0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сергий радонежский эссе. В помощь школьнику

Эссе Сергий Радонежский

Работа посвящена Сергию Радонежскому, который по праву считается одним из величайших русских святых, канонизированных русской православной церковью. . Имя Сергия было и остаётся символом духовного богатства русского народа. Заветы его – христианская любовь к людям, непрестанное восхождение к нравственному совершенству путём мужественного самоотречения – стали светлыми идеалами русской культуры. И сам Сергий – то явно, то сокровенно – живёт в ней и будет жить, «доколе стоит земля Русская».

Просмотр содержимого документа
«Эссе Сергий Радонежский »

Выполнила :ученица 6 Б класса МБОУ СОШ№36

Кодочигова Арина Вадимовна

Руководитель: Семина Ольга Николаевна

«Поистине Богу не важно, кто ты, дева (монахиня) или

супруга, монах или мирянин, но ему важно, какой ты и

желает ли твое сердце творить добрые дела».

(Училище благочестия СПб; 1891г. стр.160).

Земля русская богата не только своими полезными ископаемыми, огромными просторами, но и людьми. Ведь именно они и являются главным достоянием любой страны. А сколько святых породила Русская земля! Кто не знает Тихона Задонского, Серафима Саровского, Сергия Радонежского . Многие из них жили в глубокой древности: святые первоучители словенские Кирилл и Мефодий, святой равноапостольный великий князь Владимир, преподобные Антоний и Феодосий Киево-Печерские, Сергий и Никон Радонежские. Другие — всего сто-двести лет тому назад: преподобный Серафим Саровский, святители Иннокентий Московский, Феофан Затворник. А некоторые жили среди наших отцов и дедов. С ними молились, беседовали, трудились, их учили: святой праведный Иоанн Кронштадтский, святейший Патриарх Тихон, святители митрополиты-мученики Владимир и Вениамин, миряне-мученики Юрий и Иоанн и многие другие. Среди русских святых — люди всех званий и состояний, разного возраста и пола, монахи и князья, ученые и нет. И каждый из нас может выбрать себе примеры для подражания. О русских святых написано множество статей, книг. Нам, живущим на русской земле, освященной их святыми мощами, созданными ими храмами и монастырями, надо знать и любить все то, что веками формировало духовный мир русского Православия.

Более 600 лет приходят люди поклониться игумену всея Руси святому преподобному Сергию Радонежскому («преподобные» — монахи, подобные ангелам). У каждого свои думы , мольбы, чаяния. Что уносят паломники с собой во все концы Русской земли? Какой подвиг совершил этот святой? Чтобы понять это, надо вспомнить время, когда в народе жил страх и ужас от татарского нашествия .Именно Сергий Радонежский поднял дух родного народа, пробудил в нем доверие к себе, к своим силам, вдохнул веру в будущее. Свято преподобный считал, что именно сила духа, нравственность и совестливость народа России способны устроить достойную человека жизнь. Сергий совершенно искоренил в себе порочные качества: гордое властолюбие, удовольствие от власти над другими. Человек, обладающий властью, забывает, что он в первую очередь не повелитель и начальник, а слуга подчиненных ему людей. Став игуменом, Сергий ничем не отличался от простых иноков: ни одеждой, ни поведением, ни кельей, только трудился больше других, совершенствуя свою высокую нравственность. «Желаю лучше учиться, нежели учить», — говорил Сергий Радонежский ученикам.

А как преподобный стал таким? Из какого рода произошёл? Бояре Кирилл и Мария, жившие на территории княжества Ростовского, были родителями Сергия Радонежского .Семья отличалась благочестием. У Кирилла и Марии было трое детей – Стефан, Варфоломей, Петр. Когда Ростов был разорен, семья переехала в город Радонеж, находившийся под властью московского князя.

С малых лет Варфоломей слышал в церкви , дома молитвы и псалмы и запоминал их. Вот в каком благочестивом, дружном семействе посчастливилось расти мальчику. А вскоре его мать стала замечать, как не похож ее Варфуша на своих братьев и других детей. Он не любил шумных игр и детских забав, искал уединения и мог часами сидеть где-нибудь в саду, погруженный в глубокую задумчивость. Когда исполнилось Варфоломею семь лет, его, по обычаю, отдали в учение к дьячку. Вместе с ним учились и его братья — старший Стефан и младший Петр, которому не было еще и шести лет. Каково же было огорчение родителей, когда вскоре Стефан и Петр выучились грамоте, а Варфоломей не только не умел складывать буквы, но и не знал их. Учитель жаловался, что много раз повторял отроку одно и то же, но тот как будто не слышал и не понимал, о чем ему говорят, хотя мальчик старался и усердно молился.

Однажды Варфоломею явился инок, который благословил мальчика. С тех пор Варфоломей без труда усваивал все науки. Когда родители состарились, то они ушли в монастырь. После их смерти Варфоломей, оставил все завещанное родительское наследство Петру. Вместе со Стефаном решил принять монашеский постриг, к которому долго готовились . Братья срубили в Радонежском лесу келью, в которой горячо и усердно молились. Жили в постоянном труде и через некоторое время возвели маленький деревянный собор Святой Троицы. Но Стефану была в тягость уединенная жизнь. Он попрощался с Варфоломеем и ушел в Богоявленский монастырь.

Варфоломей решил продолжить уединенный образ жизни. Он преодолел страх перед дикими животными, жил в труде. Вскоре слава о Варфоломее разнеслась во все уголки земли русской. Митрополит московский Феогност приехал в лес, чтобы освятить храм, построенный Варфоломеем и Стефаном. Здесь же Варфоломей был пострижен митрополитом в монахи и стал Сергием. Различные чудеса приписывали Сергию, будто даже с медведем научился он ладить . Рассказывали, что большой дикий зверь лежал в ногах Сергия и слушался его, принимал еду с рук Святого.

Молва о Сергии Радонежском приводила в лес много самых разных людей. Кто-то приезжал сюда ненадолго в поисках уединения и покоя, кто-то хотел провести всю свою жизнь в трудах и молитвах. И через некоторое время вокруг Троицкого собора появилось много домиков, в которых жили монахи. Они носили воду, кололи дрова, возделывали землю, молились.

Спустя десять лет крестьяне окружили монастырь своими посёлками. Преподобный заботился о монастырских огородах и обсуждал содержание новых икон. Заботился о списывании книг и знал, что квас не должен слишком бродить. В каждом деле он видел движение жизни и проявление Бога, устремляя свой дух к постижению Его воли. Обитель росла. Вскоре Сергию Радонежскому предложили сан игумена. Монах отказался, посчитав себя недостойным, но обстоятельства все же заставили Сергия Радонежского стать игуменом своей обители.

Шли годы. Русь начала возвращать себе былое могущество. В эти тяжелые для государства годы примером для всех стал Сергий Радонежский .

Преподобный сыграл большую роль в морально-нравственном становлении общества : благословил приехавшего к нему перед Куликовской битвой князя Дмитрия Донского, отправил в ряды русского войска двух своих монахов, русских богатырей Пересвета и Осяблю. Войско Дмитрия разбило татар на Куликовом поле. Наверное, не последнюю роль сыграли в этой ратной битве благословление Сергия Радонежского и Божья помощь.

Вклад в дальнейшее развитие русского государства Сергия Радонежского огромен. Ему удалось сгладить непонимания князей, прекратить братоубийственные войны. Сергием Радонежским был разработан устав для монахов, который был принят с благословления митрополита Алексия. По этому уставу стали жить практически все монастыри России. Перед смертью Сергий Радонежский благословил на игуменство обители своего ученика Никона. На месте обители, построенной Сергием Радонежским и его братиями, сегодня находится Троице-Сергиева лавра – одно из самых благодатных мест на русской земле.

Сергий Радонежский по праву считается одним из величайших русских святых, канонизированных русской православной церковью. Московские князья и цари, правившие после Дмитрия Донского, считали Сергия Радонежского своим небесным покровителем. В 1392 году, 25 сентября, Сергий скончался. В 1452 году он был причислен к лику святых. Для русского человека имя Сергия Радонежского на многие века стало мерилом праведной жизни. Святой преподобный в своей жизни ежечасно совершал добрые дела, из которых можно выделить следующие: им созданы и широко распространены монастыри нового типа, где были справедливые порядки, царил дух трудолюбия и высокой нравственности. В течение четырёх десятилетий «печальник Земли Русской» настойчиво внушал людям идею освобождения Руси от татаро-монгольского ига , став главным вдохновителем Куликовской битвы. Благодаря Сергию Радонежскому на Руси распространилось вероучение о Святой Троице, был создан уникальный духовно-нравственный и культурный центр Руси, России — Троице-Сергиева лавра, ставшая мощным национальным духовным центром.

Скромному радонежскому игумену суждено было обрести бессмертие не только в памяти и делах своих учеников и последователей, но также и в истории Российского государства. Имя Сергия было и остаётся символом духовного богатства русского народа. Заветы его – христианская любовь к людям, непрестанное восхождение к нравственному совершенству путём мужественного самоотречения – стали светлыми идеалами русской культуры. И сам Сергий – то явно, то сокровенно – живёт в ней и будет жить, «доколе стоит земля Русская».

Хотя Сергий Радонежский и не оставил после себя никаких писаний и будто бы ничему не учит, но его ученье дошло до нас благодаря ученикам. Епифаний Премудрый, написал «Житие Сергия Радонежского». Вот так безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере:

Эссе. Святой преподобный Сергий Радонежский как образец духовного совершенствования личности

Святой преподобный Сергий Радонежский как образец духовного совершенствования личности

Он строил души и монастыри,

Чтоб на Руси звучало Божье слово.

У русского народа несметные духовные сокровища: святые места, святые храмы, святые иконы, святые праздники, тысячи святых людей, прославившихся подвигами духовной жизни во имя Бога и своей Родины.

Когда мы говорим, что какие-то люди – святые, это означает, что мы выделяем их из всех прочих людей и по-особому относимся к ним, а именно – с чувством благоговения.

В 2014 г православная церковь отмечает 700-летие со дня рождения одного из великих православных и почитаемых народом святых – Сергия Радонежского.

Преподобный Сергий родился 3 мая 1314 г. в селе Варницы и был сыном ростовских бояр Кирилла и Марии. В детстве Сергия Радонежского звали Варфоломеем, а мама ласково называла его Варфушей. Его родители часто ходили в церковь и всегда помогали бедным людям. Таким же добрым и отзывчивым рос и Варфоломей.

В семилетнем возрасте Варфоломея вместе с братьями отдали учиться грамоте, но в отличие от братьев он не сделал никаких успехов. Несмотря на все свои старания, отличался плохой памятью. За это часто бранили его родители, учитель же еще строже наказывал, а товарищи смеялись над ним. Он очень скорбел об этом, втайне часто со слезами молился Богу, говоря: «Господи! Дай мне выучить грамоту эту, научи Ты меня и вразуми меня».

Однажды, ища в поле пропавших жеребят, он увидел под дубом незнакомого старца, монаха, который молился. Мальчик подошел к нему и поведал свою скорбь: «Помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Чудесный старец дал мальчику просфору (хлеб) и благословил хорошо учиться.

С тех пор Варфоломей стал лучшим учеником в школе, стал усердно читать священные книги.

В 1328 году родители Варфоломея поселились поближе к Москве, в селение Радонеж. Любовь к родителям удерживала его в родной семье, до их смерти. Ради них он не уходил в монастырь. После смерти родителей Варфоломей вместе с братом Стефаном поселился недалеко от Радонежа в глухом лесу.

Помолившись, братья начали своими руками лес рубить и на плечах своих бревна переносить на выбранное место. Сначала они соорудили хижину для жилья, затем келью, а затем и церковь. И освящена была церковь во имя Святой Троицы. Так было положено начало знаменитой Троице-Сергиевской Лавре

Стефан не перенес тяжелого испытания пустынножительства и скоро ушел в Москву, Богоявленский монастырь, но Варфоломей остался тверд и, расставшись с братом, постригся в монахи у некоего игумена Митрофана, настоятеля одного из окрестных приходов, и принял имя Сергия в честь мученика, память которого празднуется 8 октября. В это время Варфоломею было 23 года. После пострижения, молодой инок остался один в лесу безмолвствовать и провел в полном уединении около двух лет. Часто к нему приходил медведь. Самому Сергию нечего есть, но он делился с медведем последним куском хлеба. И зверь его не трогал.

Еще при жизни преподобный Сергий удостоился дара чудотворений. Он воскресил отрока, когда отчаявшийся отец считал единственного сына навсегда потерянным. Слава о чудесах, совершенных преподобным Сергием, стала быстро распространяться, и к нему начали приводить больных, как из окрестных селений, так и из отдаленных мест. И никто не покидал Преподобного, не получив исцелений недугов и назидательных советов. Все прославляли преподобного Сергия и благоговейно почитали наравне с древними святыми отцами. Но людская слава не прельщала великого подвижника, и он по-прежнему оставался образцом иноческого смирения.

Читать еще:  Сын Елизаветы II готов занять ее место. Сын короля, который ничего не боялся сказкою Сын короля но не принц сканворд

Как ни старался святой Сергий скрывать свои подвиги, слава о них распространялась повсюду. Постепенно к нему стали приходить ученики, образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра).

Став игуменом, начальником над монахами, он не возгордился, а вел себя как самый простой монах, всем помогая и всех жалея. Сергий оставался таким же, как раньше: мягкая поступь, внимательный и светлый взгляд. Вставал поутру раньше всех, первым являлся в церковь. Был не только игуменом для братии, но, как и прежде, поваром, дровосеком, портным, плотником. А теперь стал еще и писцом – переписывал книги, некоторые из них хранятся в библиотеке Троице-Сергиевой Лавры. Он управлял только посредством своего примера: строил кельи, рубил и колол дрова, носил их к кельям, молол в ручных жерновах, пек хлеба, варил пищу, кроил и шил одежду и обувь, носил на гору воду в двух водоносах. Одним словом, по выражению блаженного Епифана, он служил братии как купленный раб.

Постепенно слава о Сергии росла; в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями.

Любовь к странникам, паломникам, нищим, стремление одарить их милостыней.

По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, он мирил их и уговаривал подчиняться великому князю московскому, то есть сделал многое для объединения Руси.

Именно у Сергия Радонежского, известного на всей Руси своей святостью и обладающего даром провидения, решил испросить благословения Дмитрий Иванович, прежде чем идти на битву с Мамаем.

До сих пор Сергий был тихим отшельником, плотником, скромным игуменом и воспитателем, святым. Теперь он стоял пред трудным делом: благословения на войну, кровь, смерть.

Начался молебен. Во время службы прибывали вестники – война и в Лавру шла,– докладывали о движении врага, предупреждали торопиться. Сергий упросил Дмитрия остаться к трапезе.

После трапезы Сергий благословил князя и всю свиту, окропил святой водой.– «Иди, не бойся. Бог тебе поможет». И, наклонившись, на ухо ему шепнул: «Ты победишь».

Все время, пока шла битва, в Троицкой обители Сергий и братья молились за русское войско. Преподобный Сергий, обладая прозорливостью, видел битву издали. Духом Сергий был на поле брани, называл по именам павших, сообщал об успехах и неудачах русского войска и, наконец, возвестил о полном поражении врага. Результатом укрепления нравственных сил народа явилась победа на Куликовом поле. Русские воины во главе с Дмитрием Донским совершили ратный подвиг, то есть военный.

А Сергий Радонежский совершил подвиг духовный – он помирил князей, помог русскому народу поверить в свои силы.

Он умер 25 сентября (8 октября по новому стилю) 1392 года, прожив 78 лет. Через 30 лет были найдены нетленными его мощи и одежды, которые и поныне пребывают в Троице-Сергиевской Лавре. В 1452 году преподобный Сергий Радонежский был причислен к лику святых.

Святой Сергий Радонежский – удивительная, яркая личность. Его жизненный путь – образец святости и веры. Он жил не напоказ, а так, как подсказывало ему сердце, вера в Бога. Его спокойная, чистая и святая жизнь наполнила собой почти столетие. Сергий пришел на свою Маковицу скромным и безвестным юношей Варфоломеем, а ушел прославленнейшим старцем, одним из величайших сынов России.

Люди приходят в храмы, чтобы возвысить свои сердца, научиться жить по законам Божьим. Пусть же для многих из нас жизнь Сергия Радонежского станет примером, который учит самому простому правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере. Пусть приходит к нам на память жизнь святого в дни печали и радости, в моменты трудного выбора своего пути.

Среди прочих молитв преподобному Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. К молитвам преподобного Сергия прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни. К помощи святого преподобного Сергия Радонежского можно прибегать в любой беде и в любом затруднении.

Сергий Радонежский чудотворец – наше духовное богатство, ангел-хранитель Земли Русской, со всех концов идут и едут паломники в Троице-Сергиеву Лавру со своими недугами – телесными и душевными, идут, чтобы помолиться, получить благословение, узнать духовные корни своего Отечества.

Сочинение. «Сергий Радонежский – «благодатный воспитатель русского духа»».

Сергий Радонежский – «благодатный воспитатель русского духа».

Уж семь столетий вереницей

В обитель Сергия идут

И пред святой его гробницей

Поклоны ревностно кладут.

И преподобный выручает

Из всех напастей и невзгод.

Большую радость получает

У раки страждущий народ.

Игумен Виссарион (Остапенко)

В моем сочинении речь пойдет о преподобном Сергии Радонежском– «благодатном воспитателе русского духа».

Он прожил долгую и праведную жизнь, его биография полна ярких событий и тесно связана с историей Руси и русской православной церкви. Родился Сергий Радонежский около 1314 года в семье ростовских бояр Кирилла и Марии и был назван Варфоломеем.

Легенда гласит, что юноша тянулся к знаниям, но учеба в церковно-приходской школе ему никак не давалась. И однажды, разыскивая потерявшихся лошадей, он увидел в поле старца, молившегося под одиноким дубом. Отрок подошел к нему для благословения и рассказал о своей печали. Старец благословил его и сказал: «Отныне Бог даст тебе уразуметь грамоту». И, действительно, после этого краткого общения с богомольным стариком юноша легко овладел искусством чтения и погрузился в изучение божественных книг. Этот эпизод из биографии Сергия Радонежского хорошо известен по картине художника М. В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею».

Примерно в 1328 году семья Варфоломея перебралась в город Радонеж, название которого после пострига отрока в монахи прочно закрепилось в его имени – Сергий из Радонежа, Сергий Радонежский.

Монашеская жизнь преподобного Сергия началась в 1337 году, когда умерли родители. Вместе с братом Стефаном, иноком хотьковского Покровского монастыря, они поселились в лесу на холме Маковец и построили небольшой деревянный храм во имя Святой Троицы. Это событие считается датой основания Троице — Сергиева монастыря, обители, в которую к Сергию Радонежскому стекались сотни людей, искавшие уединения и упокоения в молитве. Единственным желанием преподобного Сергия было спасение собственной души. Он хотел жить и умереть в своем лесном уединении. Вскоре по ближним городам распространился слух о том, что в радонежском лесу живет необыкновенный подвижник. Так появлялись и селились рядом люди, желавшие спасаться под руководством Преподобного. Сергий Радонежский воспитал множество учеников, которые потом основали десятки монастырей в разных уголках Руси, строили храмы, собирая вокруг себя сторонников православия, единой веры и страны. По их настоянию он становится священником и игуменом монастыря. Смирение, терпение, любовь к Богу и ближним сделали Преподобного великим молитвенником и печальником за землю Русскую еще во время его земной жизни. Беседуя с людьми, он открывал им те истины, которые он познал в многочасовых молитвах, Сергий многих наставил на правильный путь.

История Куликовской битвы неразрывно связана с именем одного из самых почитаемых русских святых, основателя Троице — Сергиевой лавры – Сергия Радонежского. Не случайно на Красном холме воздвигнут храм в его честь.

По церковному преданию, изложенному в «Сказании о Мамаевом побоище» и «Житии Сергия Радонежского», в 1380 году преподобный Сергий благословил князя Дмитрия Донского перед его сражением с Мамаем на Куликовом поле, дал двух иноков — Пересвета и Ослябя, чтобы они, на время оставив иноческие обеты, взялись за меч и защитили свое Отечество и веру. Во время сражения преподобный Сергий собрал монастырскую братию и молился о победе и об упокоении павших воинов, называя их по именам, и, наконец, поведал братии, что враг разбит.

В 1408 году монастырь был разграблен и сожжен татарским ханом Едигеем. Но люди не могли не возродить его. И началось строительство заново. Монастырь становится одной из главных российских святынь. В 1422 году на месте деревянной церкви игуменом Никоном был заложен храм обители — Троицкий собор. Сейчас его называют «Троице-Сергиева лавра». При строительстве были обретены святые мощи преподобного Сергия, которые и стали главной святыней этого храма. И вот уже более шестисот лет мощи преподобного являются источником благодатной помощи для людей, с верой приходящих к этой великой святыне. Исцеления больных, помощь в скорбных семейных и тяжелых жизненных обстоятельствах, избавление от опасностей и помощь в учебе – множество чудес не перестает совершаться по молитвам преподобного Сергия.

Сергий пришел на свою Маковицу скромным и безвестным юношей Варфоломеем, а ушел прославленнейшим старцем. До преподобного на Маковице был лес, вблизи — источник, да медведи жили в дебрях по соседству. А когда он умер, место резко выделялось из лесов и из России. На Маковице стоял монастырь — Троице — Сергиева лавра, одна из четырех лавр нашей родины. Вокруг расчистились леса, поля явились, ржи, овсы, деревни. Еще при Сергии глухой пригорок в лесах Радонежа стал светло-притягательным для тысяч людей. Сергий основал не только свой монастырь и не из него одного действовал. Бесчисленны обители, возникшие по его благословению, основанные его учениками — и проникнутые духом его.

Великий игумен земли Русской — преподобный Сергий — никогда не оставлял нашу Родину своим заступничеством и молитвенным покровом. И сейчас, когда участились войны во всем мире, как никогда люди должны особенно усердно обращаться к его помощи.

Я считаю, что Сергий Радонежский – это воплощение национального нравственного идеала, благодатный воспитатель русского духа. Преподобный Сергий был очень близок к простому народу и прославился тем, что исцелял людей своими беседами, наставлял их на пусть истинный, помогал обрести веру и смысл в жизни. Всей своей жизнью он призывал к смиренному и добродетельному существованию, основанному на вере в Бога, любви к труду и людям, к постоянной заботе о родной земле, о благе своей Родины. Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как заступник земли Русской, наставник монашествующих, покровитель русского воинства и особенный покровитель детей, желающих успехов в школьном учении. Примером своей жизни, высотой своего духа добром и любовью, смирением и терпением, мужеством и стойкостью Преподобный Сергий дорог людям и в наше время.

В. О. Ключевский так говорит о значении Преподобного Сергия для русского народа и государства: «Еще при жизни Преподобного, как рассказывает его жизнеописатель — современник, многое множество приходило к нему из различных стран и городов, и в числе приходивших были и иноки, и князья, и вельможи, и простые люди, «на селе живущие». И в наши дни мои современники приходят ко гробу Преподобного со своими думами, мольбами и упованиями… Сергий своею жизнью, самой возможностью такой жизни дал почувствовать заскорбевшему народу, что в нём не всё ещё доброе погасло и замерло… он открыл им глаза на самих себя».

Таким образом, можно смело сказать, что Сергий Радонежский – «благодатный воспитатель русского духа». Я думаю, что современное поколение, должно помнить о простых истинах, о которых говорил Преподобный Сергий. Ведь, если мы все будем добрее и отзывчивее, тогда и мир изменится к лучшему!

Сочинение эссе на тему о любви к родителям сергия радонежского

Сочинение на тему: «Отворение духовной силы Сергия Радонежского»

Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено

Выполнила: ученица 9 класса Коряковская Алёна

Сочинение на тему: «Отворение духовной силы

Сергия Радонежского».

Свое сочинение я хочу написать в стиле письма своему лучшему другу, в котором расскажу ему о «чудесах», совершенных Сергием Радонежским.

… Ты как то спросил меня, о каких чудесных явлениях святых мне известно, так вот спешу ответить тебе на заданный вопрос. Сегодня я хочу рассказать тебе об одном чудесном исцеляющем источнике, который существует и в наше время открытый с помощью молитвы величайшим подвижником земли Русской – Сергии Радонежском.

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей) – монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси. Сергий Радонежский — один из самых почитаемых русских святых, ему посвящено большое количество храмов.

Еще до рождения его — повествуется в житии Сергея Радонежского, — был промысел божий, о котором он дал знать, что это будет святая отрасль благочестивого корня. Раз Мария – мать Сергия стояла вместе с женщинами во время литургии в храме. Пред чтением евангелия вдруг вскрикнул младенец в чреве ее так громко, что слышен был голос и другими. В начале херувимской песни вновь раздался младенческий голос по церкви, и мать ужаснулась. Когда священник возгласил: «Святая святым», младенец закричал в третий раз, и мать, испуганная, начала плакать. Женщины захотели видеть младенца, и мать принуждена была сказать, что младенец кричал не на руках, но в чреве её.

Читать еще:  Толкование феофилакта болгарского на святое евангелие.

Вот какие чудеса предшествовали рождению будущего святого. Ну, а когда он появился на свет, то и подавно стал проявлять себя как истинный христианин. Он, например, «в продолжение сорока дней от рождения до крещения…заставлял свою мать соблюдать пост, ибо не хотел прикасаться к сосцам ее, если она в скоромные дни принимала мясную пищу…

…Сергий был очень удивительно жизнелюбивым, кротким и милосердным человеком, который совершал чудеса не только делом, но и простым словом, советом.

Первое «чудотворное» действие Сергия было вызвано необходимостью облегчить труд монахов по обеспечению Обители водой. Родник, из которого они брали воду, находился у подножия Маковецкого холма, не совсем близко от монастыря. Вначале Сергий сам носил монахам воду на коромысле. В общине двенадцати, каждый носил воду для себя, и монахи в это время работали, ориентируясь на Сергия и сообразуясь со своими силами. И все же община двенадцати не была еще вполне гармоничным коллективом. Одной из причин недовольства некоторых монахов была именно необходимость далеко ходить за водой. В «Житии Сергия» сказано, что он в течении 7 лет «терпел» упреки от монахов по этому поводу, пока «часть братии», поддавшись внушениям беса, не заявила Сергию «с укором»: «отче честный, сам убо веси великаго труда братскаго, воде далече сущи, яко да неции стуживше сии от братия таковые нужда не тръпяще и от монастыра разлучатся». Этот ропот, дошедший до высокой степени накала, произошел в 1351 году. Сергий не стал увещевать монахов проявить терпение, как он это делал ранее, а пообещал обратиться за помощью к Богу.

После молитвы Сергий вместе с монахом, «процветавшим в добродетелях», спустился с холма в лес, в то место, где были три канавы. В одной из них сохранилось немного дождевой воды. Над нею Сергий сотворил молитву, обращаясь к Вседержителю с просьбой «дать сюда воду». И тут внезапно появилась вода по всей канаве и потекла рекой. Вода была не только питьевой, но и целебной – все кто приходил с верою тут исцелялся и исцеляется и в наше время. Монахи «назвали эту реку Сергиевой», но сам Сергий был решительно против этого: «не я ведь создал эту реку, а Господь Бог». Это «чудо» подобно известному «чуду» библейскому, когда Моисей высек жезлом воду из камня во время блужданий еврейского народа в пустыне.

Считается, что благодаря необъятной вере и любви к Богу и усердным молитвам Сергий Радонежский обрел дар исцелять больных людей, которые приходили к нему и молили о помощи. Сам святой, наделенный высшей скромностью, просил исцеленных никому не рассказывать о своем даре. Сергий Радонежский имел особое дерзновение к Богу, поэтому умел одним касанием руки исцелять слепоту и дарить зрение незрячим, исцелял бесноватых и немощных, хромых и немых. Также известен случай, когда он излечил больного, который не мог, есть, окропив его святой водой и совершив молитву Господу. В течение жизни таких исцелений было совершено Сергием Радонежским довольно много.

Исцеление от неизлечимых болезней это чудеснейшее проявление Сергиевой молитвы.

А еще был такой чудесный случай из жития святого Сергия Радонежского. Однажды поздно ночью он читал о житии Богородицы, но внезапный порыв ветра затушил лампадку, которая была единственным источником света, позволяющим продолжать чтение. Тогда Сергий настолько воспылал духом своим, что книга, которую он читал, просияла небесным светом. Тогда Сергий смог прочитать о житии Богородицы без лампадного света.

Получить полный текст

Как и многие святые, Сергий Радонежский был одарен от Бога даром провидения. Ведь именно он с помощью своего дара благословил князя Дмитрия на битву с татарским ханом Мамаем на Куликовым поле. Тогда Сергий предсказал великую победу русскому войску. Так и случилось — русское войско победило, а эта победа положила начало возмужанию Московской Руси, а вдохновителем ее стал великий святой Сергий Радонежский.

Когда только начал Сергий Радонежский свое одинокое подвижничество, которое было еще до того, как была основана Троице-Сергиева обитель, Сергия подвергали страшным искушениям бесы лукавого, но при этом сам святой совершал чудеса каждый раз, когда бесы приходили к нему. Он начинал усердно молиться и крестом отгонял бесов от себя, после чего они сразу уходили. Так, молитвой, верой и смирением, Сергий Радонежский боролся с искушениями лукавого.

А в заключение своего письма, я хочу тебе сказать, что Сергий Радонежский был избран для верного и неотступного служения Богу с самого своего рождения. Он был избранником Божиим и доказывал это своими великими поступками, выполняя свою миссию, — давал людям великие знания о Боге и учил их выполнять Божьи заповеди, исцелял людей и ставил их на правильный путь.

Надеюсь, что я тебя заинтересовала, и ты продолжишь самостоятельное изучение про святого, который помогает людям по молитвам и по сегодняшний день.

Список используемой литературы и интернет – источников:

1. М. Горев. Троицкая лавра и Сергий Радонежский. М., 1920.

2. . Правда о православных «святых» . М., «Наука», 1968.

Сочинение «Житие Сергия Радонежского»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15»

Преподобный Сергий родился в Тверской земле, в годы княжения тверского князя Дмитрия, при митрополите Петре. Его родителей звали Мария и Кирилл. Были они благородные и боговерные. Беспрестанно молясь, они соблюдали посты и следовали своей вере в Бога.

Удивительное чудо свершилось ещё до рождения святого, когда он был в утробе матери. Однажды Мария пришла в церковь, как обычно, во время пения литургии. Во время чтения Евангелия младенец начал внезапно кричать в утробе матери, так что все ужаснулись от его крика. Внезапно младенец начал снова кричать, так что сама Мария стояла в ужасе и недоумевала от случившегося. Спустя некоторое время, младенец снова, в третий раз громко закричал. Мария от сильного испуга и страха чуть не упала на землю. Все люди подходили к ней и спрашивали нет ли у неё ребенка за пазухой, который плакал во время службы. Из-за растерянности и обильных слез на не могла им ничего сказать. Когда Мария носила в себе ребенка, то усердно молилась и постилась, прося бога о его милости и благодати. И делая так, жила она до самого рождения ребенка. Так как была она добродетельна и богобоязненна, то уразумела такое знамение и явление. Посоветовавшись с мужем, они дали друг другу обещание, что если родится у них мальчик, то отдадут они его в церковь на служение Богу. Так и случилось.

Младенец появился на свет здоровым, но не хотел брать грудь, когда мать ела мясную пищу. На сороковой день после родов, родители принесли его в церковь и крестили. Иерей дал ребенку имя Варфоломей. Родители рассказали священнику о троекратном крике младенца из утробы. Священник же сказал, что мальчик будет слугой Святой Троицы. Через некоторое время мальчик подрос и его отдали учиться грамоте. Братья его — Стефан и Петр быстро овладели письмом и учились хорошо. Варфоломей же медленно научился читать, он отставал от своих братьев и сверстников, из-за чего сильно печалился. Однажды отец послал его в искать лошадей. На поле под дубом мальчик увидел старца священника. Варфоломей рассказал священнику о своих неудачах в учёбе и попросил помолиться о нём. Старец дал отроку кусок просфоры и сказал, что отныне Варфоломей будет даже лучше знать грамоту, чем его братья и сверстники.

Через несколько лет Варфоломей начал строго поститься и молиться по ночам. Не щадя себя, он придавался Богу и вере. Мать пыталась его уговорить, чтобы он не истязал себя таким строгим постом и излишним воздержанием. Но Варфоломей продолжал придерживаться избранного пути. Вскоре Варфоломей поселился в Радонеже. Его братья женились, но он же стремился к монашеской жизни. Варфоломей просил своих родителей о благословении на монашество. Но Кирилл и Мария попросили сына, чтобы он проводил их до гроба, а потом уже исполнил свой замысел. Через некоторое время и отец, и мать святого постриглись в монахи, и каждый ушёл в свой монастырь. Через несколько лет они умерли. Варфоломей похоронил родителей и почтил их память милостыней и молитвами. Вскоре Варфоломей и его брат Стефан ушли искать пустынное место, чтобы провести свою жизнь молясь и служа Богу. Они пришли в чащу леса. Там была и вода. Братья построили на этом месте хижину и срубили небольшую церковь, которую решили освятить во имя Святой Троицы. Варфоломей позвал к себе в пустыньку старца игумена Митрофана, который постриг его в монашество с наречением имени Сергий. Некоторые монахи навещали Сергия и хотели поселиться вместе с ним, но святой не принимал их, ибо жизнь в пустыньке была очень трудна. Но всё же некоторые настаивали, и Сергий не стал прогонять их. Каждый из монахов построил себе келью, и стали они жить, во всём подражая преподобному.

Много испытаний пришлось преодолеть Варфоломею, чтобы доказать свою истинную веру в Бога. Однажды, когда Сергий в церкви пел заутреню, стена расступилась и вошёл сам дьявол со множеством бесов. Они приказывали святому уходить из пустыньки и угрожали ему. Но преподобный изгнал их молитвой и крестом. Иногда дикие звери приходили к хижине преподобного Сергия. Среди них был один медведь, для которого святой каждый день оставлял по куску хлеба. Случилось так, что Игумен, который постриг Сергия, умер. Преподобный Сергий стал молиться, чтобы Бог дал новой обители игумена. Братия же начала просить Сергия, чтобы он сам стал игуменом и священником. Много раз приступала она с этой просьбой к преподобному, и в конце концов Сергий с другими иноками пошёл в Переяславль к епископу Афанасию, чтобы он дал братии игумена. Епископ же повелел святому стать игуменом и священником. Сергий согласился. Однажды поздним вечером Сергию было чудесное видение: яркий свет на небе и множество прекрасных птиц. Некий голос сказал, что иноков в монастыре будет так же много, как этих птиц. К преподобному пришли греки, посланцы константинопольского патриарха. Патриарх советовал Сергию устроить общежительство. Русский митрополит поддержал эту мысль. Сергий так и сделал. Он дал каждому брату особое послушание. Обитель давала приют нищим и странникам. Читая житие Сергия Радонежского мы понимание, что он был богоугодником божиим. Все свои годы он жил в совершенном воздержании, труде и совершал множество добрых дел и несказанных чудес. Служа Богу, он распространял свою веру и учил людей своими наставлениями, призывал их к праведной жизни.

Все полюбили Сергия и приходили к нему за советом. Даже князь Дмитрий Донской почитал святого и просил у него благословения перед битвой. Святой Сергий предвидел за 6 месяцев свою кончину и, призвав братию, вручил игуменство своему самому любимому ученику по имени Никон.

Перед самой смертью, Преподобный Сергий причастился и, подняв руки к небу, совершил молитву и предал свою священную душу Богу. От его тела распространилось великое благоухание. Вся братия собралась и в плаче и рыдании сокрушалась. Множество народу из разных городов — князья, бояре, священники, иноки — пришли проводить святого Сергия. Лицо святого было светлым как снег, но как у живого человека или ангела божьего, показывая этим свою душевную чистоту.

Умер Преподобный Сергий 25 сентября в 1392 году.

Преподобный Сергий Радонежский — благодатный воспитатель русского народа

ольга ефимова
Преподобный Сергий Радонежский — благодатный воспитатель русского народа

«Подвижник дивный и святитель, крепчайшей веры глубина», — так писал в своем стихотворении «Моему святому» поэт из русского дворянского рода, наследник родового имени в честь Преподобного Сергия Радонежского — Сергей Бехтеев. На протяжении последних семи веков для священнослужителей, историков, философов, ученых, писателей и простых людей образ Преподобного Сергия Радонежского является предметом непрестанных размышлений, несмотря нас то, что до нас не дошло ни собственных писаний Сергия Радонежского, ни точной записи его бесед и поучений.

Российский историк Василий Осипович Ключевский, в своих исследованиях посвященных игумену земли русской Сергию Радонежскому, предположил, что притягательность к образу святого объясняется стремлением народа познать «нравственное учение Сергия», «понять его поступки в системе ценностей того времени», пересмотреть «свой нравственный запас», завещанный нам «благодатным воспитателем русского народного духа Сергием Радонежским».

Выдающиеся деятели разных эпох, используя разные методы, предпринимали попытки проложить пути народа к осознанию нравственного учения Сергия Радонежского, и каждая новая попытка становилась лишь направлением движения. Объяснение данному явлению русскийписатель и переводчик Борис Константинович Зайцев видит в следующем: «путь познания учения радонежского игумена каждый должен пройти самостоятельно», используя для этого «собственный духовный опыт».

Сегодня, мы тоже хотим предпринять попытку и раскрыть образ святого как благодатного воспитателя русского народного духа, рассказать об основных направлениях движения педагогического сообщества дошкольного образования города в познании нравственного учения Сергия Радонежского.

Как известно, с позиции общественного явления воспитание представляет собой процесс передачи общественно-исторического опыта подрастающим поколениям. На какие обстоятельства мы, как педагоги, должны обратить внимание наших детей при передаче им общественного опыта той исторической эпохи, в которой жил Сергий Радонежский? Какие вехи этого опыта должны стать основой жизни человека и профессиональной деятельности педагога?

Читать еще:  Встреча с протоиереем Игорем Фоминым — 27 октября

Историческое время Преподобного, славилось между усобицами князей, страхом смерти от набега татар, торжества зла над добром, безграничной алчностью и властью денег, своеволием и бессилием, ненавистью и разорением. Время то мало чем отличалось от других исторических эпох на Руси. Голландский философ, историк,профессор Йохан Хейзинг справедливо заметил: «Всякое время оставляет после себя гораздо больше следов своих страданий, чем своего счастья. Бедствия — вот из чего творится история».

Именно в период бедствий и нравственного упадка народа в семье ростовских бояр на свет появился Варфоломей — будущий игумен земли русской.Борис Константинович Зайцев писал: «Как любой человек Варфоломей всю жизнь хранил в душе образы матери и отца, знатных, богатых, но обнищавших от набегов татар и беззакония князей. Добрых, тихих, горячо верующих людей, живущих по совести и заповедям Божьим. Варфоломей рос, внимательно всматриваясь в окружающий мир, предаваясь постоянному размышлению, он хотел понять все происходящее вокруг, найти свое место среди людей, в мире, в котором, все катилось в бездонную яму».

Поддаться ли болезни времени, которую обличал русский проповедник тринадцатого века Серапион Владимирский, и устремиться «выжимать деньги из тех, кто находится ниже, кто не имеет средств, для защиты, и стать победителем среди тех, кто лучше других умеет собирать деньги и умнее других — тратить?» Или выбрать жизненный путь своих родителей? Варфоломей в ходе размышлений сделал свой свободный нравственный выбор и предпочел путь своих родителей, путь неуклонного исполнения христианского долга, стремление к нравственному идеалу, путь монаха.

Российский историк, Николай Сергеевич Борисов размышляя о выбранном юношей жизненном пути,писал Варфоломей: «бежал от общества людей — а в результате стал его духовным предводителем; он никогда не брал в руки меча — но одно его слово на весах победы стоило сотен мечей. Он не был исключительно церковным деятелем, его заслуги перед Отечеством не сводятся лишь к его миротворческим походам и благословению воинов, идущих на Куликовскую битву. Он стал подлинным «светильником» — человеком, сумевшим подчинить всю свою жизнь евангельским заповедям любви и единомыслия. Всегда избегая судить и назидать, он учил главным образом собою, своим образом жизни и отношением к окружающим. И народ слышал его безмолвную проповедь».

Вторя русскому историку, Йохан Хейзинг обращаясь к образу святого, пишет, что в исторической эпохи Сергия Радонежского, как эпохи «состоявшегося» менее всего можно увидеть результаты проповеди Сергия. Но если бы возможна была «история несостоявшегося» — как рассказ о тех злодеяниях, которые были остановлены человеческой совестью, — то именно в этой истории мы обнаружили бы немало следов деятельности Радонежского игумена».

Образ родителей, их вера, православный уклад и пример общественной и семейной жизни по совести и заповедям Божьим, следование в жизни православным духовно-нравственным законам, ценностям и традициям все это послужило основанием в воспитании отрока и определении его жизненного пути.

А, для нас сегодня живущих, перечисленные выше факторы, есть напоминание, о том, что свободный выбор человека жить по заповедям Божьим, это тот аспект, на который мы должны обратить внимание подрастающего поколения при передаче им опыта общественно-исторической эпохи Сергия Радонежского. Сергий Радонежский имел убеждение, как пишет Николай Сергеевич Борисов: «что нет смысла менять внешние формы, то есть общественно-историческую эпоху, человеческого общежития, прежде чем изменится сам человек. Но когда каждый будет жить по Евангелию, то и вопрос о политических формах потеряет всякое значение. Любая форма будет хороша».

Стремление человека жить по евангельским заповедям все чаще становится предметом размышлений современной педагогической науки и практики и это не случайно. Проблема нравственного развития человека, его выбора и осознания им ценностно смыслового приоритета бытия, является актуальной во все времена.

В объяснении данного явления нам близка точка зрения Василия Осиповича Ключевского, что от вековых бедствий человек так оскудевает нравственно, что не может не замечать в своей жизни недостатка важных основ христианского жития, но еще не настолько человек черствеет от этой скудости, что, не может, ни чувствовать потребности в них.

Нравственные устремления Сергия Радонежского, о которых пишет нам Святитель Дмитрий Ростовский в житии Преподобного: «служить праведными трудами близким как раб купленный, быть во всем учителем и исполнителем. Наставлять не столько тихим, кротким словом, сколько примером, следить за своей внешней и внутренней чистотой жизни, быть строгим к себе и любить близких, быть неутомимым в трудах, иметь отеческую любовь и смирение», являются для современного человека той недостающей потребностью жизни, на которую указывает нам Василий Осипович Ключевский. Основанием для тех, кто только собирается избрать путь воспитателя. Заветом Преподобного всем тем, кто уже идет профессиональным путем воспитателя.

Следование заветам Преподобного Сергия Радонежского в образовании человека стало предметом размышлений педагогов, представителей искусства, культуры, политики, общественности и всех участников восьмых Образовательных чтений Центрального федерального округа Российской Федерации,прошедших в этом году в городе Курск и посвященных теме: «Духовное наследие преподобного Сергия Радонежского. Традиции и инновации в условиях модернизации образования». Педагогическое сообщество нашего города приняло активное участие в работе чтений,в ходе которых представило нравственные размышления и опыт работы по теме: «Духовность и нравственность как базовые характеристики развития личности дошкольника».

Следование завету Преподобного Сергия Радонежскогов устремлении к главным христианским ценностям: любви, радости, долготерпению, милосердию, вере и кротости, стали предметом создания педагогическим сообществом нашего города мультимедийного проекта «Книжкины странички похожи на реснички — глаза открывают», который признан лучшей инновационной разработкой и победителем областного этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Нравственный завет Сергия Радонежского о том, что все надо начинать, прежде всего с самого себя стал призывом к объединению педагогического сообщества,создания ресурсного центра на базе ДОУ по теме: «Педагогическое сопровождение духовно-нравственного развития участников образовательного процесса». Основной целью деятельности ресурсного центра является оказание помощи участникам образовательного процесса в осознании ими ценностно смыслового приоритета окружающего мира, объединение усилий педагогов, в деле духовно-нравственного воспитания участников образовательного процесса, разработке и использования в педагогической практике лучших инновационных материалов направленных на формирование духовно-нравственных основ самых маленьких граждан нашего города. В рамках деятельности ресурсного центра только с начала этого учебного года прошло три семинара-практикума для разных категорий участников образовательного процесса, предметом деятельности семинаров было использование духовного наследия преподобного Сергия Радонежского в современной системе образования.

Подводя итог нашей попытки раскрыть благодатный образ святого как воспитателя русского народного духа, познакомить с основными направлениями движения педагогического сообщества дошкольного образования города в познании нравственного учения Сергия Радонежского. Мы считаем, что мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, обновляем его, пополняем произведенные в нем траты, когда обращаемся к заветам преподобного Сергия Радонежского, к его святому образу.

Твой образ дивный и поныне,

В народной памяти живет.

И вновь из праха встали Храмы,

Твоей Обители святой.

И к ним заглохшими тропами,

Ища спасенье и приют,

Страдальцы с горем и скорбями

Народною рекой текут.

«Ворота лавры преподобного Сергия затворятся и лампады погаснут над его гробницей только тогда, когда мы растратим этот запас без остатка, не пополняя его».

Сергий Радонежский. Историческое сочинение

Сергий Радонежский в XIV веке был игуменом православной церкви, основателем нескольких монастырей на Руси. В том числе – Свято-Троицкого монастыря под Москвой (который ныне называется Троице-Сергиевой лаврой). Отец Сергий вошёл в историю как духовный наставник князя Дмитрия Донского, который поддерживал его в «собирании русских земель» и благословил его войско на сражение с монголо-татарами в Куликовской битве (1380).

Первым важным направлением деятельности Сергия Радонежского было нравственное воспитание русского народа на основе идеалов православия. Этому он посвятил всю свою жизнь. Своим даром убеждения, а также личным примером отец Сергий показывал: надо прилежно трудиться, быть смиренным, добрым человеком, желать ближним только хорошего и жить по законам справедливости.

Сергий Радонежский в 1345 году основал Троицкий монастырь и ввёл в нем общежитийный устав, который затем был принят в прочих русских монастырях. Этим уставом отменялось принятое ранее раздельное жительство монахов. Иноки обязывались обеспечивать себя самостоятельно – своим трудом, а не подаянием; быть примером нравственности для населения. Следствием распространения такого уклада монастырской жизни стало превращение монастырей в крупные корпоративные организации.

Кроме того, деятельность Сергия Радонежского тесно связана с личностью московского князя Дмитрия Донского. Первый был духовным, а второй – политическим «собирателем» русских земель и русского народа. Отец Сергий поддерживал их объединение, прекращение княжеских междоусобиц, признание всеми князьями главенствующего положения Дмитрия Донского. Сергий Радонежский не раз по воле митрополита Алексея ездил в уездные княжества и своим красноречием разрешал споры между князьями.

Когда Дмитрий Донской решился открыто выступить против монголо-татар с оружием в руках, отец Сергий поддержал его в этом смелом, но опасном и неясном по последствиям деле. Он благословил князя и его соратников на битву, а также послал вместе с ними двух монахов-воинов – Пересвета и Ослаблю.

Причинами подвижнической деятельности Сергия Радонежского были усиление процесса объединения русских земель вокруг Москвы и желание игумена способствовать этой интеграции русского народа. Следствием данной деятельности – духовное обоснование правильности политики Дмитрия Донского, укрепление единства русского народа и его веры в свои силы.

Значение этого церковного деятеля в отечественной истории очень велико. Сергий Радонежский по праву считается «духовным собирателем» русского народа в эпоху раздробленности и тяжких испытаний. С его именем связаны культурный идеал Святой Руси и формирование самой русской культуры – как духовной, так и светской.

С 1452 года он почитается Русской Православной церковью святым в лике преподобных и считается величайшим подвижником нашего Отечества, духовным покровителем Руси. Отец Сергий не оставил никаких письменных трудов. Но его личность была настолько сильной и высоконравственной, а духовная деятельность – такой простой, справедливой и убедительной, что Сергий Радонежский оставил яркий и неизгладимый след в отечественной истории.

Икона дня

Прп. Кириака отшельника (556).

Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого.

Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934).

Еф., 222 зач., II, 19 – III, 7.Лк., 18 зач., V, 12–16.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Облако меток

Архивы

Житие Преподобного Сергия Радонежского для детей

Святой Преподобный Сергий Радонежский жил в 14 веке, во времена татаро-монгольского ига и междуусобных войн. По древнему преданию, Варфоломею (так звали святого до пострига в монахи) никак не давалась учёба, хотя он и был старательным учеником. Однажды родители послали его в лес за пропавшими жеребятами. Там, под дубом, повстречал мальчик старца. Сквозь слёзы рассказал о своих огорчениях и попросил старца молиться, чтобы Бог помог одолеть ему грамоту. И под тем же дубом стал старец на молитву, и рядом с ним юный Варфоломей. А вечером, когда мальчик начал читать, все были поражены, как он хорошо читает.

После смерти родителей Кирилла и Марии, Варфоломей решил стать монахом. Вместе с братом Стефаном он ушёл в Радонежские леса. Братья выбрали место в лесу, поразившее их величием и красотой, позднее названное Маковицей. Начали строить церковь и кельи. Жили, работали и молились. Брат Сергия Стефан не выдержал испытаний пустынной жизни и вернулся в монастырь, к братии. А Сергий в полном одиночестве продолжал жить среди сумрачных лесов, чаще питаясь только водой и хлебом, пребывая в ежедневных трудах и молитвах. Святой никогда не был один, но всегда с Богом. Кода человек постоянно чувствует присутствие Бога, он не бывает одинок. Летом и зимой ходил Сергий в одной одежде, ни мороз его не брал, ни зной. И, не смотря на скудную пищу, был очень крепок.

Слухи о пустынничестве Преподобного, чистоте и святости шли. И к нему стали являться люди, прося взять к себе. Так в глухом лесу появился монастырь.

Постепенно слава о Сергиевом монастыре распространилась по всей Руси. Много людей стало приходить к Сергию Радонежскому за советом и молитвенной помощью. Сам князь Московский Дмитрий Донской перед решающей битвой с татарской Ордой в 1380 году едет за благословением в Троицко-Сергиевскую Лавру, к Сергию. «Иди, не бойся. Бог тебе поможет. Ты победишь», — были слова святого князю. В бой на Куликовскую битву послал Сергий своих монахов – Александра Пересвета и Андрея Ослабю. Это были искусные воины-богатыри. Пересвет сразился с татарским могучим воином Челубеем перед началом битвы и оба погибли, пронзив друг друга копьями.

Святой Преподобный Сергий Радонежский мечтал и молился об объединении Руси и много делал для примирения враждующих князей. Он был настоящим подвижником земли русской.

В тяжёлые времена облик Сергия Радонежского учит нас самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду и вере.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector