0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок истории 5 кл библейские сказания. Конспект урока по истории на тему «Библейские сказания» (5 класс)

Конспект урока истории на тему » Библейские сказания»

Конспект урока истории в 5 классе. Изучение новой темы . На уроке был поставлен проблемный вопрос, в течении урока учащиеся должны были сделасть выводы по вопросу. Интересно было узнать про заповеди. Для чего нужно соблюдать эти заповеди. Изучение мифов, о сотворении мира, о всемирном потопе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории на тему » Библейские сказания» »

МКООУ СШИ с Виахту. Учитель — Лихалит Наталья Михайловна.

Тема урока: Библейские сказания

Цели урока: 1. Способствовать ознакомлению учащихся с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на единобожии;

2. Создать условия для развития умения сравнивать религию евреев с религиями других древних народов;

3. Обеспечить усвоение понятий « миф», « предание», « единобожие»;

4. Продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Учебное оборудование: учебник, карта « Древний Восток», электронное приложение к уроку, рабочая тетрадь № 1.

Организационная структура урока.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме « Финикийские мореплаватели».

1.Подготовка устного ответа. Примерный ответ: Торговые пути из Двуречья выходили к государству с красивым названием Финикия. Жители были замечательными мастерами , мореплаватели бороздили просторы морей и океанов. В основном преобладали горы и возвышенности, крупных рек в Финикии не было. Были крупные города как, Библ, Сидон, Тир.

2.Работа по карточке

1.Подготовить устный ответ на вопрос « Географическое положение и города Финикии»

2.Открытия сделанные Финикийцами.

3. Что умели изготовлять ремесленники?

4. В чем преимущества финикийского алфавита?

3. Рабочая тетрадь . Задание № 61.с 47.

Примерный ответ учащегося: Новые народы Двуречья выбрали для каждой финикийской буквы одно слово, начинающееся с этой буквы. Группы клиньев , изображающих эти слова, стали играть роль букв в новой алфавитной записи

Постановка учебной задачи.

Проблемный вопрос: Объяснить, почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.

Учитель предлагает вспомнить определение понятия «религия», назвать с религией каких народов уже знакомы.

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.

Изучение новой темы.

1.Во 2-м тысячелетии до н.э. между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря проживали кочевые племена скотоводов. Среди них выделялись древнееврейские племена. Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они передавали из поколения в поколение предания о прошлом своего народа. Представление о Библии и Ветхом завете. Древние евреи верили в одного бога Яхве. Все предания древнееврейских племен вошли в Библию. Библия – это священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство. Ветхий завет – это первая, наиболее древняя часть Библии (содержит еврейские мифы и предания). Евреи верили, что мир сотворил бог Яхве, и он же дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить.

1.1 Ветхий Завет.

Работа в группах:

Укажите какую веру исповедовали иудеи. Обсудите в группах, почему иудеи перешли к новой вере. В чем состояла ее особенность. Как называли иудеи своего бога? Объясните почему Ветхий Завет — священная книга иудеев – стал священным для всех христиан: православных, католиков, лютеран, кальвинистов. Что такое заповеди?

2. Иосиф и его братья.

Комментированное чтение. (п 2 стр 75. Учебника Вигасина).

Учитель предлагает учащимся, на основании информации учебника, составить рассказ

3. Объяснение новых понятий .

Ветхий Завет — первая часть Библии.

Миф — древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.

Предание — переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.

Заповеди— правила, по которым должны жить люди.

Завет — договор между Богом и людьми.

5. Работа с древними еврейскими мифами.

Миф о сотворении мира, миф о всемирном потопе.

Просмотр отрывка из библейских сказаний о сотворении мира, о всемирном потопе. Творческое задание к следующему уроку нарисовать рисунки, на тему мифов.

6. Бог дает законы

Демонстрация слайдов с заповедями. Беседа по увиденному.

Называют главные заповеди, анализируют библейские мифы о первых людях, о всемирном потопе.

Как учащиеся понимают заповеди?

Для чего бог Яхве заключил завет с евреями ?

Выводы по проблемному вопросу: почему в современном Израиле Библию изучают как историю еврейского народа.

Дети высказывают свое мнение, исходя из полученных знаний на уроке.

7. Закрепление изученного материала.

Задание в рабочей тетради № 65,

Что узнали на сегодняшнем занятии?

Что ты понял или не понял на уроке?

Выставление оценок с комментарием

9. Домашнее задание — (базовый) прочитать §16

Индивидуальные опережающие задания. Предание о Самсоне и Далиле, Давиде и Голиафе, Мудрый царь Соломон.

Урок по теме «Библейские сказания». История. 5-й класс

Класс: 5

Цели урока:

  • Образовательные:
    – углубить и расширить представления о Библии как историческом источнике;
    – выяснить причины появления единобожия;
    – познакомить с библейскими сказаниями;
    – закрепить знания по теме: «Финикийские мореплаватели».
  • Развивающие:
    – развивать умения проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта;
    – развивать умения четко формулировать свои мысли в устной и письменной форме, активизировать мыслительную деятельность;
    – совершенствовать навыки работы с исторической картой, источником, хронологией;
  • Воспитательные:
    – воспитывать культуру речи и поведения.

Основные понятия и термины: миф, Библия, Ветхий Завет, заповеди, единобожие.

Оборудование:

  • Карта «Древний Восток»
  • медиапроектор
  • Всеобщая история: Учеб. электронное издание. История Древнего мира. 5 кл.
  • Библия, выставка книг
  • рисунки-схемы «Сотворение мира»

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске написано слово «ТРУД».

– Что значит трудиться на уроке?

– Что должен иметь каждый ученик?

Т – тетрадь
Р – ручка
У – учебник
Д – дневник

– Все готовы трудиться?

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со странами Древнего Востока, узнаем какой народ первым пришел к вере единого Бога, будем работать над развитием грамотной устной речи, будем выполнять различные познавательные задания.

II. Повторение

  1. Показать и назвать на карте все изученные нами страны Др.Востока (Египет, Финикия, Междуречье)
  2. Чем занимались жители Финикии?
  3. В чём преимущество и недостаток финикийского алфавита?

ФРОНТАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ (развитие письменной речи)

Составить предложение по заданным словам:

Финикия, иероглифы, буквы, алфавит.

Алгоритм и условия выполнения задания

  1. Слова переписать в тетрадь.
  2. Найти три слова, связанных логически между собой.
  3. Лишнее слово подчеркнуть
  4. Составить предложение, расширить его за счет других слов.
  5. Записать предложение.
  6. В заданных словах не допускать ошибок

Итог: Какие открытия и изобретения финикийцев, сделанные в древности, используются и в наше время? (стекло, алфавит)

III. Сообщение новых знаний.

1. Разминка:

Вставить пропущенные буквы и объяснить значения слов (устно)

К…чевники
Старейш…на
Еги…ет
В…льможа
Ф…раон

Запись темы урока.

2. Информационный этап

Работа с настенной картой и учебным электронным изданием «История Древнего мира. 5 кл.» Тема 4. Древнееврейское государство. Библия. Религия евреев. После просмотра работа с новыми понятиями.

Запись в тетради:

Библия священная книга.
Завет – договор.

3. Исследовательский этап. Предварительное учебное задание.

Давайте попробуем восстановить библейский рассказ о сотворении мира и определить, в какой последовательности Бог сотворил небо, сушу, воду и пр.

  1. И сказал Бог: «Да будут светила на небе!» И создал Бог солнце, луну и звёзды.
  2. И сказал Бог: «Да произведет вода рыб, и птицы да полетят по небу!» И сотворил Бог разных рыб и птиц.
  3. И сказал Бог: «Да будут на земле животные разных видов!» И стало так. Наконец Бог создал человека.
  4. И сказал Бог: «Да соберётся вода в одно место и да явится суша!» И стало так.
    И сказал Бог: «Да произрастит земля зелень, траву и деревья!» И стало так.
  5. И сказал Бог: «Да будет твердь» И стала твердь. И назвал Бог твердь небом.
  6. Вначале сотворил Бог небо и землю. Но земля была пуста и безвидна; тьма царила повсюду. Тогда сказал Бог: «Да будет свет!». И бог назвал свет днём и тьму ночью.

(Хрестоматия по истории древнего мира. М., 1991. С. 273.)



Используя рисунки-схемы, учащиеся восстанавливают текст .

Выявление исходного противоречия.

Чем этот рассказ отличается от древнеегипетского и вавилонского мифов о сотворении мира? (Там мир творили боги, здесь – Бог.)

Впервые мы сталкиваемся с верой не во множество разных – добрых и злых, а с верой в дного сверхмогущественного Бога. И вера эта потом начала распространяться по всей Земле. А зародилась она в маленькой Палестине.

Учебная задача урока: Почему возникает вера в единого Бога?

5. Рассказ учителя.

Из Библии мы узнаем, что Бог сотворил первых людей Адама и Еву, их потомки расселились по Земле. Но люди стали совершать дурные поступки и преступления и Бог решил их наказать и проучить — он устроил потоп. Но пожалел лишь богобоязненного Ноя. Ной по велению Бога построил корабль — ковчег и спасся с семьей. От них произошли все живущие на Земле.

В какой стране был миф о всемирном потопе? (Междуречье)

Как мог появиться этот миф? (В Палестине течет река Иордан)

Среди потомков Ноя был человек по имени Иаков, было у него много сыновей, род его процветал, он часто воздавал молитвы благодарности Богу и взял себе имя Изра-Эль (сила с Господом)

От его имени весь народ стали называть израильтянами.

В 1600 г. д.н.э. в Палестине наступила засуха Иаков повел свой народ в Египет в поиске пищи и пастбищ. Сначала египетский фараон милостиво отнесся к евреям, но через несколько сот лет другой фараон Рамсес II стал считать израильтян чужаками, опасными для государства, решил обратить их всех в рабство, а новорожденных мальчиков приказал убить. Но одного малыша удалось спасти.

Просмотр лекции из учебного электронного издания «История Древнего мира. 5 кл.»

Тема 4. Древнееврейское государство. Жизнь Моисея.

6. Решение проблемного задания.

Как вы думаете почему израильтяне спаслись?

Им помогла вера в единого Бога, если бы они верили во множество богов, то просто перессорились и их общество распалось на отдельные планы. Вера в единого бога помогла израильтянам выжить, найти силы дойти до своей родины.

Чувство единения было настолько сильным, что возникла идея соглашения или завета между Богом и людьми.

7. Работа с источником. Чтение заповедей.

Заповеди – правила.

Итак, когда мы прочитаем заповеди, вы должны ответить на вопрос.

Что общего между законами Хаммурапи и заповедями, данными Моисею?

8. Хронологическая работа.

Сколько лет прошло с того времени, как Моисею были даны заповеди?

Что было раньше принятие законов Хаммурапи (1750 г. до н. э.) или заключение завета между израильтянами и Богом (1250 г. до н.э)?

На сколько лет раньше? (на 500 лет)

IV. Рефлексивный этап.

Итог. Самооценка работы на уроке.

Что вы изучали на уроке?

С какой целью были предложены задания?

Какое задание оказалось самым трудным. какое самым лёгким?

Как справиться с трудностями ,если они вдруг возникнут вновь?

Что ещё можно узнать по теме урока?

Из каких источников?

Домашнее задание.

Подготовить для пересказа миф из Библии и охарактеризовать его, как исторический источник.

Конспект открытого урока по истории Древнего мира 5 класс.Тема урока: Библейские сказания.

Конспект открытого урока по истории Древнего мира в 5 классе.

Учитель: Скляр Н.А

Тема урока: Библейские сказания.

1. Познакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру — создание первой монотеистической религии.

Обеспечить усвоение понятий «миф», « предание», «единобожие». Продолжить формирование умений давать развёрнутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

Читать еще:  Толстой и его учение. Философские и религиозные взгляды толстого

Воспитывать интерес и уважение к общечеловеческой культуре. Учебное оборудование:

карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Иллюстрации к библейским «сказаниям.

Текст мифов из библейских сказаний.

Десять Заповедей Божьих оформлены на доске.

Компьютерные слайды ( о первых людях, о всемирном потопе)

Магнитофон для прослушивания аудиозаписи ( Миф о Вавилонском столпотворении).

Тип урока: комбинированный.

Применяемые методы и приёмы: устный опрос ;слово учителя; фронтальный опрос; сюжетный повествовательный рассказ; работа с картой; работа по карточкам; первичное применение операций анализа учащимися при самостоятельном выполнении заданий.

Учащиеся должны уметь: пересказывать текст; уметь отвечать на вопросы; планировать деятельность; работать с книгой ( учебником) Основные понятия: Ветхий Завет, миф, предание, заповеди, Завет, скрижалии.

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме« Финикийские мореплаватели»

Карточка №16

Подготовь развёрнутый ответ на вопрос: какие открытия были сделаны

Для этого вспомни:

Где находится Финикия?

Какой рельеф на территории этого государства?

Какие крупные города находились на территории этого государства?

Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией?

Что умели изготавливать ремесленники?

В чём преимущество финикийского алфавита? Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося:

На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия. Рельеф этого государства представляет собой горы и возвышенности. Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ, и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света. Поскольку Финикия — это государство, расположенное на побережье моря, его жители были пре5красными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на островах Крит, Кипр, Сицилия. На некоторых территориях они были часто, поэтому обосновывали там свои поселения или колонии, например, Карфаген в северной части Африки. Ремесленники изготавливали цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда. Финикийцы придумали алфавит, а позднее и все алфавиты мира.

2.Проверка домашнего задания с помощью теста.

Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор: А)Междуречье б) Египет в ) Финикия

Какое наказание по законам Хаммурапи полагалось рабу за оскорбление свободного человека?

А) смертная казнь б) отсечение руки в ) отрезание уха

3. Письменность в ДревнемДвуречье:

А) линейное письмо б) иероглифы в ) клинопись

4. Вавилонский царь, при котором были, записаны первые законы:

а ) Хаммурапи б) Соломон в) Гильгамеш

5. Где был придуман первый алфавит?

А ) в Финикии б) в Нубии в) в Египте

6. Что обозначает понятие « колония»?

А ) поселение финикийцев в других странах б) свободная территория

7. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

А) египтяне б) израильтяне в ) финикийцы

2) Мифы и сказания древних евреев. ( На доске записаны тема урока, новые слова:Ветхий Завет, миф, предание, заповеди, завет).

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о прошлом, которое в последствии сошли в Библию. Само слово « библия» на древнегреческом означает книга.

Комментированное чтение (п. 1, 16, с. 75учебника А.А. Вигасина)

Объяснение новых понятий . Ветхий Завет- первая часть Библии.

Миф — древнее народное сказание о героях , богах , о явлениях природы или недостоверный рассказ , выдумка.

Предание — переходящие из уст в уста рассказ о былом, легенда. Заповеди- правила, по которым должны жить люди. Завет- договор между Богом и людьми.

Работа с древними еврейскими мифами .

А) Миф о сотворении мира(рассказ учителя)

Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один — Милосердный Бог. Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще свет. И создал сначала ангелов. У каждого изна есть душа, которая живёт в нашем теле, — и ангелы такие же духи, но у них нет тела. Потом сотворил Бог и землю, на которой мы живём. Но везде ещё была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась вода, над водою носился Дух божий. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы её видите; но на ней Бог устроил в шесть дней.

В первый день создал Бог свет; и светило, светло сделалось на земле, сразу наступил ясный, светлый день.

Во второй день создал Бог твердь; по слову Божьему открылся небесный свод, который вы видите над собой.

В третий день — повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И образовались ручейки, реки, и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, повелел чтобы росла ,трава, деревья , зеленели сада .Теперь стало красиво и веселее.

В четвёртый день Бог создал на тверди небесные светила, которые осветили всю землю и по которым люди могли бы отличать день и ночь. В пятый день — создал птиц и рыб.

В шестой день — сотворил животных и зверей земных, которые не могут жить в воде и не могут летать .И по слову Божьему явились животные, каждого по паре, чтобы они могли размножаться. Но не доставало одного творения . Как вы думаете , кого ещё не доставало? Не было ещё людей. Беседа по вопросам:

Кто сотворил мир? ( Бог)

Что ещё создал Бог? (Землю, небо, день, ночь.)

Какие два светила придумал бог? ( Солнце, чтобы светить днём , Луну чтобы светить ночью).

Какие животные существа создаются им? ( рыбы, пресмыкающиеся, птицы, различные звери, а также и человек).

За сколько дней в неделю Бог создал всё это?

А следующий по счёту какой день? (седьмой)

Этот день он объявил выходным днём посвящать его Богу — ходить в церковь, молиться , читать священные книги, посещать больных .

( О создании людей Богом мы узнаем из мифа о первых людях.)

Работа с текстом учебника Вигасина с. 75 .чтение « Миф о первых людях».

Беседа по вопросам: Как звали первых людей, которых создал Бог? ( Адам и Ева) За что изгнал Бог Адама и Еву из рая ?( За непослушание.Они попробовали запретный плод с дерева познания).

В) Миф о всемирном потопе( текст на с. 77 учебника А.А. Вигасина)

Беседа по вопросам.

Что делали люди для того, чтобы выжить ? ( много трудились).

За что наказал Бог людей ? ( Люди стали совершать дурные поступки и преступления.)

Как наказал Бог людей ? ( Он устроил потоп.)

За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег? ( Ной был богобоязненным и добрым человеком.)

Работа в группах:

Подготовка к выполнению группового задания .

-подготовка к выполнению группового задания, -инструктаж о последовательности работы, -деление на группы.

-раздача дидактического материала по группам.

Групповаяработа

знакомство с материалом, планирование работы в группе

индивидуальное и групповое выполнение задания

обсуждение индивидуальных результатов работы в группе

выступление по определённому плану.

1 группа: «О Иосифе и его братьях » (прочитать и уметь ответить на вопросы по карточке)

О чём повествуют библейские сказания? ( о предках еврейских племён)

Кого считают родоначальников евреев ? (Авраама ,его сына Исаака и его внука Иакова)

Какое второе имя было у Иакова? (Израиль)

Почему еврейский народ стали называть израильтянами

Какая история произошла с Иаковом и его сыновьями?

Что вы можете рассказать об Иосифе?

В какой стране поселились родичи и дети Иакова? ( Египте

2группа : «О Моисее который выводит евреев из Египта».

( прочитать и уметь ответить на вопросы по карточке так , чтобы получился

Почему потомкам Иакова стало жить в Египте?( тяжёлый труд на строительстве

Что задумал фараон Египта? ( погубить всех новорождённых мальчиков евреев)

Как удалось спасти одного из детей? ( ребенок попал на воспитание к дочери фараона)

Как звали это мальчика ? ( Моисей)

Какая история произошла с Моисеем в пустыне?( Бог Яхве повелел Моисею вы вести из Египта еврейский народ).

Как удалось Моисею вывести израильтян из Египта ? ( Бог раздвинул сушу и израильтяне прошли по дну Красного моря )

Что стало с войском египтян?

3. « Бог создает законы» ( запись на доске и чтение с доски детьми « десять заповедей»

Беседа по вопросам .

Почему и для чего были созданы заповеди (договор) между людьми и богом?

Соблюдаются ли эти заповеди людьми?

Какая из заповедей больше знакома и которой вы стараетесь придерживаться ? Запасной вариант: Миф о Вавилонском столпотворении. (Прослушивание кассеты)

Беседа по вопросам.

Что стремились объяснить древние евреи этим мифом? ( появление разных национальностей у людей).

VI. Закрепление изученного на уроке.

Что можно сказать о жизни древних евреев по мифам и сказаниям- чем они занимались, где жили, что ценили?

V. Итог урока. Домашнее задание :

1.Прочитать№ 16 учебника Вигасина.

2.Подготовить развёрнутый ответ на вопросы:

3.Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?

История. 5 класс

Конспект урока

История, 5 класс

Урок 10. Библейские сказания. Древнееврейское царство

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Народ Израиля.
  2. Праотцы еврейского народа.
  3. Филистимляне. Завоевание Палестины древними евреями и их борьба с нашествием филистимлян.
  4. Царство Израиля. Первые цари.
  5. Царь Давид.
  6. Царь Соломон.
  7. Иерусалим.

Священное Писание это собрание священных книг в развитых религиях, излагающее основы вероучения – представление о мире, божестве, цель и правила человеческой жизни.

Библия это книга, содержащая священные писания еврейской и христианской религий.

Пророки святые ветхозаветных времен, предвидевшие по Божественному Откровению пришествие Христа Спасителя, предсказывавшие будущие события и возвещавшие израильскому народу волю Божию.

Заповедь это религиозно-нравственное предписание.

Филистимляне это древний народ, населявший приморскую часть Израиля.

Политеизм это система верований, основанная на вере в нескольких божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь.

Монотеизм это религиозное представление о существовании только одного Бога.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А. А. Искендерова. – М.: Просвещение, 2019.
  2. Хрестоматия по истории древнего мира. – Минск, БЭ, 2001.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Примерно три с половиной тысячи лет тому назад в степных и холмистых районах между Египтом, Месопотамией и побережьем Средиземного моря расселились кочевые племена семитов. Другие народы называли эти племена «евреи», что вероятно означало «переправившиеся через реку», или «пришедшие из-за реки». Сами себя эти племена называли «народ Израиля», если судить по их преданиям, это имя одного из праотцов, предков еврейского народа.

Евреи первыми в истории человечества отказались от поклонения силам природы в образе многочисленных богов и пришли к вере в единого Бога. О происхождении еврейских племён и об образовании древнееврейского государства, рассказывается в Библии – собрании книг религиозного и исторического содержания, созданных в течение столетий многими людьми. Самая древняя и большая часть Библии называется Ветхий Завет.

На страницах Библии история еврейского народа предстает как предание об одной большой семье. Родоначальниками этой семьи стали Авраам, его сын Исаак и внук Иаков – другое его имя было Израиль. Всего насчитывалось тринадцать еврейских колен, составивших племенной союз Израиль. Этими родами управляли вожди, которых евреи называли судьями.

Согласно Ветхому Завету, Авраам родился в месопотамском городе Уре, со временем он получил от Бога наказ вести своих соплеменников в ту землю, которую он ему укажет. Этой землей оказался Ханаан, та ее часть, которая позже и по сей день стала называться Палестиной. Аврааму со своим народом пришлось эти земли отвоевать у народа, который жил на них задолго до переселения евреев.

Еврейские племена не сразу пришли к вере в единого Бога. Вначале они поклонялись многим богам. Кочевые еврейские племена пересекли Синайскую пустыню и поселились в Египте. Прошло время, и жизнь в Египте превратилась для евреев в настоящее рабство. Из египетского плена их вывел Моисей. Библия рассказывает, что фараон не хотел их отпускать и послал вослед войско на колесницах. Но Бог раздвинул перед евреями воды Красного моря, и они перешли на другой берег – в Синайскую пустыню. Когда же воинство фараона двинулось по дну моря, воды вновь сомкнулись, и египтяне погибли.

В Синайской пустыне Бог, явившись Моисею, заключил с евреями ещё один завет. Бог объявил им своё имя – Яхве, и они обязались не поклоняться многим богам, но верить только в единого Бога (Яхве) и свято соблюдать все его заповеди. За это Яхве обещал, что они придут в благодатную страну и смогут её завоевать.

Читать еще:  «Хочу, чтобы молодые люди поняли, как они ценны для Церкви»

И, казалось бы, путь домой был не так далёк, и тем не менее Моисей водил народ свой по пустыне еще 40 лет, в Ветхом Завете это объясняется тем, что Моисей хотел, чтобы народ еврейский забыл свой плен и рабскую участь, и чтобы души их стали свободными.

На Синайском полуострове были получены и заповеди Божьи.

Они были начертаны на скрижалях начертаны. Вот они:

1. Народ должен поклоняться единому Богу.

2. Не делай себе кумира.

3. Не называй имя Бога без надобности.

4. Шесть дней работай, на седьмой отдыхай.

5. Почитай отца твоего и мать твою.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства.

10. Не желай того, что есть у ближнего твоего (т.е. не завидуй).

После 40 лет странствий по пустыне еврейские племена пришли в Палестину. В дальнейшем они действительно захватили её и образовали своё государство – Израиль.

В Палестине древние евреи перешли к оседлому образу жизни. Они занялись земледелием, стали строить города. Но мирный труд был прерван нашествием – филистимлян, буквально «народ моря». Они вторглись в земли евреев по суше, приплыли на ладьях по морю. Евреи мужественно отражали нашествие врагов. Одним из героев этого периода был Самсон, согласно преданиям, обладавшего невероятной силой.

Однажды Самсон увидел красавицу Далилу и полюбил её. Но вскоре филистимляне подкупили возлюбленную Самсона, и она выведала у него, в чём кроется его сила. Самсон признался, что сила эта в длинных волосах, тогда коварная Далила приказала слугам остричь волосы Самсона, когда он спал. Внезапно в дом ворвались филистимляне, они схватили обессилевшего Самсона, ослепили и бросили в темницу. Сами же устроили пир в честь того, что могучий герой был повержен. Самсона привели на пир и начали потешаться над ним. Но не заметили филистимляне, что вновь отросли чудесные волосы Самсона, а с ними вернулась и сила. Воскликнул Самсон: «Умри душа моя, вместе с мучителями моими!». Хватился он могучими руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так Самсон погиб, оставив о себе славу героя.

Уже в начале первого тысячелетия до нашей эры у древних евреев установилась царская власть. Первым царём был Саул. После него на царство был избран юноша Давид. Столицей своего царства Давид сделал город Иерусалим. По преданию, этот город был воздвигнут на том самом месте, где праотец Авраам должен был принести в жертву Богу своего сына Исаака, но тот был спасен чудесным образом.

После смерти Давида новым израильским царем стал его младший сын Соломон, правивший примерно с 965 до 928 г. до н. э. В историю царь Соломон вошёл как один из самых мудрых правителей, ведь не зря существует устойчивое выражение «соломоново решение» – мудрое решение. Во время царствования Соломона Израиль имел выход к Средиземному и Красному морю. Он контролировал торговые пути из Аравии в Египет и в другие страны. Богатство Израиля позволило Соломону украсить столицу своего государства – Иерусалим.

В городе был воздвигнут великолепный храм. Руководили его строительством финикийские мастера. Иерусалим стал религиозным центром Израиля.

После смерти Соломона государство распалось на два царства – Израильское на севере Палестины и Иудейское на юге Палестины. Столицей Иудеи стал город Иерусалим. Эти царства временами даже воевали между собой, что ослабляло и то и другое позже оба царства были захвачены другими государствами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Расположите имена правителей Древнего мира в хронологической последовательности, чтобы увидеть рисунок.

Пояснение: Для того, чтобы установить правильную хронологическую последовательность, необходимо вспомнить, правителями каких государств являются приведённые исторические личности.

Так, Саргон I и Хаммурапи были царями Двуречья, значит, им следует присвоить 1 и 2 номера в списке. Далее идут египетские фараоны Тутмос III, прославившийся завоеваниями в XV в. до. н.э., и Эхнатон, правивший в XIV в. до н.э. и пытавшийся установить культ одного бога Атона. Царство Давида и Соломона описывается в Ветхом завете, а значит, эти имена завершают хронологический список задания.

Задание 2 Ответьте на вопросы, чтобы увидеть рисунок. Для каждого верного утверждения поставьте 1, для неверного – 0.

Выражение «Вавилонское столпотворение» означает крупное строительство.

Библейское выражение «Иерихонская труба» означает древний музыкальный инструмент.

Библейское выражение «Вернуться на круги своя» означает возвращение к началу какого-либо жизненного этапа.

Выражение «Соломоново решение» означает мудрое решение.

Выражение «Вавилонское столпотворение» означает крупное строительство.

Библейское выражение «Иерихонская труба» означает древний музыкальный инструмент.

Библейское выражение «Вернуться на круги своя» означает возвращение к началу какого-либо жизненного этапа.

Выражение «Соломоново решение» означает мудрое решение.

Пояснение: Выражение «Вавилонское столпотворение» не может означать крупное строительство, хоть и связано со строительством башни. Главное, что объясняет история о Вавилонской башне, это появление различных языков. Люди заговорили на разных языках, начался хаос, беспорядок, и башня не была построена.

Выражение «труба иерихонская» употребляется в том случае, когда речь идёт о чём-то оглушительном. Например, слишком громком голосе или шуме. Благодаря трубам пали стены Иерихона.

Библейское выражение «Вернуться на круги своя» означает возвращение к началу какого-либо жизненного этапа.

Выражение «Соломоново решение» означает мудрое решение, потому что именно Соломон прославился своей мудростью.

Конспект урока истории 5 класс по теме: Библейские сказания

Цели урока:

  • закрепить знания по теме «Финикийские мореплаватели»;
  • углубить и расширить представления учащихся о Библии как историческом источнике;
  • выяснить причины появления единобожия;
  • познакомить детей с библейскими сказаниями.

УМК: История древнего мира: для 5 класса общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер. — М.: Просвещение, 2013., карта «Древний Восток», телевизор, книги: Библия, Л. Н. Толстой «Учение Христа изложенное для детей», «Твой лучший друг».

Методы обучения: объяснительно — иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная индивидуальная, работа в парах.

Иллюстрация к уроку по теме «Библейские сказания»

Этап урока / длительность

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Показывает детям Библию и другие книги по теме урока, задаёт вопросы: Знаете ли вы, что это за книги? Кто из вас читал такие книги?

Сегодня на уроке мы будем знакомиться с этими чудесными книгами.

Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Проверка домашнего задания

Задание ученикам: показать на карте Междуречье (Двуречье), Финикию.

Какие древневосточные государства мы с вами уже изучили?

Дает задание в рабочих тетрадях: выполнить № 59 на стр 45.

Оценивание работ учащихся. (Можно заменить на фронтальный опрос)

Показывают на карте.

Древний Египет, Двуречье, Финикию

Выполняют полученное задание, осуществляют самооценку в парах.

Мотивация. Создание проблемной ситуации, постановка проблемных вопросов. Подготовка к изучению нового материала

Определение с учащимися проблемного вопроса по теме урока. 1.Объясните, как вы понимаете, что такое добро и что такое справедливость?

Итак, мы услышали разные мнения.

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Предлагаются разные варианты ответа.

Исследовательский этап

Просмотр мультфильма «Сотворение мира» и выполнение задания, связанного с его содержанием.Чем библейский рассказ отличается от древнеегипетского и вавилонского мифов о сотворении мира.

Что мы будем изучать на уроке?

Смотрят мультфильм и выполняют задания.

Ответы учащихся: Там мир творили боги, а здесь Бог.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

А потом прыжки на месте.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться.

Да прилежно, не лениться.

Выполняют движения под руководством учителя.

Изучение нового материала

Работа с документами «Миф о первых людях», «Миф о всемирном потопе»

Фиксируют в тетради (термины):

Кочевники — , Библия — книги, Ветхий Завет – первая часть Библии, единобожие – почитание одного бога, заповеди – правила по которым должны жить люди, скрижали – каменные доски, на которых записаны заповеди.

Работают в группах.

Самостоятельно читают и отвечают на вопросы к «Мифу о первых людях» и «Мифу о всемирном потопе».

Рефлексия

Подводим итог урока, задаёт вопросы.

Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории, и какова её роль сегодня в жизни человека, чему она нас учит?

Библейские сказания

Урок истории в 5 классе

Цели: ознакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру — создание первой монотеистической религии; обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»; продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели»

1. Подготовка устного ответа по карточке № 16.

КАРТОЧКА № 16

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие открытия были сделаны финикийцами?»
Для этого вспомни:
— Где находилась Финикия?
— Какой рельеф на территории этого государства?
— Какие крупные города находились на территории этого государства?
— Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией?
— Что умели изготовлять ремесленники?
— В чем преимущество финикийского алфавита?
Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия. Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности. Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света. Поскольку Финикия — это государство, расположенное на побережье моря, его жители были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на о. Крит, Кипр, Сицилия. На некоторых территориях они бывали часто, поэтому обосновывали там свои поселения или колонии, например Карфаген в северной части Африки. Ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда. Финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира.

2. Индивидуальная работа с учащимися.
а) Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 61 (с. 50).
б) Решите задачу.
— Каким образом народы Двуречья переняли от финикийцев их алфавит, не отказываясь от клинописи? (Новые народы Двуречья (арамеи) выбрали для каждой финикийской буквы одно свое слово, начинающееся с этой буквы. Группы клиньев, изображающих эти слова, стали играть роль букв в новой алфавитной записи.)

3. Устный ответ ученика по карточке № 16 и отзыв на него одноклассников (план отзыва см. урок № 10).

4. Проверку домашнего задания можно провести с помощью теста.

III. Переход к изучению новой темы

В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга».

— Ознакомимся с библейскими сказаниями.

Информация для учителя

Поскольку тема является для учащихся достаточно сложной, то целесообразнее использовать на уроке только тот материал, который есть в учебнике (в том числе и мифы, выделенные специальным шрифтом). Объяснив, что такое мифы и предания, нужно подвести учащихся к пониманию необходимости использования их как исторических источников. Отдельно и более подробно можно остановиться на заповедях, которые есть в Библии (текст заповедей см. ниже).

IV. Изучение новой темы

План
1) Ветхий Завет.
2) Мифы и сказания древних евреев.

На доске: тема урока, новые слова: Ветхий Завет, миф, предание, заповеди, завет.

1. Комментированное чтение (п. 1 § 16 на с. 75 Вигасина).

2. Объяснение новых понятий.

Ветхий Завет — первая часть Библии.
Миф — древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка.
Предание — переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда.
Заповеди — правила, по которым должны жить люди.
Завет — договор между Богом и людьми.

3. Работа с древними библейскими сказаниями.

Читать еще:  История человечества, или какой иконостас правильный?

Библейское сказание о сотворении мира (Бытие)

1.
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что [это] хорошо.
11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо.
13. И был вечер, и было утро: день третий.
14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17. и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18. и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.
19. И был вечер, и было утро: день четвертый.
20. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
21. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо.
22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23. И был вечер, и было утро: день пятый.
24. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.
26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -вам [сие] будет в пищу;
30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

2.
1. Так совершены небо и земля и все воинство их.
2. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Беседа по вопросам.
— Кто создал мир? (Бог.)
— Что еще создал Бог? (Землю, небо, день, ночь.)
— Какие два светила придумал Бог? (Солнце, чтобы светить днем, Луну, чтобы светить ночью.)
— Какие живые существа создаются им? (Рыбы, пресмыкающиеся, птицы, различные звери, также и человек.)
— Сколько дней в неделю все это создавал Бог? (Шесть.)
— Какой день был выходным? (Седьмой день.)

Библейское сказание о первых людях (текст на с. 76 Вигасина)

Беседа по вопросам.
— Как звали первых людей, которых сотворил Бог? (Адам и Ева.)
— За что Бог изгнал Адама и Еву из рая? (За непослушание. Они попробовали запретный плод с древа познаний.)

Библейское сказание о Всемирном потопе (текст на с. 77 Вигасина)

Беседа по вопросам.
— Что делали люди для того, чтобы выжить? (Много трудились.)
— За что наказал Бог людей? (Люди стали совершать дурные поступки и преступления.)
— Как наказал Бог людей? (Он устроил потоп.)
— За какие качества пожалел Бог Ноя и помог построить ему ковчег? (Ной был богобоязненным и добрым человеком.)

Библейское сказание о Вавилонском столпотворении (Бытие)

11.
1. На всей земле был один язык и одно наречие.
2. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7. сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].
9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

Беседа по вопросам.
— Что стремились объяснить древние евреи этим сказанием? (Появление разных национальностей у людей.)

V. Закрепление изученного материала

— Что можно сказать о жизни древних евреев по сказаниям — чем они занимались, где жили, что ценили?

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: прочитать § 16 Вигасина или § 16 Михайловского; подготовить развернутые ответы на вопросы: «Какие сказания вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?», «Какие заповеди дал Бог Моисею?»

Дополнительный материал

Библия — канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религии. Дохристианская часть Библии — Ветхий Завет. Христианская часть Библии — Новый Завет.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1996. С. 94.

Заповеди Божии

Первая заповедь
Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня.
Веруйте в Бога, слушайтесь Его и бойтесь сделать что-нибудь худое, чтобы не прогневать Бога и молитесь Ему. Не забывайте Бога и знайте, что Он все видит и знает не только то, что мы делаем и говорим, но и то, что мы думаем про себя.
Вторая заповедь
Не делай себе кумира и никаких изображений того, что ты видишь вверху на небе, внизу на земле, под землею, в воде. Смотри! Не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы — не служи им.
Мы идолам не молимся, но бываем горды, скупы, объедаемся, любим лакомство и тем то грешим против второй заповеди, считаем за идолов наши дурные наклонности и служим им, как божеству.
Третья заповедь
Не произноси напрасно имя Божие.
Не божитесь, не торопитесь читать молитвы, молитесь с вниманием; на молитве в церкви и дома думайте о Боге, а не о шалостях, платьях, игрушках и т. д.
Четвертая заповедь
Соблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему.
Пятая заповедь
Почитай отца своего и матерь свою, и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете.
Хочешь быть счастливым и прожить до старости? Почитай, люби и слушайся родителей; береги отца и мать; помогай им, если они бедны, ходи за ними, если они больны. Грубить родителям, не слушаться и обманывать — большой грех.
Шестая заповедь
Не убивай.
Сохрани Бог убивать! Не деритесь, не обижайте, не браните никого. Берегите и свое здоровье. Помогай всем, кому только чем-нибудь можешь помочь.
Седьмая заповедь
Не развратничай.
Не следует браниться худыми словами, грешно пить и слушать соблазнительные песни.
Восьмая заповедь
Не кради.
Никогда не бери потихоньку чужого, хотя бы это был кусок сахара, иголка, перо, листок бумаги или другая какая-нибудь маленькая вещь. Грех! Сначала украдешь пустяки, а потом сделаешься и большим вором.
Девятая заповедь
Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего. К этой заповеди относятся запрещения следующего рода: не ябедничай, не жалуйся понапрасну, не сплетничай.
Десятая заповедь
Не смей желать жены ближнего твоего, или поле, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом всего, что принадлежит ближнему твоему.
Не только не берите чужого, но даже и не желайте иметь, что вам нравится у других. Не завидуйте, если у ваших товарищей одежда, сапоги и другие вещи лучше, а у вас хуже, да, может быть, и совсем нет. Будем довольны тем, что у нас есть, и за все благодарить Бога.

Библия для детей. Баку, 1991. С. 86-89.

Урок ФГОС “Библейские сказания”

БИБЛЕЙСКИЕ СКАЗАНИЯ

1.ФИО (полностью)

2.Место работы МКОУ

3.Должность учитель истории и обществознания высшей категории

4.Предмет ИСТОРИЯ

6.Тема в поурочном планировании № 20 и в разделе «Западная Азия в древности» – № 4.

7. Базовый учебник Всеобщая история «История Древнего мира»

авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, 5 класс, изд – во «Просвещение» 2013г, Программа «Школы России»

8.Цель урока: умение составлять «синквейн» и решать проблемы в курсе изучения истории жизни евреев и духовных ценностей человечества на основе использования ЭОР и ЦОР

9. Задачи:

-обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о по­нятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Егип­та ) и моральные нормы библейских заповедей, библейских преда­ний о героях как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

-развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; научить объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;

-воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира;

объяснять, почему Библия – наиболее читаемая книга с древности и до наших дней, формировать значимость выполнения единых правил общественного проживания, формировать оценку исторических явлений на основе нравственных ценностей религии древних евреев.

10.Тип урока : урок изучения нового материала

11.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

12.Необходимое техническое оборудование: Персональные компьютеры учащихся, мультимедийный проектор, адреса используемых ресурсов и гиперссылок

13. Структура и ход урока

План – конспект урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя /воспитателя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector