1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Святые покровители и иконы-заступницы по дате рождения. Методическая разработка: “Святые заступники Руси” Святые заступники конкурс

Содержание

СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ

Детская версия

Приблизительное время чтения: 10 мин.

Объявления о детских конкурсах, олимпиадах, фестивалях слышать приходится часто. Другой вопрос, что родителей (которые слышат эти объявления) условно можно разделить на две группы: тех, кто ляжет костьми, чтобы их чадо стало участником (увы, таких немного), и тех, кто останется равнодушным, махнет рукой: мол, нам что, больше всех надо? Понятен вопрос: а, собственно, что все эти конкурсы меняют в нашей жизни? И зачем тратить силы, нервы, время, когда проще, как обычно, оставить ребенка у телевизора с мультиками (и не скучно, и вроде занят)? Рассказ организатора всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» Алины Бариновой оказался неожиданным.

В России проходит детский творческий конкурс «Святые заступники Руси». К участию призываются все дети в возрасте до 16 лет. Тема этого года — «Смиренный воин» святой великомученик Георгий Победоносец. Сочинения, эссе, живописные творческие работы принимаются на рассмотрение до 15 ноября 2010 года. Подробности на официальном сайте конкурса http://www.detisavve.ru/

Малолитражка на Тверской

Каждый день она объезжала четыре почтовых отделения в районе Тверской. Поначалу сотрудники почты воспринимали ее как человека, как минимум, странного, ведь миниатюрный городской автомобиль приходилось заполнять бандеролями, письмами и посылками до отказа, так что Алина сидела за рулем, сильно пригнувшись. Потом привыкли.

Возвращаясь на подворье Саввино-Сторожевского монастыря вместе с двумя помощниками, она разгружала привезенное, в буквальном смысле заваливая помещение сверху донизу. Прямо на пол выкладывались тысячи рисунков, стопками складывались написанные кривыми детскими почерками сочинения. А потом приходили заслуженные художники (Георгий Юдин, Василий Нестеренко, супруги Филипп и Зинаида Суровы), писатели (Владимир Крупин, Константин Ковалев-Случесвкий), священники (протоиерей Артемий Владимиров)и плакали. на полном серьезе. Работа кипела, из разных углов то и дело доносилось: «О, Господи, ну как выбрать-то? Они все такие хорошие».

Так в 2007 году начинался конкурс «Святые заступники Руси». Прошло три года, и теперь тексты сочинений дети сами выкладывают на сайте конкурса, туда же присылают снимки работ, которые потом просматривает жюри. Сильно расширилось число членов оргкомитета, жюри, экспертов — их около тридцати человек. «Раз звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно», — писал поэт. Раз конкурс развивается, значит, есть ради и во имя чего.

— Вообще, все начиналось более чем спонтанно, — рассказывает Алина Баринова — организатор, вдохновитель конкурса. — Саввино-Сторожевский монастырь готовился к 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского. Фигуры, может, и негромкой, и даже скромной, но очень важной для отечественной истории.

Если бы вы побывали в воскресный день в обители, первое, с чем бы там столкнулись — это с детьми. Веселые, смешливые, они снуют туда-сюда, бегают, играют, молятся в храме. Их очень много. По воскресеньям детей во всех церквях много, но такого, как в монастыре — я нигде не видела. Здесь же еще есть и приют для мальчиков. Вот мы и задумались, как бы деток к празднику нашему привлечь. Причем сразу захотелось привлечь в том числе и детей невоцерковленных. А так как торжества проходили при поддержке Патриарха, Госдумы и администрации Московской области, то быстро удалось собраться, разработать идеи, а главное, успеть сделать рассылку по регионам и епархиям. Отклик был колоссальный. Так мы же и постарались, объявили, что все участники, которые пришлют рисунки с сюжетами из жизни преподобного Саввы Сторожевского или напишут творческое сочинение на эту тему, получат грамоты, а лучшие работы войдут не в брошюрку с фотографиями улыбающихся, в цветах и подарках детей, а станут иллюстрацией к книге жития святого. Главное, что мы ставили своей целью — научить детей вкладываться во что-то серьезное и важное.

Савва Сторожевский. Савин Иван, 8 лет, Московская обл.

Да что я могу знать?

Как это часто бывает, почти сразу же после объявления результатов конкурса и публикации книги начались проблемы. Звонили рассерженные родители, дети которых неделями плакали, не получив по какой-то причине грамоты участников, писали недовольные учителя, которые поначалу восприняли конкурс как обязаловку, спущенную сверху. Так, одна учительница писала: «Да что же это такое, напридумывают конкурсов, а мне что делать прикажете? Как можно написать сочинение на тему “Нет наркотикам”. А? Я вас спрашиваю? Или вот, тоже удумали “Открытое сердце. Елизавета Федоровна”. Да откуда я про нее знать-то вообще могу?»

— Конечно, было тяжело, в первую очередь технически,— вспоминает Алина. — В первый год было напечатано более шести тысяч грамот, каждую из которых мы с моими помощниками подписывали от руки. Иногда подводила почта, иногда сами родители, невнимательно заполнявшие письма с обратным адресом: то дом забудут указать, то квартиру. Приходилось звонить, выяснять подробности, утешать детей.

Не лови птиц, лови людей. Савин Константин, 4 года, Московская обл.

История с учительницей в итоге оказалась счастливой и вылилась не только в сочинения, но и в потрясающий материал, который был позднее опубликован в журнале «Саввинское слово». Она все-таки решилась провести урок, посвященный Великой княгине. Отправила детей по библиотекам, и неделю спустя на открытом уроке между детьми рождались потрясающие споры и диалоги. Например: «И все-таки я не понимаю, зачем же было убивать такую женщину?» — говорила семиклассница, на что ее сосед по парте отвечал: «Что же тут непонятного. Если хочешь уничтожить веру, нужно сначала истребить людей».

Сейчас мы думаем над тем, как и чем награждать учителей, настоящих творческих людей, которые меняют наших детей, по-настоящему заставляя их мыслить, рассуждать, размышлять над сегодняшним днем и над историей своей страны, — продолжает Алина. — Понимаете, когда человек подходит к делу с душой, интересом — это всегда так видно, так чувствуется. Это хочется поощрять, за это нужно благодарить. Ведь именно родители и учителя определяют творческую жизнь ребенка. Именно они способны откликнуться первыми на вопрос своего чада или ученика, могут подсказать направление поиска, рассказать что-то от себя, просто прочесть. И если ребенку не повезло с учителем, особенно литературы, как же это бросается в глаза! Читая творческие сочинения, плакать приходится уже не от умиления и счастья, а от сожаления — ведь ребенок оказывается совершенно не способным создать хоть что-то самостоятельное и интересное. Он без зазрения совести переписывает известные тексты, ставя свою подпись. Когда делают это пятнадцатилетние, их можно понять — это некрасивый способ приспособиться и выжить, когда же списыванием занимается восьмилетний ребенок, остается развести руками и позвонить родителям.

Все это значит, что ребенка не научили открываться, ему не объяснили, что работу нужно делать так, чтобы за ней стояло его «Я», его душа, его переживания.

География конкурса с каждым днем расширяется. И вот уже в нем участвуют не только Москва и Подмосковье, но и Кировская, Липецкая области, Дальний Восток. Можно долго рассуждать о кризисе в стране, о дефиците бюджетных средств, говорить о помощи и поддержке государством семей, доходы которых ниже прожиточного уровня. Но именно такие конкурсы выявляют факт — Россия жива людьми: инициативными, горячими, готовыми меняться, и нет смысла списывать неудачи и проколы на государство.

В одном из заключительных туров конкурса победу одержал рисунок девочки, который прислала учительница из глубинки. Жюри высоко оценило работу и попросило выслать оригинал. И тут случилось страшное. Работа оказалась испорченной, точнее, не годна для типографской обработки. Она была сделана на обороте использованного чертежного листа. Организаторы тут же бросились звонить. «Как же так, вы же знали, что работа одержала победу, ну разве можно было так с ней поступать, портить ее?» — говорили они в телефонную трубку. «Простите ради Бога, но, видите ли, — отвечали на том конце провода, — эта девочка из малоимущей семьи. Она всегда приходит на мои уроки ИЗО неподготовленная, ничего с собой не приносит. Вот я и отдаю ей оборотки. Хорошо же рисует».

Спасение царя. Крошнена Алена, 9 лет, республика Карелия.

Позже организаторы конкурса узнают, что учительница теперь на свои деньги покупает этой девчушке всё, что требуется для рисования. Более того, раз в неделю проводит бесплатный урок.

Каждый раз за рисунком ребенка, за его сочинением стоит не только удивительная судьба, как же еще может быть? За ними стоят люди, которым это ребенок важен.

Однажды в Москву на вручение призов вместе с другими победителями приехали два мальчика (подопечные детского дома для слепых). Две талантливые работы ребят были высоко оценены жюри и получили специальные призы. Каково же было удивление организаторов, когда они увидели перед собой детей, совершенно не способных передвигаться без сопровождения. Оказалось, что их зрение сохранено всего на 20%.

В конкурсе участвуют не только школы, детские дома, но и больницы, онкоцентры, куда организаторы приходят, получая приглашения от благотворительных фондов. Конечно, больным детям оказывается тяжелее всего, но это хоть как-то меняет их действительность и наполняет жизнь мгновениями счастья.

Не отдадим мать! Арест Великой княгини Елизаветы. Бехметьева Пелагея, 8 лет, Оренбургская обл.

Как появляются герои?

Преподобный Савва Сторожевский, святая Великая княгиня Елизавета Федоровна, святитель Алексий митрополит Московский и всея Руси чудотворец, теперь Святой Георгий Победоносец. Имена святых, ставших героями конкурсов, не случайны. Члены жюри собирались вместе и обсуждали, о ком именно в этом году детям важно было бы узнать и над судьбой кого стоило бы призадуматься. В год 90-летия гибели царской семьи решено было обратиться к фигуре Елизаветы Федоровны, о которой мало тогда говорили. В связи с кончиной Святейшего Патриарха Алексия II подумали, что детям стоит узнать о его небесном покровителе митрополите Алексии. В 2010 году, в 65-летнюю годовщину победы, говорить нужно о святом воине Георгии Победоносце.

— Знаете, — продолжает Алина Баринова, — в воцерковленных семьях принято говорить и о смерти, и о подвиге, а в большинстве нерелигиозных семей все-таки нет. Да, когда мы начинали конкурс, то хотелось просто привлечь внимание к фигуре преподобного Саввы, мы надеялись, что дети хоть что-то запомнят, и, может быть, в будущем, в сознательной жизни всплывет часть того, что они узнают теперь. Но когда мы погрузились в конкурс, то поняли, что хотим изучать историю отечества (про которую в школе не принято говорить «православное») вместе с детьми. Ведь изучая ее, мы обнаруживаем столько примеров служения Родине, что и жизни не хватит узнать — если не научишь любить в детстве. И чем раньше ребенок столкнется с этими фигурами, тем лучше будет и для его личности, и для страны в целом.

Обучение в школе рассчитано на запоминание фактов и далеко от творчества и размышлений. Но я убеждена, что всё то, что остается в нас навсегда, всё, что глубоко вросло и проникло — приходит через искусство, эмоции, чувства, самовыражение. Мы делаем ставку именно на это. Нам хочется, чтобы творчество стало основой, правильным началом образования ребенка. И мы надеемся, что конкурс способен в этом помочь. Сейчас, может быть, вы заметили, все кидаются учить — нет, не русский язык, а английский, китайский. Только у откровенно ленивого ребенка нет репетитора по английскому. Когда спрашиваю знакомых, что читают их дети, то оказывается — захватывающую фантастику. На ночь сами выбирают, что читать, взрослые уже. Это страшно, когда люди старшего поколения не понимают: если ребенок не будет знать свои корни, то не вырастет крепкой личностью.

В результате — красивые книги, на прекрасной бумаге, оформленные лучшими детскими работами. Раритет. Я верю, что даже через сто лет люди не перестанут любить то, что сделано с душой. Россия останется культурной страной. Я верю, что они будут хранить дедушкин альбом.

В составе экспертной группы конкурса все больше появляется молодежи: художники, дизайнеры, филологи, религиоведы. Они приходят по приглашению оргкомита из лучших вузов страны. Все они, к удивлению организаторов, оказываются людьми не только умными, образованными, деятельными, но и воцерковленными.

— Вы знаете, я благодарна и этим ребятам, — говорит руководитель конкурса, — а больше всего — нашим бессменным членам жюри. Я даже представить себе не могла, что они, все такие важные (члены союза художников, заслуженные и профессора, вице-президенты всевозможных академий и союзов, постоянно находящиеся в командировках, на заседаниях, погруженные в собственные творческие работы), как дети откликнутся на просьбу участвовать (и останутся с нами), что будут приезжать, спорить, часами просматривать и вычитывать работы, переживать за дело. Каждый раз я ловлю себя на мысли: если это так, значит, все хорошо, значит, мы делаем большое и важное дело. Их же не обманешь!

Читать еще:  Понятие диалектика в философии. Понятие диалектики

Конспект по духовно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Святые заступники Руси»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект по духовно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Святые заступники Руси»

Цель: Возродить национальное и духовное самосознание.

Задачи:пробудить живой интерес к священной истории родной земли русской; обогащать знаниями, способствующими усвоению определённых норм морали, нравственности, патриотизма на примере выдающихся личностей, причисленных к лику православных Святых; развивать умение слушать и говорить; воспитывать гордость за свою Родину, доброе, внимательное отношение к окружающим, желание приходить на помощь к нуждающимся, заботиться о слабых

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект по духовно-патриотическому воспитанию23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по духовно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Святые заступники Руси»

Цель : Возродить национальное и духовное самосознание.

Задачи : пробудить живой интерес к священной истории родной земли русской; обогащать знаниями, способствующими усвоению определённых норм морали, нравственности, патриотизма на примере выдающихся личностей, причисленных к лику православных Святых; развивать умение слушать и говорить; воспитывать гордость за свою Родину, доброе, внимательное отношение к окружающим, желание приходить на помощь к нуждающимся, заботиться о слабых

Под звуки «Песни о России» (диск «Родина») дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. Музыка приглушается, но звучит.

Воспитатель: — Ребята, о чем поется в песне? (о родине)

— А как называется наша Родина? (Россия)

— Послушайте стихотворение о России:

Люблю тебя моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей!

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»!

Прекрасна наша Земля. Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся ее красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест ее хлеб, пьет воду и любуется ее красотой. Сотворив прекрасный мир, Бог повелел человеку оберегать его. Люди, жившие на святой Руси, любили и оберегали свою Родину. Среди них были князья, воины. Их называли защитниками Отечества.

Кто такие защитники Отечества?(ответы детей)

Воспитатель: Это очень высокое звание – защитник Отечества.

Ребята, каких защитников Отечества вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество-Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Многие люди отдавали свою жизнь во имя защиты Родины.

А еще были такие воины, которые были причислены к лику святых и они были святыми воинами Земли Русской.

Вы знаете кто такие святые люди? Святые – это люди, освященные Богом. Что это, быть освященными? Это означает быть призванными и избранными Богом людьми, через которых Бог действует на мир: исправляет заблуждения, врачует пороки, утешает и вдохновляет на жизнь чистую и честную, поднимает на подвиг; кратко говоря – предлагает пример для подражания.

Как вы думаете, Можно ли быть защитником Родины, не любя свою Родину?

— Правильно. Защищая свою Родину, русский человек защищал при этом свою православную веру. Потому вся нечисть, которая шла войной на Россию, всегда стремилась уничтожить в русских людях православную веру, православный дух.

И вот сегодня мы с вами познакомимся со святыми людьми Руси, которые являлись защитниками нашей страны.

У всех на свете есть сердце. Даже у Кощея. Хотя оно лежало где-то в сундуке под замком за тридевять земель в сундуке. Если сердца нет, то так про человека и говорят – бессердечный. Это почти как мертвый, только хуже. Мертвые лежат и никому особого вреда не делают. А бессердечные ходят по земле и обижают других, бранятся и кляузничают. И при этом еще и себя оправдывают: раз сердца нет, откуда им знать, что делают другим больно?

Сердце есть не только у людей. Сердце есть и у городов, и у народов, и даже у целых государств. Сердце города – это его храм. Где бы город ни появлялся, в нем обязательно строили храм. И на все праздники люди туда ходили. И все самые главные события: и рождение ребенка, и создание семьи, и победу, и урожай праздновали в храме. Да мало ли поводов, чтобы сердцу порадоваться?

Сердце России там, где преподобный Сергий Радонежский. (Показать детям изображение Сергия Радонежского) Если бы не он, никакой России вообще, никогда бы не было. А было бы множество маленьких слабых княжеств, с которыми никто никогда не считается. А кому захочется считаться со слабаками, которые и толком-то постоять за себя не могут

Святой Преподобный Сергий Радонежский мечтал и молился об объединении Руси и много делал для примирения враждующих князей. Он был настоящим подвижником земли русской. Облик Сергия Радонежского учит нас самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду и вере.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА «БОГАТЫРИ»

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Дружно встанем – раз, два, три!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево нужно тоже поглядеть нам величаво.
Наклонились влево-вправо. Получается на славу

Воспитатель : России часто приходилось отражать нападение разных врагов. Много-много лет назад на нашу страну напали татаро-монголы.Они долго хозяйничали на нашей земле. Но однажды русский народ поднялся на борьбу с ними и в конце концов прогнал их с русской земли. Но татары основались в Казанском ханстве и устраивали частые набеги на русские земли. И вот при царе Иване Грозном русские воины покорили Казанское ханство, где жили татары.

Царь приказал в честь этой победы построить храм. Называется он Покровский собор, потому что самая главная победа над татарами была в праздник Покрова Божьей Матери. У этого храма есть и другое название Храм Василия блаженного. ( Рассматриваем икону Покрова и иллюстрацию храма Василия Блаженного. )

Воспитатель : Перед Покровским собором стоит памятник. ( Показываю иллюстрацию памятника .) Кого вы здесь видите? ( Ответы детей. )

Воспитатель : Двух мужчин. Один из них сидит, другой стоит. А на памятнике написано : «Гражданину Минину князю Пожарскому благодарная Россия.»

За что же благодарит Россия Минина и Пожарского?

В те времена когда жили эти люди, умер русский царь и не осталось у него наследников. Этим хотели воспользоваться поляки и решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя. Русский народ возмутился. Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско. Собрали войско и попросили его возглавить Дмитрия Пожарского. Минин и Пожарский в руках с иконой Казанской Божьей Матери повели войско к Москве и прогнали поляков, защитили Отечество.

( Рассматриваем иллюстрацию иконы Казанской Божьей матери Казанского собора, где хранится данная икона. )

Воспитатель : Какими словами можно охарактеризовать Минина и Пожарского? ( Ответы детей. )

Воспитатель : Народ не забыл их подвиг и через много лет после этих событий поставили этот памятник на Красной площади.

Скажите мне, ребята, после всего услышанного можно ли утверждать, что народ горячо любил свою Родину? ( Ответы детей. )

Воспитатель : В честь победы над поляками стали праздновать праздник иконы Казанской Божьей матери, а сейчас он называется день народного единства. Отмечают его 4 ноября.

Помните всегда ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Я для вас приготовила ватман, вам нужно будет расположить силуэты своих семей рядом друг с другом, как будто мы держимся за руки – это будет символизировать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы. ( Дети приклеивают силуэты своих семей на ватман )

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Воспитатель : Я думаю, что все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы запомните и будите любить свою Родину, держаться всегда вместе и помогать друг другу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с понятием «дружба». Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif.

Конспект экологического занятия.

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям.

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де.

Занятие на тему «Подводный мир» закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру.

Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста. в ходе занятия дети знакомятся со Святыми людьми, которые жили на Руси и являлись заступниками своего государства.

Технологическая карта «Святые зеступники Руси»

Технологическая карта мероприятия «Святые заступники Руси», мероприятие расчитано на учащихся 7-9 классов.

Содержимое разработки

Технологическая карта внеклассного занятия интеллектуальная игра

Пояснительная записка.

Духовно — нравственная культура — фундамент образования, база для самосовершенствования личности и социального взаимодействия, основанная на принципе единства свободы и ответственности. Приобщение к ценностям православной культуры позволяет решить одну из актуальных задач современной школы — становление гармонически развитого гражданина, добросовестного труженика, преданного семьянина и патриота Отечества. В национальной культуре русское благочестие веками питалось идеалами, воплощенными русскими святыми. Поэтому и Русь называли Святой. Среди святых — имена тех, кто совершали подвиги, являя новые формы подвижничества: проповедовали слово Божие, деятельно участвовали в борьбе с врагами русской земли, основывали школы, монастыри, строили больницы и странноприимные дома, приюты, помогали больным, сиротам. Путь их был труден, каждый из них совершал духовный подвиг. За это и чтили их в народе.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для работы с обучающимися 7- 9 классов. Знакомит их с жизненным путем людей, живших на Руси и достигших святости. Школа — врата знания для каждого члена общества. От того, какие первичные понятия и воззрения преподаются в школе, во многом зависит общий культурный уровень в стране. Мы должны научиться сотрудничать в одном общем поле культуры, научиться уважать друг друга, жизнь наших предшественников, а для этого нужно знать историю своей страны, ее святых героев, их жизненный путь.

Интеллектуальная игра «Эрудит» по теме «Святые заступники Руси»

презентация к внеклассному мероприятию, сценарий внеклассного мероприятия

Активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности. Воспитание у учащихся любви к Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его подвигам, воспитание патриотических чувств на примерах героизма, храбрости и мужества нашего народа.

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в исследовательской и творческой видах деятельности;

– воспитание гражданственности личности, любви к Родине, уважение к истории России.

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости;

Формы и методы, технологии обучения

Формы работы: групповая, фронтальная,

мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), сценарий.

Артемьева Евгения Евгеньевна. Учитель истории и обществознания МАОУ сош №6, г. Холмска, Сахалинской области.

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Научатся: систематизировать теоретические знания, развивать практические умения и навыки

Получат возможность развивать умение строить коммуникацию с другими людьми; взаимодействовать с партнерами для получения общего результата;

учебно-познавательная компетенция: развитие познавательной компетенции учащихся через игровую технологию.

Презентация — викторина состоит из пяти групп заданий , поочерёдно предлагаемых командам. Презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является важным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного сопровождения викторины и проверки ответов.

Использование презентации во многом упрощает проведение мероприятия:

предоставляет возможность визуализации заданий и демонстрации правильных ответов, упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.

Вопросы к интеллектуальной игре «Эрудит»

Капитан команды выбирает тему и задание.

Если команда не отвечает на выбранный вопрос, то право ответа переходит к другой команде.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победитель!!

Александр Невский

За какие заслуги, согласно легенде, был прозван «Невским»?

За победу над шведами на Неве, в устье Ижоры.

С какой целью Римский папа Иннокентий IV прислал к Александру своих представителей?

Склонить Александра к принятию католичества.

Перед какой битвой Александр Невский приказал своим воинам снять железные доспехи?

Перед Ледовым побоищем. Битва на Чудском озере.

18 апреля 1242 год.

Кем был учрежден орден Александра Невского, одна из высших наград России до 1917 года?

Императрицей Екатериной I.

Где хранятся мощи Александра Невского?

В Санкт-Петербурге, в Александро-Невской лавре.

Сергий Радонежский

В какое время жил Преподобный Сергий Радонежский?

XIV веке, во времена монголо- татарского нашествия.

На какую битву благословил Преподобный Сергий русского князя ?

На Куликовскую битву в 1380 году.

Как звали двух монахов – схимников, которых Преподобный Сергий дал в помощники русскому князю?

Александр Пересвет и Родион Ослябя.

Кто из учеников Преподобного Сергия написал икону «Троица».

Кому покровительствует Преподобный Сергий Радонежский?

Преподобный Сергий Радонежский — покровитель в постижении учебы.

Святые земли Русской

Два святых брата, более возлюбивших заповеди Христовы, чем власть мирскую, и погибшие от нечестивого брата .

Сыновья Владимира — Борис и Глеб.

Он был единственным человеком, кроме митрополита Филиппа, который решался говорить Ивану Грозному правду, не думая о том, как может в дальнейшем сложиться его судьба.

Этот храм построен в честь праздника Покрова Божьей Матери, но больше известен по имени юродивого.

Храм Василия Блаженного.

Кто из патриархов занимал патриарший престол и принял мученическую смерть в Смутное время?

Патриарх Гермоген (Ермоген)

Святой праведный воин, талантливый адмирал, одержавший множество побед, прославивших доблесть русского флота.

Адмирал Федор Ушаков

«Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»

Петр Аркадьевич Столыпин

Кто сказал ставшие легендарными слова «Не в силе Бог, а в правде!»?

«Стреляй редко, да метко. Штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык – молодец».

Александр Васильевич Суворов

«У России есть только два союзника: армия и флот», «Европа подождет, пока русский Царь рыбачит». Назовите имя русского императора.

Император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский Александр Александрович Романов (Александр III)

В каком произведении Н.В. Гоголя звучат следующие высказывания: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» «Пусть же славится до конца века Русская земля!»

Исторический портрет

Его успехи в объединении русских княжеств и разгром Орды на Куликовом поле способствовали ускорению процесса создания Российского государства и освобождению его от ордынского ига. Причислен к лику святых в 1988 году.

Московский князь Дмитрий Донской.

Жена Ивана III, племянница последнего византийского императора; принесла в Россию византийские обычаи (включая герб), привлекла многих греков и итальянцев (учёных и зодчих)

Первым главой государства, который официально огласил идею всемирного разоружения, был русский Император : он предложил это главам государств Европы в Гааге.

Император Николай Второй

Первый постсоветский патриарх; при нём происходил резкий рост роли православия в жизни страны, построено и восстановлено около

Патриарх Алексий II

Какому известному историческому деятелю посвящены данные памятники?

Михаил Васильевич Ломоносов.

Подсчет баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов – победитель!

Список литературы и интернет-ресурсов:

Георгий Федотов. Святые древней Руси. Библиотека «Вехи», 2001г.

Пушкарева Н.Л. «Женщины Древней Руси». М.,1989.

Святые заступники Руси

Методическая разработка внекласного мероприятия по теме «Святые заступники Руси»

Просмотр содержимого документа
«Святые заступники Руси»

Гущина Елена Николаевна

муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

учитель истории и обществознания

город Печора

номинация « Лучшая методическая разработка по предмету

«Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)»

конкурсная работа «Святые заступники Руси»

(внеклассное мероприятие для 6-7 классов)

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся духовно-нравственные ценности, патриотизм, гражданственность, воспитывать уважение к родной стране, её историческим корням и национальным традициям

Выяснить, кого называют святыми заступниками Руси.

Способствовать пониманию значимости общечеловеческих ценностей (добра, любви, красоты, милосердия)

Воспитывать у учащихся любовь к большой и малой родине, чувство гордости за свою Отчизну и её сынов.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

— формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир;

— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

— формирование толерантности к чужим и собственным ошибкам.

Регулятивные УУД:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

— оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД:

— ориентироваться в системе знаний;

— извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, слайд, иллюстрация);

— перерабатывать полученную информацию:

— делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

— доносить свою позицию до других:

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

— слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Оборудование:

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя.

Ой, ты, Русь моя! Русь великая!

От балтийских вод до беринговых

Ты раскинулась, многоликая,

Бесконечной живой картиною.

Сердце, видя тебя, волнуется

Там, где с детства оно прописано.

Солнце вечно с небес любуется

Красотой всей твоей неписаной.

Журавли тебя с неба кликают,

Синей дымкою дали кутают…

Неоглядная и великая,

Ни с какою другой не спутаешь.

Как святыня святынь, хранимая –

В сердце вся целиком вмещаешься.

Бесконечно душой любимая,

Навсегда в ней такой останешься!

автор: Владимир Тяптин [1]

— В чем главная идея этого стихотворения? Близки ли вам те чувства, которые описывает автор?

— А как называется по-другому любовь к Родине? (патриотизм)

— Кого, по-вашему, можно назвать патриотом и почему? (ответы учащихся)

— Давайте вспомним нашу славную историю и проведем небольшую викторину

1.Кем были славяне до принятия христианства? (язычниками)

2. Когда на Руси появилось христианство? (988 г.)

3.В правление какого князя произошло это историческое событие? (князь Владимир Святой)

4. Как вы думаете, почему князя стали звать Святым? (за веру)

5. Кто помнит, в каком городе крестился Владимир? ( Корсунь)

6. В чем историческое значение принятия христианства? (ответы учащихся)

7.А можно ли Владимира считать заступником земли русской?

8. Кто такой заступник?

Учитель: чтобы ответить на этот вопрос обратимся к словарю (учащиеся работают со словарями)

Заступник – небесный покровитель русского народа, городов и земель русских.

Учитель: назовите известных вам заступников нашей земли.

Учащиеся: Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Ксения Петербургская, Евдокия Московская, Александр Невский, Георгий Победоносец.

2.Основная часть

Учитель: За свою многовековую историю России пришлось не раз защищать национальную независимость в борьбе с иноземными захватчиками.

-Вспомните, с какими врагами пришлось бороться нашим предкам? ( шведы, немецкие рыцари, монголы, турки)

У каждого народа есть свои славные воинские победы во имя Отечества, память о которых передается их поколения в поколение.

Величайшая слава и гордость России — ее люди. Защищая свою Родину, русский человек защищал при этом свою православную веру.

Я предлагаю вам познакомиться с информацией о святых заступниках земли Русской, а для этого необходимо разделиться на группы (учащиеся делятся на группы).

Каждая группа получает материал, посвященный жизни и подвигу святого (приложение).

1группа – Дмитрий Донской (приложение 1)

2 группа- Сергий Радонежский (приложение 2)

3 группа- Александр Невский (приложение 3)

Работа в группах направлена на выявление и описание нравственных качеств святого, а также его представление.

Выступление участников групп сопровождается презентацией (опережающее задание на урок 1-2 учащихся)

Учитель: вы все большие молодцы!

-Что же нового вы узнали об этих святых заступниках? (ответы учащихся)

-Что их всех объединяет? (любовь к отчизне, высокое чувство патриотизма, желание принести пользу, ратный подвиг во имя величия Родины).

— История хранит их имена в памяти людской. А вы знаете, как была увековечена память этих святых?

Предлагаю вам заслушать выступления ребят, которые подготовили небольшие сообщения по этой теме.

1 ученик: Именем Александра Невского названы улицы, переулки, площади, ему посвящены православные храмы, он является небесным покровителем Санкт-Петербурга. Кроме того, существует награда – Орден Святого Александра Невского с девизом «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО», который был задуман первым Императором Всея Руси Петром I. В 1725 году императрица Екатерина I, выполняя волю супруга, учредила орден в честь святого Благоверного Великого князя Александра Невского. [2]

2 ученик: Имя Дмитрия Донского за несколько столетий стало символом русской воинской славы. В годы Великой Отечественной войны в честь Дмитрия Донского была названа танковая колонна, созданная по инициативе Московской патриархии на пожертвования верующих и переданная в 1944 году танковым войскам СССР. В 2002 учреждён Орден «За Служение Отечеству» в память святого великого князя Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского. В русском флоте именем князя в разное время были названы парусные линейные корабли 1771 и 1809 годов постройки, винтовой фрегат, океанский броненосный крейсер и атомная подводная лодка. [3]

3 ученик: Одним из самых почитаемых святых на Руси издревле считается Сергий Радонежский. Биография его изобилует фактами самоотверженного служения Богу. Ему посвящено множество храмов. Только в Москве их насчитывается 67! Среди них такие, как храм Сергия Радонежского в Бибиреве, собор Сергия Радонежского в Высокопетровском монастыре, храм Сергия Радонежского в Крапивниках и другие. Многие из них построены еще в XVII-XVIII веках. Существует множество церквей и соборов в различных областях нашей Родины: Владимирской, Тульской, Рязанской, Ярославской, Смоленской и так далее. Есть даже за рубежом обители и святилища, основанные в честь этого святого. Среди них храм преподобного Сергия Радонежского в городе Йоханнесбурге в ЮАР и монастырь Сергия Радонежского в городе Румия, в Черногории. [4]

Учитель: спасибо, ребята, за интересные сообщения!

А теперь я бы хотела предоставить слово участникам Всероссийского конкурса « Святые заступники»-2017 в г Москве Алексеевой Екатерине, Малютиной Полине, Несмиян Анастасии, Несмиян Екатерине.

Конкурс в 2017 году был посвящен Дмитрию Ивановичу Донскому и его жене Евдокии Московской.

1.Выступление Алексеевой Екатерины с эссе «Евдокия Московская (Ефросинья) — радость всей Русской земли»

История любимой жены и сподвижницы героя Куликовской битвы Дмитрия Донского интересна и удивительна. В то время власть правила дружно, рука об руку с любовью и мудростью. Пожалуй, Евдокия самая счастливая кремлевская жена. Её имя было незаслуженно забыто в России, несмотря на то, что ее муж Дмитрий был один из главных героев воинского пантеона. Возможно, она не вписывалась в исторические каноны из-за того, что церковь признала её святой на пять веков раньше, чем ее мужа Дмитрия Донского. В её судьбе самое поразительное то, что в эпоху, когда княжеские браки заключались исключительно по династическим, а не романтическим соображениям, Евдокия вышла замуж по любви и прожила с этой любовью всю свою жизнь. Евдокию никогда не называли уменьшительным именем, наверно, было в ней что-то такое, что требовало соответствующего обращения.

Своего мужа, Дмитрия, она увидела из окна своего дома, когда он приехал к ее отцу решать вопрос, кто будет князем Владимирским. Она взглянула на него и поняла, что это ее суженный! И попросила Евдокия у своей любимой иконы Богородицы Владимирской: «Дай мне Дмитрия в мужья!». Чудо ли помогло или были на то причины земные, но свадьба состоялась в Коломне, а после молодой муж привез ее на пепелище: деревянный кремль сгорел в очередном пожаре. Трудности не испугали молодую чету! Новый Кремль будет построен и будет он белокаменным. Необходимость защищать государство уводило князя Дмитрия в постоянные походы. Москва, семья, Кремль оставались заботам Евдокии. Семья, между тем, становилась все больше — за годы жизни с князем Евдокия родила ему 12 детей! Хлопоты по дому и воспитание детей, тревога о муже отнимали немало сил у Евдокии, но не только этим она жила. Еще до замужества в отцовской библиотеке юная княжна читала Гомера, Вергилия, Платона, Аристотеля, также ее особый интерес вызывали труды врачей — Галена и Гиппократа. Всю свою жизнь княгиня занималась целительством. Особенно прославилась Евдокия помощью слепым людям. Сохранились свидетельства того, что ее прикосновение возвращало им зрение. Неслучайно до революции иконки с образом святой княгини были почти в каждой московской семье. После Куликовской битвы именно Евдокия организовала в Москве общегородской госпиталь, куда свозили раненых. Говорят, что она проводила там дни и ночи, многих вылечила не только своим целительским даром, но и особым талантом создавать атмосферу бодрости и воли к жизни. А во время битвы раненому князю, упавшему с коня и едва не затоптанному своими же воинами в пылу боя, было видение его жены. Как будто именно с ее помощью он сумел доползти до ближайшего перелеска, где и нашел его обрадованный двоюродный брат Владимир Андреевич. Правда, вылечить до конца его рану даже Евдокии было не под силу, но на все, как говорится, Божья воля!

После Куликовской битвы венценосным супругам было отпущено еще девять лет совместной жизни. И вот что самое главное: их союз стал для Москвы и всего княжества нечто большим, чем просто семейное гнездо. Вокруг Дмитрия, получившего имя Донской после Куликовской битвы, и его Евдокии собрались невероятные по силе и значению для Руси личности: священнослужители Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский, Савва Сторожевский. Конечно, не от княжеской четы зависело, что именно в их время жили и служили эти люди, но очень символично, что все они были в тот момент вокруг московского престола.

После смерти Дмитрия Донского в 1389 году Евдокия прожила еще 18 лет. Что удивительно, почти до смерти она сохранила моложавый облик, красоту и здоровье. «Кто исцеляет, сам болеть не должен»— говорила княгиня. Ни один мужчина не занял ни в ее сердце, ни рядом места покойного супруга, ибо не было равных ее Дмитрию! Свой вдовий крест пронесла Евдокия до конца дней своих. В летописях сохранился трогающий душу своей художественной силой и красотой слога текст плача княгини Евдокии по князю Дмитрию Донскому. Как ивушку плакучую склонило горе Евдокию, нет более ее ясного месяца, звезды восточной! Кто теперь защитит Русь от врагов? Кто победами будет украшать державу? Но как истинная христианка, оплакивая своего мужа, позже Евдокия разделила с сыновьями бремя княжеской власти и повела строго монашескую подвижническую жизнь, надела власяницу, носила под роскошной великокняжеской одеждой тяжелые вериги. Поминая своего покойного мужа, Евдокия занималась благотворительностью: делала вклады в монастыри, одаривала бедных деньгами и одеждой. Под ее руководством началось возведение Вознесенского монастыря, окончание строительства которого ей не довелось увидеть, так как в возрасте 54 лет закончился земной путь монахини Ефросиньи (в миру Евдокии).

Вся ее жизнь-это образец служения Богу, Святой церкви и Родине, своей семье. Это эталон любви и верности, преданности и жертвенности во имя тех, кто рядом, кому трудно, кто испытывает нужду! И это хороший пример для нынешнего подрастающего поколения, пример гражданского служения своему народу и своему Отечеству!

Учитель: Ребята, Катя написала замечательное сочинение и посвящено оно не ратным воинам, а той, кто была рядом надеждой и опорой, без которой Дмитрию Донскому пришлось бы непросто. А можно ли Евдокию Московскую считать святой заступницей Руси? Почему вы так думаете? (ответы учащихся)

А сейчас я предлагаю рассказать о своих работах Малютину Полину и Несмиян Екатерину и Анастасию. Девочки участвовали в конкурсе « Святые заступники Руси» в г. Москве.

Выступление Малютиной Полины: презентация рисунка, участвовавшего в конкурсе в номинации « Изобразительное искусство».

Выступление Несмиян Екатерины и Несмиян Анастасии: презентация рисунка на конкурс.

Ученик: Святые заступники русской земли… Их нет, а дела их живут. Память о них не умирает, а множится. Тысячи людей приходят к местам их захоронения, чтобы попросить защиты, здоровья себе и близким, утешения. Многие люди, преклонившись к мощам святых, чудесным образом получают исцеление, физическое и духовное.

Учитель: Великие русские святые заступники давали всем людям образцы правильной жизни не словами, не поучениями и назиданиями, а собственным примером. Мир и радость в душе—вот к чему стремились они в своих молитвах. И это позволило им спасать тысячи душ около себя. Великие праведники и подвижники, «святыми заступники» нашего народа поныне молятся о нас. Спасибо им! И закончить наше занятие я хочу словами стихотворения Валерии Суворовой «Святые покровители Руси» [5]

о проведении районного конкурса детского творчества

«Святые заступники Руси»

«Заглянем в историю вместе!»

Общие положения

Настоящее положение устанавливает порядок и условия проведения районного конкурса детского творчества «Святые заступники Руси» (далее – Конкурс).

Положение определяет место, сроки, требования к составу участников Конкурса и представлению материалов, отбор победителей и призёров Конкурса.

Цели и задачи конкурса

Цель Конкурса – просвещение и повышение уровня культуры среди детей и молодежи.

  • популяризация среди детей и молодежи культурного наследия России, научных исторических знаний;
  • посредством творчества привлечение к изучению святынь и традиций России;
  • повышение уровня духовного, патриотического воспитания;
  • сохранение и развитие традиций служения Родине;
  • возрождение национальной самоидентификации русского народа, нашей исторической памяти и духовности;
  • выявление и поддержка художественно и литературно одаренных детей;
  • привлечение к участию детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Участники Конкурса

В Конкурсе могутпринимать участие обучающиеся образовательных учреждения Грайворонского района.

Порядок и сроки проведения Конкурса

Конкурс проводится с 14 марта по 17 апреля 2019 года.

Для участия в Конкурсе в МБУ ДО «Центр детского творчества» до 16 апреля 2019 года необходимо предоставить следующие материалы:

— заявку для участия в Конкурсе установленного образца (Приложение №1 к положению);

  • конкурсные работы (всего не более 2 работ в каждой возрастной категории — от образовательного учреждения).

Содержание Конкурса Конкурс проводится по двум номинациям:

— «Изобразительное искусство» – художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло. Работы, выполненные
в другой технике, не рассматриваются. Оригиналы представленных работ
должны быть не меньше формата А4 (210мм*297мм) и не больше формата
A3 (297ммх420мм).

Возрастные категории: 1-я группа -5-6 лет;

2-я группа -7-10 лет;

3-я группа — 11- 13 лет; 4-я группа — 14- 16 лет.

— «Литературное творчество»– литературное произведение в прозе (рассказ, сочинение, эссе). Работы принимаются в электронном и печатном
виде с полуторным межстрочным интервалом, гарнитура TimesNewRoman
или аналогичная, размер (кегль) от 12 до 14 пунктов. Объем не более 5 (пять)
листов.

3- я группа – 11-13 лет;

4- я группа – 14- 16 лет.

Тематикой для конкурсных работ могут послужить:

— житие преподобного Серафима Саровского (Прохор Мошнин) –
удивительная история огромной веры и любви к ближнему;

— пророчества преподобного Серафима Саровского.

Критерии оценки конкурсных работ

Все конкурсные работы оцениваются по десятибалльной системе по следующим критериям:

Номинация «Литературное творчество»

  1. Соответствие теме конкурса.
  2. Связность, логичность, законченность предоставленного материала, грамотность.
  3. Оригинальность идеи и подачи материала, глубина раскрытия темы.
  4. Умение пользоваться научно-справочным материалом.

5. Использование иллюстрированного материала, отражающего
выбранную тему (фотографии, рисунки).

Номинация «Изобразительное искусство»

  1. Раскрытие темы.
  2. Художественный уровень представленных работ.
  3. Оригинальность композиционного решения.
  4. Выразительность.
  5. Качество оформления.

Представленные работы должны соответствовать возрасту участника Конкурса.

Подведение итогов Конкурса

Жюри имеет право не присуждать призовые места и присуждать отдельные призовые места.

Решение жюри является окончательным и обжалованию не подлежит.

Итоги Конкурса объявляются приказом управления образования администрации Грайворонского городского округа.

Святые заступники Руси.

Ежегодно в Буденновском районе среди учащихся образовательных организаций проводится творческий конкурс «Святые заступники Руси».

Исключением не стал и 2020 год. Творческий конкурс «Святые заступники Руси» состоялся 29 января на базе МУ ДО «Дом детского творчества города Буденновска Буденновского района». В этом году конкурс был посвящен 800-летию со дня рождения государственного деятеля и полководца князя Александра Невского. Всего в работе мероприятия приняло участие 94 человека из 18 образовательных организаций, в том числе ЧОУ «ПНШ им. прп. Сергия Радонежского г. Буденновска», МУ ДО ДДТ г. Буденновска.

С приветственным словом к участникам конкурса обратились гости:

-Елена Алексеевна Рачицкая, заместитель начальника отдела образования администрации Буденновского муниципального района;

-Лев Гиль, священник церкви Казанской иконы Божией Матери г. Буденновска;

-Галина Викторовна Ефименко, директор краеведческого музея г. Буденновска;

-Надежда Владимировна Хмелева, член союза писателей России.

Еще в июне 2014 года Президент России Владимир Путин подписал указ «О праздновании 800-летия со дня рождения Александра Невского». Указ принят «в целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа».

Жизнь Александра Невского всегда привлекала внимание потомков, но грядущий юбилей вызывает особый интерес к этому выдающемуся государственному деятелю Руси. Александр Невский совершал княжеское служение в сложный исторический момент, когда Русская земля, раздираемая внутренними междоусобицами, оказалась под ударами внешних врагов. Одержав блестящие победы в битвах на Неве и Ледовом побоище, великий князь был вынужден склонять голову перед Золотой Ордой, чтобы спасти Русь от окончательного разорения. Благодаря государственной мудрости и дипломатическому искусству Александра Невского, Русь достойно выдержала тяжелейшие испытания. Вся деятельность Александра Ярославовича определялась искренней любовью к своему народу и преданностью вере отцов. Эти величайшие ценности актуальны и в наши дни.

Почему Александр Невский причислен к лику святых? С этим вопросом помог участникам конкурса разобраться священник Храма Казанской иконы Божией Матери иерей Лев Гиль.

На конкурс поступило 47 работ по трем номинациям: рисунок, литературное творчество и исследовательская работа.

Лучшие работы были представлены участниками конкурса для обсуждения. Темы работ были разнообразны и не повторялись.

Итоги конкурса подводились по двум возрастным категориям: 6-10 лет, 11-15 лет.

Номинация «Исследовательская работа».

1 место-Федорова Елизавета, учащаяся МУ ДО ДДТ г. Буденновска;

2 место-Золотарев Артем, учащийся МОУ СОШ №6 с. Архангельского;

3 место-Малафеева Вероника, МОУ СОШ №2 г. Буденновска;

3 место-Соловьева Елена, МОУ СОШ №14 с. Орловки.

Номинация «Сочинения и эссе».

Возрастная категория 11-15 лет.

1 место- Егорова Анжелика, учащаяся МОУ СОШ №5 г. Буденновска;

2 место-Лесная Лилия, учащаяся МОУ СОШ №12 п. Терек ;

2 место Мищенко Анастасия, МОУ СОШ №1 с. Покойного;

3 место- Погорелов Иван, МОУ СОШ №4 г. Буденновска.

Стихотворений поступило всего лишь три . Это юные поэты от 7 до 11 лет.

1 место- Гамуза Василиса, МОУ СОШ №7 с. Стародубского;

2 место-Дроботенко Алина, учащаяся МОУ СОШ №1 с. Покойного;

3 место — Пушечкин Федор, МОУ СОШ №2 с. Красный Октябрь

Возрастная категория 6-11 лет.

1 место — Дроботенко Алина, учащаяся МОУ СОШ №1 с. Покойного;

1 место — Павленко Ева , учащаяся МОУ СОШ №7 с. Стародубского;

2 место — Оганова София, учащаяся ЧОУ «ПНШ им. прп. Сергия Радонежского г. Буденновска»,

2 место- Колованов Дмитрий, учащийся МОУ СОШ №1 с. Покойного;

3 место- Сырцов Геннадий, учащийся МОУ СОШ №2 с. Красный Октябрь

Возрастная категория 12-15 лет.

1 место- Бибиков Захар, учащийся МОУ СОШ №6 с. Архангельского;

2 место — Волк Дарья, учащаяся МОУ СОШ №2 г. Буденновска ;

2 место — Сибирский Евгений, учащийся МОУ СОШ №6 с. Архангельского;

3 место- Попандопуло Элла, учащаяся МОУ ООШ №11 с. Прасковея;

3 место — Быкова Алина, учащаяся МУ ДО ДДТ г. Буденновска.

24 января в Буденновском районе стартовала акция «Георгиевская ленточка», участники конкурса «Святые заступники Руси» приняли эстафету акции, прикрепив друг другу георгиевские ленточки со словами «Помни и гордись».

В Храме Христа Спасителя состоялся финал VII Всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси»

Аудио
Поделиться:
Нравится:

Похожие новости

  • 3 июня 2014 г. В челябинском храме иконы Божией Матери «Утоли моя печали» прошел молебен с участием детей-инвалидов и их родителей
  • 3 июня 2014 г. Среди воспитанников воскресных школ Севастопольского благочиния прошел турнир «Что? Где? Когда?» на знание Закона Божия
  • 3 июня 2014 г. Воспитанники ярославского санаторного интерната посетили древние монастыри ростовской земли
  • 3 июня 2014 г. В Центральном городском парке г. Тулы прошла масштабная акция против абортов «За жизнь!»

Помощь телеканалу

Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

  • 13 октября 2021 г. «Читаем Евангелие вместе с Церковью»

13 октября. Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?

13 октября 2021 г. «Церковный календарь» (Санкт-Петербург)

13 октября. Преподобный Григорий Пельшемский, Вологодский чудотворец

13 октября 2021 г. «Читаем Апостол» (Санкт-Петербург)

Читаем Апостол. 13 октября

13 октября 2021 г. «День ангела»

День ангела 13 октября

13 октября 2021 г. «Этот день в истории» (Екатеринбург)

Этот день в истории 13 октября

Вопросы и ответы

Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?

— Сейчас допустимо, но в каждом конкретном случает это пастырский вопрос. Нужно понять, почему так происходит. В любом случае причастие должно быть, так или иначе, регулярным, .

Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?

— Тайными молитвы, по всей видимости, стали в эпоху, когда люди стали причащаться очень редко. И поскольку люди полноценно не участвуют в Евхаристии, то духовенство посчитало .

Какой была подготовка к причастию у первых христиан?

— Трудно сказать. Конечно, эта подготовка не заключалась в вычитывании какого-то особого последования и, может быть, в трехдневном посте, как это принято сегодня. Вообще нужно сказать, .

Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?

— Действительно, мы знаем, что Господь Сам преломлял хлеб и давал Своим ученикам. И первые христиане так же собирались вместе, делали приношения хлеба и вина, которые .

© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр

Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.

Дорогие друзья

Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!

Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector