То есть дело не в том, что вы ищете сложные ситуации, чтобы сделать хороший кадр, а в том, что вы ищете решения, которые не всегда могут быть простыми.

Ваши работы известны чеканными композициями и фантастическими цветовыми сочетаниями. Что еще важно для вас?

Удачный снимок — это не чеканная композиция, и не цветовое решение, и не мягкий свет. Это та история, которую снимок рассказывает; те эмоции, которые он передает. Но история, переданная в красках, выглядит более правдоподобной. Я бы сказал так: цвет в фотографии — это моя личная правда. Это не значит, что цветная фотография лучше черно-белой. Мне скучны все эти рассуждения: и ч/б, и цветная фотография хороши по-своему.

Вы специально выбираете места, где много ярких красок?

Конечно, в Бирме, Индии, Камбодже больше красок, чем в других странах, а вот, например, Япония практически монохромная. Однако красочные снимки для меня — не самоцель. Я не ищу цветовые сочетания, но когда я вижу удачное сочетание, думаю: «Великолепно. Это нельзя пропустить».

В Индии вы снимали почти 40 лет. Была история, которую вы долго не могли выбросить из головы?

Сюжеты, которые интересовали меня, — это не какие-то выдающиеся события, скорее минутные впечатления: печаль, скорбь, радость. Это не то, о чем я подолгу думаю после съемки.

Красочные снимки для меня — не самоцель.

Стив Маккарри. Монахи на Золотой скале. Кьяикто, Мьянма, 1994 год

Стив Маккарри. Шарбат Гула, афганская девочка. Лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984 год

Стив Маккарри. Фотограф-портретист. Кабул, Афганистан, 1992 год

Стив Маккарри. Продавец цветов на озере Дал. Сринагар, Джамму и Кашмир, Индия, 1996 год

Стив Маккарри. Женщины в магазине обуви. Кабул, Афганистан, 1992 год

Стив Маккарри. Мальчик в прыжке. Джодхпур, Раджастан, Индия, 2007 год

Стив Маккарри. Паломник в монастыре Дранго. Кхам, Тибет, 1999 год

Стив Маккарри. Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии. 1991 год

В Индии и Тибете вы снимали буддистов. Чем они вам были интересны?

Буддизм — что-то вроде шоколадной глазури на пирожном, ведь предметом моего интереса всегда были верующие люди. Какое-то время я снимал людей, исповедующих ислам, индуизм, сикхизм, джайнизм, иудаизм. Но буддисты мне казались привлекательнее других.

Все знают ваш снимок афганской девочки с обложки National Geographic 1985 года, но мало кто слышал о кампании National Geographic и BBC, в ходе которой журналисты через 17 лет отыскали эту девочку и узнали, как сложилась ее жизнь. В этой кампании участвовали и вы. Какие цели вы преследовали?

Когда мы наконец нашли ее — что было большой удачей, — я почувствовал облегчение от того, что она вообще осталась жива. Семнадцать лет этот снимок приносил мне деньги, которые были и ее в какой-то мере. Я думал, что смогу помочь ей и ее семье. После этого фильма я старался поддерживать ее материально.

Я читаю на вашем лице удивление. Что вас удивляет?

Это скорее сомнение, что интерес был только в оказании помощи. Ведь все мы любопытны.

Ну конечно. Она была для нас большой загадкой. Когда в конечном итоге мы поняли, что она жива, всех очень волновало, как она выглядит, как сложилась ее судьба, какая у нее семья.

Она была для нас большой загадкой.

В 2013 году в Москве представляли снятый вами календарь Pirelli. Сложно ли было документальному фотографу участвовать в рекламном проекте?

Нет, это не только не сложно, но и довольно приятно. В съемках участвовали топ-модели, которые были очень артистичны, интеллектуальны, умели подстраиваться под фотографа. Эта съемка была серьезным отклонением от привычного курса Pirelli, руководство которого до этого интересовалось только съемками обнаженной натуры. Модели были в одежде, и мы отбирали не просто красивых женщин, а тех, кто занимается благотворительностью, борется за экологию и так далее. Например, Петра Немцова основала фонд Happy Hearts Fund, который помогает детям-сиротам. То есть это реально были те люди, которые пытаются изменить мир к лучшему.

Какие работы из вашего журналистского прошлого вошли в историю, кроме фото афганской девочки?

В коллекцию Эрмитажа еще вошел снимок, сделанный в Кувейте во время войны в Персидском заливе.

Ваш проект Zero-Ground о событиях 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке не только стал частью коллекции музея, но и его напечатали сразу несколько изданий. Это был заказной материал или ваш личный проект?

Это был мой личный проект, никаких заказов не было. Я живу недалеко от Вашингтон-Сквер-парк, и окна моего офиса выходят на Нижний Манхэттен. 11 сентября я как раз оказался в офисе, когда мне позвонили и сказали, что Всемирный торговый центр в огне. Я сразу отправился туда. Вначале я смотрел на все это и не мог поверить в реальность происходящего, только через какое-то время справился с эмоциями и стал снимать.

То есть я просто оказался в эпицентре событий и понял, что должен снять все, что происходит в районе Zero-Ground, для истории.

У нас осталось пять минут до конца интервью — можем ли мы прояснить вопрос с манипуляциями? Питер ван Агтмаел, ваш коллега по Magnum, сказал TIME, что он вполне допускает разного рода манипуляции, вот только ложь для него неприемлема. Вы согласны с ним?

Читать еще:  Бездомный бог. Бездомный бог Манга бездомный бог на японском

Это он защищал меня от нападок. Да, я согласен с ним.

Выставку Стива Маккарри «Нерассказанная история» можно увидеть в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре до 2 сентября 2018 года.

Правило #5: Фотография не всегда должна иметь глубокий смысл.

Должна ли фотография всегда нести глубокий смысл? По словам Стивена, нет. Хотя он любит делать акцент на тех или иных событиях, происходящих в мире, ему также нравится просто освещать яркие стороны человеческой жизни.

Недавно, представляя свою новую фотокнигу о фермерах, выращивающих кофе, Маккарри отметил, что его самая любимая фотокнига – работа венгерского фотографа 80-х годов, который просто запечатлел людей, читающих газету. Концепция была удивительно простой, но фотографии были по-настоящему захватывающими. А разве не самые простые вещи в жизни, как правило, оказываются самыми красивыми?

Авторизация

RSS приколов
RSS комментов
Прикол в ЖЖ
Прикол в ЛиРу

Давайте разбираться с самого начала – так ли смертен этот грех?

После того, как информация о первой находке стала новостью №1 в мире фотографии, Стив Маккарри официально заявил, что гений фотошопа вовсе не он сам, а его ассистент, с которым он, естественно, уже не работает.

То, что произошло, было ошибкой, за которую я, конечно же, несу ответственность. Я уже принял определённые меры по изменению работы своей студии. Это позволит избежать подобных ситуаций в будущем.

Стив МакКарри в роли фэшн-фотографа

Дизайнеры модного дома Valentino, Мария Грация Кьюри (Maria Grazia Chiuri) и Пьерпаоло Пиччоли (Pierpaolo Piccioli), вдохновившись африканскими мотивами для создания весенне-летней коллекции 2016 года, пригласили знаменитого фотографа Стива МакКарри для необычной сьёмки рекламной кампании.

Стив Маккарри (Steve McCurry) – американский фотожурналист, получивший известность благодаря своим фотографиям Афганистана, сделанным во время вторжения туда СССР в 1979 году. Его фотографии стали одними из первых фотографий советской агрессии и широко публиковались в западных СМИ. Самая узнаваемая фотография МакКарри — портрет зеленоглазой афганской девочки, ставшая обложкой журнала National Geographic в 1985 году. Более того, эта фотография стала самой узнаваемой фотографией за всю историю существования журнала National Geographic, символом афганского конфликта и проблемы беженцев по всему миру. Впоследствии, МакКарри продолжил делать фоторепортажи международных конфликтов, включая Ирано-иракскую войну, гражданские войны в Ливане, Камбодже, на Филиппинах, войну в Персидском заливе, войну в Афганистане. Уже имея всемирную известность, Стив Маккарри по сей день продолжает свою работу и рассказывает нам о бедственном положении бесправных общин по всему миру: от племён долины Омо, в Эфиопии, до оскорблений домашней прислуги в Гонконге.

Стив МакКарри не звёздный фэшн-фотограф, он не фэшн-фотограф вообще, но он гениальный «визуальный летописец», способный раскрыть и показать традиции, подметить культурные особенности, тонкости уклада жизни. И это, как раз то, что было необходимо дизайнерам Valentino.

«Наше восприятие африканской культуры, идея красоты, как взаимодействие различных культур, идея толерантности, это то послание, которое мы хотели передать» — говорил Пиччоли. «Именно поэтому мы хотели снимать в Африке со Стивом МакКарри. Он не фэшн фотограф — он журналист с тонким виденьем особенностей культуры. Мы хотели снимать не просто модный тренд, а видение культуры Африки».

Несмотря на свою занятость, связанную с участием в выставках по всему миру, Стив МакКарри согласился. Его привлекла фэшн фотография своей возможностью создать интересную повествовательную историю.

«Это стиль, элегантность и красота, а также ощущение, что вы берете кого-то в путешествие» — говорит он о том, что привлекло его в проект. «Что же касается рекламы в целом, то речь идёт о новых подходах и новых способах показать вещи и удивить, работая не стандартно. Это то, что мы пытались сделать. Фотография – это всегда поиск наилучшего решения головоломки, результат которого вызовет бурю эмоций, затронет какие-то чувства и расскажет небольшую историю. Идея этих снимков – взять зрителя в путешествие. Дизайн одежды был вдохновлён африканскими мотивами, поэтому мы решили сделать съёмку в Африке и показать, как это всё взаимодействует: одежда, модели, окружающая среда, местные жители. Получилось прекрасно!»

Дизайнеры и МакКарри выбрали для съёмок небольшую деревню племени массаи на территории африканского заповедника Амбосели, между Кенией и Танзанией. Модели с характерными для африканских аборигенов причёсками и в платьях, украшенных с помощью техники пэтчворк с размытыми цветочными принтами, орнаментальными вышивками и декором из бисера и страусиных перьев, позирующие на фоне хижин и ландшафтов саванны полностью слилась с местным окружением. В съёмке принимали участие и жители деревни в национальных костюмах.

Съёмки начинались рано, около 4 утра, чтобы получить наилучший свет. Одна из любимых фотографий МакКарри была снята во время неожиданно нагрянувшей песчаной бури. «Сила стихии была просто невероятной» — говорил Стив.

Он продолжал снимать и боялся, что сейчас кто-то предложит бежать в укрытие, чтобы не испортить причёски, макияж и одежду. Но никто не смел его остановить. Все были погружены в работу и перевозбуждены, так как знали, что создают что-то необычное и особенное. «Глядя на фото кто-то подумает, что эффекты созданы воздуходуйками и при помощи Photoshop, но это не так. Все съёмки хорошо подготавливались предварительно, но проводились фактически экспромтом за 10-15 минут на каждой локации. Кроме того, нам очень везло с погодой».

Опыт, эмоции, инстинкт и мастерство фотографа-журналиста превратили эту фэшн фотосессию в интересный и необычный проект.

Комментарии

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь

Последняя новость

Объявлены победители международного фотоконкурса International Wedding Photographer of the Year 2017

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector