0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В библии часто Бог говорит о Себе: Я есмь первый и последний. Что значит Он последний? Альфа и омега Я есть альфа и омега

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Откр. 1:8

Свт. Андрей Кесарийский

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель

Словами Альфа и Омега означается Христос, как Бог, содержащий все, безначальный и безконечный: Сый, и прежде сый и конца не имый, соприсносущный Отцу и, потому, имеющий каждому воздать за дела.

Толкование на Апокалипсис.

Свт. Афанасий Александрийский

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Поскольку Они едины, и Божество одно и то же, то кроме наименования Отец то же самое говорится о Сыне, что говорится об Отце. Так, например, Сын именуется Богом — и Слово было Бог, ВседержителемЯ есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель; Господомодин Господь Иисус Христос (1 Кор. 8:6). Говорится, что Сын есть свет: Я свет миру (Ин. 8:12). Он изглаждает грехи: Но чтобы вы знали, сказано, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи (Лк. 5:24). А найдешь и многое иное, ибо и Сам Сын говорит: Все, что имеет Отец, есть Мое15 (Ин. 16:15), и опять: И все Мое Твое (Ин. 17:10).

Против ариан.

Блж. Августин

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Мученичество блаженных апостолов освятило для нас тот день: они стяжали славу всего мира, презрев мир. Петр — апостол первый, Павел — апостол последний. Первого и последнего к одному дню мученичества привел Первый и Последний — Христос. Чтобы ты вспомнил, что я сказал, обрати внимание на альфу и омегу. Сам Господь ясно говорит в Апокалипсисе: Я есмь Альфа и Омега: первый, до которого — никого; последний, после которого — никого. Предшествующий всему, замыкающий все. Желаешь узреть Первого? Все чрез Него начало быть (Ин. 1:3). Стремишься к Последнему? Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего (Рим. 10:4). Чтобы ты жил когда-либо, ты имел Его как Творца; чтобы тебе жить всегда — имеешь Его как Искупителя.

Проповеди.

Тертуллиан

Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

Господь присваивает Себе две греческие буквы — первую и последнюю, образы совпадающих в Нем начала и конца; и как альфа длится вплоть до омеги, точно так же омега обращается назад к альфе. Таким образом, Он указал, что в Нем имеется и движение начала к концу, и возвращение конца к началу, чтобы любое произволение, в Нем завершающееся, — а именно, через Слово, ставшее плотью, — таким же образом завершалось, как и начинается. И во Христе так все призывается к началу, чтобы и вера вернулась от обрезания к целостности этой плоти, как было изначально; и была свобода в пище и воздержание от одной только крови, как было изначально; и нерасторжимость брака, как было изначально; и отвержение развода, чего изначально не было; и в конце концов весь человек возвращается в рай, где он был изначально.

О единобрачии.

Лопухин А.П.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель

В 8 ст. говорится о Боге Отце — первопричине Божественного ведения, который по 1 ст. дал откровение Христу для сообщения верующим. Так что и этот стих, так как и предыдущий, имеет целью еще более усилить авторитетность сообщенного в Апокалипсисе. — «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец». Смысл этого выражения тот, что Бог, как Вседержитель, есть действительное начало и первопричина всякого бытия. Вместе с тем Он и конец (альфа — первая буква греческой азбуки, омега — последняя), конечная цель всего бытия; все, как созданное Им, должно и стремиться к Нему, при Его помощи стремиться к совершенству и у Него просить себе блаженства (Кол. 1:17). Обыкновенно толкователи оканчивают введение в Апокалипсис 8 ст. и ст. 9 относят уже к первой части его. Но можно отнести 9 ст. и к введению и начинать первую часть только с 10 ст. Только этот последний стоит в непосредственной связи с последующим, стих же 9 может быть понимаем и как предварительное пояснение дальнейшего и как окончание предыдущего.

Толковая Библия.

biblecomua

Твоя Библия

Ответы на библейские вопросы

Мир Вам, сестра Наталья!

Наиболее ясно смысл этого выражения, «первый и последний», Бог открывает нам в первой главе книги Откровение.

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.» (Откровение 1:8)

Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец — это по сути одно и тоже. Перед нами прием библейского параллелизма.

Альфа и Омега — первая и последняя буквы греческого алфавита. Под «началом» в греческой философии понимается исходный момент бытия. «Начало» в Евангелии — это Личность, Сам Бог, ставший первопричиной всего творения. Он же и конец всего, или окончательный смысл, к которому стремится все творение (см.Кол 1:17)

Читая первую главу далее, мы видим, что титул «первый и последний» и «Альфа и Омега» также принадлежит воскресшему Христу Иисусу:

«Я был в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильникови, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» (Откровение 1:10-18)

Читать еще:  Какое имя дать мальчику родившемуся. Русские и современные имена для мальчика

Я полагаю, здесь подчеркиваются два важных библейских постулата.

Во первых, Христос, Сын Божий, обладает божественной природой наравне со Своим Отцом. Им обоим присуща черта безграничности и безначальности во времени.
Впервые на страницах Библии Бог заявляет об этом Моисею в Исход 3:14-15. Вот что пишет об этом д-р Богословия А.Болотников, специалист по иудаизму, в своей статье «Тетраграмматон. Споры о значении Тетраграмматона: освящение или осквернение»:

«Ehyeh (Иегова/Яхве) – это не собственное имя. Это несовершенная форма глагола «быть» (на иврите корень HYH). Глагол библейского иврита не имеет времен, как в английском языке, но он может использоваться в совершенном или несовершенном аспектах. Несовершенный аспект означает незавершенное действие. Иными словами, глагол «быть» (HYH) в несовершенном аспекте означает состояние бытия, не имеющего конца. Таким образом, еврейское слово Ehyeh гораздо шире, чем английское «Я ЕСТЬ». Оно включает в себя «был, есть и будет».

Именно об этом писал Иоанн в книге Откровение. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1:8, Синодальный перевод). Здесь показано, как Иоанн переводит еврейскую фразу «Ehyeh-Asher-Ehyeh» на греческий язык, чьи времена глагола имеют четкую структуру, как и в английском.»

Во вторых, книга Откровение подчеркивает первостепенную важность Христа, как спасителя от греха. Им начинается спасение грешника. С покаяния, осознания, что Иисусу сделал и чем пожертвовал для меня. Им же и заканчивается спасение грешника, когда при Втором пришествии Он воскресит Его последователей к вечной жизни (Иоан.6:40).

В защиту Библии

«Всегда будьте готовы выступить в защиту вашей надежды перед всяким, кто требует у вас объяснения» (1 Петра 3:15)

  • Главная
  • Цель блога
  • Об авторе

«Первый и последний» — только один?

В начале книги Откровение истинный Бог лично засвидетельствовал свое авторство: «Я Альфа и Омега*… Тот, кто есть, был и придёт, Всемогущий». Подобные слова мы встречаем и в завершении книги: «Я Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец»#. (Откр. 1:8; 22:13) Альфа – это первая буква греческого алфавита, а омега – последняя; одна является началом, а вторая – концом греческого алфавита. Поэтому фразы «Альфа и Омега», «первый и последний», «начало и конец» являются параллелизмами и означают одно и то же. Особый интерес для нас представляет фраза «первый и последний», по двум причинам:

  • Во-первых, Бог Иегова применяет ее к себе как в Откровении, так и в книге Исаии, и потому она служит своеобразной связующей нитью в Библии и помогает полнее узнать Бога. – Исаия 44:6; 48:12
  • Во-вторых, эта фраза однократно применяется Иисусом Христом как составная часть собственного титула, в Откровении 1:17: «Я Первый и Последний и тот, кто живёт.»

Вполне резонно возникает ряд вопросов: в каком смысле Иегова «первый и последний»? Применяет ли Иисус эту фразу к себе в том же смысле, что и Бог, и делает ли это их одним лицом? При каком условии может существовать сразу несколько «первых и последних», и возможно ли дать этому разумное обоснование?

Начнем с того, что в обиходе фразеологизм «первый и последний» означает просто «единственный» (напр. «первый и последний раз», «первое и последнее предупреждение»). Это само по себе уже многое проясняет. Учитывая это основное значение, можно рассмотреть, когда и в каких обстоятельствах Иегова называет себя «первым и последним».

На каком религиозном и историческом фоне Иегова начинает особенно подчеркивать свою «единственность»? Как раз в той части пророчества Исаии, которая содержит весть для освобожденных из вавилонского плена иудеев – начиная с 40-й главы и дальше. Кому обязаны иудеи своим спасением? Кого они будут благодарить и восхвалять? Родившись и проведя всю жизнь в окружении почитателей халдейского пантеона, не переняли ли они религиозных понятий, принятых в Вавилоне, как некогда их праотцы вынесли из Египта культ золотого тельца? Что это были за понятия?

Поклонение Мардуку. Это было не просто поклонение отдельному богу. Как это часто бывает в политеистических религиях, Вавилонскими жрецами середины 1-го тысячелетия до н. э. все божества объявлялись воплощениями Мардука. Нинурта — Мардук земледелия, Нергал — Мардук войны, Забаба — Мардук рукопашной схватки, Энлиль — Мардук власти и совета, Син — Мардук, светило ночи, Шамаш — Мардук справедливости, Адад — Мардук дождей, и так далее. Культ Мардука был настолько сильным в Вавилоне, что даже Кир, покоритель Вавилона и освободитель иудеев, посчитал необходимым связать свой успех с поддержкой Мардука. Отчасти это было навязано Киру священниками Вавилона, которые провозгласили его освободителем, свергнувшим диктатуру Набонида. Кир был прежде всего политиком, а т акой религиозный компромисс был очень выгодным политическим шагом. Вот что об этом сказано в Википедии :

В это время появился документ, написанный по-вавилонски и для вавилонян, — «Манифест Кира». Составили его проперсидски настроенные олигархи. В довольно пространном предисловии «Манифеста» живописуются «безобразия» Набонида и обиды, которые он причинил богу Мардуку, храму Эсагиле и Вавилону. Когда терпение бога Мардука иссякло, он отыскал Кира, царя Аншана, вручил ему власть над народами и, наконец, вверил его заботам Вавилон, народ которого встречал его с великой радостью как избавителя от нечестивого царя Набонида. власть Кира в Вавилоне не рассматривалась как чужеземное господство, так как он получил царство «из рук бога Мардука», исполнив древние священные церемонии.

Кир в «Манифесте» говорил:«. богов . я вернул на их места и устроил их вечные жилища. Я собрал всех их людей и вернул в их селения. И богов Шумера и Аккада, которых Набонид во гневе владыки богов перенёс в Вавилон, по приказанию бога Мардука, великого господина, я благополучно поместил в их чертоги, жилище радости сердца».

«Так говорит Кир, царь Персии: „Иегова, Бог небес, отдал мне все царства земли и велел мне построить ему дом в Иерусалиме, что в Иуде. Пусть с каждым из вас, кто принадлежит к его народу, будет его Бог. Пусть он идёт в Иерусалим, что в Иуде, и заново отстроит дом Иеговы, Бога Израиля, истинного Бога,— дом, который был в Иерусалиме. А жители тех мест, где живут оставшиеся переселенцы, пусть помогут им серебром, золотом, имуществом и домашними животными, а также добровольными приношениями для дома истинного Бога, который был в Иерусалиме“». — Ездра 1:2-4

Представь, какое замешательство могли вызвать эти противоречивые слова и действия Кира у некоторых духовно неутвержденных израильтян. Не могли ли некоторые их соседи считать Иегову очередным воплощением Мардука? Не могла ли у вавилонского иудея зародиться мысль, что Иегова и Мардук действуют заодно, поддерживая Кира, наказывая Вавилонских тиранов и даруя народам свободу? Были ли некоторые склонны рассматривать Иегову как Бога, принимающего новые и новые воплощения? Об этом нам неизвестно. Но Иегова задолго предвидел, что в это время его освобожденный народ будет нуждаться в особом напоминании о том, что Иегова один, что только он один предсказал освобождение, и только он сам спас свой народ.

Читать еще:  Пятый день сотворения мира. История сотворения мира в разных религиях

Этой теме исключительности Иеговы почти полностью посвящены главы 40-52 книги Исаии. Учитывая описанный выше религиозный фон, станет проще понять, зачем и в каком смысле в этих главах Иегова говорит о себе как о «первом и последнем». Читая следующие цитаты, обратите внимание не только на эту фразу, но и на повторение слов «я тот же»:

«Кто действовал и сделал это, с самого начала вызывая поколения на свет? Я, Иегова, Первый, и с последними я такой же». – Исаия 41:4

«Вы мои свидетели,— говорит Иегова,— мой служитель, которого я избрал, чтобы вы знали меня и верили в меня и чтобы понимали, что я тот же. Прежде меня не существовало Бога, и после меня никого не было. Я, я Иегова, и нет спасителя кроме меня». «Я сказал, и спас, и сделал так, чтобы об этом услышали, когда между вами не было чужого бога. И вы мои свидетели,— говорит Иегова,— а я Бог. Я всегда тот же…» — Исаия 43:10-13

«Я первый, и я последний, и кроме меня нет Бога. Кто подобен мне? Пусть отзовётся. Пусть скажет мне и представит свои доказательства. Пусть они расскажут о том, что наступает, и о том, что произойдёт, как это делал я с тех пор, как основал древний народ. … Разве я с того времени не давал каждому из вас возможность услышать и не рассказывал? И вы мои свидетели. Разве существует Бог кроме меня? Нет другой Скалы, ни одной не знаю». – Исаия 44:6-8

«Я, Иегова, делаю всё. Я расправляю небеса и расстилаю землю. Кто был со мной?» — Исаия 44:24

(Киру) «Я Иегова, и другого нет. Нет Бога, кроме меня. Я укреплю тебя, хотя ты и не знаешь меня, чтобы от востока до запада знали, что нет никого, кроме меня. Я Иегова, и другого нет … Я, Иегова, делаю всё это». – Исаия 45:5-7; также стихи 18, 21

«И до вашей старости я тот же, и до ваших седин я буду поддерживать вас… Вспомните то, что было вначале, в древние времена, что я Бог и нет другого Бога, нет никого, подобного мне». – Исаия 46:4, 9

«Послушай меня, Иаков, и мой призванный, Израиль. Я тот же. Я первый, и я последний». – Исаия 48:12

Из прочитанного становится ясно, что Иегова «первый и последний» в прямом понимании этого оборота речи , то есть единственный . Кроме него нет истинного Бога. Не было до него, и не будет после, так как он вечен. Кроме того, с ним не было «чужого бога» ни при сотворении, ни при образовании народа Израиль, ни при высказывании пророчеств, ни при их исполнении. Но есть еще одна грань, которую помогает увидеть любопытная фраза « я тот же ». Каково ее содержание?

«Я тот же», а буквально « Я — Он [самый]» — это перевод еврейского словосочетания ואני הוא (ani-hu), которое, хотя и не служит исключительно сакральным титулом, все-таки считалось иудеями одним из самоопределений Бога (2 Царей 2:14). Впервые сам Иегова называет себя так во Второзаконии 32:39, а затем многократно в Исаии, как раз в тех самых «утешительных» главах (41:4; 43:10, 13; 46:4; 48:12; 52:6). Что означают эти слова и какой дополнительный смысл они придают определению «первый и последний»?

«Это я сам», говорим мы с гордостью, показывая друзьям что-то созданное собственными руками. «Я тот самый, кого вы ждете», можем мы сказать незнакомому человеку, встречающему нас на вокзале. Очевидно, фраза ani-hu может иметь более чем одно значение. Но в узком контексте Исаии она, скорее всего, указывает на неизменность Бога, поэтому в НМ переводится «я тот же«. Например, когда мы желаем отождествить себя с кем-то из памяти собеседника, мы можем сказать: «Он – это я, я – тот самый человек». Так и Иегова говорит: «Я, Спаситель – тот самый Бог, который это и предсказал, Я тот же, что и был. Это не два разных Бога».

Находясь в таком контексте, фраза «первый и последний» также может указывать на неизменность Бога. «Первый», то есть Бог Авраама, Исаака и Иакова, бог Исхода и пророчеств – он же и «последний», Бог Выкупающий, Освободитель, руководивший Киром. То есть, не произошло никакой перемены Бога, он не стал новой инкарнацией, как это приписывалось Мардуку и другим ложным богам.

Да, кроме Иеговы нет, не было и не будет Бога, и сам Он никогда не будет другим Богом. Вот что должны были уяснить те, кому надлежало стать его свидетелями.

Поговорим теперь о том, почему Иисус называет себя «Первый и Последний»?(Откр. 1:17) Мы примем как данность то, что у Иисуса были достаточные основания назваться так. Элементарная логика подсказывает, что не может существовать одновременно более одного «первого и последнего» Бога. Употреби Иисус эти слова в том же контексте и в таком же смысле, что и Иегова, это неизбежно привело бы нас к принятию теологической концепции модализма, или «савеллианской ереси» — представлению о Боге, становящемся в разное время то Отцом, то Сыном, но всегда только кем-то одним. Эту доктрину отвергает не только здравый смысл и Библия, но даже «тринитарии всех стран» (как будто их понятие о Троице более приемлется разумом).

Одновременное существование двух «первых и последних» возможно, если только речь идет о разных категориях — если они «первые и последние» в разных областях. Взять в пример семью: у женщины может быть одновременно «первый и последний» муж и «первый и последний» ребенок. Они совершенно мирно могут уживаться как в одном доме, так и в ее восприятии. Так и здесь: е сли Иегова «первый и последний» (единственный) Бог, то Иисус «первый и последний» (единородный) Сын .

Интересно, что в пользу именно такого понимания Откровения 1:17 говорит одна весьма авторитетная греческая рукопись, Александрийский кодекс, где вместо «Первый и Последний» мы читаем «Первенец и Последний». Похоже, ранние христиане рассматривали этот титул Иисуса скорее в смысле «единородный Сын», чем «единственный Бог». Но взглянем глубже. О чем говорит ближайший контекст?

«Я Первый и Последний и тот, кто живёт. Я был мёртв, но теперь живу во веки веков, и у меня есть ключи от смерти и гадеса». – Откровение 1:17, 18

Мы видим, что здесь титул «Первый и Последний» имеет определенные границы, находится в пределах темы смерти и воскресениия Христа Иисуса, как видно из 18 стиха. Христос стал первым из тех, кто был воскрешен во время первого воскресения, и последним, кого воскресил непосредственно Иегова Бог. Последующие участники этого воскресения будут воскрешены Богом через Христа, ведь ему вверены «ключи Гадеса». (Иоан. 6:40; 1 Кор. 6:14) Христос был первым плодом из тех, кто уснул смертным сном. (1 Кор. 15:20; Откр. 1:5) Примечательно, что когда титул «Первый и Последний» в очередной раз применяется к Иисусу в Откровении 2:8, это снова связано со смертью и воскресением. Когда же так говорится об Иегове, никакие смысловые рамки не устанавливаются.

Читать еще:  Монотеистические религии Понятие «монотеистическая религия. Виды монотеистических религий Что такое единобожие история

Если кому-то покажется, что я был непоследователен, сначала истолковывая титул «Первый и Последний» как «единородный Сын», а затем как «единственный, воскрешенный самим Богом к духовной жизни», то поясню, что Библия проводит очень четкую параллель между сотворением Сына и его воскресением . Настолько четкую, что первое объяснение просто дополняет второе, а не заменяет. Обратите внимание, что пророческие слова из Псалма 2:7 — «Ты – сын мой, сегодня я стал твоим отцом», — апостолы последовательно применяют к воскресению Иисуса. (Деяния 13:33; Римлянам 1:4; Евреям 1:5; 5:5). Также рядом встречаются выражения «первенец из всего творения» и «первенец из мертвых». (Кол. 1:15-18) Получается, что Иисус одинаково является «Первым и Последним», сотворенным самим Иеговой, и «Первым и Последним», воскрешенным (сотворенным вновь) непосредственно Иеговой , или «единородным Сыном» по воскресению.

Рассматриваемый в таких смысловых рамках, титул Иисуса никак не противоречит Писанию и не находится в конфликте с верховным положением Иеговы как «Альфы и Омеги, первого и последнего» Бога.

______________________________________

* За доказательствами того, что титул «Альфа и Омега» применяется в Откровении только к Иегове, читатель может обратиться к книге «Рассуждение на основании Писаний», стр. 399, 400.
# Чтобы понять, что слова из Откровения 22:13 принадлежат Иегове, можно обратиться к рубрике » Вопросы читателей» в Watchtower 53 1 / 1 31

Стихи Библии, посвященные догмату Троицы. Часть 3 из 4: Альфа и Омега — I

Описание: В этой статье подробно рассматриваются места из Библии, на которые ссылаются христиане, доказывая существование Бога в виде троицы. Часть 3: Что значит Альфа и Омега: Бог, Иисус или оба сразу?

  • Авторство: IslamReligion.com
  • Опубликовано 02 Jun 2008
  • Последние изменения 23 Apr 2013
  • Распечатано: 806
  • Показано: 24467 (в сутки: 5)
  • Оценка: 5 из 5
  • Оценено: 2
  • Отправлено почтой: 0
  • Комментариев: 0

Некоторые люди утверждают, что покуда слова Альфа и Омега используются для обозначения как Бога, так и Иисуса, значит они – суть одно и то же. После этого они заявляют, что эти выражения означают вечность и Отца, и Сына. Но внимательно проанализировав тексты Библии, мы обнаруживаем, что подобное толкование поднимает несколько проблем.

Исаия 44:6 «Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Сав аоф: Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога».

Откровение св. Иоанна 1:8 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядёт, Вседержитель».

Откровение св. Иоанна 1:10 «Я есмь Альфа и Омега, первый и последний».

Откровение св. Иоанна 22:13 «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний».

Во-первых, Откровение св. Иоанна – ненадежная книга. Ранние христиане и старинные Церкви (Маркион, Кай из Рима, Дионисиус из Александрии, Амфилоциус из Икониума, Григорий из Назианзаса, Кирилл из Иерусалима) осудили её на Синоде в Лаодикее в 360 году н.э [1] . Автор этого «Откровения» называет себя неким Иоанном, хотя он никому не известен, но очевидно, что это не апостол Иоанн, потому что стиль книги полностью отличается от Евангелия Иоанна [2] . Кроме самого имени, очень мало известно о нём. Мартин Лютер, критикуя эту книгу, написал в предисловии к Откровению:

«Относительно книги Откровения Иоанна я оставляю за каждым читателем право придерживаться своего собственного мнения. Я не могу никого принуждать к моему мнению или суждению. Я говорю, что я чувствую. Несколько мест я пропустил в этой книге, и это заставляет меня считать, что она не является ни апостольской, ни пророческой… Многие отцы также давным-давно отвергли эту книгу… Для меня этой причины достаточно, чтобы не думать о ней высоко: Христос никогда не учил, и не знал её» [3] .

Лютеранские учёные и по сей день помещают Откровение Иоанна в отдельную категорию неканонических книг.

Во-вторых, Альфа и Омега – это названия первой и последней букв греческого алфавита. Библейские учёные полностью не уверены, что в точности означает фраза «Я есмь Альфа и Омега». Ее нельзя понимать строго буквально, потому что ни Бог, ни Иисус никогда не изъяснялись на греческом. Это подобно выражению «Бог есть «А» и «Я»». Ленски заключает: «Бесполезно искать в еврейской и языческой литературе источник чего-то, упоминающего название Альфа и Омега. Нигде человек, не говоря уже о богочеловеке, не был назван «Альфой и омегой», или на иврите «Алеф и Taу» [4] . Несмотря на то, что нет никаких свидетельств из исторических источников, что кого-то называли «Альфой и Омегой», Буллингер позволяет себе предположить, что эта фраза «является гебраизмом (древнееврейским), которое использовали древние еврейские комментаторы, когда описывали что-либо полностью от начала до конца; например, «Адам нарушал весь закон от Алефа до Taу» [5] ». Также и некоторые ученые подтвердили, что эта фраза имеет отношение к началу и окончанию чего-то или говорит о полноте чего-то.

В-третьих, доктрина Альфы и Омеги – это печальный пример того, как люди вмешиваются в Слово Божье. Мы снова видим, как доктрина искажается людьми, дабы оправдать ложные верования. Как удалось установить, в первоначальных греческих версиях Библии не было этих фраз: «Я есмь Альфа и Омега, первый и последний» (Откровение 1:11). Таким образом, фразы об Альфе и Омеге не обнаружены ни в каких древних текстах, а в наше время все чаще современные переводы исключают эту фразу, и создается впечатление, что ее там вообще не было. Посмотрите сами:

Откровение св. Иоанна, 1:10-11

Синодальный перевод: «Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам».

Современный перевод: «В день Господний Дух овладел мною, и я услышал позади себя громкий голос, подобный звуку трубы. Он сказал: „Запиши в книгу, что видишь, и пошли семи церквам».

Перевод РБО. Радостная Весть: «В день Господень, я, будучи во власти Духа, услышал за спиной громкий голос, звучавший как труба. Он говорил:— Запиши в свиток все, что видишь, и пошли семи Церквам».

[1] Подробнее об этом информация предоставлена на сайте « Bible Research», руководит которым Майкл Марлоу (Michael D . Marlowe). См: http://www.bible-researcher.com/canon5.html

[2] См об этом книгу «А Critical and Exegetical Commentary on The Revelation of St. John» Р.Чарльза (R. H. Charles), 1920 год.

[3] «Труды Лютера», т . 35, с. 395-399.

[4] Р. Ленски ( R.C.H . Lenski), «Толкование Откровения св. Иоанна», с. 51.

[5] Е. Буллингер ( E. W. Bullinger ), «Комментарий к Откровению, с. 147-148.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector