Юлианна или опасные. Юлия вознесенскаяюлианна, или опасные игры
Содержание
- 1 Юлианна или опасные. Юлия вознесенскаяюлианна, или опасные игры
- 1.1 Юлианна, или Опасные игры
- 1.2 Юлия Вознесенская
- 1.3 Юлианна, или Опасные игры. — Вознесенская Юлия Николаевна
- 1.4 Юлианна, или Опасные игры. — Вознесенская Юлия Николаевна краткое содержание
- 1.5 Юлианна, или Опасные игры. читать онлайн бесплатно
- 1.6 Похожие книги на «Юлианна, или Опасные игры.», Вознесенская Юлия Николаевна
- 1.7 Вознесенская Юлия Николаевна читать все книги автора по порядку
- 1.8 Юлианна, или Опасные игры. Том 2 — Юлия Вознесенская
- 1.9 Глава 1
- 1.10 Юлианна или опасные игры
- 1.11 Юлия Вознесенская
- 1.12 Юлианна или опасные. Юлия вознесенскаяюлианна, или опасные игры
- 1.13 Юлианна, или Опасные игры.
- 1.14 Скачать книгу в формате:
- 1.15 Аннотация
Юлианна, или Опасные игры
Юлия Вознесенская
- Аннотация
Во втором томе приключенческой трилогии вы вновь встретитесь к полюбившимися героями, а также со множеством новых персонажей. Сестры-близнецы Юля и Аня отправятся в школу волшебства, расположенную в далекой Ирландии. Их ждут удивительные события, шокирующие открытия и множество опасностей. Но вера в Бога, заступничество Ангелов-Хранителей и крепкая любовь сестёр друг к другу помогут им преодолеть все трудности и победить зло!
Бедный Гарри Поттер не дает покоя православным детским писателям. Он ведь так хорошо продается маг, проповедует колдовство и вообще бяка. Доводы о том, что сказка о Поттере – это именно сказка – на людей с тяжелой формой ПГМ, видимо, не действуют. Если у Гарри есть палочка и он пользуется заклинаниями, стало быть, он приравнивается к нехорошим людям, которые дают объявления в газету о привороте на половой чакре и стригут бабло с доверчивых клиентов.
Поэтому в неравную борьбу с детской любовью к мальчику в очках вступает Юлия Вознесенская – гуру «православных фентези». Как оказалось, бывшая антисоветчица и диссидентка в деле насаждения православных (надо заметить, исключительно в ее понимании) ценностей не брезгует кондовыми методами советских идеологов. А раз так, то в ее мире все делится на «православное» и «плохое». Третьего, как говорится, не дано.
Девочка Юля, обладающая некоторой живостью характера, имеет сестру-близняшку Аню, разлученную с ней в детстве и воспитанную православной бабушкой, видимо, в полном соответствии с правилами из книжки «Что необходимо знать каждой девочке» . У Ани взгляд опущен долу, она никогда не вредничает, всех прощает, не интересуется нарядами и украшениями, все время молится и смиряется. Теперь сестры воссоединились, и по вышеозначенным лекалам Аня с бабушкой и автором пытаются перекроить и Юлю. Юля пока сопротивляется, но и ежу понятно, что ей недолго осталось – дидактический напор бьет рекорды.Такое и самым советским-рассоветским писателям не снилось.
Чтобы, так сказать, окончательно показать Юле, где раки зимуют, бабушка и Аня не позволяют ей поступить в ирландскую школу магии, куда ее записала мачеха-почти-ведьма (и по совместительству главный враг девочек и православия). В школу отправляется ее благочестивая сестра Аня (поскольку они близнецы, мачеха подмены не заметила), но, увы, и эта крепкая в вере отроковица не в силах устоять перед магией. Ее, конечно, будут вызволять всем миром – бабушка, священник со святой водой и раскаявшаяся в любви к Поттеру сестра. Да, и ангелы. Ангелы тут персональные – у каждого свой хранитель, само собой. У нечестивых есть еще и персональный бес, но благочестивые бабушка и Аня таковых не имеют.
Было бы смешно, если бы не было так грустно. Мне кажется, запихивать в сказку священника со святой водой, ангелов, молитвы – это как-то уже далеко от православия. С такими вещами вообще не шутят, все-таки вера – она не для сказок. Но, как я писала выше, люди, способные только воровать идеи у хороших авторов и впадающие в православную истерику, иначе не могут. Сказки и реальность они не разделяют. Для них волшебник – это бес, стало быть, только святой водой его, аспида. Изыди.
Впрочем, как я опять же писала выше, поскольку существуют два понятия «православное» и «неправильное», то христианские фентези, так и быть, читать можно. Входят в их небольшой список «Хроники Нарнии», а далее Вознесенская ничтоже сумняшеся пиарит коллег по цеху – Чудинову и Блохина, тоже подвизающихся на ниве православной дидактики.
При описании школы магии автор, конечно, постарался на совесть. Тут вообще все ужасно и вызывает отвращение – маленькие феечки, порхающие над клумбами, на самом деле кусачие и злобные «с волосатыми кривыми ногами и злобными усатыми мордочками». Милая на первый взгляд лошадка ест кроликов, но не гнушается и человечиной. Комнаты убирают боуги, они же покемоны, они же бесы. Девочки (а школа исключительно женская) только грызутся между собой, делают друг другу гадости и травят слабых. Дружбы не существует вообще, никаких добрых чувств тоже – они же все ведьмы! Вырваться из школы невозможно. Короче говоря, это тюрьма. Аня понимает это поздно: крест она сняла при поступлении в школу (таковы были условия ведьмы-директриссы), а без креста вся ее вера и благочестие куда-то улетучились, и правильное поведение стало не очень правильным. Вот тут-то и запахло магией, кстати, крест ведь не амулет, насколько я знаю, но: без креста девочка забывает молиться, а без молитвы ее ангел-хранитель не может к ней приблизиться. Такой вот православный магизм.
В общем, сюжет вполне банален и предсказуем. Но даже какая-никакая динамика убивается на корню манерой подачи. Книга чуть более чем на половину представляет собой микс из справок и назиданий.
Например:
Вообще-то бесы, конечно, не дышат. Просто они от века настолько переполнены адским духом, что время от времени испускают ядовитые пары прямо на людей, пыхают на них злом — гнусные злопыхатели! И беда тогда некрещеному человеку, живущему без молитвы, и горе тому, с кем рядом не идет его Ангел Хранитель — душа его вмиг отравляется. Зато тем, кто с утра оградил себя броней молитвы, бесы не страшны: они крепко защищены от ядовитого и зловонного дыхания бесовского. А от тех, кто в этот день успел побывать в храме да еще и причастился, бесы сами с визгом шарахаются, боясь обжечься… Но это так, для справки, поскольку такие христиане Михрютке в этот день не попадались. Это и понятно: все было на Крестовском острове — большие дома и богатые особняки, станция метро, огромный стадион, яхт-клуб и закрытый теннисный корт, на добрых пол острова раскинулся Приморский парк Победы с целым городком аттракционов, был даже дельфинарий! Вот только церкви на острове не было
Они еще взяли по стакану сока, и Дара повела Аннушку к пустому столику перед одним из каминов. Ну и странные же камины были в этом Каминном зале! Аннушка заглянула в узкое жерло и чуть не выронила поднос: в глубине камина, объятая языками огня, стояла привязанная к столбу женщина. Над топкой, освещаемая мятущимися языками пламени, горела надпись медными буквами «Брайди О Тул».
— Ведьма Брайди О’Тул из Айги! — весело сказала Дара, переставляя завтрак с подноса на столик. — Не бойся, Юлианна, она не живая. Это статуя ведьмы, которую быдлики сожгли на костре.
(…)
— Ужас какой! — Аннушка отвернулась от страшных каминов и принялась оглядывать зал. — Как-то странно сидеть за столом и есть, когда вокруг тебя горят люди, хоть и не настоящие.
— Предрассудки! — фыркнула Дара. — У вас дома что, новости по телевизору за ужином не смотрят?
— За ужином? — Аннушка хотела сказать, что бабушка предпочитает новости узнавать из газет, а телевизор они включают изредка, чтобы смотреть специальные передачи — православные, про путешествия и животных, изредка какой-нибудь хороший фильм. Но тут она вспомнила, что представляет в Келпи не Аннушку из Пскова, а Юльку с Крестовского острова, и поправилась:
— Да, у нас включают телевизор в столовой сразу перед тем как сесть за стол.
— И что, у вас в России не показывают в новостях трупы, раненых, кровь и всякое такое?
— Показывают, конечно.
— А когда ты смотришь, как выносят, например, носилки с убитыми и ранеными после теракта, у тебя что, аппетит портится?
— Я такое стараюсь не смотреть. Но я понимаю, о чем ты, Дара. Да, и у нас люди спокойно жуют, глядя на горящие машины, взрывы, на раненых и на трупы.
— Вот-вот. А это, между прочим, документальные кадры — там-то настоящие трупы, а не статуи, как вот эта — она кивнула на ровным пламенем горевшую Брайди О’Тул.
— Да, ты права, Дара. Получается жуткая вещь: телезрители ужинают, глядя на только что убитых и раненых. Но если бы они так делали в жизни, их бы назвали жуткими злодеями! Я тут чего-то не понимаю…
— Чего ты опять не понимаешь?
— Если убийство людей пропущено через экран, так что же, оно как бы и за убийство уже не считается? Можно глядеть на труп и чесать пятку, гладить кошку или жевать пирожок…
— Тебе на уроке людоведства миссис Балор объяснит, почему новости показывают именно в то время, когда люди обычно ужинают.
— Потому, что зрители в это время дома?
— Не-ет! Это для того, чтобы люди вместе с едой легче переваривали всякие злодейства и непотребства. Между прочим, там, на телевидении, полно наших работает. А ты ешь давай! Чего ты глаза на меня таращишь?
И такая дребедень, как писал Чуковский, целый день, то есть, всю книгу.
В принципе, если бы не тяжелое ПГМ и не воровство чужой идеи (оставьте уже бедного Поттера в покое и напишите что-нибудь своё), у Вознесенской получались бы, возможно, неплохие книги. Там, где нет дидактики, где не нужно делать персонажа «правильным» и «православным» герои выходят живые – та же Юля более-менее похожа на ребенка или Дара – девочка-ирландка из волшебной школы, веселая и непосредственная (она, разумеется, в конце перевоспитывается и становится христианкой). Автору явно больше нравится и лучше получается зло подшучивать и издеваться, но она предпочитать изливать на бедного читателя графоманский сироп — потому что «так надо». Поскольку главная задача — немедля обратить в веру и именно в такую, каковой ее представляет автор, то в жертву великой идее приносится все – здравый смысл, стиль, сюжет, собственные предпочтения. Одно только забыто: если регулярно наступать на горло собственной песне и фальшивить, хорошей книги не получится. Дети чувствуют эту фальшь еще лучше взрослых, и эффект подобных назиданий будет прямо противоположный. Так что поздравляю автора с очередным пособием «как воспитать атеиста».
Юлианна, или Опасные игры. — Вознесенская Юлия Николаевна
Юлианна, или Опасные игры. — Вознесенская Юлия Николаевна краткое содержание
Дорогие читатели! Перед вами – продолжение новой сказочной трилогии известной писательницы Ю. Вознесенской. «Юлианна, или Опасные игры» повествует о том, как две девочки-близняшки Юля и Аня попадают в школу волшебства, расположенную в далекой Ирландии. Но вера в Бога и заступничество Ангелов Хранителей помогают девочкам преодолеть все опасности и победить зло.
Первая книга трилогии – «Юлианна, или Игра в Киднеппинг».
В 2005 г. выйдет третья книга цикла «Юлианна, или Игра в дочки-мачехи».
Юлианна, или Опасные игры. читать онлайн бесплатно
Юлия Николаевна Вознесенская.
Юлианна, или Опасные игры.
Моей внучке Наташеньке Лосевой посвящается
Похожие книги на «Юлианна, или Опасные игры.», Вознесенская Юлия Николаевна
Вознесенская Юлия Николаевна читать все книги автора по порядку
Вознесенская Юлия Николаевна — все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mir-knigi.info.
Юлианна, или Опасные игры. отзывы
Отзывы читателей о книге Юлианна, или Опасные игры., автор: Вознесенская Юлия Николаевна. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.
Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.
- 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
- 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
- 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
- 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.
Юлианна, или Опасные игры. Том 2 — Юлия Вознесенская
Моей внучке Наташеньке Лосевой посвящается
Глава 1
Шел по улице Михрютка, посинел и весь дрожал. По Крестовскому острову он шел, по зеленой Кемской улице. Все восемь паучьих лап домового хромали, спотыкались, шаркали, заплетались на ходу, а угловатые перепончатые крылья подламывались, волочились и скребли по пыльному асфальту. Если бы прохожие могли видеть беса Михрютку, они бы подумали, что домовой тащит на помойку два больших поломанных черных зонта. Но прохожие домового не замечали, ведь бесы, слава Богу, людям не видны. Однако, когда домовой проходил мимо них, лица их темнели, люди вдруг вспоминали какие-то прошлые обиды и тревожились предчувствиями грядущих бед и катастроф. А еще им казалось, что на Крестовский остров внезапно наползла темная холодная туча, хотя день был ясный и на голубом небе ни облачка. А то вдруг ни с того, ни с сего, прямо на ходу, люди осознавали внезапно, что жизнь их решительно не удалась, никто их не понимает и не любит, и вот теперь бы самое времечко пойти и утопиться, благо воды кругом предостаточно. Если же прохожие шли компанией, то между ними немедленно находился повод к спору, ссоре или брани – и они спорили, ссорились и бранились. И не понимали бедные люди, отчего вдруг такая напасть с ними приключилась… А это проходимец Михрютка, проходя мимо, дохнул на них злобой.
Вообще-то бесы, конечно, не дышат. Просто они от века настолько переполнены адским духом, что время от времени испускают ядовитые пары прямо на людей, пыхают на них злом – гнусные злопыхатели! И беда тогда некрещеному человеку, живущему без молитвы, и горе тому, с кем рядом не идет его Ангел Хранитель – душа его вмиг отравляется. Зато тем, кто с утра оградил себя броней молитвы, бесы не страшны: они крепко защищены от ядовитого и зловонного дыхания бесовского. А от тех, кто в этот день успел побывать в храме да еще и причастился, бесы сами с визгом шарахаются, боясь обжечься… Но это так, для справки, поскольку такие христиане Михрютке в этот день не попадались. Это и понятно: все было на Крестовском острове – большие дома и богатые особняки, станция метро, огромный стадион, яхт-клуб и закрытый теннисный корт, на добрых пол острова раскинулся Приморский парк Победы с целым городком аттракционов, был даже дельфинарий! Вот только церкви на острове не было.
С Кемской улицы Михрютка перешел на уединенную Северную дорогу, тянувшуюся вдоль Гребного канала, и тут его окликнули:
– Эй, Михрютка, привет! Ты куда это ковыляешь?
Прямо перед Михрюткой сквозь асфальт пророс бес Недокоп. Пророс он только до половины, по пояс, облокотился о края сотворенной в асфальте дыры и с любопытством уставился на домового: известно ведь, что домовые просто так жилище не покидают, – что-то тут было не так…
– Привет, – нехотя откликнулся Михрютка, обошел торчащего посреди дороги Недокопа и потащился дальше.
– Да постой же ты! – Недокоп выкопался полностью, стряхнул со шкуры асфальтовую крошку и засеменил рядом с домовым. Дыру он за собой убирать не стал: авось кто-нибудь из прохожих в нее угодит и захромает, а то и вовсе ногу сломает. – Михрютка, – спросил Недокоп, оглядывая домового и хихикая, – а ты чего это такой томный и помятый, будто тебя долго-долго жевали, а потом с отвращением выплюнули?
– Ты на себя погляди! – хамски ответил Михрютка. Схамил он не потому, что был сердит, а потому, что бесы иначе между собой просто не разговаривают; сами хамят и людей тому же учат. – Никто меня не жевал, – продолжал домовой, – это я ранен превосходящими силами противника: поп заезжий ожег меня, бедненького, молитвой и ошпарил святой водой. А вот тебя, Недокопка, моль поела!
Соврал Михрютка: не ела моль Недокопа, хоть и был он на старого лысого крота похож, – какая ж это моль на беса сядет? А выглядел как молью побитый оттого, что был приставлен к крещеному человеку, и у того, конечно, был свой Ангел Хранитель – вот ему от этого Ангела и доставалось, да так, что клочки по закоулочкам летели.
– Да ладно тебе, – пробурчал Недокоп примирительно. Он вообше-то смутно сознавал, что оба они хороши – глянешь да плюнешь.
Говорят, что бесы гнусны видом с того самого момента, когда их, Ангелов, перешедших на сторону сатаны, архангел Михаил со своим небесным воинством смел в одну кучу, проволок через все мироздание и затолкал в атмосферу планеты Земля, тогда еще молодой и безлюдной. Словом, заперли их тут у нас. Однако некоторые биологи и демоноведы утверждают, будто бесы на Земле поначалу еще сохраняли Ангельский облик, только темны были видом, а нынешний свой гнусный облик стяжали за тысячи лет творения всяческих безобразий – вот и стали без-образны, совсем утратив былой Ангельский образ. То же самое, между прочим, и с людьми происходит. Не замечали? А вы как-нибудь взгляните на себя в зеркало, когда сердитесь: нравитесь вы себе – с этими надутыми губами, злющими глазами и насупленными бровями? Вот это и есть «бесовская красота». Гнев у вас пройдет, но малая толика безобразия останется навеки. И всякий раз, когда вы сердитесь, вы еще этой анти-красоты себе добавляете – и так на протяжении всей жизни. Вы только подумайте, что с вашим лицом станет к старости, если вы будете давать волю гневу, ярости, зависти, злорадству, унынию и прочим бесовским чувствам? Страшно представить! Впрочем, те же старцы утверждают, что следы наших дурных дел, мыслей и чувств остаются у нас на лице лишь до тех пор, пока мы в них не каемся, а начнем каяться – и следы даже самых застарелых грехов постепенно сотрутся и пропадут. Так-то вот.
Но вернемся к нашему рассказу.
– Ты, Недокопка, где шляешься? – склочно поинтересовался Михрютка. – Вот ты за своим не следишь, а ведь из-за твоего Акопа в доме произошла очередная Ангельская диверсия!
–Вот и хорошо, что без меня произошла. Сегодня не мой день, сегодня возле Акопа его Ангелок ошивается, вынужденный простой у меня, так что извините, если у вас там что не так, а мое дело сторона! Уж прямо на час отойти нельзя… А чего случилось-то, Михрютка?
– Ой, что было, Недокоп, что было! Наш дом, весь-весь наш дом по проискам Ангелов Хранителей повергся… Нет, знаешь, не могу – язык не поворачивается! Да ты лети и сам погляди.
– Нетушки, спасибушки! Я уж лучше с тобой по островку погуляю, а то полечу да и влечу в какую-нибудь неприятность.
Юлианна или опасные игры
Юлия Вознесенская
- Аудио
- Написать рецензию
- Добавить цитату
- Рассказать историю
- Создать подборку
1 января 2017 г. 16:11
На первый взгляд это неплохая увлекательная сказка на популярную тему школы волшебства. Написана она приятным языком. И даже православие здесь можно воспринять как необычный, но вполне жизнеспособный сеттинг. Впрочем, у Вознесенской своя версия православия с блэк-джеком и шлю… бесами. И своя версия Ирландской мифологии. Тем не менее, всё это отлично уживается вместе. Но только на первый взгляд. У книги есть несколько крайне неприятных сторон. Главная из них – собственно православие. Сама по себе идея «Православие – хорошо, а Гарри Поттер и магия — плохо» уже способна вызвать отвращение к книге, но даже это не самое плохое. Мало того, что книга чересчур агрессивно бросается на всё не православное, так ещё и веет от этих нападок душком коммерции. Не читайте Гарри Поттера, а то Бог…
4 мая 2015 г. 18:24
Очень-очень-очень детская книга. Невозможно наивная и местами, просто до судорог, перемешенная с Гарри Поттером. Такой себе анти-Гарри! И хотя я симпатизирую автору, чьи «Посмертные записки» прочла одним махом, то здесь то и дело спотыкалась по мелочам. В первой книге указано, что сестры родились в июле и через две недели были крещены, а тут уже рождение перенесено на июнь, а само крещение подогнано под Анну Кашинскую на 25 июня. Ну ладно, мелочи. Конан-Дойль тоже то и дело путал, куда был собственно ранен Ватсон- в ногу или руку. Сами героини тут — какие-то слащаво-правильные. И всех любят, и за всех заступаются, а за друг дружку так вообще в огонь и воду. Для деток самое оно. было бы. в позапрошлом веке. Но я читаю и пытаюсь улыбнуться. вспоминая своих…
24 апреля 2014 г. 01:06
Книга слишком перегружена нравоучениями. Слушал аудиокнигу, больше 10 минут не осилил. Чтобы не говорили, что не могу писать рецензию, не дослушав до конца — предыдущую книгу я читал полностью, стиль тот же. Такое ощущение, что автор с первых же страниц пытается впихнуть в тебя все, что он знает и думает о Православии, разом. Разжевывает «что такое хорошо, и что такое плохо». Хоть я сам православный, но от таких приторных книг меня воротит. Возможно для детей, или для людей почти не знакомых с православием чтение этих книг и будет откровением, но для меня этот поток прописных истин и домыслов невероятно скучен. Почитайте лучше Льюиса, вот это действительно образец для христианских писателей.
Просто читающая девочка
2 апреля 2013 г. 12:34
Вся серия про Юлианну была моим детством. Я перечитывала каждую книгу трилогии несколько раз, мечтала быть похожей на героев (особенно на Юльку), волновалась, переживала, жила и боролась вместе с ними. Я очень рада, что эти книги были в моей жизни, потому что с ними я пережила много счастливых моментов. И еще больше я рада тому, что они были в моей жизни очень вовремя. Все же не даром говорят: «Каждой книге — свое время», потому что сейчас, несмотря на всю мою любовь к героям этой серии, я бы не смогла продраться сквозь все эти религиозные штучки-дрючки, ведь здесь все крестятся на каждой странице, молятся, с ангелами разговаривают, бесов прогоняют. Я, конечно, все понимаю, но, на мой взгляд, Юлия Вознесенская в слишком уж навязчивой манере говорит о вере, а-ля кто не ходит в церковь -…
23 апреля 2012 г. 18:29
Бедный Гарри Поттер не дает покоя православным детским писателям. Он ведь так хорошо продается маг, проповедует колдовство и вообще бяка. Доводы о том, что сказка о Поттере – это именно сказка – на людей с тяжелой формой ПГМ, видимо, не действуют. Если у Гарри есть палочка и он пользуется заклинаниями, стало быть, он приравнивается к нехорошим людям, которые дают объявления в газету о привороте на половой чакре и стригут бабло с доверчивых клиентов.
Поэтому в неравную борьбу с детской любовью к мальчику в очках вступает Юлия Вознесенская – гуру «православных фентези». Как оказалось, бывшая антисоветчица и диссидентка в деле насаждения православных (надо заметить, исключительно в ее понимании) ценностей не брезгует кондовыми методами советских идеологов. А раз так, то в ее мире все делится на «православное» и «плохое». Третьего, как говорится, не дано.
Девочка Юля, обладающая некоторой живостью характера, имеет сестру-близняшку Аню, разлученную с ней в детстве и воспитанную православной бабушкой, видимо, в полном соответствии с правилами из книжки «Что необходимо знать каждой девочке» . У Ани взгляд опущен долу, она никогда не вредничает, всех прощает, не интересуется нарядами и украшениями, все время молится и смиряется. Теперь сестры воссоединились, и по вышеозначенным лекалам Аня с бабушкой и автором пытаются перекроить и Юлю. Юля пока сопротивляется, но и ежу понятно, что ей недолго осталось – дидактический напор бьет рекорды.Такое и самым советским-рассоветским писателям не снилось.
Юлианна или опасные. Юлия вознесенскаяюлианна, или опасные игры
Очень понравились три книги ррро >>>>>
Подарок
>>>>>
Подарок
Дурнушка Кейти
Аааааа, не делайте мне больно!
>>>>>
Мистер Совершенство
Ощущение незаконченности. . Вот ещё бы пару страниц и было бы очень недурно) >>>>>
Содержание | Шрифт | Запомнить |
Юлия Николаевна Вознесенская
Юлианна, или Опасные игры
Моей внучке Наташеньке Лосевой посвящается
Шел по улице Михрютка, посинел и весь дрожал. По Крестовскому острову он шел, по зеленой Кемской улице. Все восемь паучьих лап домового хромали, спотыкались, шаркали, заплетались на ходу, а угловатые перепончатые крылья подламывались, волочились и скребли по пыльному асфальту. Если бы прохожие могли видеть беса Михрютку, они бы подумали, что домовой тащит на помойку два больших поломанных черных зонта. Но прохожие домового не замечали, ведь бесы, слава Богу, людям не видны. Однако, когда домовой проходил мимо них, лица их темнели, люди вдруг вспоминали какие-то прошлые обиды и тревожились предчувствиями грядущих бед и катастроф. А еще им казалось, что на Крестовский остров внезапно наползла темная холодная туча, хотя день был ясный и на голубом небе ни облачка. А то вдруг ни с того, ни с сего, прямо на ходу, люди осознавали внезапно, что жизнь их решительно не удалась, никто их не понимает и не любит, и вот теперь бы самое времечко пойти и утопиться, благо воды кругом предостаточно. Если же прохожие шли компанией, то между ними немедленно находился повод к спору, ссоре или брани — и они спорили, ссорились и бранились. И не понимали бедные люди, отчего вдруг такая напасть с ними приключилась… А это проходимец Михрютка, проходя мимо, дохнул на них злобой.
Вообще-то бесы, конечно, не дышат. Просто они от века настолько переполнены адским духом, что время от времени испускают ядовитые пары прямо на людей, пыхают на них злом — гнусные злопыхатели! И беда тогда некрещеному человеку, живущему без молитвы, и горе тому, с кем рядом не идет его Ангел Хранитель — душа его вмиг отравляется. Зато тем, кто с утра оградил себя броней молитвы, бесы не страшны: они крепко защищены от ядовитого и зловонного дыхания бесовского. А от тех, кто в этот день успел побывать в храме да еще и причастился [1] , бесы сами с визгом шарахаются, боясь обжечься… Но это так, для справки, поскольку такие христиане Михрютке в этот день не попадались. Это и понятно: все было на Крестовском острове — большие дома и богатые особняки, станция метро, огромный стадион, яхт-клуб и закрытый теннисный корт, на добрых пол острова раскинулся Приморский парк Победы с целым городком аттракционов, был даже дельфинарий! Вот только церкви на острове не было.
С Кемской улицы Михрютка перешел на уединенную Северную дорогу, тянувшуюся вдоль Гребного канала, и тут его окликнули:
— Эй, Михрютка, привет! Ты куда это ковыляешь?
Прямо перед Михрюткой сквозь асфальт пророс бес Недокоп. Пророс он только до половины, по пояс, облокотился о края сотворенной в асфальте дыры и с любопытством уставился на домового: известно ведь, что домовые просто так жилище не покидают, — что-то тут было не так…
— Привет, — нехотя откликнулся Михрютка, обошел торчащего посреди дороги Недокопа и потащился дальше.
— Да постой же ты! — Недокоп выкопался полностью, стряхнул со шкуры асфальтовую крошку и засеменил рядом с домовым. Дыру он за собой убирать не стал: авось кто-нибудь из прохожих в нее угодит и захромает, а то и вовсе ногу сломает. — Михрютка, — спросил Недокоп, оглядывая домового и хихикая, — а ты чего это такой томный и помятый, будто тебя долго-долго жевали, а потом с отвращением выплюнули?
— Ты на себя погляди! — хамски ответил Михрютка. Схамил он не потому, что был сердит, а потому, что бесы иначе между собой просто не разговаривают; сами хамят и людей тому же учат. — Никто меня не жевал, — продолжал домовой, — это я ранен превосходящими силами противника: поп заезжий ожег меня, бедненького, молитвой и ошпарил святой водой. А вот тебя, Недокопка, моль поела!
Соврал Михрютка: не ела моль Недокопа, хоть и был он на старого лысого крота похож, — какая ж это моль на беса сядет? А выглядел как молью побитый оттого, что был приставлен к крещеному человеку, и у того, конечно, был свой Ангел Хранитель — вот ему от этого Ангела и доставалось, да так, что клочки по закоулочкам летели.
— Да ладно тебе, — пробурчал Недокоп примирительно. Он вообше-то смутно сознавал, что оба они хороши — глянешь да плюнешь.
Говорят, что бесы гнусны видом с того самого момента, когда их, Ангелов, перешедших на сторону сатаны, архангел Михаил со своим небесным воинством смел в одну кучу, проволок через все мироздание и затолкал в атмосферу планеты Земля, тогда еще молодой и безлюдной. Словом, заперли их тут у нас. Однако некоторые биологи и демоноведы утверждают, будто бесы на Земле поначалу еще сохраняли Ангельский облик, только темны были видом, а нынешний свой гнусный облик стяжали за тысячи лет творения всяческих безобразий — вот и стали без-образны, совсем утратив былой Ангельский образ. То же самое, между прочим, и с людьми происходит. Не замечали? А вы как-нибудь взгляните на себя в зеркало, когда сердитесь: нравитесь вы себе — с этими надутыми губами, злющими глазами и насупленными бровями? Вот это и есть «бесовская красота». Гнев у вас пройдет, но малая толика безобразия останется навеки. И всякий раз, когда вы сердитесь, вы еще этой анти-красоты себе добавляете — и так на протяжении всей жизни. Вы только подумайте, что с вашим лицом станет к старости, если вы будете давать волю гневу, ярости, зависти, злорадству, унынию и прочим бесовским чувствам? Страшно представить! Впрочем, те же старцы утверждают, что следы наших дурных дел, мыслей и чувств остаются у нас на лице лишь до тех пор, пока мы в них не каемся, а начнем каяться — и следы даже самых застарелых грехов постепенно сотрутся и пропадут. Так-то вот.
Причастие или Таинство Евхаристии — Таинство, в котором хлеб и вино прелагаются Духом Святым в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа, а затем верующие приобщаются их для теснейшего соединения со Христом в жизнь вечную. Веществом Таинства являются хлеб и вино. Таинство установлено самим Господом Иисусом Христом на Тайной Вечере, накануне своих Крестных страданий. (См.: Иер. Олег Давыденков. Догматическое Богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. С. 257.)
Юлианна, или Опасные игры.
- 1021
Скачать книгу в формате:
- fb2
- rtf
- txt
- epub
Аннотация
Юлия Николаевна Вознесенская.
Юлианна, или Опасные игры.
Моей внучке Наташеньке Лосевой посвящается
Отзывы
Популярные книги
- Читаю
- В архив
- 291342
- 48
- 34
«Книга, которой нет» – это не художественное произведение, автор которого борется за признание, ова.
Книга которой нет
- Читаю
- В архив
- 36874
- 5
- 3
В словосочетании «творческое мышление» главное слово – мышление. Оно само по себе творческий акт. Вс.
Как люди думают
- Читаю
- В архив
- 68400
- 35
- 49
Он привык быть одним из сильнейших. Тем, чья сила не вызывает сомнений. Тем, кто у целого мира выби.
Книга девятая — Устав от масок (Маски 9)
- Читаю
- В архив
- 109256
- 11
- 2
Анджей Сапковский Последнее желание ГЛАС РАССУДКА I Она пришла под утро. Вошла осторожно, тихо.
Последнее желание
- Читаю
- В архив
- 52821
- 26
- 2
В Горлумском лесу, среди исполинских деревьев, стволы которых не обхватить и вчетвером, по единств.
Долина драконов
- Читаю
- В архив
- 151700
- 32
- 2
Первая часть I Был холодный ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать. Уткнув подбородок в.
Привет тебе, любитель чтения. Не советуем тебе открывать «Юлианна, или Опасные игры.» Вознесенская Юлия Николаевна утром перед выходом на работу, можешь существенно опоздать. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Кто способен читать между строк, может уловить, что важное в своем непосредственном проявлении становится собственной противоположностью. Основное внимание уделено сложности во взаимоотношениях, но легкая ирония, сглаживает острые углы и снимает напряженность с читателя. Попытки найти ответ откуда в людях та или иная черта, отчего человек поступает так или иначе, частично затронуты, частично раскрыты. Из-за талантливого и опытного изображения окружающих героев пейзажей, хочется быть среди них и оставаться с ними как можно дольше. Центром произведения является личность героя, а главными элементами — события и обстоятельства его существования. Несмотря на изумительную и своеобразную композицию, развязка потрясающе проста и гениальна, с проблесками исключительной поэтической силы. Написано настолько увлекательно и живо, что все картины и протагонисты запоминаются на долго и даже спустя довольно долгое время, моментально вспоминаются. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. «Юлианна, или Опасные игры.» Вознесенская Юлия Николаевна читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
- 1021
Новинки
- 2
Проклятье! Зачем? Вот зачем мы туда полезли, а? Я же чувствовал — ничего хорошего мы не найдем. Ру.