0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тэло Тулку Ринпоче: Наше будущее создается в каждый отдельный момент настоящего. Тэло Тулку Ринпоче: «Что значит быть тулку? Мой личный опыт Верховный лама калмыкии тэло тулку ринпоче

Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче: Карма это не шутка

27 октября шаджин-ламе Калмыкии, Почетному представителю Его Святейшества Далай-ламы XIV в России, Монголии и странах СНГ досточтимому Тэло Тулку Ринпоче исполняется 46 лет. Для буддистов Калмыкии и представителей других монголоязычных народов России и мира личность их коренного учителя — священна, а дата его рождения на протяжении вот уже 25 лет, периода, на протяжении которого он возглавляет буддийскую сангху Калмыкии, является значимым событием и «красным днем» буддийского лунного календаря.

Накануне этого события в Национальной библиотеке им. Амур-Санан состоялась презентация книги «Дилова-хутухта Монголии. Политические мемуары и автобиография перевоплощения буддийского ламы», изданной в переводе с английского фондом «Сохраним Тибет» в 2018 году. Это мероприятие стало символичным подарком ко дню рождения шаджин-ламы Калмыкии, который является реинкарнацией автора мемуаров Дилова-хутухты Башлугийна Джамсранжава (1884–1965), а также великого Тилопы (988–1009), одного из 84-х индийских махасиддх, первых учеников Будды Шакьямуни, который дважды воплощался во Внутренней Монголии и трижды – в Монголии.

«Насколько удивительной бывает порой цепь причинно-следственной связи, как интересно проявляет себя карма, – отметил в своем выступлении в ходе презентации книги администратор Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» гелюнг Йонтен Лодой. – Предыдущее воплощение нашего шаджин-ламы Тэло Тулку Ринпоче – великий Дилова-хутухта – последние годы жизни провел в США, где тесно общался с немногочисленной калмыцкой диаспорой. Это заложило кармическую связь Дилова-хутухты и калмыцкого народа. И следующее перерождение Дилова-хутухты было в калмыцкой семье в США – в лице нашего уважаемого Тэло Тулку Ринпоче, который с детских лет стал обучаться в тибетском монастыре в Индии. В свою очередь он впоследствии связал свою жизнь с исторической родиной – Калмыкией, впервые приехав сюда в 1991 году, сопровождая Его Святейшество Далай-ламу в его первой поездке в нашу республику. В следующем году Тэло Тулку Ринпоче был избран Верховным ламой Калмыкии. Благодаря этой кармической цепочке перерождений и событий, все так хорошо сложилось с развитием буддизма в Калмыкии. Если какое-то звено в этой цепи вырвать, то сложно представить, что было бы сейчас с возрождением буддизма в нашей республике».

В самом деле, в истории калмыцкого народа было немало трагических страниц, череды роковых событий, в результате которых практически до основания была разрушена жизнь его самого, материальная и духовная культура этноса, что привело почти к полной потере калмыками своего языка и религиозных традиций. Однако судьбе было так угодно, что в трудный для народа час, буквально на краю духовной пропасти к нему пришло спасение в лице посланца Далай-ламы – молодого буддийского монаха Тэло Тулку Ринпоче, сына калмыцких эмигрантов в Соединенных Штатах Америки Эрдни Омбадыкова.

Побывав в 1991 году впервые на своей исторической родине, досточтимый Тэло Тулку Ринпоче уже в следующий приезд через год в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы XIV получил от представителей малочисленной на тот момент буддийской общины Калмыкии приглашение возглавить процесс духовного возрождения степной республики, которая остро нуждалась в его знаниях и духовном опыте. В 1992 году Тэло Тулку Ринпоче был избран шаджин-ламой (верховным ламой) калмыцкого народа, а в 1995 году последовало решение Объединения буддистов Калмыкии об избрании его шаджин-ламой пожизненно.

В написанном «Вступлении» в книге «Дилова-хутухта Монголии. Политические мемуары и автобиография перевоплощения буддийского ламы» досточтимый Тэло Тулку Ринпоче так описывает тот период своей жизни, свое душевное состояние после признания Его Святейшеством реинкарнацией Тилопы и назначения верховным ламой калмыцкого народа:

«Взрослея, я часто спрашивал себя: «Почему я? Почему признали меня? Почему я – избранный?» В юношеские годы я многого не понимал в силу собственного высокомерия и неведения, не позволявших мне разглядеть причины или постичь истинный смысл кармы и ее действия.

Еще рано подводить итоги нынешнего рождения. Но скажу наверняка: карма – это не шутка. Когда меня признали перерождением Дилова-хутухта, мог ли кто-то предсказать распад СССР или подумать, что буддизм в России возродится и начнет вновь процветать? Кто мог представить, что Калмыкии понадобится человек или в данном случае перевоплощенный лама, чтобы содействовать возрождению буддизма в республике? Было ли мое признание всего лишь совпадением или это было предопределено? В молодости я задавал себе много вопросов и не находил ответов.

Не могу сказать, что выполнил свое жизненное предназначение, но продолжаю работать в этом направлении. Сегодня, с высоты прожитых лет и накопленного опыта, оглядываясь на историю предыдущего Дилова-хутухты, я могу уверенно сказать, что цель была и что закон кармы действует».

Таким образом, нам, современным калмыкам, повезло дважды. Во-первых, благодаря цепочке закономерностей и заслуг кармы народа очередным воплощением Дилова-хутухты (это титул, составленный из слов: имя Дилова (Тилопа, Тэло) и звания «хутухту» (перерожденец, тулку, хубилган) и великого махасиддхи Тилопы стал именно наш сородич. А во-вторых, непосредственное участие в судьбе калмыцкого народа сыграл Его Святейшество Далай-лама XIV тем, что сподвиг своего лучшего ученика, своим происхождением и кармически связанным с калмыками служить своего народу и делу укрепления буддизма в России.

Читать еще:  Рыцарь вампир главные герои. День и ночь

По мнению ведущего научного сотрудника Калмыцкого научного центра РАН, доктора философских наук Баазра Бичеева, рассуждая о предназначении нынешней реинкарнации Дилова-хутухты – досточтимого Тэло Тулку Ринпоче, можно предположить, что в обозримом будущем с развитием буддизма в мире могут возникнуть большие проблемы, и их придется решать таким авторитетным деятелям буддизма как наш шаджин-лама. К примеру, по его словам, в Монголии, где хутухту всегда было много и даже сейчас их можно встретить практически в каждом монастыре, но там трудно выделить хутухту такого уровня — они всё же религиозные деятели местного значения.

Действительно, все мы свидетели того, что, пребывая на посту шаджин-ламы, Тэло Тулку Ринпоче прилагает большие усилия для укрепления религиозных и культурных связей, веками существовавших между традиционными буддийскими регионами России и тибетским сообществом во главе с Его Святейшеством Далай-ламой XIV. При его активном участии был осуществлен долгожданный визит духовного лидера буддистов в Россию в ноябре 2004 года, который дал новый импульс процессу возрождения традиционных буддийских ценностей в нашей стране и во всем мире.

С 2009 года по совместной инициативе их преосвященств досточтимых Еше Лодой Ринпоче и Тэло Тулку Ринпоче в Индии проводятся учения Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России, а 2014 года организуются паломничества на учения лидера мирового буддизма, проводимые им в столице Латвии, городе Риге, для верующих стран Балтии и России.

По личному приглашению шаджин-ламы в последние годы Россию посетили известные буддийские иерархи, выдающиеся учителя буддизма и мастера тантры — глава школы Сакья Его Святейшество Сакья Тризин Ринпоче, настоятель монастыря Дрепунг Гоманг Йонтен Дамчо, экс-настоятель монастыря Намгьял Чадо Тулку Ринпоче, Госулдарственный Оракул Тибета Тензин Нгодруп, Намкай Норбу Ринпоче, геше Лхакдор, Барри Керзин, Тензин Приядарши, Роберт Турман, Алан Уоллес и многие другие.

Опираясь на наставления Далай-ламы, призывающего к укреплению межрелигиозного диалога, как президент централизованной религиозной организации «Объединение буддистов Калмыкии» Тэло Тулку Ринпоче проводит политику всесторонней поддержки мирного сосуществования и сотрудничества представителей традиционных для нашей страны конфессий: буддизма, христианства и ислама.

Большую работу Его Преосвященство проводит и в части буддийского просвещения, книгоиздательской деятельности и развития международных связей – свидетельством тому его плодотворная работа в качестве духовного руководителя Фонда содействия сохранению культурных и философских традиций тибетского буддизма «Сохраним Тибет» (Москва),Центра Тилопы (Улан-Батор, Монголия). Отдельных слов признаний заслуживает его сподвижничество на ниве организации встреч российских ученых с буддийскими коллегами и Его Святейшеством Далай-ламой.

Несомненно, благодарный калмыцкий народ и многочисленная армия российских буддистов, учеников и друзей досточтимого Тэло Тулку Ринпоче хотели бы и далее видеть его на посту шаджин-ламы Калмыкии и в качестве Почетного представителя Его Святейшества Далай-ламы в России, Монголии и странах СНГ. Осознавая ценность личности и масштаб его заслуг, безусловно, необходимо, чтобы он и далее продолжал свою важную миссию.

27 октября, в день 46-й годовщины со дня рождения Его Преосвященства Тэло Тулку Рипноче, по традиции во время общего утреннего молебна монахи Центрального хурула Калмыкии и верующие вознесут бурханам молитвы с пожеланиями долгой жизни шаджин-ламе, чтобы он успешно продолжал свою активную деятельность по распространению буддизма в России и по всему миру. А мы, жители республики, конечно же, будем ему во всем помогать.

Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Открытое письмо Сергею Лаврову о визите Далай-ламы в Россию

У меня есть искреннее желание сделать вид, будто я не слышал тех слов, которые Сергей Викторович Лавров, министр иностранных дел Российской Федерации, произнес в своем выступлении в Совете Федерации, а неделей спустя — в Государственной Думе.

Во-первых, налицо разногласие между произнесенным ныне и тем ответом, который мы получили из Министерства иностранных дел (Департамента Азии, если говорить точнее) и который, естественно, отражал точку зрения министра. (Я уверен в этом, поскольку наше письмо было направлено на имя Сергея Лаврова, а ответ на него пришел из Департамента Азии). Там говорилось, что визит Его Святейшества Далай-ламы в Россию в год 65-летней годовщины «нашей общей с Китаем победы во Второй мировой войне» ранит чувства китайского народа. Эта маленькая строчка в ответе Министерства иностранных дел обескуражит любого, заставляя усомниться в могуществе и самостоятельности великой России.

В юности, проходя многолетнее обучение в тибетском буддийском монастыре, я много читал о конкурентной борьбе, которая разворачивалась в те годы между двумя могущественными державами — Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки. Эта огромная страна, Советский Союз, по-настоящему занимала мой ум, и мое любопытство лишь усиливалось с каждой прочитанной новостью. Посетить Советский Союз мне довелось только в 1991 году в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы, прибывшего тогда со своим первым визитом в Калмыкию (это, кстати сказать, был отнюдь не первый его визит в СССР). Я был потрясен тем разительным несоответствием между тем, что писали газеты, и тем, что на самом деле предстало перед моими глазами. Но, будучи буддистом, я верил в ключевую идею непостоянства, согласно которой ни одно из явлений не может оставаться неизменным, и последовавший за этим распад Советского Союза стал ярким тому подтверждением. Кто мог предвидеть, что Советский Союз распадется на отдельные государства, что господствовавшая на протяжении стольких десятилетий коммунистическая идеология уступит место капиталистическим ценностям и новому поколению лидеров? Должен признаться, мне нравилась неспокойная пора 90-х: когда каждое утро мы просыпались с мыслью о том, кто сегодня будет премьер-министром, так как кандидаты сменяли друг друга с поразительной быстротой. Невозможно было предсказать следующий шаг президента Бориса Ельцина. И хотя страну будоражил беспощадный ветер перемен, при Ельцине мы дважды принимали у себя Его Святейшество Далай-ламу. В воздухе витал дух свободы. Я бы не называл это временем беззакония: скорее, это было время возможностей, и мы в полной мере наслаждались гарантированной нам Конституцией свободой вероисповедания.

Читать еще:  Боги Древней Греции – список и описание. Оберег – символ Бога Квасуры

Затем наступила эра Владимира Путина, и после многократных обращений и долгих переговоров мы вдруг получили возможность вновь принимать Его Святейшество Далай-ламу в Калмыкии. Причина, почему в 2004 году, после 12-летнего ожидания, проведенного в молитвах и упованиях на лучшее будущее, нам вдруг разрешили пригласить Далай-ламу — пусть и на один-единственный день — так и осталась для нас неясной. Но я не подвергал ее анализу, напротив, я был полон надежд, когда министром иностранных дел России был назначен Сергей Лавров, дипломат с большой буквы, представлявший Российскую Федерацию в ООН. Я был уверен, что он найдет дипломатическое решение, приемлемое для обеих сторон: и граждан России буддийского вероисповедания, и деловых партнеров из Китайской народной республики. Но теперь, читая стенограммы его заявлений, я начинаю думать, что ошибался.

Прежде чем я перейду к их обсуждению, я бы хотел напомнить читателям, что Его Святейшеству Далай-ламе и семи членам его свиты в этом году Федеральной миграционной службой сразу двух регионов, Калмыкии и Бурятии, были оформлены официальные приглашения для посещения России. Приглашения эти, выписанные сроком на 90 дней, по сей день сохраняют силу. Министерство иностранных дел еще может пересмотреть свое решение и выдать визы на основании этих выписанных с соблюдением всех необходимых формальностей приглашений. Мы молимся об этом, сложив ладони у сердца, пусть даже после прочтения заявлений Сергея Лаврова наши надежды тают, как воск горящей свечи.

Сергей Лавров говорит, что Россия внимательно следит за развитием отношений между руководством Китая и Далай-ламой. «Мы знаем, что китайское руководство весьма заинтересовано в том, чтобы Далай-лама отмежевался от какой-либо политической деятельности, чтобы он не ассоциировался с сепаратистскими тенденциями в отношении тех или иных территорий Китая», — заявил он в своем выступлении в Совете Федерации. Китай называет Далай-ламу сепаратистом, и Россия, похоже, безвольно повторяет за ним, не вдаваясь в подробности. Но каковы доказательства всем этим громким обвинениям, звучащим сегодня во всеуслышание с трибун обеих палат российского парламента? Китайцам нечем их подкрепить, в то время как Далай-лама открыто заявляет в каждом своем интервью, что он не стремится к отделению от КНР, что поддерживает идею единого Китая, и его народ рад оставаться в составе КНР, если ему предоставят подлинную автономию, гарантированную Конституцией КНР.

Если, «внимательно следя» за развитием событий, мы при этом остаемся глухи к его словам, исполненным сердечной искренности высоко духовного человека, то недалек тот день, когда мы вслед за своими партнерами в КНР, станем называть его «волком в монашеской рясе», возвращаясь к риторике, из которой эта страна давно выросла, как ребенок из ползунков.

19 мая в Государственной Думе министр иностранных дел Российской Федерации неожиданно отошел от обычных витиеватых дипломатических формулировок и прямо заявил, что «Далай-лама, может быть, помимо своей воли стал для многих зарубежных деятелей символом сепаратизма». Интересно, о каких лидерах говорил г-н Лавров? Кто из лидеров мировых держав, помимо КНР, стремится приклеить к Далай-ламе ярлык сепаратиста? Барак Обама, президент США? Николя Саркози, президент Франции? Стивен Харпер, премьер-министр Канады? Ангела Меркель, канцлер Германии? Манмохан Сингх, премьер-министр Индии? Кевин Радд, премьер-министр Австралии? Гордон Браун, экс-премьер-министр Англии? Список можно продолжить. Все они лично встречались с Далай-ламой, выражая поддержку его политике Срединного пути, цель которой, повторюсь, подлинная автономия Тибета в составе КНР. Никто из них не считает Далай-ламу сепаратистом. Так о каких же лидерах идет речь? Похоже, единственное и довольно странное исключение составляют на сегодняшний день руководство Китая и России. Но Китай в грубой форме попирает права человека, в этой стране нет места ни свободе совести, ни волеизъявления, ни вероисповедания. Это полицейское государство, решающее свои внутренние проблемы применением грубой силы. Разве можно равняться на предлагаемую им искаженную картину действительности? Разве мыслимо вслед за ним обвинять величайшего гуманиста современности в «подстрекательских призывах», не имея на то оснований?

Я не стану вдаваться в политическую подоплеку отношений между Тибетом и Китаем, поскольку это не является темой данной статьи. Я всегда утверждал, что Его Святейшество Далай-лама — духовный лидер буддистов России. Хотим мы того или нет, это зафиксировано в истории, и за нашими притязаниями стоят исторические факты. Отношения российских буддистов с Его Святейшеством Далай-ламой никогда не носили политической окраски. Чем могут помочь Тибету три маленьких буддийских республики? Ничем. Мы можем только сочувствовать и молиться за благополучие тибетского народа и скорейшее разрешение тибетского вопроса. С политической точки зрения мы не в силах повлиять на сложившийся ход вещей, даже если бы мы того хотели. Являясь гражданами этой страны, мы должны уважать отношения между Китаем и Россией. Но уважение, между тем, не предполагает слепого согласия с голословными обвинениями в адрес человека, известного своей кристальной честностью. Сам г-н Лавров, путаясь в формулировках, называет его то «сепаратистом», то «уважаемым человеком». Даже его самого, похоже, мучают сомнения в истинности того, что слетает с его собственных уст.

Читать еще:  Аномальные и загадочные истории реальные случаи. Самые страшные истории

Он упомянул, что готов к сотрудничеству с буддистами для очищения, как он выразился, «пасторских контактов от политических наносов». Честно говоря, запоздалое признание. Разве мы не шли на сотрудничество все эти годы? Сергей Викторович, вы читаете наши письма?

В 2004 году, перед тем как Его Святейшество Далай-лама получил разрешение на посещение Калмыкии, Министерство иностранных дел обрушило на нас целый список запретов. Мы выполнили все требования от «А» до «Я», пусть даже некоторые из них звучали смехотворно и неуважительно в применении к духовному лидеру одной из крупнейших мировых религий. Мы выполнили их целиком и полностью, поскольку лишь при этом условии мы могли надеяться на встречу со своим духовным учителем. Разве это не пример сотрудничества? Мы доказали свою лояльность, что еще требуется от нас? Не заставляйте нас блуждать по темному лесу дипломатических формулировок — скажите нам прямо.

Если МИД России стремится к сотрудничеству, то я с радостью делаю шаг навстречу. Более того, я готов лично представить Сергея Викторовича Его Святейшеству Далай-ламе, чтобы он мог из его собственных уст услышать, к чему он стремится и какие цели преследует. Только тогда вы будете вправе судить, сепаратист он или человек, несущий миру послание ненасилия и добра.

Сергей Викторович, я по-прежнему считаю вас выдающимся дипломатом и верю, что вы постараетесь найти решение, приемлемое для всех. Я с надеждой смотрю на вас и на эту страну, которую люблю и которой восхищаюсь с самого раннего детства, и, уверяю вас, меня поддерживают не только буддисты, но и все люди разных убеждений и вероисповеданий, которые внимательнее МИДа следят за событиями вокруг Китая и Далай-ламы.

Я завершаю это послание молитвой о том, чтобы каждый человек, какой бы ни была его вера, всегда стремился к торжеству справедливости.

Верховный лама (Шаджин-лама) Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Биография

Тэло Тулку Ринпоче родился 27 октября 1972 года в семье калмыцких эмигрантов в США. В четырехлетнем возрасте будущий верховный лама Калмыкии заявил родителям о своем желании стать монахом. А когда ему исполнилось шесть лет, он получил возможность встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой, который посоветовал отправить мальчика на обучение в тибетский монастырь Дрепунг Гоманг в Индии. Он провел там 13 лет, изучая буддийскую философию под руководством выдающихся тибетских учителей. В конце 80-х, в годы своего обучения в монастыре, он был признан новой реинкарнацией великого индийского святого Тилопы, который дважды воплощался во Внутренней Монголии и трижды – в Монголии.

В 1991 году Тэло Тулку Ринпоче впервые приехал в Калмыкию в составе делегации Его Святейшества Далай-ламы XIV. За первой встречей с исторической родиной последовало приглашение возглавить процесс духовного возрождения степной республики, которая остро нуждалась в его знаниях и духовном опыте.

В 1992 году Тэло Тулку Ринпоче был избран Шаджин-ламой (верховным ламой) Калмыкии. За последние годы под его руководством воздвигнуто свыше 30 буддийских храмов и молельных домов, разрушенных в годы Советской власти. С 2005 года резиденция Тэло Тулку Ринпоче расположена в главном храме Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни», который признан крупнейшим буддийским храмом в России и Европе.

Пребывая на посту Шаджин-ламы, Тэло Тулку Ринпоче прилагает большие усилия для укрепления религиозных и культурных связей, которые веками существовали между традиционными буддийскими регионами России и тибетским сообществом во главе с Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

Тэло Тулку Ринпоче сопровождал Далай-ламу во время его первых визитов в Калмыкию в начале 90-х, которые стали отправной точкой для восстановления буддизма в республике. При его активном участии был осуществлен долгожданный визит Далай-ламы в Россию в ноябре 2004 года, который дал новый импульс процессу возрождения традиционных буддийских ценностей в Калмыкии и России в целом.

В ноябре 2007 года по инициативе Тэло Тулку Ринпоче в резиденции Его Святейшества в Дхарамсале был проведен «Фестиваль буддийской культуры России и Монголии», а также большой молебен о долголетии Далай-ламы (Пуджа долгой жизни), в котором приняли участие духовенство, официальные лица, музыканты и свыше 500 паломников из буддийских регионов России и Монголии. Тэло Тулку Ринпоче назвал фестиваль шансом завить миру о том, что Далай-лама является духовным лидером не только тибетского народа, но и буддийских народов России.

«Какие бы преграды ни возникали на нашем пути, мы никогда не откажемся от своего права открыто заявлять, что мы нуждаемся в его духовном руководстве, наставничестве и помощи», отметил он в своем обращении к буддистам России.

Беспрецедентным событием фестиваля стали философские учения, которые Его Святейшество Далай-лама дал своим российским последователям в Дхарамсале по личной просьбе Тэло Тулку Ринпоче.

Опираясь на наставления Его Святейшества Далай-ламы, призывающего к укреплению межрелигиозного диалога, верховный лама Калмыкии проводит политику всесторонней поддержки мирного сосуществования и сотрудничества представителей традиционных для Калмыкии конфессий: буддизма, христианства и ислама.

«Сегодня в нашей многонациональной республике живут люди разных национальностей и вероисповеданий, все они живут в мире и согласии, в дружбе и взаимопонимании. И мы испытываем радость от того, что это происходит в нашей стране», – считает Тэло Тулку Ринпоче.

В 2007 году Буддийский центр Наропы и Тилопы в Монголии обратился к верховному ламе Калмыкии с просьбой возглавить проект по восстановлению буддийского монастыря Наропанчен, который принадлежал Дилове Хутухту – предшествующему воплощению Тэлло Тулку Ринпоче.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector