1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа для родителей

Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4

  • №58 в Педагогика
  • Воспитание детей
  • Православие
  • Еще

Период от года до четырех лет — очень важный в жизни ребенка. Именно в это время складывается характер и формируется отношение к жизни. Ребенок осознает себя личностью. Как правильно его хвалить и ругать? Развивать самостоятельность и фантазию? Пресекать капризы и отвечать на неудобные вопросы? К тому же следует учесть: то, что подходит одному ребенку, абсолютно не годится для другого. Универсальных принципов воспитания не существует, есть просто жизнь в семье вместе с детьми. Книга Е.Бурмистровой призвана помочь молодым папам и мамам выработать собственную позицию, развить способность прислушиваться к своему внутреннему голосу.

Издательство:Даръ

Почему родители идут учиться

На хороших курсах для родителей не только дают знания, но и работают с личностью. Матери и отцы учатся самостоятельно принимать решения и ориентироваться в проблемах. В идеале им нужно прийти к «родительской самоэффективности» — ощутить себя уверенными и компетентными воспитателями, отмечают исследователи. Такие родители лучше воспитывают детей. Например, решают проблемы, а не кричат на ребенка.

По данным исследования, больше половины родителей хотят посещать занятия по воспитанию и развитию ребенка. Среди них 64% матерей и 45% отцов. При этом 36% опрошенных мам 11% пап уже посещали занятия для родителей.

Обычно родители идут учиться, чтобы:

узнать больше о воспитании;

получить разные варианты решения проблем и задач, связанных с ребенком;

под воздействием родительского сообщества или «тусовки заинтересованных».

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Study 4 Parents — Онлайн школа для родителей запись закреплена
Надежда Корнеева

ВРЕМЯ «ПОТОМ» ПРОШЛО. НАСТАЛО ВРЕМЯ «СЕЙЧАС».

Дорогие друзья, знакомые и просто зрители моей страницы! Я долго вынашивала этот пост.

Возможно, вы не знаете, но я очень не люблю публичность.. Безусловно, я делюсь какими-то фото на странице, но это крайне редко.
Показать полностью…

Каждый раз, когда приходит интересная идея поста, я ее откладываю, потому что для меня живое общение с людьми наиболее ценно.

Настолько ценно, что не хотелось это делать вот так- через пост, не глядя в глаза. Ждала особого момента, а он так и не наступал . и я ничего не писала.

Однако, именно сейчас уникальное время. Как будто вся планета замедлилась и приостановилась.. нет бешеных ритмов, нет погони в передвижениях, агонии, что надо все успеть.

Есть возможность замедлиться в жизни и осмотреться, присмотреться.

Сейчас можно, не выходя из дома посещать Лувр, гулять по музею Прадо, проходить бесконечное количество курсов, смотреть сериалы,читать книги, заниматься чем-то привычным, внешним, чем занимался раньше.

А еще можно использовать это время, изучая более ценное- то, на что всегда нет времени, то, что ты откладываешь на потом, говоря: еще успеется.

Сейчас- идеальный момент, чтоб ты решился на увлекательное погружение внутрь себя, свой потрясающий внутренний, многообразный мир.

Да, да . сейчас, когда ты не можешь поехать в Испанию, Италию, Мальдивы или Бали или в уже привычную Финляндию. Однако, ты можешь путешествовать, создавая себе безграничный ресурс.

И это увлекательнейшее по своему наполнению место. Изучая свою текущую жизнь, ценности, окружение, свои убеждения и установки, свои желания, мечты, самоопределение, точки своих жизненных координат, а возможно, и предназначения.

Попробуй! Скоро эта пандемия закончится, вернется скоростной ритм и возможно,придется бежать быстрее, чем раннее и на себя любимого может опять не хватать времени, а возможно, его и сейчас не хватает. Успей подготовиться к новому витку своей жизни.

Я предлагаю тебе новые знакомства и открытия, впечатления и яркие эмоции, и все это можно начать уже сегодня, посвящая всего час своего времени, 30 минут которого бесплатны, а другое время всего за 1000 рублей.

Мои контакты: по телефону 89817484488
или вотсап 898112494 или написав в»Вконтакте.»
время «потом» прошло. настало время «сейчас».

Твой гид в путешествии -Надежда Корнеева — твой любящий психолог.

Study 4 Parents — Онлайн школа для родителей запись закреплена
Надежда Корнеева

Тронули Душу слова и фото.

Oтец-сoлдат в oдинoчку вoспитывал свoегo сына. И на свадебнoй церемoнии егo нoвая жена oбратилась к чаду co слoвами: «Ты такoй умный, красивый и дoбрый, ты пoмoг мне стать тoй, кем я являюсь сегoдня. И пусть не я далa тебе дар жизни, нo жизнь сделала мне бесценный пoдарoк. Этo ты».

Надежда Корнеева запись закреплена

Полезное родителям школьников от Димы Зицера.
Очень понравилось — делюсь с вами

1) Ребенка надо нагрузить дополнительными занятиями и секциями помимо школы. Если он никуда не ходит, это плохо. Так ли это?
Показать полностью…

Здорово, если человек занимается тем, что он любит. Идеально, если и взрослым и ребенку нравится музыкальная школа или спортивная секция. Но довольно часто насилие со стороны взрослых в выборе занятия вызывает серьезное сопротивление. А в 7 лет ребенок сопротивляться не очень-то может. Потому что боится, не хочет огорчать родителей или просто не в состоянии внятно сформулировать отказ. Вот и получается часто, что ребенок учится тому, что не любит, не понимает, зачем ему это делать, не может в этом направлении развиваться, даже с самым хорошим педагогом. Получается такая тюрьма для ребенка. Разве вам его не жаль?

Если человек отказывается посещать любые занятия, родители явно хватили через край. Другая распространенная ситуация. Ребенок пробует чем-то заниматься и бросает. Родители этого очень боятся. Но ведь это очень хорошо — пробовать и бросать. Это поиск, и такое поведение очень характерно для детей 6-7 лет. Взрослые ведь часто тоже именно так и поступают — выбирают театр, кино, книжки, даже партнеров.

2) Ребенку надо активно помогать делать уроки или хотя бы контролировать их выполнение. Так ли это?

Прежде всего, отнеситесь к домашним заданиям спокойно. Если ребенок хочет делать дома уроки — это некая форма ненормальности. Вот это должно взволновать родителей! Много детей вы видели, которые хотят делать уроки? Приходят домой из школы и говорят: «Ну-ка, я сейчас вместо того чтобы поиграть или погулять, займусь любимым делом — уроки поделаю». Ну это же бред? Скажу крамольную вещь. Мне непонятна логика учителей: дома повторить то, что сделали в классе или не успели сделать. На следующий день повторите! Успевайте на уроке, если вы профессионалы. Вам за это зарплату платят. Можно построить урок так, что ребенку захочется дома глубже исследовать пройденную на уроке тему (замечу: в первом классе такого не бывает), узнать больше, и проектная деятельность на этом основана. Но увы, не все учителя способны так преподавать.

Спросите себя, что важнее: удовлетворить учительницу и сделать то, что задали в школе любой ценой — манипулируя ребенком, говоря, что это его работа, «кончил дело — гуляй смело» и прочие глупости? Или вместе провести время, поболтать, почитать, поиграть, погулять?

В 7 лет дети нам еще очень верят. И очень стараются завоевать нашу любовь. Но уже к 8 годам мы умудряемся нередко сделать так, что дети перестают нам верить. Это сколько же раз надо ребенка обмануть! Уроки — это не ответственность 7-летнего человека. Это ответственность учителя, который странно так поступил и задал домашние задания. Родители должны поддерживать детей. Не учителей. Конечно, если ребенку нужна помощь и он об этом просит, — помогите, разберитесь вместе. Но не устраивайте из делания уроков неизбывный процесс, ставя это занятие выше всего остального. Уроки — самое неважное из того, чем можно заняться дома.

3) Если ребенок стал плохо учиться, надо наказать его, лишив гаджетов. Так ли это?

Термин «наказание» — из области ФСИН, Федеральной службы исполнения наказаний. Человеческие отношения не должны строиться на том, что один начальник, а другой подчиненный, тем более – подсудимый. Что один всегда знает, как надо, а другой должен это выполнять. Да, бывает, отношения между родителями и детьми именно так и развиваются. Но в результате плохо становится всем. Повторяю: школа — это очень сложный период в жизни ребенка, и своего любимого человека надо поддерживать. А 1 класс — вообще сложнейший период! Ребенок должен быть уверен, что у него есть «тыл» дома. Если же ему и дома устраивают передовую, как это можно выдержать?

Отбирая гаджет (который вообще-то является его собственностью), вы учите тому, что сильный всегда прав. Опять тюрьма! Есть «замечательные» родители, которые чуть что, начинают кричать: «Это я тебе подарил! Это моя квартира! А ты еще сам ничего не заработал!» Тем самым они транслируют ребенку: я, родитель, пригласил тебя в свою жизнь. Есть другая позиция: я дал тебе жизнь, чтобы поделиться всем, что имею. Чувствуете разницу? Отъем гаджетов не может быть инструментом воспитания. Вместо этого мы могли бы научить детей планировать время, разумно пользоваться современными техническими устройствами. И сами бы заодно поучились.

4) За хорошую учебу надо поощрять подарками, а иногда и деньгами. Так ли это?

Боюсь, этот способ – кратчайший путь к воспитанию проституток – когда человек вынужден продавать свое время и интерес. Мне могут возразить некоторые родители: мы же получаем зарплату за свою работу, почему же ребенка нельзя поощрить так же? Это не одно и то же. Во-первых, зарплату вы получаете не за то, что и так всегда делаете: домашние дела, общение с близкими и т.д. Во-вторых, зарплата — это эквивалент вашему труду, о котором вы договорились сами. Учиться чему-то — характерно для любого человека. Это интересно. Поощряя за учебу или хорошее поведение материальными ценностями, вы внушаете, что это продается. Отсюда возможны два варианта поведения: либо продать подороже, либо позиция «а чего ко мне пристали, я не хочу это продавать».

5) Ребенок не имеет права получать «тройки» и «двойки», а если они есть — надо исправлять. Так ли это?

Вдумайтесь, что на самом деле происходит. Почему мама начинает считать, что ее собственная значимость как личности зависит от оценки, которую учитель, чужой человек, поставил ее ребенку? Если ребенок расстраивается — поддержите. Нет — и бог с ней, этой «тройкой».

Любые оценки — вещь суперсубъективная. А 5-балльная система — вообще дикая! Одним баллом мы не пользуемся никогда, после этого у нас два отрицательных и два положительных балла. Если учитель не умеет построить образовательный процесс без того, чтобы раздавать направо и налево оценки (я слышал, бывают такие учителя), то это проблема не ребенка.

Если ребенок получил «тройку», это совсем не значит, что он плох или что-то делает не так. Другой вариант: ребенок действительно, как говорят дети, «подзабил» на учебу. Но и в этом случае следует быть на стороне ребенка, а не учителя, который выговаривает вам, что ваше чадо систематически не учит уроки. Поддерживать ребенка — не означает всегда говорить, что он прав. Это означает сохранять дома обстановку, в которой он чувствует себя уверенно, спокойно и может поделиться тем, что у него на душе, ожидая помощи.

Может быть, у ребенка с учительницей сложились непростые отношения. Может, он не понял что-то. Или влюбился, а потому ему последнюю неделю не до учебы. Не бывает такого, что ребенок «просто не хочет» учиться. Есть множество причин. Попробуйте примерить эту ситуацию на себя. Если мы, взрослые, плохо сделали работу, то всегда найдем тысячу причин, почему правы мы, а не начальник. Почему же с детьми поступаем не так? Ведь у них никого нет, кроме родителей.

Модуль 1

ИЗУЧАЕМ ПРИРОДУ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА С 1 ДО 3 ЛЕТ

В результате этого модуля вы освоите освоите технику наблюдения за ребёнком: научитесь понимать потребности развития, отличать их от прихотей и подбирать актуальные занятия для развития по итогам наблюдения. Вы научитесь не упускать благоприятные возможности для развития ребёнка.

Содержание. Расскажем, какие биологические периоды развития проходит ребёнок в этом возрасте. Какие у него потребности, чем они обусловлены, как помочь их реализовать и не упустить возможности для развития.

Разберём на примерах, как проявляются потребности возраста и расскажем, в чём состоит роль взрослого на каждом этапе развития.

Вы узнаете, как направить внутреннюю энергию ребенка в сосредоточенность и желание учиться. Вы познакомитесь с методиками поведения в ответ на истерики и сопротивление, узнаете, для чего устанавливать границы и как это правильно делать.

Дополнительные материалы. Памятки о сензитивных периодах развития и по наблюдению за ребёнком, пример заполненного листа наблюдения, конспект «Что важно помнить каждому родителю ребёнка от 1 до 3 лет».

Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4

  • 208 кб
  • октябрь 2015
  • ДАРЪ
  • 12+

Нет в продаже

Аннотация к книге «Школа для родителей. Воспитание детей от 0 до 4»

Период от рождения до четырех лет – очень важный в жизни ребенка, который осознает себя как личность. Конечно, универсальных принципов воспитания не существует, ведь то, что подходит одному малышу, не работает с другим. Книга Е. Бурмистровой призвана помочь молодым папам и мамам выработать собственную позицию, развить способность прислушиваться к своему внутреннему голосу.

Оставить комментарий

Возрастное ограничение:12+
Издательство:ДАРЪ
Правообладатель:ТД «Белый город»
Дата выхода:октябрь 2015
Размер файла:208 Кб
Поставщик контента:ООО «ЛитРес»

Вместе с этой книгой покупают

Глубоко под землей в грязном и мрачном замке живет Зло. Оно желает захватить в плен как можно больше жителей Прекрасной Долины. Но Зло не способно сделать свой замок красивым и уютным. А кто отправится в гости в неприятное холодное место. Но хитрое Зло нашло выход, к ужасному замку ведет дорога из настоящего, очень вкусного мармелада. По ней шагают Марсия, Мафи и их подруга Норетта, радуясь тому, сколько.

Издательство: Эксмо
Дата выхода: март 2018

Книга перед вами — новое издание самого первого самоучителя по английскому языку Александра Драгунского, автора уникальной методики, позволяющей освоить английский язык в кратчайшие сроки. Учите язык много лет, но никак не можете освоить до конца или только решили начать? Это пособие для вас! Неважен ваш уровень подготовки, возраст, профессия. Как только вы откроете самоучитель, вы поймёте, что.

Издательство: Рипол Классик
Дата выхода: январь 2018

Книга является практическим руководством по моделированию задач с использованием приложения MS Excel и VBA. Пособие предназначено для школьников, студентов и преподавателей, которые хотят быть знакомы с MS Excel и VBA «на Вы» и научиться моделированию, разработке моделей, алгоритмов и программ, а также приложений с формами. Прочитав эту книгу, Вы научитесь использовать возможности MS Excel и VBA, о которых ранее не знали.

Издательство: Солон-Пресс
Дата выхода: декабрь 2018

Остров Маньяков открыт для всех, кому исполнилось 16 лет!! Беспощадная резня растекается на 86 страницах этого запретного сборника, произведённого конченными маньяками своего дела! Андрей Плотник и Алексей Горбут первыми принимают гостей. Выживших подхватывают Григорий Старостин и Петр Калмыков, унося несчастных в дебри безумия. Последние жертвы столкнутся с легендарным Аскольдом Акишиным и.

Издательство: URSS
Дата выхода: январь 2019

Энциклопедии бывают разные. Чаще всего они с помощью познавательных статей и наглядных изображений раскрывают какую-то тему. А эта невероятная книга полностью состоит из множества красочных иллюстраций, создающих целостную картину окружающего мира. На страницах издания представлены космические объекты и земные экологические системы, природные чудеса света, животные и растения, минералы и.

Издательство: АСТ
Дата выхода: февраль 2019

Отзывы участниц курса

Топ 10 лучших курсов по уходу и развитию ребенка

На ресурсе отобраны самые интересные и эффективные курсы как для родителей-новичков, так и для начинающих специалистов.

1. Мастер класс: лепка из пластилина для всей семьи

Лепка из пластилина — это не только веселое и увлекатель­ное времяпре­провожде­ние с ребенком, но и развитие мелкой моторики пальцев рук, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи.

  • Для кого этот курс? Родители, дети, дедушки и бабушки и начинающие педагоги.
  • Если вы хотите разнообра­зить игру с ребенком, но не уверены, что лепка — это для вас? Курс из мастер классов поможет освоить простые техники лепки из шарикового пластелина, массы и теста для лепки всего за несколько минут.
  • Учебный план состоит из 4 разделов,которые состоят из коротких уроков, в которых на практиче­ских примерах от начала до конца показывает­ся весь процесс лепки конкретной фигурки или композиции — животные, еда, игрушки, цветы
  • и предметы интерьера. Вы почерпнете множество идей и будете делать это вместе с ребенком дома.
  • Инструктор:»Оранжевый слон» — всемирно известный бренд, получивший признание в 27 странах мира.
  • Стоимость: бесплатно.

2. Когда и как приучать ребенка к горшку

Когда приходит время приучить ребенка ходить на горшок, многие взрослые делают ошибки, оборачиваю­щиеся стрессом и для родителей, и для детей. Как справиться с проблемой, расскажет педагог-психолог Мухаметвалеева Елена.

Курс состоит из 8 лекций.

Родители получать ответы на следующие темы:

  1. Как наиболее просто научить ребенка пользовать­ся горшком?
  2. Как восприни­мать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения?
  3. Почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро?

Из курса вы также узнаете о других важных аспектах интересных молодым родителям:

  • методы и особенно­сти приучения ребенка к горшку;
  • особенно­сти физиологии и анатомии малыша;
  • чем чревато раннее начало обучения;
  • основные правила процесса приучения ребенка к горшку;
  • как выбрать горшок.

3. Как правильно развивать мелкую моторику рук

Родители часто слышат о важности развития мелкой моторики рук ребенка, но как это делать правильно? В курсе представле­ны 8 лекций.

Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от степени развития мелкой моторики рук. Если движения пальцев развивают­ся «по плану», то и развитие речи вашего малыша также будет в пределах нормы.

  1. Как правильно заниматься развитием мелкой моторики?
  2. Какие игрушки и упражнения будут полезны?

Ответы на эти вопросы дает Анна Соковец, педагог-психолог, специалист по раннему возрасту в детских центрах.

Из курса вы узнаете:

  • что такое мелкая моторика и как нужно ее правильно развивать;
  • игры для развития мелкой моторики рук: с природными и натуральны­ми материала­ми, лепка из пластилина, песка, теста, гидрогеля;
  • игры для творческо­го развития ребенка;
  • игрушки, способству­ющие развитию внимания, логическо­го и простран­ственного мышления, координа­ции движений.

4. Как научить ребенка говорить

Опытный логопед дает рекоменда­ции по развитию речи ребенка в возрасте от года до 3-х лет: как формирует­ся детский лексикон, показатели динамики речевого развития, примеры упражнений

  1. Как формирует­ся начальный детский лексикон?
  2. Каковы показатели динамики речевого развития ребенка в возрасте до 2-х и до 3-х лет жизни?
  3. Можно ли сразу определить речевое нарушение?
  4. Как заниматься с ребенком?

Ответы на эти вопросы дает опытный логопед Любовь Горелова.

Курс состоит из 4 лекций, в которых вы узнаете примеры упражнений и рекоменда­ции по развитию речи ребенка:

  • как развивать речь ребенка на ранних этапах, какие понятия содержит детский лексикон, на какие группы делится;
  • какие игры и упражнения помогут развивать речь ребенка от 1 года до 1,5 лет;
  • как формиро­вать у ребенка полноцен­ную фразовую речь;
  • как развивать речь ребенка после 2-х летнего возраста.

5. Что должен уметь ребенок от рождения до года

Как помочь ребенку правильно развивать­ся в первый год жизни? Из курса вы узнаете об основных изменениях, эмоциональ­но-социальных возможно­стях, формирова­нии личности младенца.

Жизнь ребенка от рождения до года – совершенно особый и очень важный отрезок времени, на протяжении которого малыш развивает­ся в наиболее быстром темпе. А от родителей и окружения зависит то, как будет формиро­ваться личность ребенка и его картина восприятия окружающе­го мира.

Разобрать­ся в особенно­стях развития первого года жизни ребенка вам поможет курс лекций, подготов­ленный психологом Еленой Мухаметва­леевой.

Курс состоит из 4 лекций и итогового теста. В ходе обучения рассматри­ваются такие темы, как:

  • развитие ребенка первого года жизни по месяцам;
  • важность и необходи­мость развития малыша в период младенче­ства, как ему можно помочь в этот период;
  • возрастные социально-эмоциональ­ные возможно­сти ребенка;
  • как формирует­ся личность ребенка; — экологиче­ское развитие в первый год жизни ребенка.

6. Что должен уметь ребенок от 1 года до 2 лет

Вся информация о том, что должен уметь ребенок от года до 2-х лет: особенно­сти физическо­го, интеллекту­ального, социально­го и эстетиче­ского развития.

  1. Что должен уметь ребенок в 1-2 года?
  2. Какие нормы развития существуют?

На что стоит обратить внимание родителям, занимаясь воспитани­ем и развитием своего малыша, чтобы не допустить проблем и сложностей в дальнейшем?

Разобрать­ся в данных вопросах поможетпедагог-психолог Юлия Алексеева, основатель сети детских центров «Я Сам», автор детских книг.

Курс состоит из 4 лекций и итогового теста. В ходе лекций будут рассмотре­ны вопросы:

  • физическое развитие ребенка до 1,5 лет, развитие мелкой моторики рук;
  • интеллекту­альное развитие ребенка в 18 месяцев: основные умения, игры с ровесника­ми;
  • развитие ребенка второго года жизни: предметные действия, навыки коммуника­ции;
  • социальное развитие ребенка второго года жизни: общение со сверстника­ми, умение играться самостоя­тельно;
  • эстетиче­ское развитие малыша, совершен­ствование зрительно-моторной координа­ции.

7. Что должен уметь ребенок от 2 до 3 лет

Вся информация о том, что должен уметь ребенок в период от 2-х до 3-х лет и чему его можно научить. В курсе рассмотре­ны особенно­сти физическо­го, интеллекту­ального, социально­го и эстетиче­ского развития.

  1. Как понять, правильно ли развивает­ся ребенок в возрасте 2-3 лет?
  2. Что он должен уже уметь?
  3. Какую информацию и навыки освоить, чему его можно и нужно учить?

Ответы на эти вопросы дает педагог-психолог Юлия Алексеева, основатель сети детских центров «Я Сам», автор детских книг.

Курс состоит из 5 лекций и итогового теста. В курсе уделено внимание:

  • особенно­стям физическо­го развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет;
  • интеллекту­альной деятельно­сти и развитию памяти;
  • эстетиче­скому развитию ребенка; — развитию социальных и коммуника­тивных навыков;
  • играм и игрушкам, необходи­мым для полноценно­го развития ребенка в указанный период, программе развития для детей 2-3 лет;
  • актуальным проблемам возраста ребенка от 2 до 3 лет.

8. Особенности развития ребенка от 3 до 4 лет

Программа курса посвящена возрастным, социально-эмоциональ­ным, психологи­ческим особенно­стям развития детей 3-4 лет, а также развитию игровой деятельно­сти младших дошкольни­ков.

  1. Каким должно быть развитие ребенка в возрасте от 3 до 4-х лет?
  2. На что родителям следует обращать внимание в первую очередь, занимаясь воспитани­ем малыша?
  3. Как понять, что ребенок уже начал меняться и взрослеть?

Вы сможете узнать об этом важном, для становле­ния личности, периоде из курса, подготов­ленным педагогом-психологом Еленой Мухаметва­леевой.

Из 4 лекций вы узнаете:

  • особенно­сти поведения детей 3-4 лет: изменения в поведении, криз в младшем дошкольном возрасте;
  • социально-эмоциональ­ное развитие детей 3-4 лет, потреб­ность в активной социализа­ции;
  • развитие игровой деятельно­сти детей младшего дошкольно­го возраста, чему можно научить ребенка в ходе игры;
  • психологи­ческие особенно­сти развития детей 3-4 лет, открытость для новых знаний.

9. Особенности развития ребенка от 4 до 5 лет

Этот возраст еще называют «золотым», т.к. это самый продуктив­ный период жизни дошкольни­ка, когда складывают­ся многие познава­тельные способно­сти и личностные особенно­сти.

Ваш ребенок вышел из кризиса 3 лет, стал в целом более послушным и поклади­стым. Именно на этом этапе складывают­ся многие познава­тельные способно­сти и личностные особенно­сти. Возрастает потреб­ность в друзьях и интерес к окружающе­му миру. На возраст 4-5 лет приходится пик развития всех психиче­ских процессов.

  1. Как понять ребенка?
  2. Как помочь ему развивать­ся согласно возрасту?
  3. Как научить ребенка быть добрым?
  4. С какого возраста нужно начинать воспиты­вать в детях гуманное отношение к окружающим?
  5. Возможно ли вообще воспитать нравствен­ные качества, или они заложены природой и не поддаются педагогиче­ским воздействи­ям?

В данном курсе из 12 лекций педагог-психолог Елена Мухаметва­леева подробно расскажет об особенно­стях развития ребенка в возрасте от 4 до 5 лет .

10. Особенности развития ребенка с 5 до 7 лет

Все, что нужно знать родителям и воспитате­лям о психологи­ческом и нравствен­ном развитии дошкольни­ков, и о том, как правильно вести себя, учитывая эти возрастные особенно­сти.
Хотите, чтобы ребенок:

  • Всегда чувствовал вашу любовь, заботу и поддержку?
  • Был самостоя­тельным и ответствен­ным?
  • Подошел к школьному периоду полностью готовым?
  • Сформиро­вал правильные жизненные сценарии и вырос «победите­лем»?

Педагог-психолог Елена Мухаметва­леева расскажет об особенно­стях нового этапа физическо­го, психологи­ческого и эмоциональ­ного развития вашего ребенка, который начинается в 5-летнем возрасте, и поможет избежать типичных ошибок в воспитании дошкольни­ка в 6 лекциях.

Лучшие онлайн-курсы подготовки ребенка к школе

Лучшие онлайн курсы для беременных: топ 2020

Лучшие дистанционные курсы по психологии — топ в 2020 году

Самый ответственный период

Воспитание ребенка до года. Как воспитывать ребенка до года нужно знать еще до его рождения, это поможет избежать многих ошибок. До года основное внимание обращают на физическое воспитание малыша. Происходит очень быстрая перестройка организма. Месячный младенец учится поднимать и держать головку.

В первый месяц жизни новорожденный еще не умеет управлять своими конечностями, часто плачет по непонятной причине. В два месяца малыш немного осваивается и даже начинает улыбаться маме.

На третий месяц он уже хорошо держит головку и пытается повернуться набок или со спины на живот. В четыре месяца, освоив навык поворота, младенец пытается сесть, но чаще всего это происходит в пять или шесть месяцев. На этом этапе торопить малыша нельзя. Не нужно сажать его, если сам он еще сидеть не умеет.

Для ребенка в 8 месяцев открывается большой мир комнаты, благодаря умению ползать или передвигаться в ходунках. В восемь месяцев детки встают на ножки, но ходить еще не пытаются. Годовалый малыш чаще всего пробует ходить самостоятельно, используя предметы или руки родителей, как поддержку.

Воспитание малыша в один месяц не менее важно, чем от 1 до 2 лет. Укрепить здоровье помогут ежедневные гигиенические процедуры: лечебный массаж, купание с отварами трав, гимнастика. Водные процедуры желательно начинать, когда заживет пупок. Необходимо выкладывать малыша на живот перед едой, чтобы он учился держать головку, и для предотвращения срыгивания и колик.

Возраст до трех месяцев – это время когда нервная, дыхательная и пищеварительная система младенца адаптируется к новому, незнакомому миру. Малыш нуждается в пристальном внимании и заботе, чтобы его пожалели, носили на ручках. Не нужно ему в этом отказывать. Воспитание ребенка в три месяца сводится к кормлению, массажу, гимнастике, вечерней ванне и утреннему умыванию, к прогулкам, рассматриванию окружающего мира и активной речи со стороны мамы.

Воспитание детей 4 месяцев предполагает более интенсивные физические упражнения.

Можно использовать в качестве снаряда фитбол или мамины (папины) руки. Не забывают о полноценном питании и своевременном введении прикорма.

Важно много разговаривать с малышом, если он не будет слышать постоянно обращенную к нему речь, может поздно заговорить и отставать в интеллектуальном развитии от сверстников. Маленьких детей укачивают под колыбельную песню, рассказывают им детские стишки и сказки. Если они еще не могут ответить, это не значит, что не понимают. Понимание в детях заложено с самого рождения.

Восьмой месяц, помимо физического развития, предполагает начало творческих занятий. Можно рисовать съедобными красками или лепить из теста. Для развития мелкой моторики пальчиков, можно дать бумагу, которую карапуз с наслаждением начнет рвать. Некоторые родители начинают занятия по кубикам Зайцева или по карточкам с изображениями букв, цифр, животных и предметов.

Успешное воспитание до года всегда дает хорошие результаты. При постоянных занятиях с грудничком, он рано начнет ходить, говорить, будет реже болеть. У такого малыша есть больше шансов регулярно посещать ясельную группу, освобождая маме и папе время для работы. Поэтому мамины усилия и труд будут являться прочным фундаментом детского благополучия. Говоря откровенно, очень жаль детишек, которые целые дни проводят в детском саду.

Детям необходимо детское общество, но еще больше нужна мамина забота и внимание. Поэтому имея возможность работать на дому и уделять больше внимания детям, используйте ее обязательно.

Как воспитывать ребенка в 1 год? Воспитание ребенка от 1 года отличается расширением возможностей для обучения и формированием характера малыша.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >
  • В конец

Информация о произведении:

Год выпуска 2015

Школа для родителей: воспитание детей от 0 до 4

© Бурмистрова Е. А., текст, 2015

© PRAVMIR.RU, интернет-портал «Православие и мир», 2015

© Издательство «ДАРЪ», 2015

Последние почти два десятка лет я активно занимаюсь проблемами родителей и детей: за эти годы у меня родились десять детей; кроме того, я написала более пятнадцати тренинговых и лекционно-практических программ, в том числе обучающие интернет-семинары для родителей; вместе с коллегами мы создали и развиваем информационный портал «Семья растет».

Поначалу, когда моей старшей дочери исполнился один год, мне казалось, что про младенчество и материнство я знаю почти все. Но с возрастом начинаешь осознавать относительность своего педагогического опыта. Ведь то, что подходит одному ребенку, абсолютно не годится для другого. Универсальных принципов воспитания не существует, есть просто жизнь в семье вместе с детьми. Она может быть счастливой и не очень, но однообразию в ней не место. Понемногу дети и родители воспитывают друг друга. Семья растет и развивается, как дерево, на котором появляются новые веточки.

Это издание – сборник моих наблюдений, «путевые заметки», содержащие важные ориентиры для тех, кто начал свою экскурсию в родительство намного позже меня. Мои размышления не могут претендовать на всеохватность, но призваны помочь молодым папам и мамам выработать собственную позицию, развить способность прислушиваться к своему внутреннему голосу.

В этой книге мы говорим о возрасте детей от года до четырех лет. Период этот в жизни ребенка очень важный, потому что именно в это время формируются характер и отношение к жизни, к концу этого периода ребенок начинает ощущать себя личностью. И именно родители – главные эксперты по воспитанию и развитию собственных детей. Все остальные, даже весьма авторитетные специалисты, выполняют лишь роль советчиков. Надеюсь, советы в этой книге будут полезны вам, дорогие читатели.

Хочу выразить искреннюю благодарность тем, чей опыт помогал мне при работе над книгой: проницательным, думающим родителям, которые слушали мои лекции и высказывали дельные замечания; клубу «Рождество», на базе которого было создано большинство моих семинаров, его чутким администраторам и руководителям; людям, которые помогали в расшифровке лекций… и, конечно же, моей семье, без которой просто ничего не было бы.

Возрастная психология от года до двух лет

Основные особенности развития ребенка второго года жизни

Скачкообразность Кризисы • Индивидуальный темп развития • Овладение собственным телом, языком • Первые проявления воли • Исследование окружающего мира • Освоение границ

Для начала поговорим об общих принципах развития ребенка, в той или иной мере свойственных всем этапам становления маленького человека и принципиально отличающих его от взрослого. Начнем с того, что формирование малыша проходит неравномерно. Для родительского глаза ребенок растет незаметно, ведь вы рядом с ним каждый день, а, как известно, «лицом к лицу – лица не увидать». Оценить произошедшие изменения можно, только вспомнив, каким малыш был еще совсем недавно. При этом надо учитывать, что перемены всегда носят скачкообразный характер. В этой неровности психологического развития и заложены основные особенности, которые нам необходимо понять.

Итак, процесс формирования ребенка нельзя изобразить в виде простой восходящей линии. Это означает, что можно выделить лишь более или менее ровный период накопления новых навыков и знаний на существующем уровне развития – плато, после чего происходит резкий скачок на новый уровень. А следом за этим скачком всегда наступает кризис. В нашем понимании слово «кризис» обычно означает что-то неприятное, экономические или политические потрясения, которые нужно преодолевать. Но в психологии оно имеет совсем другое значение. Кризис – это качественное изменение, перестройка, сдвиг в развитии. Ребенок, совершая рывок, восходит на следующую ступеньку, меняется и становится взрослее. Кризис возникает потому, что, перейдя на новый уровень, малыш оказывается в ситуации, когда старые модели поведения уже не действуют, а новые, адекватные ей, еще не найдены. Он начинает активно искать и пробовать то, чего раньше никогда не делал.

Любой родитель может вспомнить перемены в жизни своего чада, которые для него происходят как бы вдруг, в одно мгновение, несмотря на то что они вполне ожидаемые. Вот малыш лежал на одеяле в окружении игрушек и вдруг начал ползать, осваивать ранее недоступное ему пространство: хватать все, что попадется ему под руку, открывать шкафчики, вытряхивать их содержимое, облизывать предметы, совать пальцы в розетки, тянуть за электрошнуры. Но только вы научились делить пространство с ползающим малышом, убрали повыше все ценное, хрупкое и опасное, спрятали шнуры под мебель, закрыли шкафчики и расслабились, как ребенок пошел. Вроде бы только вчера топтался вдоль дивана, осторожно и неуверенно переставляя ноги, а потом вдруг побежал! – и снова он осваивает новые действия и уровни квартиры, меняя ставший

Читать еще:  Золотые рыбки внимательнее человека – при чем тут смартфоны
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector