0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресение (Урок) Урок воскресной школы исцеление слепорожденного

Содержание

Тема 13

Чудеса – свидетельства Божества Спасителя. Исцеление больных – прокаженных, расслабленного, слепорожденного. Всякая болезнь связана с грехами людей – личными или общечеловеческими. Исцеление верой.

Уроки:

Богданова А.А. Урок по теме «Чудеса Христовы. Исцеление больных»

Калинина О.Г., г.Асбест. Урок по теме: «Чудеса Христовы. Исцеление больных»

Благонадеждина Л.В., г.Красноуфимск Урок по теме: «Исцеление расслабленного».

Шевкунов Е.В., г.Алапаевск. Урок по теме: «Исцеление расслабленного в Капернауме»

Булатова Т.А., с.Покровское, Каменского района. Урок по теме: «Чудо исцеления Иисусом Христом дочери хананеянки»

Тюрина И.В., г.Каменск-Уральский. Урок по теме: «Исцеление слепорожденного».

Филистеева Н.А., п.Двуреченск. Урок по теме: «Исцеление двух иерихонских слепцов»

Материал к уроку:

Тейхриб О.В. Презентация к уроку «Чудеса Христовы. Исцеление больных».

Воложанина Е.П., г.Ирбит Материал к уроку: «Исцеление десяти прокаженных»

Васильева С.П., г.Екатеринбург. Материал к уроку: «Исцеление десяти прокаженных»

Гулакова Е.В., г.Учалы. Материал к уроку: «Исцеление прокаженного»

Васяева А.С., Екатеринбург. Материал к уроку: «Чудо исцеления расслабленного у Овчей купели»

Мартьянова Л.Л., г.Кушва, Материал к уроку: «Исцеление расслабленного в Капернауме»

Еремина Е.С., г.Лисаковск Материал к уроку: «Чудо исцеление слепорожденного»

Гибатова Г.Н., г. Екатеринбург. Материал к уроку: «Чудо исцеления дочери хананеянки»

Петрова Т.Е., г.Екатеринбург. Материал к уроку: «Исцеление дочери хананеянки»

Дополнительный материал:

Вениамин (Пушкарь), епископ. Священная библейская история Нового Завета. Чудеса исцеления.

Сизоренко Дмитрий, протоиерей. Как совершается чудо. Толкование на Евангелие от Лк. Глава 17 стихи 12-19.

Пархоменко Константин, священник. Чудеса Христовы.

Фаст Геннадий, протоиерей. Христос Чудотворец!

Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Объяснительные примечания к Евангельским повествованиям о чудесах Христовых по толкованию святых отцов. Репринт 1883 г.

Чудеса Господа нашего Иисуса Христа. Таблица

Моховиков Андрей, иерей, Православная школа-пансион «Плёсково», МО. Чудеса исцелений // Материалы к урокам Закона Божия в 3 классе по теме «Чудеса Христовы»

Образцы заданий из рабочей тетради по Новому Завету (Воскресная школа «Вертоград», храм Архангела Михаила Пушино, Сост. Захарова Л.А.). 1, 2, 3, 4

Видео:

«Чудеса в Новом Завете». Программа А.Крупинина и Н.Фаниной «Истина и Жизнь». Преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии Дмитрий Добыкин

Беседы с батюшкой. Чудеса в Евангелии. (Беседует священник Константин Пархоменко)

Иллюстрации:

Исцеление 10 прокаженных 1

Исцеление расслабленного в Капернауме 1, 2

Исцеление расслабленного при Овчей купели 1, 2

Раскраски по теме «Чудеса Христовы. Исцеления больных».

Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресение (Урок) Урок воскресной школы исцеление слепорожденного

Воскресная школа

4. Библейский урок: ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

Тема: Исцеление слепорожденного.

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь «Часовня у Голгофы». Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

Место Св. Писания: Иоанна, 9 глава

1. Вступление

Вспомнить все семь «Я есмь». Спросить детей, какие они помнят и что это значит.

Иисус — Хлеб жизни
Иисус — Свет миру
Иисус — Добрый Пастырь
Иисус — Виноградная лоза
Иисус — наш Путь
Иисус — Дверь на небеса
Иисус — Воскресение и Жизнь

Что такое свет? Зачем нам нужен свет? Какую пользу он приносит? Какие есть источники света? Что было бы, если не было света? Представьте себе человека, который никогда не видел свет, поэтому он не видел ничего, что в этом мире можно увидеть. Плохо быть таким человеком?

Прочитать стихи Иоанна 9:1-12. Что здесь происходит? Как человек получил исцеление? Представьте, как он себя чувствовал, впервые увидев свет, небо, людей. Как бы вы себя чувствовали?

Прочитать 13-25 ст. Что вы видете здесь? Почему фарисеи не верят, что Иисус мог сделать это чудо? Кто здесь на самом деле слепой?

Прочитать 26-34 ст. Почему фарисеи разозлились на него? Почему они не знали Иисуса?

Прочитать 35-41 ст. Поверил ли человек в Иисуса? Что помогло ему поверить? Почему он не боялся мнения других людей? Что значат слова Иисуса в 39 ст.?

3. Применение

Здесь мы видим человека, слепого физичеки, а также людей, фарисеев, слепых духовно. Иисус может исцелить и тех, и других. Что нужно делать, чтобы получить это прозрение?

Иисус называет Себя — Свет миру. Что это значит? Чем этот духовный свет похож на физический?

Когда мы верим в Иисуса и принимаем Его свет, но мы становимся подобны Луне, которая отражает свет Солнца (нарисовать на доске схему отражения света Луной). Прочитайте Матфея 5:14-16. О чем здесь говорится? Как мы можем быть светом?

4. Ключевой стих

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

Написать по фразам этот стих на отдельных листочках молоком. Принести свечу. Дать всем по листочку. Дети поочереди подходят к свече и нагревают свой листок. Должны выступить слова стиха. Сложить стих. Дети переписывают его себе на листы и берут домой, чтобы выучить.

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку. Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову. Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.


2шт.


1шт.

Вырезать из картона две фигурки человечка и одну подставку.
Вырезать крест. Склеить человечков вместе, отогнув нижнюю часть ног и голову.
Ноги приклеить к подставке. На место головы приклеить маленькую свечу. Раскрасить.

В классе поставить препятствия из стульев, столов, игрушек и т.д. Разбить детей на команды по 3-4 человека. Одному из команды завязать глаза. Он должен пройти из одного угла комнаты до другого, задев как можно меньше предметов. Другие члены команды подсказывают ему: куда идти, где повернуть, где остановиться. Потом то же делает другая команда. Побеждает та команда, которая задела меньше всего предметов.

7. Повторение к уроку

Подготовить небольшие предметы, которые можно угадать на ощупь. К каждому предмету прикрепить листочек с вопросом. Всё сложить в непрозрачный пакет. Дети по очереди с закрытыми глазами вытягивают один предмет из пакета, стараются угадать, что это такое, и отвечают на вопрос на листочке. 1. Что значит, что Иисус — свет миру?

2. Какого человека Иисус исцелил? Как Он его исцелил?

3. Кто допрашивал исцеленного человека? Поверили они ему?

4. Поверил ли исцеленный человек в Иисуса? Как это произошло?

5. Какую пользу приносит свет? Как это похоже на свет духовный? / 3 шт.

6. Кто может исцелить слепого физически или духовно? Как получить это исцеление?

7. Почему Луна светится? Когда она не светит? Какой это урок для нас?

8. Матфея 5:16. Что должны видеть люди в нас?

Воскресная школа: Библейские уроки. Воскресение (Урок) Урок воскресной школы исцеление слепорожденного

Тема урока : “Воскресение”

Библейский текст для запоминания: ” Бог воскресил Господа , воскресит и нас силою Своею ” . ( 1 Послание к коринфянам 6:14 )

Последний урок в этом учебном году ! ( Это радостно или грустно ?) Подведение итогов … Вспомните пройденный материал , изученные библейские стихи ; раздайте всем подарки , ведь детки наводили порядок в своем сердце. Проверьте _чы все грязные комнаты рисованного сердечки заклеены . Словом , если Господь позволит , сегодня поставим точку ( или многоточие ?) В сочинении на тему ” Дом моего сердца ” , который писался в течение девяти месяцев. Нам есть за что благодарить Бога !

Ход урока :

1 . Приветствие учителя .
• ” Слава Иисусу Христу ! ” “Навеки слава ”
• Поздравляю вас любовью Господа нашего Иисуса Христа ! Мир вам !
• Доброе утро !
• Рады видеть вас !
• Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2 . Приход Игрушки . Сегодня она приносит большой синий ватман с желтыми звездочками . Это наглядность для повторения на уроке , которую вы используете позже.

3 . Проверка домашнего задания .

5 . Знакомство с темой урока .
Что означает воскресение ? – Побег ? Тайник ? Нет! Это возвращение к новой жизни и только новым человеком . Иисус умер . У Него остановилось сердце , перестала двигаться кровь по всему телу ; легкие прекратили подачу кислорода , глаза закрылись навсегда , температура тела постепенно стала до 0 ° С. Душа оставила свой ​​земной дом – тело и поднялась на небо , к Богу. Но … через три дня Иисус ожил , воскрес и оставил гроб место свое захоронения.
Его душа вернулась уже в новое по строению тело (хотя лицо, руки , ноги остались те же ) , заработало сердце , легкие , глаза стали видеть , уши слышать , ноги ходить , руки работать … Бог победил смерть тем , что воскрес , а этого никому ранее не удавалось и не удастся. Единственный, Кто может воскреснуть и воскрешать других – это Бог.
• Далее проиллюстрируйте прекрасное перевоплощение гусеницы в бабочку.
Объяснение этой метаморфозы напечатано в детских рабочих тетрадях .
• А теперь проиллюстрируйте воскресение человека .

6 . Изложение темы . Библейский текст – Евангелие от Иоанна 20 глава .
На рассвете первого дня недели, в воскресенье , в сад Иосифа пришли несколько женщин . В их руках были сосуды с пахучей маслом , которую они приготовили еще с вечера . Это были : Саломея, Мария, мать апостолов Иакова и Иуды и еще одна женщина – Мария Магдалина .
Когда они приближались к пещере , то грустно спрашивали друг друга : ” Кто же нам отвалит того огромного камня от входа в гробницу ? ” Эта мысль не давала им покоя .
Подойдя к гробу , женщины застыли от удивления , увидев , что камень отвален , храмовых стражей не было.
До прихода женщин произошло землетрясение , и ангел , который сошел с неба , отвалил этот камень . Господь Иисус воскрес из могилы ! Напуганные воины бежали …
Женщины вошли в гробницу и там увидели ангела в белоснежных одеждах , но Иисуса там не было. Лицо ангела было , как молния, и одежда блестящим , как снег . Увидев его , женщины испугались , а он сказал : “Не бойтесь, ибо знаю , что вы ищете Иисуса Назорея распятого . Его здесь нет – Он воскрес , как и обещал ; посмотрите на то место , где лежал Господь . Идите и расскажите об этом ученикам , а также о том , что Господь воскрес из мертвых и скоро будет в Галилеи , где вы и увидите Его ” .
Женщины так и сделали.

8 . Изучение библейского стиха ( 1 Послание к коринфянам 6:14 ) .
Принесите для этого на урок магнит , гвозди и спички . Гвозди и спички перемешайте между собой , поднесите к этой кучки магнит. Что он заберет на себя ? Понятно, что гвозди. Так и Бог , когда второй раз придет , поднимет от земли христиан, которые любили его , а всех неверующих Он оставит .

9 . Повторение изученного материала.
• Для этого потребуется : ​​большая синяя бумага .
• С желтой бумаги вырежте 16 звездочек, на обороте которых напишите слова, которые характеризуют Бога :
– Живой , – миротворец , – истинен, – дружелюбный ;
– Любящий , – смиренный , – откровенный , – внимательный ;
– Святой , – щедрый , – прощающий , – воскресший ;
– Верен – трудолюбивый , – радостный , – сильнейший.
Скотчем прикрепите звездочки к ” небу ” .
• Дети по очереди подходят к нему и переворачивают звездочку и читают надпись (или читаете вы ) . Например , Бог – щедрый . Просите ребенка объяснить, как она это понимает.
• Каждый ребенок за свою ответ получает конфету.

10 . ” Сладкий стол ” – с печеньем , конфетами , чаем и т.п. .
Вспомните приятные и забавные минуты уроков , пофотографируйтесь , помечтайте о лете. Но объясните им , что каникул для молитвы и чтения Библии не существует . От Бога невозможно устать , поэтому от Него нечего и отдыхать .
Пожелания детям – наслаждайтесь летними месяцами , повинуйтесь родителей , помогайте им , читайте хорошие книги , дружите , но все это делайте с Господом !
Будьте благословенны ! В сентябре мы снова ждать вас !

11 . Задание на лето .

Тема уроку: “Воскресіння”

Біблійний текст для запам’ятовування: “Бог воскресив Господа, воскресить і нас силою Своєю”. (1 Послання до коринфян 6:14)

Останній урок в цьому навчальному році! (Це радісно чи сумно?) Підведення підсумку… Згадайте пройдений матеріал, вивчені біблійні вірші; роздайте усім подарунки, адже дітки наводили лад у своєму серці. Перевірте, _чи всі брудні кімнати мальованого сердечка заклеєні. Словом, якщо Господь дозволить, сьогодні поставимо крапку (чи три крапки?) у творі на тему “Будинок мого серця”, котрий писався протягом дев’яти місяців. Нам є за що дякувати Господу!

ХІД УРОКУ:

1. Привітання вчителя.
• “Слава Ісусу Христу!” “Навіки слава!”
• Вітаю вас любов’ю Господа нашого Ісуса Христа! Мир вам!
• Доброго ранку!
• Раді бачити вас!
• Христос воскрес! Воістину воскрес!

2. Прихід Іграшки. Сьогодні вона приносить великий синій ватман із жовтими зірочками. Це наочність для повторення на уроці, яку ви використаєте згодом.

Читать еще:  Неформалы и монах, или Евангелие на рок-концерте

3. Перевірка домашнього завдання.

5. Знайомство з темою уроку.
Що означає воскресіння? — Втеча? Схованка? Ні! Це повернення до нового життя і лише новою людиною. Ісус помер. У Нього зупинилося серце, перестала рухатися кров по всьому тілу; легені припинили подачу кисню, очі заплющилися назавжди; температура тіла поступово стала до 0°С. Душа залишила свій земний дім — тіло і піднялася на небо, до Бога.
Та… через три дні Ісус ожив, воскрес і залишив гріб, місце Свого поховання.
Його душа повернулася уже в нове за будовою тіло (хоча обличчя, руки, ноги лишилися ті ж самі), запрацювало серце, легені; очі почали бачити, вуха чути, ноги ходити, руки працювати… Бог переміг смерть тим, що воскрес, а цього нікому раніше не вдавалося і не вдасться. Єдиний, Хто може воскреснути і воскрешати інших — це Бог.
• Далі проілюструйте прекрасне перевтілення гусениці в метелик.
Пояснення цієї метаморфози надруковане в дитячих робочих зошитах.
• А тепер проілюструйте воскресіння людини.

6. Виклад теми. Біблійний текст — Євангеліє від Іоана 20 розділ.
На світанку першого дня тижня, тобто в неділю, до саду Йосипа прийшли кілька жінок. В їхніх руках були посудини з пахучою оливою, яку вони приготували ще звечора. Це були: Соломія, Марія, мати апостолів Якова та Юди і ще одна жінка — Марія Магдалина.
Коли вони наближалися до печери, то зажурено запитували одна одну: “Хто ж нам відвалить того величезного каменя від входу до гробу?” Ця думка не давала їм спокою.
Підійшовши до гробу, жінки закам’яніли від здивування, побачивши, що камінь відвалений, храмових вартових не було.
До приходу жінок стався землетрус, і ангел, котрий злинув з неба, відвалив того каменя. Господь Ісус воскрес з могили! Налякані воїни повтікали…
Жінки увійшли до гробу і там побачили ангела в білосніжному одязі, але Ісуса там не було. Обличчя ангела було, як блискавка, а одяг блискучим, мов сніг. Побачивши його, жінки злякалися, а він промовив: “Не лякайтеся, бо я знаю, що ви шукаєте Ісуса Назорея розіп’ятого. Його тут немає — Він воскрес, так як і обіцяв; погляньте на те місце, де лежав Господь. Ідіть і розкажіть про це учням, а також про те, що Господь воскрес із мертвих і незабаром буде в Гал і леї, де ви і побачите Його”.
Жінки так і вчинили.
8. Вивчення біблійного вірша (1 Послання до коринфян 6:14).
Принесіть для цього на урок магніт, цвяхи та сірники. Цвяхи та сірники перемішайте між собою, піднесіть до цієї купки магніт. Що він забере на себе? Зрозуміло, що цвяхи. Так і Бог, коли вдруге прийде, підійме від землі християн, котрі любили його, а всіх невіруючих Він залишить.

9. Повторення вивченого матеріалу.
• Для цього потрібно буде: великий синій папір.
• Із жовтого паперу повирізайте 16 зірочок, на звороті яких понаписуйте ті слова, які характеризують Бога:
– живий; – миротворець; – правдивий; – дружелюбний;
– люблячий; – смиренний; – відвертий; – уважний;
– святий; – щедрий; – прощаючий; – воскреслий;
– вірний; – працьовитий; – радісний; – найсильніший.
Скотчем прикріпіть зірочки до “неба”.
• Діти по черзі підходять до нього і перевертають зірочку й читають напис (або читаєте ви). Наприклад, Бог — щедрий. Просіть дитину пояснити, як вона це розуміє.
• Кожна дитина за свою відповідь отримує цукерку.

10. “Солодкий стіл” – з печивом, цукерками, чаєм тощо.
Пригадайте приємні та кумедні хвилини уроків, пофотографуйтеся, помрійте про літо. Але поясніть їм, що канікул для молитви і читання Біблії не існує. Від Бога неможливо втомитися, тому від Нього нема чого і відпочивати.
Побажання діткам – – насолоджуйтеся літніми місяцями, слухайтеся батьків, допомагайте їм, читайте гарні книги, товаришуйте, але все це робіть з Господом!
Будьте благословенні! У вересні місяці ми знову чекатимемо вас!

Исцеление слепорожденного

Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал Свое учение, Его враги пришли в такую ярость, что хотели побить Его камнями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили: «Учитель, кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?» Иисус отвечал: «Не согрешили ни он, ни его родители, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Господь сжалился над несчастным слепым. Плюнув на землю, Он сделал брение, помазал этим брением слепому глаза и сказал ему: «Поди, умойся в купальне Силоам». Это был источник при подошве горы Сион. Слепой пошел, умылся и прозрел. Это чудо привело всех в изумление. Одни говорили: «Неужели это тот слепой, который сидел и просил милостыню?»

Иные говорили: «Это он». Другие: «Похож на него». Он же говорил: «Это я».

Стали расспрашивать у слепорожденного, как он прозрел. Он отвечал: «Человек, которого зовут Иисусом, сделал брение, помазал мне глаза и велел умыться в купальне силоамской. Я умылся, и вот я вижу». Повели его к фарисеям, а надо сказать, что это чудо было совершено в субботний день. На расспросы фарисеев прозревший юноша опять рассказал о своем чудесном исцелении. Тогда между фарисеями произошел спор об Иисусе. Некоторые говорили: «Этот человек не от Бога, потому что не хранит субботу»; другие же возражали: «Может ли грешный человек творить такие чудеса?» Спросили исцеленного: «А ты что думаешь о Нем?» «Я думаю, что Он – пророк», – отвечал тот.

Но фарисеи все-таки не убедились столь явным свидетельством силы Божией. Они усомнились, действительно ли тот человек был слеп, и, призвав его родителей, спросили их: «Это ли сын ваш, о котором вы говорите, что он родился слепым? Как же он стал видеть?»

Родители слепорожденного знали, что фарисеи возненавидели Иисуса и что они уже решили между собой отлучать от синагоги всякого, кто признает его за Христа. В малодушии своем они побоялись навлечь на себя гнев фарисеев, если воздадут должную честь тому, кто исцелил их сына, и поэтому только отвечали: «Знаем, что это действительно сын наш и что он родился слепым. Как же он прозрел и кто исцелил его, этого мы не знаем. Он взрослый, пусть сам расскажет».

Тогда фарисеи сказали слепорожденному: «Благодари Бога, мы знаем, что тот, кто исцелил тебя, человек грешный».

«Грешник ли он, не знаю, – ответил прозревший, – я знаю только одно, что я был слепым, а теперь вижу». Опять фарисеи стали расспрашивать, как он прозрел. «Я уже рассказывал вам, – отвечал юноша. – Зачем опять спрашиваете? Разве и вы хотите сделаться Его учениками?»

Фарисеи рассердились: «Ты ученик Его, – сказали они, – а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, а об этом человеке мы не знаем, откуда Он». «Странно, что вы не знаете, откуда Он, – отвечал юноша, – а Он открыл мне глаза. Слыхано ли, чтобы кто-нибудь открыл глаза слепорожденному? Мы все знаем, что грешников Бог не слушает, но слушает тех, кто чтит Бога и творит волей Его. Если бы этот человек не был от Бога, то не мог бы сделать такого чуда». Фарисеи еще более рассердились и выгнали вон прозревшего слепца.

Господь Иисус Христос узнал об этом и, встретив его, спросил: «Веруешь ли ты в Сына Божиего?» «Кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» – спросил прозревший.

«Ты видел Его, и Он говорит с тобой», – сказал Господь. «Верую, Господи!» – воскликнул тогда юноша и поклонился Иисусу до земли.

Можно себе вообразить, как обрадовался исцеленный, когда узнал, что исцеливший его есть Сам Сын Божий Иисус, сошедший на землю для спасения людей. Как уверовал он в Него! Как горячо полюбил он Его! Вероятно, он и не скорбел о том, что фарисеи изгнали его из синагоги и презирали его. Они его отвергли, но ведь он нашел и возлюбил Спасителя, а это счастье выше всех земных благ. Мы видим часто, что люди добрые и благочестивые терпят в миру оскорбления и притеснения, но если они твердо веруют в Господа, если возлюбили Его всей душой, если хранят Его заповеди и исповедуют Его святое имя, то они терпеливо переносят бедствия, ибо знают, что имеют высшее благо и что ничто в мире не может отлучить их от любви Христовой. Родители слепорожденного, боясь фарисеев, не решились воздать Господу славу и честь за исцеление сына. Они боялись, что их отлучат от синагоги. Да сохранит нас Господь от подобного малодушия! Лучше потерять все, лучше потерпеть всевозможные оскорбления и неприятности, чем в чем-либо уклониться от Господа. Он высшее, вечное благо! Ни из страха, ни из угождения кому бы то ни было не должны мы решиться сделать или сказать что-либо неугодное Богу.

Господь Иисус, видя неверие фарисеев, сказал: «На суд пришел Я в этот мир для того, чтобы невидящие видели и видящие стали слепы». «Неужели и мы слепы?» – возразили некоторые из фарисеев. «Если бы вы были слепы, – сказал Спаситель, – то не имели бы на себе греха, но так как вы говорите, что видите, то грех на вас остается».

Святая Церковь, вспоминая в шестую неделю после Светлого Воскресения чудесное исцеление слепорожденного, взывает так от лица всех к Целителю душ и телес:

Душевными очами слепотствуя,

прихожу к Тебе, Христе, как слепой от рождения,

и с покаянием зову Тебя:

«Ты еси Свет пресветлый

всех находящихся в греховной тьме».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3.6. Исцеление слепорожденного

3.6. Исцеление слепорожденного В одну из суббот[311] выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9: 2). Иисус Христос ответил: «Не согрешил ни он, ни

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного (Неделя 6-я по Пятидесятнице) Во имя Отца и Сына и Святого Духа. До встречи с Христом слепорожденный никогда ничего не видел. Все было темно, обо всем он должен был догадываться ощупью, воображением; реального, ясного видения у него не было. И

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного: постскриптум (9:1–41)

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного: постскриптум (9:1–41) Данная глава считается наиболее целостной в Евангелии от Иоанна. События, описанные в ней, полностью сосредоточены вокруг «знамения» исцеления — дарования зрения человеку, слепому от рождения. Праздник

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного (9:1—41)

15. Шестое чудо — исцеление слепорожденного (9:1—41) 1. «Данная глава считается наиболее целостной в этом Евангелии». Почему?2. В чем заключается заблуждение людей по поводу страдания и греха? Какой взгляд считается правильным?3. «Существование человеческих страданий и

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Приближался праздник Обновления храма[31]. Христос с учениками в это время находился в Иерусалиме. Однажды в субботу, выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Однажды, когда Иисус находился в Иерусалиме, творил чудеса и проповедовал Свое учение, Его враги пришли в такую ярость, что хотели побить Его камнями. Но Он ушел от них и, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили:

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Евангелие от Иоанна 9:1–38) Вслед за учениками Христовыми, наверное, и мы можем задать справедливый вопрос Господу: «Кто виноват Господи, что он слеп? Кто согрешил он, или его родители?». А в ответ в очередной раз услышать недоуменные слова

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41).

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41). Об этом великом чуде, совершенном, по-видимому, тут же в храме, сразу после беседы Господа с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве, повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев

Исцеление слепорожденного Ин. 9, 1–41

Исцеление слепорожденного Ин. 9, 1–41 После этой беседы, возбудившей яростный гнев врагов господа Иисуса Христа, он желал вразумить их поразительным чудом исцеления слепорожденного, проявив в себе творческую власть над человеческим естеством. Проходя, Oн увидел человека,

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Однажды Иисус, идя по городу, увидел человека, слепого от рождения. 2 «Равви, — спросили ученики Его, — почему родился этот человек слепым? Кто согрешил: сам он или родители его?»3 «Ни сам не виноват он, ни родители его, — отвечал Иисус. — Как бы

Глава 9 1. Исцеление слепорожденного

Глава 9 1. Исцеление слепорожденного 1. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Христос, проходя по дороге из храма, увидал человека, слепого от рождения, который, вероятно, сидел в воротах храма вместе с другими нищими слепыми (ср. Деян. 3:2[255]). Что встреча с

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41).

Исцеление слепорожденного (Иоан. 9:1-41). Об этом великом чуде, совершенном, по-видимому, тут же в храме, сразу после беседы Господа с иудеями о Своем Божественном происхождении и достоинстве, повествует, и при том весьма обстоятельно, только один Евангелист Иоанн. Увидев

Исцеление слепорожденного. Ин. 9: 1-41

Исцеление слепорожденного. Ин. 9: 1-41 Приближался праздник Обновления. Христос с учениками в это время находился в Иерусалиме. Однажды, выйдя из храма, ученики увидели нищего, который от рождения был слепым. Обращаясь к Христу, они спросили Его: «Равви! Кто согрешил, он или

Исцеление слепорожденного

Исцеление слепорожденного Бывши по случаю одного праздника в Иерусалимском храме, Спаситель, после Своей проповеди, вышел из храма и, проходя по улице, увидел человека слепого от рождения (слепорожденного).Иудеи думали, что всякое несчастие, случающееся с человеком,

Читать еще:  Джон Локк и его мысли сквозь века. Великий бездомный философ

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО.

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО. Однажды Иисус, остановившись с учениками возле храмовых ворот, увидел среди нищих и калек, собиравших подаяние, красивого юношу, почти отрока, с высоко закинутым, как у всех слепцов, лицом.Острая жалость пронзила его сердце, и он подошел к

Исцеление слепорождённого

Исцеление слепорождённого В Иерусалиме возле храма стоял мальчик, слепой от рождения, и просил милостыню. Он стоял здесь с тех пор, как начал ходить. Все уже привыкли видеть его здесь и всегда подавали ему.Здесь и увидел его Иисус Христос, подошёл и сказал:– Ты будешь

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА

Тема: Четыре верных друга.

Истина: Вместе мы можем сделать для Бога намного больше.

Цель: Учить никогда не отчаиваться и быть уверенными в Боге.

Догматика: Церковь (в единстве — сила).

Практическое христианство: Любовь к ближнему (настойчивость друзей в помощи ближнему).

Заинтересованность:

Учитель с будильником в руках: «Это старый будильник. Все знают его. Мало кто может похвалиться, что обходится без его помощи. Особенно он нужен тогда, когда важно вовремя проснуться. Люди отдыхают. Они спокойно спят. Они уверены, что будильник их не подведёт. Когда наступает нужное время, он изо всех сил звонит (будильник звонит). Бывает так, что его хозяин крепко спит и не слышит звонка. Поэтому он снова и снова звонит, звонит. Частенько ему достается за настойчивость. Но он не обижается. Главное ведь сделать то, что тебе поручили».

«Телефону тоже помогает настойчивость тех, кто пользуется им. Однажды ему пришлось звонить очень долго. Его хозяин был уверен, что звонка ждут в доме его друзей. Он набрал нужный номер, но никто не ответил ему. Хозяин подождал. Но в ответ по-прежнему молчание. Настойчивый человек продолжал ждать. Прошло еще время. Он ждал. Представляю, как раззвонился телефон в доме друзей его хозяина. Вдруг в трубке что-то щелкнуло, и послышался знакомый голос. Оказалось, что дети шалили и спрятали телефон под подушку, поэтому родители не сразу услышали телефонный звонок. Если бы не настойчивость их друга, очень важный разговор не состоялся бы».

Стук в дверь. Учитель делает вид, что не замечает, продолжает говорить о том, как часто в жизни нам нужно проявлять настойчивость. Все это время стук в дверь продолжается, он становится все громче и громче. Дети должны подсказать, что кто-то стучит в дверь.

В класс входит кто-нибудь из настойчивых взрослых.

Библейская история:

  1. Иисус в Капернауме.
  2. Четыре мужчины бегут к дому их друга.
  3. Описание больного.
  4. Друзья несут больного к дому, где находится Иисус.
  5. Толпа мешает друзьям показать больного Иисусу.
  6. Друзья находят лестницу и разбирают крышу.
  7. Больной у ног Иисуса.
  8. Больной здоров благодаря настойчивой вере друзей.

Повторение библейской истории по рисунку.

Золотой стих:

2Пар.14:11«…Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем…»

Всякий раз, когда возникает препятствие на пути, нужно сказать: «Помоги же нам, Господи, Боже наш, ибо мы на Тебя уповаем». Дети делятся на 3 группы:

  1. «Помоги же нам».
  2. «Господи, Боже наш».
  3. «Ибо мы на Тебя уповаем».

Каждая группа несколько раз повторяет свое словосочетание. Дети выстраиваются в шеренгу и каждый, говоря по слову из золотого стиха, выступает вперед. Потом можно поменять группы местами.

Поделка:

«Помощь другу» Раскрасить и согнуть по линиям сгиба.

Применение:

  1. «Помоги другу» — спросить детей : чем они могли помочь своему другу, который заболел.(позвонить ему, навестить вместе с родителями, рассказать о уроке в воскресной школе, помолиться вместе с ним и т. д.). Попросить их поделиться в следующее воскресение, на уроке воскресной школы, чем они смогли помочь своему другу.
  2. Молитва. Спросить детей, бывали ли в их жизни ситуации, когда они обещали родителям быть послушными, но не смогли. Или молились о чём-то, но не получили просимого. Призвать детей не отчаиваться, но быть настойчивым и продолжать молиться

Урок 27

Цель: Рассказать детям о воскресении Иисуса Христа. Убедить их, что Иисус — наш Господь.

Библейская история: в оскресение Иисуса Христа (Мф.28: 1-7)

Золотой стих: «… Он воскрес из мертвых …» Мтф.28:7

1. Приветствие. Организационный момент

— Я приветствую вас именем Господа нашего Иисуса Христа! Я очень рад(-а) вас всех видеть! Проявляйте детям максимум внимания и любви, поинтересуйтесь, какие у них новости, как их самочувствие и настроение.

Господь наш, Иисус Христос! Мы все очень признательны Тебе за сегодняшний день, за Твою любовь к нам. Пусть несется Тебе вечная слава, как на небе, так и на земле. Мы поклоняемся Тебе, прославляем Тебя. Благослови нас, наш урок. Аминь.

— Какой замечательный день приближается! Знаете ли вы, что это за день? Слышали ли вы что-то о нем? Он имеет замечательное название – Пасха, т.е. освобождение. От чего, спросите вы? Хотите ли вы об этом узнать?

4. Библейская история ( рассказ сопровождается иллюстрациями)

— Три года Иисус ходил со своими учениками по земле, творил разные чудеса: исцелял больных, воскрешал мертвых, слепым открывал глаза, глухим давал слух, ходил по воде, успокоил бурю на море и многие другие чудеса совершил Господь. И вот настало время, чтобы совершить то, для чего Отец – Бог послал Его на землю.

— Иисус пришел на землю, чтобы спасти каждого из нас от греха и смерти. Чтобы мы могли помириться с Богом. Ведь грех не дает это делать. Как же Иисус должен был это сделать, спросите вы?

— Иисуса любили все, ведь Он был такой сострадательный, заботливый, любящий. Он так много доброго сделал для людей: учил их, кормил, исцелял, помогал, освобождал от греха и болезни. Но были люди, которые завидовали Иисусу. А вы уже знаете, что зависть может привести к плохим последствиям. Так случилось и в этой истории. Иисуса предали, затем Его схватили воины. Они били Его, смеялись над Ним, издевались, а потом – казнили, распяли на кресте. Многие из вас уже это слышали. Когда Иисус умер, друзья-ученики сняли Его с креста и похоронили в пещере, которую закрыли большим камнем. Все друзья и ученики Иисуса были очень опечалены, ведь Он умер, что теперь делать, они не знали.

На третий день ученики рано утром пришли к пещере, но что это? Камень отвален, пещера открыта?! Куда же девался Иисус? Когда они выскочили из гробницы, то увидели Ангела, который сидел на камне. Ангел им сказал: «Не ищите живого среди мертвых! Его не здесь! Он воскрес!». Воскрес – значит Иисус жив! Как они обрадовались!

— Да, ребята, наш Господь Иисус – жив, Он воскрес и живет сейчас на небесах. Иисус ждет встречи с каждым из нас! Мы должны верить, что Господь умер и воскрес, чтобы мы могли жить. Слава Иисусу – Он воскрес!

«… Он воскрес из мертвых …» Мтф.28:7

Разучите с малышами стих, меняя интонацию или разделив на команды по типу «Кто быстрее». Прочтите пасхальный стих и обсудите его. Объясните, что детям, что Пасха – это праздник жизни, все радуются – ликуют, говорят друг другу об этом, даже природа радуется. Осанна – старое слово, оно обозначает, «да, иди скорее, Господи!». Так говорили люди, когда встречали Иисуса в Иерусалиме.

— На следующем уроке, ребята, вы тоже будете рассказывать красивые пасхальные стихи.

Христос воскрес — какая радость

Христос воскрес!
Какая радость!
Ликуйте, горы, острова.
«Христос воскрес!» —
Твержу я всюду
Победоносные слова.

Христос воскрес!
Народы, пойте!
Ликуйте, звери,
Птицы, лес.
Христос воскрес!
Ему Осанна!
Христос воистину воскрес!

(Автор: Эдуард Скачков) стих взят с сайта Webplus, Христианские стихи для детей http://webplus.info

Выучите песню «Радуйтесь все народы!»

— После того, как Иисус воскрес, многие люди празднуют этот день как праздник освобождения – освобождения от греха и смерти, победы над ней. Сын Божий воскрес, стал вновь живым, это значит, что Он победил смерть.

— Иисус обещал тем, кто верит в Него, что они будут жить с Ним на небесах. Он – наш Господь, Спаситель всех людей.

Будем верить нашему Господу, ведь Он умер и воскрес, чтобы мы могли помириться с Богом, а потом попасть на небеса. Помните, что Он воскрес и сейчас – живой.

Господь Иисус! Прости нам наши грехи, очень просим Тебя. Мы хотим тоже быть с Тобой на небесах. Помоги нам всегда верить, быть послушными и добрыми, как Ты. Благослови нас. Аминь

Раздайте детям стихи к празднику Пасхи, чтобы подготовиться к следующему праздничному уроку, можно по одному столбику, чтобы сделать монтаж. (См. материал урока №28б)

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

Методические разработки для воскресной школы. Ссылки

Вниманию педагогов церковных школ предлагается стандартизация учебного процесса по предмету «Закон Божий» на школьном уровне, разработанная директором школы из Екатеринбурга Зайцевой В.А.
Стандартизация включает поурочный план по Закону Божьему, рассчитанный на каждый год 4-х летнего обучения в соответствии с епархиальной программой по Закону Божьему; при этом определен по пунктам ход каждого урока и дана информация, которую дети записывают в рабочую тетрадь. Ход уроков дан по священной истории Ветхого и Нового Заветов, причем уроки по Новому Завету рассчитаны на детей 13-15 лет.
Данная стандартизация учебного процесса позволила получить стабильный положительный результат по качеству обучения.

Жду ваших отзывов и пожеланий.
Зайцева В.А.

Поделиться:

  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Telegram
  • Google
  • Елицы
  • Tumblr
  • Мой Мир
  • ← Встреча с участниками клубов центральной районной библиотеки
  • Выступление воспитанников Слюдянского Дома Детского Творчества на праздник Покрова Богородицы →

Одно мнение на “ Методические разработки для воскресной школы. Ссылки ”

  1. Галина 27.06.2018 на 07:10

Мне интересна ваша программа по Новому Завету.Буду очень благодарна при ознакомлении ваших разработок. Методика преподавания о Царстве Божией в притчах. Вопросы викторины о Крещении Руси.Князь Владимир и древнерусское язычество.

Добавить комментарий Отменить ответ

Православный календарь

Сщмч. Григория епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Прп. Григория Пе́льшемского, Вологодского, чудотворца (1442). Свт. Михаила, первого митр. Киевского (992).

Мцц. Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (начало IV).

Сщмч. Прокопия Попова пресвитера (1918); сщмчч. Петра Соловьева, Вячеслава Занкова, Петра Пушкинского, Симеона Лилеева, Василия Гурьева, Александра Орлова пресвитеров, Серафима Василенко диакона, прмц. Александры Червяковой, мчч. Алексия Серебренникова и Матфея Соловьева, мц. Аполлинарии Тупицыной (1937).

Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9127.Лит. –Еф., 223 зач., III, 8–21.Лк., 21 зач., V, 33–39,и за четверг (под зачало):Еф., 225 зач., IV, 14–19.Лк., 23 зач., VI, 12–19.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.

Программа для воскресных школ разработана Колесниковой Ю. и Зайцевой О

Главная > Программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПРОГРАММА ДЛЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ

разработана Колесниковой Ю. и Зайцевой О.

for latest version email:

Free to share, not to sell without permission of I.C.C.

Пояснение к программе.

Цикл 1. «Яйцо или курица»

Урок 1. Бог- начало всего.

Урок 2. Сотворение неба и земли (дни 1-4) Быт. 1:1-19

Урок 3. Сотворение неба и земли (дни 5-7) Быт. 1:20-2:3, 19:25

Урок 4. Грехопадение Быт. 3

Урок 1. Библия- Слово Бога

Урок 2. Библия- свет 4 Цар. 22:1-23:25

Урок 3. Библия- хлеб Исх. 16

Урок 4. Библия- письмо Бога тебе Деян. 8:26-40

Урок 2. Бог- Отец Лк. 15:11-24

Урок 3. Бог- Сын Мф. 14:22-33

Урок 4. Бог- Дух Святой Деян. 2:1-13

Цикл 4. Бог- мой лучший друг

Урок 1. Кто такой настоящий друг 1 Цар. 18:1-20:43

Урок 2. Общение с Богом в молитве 1 и 2 Цар, Псалтирь

Урок 3. Бог честен с нами 2 Цар. главы 11 и 12

Урок 4. Наше послушание Богу

Урок 1. Кто я, когда я один Лк. 18:10-14

Урок 2. Кто я в обществе Послание к Филимону

Урок 3. Кто я дома 1 Цар. 16:1-13

Урок 4. Кто я для Бога Ин. 8:1-11

Цикл 6. Божья любовь

Урок 1. Бог дает любовь к людям Лк. 10:30-35

Урок 2. Бог исцеляет Мк. 10:46-52

Урок 3. Бог дает радость Лк. 7:11-17

Урок 4. Бог дает спасение Лк. 19:1-10

Урок 1. Церковь- это не здание. Поклонение Ин. 4:1-26

Урок 2. Церковь- это семья Деян. 2:42-47, 4:32-37, 6:1-15, 16:12-15.

Урок 3. Церковь- это Тело Христа 1 Кор. 12:11-31

Урок 4. Когда мы вместе, мы сильны

Цикл 8. Служение в церкви

Урок 1. Труд своими руками Деян. 9:36-39

Урок 2. Не с чистого листа Деян. 9:1-30

Урок 3. Служение семьей командой Деян. 18:1-3

Цикл 9. Мы можем рассчитывать на Бога

Урок 1. Когда нам одиноко Дан. 1:1-7

Урок 2. Когда нам страшно Дан.3:1-27

Урок 3. Когда мы ошиблись Дан. 5

Урок 4. Когда мы в безвыходном положении Дан. 6

Цикл 10-11. Жизнь Иисуса Христа

Урок 1. Рождество Лк.2:1-20

Урок 2. Искушение Мф. 4:1-11

Урок 3. Исцеление расслабленного Мк. 2:1-12

Урок 4. Насыщение 5000 Ин. 6:5-13

Урок 5. Притча о заблудившейся овце Лк. 15:4-7

Урок 6. Притча о брачном пире Мф. 22:1-14

Урок 7. Распятие и воскресение

Урок 8. Вознесение Мф. 28:16-20, Деян. 1:4-12

Цикл 12. Что будет с этим миром

Урок 1. Второе пришествие Иисуса Ис. 2:17, Дан. 12:2-3, Иоиль 2:30-31, Зах. 14:1-9, Мф. 24:26-51, Деян. 1:11, 2 Пет. 3:10, Иуды 14, 1 Фес.4:13-18, 5:3, Отк. 19:5-10

Урок 2. Воскресение тела

Урок 3. Суд у Белого Престола Отк. 20:11-15

Урок 4. Вечная жизнь Отк. 22:1-22:5

Пояснение к программе.

Данная программа рассчитана на детей 8-12 лет. В комплект программы входят видеокассета и книга для учителя. Программа состоит из 12 циклов, включающих по 4 урока, и 12 видеофильмов. Просмотр видеофильма проходит на первом занятии каждого цикла; исключение составляет цикл 12, где видео показывают на втором уроке. Видеофильмы и уроки воскресной школы могут использоваться независимо друг от друга.

Читать еще:  «Лодка» – опыт саморефлексии и возвращение к реальности

Каждый урок состоит из нескольких этапов:

В этап «приветствие» входит поздравление именинников. Пение включено не в каждый урок, но учитель при желании может повторять уже выученные песни. При рассказе библейских историй можно пользоваться любыми наглядными пособиями (фланелеграф, иллюстрации, куклы, бумажные деревянные фигурки и т.п.) Повторение золотых стихов предоставляется на усмотрение учителя и может быть проведено на любом уроке. Этапы «молитва» и «прощание» не вписаны в уроки. Молитву учитель вставляет в ту часть урока, которая ему кажется наиболее подходящей. В этап «прощание» входят объявления.

Цикл 1. «Яйцо или курица»

Урок 1. Бог- начало всего.

Игра на знакомство «Клубок»

Дети садятся в круг. У одного в руках клубок. Он называет свое имя и кидает клубок другому, конец нити держит в руке. Другой называет имя первого, потом свое и бросает клубок третьему, удерживая нить в руках. Так продолжается, пока все не назовут свои имена. Затем последний бросает клубок предыдущему, называя его по имени. Тот наматывает на него свою часть нити и бросает следующему, называя его по имени. Таким образом сматывается весь клубок.

Учитель: «У любого клубка есть начало. А теперь я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.»

-С чего началась твоя жизнь?

-С чего начался твой день сегодня?

-С чего начинается программа «Спокойной ночи, малыши»?

-С чего начался наш урок?

-С чего начинается река?

-Что было в начале: яйцо или курица?

Не только вы ищете ответ на этот вопрос. Есть еще кое-кто, кому это интересно.

Просмотр 1 видеофильма.

Вопросы по фильму:

-Так что же было в начале: курица или яйцо?

-Из какой книги Кузя это узнал?

6. Золотой стих. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1).

-Давайте вместе откроем наши Библии и прочтем то, что узнал Кузя (чтение Иоанна 1:1). Посмотрите внимательно на этот стих. Что необычного вы заметили?

-Да, слово «Слово» написано с заглавной буквы. А что в русском языке пишется с большой буквы?

-Так значит «Слово» — это может быть чье-то имя. Посмотрите еще раз на этот стих и вы увидите, чье.

-Точно, Слово- это Бог. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Закройте Библии. Я начну стих, а вы по очереди будете добавлять по одному слову.

Учитель: «В начале». Дети по очереди говорят слова этого стиха, включая адрес.

Песня «Мой Бог так велик»

Мой Бог так велик,

Что Он может сделать все (2 раза)

И звезды- творенье Его.

Мой Бог так велик,

Что Он может сделать все.

Урок 2. Сотворение неба и земли (дни 1-4)

Игра «Спасибо и аминь»

Учитель называет предметы и явления. Если это сотворил Бог, дети отвечают «аминь». Если это сделал человек, дети отвечают «спасибо».

-Что было в начале: яйцо или курица?

-Откуда мы это знаем?

-Почему «Слово» написано с большой буквы?

-В каком месте Библии находится этот стих?

-Как звучит этот стих?

-Повторите этот же стих с закрытыми глазами с одним закрытым глазом шепотом пропойте (на выбор или учитель предлагает свой вариант).

-Что делают строители?

-Какие инструменты им нужны для строительства?

Библейская история. Быт. 1:1-19. Эту историю учитель проводит в форме беседы. Он задает вопросы и дает детям время на них ответить, но четко следит, чтобы дети не отходили от нити повествования. При рассказе учитель выставляет на доску карточки, которые будут использоваться при повторении и закреплении на уроке 3 цикл 1.

-Посмотрите вокруг. Выгляните в окно. Представляете, было время, когда ничего этого не было. Ни неба, ни земли, ни людей, ни зверей, ни растений. Да и самого времени не было. Но кто-то уже тогда был. Знаете, кто? Точно, Бог! И вот Он решил создать мир. Представьте себя на Его месте. Если бы вы были Богом, а мира еще не было, что бы вы создали прежде всего? (подвести детей к сотворению неба и земли) Так вот, в первый день Бог сотворил небо и землю. Они были совершенно пустые и темные, и в темноте не раздавалось ни звука. Вы сможете сидеть так тихо, чтоб не раздавалось ни звука? (дети замирают, учитель, выдержав паузу, продолжает) И в такой вот тишине раздался голос Бога: «Да будет свет.» И появился свет. Где вам больше нравится: в темной комнате или в освещенной? Богу тоже понравилось, что свет озаряет все. Свет Он назвал днем, а тьму? Ночью! И был вечер, и было утро — первый день!

Так, теперь у нас есть небо и земля, тьма и свет, что же можно сотворить во второй день? Земной шар тогда весь был покрыт водой, и Бог решил разделить эту воду. Часть ее Он поднял вверх, и она теперь иногда капает на нас сверху. Что это? Вы знаете, что облака и тучи состоят из мельчайших капелек воды? Вот откуда берется дождь! Ну а другую часть воды Бог так и оставил на земле. А между водой сверху и водой внизу Бог поместил воздух. Теперь на земле уже не было тихо. Какие звуки можно было слышать? (плеск воды и шум ветра; учитель просит детей изобразить эти звуки) И был вечер и было утро — второй день!

Наступает третий день. Что же сотворить сегодня? Небо есть, земля есть, вода есть, свет и тьма есть. Чего еще нет? Так как земля была полностью покрыта водой, то надо было создать сушу! Так Бог и сделал! Собрание вод Он назвал морями, а на суше появились всякие растения. Какие растения вы знаете? Все это было создано в третий день. И теперь на земле было еще больше звуков. Какие звуки добавились? (шорох и шелест растений; часть детей издает звуки второго дня, а другая часть — третьего) Смотрите, с каждым днем на земле становится все шумнее и шумнее!

И вот наступает четвертый день. Бог посмотрел на небо и понял, что чего-то там не хватает. Догадайтесь, чего. И тогда Бог поставил на небо солнце и луну и рассыпал звезды. А как вы думаете, для чего они нужны? (солнце светит днем, луна и звезды — ночью, мы различаем день и ночь и времена года; отметить, что светила созданы не для управления жизнью человека и не для предсказаний судьбы).

А вы помните еще, что Бог создал в самом начале? (небо и землю; переход к золотому стиху).

Золотой стих. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Стих разучивается при помощи баскетбольного мяча. Мяч ударяют о пол и на каждый удар называют «в начале», «сотворил Бог», «небо и», «землю», «Бытие», «1», «1».

Песня «Кто создал?»

-Кто создал мерцающие звезды, мерцающие звезды, мерцающие звезды?

Кто создал мерцающие звезды?

Наш Господь Бог.

-Кто создал бушующее море

Закрепление. Дети рисуют то, что Бог сотворил в первые 4 дня.

Урок 3. Сотворение неба и земли (дни 5-7)

Песня «Кто Царь в зеленых джунглях?»

Кто Царь в зеленых джунглях?

Кто Царь в глубоких морях?

Кто Царь во всей Вселенной?

А кто Царь для меня?

Он Царь для меня.

Он Царь во всей Вселенной,

В джунглях и морях.

Игра «Кролики, слоны и носороги»

Дети садятся встают в круг, в центре- ведущий. Ведущий показывает на одного из детей, говорит: «Слон» и быстро считает до 5 (10). Тот, на кого указали, приставляет кулачки к носу один на другой, изображая хобот, а его соседи справа и слева приставляют ему к голове «ушки» — раскрытую ладонь справа и раскрытую ладонь слева. Если ведущий говорит: «Кролик», ребенок «делает лапки» (как обычно изображают собачек и зайчиков), а соседи приставляют «ушки» — указательные пальчики. Если ведущий говорит: «Носорог», ребенок приставляет по обе стороны носа кулачки с вытянутыми указательными пальцами, а соседи — «ушки» — кулачки. Тот, кто не успеет или сделает неправильно, становится ведущим.

В комнате в разных местах спрятаны10 карточек с изображением того, что было сотворено в первые 4 дня. Дети должны найти эти карточки, а потом разложить их в хронологическом порядке. Можно разделить детей на команды.

Библейская история Быт.1:20-2:3, 19-25. Как и на предыдущем уроке, учитель использует при рассказе карточки.

Итак, что мы имеем к пятому дню? (небо и земля, море и суша, свет и тьма, растения, светила). Что же можно сотворить в пятый день? Бог создал всех обитателей морей, а еще птиц, которые летали теперь в воздухе. Каких морских животных и рыб вы знаете? От них, конечно, шуму на земле не прибавилось, но вот от птиц. Каких птиц сотворил Бог? Какие звуки они издают? А теперь попытаемся представить, как шумно было в пятый день (часть детей издают звуки второго, часть — третьего, часть — пятого дней). Представляете, каково было Богу в таком галдеже? Он, наверно, уже и не рад был, что создал все это? Ну конечно же, Он радовался! И Он благословил птиц и рыб, приказав им размножаться и наполнять воду и воздух.

Но вот наступил шестой день. Что еще осталось сотворить? И Бог сотворил всех животных. Каких, например? Какие звуки они издают? А какие вообще звуки слышались в шестой день? Богу нравилось все, что Он создал, но все-таки чего-то еще не хватало. Верно, человека. Тогда Бог создал его. Кто был первый человек: мужчина или женщина? Как его звали?

Каким образом, с помощью чего творил Бог? (Словом). И все, что было создано в эти шесть дней, было создано Его Словом. Только с человеком было иначе. Бог взял обычной глины и слепил из него человека, так же, как вы можете слепить из глины фигурку. Получилась у Бога такая вот фигура в человеческий рост, но жизни в ней не было. Тогда Сам Бог вдохнул в человека дух, и человек ожил. И еще была одна особенность. Бог сотворил человека похожим на Себя. Ни земля, ни звезды, ни рыбы, ни птицы, ни звери не похожи на Бога, а люди похожи. Представляете, каждый из вас похож на Бога!

Все, что создал Бог, было хорошо, но вот Адам был одинок, и это Богу не понравилось. Поэтому Он привел к Адаму всех животных, чтобы человек выбрал себе друга. Животные ведь так похожи на человека! А в чем это сходство? (имеют тело, четыре конечности, глаза, уши и т.д., издают звуки, общаются). Но Адам не нашел себе подходящего друга среди животных. Знаете, почему? Да потому что человек отличается от животных! А чем? (речь, мышление, совесть, дух, сотворен по образу Бога). Вот именно поэтому Адам не смог найти себе друга. Тогда Бог усыпил человека, взял одно из его ребер и создал женщину. Когда Адам увидел ее, он аж присвистнул: «Да где ж ты была все это время?» Адам дал имя своей жене — Ева. Кто-нибудь знает, что это имя значит? (жизнь).

Бог с радостью смотрел на Адама с Евой, благословил их и сказал: «Живите на земле и умножайтесь на ней. Будьте царями над всем творением.» Так подошел к концу шестой день.

А чем же занимался Бог в седьмой? К этому дню все уже было сотворено, и Бог просто решил отдохнуть. Тогда Он отделил седьмой день от других, а позже сказал людям отдыхать в последний день недели. Что мы с вами сегодня и делаем!

Дети делятся на две четыре команды. Карточки с изображением того, что сотворено за 6 дней лежат на столе лицом вниз. Команды поровну делят карточки между собой. Начинает игру команда, у которой карточка с планетой Земля, потом по очереди по часовой стрелке команды выкладывают карточки в хронологическом порядке (по дням творения). Если у команды нет карточки с изображением следующего дня эпизода творения, она пропускает ход. Побеждает команда, которая первой выложила все карточки.

Уроки воскресной школы по программе «Ключ»

Пособия для учителей Воскресной школы христианских церквей.
Они распределены по возрастам:

  • 3-6 летСодержаниеОткрыть уроки
  • 7-11 летСодержаниеОткрыть уроки
  • 12-16 летСодержаниеОткрыть уроки
  • Другие полезные материалы

Итак, друзья, вот ссылки, по которым можно скачать уроки в электронном виде:

А перейдя по этой ссылке
http://www.cerkovst.ru/archives/category/r007/sunday-school/lessons
вы сможете найти поделки и другие полезные материалы.

Желаем вам больших благословений в труде!

14 комментариев

Ирина, вышлите, пожалуйста, на почту cerkovst@gmail.com почтовый адрес, на который следует выслать диск.

Добрый день, пришлите пожалуйста диск с программой «Ключ»

Очень хорошая программа.Пришлите пожалуйста нам ее.

Вот ссылочки, по которым можно скачать уроки в электронном виде:

А перейдя по этой ссылке
http://www.cerkovst.ru/archives/category/r007/sunday-school/lessons
вы сможете найти поделки и другие полезные материалы.

Также можем выслать диск с программой на ваш почтовый (не электронный) адрес.
Для этого вышлите его на почту cerkovst@gmail.com, укажите его подробно, в том числе ФИО и индекс, и мы отправим диск Вам в письме.

Желаем благословений в труде!

Здравствуйте мне очень нужны уроки для детской воскр.школы.раньше я пользовалась ими но они были потеряны.

На ваш электронный адрес отправлены ссылки на все материалы для уроков.

Желаем благословений в труде!

Здравствуйте!
Очень понравились Ваши идеи и программы.
Большая просьба выслать все Ваши программы «Ключ» для всех возрастных групп. Подробное описание уроков, наглядные пособия, а также материалы для поделок.
Желаем Вам дальнейших творческих успехов ! Здоровья и процветания!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector