1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ректор МДА: Церковное пение научило меня любить службу и молитву

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Новости
  • Ректор МДА: Общежительный устав в академии учит любви к ближнему

Молитва ко Господу о пламенном служении

Господи, ныне я взываю к Тебе! Даждь мне сил, здоровья и святой жажды послужить Тебе достойно, подобно ангелам твоим. Дай сил и мне и братьям и сестрам моим по клиросному служению понимания сути, глубины и славы служения Тебе. Да прославят наши голоса Тебя и святую веру, а не наше тщеславие. Да обретут люди под наше пение радость глубокой молитвы к Тебе. Да будет вечно благословенно Твое Святое Имя на наших устах.

Дай нам сил достойно прославить и святых друзей Твоих, Твоих угодников и наследников Твоей вечности. Не лиши и нас благ Твоих трудов ради скромных наших во святое Имя Твое. Да будет Имя Твое благословенно и препрославленно во веки, аминь!

Тема недели: Вызовы нового атеизма

10 июля Божественную литургию в Покровском академическом храме возглавил председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений.

Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков (Польская Православная Церковь), преподаватели и выпускники МДА в священном сане.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во время Литургии архиепископ Евгений вручил выпускникам, успешно защитившим кандидатские диссертации в этом учебном году, богослужебные награды. Наперсными крестами были награждены иеромонах Корнилий (Зайцев), иеромонах Афанасий (Иванов) и иеромонах Аполлинарий (Панин).

Богослужебные песнопения исполнили первый академический хор под управлением игумена Никифора (Кирзина), второй академический хор под управлением игумена Лазаря (Гнатива) и детский хор воскресной школы при МДА под управлением выпускницы регентской школы Марины Шкетик.

По окончании Литургии ректор МДА поздравил всех выпускников с окончанием обучения, а также приветствовал паломническую делегацию из Польши, возглавляемую архиепископом Белостокским Иаковом.

11 июля архиепископ Верейский Евгений совершил благодарственный молебен в Покровском храме.

По окончании богослужения архиепископ Евгений обратился к выпускникам с архипастырским словом. Ректор МДА огласил поздравление Святейшего Патриарха Кирилла педагогам и учащимся Московской духовной академии, Регентской и Иконописной школ по случаю выпуска, после чего вручил дипломы выпускникам.

Затем преподаватели, студенты и выпускники направились в Троицкий собор, где архимандрит Иеремия (Соловьев) совершил молебен преподобному Сергию Радонежскому.

После молебна состоялась лития на академическом кладбище. Заупокойное богослужение возглавил проректор по воспитательной работе игумен Даниил (Василенко).

I. НА ВСЕНОЩНОМ БДЕНИИ

НА ВЕЧЕРНЕ:

Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранится нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век: дел Руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Песнь Пресвятой Богородице

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Благословлю Господа на всякое время,/ выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя,/ да услышат кротции, и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною,/ и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя,/ и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся,/ и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и,/ и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его,/ и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь;/

блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его,/ яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша;/ взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене,/ страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот,/ любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла,/ и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла, и сотвори благо,/ взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя,/ и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящия злая,/ еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их,/ и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем,/ и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным,/ и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их,/ ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта,/ и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих,/ и не прегрешат вси уповающии на Него.

Читать еще:  Бумага и чернила станут отныне моим утешением, или Прощай, Абай!

Воскресная песнь после Евангелия

Воскресение Христово видевше,/ поклонимся Святому Господу Иисусу,/ Единому Безгрешному./ Кресту Твоему покланяемся, Христе,/ и святое Воскресение Твое поем и славим:/ Ты бо еси Бог наш,/ разве Тебе иного не знаем,/ имя Твое именуем./ Приидите, вси вернии,/ поклонимся святому Христову Воскресению;/ се бо прииде Крестом радость всему миру./ Всегда благословяще Господа,/ поем Воскресение Его;/ распятие бо претерпев,/ смертию смерть разруши.

Песнь Пресвятой Богородицы

Величит душа Моя Господа,/ и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.

Яко призре на смирение Рабы Своея,/ се бо отныне ублажат Мя вси роди.

Яко сотвори Мне величие Сильный,/ и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.

Сотвори державу мышцею Своею,/ расточи гордыя мыслию сердца их.

Низложи сильныя со престол,/ и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ,/ и богатящияся отпусти тщи.

Восприят Израиля отрока Своего,/ помянута милости,/ якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его, даже до века.

К каждому стиху припев:

Честнейшую Херувим/ и Славнейшую без сравнения Серафим,/ без ис-

тления Бога Слова рождшую,/ сущую Богородицу, Тя величаем.

Взбранной Воеводе победительная,/ яко избавльшеся от злых,/ благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице;/ но яко имущая державу непобедимую,/ от всяких нас бед свободи да зовем Ти:/ радуйся, Невесто Неневестная.

ПО ОКОНЧАНИИ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ

в некоторых храмах поют:

Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево: молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина Чистая и Благословенная.

Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

П. НА БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Света и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки гряду-щаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со От-цем и Сыном спокланяема и славима, глаголавшаго пророки. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Во время причащения верующих Святых Христовых Тайн поется:

Тело Христово примите, источника бессмертного вкусите.

III. ПЕСНОПЕНИЯ, ПОЕМЫЕ НА МОЛЕБНАХ

Молитва Святому Духу

Царю Небесный,/ Утешителю, Душе истины,/ Иже везде сый/ и вся исполняяй,/ Сокровище благих/ и жизни Подателю,/ прииди и вселися в ны,/ и очисти ны от всякия скверны,/ и спаси, Блаже, души наша.

Благодарственный Спасителю, глас 4

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи,/ о Твоих великих благодеяниих на нас бывших,/ славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие,/ и рабски любовию вопием Ти:// Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовуще из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши,/ потщися, погибаем от множества прегрешений,/ не отврати Твоя раби тщи,// Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице,/ силы Твоя глаголати, недостойнии:/ аще бо Ты не бы предстояла молящи,/ кто бы нас избавил от толиких бед,/ кто же бы сохранил до ныне свободны?/ Не отступим, Владычице, от Тебе:/ Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти;/ ускори на молитву, и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Не имамы иныя помощи,/ не имамы иныя надежды,/ разве Тебе, Пречистая Дево./ Ты нам помози,/ на Тебе надеемся,/ и Тобою хвалимся,/ Твои бо есмы раби,/ да не постыдимся.

Читать еще:  Как не выгорать эмоционально, помогая людям

Процитировано 64 раз
Понравилось: 24 пользователям

Московская духовная академия

Московская духовная академия
( МДА )
Международное названиеMoscow Theological Academy
Прежние названияТроицкая лаврская семинария
Год основания1814
Год закрытия1919—1946
Типцерковная
Ректорепископ Звенигородский Феодорит (Тихонов)
РасположениеСергиев Посад, Московская область
Кампусмонастырский 0,5 га
Юридический адресТроице-Сергиева Лавра, Сергиев Посад, Московская обл., 141300
Сайтmpda.ru
Медиафайлы на Викискладе

Моско́вская духо́вная акаде́мия (МДА) [1] — высшее учебное заведение Русской православной церкви, занимающееся подготовкой священнослужителей, преподавателей, богословов и служащих для Русской православной церкви. Находится в стенах Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиеве Посаде Московской области (Россия).

Ведёт свою историю от Троицкой лаврской семинарии, основанной в 1742 году. В 1814 году в исправленных и приспособленных зданиях Троицкой лаврской семинарии начала свою деятельность именно как Московская духовная академия [2] . В 1913 году, в числе трёх других, по случаю празднования 300-летия царствующего дома Романовых, получила звание Императорской [3] . В 1919 году, после революции, была закрыта. В 1946 году была воссоздана.

В МДА имеются бакалавриат, магистратура и аспирантура, последняя выдаёт дипломы государственного образца по программе «Теология». Также имеются регентская и иконописная школы.

Троицкая лаврская семинария была основана по решению императрицы Анны Иоанновны 1738 года в стенах Троице-Сергиевой Лавры в 1742 году. Первые занятия начались 2 октября 1742 года. Первыми преподавателями были Семен Метенский и Иван Лелеяцкий.

Первоначально руководство и попечение семинарией возлагалось на наместника Лавры.

С 1742 года руководство семинарией было поручено интенданту Кириллу Ивановичу Павловскому (был нечто вроде инспектора и управляющего делами).

Первым префектом (1745 год) и ректором (1748 год) семинарии стал иеромонах Афанасий (Волховский).

В 1814 году на базе Троицкой лаврской семинарии была создана Московская духовная академия. [4] [5]

Синодальный период

В 1814 году академия была открыта в Троицкой Сергиевой лавре, в специально для неё исправленных и подготовленных помещениях Троицкой лаврской семинарии [6] . Для преподавания в неё были переведены, кроме самих преподавателей Троицкой лаврской семинарии, три преподавателя из Славяно-греко-латинской академии и восемь преподавателей из Санкт-Петербургской духовной академии [2] . Первый курс Московской духовной академии составили 70 учащихся самой Троицкой лаврской семинарии, Вифанской, Ярославской, Рязанской, Калужской, Владимирской, Вологодской, Костромской, Тульской семинарий и Славяно-греко-латинской академии [5] . Сотрудники академии разрабатывали богословские, церковно-исторические и философские науки, а также переводе работы Отцов Церкви на русский язык, которые были напечатаны в журнале: «Творения Святых Отцов. Прибавления к творениям Святых Отцов».

Советский период

В Троице-Сергиевой лавре академия оставалась до 1919 года: вскоре после Октябрьской революции 1917 года лавра как монастырь была закрыта, а академия выселена из занимаемых помещений с экспроприацией всего имущества. Формально академия была переведена в Москву, где занятия со студентами «частным порядком» проходили до конца 1920-х годов.

В 1944 году открылся Православный богословский институт и Богословско-пастырские курсы в Москве. В 1946 году Московский православный богословский институт был преобразован в Московскую духовную академию с четырёхлетним курсом обучения, которая размещалась первоначально в помещениях Новодевичьего монастыря. В 1947 году Московской патриархии была передана часть зданий Троице-Сергиевой лавры, а в 1949 году туда были возвращены духовная академия и семинария. 21 мая 1955 года патриарх Алексий I освятил восстановленный Покровский академический храм, и с 1955/56 учебного года возобновилась традиция проводить годичный акт академии в день престольного праздника её храма, 14 (1) октября.

В 1964 году был открыт заочный сектор при МДА. Он действовал вместо ликвидированного несколькими годами ранее подобного сектора при Ленинградской духовной академии, через негопрошла едва ли значительная часть духовенства.

13 сентября 1989 года Священный синод благословил открытие иконописной школы при МДА [7] .

Постсоветский период

В 2019 году начали выходить два журнала, индексируемых РИНЦ:

  • «Церковный историк», посвящённый проблемам истории Церкви, русской церковной истории, истории Поместных церквей и гражданской истории. Соответствует специальностям ВАК: 26.00.01 (Теология), 07.00.02 (Отечественная история) [8] .
  • «Вопросы богословия», посвящённый вопросам современного богословия. Соответствует специальности ВАК 26.00.01 (теология) [9] .

Также в 2019 году аспирантура МДА получила государственную лицензию на образованную деятельности по программе «Теология» [10] .

В библиотеке хранится значительное число старинных рукописей, преимущественно славянских.

При академии существует Церковно-археологический кабинет, Греко-латинский кабинет, действует Миссионерский отдел.

МДА состоит из четырёх отделений:

  1. Церковно-историческое
  2. Церковно-практическое
  3. Богословское
  4. Библейское
  • Рафаил (Краснопольский) (1703—1704)
  • Сильвестр (Крайский) (1704—1705)
  • Феофилакт (Лопатинский) (1706—1722)
  • Гедеон (Вишневский) (1723—1728)
  • Герман (Копцевич) (1728—1731)
  • Стефан (Калиновский) (1734—1735)
  • Митрофан (Слотвинский) (? — 1738)
  • Платон Левицкий (1739—1741)
  • Порфирий (Крайский) (1743—1748)
  • Геннадий (Драницын) (12 мая 1757—1758)
  • Гедеон (Сломинский) (1758—1761)
  • Гавриил (Петров-Шапошников) (1761 — 6 декабря 1763)
  • Геннадий (Границкий) (1764—1768) [11]
  • Антоний (Герасимов-Зыбелин) (1768)
  • Феофилакт (Горский) (1769—1774)
  • Амвросий (Подобедов) (1774—1778)
  • Дамаскин (Семенов-Руднев) (24 мая 1778 — ?)
  • Павел (Пономарёв) (1782—1783)
  • Аполлос (Байбаков) (17 декабря 1783 — ?)
  • Мефодий (Смирнов) (1791—1794)
  • Амвросий (Яковлев-Орлин) (1794—1795)
  • Евлампий (Введенский) (1795—1799)
  • Серафим (Глаголевский) (28 сентября 1798—1799)
  • Владимир (Третьяков) (1799—1801)
  • Августин (Виноградский) (25 декабря 1801—1804)
  • Моисей (Близнецов-Платонов) (1804—1807)
  • Сергий (Крылов-Платонов) (1808—1810)
  • Симеон (Крылов-Платонов) (21 января 1810 года — 1816)
  • Филарет (Амфитеатров) (16 марта 1816 — 1 июня 1819)
  • Кирилл (Богословский-Платонов) (1819—1824)
  • Поликарп (Гайтанников) (1824—1835)
  • Филарет (Гумилевский) (14 декабря 1835—1841)
  • Евсевий (Орлинский) (1841—1847)
  • Алексий (Ржаницын) (1847—1853)
  • Евгений (Сахаров) (31 августа 1853—1857)
  • Сергий (Ляпидевский) (4 октября 1857 — 21 января 1861)
  • Савва (Тихомиров) (21 января 1861 — 4 ноября 1862)
  • Горский, Александр Васильевич (1862—1875)
  • Михаил (Лузин) (11 февраля 1876 — декабрь 1876)
  • Смирнов, Сергей Константинович (1878—1886)
  • Христофор (Смирнов) (30 июля 1886 — 13 декабря 1890)
  • Антоний (Храповицкий) (1890—1895)
  • Лаврентий (Некрасов) (17 июля 1895 — 13 марта 1898)
  • Арсений (Стадницкий) (13 марта 1898 — 5 декабря 1903)
  • Евдоким (Мещерский) (1903—1906)
  • Феодор (Поздеевский) (август 1906 — 13 марта 1917)
  • Иларион (Троицкий) (март — сентябрь 1917) (и. о.)
  • Орлов, Анатолий Петрович (10 сентября 1917 — апрель 1922)
  • Страхов, Владимир Николаевич (1922 — до закрытия)
  • Чепурин, Николай Викторович (23 октября 1946 — 7 февраля 1947)
  • Гермоген (Кожин) (28 октября 1947 — 11 августа 1949)
  • Смирнов, Александр Павлович (15 августа 1949 — 19 сентября 1950)
  • Вертоградов, Владимир Семенович (1950—1951), и. о.
  • Ружицкий, Константин Иванович (август 1951 — 18 ноября 1964)
  • Филарет (Денисенко) (22 декабря 1964 — 14 мая 1966)
  • Филарет (Вахромеев) (14 мая 1966 — 18 апреля 1973)
  • Владимир (Сабодан) (18 апреля 1973 — 16 июля 1982)
  • Александр (Тимофеев) (16 июля 1982 — 12 августа 1992)
  • Филарет (Карагодин) (12 августа 1992 — 17 июля 1995)
  • Евгений (Решетников) (17 июля 1995 — 14 июля 2018)
  • Амвросий (Ермаков) (14 июля 2018 — 30 августа 2019)
  • Питирим (Творогов) (30 августа 2019 — 25 августа 2020)
  • Феодорит (Тихонов) (25 августа 2020 — н.в.)
Читать еще:  Что значит аура. Аура человека: особенности цветов и их значения

Добро пожаловать в Школу Церковного Пения и Чтения «Глаголь».

Наша школа обучает традиционным, уставным церковно-певческим и чтецким навыкам онлайн и очно:
Вы можете удобно и без лишних перемещений приобрести уникальные навыки по следующим дисциплинам:

1. Богослужебное Пение Обиходной традиции:
— Песнопения Литургии;
— Песнопения Всенощного Бдения;
— Осмогласие (любых традиций по необходимости);
— Песнопения прочих чинопоследований.
2. Знаменное Пение:
— Столповая нотация;
— Демественная нотация;
— Квадратнолинейные сборники (киевское знамя) Синодального периода.
3. Церковнославянский язык:
— грамматика;
— богослужебное чтение (погласицы для различных литургических текстов).
4. Богослужебный Устав.
5. Сольфеджио.
6. Византийское богослужебное пение (невменная нотация).
7. Грегорианское богослужебное пение (хоральная нотация).
8. Основы постановки голоса.
9. Основы игры на фортепиано.

Приглашаем всех желающих.

Азбука Знаменного Пения

Азбука Знаменного Пения онлайн версия для мобильных устройств (со звуковым сопровождением)

Учебник церковнославянского языка «Грамотей» онлайн

Учебник церковнославянского языка «Грамотей» онлайн версия (со звуковым сопровождением).

Самоучитель Церковного Осмогласия

Подписаться на нас

  • Instagram
  • Facebook
  • Twitter
  • VK
  • YouTube

Обиходное Осмогласие онлайн

Обиходное Осмогласие онлайн версия для мобильных устройств (со звуковым сопровождением)

Наши новинки:

Ирмосы 1-го канона Введению Богородицы.

Самоучитель. Тропарный распев 4-го гласа

Малый знаменный распев, 3 глас, Господи воззвах

103 (предначинательный) псалом. Троестрочие.

Немного истории

Пение в церкви появилось в первые века христианства. Сначала в храмах не было разделения на молящихся и поющих, пели во время службы все присутствующие. Это подчеркивало соборность молитвы, единый дух. Постепенно произошло разделение, несколько верующих составили церковный хор, который стал называться клиросом. Переводится это слово с греческого как «часть земли». Т.е. первоначально этим словом называлось только место, где стояли певчие. Обычно это было некоторое возвышение возле алтаря. Позже это место стало называться солеей.

Потом словом «клирос» стали называть церковный хор. После разделения на православие и католицизм стала заметна существенная разница в манере церковного пения. В православии возобладало знаменное, крюковое пение. А в католичестве – хоралы, которые исполнялись под аккомпанемент музыкального инструмента, чаще органа.

В России во время царствования Петра Первого знаменный распев, при котором хор пел мелодию в унисон, сменился партесным. Произошло разделение музыкальной темы на партии, отсюда и название.

Обычно было четыре партии:

Это было новшеством и не сразу принялось в церковной среде. Постепенно знаменное пение сошло на нет.

Постепенно появилось антифонное пение: два хора пели по очереди. Затем появились канонархи – чтецы, которые возглашали строчку, а хор повторял ее. Так пели стихиры. Руководитель клироса стал называться «регентом» или «пасломщиком».

Церковнославянский язык — значение и роль

Богослужение в Русской, Сербской и Болгарской православных церквях ведется на церковнославянском языке. На русском языке могут читаться только отрывки из Священного Писания. Церковнославянский язык на слух воспринимается не всегда легко, поэтому на службы с собой можно брать распечатку текста с переводом.

Часто спрашивают: можно ли молиться по-русски и почему не переводят богослужение на русский язык?

По-русски молиться можно, в русском, как и в любом национальном языке, нет ничего скверного или недостойного молитвы. Однако в настоящее время полный перевод богослужения на русский невозможен: нормы и стилистика современного русского литературного языка постоянно меняются, язык очень быстро устаревает. К тому же, в русском языке попросту нет многих слов, которые используются в молитвенной поэзии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector