1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Русская православная церковь заграницей — официальная страница. Письмо к сергианскому священнику

ОБРАЩЕНИЕ К АРХИЕРЕЯМ РПЦ (СКАЧАТЬ). Письмо в редакцию

Братия и сестры!

В преддверии такого важного для нас Архиерейского собора РПЦ 2-5 февраля предлагаем вам направить, каждый своему архиерею, как и положено канонами Церкви, обращение с убедительной просьбой на соборе настоять на правильной духовной оценке опасности цифровых имен, их начертаний и носителей.

Еще есть время обратится к каждому из них до отъезда на собор. Мы можем и должны это сделать. На соборе будет принят важнейший документ. Нельзя молчать. Слишком большая цена вопроса.

Обращение можно передать лично или собраться группой. В крайнем случае – можно занести в епархиальное управление или направить по почте. Главное успеть передать обращение до отъезда архиерея на собор!

Вот примерный текст такого обращения, которое было составлено мирянами Черкасской епархии УПЦ.

Скачать обращение в формате word obrashchenie.doc [28 Kb] (cкачиваний: 464)

Ваше Высокопреосвященство Владыко ______________!

Благословите.

Мы, Ваша паства, искренне признательны Вам за высказанное в прессе резкое непринятие навязываемых антихристом биометрических паспортов. Это воистину, как Вы назвали – сатанинский документ. Храни Вас Господь за это истине, на многая лета, Владыко.

В связи с предстоящим в феврале Архиерейским собором мы просим Вас, нашего архиерея, о заступничестве. Зная, что на соборе будет принят окончательный вариант документа «Позиция Церкви в связи с введением электронных технологий по идентификации личности», мы убедительно просим Вас сделать все возможное чтобы в этом документе была дана духовная оценка принятия антихристовых имен и документов. То есть, чтобы было указано, что принятие цифровых имен их начертаний и электронных носителей является деянием греховным, равнозначным отречению Христа.

Мы убеждены, что любое участие в построении электронной базы антихриста, вхождение в электронную базу антихриста – это содействие ему и поэтому является греховным деянием. Антихрист собирает свою паству, мы же овцы стада Христова. Принятие человеком номера, начертания антихриста – это отречение от всякого имени, данного нам при крещении. Это попрание Богом установленного порядка, это отречение от Бога!

Владыко, просим Вас на Архиерейском соборе не голосовать за уже подготовленный документ, в котором говорится, что: « Принятие или не принятие индивидуальных номеров не в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения ».

Не поддавайтесь, Владыко, решительно возвысьте свой голос в защиту Истины, защитите свою паству от козней Антихриста! Наступил момент истины. Если на Архиерейском соборе будет принят документ без правильной оценки духовной опасности принятия цифровых имен, и их носителей, то мы, Ваша паства, останемся один на один против антихриста. Тогда многие и многие не задумываясь примут антихристовые номера и документы, обрекая себя на вечные муки.

Просим Вас, не убойтесь, защитите нас. Наверняка Вас поддержат другие архиереи, стоящие в истине. Таково мнение Вашей паствы. Храни Вас Господь!

Миряне ______________ епархии УПЦ

А вот «глубинное православие» выползло

Оранжевая (белая) революция в России / 18.09.2019

«Письмо священников» в защиту представителей «пятой колонны» продиктовано не милосердием к невинно осужденным, а желанием показать «фигу власти» …

Вчера на церковно-либеральном портале «Православие и мир» было размещено «Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу»», которое подписали несколько десятков священников Русской Православной Церкви, служащих не только в России, но и в других странах.

Удивляет, с какой лёгкостью священники обвиняют полицейских во лжесвидетельстве, будто все вместе исповедовали Котова и убедились в его невиновности.

«Мы обращаемся к людям, облеченным судебной властью и несущим службу в силовых структурах нашей страны. Многие из вас крещены в Православной Церкви и считают себя верующими людьми. Судебные разбирательства не должны носить репрессивный характер, суды не могут быть использованы как средство подавления несогласных, применение силы не должно осуществляться с неоправданной жестокостью», — отмечается в «Открытом письме священников в защиту заключенных по «московскому делу»». Призыв справедливый, удивляет только это нарочитое использование священниками слогана «неоправданная жестокость», который давно вброшен либеральными СМИ именно применительно к тем, кто участвовал в московских беспорядках и теперь привлечён к ответственности.

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе расценил это письмо как попытку участия группы священников в правозащитной деятельности, которая фактически превратилась в политическую декларацию, передает ТАСС.

А вот заштатный клирик протодиакон Андрей Кураев встретил обращение восторженным возгласом: «Спасибо, братья!».

«Письмо священников» поддержал известный либеральный журналист Владимир Познер. «Я редко соглашаюсь с высказываниями священников РПЦ. Но сегодня, возможно, впервые в жизни, прочитав письмо сорока священников по поводу судебных решений о тех, кто вышли на улицы Москвы, протестуя против отказа регистрировать оппозиционных кандидатов в Московскую городскую думу, я не только не нашел ничего, с чем я был бы несогласен, но даже пожалел, что там не было моей подписи», — признался телеведущий на своем персональном сайте.

Читать еще:  Крипипасты. Настоящая история про кровавую мэри Крипипаста кровавая мэри история

Любопытна реакция либеральной радиостанции «Эхо Москвы». Гостья студии доцент Института общественных наук РАНХиГС политолог Екатерина Шульман считает, что «на нынешнем этапе кампания общественного давления способна, видимо, отбить почти любого человека. То есть вот в случае индивидуальных кейсов при удачном стечении обстоятельств, достаточном терпении и публичной поддержке можно выцарапать почти любого, кто был зажеван системой в свои железные челюсти» (какова риторика у научного сотрудника вуза, готовящего государственных чиновников! — РНЛ).

«Чего мы пока не можем? — задается вопросом Е. Шульман. — Мы — общество. Мы не можем наказать виновных: лжесвидетелей, судей, выносящих неправосудные приговоры, тех, кто задерживал без всяких оснований, тех, кто побил. Этого мы не можем. Своих система не сдаёт, она если их ест, то она их ест по своим собственным законам».

«Хотя священники им угрожают, как мы слышали в новостях», — сказал со своей стороны журналист «Эхо Москвы» Майкл Наки, имея в виду пресловутое письмо священников.

Вчера же на сайте либеральной «Новой газеты» было опубликовано интервью с одним из подписантов ключарем кафедрального собора св. равноап. Марии Магдалины протоиереем Андреем Кордочкиным.

«Вообще мне кажется, что представления о степени единомыслия в Русской православной церкви преувеличены, — заявил, в частности, священник. — Наши священники — это совсем не оловянные солдатики. (. ) Но иногда всеобщее молчание удручает. Думаю, это скорее самоцензура, нежели цензура, для кого-то — инертность, для кого-то — убеждение и согласие с «линией партии». Нас всех слишком долго приучали сидеть тихо и не будить лихо, но сейчас глубокомысленное молчание пора нарушить».

«Правозащита — это форма борьбы, а церковь ни с кем не борется, это не часть ее природы и миссии, как ни с кем не боролся и Иисус Христос — разве что с теми, кто дом божий превратил в универсам. Однако тем, кто утверждает, что правозащита не связана с церковным служением, я бы подарил репродукцию картины Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных». Можно вспомнить и святителя Иоанна Златоуста, который заступался перед императрицей за осужденного чиновника и его семью, что стало одной из причин его низложения и ссылки. Есть и другие примеры. Мы ни с кем не боремся, но, веря в достоинство и богоподобие человека, мы не можем не провозглашать нашу веру в то, что его жизнь и свобода — это дар божий, а не подачка от государства», — заверяет священник.

По мнению писателя Захара Прилепина, которым он поделился на своей страничке в «Живом журнале», «власть, которая могла бы опереться на большинство, своего собственного народа опасается. Поэтому реальной политической силы, представляющей большинство — нет». «В этой ситуации активному меньшинству — все карты в руки, — считает он. — И меньшинство отрабатывает технологии перехвата власти в собственных целях».

«К меньшинству относятся: кремлёвские игроки, понимающие, что в 2024 году не имеют шанса попасть в число наследников или приближённых к наследникам, многочисленные кроты в разного рода спецслужбах и кабинетах, радикальная либеральная интеллигенция призыва эпохи ЕБН, часть юношества, серьёзная часть культурного сообщества, какая-то часть финансовых элит. В совокупности все названные не составляют и 10-15% населения, но переворот будет осуществлён именно в их интересах. Шансов для этого всё больше», — пишет З. Прилепин.

Любопытно, что незадолго до появления «письма священников» на «Эхе Москвы» была опубликована заметка ныне изрядно подзабытого Юрия Самодурова, бывшего директора Музея и общественного центра им. А.Д. Сахарова.

Говоря о приговоре Павлу Устинову, участнику акций протестов, Самодуров предположил, что «РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ЕПИСКОПЫ, СВЯЩЕННИКИ И ПРИХОЖАНЕ, к сожалению, скорее всего ПРОМОЛЧАТ и не скажут, что обвинение лжёт и приговор Павлу Устинову вынесен не по совести (я не понимаю как может судья спокойно отказать адвокатам в просмотре в судебном заседании видеозаписи, доказывающей, что человек невиновен!), абсолютно несправедлив, так же как они не говорят этого о приговоре Константину Котову, который столь же бессовестен, несправедлив, лжив и вдобавок антиконституционен!».

«Мертвое молчание Русской православной церкви задевает меня больнее всего, потому что голос церкви, в вопросах совести, если бы он звучал, по идее должен был бы для общества, в котором миллионы людей и почти все руководство страны демонстративно ходят в церковь и называют себя православными верующими что-то да значить. Чем все-таки объяснить это мертвое молчание, когда молчать безнравственно, не только епископов православной церкви, но и руководителей всех других институций призванных по большому счету воспитывать и учить людей быть честными и справедливыми? Мне такое молчание кажется распиской в безнравственности, которую все наше общество и светская и религиозная его составляющие выдало самому себе», — заявляет Самодуров.

Читать еще:  Писатель Борис Шергин – как явление он не может повториться

Забавно читать эти строки, написанные организатором нашумевшей в свое время кощунственной, антицерковной выставки «Осторожно, религия!». С тех пор прошло девять лет. За этот период с кощунником Самодуровым произошла метаморфоза? Почему для этого ярого борца с Русской Православной Церковью вдруг стала важна позиция Церкви? Это не праздные вопросы. Ответ на них может выявить мотивы как самого Самодурова, так и подписантов «письма священников».

По мнению руководителя религиозной редакции телеканала Царьград Михаила Тюренкова, письмо, под которым поставили свои подписи четыре десятка священников Русской Церкви, «скорее отдает «гапоновщиной», поскольку подписанты хоть и пытаются представить себя «гласом Церкви», но на деле «их воззвание — это либеральный политический манифест»». Ситуация, считает Тюренков, напоминает ту, которая была «в начале прошлого века, когда в революционном движении и среди его апологетов также встречались представители духовенства (трагически известный священник-революционер Григорий Гапон, священники Григорий Петров и Иоанн Егоров и ряд других либерально-обновленчески настроенных клириков)».

Действительно, многие из нынешних подписантов обращения известны своей либеральной и модернистской ориентацией (протоиереи Александр Борисов, Георгий Иоффе, Александр Степанов, Алексий Уминский, игумен Агафангел (Белых), иерей Владимир Лапшин, иеромонах Димитрий (Першин), диакон Александр Занемонец). Удивительно только, как это под обращением нет подписей протоиерея Георгия Митрофанова и священника Георгия Кочеткова? Как говорится, для полноты картины.

Но главный вопрос в другом. Почему подписанты-священники обеспокоены судьбой арестованных по делам о беспорядках в центре столицы и при этом равнодушны к участи других невинно заключенных, например врача, кандидата медицинских наук Николая Каклюгина? Из подписавших «письмо священников» только протоиерей Алексий Уминский озаботился судьбой Н. Каклюгина, да и то совсем недавно.

В целом, «письмо священников» производит тягостное впечатление. Налицо двойные стандарты и благостное лицемерие, а разговоры о милосердии выглядят лишь пустой риторикой.

Подписанты заверяют, что они выступают категорически «против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых — обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов». Возникает законный вопрос: почему же не было письма с осуждением действий демонстрантов, которые игнорировали призывы власти к законности проведения своих акций, провоцируя правоохранителей на применение насилия.

Появились слухи, что письмо это инициировано чуть ли не самим Патриархом Кириллом, который, мол, таким образом пытается продемонстрировать власти свою силу. В доказательство авторы слухов приводят факт многочисленности подписей священников под обращением и участие в этой политической демонстрации священников, известных своей крайней осторожностью.

Думается, что слухи о связи обращения с Патриархом Кириллом распространяют сами подписанты скандального обращения. Святейший вряд ли захочет играть в такие игры с властью. Свой выбор в противостоянии власти и несистемной оппозиции Предстоятель Русской Церкви сделал еще в 2012 году, когда решительно поддержал власть, за что подвергся мощной атаке со стороны либералов и «предателей в рясах».

Вчерашний политический манифест священников только «подставляет» Патриарха Кирилла, ставит его в двусмысленное положение в отношениях с властью.

Впрочем, нельзя исключать возможности поддержки этого демарша священников в поддержку представителей «пятой колонны» со стороны каких-то высокопоставленных церковных деятелей, пытающихся играть в такие политические игры. А значит — снова «предатели в рясах» против Патриарха Кирилла?

Прощаю, благословляю, лгу

Не всякий, носящий потертую рясу, клобук и перебирающий четки, является священником Русской православной церкви. Вам могут встретиться ряженые, самозванцы, раскольники и другой народ, по виду неотличимый от православных священников, но душу ему лучше не открывать и кошелек перед ним тоже. Отец Федор, параноидально охотящийся за 12 стульями у Ильфа и Петрова, конечно, советский поклеп на образ священника. Пока он комично влачился за мнимым золотом, настоящих священников расстреливали в Бутово и ссылали на Енисей. Но лжеотцы Федоры, увы, стали возможны сегодня. И Церковь первая об этом предупреждает.

На сайте Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ открылся новый раздел «Борьба со злоупотреблениями в сети Интернет». Его цель — защита верующих от таких злоупотреблений.

Там, в частности, размещена информация о лицах, которые выдают себя во Всемирной паутине за священнослужителей, но не являются ими.

— В социальных медиа приобретает актуальность проблема деятельности лжесвященников. Некоторые лица выдают себя в интернете за священнослужителей, при этом они никогда ими не являлись, либо были запрещены в служении или отлучены от Церкви, — написал в своем Telegram-канале глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. — Лжесвященники ведут блоги и каналы на церковную тематику в социальных сетях, дают пастырские советы и принимают пожертвования, тем самым вводя в заблуждение верующих.

Читать еще:  Биологи против богословов: конфликт неизбежен?

В опубликованный список вошли 10 человек, в том числе и лишенный сана и отлученный от Церкви бывший схиигумен Сергий (Николай Романов).

Кроме лжесвященников в интернете немало не связанных с церковью сайтов, готовых собирать пожертвования с доверчивых граждан.

— В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим — сказано в специальном заявлении Синодального отдела. — На этом фоне проблема мошенничества в Сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской православной церкви. И на многие из этих ресурсов верующие люди регулярно жалуются.

— Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20 и более процентов от переводимой суммы, — говорится в заявлении. — Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу.

Такими организациями обычно являются различные индивидуальные предприниматели, фонды и даже некоторые СМИ. В заявлении напоминается, что в Русской православной церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения священноначалия.

А общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

Публикуя список собирающих пожертвования ресурсов, не имеющих отношения к Русской православной церкви, отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ предупреждает верующих, что Русская православная церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны в качестве адресатов.- Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций, — уточняется в заявлении.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской православной церкви.

В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых неочевидна.

Большинство храмов Русской православной церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов.

В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса следует обращаться за уточнениями в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации.

Списки лжесвященников и интернет-ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской православной церкви, будут дополняться.

Список лжесвященников

1. Баканин Владимир Васильевич

Называет себя «иеросхимонахом Димитрием», самочинно вел и ведет деятельность на территории Шуйской и Московской епархий, также замечен в Белоруссии. По официальному заявлению Шуйской епархии, занимается мошеннической деятельностью.

2. Липин Александр Павлович

Бывший диакон Вологодской епархии, лишен сана в 2004 году. Примкнул к расколу секачевцев (Серафимо-Геннадиевская ветвь РКЦ ИПХ). Ныне называет себя «протоиереем РПЦЗ».

3. Махов Михаил Сергеевич

Бывший протоиерей Ивановской епархии, лишен сана в 2010 году. Тем не менее продолжает позиционировать себя как священник.

4. Кирсанов Сергей Владимирович

Называет себя клириком и монахом, говорит также, что «возглавляет монастырь», публикует фотографии себя в схиме. Был отчислен из ПСТГУ, рукоположен не был.

5. Шляхов Петр Степанович

Называет себя «иеромонахом Антонием». По его словам, был пострижен в монашество и рукоположен в священный сан бывшим епископом Чукотским Диомидом в 2007 г. Был запрещен в служении в 2008 году.

6. Агеев Эдуард Анатольевич

Называет себя «епископом Сергием». По его словам, был рукоположен в священный сан бывшим епископом Чукотским Диомидом в 2008 г. Впоследствии Агеев создал раскольническую структуру, где позиционирует себя в качестве епископа.

7. Кучеров Сергей Иванович

Называет себя «иеромонахом Михаилом». «Рукоположен» Эдуардом Агеевым, называющим себя «епископом Сергием».

8. Филиппов Вениамин Евгеньевич

Называл себя ранее «иеромонахом Евстратием», сейчас называет себя «схиархимандритом Даниилом». Бывший священник Тульской епархии, лишен сана в 2009 году. Примкнул к расколу бывшего епископа Диомида, позднее стал называть себя «непоминающим».

9. Головин Владимир Валентинович

Был лишен сана в 2019 году. Вопреки запрету священноначалия продолжает заниматься проповедью в интернете.

10. Романов Николай Васильевич

Бывший схиигумен Екатеринбургской епархии. В 2020 году был лишен сана и отлучен от Церкви. Тем не менее продолжает совершать богослужения и позиционирует себя как священнослужитель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector