0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок родного языка в 6 классе

Содержание

Урок родного языка в 6 классе

Предмет: русский язык

Тема : Урок родного языка.

Цель : создание условий для

— расширения знаний учащихся о роли языка в жизни человека,

— развития творческого и образного мышления,

Задачи : — познакомить с историей Дня родного языка,

— расширить знания учащихся о роли языка в жизни человека,

— обратить внимание на необходимость изучения родного языка,

— учить работать с текстом,

— развивать творческое и образное мышление,

— воспитывать любовь к родному языку.

Тип урока : урок новых знаний.

Компетенции : языковая, языковедческая, социокультурная.

Оформление: эпиграф, мяч, «микрофон»

Прием «Ожидание» — что вы ждете от урока? Что вы можете узнать на уроке с такой темой?

Записываем на доске.

Разогрев Упражнение «для меня»

Учитель. Тот, у кого в руках оказывается мяч, должен продолжить фразу «Для меня родной язык — это. » и бросить мяч любому другому человеку.

Что же значит для нас язык?

2 . Легенда.
— Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую вещь в мире. Эзоп пошёл на базар и принёс…язык.
Ксанф.
— Почему ты принёс язык? Неужели ты считаешь, что это самая лучшая вещь в мире?
Эзоп.
— Конечно. Разве может быть в мире что-нибудь лучше, чем язык?
Ксанф.
— Хорошо. Иди опять на базар и принеси самую худшую в мире вещь.
Автор.
— Эзоп ушёл и принёс…язык.

3 . Беседа
— Почему Эзоп считает, что язык – самая лучшая и самая худшая вещь в мире. О каком языке идёт речь? Сегодня на нашем уроке мы поговорим о том, какую роль в нашей жизни играет язык и почему родному языку посвящен день 21 февраля.

1. Прочитайте выразительно стихотворение В. Шефнера «Слова» (распечатка).
Много слов на земле. Есть дневные слова,
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова словно раны, слова словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слова «Родина, верность, свобода и честь».
Пусть разменной монетой не служат они,-
Золотым эталоном их в сердце храни,
И не делай их слугами в мелком быту-
Береги изначальную их чистоту.

2 . Ответьте на вопросы:
— Почему слова могут быть ранами, судом?
— Как можно спасти, убить, продать, предать, купить словом? Приведите примеры.
3. В пословицах и поговорках русский народ говорил о том, как надо обращаться с языком. Вспомните пословицы и поговорки и закончите их. В случае затруднения пользуйтесь словами для справок
1) Глупые слова жить мешают, а разумные во всём….2) Не давши слова – крепись, а давши — ….3) Будь слову своему ….4) Слово не воробей, вылетит — ….5) Словам болтуна не велика….6) Больше дела, меньше….
Слова для справок: цена, не поймаешь, слов, помогают, держись, хозяин.
— Какую роль играет язык в нашей жизни?
— Какой, на ваш взгляд, должна быть наша речь? А какой не должна быть?
-Молодцы! Вы правильно и быстро справились со всеми заданиями,
доказали, что вы умеете трудиться.

Язык – это важнейшее средство общения. Это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо его знать, нужно уметь владеть им. Поэтому изучение и охрана русского языка является насущной необходимостью. Ежегодно 21 февраля отмечается Международный день родного языка.

История праздника имеет трагическое начало. Дата 21 февраля выбрана неслучайно: именно в этот день в 1952 году погибли пять студентов, которые принимали участие в демонстрации за предоставление родному им бенгальскому языку статуса государственного в тогдашнем Пакистане, часть которого позже стала независимым государством Бангладеш. Прошло почти полвека, и Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила, что ежегодно, начиная с 2000 года, 21 февраля будет отмечаться Международный день родного языка.

Этот день был установлен, чтобы способствовать признанию и использованию именно родного языка, особенно это касается языков национальных меньшинств. А ведь именно родной язык — основной признак нации, потому что формирует национальный менталитет, является живым свидетелем истории народа, хранит его культурные достижения, является определяющим фактором жизни человека и общества. Родной язык — это одновременно и культура, и оформление мысли.

По данным ЮНЕСКО в мире существует 6000 живых языков

СКАЗКА О НЕМОЙ ПРИНЦЕССЕ

Давно это было. В некотором царстве, в некотором государстве 21 февраля родила королева красавицу-дочь. Долго ждал король этого подарка — 7 лет не было у него детей. Возрадовались король и королева: не налюбуются, не насмотрятся на доченьку. Да вот беда: не говорила принцесса ни слова — немой была. А королю перед рождением дочери приснилась волшебница, которая поведала: молчать принцессе ровно 21 год, до 21 февраля, а потом, коли найдется смелый рыцарь да отгадает тайну ее молчания — заговорит дочь, а нет — молчать ей до конца жизни.

Быстро сказка сказывается, да медленно годы тянутся. Вот и срок подходит назначенный, расцвела принцесса, словно аленький цветочек, краше ее во всем свете не сыскать, только радости в глазах ее карих никто никогда не прочитывал. Раз увидел принцессу храбрый рыцарь, удалой, с красивым голосом. В самую его душу глянули глаза дочери короля, и с той минуты ни на миг не забывал рыцарь глаз тех прекрасных.

Молва о королевской дочери да о красоте ее неземной весь свет облетела, а гонцы придворные огласили указ короля: кто 21 февраля разгадает тайну молчания принцессы — тот и жених ей, с кем заговорит принцесса в этот день — тот ее суженый.

Со всего бела света женихи понаехали: одни золотом осыпали — молчит принцесса, другие драгоценными камнями одаривали — молчит красавица, третьи наряды парчовые показывали — молчит дочь короля, четвертые сладостями заморскими все столы царские завалили — молчит королевна: не в том была разгадка ее души живой.

Прискакал на вороном коне и храбрый рыцарь…

Как вы думаете, что было дальше?

… известить короля, что видел самолично на дороге возле границ королевства, как заморский Змей-Горыныч, стаи воронов собираючи, гимны злобные распеваючи, идет на землю королевскую, чтобы истребить народ, королевский двор с землей сровнять, а принцессу полонить — взмолится, говорит, королевна, заговорит, пощады запросит, коли жить захочет. И молвил рыцарь: «Необъятны просторы королевства, но и пядь земли родной не отдадим. Собрал я войско храброе да пришел к тебе, король, поклониться, да с принцессою нашею проститься. Клянусь: костьми ляжем, а врага заморского на землю твою не пустим. И коль придется голову сложить, то пред смертью позволь на принцессу глянуть разок да песню душевную ей спеть, что поют люди в твоем королевстве и на земле твоей и невестам, и женам, в бой за них отправляючись».

Запел отважный рыцарь свою песню сердечную, песню геройскую. О любви своей к принцессе пел он и о жизни честной, о земле родной. Слова песни той были народные, и волшебные были, дивные. Оттого песня всем и полюбилась.

Читать еще:  Надо жить любить бога и делать семью. Как научиться любить Бога? Мудрость святых отцов

Отозвались любовью в сердце принцессы слова песни той, что пел на прощанье рыцарь. Чудо чудное тут свершилося: заговорила королевна и душой прозрела, когда не придворные речи, а голос песни народной услышала, душу народную поняла и правду народную приняла, а песня эта за сердце взяла.

Красавица принцесса песней ответила храброму рыцарю: «Возвращайся с победой, мой суженый, буду ждать тебя верно, преданно, твои песни помогут нам выстоять».

С песней в бой пошли отважные воины и с победою воротились. Отыграли тут свадьбу славную, рыцарь с принцессой стали жить-поживать да все королевство прославлять. А 21 февраля с тех пор король объявил днем родного языка, слова родного, что и в бой ведет, и силы жить дает, и о любви поет. И праздник тот и по сей день люб и дорог каждому: ведь язык родной — душа народа.

Сегодня все наречия планеты
Идут единой поступью под марш,
Неся в себе культуру милой речи,
И уникальность среди равных масс.
Родной язык – богатое наследство,
Пришедшее из глубины веков.
Ты отражаешь мысли человека,
Ты помогаешь выразить любовь.
Ты создаешь из букв стихотворенья.
Храня в запасах сотни тысяч слов.
Спустившееся к нам благословенье –
Родной язык, проникший в нашу кровь.
В день родного языка
Мы станем ценить каждое слово,
Участь его была не легка,
Но мы сохраним наследье живое!
Прадеды наши и наши отцы
Нам передали красу неземную
Русского слова из русской души,
Что задевает всех нас за живое.
С праздником Вас, весь российский народ
Мы поздравляем и смело желаем
Освободиться от бренных забот.
И пусть страна зацветет, процветает!
Мы гордимся своим языком,
Он богат на глаголы, наречья!
В нем живет тайна древних веков,
Мы ее сохраним, это точно!
Мы конечно же будем искать
В каждом слове сокровища мира,
Тайны предков повествовать
И беречь свой язык от погибели!

Родной язык. Он впитан с молоком.
Звучит как музыка, нам сердце услаждая
В международный день родного языка
На языке родном тебе мы пожелаем:
Люби язык, храни на день и на века!
Не забывай мелодию родного языка.

Я надеюсь, что вы будете бережно относиться к своему родному языку и с интересом познавать его тайны.

Возвращение к ожиданиям.

А в заключение мы напишем с вами синквейн – пятистишие.

Какой? — 2 прилаг.

Что делает? – 3 глагола

Короткая фраза – отношение

1 слово — синоним

IV. Домашнее задание
Синквейн

1 строка- одно слово (существительное или местоимение), которое обозначает предмет о котором пойдёт речь;

2 строка- два слова, (прилагательные или причастия) раскрывающие тему, описывающие признаки и свойства выбранного в синквейне предмета;

3 строка- 3 глагола, описывающие совершаемые действия по теме предметом;

4 строка- фраза из четырёх слов или короткая фраза, выражающая личное отношение автора к предмету;

5 строка- 1 слово-резюме, которое характеризует суть предмета.

Главный принцип – выражение собственного смысла через описание, действие, отношение

Напишите миниатюру (3-5 предложений) на тему «Значение слова в жизн

Тэги: урок родного языка

Вступительное слово автора материалов

Пятнадцать лет назад, преподавая английский язык в России, я познакомился с методикой ШАГов (PACE’ов). Уже тогда возникла идея ее применения к предметам средней школы на русском языке.
И вот спустя годы на другом континенте у меня появилась эта возможность. Пять лет назад, готовясь приступить к преподаванию русского языка детям-билингвам в субботней школе, я потратил месяцы на разработку своих ШАГов. «Слегка оплачиваемому хобби» посвящаю львиную долю свободного времени. И результат, уверяю вас, оправдывает мои ожидания.
Моя мечта — найти сподвижников-соавторов, создавать ШАГи с оригинальными текстами и иллюстрациями и наладить их распространение (публикацию). Формы участия в работе могли бы быть самые разные: от корректирования, разработки идей по тематике текстов и характеру заданий, помощи в поисках источников до написания текстов, создания иллюстраций. Сложись такой коллектив, со временем можно было бы приблизиться к идеалу: ученик, придя в класс билингвов, мог бы найти ШАГИ своего уровня с текстами, отвечающими его интересам, а значит, начать усваивать русский язык успешнее, расширяя свой кругозор или знания по будущей профессии.

С надеждой на творческие контакты,
Борис Савченко (из Русской Субботней школы в г.Лондон, Онтарио) borlonster@gmail.com Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Конспект урока в 6 классе

  • изучение нового материала;
  • развитие умений работать со словарём, находить в тексте и объяснять значения диалектизмов;
  • воспитывать интерес к изучению лексики русского языка, внимательное и бережное отношение к слову.
  • Познавательные: поиск информации, определение смысла информации, построение высказывания, рефлексия деятельности;
  • Регулятивные: постановка цели, планирование деятельности;
  • Коммуникативные: умение выразить мысль;
  • Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственная оценка.

Приемы работы с текстом на уроках русского языка и литературы

В статье рассматриваются такие приемы работы с текстом, как «Яркое пятно», «Фишбоун», «Все в твоих руках», комплексный анализ текста, реконструкция текста и ряд других с демонстрацией применения их на практике.

Прием «Яркое пятно»

— Прежде чем мы начнем нашу работу, прошу вас послушать одну притчу.

Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая — я ее умертвлю, скажет мертвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Действительно, все в наших руках: творить для других, помогать, отдавать свой опыт и верить, что этим я улучшаю качество жизни других людей; брать у мира новые знания и новый опыт. Находить баланс этих возможностей — вот в чем мудрость нашей жизни.

Комплексный анализ текста

Интерес к этому приему работы с текстом продиктован необходимостью подготовки учащихся к выпускным экзаменам в 9, 11 классах. Работа над анализом текста начинается в 5 классе на уроках русского языка и продолжается до 11 с учетом возраста и полученных знаний. Ученики приучаются к первичным основам лингвистического комплексного анализа текста.

Реконструкция текста

Один из продуктивных приемов работы с текстом на уроке русского языка является «ПИСЬМО С ДЫРКАМИ». Этот прием подойдет в качестве проверки усвоенных ранее знаний и для работы с параграфом при изучении нового материала .

Сложение целого текста из частей

Эффективен при изучении, например, в 5 классе тем: “Текст”, “ Тема текста”, “Темы широкие и узкие”.

Синквейн (стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам).

Этот прием, позволяющий высказать свою точку зрения, эффективен при работе с текстами. Синквейн формирует способность резюмировать информацию, важное умение излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах .

Поэтическая разминка

Этот прием можно использовать на уроках изучения лирики. Он активизирует мысль, учит узнавать поэта по его слову, оживляет урок.

Приём «фишбоун»

Слово «Фишбоун» дословно переводится как «рыбная кость»

Схема, или диаграмма, «Фишбоун» придумана профессором Кауро Ишикава как метод структурного анализа причинно-следственных связей, и этот метод впоследствии был назван в его честь – диаграмма Ишикавы.

В учебном процессе этот приём позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость», «рыбий скелет» (отсюда и название). Эту «кость», «скелет» можно расположить вертикально или горизонтально. В голову «скелета» вписывается проблема, которая рассматривается в процессе работы над художественным произведением. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются причины происходящих событий, и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме. Технология работы с приёмом «фишбоун» может проводиться индивидуально, парно и по группам. Она подходит для работы в классе и может быть предложена в качестве домашнего задания. «Фишбоун» — это мини — исследовательская работа с текстом художественного произведения, дающая возможность формировать такие учебные умения, как:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  • извлечение необходимой информации из литературного произведения и перевод этой информации из одной знаковой системы в другую (из текста в диаграмму)
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы
  • согласование и координация личной деятельности с другими участниками при совместной работе
Читать еще:  День Святого Духа. Духов день в 2019 году — 17 июня

Прием «Все в твоих руках»

Уважаемые педагоги, на листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Поставьте галочки на тех пальцах, позиции которые соответствуют вашему внутреннему ощущению.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексный анализ текста

1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

(1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2) Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3) Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4) Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся. (5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)

  1. Определите тему текста.
  2. Определите идею текста.
  3. Определите тип речи.
  4. Определите стиль речи.
  5. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
  6. Укажите вид односоставных предложений №1-4.
  7. Укажите вид односоставного предложения № 5.
  8. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.
  9. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
  10. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.
  11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.
  12. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения.
  13. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени.

Реконструкция текста

При знакомстве в 5 классе с понятием «текст» предлагается восстановить древний пергамент, в которой некоторая информация оказалась утраченной.

Задание: Восстановите текст, добавив смысловые фрагменты и определив границы лексических единиц и предложений..

Текст – это связанное … на определенную…

В большинстве случаев текст состоит из нескольких … , связанных между собой … и посвященных одной …

Основные признаки текста

  1. Единство… текста
  2. Наличие… мысли текста
  3. Относительная…. текста
  4. Определенный…предложений
  5. …связь предложений в тексте.
  6. Знакомство с порядком морфологического разбора имени существительного.

Задание: Составьте рассказ о существительном по опорным словам.

  1. Имя существительное обозначает…

Отвечает на вопросы…

Начальная форма имени существительного — … падеж…числа.

  1. Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:

Относятся к … или …, или … роду, к … , или … , или ….. склонению.

Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:….

Существительные изменяются по … и … .

  1. В предложении имя существительное может быть …, … , … , … , … .

Имя существительное не является членом предложения , если… .

Сложение целого текста из частей

1) А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом?

  1. Они то косо л_тели (по)ветру, то отвес_но ложились в сырую траву.
  2. Лист_я падали дни и ночи.
  3. Нач_лся л_стопад.

4.Этот дож_дь шел н_делями.

  1. Л_са моросили д_ждем обл_тавшей л_ствы.

В. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст.

С. Вставьте где нужно пропущенные буквы, обозначьте орфоргаммы.

2) А. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Для молодого человека сказал он.

Б) Сереже понравилось что его так назвали но Вари опять не было целую вечность.

В) Варя пришла наконец и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.

Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.

В. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

С. Определите тему получившегося текста

Синквейн

Синквейн. (стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам).

1 строка – тема текста называется одним словом (обычно существительным);

2 строка — описание темы в двух словах (прилагательными);

3 строка – описание действия в рамках темы тремя словами (глаголами);

4 строка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме;

5 строка – синоним из одного слова или словосочетания, повторяющий суть темы.

Задание: написать синквейн по теме данного мастер-класса.

Поэтическая разминка.

Короткая, но …………… пора —

Весь день стоит как бы………..

Где ……… серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде,

Лишь паутины …………….. волос

Блести на ………………….. борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых …….. бурь —

И льется …………. и ……….. лазурь

А. Вставьте пропущенные эпитеты.

Б. Назовите автора стихотворения.

В. Сверьте свой текст с оригиналом.

Г. Определите настроение, интонацию, характер лексики.

«Фишбоун»

Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над рассказом А.П.Чехова «Лошадиная фамилия»

  1. Какую проблему пришлось решать герою произведения? Зафиксируйте проблему в голове «рыбьего скелета».
  2. Какое решение принимал главный герой рассказа в зависимости от обстоятельств?
  3. Отразите «поиски» героя, используя диаграмму Ишикавы (приём «фишбоун»). На верхних «косточках» скелета расположите причины решаемой главным героем проблемы, на нижних – факты, аргументы. Записи (в данном случае цитаты из рассказа) должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.
  4. Запишите вывод в хвосте «фишбоуна».

Авторская учебная программа элективного курса «Язык Тургенева»

Тургенев был первым поэтом русской прозы, равного которому доныне еще не было… К. Бальмонт

Цель:показать, как живут, как употребляются языковые средства разных уровней в безукоризненных образцах искусства слова, какими являются тургеневская проза, поэзия; помочь увидеть неповторимое своеобразие тургеневского языка

Задачи курса: расширить объем сведений, связанных с изучением языка художественных произведений, показать роль Тургенева в истории русского литературного языка; дать систематические сведения о выразительной функции различных языковых средств на примере их употребления в текстах Тургенева и в текстах о Тургеневе; усовершенствовать умения и навыки анализа текста.

Курс носит практический характер.Основные виды деятельности:работа с источникамианализ текстасообщение уч-сяанализ и систематизацияпланирование исследованияопределение темы, идеиопределение жанра

определение типа звукописивыстраивание ассоциативных рядов к многозначным словамвыстраивание синонимичных рядовнахождение синонимов в текстаханализ эпитетовпрактикумработа со словарями, справочникамикомплексное исследование

Метод реализации содержания:исследовательскийФормы контроля:собеседованиеанализ отобранных учащимися текстовмини-сочинениедоклад (реферат)Предполагаемые результаты:учащиеся должны выполнить исследовательскую работу.

Программа 34 ч.Введение.Тургенев о русском слове.Выразительные средства русской фонетики и интонации в произведениях Тургенева.Выразительные средства лексики в произведениях Тургенева.

Использование в произведениях Тургенева выразительных возможностей русского словообразования.Использование в произведениях Тургенева выразительных средств морфологии и синтаксиса.Тексты Тургенева как гармоническое целое.

Роль названий произведений в выражении авторского замысла

Уже при первом обращении к стихотворениям в прозе, при взгляде на заголовки, определяются сквозные мотивы: во-первых, переходящие друг в друга мотивы невозвратности молодости, быстротечности жизни, её утраты («О моя молодость! О моя свежесть!», «Когда меня не будет…», «Мне жаль…»), во-вторых, мотив одиночества, бесприютности человека («Без гнезда», «Когда я один…»), в-третьих, мотив беззащитности перед законами жизни («Попался под колесо…»). Эти мотивы являются основными в «Постума» («Посмертное»), определяющими эмоции, которые Тургенев не хотел выносить на всеобщее обозрение.

Использование антитезы в произведениях Тургенева

Антитеза у Тургенева носит абсолютный характер и выражается в строении простого предложения с отрицанием («Любовь – не деньги»; « Святость – не человеческое дело»). Но возможен и другой принцип расположения текстовых антонимов, подчёркивающий сложность жизненных поворотов, переход одного в другой («Смирение… побеждает гордыню. Но не забывай: в самом чувстве победы есть уже своя гордыня»; «Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать».).

5. Интерактивный диктант

Классный ресурс для тех, кто хочет проверить свои силы и оценить уровень грамотности не выходя из дома. Некому начитывать текст? Не беда. Здесь нужно лишь вставлять буквы и знаки препинания в пропуски.

Каждый месяц к юбилею выдающегося русского писателя или поэта на сайте появляется новый диктант, основанный на произведениях юбиляра. Так, можно узнать, насколько вы грамотны, написав текст к 145-летнему юбилею Бунина или 125-летию со дня рождения Булгакова.

Сайт о русском языке создан при поддержке Городского методического центра Департамента образования Москвы.

Лиза Монеточка дала интервью Юрию Дудю, но люди разочарованы. Ведь им неинтересно из-за предыдущего гостя

Юрий Дудь взял интервью у певицы Елизаветы «Монеточки» Гырдымовой, в котором они поговорили о новом альбоме «Декоративно-прикладное искусство», отношениях с продюсером Витей Исаевым и о том, как в юном возрасте справляться с неожиданной популярностью. Однако люди захейтили выбор героини — он показался им неактуальным и неинтересным, особенно после разговора с Навальным.

Читать еще:  Мой сын спросил: «Что действительно произошло 11 сентября, мама?»

Российский блогер и журналист Юрий Дудь 20 октября выпустил на своём YouTube-канале «вДудь» очередное интервью. На этот раз героиней выпуска стала 22-летняя певица Елизавета Гырдымова, больше известная как Лиза Монеточка. В интервью также принимал участие музыкант Виктор Исаев, продюсер и парень певицы. Эпизод снимали в Красной Поляне в Сочи (там Монеточка недавно купила себе дом за 18 миллионов рублей).

Девушка рассказала Юрию, что, по её мнению, талант Вити Исаева обеспечивает «половину её успеха».

Никогда не буду давать Вите наставления или советы. Точно так же он относится к моим стихам. Мы взаимно уважаем наше творчество и доверяем друг другу.

По словам Монеточки, принятие собственной популярности далось ей нелегко. Так, выступление на шоу Ивана Урганта принесло такой певице стресс, что она плакала после выступления.

Тебе больше некому про это сказать. Некому про это позвонить.

Лиза прокомментировала свою дружбу и дальнейший разрыв с другой популярной исполнительницей Анастасией Ивановой, больше известной как Гречка: по словам певицы, их пути просто разошлись.

Кажется, вам больше и не о чем говорить. Вы больше не такие подружки-сестрёнки-принцессы.

Свои нынешние отношения с Витей Исаевым девушка охарактеризовала как близкие («Мы точно союзники, друзья и нечто большее») и даже романтические, но не стала давать им чёткое определение.

Этой формулы не хватает многим в жизни. Не примерять на себя шаблоны, стереотипы, статусы девушки, молодого человека, мужа, жены или чего-то ещё. Ты тащишь за собой кучу дополнительных обязательств, штуковин, а это не может быть правдой, ведь люди настолько разные. Глупо даже пытаться это как-то назвать.

Вдобавок Монеточка прочитала текст своей новой сатирической песни, посвящённой Владимиру Путину. При этом певица, хотя и называет себя аполитичной, пожаловалась на тревогу и ощущение незащищённости.

Чтоб не разгорелся протестный пожар,
Чтоб чёрная сила дрожала,
Старейте, пожалуйста, медленней, царь,
И крепче держите державу.

Юрий также поговорил с Лизой и Витей про новый альбом Монеточки «Декоративно-прикладное искусство», который вышел 2 октября 2020 года. Витя Исаев охарактеризовал пластинку как эстрадную, причём на стиль композиций повлияла детская травма Гырдымовой из-за творчества группы «Ленинград».

Я не против была этих песен, они уже тогда казались мне забавными и интересными. Но должны же быть какие-то границы! […] Думаю, это как-то повлияло на мой взгляд на то, какими должны быть песни. И в каком-то смысле мне это пошло на пользу, но этот след остался.

Монеточка вспомнила и Земфиру, которая назвала голос девушки омерзительным. По словам певицы, сейчас ей сложно отделить личность обидчицы от её творчества.

Мне стало сложнее слушать песни Земфиры. После того как ты узнаёшь о негативных сторонах характера человека, они видятся тебе в каждой строчке.

Полное интервью можно увидеть на видео ниже.

Пользователи твиттера заранее раскритиковали Юрия за выбор героини. Люди сочли, что можно было позвать на шоу и более интересных респондентов.

Mitya Ost

ПёсДаЛис

Очевидно, что после интервью с оппозиционером Алексеем Навальным обычная певица, пусть и талантливая, уже не так впечатляет людей, которые жаждут послушать, например, известных политиков.

vmv68

Обитатели соцсетей не упустили шанс пройтись по внешности девушки: многим показалось, что со времён предыдущего всплеска популярности Монеточка сильно повзрослела и располнела.

nav1gator

Roberto

Ранее Дудь взял интервью у Алексея Навального и узнал, что чувствовал политик после комы и кто виноват в отравлении оппозиционера, а зрители не могли дождаться, чтобы узнать подробности нашумевшего скандала.

Ещё одно интервью Дудя, вызвавшее обсуждения в Сети, — разговор с создателем телеграм-канала NEXTA Степаном Путило. Блогер рассказал о ситуации в Беларуси, Александре Лукашенко, Светлане Тихановской, источниках заработка канала и многом другом.

Сердце в вас встрепенется, как птица

Отрывок из заключительного очерка «Лес и степь» из «Записок охотника» Ивана Тургенева

Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе, но, положим, вы не родились охотником: вы всё-таки любите природу; вы, следовательно, не можете не завидовать нашему брату… Слушайте. Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать до зари? Вы выходите на крыльцо… На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неяс­ный шёпот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. Вот кладут ковер на телегу, ставят в ноги ящик с самоваром. Вот вы сели; лошади разом тронулись, громко застучала телега… Вы едете — едете мимо церкви, с горы направо, через плотину… Пруд едва начинает дымиться. Вам холодно немножко, вы закрываете лицо воротником; вам дремлется. Лошади звучно шлепают ногами по лужам; кучер посвистывает. Но вот вы отъехали версты четыре… Край неба алеет; в березах просыпаются, неловко перелетывают галки; воробьи чирикают около темных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля. В избах красным огнем горят лучины, за воротами слышны заспанные голоса. А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул — и тихо всплывает багровое солн­це. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью, вон березовый лесок на горе; за ним болото, куда вы едете… Живее, кони, живее! Крупной рысью вперед. Солнце быстро поднимается; небо чисто… Погода будет славная. Вы взобрались на гору… Какой вид! Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман; за ней водянисто-зеленые луга; за лугами пологие холмы; вдали чибисы с криком вьются над болотом; сквозь влажный блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль… А летнее утро! Кто, кроме охотника, испытал, как отрадно бродить на заре по кустам? Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит, и алеет на солнце; еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца… Кое-где разве вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха… Но что это? Ветер внезапно налетел и промчался; воздух дрогнул кругом: уж не гром ли? Что за свинцовая полоса на небосклоне? Зной ли густеет? туча ли надвигается. Но вот слабо сверкнула молния… Э, да это гроза! Кругом еще ярко светит солнце: охотиться еще можно. Но туча растет: передний ее край вытягивается рукавом, наклоняется сводом. Трава, кусты, всё вдруг потемнело… Скорей! вон, кажется, виднеется сенной сарай… скорее. Вы добежали, вошли… Каков дождик? Каковы молнии? Кое-где сквозь соломенную крышу закапала вода на душистое сено… Но вот солнце опять заиграло. Гроза прошла; вы выходите. Боже мой, как весело сверкает всё кругом, как воздух свеж и жидок, как пахнет земляникой и грибами. Но вот наступает вечер. Заря запылала пожаром и обхватила полнеба. Солнце садится. Воздух вблизи как-то особенно прозрачен, словно стек­лянный; вдали ложится мягкий пар, теплый на вид; вместе с росой падает алый блеск на поляны, еще недавно облитые потоками жидкого золота; от деревьев, от кустов, от высоких стогов сена побежали длинные тени… Солнце село; звезда зажглась и дрожит в огнистом море заката… Вот оно бледнеет; синеет небо; отдельные тени исчезают, воздух наливается мглою… Спокойно дышит грудь, а на душу находит странная тревога. Идешь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мертвые и живые, приходят на память, давным-давно заснувшие впечатления неожиданно просыпаются; во­ображенье реет и носится, как птица, и всё так ясно движется и стоит перед глазами. Сердце то вдруг задрожит и забьется, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. Вся жизнь развертывается легко и быстро, как свиток; всем своим прошедшим, всеми чувствами, силами, всею своею душою владеет человек. И ничего кругом ему не мешает — ни солнца нет, ни ветра, ни шуму…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector