0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удивительные факты пребывания апостола Фомы в Индии

Информация

О компании: Группа общественной поддержки православной миссии в Индии. Создана по благословению священника-миссионера Климента Нехамаийа. Показать полностью…

Иерей Климент — коренной индиец, выпускник Санкт-Петербургской духовной академии. Является настоятелем прихода в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур. Хорошо говорит по-русски.

Его антиминс освящен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В настоящее время руководит деятельностью индийского священника Антоний, митрополит Корсунский и Западноевропейский, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

В округе Чандрапура проживает шесть православных общин. Общее число верующих из коренных индийцев 270 человек. Появилась община в Мумбаи.

ДОНАТ ОБЩИНЕ
Картой Сбербанка 4276 5500 4941 6327 Получатель: Прасеннаджит Репракаш Нехамаийя (о. Климент).

Pay Pal: solove_90@mail.ru
Яндекс кошелек: 410015198238998

Другое

  • Статьи 9
  • Подписчики 1 903
  • Фотографии 1 057
  • Ещё.
  • Аудиозаписи 6
  • Видео 64
  • Ссылки 9
  • Контакты 4
  • Действия

    • Уведомлять о записях
    • Сохранить в закладках
    • Поиск записей
    • Пожаловаться

    517 записей

    Православная Церковь Индии во время карантина

    Доклад иерея Климента на III Международной научно-практической конференции «Церковь и медицина: действенные ответы на вызовы современности».
    #ДелоФомы
    #Индия

    Во время обучения в Санкт-Петербургской семинарии я никогда не чувствовал нужды есть что-то в Макдональдсе или в ресторане не только потому, что у меня не было денег, а самое главное потому, что в академии еду готовили очень вкусно. Показать полностью… У нас в академии и повара, и официанты — все были очень хорошие, всегда заботились о нас.

    Постная еда тоже была вкусной, и поэтому все с удовольствием ее ели, но я как индиец не смог привыкнуть к постной еде. Это также, как многие не могут есть индийскую пищу, которая изобилует острыми специями.

    Хотя у меня было благословение на то, чтобы готовить еду самому, я часто ленился, так как после учебы хотел отдыхать, а не готовить индийские блюда, приготовление которых занимает очень много времени. И так мой индийский вкус, любящий специи, и леность заставляли меня иногда голодать.

    А вообще я скучаю по академической трапезной.

    Скачайте бесплатно книгу об апостоле Фоме и поделитесь ссылкой с друзьями https://bit.ly/2Y3hwZX

    Неверующий апостол — так чаще всего называют Фому, одного из двенадцати ближайших учеников Христа.
    В Евангелиях о нем сказано немного, Показать полностью… буквально несколько слов, но из жития и апокрифов известно, что с проповедью Воскресения Христова он дошел дальше всех — до самой Индии, а по пути привел ко Христу несколько народов.

    Как это возможно для слабого верой человека? И был ли он таким на самом деле? Почему мощи Фомы, погибшего в Индии, находятся в Италии?

    В преддверии дня памяти апостола Фомы — 19 октября — попробуем найти ответы на эти вопросы.

    Книга собрана из статей, в разные годы опубликованных в православном журнале «Фома» и мы надеемся, что она станет помощью читателю на его духовном пути в наше время скептицизма и равнодушия.

    Важно: электронный формат EPUB лучше всего открывать через заранее (!) скачанные приложения для чтения электронных книг. Более подробно в нашей инструкции http://bit.ly/2jYVNk

    День апостола Фомы — особый праздник для нашей индийской общины

    В прошлом году мы торжественно праздновали память ап. Фомы в парке. В этом году из-за пандемии коронавируса не смогли собраться все вместе, от чего очень скорбим. Показать полностью…

    Все хотели присутствовать на богослужении, но я попросил приехать только трём семьям, чтобы избежать в домовом храме образования толпы. Многие из присутствующих приняли Причастие впервые за семь месяцев, от чего были невероятно рады. Я увидел, как тяжело им было без Святого Причастия. «Как стремится лань к воде, так стремится душа моя к Тебе, Боже. Душа моя жаждет Бога, живого Бога. Когда я приду и пред Богом предстану»? (Пс 41:1-2)

    После богослужения поздравили Фому, который сегодня отмечает День Ангела. Раздали всем иконы апостола Фомы, а в конце ели праздничный обед —курицу кари, хлеб, рис, салат и сладости. Некоторые не едят мясо и специи, поэтому для них была приготовлена вегетарианская еда.

    Поздравляю всех с памятью святого апостола Фомы, благодаря которому Господь дважды доказал воскресение в случае воскресения Христа и Божией Матери!
    о. Климент

    Содержание

    • 1 Жизнеописание
      • 1.1 Евангельское повествование
      • 1.2 Апокрифическая литература
      • 1.3 Проповедь христианства в Индии
      • 1.4 Проповедь в Китае
    • 2 Апостол Фома и Успение Богородицы
    • 3 Кончина и захоронение. Мощи
    • 4 Основанные общины
      • 4.1 География общин
    • 5 Почитание
      • 5.1 Мощи
      • 5.2 Память в церковном календаре
      • 5.3 Географические названия
    • 6 Разное
    • 7 См. также
    • 8 Примечания
    • 9 Ссылки

    Жизнеописание

    Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (греческий вариант его имени: др.-греч. Δίδυμος — Дидим) [3] . Эта «расшифровка» его имени указана и в Евангелии (см. Ин. 11:16), так он и называется в церковных песнопениях. Толкование этого второго названия даёт историк Никифор Каллист Ксанфопул в Синаксаре в Фомину Неделю, помещённого в Цветной Триоди. Никифор пишет:

    Фома именовался Близнец или потому, что родился вместе с другим, или из-за сомнения в Воскресении, или потому, что у него от рождения срослись два пальца правой руки (очевидно, средний и который пред ним, называемый указательным); справедливо было бы и мнение, что ему предстояло усомниться и пальцами этими осязать. А другие говорят, и это самое достоверное, что «Фома» переводится с еврейского как «близнец» [4] .

    Впрочем, «Толковая Библия Лопухина» указывает, что правильнее понимать его прозвище не как «близнец», а как «человек двоящейся природы» [5] . Полагают, что Фома происходил из галилейского города Пенеады [3] .

    Евангельское повествование

    Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов (Мф. 10:2-4, Мк. 3:14-19, Лк. 6:13-16), о чём нам сообщают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Однако они всего лишь упоминают имя Фомы среди имён прочих апостолов.

    Напротив, Иоанн Богослов сообщает нам об участии Фомы в нескольких событиях евангельской истории, в том числе об уверении Фомы. Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении из мёртвых явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мёртвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

    Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это [6] , другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа [7] .

    Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии.

    Опираясь на рассказ о явлении Иисуса Христа апостолам на море Галилейском (Ин. 21:2), можно предположить, что апостол Фома первоначально был рыбаком.

    Апокрифическая литература

    Впрочем, в апокрифических «Деяниях Фомы» от лица самого апостола Фомы утверждается, что его ремесло — плотницкое дело и строительство [8] .

    Проповедь христианства в Индии

    С именем апостола Фомы православные и католики традиционно связывают проповедь христианства в Индии, хотя ряд современных историков считают, что христианство в Индию принёс не он, а Фома Канский в IV веке [9] [10] [11] [12] [13] . Однако потомки древних христиан Индии называют себя христианами апостола Фомы и считают этого апостола основоположником своей церкви [3] [14] . Они и по сей день «крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях» [15] .

    В 1293 году Марко Поло посетит Индию. В своих записках он сообщит о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, и назовет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своем посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщит и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино. А несколько позже, в 1324 году, и монах-францисканец Одорико напишет о своем путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения. [16]

    О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают древние церковные писатели [3] [14] , среди которых Григорий Богослов (329—390), Амвросий Медиоланский (333—397), Иероним Стридонский (342—420), Павлин Ноланский (354—431) и другие [15] .

    Проповедь в Китае

    Существует легенда, появившаяся в XIII веке, о том, что апостол Фома пробыл несколько дней в Китае. Однако, увидев, что его деятельность не даёт плодов, апостол вернулся назад, оставив в Китае трёх или четырёх учеников [17] .

    О мученической кончине апостола Фомы в Индии сообщают, что он принял её либо в 68 году [16] , либо в 72 году [15] . Его мощи пребывали в Индии до IV века [16] . О посещении его гробницы в XIII—XIV веках писали Марко Поло и другие путешественники (см. врезку).

    Самое древнее свидетельство о захоронении апостола Фомы встречается у Ефрема Сирина. Другое — в апокрифах, где сообщается о проповеди и мученической смерти апостола Фомы на северо-западе Индии. Мощи святого апостола пребывали в Индии до IV века. Позднее они попали в Эдессу, затем на греческий остров Хиос, а позже в Италию, в Ортону, где останки и находятся с 6 сентября 1258 года по настоящее время в Базилике Святого Фомы. [18]

    Но и после перенесения мощей святого место его погребения в Индии почиталось как святое. В «Англосаксонских хрониках» при описании событий 885 г. упоминается король Альфред, дающий обет в случае победы сделать богатые пожертвования в далёкие святилища, и в том числе святому апостолу Фоме в Индии.

    В 1293 году Марко Поло посетил Индию. В своих записках он сообщает о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, а также называет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своём посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщает и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино. В 1324 году монах-францисканец Одорико из Порденонегоду пишет о своём путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения.

    Во многих документах о местонахождении гробницы апостола Фомы говорится о Мелипуре (Малаи-пурам), что в переводе означает «город на горе». Но, начиная с VII века, документы упоминают город Каламин. Вот что писал об этом святой Исидор из Севильи (636 г.): «В действительности, пронзённый копьём, он (то есть апостол Фома) погиб в городе Каламине, в Индии, и там же был погребён с почестями за 12 дней до январских календ (21 декабря)». В латинских молитвенниках того времени упоминался город Каламин как место в Индии, где апостол Фома претерпел мучения и был погребён.

    Когда португальцы в 1517 году нашли город Каламин, большая часть его древних руин уже ушла под воду. Тем не менее, местные жители указывали на место, которое называли «гробницей апостола Фомы». Это была небольшая прямоугольная церковь с приделами, очень древняя и уже разрушенная, в которой не было никаких изображений, только кресты.

    Биография святого апостола

    Апостол Фома – один из 12 ближайших учеников-последователей Иисуса Христа. До встречи со Спасителем его называли Иудой.

    Происхождение

    Родился и вырос Иуда в Галилее, в маленьком городке Пансада, на берегу озера. Средства на пропитание ему давала рыбная ловля.

    Как Фома стал апостолом

    О житии святого рассказано в Евангелии. Однажды он стал свидетелем проповеди Христа на берегу озера. Речи Иисуса произвели на рыбака столь глубокое впечатление, что он бросил свое занятие и последовал за проповедником вместе с другими апостолами. Иисус, видя такое рвение, принял Иуду в свои ученики и дал ему имя Фома. Фома в переводе с еврейского означает «близнец».

    Существует несколько гипотез, почему апостол получил такое имя:

    • из-за сросшихся двух пальцев на правой руке;
    • большого внешнего сходства с Иисусом;
    • имел брата-близнеца.

    В Священном Писании святого именуют Фомой или Близнецом.

    Почему Фома стал «неверующим»

    Святой был человеком эмоциональным, что сказывалось на его речах и поведении. Например, когда Иисус решил отправиться в Иудею, где его могли схватить, один Фома решительно поддержал Спасителя и готов был сопровождать его. Другие апостолы, наоборот, отговаривали Иисуса от риска.

    Близнец отсутствовал на другой день после распятия Христа, когда Спаситель явился своим ученикам и передал им Духа Святого со словами, что теперь они получили право отпускать грехи. Фома усомнился в словах собратьев по вере, за что получил прозвище «неверующий». Он заявил, что только тогда поверит в Божественную сущность Учителя, когда своими глазами увидит его раны и руками ощутить плоть (раны на руках и теле).

    На 8-й день Спаситель снова явился своим ученикам, среди которых присутствовал «неверующий». Иисус обратился к нему, чтобы он удостоверился в его сущности и погрузил пальцы в раны. Но потрясенный ученик отказался это делать и с этого времени более других апостолов уверовал в учение Христа.

    Служение Богу

    После вознесения Христа ученики бросили жребий, куда каждому из них отправиться проповедовать заповеди Божьи. Святому выпало идти проповедовать в Индию. В «Деяниях Фомы», длительное время считавшихся неподтвержденной историей древних сирийских авторов, описана жеребьевка и последующая деятельность Иуды-Фомы в Индии.

    Святой отказался идти проповедовать в Индию, сославшись на здоровье и возраст. Апостолы вынуждены были обратиться с молитвой к Иисусу Христу. Спаситель явился апостолу во сне, но и это не помогло побороть упрямую решимость Близнеца.

    В этот период времени в Иерусалиме находился Хаббан, посланник индийского царя Гундофара, искавший европейского плотника для строительства дворца. Иисус Христос явился к Хаббану под видом купца и предложил непокорного ученика под видом своего раба-архитектора.

    Иуда-Фома узнал, что Господь продал его в рабство, и подчинился Божьей воле. В Индии царь выдал ему значительную сумму денег на строительство дворца. Но святой, вместо строительства, стал раздавать деньги и проповедовать учение Христа. Когда царю донесли, что чужеземец, вместо строительства, исцеляет больных, помогает бедным и вовлекает индусов в новую веру, то Гундофара разгневался и призвал к себе апостола.

    На вопрос, когда можно будет посмотреть дворец, святой ответил, что после смерти царя. Фому бросили в темницу, но вскоре освободили. Гундофаре явился во сне умерший брат и сообщил, что в царстве мертвых для него построен прекрасный дворец. Царь принял крещение от апостола и отпустил его.

    Казнь и кончина

    Апостол был оклеветан брахманами перед одним местным царем, за обращение в христианство его жены и сына. За это он был предан мучительной смерти: 19 декабря 72 года после пыток его пронзили копьем в нескольких местах; через 3 дня Фома скончался от ран.

    Апостол Фома и Успение Богородицы [ править ]

    Согласно Священному Преданию, апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. [источник не указан 1392 дня]

    Жизнеописание [ | ]

    Имя Фома имеет еврейское происхождение и означает «близнец» (греческий вариант его имени: др.-греч. Δίδυμος — Дидим) [3] . Эта «расшифровка» его имени указана и в Евангелии (см. Ин. 11:16), так он и называется в церковных песнопениях. Толкование этого второго названия даёт историк Никифор Каллист Ксанфопул в Синаксаре в Фомину Неделю, помещённого в Цветной Триоди. Никифор пишет:

    Фома именовался Близнец или потому, что родился вместе с другим, или из-за сомнения в Воскресении, или потому, что у него от рождения срослись два пальца правой руки (очевидно, средний и который пред ним, называемый указательным); справедливо было бы и мнение, что ему предстояло усомниться и пальцами этими осязать. А другие говорят, и это самое достоверное, что «Фома» переводится с еврейского как «близнец» [4] .

    Впрочем, «Толковая Библия Лопухина» указывает, что правильнее понимать его прозвище не как «близнец», а как «человек двоящейся природы» [5] . Полагают, что Фома происходил из галилейского города Пенеады [3] .

    Евангельское повествование [ | ]

    Фома был избран Христом одним из двенадцати апостолов (Мф. 10:2-4, Мк. 3:14-19, Лк. 6:13-16), о чём нам сообщают евангелисты Матфей, Марк и Лука. Однако они всего лишь упоминают имя Фомы среди имён прочих апостолов.

    Напротив, Иоанн Богослов сообщает нам об участии Фомы в нескольких событиях евангельской истории, в том числе об уверении Фомы. Согласно Евангелию от Иоанна, Фома отсутствовал при первом по Воскресении из мёртвых явлении Иисуса Христа другим апостолам и, узнав от них, что Иисус воскрес из мёртвых и приходил к ним, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Явившись апостолам вновь, Иисус предложил Фоме вложить палец (перст) в раны, после чего Фома уверовал и произнёс: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

    Евангельское повествование оставляет неясным, вложил ли Фома на самом деле свой перст в Христовы раны или нет. По мнению одних богословов, Фома отказался сделать это [6] , другие же считают, что Фома прикоснулся к ранам Христа [7] .

    Выражение «Фома неверующий» (или «неверный») стало нарицательным и обозначает недоверчивого слушателя. Сюжет уверения Фомы стал популярным сюжетом евангельской иконографии.

    Опираясь на рассказ о явлении Иисуса Христа апостолам на море Галилейском (Ин. 21:2), можно предположить, что апостол Фома первоначально был рыбаком.

    Апокрифическая литература [ | ]

    Впрочем, в апокрифических «Деяниях Фомы» от лица самого апостола Фомы утверждается, что его ремесло — плотницкое дело и строительство [8] .

    Проповедь христианства в Индии [ | ]

    С именем апостола Фомы православные и католики традиционно связывают проповедь христианства в Индии, хотя ряд современных историков считают, что христианство в Индию принёс не он, а Фома Канский в IV веке [9] [10] [11] [12] [13] . Однако потомки древних христиан Индии называют себя христианами апостола Фомы и считают этого апостола основоположником своей церкви [3] [14] . Они и по сей день «крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях» [15] .

    В 1293 году Марко Поло посетит Индию. В своих записках он сообщит о посещении гробницы апостола Фомы в Индии, в области Малабар, и назовет местных жителей «христианами апостола Фомы». В это же время о своем посещении гробницы святого апостола Фомы в Индии сообщит и известный миссионер и исследователь Джованни из Монтекорвино. А несколько позже, в 1324 году, и монах-францисканец Одорико напишет о своем путешествии и поклонении апостолу Фоме на месте его захоронения. [16]

    О проповеди апостола Фомы в Индии сообщают древние церковные писатели [3] [14] , среди которых Григорий Богослов (329—390), Амвросий Медиоланский (333—397), Иероним Стридонский (342—420), Павлин Ноланский (354—431) и другие [15] .

    Проповедь в Китае [ | ]

    Существует легенда, появившаяся в XIII веке, о том, что апостол Фома пробыл несколько дней в Китае. Однако, увидев, что его деятельность не даёт плодов, апостол вернулся назад, оставив в Китае трёх или четырёх учеников [17] .

    Апостол Фома и Успение Богородицы [ править ]

    Согласно Священному Преданию, апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. [источник не указан 1806 дней]

    Почитание [ править | править код ]

    Мощи [ править | править код ]

    Помимо итальянской Ортоны, в которой находится бо́льшая часть мощей святого, части мощей апостола Фомы также есть в Индии (собор Святого Фомы в Ченнаи), Грузии (Сионский собор в Тбилиси), Греции (монастырь апостола Иоанна Богослова на острове Патмос) [20] , Венгрии и на Афоне.

    Память в церковном календаре [ править | править код ]

    В православии именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье, — Фомина неделя (или Антипасха).

    Память апостола Фомы в Русской Православной Церкви и других православных церквях, использующих юлианский календарь, также отмечается

    Географические названия [ править | править код ]

    В честь Фомы названы остров Сан-Томе и столица государства Сан-Томе и Принсипи — город Сан-Томе.

    Читать еще:  Популярные мужские имена на г. Русские и иностранные мужские имена на букву г
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector