0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые красивые и загадочные индийские храмы. Руку вверх — священный рекорд! Я плакала стоящие монахи в индии

Руку вверх — священный рекорд!

Индия наверное самая «странная» и необычная в плане религии и традиций страна. Я это осознал еще студентом из художественной литературы писателей Г.Л.Олди, а именно серии «Черный Баламут» (кстати, «сто лет» ничего не читал нового этого автора). Такую свободу в выборе своего Бога и такие необычные ритуалы и обряды наверное больше нигде не встретить на планете. (В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов и поклоняться можно любому их количеству)

С вами мы уже рассматривали и обсуждали Варанаси — город мертвых, и удивлялись Агхори — святым каннибалам

Для того чтобы доказать свою веру в высшие силы, индийцы часто лишают себя земных благ. Иной раз желание продемонстрировать преданность богам перерастает у них в манию, граничащую с членовредительством. Хотя скорее всего какие то аналогии можно найти в любых религиях, то все же крайние формы они принимают в Индии.

В индийском городе Нью-Дели живет Махант Амар Бхарти Джи (Amar Bharti). Поначалу он ничем не отличался от своих соотечественников: был преуспевающим чиновником, женился, купил машину, построил дом. родил троих сыновей… Может быть, даже дерево посадил. То есть сделал все, что. согласно народной мудрости, должен сделать в своей жизни настоящий мужчина.

Но однажды Амару приснился сон.

Фото 2.

Что именно привиделось отцу семейства, он никому не сказал, но вдруг без всяких объяснений оставил работу, ушел из дома и поселился в палатке. В полном одиночестве. Однако в палатке ему не сиделось, и он, опять же без объяснения причин, отправился странствовать по дорогам Индии. Возможно, он искал путь к самосовершенствованию, а может быть, уже тогда решил посвятить себя служению Шиве… Кто знает? Как бы там ни было, Амар странствовал в течение трех лет.

Фото 3.

Однако минули годы, и странник понял, что так и не достиг поставленной цели — и Шиве ничем не угодил, и до самосовершенствования, похоже, было далеко. И тогда по какому-то совершенно непонятному нам с вами, уважаемый читатель, порыву души Амар Бхарти поднял к небу правую руку. Случилось это в 1973 году. Интересно, предполагал ли тогда Амар. что ему уже не суждено опустить свою многострадальную конечность?

Некоторые источники утверждают, что Амару Бхарати было очень больно из-за войн и распрей во всем мире, и он решил поднять вверх свою руку ради мира.

Фото 4.

В индийской культуре «садху» — святые, йогины и аскеты, которые не стремятся осуществить три цели в жизни по индуизму: достигать дхармы (долга), артхи (материального обогащения), камы (чувственных наслаждений).

Одним из таких святых является Амар Бхарати Баба.

Более того, Амару решили подражать другие религиозные фанатики, которые держали руку поднятой во славу Шивы. Но практически никто не выдерживал такого испытания. В мире известно всего трое мужчин, которые держат свои руки на протяжении 25, 13 и 7 лет.

Фото 5.

Кто-то может подумать, что это легко. Но обычный человек не выдержит, даже если будет держать руку 10 минут. Через некоторое время он начнёт испытывать мучительную боль в мышцах.

Первые несколько лет мышцы и суставы страшно болели, но аскет притерпелся. После стольких лет его рука превратилась в бесполезные кости, обтянутые кожей, с толстыми и закрученными в спирали ногтями (потому что их никто не стриг). Рука полностью атрофировалась и застыла в неестественном, почти вертикальном положении.

Фото 6.

По словам Амара. в этой ситуации он приобрел гораздо больше, чем потерял. Во всяком случае, ему удалось достичь гармонии с собственным я. Ну а кроме того, кем был Амар раньше? Никому не известным чиновником, отцом и мужем.

Фото 7.

Несмотря на свое мирское прошлое, садху Амар Бхарати высоко почитается во время обрядов массового паломничества Кумбха-мела в городе Харидвар. Теперь он знаменит на всю Индию, у него появились десятки последователей, которые боготворят Амара чуть ли не так же. как Шиву. Правда, повторить его подвиг — прожить 43 года с рукой, поднятой вверх. — пока не удалось никому. Но не в рекорде же дело!

Фото 8.

Маха-кумбха-мела в Харидваре — одно из самых крупных религиозных массовых мероприятий в мире. Амар Бхарати вдохновил и других садху поднят руки ради мира и гармонии. Некоторые из них держат руки поднятыми на протяжении семи, 13 и даже 25 лет.

Фото 9.

В одном из интервью садху Амар Бхарати сказал, что его духовный дискурс сосредоточен на озлобленности и распрях в современном мире, на том, как люди уничтожают своих ближних, и что самое важное — жить в мире и гармонии.

На вопрос, не болит ли его поднятая рука, Амар отвечает, что она болела, но он привык. Как и большинство аскетов, он не захотел говорить о жизни до того, как он дал свой обет.

Фото 10.

Амар Бхарати поясняет, что он делает то же самое, что делали многие святые до него, и что он просто продолжает традицию. В Индии это называется Урдхаман Тапасья и обозначает вид служения, когда аскет посвящает часть своего тела богу.

Фото 11.

Хотя нет никакого документального подтверждения тому, что Амар Бхарати все время держал руку поднятой на протяжении 43 лет, известно, что индийские садху выполняют необычные задания во имя веры, например, спят стоя или подолгу постятся. В Индии есть святой Прахлад Джани, который 70 лет ничего не ел и не пил. Его случай проверен и задокументирован врачами.

Фото 12.

Фото 13.

10 самых удивительных храмов в Индии: почему Золотой храм оказался на первом месте

Индия — религиозная страна. Здесь можно встретить множество древних и современных храмов. Они могут выглядеть как крошечные постройки посреди дорог или как монументальные сооружения, высеченные в скалах. Один культовые здания богато украшены и отделаны позолотой, а другие смотрятся скромно и неброско. В статье мы расскажем вам о десяти самых удивительных храмах Индии.

Золотой храм Хармандир-Сахиб (главное фото)

Храм Хармандир-Сахиб (в переводе — «Золотой храм») занимает первое место в нашем списке. Это религиозный центр сикхизма — одного из крупных вероисповеданий Индии. Он расположен в городе Амритсар в штате Пенджаб и находится посреди священного озера.

Это сооружение имеет очень интересную историю. Согласно легенде, храм построен на месте, где когда-то медитировал Будда. В 1577 году гуру сикхов Рам Дас выкопал здесь водоем, который получил название Амритсар, что означает «нектар бессмертия». Этим именем был также назван город, выросший вокруг озера.

Храм был построен в начале XVII века последователями гуру Нанака — основателя сикхизма. Сооружение золотого цвета расположено посреди озера. Чтобы попасть в храм, туристам нужно пройти по узкому мосту из мрамора. Он олицетворяет путь, который разделяет праведных людей и грешников.

Минакши Амман

Большинство индийских культовых сооружений окрашены в однообразные тона. Однако храм Минакши Амман — исключение из правил. Когда его впервые видят туристы, то они бывают поражены буйством цвета. На башнях этого сооружения вы можете увидеть множество небольших красочных фигурок, посвященных богу Шиве и его супруге — богине Минакши. Количество скульптур составляет около 33 тысяч, и ни одна из них не похожа на другую.

Минакши Амман расположен в древнем городе Мадурай (штат Тамилнад). Храм был создан еще в VI веке до нашей эры, но был полностью разгромлен в 1310 году мусульманскими завоевателями. Только столетия спустя индусский царь Наяк заново отстроил это сооружение.

В храме хранятся большие статуи Шивы и Минакши. В дни индуистских праздников вы можете стать свидетелями интересного обряда. Скульптуры бога и богини сажают в золоченую колесницу, запряженную слонами, и возят по улицам города.

Храм Вирупакши

Это самый старый действующий храм Индии. Первые упоминания о нем датируются VII веком нашей эры. Он расположен вдали от крупных городов, в небольшой деревне Хампи (штат Карнатака).

В древности на месте деревни существовал город Виджаянагара, который был столицей одноименной империи. Сейчас от него остались только руины. Храмовый комплекс состоит из трех башен. Он посвящен богу Шиве, которого в Южной Индии называют Вирупакшей.

При храме постоянно живут слоны. Перед посещением этого культового места, туристам и паломникам необходимо получить благословение животного. Оно заключается в том, что человек садится верхом на слона и омывается брызгами воды из хобота. В настоящее время в Вирупакши обитает священная слониха Лакшми. Каждое утро туристы могут увидеть ритуал ее купания в реке Тунгабхадра.

Храмы Любви. Сказка, застывшая в камне.

Много лет назад я случайно узнал о загадочных Индийских храмах, посвященных любви — как духовной, так и плотской. Тогда они мне казались скорее сказкой, чем реальностью. В те времена я даже подумать не мог, что мне доведется увидеть их собственными глазами…

Решившись в мае 2011 на поездку в Индию, мы первоначально собирались, как и большинство туристов, посетить достопримечательности Золотого треугольника, а потом отправиться на пляжи Южного Гоа. Но читая, перед поездкой, о местах которые мы сможем увидеть в рамках экскурсионной программы, я случайно наткнулся на информацию о тех самых сказочных храмах, о которых слышал рассказы в юности и немедленно загорелся идеей попасть туда во что бы то ни стало. К счастью, в турфирме нам подсказали, что существует экскурсионная программа, которая помимо Золотого треугольника включает в себя посещение крепости г. Гвалиора, Джайнских колоссов, храмов в Кхаджурахо и дворцов Орчи. Путь до этих достопримечательностей не близкий. И если вы решитесь посетить их, придется запастись определенным терпением, но результат, поверьте мне, того стоит.

Расскажу немного о самих храмах… Они были построены в период рассвета Чандельской династии в период между 10-м и 12-м веком нашей эры. Первоначально их было более 80-ти, но до наших дней сохранилось лишь 24 их них. Храмы стоят на высоких платформах и ориентированны по сторонам света. Материалом для их строительства послужил песчаник. Сверху храмы немного напоминают крест с двумя перекладинами. По задумке архитекторов, купола храмов должны были быть похожи на Гималайские вершины — обитель Индуистских богов.

Читать еще:  Наша задача очень проста: не упрекать Христа

О происхождении храмов повествует древняя легенда. Согласно ей, давным давно, очаровательная дочь местного священника, купалась вечером в речке Рати. Поразившись ее красоте, Бог Луны снизошел на землю и соблазнил красавицу. Ребенок, рожденный от союза смертной и Бога, был назван Чандраварманом. Для того времени, родить без мужа было великим грехом и девушка была отвергнута соплеменниками. После долгих скитаний она нашла прибежище в густых лесах Центральной Индии. Там она и воспитывала своего отпрыска. Мальчик получил от своего отца божественную силу и твердость характера, а от матери любовь к искусству и ремеслам. Когда мальчик вырос, он основал великую династию Чанделла. Став всевластным правителем этих земель, он решил осуществить мечту своей матери — построить храмы, которым не было-бы равных по красоте и величию. Эти храмы должны были показать всю силу человеческой любви и страсти.

Храмы были обнаружены в 1838 году инженером Британской армии при картографировании этой местности. К тому времени, почти все они были заброшены уже на протяжении как минимум 500-ста лет. Храмы не использовались для богослужений, т. к. были осквернены в свое время мусульманскими захватчиками. Джунгли полностью поглотили эти великолепные сооружения, и обнаружить их было совсем не просто. На сегодняшний день, от былых непроходимых джунглей, скрывших храмы на многие века, не осталось и следа. Вместо них здесь разбит парк с аккуратными дорожками. Возможно, если бы сейчас здесь были джунгли, то храмы смотрелись бы еще эффектнее, но с другой стороны джунгли могли бы нанести им непоправимый вред. Несмотря на то, что найденные храмы поразили инженера своей красотой, широко известными в то время они так и не стали. Это произошло по религиозным соображениям… Слишком откровенными и непристойными показались представителям церкви барельефы храмов. В результате, всемирная известность пришла к храмам только в 20-м веке.

Территориально, храмы в Кхаджурахо делятся на западную, восточную и южную группы. Мы, в рамках экскурсионной программы посетили храмы западной и восточной группы. Отличительной особенностью западной группы храмов является то, что почти все они отлично сохранились. Их минула печальная участь храмов восточной группы, большинство из которых давно превращены в мечети. А так как по канонам Ислама запрещено изображать людей и животных, то великолепные барельефы и архитектурные элементы этих храмов были уничтожены.

Первым храмом, который мы посетили, был Храм Лакшмана (Lakshman Temple). Это самый старый храм западной группы. Построен он был приблизительно в 950 году нашей эры в честь Бога Вишну — одного из трех верховных богов индуизма. Название храма произошло от имени верного спутника Рамы — Лакшмана, считающегося одним из воплощений Вишну. Вишну является одним из самых почитаемых божеств индуистского пантеона. Считается, что именно он положил начало творению мира. Вишну со своей женой Лакшми олицетворяют абсолютную любовь и великодушие. Для того, чтобы истребить зло на земле, Вишну приобретает различные облики (аватары) или вселяется в реальных людей, отличающихся своим бескорыстным служением страждущим людям. Способность Вишну к аватарам и перевоплощениям, когда он может одновременно принимать тысячи обликов, делает его универсальным божеством. Например, Будда и Кришна считаются Индуистами воплощением Бога Вишну.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Индия наверное самая «странная» и необычная в плане религии и традиций страна. Я это осознал еще студентом из художественной литературы писателей Г.Л.Олди, а именно серии «Черный Баламут» (кстати, «сто лет» ничего не читал нового этого автора). Такую свободу в выборе своего Бога и такие необычные ритуалы и обряды наверное больше нигде не встретить на планете. (В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов и поклоняться можно любому их количеству)

С вами мы уже рассматривали и обсуждали Варанаси — город мертвых, и удивлялись Агхори — святым каннибалам

Для того чтобы доказать свою веру в высшие силы, индийцы часто лишают себя земных благ. Иной раз желание продемонстрировать преданность богам перерастает у них в манию, граничащую с членовредительством. Хотя скорее всего какие то аналогии можно найти в любых религиях, то все же крайние формы они принимают в Индии.

В индийском городе Нью-Дели живет Махант Амар Бхарти Джи (Amar Bharti). Поначалу он ничем не отличался от своих соотечественников: был преуспевающим чиновником, женился, купил машину, построил дом. родил троих сыновей. Может быть, даже дерево посадил. То есть сделал все, что. согласно народной мудрости, должен сделать в своей жизни настоящий мужчина.

Но однажды Амару приснился сон.

Фото 2.

Что именно привиделось отцу семейства, он никому не сказал, но вдруг без всяких объяснений оставил работу, ушел из дома и поселился в палатке. В полном одиночестве. Однако в палатке ему не сиделось, и он, опять же без объяснения причин, отправился странствовать по дорогам Индии. Возможно, он искал путь к самосовершенствованию, а может быть, уже тогда решил посвятить себя служению Шиве. Кто знает? Как бы там ни было, Амар странствовал в течение трех лет.

Фото 3.

Однако минули годы, и странник понял, что так и не достиг поставленной цели — и Шиве ничем не угодил, и до самосовершенствования, похоже, было далеко. И тогда по какому-то совершенно непонятному нам с вами, уважаемый читатель, порыву души Амар Бхарти поднял к небу правую руку. Случилось это в 1973 году. Интересно, предполагал ли тогда Амар. что ему уже не суждено опустить свою многострадальную конечность?

Некоторые источники утверждают, что Амару Бхарати было очень больно из-за войн и распрей во всем мире, и он решил поднять вверх свою руку ради мира.

Фото 4.

В индийской культуре «садху» — святые, йогины и аскеты, которые не стремятся осуществить три цели в жизни по индуизму: достигать дхармы (долга), артхи (материального обогащения), камы (чувственных наслаждений).

Одним из таких святых является Амар Бхарати Баба.

Более того, Амару решили подражать другие религиозные фанатики, которые держали руку поднятой во славу Шивы. Но практически никто не выдерживал такого испытания. В мире известно всего трое мужчин, которые держат свои руки на протяжении 25, 13 и 7 лет.

Фото 5.

Кто-то может подумать, что это легко. Но обычный человек не выдержит, даже если будет держать руку 10 минут. Через некоторое время он начнёт испытывать мучительную боль в мышцах.

Первые несколько лет мышцы и суставы страшно болели, но аскет притерпелся. После стольких лет его рука превратилась в бесполезные кости, обтянутые кожей, с толстыми и закрученными в спирали ногтями (потому что их никто не стриг). Рука полностью атрофировалась и застыла в неестественном, почти вертикальном положении.

Фото 6.

По словам Амара. в этой ситуации он приобрел гораздо больше, чем потерял. Во всяком случае, ему удалось достичь гармонии с собственным я. Ну а кроме того, кем был Амар раньше? Никому не известным чиновником, отцом и мужем.

Фото 7.

Несмотря на свое мирское прошлое, садху Амар Бхарати высоко почитается во время обрядов массового паломничества Кумбха-мела в городе Харидвар. Теперь он знаменит на всю Индию, у него появились десятки последователей, которые боготворят Амара чуть ли не так же. как Шиву. Правда, повторить его подвиг — прожить 43 года с рукой, поднятой вверх. — пока не удалось никому. Но не в рекорде же дело!

Фото 8.

Маха-кумбха-мела в Харидваре — одно из самых крупных религиозных массовых мероприятий в мире. Амар Бхарати вдохновил и других садху поднят руки ради мира и гармонии. Некоторые из них держат руки поднятыми на протяжении семи, 13 и даже 25 лет.

Фото 9.

В одном из интервью садху Амар Бхарати сказал, что его духовный дискурс сосредоточен на озлобленности и распрях в современном мире, на том, как люди уничтожают своих ближних, и что самое важное — жить в мире и гармонии.

На вопрос, не болит ли его поднятая рука, Амар отвечает, что она болела, но он привык. Как и большинство аскетов, он не захотел говорить о жизни до того, как он дал свой обет.

Фото 10.

Амар Бхарати поясняет, что он делает то же самое, что делали многие святые до него, и что он просто продолжает традицию. В Индии это называется Урдхаман Тапасья и обозначает вид служения, когда аскет посвящает часть своего тела богу.

Фото 11.

Хотя нет никакого документального подтверждения тому, что Амар Бхарати все время держал руку поднятой на протяжении 43 лет, известно, что индийские садху выполняют необычные задания во имя веры, например, спят стоя или подолгу постятся. В Индии есть святой Прахлад Джани, который 70 лет ничего не ел и не пил. Его случай проверен и задокументирован врачами.

Фото 12.

Фото 13.

Тайна запечатанной двери индийского храма Падманабхасвами.

В начале XVIII века на юго-западе полуострова Индостан было образовано княжество Траванкор. В течение многих столетий по его территории проходили оживленные торговые пути. Европейские торговцы перцем, гвоздикой и корицей появились здесь в XVI веке, после того как в 1498 году сюда приплыли каравеллы португальца Васко да Гамы.
Иностранные и индийские купцы, приезжавшие в Траванкор за специями и другими товарами, обычно оставляли щедрые подношения богу Вишну, чтобы получить благословение на удачную торговлю от высших сил и заодно заручиться расположением местных властей. Помимо пожертвований в храме складировалось золото, получаемое от европейских купцов в уплату за пряности.
В 1731 году одним из самых могущественных правителей Траванкора раджой Мартханда Вармой (он правил в 1729— 1758 годах), в столичном городе Тривандруме (сейчас он называется Тируванантапурам — столица нынешнего индийского штата Керала) был построен величественный храм Падманабхасвами.
Собственно, одна из 108 обителей Вишну здесь находилась еще с III века до н. э., а в XVI веке расположился храмовый комплекс. Раджа на том же месте выстроил гопурам — главную семирядную башню храма высотой 30,5 м. Она украшена множеством статуй и скульптур, каждая из которых может считаться настоящим зодческим шедевром.

Читать еще:  Протоиерей Константин Островский: Приход выбирает человека

Внутрь храма ведет длинный коридор с колоннадой, состоящей из 365 прекрасных гранитных колонн. Их поверхность полностью покрыта резьбой, представляющей собой пример истинного мастерства древних скульпторов.

Основной зал храмовой постройки украшен фресками, изображающими различные мистические истории, и предназначен для хранения главной святыни: уникальной статуи Падманабхасвами — формы Вишну, пребывающего в позе Ананантхасаянам, то есть в вечном мистическом сне.

Скульптурное воплощение верховного бога возлежит на гигантском тысячеголовом змее Ананта-Шеше — царе всех нагов. Из пупка Вишну произрастает лотос с сидящим на нем Брахмой. Левая рука изваяния расположена над камнем-лингамом, который считается самой важной формой и образом Шивы. Рядом сидят его жены: богиня Земли Бхудеви и богиня процветания Шридеви.
Статуя высотой 5,5 м построена из 10 008 Шалаграмашил (священных камней) и покрыта золотом и драгоценными камнями. Ее можно увидеть из трех ворот храма — через одни видны стопы, через другие — тело, а через третьи — грудь и лицо. На протяжении нескольких сотен лет прямые потомки раджей Траванкора управляли храмовым комплексом и были попечителями земного имущества Вишну.

Однако несколько лет назад выяснилось, что и величественный храм, и великолепная скульптура — лишь видимая часть богатства Падманабхасвами.Более того, над провинцией Керала нависло древнее проклятие.
Дело в том, что в 2009 году известный индийский адвокат Сундара Раджан написал в Верховный суд Индии петицию: он потребовал открыть кладовые храма Шри-Падманабхасвами, опечатанные более 130 лет назад. Беспокоило юриста то, что без должного надзора и учета сокровища могут быть попросту разграблены. Раджан, как бывший полицейский, указывал на недопустимо плохую охрану храма.
Местные полицейские подтвердили его слова: у полиции Керала нет ни технических средств, ни опыта по защите подобных богатств. «Необходимы установки лазерной сигнализации, системы видеонаблюдения и другие современные охранные системы, но у нас их нет», — сообщил офицер полиции.
В феврале 2011 года суд признал правоту Сундара Раджана и обязал государство установить должный контроль над храмом, дабы обеспечить необходимую охрану хранящихся в его кладовых ценностей. Согласно судебному решению, исторический памятник передан под юрисдикцию правительства штата Керала.

В одном из хранилищ обнаружили инкрустированные изумрудами и рубинами короны, золотые ожерелья, золотую цепь длиной 5,5 м, 36-килограммовое золотое «полотно», редкие монеты разных стран, а также изумительную статую бога Вишну, лежащего на змее Ананта-Шеше, выполненную из чистого золота и имеющую высоту 1,2 м.

По предварительным данным, найденные сокровища оцениваются почти в триллион индийских рупий, что превышает 20 миллиардов долларов в золотом эквиваленте. Это больше, чем бюджет всего столичного округа Дели!
По словам индийских археологов и исследователей, они даже не представляли, насколько внушительным окажется найденный клад.Естественно, правительством штата были приняты беспрецедентные меры по обеспечению безопасности найденных сокровищ. Для их охраны привлекли большую часть полицейских штата. В самом же храме срочно установили охранную сигнализацию и камеры наблюдения.
После этого индусов охватила настоящая мания: схватив металлоискатели или вооружившись чистым энтузиазмом, толпы «паломников» побежали в храмы — вдруг где-то еще найдутся подобные сокровища? В «дома богов» бросились и те, кто никогда благочестием не отличался.

Всем известно, что с глубокой древности богатые семьи Индии щедро жертвовали храмам драгоценности, к тому же существовал обычай во время войн и междоусобиц прятать в храмах городскую казну. Но священные сооружения в Индии всегда были неприкосновенны, и не все индусы ринулись на поиски сокровищ — верующие ужасаются поступкам «богохульников» и утверждают, что боги не простят вторжения в свои дома.
В то же время интрига вокруг храма Падманабхасвами продолжает разворачиваться. Ведь вскрыты были только пять сокровищниц. После этого собирались вскрыть последнее из шести подземных хранилищ, где, как считается, находится самая ценная часть клада.
Однако проклятия, которыми грозят жрецы Вишну, останавливают высших должностных лиц Керала от решительных действий. И наиболее ярким примером того, что неразумно отмахиваться от угроз жрецов, послужила таинственная смерть инициатора святотатства.
Не прошло и недели после вскрытия сокровищ, как семидесятилетний Сундар Раджан скоропостижно скончался, по официальной версии — от лихорадки. Физически крепкий мужчина, никогда до этого не жаловавшийся на здоровье, внезапно умер, причем вскрытие так и не установило точной причины его смерти. Разумеется, многие индусы сообщениям в прессе не поверили и расценили его кончину как наказание Вишну за потревоженный сон.

Не собирается сдаваться и потомок властителей Траванкора. Он заявил, что будет бороться за неприкосновенность последнего тайника с сокровищами храма Падманабхасвами. Этот тайник не был вскрыт одновременно с пятью другими комнатами, поскольку он запечатан особым «знаком змея», охраняющего покой Вишну. И дело даже не в сокровищах, которые там хранятся.

Тайна запечатанной двери храма Падманабхасвами
Существует легенда о том, что в помещении, запечатанном «знаком змея», хранится своего рода неприкосновенный запас храма Вишну. Золото и драгоценности, хранящиеся там, запрещено трогать.

Лишь в самом крайнем случае, когда на карту будет поставлена судьба княжества и живущих в нем людей, жрецам после особой церемонии будет разрешено вскрыть дверь в сокровищницу, которую охраняет огромная трехголовая кобра с рубиновыми глазами. Тех же, кто попытается самовольно проникнуть в подземелье, ждет страшная смерть.
Эта дверь не имеет замков, болтов, защелок или каких-либо других фиксаторов. Считается, что она герметично закрыта посредством звуковых волн.
Рассказывают, что где-то в конце XIX века англичане, чувствовавшие себя тогда в Индии полными хозяевами, несмотря на все предостережения раджи и жрецов, решили проникнуть в запретную сокровищницу. Но это им сделать так и не удалось.

Смельчаки, вошедшие в подземелье с факелами и светильниками, вскоре с дикими воплями выскочили оттуда. По их словам, из темноты на них набросились гигантские змеи. Разъяренных пресмыкающихся не удалось остановить ни острыми кинжалами, ни выстрелами. Несколько человек были укушены ядовитыми тварями.
В страшных мучениях святотатцы, покусившиеся на сокровища Вишну, скончались на руках своих товарищей. Больше никто не рискнул повторить их попытку попасть в запретную кладовую.
Так что заветная дверь пока еще не открыта. Один из служителей храма даже дал под присягой показания о том, что вскрывать «дверь со змеей» нельзя — это сулит всем неисчислимые беды. Верховный суд вынес решение о том, что последнее запечатанное хранилище не будет открыто, пока местные власти не гарантируют храму неприкосновенность и безопасность, а сокровищам — должную оценку и охрану, документацию, съемку и профессиональную атрибуцию. Однако, как отметили судьи, это пока не было выполнено даже для уже найденного богатства.
А пока верховные судьи разбираются со старинными заклятьями, историки и общественность спорят, кому теперь принадлежит сокровище и что с ним делать. Проректор университета им. Махатмы Ганди в Керала Раджан Гуруккал уверен, что независимо от того, было ли это сокровище княжеским или храмовым, это — уникальное археологическое богатство, имеющее возраст в несколько сотен лет.
«А любой археологический объект принадлежит нации». Ведь в первую очередь храмовый клад представляет огромную ценность как источник сведений об обществе средневековой Индии и не только, поскольку клады, тем более такие большие, могут содержать монеты и драгоценности, накопленные за достаточно большие промежутки времени. Гуруккал уверен, что сохранностью найденных исторических и культурных предметов должно заниматься государство, и призывает отправить сокровище в национальный музей.
А вот экс-глава Совета археологических исследований Нараянан заявил прессе, что власть, напротив, не должна вмешиваться — судьбу клада должен решать храмовый совет. В противном случае это будет покушением на частную собственность.
Представители индийской интеллигенции, в том числе бывший судья Верховного суда Индии Кришна Айер, предлагают использовать богатства на благо общества: в стране 450 миллионов человек живут за чертой бедности.
Верховный суд Индии пытается сейчас решить судьбу огромного богатства, хранящегося в подвалах вишнуистского храма в городе Тируванантапурам. Речь идет о сокровищах, чья стоимость, по самым скромным подсчетам, составляет 22 миллиарда долларов. С одной стороны, на них претендуют потомки раджей, веками копивших золото и драгоценные камни. С другой — верующие индуисты и профсоюз служителей храма. Между тем цена вопроса может подскочить значительно выше, поскольку еще не все храмовые хранилища вскрыты, а совокупная стоимость находящихся там сокровищ, вероятно, равняется триллиону долларов.
«Когда отодвинули гранитную плиту, за ней царил почти абсолютный мрак — его разбавлял лишь тусклый луч света из дверного проема. Я заглянул в черноту кладовой, и мне открылось потрясающее зрелище: словно звезды мерцали в небе безлунной ночью. Бриллианты и другие драгоценные камни вспыхивали, отражая слабый свет, проникавший из открытой двери. Большая часть сокровищ была сложена в деревянных сундуках, но со временем дерево обратилось в труху. Драгоценные камни и золото просто лежали кучами на покрытом пылью полу. Ничего подобного я никогда не видел».

Пещерные храмы Индии

Представьте, как сильна преданность богу у того, кто решился вырезать храм в пещере голыми руками. Много столетий тому назад индийские монахи на протяжении долгих лет вырезали в скалах невероятные строения, основывая там монастыри. После того, как пещера была готова, монахи украшали ее фресками и различными фигурами, заполняли интерьер статуями.

Пещерные храмы Индии демонстрируют ранние следы человеческой жизни и культуры и важность буддизма в истории страны

1. Мы расскажем о 10 самых выдающихся храмах Индии и начнем обзор с пещер Эллоры. 30 пещер Эллоры были вырезаны в вертикальном склоне холмов Чаранандри в 5-ом столетии нашей эры. Этот храм, состоящий из множества пещер, посвящен Буддизму, Индуизму, и Джайнизму, как демонстрация религиозной гармонии времени. Буддистские пещеры прежде всего являлись монастырями — убежищем для отшельников. Особенностью интерьера являются загадочные потолки с интересными иероглифами

Внесенные в список Мирового Наследия, пещерные храмы Эллоры являются вершиной скальной архитектуры Декана. Они расположены в 30км от Аурангабада (Индия).

В течение более чем пяти столетий поколения монахов (буддистов, индустов и джайнов) вырезали монастыри, часовни и храмы в 2-ух километровом откосе скалы и обильно украшали их удивительно детальными скульптурами. Многие из пещер имеют сложные внутренние пространства и галереи.

Читать еще:  Народные приметы горят щеки лицо. Почему у человека щеки горят: приметы, причины и что можно сделать

Храмы Эллоры олицетворяют ренессанс индуизма во времена правления династий Чалукьев и Раштракутов, последующее его угасание во времена рассвета буддизма, и следующий за этим краткий всплеск джайнизма. Скульптуры характеризуют увеличивающееся влияние тантрических учений в трех основных религиях Индии, и их мирное сосуществование на одном участке указывает на длительный период религиозной терпимости.

2. У большинства пещерных храмов есть какие-либо иероглифы на стенах, которыми мы можем восхититься благодаря их исторической ценности, но с эстетической точки зрения они не всегда красивы. Этого нельзя сказать о пещерах Аджанта, которые считаются истинными шедеврами в буддистском искусстве.

Пещеры Аджанты — 29 буддистских храмов в Индии, многие из которых берут свое начало со 2-ого столетия до н.э. Эти знаменитые пещеры сохраняют некоторые из лучших шедевров буддистского искусства в Индии. Аджанта расположена в индийском штате Махараштра и начиная с 1983 года включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Пещеры Аджанты были созданы во 2-ом столетии до н.э из утеса в форме подковы вдоль Реки Вагора. Они использовались буддистскими монахами как молитвенные залы и монастыри в течение приблизительно девяти столетий, после чего неожиданно были брошены. Пещеры ушли в забвение, пока они не были открыты вновь в 1819

Пещеры пронумерованы с востока на запад, от 1 до 29. Сегодня все пещеры соединены между собой террасой, но в древние времена к каждой из пещер вел отдельный ход от набережной. Смотровая платформа на реке предоставляет отличный вид на всю территорию Аджанты – естественная красота этой области дает понять, почему монахи выбрали именно эту область спасаясь от религиозного преследования.

Здесь хранится множество шедевров буддистского искусства. Будда здесь изображен только в символической форме, в виде трона или следов. В других пещерах находятся красочные фрески и статуи, изображающие жизнь (и прежние жизни) Будды. Пещеры также изображают сцены из повседневной жизни, и многие содержат надписи о правителях и принцах.

Самые красивые пещеры Аджанты – пещера 1 и 2, о них и пойдет речь ниже. Пещера под первым номером – одна из последних пещер, построенных здесь, поэтому лучше всего сохранилась. В этой пещере находятся одни из самых сложных резных фигурок на фасаде с дополнительными скульптурами на горных хребтах. Есть сцены из жизни Будды так же как и множество других буддистских мотивов. Два портика, видимые на фотографиях 19-ого столетия, с тех пор не сохранились. Каждая стена зала внутри составляет почти 12 метров в ширину и 6 метров в высоту. Колоннада поддерживает потолок, создавая просторные проходы вдоль стен

Фасад пещеры №2 кардинально отличается от первой пещеры. Даже резные фигурки фасада, кажется, различны. Внутри же пещера также укреплена огромными столбами и украшена росписями, здесь есть много общего с остальными пещерами Аджанты

Картины и росписи размещены на всем протяжении пещеры за исключением пола. В некоторых местах фрески были разрушены из-за человеческого вмешательства, поэтому во многих областях сохранились лишь фрагменты. У этих фресок есть определенная уникальность – они неповторимы даже в пределах истории южноазиатского искусства

Исследование пещер Аджанты продолжается и по сей день, но в их истории до сих пор множество загадочных моментов. Например, непонятно, как художники могли рисовать в полутьме; не раскрыта и тайна светящихся красок. Сегодня здесь функционирует музей буддийского искусства

Живопись Аджанты — уникальная энциклопедия, в которой представлены все социальные слои индийского общества (от правителя до нищего). Здесь есть рассказы о многочисленных народах, населявших Индию, о важных моментах ее истории. Люди, боги, цветы, животные смотрят изо разных уголков Аджанты, повествуют о чем-то, поучают, поют и танцуют, и призывают присоединиться к празднику, и уводят за собой в небесные дали под звуки природы. Вот какое это яркое послание древних буддистских мастеров, словно пытающихся сказать: жизнь бесценна, и все в мире взаимозависимо — люди, боги и животные, небо и земля.

Аджанта была создана в 1-м столетии до н.э, каждый дюйм 34 пещер испещрен красочными фресками

3. Пещерный комплекс Вараха с четырьмя храмами — ошеломляющий пример архитектуры Паллава, могущественной южной-индийской династии в 7-ом столетии нашей эры. Они превратили испещренную пещерами скалу в отдельные храмы, чтоб почтить бога Вишну и земную богиню Бхуми

В святилище (конец VII в.) есть колонны, в основании которых высечены львы и стражники- дварапалы , охраняющие вход в святилище. На одной из четырех панелей изображено воплощение-аватара Вишну в виде кабана, поднимающего Землю-Бхудеви из первобытного океана (левая стена). На другой показана Гаджалакшми – восседающая на лотосе богиня Лакшми, которую поливает водой из хоботов пара слонов. На следующей панели изображен Вишну-Тривикрама, принявший воплощение брахмана-карлика Ваманы, чтобы победить демонического царя Бали. Став огромным, Вамана тремя шагами покоряет все три мира. На последней панели представлена четырехрукая богиня Дурга.

4. В 4-ом столетии нашей эры семь храмов Ундавалли были вырезаны из песчаника, чтобы почтить Тримурти – индуистских богов: Шиву, бога преобразования; Брахму, бога создания; и Вишну, высшего бога. Как правило, этим богам поклоняются отдельно, но Ундавалли постарались выдвинуть на первый план гармоничные отношения между богами

5. Слоновьи пещеры (Элефанта) расположены на острове в Аравийском море. Семь пещер расколоты в две группы – первая, посвященная индусскому Богу, Шиве, и вторая — Буддизму в целом. Начиная с его создания в 5-ом столетии нашей эры, до португальского правления в середине 16-ого столетия, индусские пещеры были местом для вероисповедания. Большие скульптуры слонов окружили пещеры со всех сторон, как бы охраняя их

Древние пещеры острова покоряют его гостей с первого взгляда. Они сделаны в скале и представляют из себя сакральный храмовый комплекс, посвященный одному лишь божеству – Шиве. Надо сказать, в Индии к этому богу отношение особое. Шива – основатель йоги, олицетворение разрушительного и созидательного начал и одно из древнейших божественных сущностей человечества.

Шива предстает перед путешественниками в самых разных скульптурах и каждый раз в новом образе. Однако самым известным изображением божества на острове является огромный пятиметровый бюст трехголового Шивы. Он воплощает в себе Создателя, Охранителя и Разрушителя. Кстати, этот образ считается одним из шедевров индийского искусства. Здесь же и женитьба Шивы и Парвати, и еще одна скульптура, где Шива представлен как единство обоих полов в одном теле.

Наполненные тишиной и величием, тайной и древностью, гулкие пещерные залы комплекса заставляют понизить голос и затаить дыхание.

История гласит, что пещеры появились здесь предположительно в V-VIII веках и были сделаны монахами, жившими на острове. К сожалению, пещеры и их статуи не сохранились до наших дней в первозданном виде – многие изваяния серьезно пострадали во время захвата страны португальцами.
Солдаты, не признающие индийскую религию, с хохотом расстреливали ни в чем не повинные скульптуры, упражнялись в стрельбе по священным изваяниям. Пострадали пещеры и от рук англичан – внимательные туристы могут даже найти здесь надписи типа «тут был Джон в 1860 году». Одну из основных статуй — огромного слона — англичане даже попытались увезти с собой в Великобританию. Однако довезли изваяние лишь Мумбая, где она и осталась и хранится до сих пор. Говорят, так захотели высшие силы и сделали так, что статуя осталась в городе и не покинула страну.

К счастью, сегодня пещеры находятся под строгой охраной, а в 1987 году были включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

6. В отличие от многих храмов Индии, Амарнатх был основан в естественном формировании. Внутри пещеры находится ледяной сталагмит, выступающий от основания. Сталагмит растет и сжимается, моделируя фазы луны. Амарнатх был основан в 3-м столетии до н.э, и посвящен индусскому богу Шива

История открытия пещеры Амарнатх. Говорят, что когда-то мусульманский пастух Бхута Малик встретил садху, который дал ему полный мешок угля. Дойдя до дома, пастух с удивлением обнаружил, что мешок был полон золотых монет. Он бросился назад, чтобы поблагодарить садху. Но не найдя святого, Бхута Малик обнаружил на месте их встречи пещеру. Он рассказал всем об открытии. И вскоре паломники стали приходить к этому святому месту.

Древние сказания повествуют о другой истории. Долина Кашмира находилась под водой огромного озера. Но Кашьяпа риши осушил его воды. Первым, кто лицезрел эту пещеру, был посещавший в те дни эти места Бхригу муни, который поведал о ней богам. Позже от богов люди узнали о Лингаме и пещера Амарнатх стала для них местом почитания Шивы. С тех пор сотни тысяч верующих совершают паломничество через суровую местность к вечному счастью.

Фаллос Шивы. Ледяной лингам в Амарнатхе — естественного происхождения.

7. Храм Удаягири был создан в 5-ом столетии нашей эры, как приежище для буддистов. Комплекс из 14 храмов расположен над естественным горным каньоном. Пещеры наиболее известны благодаря своим сложным T-образным входам и гигантскими скульптурами с головой борова

8. Аура, окружающая 109 пещерных храмов Канхери, только усиливается благодаря их местоположению в густых труднопроходимых лесах. Зеленые деревья со всех сторон окружают черную базальтовую скалу, и массивные каменные столбы величают эту буддистскую святыню. Пещеры населялись в 1-ом столетии до н.э, и расположение каналов и водных путей через храмы подтверждает это.

9. Когда мы думаем о жизни в рамках периода в 80 лет, сложно представить себе период в 100 000 лет и вообразить, насколько глубоко он простирается в прошлое. В 1950-х, когда антропологи обнаружили, что 700 пещер Бхимбетка были созданы около 100 000 лет назад. Они были поражены, увидев как самые ранние люди Индии иллюстрировано представляли свою жизнь со сценами сельскохозяйственного обмена, охоты, и разведения животных. На фото пещерные кельи Бхимбетка:

10. 5 храмов Бадами чрезвычайно живописны, так как располагаются в самом сердце зеленого ущелья. Пещеры были вырезаны вручную в 6-ом столетии нашей эры в склонах песчаника юго-западной Индии. Они чтят богов Вишну и Шиву, и принципы джайна. Архитектурой храма больше всего восхищаются за ее артистическое использование стилистических элементов Северной Индии и Южной Индии

Невероятные пещерные храмы Индии освещают повседневный быт ранних людей, демонстрируют их веру, и являются замечательными аренами искусства — ими невозможно не восхищаться

Оборудование для гибки труб: трубогиб ручной. Оборудование от производителя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector