0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий добрый самарянин в наше время. Урок по опк «милосердие и сострадание»

Урок «Милосердие и сострадание»

Тема урока: «Милосердие и сострадание»

Цель урока: — формирование потребности в доброжелательном

отношении к окружающим;

— развитие навыков проявления сострадания и созидания.

Задачи урока:

— привить школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души,

— перевести данные понятия в убеждения, конкретные действия;

— закрепить и развить положительные тенденции в поведении;

— создать благоприятные условия для атмосферы доброты, сострадания,

созидания в коллективе класса.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, листы с отпечатанными пословицами,

листы с отпечатанной легендой «Спасти звезду», ватманы, маркеры.

Что такое милосердие?

Притча о добром самарянине.

У учителя в руках клубок ниток. Я передаю ученику и говорю « Доброе утро, Слава! Я очень рада тебя видеть сегодня в хорошем настроении». Слава держит нитку и передаёт клубок дальше со словами: « Привет,….». Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».

-Посмотрите, сколько дорожек дружбы протянулось у нас друг к другу. А теперь давайте свернём эту паутинку аккуратно в клубок, чтобы дорожки дружбы превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвётся. Надеюсь, что у нас будет одна дорога, идя по которой мы многому научимся вместе.

Слайд 1

Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок милосердия.

Милосердие, доброта, искренность, сострадание, сопереживание…. В последнее время мы часто стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближнем. Человек рождается, живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта, способность чувствовать радость и боль другого человека, как свою личную, чувство милосердия в конечном итоге делают человека – человеком.

Сегодня мы с Вами поговорим о таких человеческих ценностях, как доброта, чуткость, сострадание и сопереживание, терпимость, доброжелательность.

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта.

Слайд 2.

И начать этот урок я хотела бы со стихотворения Д. Быковицкого

«Хоть немодным прослыть рискую,

К милосердию всех зову,

Чтоб сумели, смогли боль чужую

Вы прочувствовать, будто свою

— Скажите пожалуйста к чему призывает поэт в этих строках? (Милосердие)

— А как вы понимаете слово милосердие? (Милосердие – готовность помочь кому – нибудь или простить кого – нибудь из сострадания, человеколюбия).

Откройте свои тетради , запишите тему сегодняшнего урока «Милосердие»

Слайд 3 (определение)

Одно из самых красивых слов на свете – это слово милосердие. Это сердце, которое любит, милует и жалеет.

Милосердие означает, что при встрече с чужой бедой и горем надо отложить свои дела, забыть обо всем, кроме того, что сейчас ты должен помочь!

Скажите, а вы готовы помочь человеку в беде?

Запишите себе в тетрадь определение МИЛОСЕРДИЯ. Это готовность помочь или простить из сострадания и человеколюбия

Тимофей и Владимир прочитаю вам стихотворения «Нищий»

НИЩИЙ
Знавал я нищего: как тень,
С утра, бывало, целый день
Старик под окнами бродил
И подаяние просил;
Но все, что в день насобирал,
Бывало, к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам,
Таким же нищим, как и сам.
Я.П. Полонский

НИЩИЙ
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
М. Ю. Лермонтов

-Чем отличаются они между собой?

(В одном стихотворении проявляется – милосердие, в другом –жестокосердие.)

Слайд 4(милосердие и жестокосердие)

Однажды Иисуса Христа спросили: какая самая главная среди множества заповедей? Он сказал: любовь к Богу и к человеку. «Люби ближнего как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «а кто мой ближний?». В самом деле, нет человека, который бы никого не любил. Но очень многие говорят: «Я люблю тех, кто любит меня, то есть мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние».

Христос же на заданный ему вопрос ответил «притчей о добром самарянине»:

Слайд 5( видео кадр)

(На некоего человека напали разбойники, избили его и ограбили. Прохожие остались прохожими. Каждый из них при виде окровавленного человека говорил, что он очень торопится, что у него впереди очень важные и очень добрые дела – и проходил. Но один приезжий человек, который даже не очень правильно говорил на местном языке, остановился. Раненый человек замер. Ведь совсем недавно он со своими приятелями недобро подшучивал над этим приезжим. Неужели сейчас он отомстит. А прохожий нагнулся, перевязал раны, отвез раненого в больницу и оплатил его лечение.

Так кто же оказался по настоящему ближним для избитого человека? Его родные и близкие, не увидели в нем своего ближнего и прошли мимо. А вот незнакомый приезжий смог усмотреть в нем своего ближнего.)

самарянин — это житель соседней с Иудеей страны, Самарии. Самаряне жили отдельно, были смуглее иудеев, говорили на своём языке. Иудеи воспринимали их примерно так, как мы воспринимаем цыган.

Притча Христа означает: ближний – тот, кто нуждается в твоей помощи сейчас. Неважно, на каком языке он говорит и какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета.

Даже если этот человек виноват лично перед тобой, был не прав, все равно в минуту беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи.

Нельзя поступать по принципу: «Как ты к нам, так и мы к тебе»

Слайд 6

Можно ли за милосердную помощь брать плату?

Что нужно делать, чтобы стать милосердным?

В чем может проявляться милосердие? Приведите примеры.

Слайд 6

Перед Вами слова: сопереживание, терпимость, равнодушие, чуткость, любовь, жестокость, сочувствие, доброта, безжалостность, уважение, жалость, эгоизм).

Выберите из этих слов те, которые относятся к милосердию?

Послушайте ребята притчу «Спасти звезду»

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

А какой вывод мы можем сделать из этой притчи?

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное милосердие состоит в том, чтобы быть милосердным и в мелочах.

Слайд 7

Говоря о милосердии я не могу не затронуть тему «Сестра милосердия». Это они в войну ценой собственной жизни спасали солдат, вытаскивали их с поля боя, чтобы перевязать им раны. И занимались они этим не за деньги.

У Ю. Друниной есть стихотворение «Бинты»

Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем — так учили нас.

Одним движеньем — только в этом жалость.

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!

Так с каждым церемониться — беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки».

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты.

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе

Слайд 8

В России орден сестер милосердия организовала Елизавета Федоровна Романовна. Великая княгиня родилась и воспитывалась в Германии, а замуж вышла за русского Великого князя. Она не просто «приняла Православие». Велась переписка с родными, когда она просила их благословения, чтобы принять Православие. Она писала, что когда она видит мужа, КАКИМ он приходит домой после литургии и причастия, она тоже хочет разделить с ним эту радость. Бедные москвичи, которым она помогала, называли её «московский ангел».

В 1904 году после начала русско-японской войны Елизавета Федоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения. Она организовывала детские приюты, больницы.

Слайд 9(видеокадр)

( В ночь с 17 на 18 июля 1918 года к зданию Напольной школы в Алапаевске подъехала конная группа рабочих и, усадив пленников в экипажи ( в числе пленников была и Елизавета), вывезла их в лес к старой шахте. Кто сопротивлялся, того расстреляли. Остальных живыми бросили в шахту. Когда сталкивали в шахту великую княгиню, она повторяла вслух молитву Спасителя: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят». Елизавета.

Федоровна упала не на дно шахты, а на выступ на глубине 15 метров. Рядом с ней потом нашли человека с перевязанными ранами. Великая княгиня и здесь не перестала милосердствовать и облегчать страдания других, хотя сама была с многочисленными переломами и сильнейшими ушибами головы. Так она могла откликаться на чужую боль.)

Запомни, когда ты проявляешь милосердие к другим людям, весь мир становится добрее!

задания в тетради.

Каждый из Вас получает листочек, где написана та или иная проблема. Вам надо найти различные способы помощи людям или животным в той или иной ситуации.

Вы узнали, что рядом живёт одинокая бабушка.

У одного из ваших друзей обнаруживается серьёзное заболевание.

Мальчик забыл в автобусе ранец с учебниками.

Вы нашли у своего дома маленького котёнка.

Ветром сломало дерево…

Хулиганы отобрали у одноклассника завтрак.

Продавщица положила в сдачу большую банкноту, чем требовалось.

В берёзовой роще рядом с домом ободрана кора со многих деревьев.

У старушки в общественном транспорте выпал кошелёк.

Ты знаешь, что соседская девочка-инвалид часто смотрит в окно, но боится выйти во двор.

Вы пришли домой из библиотеки и обнаружили, что книжки, которые вы взяли уже старенькие, их сильно потрепало временем.

В вашем городе по улицам ходит больной, но безобидный человек, который громко и несуразно разговаривает сам с собой.

У старушки на соседней улице побило градом прекрасную клумбу цветов, которой все любовались.

Слайд 10

Если милосердие и любовь к врагам обнаружились в жизни некоего человека — христиане считают, что он получил Божию благодатную помощь. А, значит, этот человек близок с Богом и потому может даже считаться святым.

Делами милосердия можно достичь очень многого! Торопитесь делать добро! Умейте прощать, желайте примирения, побеждайте зло ДОБРОМ! В духовной и моральной поддержке, в добром слове утешения отказывать никому нельзя, особенно если человек действительно в этом нуждается. Ребята, я уверенна, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Понятия милосердие всегда будут востребованны. Не забывайте об этом.

Читать еще:  Преподобный Иоанн Лествичник: житие, проповеди, книги, молитвы

Д/з: поговорите со своими папами и мамами, бабушками и дедушками о милосердии в их жизни;

Открытый урок по основам православной культуры. «Милосердие и сострадание.»
план-конспект урока (4 класс) по теме

Открытый урок по основам православной культуры проведён в 4 классе «А». Основная работа на уроке велась на основе подготовленных группами учащихся проектных работ. Главная цель урока показать силу добра и милосердия через разные источники.

Скачать:

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx23.17 КБ
test.doc23.5 КБ
urok_12_4_kl_miloserdie.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМОДЕДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1.

ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ

«МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

Лёвина Ирина Валентиновна

по основам православной культуры

«Милосердие и сострадание»

1. воспитывать у детей такие черты, как доброта, отзывчивость, сострадание и милосердие

2. расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, познакомить детей с Притчей о Добром самарянине.

3. развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление.

  1. Мультимедийная презентация к уроку.
  2. Раздаточный материал.
  1. Организационный момент.
  2. Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке мы продолжим работать в группах.

Защищать свои проекты. И сегодня будет учитываться активность всех участников групп.

Сегодня, дорогие ребята, мы с вами поговорим о милосердии. Посмотрите на экран. Как вы понимаете, что такое «милосердие»? (выслушивание ответов) Спасибо, мне было очень интересно вас слушать.

  1. Выдвижение гипотез, побуждающий диалог от проблемной ситуации .

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие». Назовите корень слова. (Дети отвечают, что в слове два корня)

-Молодцы! Итак, корень «мил» и корень «серд» .

Что значит милосердный. ( милый сердцу).

  1. Работа со словарями.

Давайте прочитаем в словарях понятие слов 1)милосердие 2)сострадание 3) милый

( работа по группам)

Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.

Значит, «милый» — это приятный? С какой интонацией мы произносим это слово? (доброй, нежной, ласково)

Мы с нежность говорим: «Милый, милая…» Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встрече, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

Кто самый милый для каждого ребёнка?

День матери.(25 ноября)

Милая мамочка — мы говорим эти добрые слова своей маме, потому что нам всегда приятно видеть ее. Представьте себя на месте этой девочки, рядом со своей мамой, и загляните в свою душу, послушайте ее. Что вы чувствуете? (дети отвечают)

Нежность, сладость в сердце и желание прижаться, чтобы мама нас пожалела. Мы говорим, что мама милует нас. В ее объятиях мы чувствуем себя защищенными, нам уютно и хорошо, потому что мы ей полностью доверяемся.

Защита проектов. Докажите примерами из своих проектов, как понятие милосердие и сострадание относятся к маме.

1 группа – какие сказки о милосердии вы нашли?

2группа – статьи о милосердии из газеты « Призыв».

3 группа – стихи о добре и милосердии.( стихи о маме) (Жукова, Лобанова)

— Ребята, назовите еще слово с корнем «мил» ( Милость) Что думаете о значении этого слова? Назовите синонимы ( Помощь, дать денег).

« Милость» — это любовь, жалость, сострадание . Если мы любим человека, мы его жалеем. (Вспоминаем об отношении к пожилым людям и детям) ( Животные и птицы зимой)

— Ребята, слышали ли вы когда-нибудь обращение « Сделай милость»? Как вы думаете, когда так говорят? Конечно, когда просят о чем-нибудь. А вы когда-нибудь обращались друг к другу со словами « Сделай милость»? Нет? К сожалению , у нас не принято сейчас так говорить. А давайте попробуем? Проявить милосердие друг к другу и сказать каждому добрые слова передавая доброе сердце.

-Сделайте милость ,встаньте! Сделайте милость, улыбнитесь! Сделайте милость, посмотрите друг на друга добрыми глазами! Передавая сердце, говорим добрые слова.

Сделайте милость, садитесь!

6..Продолжаем наш разговор.

-Если мы любим человека. Мы готовы простить ему все, любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» – простить, отнестись с любовью и к такому человеку, которого нам и простить-то трудно.

— Ребята, а мы умеем прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? Бабушка?

Итак, родственные слова — милый, милость, помиловать, милосердие.

— Защита проектов по теме — помиловать, милость.

Сказка о царе Салтане…

Где ещё встречаемся с милосердием?

Что такое доброта

(Богомаз Ирина в соавторстве с Сажневой Дианой) (Левкович)

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Оттого, что кто-то счастлив,

От простого слова «Здравствуй!»

И от смеха малышей,

И от солнечных лучей,

От подснежников в лесу,

Что я маме принесу.

От березки под окном,

Что стучится веткой в дом.

От прохлады ручейка,

От цветного мотылька,

И от радуги над речкой,

И от дров, трещащих в печке,

Оттого, что рядом друг,

И от бабушкиных рук.

От снежинок на ресницах,

И от сказки, что нам снится.

И от запаха сирени,

И от соловьиной трели.

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Не стой в стороне равнодушно, (Котякина)

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

7. Работа с учебником.

— Откройте, пожалуйста, учебник на стр.40. Давайте прочитаем притчу о добром Самарянине и попытаемся понять. Что же такое доброта и милосердие в понимании христиан.

Работа с текстом

— Какой вопрос был задан Христу?

-Что ответил Христос?

— Кто шёл по такой же дороге, что и несчастный человек?

— Что сделал каждый из них?

— Кто оказался ближним пострадавшему человеку?

Этой притчей Господь показал , что свою милость мы должны оказывать любому человеку, который нуждается в нашей помощи.

У этой притчи есть и другое значение. Самаряне были людьми, которых иудеи считали язычниками и презирали. Однако, помощь попавшему в беду иудею оказал именно самарянин, проявивший сочувствие и милосердие.

8. Милосердие в повседневной жизни .

Скажите, сколько в сердце доброты? (Рожков)

Откуда же оно ее черпает?

И как среди бегущей суеты,

Оно так много и легко прощает?

И почему тревожится всегда,

Когда кому-то очень-очень больно?

Всегда есть наготове доброта.

Ее так много, что для всех довольно.

Я поняла, что доброта, как кровь:

Чем больше отдаешь, тем больше будет.

У доброты подруга есть – любовь.

Дарите доброты побольше, люди!

Игра на внимание.

Выбери из перечисленных добрые дела.

10. Тест. Проверим как вы поняли, что такое милосердие.

Перед вами Деревья Добра. Мы сегодня привели много примеров добрых дел которые уже совершили. А теперь подумаем какие добрые дела нас ждут впереди.

Сделайте милость, напишите на листочках от Дерева Доброты , какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня или в ближайшее время! (Дети пишут и прикрепляют)

Молодцы, посмотрите, сколько добрых дел мы запланировали. Я верю, что мы с вами справимся и все их обязательно выполним. На следующем уроке проверим всёли мы сделали.

Сегодня мы много говорили о милосердии. Я думаю, что после сегодняшнего урока вы задумаетесь, правильно ли вы относитесь, друг к другу, любите ли вы своих ближних.

Давайте повторим, кто же такой добрый милосердный человек. Добрый человек – это тот, кто:

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь;
  • любит природу и бережет ее;
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

В жизни по-разному можно жить-

Можно в беде, а можно — в радости,

Вовремя есть ,вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

На рассвете встать,

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Вы только в начале своего жизненного пути. Пусть это будет путь милосердия, любви и добра!

Д/з — Подумайте , легко ли быть милосердным?

Продолжаем работать в группах по проектам.

  1. Дорофеев Основы православной культуры. Учебное пособие для 4 класса. М. 2009
  2. Дорофеев Основы православной культуры. 4 класс. Методическое пособие для учителя. М.2009
  3. С. Л.Соловейчик Пушкинские проповеди. М. 2010

Урок по ОПК на тему «Милосердие и сострадание»

Разделы: ОРКСЭ

Цель: сформировать у учащихся представление о милосердии и сострадании.

Задачи:

  • Усвоение понятий: ближний, милосердие, милостыня, сострадание.
  • Воспитывать чуткое и внимательное отношение к людям.
  • Развивать стремление совершать добрые поступки.

Глоссарий терминов к уроку: ближний, милосердие, милосердный, сострадание, милостыня.

1. Проверка домашнего задания

Какие заповеди дал Бог Моисею?

На какие 2 группы можно разделить эти заповеди? (4 заповеди — об отношении человека с Богом, 6 — об отношениях людей между собой).

В каких художественных произведениях нарушены заповеди Божьи? (дети из тетради зачитывают примеры)

2. Основная часть

Ребята, послушайте стихотворение Екатерины Марковой.

В глаза свои попробуй загляни
И стук сердечный свой послушай,
Когда больная кошка у двери
Иль руку тянет нищенка-прохожий.

Когда ребенок заливается навзрыд,
Когда собака лишь глазами просит,
Когда в коляске вечный инвалид,
Или больной старик, чей век уж прожит.

Глаза ты прячешь, молча уходя.
И не понятно твое сердце сжалось?
И если нет, то очень жаль тебя-
Ты больше всех заслуживаешь жалость.

Не страшно, если чувств не можешь проявить
И слез своих показывать не хочешь.
Но страшно, если ты душою инвалид,
И ничего не чувствуешь. Не можешь.

О чем это стихотворение? Как можно озаглавить прочитанное стихотворение?

К какому хорошему человеческому качеству призывает оно?

Все качества, которые вы перечислили можно назвать одним словом “Милосердие”. Тема нашего урока “Милосердие”

Как вы понимаете смысл слово “милосердие”? (милое сердце)

В словаре русского языка С.И. Ожегова “Милосердие – это готовность помочь кому–либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия” а в словаре А.Декурселя “Милосердие – это бесконечное прощение”. Итак, у слова “милосердие” можно выделить 2 лексических значения.

Ребята, а часто ли вы сталкиваетесь в своей жизни с милосердием? Какого человека можно назвать милосердным? Сам термин “милосердие”, “милость” означает состояние души человека, при котором он испытывает жалость, умиление, заботу, доброе расположение к человеку, а также всепрощение, приязнь, радость и, что называется в обычном человеческом употреблении любовь. Когда человека охватывает такое сердечное чувство, и он готов как-то сжалиться и поучаствовать в судьбе человека.

Милосердие является добрым качеством души человека. Милосердный — это добрый человек, который всех жалеет, сочувствует, прощает. К каждому он относится, как к родному, как к своему ближнему. Такому отношению к людям христиан учило Евангелие.

Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая среди множества заповедей самая главная. Он сказал, что важнее всего любовь к Богу и к человеку. “Люби ближнего, как самого себя” и тогда ему задали непростой вопрос: “А кто мой ближний? В самом деле, нет человека, который бы никого никогда не любил. Но очень многие говорят: “ Я люблю тех, кто любит меня. То есть мою семью и моих друзей. Это и есть мои ближние (близкие).

Христос же на заданный Ему вопрос ответил притчей о добром самарянине.

Шёл человек из Иерусалима в другой город и попал в руки разбойников. Они забрали его одежду, изранили и оставили на дороге едва живым. В то время шёл той же дорогой один человек. Он посмотрел на несчастного и прошёл мимо. Так же поступил и второй прохожий. Но некий самарянин, увидев на дороге раненого, сжалился над ним. Он перевязал его раны, посадил на своего осла и привёз в гостиницу.

На другой день, отъезжая, дал хозяину гостиницы деньги и сказал: “Позаботься об этом человеке”.

Окончив притчу, Иисус спросил: “Кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?” Слушавший ответил: “Проявивший к нему милосердие”. Иисус сказал ему: “Иди, и ты поступай так же”.

Притча Христа означает: ближний – тот, кто не оставит тебя в беде. И ещё ближний – это тот, кто нуждается в твоей помощи.

Если человеку больно, становится неважно, какая у него вера или цвет кожи. Кровь у всех людей одного цвета. Даже если человек виноват лично перед тобой, всё равно в минуту, когда он попал в беду, надо забыть все свои обиды и протянуть ему руку помощи. Нельзя поступать по принципу : “Как ты ко мне, так и я к тебе” или “Так тебе и надо! Получай по заслугам!”Это непросто переступить через свои давние обиды. О это самый высокий из призывов Иисуса Христа: “А я говорю Вам: Любите врагов ваших”. Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие.

Ребята, как вы думаете, может ли человек научиться милосердию? Если вы будете совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, за животными, бескорыстно предлагать свою помощь). То эти дела со временем изменят сердце каждого из Вас, сделают его более человечным.

Одно из дел милосердия – милостыня. Милостыня — это помощь другому человеку из жалости к нему. Христос говорил: “Всякому просящему у тебя — дай”. А святой Дорофей пояснял: “Когда ты подал милостыню, ты умножил количество добра в мире. Но бедняк, которому ты помог, получил лишь десятую часть добра, произведённого твоим поступком. Остальное добро ты принёс самому себе. Ведь от этого твоя душа стала светлее”.

А сейчас послушайте стихотворение Ольги Май, которое так и называется “Милосердие”

Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: “Это много. ”,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло .
С горечью в голосе он попросил:
“Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть”.
И продавец неспеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился . себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
“Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил”.
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
“Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать”.
Мальчик ответил серьёзно и строго:
“Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!”
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез .
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу.
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
“Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!”

Ребята, какие чувства это стихотворение вызвало у вас? Дайте характеристику поступка мальчика (мальчик умеет сострадать чужой беде)

А что значит слово “сострадание”?

Приставка со — означает вместе, значит страдать вместе, переживать вместе с кем-то. Сострадание – это качество души, способное сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому человеку, попавшему в беду.

А вот ещё одна притча.

Один успешный молодой человек ехал в машине последней модели и радовался жизни, когда ощутил удар о дверцу своей любимой игрушки. Он тут же затормозил, выскочил из салона и увидел, что брошенный кем-то камень сильно оцарапал его новенькое авто. Не тратя времени, он вскочил в машину и развернул ее на сто восемьдесят градусов, решив вернуться и найти место, откуда был брошен камень. Мужчина был в бешенстве. Снова выскочив из машины, он бросился к мальчику, который оказался виновником происшествия, схватил его за худенькие плечи, толкнул к капоту и заорал:
— Ты что наделал, негодяй? Ты соображаешь, что натворил? Это новая машина, и камень, который ты бросил, очень дорого тебе обойдется! Зачем ты это сделал?
— Пожалуйста, простите, господин! Пожалуйста! Я не знал, что делать! Я бросил камень потому, что никто не останавливался! — Слезы текли по щекам мальчика, он указывал рукой куда-то в сторону.
— Там мой брат! Он выпал из своей инвалидной коляски, а я не могу его поднять. он много весит, я слишком маленький. Я хотел попросить помощи!
Всхлипнув, он спросил у владельца машины:
— Вы не могли бы помочь мне посадить его в коляску? Пожалуйста. Он сильно ударился. Тронутый до глубины души, молодой человек поднял подростка-инвалида с земли, усадил в коляску, вытащил свой шелковый платок и постарался промокнуть ранки и ссадины, отряхнул пыль и, когда убедился, что все более или менее в порядке, посмотрел на мальчишку, поцарапавшего ему машину. Тот благодарно улыбался, в его улыбке было столько нежности и любви, что теплело на сердце.
— Господин! Большое спасибо!
Мужчина видел, как мальчуган, с трудом толкая перед собой коляску, постепенно удалялся по направлению к очень скромному дому.
Владелец новенького авто так и не починил дверцу своей машины, оставив царапину специально, чтобы всегда помнить — нельзя так беспечно нестись по жизни, чтобы другим не пришлось бросать камни, привлекая к себе внимание.
Иногда нам достаточно шепота, чтобы наши сердце и душа отозвались на нужду близких. Но иногда для этого в нас должны попасть камнем. Так стоит ли обижаться, если в тебя попал камень? Может, это значит, что ты просто кому-то нужен?

Ребята, вы должны понимать, что с каждым человеком может случиться беда, и каждому может понадобиться милосердие и сострадание. Помните об этом.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
(Марк Львовский)

3.Домашнее задание:

  • Прочитать в учебнике статью о милосердии.
  • Записать пословицы о добре
  • На карточке выбрать и записать слова, относящиеся к милосердию и слова, относящиеся к жестокосердию
    (бескорыстный, добрый, равнодушный, расчётливый, бесчувственный, делающий добро за добро, сострадательный, справедливый, безжалостный, отзывчивый).

Сценарий урока по ОПК «Милосердие и сострадание»

Предмет:Начальные классы
Категория материала:Конспекты
Автор:Чижикова Наталия Петровна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:20.09 Kb

по модулю «Основы православной культуры»

«Милосердие и сострадание»

Цель урока: познакомить учеников с христианским пониманием «милосердия», показать взаимосвязь понятий «милосердие», «сострадание», «ближний»; осмысление понятия «милосердия» как основополагающего нравственного постулата.

На уроке ребята получили возможность познакомиться с одним из способов принятия нравственных решений.

I. Формулирование темы и цели урока.

Сегодня мы вместе с Вами погрузимся в мир православной культуры. А начнем мы наш урок с небольшого сюжета (презентация, слайд 2).

Рябятам предлагается просмотреть мультфильм под названием «Пальто». Речь идет о мальчике из бедной семьи. Его зимняя курточка совсем износилась, и мама сшила ему красивое пальто. Мальчик очень радовался подарку, побежал на улицу играть в обновке. И вдруг увидел в переулке бездомного ребенка, который был чуть жив от холода… Вернулся наш мальчик домой в своей старой курточке. Выслушав рассказ сына, мама заплакала… Важным моментом в мультфильме является то, что он черно-белый. Только один предмет здесь имеет цвет – красное пальто.

Вопросы к мультфильму:

-Почему у мамы на глазах выступили слезы?

Она гордилась поступком сына.

— Почему в черно-белом сюжете пальто красного цвета?

Это символ тепла, любви…

Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Какой поступок совершил мальчик?)

О добре, о милосердии, о сострадании, о любви…

Как вы думаете, а зачем мы изучаем эту тему?

Современный мир очень сложен. К сожалению, не все живут счастливо. Многие забывают нравственные ценности, которые делаю наш мир лучше. Поэтому очень важно в наше время говорить о милосердии и сострадании.

II. Работа со словами (слайд 3)

Какое красивое слово МИЛОСЕРДИЕ. Что оно означает? Какого человека называют милосердным?

(Милосердие означает заботливое отношение к слабым и страдающим, готовность понять и простить)

Близкое по значению слово – СОСТРАДАНИЕ. Из каких частей оно состоит и что обозначает?

(Приставка СО означает совместное действие, соединение, сближение. Сострадание – способность ощущать чужую боль также ярко как свою собственную)

А какие слова противоположные по значению мы можем назвать?

III. Знакомство с понятием «ближний».

Однажды Иисуса Христа спросили о том, какая среди множества заповедей самая главная. Он сказал, что важнее всего любовь к Богу и к человеку: «Люби ближнего, как самого себя». И тогда Ему задали непростой вопрос: «А кто такой ближний?». Как вы думаете, что Он мог ответить.

А ответил Иисус Христос притчей.

Чтение в учебнике ПРИТЧИ О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ

Что же хотел сказать Иисус Христос своей притчей? Кто же такой ближний?

Запись на доске: Ближний –это тот, кто нуждается в твоей помощи.

IV. Работа в группах

Выберите слова, относящиеся к МИЛОСЕРДИЮ, и слова, относящиеся к ЖЕСТОКОСЕРДИЮ:

бескорыстный, добрый, равнодушный, расчетливый, бесчувственный, делающий добро за добро, сострадательный, справедливый, безжалостный, отзывчивый.

Перед вам два стихотворения с одинаковым названием – «Нищий» (первое написал Яков Петрович Полонский, второе Михаил Юрьевич Лермонтов) и три понятия:

МИЛОСЕРДИЕ, ЖЕСТОКОСЕРДИЕ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ. О каком из этих понятий идет речь в каждом стихотворении?

НИЩИЙ
Знавал я нищего: как тень,
С утра, бывало, целый день
Старик под окнами бродил
И подаяние просил;
Но все, что в день насобирал,
Бывало, к ночи раздавал
Больным, калекам и слепцам,
Таким же нищим, как и сам.
Я.П. Полонский

НИЩИЙ
У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,
И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку
М. Ю. Лермонтов

Подберите к данным словам и словосочетаниям противоположные по значению.

быть жадным — ____________________________________________

лицемерить, врать — ________________________________________

давать пустые обещания — ___________________________________

изменять дружбе — __________________________________________

быть равнодушным к чужой беде — ____________________________

не считаться с мнением родителей — ___________________________

Соберите рассыпавшиеся пословицы о милосердии и добре

будешь всем милее

Кто доброе сердце имеет,

тот все одолеет

Со всякому по крошке —

лучше мягкого пирога

Красота до вечера,

а доброта навеки

Доброе слово лечит,

Проверка заданий. Третья и четвертая группа зачитывают свои ответы, ребята комментируют ответы одноклассников. Вторая группа анализирует стихотворения, соотносят их с предложенными понятиями.

Третья группа расписывает понятия в два столбика. Слово «справедливый» не записывается, так как милосердие выше, чем закон справедливости.

Какое слово в первом столбике наиболее значимое? (Бескорыстный)

Запись на доске: Милосердие может быть только бескорыстным

V. Анализ отрывка из стихотворения Ольги Май

Милосердие.
Маленький мальчик стоял у витрины
И по слогам объявленье читал.
В нём сообщал продавец магазина,
Что он забавных котят продавал.
Мальчик несмело вошёл и с порога
Скромно спросил, сколько стоят они.
Цену узнав, прошептал: «Это много. »,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло .
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопить мне никак не успеть».
И продавец неспеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился . себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волненьем,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,
Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец посмотрев с изумленьем,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожаленью,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»

Как вы думаете, чем закончилось стихотворение?

Ребята высказывают свои предположения.

Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?
Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»

Почему мальчик захотел взять именно этого котенка?

Он больше других нуждался в его любви.

В милосердии самое главное – любовь, в этом суть настоящего милосердия – оказать любовь человеку. И эта любовь соединяет нас с Богом – источником Любви.

VII. Формулирование главного вывода урока, подведение к самостоятельному действию

Скажите, а как человеку научиться быть милосердным?

Если мы будем совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, за животными, бескорыстно предлагать свою помощь), то эти дела со временем изменят сердце каждого из вас, сделают его более человечным.

VI. Домашнее задание

Создай «подарок милосердия» своими руками: поделку, рисунок, напиши стихотворение с добрыми пожеланиями. И подари этот подарок тому, кто в этом нуждается, нуждается в твоем участии, сострадании любви. Подари тепло своего сердца.

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 28 Скачиваний: 8

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Православный учиНоминация «Лучший урок по Основам православной культуры для общеобразовательного учреждения» Тема урока: «Милосердие и сострадание»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8

имени Павла Александровича Щипанова города Кузнецка

Номинация «Лучший урок по Основам православной культуры

для общеобразовательного учреждения»

Тема урока: «Милосердие и сострадание»

Кузнецк, 2016 год

Тема: «Милосердие и сострадание»

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием «милосердие», научить видеть милосердие в своих поступках и поступках окружающих, сформировать навык милосердного поведения.

Задачи: формирование познавательной активности школьников и навыка саморазвития, умения мобилизовать все свои знания, оценивать собственные силы, думать, сопоставлять, слушать другого, уважать его мнение, расширение знаний обучающихся о сущности религии, уровнях религиозного сознания.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Организационный момент. Введение в проблему

Цель: создать положительную мотивацию учащихся на изучение нового материала, эмоциональный настрой на восприятие темы урока.

УУД: сформировать навык слушания, понимания и принятия учебной задачи

Учитель: Здравствуйте, ребята. Иисус Христос, когда ходил по земле, часто в своих рассказах использовал притчи. Я хотела бы свой урок начать с одной из его притч (Приложение ).

На столах у вас лежит рабочая тетрадь. Посмотрите задание №1 (Приложение №2).

Прослушав притчу, отметьте в тетради, кто из трёх героев притчи оказался ближним «некоторому человеку» (Презентация, слайд №1).

Актуализация опорных знаний

Цель: познакомить с понятием «милосердие»

УУД: учить на основании аудиоинформации заполнять таблицу, строить ответы в соответствии с предложенным вопросом, самостоятельно формулировать тему урока.

Учитель: Самым ближним «некоторому человеку» стал самарянин. Почему? (Мы знаем, что самаряне были носителями другой веры. Иудеи старались с ними не общаться. Но для самарянина было неважно, какой он веры).

Учитель: Продолжите фразу: «Если самарянин протянул руку помощи, он оказал ему –…» (Он оказал ему — милость).

Учитель: Подберите однокоренные слова к слову «милость».(Милосердие, милостивый, милый)

Учитель: Опираясь на предшествующую работу, попробуйте сформулировать тему нашего занятия. (Тема нашего занятия: Милосердие). (Схема на доске, шаг № 1; презентация, слайд №2).

Изучение нового материала

Цель: раскрыть понятие слова «милосердие», показать на основе притч, каким бывает милосердие и всегда ли оно приносит пользу.

УУД: совершенствование умения работать с разными источниками информации, делать выводы на основе предложенных заданий, фиксировать учебный материал в виде опорной схемы.

Учитель: В вопросах веры и надежды люди расходятся, но все человечество едино в милосердии. (Александр Поуп), (Презентация, слайд №3). Скажите, что, по-вашему, является милосердием. Запишите свои мысли в тетрадь (Дети записывают ответ в рабочую тетрадь и озвучивают).

Учитель: Давайте сравним ваши определения и определения слова «милосердие», данные в разных словарях. (Дети работают в группах, у каждой группы свой словарь: толковый словарь русского языка , словарь русского языка , этимологический словарь русского языка, православная энциклопедия).

Учитель: Сформулируйте вывод. (Слово «милосердие» было заимствовано из старославянского языка и означает «уметь сочувствовать тому, кто нуждается в помощи и быть готовым помочь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия»).

Учитель: Скажите, какое чувство зарождается у человека, когда он решает оказать помощь? (Человек сначала сочувствует, а потом решает: проявить чувство милосердия или нет.(Схема на доске, шаг № 2).

Учитель: А как вы думаете, от чего зависит: проявит человек милосердие или нет? (Это зависит от того, есть ли у человека совесть (Схема на доске, шаг № 3).

Учитель: Что такое совесть? (Совесть – это наш внутренний голос).

Учитель: Я предлагаю вам прослушать еще одну притчу, которую исполняет Светлана Копылова, и ответить на вопросы в рабочей тетради. (Звучит аудиозапись, дети после прослушивания, заполняют таблицу № 3в рабочей тетради,).

1. Кто герои притчи. В чем особенность их характера

Герои притчи – два тяжело больных человека, которые находятся в больнице. Один больной оказался завистливым, а второй милосердным.

2.Чему учит притча?

Эта притча учит нас быть добрыми, внимательными к окружающим. Нельзя завидовать. Если можешь оказать помощь человеку, то обязательно нужно ему помочь.

Учитель: Давайте порассуждаем: можно ли научиться милосердию? Надо ли учиться милосердию? Как стать милосердным?

(-Я считаю, что нужно учиться милосердию. Например, с помощью чтения религиозной литературы. Это справедливо по отношению к любой религии, ведь она учит милосердию.

-Милосердию можно учиться и надо учиться. Мы можем участвовать в благотворительных акциях. Действенное милосердие легче проникает в душу и закрепляется в ней.

-Я думаю, что милосердию можно научиться при помощи отказа от осуждения кого-либо.

Необходимо быть чутким, внимательным к окружающему миру. Только тот, кто способен «расслышать» чувства другого человека, может быть по-настоящему милосердным.

-Я думаю, что милосердию можно научиться, подавая милостыню.)

Учитель: К числу милосердных поступков вы отнесли «милостыню». (Приложение , на доску вывешиваются две картинки, схема на доске, шаг № 4)

Учитель: Как вы считаете, кто больше получает добра: просящий или дающий? (Я считаю, что больше добра получит тот, кто подает милостыню).

Учитель: Чтобы проверить ваши предположения, обратимся к тексту учебника. Что говорит нам о милостыне святитель Дорофей? Что говорит нам о милостыне историк Ключевский? (Схема на доске, шаг № 5, 6). (Дети зачитывают цитаты из учебника: «Творя добро, ты делаешь добро, прежде всего самому себе».)

Учитель: Можно ли за милосердные дела брать плату? (Совершая добрые поступки, плату брать не нужно)

Закрепление учебного материала

Цель: сформировать у учащихся навык милосердного поведения

УУД: воспитание толерантного отношения к окружающим, формирование навыка осознанного выбора с учетом морально-волевых качеств.

Учитель: Я хотела бы обратить ваше внимание еще на одну притчу. (Презентация, слайды № 4-11). Проанализируйте произошедшее. Подумайте, как эта притча связана с темой урока, ведь она останавливает человека в его порыве сделать доброе дело? (Преждечем что-то сделать, надо хорошо подумать, а не нанесет ли этот поступок вреда).

Учитель: Какие пословицы вы можете подобрать к последней притче? (Семь раз отмерь — один раз отрежь. Сначала подумай — потом говори. Поспешишь — людей насмешишь. Не узнав броду, не суйся в воду).

Учитель: Какие жизненные примеры вы можете привести к третьей притче?

Учитель: Любой человек должен быть прежде всего внимательным к окружающим. И не зависимо от его вероисповедания, он должен проявлять чувство милосердия. Совершая хорошие дела, человек делает добро самому себе. Но каждый раз, помогая ближним, надо думать, а действительно ли эта помощь принесет другому человеку пользу.

Подводя итог нашего урока, я предлагаю продолжить мои фразы:

Сегодня на уроке я узнал………………. (Что такое милосердие.)

Больше всего мне запомнилось…………… (Притча про……)

Я задумался……………(Всегда ли милосердие приносит пользу.)

Цель: закрепить приобретенные навыки

Прочтите и обсудите с родителями произведение «Тёплый хлеб». Какой нравственный урок вы извлекли из прочитанного?. Совпало ли ваше мнение с мнением родителей? Ответ обоснуйте.

Рабочая тетрадь Приложение

Прослушав притчу, отметьте на листе кто из троих, оказался ближним «некоторому человеку».

Задание № 2. Как ты понимаешь слово «МИЛОСЕРДИЕ».

1. Кто герои притчи. В чем особенность их характера

2.Чему учит притча?

«Один еврей шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно тою дорогою шел еврейский священник. Он посмотрел на несчастного и прошел мимо.

Также и левит (еврейский церковный служитель) был на том месте; подошел, посмотрел и прошел мимо. Затем, по той же дороге ехал самарянин. (Евреи презирали самарян так, что не садились с ними вместе за стол, даже старались не разговаривать с ними). Самарянин, увидев израненного еврея, сжалился над ним. Он подошел к нему, перевязал ему раны, возливая на них масло и вино. Потом посадил его на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария (динарий — римская серебряная монета) и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь больше этого, то я, когда возвращусь, отдам тебе».

Схема на доске Приложение

«Христа ради», (шаг № 5) благодарность, (шаг № 6)

милосердие (шаг № 1)

сочувствует (шаг № 2)

« во имя Христа» (шаг № 5) радость (шаг № 6)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector