0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Никогда не сдавайся; 83 крутых цитаты вдохновят вас выдержать любые испытания в жизни

Никогда не сдавайся — 83 крутых цитаты вдохновят вас выдержать любые испытания в жизни

Бывают дни, когда все, с чем мы сталкиваемся, это сплошные барьеры, мешающие двигаться вперед. В такие моменты наши мечты кажутся настолько недосягаемыми, что возникает сомнение, а стоит ли вообще бороться за них. Может проще все бросить, то есть сдаться? Как раз это главная ошибка людей которые разочарованы в жизни и не добились успеха в своих начинаниях.

Ведь все препятствия, с которыми мы сталкиваемся на своем жизненном пути, предназначены не для того, чтобы заставить нас отойти в сторону и не для того, чтобы мы провели остаток своих дней, испытывая горечь и разочарование.

Никогда не сдавайся перед трудностями. Все проблемы в жизни проверяют наш характер и делают нас сильнее.

И только после того, как вы признаете свое поражение, вы вдруг начинаете понимать, что успех был на самом деле так близок, не хватило лишь немного упорства.

Никогда не сдавайся — иди к цели

Есть несколько важных вещей, которым полезно научиться, чтобы никогда не опускать руки перед трудностями. Вам нужно:
• Постоянно набираться жизненного опыта;
• Развить чувство оптимизма;
• Узнать свои сильные стороны;
• Сохранять счастливые воспоминания, стремясь к успеху;
• Стать положительным примером для всех тех, кто желает достичь своих целей,
и
• Достичь успеха, к которому стремитесь.

Ничего не понимаю! Как язык мешает исповеди

Последние годы я все чаще замечаю, насколько же трудно моим прихожанам говорить, то есть выражать свои мысли и понимать обращенную к ним речь. Общаюсь с ними — и ловлю себя на том, что просто не понимаю, о чем это они.

Наверняка мои собеседники видят в такие моменты мой недоуменный взгляд, а уж их недоуменные взгляды в мою сторону — дело обыденное. Казалось бы, мне проще — какой-никакой пастырский опыт есть, да и стараюсь дифференцированно подходить к каждому, исходя из уровня подготовки прихожанина, его ума и сообразительности. но вот понять сразу четко и определенно, что же мне хотят сказать, получается не сразу.
А ведь так было не всегда. Я прекрасно помню рассказы и исповеди сельских бабушек в те годы, когда Православие только возрождалось. Это те самые прихожанки, которые хранили веру в самые глухие годы, которые приходили молиться к закрытому храму, а когда храм сносили — читали на развалинах акафисты. И я, только-только рукоположенный тогда в иерейский сан, восхищался образностью, глубиной, а часто и красотой речи прихожанок. В ней не было так называемых «церковных стандартных формул», столь ныне распространившихся. Никто не говорил что-то вроде «меня, батюшка, искушают» или «согрешил вольно и невольно». Был просто сокрушенный рассказ о собственных падениях, иногда столь яркий, что картинка сама рисовалась, и ответить было проще, если вопрос возникал.
Теперь все иначе.

На исповеди — сухость, обобщенность, а иногда и просто зазубренность очередной брошюры с перечнем всех мыслимых и немыслимых грехов. Просто в беседе — неумение изложить суть проблемы или даже просьбы.

Эта сложность возникает не только от бедности словарного запаса — есть и другая причина. Почему-то принято считать, что беседа с священником должна вестись особым порядком, так называемым «церковным языком». И вот слышишь то речь настолько елейную, что потом хочется c каким-нибудь хулиганом пообщаться, то сухие обобщения с такими богословскими изысками, что экзамены по догматике как песня вспоминаются. Но ведь его нет — какого-то особого церковного языка общения!
А вот что точно есть, так это связь между речью христианина и его внутренним состоянием, пониманием и истин веры, и себя самого. Но связь эта опосредованная — через чтение.
Я не могу себе представить духовную жизнь без духовной литературы. Нельзя нынче исповедовать Православие и при этом не любить духовную книгу. Мне трудно служить и общаться со священником, у которого дома нет библиотеки, который решил, что семинарского образования вполне достаточно, проповедь которого состоит из стандартных, из года в год повторяемых речевых оборотов. Аналогично и с прихожанами.

Читающий — станет говорящим и даже при скромности, замкнутости и стыдливости сможет охарактеризовать проблему, задать вопрос или разъяснить ситуацию.

В противном же случае речевая бедность может сильно осложнить человеку его духовную жизнь. Прежде всего она мешает ему исповедоваться. И не в том дело, что он сознательно что-то утаивает, а просто не может внятно высказать свою мысль. Это и для священника создает трудности, ведь если человека не понимаешь, то как найти именно те слова, которые сейчас ему необходимы? Одно дело, когда исповедник просто перечислил свои грехи и заверил, что раскаивается в них, и совсем другое, когда он вообще не может охарактеризовать свой грех. Исповедь — она ведь двояка: не только констатация греха, но и нахождение пути к его преодолению. А как найти этот путь? Только в разговоре исповедника со священником, когда оба друг друга понимают.

Но не только в исповеди дело. Вот представьте, начинает человек в кругу своих близких, знакомых свидетельствовать о вере, но не может найти подходящих слов, не может внятно изложить свою позицию. Что происходит дальше? Нередко он начинает возмущаться, обвинять окружающих — и становится типичным «рассерженным православным».

Кстати, такие конфликты из-за неумения донести свою мысль бывают не только между верующими и неверующими. Среди верующих, воцерковленных людей такое тоже случается. К примеру, больше двух лет у нас на приходе было «противостояние» верующей мамы и верующей дочери. Все попытки их примирить оставались безуспешными. Пришлось идти к нашему «православному аксакалу», старейшему батюшке в епархии, мудрости искать. Совет был абсолютно не­ожиданным: «Они не понимают друг друга. Сходи к ним в гости и поговори в домашней обстановке». Не хочу сказать, что мир и благополучие на веки вечные в этом семействе воцарились, но стало ясно и понятно, что и мать, и дочь просто об одном и том же говорили на разных языках.

Само собой, возникает вопрос: что делать? Вот осознал христианин, что речь его бедна и что это создает ему проблемы — а что дальше? Как бороться? Прежде всего это, разумеется, молитва. Причем молиться нужно правильно — не только в смысле правильного произношения, певучести и придыхания. Главное — в том, чтобы вдумываться в каждое слово. Но кроме молитвы нужно еще и книжки читать, причем не только духовные, с грифом Издательского совета, но и светскую литературу. И традиционную классику, и ту, что можно назвать классикой современной. Поверьте, она есть

Читайте другие материалы из темы номера «Казус Шарикова»:

Александр Ткаченко. ЧЕЛОВЕК СЛОВА

Как слово участвует в нашей жизни, необходимо ли оно только лишь для связи с внешним миром, или наша душа нуждается в нем сама по себе? Правда ли, что вопрос владения речью — это вопрос о мере нашей человечности? Кто прав с точки зрения христианства — монахи-молчальники или блистательные проповедники? И, наконец, так ли уж нужно христианину быть грамотным?.

ФИЗКУЛЬТУРА РЕЧИ. Главные языковые ошибки и работа над ними. Ирина Лукьянова

Взрослые люди, выходя на публику с докладом, жмутся, краснеют и двух слов связать не могут. Приходя за советом к специалисту — ходят вокруг да около, никак не могут изложить суть дела. На краткий вопрос «о чем книга» отвечают долгим подробным пересказом. Обрывки случайных разговоров, доносящихся до нас на улицах, в транспорте, в кафе, удручают обилием мата. Что происходит с нашей речью? Неужели мы разучились говорить? Или никогда не умели? И как научиться.

8 способов заговорить.Владимир Аннушкин

Ритор не заливается соловьем — он говорит для людей, а не для самовыражения. Он вызывает у своей аудитории нужные эмоции, настраиваясь на бодрое и энергичное общение. Произнося речь, он помнит, что обращается к людям, а не к бумажке с текстом выступления .

2. Провалы неминуемы

Вспомни истории многих успешных людей: их жизненный путь был непростым, они совершали ошибки, сворачивали с протоптанной тропы, у них были периоды, когда они опускали руки, их одолевала депрессия. Объединяет их одно: какими бы ни были обстоятельства, они не сдавались.

Сколько отказов получил Стивен Кинг, рассылая рукописи своих произведений? Далеко не один десяток. Если верить статистике, большинство людей (более 95 %, если быть точными) при получении такого количества отказов давно бы смирились с тем, что «это просто не их путь». Оставшиеся 5 % и есть Стивены Кинги и прочие люди — будущие профессионалы в своих областях, которые продолжат идти к своей мечте. Это своеобразный отбор, который мы сами себе устраиваем.

3. Kendrick Lamar — Swimming Pools (Drank)

Песня, которая представила Кендрика Ламара широкой аудитории, на первый взгляд, кажется очередным танцевальным треком о том, каково это — быть в постоянном в тупике и убиваться. Но копните чуть глубже, и вы увидите, что это песня о меланхолии, давлении общественности и злоупотреблении алкоголем. В тексте автор говорит, что «рос с людьми, которые не отрывались от бутылки»; некоторые из них пили, просто потому что им нравится, другие — потому что хотели убить свое горе. «Некоторые хотели вписаться в тусовку — в этом моя проблема», — говорится в тексте.

Читать еще:  Математик Владимир Лукин: В раю Адам занимался научной работой

Как научиться доверять Богу

На самом деле, если человек о чем-то много думает, представляет себе что-то плохое, потом это может произойти. Многие знают о том, что мысли человека могут материализоваться. В своей жизни мы можем жить либо верой, либо безверием. Почему наши страхи и беспокойства сильно влияют на нашу жизнь? Потому что таким образом мы проявляем наше безверие. В Притчи 23:7 написано, каковы мысли в душе человека, такой и он сам. Павел знал, что ученики сталкиваются с подобными проблемами, и поэтому многие свои Послания он начинает словами: «Благодать вам и мир», показывая таким образом, что мы уже имеем во Христе невероятные благословения и мир Бога, в котором нам надо учиться жить. Иисус также знал, что мы столкнемся со страхами, тревогами и беспокойствами, и поэтому оставил нам ясное учение, как оставить тревоги, и получить жизнь с избытком (Евангелие от Матфея 6:25-34).

Цените более важные вещи

«Поэтому говорю вам: не заботьтесь о том, что есть и что пить для поддержания жизни вашей, ни об одежде для тела вашего. Ведь жизнь значит больше пищи, а тело — одежды. (От Матфея 6:25)

Иисус говорит нам не заботиться, то есть не переживать о том, что нам есть, что пить и во что одеться, потому что у нас уже есть более дорогая вещь – это наша душа, наша жизнь. У нас уже есть бесценные подарки: наша жизнь, здоровье, спасение, наши близкие, у нас есть жилье, мы не голодаем, но часто к нам приходит беспокойство из-за какой-то ерунды. Когда-то я слышал историю об очень богатом человеке – Джоне Рокфеллере. Его состояние было более миллиарда долларов, но однажды он потерял купюру 100 долларов. Так вот, он так сильно расстроился, что потерял сон, потерял аппетит, постоянно думал о своей потере и впал в депрессию. Иногда мы, когда где-то потеряем небольшую часть денег, можем очень сильно расстроится, как будто мы потеряли все.

Я слышал известное выражение: «Я переживал, что мне жмут ботинки, пока не встретил человека без ног». Когда ты видишь человека без ног, тогда ты понимаешь, что твоя проблема маленьких ботинок в миллионы раз меньше.

Представьте, вы купили хорошую квартиру, и теперь решили приобрести новую мебель. И вы думаете: где мне купить, какую, какие цвета подобрать, чтобы все сочеталось, также надо, чтобы все подходило по размеру, а еще надо купить не очень дорого, и ваши тревоги и беспокойства все увеличиваются. Как научиться доверять Богу в подобной ситуации? Вы переживаете, плохо себя чувствуете, а забыли главное, что у вас есть большая новая квартира, которая во много раз дороже любой мебели. Когда вы начнете так думать, вам станет гораздо легче.

Когда Иисус послал своих учеников проповедовать, они возвратились с радостью, что и бесы повинуются имени Христа (Евангелие от Луки 10:17). На самом деле хорошая причина для радости, когда вы одерживаете духовные победы, но в Евангелии от Луки 10:20 Иисус Христос учит нас радоваться более важной вещи – нашему спасению, и тому, что наши имена записаны на небесах.

Подумайте о тех дорогих вещах, которые вам дал Бог, оцените то состояние, которым вы владеете, и почувствуйте себя самым богатым человеком во Вселенной. Всегда исполняйте волю Бога во Христе Иисусе: «за все благодарите!» (1Фессалоникийцам 5:18).

Подражайте птицам небесным

Посмотрите на птиц в небе! Они не сеют и не жнут, не собирают урожая, а ваш Отец Небесный кормит их. Разве вы не значите гораздо больше, чем они? (От Матфея 6:26)

Бог хочет, чтобы мы посмотрели на птиц: они не сажают зерно, не удобряют землю, не собирают урожай, не хранят их в амбарах, не сторожат, не продают. Птицы научились пользоваться благословениями Бога, при этом они абсолютно не переживают о своих нуждах. Люди гораздо важнее и ценнее в глазах Бога, которых Он сотворил по Своему образу и подобию.

Также Бог хочет чтобы мы посмотрели на полевые лилии: они не покупают ткани, не шьют себе одежды, но одеваются красивее и богаче чем цари. Если Бог так одевает траву полевую, которая сегодня есть, а завтра исчезнет, то как Он не позаботится о своих возлюбленных детях, которым Он подарил вечную жизнь!

В Псалме 103 написано, что Бог заботится о нашей планете, о водах, о горах, о луне и солнце, о звездах, все животные, рыбы и птицы – все в руках нашего Великого Создателя. Но больше всего, Его взгляд устремлен на нас, и всех людей, которых Он хочет спасти (1 Тимофею 2:3-4).

Во 2 Петра 1:3 написано, что Бог уже обо мне позаботился: Он подарил мне все необходимое для моей жизни и благочестия, но мне важно всегда верить, что Бог меня невероятно любит и удовлетворяет все мои нужды!

Бесполезные беспокойства мешают доверять Богу

Да и кто из вас может заботой продлить свою жизнь хоть на час? (От Матфея 6:27)

Небольшие переживания и волнения по поводу каких-то ситуаций могут быть даже полезны, так как они могут помогать мне решать разные вопросы с большей ответственностью. Но когда страхи и беспокойства овладевают моим разумом, это может меня парализовать, и мешать спокойно и обдуманно принимать решения как выйти из ситуации. Кроме того, что беспокойство не приносит мне пользы, но оно еще вредит моему психологическому, физическому и духовному здоровью.

В 1 Послании Петра 5:8 написано, чтобы мы трезвились и бодрствовали, потому что наш враг дьявол хочет на нас напасть. То есть нам надо не волноваться, а трезвиться и бодрствовать. Трезвиться – это значит быть серьезно настроенным, иметь здравый подход к жизни, уметь разгадывать хитрости сатаны. Мы знаем, что самое страшное в любом бою – это паника и паникеры. Почему даже многие моряки не хотели брать на борт женщин – они боялись, что они начнут паниковать. Во время проффесиональных боксерских поединков мы видим, как соперники смотрят друг другу в глаза, и пытаются увидеть страх в глазах соперника, а самим при этом остаться непоколебимыми. Также, некоторые боксеры пытаются словами запугать противников. Считается, что бой может быть проигран еще до начала поединка, когда кто-то не справится со своими эмоциями, есть даже такое понятие, когда боксер перегорел.

В 4Царств 6:15-17 мы видим, как вражеские войска окружили город, и слуга Елисея начал паниковать: «увы! Что нам делать?». Но пророк Божий оставался совершенно спокойным: «не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними». Затем он помолился Богу, чтобы его слуга тоже увидел, кто за ними стоит, и он увидел всю гору наполненную конями и колесницами. Множество Ангелов и Божьи духовные силы всегда сражаются на нашей стороне, но нам надо не беспокоиться, а спокойно молиться Богу, чтобы Он дал нам мудрости спокойно выйти из любой ситуации (Послание Иакова 1:5-6).

Доверяйте Богу — Он вас оденет и накормит

Так не беспокойтесь и не говорите: «Что нам есть?» или «Что нам пить?», или «Во что одеться?» (Язычники беспокоятся обо всём этом.) Ваш же Отец Небесный знает все ваши нужды. (От Матфея 6:31,32)

В чем заключались основные верования язычников? Они верили, что их боги очень капризные, и чтобы они что-то им давали, их надо задабривать и приносить разные жертвы.

Но наш Бог открылся нам как любящий Отец, который ни в чем не нуждается, но Сам дает всему жизнь и дыхание и все (Деяния 17:24-25). Для нашего Бога самое приятное – это наша любовь и благодарность. В Библии много раз написано, что никакими нашими делами мы не получим благорасположение Бога (Послание Римлянам 5:8). Но все, что мы получаем – по милости и великой благодати абсолютно бесплатно (Послание Ефесянам 1:5-8).

Иисус Христос учит нас не уподобляться язычникам, но познавать нашего великого Отца в Его славе и могуществе (Деяния 17:26-27). Когда мы будем хорошо знать Бога и Его великую любовь к нам, у нас будет намного меньше поводов для беспокойств!

Правильные приоритеты помогут научиться доверять Богу

Заботьтесь прежде всего о Царстве Божьем и о праведности, а всё прочее будет вам дано в дополнение. (От Матфея 6:33)

Иисус обещает, если мы будем заботится о Его Царстве, и будем искать Его волю для нашей жизни, обо всем другом Он позаботится Сам. То есть нам необходимо правильно расставить приоритеты и научиться определять, что для нас более важно, а что менее.

Когда человеку нужно сделать сто дел, и он приходит к специалисту за советом, как поступать, ему посоветуют составить список, и расставить все дела в порядке приоритетов, и начать самых главных. Тогда многие вопросы решатся сами собой. Также одно из самых главных правил науки управления: «Научитесь говорить нет!» Иногда нам может казаться, что мы все должны успеть сделать, и когда что-то не успеваем, можем плохо себя чувствовать. Но нам надо научиться иногда отказывать себе или другим в каких-то вопросах, чтобы мы могли сфокусироваться на самом главном.

У нас на Украине недавно произошел серьезный финансовый кризис. Мы с моей женой выплачиваем кредит за квартиру. Из-за того что доллар поднялся почти в два раза, и нам приходится больше платить, а заработки упали в несколько раз, иногда мы чувствуем давление. Но мы приняли решение несмотря, ни на что, все равно сфокусироваться на служении в церкви. И я могу засвидетельствовать, что Бог никогда не давал нам испытаний выше сил (1 Послание Коринфянам 10:13), и каждый месяц Бог чудесным образом посылает нам «манну небесную». Я верю, что если мы будем заботиться о Его царстве, Он даст нам все необходимое и позаботится обо всех наших нуждах!

Читать еще:  Сначала понять — почему ребенок не хочет креститься

Живите сегодняшним днем

И не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день принесёт с собой свои заботы. Каждый день полон своих забот». (От Матфея 6:34)

В Псалме 117:24 написано, что Бог сотворил каждый день, чтобы мы могли радоваться и веселиться ежедневно. Но очень часто к нам приходит тревожные мысли: «а что будет завтра или в будущем?» И эти навязчивые мысли мешают нам наслаждаться настоящим, радоваться всему хорошему, что происходит вокруг меня.

Интересно, что ученые провели исследование, и увидели, что более 90% неприятных событий, которые люди со страхом ожидают, в их жизни так и не наступают. А многие ситуации на самом деле намного легче решались, чем казалось. То есть люди потратили напрасно все свои переживания.

В Евангелии от Матфея 21:12-15 Иисус, когда предупреждал Апостолов о предстоящих гонениях, учил их не думать и не переживать о завтрашнем дне. Он пообещал, что именно в тот момент, когда нужно, Он даст им уста и премудрость, которой никто не сможет противоречить или противостать. Когда-то я получил очень хороший совет перед любой встречей или разговором молиться, и Бог всегда работает.

Иногда в церкви, когда мы сталкиваемся с разными трудностями, нам может казаться, что наша ситуация уникальна. Но в первом послании апостола Петра 5:9, написано, что такие, же самые страдания, а может и даже больше, проходят братья и сестры. То есть у меня всегда есть возможность получить хороший совет или крепкую поддержку.

Но давайте учиться доверять Богу с радостью и будем с благодарностью встречать каждый день, а все переживания оставим на будущее. Пусть Слова Бога будут всегда глубоко в нашем сердце:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением, открывайте свои желания перед Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления во Христе Иисусе!» Филиппийцам 4:6-7

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

«Школа — омерзительное место, в котором ты 10 лет учишь то, что потом забываешь»

Мы поговорили с педагогами и журналистами о тоталитарных физруках, сочинениях под «диктовку», конфликтах с медалистами, обидных подножках и других причинах радоваться, что школа — не навсегда, а это чёртово 1 сентября длится всего полдня.

Татьяна Фельгенгауэр

заместитель главного редактора радио «Эхо Москвы»

Мне далеко не всегда везло с учителями, поэтому мои воспоминания о школе так себе. Школа направлена против индивидуальности ребенка. Она закругляет квадратное и пытается сделать квадратным круглое. Поэтому вся ответственность, как мне кажется, на учителе — он должен оставлять ребенку свободу.

Однажды я писала сочинение, у меня была мысль, что Лермонтов ассоциирует себя с героями (они всегда у него такие роковые красавцы) и таким образом как бы компенсирует свои недостатки в реальной жизни — все мы знаем, что он был маленьким, хромым и всех задирал. Лермонтов пытается возвысить себя до своих лирических героев — я так видела, так и написала в сочинении. Учителя литературы после этого долго мне рассказывали, какой это кошмар, и что я не имею права так писать, потому что Лермонтов вообще-то гений! Хотя в моем сочинении нигде не было сказано, что Лермонтов не гений.

Я панически боялась учительницу математики. Это плохо, ведь когда ты боишься, у тебя полностью отключается голова.

Ты чувствуешь себя тупым не потому, что ты не понимаешь формулу, а потому, что тебя парализует от страха

А учитель тебя добивает, вместо того чтобы подбодрить и сказать: «Все в порядке, все получится».

В школе сложно, особенно если ты не попадаешь в какой-то параметр, чтобы не отсвечивать. В 10-й класс, например, не взяли всех девочек, с которыми я дружила. Одна — недостаточно хорошо училась, и её решили не брать. У другой был конфликт с медалисткой, и эта отличница просто поставила условие и сказала «нет». Я помню ужасный эпизод, когда мою приятельницу попросили не приходить на выпускной, чтобы та самая медалистка не расстраивалась. Это же мерзость!

При этом, конечно, было что-то хорошее. Я училась в школе с театральным уклоном, мы ставили спектакли — вот там ты мог быть каким угодно. Но это были факультативные вещи. И с пятого по девятый класс у меня была прекрасная классная руководительница, с которой я уже 15 лет после выпуска регулярно встречаюсь.

Ксения Молдавская

педагог, обозреватель детской литературы

Примерно за неделю до первого сентября лето теряет краски. Это такой кошмар, который не прекращается никогда: скоро в школу. Школьники (ну, разве что кроме первоклассников), родители, бабушки-дедушки – все на нервах, все мрачны.

Первое сентября. 8 утра. Линейка. Речь директора, речь человека из управы или даже мэрии, речь еще кого-то важного, гимн, шестиклассники читают стихи, одиннадцатиклассник несет на плече первоклассницу с колокольчиком. Холодно. Хочется спать и в туалет – эти желания объединяют и школьников, и учителей, и родителей. Но ничего не выйдет. Линейка тянется. Кажется, это навсегда. Такой маленький адок в каждом втором дворе.

На самом деле, и дети, и их родители хотя услышать быстрое: нет, не навсегда, жизнь еще наладится – и разбежаться, но кто ж их отпустит.

Впрочем, сама я на свою самую первую школьную линейку – 1 сентября в первый класс – опоздала и до сих пор горжусь этим обстоятельством.

Советская школа не была заточена под то, чтобы детям в ней было уютно. Многим моим ровесникам она и в пятьдесят снится в кошмарах.

Мне — нет. Хотя я иногда вспоминаю учителей, пару учителей, которых любила. Тех, кого ненавидела – чаще.

Наша учительница труда, жена военного, поскитавшись по гарнизонам, очень гордилась тем, что теперь работает в московской спецшколе. Ее страшно бесило, что ее пониманию московской спецшколы не все соответствуют. Девочка с заплатками на локтях формы?! Подвергнем обструкции! Девочка, чьим вечно занятым на работе родителям некогда искать какие-то там тряпочки для вышивания?! Унизим перед всем классом! Дочка милиционера среди детей киноэлиты (я училась в смешной школе, к которой относились кооперативные дома Мосфильма)?! Ну, это ж готовая груша для публичного осмеяния. До сих пор некоторые проявления этой учительницы узнаю в некоторых проявлениях других людей, имеющих право администратора в «чужом монастыре», не соответствующем их понятию о прекрасном.

Тем не менее своих детей я отдала в ту школу, которую закончила сама – и очень довольна этим решением. Англичанка, у которой я училась и с которой перманентно конфликтовала, вдруг прониклась ко мне теплыми чувствами и всегда заступалась за моего младшего сына – не очень школьного ребенка с тонкой душевной организацией. На педсоветах она всегда вспоминала мои школьные косяки и говорила: «Посмотрите, из мамы же нормальный человек вышел, даже не последний в своем деле».

Илья Красильщик

журналист, издатель Meduza

В самом 1 сентября сентября как в дне ничего особенного нет. Пока его не называют праздником. Какой к чёрту праздник? Чего праздновать? Школа — омерзительное место (моя была далеко не худшая), в котором ты 10 лет учишь что-то, что потом с облегчением забываешь. Почему по всей стране в один день собираются все люди и празднуют то, что лето закончилось, теперь нужно каждый день вставать в семь утра и идти слушать, как на тебя кричат какие-то взрослые, уставшие от жизни люди? Зачем все эти последние звонки, идиотские выступления, дурацкие песни? Зачем эта чертова физкультура, на которой ты можешь подтянуться всего один раз? И как это все теперь забыть? И как сделать так, чтобы у твоих детей это было как-то по-другому?

Ксения Гагай

режиссёр, сотрудник фонда «Общественный вердикт»

Наверное, у меня просто был травматический опыт. Всё время приходилось бороться с собой, с одноклассниками, с учителями. Приятного было мало, школьные годы казались глобальным испытанием.

Я училась в маленькой школе, в маленьком месте — тесный коллектив, из которого никуда не вырвешься. Каждое 1 сентября я думала: «Опять туда идти!». Коллектив людей, сложившиеся веками законы, которых ты не изменишь, хотя жить по ним не хочешь. У меня были очень жёсткие одноклассники, в классе было много мальчиков. И я даже дралась с ними! Ситуации, которые сейчас кажутся мне смешными, тогда были просто ужасными. Мимо меня мог проходить одноклассник с ножницами и отрезать мне рукав футболки, разрезать кофту. Мне ставили подножки, и я падала перед всеми одноклассниками, пока шла к доске отвечать.

Хотя училась я всегда достаточно хорошо, всех пятёрок у меня не было только из-за моего плохого, как всем казалось, поведения. В апреле в 11-м классе, перед ЕГЭ, меня вдруг решили отчислить. Я жила очень далеко от школы и регулярно опаздывала где-то на пять минут, а для школы это было очень критично. К классному руководителю мог ходить только папа. Мама не выдерживала этих жалоб на меня и всех учителей тоже ненавидела. Когда решили отчислять, у меня забрали все дневники и тетради на какую-то сверхпроверку, чтобы доказать, что я плохая ученица — ничего не нашли. В этот момент в школу мне нельзя было ходить, я пропустила часть занятий и пришла уже на экзамены. Аттестат мне отдавали чуть ли не со словами: «Иди на свой журфак, а в школу больше не приходи». В общем в 11-м классе я почему-то достала всех.

Сейчас каждое 1 сентября я чувствую, что этой горы на плечах больше нет, что я туда больше не пойду

Бывало и весело, конечно, но почему-то остался слой воспоминаний, связанных с сильным давлением и принуждением. У меня педагогический диплом, у меня была практика в школе, я работала пионервожатой. Мне правда интересно, как сейчас устроено обучение, особенно в маленьких школах — появилась ли свобода для творчества учителей, для креатива на уроках. И в свою школу я хотела бы вернуться, чтобы посмотреть на всё это уже сверху.

Читать еще:  Икона петру и февронии о замужестве. Все молитвы преподобным петру и февронии муромским

Разговор со священником

Статьи/ Разговор со священником/ В духовной жизни ничего не дается даром

В духовной жизни ничего не дается даром

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Дорогие братья и сестры, Великий пост подходит к концу, и я напоминаю о том, что последняя исповедь перед Пасхой должна носить обобщающий, аналитический характер: какая же страсть была у меня главной, в чем я был поражен ею, когда она переборола меня, в чем была причина неудачи — в том, что я не подобрал лекарство или подобрал неудачно, почему я проиграл в этой духовной брани, какие выводы я делаю в результате — как и с чем мне бороться, как лечить свою душу, свое сердце. Вот что нам необходимо совершать каждый раз в конце каждого поста, тем более Великого, а тем более при заболевании духовном.

Посмотрите, ведь ничего не давалось просто так, даром, даже преподобным, тем людям, которые совершали величайшие подвиги. Мы удивляемся, слыша из жития Марии Египетской, что когда преподобный Зосима встретился с ней, он вдруг обнаружил, что она, будучи неграмотной женщиной, в совершенстве знает Священное Писание. Вопрос: откуда оно было ей открыто? Конечно же, оно было ей открыто Духом Святым. Но просто ли так оно было ей открыто? Конечно, нет. По ее трудам, по ее покаянию, по ее коленопреклонениям, по ее многочисленным молитвам и воздыханиям ко Господу. Она совершила очень сильный духовный труд.

Православному христианину ничего не дается просто так. Многие делают ошибочный вывод: «Раз я пришел в церковь, начал молиться, то все блага духовные сами собой мне свалятся с неба». Нет, так не бывает. В церкви нужно трудиться. Трудиться духовно, совершать работу над своей душой, исцелять ее. Мы прекрасно знаем пословицы: «Кто рано встает, тому Бог подает», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», и так далее, и так далее. У того, кто ленится и ничего не делает, в доме паутина, и на столе пусто, и в холодильнике пустые банки, и нечем накормить семью. А если в жизни истина такова, что человеку необходимо трудиться, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы завоевать какое-то положение или авторитет в обществе, то тем паче в церкви необходимо, — потихонечку освоившись, встав на ноги, — начинать трудиться над собой, над своей душой.

Некоторые плачут и кусают локти: «Я не спасусь! Я ничего не могу! Я ничего не знаю и не умею!» Таким я отвечаю: «Матушка, есть воскресная школа. Учиться никогда не поздно. Ноги у тебя ходят, уши у тебя слышат, глаза видят. Иди в школу. Те вопросы, которые ты задаешь, должен знать пятилетний ребенок». Не надо стыдиться. Приди в воскресную школу, восприми все то, что тебе будет преподано, стань грамотной христианкой, узнай историю своей Церкви, научись правильно молиться, поститься и делай это не от ветра головы своея, не по-раскольнически, не в ущерб Церкви, не в глумление и кощунство над ней, не по суеверию, а так, как этому учит Святая Православная Церковь. Приди в школу, она открыта специально для тебя. Вопроси священников, и священники тебе ответят. Войди в церковную лавку, купи книги. Зачем столько книг продается здесь, для чего Господь подал такое их разнообразие? Для того, чтобы православный христианин мог стать духовно грамотным. Для того, чтобы подбирал лекарства для врачевания своей души. Для того, чтобы возрос и сумел после молока духовного, о котором говорил святой апостол Павел, питаться и хлебом духовным, и духовным мясом, и духовной рыбой, если можно так сказать. Чтобы всего было в изобилии к его духовному столу, чтобы он пришел и впитал в себя это богатейшее наследие нашей Православной Церкви, чтобы если сегодня он стоит на одном духовном уровне, то завтра поднялся на другой.

И, конечно же, чтение и православная грамотность являются залогом того, что человек не уклонится в ересь, не уклонится в сектантство, не впадет в суеверие, будет все делать в соответствии с уставом Православной Церкви и, соответственно, будет послушен и Церкви, и духовникам, будет понимать, что с ним и вокруг него происходит.
Дорогие мои, нам с вами, придя в церковь, надо трудиться, как это ни печально для тех, кто привыкли расслабляться, привыкли отдыхать и только получать. Таковые, к сожалению, услышат эти неприятные для себя слова: приходящий в церковь приходит трудиться над собой. Тот, кто не трудится над собой, постепенно исторгается из церкви или попадает в какие-то глупейшие истории, в неприятнейшие ситуации, которые наносят раны его душе. Поэтому еще раз и еще раз вас, дорогие мои, призываю к тому, чтобы вы, исцеляя свою душу совместно со священниками и своими духовниками, умело подбирали себе духовное лекарство, читали, выбирали, думали, размышляли. Церковь — это место, где необходимо думать своей головой, церковь не избавляет христианина от того, чтобы он не работал своими собственными мозгами, своим собственным умом.

Но здесь работа двоякая, сегодня еще раз обобщим, это работа и сердцем, работа и мозгом, и для человека, который пришел сюда, необходимо определенное напряжение, чтобы он совершенствовал себя духовно. Поэтому еще раз и еще раз призываю вас к тому, чтобы вы не были безграмотными, к тому, чтобы вы работали над собой, к тому, чтобы вы понимали о том, что до конца дней вашей жизни вам необходимо духовное совершенство, вам необходимо и постоянное ощущение сердца, и углубление своего покаяния, и усугубление своих молитв, и познание Священного Писания, и многое, многое другое — предела божественной науке несть конца.

Не бойтесь, Господь каждому из вас подаст свою меру. Но если вы не будете трудиться, то это взыщется от вас как с лентяев, людей нерадивых, не желающих потрудиться на ниве Божией. Запомните, каждая минута нашей жизни бесследно уходит назад, в вечность. Эту каждую последнюю минуту, безвозвратно потерянную не вернуть. Если она была потеряна напрасно, мы с вами потом горько будем сожалеть, что я ведь мог сделать то-то и то-то, а я ведь этого не сделал, Господи, прости меня. Но ведь лучше не каяться, лучше ведь делать, упредить вот это совершение греха, в котором приносить покаяние и не оставлять места для этого совершенного греха.

Еще раз и еще раз вас призываю, дорогие мои, трудитесь над собой, и Господь вам поможет во всех ваших начинаниях.

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Проповеди прот.Сергия Филимонована Великий пост можно почитать в этой книге. Продается в церковной лавке храма Державной иконы Божией Матери (СПб, пр. Культуры, 4).

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия — первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Притча о сеятеле

Сказал Господь такую притчу: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути – это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень – это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние – это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю – это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Лк., 35 зач., 8, 5-15

Найдите опору в неудаче

Дэлглейш цитирует Пема Чодрон: «Терпите поражение снова и снова. Делайте это все лучше и лучше». Дэлглейш говорит: «Невозможно не испытывать неудач и не сталкиваться с вызовами. Это естественная ситуация: испытывать трудности, не получая ожидаемого результата». Просто идите навстречу испытаниям. «Вы можете научиться очень многому на основании постоянных неудач».

Обратитесь к специалисту. Независимо от того, коренятся ли ваши назойливые мысли о неудачах в тяжелом детстве или в сочетании личностных черт, вам может помочь работа с психотерапевтом. Она будет способствовать изменениям.

Сегодня Суини по-прежнему борется с негативными мыслями. Она говорит: «Это просто смешно. Я пробежала три марафона, 27 полумарафонов в 18 штатах и более 80 раз на более короткие дистанции. Но если я не бегаю несколько дней, ум начинает повторять: «Это было классно, но этому пришел конец. Ты уже разучилась бегать, и твоя выносливость ушла».

Единственный выход, по словам Суини, в том, чтобы поблагодарить свой ум за то, что он пытается защитить ее, попросить его помолчать несколько минут. И снова выйти на пробежку. «Мой ум просто хочет привлечь мое внимание». Может быть, и ваш тоже?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector