3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учение и ритуал. Учение и ритуал высшей магии

Учение и ритуал. Учение и ритуал высшей магии

УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.

ТОМ ПЕРВЫЙ — УЧЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ПЕРВОГО ТОМА

1-я глава. «Вступающий». — Единство учения. — Качества, требуемые от адепта.

2-я глава. «Колонны храма». — Основы учения. — Два принципа. Действующее и страждущее.

3-я глава. «Треугольник Соломона». — Универсальная теология тройного. Макрокосм.

4-я глава. «Тетраграмма». — Магическое свойство четверного. — Аналогия и приспособления. — Элементарные духи каббалы.

5-я глава. «Пентаграмма». — Макрокосм и его знак. — Власть над элементами и духами.

6-я глава. «Магическое равновесие». — Действие воли. — Инициатива и сопротивление. — Половая любовь. — Полнота и пустота.

7-я глава. «Сверкающий меч». — Святое царство. — Семь ангелов и семь планетных гениев. — Универсальное значение семерного.

8-я глава. «Реализация». — Аналогическое воспроизведение сил. Воплощение идеи. — Параллелизм. — Необходимый антагонизм.

9-я глава. «Посвящение». — Магические лампа, плащ и жезл. — Пророчество и интуиция. — Спокойная уверенность и постоянство посвященного, несмотря на опасности. — Проявление магической силы.

10-я глава. «Каббала». — Сефироты. — Семгамфора. — Таро. — Пути и врата, Берешит и Меркава, Гематрия и Темура.

11-я глава. «Магическая цепь». — Магнитные токи. — Секрет великого успеха. — Говорящие столы. — Флюидические проявления.

12-я глава. «Великое дело». — Герметическая магия. — Догматы Гержса. Minerva mundi. — Великий и единственный атанор. — Повешенный.

13-я глава. «Некромантия». — Откровения загробного мира. — Тайны жизни и смерти. — Вызывания.

14-я глава. «Превращения». — Ликантропия. — Взаимная одержимость или «эмбрионат» душ. — Палочка Цирцеи. — Эликсир Калиостро.

15-я глава. «Черная магия». — Демономания. — Одержимость. — Тайны нервных болезней. — Луденские урсулинки и лувверские монахини. — Гофриди и отец Жирар. — Сочинения Евд де Мирвилля.

16-я глава. «Колдовство». — Опасные силы. Власть над жизнью и смертью. Факты и принципы. — Средства против колдовства. — Практика Парацельса.

17-я глава . «Астрология». — Знание людей по расположению звезд в час их рождения. — Френология. — Хиромантия. — Метопоскопия. — Планеты и звезды. — Климатерические годы. — Предсказания но обращению звезд.

18-я глава. «Любовные напитки и порча». — Магия-отравительница. — Порошки и договоры колдунов. — Неаполитанская жеттатура. — Сглаз. — Суеверия. Талисманы.

19-я глава. «Философский камень». — Элагабаль. — Что представляет собой этот камень? — Почему камень? — Замечательные аналогии.

20-я глава. «Универсальная медицина». — Удлинение жизни посредством золота, которое можно пить. — Воскрешение. — Уничтожение боли.

21-я глава. «Прорицание». — Сновидения. — Сомнамбулизм. — Второе зрение. — Орудия прорицания. — Аллиетт и его открытия Таро.

22-я глава. «Краткое изложение и общий ключ четырех оккультных наук». Каббала. Магия. — Алхимия. — Магнетизм или оккультная медицина

Конец оглавления первою тома

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в странных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях приема, практиковавшихся всеми таинственными обществами. повсюду мы находим следы доктрины, повсюду торжественной, повсюду старательно скрываемой.

По-видимому, тайная философия была кормилицей или крестной матерью всех религий, тайным рычагом всех интеллектуальных сил, ключом ко всем божественным темнотам и абсолютной царицей общества в те времена, когда единственным се назначением было воспитание первосвященников и царей.

Она царствовала в Персии с магами, которые однажды погибли, как погибают властители мира, злоупотребляющие своим могуществом; она одарила Индию самыми чудесными преданиями и невероятной роскошью поэзии, прелести и ужаса своих эмблем; она цивилизовала Грецию под звуки лиры Орфея; в смелых вычислениях Пифагора она скрывала принципы всех наук и всего прогресса человеческого духа; басня была полна ее чудес, и сама история, когда бралась судить эту неизвестную силу, сливалась с басней; своими оракулами она потрясала или утверждала империи, заставляя бледнеть тиранов, и посредством любопытства или страха господствовала над всеми умами. Для этой науки, говорила толпа, нет ничего невозможного: она повелевает элементами, знает язык светил и управляет ходом звезд; при звуке се голоса окровавленная луна падает с неба и мертвецы встают из могил. Госпожа любви и ненависти, наука, может доставить, по своему желанию, рай или ад людским сердцам; она свободно располагает всеми формами и распределяет, как ей угодно, красоту и безобразие; при помощи палочки Цирцеи она превращает людей в скотов и животных в людей; она располагает даже жизнью и смертью и может доставить своим адептам богатство посредством превращения металлов и бессмертие при помощи своей квинтэссенции и эликсира, составленного из золота и света. Вот чем была магия от Зороастра до Манеса, от Орфея до Аполлония Тианского до тех пор, когда позитивное христианство, восторжествовав, наконец, над прекрасными мечтами и гигантскими стремлениями александрийской школы, осмелилось публично поразить эту философию своими анафемами и, таким образом, заставило се стать еще более тайной и таинственной, чем когда бы то ни было прежде.

Впрочем, о посвященных, или адептах, ходили странные и тревожные слухи; эти люди повсюду были окружены фатальным влиянием: они убивали или делали безумными всех тех, кто позволял себе увлечься их слащавым красноречием или очарованием их знаний. Женщины, которых они любили, становились Стрижами;* их дети исчезали во время ночных собраний; по секрету, с дрожью в голосе, говорили о кровавых оргиях и омерзительных пиршествах.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Учение и ритуал высшей магии. Том 1

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 39

Учение и ритуал высшей магии

Том первый — Учение

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в странных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях посвящения, практиковавшихся всеми таинственными обществами, — повсюду мы находим следы доктрины, повсюду торжественной, повсюду старательно скрываемой…

По-видимому, тайная философия была кормилицей или крестной матерью всех религий, тайным рычагом всех интеллектуальных сил, ключом ко всем божественным темнотам и абсолютной царицей общества в те времена, когда единственным ее назначением было воспитание первосвященников и царей.

Она царствовала в Персии с магами, которые однажды погибли, как погибают властители мира, злоупотребляющие своим могуществом; она одарила Индию самыми чудесными преданиями и невероятной роскошью поэзии, прелести и ужаса своих эмблем; она цивилизовала Грецию под звуки лиры Орфея; в смелых вычислениях Пифагора она скрывала принципы всех наук и всего прогресса человеческого духа; басня была полна ее чудес, и сама история, когда бралась судить эту неизвестную силу, сливалась с басней; своими оракулами она потрясала или утверждала империи, заставляя бледнеть тиранов, и посредством любопытства или страха господствовала над всеми умами. Для этой науки, говорила толпа, нет ничего невозможного: она повелевает элементами, знает язык светил и управляет ходом звезд; при звуке ее голоса окровавленная луна падает с неба и мертвецы встают из могил… Госпожа любви и ненависти, эта наука может доставить, по своему желанию, рай или ад людским сердцам; она свободно располагает всеми формами и распределяет, как ей угодно, красоту и безобразие; при помощи палочки Цирцеи она превращает людей в скотов и животных в людей; она располагает даже жизнью и смертью, и может доставить своим адептам богатство, посредством превращения металлов, и бессмертие при помощи своей квинтэссенции и эликсира, составленного из золота и света… Вот чем была магия от Зороастра до Манеса, от Орфея до Аполлония Тианского — до тех пор, когда позитивное христианство, восторжествовав, наконец, над прекрасными мечтами и гигантскими стремлениями александрийской школы, осмелилось публично поразить эту философию своими анафемами и, таким образом, заставило ее стать еще более тайной и таинственной, чем когда бы то ни было прежде.

Впрочем, о посвященных, или адептах, ходили странные и тревожные слухи; эти люди повсюду были окружены фатальным влиянием: они убивали или делали безумными всех тех, кто позволял себе увлечься их сладким красноречием или очарованием их знаний. Женщины, которых они любили, становились Стрижами;[1] их дети исчезали во время ночных собраний; по секрету, с дрожью в голосе, говорили о кровавых оргиях и омерзительных пиршествах.

В подземельях древних храмов находили кости; по ночам слышались стоны; жатвы гибли, и стада чахли после прохода мага. Иногда появлялись болезни, презиравшие искусство медицины, и, как говорили, всегда это было результатом ядовитых взглядов адептов. Наконец, повсюду раздался крик осуждения магии, самое имя которой стало преступлением; и ненависть толпы формулировалась в приговоре: ‘в огонь магов’, подобно тому, как за несколько веков перед этим кричали: ‘христиан львам!’

Читать еще:  Нити льняные в медицине применяется для сшивания. Шовный материал: какие нити следует предпочесть хирургу

Однако масса составляет заговоры только против действительных могуществ; у нее нет знания истины, но зато она обладает способностью чувствовать силу.

На долю восемнадцатого столетия выпало одновременно издеваться и над христианами, и над магией, и в то же время приходить в восторг от проповедей Жан-Жака и чудес Калиостро.

Однако, в основе магии есть наука, подобно тому, как в основе христианства — любовь; и мы видим в христианских символах, как три мага, руководимые звездой (тройным и знаком микрокосмоса), обожают воплощенное Слово и приносят Ему в дар золото, ладан и смирну: другое таинственное тройное, под эмблемой которого аллегорически скрыты высочайшие секреты каббалы.

Следовательно, христианству не за что было ненавидеть магию; но людское невежество всегда боится неизвестного.

Наука вынуждена была скрываться от страстных нападений слепой любви; она оделась новыми иероглифами, скрывала свои усилия и надежды. Тогда был создан жаргон алхимиков, постоянное разочарование для толпы, жаждущей золота, и живой язык только для истинных учеников Гермеса.

Удивительное дело! Среди священных христианских книг существует два сочинения, понять которые не имеет претензии сама непогрешимая церковь и даже никогда не пытается их объяснить: пророчество Езекииля и Апокалипсис, два каббалистических ключика, без сомнения, сберегаемых на небе для комментариев царей-магов; книги, запечатанные семью печатями для верующих христиан и совершенно ясные для неверного, посвященного в тайные науки.

Существует еще одна книга; но хотя она и популярна, и ее можно найти повсюду, оказывается самой тайной и самой неизвестной изо всех, так как содержит в себе ключ ко всем другим; все ее знают, и она никому не известна; никому не приходит в голову искать ее там, где она находится; и если бы кто-нибудь подозревал ее существование, тысячу раз потерял бы свое время, ища ее там, где ее нет. Эта книга, быть может, гораздо более древняя, чем книги Еноха, никогда не была переведена; она написана первобытными знаками на отдельных страницах, подобно табличкам древних. Один знаменитый ученый открыл, — но никто этого не заметил, — хотя и не секрет ее, но, во всяком случае, древность и исключительное сохранение; другой ученый, обладавший умом скорее мечтательным, чем рассудительным, провел тридцать лет над изучением этой книги, и только подозревал все ее значение. Действительно, это совершенно исключительная монументальная работа, простая и сильная, как архитектура пирамид, а, следовательно, и столь же устойчивая; книга, резюмирующая все науки; книга, бесконечные комбинации которой могут решить все проблемы; книга, которая говорит, заставляя думать; вдохновительница и регулятор всевозможных концепций; быть может, шедевр человеческого духа и, бесспорно, одна из прекраснейших вещей, оставленных нам древностью; всеобъемлющий ключик, имя которого было понято только ученым- иллюминатом Вильгельмом Постелем; единственный (в своем роде) текст, первые буквы которого привели в экстаз религиозный дух Сен-Мартина и вернули разум возвышенному и несчастному Сведенборгу. Об этой книге я буду говорить позже, и точное, и математическое ее объяснение будет завершением и венцом моей добросовестной работы.

Первоначальный союз между христианством и наукой магов, если он будет доказан, будет иметь громадное значение; и я не сомневаюсь, что серьезное изучение магии и каббалы непременно заставит примириться, несмотря на то, что до сих нор примирение это считается невозможным, науку и догму, разум и веру.

Я говорил уже, что церковь, специальным атрибутом которой является склад ключей, совершенно не претендует на понимание апокалипсиса и видений Езекииля. Для христиан, по их собственному мнению, научные и магические ключики Соломона потеряны. Однако, достоверно, что в области разума, управляемого Словом, ничто написанное не потеряно. Только вещи, которые люди перестают понимать, перестают для них существовать, во всяком случае, как слово; они переходят тогда в область загадок и тайны.

Впрочем, антипатия и даже открытая война официальной церкви против всего входящего и область

Учение и ритуал. Учение и ритуал высшей магии

Учение и ритуал высшей магии

Том первый — Учение

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в странных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях посвящения, практиковавшихся всеми таинственными обществами, — повсюду мы находим следы доктрины, повсюду торжественной, повсюду старательно скрываемой…

По-видимому, тайная философия была кормилицей или крестной матерью всех религий, тайным рычагом всех интеллектуальных сил, ключом ко всем божественным темнотам и абсолютной царицей общества в те времена, когда единственным ее назначением было воспитание первосвященников и царей.

Она царствовала в Персии с магами, которые однажды погибли, как погибают властители мира, злоупотребляющие своим могуществом; она одарила Индию самыми чудесными преданиями и невероятной роскошью поэзии, прелести и ужаса своих эмблем; она цивилизовала Грецию под звуки лиры Орфея; в смелых вычислениях Пифагора она скрывала принципы всех наук и всего прогресса человеческого духа; басня была полна ее чудес, и сама история, когда бралась судить эту неизвестную силу, сливалась с басней; своими оракулами она потрясала или утверждала империи, заставляя бледнеть тиранов, и посредством любопытства или страха господствовала над всеми умами. Для этой науки, говорила толпа, нет ничего невозможного: она повелевает элементами, знает язык светил и управляет ходом звезд; при звуке ее голоса окровавленная луна падает с неба и мертвецы встают из могил… Госпожа любви и ненависти, эта наука может доставить, по своему желанию, рай или ад людским сердцам; она свободно располагает всеми формами и распределяет, как ей угодно, красоту и безобразие; при помощи палочки Цирцеи она превращает людей в скотов и животных в людей; она располагает даже жизнью и смертью, и может доставить своим адептам богатство, посредством превращения металлов, и бессмертие при помощи своей квинтэссенции и эликсира, составленного из золота и света… Вот чем была магия от Зороастра до Манеса, от Орфея до Аполлония Тианского — до тех пор, когда позитивное христианство, восторжествовав, наконец, над прекрасными мечтами и гигантскими стремлениями александрийской школы, осмелилось публично поразить эту философию своими анафемами и, таким образом, заставило ее стать еще более тайной и таинственной, чем когда бы то ни было прежде.

Впрочем, о посвященных, или адептах, ходили странные и тревожные слухи; эти люди повсюду были окружены фатальным влиянием: они убивали или делали безумными всех тех, кто позволял себе увлечься их сладким красноречием или очарованием их знаний. Женщины, которых они любили, становились Стрижами;[1] их дети исчезали во время ночных собраний; по секрету, с дрожью в голосе, говорили о кровавых оргиях и омерзительных пиршествах.

В подземельях древних храмов находили кости; по ночам слышались стоны; жатвы гибли, и стада чахли после прохода мага. Иногда появлялись болезни, презиравшие искусство медицины, и, как говорили, всегда это было результатом ядовитых взглядов адептов. Наконец, повсюду раздался крик осуждения магии, самое имя которой стало преступлением; и ненависть толпы формулировалась в приговоре: «в огонь магов», подобно тому, как за несколько веков перед этим кричали: «христиан львам!»

Однако масса составляет заговоры только против действительных могуществ; у нее нет знания истины, но зато она обладает способностью чувствовать силу.

На долю восемнадцатого столетия выпало одновременно издеваться и над христианами, и над магией, и в то же время приходить в восторг от проповедей Жан-Жака и чудес Калиостро.

Однако, в основе магии есть наука, подобно тому, как в основе христианства — любовь; и мы видим в христианских символах, как три мага, руководимые звездой (тройным и знаком микрокосмоса), обожают воплощенное Слово и приносят Ему в дар золото, ладан и смирну: другое таинственное тройное, под эмблемой которого аллегорически скрыты высочайшие секреты каббалы.

Следовательно, христианству не за что было ненавидеть магию; но людское невежество всегда боится неизвестного.

Наука вынуждена была скрываться от страстных нападений слепой любви; она оделась новыми иероглифами, скрывала свои усилия и надежды. Тогда был создан жаргон алхимиков, постоянное разочарование для толпы, жаждущей золота, и живой язык только для истинных учеников Гермеса.

Удивительное дело! Среди священных христианских книг существует два сочинения, понять которые не имеет претензии сама непогрешимая церковь и даже никогда не пытается их объяснить: пророчество Езекииля и Апокалипсис, два каббалистических ключика, без сомнения, сберегаемых на небе для комментариев царей-магов; книги, запечатанные семью печатями для верующих христиан и совершенно ясные для неверного, посвященного в тайные науки.

Существует еще одна книга; но хотя она и популярна, и ее можно найти повсюду, оказывается самой тайной и самой неизвестной изо всех, так как содержит в себе ключ ко всем другим; все ее знают, и она никому не известна; никому не приходит в голову искать ее там, где она находится; и если бы кто-нибудь подозревал ее существование, тысячу раз потерял бы свое время, ища ее там, где ее нет. Эта книга, быть может, гораздо более древняя, чем книги Еноха, никогда не была переведена; она написана первобытными знаками на отдельных страницах, подобно табличкам древних. Один знаменитый ученый открыл, — но никто этого не заметил, — хотя и не секрет ее, но, во всяком случае, древность и исключительное сохранение; другой ученый, обладавший умом скорее мечтательным, чем рассудительным, провел тридцать лет над изучением этой книги, и только подозревал все ее значение. Действительно, это совершенно исключительная монументальная работа, простая и сильная, как архитектура пирамид, а, следовательно, и столь же устойчивая; книга, резюмирующая все науки; книга, бесконечные комбинации которой могут решить все проблемы; книга, которая говорит, заставляя думать; вдохновительница и регулятор всевозможных концепций; быть может, шедевр человеческого духа и, бесспорно, одна из прекраснейших вещей, оставленных нам древностью; всеобъемлющий ключик, имя которого было понято только ученым-иллюминатом Вильгельмом Постелем; единственный (в своем роде) текст, первые буквы которого привели в экстаз религиозный дух Сен-Мартина и вернули разум возвышенному и несчастному Сведенборгу. Об этой книге я буду говорить позже, и точное, и математическое ее объяснение будет завершением и венцом моей добросовестной работы.

Читать еще:  Монастырь бистрица в румынии. Монастырь бистрица в румынии Как бороться с солнечными ожогами, если вы обгорели

Первоначальный союз между христианством и наукой магов, если он будет доказан, будет иметь громадное значение; и я не сомневаюсь, что серьезное изучение магии и каббалы непременно заставит примириться, несмотря на то, что до сих нор примирение это считается невозможным, науку и догму, разум и веру.

Я говорил уже, что церковь, специальным атрибутом которой является склад ключей, совершенно не претендует на понимание апокалипсиса и видений Езекииля. Для христиан, по их собственному мнению, научные и магические ключики Соломона потеряны. Однако, достоверно, что в области разума, управляемого Словом, ничто написанное не потеряно. Только вещи, которые люди перестают понимать, перестают для них существовать, во всяком случае, как слово; они переходят тогда в область загадок и тайны.

Впрочем, антипатия и даже открытая война официальной церкви против всего входящего и область магии, которая представляет собой род личного и эмансипированного священства, — зависит от необходимых причин, на которых основано социальное и иерархическое устройство христианского священства. Церковь не признает магии, ибо она должна ее игнорировать или погибнуть, как мы это позже и докажем; тем не менее, церковь признает, что ее таинственному основателю поклонялись, когда он был еще в колыбели, три мага, т. е. священные посланники от трех частей известного в то время мира и от трех аналогичных миров тайной философии.

Крылатые женщины, род ночных птиц или вампиров, высасывающих кровь из детей — прим. пер.

Библиотека Лабиринта Мандрагоры

Леви Элифас

Перевод А. Александрова. СПб., 1910.

Оглавление

1-я глава. «Вступающий». — Единство учения. — Качества, требуемые от адепта.

2-я глава. «Колонны храма». — Основы учения. — Два принципа. — Действующее и страждущее.

3-я глава. «Треугольник Соломона». — Универсальная теология тройного. — Макрокосм.

4-я глава. «Тетраграмма». — Магическое свойство четверного. — Аналогия и приспособления. — Элементарные духи каббалы.

5-я глава. «Пентаграмма». — Макрокосм и его знак. — Власть над элементами и духами.

6-я глава. «Магическое равновесие». — Действие воли. — Инициатива и сопротивление. — Половая любовь. — Полнота и пустота.

7-я глава. «Сверкающий меч». — Святое царство. — Семь ангелов и семь планетных гениев. — Универсальное значение семерного.

8-я глава. «Реализация». — Аналогическое воспроизведение сил. — Воплощение идеи. — Параллелизм. — Необходимый антагонизм.

9-я глава. «Посвящение». — Магические лампа, плащ и жезл. — Пророчество и интуиция. — Спокойная уверенность и постоянство посвященного, несмотря на опасности. — Проявление магической силы.

10 -я глава. «Каббала». — Сефироты. — Семгамфора. — Таро. — Пути и врата, Берешит и Меркава, Гематрия и Темура.

11 -я глава. «Магическая цепь». — Магнитные токи. — Секрет великого успеха. — Говорящие столы. — Флюидические проявления.

12 -я глава. «Великое дело». — Герметическая магия. — Догматы Гержса. — Minerva mundi. — Великий и единственный атанор. — Повешенный.

13 -я глава. «Некромантия». — Откровения загробного мира. — Тайны жизни и смерти. — Вызывания.

14 -я глава. «Превращения». — Ликантропия. — Взаимная одержимость или «эмбрионат» душ. — Палочка Цирцеи. — Эликсир Калиостро.

15 -я глава. «Черная магия». — Демономания. — Одержимость. — Тайны нервных болезней. — Луденские урсулинки и лувверские монахини. — Гофриди и отец Жирар. — Сочинения Евд де Мирвилля.

16 -я глава. «Колдовство». — Опасные силы. Власть над жизнью и смертью. — Факты и принципы. — Средства против колдовства. — Практика Парацельса.

17 -я глава. «Астрология». — Знание людей по расположению звезд в час их рождения. — Френология. — Хиромантия. — Метопоскопия. — Планеты и звезды. — Климатерические годы. — Предсказания но обращению звезд.

18 -я глава. «Любовные напитки и порча». — Магия-отравительница. — Порошки и договоры колдунов. — Неаполитанская жеттатура. — Сглаз. — Суеверия. — Талисманы.

19 -я глава. «Философский камень». — Элагабаль. — Что представляет собой этот камень? — Почему камень? — Замечательные аналогии.

20 -я глава. «Универсальная медицина». — Удлинение жизни посредством золота, которое можно пить. — Воскрешение. — Уничтожение боли.

21 -я глава. «Прорицание». — Сновидения. — Сомнамбулизм. — Второе зрение. — Орудия прорицания. — Аллиетт и его открытия Таро.

22 -я глава. «Краткое изложение и общий ключ четырех оккультных наук». — Каббала. Магия. — Алхимия. — Магнетизм или оккультная медицина

Учение и ритуал высшей магии. Том 1

Автор: Элифас Леви
Перевод:А Александров
Жанр: Эзотерика

Чем же была магия? В чем заключалось могущество всех этих, столь преследуемых и столь гордых людей? Почему, если они были безумны и слабы, им делали честь, так сильно боясь их? Существует ли магия, существует ли такая тайная наука, которая действительно была бы силой и производила чудеса, могущие конкурировать с чудесами легализированных религий?

Под покровом всех священных и мистических аллегорий древних учений, сквозь мрак и странные испытания всех посвящений, под покровом всех священных писаний, в развалинах Ниневии и Фив, на изъеденных временем камнях древних храмов, на почерневшем лице сфинксов Ассирии и Египта, в чудовищных или чудесных рисунках, переводящих для верующих Индии священные страницы Вед, в странных эмблемах наших старых алхимических книг, в церемониях посвящения, практиковавшихся всеми таинственными обществами, — повсюду мы находим следы доктрины, повсюду торжественной, повсюду старательно скрываемой…

Учение и ритуал высшей магии. Том 1 скачать fb2, epub бесплатно

В книге Элифаса Леви описаны все этапы развития магии с момента ее зарождения. Перед читателем раскрываются тайны символов и знаков, особенности взаимодействия магии и христианства, правда и вымысел легенд о магах и чудотворцах, подлинные ритуалы и практики, важнейшие принципы магических действий и многие другие аспекты роковой науки. Захватывающее повествование увлекает в загадочный мир, на грани которого находится каждый из нас, порой даже не подозревая об этом.

Чем же была магия? В чем заключалось могущество всех этих, столь преследуемых и столь гордых людей? Почему, если они были безумны и слабы, им делали честь, так сильно боясь их? Существует ли магия, существует ли такая тайная наука, которая действительно была бы силой и производила чудеса, могущие конкурировать с чудесами легализированных религий?

Ведома ли тебе старая королева мира, которая вечно в пути? Вся необузданная страсть, все удовольствия, вся распутная энергия человечества, все его деспотичные слабости идут перед убогой хозяйкой нашей полной слез долины и с косой в руке эти неутомимые труженики пожинают свой неизменный урожай. Эта королева стара, как время, а ее скелет упрятан под остатками женской красоты, которую она отнимает у молодости и любви.

Ее кормовое весло украшено безжизненными локонами, не принадлежащими ей. Похитительница увенчанных голов, она украшена добычей, снятой с королев, начиная от локонов Береники, усыпанных звездами, и заканчивая прядью не от возраста побелевших волос, срезанных палачом со лба Марии Антуанетты.

В `Тибетском мудреце` Лобсанг Рампа рассказывает о том, что пережил в детстве, путешествуя со своим наставником, Ламой Мингьяром Дондупом, по миру, скрытому в пещерах Тибета — миру, над которым не властно время. Мальчик становится свидетелем удивительных событий прошлого и будущего. Странные и чудесные приспособления, найденные ими в пещерах, вдохновляют Ламу говорить на столь разнообразные темы, как перевоплощение, языки Атлантиды, зло, заключенное в бензине, современные автоматы для продажи шоколадных конфет, мудрецы Тибета, телевидение, космические путешествия и мировые войны. Лобсанг Рампа и Лама наконец покидают пещеры и спускаются с гор. Подобно многим другим произведениям Лобсанг Рампы, `Тибетский мудрец` открывает читателю образ мыслей и личность автора.

Роман о людях великой Атлантиды, их судьбе и трагическом предназначении их могущественного государства. После него остались знания, их по всему свету понесли избранные, те, кому суждено было пережить свою Атлантиду.

Книга содержит оригинальные комментарии к откровениям великих провидцев человечества — Иоанна Богослова, Мишеля Нострадамуса, Иоанна из Иерусалима, Даниила Андреева, Учителей Великого Белого Братства — творцов Книги «Дзиан». Определённый интерес представляет и авторское «Послание Первобытного Огня человечеству эпохи Водолея». Читателю представляется уникальный шанс проникнуть за завесу времени и овладеть азами сакральной футурологии.

Для широкого круга читателей.

Первое издание — 1912, перевод с урезанного издания 1993 г.

Открытие Нового света — одна из важнейших дат современной истории — отмечается в этом году. Пять столетий, прошедших с 1492 года, оказались тем сроком, который понадобился нам, чтобы осознать, что смысл этого события отнюдь не передается европоцентристским понятием открытия Америки, что правильнее трактовать его как встречу цивилизаций. Встреча цивилизаций ознаменовала начало нового этапа в формировании единой человеческий семьи — точнее — духовной общности народов. Вот почему сегодня так интересно и своевременно обращение к вкладу, внесенному в эту общность «доколумбовой» Америкой, духовный мир которой известен гораздо меньше, чем ее материальная культура и социальное устройство. «Первые голоса» Эдуардо Галеано — своеобразное художественное введение в этот мир.

«Первые голоса» — голоса древней Америки, дошедшие до нас сквозь толщу времен. Это истории особого рода. Они создавались не для того, чтобы развлечь или поразить слушателей. У них совсем другое назначение: понять и «освоить» окружающий мир, свою и чужую жизнь. Объяснить, как возникли земля и небо, откуда взялись люди и звери, почему грохочет гром и идет дождь, кто научил людей говорить и пользоваться огнем, почему мертвым нельзя жить среди живых. Словом, это — мифы. Мифы, которые доносят до нас сознание людей другой эпохи, когда человек еще не отделял себя от природы, когда он жил в другом мире, где огонь может разговаривать, луна есть маисовые лепешки, мужчина превращается в дерево, а женщина — в птицу. В сущности эти мифы — способ получения знаний, способ их хранения и передачи потомкам. И вместе с тем это поразительно поэтичные голоса, доносящие до нас свежесть мировосприятия и неповторимое мировидение древнейших обитателей Америки.

Читать еще:  Деление христианства. Разделение христианской церкви на католическую и православную

Эти голоса отобрал, пропустил сквозь магический кристалл» и открыл для нас известный уругвайский писатель, историк и журналист Эдуардо Галеано.

Книги Галеано знают далеко за пределами американского континента, но особую известность принесла ему трилогия «Огонь воспоминаний». В ней писатель продолжает путешествие в глубь истории, используя при этом разные жанры — краткие очерки, эссе, портреты исторических деятелей, сцены народной жизни. Вся эта яркая мозаика складывается в грандиозное полотно, погружает читателя в огромный мир Америки, Америки от мыса Горн до Аляски, от доисторической эпохи до наших дней.

Сразу же после выхода в свет трилогия получила международное признание: «Ни на что не похожий оригинальный метод излагать историю», — отметил критик Фриц Поле («франкфуртер рундшау»). «Эта книга — коллективная память латиноамериканских народов», — писал Марсель Нидерганг («Монд»). «Шедевр как в области исторической, так и в области художественной прозы», — восторженно отозвался Дэн Бэллм («Сан-Франциско ревью оф букс»).

Трилогия «Огонь воспоминаний» — книга не одного народа, а целого континента, даже двух — Северной и Южной Америки, обитатели которых жили в разных природных условиях и находились на разных ступенях общественного развития. Напомним, что европейцы, открывшие для себя Америку в исторически недавнем прошлом, застали там и общества, вступившие уже в эпоху цивилизации, и примитивные племена, стоявшие на низших ступенях первобытнообщинного строя. Исторические часы показывали разное время. «Первые голоса», открывающие трилогию, — относительно самостоятельная часть. В этом собрании мифов, легенд и пророчеств Эдуардо Галеано попытался синтезировать общую для всей доколумбовой Америки картину мира. Она никогда не существовала раньше в таком виде, как целое, и вместе с тем она реально бытовала в своих частях, их предпосылках и связях. Вот почему в «Первых голосах» иногда оказываются рядом внешне неравноценные компоненты: грубая метафора соседствует с тонким наблюдением, остроумные гипотезы — с невнятной, темной картиной, похожей на тяжелое сновидение. Но эти контрасты неизбежны, поскольку неоднородна и противоречива была сама душа древней Америки, которую, в сущности, и воссоздает Эдуардо Галеано.

Учение и ритуал высшей магии (Часть I)

  • 298
  • 1

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • txt
  • epub
  • rtf
  • mobi

Аннотация

УЧЕНИЕ И РИТУАЛ ВЫСШЕЙ МАГИИ.

ТОМ ПЕРВЫЙ — УЧЕНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ ПЕРВОГО ТОМА

1-я глава. «Вступающий». — Единство учения. — Качества, требуемые от адепта.

2-я глава. «Колонны храма». — Основы учения. — Два принципа. Действующее и страждущее.

3-я глава. «Треугольник Соломона». — Универсальная теология тройного. Макрокосм.

4-я глава. «Тетраграмма». — Магическое свойство четверного. — Аналогия и приспособления. — Элементарные духи каббалы.

5-я глава. «Пентаграмма». — Макрокосм и его знак. — Власть над элементами и духами.

6-я глава. «Магическое равновесие». — Действие воли. — Инициатива и сопротивление. — Половая любовь. — Полнота и пустота.

7-я глава. «Сверкающий меч». — Святое царство. — Семь ангелов и семь планетных гениев. — Универсальное значение семерного.

8-я глава. «Реализация». — Аналогическое воспр.

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 65559
  • 26
  • 7

Джейн Остен Гордость и предубеждение КНИГА ПЕРВАЯ ГЛАВА I Все знают, что молодой человек, распо.

Гордость и предубеждение

  • Читаю
  • В архив
  • 50883
  • 6
  • 12

Наталья Щерба ЧАСОВАЯ БИТВА Спасибо Еве, Татьяне и Павлу — моим первым читателям, поверившим в.

Часовая битва

  • Читаю
  • В архив
  • 86332
  • 19
  • 3

Об авторе этой книги Оскар Уайльд родился в Дублине, столице Ирландии, в 1854 году. Он писал проз.

Портрет Дориана Грея

  • Читаю
  • В архив
  • 113420
  • 14
  • 2

Многие стесняются говорить о кишечнике вслух. Может быть, именно поэтому мы так мало знаем о самом м.

Очаровательный кишечник. Как самый могущественный орган управляет нами

  • Читаю
  • В архив
  • 49797
  • 8
  • 13

Мягкий порыв ветра принес с собой запах морской соли и йода… уже пора в путь! Но сколько еще осталос.

Господство клана Неспящих — 7

  • Читаю
  • В архив
  • 62341
  • 5

Дмитрий Глуховский Метро 2033 Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубе.

Метро 2033

Дорогой читатель. Книгу «Учение и ритуал высшей магии (Часть I)» Леви Элифас вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. С невероятной легкостью, самые сложные ситуации, с помощью иронии и юмора, начинают восприниматься как вполнерешаемые и легкопреодолимые. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Кажется невероятным, но совершенно отчетливо и в высшей степени успешно передано словами неуловимое, волшебное, редчайшее и крайне доброе настроение. «Учение и ритуал высшей магии (Часть I)» Леви Элифас читать бесплатно онлайн увлекательно, порой напоминает нам нашу жизнь, видишь самого себя в ней, и уже смотришь на читаемое словно на пособие.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 1
  • 298
  • 1

Новинки

  • 1

Как я очутилась в той злополучной башне, не помню. Как не помню и всего того, что было до этого моме.

Рецензии на книгу « Учение и ритуал высшей магии: Универсальный ключ к эзотерической философии » Элифас Леви

(Мое предисловие редактора)

Эта книга по праву относится к классике эзотерической литературы. Ее автор Альфонс Луи Констан (1810 – 1875), писавший под «каббалистическим» псевдонимом Элифас Леви, стал основателем нового подхода к духовному развитию человека, который мы сейчас называем оккультизмом и который, в свою очередь, оказал заметное влияние на такие традиции, как теософия, «Золотая Заря», «Герметическое Братство Луксора», мартинизм и телемизм (а через них — и на всю культуру Нью Эйдж).

Богослов по образованию, владевший латынью, греческим и древнееврейским языками, блестящий эрудит и неутомимый собиратель редких книг и магических артефактов, Элифас Леви переработал огромное количество литературы — античную классику, средневековые гримуары, отчеты об известных судебных процессах над колдунами, работы Парацельса, Корнелия Агриппы, Иоганна Тритемия, Раймонда Луллия, Николя Фламеля и многих, многих других алхимиков, астрологов, каббалистов и духовидцев разных веков.
Проанализировав все эти источники, Леви создал свою собственную теорию астрального света, или универсального магического агента, — разлитой во Вселенной тонкой энергии, которую маг может использовать как в добрых, так и в дурных целях. Подробно эта теория излагается в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии», которую мы и предлагаем вашему вниманию.

За основу был взят дореволюционный перевод А. Александрова, ходивший в советское время в «самиздате». Мы тщательно сверили его по второму французскому изданию оригинала (1861), исправив многочисленные ошибки и неточности, восстановив некоторые пропуски и снабдив текст действительно необходимыми примечаниями. (При нынешней доступности информационных ресурсов читатель легко сможет сам найти сведения об упоминаемых автором персонах, литературных источниках, исторических событиях и мифологических сюжетах.)

Сохранив все авторские иллюстрации (Леви, помимо прочего, был прекрасным профессиональным художником), мы сочли полезным добавить кое-где иллюстрации и от себя. Подписи к таким рисункам отмечены звездочкой. В основном это карты Таро работы еще одного французскогохудожника-оккультиста, Освальда Вирта.

Тема Таро проходит через «Учение и Ритуал» красной нитью. Читатель заметит, что в обеих частях книги по 22 главы — столько же, сколько Больших Арканов в «классической» колоде Таро и букв в еврейском алфавите. Элифас Леви соотнес каждый из Арканов с одной из букв и с одним из разделов магической теории (Учения) и практики (Ритуала). Многие оккультисты последующих поколений переняли эту идею Леви и стали структурировать свои магические системы по 22 Арканам Таро. Назовем для примера Папюса, Г.О.М., В. Шмакова, Алистера Кроули и К. К. Заина. Все они (или их ученики) создали собственные наборы картин Таро. Сам Леви тоже собирался сделать это. В конце «Ритуала» он пишет: «Остается еще одна важная работа — выгравировать и опубликовать действительно полное и хорошо исполненное Таро. Пожалуй, мы этим займемся». Говорили, что Леви действительно создал свою колоду Таро, но ее никто никогда не видел. Осуществить его замысел взялся другой выдающийся французский оккультист — маркиз де Гуайта. В 1887 году он познакомился с Освальдом Виртом и предложил тому вместе «воссоздать 22 Аркана Таро в их иероглифической чистоте» на основе дизайна Марсельского Таро и описаний Элифаса Леви. Вирт взялся за предложенное дело и в 1889 году издал тиражом 350 экземпляров «22 ключа Каббалистического Таро». В 1926 году Вирт выпустил второе, переработанное издание своей колоды. Эти карты мы и использовали для иллюстраций. Освальд Вирт написал и книгу, перевод которой под названием «Таро магов» вышел в издательстве «София» в 2009 году.

Тем же читателям, кого интересует биография Элифаса Леви, мы рекомендуем книгу Поля Шакорнака «Элифас Леви: реформатор оккультизма во Франции». Ее прекрасный русский перевод выпустило издательство «Энигма» в том же 2009 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector