0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всемирный день науки. Как проводится Международный день науки

Содержание

Всемирный день науки за мир и развитие

Дата в 2021 году:10 ноября , среда
Празднуется:в России, Украине, Беларуси и других странах мира
Другие названия:Всемирный день науки за мир и развитие
Учрежден:ЮНЕСКО в 2001 году
Значение:международный праздник ученых
Традиции:вручение наград, дипломов, присвоение почетных званий; конференции, семинары

Всемирный день науки – профессиональный праздник работников, которые имеют отношение к научной деятельности, независимо от званий, занимаемых должностей и выслуги лет. В их числе – профессоры, академики, исследователи. Праздник считают своим преподаватели, аспиранты, чиновники профильных министерств, их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.

В России в 2021 году Всемирный день науки отмечается 10 ноября. В РФ праздник пока не закреплен на официальном уровне в перечне памятных дат и не является общегосударственным выходным.

Цель праздника: почтить и объединить труд ученых во всем мире.

В этот день традиционно проводят конференции и семинары. Выдающимся ученым вручают награды, дипломы, присваивают им почетные звания.

История праздника

Всемирный день науки за мир и развитие берёт начало в 1999 году. Под эгидой ЮНЕСКО в Будапеште проходила Всемирная научная конференция. Её участники выступили с инициативой создания подобного события, а уже в 2001 году предложение было закреплено официально. Цель мероприятия – установление плотных связей в сообществе исследователей, слаженное реагирование на вызовы перед человечеством и совместное решение проблем.

Традиции праздника

Чествования предполагают праздничные застолья. В адрес виновников торжества произносятся поздравления, пожелания здоровья, новых достижений и открытий. Тосты завершаются звоном бокалов. Собравшиеся обмениваются подарками, делятся опытом, планами на будущее, обсуждают успехи и новости. В преддверии мероприятий высокопоставленные чиновники выступают с заявлениями. Они держат слово перед слушателями, докладывая о проделанной работе и её перспективах. Сообщается об объёмах финансирования различных отраслей и их свершения.

Всемирный день науки 2021 знаменуется вручением дипломов, наград за выдающиеся достижения, присвоением почётных званий. В средствах массовой информации транслируются программы, популяризирующие знания, повествующие о прорывах и новых задачах перед человечеством. Берутся интервью, в которых главные герои делятся своими воспоминаниями и рассказывают о ходе исследований.

В учебных заведениях устраиваются конференции и семинары. Участвовать в них приглашаются молодые учёные и заслуженные деятели. Государственные и частные фонды выделяют гранты и финансирование на проведение изыскательских работ. Праздник получил широкую популярность в среде аспирантов.

Задание на день

Посмотрите документальный фильм или прочитайте книгу о великих ученых мира и их открытиях.

Интересные факты

  • В 1869 году русским ученым Д.И. Менделеевым была открыта периодическая таблица химических элементов. По легенде он увидел ее во сне, однако автор утверждает, что потратил на поиски решения около 20 лет работы.
  • Среди католиков много ученых, которые совершали открытия, противоречащие религиозным законам. Наиболее известный пример – Николай Каперник. Он является автором теории гелиоцентрической системы мироздания. Его работы были подвержены цензуре и запрещены католической церковью.
  • Длительное время шпинат считался рекордсменом среди овощей по содержанию железа. Этот миф появился из-за ошибки ученого, который при публикации своей работы, не поставил запятую. Вместо 2,9 мг получилось 29 мг. Независимо от него второй ученый из Швейцарии представил цифру 35 мг, однако не указал, что данные были получены при исследовании сухого шпината. Ошибка была выявлена только спустя 50 лет.
  • Психологию в шутку называют «Наукой о студентах второкурсниках и белых крысах». Эта фраза появилась от того, что исследования чаще всего проводятся на этих двух контингентах.
  • Ученые выяснили, что скорость света составляет 300000 километров в секунду. Чтобы добраться от Солнца до Земли ему потребуется 8 минут и 19 секунд.

Тосты

«Наука – одна из важнейших опор государства. Именно она двигает общество вперед, развивает технологии, совершенствует производство и открывает новые пути. Желаю тебе в профессиональный праздник только счастья, здоровья и возможности самореализоваться! Пусть в твоей жизни все тропы ведут к высоким технологиям и открытиям. Пусть тебе сопутствует удача. И пусть каждый день приносит удовлетворение от работы. С Всемирным днем науки»!

«Всем, что окружает нас и делает жизнь легкой и интересной, мы обязаны науке! Спасибо вам за светлый ум, богатое воображение и смелые решение. За то, что не боитесь делать тысячи проб ради одной успешной. Спасибо за то, что в кабинетах и лабораториях, трудитесь над созданием будущего. С Всемирным днем науки! Побед, свершений и открытий»!

«Примите от меня поздравления с Днем науки! Хочу пожелать вам продолжать развиваться, пусть впереди ждут ценные научные открытия! Благодаря таким, как вы, наука не стоит на месте, а жизнь совершенствуется. Желаю крепкого здоровья, научного вдохновения, желания проявлять свои способности и никогда не останавливаться на достигнутом»!

Подарки

Печатное издание. Книга о жизни и работе великих ученых в подарочном издании станет отличным презентом к профессиональному празднику и украсит домашнюю библиотеку. Также можно преподнести подписку на научный журнал.

Чернильная ручка. В ходе работы научным работникам приходится делать наброски и заметки. Чернильная ручка послужит отличной идеей презента, который будет использоваться в ежедневной работе и напоминать о дарителе.

Набор шоколадных конфет. Шоколад считается стимулятором мозговой деятельности. Коробочка шоколадных конфет станет отличным подарком, который придет на помощь в минуты кризиса.

Конкурсы

Кто я?
Для проведения конкурса необходимо подготовить стикеры, на которых будут написаны имена известных ученых. Например: Галилео Галилей, Архимед, Исаак Ньютон, Альберт Эйнштейн, Илья Мечников, Николай Пирогов и т.д. Записки крепятся участникам конкурса на спину. Конкурсанты по очереди задают аудитории вопросы, которые помогут раскрыть им свою личность и на которые можно ответить «Да» или «Нет». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не назовут свои имена.

В алфавитном порядке
В конкурсе принимают участие две команды. Их задача – составить список наименования отраслей наук в алфавитном порядке. Например: Астрология, Бальнеология, Ветеринария и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Музыкальная пауза
В конкурсе могут принимать участие несколько команд. Ведущий ставит перед ними задачу: вспомнить и исполнить музыкальные композиции на заданную тему: природные явления, архитектурные здания, флора и фауна и т.д. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

О профессии

Научные сотрудники заняты поиском закономерностей окружающего мира. Они ведут изучение новых предметных областей, внедряют накопленные сведения. Результатом являются изобретения, воплощающие различные технические решения.

Путь в профессию начинается с поступления в аспирантуру. В ней разрабатывается заданная тема. Она оформляется в виде диссертации, которая выносится на защиту. Документ демонстрирует новизну и полноту знаний, представленных в труде.

Выпускники, получив степень кандидата наук, имеют право продолжить изыскания. Они могут стать работниками исследовательских институтов или преподавателями учебных заведений. Данные учреждения занимаются теоретической и прикладной проблематикой. Уровень финансирования науки в России находится на низком уровне.

Этот праздник в других странах

Всемирный день науки является международным праздником. Также как и в России, он празднуется 10 ноября в Украине, Беларуси, Казахстане и других странах мира.

Как проводится Международный день науки?

Всемирный день науки – праздник ученых всего мира. Полное его название – «Всемирный день науки за мир и развитие» (World Science Day for Peace and Development).

Праздник призван популяризировать достижения науки, содействовать ее развитию в разных странах мира.

Как и когда отмечается День науки в 2021 году?

Когда отмечают праздник? Дата этого праздника ежегодно приходится на 10 ноября.

Как проходит празднование? Программа мероприятий включает конференции, семинары, круглые столы, выставки.

Во Всемирный день науки во многих странах принимаются программы в поддержку научных инициатив, утверждаются новые научно-технические проекты, которые разрабатываются совместно с научными организациями и вузами. Государственные и частные фонды выделяют финансирование на проведение изыскательских работ.

В День науки также вручаются награды, происходит присвоение званий ученым. Сотрудники ЮНЕСКО проводят лекции в школах и семинары для граждан, распространяют тематические плакаты и постеры.

История и традиции празднования Дня науки

Расскажем об истории и других традициях праздника. Проведение Международного дня науки было рекомендовано в 1999 году на Всемирной научной конференции (World Conference on Science), которая проходила в Будапеште.

На этом мероприятии шла речь о необходимости более тесного взаимодействия между учеными и общественностью.

Всемирный день науки был официально установлен ЮНЕСКО в 2001 году и начал отмечаться с 2002 года. Каждый год мероприятия этого международного праздника посвящены определенным темам.

В настоящее время в нашей стране действуют около 3,5 тысяч организаций, занимающихся научными исследованиями и разработками. Около 70 % этих организаций принадлежат государству.

Приоритетные направления развития науки, технологий и техники определены Указом Президента Российской Федерации, принятым в 2011 году.

Это безопасность и противодействие терроризму, индустрия наносистем, информационно-телекоммуникационные системы, перспективные виды вооружения, транспортные и космические системы, энергосбережение и др.

Российская наука сохраняет многие достигнутые ранее позиции в некоторых областях научной деятельности, но отставание от развитых стран – в реализации результатов, технологическом развитии – в последние годы растет, что во многом определяется неэффективной государственной научной и инновационной политикой.

Существуют и другие праздники, которые отмечают ученые. В их числе –День российской науки, дата празднования которого приходится 8 февраля. В этот день в 1724 году по распоряжению Петра Первого была основана Российская академия наук.

Всемирный день науки за мир и развитие

Прогресс в науке ведет к прогрессу общества в целом и каждого человека в отдельности (Фото: ESB Professional, Shutterstock)

Всемирный день науки за мир и развитие (World Science Day for Peace and Development) или проще — Всемирный день науки (World Science Day) отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки, а также служит напоминанием международному сообществу о необходимости использования научно-технических достижений в интересах мира и развития на благо человеческой цивилизации.

Также среди целей Дня — возобновление национальных и международных обязательств в области науки за мир и развитие и намерение подчеркнуть ответственное использование науки на благо общества; повышение уровня информированности общественности о важности науки и ликвидация разрыва между наукой и обществом.

Хотя этот День не является выходным, в каждой стране проходят мероприятия, связанные со Всемирным днем науки. Его проведение было рекомендовано в 1999 году на проводимой в Будапеште Всемирной научной конференции (World Conference on Science), где была высказана необходимость более плотного взаимодействия между наукой и обществом.

Читать еще:  Святитель Николай Сербский о трех великих вещах

Следуя повестке конференции 1999 года, ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире.

ЮНЕСКО ежегодно проводит большую работу с правительственными организациями, научными и учебными коллективами, населением по распространению знаний о значении Всемирного дня науки. Основные праздничные мероприятия включают:

– Проведение дней открытых дверей, с тем, чтобы осветить важную роль науки в достижении мира и развития;
– Проведение круглых столов и семинаров с целью подчеркнуть влияние науки и технологии на повседневную жизнь;
– Распространение плакатов, рассказывающих о Всемирном дне науки, среди учебных заведений, в университетских городках и местных общественных организациях;
– Организация посещения музеев и тематических выставок;
– Посещение общеобразовательных школ и профессионально-технических учреждений для проведения лекций о науке и ее роли в обществе.

Популяризация науки имеет важное значение для вовлечения граждан в жизнь общества. В этой связи научные центры и музеи являются не просто источниками информации о научных достижениях. Они являются местом, где людям предоставляется возможность получить более глубокое представление об окружающем мире. Посещение музея или научного центра обогащает нас знаниями, развивает у нас творческое мышление. Экскурсии в научных центрах и музеях служат великолепным дополнением к учебным программам, развивают у молодых людей интерес к науке, помогают избавиться от ложных представлений и мифов о научном прогрессе.

Правительства некоторых стран приурочивают ко Всемирному дню науки принятие программ в поддержку науки и научных инициатив, также начинают новые научно-технические проекты совместно с научными организациями, школами и университетами. К тому же каждый год мероприятия Дня посвящены определенной теме.

Напомним, что День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля в день, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии наук и художеств.

Другие праздники в разделе «Праздники ООН»

Всемирный день науки. Как проводится Международный день науки

В этой связи нынешний кризис должен окончательно убедить нас в экстренной необходимости улучшения финансирования и поддержки научных исследований и научного сотрудничества. Это, безусловно, касается естественных и точных наук, но в равной степении гуманитарных и социальных наук.

Всемирный день науки за мир и развитие, отмечаемый ежегодно 10 ноября, призван подчеркнуть важную роль науки в обществе и необходимость участия широкой общественности в обсуждении возникающих научных вопросов. Этот День также подчеркивает важность и актуальность науки для повседневной жизни.

Наводя мосты между наукой и обществом, Всемирный день науки за мир и развитие имеет целью обеспечить гражданам получение информации о новых тенденциях в области науки, подчеркивая одновременно роль ученых в расширении нашего понимания замечательной, хрупкой планеты, которую мы называем домом, и делая наши общества более устойчивыми.

Всемирный день науки предоставляет возможность мобилизовать все заинтересованные стороны вокруг темы науки за мир и развитие — от государственных деятелей до представителей СМИ и учеников школ. ЮНЕСКО решительно призывает всех присоединиться к празднованию Всемирного дня науки за мир и развитие, организуя собственное мероприятие в этот день.

Задачи Всемирного дня науки за мир и развитие:

  • Повысить информированность общественности о роли науки для мирного и устойчивого развития обществ;
  • Поощрять национальную и международную солидарность в интересах совместного использования научных достижений разными странами;
  • Возобновить национальную и международную приверженность использованию науки на благо общества;
  • Привлечь внимание к вызовам, с которыми сталкивается наука, а также увеличить поддержку научной деятельности.

Тема Дня 2020 года: «Наука на службе общества»

В этом году Всемирный день науки посвящен теме «Наука на службе общества в борьбе с пандемией».

На протяжении всего этого беспрецедентного кризиса ЮНЕСКО, как учреждение ООН, имеющее мандат в области науки, стремилось укрепить международное сотрудничество в научной сфере. Деятельность ЮНЕСКО в связи с COVID-19 сосредоточена на трех основных направлениях: содействие международному научному сотрудничеству, обеспечение доступа к воде и поддержка мер по защите окружающей среды.

В рамках празднования Всемирного дня науки в этом году ЮНЕСКО организует круглый стол на тему «Наука на службе общества в борьбе с пандемией».

Присоединяйтесь к разговору #ScienceDay.

Борьба с COVID-19 требует более эффективного использования достижений науки и техники.

Борьба с пандемией требует тесного сотрудничества представителей научных и политических кругов для обеспечения эффективного и повсеместного внедрения новейших лечебных и профилактических методов.

Основные сведения

Об организации целевого мероприятия, связанного с популяризацией науки и проблем общества, которое могло бы быть одним из позитивных итогов Всемирной конференции по науке, говорилось на ее заседаниях в Будапеште. Высказывалось мнение, что такого рода мероприятие позволит ежегодно подтверждать приверженность целям, провозглашенным в Декларации о науке и использовании научных знаний, и содействовать осуществлению рекомендаций, содержащихся в Повестке дня в области науки — Рамках действий.

Первопричиной проведения Всемирного дня науки за мир и развитие является громадное значение роли науки и ученых в создании устойчивого общества, а также необходимость информирования граждан о достижениях науки и их участия в ней. В этом смысле День позволит продемонстрировать широкой общественности актуальность науки для ее жизни и привлечь ее к обсуждению вопросов науки. Мероприятие подобного рода открывает также уникальную перспективу для поиска мира и развития в глобальном масштабе.

Первый День отмечался во всем мире под эгидой ЮНЕСКО 10 ноября 2002 года. В торжественных мероприятиях приняли участие многие партнеры, как, например, правительственные, межправительственные и неправительственные организации, национальные комиссии по делам ЮНЕСКО, научно-исследовательские институты, профессиональные ассоциации, средства массовой информации, преподаватели вузов и школ.

Всемирный день науки. Как проводится Международный день науки

  • Регистрация
  • Вход
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Блоги
  • Календарь
  • Мастер-классы
  • Сообщества
  • Разработки
  • Статьи
10 ноября -Всемирный день науки

Всемирный день науки


Всемирный день науки во имя мира и развития» учрежден ЮНЕСКО в 2001 году, с тех пор он отмечается ежегодно 10 ноября. Цель проведения этого дня – повысить осознание мировой общественностью пользы науки для развития человечества.
Особенно следует подчеркнуть значение медицинской науки для существования и функционирования человечества.
Благодаря медицинской науке побеждены многие страшные болезни, в том числе инфекционные; резко возросла выживаемость даже при самых тяжелых заболеваниях и травмах; стали доступны методы генетического консультирования; человеческий труд стал гораздо безопаснее. И это далеко не полный список достижений медицинской науки.

http://glazikplus.info/index.php?holiday=97&page=11&year=2014


Ежегодно 10 ноября отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Это мероприятие было учреждено в 1999 году на Международной научной конференции в столице Венгрии – Будапеште.
Эта конференция проходила по инициативе ЮНЕСКО – Организации Объёдинённых Наций по вопросам науки, образования и культуры. В ходе собрания участники, среди которых были видные учёные из разных стран мира, выдвинули идею учредить в календаре мировых праздников Международный день науки во благо всего общества. Они были убеждены, что этим шагом способствуют сближению науки и общества, напомнят людям о пользе науки, популяризуют научную деятельность. Также учёные надеялись пробудить общественный интерес к решению глобальных проблем, найти подходы к этим вопросам не только с научной, но и с общественной точки зрения. Совместная инициатива учёных была поддержана, и в 2001 году ЮНЕСКО утвердила проведение Международного дня науки 10 ноября. Первый раз праздник отметили в 2002 году.
Эта дата ознаменована всевозможными мероприятиями по популяризации научной деятельности: в различных научных институтах и академиях проводятся дни открытых дверей, лекции на разнообразные темы, интересные демонстрации, семинары и многое другое. Также в крупнейших научных учреждениях ЮНЕСКО организовывает выпуск тематических постеров и брошюр, в музеях проходят выставки, посвящённые науке.
Несмотря на то что учёные постоянно заняты разработкой новых и проверкой старых концепций, они также принимают непосредственное участие в Международной акции. Это – прекрасный повод провести время с коллегами, похвастаться новыми достижениями, обменяться идеями и совместно обсудить решение каких-либо вопросов.

Крутится-вертится шар голубой,
Для человека дом он родной,
Полный загадок, тайн и секретов,
И до чего любопытно все это,
Ньютон, Эйнштейн и Кюри, Ломоносов
Столько к планете имели вопросов,
Столько открытий они совершили,
Но ещё больше загадок открыли,
И нет им ответа, как нет и предела,
Ученые люди всю жизнь в это дело
Без жалости отдали и посвятили,
И труд мы их ценим, мы их не забыли,
С днем науки поздравим ученых,
Ответов, открытий и почестей новых!

В суетном мире, сквозь пространство, годы,
Для человечества другого нет пути:
Секреты отнимать и тайны у природы,
Искать, учиться и вперед идти!
Пусть Вам, светилам, русским интеллектам,
Поможет Бог, а средствами страна.
Здоровья Вашим умным серым клеткам,
И чтоб любовь спрягала Ваши имена!

Классный час на тему: «День Науки. История праздника»
презентация к уроку (6 класс) на тему

Презентация к классному часу на тему: «День Науки. История праздника»

Скачать:

ВложениеРазмер
den_nauki.ppt1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Классный час «День науки. История праздника» 6Г класс Классный руководитель Комарова Н.В.

Всемирный день науки «Прогресс в науке ведет к прогрессу общества в целом и каждого человека в отдельности» Всемирный день науки (World Science Day) или более официально — Всемирный день науки во имя мира и развития (World Science Day for Peace and Development) отмечается ежегодно 10 ноября с целью повысить осознание общественностью во всем мире пользы науки. И хотя этот день не был объявлен выходным днем, в каждой стране проходят мероприятия, связанные со Всемирным днем науки.

ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции в 2001 году. В глобальном масштабе День был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире. ЮНЕСКО ежегодно проводит большую работу с правительственными организациями, научными и учебными коллективами, населением по распространению знаний о значении Всемирного дня науки. Основные праздничные мероприятия включают:

Проведение дней открытых дверей, с тем, чтобы осветить важную роль науки в достижении мира и развития; Проведение круглых столов и семинаров с целью подчеркнуть влияние науки и технологии на повседневную жизнь; Распространение плакатов, рассказывающих о Всемирном дне науки, среди учебных заведений, в университетских городках и местных общественных организациях; Организация посещения музеев и тематических выставок; Посещение общеобразовательных школ и профессионально-технических учреждений для проведения лекций о науке и ее роли в обществе.

Мы – будущие ученые! Правительства некоторых стран приурочивают ко Всемирному дню науки принятие программ в поддержку науки и научных инициатив, также начинают новые научно-технические проекты совместно с научными организациями, школами и университетами.

День российской науки 8 февраля 7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

8 февраля 1724 года ( 28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук . В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

Михаил Васильевич Ломоносов , Иван Петрович Павлов , Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена. В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки, и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) первый русский учёный-естествоиспытатель, основатель МГУ Его вклад в российскую науку трудно переоценить. Ученый- естествоиспытатель, поэт, реформатор русского языка; первый русский академик Петербургской Академии наук (1745), член Академии художеств (1763). В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 присвоено имя Ломоносова. Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развил атомно-молекулярные представления о строении вещества, высказал принцип сохранения материи и движения, заложил основы физической химии, исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о свете. Создал ряд оптических приборов. Открыл атмосферу на планете Венера. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Он был крупнейшим поэтом XVIII века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.

Илья Ильич Мечников (1845-1916) русский и французский биолог, лауреат Нобелевской премии в области физиологии и медицины за 1908 год За свои работы в 1908 году удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины за теорию фагоцитоза. В 1882 году Мечников открывает явление фагоцитоза и разрабатывает фагоцитарную теорию иммунитета. Издаёт множество трудов по бактериологическим вопросам, в частности рассматривает проблемы возникновения и развития холеры, туберкулёза и множества иных инфекционных заболеваний. В 1887 году Илья Ильич эмигрировал во Францию, где Луи Пастер предложил ему возглавить лабораторию в Парижском институте. С начала 1905 года Мечников становится заместителем директора этого института.

Константин Эдуардович Циолковский(1857-1935) основоположник современной космонавтики С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов и предложил ряд схем ракет дальнего действия и ракет для межпланетных путешествий. После Октябрьской революции 1917 года он много и плодотворно работал над созданием теории полета реактивных самолетов, изобрел свою схему газотурбинного двигателя. В 1927 году опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке. Именно Циолковский считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Сергей Павлович Королев (1907-1966) советский ученый, основоположник практической космонавтики Еще до войны Королев создал эффективно работавший ракетный двигатель. Однако в конце тридцатых годов он был арестован и смог возобновить работу только после войны. Под руководством Королева были созданы первые баллистические и геофизические ракеты. 4 октября 1957 года сконструированная им ракета вывела на орбиту первый искусственный спутник Земли. С этого дня и началась эра практической космонавтики.

12 апреля 1961 года Королев вместе со своим коллективом осуществил успешный запуск космического корабля «Восток-1» с космонавтом Юрием Гагариным на борту. С этого полета началась эра пилотируемой космонавтики. Аналогичный полет в США был осуществлен более года спустя. В 1958 году Королев получил звание академика. Он был дважды Героем Социалистического Труда, но за рубежом его не знали, так как его работа была засекречена. Под руководством Королева были созданы три поколения космических кораблей: «Восток», «Восход» и «Союз».

Всемирный день науки: чем живут и о чем мечтают ученые

Happy World Science Day! Да, именно 10 ноября отмечается Международный день науки за мир и развитие. Обычный ноябрьский день стал праздником 15 лет назад по решению ЮНЕСКО. Истории о том, что движет учеными Университета ИТМО, о чем они мечтают и что их больше всего удивляет в их работе, — в нашей подборке.

Всемирный день науки

Университет ИТМО. Владимир Виноградов Владимир Виноградов , руководитель международной лаборатории «Растворная химия передовых материалов и технологий»

В науку я попал случайно. Аспирантура и кандидатская не были самоцелью — хотелось создать инновационный продукт и выйти с ним на рынок, заниматься бизнесом. Однажды пришло понимание того, что современная наука — это и есть бизнес, чуть иной, со своими правилами, но, определенно, менее жестокий и с широким спектром дополнительных преимуществ. Здесь и остался.

Меня поражает то, как мир переворачивается с ног на голову (не только в политике). Технологии меняют представление о завтрашнем дне, и это происходит у нас на глазах. Участие в этом процесе поистине восхищает.

Силы для занятий наукой мне дает работа с молодежью. Я не называю их студентами, потому что для нас это сотрудники и партнеры. Если говорить о науке глобально, то я мечтаю, чтобы наши молодые ребята все чаще становились нобелевскими лауреатами, оставались на родине, и мы наконец-то научились уважать науку. Университет ИТМО. Антон Пыркин

Я с детства занимался математикой, решал много задач, воспринимая это как хобби. Мы их решали вместе с родителями. Моя бабушка была учителем математики, и по выходным мы разбирали массу головоломных задач. Потом благодаря школьным олимпиадам это увлечение встало на практически промышленные рельсы. Но в науку как в профессию я попал благодаря научному руководителю, показавшему перспективные задачи, интересные для мирового научного сообщества. И мне очень повезло: любимое дело, приносящее удовольствие, стало моей основной работой.

Очень сложные и неподъемные на первый взгляд технические задачи решаются с помощью простых и в то же время очень сильных математических решений. Понимание этого, безусловно, завораживает. Вот, например, есть робот, состоящий из большого числа деталей, тяжелый и неуклюжий, и вы ставите его на шар. С точки зрения академического программирования, удержать его стоящим на шаре в равновесии — практически не решаемая задача. Но с точки зрения математики (теории управления) решение отыскивается гораздо быстрее, и самое поразительное в этом то, что робот и в самом деле стоит на шаре. И такой подход позволяет решить массу реальных и непохожих друг на друга задач.

Самое большое везение в жизни — это когда ваша работа сочетает в себе три базовых условия: удовольствие, достаточное материальное вознаграждение и свободу в действиях. Как только не учитывается одно из условий, обязательно начнутся проблемы: придется объяснять самому себе, зачем ты вообще этим занимаешься. В моей работе есть все три составляющих, поэтому для меня это занятие, от которого я практически не устаю.

Не бывает такого, чтобы я сидел и мечтал о чем-то применительно к науке. Конечно, хочется получить сильные теоретические результаты, которые могли бы принести большую пользу в реальных практических задачах. Тогда будет ощущение, что силы потрачены не зря. На мой взгляд, необходимо сосредоточенно работать над своими задачами, фокусироваться на главном, не жалеть себя и не воображать о себе слишком много. Тогда будут и результаты, и все, о чем многие только мечтают. Университет ИТМО. Даниил Волошин

Мне бы хотелось рассказать увлекательную историю о том, как в раннем детстве я увидел толпу людей на улице и навсегда для себя решил: «я хочу знать, как это работает». Но в действительности мой путь в науку был менее стремительным. Поступая в вуз, я не представлял себе, что в будущем стану заниматься наукой по-настоящему — в университете, с экспериментами, публикациями и чтением лекций в перерывах. Мне было интересно приобщаться к научному знанию, но люди, которые сделали его получение своей профессией, казались мне тогда удивительными и непонятными. По мере знакомства с исследователями, увлеченными своим делом, у меня росло желание скорее начать изучать что-то самому. Мне хотелось понять, как люди оказываются столь очарованы вопросами, которые они изучают. В определенный момент я стал замечать за собой привычку с энтузиазмом рассказывать о своих научных интересах, потом — что меня окружает все больше людей, занимающихся тем же самым. Неожиданно для себя я понял, что уже не представляю себя занимающимся чем-то еще, кроме науки.

Сейчас наша лаборатория работает с несколькими направлениями исследований, каждое из которых привлекательно по-своему. Некоторые интересны благодаря их потенциальной практической значимости, другие — из-за нетривиальной постановки задачи. В последнее время мы стали все чаще заниматься исследованиями необычных, редких и малоизученных явлений. В рамках одного из направлений нам посчастливилось проводить полевые исследования в составе международной исследовательской команды во время едва ли не самого крупного массового мероприятия в мире, проводимого в Индии. Поражает, конечно же, масштаб как самого проекта, так и изучаемого явления. А очаровывает, помимо разнообразия местной культуры, еще и понимание того, что, если бы не уникальное стечение обстоятельств, мы бы наверное никогда не оказались в центре религиозного мероприятия, являющегося важнейшим для многих миллионов людей.

Силы заниматься наукой мне дают, в первую очередь, интерес и любознательность. В мире бесконечное множество разнообразных явлений, частью которых мы являемся, но мы не всегда понимаем их до конца или наивно полагаем, что знаем о них все. Во-вторых, наверное, нетерпеливость. Можно заниматься чем-то помимо науки и ждать, пока ответы на интересующие тебя вопросы даст кто-то еще. Но быть ученым — значит стремиться приблизить этот момент, искать их самому. Наконец, есть исследовательский коллектив — люди, с которыми ты разделяешь исследовательские интересы и которые в любой ситуации не позволят «вывалиться из седла». Университет ИТМО. Дмитрий Зуев

Мне сложно назвать только одну причину, по которой я пришел в науку, сработало большое количество факторов. Во-первых, я занимался тем, что мне действительно интересно. Была возможность поработать в разных сферах, но я всегда понимал, что однообразная работа — не то, что мне подходит, поэтому я всегда возвращался к научной работе. Во-вторых, детское любопытство, желание понять, а как это работает, сделать что-то новое. В-третьих, наука — это действительно творческая работа, требующая постоянного развития. Кроме того, каждая задача — это небольшой вызов, с которым хочется справиться, здесь возникает спортивный интерес.

Есть еще одна важная вещь, которая меня привлекла в науке. Научная работа — это не только сидение за компьютером или экспериментальной установкой. Это возможность встречаться с действительно интересными людьми, узнавать что-то новое и обмениваться знаниями и опытом.

Постоянно возникают новые интересные проблемы, над которыми хочется работать. Кроме того, понимаешь, зачем нужно то, что ты делаешь. Каждая решенная задача дает импульс двигаться дальше. А держаться в тонусе помогает коллектив, в котором я работаю, а также близкие люди, которые в меня верят. Я мечтаю сделать действительно что-то полезное, не абстрактную модель шарообразной лошади в вакууме, а то, что может быть применено на практике и будет приносить пользу людям в ближайшей перспективе. Университет ИТМО. Александра Маюрова

Наукой я занималась с детства. Самым большим кумиром для меня была и есть моя мама. Именно она стала моим первым научным руководителем, с ней я написала свою первую научную работу, выиграла первую конференцию и получила первые награды, за что ей очень благодарна по сей день. Она заложила основы, тягу к знаниям и стремление к победе.

Всю свою жизнь я посвятила экологии и защите окружающей среды. В этой науке меня больше всего очаровывает ее междисциплинарность. Мне нравится, что для того, чтобы стать действительно хорошим специалистом, нужно знать основы многих наук, таких как физика, химия, биология,математика, экономика, социология и другие. Это позволяет если не увидеть, то хотя бы мельком посмотреть на наш мир во всей его красоте и разнообразии. Понять, что нами управляют совершенно иные законы и мы лишь маленькая песчинка в жизни нашей планеты. Иногда это знание очень помогает по жизни, а иногда мне очень жаль, что многие люди не понимают важности экологии как науки. Естественно, нельзя быть специалистом во всем, необходимо выбрать специализацию, но настолько широкий выбор профилей мало где встречается.

Я мечтаю о том, чтобы наука стала интернациональной. Конечно, мы уже идем по этому пути. Сейчас существует множество способов поехать на стажировки в другие страны для обмена опытом, можно приглашать ведущих специалистов из других вузов к себе в лаборатории. Однако мне не хватает знания многих языков, чтобы я могла свободно читать любые интересные публикации по своей тематике. На английском написано много статей, однако труды на французском, немецком или китайском тоже стоит принимать во внимание. Университет ИТМО. Сергей Макаров

Был вдохновлен наукой с самого детства, по мере понимания, что природа устроена гораздо сложнее чем кажется. В школе особенно впечатлила дуальность природы света, что в итоге и привело к увлечению оптикой. А в более позднем возрасте любовь к оптике подогревалась удивительной силой и красотой уравнений Максвелла, которые, объединив электричество, магнетизм и свет, дали возможность сделать грандиозный шаг в сторону объединения всей физики.

Моя текущая деятельность связана с поиском и исследований новых материалов и подходов для различных применений в нанофотонике. И скажу вам честно, что это необычайное удовольствие — открывать что-то новое и видеть, что это может быть полезно многим людям. Например, совсем недавно мы с коллегами открыли ряд новых направлений в Университете ИТМО: это лазерная фабрикация наноантенн и метаповерхностей, создание сверхбыстрых и наноразмерных оптических модуляторов, а также разработка нового принципа нанотермометрии. Сейчас меня больше всего вдохновляет использование нового класса материалов (перовскитов) для создания ряда высокотехнологичных наноструктур. В области, которой я занимаюсь, больше всего нравится то многообразие явлений, которое можно изучать. Из-за этого возникает чувство творческой свободы. Это формирует и отношение к жизни, при котором не обращаешь внимание на многие сложности и продолжаешь заниматься любимым делом, взаимодействуя с приятными и творческими людьми.

На данный момент у меня работают два иностранных студента, а также идет активная совместная научная деятельность с учеными из ведущих зарубежных университетов. Поэтому всё движется к реализации моей мечты — работе в настоящем международном коллективе на территории России по самым передовым направлениям науки и технологий. Уверен, что в скором времени мы достигнем цели, и, например, нашим рабочим языком станет английский, а сама лаборатория — комфортным местом для работы иностранцев из любых стран. Университет ИТМО. Алексей Сергушичев

Алексей Сергушичев, программист кафедры компьютерных технологий

Не помню, чтобы у меня в детстве была какая-то конкретная мечта о том, кем я хочу стать, но в школьные годы мне нравилось программировать и решать олимпиадные задачи. Когда я выбирал университет, я ориентировался на то, что стану программистом. А потом как-то пошло-поехало: сначала на третьем курсе я и пара моих сокомандников по олимпиадному программированию, Антон Александров и Сергей Казаков, делали курсовой проект по эволюционным алгоритмам. Потом — бакалаврская работа, первые поездки на конференции и так далее.

С другой стороны, еще в школе я любил читать научную фантастику. К тому же учеба в лицее с соответствующей атмосферой, когда нас в классе было всего 15 человек и долгое время был один класс на параллель, наверное, тоже способствовала этому пути. Еще я помню, что перед поступлением в университет, когда мне звонили с кафедры Компьютерных технологий, я зачем-то поинтересовался, занимаются ли на кафедре наукой. Не то, чтобы ответ на этот вопрос мог как-то повлиять на мой выбор, но, видимо, мысли о занятии наукой были у меня и тогда.

Сейчас я занимаюсь вычислительной биологией, то есть использованием вычислительных методов для решения биологических задач. И если то, что придумывать алгоритмы — это интересно, я знал давно, то интерес к биологии я открыл для себя только к концу обучения в университете. В итоге получается следующее. Во-первых, я занимаюсь интересными и важными биологическими задачами, например, исследованием процессов в раковых клетках. А во-вторых, для их решения необходимо решать еще и сложные алгоритмические задачи. По-моему, круто, что это работает и позволяет развивать обе области.

Моя ближайшая мечта — написать статью в Nature первым автором: если исключить политику, то это означает, что ты сделал что-то очень важное и полезное, и оно будет ассоциировано с твоей фамилией. Мне очень интересно то, чем я занимаюсь. Есть надежда, что помогаешь человечеству двигаться к «светлому будущему». Важно и то, что результаты твоей работы могут оценить многие, и это не только другие ученые, которые прочтут статью или воспользоваться твоим методом. Это, например, друзья, которые «лайкнут» пост в социальных сетях о выходе твоей статьи, или просто множество людей, которые прочитают про твои исследования в новостях. Привет нашему Центру научной коммуникации!

Новости

10 ноября — Всемирный день науки

10 ноября по инициативе ЮНЕСКО с 2002 года отмечается Всемирный день науки за мир и развитие. Основанный в том же году ИСИЭЗ каждый день наполняет практическим содержанием смысл этой даты — проводя комплексные исследования в сфере науки, технологий и инноваций. Приводим некоторые результаты этой работы.

Каждые пять лет ЮНЕСКО издает доклад о развитии науки . Для последнего 830-страничного издания ‘UNESCO SCIENCE REPORT. Towards 2030’ главу о России подготовили первый проректор НИУ ВШЭ Леонид Гохберг и директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики ИСИЭЗ Татьяна Кузнецова.

ИСИЭЗ выпускает серии еженедельных экспресс-информаций «Наука, технологии, инновации» и «Цифровая экономика», в которых анализируются данные о текущем состоянии сферы исследований и разработок. В недавних выпусках были, в частности, представлены сведения об источниках финансирования науки, отражении науки и технологий в российских и зарубежных СМИ, с овременном состоянии опытной базы российской науки, занятости в сфере исследований и разработок и публикационной активности ученых в регионах России .

В рамках прошедшей 1 и 2 ноября VII Международной научной конференции « Форсайт и научно-техническая и инновационная политика » Татьяна Кузнецова представила проект доклада «Наука в России: 2017». Константин Фурсов рассказал о лучших практиках управления российских государственных научных организаций. Михаил Гершман и Виталий Рудь представили первые результаты исследования «Измерение делового климата в сфере науки в России», а Станислав Заиченко прокомментировал влияние эффектов кризиса на сферу науки и технологий в России. Об этих и других выступлениях на Форсайт-конференции еще подробно расскажем.

В рамках проекта НИУ ВШЭ «Мониторинг инновационного поведения населения: вовлеченность населения в инновационные практики» проводятся регулярные социологические опросы о том , как люди воспринимают науку и насколько население готово к новым технологиям. Их результаты можно посмотреть в ежегодных статистических сборниках «Индикаторы науки» , в частности в разделе «Общественное мнение о науке».

В 2012 году в Вышке стартовал проект «Университет, открытый городу», популяризирующий науку и задающий стандарты культурного общедоступного досуга для молодежи и жителей города. Его стержнем стали циклы лекций преподавателей Вышки в музеях, парках, культурных центрах. Сотрудники ИСИЭЗ принимают активное участие в ряде лекториев. В частности, в этом году они прочли цикл из четырех лекций о глобальных технологических трендах в Культурном центре ЗИЛ. А в ноябре несколько открытых лекций о развитии науки и передовых технологий сотрудники Института статистических исследований и экономики знаний представят в рамках открывшейся выставки «Россия, устремленная в будущее».

Всемирный день науки

Дата в 2021 году10 ноября 2021 года, Среда
Празднуется:В России и других странах мира
Значение:Международный праздник ученых
Учрежден:ЮНЕСКО в 2001 году
Традиции:Вручение наград, дипломов, присвоение почетных званий, конференции, семинары

Всемирный день науки празднуется во всём мире – 10 ноября. Невозможно даже представить жизнь людей без электричества, транспорта, хороших медицинских препаратов и быстрого транспорта. Всего бы этого не было, если бы некоторые люди не тянулись к новым экспериментам. Эти люди заслужили свой праздник.

Когда проходит?

Свой праздник ученые отмечают ежегодно 10 ноября. Россия ещё не провозгласила его на официальном уровне, поэтому в календаре день не отмечается красным цветом и не назначается дополнительный выходной. С инициативой учредить праздник выступила ООН, занимающаяся вопросами культуры, науки и образования. Произошло это в 2001 году.

Кто отмечает?

Всемирный день науки отмечают все люди, имеющие какое либо отношение к науке. Совершенно не важно, в каком эти люди звании, сколько лет проработали и сколько имеют наград. Среди них есть опытные профессоры и обычные студенты, их преподаватели. Отмечают день науки и государственные деятели, их родственники и близкие люди.

История

Во время прохождения очередной научной конференции в 1999 году в Венгрии, одним из её участников, было предложено официально провозгласить всемирный день науки. Необходимость они аргументировали тем, что его внедрение обеспечит более высокий уровень взаимодействия между наукой и обществом. Масштабные проблемы будет решать гораздо проще. Официально праздник в 2001 году, а торжественно отмечать начали с 2002 года.

Традиции

Всемирный день науки не обходится без пышных застолий. Люди с теплотой поздравляют лиц, имеющих отношение к науке. Читают интересные стихотворения, желают дальнейших успехов в карьере, здоровья близким людям и как можно больше новых достижений в своей деятельности. За каждым тостом следует громкий звон бокалов, активно обсуждаются последние достижения и новости. Люди, занимающие серьёзные государственные должности, озвучивают официальные заявления и отчитываются о проделанной работе, а также о перспективах её развития. Отдельным пунктом обсуждаются вопросы финансирования, как оно будет осуществляться.

В день науки награждаются отличившиеся сотрудники, им вручаются награды, дипломы, денежные премии за достижения в развитии данной сферы. Помимо этого, может быть присвоено и почетное звание. Средства массовой информации показывают множество документальных фильмов и телепередач, рассказывающих о деятельности некоторых ученых, об их достижениях и новых задачах. У особо отличившихся, берут интервью, в них они делятся своими мнениями и впечатлениями и более подробно рассказывают о своей работе.

В образовательных учреждениях проводятся различные лекции и семинарские занятия. Принять участие в них могут как молодые ученые, так и заслуженные представители науки. На то, чтобы всё задуманное свершилось, государство выделяет немалые денежные средства. Особой популярностью праздник пользуется у аспирантов.

Интересные факты

  • Людей, решивших связать свою жизнь с наукой, легко отличить по их любознательности;
  • Будущие ученые много времени уделяют изучению различных природных явлений;
  • Они легко могут найти что-то необычное, на что другие люди никогда не обратят внимание;
  • Будущие ученые любят проводить различные опыты.
  • Перед тем, как вступить в ряды ученых, каждый претендент обязательно должен закончить аспирантуру и защитить квалификационную работы. После успешного прохождения испытаний перед человеком встаёт выбор, либо посвятить свою жизнь науке, либо уйти в преподавательскую деятельность и обучать будущих ученых, а также выбрать любое другое место работы. Существуют люди, которые могут совмещать сразу несколько видов деятельности, именно они, добиваются наибольших успехов.

До праздника «‎Всемирный день науки» осталось:

На данном счетчике вы можете следить сколько осталось дней до праздника «‎Всемирный день науки»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector