0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок родился в пост. Зачатие ребенка во время поста: что говорит церковь? Совершают ли таинство крещения в пост

Содержание

Как отразится на ребенке то, что он зачат во время поста?

Александр Преображенский

Новичок
  • 25 Авг 2010
  • #1
  • Активный пользователь
    • 25 Авг 2010
  • #2
  • Вопросы настоятелю
    Правда ли то, что дети, зачатые во время поста, обычно больные?

    Вопрос

    Я хожу в церковь и верю в Бога, мой муж верит в Бога, но в церковь не ходит. Сейчас, во время Великого поста, я никак не могу его уговорить воздерживаться. Мне удалось только «выпросить» воздержание во время первой и последней недель поста, а также в середине свести все к минимуму. И сейчас мне кажется, что я забеременела во время поста. Батюшка, как теперь быть? Как это может отразиться на мне? Как это может сказаться на ребенке? Правда ли то, что дети, зачатые во время поста, обычно больные? Ольга
    корректор
    Москва
    Ответ

    Уважаемая Ольга, представление о том, что зачатие в Великий пост как-то скажется на здоровье или судьбе ребенка, является суеверным, никак не приличествующим православным христианам, тем более сознательным и воцерковленным, как Вы пишете о себе. Все в руках Божиих, в том числе Ваша беременность и здоровье Вашего малыша; никакой магической связи между временем зачатия и жизнью человека нет. Православным христианам следует с верой и молитвой вверять себя воле Божией, в том числе в отношении здоровья наших детей.
    Церковь наша, руководствуясь словами святого апостола Павла, который призывает супругов, не возлагая друг на друга бремена неудобоносимые, воздерживаться от супружеской близости по взаимному согласию для упражнения в посте и молитве, призывает нас хранить эту меру воздержания в многодневные посты и в особенности в Великий пост, с тем чтобы нам научиться любить друг друга не только с помощью подпорок физических отношений, но и помимо них. Так будет не только в блаженной вечности, так неизбежно бывает в жизни каждой семьи, в период ли ожидания ребенка, в период ли кормления в первые месяцы после родов, в разлуке ли или болезни кого-то из членов семьи. И супружеский пост является очень важным упражнением, чтобы, если такие ситуации в нашей жизни произойдут, нам не оказаться неподготовленными к ним, безоружными перед теми искушениями, которые могут нас тогда подстерегать.
    Впрочем, предлагая это как норму, церковная традиция, безусловно, учитывает и меру готовности людей к тому, чтобы это воздержание вместить, в особенности если речь идет о семье, в которой один из супругов не воцерковлен или является неверующим, и ему подобного рода воздержание на сегодня и искусительно, и непосильно. Конечно, в этих ситуациях благоразумно позаботиться о сохранении семьи и недопущении искушений, которые могут прийти через вынужденное воздержание при несогласии на него одного из супругов.
    И если все-таки интимная близость в таких случаях имеет место, то само по себе зачатие, которое может произойти, не является более греховным, не несет на себе некой особливой печати греха. И суждение, что ребенок, зачатый в эти весенние месяцы Великого поста, будет непременно всю жизнь расплачиваться за невоздержание родителей, было бы чрезмерно строгим суждением, которое невозможно вывести из полноты церковной традиции. Впрочем, желая своим детям лучшего, всегда будем, насколько это в наших силах, стремиться и в данной — деликатной — сфере нашей жизни руководствоваться правилами и уставами Церкви, в которых собрана мудрость поколений верующих людей, а не просто некие суровые и кажущиеся нам неудобовместимыми требования.

    Валерий-2010

    Новичок
    • 25 Авг 2010
  • #3
  • Активный пользователь
    • 25 Авг 2010
  • #4
  • иерей Павел

    Новичок
    • 25 Авг 2010
  • #5
  • 69 правило «Правил святых апостолов» за нарушение пищевых запретов без уважительной причины наказывают отлучением от св. Причастия. А о постели сказано: правило № 3 св. Дионисия Александрийского: «Вступившие же в брак сами себе должны быть довлеющими судьями».

    Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?
    Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7,5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».
    Сам запрет этот связан с традицией христиан приобщаться за каждой Литургией: Правила Святых Апостолов, § 9: «Всех верных, входящих в церковь, и слушающих Писания, но не пребывающих на молитве и святом Причащении до конца, как производящих бесчиние в церкви, подобает отлучать от церковного общения».
    Правила святого Антиохийского Собора, § 2: «Все входящие в церковь, и слушающие священные Писания, но, по некоему уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просить прощения, и таким образом возмогут получить оное».
    А согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.
    Вопрос 5. «Если жена пребудет ночью со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение, то можно ли они причаститься, или нет? Ответ. Не должны. Поскольку Апостол глаголет: не лишайте себя друг друга (. ), только по согласию до времени, да пребываете в молитве, и опять вместе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7:5)».
    Как видим одна и та же цитата разными толкователями доказывает полярное.

    Св. Иоанн Златоуст: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жён, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, — нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться и молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это — закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не Диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим».

    свт. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: «Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даём совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности». (Слово 40 На святое крещение: http://www.orthlib.ru/Gregory_Nazianzen/slovo40.html)

    иерей Павел

    Новичок
    • 25 Авг 2010
  • #6
  • «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор. 7,5). А.П.Лопухин, текстолог-библеист Б.Мецгер и др. говорят, что о «посте» добавлено в аскетических целях. Ни латинский ни древне-армянский тексты Нового Завета вставки «посте и» не знают. В патристической литературе упоминание о посте в этой апостольской фразе встречается, начиная лишь с преп. Иоанна Дамаскина.

    Поучение Новгородского архиепископа Илии: 13 марта 1166г: «А от жен не отлучайте по нуже, оже сами не изволят по свету подружий своих. А нам повелено есть тако, еже чистей недели и старстней и въсрсней до конча,о тех трех недель возхбраняйте. А се слышал же есмь, оже друзии попы глаголют детем своим: «оли се говенье не лежите с женамим, тьже дадим причастие», тъ того нетуть. А вы, попове будуче, одже въсхочете служити коли, то и на много дний отлучаетеся от попадий своих? И оли то попом будя, аже нъ простьчи, то любо будя, то любо си будут и в говении не ублюлися от женъ, дайтепритчащение: в своей бо жене нетут греха».

    Вопрос монаха Кирика новгородскому еп. Нифонту (12в): «Я спрашивал, можно ли дать причащение тому, кто не воздерживался от жены великим постом. Разгневался (еп. Нифонт). «Что вы учите воздерживаться от жен в говенье? Грех вам за это» (Вопрошения Кирика, 57 // Смирнов С. Древне-русский духовник. Исследование из истории церковного быта. М., 1914, сс. 113-114)
    «Прочтох же ему из некоторые заповедей аще в неделю или в суботу и в пяток лежет человек и зачнется детя, то будет любо тать, любо блудник, любо разбойник, любо трепетив, а родителема епитимея два лета, и рече ми – а тыи книгы годятся сжещи» (Вопрошания Кирика и ответы еп.Нифонта. Публ.: Смирнов. Материалы с.7

    Написание митрополита Георгия русского и Феодоса: «В говение добро бы блюстися жены своея, но аще не может то первую неделю и последнюю да соблюдется».

    В Святцах 16 века Троицкого монастыря: «С женою своею не совокупляются от мяснаго заговения и до Радуницы» (вдобавок запрещено мыться после Фёдоровой недели, т.е. первой седмицы поста — и до Вербного Воскресенья).

    В текстах 16 века говорится: «в святый Великий пост добро удержатися маложенам от себе, аще ли не можета, да первую неделю и последнюю чисто да сохранятся». (цит. по Кураеву. там источник не указан).

    Соловецкая кормчая 1493г: «Во всю Фёдорову неделю по вечерни и по литургии ясть бельцем хлеб с капустою, редька, горох пряженый, а пития едина чаша мала квасу. А болши мзда от Бога кто не пил бы все говение и жен своих отнюдь воздержатися, а в суботу и в неделю рыбы ясти дважды днем».
    Сборник волоколамского монастыря запрещает и жен и рыбу.

    Дети, зачатые в пост: ответы священников

    Приблизительное время чтения: 10 мин.

    Дети, зачатые в пост: что будет, если ребенок был зачат в пост? Повлияет ли это как-то на его судьбу? Если планируется беременность, стоит ли это делать во время поста? С чем на самом деле связано представление о том, что зачатие в пост нежелательно? Всплеск обсуждения этой темы можно наблюдать каждый год в дни Великого поста на материнских форумах в интернете и в личных обсуждениях. И, как правило, за советом в этом вопросе идут к знакомой “бабушке” или ищут ответ среди сомнительных источников в Сети. Мы же решили задать этот вопрос нескольким священникам.

    Читать еще:  Какие церковные праздники в октябре. Пост в день Усекновения главы Иоанна Крестителя

    Протоиерей Алексий Спасский, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия. Ответственный за храм иконы Божией Матери «Милующая» при Морозовской детской больнице, г. Москва

    Существует благочестивая традиция в пост воздерживаться не только от скоромной пищи, но и от супружеского общения. И с одной стороны, очень хорошо соблюдать супружеский пост, но это дело все-таки добровольное. В послании к Коринфянам апостол Павел пишет: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 послание Коринфянам глава 7 стих 5). Здесь он дает только совет, а не повеление. Многие православные христиане, желая большего подвига, воздерживаются от супружеской жизни в пост. Кто может, тот так и поступает. И лучше бы супругам самим решать подобные вопросы, раз уж они настолько взрослые, что вступили в брак.

    Интимная сторона жизни, глубоко личная для супругов, — не самая главная в нашей христианской жизни. У всех людей есть еще и интеллектуальная жизнь, эмоциональная, социальная. Но важнее всего для православных — делать людям добро, быть соработником Богу, невзирая на свое несовершенство.

    Говорить о рождении больного ребенка, если он зачат в пост, неправильно. Очевидно, это очередная “страшилка”, которой вообще не место в Церкви. Тем более что это совершенно не так: есть дети больные, зачатые не в пост, и наоборот. Примеров из жизни о судьбе детей, зачатых в пост, у меня, священника, нет, так как я не касаюсь интимной жизни своих прихожан, живущих в браке. “К свободе призваны вы, братия, но чтобы свобода не была поводом для угождения плоти”, пишет апостол Павел. Вот и надо находить золотую середину.

    Новая жизнь и рождение — это в любом случае дар Божий. Просто некоторые люди хотят за Бога все решать: что грех, а что не грех, и какое “возмездие” уже при жизни ждет за “нарушение”. Живут еще в Ветхом Завете, а Христос дал нам свободу. Но многие почему-то ищут для себя новых правил и ограничений и охотно порабощаются ими.

    Пойти на аборт, если ребенок зачат в пост — это совершенно немыслимо. Если к аборту толкают слова о том, что ребенок, зачатый в пост, будет больным, то сказавший это несет ответственность за все эти убийства нерожденных детей. Тем, кто решается на аборт, очень важно услышать: новая жизнь — это дар Божий и самое ценное и важное, что у вас есть.

    Иерей Михаил Сенин, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы с. Поливаново, г. Москва

    У православных верующих людей существует благочестивая традиция воздерживаться в пост, по мере возможности, от супружеский отношений. Именно поэтому, как следствие уже, возникло представление о том, что детей не зачинают в пост. Само по себе зачатие не есть грех. Человек может творить новую жизнь – в этом наш образ и подобие Божие. По слову апостола Павла муж и жена подобно Христу и Церкви – союз любви. Секс между мужем и женой это не только слияние тел, но и душ, и никак не может быть грехом.

    Не всякий муж или жена способны воздерживаться в великий пост от интимных отношений ради упражнения в воздержании. Должно это быть по обоюдному согласию, иначе один из супругов будет мечтать о сексе и посеет в своем сердце блудные помыслы. А Христос, как мы помним из Евангелия, говорит о том, что уже сама блудная мысль является грехом. Если один или оба супруга не готовы воздерживаться от секса в пост – и не надо. Апостол Павел говорит в 1 послании к Коринфянам (глава 7я, стих 4): “жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена”. И далее стих 7, 8 и 9: “Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться!”

    О судьбе же детей, зачатых в великий пост, нельзя судить только по факту даты их зачатия! Это неверное представление, которому не место в Церкви.

    В чем заключается наша вера? Мы знаем, что Бог не садист! Бог есть Любовь! Как можно тогда утверждать, что зачатых в пост детей Он наказывает? “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него” Ин.3:16

    Считаю, что священник не имеет права вторгаться в интимную область супружеских отношений, как и вопрос деторождения. Это должно касаться только мужа и жены.

    Лучше воздерживайтесь от дурных действий, слов и мыслей, делайте добро, радуйте людей. Молитесь почаще, думайте о Боге и своих отношениях с ним. Это и есть самое главное в посте. А диета, воздержание – только помощь к этому. Это важное и полезное средство для достижения главной цели поста, но не сама цель.

    Великий пост – это в первую очередь молитва и покаяние, подготовка к празднуемому событию Воскресения Христова. К сожалению, для большинства крещеных во Христа, Пасха и некоторые другие церковные праздники пока остаются лишь кулинарными событиями (куличи, яйца и прочее), а не “Праздников Праздник и Торжество из Торжеств!” А Церковь как мать призывает своих детей к духовному росту во время великого поста, учит нас искоренять в себе привязанность ко греху, бороться с гордостью, самолюбием, завистью, осуждением, ограничивать чревоугодие, развлечения и прочее ради того, чтобы мы оказались готовы встретить Пасху, как самое главное событие в жизни.

    Наша судьба – и как следствие судьба детей до определенного возраста – в наших руках. Евангелие говорит нам: ищите прежде Царствие Божие, а всё остальное приложится. Мы не выбираем пол и родителей, а вот всё прочее зависит от собственных решений о том, как жить, куда и каким путем идти. Любому человеку или ребенку, зачатому в пост или нет, Бог дает свободу и призывает к спасению.

    Иерей Николай Петров, клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при первой градской больнице, преподаватель Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и Свято-Димитриевской общеобразовательной школы, г. Москва

    Специально зачинать ребенка именно в пост, конечно, не надо. Хотя супружеский пост, воздержание — это дело двустороннее и бывают исключения, зависящие от ситуации. Вопрос в другом: когда появится ребенок, начнется новая жизнь, никто гарантировать не может. И планировать на 100%, несмотря на все технологии, невозможно. Это не то место, где человек решает. Зарождение новой жизни в руках Бога. Он Творец и Сам решает, когда и кому родиться: кто-то умирает в утробе, кто-то от болезни, кого-то родители ждут годами.

    Новая личность, созданная Богом, за которую Он пострадал на Кресте, это дело воли Божьей. Как бы ни участвовали в этом люди, греховным образом, нарушая пост, заповеди, но ребенок — это создание Божие и его появление на свет не может быть грехом. Мы знаем историю Ветхого Завета: в родословной Спасителя было много детей, рожденных не в семье, и тем не менее они стали даже предками Спасителя по плоти. Никакого греха самого ребенка нет, но родители, конечно, несут собственную меру ответственности за свои поступки. Важно помнить о покаянии, которое всегда может очистить любой грех. Оно всегда доступно, но не так легко и просто (“согрешил-покаялся”), как может показаться тем, кто никогда не просил прощения у Бога.

    Господь не стоит с лупой и не рассматривает грехи людей. Но многие ошибочно полагают, что Он карает сразу и в том же деле, в котором человек согрешил, смотрят на Него и боятся, словно издалека. Но это неверно. Если бы так было на самом деле, и мы получали “по заслугам”, нас бы давно уже не было на свете или болели бы, мучились в страшных муках. Какие еще кары небесные можно представить за все нарушения, которые мы допускаем, живя не по заповедям, не слушаясь Бога? Но посмотрите, что происходит с другими грехами. Если человек ворует (а сколько у нас людей ворует??), он разве тут же пойман и посажен в тюрьму?

    То, что грех родителей непременно отразится на ребенке, совершенно не обязательно. Ребенок — отдельная личность, Бог дал ему жизнь, Он о нем и позаботится. Поэтому считать, что все дальше будет плохо, раз жизнь началась вне брака или в пост, совершенно неправильно. С ребенком ничего не случится, а если родители покаются, то вообще все будет хорошо. Если же они намеренно грешат, нарушают заповедь (в этом или любом другом), специально, как вызов Богу, чтобы этим что-то доказать, то это уже серьезно и может иметь последствия. Когда нарушение воздержания в пост происходит по слабости человеческой, думаю, не надо бояться того, что дети будут в чем-то ущемлены. Наоборот, можно подвигом преодоления трудностей, своего страха, доносить и родить младенца. Господь за это доверие простит и последствий тяжких не будет.

    Конечно, пост лучше стараться соблюдать и воздержание не нарушать, все делать в свое время. Понимая при этом, что вопрос этот не имеет отношение к детям и их судьбе. Но если по каким-то причинам не получилось, то бояться последствий не стоит, нужно довериться Богу, как Отцу, прийти к Нему и просить прощения.

    Иногда, страх рождения “ненормального” ребенка, если он был зачат в пост, доводит до совершенно абсурдных мыслей, вплоть до аборта. Что можно ответить на это?

    Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших”, руководитель православного молодежного центра “Экклезиаст”, отец 10 детей, г.Липецк

    Идея сделать аборт “от греха подальше”, если ребенок был зачат в Великий или любой другой пост, не имеет никакого отношения к православной вере! С убийством детей и их последствиями мы, священники, сталкиваемся чаще всего как раз на примере людей, которые в то время, когда принимали решение сделать аборт, к Церкви никакого отношения не имели, и к осознанию греха и к покаянию пришли позже. Причем многие именно через болезни и скорби.

    Несколько лет назад со мной произошел такой случай. Ко мне подошла молодая женщина, хотя все уже решила безоговорочно. Беременную интересовал только один вопрос: что ей делать после аборта, «какие молитвы надо будет прочитать”. Потом. «Чтобы скостилось». Говорили долго, и мне казалось, что все бесполезно и безнадежно. Прощаясь, она сказала: «я тебе потом позвоню, скажу, что решила». Я ответил: «Даже и не звони! Я тебе все сказал, добавить мне будет нечего. Делай, как знаешь». Она и не звонила. Я, конечно, поминал ее на службах. Но скорее автоматически, боясь даже надеяться на что-то хорошее.

    А через полгода мы случайно встретились на улице. Смотрю — живот выпирает. Слава Тебе, Господи. Не хочу записывать себе в заслугу изменения, произошедшие в сознании этой барышни. То, что сказал ей я, сказал бы и любой другой священник или просто верующий человек. Просто Господь их помиловал — ее, ее ребенка. И мужа. Потом, на крещении младенца, при взгляде на него сердце сжималось от мысли о том, что его должны были убить.

    Людей, которые исповедуются, в чьи личные проблемы и сложные ситуации приходится вникать, перед каждым священником проходят сотни и сотни. И мы поневоле обращаем внимание на некие закономерности в их судьбах. Я не очень люблю пугать расплатой, особенно адскими муками. Нельзя по-настоящему придти ко Христу из страха перед посмертными сковородками. Но то, из-за чего (страх родить больного ребенка или его несчастной судьбы) или ради чего (карьера, учеба, нарушение планов) люди идут на убийство собственных детей, зачастую идет прахом, и эта страшная цена оказывается заплаченной непонятно за что.

    Омский митрополит рассказал, что бывает с детьми, зачатыми во время поста

    Правящий архиерей Омской епархии Русской православной церкви митрополит Омский и Таврический Владимир предостерег верующих от супружеских отношений в дни поста. При этом он напугал их тем, что большинство детей, зачатых в постное время, рождаются с шизофренией. Об этом иерарх говорил в передаче «Благовест», вышедшей 28 декабря в эфире областного ГТРК.

    «Если он [ребенок] был зачат во время поста, то ничего хорошего ожидать не стоит для этого ребенка. Медициной доказывается, что дети, зачатые во время поста… из них 70% — шизофреники. Из них тоже 70% самоубийцы. Из них и экстрасенсы рождаются», — цитирует митрополита портал Slon.ru.

    Совсем иначе дело обстоит с детьми, зачатыми в непостное время — к примеру, после Пасхи, много ученых. Митрополит заявил, что такие данные ему предоставил «один врач». Шизофрения, как утверждает медицинская статистика, встречается у 0,4–0,6% населения Земли.

    Читать еще:  Протоиерей Александр Дьяченко: как я пришёл к Богу

    Сейчас у верующих как раз постное время — идет Рождественский, или Филипповский пост, который будет продолжаться до 7 января. Вообще же, по церковному календарю, в году бывает до 200 постных дней (четыре длительных поста, несколько однодневных, а также большинство сред и пятниц).

    Каноны Церкви не запрещают супружеские отношения во время постов, заявляет православный священник

    Между тем похоже, что утверждения митрополита — это его личная, а не общецерковная точка зрения. Причем некоторые эксперты считают, что рассказы о больных детях, зачатых в пост, — это суеверие. Напомним, что несколько лет назад официальный представитель Московского патриархата, руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела по делам молодежи иеромонах Димитрий (Першин) заявил в первый день Великого поста, что в церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов.

    «Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения», — сказал он в интервью порталу «Интерфакс-Религия».

    Священник напомнил, что каноническая позиция Церкви по этому вопросу определяется словами святого апостола Павла из Первого послания к коринфянам.

    По мысли апостола Павла, супружеская жизнь — пространство свободы в любви; это внутреннее дело семьи, которое не подлежит никакой иной регламентации, кроме взаимного согласия и литургического благочестия: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор 7:1-7).

    «Именно эти слова апостола легли в основу представлений о желательности воздержания от супружеских отношений на время постов. Но, в отличие от ограничений в непостной пище, за нарушение которых без уважительной причины мирянин отлучается от причащения (69 правило святых апостолов), на семейную жизнь подобные установления не распространяются», — отметил священник.

    По его словам, об этом говорит и древнее каноническое предание Церкви: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно быти» (3 правило святителя Дионисия Александрийского).

    Собеседник портала рассказал, что этот подход был общепринятым на православном Востоке. Вот как, например, та же проблема разрешается в 13 правиле Тимофея Александрийского:

    «Вопрос: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?

    Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

    Иеромонах Димитрий пояснил, что последний запрет связан с тем, что 8 правило святых апостолов требует от христиан приобщаться на каждой литургии, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не следует причащаться в день после супружеского общения.

    По словам иеромонаха Димитрия, Иоанн Златоуст, комментируя в своей проповеди это послание апостола Павла, подчеркивает, что «жена не должна воздерживаться против воли мужа, и муж — против воли жены», потому что подобное принудительное воздержание провоцирует к раздражительности, блудным помыслам, ссорам и прочим расстройствам.

    «Поэтому, согласно восточной христианской традиции, супружеское общение не отлучает человека от Бога. Единственное, на что обращает внимание святитель Иоанн Златоуст и многие другие подвижники Церкви, что при воздержании молитва будет более совершенной», — заметил представитель Церкви.

    Другое дело, продолжил он, что существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то ущербными.

    «Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения. Апостол Павел квалифицирует людей, которые эти суеверия распространяют, очень четко — «как лицемеров, сожженных в своей совести» (1 Тим 4:2)», — добавил священнослужитель.

    И все же Омский митрополит не одинок в своих воззрениях. Например, по словам другого иерарха — нынешнего митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия (Мораря), подавляющее число браков, которые заключаются в период православного поста, не приносят счастья. При этом он тоже ссылался на мнение ученых.

    «Современные ученые говорят, что 90% браков, заключенных в Великий пост или в другие посты в течение всего года, разрушаются. И дети, которые зачинаются в эти дни, скорее всего, будут больными», — заявлял православный иерарх в бытность свою архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским.

    Он высказал тогда убеждение, что «очень большой грех выходить замуж или жениться в постные дни» и выразил сожаление, что «подобные явления» приходится наблюдать даже «в Великую Пятницу, Великую Субботу, когда весь христианский православный мир находится в особом состоянии души, вспоминая страдания Христа Спасителя на кресте за наши грехи».

    Если люди хотят, чтобы их брак был счастливым, радостным и долголетним, а дети — здоровыми, нужно «прислушиваться к голосу Церкви и соблюдать правила церковной жизни, потому что они даны Господом для всех людей», сказал православный иерарх.

    Можно или нет крестить ребенка в пост, в какие дни не проводят таинство

    Можно ли крестить ребенка во время постов? Таинство Крещения – это семейный праздник введения новорожденного в духовную православную веру, которая определяет его дальнейшую мирскую жизнь. Совмещение праздника с постом, во время которого на верующих накладываются ограничения, необходимо провести в определенных рамках устоев Православной Церкви.

    В какие дни нельзя крестить

    Православная Церковь не запрещает проведение таинства Крещения в зависимости от календарных дат. Уклад физической и духовной жизни христиан подчинен правилам и законам, нарушение которых определяет ее греховность, так же как и Мирская жизнь определяется сводом законов гражданского и уголовно права.

    Православная церковь определила дни, связанные с событиями жизни Иисуса Христа, Божьей матери и других почитаемых святых. Религиозным праздникам предшествует посты, соблюдение которых обязывает верующих посещать церковь, молиться дома, не принимать скоромную пищу, избегать бурных празднеств.

    Таинство Крещения – обязательно для православных людей. Крестить ребенка и взрослого человека можно в любой день года, церковные каноны не запрещают проводить этот обряд в дни религиозных праздников и постов.

    По обычаям Православной церкви, Крещение, как праздничный ритуал, проводят в субботу или воскресенье. Служители церкви заранее проводят запись на таинство.

    При необходимости они подробно рассказывают о приобретении необходимых символов и вещей для осуществления обряда:

    • освященный крестик;
    • крестильная рубашка и чепчик;
    • полотенце для вытирания ребенка после омовения;
    • икона ангела – хранителя;
    • молитвослов, закон Божий;
    • покровный платок для матери и восприемницы.

    При необходимости обряд можно провести в другой день, заранее обговорив дату со священнослужителем. На крестины собираются близкие родственники и друзья, но в пост угощение не должно состоять из скоромной пищи: мяса, рыбы, молока, растительных жиров. Существует множество рецептов постных блюд, которые не менее вкусны и разнообразны: супы, вторые блюда, десерты, выпечки. Рецепты их приготовления можно прочитать в кулинарных книгах, посмотреть на сайтах интернета, и телевизионных каналов. Нельзя подавать к столу спиртные напитки и превращать обед в шумное застолье.

    Рекомендации по выбору даты

    Вся жизнь Православной Церкви расписана на год вперед: подготовка и проведение Богослужений, исполнение таинств, работа с прихожанами, воспитание молодежи в духовной вере. В дни Великого и Успенского постов перед престольными праздниками в церкви проводятся длительные утренние, вечерние и ночные Богослужения и у священнослужителей нет времени проводить Крещение.

    Родителям необходимо предварительно узнать о днях проведения таинства и определить дату события.

    По церковным уставам Крещение ребенка можно проводить в течение первых 40 дней жизни младенца по мере заживления пуповины. Но строгих ограничений по возрасту нет, совершить таинство можно в любой период жизни. Родители вправе выбирать сроки Крещения в зависимости от самочувствия новорожденного и семейных обстоятельств.

    Все православные имена собраны в церковных святцах, в них указаны даты их памяти. Родители заранее выбирают имя младенцу и могут найти его в соответствии с этим перечнем. Крещение можно назначить на дату памяти святого, в честь которого называют младенца, если она совпадет с проведения обряда в церкви, или назначить крестины после дня рождения ребенка.

    Ребенку выдается свидетельство о Крещении с записями:

    • над кем совершено таинство Крещения (имя, отчество, фамилия);
    • наименование храма, в котором совершен обряд;
    • сан и имя служителя, совершившего таинство;
    • имена восприемника и восприемницы (крестного отца и матери);
    • дата дня ангела.

    Данные скрепляется печатью храма. С этого дня ребенок находится под покровом Бога и ангела – хранителя.

    Как правильно подготовиться к таинству Крещения

    Родители, приняв решение крестить ребенка, должны выполнить ряд подготовительных мероприятий:

    1. Выбрать дату проведения обряда, согласовать ее в церкви со служителями и записаться для совершения Крещения.
    2. Назначить крестных отца и мать.
    3. Получить от восприемников согласие на принятие обязанностей духовных наставников ребенка.
    4. Приобрести и подготовить атрибуты для себя и малыша, необходимые для проведения обряда.
    5. Ознакомиться с порядком проведения таинства Крещения в церкви.
    6. Изучить, а еще лучше выучить наизусть, вместе с восприемниками молитвы, которые читаются во время проведения таинства.
    7. Оповестить родственников о предстоящем семейном празднике.
    8. Выдержать пост совместно с восприемниками в течение 3 дней, исповедоваться, принять Причастие.

    Молитвы, необходимые для запоминания родителям и крестным:

    • «Отче наш»;
    • «Символ Веры»;
    • «Богородице Дева радуйся…».

    При выборе восприемников необходимо учесть, что ими не могут быть:

    • люди, исповедующие не православную религию;
    • единокровные родители ребенка;
    • восприемники, находящиеся в браке между собой;
    • монахи;
    • некрещеные люди.

    Крестные мать и отец берут на себя заботу о духовном воспитании ребенка, обучении его молитвам и устоям православной жизни, приобщении ребенка к церковным Богослужениям, направлении его жизненного пути в соответствии с Божьими заповедями. Таинство Крещения – первый шаг ребенка в Православную веру по стопам родителей, которая наполнит его светлыми помыслами и праведными делами на всех этапах становления и утверждения личности.

    Можно ли крестить ребенка в пост перед Пасхой

    Почему возник этот вопрос? Ведь нет никаких канонических уставных препятствий для совершения таинства крещения в любое время. Может, по аналогии с венчанием? Ведь известно, что обряд венчания постом не совершается из-за ограничительных предписаний в отношении еды и супружеской близости.

    Чтобы ответить на этот животрепещущий вопрос, сначала напомним, что крещение — это первое таинство, которое совершает священник над человеком, решившим стать членом Церкви. Всего церковных таинств семь: крещение, миропомазание, причастие, соборование, исповедь, венчание, священство. К участию в остальных шести таинствах допускаются только люди крещённые, иначе говоря — просвещённые. Крещение учредил сам Иисус Христос, крестившись в реке Иордан.

    Какие могут возникнуть препятствия, если вы решили крестить ребёнка на Пасху

    Насколько в атмосфере ограничений в пище и строгого настроя будет уместным праздничное застолье, которым обычно отмечают день крестин? Готовы ли вы отказаться от празднования этого знаменательного события? Или провести его с оглядкой на текущие постовые ограничения?

    Если нет, то крещение лучше назначить на дни, когда поста нет.

    По каким ещё причинам в некоторых церквях вам могут отказать, если вы попросите крестить ребёнка под Пасху? Для людей церковных ответ очевиден: дело в том, что с постом служба в храме идёт ежедневно. Литургия и всенощная по времени длятся дольше, чем в обычные дни. Последняя неделя перед Пасхой — страстная седмица — время воспоминаний о страданиях Иисуса Христа перед казнью и о страшной смерти Его на кресте за весь человеческий род.

    Почему первых христиан крестили на Пасху

    Некоторые могут потребовать крестить своих детей под Пасху на том основании, что первые христиане совершали обряд крещения именно под Пятидесятницу, в богоявленский и рождественский сочельник.

    Да, так оно и было. Обряд крещения совершался всего четыре раза в год, в конце Поста, накануне праздника. Потому что те, кто хотел креститься, весь Пост проводили в молитве и подготовке. Крестили всех желающих вместе. Среди крещающихся были только взрослые.

    Потому что в далёкие времена христиан преследовали, а христианство было под запретом.

    Если человек собирался принять крещение, его уже считали членами христианской общины, готовыми за свою веру заплатить жизнью. Его намерения хранились в тайне. Люди, готовящиеся ко крещению, назывались «оглашенными». Они изучали писание, молились и могли присутствовать на литургии, но до причастия их не допускали. Период подготовки к крещению длился до трёх лет, детей, отметим ещё раз, среди приступающих к таинству крещения не было, а само крещение не было частным семейным торжеством. Оно проводилось для всех подготовленных членов общины всеми христианами общины и было большим общим церковным праздником — частью Пасхи, например.

    Читать еще:  Наша религиозность может быть угрозой для детей

    Как и зачем христиане начали крестить детей и зачем малышу нужны крестные

    Когда гонения на христиан закончились, они начали совершать обряд крещения над детьми, религиозно оформляя свою благодарность Богу за чудо их рождения. Основы христианской веры за малышей изучают их крестные, чтобы в дальнейшем передавать их крестникам и с самых первых дней воспитывать их добрыми христианами.

    Батюшка или катехизатор из мирян должен провести беседу с крестными родителями ребёнка, чтобы понять, готовы ли они взять на себя ответственность за воцерковление своего крестника. Знают ли они Евангелие? Читают ли они Священное Писание? Знают ли они основные молитвы: «Царю небесный. », «Отче наш..» «Богородице, Дево, радуйся»? Выучили ли наизусть молитву «Символ веры», которую им придется читать во время обряда крещения за своего крестника? Ведь от крестных родителей зависит духовное здоровье крестника настолько, насколько физическое здоровье и воспитание зависит от кровных родителей.

    Так что, если вы хотите, чтобы таинство крещения было совершено над вашим ребёнком под Пасху ради древних церковных традиций, вы вполне можете возместить изменение времени совершения таинства тем, что подготовитесь к нему с тем тщанием, ревностью и благоговением, как это делали наши братья и сестры — первые христиане.

    Когда нужно крестить ребенка и можно ли это сделать в пост?

    В Православной Церкви существует семь главных Таинств, первым среди которых является Таинство Крещения. Только после крещения человек становится истинным членом Церкви Христовой. Это Таинство означает, что происходит духовное рождение и начинается новая жизнь, в которой можно достичь Царствия Небесного.

    Светлое Таинство Крещения можно проводить в пост

    Когда проводится Таинство Крещения

    Православная Церковь оптимальным днем для крещения ребенка видит 40-й день после рождения. Однако если ребенок ослаблен или по каким-либо другим причинам нуждается в проведении срочного обряда, то священник может совершить Таинство и раньше этого дня. Также батюшка не откажет в более раннем крещении ребёнка, если на это нет явных причин, а желание родителей малыша является искренним и осознанным. При этом следует учесть, что в Православной Церкви не проводится крещение детей младше 8-ми дней. Затягивать с совершением обряда не нужно и в идеале окрестить ребёнка лучше всего в возрасте до года.

    Таинство Крещения может быть проведено в храме и дома

    Особых дней для проведения Таинства не существует. Но вопрос о том, можно ли совершать обряд в постные дни, до сих пор стоит очень остро. Родители, которые не обладают достаточными знаниями, теряются в догадках, как определиться с днем крещения ребенка, ведь на многодневные и однодневные посты в году приходится около 200 дней.

    Таинство Крещения и постные дни

    Вопрос о крещении ребенка в постные дни имеет однозначный ответ — крестить детей в эти дни можно. Именно так ответит любой батюшка. В церковных уставах нет никаких ограничений для проведения Таинства. Рождаясь физически, человек не выбирает определенного дня. Возрождение духовное также не зависит от того, какой на дворе день — будний или выходной, постный или скоромный.

    Пост – не причина откладывать крещение

    Почему же многие родители убеждены, что в пост крестить детей нельзя?

    Чаще всего это мнение не имеет под собой теологической обоснованности. Редкие папа или мама глубоко знают историю Церкви и ее каноны. Убежденность в том, что крестить в постные дни нельзя, складывается их слухов, домыслов, а иногда из-за непонимания объяснений священника, почему стоит выбрать другое время.

    Во время крещения ребенок получает первый нательный крестик

    В какой постный день лучше всего окрестить малыша

    Для проведения первого Таинства в жизни человека можно выбрать любой день, в том числе и тот, на который Церковью предписано воздержание. Батюшка никогда не будет препятствовать желанию родителей отдать в лоно Церкви своего ребёнка. Однако в дни воздержания от скоромной пищи несколько меняется порядок проведения служб в Храме. Прежде всего, это касается многодневных постов, которых в Православной Церкви четыре:

    • Великий Пост — начинается после Масленичной недели и длится до Пасхи семь недель;
    • Петров Пост — имеет плавающую дату начала, но заканчивается всегда 12 июля;
    • Успенский Пост — длится 14 дней (14-27 августа);
    • Рождественский Пост — его иногда еще называют Филипповым, он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января.

    Для крещения малышу надо подготовить белую одежду

    Особенностью церковной жизни в постные дни являются очень длинные будничные Богослужения. С понедельника по пятницу промежуток между утренней и вечерней службой может составлять лишь 3-4 часа. Именно поэтому у батюшки часто не бывает времени для крещения ребёнка. Например, в перерыве между службами священники часто выезжают к больным людям, чтобы причастить их или соборовать.

    Если батюшка отказал родителям в проведении Таинства в будний день, то следует отнестись к этому с пониманием. Священнослужитель обязательно скажет, что крестить ребенка можно в субботу или воскресенье. В эти дни службы значительно короче и свободного времени у батюшки гораздо больше.

    Почему некоторые священники не рекомендуют проводить крещение в постные дни

    Никаких указаний о том, что крестить в пост нельзя, церковные Уставы не дают. Нет отличий ни в подготовке к Таинству, ни в его проведении по сравнению с обычным днем. Однако если священнослужитель рекомендует родителям перенести крещение ребёнка на простой день, то к этому стоит прислушаться. Главной задачей каждого батюшки является забота о духовном мире своих прихожан. Священник прекрасно понимает, что крещение ребенка — это большой праздник для всей семьи, который, конечно же, хочется отметить по-настоящему и с размахом. Однако веселье, радость, обилие разной еды и присутствие на столе алкоголя, без которых трудно представить себе настоящий праздник, идут вразрез с пониманием глубинного смысла постных дней.

    Церковная утварь для крещения

    Пост — это, прежде всего, духовное воздержание, которое подкрепляется воздержанием телесным. Именно поэтому батюшка может порекомендовать проведение Таинства в любой другой день.

    Таким образом священник старается уберечь родителей, крестных и гостей от совершения греха — безудержного гулянья, распития спиртных напитков, чревоугодия. Только глубоко верующие люди способны организовать праздник во время поста в соответствии со всеми требованиями церкви.

    Что делать, если батюшка отказал в проведении крещения в постный день

    Прежде всего, нужно хорошенько подумать и попытаться понять, почему священник решил не проводить крещение в пост. Возможно, батюшка не хочет вводить в грех семью и близких ребёнка, ведь постные дни отличаются особой строгостью в поведении и духовном, и физическом. Другой причиной может являться загруженность священника. Из-за неготовности крестных к исполнению своих обязанностей батюшка тоже иногда просит сдвинуть дату проведения обряда.

    Что же делать, если священник отказывается крестить ребенка в пост?

    Подарки на крестины от крестных родителей

    Решение зависит от причины отказа:

    1. Если у батюшки нет времени во время поста, то можно пойти в другую церковь, где служит несколько священников. Они будут не так загружены и, скорее всего, найдут возможность для проведения обряда.
    2. Если священник опасается бурных торжеств по поводу крещения, то можно попытаться объяснить ему, что проведение праздника планируется в христианских традициях без нарушения принятых в церкви правил для постных дней. Безусловно, эти заверения должны быть только искренними и правдивыми.
    3. Если для крещения ребёнка выбранные крестные духовно не готовы, то следует дать им на это время или подыскать других восприемников.

    Подводя итоги

    Мнение о том, что детей нельзя крестить в дни воздержания, является предрассудком. Церковь никогда не чинит препятствий для крещения ребенка, но желает, чтобы это Таинство было осознанным со стороны родителей. Обычно в постные дни обряд проводится в выходные — субботу или воскресенье. Это удобнее и для священнослужителя, и для ребенка, и для родственников крещаемого. Богослужение в выходные не такое длинное, как в будние дни. У батюшки появляется больше времени и сил на обряд крещения, а ребенку и родственникам будет проще отстоять Божественную Литургию.

    Постный праздничный стол тоже может быть богатым

    В зависимости от загруженности священник иногда просит перенести крещение на обычный день. При необходимости можно пойти или поехать в другую церковь, где священнослужители более свободны. Однако лучше подождать пока закончится воздержание и крестить ребёнка в той церкви, где изначально планировалось.

    Если Таинство Крещения совершилось в дни воздержания, то торжества по этому поводу должны быть скромными и одухотворенными. Отсутствие алкоголя на праздничном столе, простые постные блюда, спокойные и тихие разговоры на христианские темы станут лучшим подарком для ребенка, который в этот день стал новым членом Церкви Христовой.

    За разъяснением любых вопросов о крещении детей в постные дни можно и нужно обратиться напрямую к батюшке. Исходя из расписания церковных служб, он подскажет, как и когда лучше всего крестить ребёнка.

    Новости Барнаула

    Опросы

    Спецпроекты

    • Газ на Алтае
    • Налоги для физических лиц
    • FITamic
    • FM-Продакшн
    • Все проекты
    • Правила поведения на сайте

    • Рубрики
    • Алтай
    • Барнаул
    • Коронавирус сегодня
    • Бийск
    • Рубцовск
    • Республика Алтай
    • Политика
    • Экономика
    • Правила жизни Искателей
    • Общество
    • Недвижимость
    • Происшествия
    • Мобильный репортер
    • Экология
    • Здоровье
    • Авто
    • Инфографика
    • Культура
    • Туризм
    • Спорт
    • Наука
    • Только о хорошем
    • Тесты и игры
    • Люди говорят
    • Образование
    • Кухня
    • Дача
    • Только на amic.ru
    • Подкасты
    • Вакансии
    • А это вообще законно?!
    • AmicМилосердие
    • Марафон победы

    Прямой эфир

    Можно ли крестить ребенка во время Великого поста?

    Фото: Екатерина Смолихина, amic.ru

    2 марта у православных христиан начался Великий пост – время покаяния, духовного очищения и подготовки к воскресению Иисуса Христа. В течение 48 дней верующие не только ограничивают себя в питании, усердно молятся, но и воздерживаются от вечеринок, праздников и даже социальных сетей. Церковь запрещает жениться, выходить замуж и венчаться в пост, а также рекомендует воздержаться и от супружеской близости. А что делать, если именно в пост нужно крестить ребенка? Можно это делать или лучше отложить?

    Никаких ограничений по поводу того, когда именно можно креститься, нет. Другой вопрос, что в соответствии с церковными правилами организовать пышное торжество во время Великого поста не получится.

    Можете, конечно. Силой вас никто удерживать от этого шага не будет. Но Великий пост – это время, предназначенное для поиска Бога и просветления. В этот период запрещено употреблять в пищу продукты животного происхождения и злоупотреблять алкоголем. В соответствии с православными канонами во время поста следует:

    – отказаться от развлечений и отмечать только церковные праздники;

    – испытывать чувство легкого голода (постоянно);

    – не принимать гостей и не ходить в гости самому.

    Если вы планируете отметить крещение вашего ребенка с гостями и застольем, лучше перенести это мероприятие на более позднее время. Сделайте это цветущей весной, после Пасхи.

    Детей крестят не по их собственной вере, а по вере их родителей и крестных. Поэтому взрослые обязательно сами должны быть христианами, имеющими твердое намерение воспитать ребенка с верой в Бога. Если семья не христианская, крещение детей невозможно.

    Могут отказать в крещении из-за большой занятости священнослужителей. Дело в том, что во время Великого поста службы в храмах проходят ежедневно и длятся они дольше, чем в обычные дни. Говоря простым языком, может просто не хватить свободных рук.

    Если крещение решил принять взрослый человек, причин для отказа на порядок больше. Например, если он собирается принять таинство как некий магический обряд или имеет какое-то языческое верование относительно самого крещения. Православным христианином не может стать человек, отрицающий истины православной веры. Он должен верить в Бога и признавать свои грехи.

    В силу возраста ребенок не осознает происходящего, не имеет личной веры и не может исполнять заповеди Божьи. Поэтому в обязательном порядке нужны крестные родители (или хотя бы один из них). ​Им и предстоит нести ответственность за духовное воспитание дитя, от имени крестника они дают обещание Богу соблюдать заповеди и отказываться от лукавых поступков и мыслей.

    Цель христианского воспитания состоит в том, чтобы человек, повзрослев, смог подойти к решению смены веры осознанно. Если перед ним встанет вопрос о смысле и необходимости веры, то он должен решить этот вопрос сам, уже имея опыт христианской жизни и опыт общения с Богом.

    Безусловно, у каждого из нас есть возможность поменять вероисповедание. Но в любом случае это уже собственный выбор человека.

    С октября по апрель молодые родители находятся в сомнении: им тяжело представить своего младенца без одежды, да еще и в купели. Но священнослужители, исходя из личного опыта, говорят, что бояться переохлаждения ребенка во время крещения не стоит. Храмы в этот период отапливаются, двери закрывают, чтобы не допустить сквозняков. Во время проведения обряда малышей полностью погружают в воду, но ее предварительно подогревают.

    А в обязанность родителей входит подготовить крестильную рубашку, пеленку, в которую заворачивают ребенка до окунания в купель, большое махровое полотенце и головной убор. Не лишним будет захватить небольшой плед однотонной расцветки. В любой момент, если вам покажется это необходимым, вы укутаете своего малыша.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector