0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Путешествие в древний египет. «черная земля» Почему египтяне называли свою страну черная земля

Почему Египет называли «Черная земля»/ изучение новой темы

Содержимое разработки

Раздел долгосрочного плана: Раздел 1C: История Древнего Египта

Школа: 42

Дата:12.10.19 г

ФИО учителя:Сабирова Л.Н

Класс: 5 Е

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Почему Египет называли «Черная земля»/ изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)

5.4.1.3 описывать систему хозяйства древних цивилизаций

В результате исследования учащиеся научатся доказывать влияние реки Нил на различные стороны жизни древних египтян, извлекая информацию из различных источников.

Критерии оценивания

— формулирует вопросы по теме (не менее 2-х);

— исследует имеющиеся ресурсы и готовит презентацию о влиянии реки Нил на жизнедеятельность египтян.

-делает вывод о связи между рекой и таким названием Египта как «Черная земля».

Языковые цели

оспорить выводы другого учащегося в обсуждении, в котором принимает участие весь класс; фараон,дельта, дамба, шадуф, «Черная земля», пирамида

вельможи, жрецы, писцы, рабы

Привитие ценностей

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей : Честность, сотрудничество, здоровье, ответственность и обучение на протяжении всей жизни осуществляется посредством выполнения заданий в группах.

Привитие ценностей : трехъязычие осуществляется посредством овладения вторым академическим языком в процессе обучения. Привитие ценностей : толерантность, уважение, осуществляется посредством изучения истории и социальной жизни древнего Египта..

Межпредметные связи

География расположение Древнего Египта на карте, истоки Нила и его течение по территории страны.

Навыки использования

Отбор релевантной информации и создание презентации.

Предварительные

Изучение темы основано на предварительном изучении раздела 1B об одной из древних цивилизаций, расположенной в долине реки Нил, Древнем Египте, и изучении археологических данных для воссоздания жизни в нем.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент. Определение целей урока и целей обучения по названию темы урока.

Заполнение таблицы «ЗХУ»:

ПСМ) Демонстрация модели реки Нил, сделанной из пластилина. Заполните канал реки водой, таким образом, чтобы она вышла за пределы глины.

–Каковы последствия разлива Нила?

Дескрипторы: — перечисляет последствия разлива Нила.

(К) Демонстрация изображения Асуанской дамбы в Египте, объясните, что дамба была построена для обеспечения электрической энергией в середине XX века. Благодаря дамбе прекратился естественный цикл разливов реки Нил, которая ежегодно орошал почву по оба берега реки.

Читать еще:  Тема урока: « Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» - презентация

(Г)Деление класса на три группы.

Совместная разработка критериев для защиты презентаций:

-количество слайдов не более 3;

-время выступления 2 минуты;

Задание в группах — исследовать влияние реки Нил на жизнедеятельность древних египтян.

-группа А исследует имеющиеся ресурсы и готовит презентацию о том, как река Нил повлияла на место проживания людей в Древнем Египте и как они перевозили товары по реке Нил.

Дескрипторы: — готовит презентацию по составленным критериям;

— приводит факты выбора мест проживания в зависимости от реки;

— называет способы перевозок товаров по реке;

— делает вывод о влиянии Нила на жизнедеятельность египтян.

-группа B будет исследовать имеющиеся ресурсы и готовить презентацию о том, как река Нил повлияла на методы выращивания урожая людьми и организацию земледелия.

Дескрипторы: — готовит презентацию по составленным критериям;

— приводит факты влияния реки на методы выращивания урожая;

— называет методы организации земледелия;

— делает вывод о влиянии Нила на жизнедеятельность египтян.

— группа C будет исследовать имеющиеся ресурсы и готовить презентацию о том, как река Нил повлияла на духовную жизнь и религиозные верования древних египтян.

Дескрипторы: — готовит презентацию по составленным критериям;

— приводит факты влияния Нила на духовную жизнь общества;

— приводит факты влияния Нила на религиозные верования древних египтян;

— делает вывод о влиянииНила на жизнедеятельность египтян.

« Физминутка по египетски»

(К) Защита презентаций. При защите презентаций учащиеся могут задавать вопросы участникам выступающей группы.

Задание: Сформулируйте вывод о связи между рекой и таким названием Египта как «Черная земля»?

Дескрипторы: — делает вывод о связи между рекой и таким названием Египта как «Черная земля».

Таблица «ЗХУ». Заполнение последней графы :

Изображение Асуанской дамбы http://www.mbarron.net/Nile/envir_nf.html Древняя цивилизация Египта http://civilka.ru/egypet/egipet.html Древний Египет — http://www.newacropol.ru/alexandria/civilization/egypt/

Приложение 1-3 , ноутбуки.

В конце урока учащиеся проводят рефлексию: «Чемодан, корзина, мясорубка»:

чемодан: Все, что пригодится в дальнейшем мясорубка: Информацию переработаю корзина: Все выброшу. Свой выбор учащиеся кратко комментируют.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки и корзины

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по характеру помощи учителя (скрытая) сильные ученики самостоятельно, отстающие с помощью учителя

Оценивание при помощи обратной связи в ходе работы с заданиями, а также с использованием критериев оценивания при создании и защите презентации.

« Физминутка по египетски»

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Читать еще:  “Исправь его любовью” — как не надо вести себя с домашним тираном

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

На уроке была достигнута цель обучения. Учащиеся активно работали на этапе практической работы. Временные этапы соблюдены. В процессе урока были использованы задания для развития критического мышления.

Уделять большое внимание учащимся с низкой мотивацией.

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: приобретение знаний через сотрудничество в парной работе

2: уважительное отношение друг к другу

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: использование раздаточного материала и ИКТ

Путешествие в древний египет. «черная земля» Почему египтяне называли свою страну черная земля

Красная земля, Черная земля. Древний Египет: легенды и факты

Посвящается моей матери и моему отцу

Эта книга посвящена не культуре Древнего Египта, она – о древних египтянах. Ее можно было даже назвать «Как бы ты жил, если бы быш древним египтянином», поскольку, внимательно изучая эту книгу, читатель может освоить искусство изготовления папирусов, узнать технику строительства пирамид, научиться одеваться, есть и накрывать стол так, как это делали египтяне. Предмет нашего исследования – люди Древнего Египта, редкие имена которых сохранила для нас история. Но хотя от большинства египтян не осталось даже имени, я предприняла попытку представить их живыми людьми – а не объектом обезличивающей статистики и не лишенным каких-либо человеческих качеств «народонаселением», столь часто фигурирующим в академических трудах по египетской литературе. В этой книге читатель не найдет ни одной главы, посвященной египетской литературе, – хотя ему и будет рассказано о многих литературных работах. Не обнаружит он и главы об архитектуре – хотя ему и встретится немало описаний зданий, храмов и гробниц. Однако в книге есть очень большая глава о египетской религии. Глава о нарядах почти столь же длинна, хотя в ней речь идет о куда менее важном предмете, чем теология. Однако я подозреваю, что состоятельная египетская дама, как и ее далекие потомки в других столетиях, порой тратили на размышления об одежде не меньше времени, чем на мысли о боге.

В другой своей книге я принесла извинения читателям, которые могли счесть мое описание жизни в Древнем Египте чересчур легковесным и даже вольным – но, должна заметить, я не считаю, что должна извиняться. Представление о египетской цивилизации как о чем-то очень благородном и аскетически суровом совершенно неверно. Такое представление создают огромные храмы, вызывающие суеверный страх мумии, обвалившиеся и разрушенные гробницы.

Читать еще:  Женись на ней, она церковная! — Но я же ее не люблю!

Однако были времена, когда храмы сияли золотом и радовали глаз красками; мумии быши живыми мужчинами, женщинами и детьми, которым жизнь доставляла столько радости, что они хотели сделать ее вечной; гробницы являлись «домами вечности», заполненными «всеми хорошими и простыми вещами» для того, чтобы их обитатель мог с удовольствием пользоваться ими и в той жизни, что длится вечно. Мы ничем не оскорбим египтян и нисколько не исказим их взгляды, если упомянем в книге, что они сочиняли о своих богах непристойные истории, мертвецки напивались, писали стихи своим возлюбленным и строго выговаривали своим напроказившим детям. Если мы немного посмеемся над ними, это нисколько им не повредит. А нам поможет – если мы поймем, что смеемся над самими собой.

Я хотела бы выразить свою признательность моим помощникам; прежде всего я хотела бы поблагодарить две группы египетских художников, выполнивших большую часть иллюстраций этой книги, – а также группу археологов, философов и историков, которые оказали большое влияние на мое понимание Древнего Египта. Работа на подобную тему неизбежно требует знаний из самых разных областей; получением этих знаний мы обязаны самоотверженному труду сотен ученых. Я упомянула в тексте этой книги многие из их имен, но просто невозможно упомянуть их все, а моя признательность этим людям – англичанам, итальянцам, французам, немцам и американцам – просто не знает границ.

Особенную признательность я хотела бы выразить консультировавшим меня по поводу некоторых специальных антропологических проблем профессорам Солу Тэксу и Карлетону Куну; профессору Уолтеру Б. Эмери, дававшему мне разъяснения по истории Древнего Востока и предоставившему собственные фотографии; профессору Отто Нойгебауэру, давшему ответы на мои вопросы о математике в Древнем Египте. Нет нужды говорить, что эти джентльмены не несут никакой ответственности за ту интерпретацию фактов, что дается на страницах моей книги. Они делали все, что бышо в их силах, чтобы меня просветить, и если это им не удалось, то виновата в этом только я одна.

Я также благодарна руководству Американской академии Немецкого археологического института в Риме за разрешение пользоваться их библиотекой. Различные музеи любезно предоставили мне фотографии из их собраний. Я хотела бы выразить свою признательность еще очень многим – но особенно горячую благодарность я хочу адресовать г-ну А.Ф. Шору из египетского отдела Британского музея – за то время, что он потратил, подбирая подходящие для данной книги фотографии.

Выражение признательности было бы неполным без упоминания вклада, сделанного моим мужем и моими детьми. Без их терпения и сотрудничества эта книга никогда бы не была написана.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector