0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толкование библии (священного писания). Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника Наследие Христа

Содержание

Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника

Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель. Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет.

Биография

Олег Викторович – выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов – студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств.

После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года – член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора.

С начала 90-х годов служил РПЦЗ, приход которой создал в городе Каинск (Новосибирская область). После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память». В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А.С.Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов.

С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 –служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия.

В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов.

Где служит Олег Стеняев

Сегодня протоиерей — служитель храма Рождества Иоанна Крестителя в столичном районе Сокольники. Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов.

Протоиерей – один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» (приложения к печатному изданию «Москва православная»). В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения.

Толкование об апокалипсисе

Стеняев считает «Апокалипсис» (или «Откровение Иоанна Богослова») самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста.

Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих.

Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия. Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер.

Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий.

«Беседы на Апокалипсис» изданы в формате сборника, включающего в себя толкования пророчеств и беседы протоиерея с прихожанами. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил.

Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая

Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая

Толкование Библии

Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь, послание Иакова и Книга Бытия.

Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий.

Видео: толковании Библии

Протоиерей Олег Стеняев

Олег Стеняев — современный протоиерей, посвятивший всю жизнь служению Господу и людям, проповедями и духовными посланиями открывает перед верующими чистоту и истинность православной веры.

Его книги стали востребованы во всем мире, помогая христианам увидеть опасность лжеучений, ведущих к духовной погибели и потере благодати Божьей. Неоднократно Творец по великой милости спасал верного сына от смертельной опасности от рук фанатиков-сектантов.

Детские и юношеские годы

8 апреля 1961 года в российском городе Орехово-Зуево родился мальчик, которого назвали Олегом. Начало семидесятых годов несло отпечаток гонений до и после войны, детей крестили тайно, порой на дому у священнослужителей.

Современному поколению трудно представить, как удалось выжить бабушке Матрене Федоровне Журавлевой, на воспитание ее был отправлен малыш, которая служила в храме, имея одиннадцать детей. Это невероятно, но ни один из детей Матрены Журавлевой не стал комсомольцем и коммунистом, не надел красный галстук и внук.

Читать еще:  Библия старообрядцев читать онлайн на русском. Концептуалы о разных версиях библии

Вернувшийся с войны дед-фронтовик занимался подсобными работами, числился мастером по укладке печей и зарабатывал на хлеб своими руками. Все дети Журавлевых вступили в брак через венчание, впоследствии крестя и внуков.

Частный дом на берегу реки Клязьмы был особым государством в государстве, там никогда не было телевизора, а свободное времяпровождение посвящалось чтению Библии. Олег испытал гонения еще в детском саду, когда воспитатели срывали с него крестик, а дети постоянно смеялись.

Настоящие мучения начались в школе, когда одноклассники ставали октябрятами, гордо носили красные галстуки, а затем чувствовали себя героями-комсомольцами, юноша оставался изгоем. Упрямого подростка постоянно вызывали на педагогический совет, различные комиссии, в дом на берегу Клязьмы неоднократно врывались воинствующие комсомольцы и коммунисты, требуя отдать Святое Писание.

Не все учителя и ученики поддерживали действия школьных властей. Так, преподаватель литературы запретил практикантке вести с мальчиком антирелигиозные беседы, уважая взгляды верующей семьи.

Даже в начале 80-х поступить в вуз без комсомольского значка было нереально. Детям верующих родителей была одна дорога — в профессиональное техническое училище.

Так в верующей семье появился токарь-расточник, которого впереди ждала армия, новые издевательства в войсках МВД. После армии по совету любимой бабушки Стеняев становится чтецом в храме, а в 1981 году поступает в семинарию, но не оканчивает ее по ряду причин.

Личная жизнь

Будучи в семинарии, молодой человек встретил прекрасную девушку из Западной Украины, все шло к свадьбе, но Господь рассудил иначе, дав юноше сделать выбор самостоятельно.

Начало перестройки стало ударом по православным церквям Западной Украины, когда там легализовали греко-католическое поклонение. Прихожане вместе с приходами массово возвращались в католическую веру.

Это событие стало шоком для истинного поклонника православия, ему трудно было понять, как, столько лет пребывая в православии, западные священники отказались от истинной веры.

Любимая девушка уговаривала жениха принять греко-католическую веру, ибо она не могла ослушаться родителей перешедших в католицизм.

Не найдя общего решения, молодые люди расстались. Красавица-девица стала монахиней в католическом монастыре, а юноша принял целибатство. Короткое время влюбленные вели переписку, но обсуждение основ разных религий, веры не было по нраву матери-игуменьи, она запретила молодой монахине общение с бывшим женихом.

После этого события целибатный священник еще больше занялся исследованием различных течений в христианской вере.

Учеба в семинарии и начало миссионерской деятельности

Однажды, во время посещения библиотеки Троице-Сергиевой Лавры, молодой семинарист разговорился с юношей, который оказался баптистом.

У парней оказалось множество общих тем, с семинаристом захотели познакомиться родители баптиста, они неоднократно приглашали молодого человека к себе в Москву. Немолодые люди, баптисты во втором поколении, внимательно слушали семинариста, углубляясь в познание основ православия.

Впоследствии вся семья приняла православное крещение, их сын стал священником и поныне служит в одной из церквей Москвы. Возможно, именно с общения с семьей баптистов началось углубленное изучение Стеняевым корней появления различных конфессий и сектантов, в чем ему помог митрополит Стефан Яворский, написавший трактат «Камень веры».

Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова.

Многие верующие думают, что для миссионерства надо ехать в Африку или иную страну, но порой «Африка» живет за стеной, ничего не зная о Боге и даре вечной жизни.

Путь служителя

Основной смысл служения протоиерея Стеняева лежит в проповеди православия среди таких сектантов, как Свидетели Иеговы, кришнаиты, мормоны и другие.

В 1990 году, прочитав о том, что Патриарх призывает молиться о коммунистах, их единстве, не разобравшись в этом вопросе, в пылу гнева молодой священник переходит в зарубежную общину православной церкви.

Вскоре он возвращается, совершив не только привселюдный акт покаяния, но и уговорив при этом всю общину Марфо-Мариинского монастыря вернуться в лоно единой Церкви.

Трудно передать восхищение и радость владыки Арсения, когда священство РПЦЗ вернулось в Московскую Патриархию, передав ключи от монастыря.

В 1994 году диакон Стеняев рукоположен в священники РПЦ, а в 2000 году он — настоятель Никольской церкви на Большой Серпуховской.

Через четыре года переводится клириком при церкви Рождества Иоанна Крестителя, которая находится в Сокольниках, где служит и поныне.

Важно! Более 25 лет тому назад святой отец благословил открытие Центра для реабилитации верующих, пострадавших от нетрадиционных религий. Во время суда над сектой Асахары свидетелями против нее выступали бывшие аумовцы, прошедшие реабилитации.

Отец Олег не побоялся провести открытый диспут с верхушкой секты, хотя сам Асахара отказался участвовать в шоу. Впоследствии около 30 аумовцев приняли православную веру, а секту закрыли.

Особо ярые фанатики угрожали священнику физической расправой. Однажды японцы пытались похитить его прямо на улице, спас наряд милиции, проходивший в то время по улице. Каково же было удивление в центре аумовцев, когда вскоре у них появился личной персоной богослов, спрашивая о причине нападения. Перепуганные японцы поняли, что проиграли и свалили нападение на некую новую секту.

После окончания Московской духовной академии в 2007 году, в которой священник обучался экстерном, рукоположен в протоиереи. Смерть ближайшего друга и соратника Даниила Сысоева в 2010 году, убитого во время богослужения лицом мусульманской внешности, не остановила миссионерской деятельности священника, наоборот, он продолжил дело собрата.

Посвятив жизнь служению Богу, протоиерей живет и поныне на съемных квартирах, довольствуется малым и даже во время болезни консультирует верующих.

Международное служение миссионерства

Миссионера Стеняева знают в Индии и Чечне, не всегда его действия, по мнению исследователей, были верными, но верный Божий сын с открытым сердцем несет весть об истинном спасении по всему миру.

Поездка 1999 года по городам Индии была наполнена яркими событиями. При посещении российских культурных центров и встреч с представителями русской диаспоры богослов через лекции и проповеди старался достучаться до людей, рассказывая им о Христе.

Читать еще:  Милица (женское имя). Что означает необычное имя Милица? Милица ударение

Интересно! Миссионера удивляла реакция индийцев, которые постоянно находятся в состоянии удивительного покоя, даже во время трагедий.

В Дели проповедника потряс рассказ о том, что христиане в Индии ниже неприкасаемых, уборщиков улиц. Отец Олег попросил познакомить его с таким христианином, им оказался паренек-уборщик, которого святой отец обнял и подарил на память четки.

Тысячи километров проехал батюшка по Чечне в 90-е годы, рискуя жизнью, читал лекции солдатам, среди которых было много мусульман. Удивительно, но многие мусульмане также брали крестик, привозимые миссионерами, веря, что он защитит, хотя понимали всю опасность. Если мусульманин с крестиком попадал в плен, его мучили особенно жестоко.

Миссионеры привозили солдатам и письма от детей из России, защитники считали, что детские послания оберегают круче бронежилетов. Со слезами на глазах вспоминает святой отец крещение в Чечне, когда некрещеный солдат находил крещенного сослуживца, брал его в крестные, таким образом они роднились через святую кровь Иисуса Христа.

Современное служение протоиерея

Технический прогресс в виде интернета открыл для протоиерея доступ к огромному количеству слушателей и зрителей. Канал «Спас» стал ареной дискуссий, которые ведет Стеняев в программе «Ответ священника».

Портал «Экзегет.ру» через цикл бесед об Апокалипсисе помогает верующим вникнуть в книгу апостола Иоанна «Откровение»

Не один раз приходилось священнику иметь дело с поклонниками молодежного движения эмо. Особое впечатление на видавшего виды экзегета Стеняева произвела девушка-вампир, которая пила чужую человеческую кровь и своей делилась.

Святому отцу удалось разбить твердыни сатаны, возвратить девушку в лоно православия. Встречаясь с сатанистами, батюшка вначале старался заинтересовать собеседника чем-то отвлеченным, а только потом переходил к основному вопросу о спасении души.

Священник-экзегет считает, что для достижения главной цели миссионерства нахождение общих тем является первой ступенькой в приобретении доверия.

Духовное наследие

В 1996 году миру была подарена книга «Свидетели Иеговы. Кто они?», эту тему автор подробнее раскрыл в 2004 году в записи дискуссий «Диспут со Свидетелями Иеговы».

Видя засилье кришнаитов, протоиерей исследует это движение, раскрывая всю его ложь в книге «Кришнаиты. Кто они?».

Свои духовные размышления о соблазнах современного мира богослов изложил в книгах «Человек перед лицом соблазнов: беседы на Священное Писание» и «Как нам уклоняться от соблазнов сегодня».

Для воцерковленных православных верующих будет настоящей находкой ответы на многие вопросы в послании «Беседы на Евангелие от Матфея».

«Беседы на книгу Бытия», «Беседы на Соборное послание святого апостола Иакова» помогают верующим лучше ориентироваться в Новом Завете.

Конфликт с доктором философии Александром Дворкиным

После дискуссии отца Олега с мусульманами на канале Ютуба в 2011 году на него обрушился целый водопад обвинений от сектоисследователя Александра Дворкина, которого возмутила фраза священника о том, что христиане и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу.

Впоследствии протоиерей Стеняев признал неточность своих высказываний, но профессор Дворкин не был удовлетворен ответом, он настоял на заседании Миссионерской комиссии в 2013 году, заключения которой не были опубликованы в прессе.

Аналитическая записка А. Солодкова полностью отменяет все обвинения в адрес протоиерея Стеняева.

Как читать Священное Писание. Протоиерей Олег Стеняев

Посетителям нашего портала мы задали вопрос, читают ли они и как часто Священное Писание. В опросе приняли участие около 2000 человек. Оказалось, что более трети из них вообще не читают Священное Писание или делают это крайне редко. Постоянно читают Священное Писание примерно четверть от числа опрошенных. Остальные – время от времени.

В самом Священном Писании говорится: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39); «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16). Как видим, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека.

С просьбой прокомментировать результаты опроса и ответить на вопросы, почему так важно христианину постоянно обращаться к Священному Писанию, как сделать нормой чтение и исследование слова Божия, как приучить к этому детей, как правильно заниматься изучением Священного Писания, нужно ли использовать толкования, мы обратились к протоиерею Олегу Стеняеву.

В Писании сказано, что не хлебом единым жив человек, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих (см.: Втор. 8: 3). Мы должны помнить о том, что человек нуждается не только в пище физической, материальной, но и духовной. Слово Божие – это и есть пища для нашего внутреннего, духовного человека. Если мы физического человека не покормим день, два, три, четыре, станем пренебрегать заботой о нем, то результатом будет его истощение, дистрофия. Но и духовный человек может оказаться в состоянии дистрофика, если в течение длительного времени не читает Священное Писание. А потом он еще удивляется, почему у него слабеет вера! Источник веры известен: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Поэтому каждому человеку совершенно необходимо прильнуть к этому источнику.

Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога

1-й псалом начинается словами: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (Пс. 1: 1–2). Здесь, в первом же стихе, нам показаны три положения человеческого тела: не ходит, не стоит, не сидит. А далее говорится, что верующий в Законе Божием пребывает день и ночь. То есть Закон Божий подсказывает нам, с кем нельзя ходить заодно, с кем нельзя стоять заодно, с кем нельзя сидеть вместе. Заповеди – в слове Божием. Читая Священное Писание, мы погружаем свое сознание в заповеди Бога. Как Давид говорил: «Слово Твое – светильник ноге моей» (Пс. 118: 105). А если мы не погружаем свое сознание в слово Бога, то мы как во тьме ходим.

Читать еще:  Сила мечты. Фотопроект, который не оставляет равнодушных

Обращаясь с наставлением к юному епископу Тимофею, апостол Павел писал: «Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением и учением» (1 Тим. 4: 12–13). А боговидец Моисей, поставляя Иисуса Навина, говорил ему: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся к ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8).

Как правильно заниматься изучением Священного Писания? Я думаю, что надо начать с Евангельского и Апостольского чтений дня, указания на которые есть в каждом церковном календаре – а такие календари сегодня есть у всех. В старину было принято: после утреннего правила человек открывал календарь, смотрел, какое сегодня Евангельское чтение, какое Апостольское чтение, и читал эти тексты – они были своего рода назиданием ему на этот день. А для более интенсивного изучения Священного Писания очень хорошо время поста.

Обязательно надо дома иметь Библию, подобрать для себя такой экземпляр, который будет удобен для ваших глаз, который в руках приятно держать. И чтобы обязательно была закладка. И под закладку надо читать фрагмент Священного Писания от начала до конца.

Конечно, рекомендуется начинать с Нового Завета. А если человек уже воцерковлен, ему надо хотя бы раз прочитать целиком всю Библию. И когда человек будет время поста использовать для интенсивного изучения Священного Писания, это принесет ему Божие благословение.

Давно замечено, что, сколько бы раз человек ни читал один и тот же библейский текст, в разные периоды жизни он открывается новыми гранями. Точно так драгоценный камень, когда его поворачиваешь, сияет то синим, то бирюзовым, то янтарным. Слово Божие, сколько бы раз мы ни обращались к нему, будет открывать нам всё новые и новые горизонты богопознания.

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал новоначальным знакомиться с Новым Заветом по толкованиям блаженного Феофилакта

Преподобный Амвросий Оптинский рекомендовал новоначальным знакомиться с Новым Заветом по толкованиям блаженного Феофилакта. Эти толкования хоть и краткие, но передают самую суть текста. И в своих комментариях блаженный Феофилакт не отходит от темы. Как известно, он за основу брал творения святителя Иоанна Златоуста, но из них выделял только то, что относится непосредственно к тексту, который комментируется.

Читая сам библейский текст, надо всегда под рукой иметь или Толковую православную Библию, или тот же комментарий блаженного Феофилакта, и когда что-то непонятно, обращаться к ним. Сам комментарий, без библейского текста, читать достаточно сложно, ведь это все-таки справочная литература; надо обращаться к нему, когда сталкиваешься с непонятным или сложным фрагментом Библии.

Родители должны вместе со своими чадами изучать Священное Писание

Как приучить детей читать Священное Писание? Думается, родители должны вместе со своими чадами изучать Священное Писание. В Библии неоднократно говорится о том, что именно отец должен обучать Закону Божиему своих детей. И, кстати, ни разу не говорится о том, что дети должны учиться. Это означает, что, хотят они или не хотят, всё равно с ними надо заниматься Законом Божиим и читать Библию.

Протоиерей Олег Стеняев

Нравится:

Клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

«Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым»

Передачи

Новости

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 13 октября 2021 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

13 октября. Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

13 октября 2021 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

13 октября. Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский чудотворец

13 октября 2021 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 13 октября

13 октября 2021 г. «День ангела»

День ангела 13 октября

13 октября 2021 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории 13 октября

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector