0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Буддийской традиционной Сангхе рассказали, как «послания» Итигэлова расходятся по всему миру. Загадочное послание для всех жителей планеты земля хамбо-ламы итигэлова Учение хамбо ламы итигэлова

Загадочное послание для всех жителей планеты Земля Хамбо-ламы Итигэлова

Такая информация появилась в российских СМИ о бурятском ламе, тело которого достали из могилы в начале 21 века. Лама был похоронен в деревянном коробе, его поместили туда прямо в позе лотоса. Тело его выглядело так, будто было мумифицировано, хотя это не так. Податливые мускулы, мягкая кожа, подвижные суставы. Тело было облачено в шёлковые одежды.

Хамбо-лама Итигэлов – человек, хорошо известный в России. Он проходил обучение в Анинском дацане (буддистский университет в Бурятии, сейчас от него остались лишь руины), где получил степени по медицине и философии и создал фармакологическую энциклопедию.

В 1911 году Итигэлов стал Хамбо-ламой (глава буддистской церкви). В период с 1913 по 1917 он участвовал практически во всех царских общественных мероприятиях, был приглашён на празднование 300-летия дома Романовых, открыл первый буддистский храм в Санкт-Петербурге, а 19 марта 1917 года был удостоен ордена Святого Станислава, который получил из рук Николая II.

Во время Первой мировой войны Итигэлов создал, а затем поддерживал организацию «Бурятские братья». Он помогал армии деньгами, продуктами, одеждой, медикаментами, участвовал в строительстве нескольких госпиталей, в которых доктора ламы оказывали помощь раненым солдатам. За это он был награждён орденом Святой Анны II степени.

В 1926 году Итигэлов посоветовал буддистским монахам покинуть Россию потому, что «наступает время красных». Сам Итигэлов отказался уехать. В 1927 году, в возрасте 75 лет, Итигэлов велел ламам начинать медитацию, поскольку он готовился к смерти. Ламы отказались читать молитву, ведь он был ещё жив. Тогда Итигэлов начал медитировать сам, постепенно ученики присоединились к нему и вскоре он умер.

Итигэлов оставил завещание, в котором просил похоронить его, как есть, сидящим в позе лотоса, в кедровом коробе на обычном кладбище. Так и было сделано. В завещании был также пункт, в котором он просил эксгумировать его тело через несколько лет. Следовательно, он знал, что его тело сохранится.

Это пожелание было исполнено буддистскими монахами в 1955 и в 1973 годах, но они боялись кому-либо об этом говорить, поскольку коммунистический режим не оставил места для религии в жизни общества. Только в 2002 году тело было эксгумировано снова и перенесено в Иволгинский дацан (резиденцию сегодняшнего Хамбо-ламы), где оно было тщательно осмотрено монахами и, что более важно, учёными и патологоанатомами. Официальное заключение гласит: тело замечательно сохранилось, никаких следов разложения не обнаружено, все мышцы и внутренние ткани без повреждений, кожа мягкая, суставы подвижны. Самое интересное, что тело никогда не бальзамировалось и не мумифицировалось.

Сейчас тело Итигэлова находится на открытом воздухе, никакой специальные режим температуры и влажности не поддерживается, к нему приходят люди. Никто не знает, каким образом тело Итигэлова остаётся в таком состоянии.

ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ И НЕОСПОРИМЫЙ СЛУЧАЙ НЕТЛЕННОГО ТЕЛА во всём мире. Бальзамирование и мумифицирование широко известно среди разных народов: Чили (Чинчорро), египетские мумии, христианские святые, коммунистические лидеры и так далее. Некоторые тела замораживали, но как только они попадали в кислородную среду, они начинали гнить буквально в течение нескольких часов.

Буддистские тексты описывают подобные чудеса, но в действительности таких примеров не существует. Хотя нет, теперь существует.

Через два года после эксгумации на теле Итигэлова не было никаких признаков разложения, на нём нет плесени, с ним абсолютно ничего не происходит. Перед смертью Итигэлов сказал, что он оставил послание для всех жителей планеты Земля. Это послание без слов. Сегодня наша очередь попытаться разгадать его.

В Буддийской традиционной Сангхе рассказали, как «послания» Итигэлова расходятся по всему миру

Кто записывает сакральные знания от человека, победившего «ангела смерти»?

Фото: Александр Гармаев

Хамбо лама Итигэлов – человек, о котором слагали легенды. Говорили, он может левитировать, ходить сквозь стены и даже по воде. Не менее загадочной была и смерть великого религиозного деятеля: 15 июня 1927 года он собрал учеников, сел в позу лотоса и под молитву-благопожелание умершему ушёл в нирвану. Предварительно попросил проведать тело через 75 лет.

В 2002 году глава Буддийской традиционной Сангхи России (БТСР) Хамбо лама Дамба Аюшеев вместе с группой лам подняли саркофаг. Комиссия судмедэкспертов сделала осмотр и составила заключение, где говорилось, что никакая бальзамация и консервация тела не производилась. Десятки лет оно оставалось нетленным. Сегодня это главная святыня Иволгинского дацана – центра БТСР. Несколько раз в год, в праздничные дни, Хамбо лама Итигэлов появляется перед верующими: драгоценное и неиссякаемое тело переносят в главный храм, где ему может поклониться и по­просить о сокровенном любой желающий.

Как только возник феномен Итигэлова, про это событие заговорили во всё мире. Наука и по сей день остаётся перед ним в замешательстве. В 2005 году по настоянию лидера российских буддистов доступ к нетленному телу для учёных был закрыт.

С тех пор исследования феномена проводились только в рамках конференций, организуемых БТСР. Раньше их устраивали раз в два года, а с 2017-го решили сделать ежегодными. Изменился и формат мероприятия – отныне на нём обсуждают послания Итигэлова, которые поступают в наш мир каждый день через его главного хранителя – Бимба ламу Доржиева. Хамбо лама Аюшеев публикует наставления, советы и предупреждения Учителя в соцсетях.

Как «заговорил» Хамбо лама Итигэлов? Видео

— Главный хранитель получает эти послания на бурятском, записывает и несёт Хамбо ламе, а он обдумывает их и уже с собственными комментарием размещает на своей странице в Facebook: утром – на бурятском языке, а во второй половине дня – на русском, – рассказала на правительственном брифинге 18 июня пресс-секретарь Иволгинского дацана Алла Намсараева. – Многие делают перепосты этих записей.

Учения Итигэлова уходят на север Китая, где служители дацанов и прихожане постигают тайные знания.

— Послание на бурятском расходится по всему миру, его берут буддисты из Внутренней Монголии и распространяют у себя на старомонгольском вертикальным шрифтом, – добавила Алла Намсараева.

Очередная VII конференция, посвящённая феномену Хамбо ламы Итигэлова, пройдёт с 23 по 24 июня в Иволгинском дацане. В Бурятии готовятся встретить более 60 гостей из Внутренней Монголии плюс участников из Москвы, Питера, Иркутска и других российских городов. Итого – свыше 200 человек.

— Работа будет вестись в трёх секциях – на русском, бурятском и монгольском языках, – отметил ректор Буддийского университета «Даши Чойнхорлин» Дымбрыл-багша Дашибалданов. – Модератор будет читать послание, затем прокомментирует его, а участники смогут поделиться своими соображениями. В прошлом году было много споров, диспутов и мнений.

Что, впрочем, неудивительно, ведь наставления Учителя, ответы на вопросы и пророчества не всегда понятны обычному человеку и иногда не имеют очевидной для обывателя логики. А потому каждый понимает их по-своему. Среди ежедневных посланий Итигэлова есть такие, что запоминаются лучше всего и кажутся особенно близкими.

— Было учение, говорящее о том, что только ум возвышает человека, – привёл пример Дымбрыл-багша Дашибалданов. – Но, с другой стороны, если ум положительный, то он подавляет высокомерие.

К слову, люди, которые знают и русский, и бурятский, зачастую отмечают различия в посланиях. Это объясняется особенностями менталитета народов.

ПОЗНАЙ СЕБЯ

Меню навигации

  • Главная
  • Форум
  • Участники
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Объявление

Информация о пользователе

Феномен ламы Итигэлова.

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12012-05-05 14:07:57

  • Автор: Надежда
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2012-04-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3165
  • Уважение: +1871
  • Провел на форуме:
    2 месяца 6 дней
  • Последний визит:
    2021-09-02 19:33:38

Уникальная история «жизни после смерти» Пандито Хамбо Ламы Итигэлова была подробно рассказана заведующим кафедрой устойчивого инновационного развития университета «Дубна», профессором Борисом Большаковым нынешним летом на Байкальской конференции ЮНЕСКО:

«Итигэлов — уроженец Бурятии, известный религиозный деятель по имени Хамбо лама Даши Доржо Итигэлов (1852-1927), который был главой российских буддистов с 1911 по 1917 год. Для понимания и оценки нынешнего состояния Итигэлова чрезвычайно важно, что он ушел в мир иной при выполнении определенных ритуальных действий: собрав своих близких учеников, он сел в позу лотоса и попросил их исполнять буддийскую молитву «Благопожелание уходящему». Ученики удивились, что должны читать эту молитву живому человеку. Тогда Итигэлов прочитал молитву сам. А перед этим он оставил своим ученикам завещание: сказав, что уходит на тысячу лет, он попросил поднять его через 75 лет, чтобы убедиться, что он жив. Говоря светским языком, вполне возможно, что он хотел продемонстрировать на себе образец, некий пример того, как можно жить после смерти. И, видимо, он полагал, что тысяча лет — это срок достаточный для того, чтобы люди разобрались, сумели понять механизмы, способы достижения им этой цели.

Читать еще:  Таджикистан: необдуманная политика властей в религиозной сфере. Религия в Таджикистане: история и современность Этнический состав населения, язык и религия

В сентябре 2002 года состоялось вскрытие саркофага, в котором находился Итигэлов, в присутствии руководства Буддийской традиционной сангхи России и медицинских экспертов. Всеобщее удивление вызвала прекрасная сохранность тела вопреки времени и необратимости физического распада. Итигэлов по-прежнему сидел в той же самой позе лотоса, которую принял, медитируя, при уходе из жизни. Он был не просто внешне узнаваем, но у него были обнаружены все признаки живого тела: мягкая кожа без каких-либо оттенков гниения, сохранились на месте нос, уши, закрытые глаза, пальцы рук и так далее. Я не знаю ни одного подобного, официально зарегистрированного современным государством факта не только в истории буддизма, но и в истории человечества вообще.

Интересно и то, что Итигэлов родился ровно через 75 лет после смерти своего учителя. Первый глава буддийской церкви Пандито Хамбо лама Заяев, основатель буддизма в России, уходя из этой жизни, сказал своим ученикам: я к вам вернусь. И в 1852 году, ровно через 75 лет, родился Хамбо лама Итигэлов. Он тоже проживает 75 лет и уходит со словами: «Я вернусь к вам через 75 лет».

После вскрытия саркофага Хамбо-ламу перевезли в Иволгинский дацан (дацаном называют комплекс буддистских строений, объединяющий отдельно взятые даганы — храмы), переодели и поместили на втором этаже в той же позе лотоса. Шли дни, месяцы и годы, а его тело оставалось нетленным. Приезжавшие в дацан патологоанатомы поражались — сохранность тела противоречила всем официальным законам природы.

После долгих раздумий нынешний глава буддистов России решил дать возможность исследовать тело Итигэлова учёным. Осмотр производили заведующий отделом идентификации личности Российского бюро судмедэкпертизы профессор Виктор Звягин. Он собрал для проведения анализов волосы, которые упали с головы ламы, отшелушившуюся кожу и состриг несколько миллиграммов ногтя с ноги.

Полученные результаты ошеломили эксперта: спектральный анализ не выявил в органических тканях тела ничего такого, что отличало бы их от тканей живого человека. Кроме официальной судебно-медицинской экспертизы во главе с профессором Звягиным, приезжало в дацан много других экспертов из разных стран, всякий раз проводились различные анализы, но все приходили к выводу о том, что тело Итигэлова соответствует всем параметрам тела живого человека, в том числе и глаза. Но вот убедиться в том, что у него работает мозг, ученые пока не смогли. На этот счет высказываются разные точки зрения».

Земная жизнь Итигэлова.

Поскольку речь пойдет о вещах, которые людям, не знакомым с буддизмом, покажутся нереальными, скажу сразу о своих источниках информации. Янжима Васильева, внучатая племянница Хамбо ламы Итигэлова и директор Института его имени, рассказывая о земном пути своего великого родственника, опирается на собранные ею свидетельства земляков, полсотни архивных источников, государственных и монастырских. Она сразу предупредила, что есть три версии биографии Итигэлова: от рождения, 1852 года, до 1895-го. Все архивно подтверждены, но противоречат друг другу.

Также информация получена от Ганжур ламы, ректора буддийского Университета, Бимба ламы, хранителя драгоценного тела Итигэлова, и XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева. Каждый из них внес в повествование о земных жизнях Итигэлова яркие краски.

Итак, считается, что Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году. Тем не менее ламы предполагают, что мальчик появился на свет сразу в возрасте пяти лет. Никто не знает и не знал, кто его мать. У бурят всегда было очень бережное отношение к родословной, помнили и записывали до 30 поколений. Правда, по мужской линии, женщины не вписывались. И род отца известен, о матери — ноль сведений. Мальчик рос сиротой — случай уникальный, поскольку у бурят все дети, оставшиеся без родителей, воспитывались родственниками. Хамбо лама Аюшеев полагает, что Итигэлов — неземного происхождения.

Мальчик пас чужой скот и говорил, что будет Хамбо ламой. Над ним смеялись. Однажды он появился верхом на быке с колом в руке. На колу был человеческий череп. О случившемся стало известно ламам, они предрекли ребенку особую судьбу и великое предназначение. Действительно, все было предрешено. Отроком он попал на учебу в Анинский дацан, и его учителями стали люди, за которыми, когда они только родились, специально приезжали тибетские ламы. Эти дети были земными воплощениями Будды долголетия и Будды мудрости. Монахи Анинского дацана ответили вежливым отказом: «Боги сами знают, где им рождаться». А ещё его учителем был ширээтэ (настоятель) Анинского дацана, земное воплощение Будды сострадания. Он назначил студенту содержание 5 рублей в месяц и обязал жителей окрестных сел поочередно платить эти деньги. Жители Ойбонта более 15 лет вносили также плату за освобождение Даши Доржо от воинской повинности — он считался выходцем из казачьего сословия.

А когда в 1911 году Итигэлову было начертано стать главой ламаистского духовенства Восточной Сибири и Забайкалья, вдруг разом решились все преграды его избранию. Множество людей вокруг — от лам до губернатора Восточной Сибири — совершают поступки, которые помогают свершиться судьбе Итигэлова. Аюшеев: «Это невероятные вещи. Такое ощущение, что всё и вся были подчинены выполнению миссии, возложенной на Итигэлова».

По свидетельствам лам, при жизни Итигэлов говорил, что знает о трёх своих реинкарнациях. Так, для верующих он неоспоримо был перерожденцем первого Хамбо ламы Заяева — основателя буддизма в России. Заяев родился в 1702 году. Прожил 75 лет и, уходя, пообещал ученикам вернуться. В 1852 году, через 75 лет после смерти Заяева, родился Итигэлов. Он тоже проживает 75 лет. И возвращается к нам вновь через 75 лет. То есть четырежды повторяется число 75. Когда Итигэлов вступил в должность Хамбо ламы, прихожане Цонгольского дацана, затапливаемого во время наводнений, обратились к нему с просьбой определить новое место для постройки храма. Он указал место, сказав, что там зарыты колокольчик и ваджра Заяева. И там действительно обнаружили его личные вещи и впоследствии построили новый дацан.

Два года назад лама Жаргал Дугданов среди тысяч изданий, хранящихся в Деважин-дугане Иволгинского дацана, обнаружил ранее не известную рукопись Итигэлова. На пяти листах на тибетском языке он рассказывает о 12 своих реинкарнациях на протяжении нескольких тысячелетий: пяти в Индии, пяти в Тибете и двух в Бурятии. Итигэлов рассказывает, как в прошлой жизни, будучи Заяевым, он преподносит поочередно подношения в виде золота, серебра и кораллов Далай-ламе, Панчен-ламе и буддийским божествам и получает от них сведения о своих предыдущих жизнях. Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев: «Если бы в этой книге была допущена хоть одна неточность, ему никогда бы не удалось добиться вечного тела».

Николай II и царская семья почитали Итигэлова (бурятские ламы, напомню, врачевали венценосных особ), у него было немало российских наград. Родной же народ, буряты, ещё при жизни начали его боготворить. В 1903 году, когда его назначили ширээтэ Янгажинского дацана, всё свое состояние он пожертвовал на строительство новых дуганов в честь воинов, погибших в Русско-японской войне. Три сотни янгажинских казаков получили от него благословение, отправляясь на фронт Первой мировой войны, и никто из них не погиб, все вернулись домой. Итигэлов создает «Общебурятское общество» — для помощи фронту. Объединив 120 религиозных и светских лиц, Итигэлов собирал деньги для раненых и их семей, организовывал лазареты, отправил эмчи-лам в прифронтовые госпитали. На православную Пасху 1915 года солдаты получили посылки из буддийской Бурятии.

Иллюзий относительно советской власти Итигэлов не питал. В отличие от коллег, надеявшихся, что буддийская религия позволит мирно ужиться с новым режимом. Увы, вскоре ламы выяснили, что советская власть всё рассматривает с позиции двух крайностей: вечное и невечное, материя и дух, материализм и идеализм. И коммунисты выбирали одну из крайностей (мы как наследники большевиков тоже вот пытаемся понять: живой Итигэлов или мертвый, иного какого-то состояния мы в толк взять не можем). Буддисты же исповедуют принцип срединности, свободной от крайних суждений: ни любви, ни ненависти — лишь сострадание.

Читать еще:  Древние мифологические боги. Древнегреческая мифология

Сосуществовать с большевиками не получилось, часть лам уехала в Тибет, другую ждали аресты и казни — всё, как предрекал Итигэлов. Буддийские святыни уничтожили. Янгажинский дацан стерли в пыль — степь была белой от нее, от клочков рукописей. А в Анинском дацане в развалинах взорванного центрального дугана устроили скотобойню.

Но все это произошло после ухода Итигэлова. Сам он эмигрировать и не пробовал, сказал о комиссарах: «Меня они не возьмут». Так и вышло.

Ходит много легенд об арестах бурятских йогинов. Энкавэдэшники много раз приходили за одним из лам. Гужи Дашинима сидел у них на виду и читал, но те его не видели. Когда им эти игры в прятки надоели, они стали угрожать ученикам ламы, и тогда он решил отдать себя в руки новой власти. Однако вскоре конвоиры нашли его мертвым — лама, войдя в самадхи, покинул тело. Ганжур лама сказал мне: в те времена это было еще в порядке вещей — ламы летали, проходили сквозь стены, моментально преодолевали громадные расстояния, ходили и ездили на конях по воде, аки по суху.

Загадка бурятского ламы – в учении, мнениях, кино

Феномен XII Пандито Хамбо ламы Итигэлова вот уже 17 лет не оставляет равнодушными ученых, лам и верующих. Его явление спустя 75 лет после смерти – это настоящее чудо, случившееся в XXI веке и опровергшее многие представления о материальном мире. О загадке бурятского ламы пишут книги. Фильм, посвященный этому чуду, вошел в программу VIII Забайкальского международного кинофестиваля и был представлен в номинации «Забайкальские жемчужины». Более того, ежегодно в Иволгинском дацане проходит конференция с участием ученых из Монголии, Китая, Ближнего и Дальнего зарубежья, которые пытающихся изучить ежедневные духовные послания Учителя, которые он передаёт человечеству через своего хранителя – Бимба ламу Доржиева. Восьмая по счету конференция состоялась в конце июня.

Миф и реальность

Напомним, Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов – глава буддистов Восточной Сибири в начале ХХ века. Уже тогда о нем слагали легенды. Говорили, он может парить над поверхностями, проходить сквозь стены и даже ходить по воде. Не менее загадочной была и смерть великого религиозного деятеля: 15 июня 1927 года он собрал учеников, сел в позу лотоса и под молитву-благопожелание умершему ушёл в нирвану. Когда Хамбо лама перестал дышать, его тело похоронили в бумхане (кедровом коробе) в местности Хухэ-Зурхэн. Перед тем, как уйти окончательно, он отдал четкие распоряжения, как его похоронить и когда навещать – первый раз через 30 лет.

Группа лам подняла тело Итигэлова в 1955-м – на два года раньше, чем он завещал. Процедура была вынужденной – сильнейший шторм в селе Зун Оронгой сорвал крыши, и глава буддийского духовенства решил провести необходимые обряды до названного срока. Убедившись в неизменности тела Итигэлова, ламы сменили ему одежду и бумхан. Такой же ритуал был проведен в 1973 году. Тогда он был связан с сильнейшим наводнением, отрезавшим на месяц Иволгинский район от Улан-Удэ. Сам Итигэлов распорядился перед «уходом» окончательно достать его тело спустя 75 лет.

Хранитель тела Итигэлова Бимба лама признался в одном из интервью: «Всегда держал в уме мысль, что нынешнему поколению лам необходимо вновь найти саркофаг Итигэлова и проверить состояние его тела». Он видел во сне свою встречу с Великим Учителем. Обнаружение его послания только утвердило желание Бимба ламы. Он нашел человека, точно знавшего, где похоронен Учитель, – дедушку Амгалана Дабаева, 1914 года рождения, который 7 сентября 2002 года указал Аюшееву место захоронения.

Ламы получили согласие родственников на эксгумацию и 10 сентября 2002 года откопали на глубине полутора метров короб с телом, засыпанным солью.

Присутствовавший судмедэксперт, оглядев тело, отказался что-либо предпринимать с ним, поскольку никогда такого не видел. И попросил создать комиссию. Лама был не просто внешне узнаваем, у него обнаружили все признаки живого тела: эластичную кожу без каких-либо признаков гниения, сохранились на месте нос, уши, глаза (они закрыты), пальцы рук. У него гнулись все суставы, включая самые мелкие – на пальцах. Отлично сохранились зубы, волосы, ресницы, брови.

Итигэлова перенесли в Иволгинский дацан. Люди, которые наблюдают ламу на протяжении этих лет, отмечают, что у него подросли и потемнели волосы и несколько изменился цвет кожи – в некоторых местах она побурела, где-то стала золотистой.

Получается, Итигэлов замедлил, почти остановил время. Тело лишь кажется умершим, в нем сохраняется жизненная энергия.

Загадка для ученых

В 2002 году комиссия судмедэкспертов сделала заключение о том, что никакая бальзамация и консервация тела не производилась. Десятки лет оно оставалось нетленным. Сегодня это главная святыня Иволгинского дацана. Несколько раз в год, в праздничные дни, Хамбо лама Итигэлов появляется перед верующими: драгоценное и неиссякаемое тело переносят в главный храм, где ему может поклониться и попросить о сокровенном любой желающий. 6 июля состоялось очередное в этом году поклонение верующих XII Пандито Хамбо Ламе Даши Доржи Итигэлову. С раннего утра перед Согчен дуганом и внутри него выстроилась большая очередь из паломников и верующих, желающих поклониться Великому Учителю. Следующие праздничные дни в этом году – 2 октября, 19 ноября и 21 декабря.

Каждый день Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов передаёт в наш мир послания через своего главного хранителя – Бимба ламу Доржиева. А глава Буддийской традиционной Сангхи России публикует наставления, советы и предупреждения Учителя в соцсетях с собственным комментарием: сначала – на бурятском, а через какое-то время – на русском языках. Кстати, многие делают «репосты» записей, которые выкладывает лидер российских буддистов. Так учения человека, победившего «ангела смерти», уходят на север Китая, где служители дацанов и прихожане постигают тайные знания, которые после распространяются по всему миру.

Как только возник феномен Итигэлова, про это событие заговорили во всём мире. Наука и по сей день остаётся перед ним в замешательстве. Лама Итигэлов медитирует уже 86 лет, не подавая внешних признаков жизни. Через пару лет после извлечения из земли нетленного (буддисты Бурятии предпочитают говорить «Драгоценного и Неиссякаемого») тела Хамбо Ламы Итигэлова его исследовали учёные, взяв образцы некоторых тканей. Их вывод: умерший в 1927 году человек находится в состоянии, не известном науке.

В 2005 году по настоянию лидера российских буддистов доступ к нетленному телу для учёных был закрыт. С тех пор исследования феномена проводились только в рамках конференций, организуемых Буддийской традиционной Сангхой. Раньше их устраивали раз в два года, а с 2017-го решили сделать ежегодными.

В этом году в центре буддизма России – Иволгинском дацане «Хамбын Хурээ» на базе буддийского университета «Даши Чойнхорлин» им. Д. Д. Заяева состоялась VIII Международная конференция «Феномен XII Пандито Хамбо ламы Даши Доржи Итигэлова».

Два года назад изменился и формат мероприятия – теперь обсуждения проходят на трёх языках – бурятском, монгольском и русском. В 2019 году на мероприятие съехалось более трёхсот участников из разных регионов страны, а также гости – учёные ламы и верующие из соседней Монголии и Внутренней Монголии.

В главном храме республики побывал и исполняющий обязанности руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков. Он заявил о важном влиянии Хамбо ламы Итигэлова на жителей бурятской столицы:

– Ежегодно тысячи верующих посещают Иволгинский дацан, чтобы поклониться драгоценному неиссякаемому телу Хамбо ламы Итигэлова, пообщаться с ним, получить благословение и попросить о помощи. Энергетическое воздействие Хамбо ламы Итигэлова огромно, его можно ощутить не только здесь, в дацане, – оно распространяется и на всю Бурятию. Его благословение чувствуем и мы, жители Улан-Удэ.

– Хамбо Лама Итигэлов каждое утро даёт нам учения, мы их собираем и записываем на бурятском селенгинском языке. И сейчас мы начали переводить их на русский язык, помимо того, что ежедневно учения уходят на бурятском селенгинском языке в монгольский мир, – обратился к собравшимся XXIV Пандито Хамбо Лама Дамба Аюшеев. – Исходя из этого сегодня мы имеем 94 страницы учения Хамбо Ламы Итигэлова. В них сосредоточены наставления Хамбо Ламы. Здесь собраны все ценные слова, которые мы должны понять и применять в своей повседневной жизни, потому что именно мы, буддисты Бурятии, Иркутской области, Забайкальского края, Монголии, несём самую большую ответственность. Потому нам необходимо постигать учения Хамбо Ламы Итигэлова и ламы Эрдэни-Хайбзун Галшиева. Это наше знание, это наше образование, культура – это всё для нашего народа. Мы должны гордиться, что мы являемся современниками Хамбо Ламы Итигэлова. Но сегодня мы, как подопытные кролики, – чем ближе к Богу, тем дальше храм, как говорит Хамбо Лама. Поэтому мы все должны опасаться того, что, находясь около Хамбо Ламы Итигэлова, можем стать неверующими. Больше всего Хамбо Ламу любят те, кто дальше всех от него, в отличие от бурятских буддистов. Нам повезло, что мы живём рядом с Хамбо Ламой Итигэловым, но, всё же, мы очень далеко от него в мыслях своих. Наши земляки озабочены тем, как бы выжить в этих непростых условиях.

Читать еще:  Когда в православном браке «крышу» срывает по очереди

– Основа буддизма заключается в том, что мы проверяем своего Учителя, мы не должны слепо верить на слово, поэтому слова Хамбо Ламы Итигэлова надо скрупулёзно изучать и после этого принять. Учение надо понять умом и после этого принять, это особенности буддизма. Настоящий буддист верит, если он понимает, – подчеркнул гость из Монголии Балдан-багша.

– На нас лежит большая ответственность. Необходимо, чтобы учение Хамбо Ламы Даши Доржо Итигэлова сохранялось для наших потомков, потому что это история буддизма и надо ценить это великое учение, – считает вице-президент Тибетского дома в Москве Надежда Беркенгейм. Надежда – один из составителей ежегодного сборника «Послания Хамбо-Ламы Итигэлова». Обсуждение изречений Великого Учителя из этой книги является предметом дискуссий практической части Итигэловской конференции.

Кроме того, на конференции в очередной раз побывала Екатерина Косенко (Иркутск) – инициатор публикации учений Хамбо ламы, представитель общественной организации «Тибетский дом». Три года назад началось издание сборников ежедневных посланий Хамбо ламы Итигэлова, причём исключительно на народные деньги.

– Зная биографию и судьбу Хамбо Ламы Итигэлова, важно понимать, что это архисложно – сохранить своё тело. Его слова – это не просто послания, это понимание жизни просветлённого человека, это его философия, которой он делится с нами, – уверена Екатерина Косенко. – Важно понять, как он относится к жизни, как нам понимать те или иные вещи. Это большая ценность – прикоснуться к этим великим словам, постичь современное буддийское учение, попытаться понять его глубинный смысл.

И меняется восприятие жизни…

В этом году участникам конференции была представлена книга «Жизнь как вызов», посвященная истории Хамбо ламы, и документальный фильм «Феномен Итигэлова. Загадка бурятского ламы». Фильм в прошлом году сняли московские исследователи, выиграв президентский грант. На специальном Каннском фестивале он удостоился премии как лучший полнометражный документальный фильм в области культуры в номинации «Всемирная инициатива во имя мира».

А премьера фильма состоялась в 2018 году на XXVI фестивале российского кино «Окно в Европу». В Чите показ фильма «Феномен Итигэлова. Загадка бурятского ламы» прошел в кинотеатре «Бригантина». Невероятная история и уникальные кадры вызвали бурю эмоций, сомнений, вопросов.

Осень 2002 года. Тело Хамбо ламы Даши-Доржо Итигэлова поднимают из-под земли в третий и окончательный раз. О всех тех, кто принимал участие в возвращении религиозного деятеля, и идет речь в киноленте. Сотрудники института культурологии полгода провели в литературном архиве, Эрмитаже, Музее истории религии. География проекта раскинулась от Москвы и Санкт-Петербурга до самых отдаленных уголков Бурятии и Забайкальского края.

Нина Кочеляева, директор нового Московского института культурологии, продюсер фильма, после показа заметила:

– Каждый человек должен для себя сам решить, что для него значит Даши-Доржо Итигэлов и его нынешнее состояние. Когда ты работаешь с элементами веры и с тем, что принадлежит вере, здесь нужна огромная деликатность, которую мы старались проявить. И мы не хотели сами говорить. Вы не увидите в нашем фильме ни одного закадрового текста. Мы хотели дать слово носителям этой культуры – это для нас было важнее, то, как они понимают.

Она рассказала о встречах с людьми, для которых его история – не разговор о прошлом, а часть их собственной повседневной жизни. Важный нюанс: авторы не демонстрируют тела Итигэлова. Как пояснила зрителям после показа продюсер, они намеренно отказались это делать, поскольку дорожили доверием буддистов, помогавшим им в съёмках.

– Тем более, мы не гнались за сенсацией, снимая этот фильм. Для нас была важна духовная составляющая – то, как люди, проповедующие эту религию, смотрят на вещи через призму указанного феномена, как они открываются в своей вере благодаря этому и какие истины постигают. И мы дорожили тем доверием, которое они нам оказали. По сути, их откровения стали основой данной картины. Вообще, мне кажется, что когда ты работаешь с такого рода материалом, который касается вопросов веры и уважения к этой вере, очень важно, как у тебя выстраиваются отношения с этим человеком, на какой ты с ним связи – ментальной или какой-то другой. Ведь для каждого этот уровень связи свой. И поэтому вклиниваться в эти индивидуальные отношения нам показалось тоже неэтично. Более того, у нас у самих сложились определённые взаимоотношения с Хамбо ламой Итигэловым. Приведу такой пример: во время съёмок всегда была хорошая погода, даже если прогноз был самый чудовищный. Разве это не знак присутствия великого буддиста?

Она призналась, что для неё съёмки данного фильма стали новым этапом в жизни.

– В ходе работы над проектом у меня поменялось восприятие жизни. Я начала иначе смотреть на «время» – не стала больше куда-то спешить, не взирая даже на то, что живу в мегаполисе. Сейчас мне не страшно что-то отпустить или упустить, поскольку знаю, что по воле судьбы я непременно окажусь в нужном месте. Я стала, наконец-то, просто наслаждаться жизнью, испытывать ощущение спокойствия и тишины.

Режиссер Елена Демидова обратила внимание на то, что это фильм-исследование, потому что авторы «пытались смотреть, видеть, слышать».

Фильм начинается со слов Дид Хамбо ламы Цырена Дондукбаева из Агинского дацана, где он подчеркивает, что воспитание и тот высокий уровень, которого достиг Хамбо-лама, трудно осмыслить и понять.

Кинолента разделена на несколько глав, которые начинаются начертанными посланиями Хамбо ламы Итигэлова. В одном из эпизодов показывают, как в библиотеке дацана случайно обнаружили автобиографическую книгу об Итигэлове, написанную от руки на старомонгольском языке. В ней повествуется, что он имел пять рождений в Индии, потом обрел пять в Тибете, далее – в теле Дамба-Доржо Заяева (первый Хамбо лама). А уже потом переродился и стал двенадцатым Хамбо ламой в начале XX века. В этом документальном кино не показывают Драгоценного тела, как объяснила режиссер, кинокамера всего лишь «железка» и не может видеть тайное и сакральное.

Девяносто три минуты пролетели на одном дыхании, и многие, кто пришел на кинопоказ, для себя решили – постараться увидеть феномен Итигэлова в реальной жизни.

i18nFormat(static::$niceFormat, $timezone, $locale);—>

Facebook

Браузер не поддерживается

Итигэлов Хамбо Лама

Возвращение в мир XII Хамбо Ламы Даши Доржо Итигэлова является одним из самых загадочных и необъяснимых явлений в мире.
В 1852 году Бурятская земля подарила миру мальчика, который стал великим буддийским святым. В 1927 году он ушёл из мира, оставив завещание о своём возвращении, и указал ученикам поместить его тело под землю в кедровом кубе.
В 2002 году по решению руководства Буддийской Традиционной Сангхи России тело Хамбо Ламы Итигэлова было поднято и оказалось в неизменном состоянии более чем через 75 лет! Это уникальное достижение Итигэлова остаётся чудом, как для научного, так и для религиозного мира.

Все эти годы ламы Иволгинского дацана сохраняют Драгоценное Тело в достойном состоянии, а множество паломников приходят в дацан ради встречи с Хамбо Ламой.

С 2012 года Хамбо Лама Итигэлов начал передавать ежедневные послания, которые представляют собой традиционное, а в тоже время живое и современное учение буддизма, касающееся всего многообразия мирской и духовной жизни человечества.
Уникальный феномен Хамбо Ламы Итигэлова — явление величайшего значения и масштаба. Раскрыть его характер и природу человечеству ещё предстоит.

В этом году исполнилось 167 лет с момента рождения и 17 лет с момента возращения Хамбо Ламы Итигэлова.

Благодаря XXIV Пандито Хамбо Ламе Аюшееву, ежедневные послания переводятся на русский язык, и мы имеем возможность соприкоснуться с мудростью великого Учителя, попытаться понять его послания через свои способности и опыт, задуматься о мире вокруг и внутри нас.

Наставления, ответы на вопросы и пророчества Итигэлова не всегда понятны, а иногда и не имеют очевидной для обычного человека логики. Но послания Хамбо Ламы Итигэлова являются частью живой буддийской традиции и своевременно приходят для помощи живым существам. Коснуться сути этих посланий – это встать на путь освобождения от Сансары.

Делись публикациями с посланиями — пусть учение Будды распространяется!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector