0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список смертных грехов

Смертный грех – наиболее тяжкое преступление против Божьего учения. Любой их грехов отделяет человека от Бога, лишает благодати, оскверняет его душу. Нередко грех сравнивают с неподъемной обузой, с камнем на шее, который не дает человеку прикоснуться к Богу, тянет его к земле, заставляя совершать все новые грехи.

Грех – действие, помысел, намерение преступить Божьи заповеди, нарушить данные Господу обещания. Грех – не божественное творение, а искажение человеком собственного восприятия жизни, которую даровал Господь. Смертными они называются за особую тяжесть и отсылают нас к ветхозаветному писанию. В нем за совершение одного из семи смертных грехов человек подвергался казни.

В православии смертные грехи являются лишь категориями, которые подразделяются на множество преступлений против Бога и его учений.

Главное – стремление к чистоте

Всё очень по-разному. Сколько людей, столько ситуаций. Есть такие люди, которые могут каждый день исповедаться и всегда по существу, глубоко и искренне. А есть, кто приходит раз в год и нечего сказать…

Вопрос, зачем человек исповедуется. Помните, как у Галича: «Просто потому, что так положено, я прошу прощенья у людей…» Вот и не у людей, а у Бога кто-то просит прощенья «просто потому, что так положено». Тогда действительно никакой духовной жизни и тоска. И помочь непросто. Но такие, как правило, еженедельно и не приходят.

Духовная жизнь предполагает стремление к чистоте, жажду быть лучше. Чем сильнее это стремление, тем острее совесть реагирует на любые отклонения от правды. И тогда проблемы нет.

Молебствие об отпущении грехов

За всю свою земную жизнь в нашем мире люди ежедневно делают несчетное количество прегрешений,которые обусловлены различными ситуациями и действиями, самые основные из них это немощность, неспособность проявить свою твердость и принципиальность, для того чтобы достойно бороться с бессчетным количеством, греховных страстей, которые нас подстерегают в нашем мире.

Каждый из нас знает слова сказанные Господом Богом: «Из души рождаются злые помыслы, и портят людей». Ведь на самом деле так и происходит в душе людей появляються грешные помыслы, которые формируются в недостойные поступки. Необходимо помнить, что всякий грех берет свой исток с появлением «греховных мыслей».

«Жизнь – штука полосатая»

Охлаждение в вере может наступить и после формального отношения к ней, и после «горения». Была у меня такая прихожанка. Пришла в храм, вся буквально сияет. Я так и звал ее: ваше сиятельство. Говорил ей: «Смотри, ты сейчас так радуешься. Это замечательно. Но радость твоя нынешняя – дар Божий. Его нужно сохранить. Это совсем не так просто». Примерно год она радовалась. А потом появился в ее жизни какой-то молодой человек, и она ушла из Церкви. Так бывает, к сожалению. Дай Бог, чтобы она нашла свой путь к Богу.

А бывает, человек вроде бы преодолел и охлаждение после такого «горения», вроде бы у него наладилось всё, и вот он уже опять чувствует какой-то застой в духовной жизни. Жизнь – штука полосатая. А духовную жизнь можно сравнить с подъемом на ступенчатую пирамиду. Ты карабкаешься, карабкаешься, вышел на ровное место, вроде никаких изменений. Но ты всё-таки двигаешься, подходишь к другому склону. И вот ты опять начинаешь карабкаться.

Так и должно быть. Главное – не опускать руки, не унывать, не мириться с грехом, с тем, с чем мириться нельзя, и не нужно из себя что-то выдавливать натужно. Чувствуешь, что у тебя нет – проси. Господь – податель всех благ. Чувствуешь, что не можешь каяться, молись: «Господи, научи каяться, даруй мне возможность искренне переживать за совершаемые грехи, и дай силы бороться с ними». Нам всё время надо видеть свои грехи и не ужасаться, а благодарить Бога, когда Он нам их открывает.

Исповедь – не разговор с психологом

Есть люди, которые горели и пламенели, а потом остыли и всё забыли, хотя до этого, казалось, они никогда не потухнут. А есть люди, которые вроде бы ни то, ни се в смысле веры, а потом вдруг что-то в них произошло. Тут каждого человека Господь ведет своими путями. Поэтому очень важно, чтобы мы воспринимали исповедь не как разговор между священником и исповедующимся, по типу беседы с психологом, а всё-таки – как разговор с Богом. Исповедь должна проходить в контексте молитвы.

Читать еще:  С молитвой против Снежной Королевы? А ведь так оно и было

Нужно, чтобы и священник молился за того, кто исповедуется, и человек не просто учитывал свои грехи, отвечал на вопросы, а чтобы он действительно молился о них. Потому что всё равно все те проблемы, которые мы с вами ставим, окончательно решает Дух Святой. Когда приходит Дух, тогда всё и начинается, тогда пропадает формализм, которого мы так боимся. А нет Духа – тогда любые мои правильные вопросы, любые действия ни к чему не приведут, я просто в какой-то степени уподоблюсь психологу.

Грехи в исламе

Как избавиться от грехов в православии, вы уже знаете, теперь предлагаем поговорить о том, как сделать это мусульманам. В том случае, если вы согрешили, вина перед Всевышним не дает вам покоя, не стоит впадать в эмоции. Мусульмане считают, что Аллах создал человека несовершенным, а потому он просто не может не совершать грехи. Первое, что нужно сделать после совершения проступка – принять и осознать его. Ни в коем случае нельзя отчаиваться, ведь милость Аллаха, говорят мусульмане, настолько велика, что все ошибки можно исправить. Рассмотрим, как избавиться от грехов человеку, который осознал всю их пагубность!

Что такое рукоблудие

По сути онанизм является пустой затратой человеческой энергии, для которой верующий христианин способен подобрать более разумное применение, однако кроме этого такой вид удовлетворения может рассказать о слабоволии православного, в частности невозможность должным образом управлять своими вожделениями.

Следует отметить, что занятие онанизмом является страшным греходеянием и как бы его не называли в православии, подобное пристрастие может подталкивать христианин на совершение иных грехов и из этого следует, что, побеждая один, можно также справиться и с другими.

Сама по себе малакия является порождением от тяготения любодеяния, ведь нечистые смелые намерения пагубно воздействуют на человеческую духовность. Подобное пристрастие противоестественно, поскольку с противоположным полом слияния не происходит, при этом христианская церковь допускает блудные деяния, лишь свершенные среди пар, которые узаконили свои отношения и их целью является продолжение рода.

Святые отцы о рукоблудии высказывались следующим образом:

Преподобный Авва Серапион: «Существует всего три вида страсти блудливой: первый происходит из-за полового смешения; следующий, за тот через который Всевышний сразил сына патриарха Иуды Онана, производится без слияния с женским полом, в Св. Писании этот вид блудливого пристрастия именуется как нечистота, о чем говорил апостол: тем, кто безбрачен или вдовий: им хорошо бы оставаться как я. Однако если им невмоготу сдерживать себя, то тогда пусть заключают брачные узы; ведь создать брачный союз гораздо лучше, нежели поддаться пагубному пристрастию».

Протоиерей Василий Зеньковский: «Такое деяние являет собой серьезное половое развращение, так как значение пола как раз-таки кроется в сущности иного пола».

Борьба с грехом посредством поклонения

К аждый из наших греховных поступков оказывает губительное влияние на способности, приводящие в действие этот поступок. Когда вы грешите намеренно, этот грех приводит к тому, что нарушается ваш здравый рассудок. Когда ваш грех исходит из сердца или движим эмоциями, этот грех преломляет ваши эмоции. Когда грех является решением вашей воли, этот грех разрушает и вашу силу воли, и самоконтроль, и они постепенно исчезают. Грех представляет собой губительное действие личности против себя самой. Грех разрушает свободу, потому что грех является порабощающей силой.

Иначе говоря, грех имеет такое мощное влияние, при котором ваша личная свобода, ваша свобода желать добра, проявлять волю к добру, думать о добре и понимать добро все вместе взятые сводятся к нулю. Под влиянием греха вы все больше и больше теряете свою свободу. Грех ослабляет ваш разум, он отрицательно влияет на ваши эмоции, и он также разрушает вашу волю.

Грех – это зависимость

Любой грех – это зависимость. Будь это обида, будь это зависть, или материализм, или лень, или нечистота – любое греховное действие становится зависимостью. И каждое греховное действие вносит в вашу жизнь определенную силу, которая работает точно так же, как периодичность зависимости, и начинает работать динамика зависимости.

Читать еще:  Проблема человека в учении евразийцев. Основные идеи философии евразийства

Другими словами, глядя на зависимость от алкоголя или наркотиков, или вуайеризма, или эксгибиционизма, или сексуальной зависимости, вы, фактически, наблюдаете миниатюрное изображение того, как в целом работает грех.

Вы знаете, как работает грех. Он начинается так: в своей жизни вы пережили некоторого рода разочарование или потрясение. В результате, вы решаете справиться с ним при помощи какого-то средства; им может стать секс, или это могут быть наркотики, или им может стать алкоголь. Это средство обещает вам выход за пределы вашего состояния. Это средство обещает вам свободу, ощущение того, что вы держите все под контролем, ощущение того, что вы стоите над всем этим, чувство того, что вы освободились, вы смогли избавиться. И так вы и продолжаете делать это. Но когда вы делаете это, когда вы принимаете это вызывающее зависимость средство, как способ разобраться со своей жизнью, капкан установлен.

Капкан установлен, потому что начинают происходить три вещи:

1. Толерантность. Вы попадаете в ловушку того, что эксперты называют «эффектом толерантности». Иначе говоря, развитие толерантности значит, что сегодня та или иная доза алкоголя или наркотиков, или такого вида сексуального опыта померкнет на фоне ваших завтрашних желаний. То же самое действие уже больше не даст вам того же самого переживания, и вы обнаружите, что вам нужно больше, и больше, и больше. Того, что еще вчера доставило вам удовольствие, уже не будет достаточно, чтобы принести вам радость завтра, потому что ваши эмоции увядают и притупляются. Это и есть эффект толерантности.

2. Отрицание. Зависимость наносит разрушительное действие из-за отрицания фактов. Всем нам известно, что частью типичного развития зависимости является то, что ваше влечение заставляет вас пытаться дать объяснение и оправдание вашим поступкам. Оно извращает ваше мышление. Ваше логическое мышление становится выборочным, ваша память становится выборочной. Вы будете использовать все возможные извращенные виды логического объяснения, но вы отказываетесь мыслить ясно и объективно. Вы не можете этого делать.

3. Поражение. Зависимость разрушает силу воли. Вы понимаете, что вы зависимый в тот момент, когда вы пытаетесь избавиться от того, что вас мучает именно при помощи того, что доставило вам ваше страдание. И когда вы находитесь внутри этой спирали, вы застреваете в ней навсегда – вниз и вниз, и вниз, и вниз.

В целом, грех работает так. Когда вы думаете, что непослушание Богу принесет вам свободу, как раз это самое действие, которое обещает вам свободу, похищает её. Именно действие, которое вы расцениваете, как действие, которое обеспечит вам место водителя вашей жизни, удаляет вас от места водителя вашей жизни.

Игра с огн ём

Библия определяет грех, как страстное стремление к чему-то больше, чем к Богу. Грех делает что-то более важным, чем Бог. Если вы всего лишь “иногда верующий”, если Бог находится где-то на задворках вашей жизни, это является сущностью греха и этот грех усиливается.

Джонатан Эдвардс говорил, что грех превращает сердце в огонь. Но так же, как никогда не было огня, который бы сказал: «Достаточно топлива, мне уже хватит», так никогда не было и грешного сердца, которое говорило бы: «Мне хватает успеха. Я имею достаточно любви. Одобрения мне вдоволь. И большего комфорта не нужно». О, нет. Чем больше топлива вы подливаете в огонь, тем жарче он горит, и чем жарче он горит, тем больше ему требуется, тем больше кислорода он поглощает, тем больше топлива ему нужно.

Это и есть самая суть огня. И когда в следующий раз вы станете нервным, или угрюмым, или раздражительным, или напуганным до смерти, или в отчаянии, спросите себя: О чём я говорю себе, что если только у меня это будет, это сделает меня счастливым? В основе всего этого лежит ‘если только’. Чем бы ни было ваше ‘если только’, оно становится вашим хозяином и делает вас своим рабом. Оно разрушает вашу волю.

Это объясняет, как одна ложь неизбежно влечет за собой другую ложь. Зависть вынуждает завидовать больше. Расизм неизбежно влечет за собой еще больше расистских мыслей. Ревность неизбежно влечет еще больше мыслей о ревности. Горечь неизбежно влечет еще больше горьких мыслей. В начале, когда вы в первый раз обманываете, у вас все еще сохраняется инстинктивная потребность говорить правду, но она не будет продолжаться долго. Грех – это сила. И то, чего вы страстно желаете, становится вашим хозяином, потому что эти вещи горят в вашем сердце этой идеей: ‘если только’. Все будет отлично, ‘если только’ у меня оно будет. Это создает эффект засасывания в вашей жизни. Чем больше вы забрасываете топлива, тем больше оно его хочет.

Читать еще:  За что сократ поплатился своей жизнью. Всемирная история в лицах

Победа в боевом столкновении

Если вы христианин, и вы имеете дело с порабощающими привычками, недостаточно просто сказать, «Плохой христианин, перестань это делать». И также недостаточно бичевать себя или просто пытаться еще усерднее, и еще усерднее, и еще усерднее.

Настоящей причиной того, что у вас есть проблема с привычкой, которая делает вас рабом, состоит в том, что вы не ‘вкусили’ Бога. Я сейчас не говорю о вере в Бога, и даже не о послушании Богу, я говорю о том, чтобы ‘вкусить’ – ‘попробовать вкусить’ Бога.

Секрет свободы от порабощающих моделей греха – это поклонение. Вы должны поклоняться. Вам необходимо глубокое поклонение. Вам необходимо поклонение со слезами. Вам необходимо победоносное поклонение. Вам необходимо почувствовать величие Бога и быть движимым этим – движимым до слёз и движимым до смеха – движимым пониманием того, кто такой Бог, и что ОН сделал для вас. И это должно происходить постоянно.

Такое поклонение является тем единственным средством, которое может заменить маленькое пламя ‘если только’, горящее в вашем сердце. Нам нужен другой огонёк, говорящий нам, “О, ‘если бы только’ я увидел Господа. ‘Если бы только’ Он был близок моему сердцу. ‘Если бы только’ я мог почувствовать Его и познать то, насколько Он велик, насколько я знаю об этом. ‘Если бы только’ я смог вкусить Его благодать, настолько сладкую, насколько сладкой, как я знаю, она должна быть.”

И когда этот огонёк ‘Если только’ горит в вашем сердце, вы по-настоящему свободны.

Автор – Тони Рейнке / © 2017 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод – Виктория Биляуэр для ieshua.org

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Избавиться от пустословия можно, если молиться и прикладывать усилия

Если вопрос, как избавиться от пустословия, возник в душе человека, первый шаг сделан. А без него остальные были бы бесполезными.

Потребуется наступать на проблему с двух сторон: с интеллектуальной и духовной.

Первая — это работа над собой, вторая — помощь Божья.

Работа над собой. Придётся проявлять осознанность, следить за мыслями и словами. Если подловили себя на чём-то плохом, нужно использовать какое-нибудь наказание. Но оно не должно быть бездумным. Например:

  • 500 р. на счёт природоохранного или благотворительного фонда;
  • Безвозмездная услуга любому из своих знакомых или даже незнакомых людей.

Если финансовое положение не позволяет, а природная скромность мешает общению с людьми, то можно за каждый проступок идти в церковь и там просить какое-нибудь задание. В приходе всегда есть, чем заняться, а делать некому. Это будет и материальная, и духовная польза.

Стоит сделать себе какие-нибудь напоминания: верёвочки, фон на мобильном телефоне, предмет на столе. Пусть он напоминает Вам о том, что отныне Вы живёте по-новому и пустословие осталось для Вас позади.

А вообще, правы те, кто говорит, что время на грехи и пустую болтовню есть у тех, кому нечем заняться. Подберите себе увлекательный и полезный труд. Для греха времени не останется.

Помощь Божья. О роли Божьей помощи рассказывает преподобный Тихон Задонский:

«Если язык, не управляемый разумом, бывает виновен во стольких грехах и бедах, мы должны стараться его обуздывать. Но усилие без помощи Божией мало что может, «язык… — неудержимое зло» (Иак. 3, 8), — говорит апостол.

И хотя имеет две ограды — зубы и губы, однако прорывается. Ибо сердце человеческое как переполненный сосуд, изливает все, что не вмещается, и «от избытка сердца говорят уста», по слову Господню (Лк. б, 45).

Потому нужно смиренно молиться всемогущему Богу вместе с Псалмопевцем: «Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих» (Пс. 140, 3), чтобы исправил как сердце, так и язык — орудие сердца, и научил благовременно и как должно говорить, а чего не должно говорить, о том бы и в сердце не помышлять»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector