1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ждала на свадьбу

Ждала на свадьбу. Как трагедия в Баренцевом море сломала жизни 14 семей

Трагедия, которая произошла с российскими моряками в Баренцевом море, никого не оставила равнодушными. По официальным данным 14 моряков, элита ВМФ, погибли на атомной подлодке АС-12 «Лошарик»1 июля. Все 14 подводников отправились на задание из Петергофа. Как обычно простились с семьями, поцеловали жен на прощание… никто не думал, что живыми они уже не вернутся.

Стали известны имена четырех подводников, в том числе двух Героев России, погибших при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате Минобороны РФ в Баренцевом море. Всего жертвами трагедии, по официальной информации Минобороны, стали 14 военнослужащих.

Один из них – испытатель глубоководной военной техники, капитан первого ранга Николай Филин, сообщает телеграм-канал Baza. Он получил звание Героя России в 2018 году «за выполнение особо важного задания и проявленное при этом мужество и высокий профессионализм». Об этом говорится в сообщении на сайте администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о поздравлении подводника с присвоением звания Героя России главой района.

Офицер учился в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф. Дзержинского по специальности «Физико-энергетические установки». После окончания учебы проходил службу на Северном флоте. С 1987 года Филин приписан к войсковой части в Петергофе.

Второй погибший военнослужащий – капитан первого ранга Денис Долонский. Как пишет Baza, «он был командиром пострадавшей подлодки «Лошарик». Офицер получил звание Героя России около 6-7 лет назад за исследование Арктики и Антарктики, отмечает издание. Долонский также был приписан к войсковой части, дислоцирующейся в Петергофе. Капитан упоминается в числе девяти Героев России этой части в сообщении пресс-службы Петродворцового района. В пресс-релизе указывается, что высоким званием были «отмечены мужество и героизм офицеров воинской части 45707, проявленные ими при выполнении специального задания в условиях, сопряженных с риском для жизни». По информации «Коммерсанта», данная войсковая часть включает в себя отряд гидронавтов и научно-исследовательскую лабораторию.

Baza также сообщает, что в числе погибших моряков – капитан 1-го ранга Андрей Воскресенский. Он был зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова Отмечается, что Бедердинов 13 лет возглавлял Учебный Центр ВМФ в городе Сосновый Бор.

Четвертым погибшим на «Лошарике», пишет Baza, стал Денис Опарин. «Несколько дней назад ему исполнилось сорок лет. Отец Дениса, Александр Иванович – Герой России, капитан 1-го ранга и командир военной части, к которой был приписан экипаж пострадавшей подлодки», – отмечается в сообщении.

Минобороны России официально не называет имена погибших подводников. Известно лишь то, что семеро из них были капитанами первого ранга и двое – Героями России.

Ранее издание «Фонтанка» сообщила, что погибшие подводники числились в списках личного состава секретной военной части Санкт-Петербурга. В открытых источниках ее указывают «эксплуатантом атомных глубоководных станций», а подразделение подчиняется Главному управлению глубоководных исследований Министерства обороны.

Пожар на глубоководном аппарате ВМФ РФ произошел 1 июля во время батиметрических измерений при «изучении придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России». Минобороны сообщило о нем на следующий день. При этом оборонное ведомство не уточнило, на каком именно судне произошла трагедия и что стало причиной пожара. По данным источников «Новой газеты» и РБК, пожар мог произойти на атомной глубоководной станции АС-12 проекта 10831, также известной как «Лошарик». Отмечалось, что в результате ЧП погиб штатный экипаж спускаемого аппарата. Издание Mash уточняет, что «судно типа «АС» – это атомная подводная лодка небольшого размера – около 60 метров». «Внутренняя конструкция состоит, в отличие от обычной подводной лодки, из серии шарообразных элементов», – пишет издание.

Отмечается, что материнским судном «Лошарика» является подводная лодка Белгород (К -329). Это многофункциональное 172-метровое судно, к которому и крепится АС-12.

Портал «Военное обозрение» уточняет, что глубина погружения глубоководного аппарата может достигать 6 тыс. метров. На его борту нет вооружения. «Лошарик» был создан в 80-х годах конструкторами КБ «Малахит», которое входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны России.

«Газета.ру» сообщает, что пожар случился на атомной глубоководной станции проекта 10831 с бортовым номером АС-31. По сведениям источников, причиной возгорания стало короткое замыкание в электрическиой сети. По версии источников «Открытых медиа», авария произошла не на глубоководном аппарате, а на его носителе – обычной атомной подводной лодке БС-64 «Подмосковье». Baza сообщает, что перед пожаром на борту глубоководного аппарата произошел взрыв, что «подтверждается также и характером повреждений у выживших на подлодке: у них, помимо отравления продуктами горения, диагностирована контузия».

В результате трагедии погибли, по официальным данным Минобороны, 14 моряков-подводников, они отравились продуктами горения. Сколько военнослужащих выжило, в ведомстве не уточняют. Baza пишет, что при пожаре выжили «4-5 человек», они были доставлены в военно-морской клинический госпиталь Североморска. У них диагностированы отравление продуктами горения и контузия.

Президент РФ Владимир Путин накануне отменил свое участие в форуме «Реки России», чтобы встретиться с главой Минобороны Сергеем Шойгу для обсуждения произошедшего. Глава государства поручил ему лично выехать в Североморск, чтобы заслушать доклады о трагедии и обеспечить тщательное расследование причин пожара.

Москва, служба информации РИА «Новый День»

Что известно о пожаре и гибели моряков в Баренцевом море

Денис Долонский и Николай Филин: журналисты выяснили имена героев России, погибших в результате пожара в Баренцевом море. Как рассказал источник Telegram-канала Baza, Долонский был командиром атомной глубоководной станции «Лошарик». По некоторым данным, пожар произошел именно там. Но есть версия, что возгорание возникло на подлодке «Подмосковье», которая буксировала станцию. Общее число погибших подводников — 14 человек, семь из них — капитаны первого ранга. Что могло произойти в Баренцевом море? В существующих версиях разбирался Владислав Викторов.

Во всей этой истории пока слишком много вопросов. В Минобороны предоставили СМИ комментарий с сухими формулировками. Пожар возник в понедельник на научно-исследовательском аппарате в российских территориальных водах. Дальше события приходится восстанавливать по сообщениям прессы. Источники «Новой газеты» говорят, что возгорание началось в одном из отсеков, который сразу был загерметизирован. В итоге 14 человек надышались дымом и погибли — кто-то на пути в больницу, кто-то на месте. Были и пострадавшие. Сколько именно, также неизвестно. По некоторым данным, четыре-пять человек.

Читать еще:  Бессмертный полк — причастность к чему-то, что больше тебя

Неофициальная информация о том, что подводников везут в больницу, появилась в понедельник поздно вечером, рассказал «Ъ FM» руководитель местного портала severlife.ru Евгений Карпов. Впрочем, сообщение быстро исчезло с сайта. «Я получил информацию о том, что военный госпиталь готовят к приему большого количества пострадавших. Конкретное число я не узнал. Единственное, мне сообщили, что это с происшествия на объекте Северного флота», — рассказал Карпов.

Трагедия в Баренцевом море. Факты и версии

Североморск, где все произошло, — центр закрытого территориального образования, въезд туда по пропускам. Житель города по имени Александр заявил «Ъ FM», что о происходящем на месте никто не рассказывает: «На государственном уровне все эти дела решаются, и есть военная тайна, наверное, какая-то. Все, что я знаю, — это то, что пишут СМИ».

Одну из версий случившегося уже вечером во вторник озвучили власти Норвегии. Они якобы получили сообщение от российских чиновников, что на борту аппарата взорвался газ. В Минобороны, впрочем, отрицают передачу таких данных норвержцам. А опрошенные «Ъ FM» эксперты говорят, что никакого газа на подводном аппарате быть не могло. Судя по открытым данным, Владимиру Путину доложили о трагедии со значительной задержкой. Вечером в Кремле сказали, что президент решил отказаться от участия в форуме «Реки России» в Тверской области. Через некоторое время появились кадры со встречи президента с министром обороны Сергеем Шойгу. Путин потребовал провести тщательное расследование, добавив, что речь о необычном судне, а его экипаж — это элита Военно-морского флота.

Владимир Путин, президент России:

Это научно-исследовательское судно, экипаж высокопрофессиональный, из 14 погибших семь — капитаны первого ранга, двое — герои России. Это большая потеря для флота. Прошу вас выехать в Североморск для того, чтобы лично заслушать доклады и нацелить комиссию на безусловное выявление причин этой трагедии.

На каком именно объекте возник пожар, никто не сообщал. Источники РБК упомянули атомную подлодку АС-12. Ее еще называют «Лошарик», и стоит она не меньше $1 млрд. По другой версии, это была атомная глубоководная станция АС-31. Военные справлялись с ЧС самостоятельно, отметил корреспондент мурманского информагентства «Би-порт» Максим Жаравин: «Точно не привлекались для выполнения работ представители нашего МЧС, военные сами занимались ликвидацией последствий. Понятно, на Северном флоте комментарии отказываются давать, отправляя в Министерство обороны».

Что известно о ЧП с глубоководным аппаратом

Военный обозреватель портала Mil.Press FLOT Дмитрий Жаворонков считает, что, скорее всего, это была именно АС-12 или «Лошарик». На это косвенно указывает и высокая квалификация экипажа, и сообщения о том, что штаб Северного флота через день после инцидента отчитался о нормальной радиационной обстановке в районе происшествия. В целом о «Лошарике» известно мало, но в прошлом году он наделал много шума в западной прессе, рассказывает Дмитрий Жаворонков:

На Западе, конечно, пишут, что она диверсионная, но мы будем руководствоваться официальными документами. В принципе, он может нанести определенный ущерб американской системе слежения за нашими подлодками SOSUS, но, опять же, эти данные не подтверждены».

Сама трагедия произошла, когда экипаж аппарата производил измерения для создания карт дна. Как говорят эксперты, именно там проходят военные коммуникационные кабели. И это уже вопрос национальной безопасности. Часть информации наверняка засекретят. А значит, ответы на множество вопросов об обстоятельствах трагедии и виновных могут так и не прозвучать.

Глубоководный аппарат сейчас находится на военно-морской базе Североморск в Мурманской области. Расследование контролирует главнокомандующий Военно-морского флота Николай Евменов. Проверку ведет и Следственный комитет.

Миссия АС-12

В разговоре с корреспондентом The New Times военный эксперт Александр Гольц отметил, что наличие на корабле такого количества высокопоставленных офицеров и, самое главное, неназванного гражданского специалиста заставляет заподозрить, что там проходило испытание и введение в эксплуатацию какого-то нового оборудования.

Эту же версию случившегося изложил в «Ежедневном журнале» Сергей Цыпляев, бывший секретарь Комитета по обороне и государственной безопасности Верховного Совета СССР. Но никаких официальных подтверждений этой теории пока не поступало, как и тому, что именно испытания новой техники могли стать причиной аварии.

В настоящий момент Министерство обороны заявляет, что трагедия случилась в ходе выполнения научно-исследовательской миссии по изучению гидросферы.

Что известно о погибших?

Имена погибших подводников официально не называются. Известно, что среди них были семь капитанов первого ранга и двое героев России. Шойгу сообщил, что члены экипажа подлодки проводили исследования по изучению гидросферы Земли.

Анонимные “Телеграм”-каналы называют капитанов первого ранга и героев России Николая Филина и Дениса Долонского, а также имя еще одного погибшего офицера – капитана первого ранга Андрея Воскресенского.

Источники “Новой газеты” сообщают, что при пожаре также погиб 40-летний офицер Военно-морского флота Денис Опарин.

Жители Мурманской области в память о погибших несут цветы к мемориалу военным морякам около храма Спас-на-Водах в Мурманске, где в среду пройдет поминальная служба.

На сайте храма опубликован список погибших, однако указаны только их имена.

Соболезнования семьям погибших уже выразили президент России Владимир Путин, премьер-министр Дмитрий Медведев, руководство Евросоюза, вице-премьер Италии Маттео Сальвини, папа римский Франциск.

По словам Сергея Шойгу, все погибшие офицеры будут представлены к госнаградам.

Предисловие

Подобные документы

Сравнение первой подводной лодки и вариант оснащения ее современного образца. Строительство в 1904 г. в Петербурге первой боевой подводной лодки «Дельфин». Субмарины, входящие в состав императорского флота России в начале ХХ века. Вокруг света за 45 дней.

презентация [1,1 M], добавлен 15.02.2015

История, основные цели и задачи, характеристики и особенности подводной лодки «Барс». Ее важные характеристики, боевой путь и гибель. Особенности конструкции лодки, ее тактико-технические элементы, вооружение, состав нагрузки и энергетическая установка.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 30.03.2014

Ядерные реакторы подводных лодок, принципы действия, конструкция. Устройство водо-водяного реактора, используемого на подводных лодках. Немного из истории отечественного военно-морского флота. Катастрофы на атомных подводных лодках, причины гибели.

презентация [881,0 K], добавлен 26.05.2014

Обязанности должностных лиц при подготовке ЦГАК к боевому использованию. Режим работы и порядок представления информации оператору. Классификационные признаки подводной лодки. Мероприятия по обеспечению скрытности и уходу от преднамеренных помех.

презентация [3,1 M], добавлен 23.12.2013

Авария на атомной подводной лодке К-141 «Курск»: спасательные работы, версии возможных причин аварии, идентификация погибших, итоги операции подъёма. Другие аварии на советских, российских и иностранных атомных подводных лодках. Причины аварийности.

реферат [25,9 K], добавлен 22.10.2014

Опрокидывание войскового транспорта «Лафайет» при тушении пожара. Сравнительно незадолго до катастрофы «Лафайета» при аналогичных обстоятельствах погибали корабли (английский грузо-пассажирский пароход «Сеговия»).

реферат [15,4 K], добавлен 02.05.2006

Очаг поражения и важнейшие поражающие факторы. Определение дозы излучения и уровня радиации. Допустимая продолжительность спасательных работ после аварии на атомной электростанции. Определение зоны химического заражения и разрушений ударной волной.

контрольная работа [38,2 K], добавлен 15.01.2009

Подводная лодка типа «Огайо», история разработок и совершенствования, внутренняя структура и особенности устройства, функциональные возможности различных отсеков: носового, ракетного, реакторного и турбинного. Преимущества и недостатки данной лодки.

презентация [311,0 K], добавлен 23.12.2013

Развитие Советских стратегических подводных ракетоносцев второго поколения. Повышение дальности ракетного вооружения. Подводные лодки проекта 667Б «Мурена». Разработка комплекса с первой морской межконтинентальной баллистической ракетой РСМ-40.

реферат [692,0 K], добавлен 03.05.2009

Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, их классификация. Опасная обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия. Понятие территориальной чрезвычайной ситуации. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

презентация [1,1 M], добавлен 21.12.2010

Погибшие подводники занимались батиметрией. Что это?

Борис Ломакин, Виктория Романова, Ксения Чернухина

ЧП на секретном судне

Президент Владимир Путин и министр обороны Сергей Шойгу 2 июля провели встречу, где обсудили действия после ЧП в территориальных водах Баренцева моря. 1 числа на научно-исследовательском глубоководном аппарате произошел пожар. В результате отравления продуктами горения погибли 14 моряков, но смогли потушить огонь. По словам Шойгу, подводники первым делом эвакуировали гражданского, задраив за ним люк, чтобы не допустить распространения пожара.

Источник фото: РИА «Новости»/Олег Кулешов

Пострадавший аппарат доставили на военно-морскую базу Североморска, где находится главный штаб Северного флота. Специалисты проводят обследование подлодки и устанавливают причины произошедшего. За расследование отвечает главнокомандующий Военно-морским флотом адмирал Николай Евменов. Следователи также начали проверку. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что часть информации о произошедшем не будет обнародована, так как является государственной тайной. Официально нет данных даже о том, что это был за аппарат.

Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил на своей странице во «ВКонтакте», что команда была закреплена за военной частью города и в свое последнее плавание отправилась из Северной столицы.

Во время беседы с Шойгу Путин отметил, что экипаж высокопрофессиональный. Из 14 человек семеро капитаны первого ранга, трое капитаны второго ранга, а двое Герои России. На совещании в Североморске Шойгу сказал, что всех офицеров судна представят к наградам. Президент выразил соболезнования в связи со случившимся и заявил, что необходимо сделать все, чтобы оказать помощь семьям погибших.

Источник фото: РИА «Новости»/Виталий Аньков

Батиметрические исследования

Загоревшийся аппарат предназначался для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, то есть занимался батиметрическими исследованиями. Это работы по изучению рельефа водных бассейнов.

В беседе с «360» исполнительный директор Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова Николай Шабалин объяснил, что при таких исследованиях выясняют точную глубину в заданных координатах и изучают природный рельеф, так как на дне может быть обрыв, каньон, торчащая скала или подводный вулкан. Это необходимо для морской навигации, так как обычные карты не очень подробные. Там не проверяют каждый сантиметр, а определяют достаточно редкую сетку и делают разметку глубин, которых более-менее хватает для судоходства.

Как невозможно ничего планировать и делать без топогеодезических работ на суше, так же и в море гидрография — основа основ

Работа таких аппаратов важная и нужная и вполне может предотвратить катастрофу. Например, можно открыть грязевой вулкан на глубине до 50 метров, а это значит, что строить здесь нефтяную вышку или тянуть трубопровод нельзя.

Источник фото: РИА «Новости»/Павел Львов

Батиметрические исследования проводят специальные подлодки, оснащенные многолучевыми эхолотами — это такие приборы, которые пускают лучи, дающие обратный сигнал. Глубина узнается по скорости отражения лучей от дна. Эти приборы способны визуализировать данные, превращая их в картинку.

При этом заведующий лабораторией глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН Анатолий Сагалевич в разговоре с «360» уточнил, что есть эхолоты по 128 и 250 лучей, позволяющие получать высококачественные данные о донной поверхности. Причем это очень прогрессивный и незатратный метод исследования батиметрии — все замеры делаются на ходу судна.

«С помощью аппаратов можно делать съемку микрорельефа дна, что может быть невозможно сделать с корабля», — сказал Сагалевич, отметив, что такие замеры невозможно сделать и с летательного аппарата.

marafonec

Бег на месте к горизонту

Россия закрыла Баренцево море или вторая Тюленья война

03.03.2018/https://www.livejournal.com/update.bml
http://typrishol.ru/istoriya-obshhestvo-politika/rossiya-zakryla-barencevo-more-ili-vtoraya-tyulenya-vojna.html

Я с большим удовольствием узнал, что Россия закрыла для норвежских исследовательских судов Баренцево море. Мировая общественность возмущена и озабочена. Всё случилось так неожиданно! Это неминуемо нанесет ущерб экосистеме Белого моря! Россия снова показала свою агрессивную сущность!

Да, не пустила Россия исследовательские суда Норвегии в наше Баренцево море. Много лет пускала, а теперь решила не пускать. И тому были причины, о которых уважаемые норвежские «исследователи» случайно забыли.

А как в начале этого года по требованию министра обороны Норвегии были выдворены от Норвежских берегов российские научные суда они не знали? А между тем российские суда прибыли к Норвегии не просто так, а в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями. И российская сторона истратила на подготовку этой экспедиции целых 250 000 американских рублей, которые никто не собирается компенсировать.

И что же тогда заявила госпожа Ине Эриксена Сёрейде (министр обороны)? Я не буду приводить всю речь этой мадам полностью. Только одна короткая, но очень показательная выдержка:

Нет обратной дороги к нормальности или частичного возвращения к нормальной работе с Россией.

В целом суть заявления – Россия теперь враг Норвегии. И это не временное явление. Это навсегда.

И после этого они снаряжают исследовательскую экспедицию, включают в состав этой экспедиции судно радио-электронной разведки «Марьята», и пытаются загнать весь этот гадюшник к нашим берегам с песнями про добрую волю России. А когда им показывают на дверь, открывают рты на ширину ружейного приклада и организуют стенания безвинно обиженной маленькой миролюбивой и заботливой Норвегии.

Злой Путин снова обидел страну члена НАТО. Отомстил за то, что Норвегия ввела санкции против России. Такой вот мелкий и гадкий. Впрочем, как и все русские.

Особенно меня тронула забота о сохранении экосистемы Баренцева моря. Мы ведь много лет сотрудничали для взаимной выгоды сторон. Норвегия всегда соблюдала международные договора и всегда была для России добрым соседом.

Стоит ли удивляться такой короткой памяти, если «добрые соседи» как-то запамятовали, как выпроваживали в начале этого года российские суда? Что же тогда говорить о необъявленной Тюленьей войне, которая случилась чуть меньше ста лет назад.

Я вот считаю, что историю нужно знать и забывать ничего нельзя.

Тюленья война 1920 – 1933 годы

В апреле 1920 года целая армада норвежских промысловых судов организованно вошла в территориальные воды РСФСР (от Мурманска до Архангельска) и начала… Я даже не знаю, какое слово подобрать к тому, что случилось потом. Били китов и тюленя в Горле Белого моря, имели наглость войти даже в устье Северной Двины. Били не только взрослых особей, но и белька. Били беременных самок. Грабили поморов.

Северного флота тогда ещё не существовало и Россия могла ответить на этот наглый грабеж только нотами протеста, которые миролюбивые и добрые соседи просто игнорировали.

В 1921 году правительство РСФСР издало распоряжение о задержании браконьеров, конфискации браконьерских судов, снастей и улова и привлечении браконьеров к уголовной ответственности.

И когда в 1921 году потомки викингов снова заявились грабить побережье, катера советской погранохраны задержали несколько норвежских судов.

И что сделал наш «добрый сосед»?

МИД Норвегии направил в МИД РСФСР ноту (а по сути ультиматум) с требованием срочно ликвидировать понятие «территориальные воды» и сместить границы РСФСР к югу, по самой береговой кромке Белого и Баренцева морей. Не больше и не меньше.

На этом власти Норвегии посчитали инцидент исчерпанным и в 1922 году снова отправили свою флотилию на «промысел». И каково же было из праведное негодование, когда пограничники задержали несколько промысловых шхун! Они же объявили этим русским, что это их моря! Глупых варваров следовало проучить.

В 1923 году вместе с промысловой эскадрой, с дружеским визитом, заявился и броненосец «Хеймдал», который, абсолютно миролюбиво, открыл огонь из орудий крупного калибра по советским пограничным катерам. В этот год борцы за экосистему порезвились от всей души – убили только тюленей более 900 000 голов. Били и малышей, и взрослых. Набили столько, что не смогли всё забрать на свои суда.

Специалисты говорят, что с той поры поголовье беломорского тюленя так и не восстановилось.

На ноту протеста СССР был получен ответ, который много говорит о соседях:

Норвегия вела и будет вести лов там, где ей нужно.

В 1924 году СССР, чтобы снизить эскалацию конфликта, был вынужден подписать договор на зверобойный промысел и введение квот. В тот год пришло всего 90 судов – после погрома 1923 года промышлять особо было нечего. Возможно, по этой причине было несколько последующих спокойных лет. Без набегов.

В 1928 году в советские территориальные воды, в нарушение подписанного в 1924 году договора, опять пришла целая эскадра. Соответственно, и оговоренные квоты норвежцы забыли. Я так подозреваю, что забывчивость – это у них национальная черта.

Пограничники задержали несколько промысловых шхун и Норвегия пригрозила, что в следующем году с промысловой бригадой придут два уже британских броненосца. Из чего можно заключить, что в этом погроме была заинтересована и английская сторона.

1929 год был отмечен условно мелкими браконьерскими налетами норвежских соседей, а в 1930 году снова случилось нашествие. И опять били тюленей, моржей, белых медведей и с особым удовольствием грабили поморов по всему побережью и на островах. Таким же был и 1931 год.

Целых семь советских пограничных катеров ничего не могли поделать с этой армадой. Однако, арестовывали и изымали по мере своих малых возможностей.

В 1932 году «рыболовы» пришли под прикрытием построенного специально для грабежа наших территориальных вод новенького фрегата «Фритьоф Нансен», который и прославился метким огнем по советским пограничным катерам и советским же промысловым судам.

Пришли ребята «за рыбкой» и в 1933 году. Только в этот раз не совсем удачно. В тот год было почти закончено строительство печально известного Беломора-Балтийского канала. Вот по этому каналу с Балтики в северные моря и пришли несколько эсминцев, несколько сторожевых кораблей и немного подводных лодок. В 1933 году было закончено и строительство береговых батарей на берегах облюбованных потомками варягов для грабежа морей.

Нет достоверной информации о событиях того года. Только слухи. Якобы в Белом море «пошли искать дно» три норвежских броненосца. Были потоплены какие-то промысловые суда. Да ещё говорили о том, что поморы жестоко расправились с браконьерами, которым удалось добраться до берега. Но это только слухи. Подтвердить или опровергнуть их некому.

Однако, в 1934 году норвежцы даже не пытались подойти к советским территориальным водам.

Такая вот старая и поучительная история о добрососедстве, о сохранении биологического баланса морей, о миролюбии в конце концов. И о том, что как аукнется, так и отпукнется.

Что известно о погибших моряках?

Члены экипажа, погибшие в результате пожара в Баренцевом море, служили в войсковой части № 45707, которая дислоцирована в Петергофе, пригороде Петербурга, сообщает «Коммерсант».

Среди погибших на подводной лодке капитан 1-го ранга Андрей Воскресенский , сообщает Baza. Он был зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова, который 13 лет возглавлял Учебный Центр ВМФ в городе Сосновый Бор. В 1979 году Бедердинов в составе экипажа он совершил переход вокруг Земли в подводном положении, через пролив Дрейка на Камчатку, за что получил орден Красного Знамени.

Андрей Воскресенский с семьей. Фото: Baza

Андрей Воскресенский с семьей. Фото: Baza

Еще один погибший на «глубоководном аппарате» — Герой России капитан 1-го ранга Денис Долонский . Он приписан к воинской части Петергофа и командовал подлодкой «Лошарик». Звание Героя России Долонский получил около 6-7 лет назад, по некоторым данным, за исследование Арктики и Антарктики.

Денис Долонский с семьей. Фото: Baza

Вторым Героем России, погибшим на подлодке в районе Баренцева моря, оказался испытатель глубоководной военной техники, капитан первого ранга Николай Филин . С 1987-го он приписан к воинской части в Петергофе. В 2018 году получил звание Героя России.

Николай Филин. Фото: Baza

Четвертым погибшим на подлодке, по данным Baza, стал 40-летний Денис Опарин из посёлка Оленья Губа в Мурманской области. Отец Дениса Опарина — Герой России, капитан 1-го ранга и командир части №45707 в Петергофе, к которой, по данным «Коммерсанта» был приписан весь экипаж пострадавшей подлодки.

По данным Mash, именно на борту подводной лодки погиб лишь один офицер, часть скончалась по пути в больницу, остальные уже в медучреждении. 4 или 5 человек выжили и доставлены в военно-морской клинический госпиталь Североморска, передает Baza.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector