0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вилочковый крест и дохристианские надгробия. Вилочковый крест и дохристианские надгробия Крест возвращения рунический став

инсайдер

«Тень, знай своё место!»

Вилочковый крест и дохристианские надгробия

Вилочковый крест и дохристианские надгробия Прямо к теме о маковках. Хаотично, на мой вкус, изложено, но тема поднята своевременно. А я то слона и не заметил
Все маковки, маковки а что на них за кресты и не посмотрел!
Кстати, у sibved по теме есть еще вот это — ВИЛОЧКОВЫЙ КРЕСТ ИЛИ ИРМИНСУЛЬ обязательно почитайте, кто пропустил. Я хотел все это обдумать, разгрести и написать свою статью с моими мыслями по поводу, но не успеваю, уезжаю на неделю.
Я лично не понял одного пока — вилочковый крест и ирминсуль вроде как не одно и тоже. Если вилочковый крест, приведенный на рисунках, это как бы смотрящая вверх куриная лапка то ирминсуль, видимо он же на надгробиях ниже, это вилка с загибающимися концами. У меня есть оригинал этого рисунка с баржей, по возвращению выложу в хорошем качестве.
Итак, вернусь, продолжим. Всем удачи и интересного чтения, пишите ваши соображения пожалуйста.
Originally posted by sibved at Вилочковый крест и дохристианские надгробияОригинал взят у chispa1707 в Вилочковый крест «из Свободной России»

Этот фрагмент разыскал и выложил bskamalov

Я начал искать, откуда взято, и нашел…

Это: The Kremlin in Moscow, Russia, engraving from Free Russia, 1869, by William Hepworth Dixon (1821-1879). 19th century. «Из Свободной России» — я правильно понял? В каком смысле свободной? Почему в 1869 году?
Отмена крепостного права, думаю, не годится — Кремль символ государства, а не крестьянства.
На счет «Свободной России»
sil2ooo:
Что то связанное с войной в Крыму.
А вообще, зацените масштаб находки Камалова: на Кремлевских церквях 1869 года крест — еще вилочковый.

Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но — из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, — не видать.

Ага, нашел!
http://bskamalov.livejournal.com/331596.html
Камалов скачал эту книгу в «Кинозале»
http://kinozal.tv/details.php?id=1145451
Автор: Жанъ Элизе Реклю
Оригинальное название: Собраніе сочиненій
Год выпуска: 1883-1908
Жанр: Раритеты
Выпущено: Россiйская Имперiя, Санктъ-Петербургъ, тов. Общественная польза, изданіе картографическаго заведенія Ильина, общъ. Брокгаузъ и Ефронъ
Язык: Русский (старая орфография)
То есть, в 1883 году кресты еще вилочковые!
Впрочем, в интернете эта гравюра подается иначе:

«Moscow. The Kremlin». An engraving from a series «WORLD HISTORY», 18 century. TIFF (4961х3281) pix. 46,5 MB
То есть, Реклю мог взять гравюру XVIII века. Пусть так, но в 1869 году крест все еще вилочковый!
И эта же гравюра приписывается еще одному художнику.
http://www.rosfoto.ru/shop/photo/28063/

Москва — Кремль (гравюра, конец XVIII — начало XIX века). Автор Т.Тэйлор, частная коллекция, Москва.

А в Либрусеке и в Фикшн-бук эта же гравюра датируется 1870 годом.
http://lib.rus.ec/b/486121/read
http://fictionbook.ru/author/vladimir_muravev/moskovskie_legendyi_po_zavetnoyi_doroge_/read_online.html?page=1
А есть еще и такая дата:
Вид на Кремль с Москвы реки. с ксилографии 1890 г. арт. ART050
http://www.dagerotip.ru/show_cat.php?catid=4&page=1
***
А вот находка olegs4erbinin:
Вот в тему — вчера прогулялся на Петровке по Высоко-Петровскому монастырю в поисках именно этого. На дальнем дворе и нашел, по амфмладой подальше от глаз.

sibved: Наконец-то цветные фотографии! До этого, с подобной символикой видел только черно-белые: Древние слои истории

sil2ooo

Тартарары

Прямо к теме о маковках. Хаотично, на мой вкус, изложено, но тема поднята своевременно. А я то слона и не заметил 🙁
Все маковки, маковки а что на них за кресты и не посмотрел!
Кстати, у sibved по теме есть еще вот это — ВИЛОЧКОВЫЙ КРЕСТ ИЛИ ИРМИНСУЛЬ обязательно почитайте, кто пропустил. Я хотел все это обдумать, разгрести и написать свою статью с моими мыслями по поводу, но не успеваю, уезжаю на неделю.
Я лично не понял одного пока — вилочковый крест и ирминсуль вроде как не одно и тоже. Если вилочковый крест, приведенный на рисунках, это как бы смотрящая вверх куриная лапка то ирминсуль, видимо он же на надгробиях ниже, это вилка с загибающимися концами. У меня есть оригинал этого рисунка с баржей, по возвращению выложу в хорошем качестве.

Итак, вернусь, продолжим. Всем удачи и интересного чтения, пишите ваши соображения пожалуйста.

Originally posted by sibved at Вилочковый крест и дохристианские надгробия

Этот фрагмент разыскал и выложил bskamalov

Это: The Kremlin in Moscow, Russia, engraving from Free Russia , 1869 , by William Hepworth Dixon (1821-1879). 19th century. «Из Свободной России» — я правильно понял? В каком смысле свободной? Почему в 1869 году?
Отмена крепостного права, думаю, не годится — Кремль символ государства, а не крестьянства.

[ На счет «Свободной России» ]
sil2ooo :

Что то связанное с войной в Крыму.

А вообще, зацените масштаб находки Камалова: на Кремлевских церквях 1869 года крест — еще вилочковый.

Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но — из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, — не видать.

Камалов скачал эту книгу в «Кинозале»
http://kinozal.tv/details.php?id=1145451
Автор: Жанъ Элизе Реклю
Оригинальное название: Собраніе сочиненій
Год выпуска: 1883-1908
Жанр: Раритеты
Выпущено: Россiйская Имперiя, Санктъ-Петербургъ, тов. Общественная польза, изданіе картографическаго заведенія Ильина, общъ. Брокгаузъ и Ефронъ
Язык: Русский (старая орфография)

То есть, в 1883 году кресты еще вилочковые!

Читать еще:  Протоиерей Алексей Уминский: Давайте учиться быть Церковью

Впрочем, в интернете эта гравюра подается иначе:
«Moscow. The Kremlin». An engraving from a series «WORLD HISTORY», 18 century . TIFF (4961х3281) pix. 46,5 MB

То есть, Реклю мог взять гравюру XVIII века. Пусть так, но в 1869 году крест все еще вилочковый!

И эта же гравюра приписывается еще одному художнику.
http://www.rosfoto.ru/shop/photo/28063/

Москва — Кремль (гравюра, конец XVIII — начало XIX века). Автор Т.Тэйлор, частная коллекция, Москва.

А есть еще и такая дата:
Вид на Кремль с Москвы реки. с ксилографии 1890 г. арт. ART050
http://www.dagerotip.ru/show_cat.php?catid=4&page=1
***

А вот находка olegs4erbinin :

Вот в тему — вчера прогулялся на Петровке по Высоко-Петровскому монастырю в поисках именно этого. На дальнем дворе и нашел, по амфмладой подальше от глаз.

sibved : Наконец-то цветные фотографии! До этого, с подобной символикой видел только черно-белые: Древние слои истории

Вилочковый крест и дохристианские надгробия

Этот фрагмент разыскал и выложил bskamalov

Я начал искать, откуда взято, и нашел.

Это: The Kremlin in Moscow, Russia, engraving from Free Russia , 1869 , by William Hepworth Dixon (1821-1879). 19th century. «Из Свободной России» — я правильно понял? В каком смысле свободной? Почему в 1869 году?
Отмена крепостного права, думаю, не годится — Кремль символ государства, а не крестьянства.
А вообще, зацените масштаб находки Камалова: на Кремлевских церквях 1869 года крест — еще вилочковый.

Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но — из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, — не видать.

Камалов скачал эту книгу в «Кинозале»
http://kinozal.tv/details.php?id=1145451
Автор: Жанъ Элизе Реклю
Оригинальное название: Собраніе сочиненій
Год выпуска: 1883-1908
Жанр: Раритеты
Выпущено: Россiйская Имперiя, Санктъ-Петербургъ, тов. Общественная польза, изданіе картографическаго заведенія Ильина, общъ. Брокгаузъ и Ефронъ
Язык: Русский (старая орфография)

То есть, в 1883 году кресты еще вилочковые!

Впрочем, в интернете эта гравюра подается иначе:
«Moscow. The Kremlin». An engraving from a series «WORLD HISTORY», 18 century . TIFF (4961х3281) pix. 46,5 MB

То есть, Реклю мог взять гравюру XVIII века. Пусть так, но в 1869 году крест все еще вилочковый!

И эта же гравюра приписывается еще одному художнику.
http://www.rosfoto.ru/shop/photo/28063/

Москва — Кремль (гравюра, конец XVIII — начало XIX века). Автор Т.Тэйлор, частная коллекция, Москва.

А есть еще и такая дата:
Вид на Кремль с Москвы реки. с ксилографии 1890 г. арт. ART050
http://www.dagerotip.ru/show_cat.php?catid=4&page=1
***

А вот находка olegs4erbinin :

Вот в тему — вчера прогулялся на Петровке по Высоко-Петровскому монастырю в поисках именно этого. На дальнем дворе и нашел, по амфмладой подальше от глаз.

sibved : Наконец-то цветные фотографии! До этого, с подобной символикой видел только черно-белые: Древние слои истории

chispa1707

chispa1707

Именно его приводит chispa1707 и строит на нем свою статью Вилочковый крест «из Свободной России». Он пишет » Этот же вид повторен спустя 14 лет, в 1883 году, но — из-за моста, чуть дальше. Какие кресты теперь, — не видать. «

Все видно! Нажмите на рисунок что бы открыть его в полный размер. И надо сказать, никаких сомнений о том, что это именно вилочковые кресты у вас не останется. Причем, как вилочковые так и обыкновенные кресты, все тут, в одном месте.

Порассуждаем немного. chispa1707 датирует этот рисунок 1883 годом, мой же продавец указывает на 1878. Не такая уж большая разница, можно ей и пренебречь.

Насколько это вообще давно? Что это за время 1878 год?
Русско-турецкая вона закончилась, в этом же году умирает поэт Некрасов, в Сан Франциско открывается первая телефонная линия, Эдиссон патентует фонограф, в Петербурге открывается первый женский университет итд.

К чему это я? К тому, что это время когда уже не все «лаптем хлебают щи» и мир начинает активно использовать бытовое электричество.
Представить себе, на этом фоне, что кто то решил поменять в Кремле православные кресты на вилочковые мне сложно. Да и вообще, предположить что кому то в 1878 году до всего этого есть дело.
Заявлять что до этого вилочковые кресты стояли я не могу. Указанная гравюра чуть ли не единственная с вилочковыми крестами. Все остальные известные гравюры и до и после — все без исключения с крестами нам давно знакомыми.

Второе: обратите внимание что стены и башни Кремля раскрашены в красный цвет, а мы знаем, что Московский Кремль белился, то есть был белый вплоть до указа Сталина в 1947 году – к празднованию 800- летия Москвы когда Кремль было решено покрасить красной краской.
Кто и когда раскрашивал гравюру мне сложно сказать, но, видимо, это станица какой-то книги, изданной в 19 веке а не в 20-ом. Смыло штукатурку или все таки гравюра эта новодел?

По поводу покраски, небольшое отступление с фото из ВИКИ иконы18 века:

Спасская башня покрашена красным как и колокольня Ивана Великого, крест на колокольне обычный. Интересно, что хоть икона и датируется 18 веком часы на башне на месте старых Русских часов, но не русские. Напомню, что в 1705 году по указу Петра 1 русские часы на 17 делений без стрелок заменены на голандские но это не они то же! Я пришел к выводу что это или СПЕЦИАЛЬНО искаженные те самые русские часы . Та часть часов что была выше, видимо и просто закрашена на иконе черным. А основной циферблат подрисовали стелками а цвета остались. То есть икона была изготовлена до 1705 года.
Вполне возможно что стены, башни и даже храмы Кремля красились то так то сяк не один раз хотя может быть что икона эта просто картинка, полет фантазии, зарисовки на тему.

Но, вернемся к гравюре — серьезно предположить что эта гравюра подделка, у меня язык не поворачивается — это очень хорошая и тонкая работа, прежде всего. Сама гравюра 19×13см и разглядеть какие кресты невооруженным глазом затруднительно, вот почему я сразу то на это внимание и не обратил, и лежала бы она у меня пылилась, если бы не статья chispa1707 . Спасибо, ему еще раз. Итак, конечно, это могло быть шуткой художника, но так кропотливо вырисовывать все мельчайшие детали в таком микроскопическом масштабе — это надо иметь большой труд и умение . При этом «пошутить» с крестами? Невероятно!

Читать еще:  Тайны Страстной седмицы. Воскрешение Лазаря

Третье: подпись под рисунком гласит — «Dessin de Barclay d’apres une photographie» что в переводе с французского звучит как «Рисунок Барклая с фотографии».
Очень бы было здорово увидеть фотографию по которой сделан рисунок, но не думаю что это возможно. Хотя тогда все встало бы на свои места сразу, разумеется при достаточном качестве фото. Нам же пока остается только фантазировать.

Можно было бы предположить, что к какому то событию были установлены «временно» вилочковые кресты, но мне, опять же, эта версия кажется совершенно невероятной. Не думаю что кто то может указать хоть на один подобный случай в истории.

Что же известно про сами вилочковые кресты? Известны ли они Русскому православию?

Есть такая брошюрка «История развития формы креста» краткий курс православной ставрографии, Москва: Альманах «Жизнь вечная», 1997г.
Полностью читать ее не обязательно, в брошюрке приведены все возможные виды крестов и на каждый придумано христианское обоснование формы.
Уж тем более перечислять все раскоряки и кресты и пересечения которые подгребла под себя церковная машина пропаганды смысла нет, но несколько давайте посмотрим что бы понять о каком изыскании идет речь и что она из себя представляет.

Конечно в книжице нет никакого упоминания о том, что подобная символика встречалась на Руси в дохристианские времена, но хоть восток вспомнили и на том спасибо.
Иногда же доходит до откровенного маразма и фанатизм зашкаливает, ведь даже свастика вдруг оказывается христианским «гаматическим» крестом.

«Церковь употребляет». Я не собирался делать оценку этому «труду», хотя конечно местами даже не знаешь то ли смеяться то ли плакать.
Дальше же, интереснее, вот и упоминаемый ранее Ирминсул, правда тут он крест «якореобразный».

По мне так к якорю Ирминсул никакого отношения не имеет, вот рисунок 7 уже, да, похоже на якорь.
Для чего я привел этот пример? В очередной раз напомнить, что у церковников и верующих на эти вопросы вы правды не ищите, но как они мыслят, точнее что в головы им вдолблено, знайте. Но, есть ли там вилочковый крест?

Нет, вилочкового нет. Буквенный можно с натяжкой сравнить с вилочковым, но это не он.
Я не знаю причин по которым предыдущие авторы сравнивали Ирминсул и этот крест с вилочковым крестом.
Как по мне, так это совершенно разные вещи.

Составителям церковного альманаху «Жизнь вечная» вилочковый крест не известен.
Все что угодно есть, любые кресты вплоть до свастики, но не вилочковый крест.

Есть что то опять только похожее, и называют его крест буквенный. Стоит обратить внимание на пассаж «такое изображение креста не отпугивало язычников будучи для них знакомым». Это я считаю совершенно уникальным признанием, что данный символ к христианству отношения не имеет и не имел а был заимствован а проще говоря украден и использован для своих целей а именно обмана язычников. Это как раз не новость, и не надо думать, что «темные язычники» не «пугались» потому, что это было уже знакомой буквой их алфавита и что христианству важно было «удобство применения к понятию».
Хотелось бы знать только одно, каких это язычников и чем это этот символ был так им близок?

На старинных сохранившихся могильных плитах именно он самый, видимо, «буквенный крест» и есть.
И «терзают меня смутные сомнения», что это тот самый христианский крест что бы язычников не отпугивать и судя по тому, как уничтожались эти надгробия и какое ничтожное количество их найдено это именно тот символ значения которого «язычники» как раз и не боялись. Если продлить основание буквенного креста вверх, то получится известное распятие (то что на фото ниже), но правильно ли так вводить такое допущение?

Хоть и похожи Ирминсул (крест якроеобразный) и крест вилочковый и буквенный но они разные!
Меня пока никто не убедил что это одно и тоже. У одного рожки вниз а у другого в верх. А вилочковый крест так вообще похож больше на лапку курицы перевернутую.

Вот это распятие больше всего похоже на вилочковый крест. Называют ли его Ирминсул, имеет ли он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отношение к кресту «буквенному» все эти вопросы некому пока мне задать.

Итак, что это за гравюра? Шутка? Знак? Что изображено вместо крестов? Почему Кремль красный?
Что это? Отражение настоящей действительности или подделка? Я не могу ответить, рушить же на основании этого рисунка устоявшиеся представления о нашем недалеком прошлом было бы опрометчиво. Мало фактов.

Возможно в книге «Free Russia» William Hepworth Dixon приводит похожие гравюры, возможно и нет. У меня книги нет что бы сказать определенно. Другие приведенные гравюры, видимо переизданные копии друг с друга с разными вариациями, кто им был этот первоначальный автор, не известно мне, тут хоть ссылка на фотографию Барклая. Хотя то же, не совсем понятно, по подписи больше выходит что Барклай сделал рисунок а гравюру выполнил некий Хилдибранд. и кто же был автором фотографии?

Остается только пожимать плечами, но давайте запомним эту гравюру, много интересного я верю нас еще ждет впереди, думаю придет время, получим ответ и на это.

Вилочковые кресты — троллинг и развод публики

1. Никаких «вилочковых» крестов не существовало и не существует. Автор фейка про выдуманные им «вилочковые» кресты, судя по всему, неоязычник. И он, ничуть не смущаясь, присваивает своё доморощенное название («вилочковые») обычным Православным якореподобным крестам, которые известны и использовались с первых веков Христианства. Языческий «ирминсуль» тоже им причислен к, якобы, «вилочковым». И на этом выдуманном, бездоказательном основании неоязычник пытается показать, что Христианство и язычество, мол, всё одно.

Читать еще:  Есть ли настоящие маги в интернете? Где найти настоящих магов, а не шарлатанов Все маги шарлатаны где найти хорошего.

При этом он приводит сомнительные иллюстрации, где на Православных Храмах незнамо откуда вместо Православных крестов, изображены какие-то «куриные лапы», по его интерпретации — «вилочковые» «кресты». Причём, любому грамотному человеку эта ложь и подделка очевидны, так как фальсификат легко разоблачается. (Об этом статьи : 1.«Вилочковые кресты, куриные лапы, петухи на куполах?» 2.«Ирминсуль. Вилочковые кресты – примитивный фейк»).

Но, допустим, что неоязычник искренне заблуждается, и неясные очертания крестов на некоторых рисунках и гравюрах вызывают у него неукротимый и неуправляемый приступ фантазии и галлюцинаций. Но почему-то сектанту не приходит в голову простая мысль, что художник тоже человек, а не фотоаппарат, и у него свой взгляд на объект творчества. Да и фотоаппарат порой не может точно отразить натуру.

Например, в ясный солнечный день позолоченные православные кресты «растворяются» в лучах солнца так, что порой некоторых частей или всего креста вообще не видно. Также при неудачном ракурсе, например, при взгляде сбоку (с юга или севера) крест выглядит как шпиль, а с северо-востока и юго-запада при соответствующем освещении в кресте можно усмотреть перевёрнутую «ёлочку» (из-за бокового взгляда на полумесяц и косую перекладину).

И что делать художнику 13-15 века? Если он русский, то он знает, как выглядит православный крест, и более или менее точно его изобразит, а если иностранец? Ему известен четырёхконечный католический, а православный крест для него слишком сложен, что ему прикажете рисовать? Правильно — нечто неясное. А через десяток лет с этого рисунка другие иностранные художники изготовят гравюру, а им что изображать на месте креста? Именно, таким образом могли появиться 1-2 старинные гравюры, где вместо крестов нечто непонятное. (Это объяснение имеет силу в том случае, если гравюры не сфальсифицированы специально, что тоже возможный вариант.) ))

Если даже допустить существование неких гравюр со «странными» крестами, то десятки других изображений этих же церквей ясно показывают, что их всегда венчали православные кресты. (Иллюстрации в вышеприведённых статьях).

Почему-то сектантам легче признать какие-то несуществующие, якобы, «несуразности» в Православии, и придумать небылицы о «вилках» вместо крестов и прочие бредовые измышления, чем немножко пошевелить мозгами и найти рациональное и простое объяснение им непонятных фактов.

Заметим, что кощунство и клевета на Православие, святые Храмы и Кресты, как дело бесовское, никогда не остается безнаказанным. История и жизненный опыт свидетельствуют, что кощунники, лжецы и осквернители Святынь всегда плохо заканчивают.

2. Этот же автор, указывая на изображение двуликого Януса, неожиданно сообщает, что это, якобы, изображение Януса и Моисея, что свидетельствует, по мнению сектанта, говорит опять же о =слиянии Православия и язычества=.
Но где же лик Моисея?! Ибо изображены всего два лика, принадлежащие двуликому Янусу, и никакого третьего лика нет, то есть, нет и Моисея! Так что ж, слияние Православия и язычества (о котором грезит неоязычник) временно отменяется. )).

3. Неоязычник, продвигающий свою сермяжную идею «вилочковых» крестов, приводит изображение могильных плит со старого кладбища, якобы, с «вилочковыми» крестами. Опять ложь.

Кресты на надгробиях являются одной из вариаций православных “якореобразных” крестов, которые были обнаружены археологами на Солунской надписи III века, в Риме – в 230-м, а в Галлии – в 474 году. А из “Христианской символики” узнаем, что “в пещерах Претекстата были найдены плиты без всяких надписей, с одним изображением “якоря” (А.С. Уваров, Христианская символика стр. 114).

В своем Послании Апостол Павел поучает, что христиане имеют возможность “взяться за предлежащую надежду (т.е. Крест), которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий” (Евр. 6:18-19). Этот, по слову Апостола, “якорь”, символически прикрывающий крест от поругания неверных, а верным открывающий подлинный его смысл, как избавление от последствий греха, и есть наша крепкая надежда.

Таким образом, христианские кресты в виде якоря изображались в Солуни и Риме ещё в третьем веке, и то, что они были на надгробных плитах до 15-17 века на Руси, в этом нет ничего удивительного.
Нет ничего непонятного и в том, что это зашифрованное изображение креста, принятое во время гонения христиан в Римской Империи, после утверждения Православия на Руси какое-то время использовалось (как и другие символы раннего христианства), но со временем его перестали изображать на надгробных плитах и заменили на общепринятый на Руси Православный крест.

4. Искажать понятия и подтасовывать факты – любимое занятие сектантов-неоязычников. Этот же автор, самостийно переименовавший Православные кресты, в вымышленные «вилочковые», переименовал «по своему хотению» староверов — в дохристианских язычников, хотя всем известно, что староверы – это одно из названий старообрядцев, и появились они на Руси после реформы патриарха Никона в середине XVII века.

Но «разводилу публики» факты не смущают. Он и староверам, яко язычникам, навешал на уши свои «куриные лапы», и читателям – очередную порцию «вилочковой лапши». Появляется непреодолимое желание вызвать к этому доморощенному и неутомимому переименователю крестов, староверов и «Янусов-Моисеев» неотложную помощь с санитарами, дабы приостановить его бурную зловредную деятельность по введению в заблуждение доверчивых читателей.

5. «Вилочковые» вилоподобные кресты везде мерещатся сектантам-неоязычникам не случайно, предчувствие их не обманывает — с вилами, как показывает Священное Предание, им придётся не раз столкнуться впоследствии.

Как известно, на иконах с изображением ада видно, как бесы вилами запихивают грешников и бесноватых язычников в котлы с кипящей смолой, а они, лжецы и клеветники, кощунники и богохульники, и прочие служители диавола – голые, чёрные от смолы, с перекошенными от ужаса и крика ртами, безуспешно пытаются вылезти из раскалённых котлов, но бесы нанизывают их на вилы и бросают в самое пекло. Страсти, не приведи, Господи!

Вам, нынешние сектанты, богоненавистники, лжецы, служители диавола, клевещущие на Православие, вам это надо. БОГ не хочет смерти грешника, но чтоб он обратился на Путь Истины и жив был! И мы не желаем вам зла. Да вразумит всех Господь!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector