4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свешников, Владислав Васильевич

Свешников, Владислав Васильевич

Владислав Васильевич Свешников
ЦерковьРусская православная церковь
Учёная степеньдоктор богословия
Рождение4 января 1937 ( 1937-01-04 ) (81 год)
Принятие священного сана1976 год

Владислав Свешников родился в 1937 году в Ейске в семье военнослужащего и учительницы математики средней школы.

В 1954 году закончил среднюю школу в г.Дмитрове (Московская обл.). В том же году поступил в Московский Геологоразведочный институт, но, не закончив его, в 1956 году поступил во ВГИК.

В 1961 году он окончил киноведческий факультет по специальности киноведение. Именно там впервые прочитал Библию, которая, по его словам, «навсегда стала самой ценной книгой в его жизни», но до прихода в Церковь оставалось ещё несколько лет работы в Госфильмофонде и ряде других организаций, последняя из них — министерство приборостроения (1971-1974 годах начальник общего отдела).

Именно в этот период открылась невозможность жизни без высших идеалов (без Бога). В результате, он изменил все свои жизненные решения и перешел на церковную работу.

В 1974-1975 годы работал сторожем и алтарником в Храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Поскольку в семидесятые годы XX века поступить в семинарию человеку с высшим образованием было практически невозможно, в конце 1976 года рукоположен в Калининской (ныне Тверской) епархии для служения в Знаменском Храме в г. Осташков (сначала во диакона, а в 1976 г. в праздник Успения Божией Матери — во священника).

2 года служил у мощей преподобного Нила Столобенского.

С 1978 г. — настоятель Никольского Храма села Чурилово, а затем Михаило-Архангельского Храма в г. Торжок (той же епархии).

В 1990 году был переведен в Московскую область для восстановления Казанской церкви с. Пучково (г. Троицк, Новая Москва).

В 1991 году сформировал общину, желающую открыть храм Трёх Святителей на Кулишках. 30 июня 1992 года вышло постановление Правительства Москвы о передаче храма верующим.

6 июля 1996 года в день празднования Владимирской иконы Божией Матери в верхнем приделе во имя Живоначальной Троицы была отслужена первая литургия.

В 2001 году удостоен степени доктора богословия за доклад по теме «Содержание христианского этического творчества», защищен в Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

  • «О церкви, России и нравственном мире» (совм. с протоиереем Александром Шаргуновым), 1993 год.
  • «24 слова о вере»
  • «Заметки о национализме подлинном и мнимом» , 1995 год.
  • «Очерки христианской этики», 2000 год — монография.
  • «Прикосновение веры», 2005 год.
  • «Полёт литургии», 2011 год.
  • «Мировоззрение. Структура, содержание, созерцание», 2015 год.
  • «Нравственное благовестие апостола Павла», 2018 год.
  • 1987 — орден святого равноапостольного князя Владимира III степени
  • 1995 — орден благоверного князя Даниила Московского III степени
  • 1998 — право ношения креста с украшениями
  • 2013 — орден святителя Иннокентия Московского
  • 2017 — орден преподобного Серафима Саровского III степени
  • http://www.bogoyavlenskoe.ru/about/duhovenstvo/sveshnikov
  • «Основной причиной проституции является безнравственность»
  • «Не нужно специальных изобретений, чтобы привлечь молодежь к Церкви»
  • «Сегодня дети не хотят жить с родителями»
  • «О неосуждении»
  • [1]
  • «Презентация „Полёт Литургии“»
  • Этика заводил митинга

Цитаты

Национальное бытие — бессодержательно; мировоззренческое пространство наполнено бессмыслицами — антинародно-либеральными, ветхо-коммунистическими или квазипатриотическими. На всей этой чуши ничего дельного не построить. Одни подделки и подмены. Надо выжидать, одновременно действуя…

Блажен тот, кто во время земной жизни Спасителя, почуяв своим духом Его животворящую силу, дерзнул прикоснуться хотя бы к краю риз Его в надежде ощутить на себе спасающий ток этой силы; блажен: ибо по его вере животворящая сила Христова даровала ему спасительную жизнь.

Блажен и тот, кто жизненно пребывая в животворящем теле Церкви, глава которой — Христос, смиренно осмеливался касаться духом своей несовершенной, но несомненной веры сокровенных Таин Божественной жизни, и токи Божественной благодати вводили его в мирное творческое лоно вечнующих вдохновений.

Дерзаем и мы, по прямому повелению Христову, не остаться в стороне от этих желанных касаний, и, может быть, предметы, до которых достанет прикосновение нашей немощной веры — в её интуитивных прозрениях, в рассуждениях верующего ума, в сверхчувственных созерцаниях, — откроют свои подлинные смыслы, порою ясные, а порою потаенные…

Разговор со священником

О помыслах против духовника

Из проповеди прот. Сергия Филимонова

Сегодня Святая Церковь празднует обретение мощей великого молитвенника о Земле Русской преподобного Сергия Радонежского. 600 лет горит в Сергиевом Посаде — в сердце Руси — духовная лампада. 600 лет благоухает у нас эта райская ветвь. И сегодня, накануне Собора Радонежских святых, я хочу сосредоточить ваше внимание на том, чему мы с вами должны научиться у преподобного Сергия и его учеников. Это умение сознавать свои грехи, быть критичным к себе и к тому, что творится в душе; это чистосердечная исповедь и откровение помыслов.

Я говорю не только об утаенных грехах, которые гнездятся в душе, но и о неисповеданных помыслах против духовника. Когда вы носите в себе мысли против священников, вы тем самым разрываете духовное руководство. Где нет доверия, там нет и послушания.

Примерно 20% духовных чад признаются на исповеди в том, что у них есть мысли против духовника. О чем это говорит? О том, что остальные 80% их утаивают! Это значит, что четверо из пяти прихожан уже заложили динамит под свои отношения с духовником, и рано либо поздно может последовать взрыв.

Утаивание помыслов может разорвать духовные отношения. Святоотеческие наставления говорят однозначно — откровение помыслов должно быть обязательно. Что самое главное для духовного развития? Доверие. Дьявол старается разорвать духовную связь, подорвать доверие к наставнику. Где нет доверия, там слово Божие, идущее через духовника, не сумеет живым зерном прорасти сквозь камень вашего сердца и принести плод.

Исповедование помыслов необходимо для того, чтобы преемственность Радонежская была не книжным словом, а родником живой воды нашей духовной жизни. Только так мы станем духовными наследниками наших святых отцов, угодников Божиих — Радонежских, Оптинских, Валаамских, Глинских.

Не бойтесь исповедовать свои помыслы против духовников. Не носите колючки в ваших головах и сердцах.

Нужно совершенно отчетливо понимать, что если у вас появляются помыслы против своего духовника, то в этом ничего необычного нет. Дьявол всегда старается разорвать духовную связь, подорвав доверие к наставнику. Ибо для возрастания в духовной жизни необходимо доверие — оно рождает послушание, отсекает своеволие и подает смирение. Учитесь видеть за духовником благословляющую руку Божию. Вспомните слова Спасителя: «Вера твоя спасла тебя» (Мф. 9, 22).

Духовное чадо всегда должно помнить, что если не открывает свои помыслы, то духовного уровня еще не достигло, истинную духовную жизнь еще не начало.

Когда начинается духовная жизнь, отношения со священником входят в духовную плоскость, и с этого момента между ними нет места каким-то обидам. Священники не должны обижаться на духовных чад, должны понимать, что Господь учит их через наставляемых. Стыдно вам, неудобно рассказывать все подробно? Пожалуйста, не обязательно духовнику говорить, что он, с вашей точки зрения, такой-то и такой-то. Можно сказать просто: «Имею против вас, батюшка, злые помыслы, недоверие». Если духовник захочет узнать суть, он попросит рассказать подробно. И разобрав с вами ваши помыслы, освободит от дьявольского искушения. Святоотеческие книги говорят, что если открыты помыслы на своего духовного руководителя, то дьявол бежит. Недоверие же и вовремя не выясненные помыслы ведут к гибельным последствиям в жизни духовной.

Священнослужители стоят перед Престолом Божиим и поэтому призваны помогать вам преодолеть зло, которое вы носите в своем сердце. Не бойтесь исповедовать свои помыслы против духовников. Не носите колючки в ваших головах и сердцах. Не бойтесь, о вас плохо думать не будут, не прогонят.

Из проповеди протоиерея Сергия Филимонова

Год с Настоятелем. Православный календарь 2016

Дорогие друзья! Примите участие в строительстве капитального здания Воскресной школы. Или вложите ваш кирпичик в строительство Дома Милосердия — первый в России проект такого масштаба социального, медицинского служения и просвещения, объединенного вокруг храма свт.Василия Великого. Установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Похожие материалы:

Дар утешения: подавать радость скорбящему

В акафисте преподобному Сергию Радонежскому воспевается множество чудес. И там же о нем говорится, как о подающем скорбящим радость. Совсем незаметными для меня в течение долгого времени оставались эти простые слова, как бы совершенно естественные. Из проповеди прот.Сергия Филимонова 8.10.19г.

Читать еще:  Суры корана, которые избавят вас от бедности и проблем со здоровьем. Суры корана, которые избавят вас от бедности и проблем со здоровьем Сура аль ваки а в транскрипций

  • Не сейте на камне

    Часто вы ко мне подходите и жалуетесь, что отвечали на чей-то вопрос о Христе или церкви, раскрыли свою душу, а собеседник ответил кощунством и ранил вас. Дорогие мои, зачем же вы отвечали, не зная цели вопроса? Из проповеди прот.Сергия Филимонова

  • Яблоко от яблони недалеко падает

    Все воспитывают детей по-разному. Порой мы излишне жестоко наказываем детей и вразумляем отроков, забывая, что они не наша собственность, мы лишь приставлены к ним Богом для воспитания. Из проповеди прот.Сергия Филимонова

    Солист Rammstein в феврале снял порно-клип, в котором снялись порноактрисы и простые девушки из России. Пользователи Двача слили их данные и адреса, а Поздняков опубликовал это в паблике и призвал к травле, сказав «Если в России найдется националист-одиночка, который убьет их, мне будет их не жалко».

    Девушкам, их родственникам и даже тем, кто не снимался в клипе, а просто сфотографировался с Линдеманном, начали писать сотни мужчин с угрозами. За девушек вступилась феминистка Залина Маршенкулова – ей тоже начали угрожать.

    Фото: uaportal.com

    ОСУЖДЕНИЕ СВЯЩЕННИКОВ БОЛЬШОЙ ГРЕХ

    Порой люди, видя настоящие или мнимые грехи священника, сомневаются, действительны ли таинства, совершаемые им. На это можно ответить, что не нам осуждать других, мирян ли, священников ли, и в частности, суд над священником принадлежит епископу. И если священник не запрещён им в служении, то все священнодействия, совершаемые им, действительны и благодатны. Мы же должны воздавать должное почтение священническому сану и всячески остерегаться осуждать носящего этот сан. Об этом пишут святые отцы и повествует Священное Предание. Св. Иоанн Златоуст: «Если иерей право учит, не на жизнь его смотри, но слушай учение его. И не говори, почему же он меня учит, а сам того не исполняет? – На нем лежит обязанность учить всех, и если он не исполняет, за это он Господом осудится, а если ты не будешь его слушать, также осудишься. Если не право учит, то не слушай его, хотя бы он был подобен ангелу по жизни, а если право учит, то не на жизнь его смотри, а на учение. Не дело, братие, овцам хулить пастыря; он за вас и за братии ваших каждый день службу творит; утром и вечером в церкви и вне церкви Бога о вас молит. О всем этом размыслите и почтите его, как отца. Но скажешь: «Он грешен и зол». Что тебе за дело? Если и добрый будет за тебя молиться, какая тебе польза, если ты неверен? А если ты верен, то тебе нисколько не повредит его недостоинство. Благодать от Бога подается: иерей только уста отверзает, а творит все Бог». Преп. Ефрем Сирин: «Если бы и на самом деле видели пред собою пастыря со слабостями, то и тогда должны остерегаться греха осуждать его: достоин он или недостоин – не наше дело, мы же от этого никакого убытка не понесем. Как не терпит вреда светлое облако, если оно покрыто грязью, а также и самый чистый бисер, если прикоснется к каким-нибудь нечистым и скверным вещам, так, подобно сему, и священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин». Преп. Макарий Оптинский: По заповеди церковной и апостольскому завещанию вы должны уважать священников, яко служителей алтаря и таинств Божиих; ибо без них невозможно спастися, и, по силе своей, сколько можете, уделяйте им на их нужды, ибо служащие олтарю с олтарем делятся (1 Кор. 9, 13); но при исповеди благодарность вашу можете дать или оставить. Судить же их в их погрешностях совсем не ваше дело; овца пастыря не судит, каков бы он ни был. Судить священника значит судить Самого Христа; как можно сего берегитесь! Древний патерик повествует: Рассказывали об авве Марке Египетском: он прожил тридцать лет, не выходя из своей кельи. К нему имел обыкновение приходить пресвитер и совершать для него Святое Приношение [То есть Таинство святой Евхаристии]. Диавол, видя крепкое терпение мужа, злоумыслил искусить его и внушил одному бесноватому идти к старцу, будто бы для молитвы. Страждущий, прежде всякого слова, закричал старцу, говоря: пресвитер твой грешник, не позволяй ему более ходить к тебе. Авва Марк сказал ему: сын мой! В Писании сказано: «не судите, да не судими будете» (Мф. 7, 1). Впрочем, если он и грешник, Господь простит его; я и сам грешник, больше нежели он. Сказав это, он, сотворив молитву, изгнал из человека демона и исцелил его. Когда, по обыкновению, пришел пресвитер, старец принял его с радостью. И Бог, видя незлобие старца, явил ему некоторое знамение, ибо когда пресвитер намеревался приступить к святой трапезе, я увидел, – рассказывал сам старец, – ангела, сходящего с неба, он положил руку свою на главу пресвитера, и сей сделался непорочным, стоя при Святом Приношении, как столб огненный. Когда же я удивлялся на это видение, услышал глас, говорящий мне: что ты дивишься, человек, сему явлению? Если и земной царь не позволяет своим вельможам предстоять пред собою в грязной одежде, но требует от них великолепия, тем более Божественная сила не дозволит служителям Святых Таин предстоять гнусными пред небесною славою? И блаженный Марк удостоился такого знамения за то, что не осудил пресвитера. К некоему отшельнику ходил один пресвитер, совершая для него приношение Святых Таин. Некто, пришедши к сему отшельнику, наговорил на пресвитера, что он грешник. Когда пресвитер пришел по обычаю совершать приношение, отшельник, соблазнившись, не отворил ему двери. Пресвитер ушел. И вот был глас от Бога, говорящий отшельнику: люди взяли суд Мой! Отшельник пришел как бы в исступление и видит кладезь золотой и бадью золотую, и веревку золотую, и воду весьма хорошую; видит и некоторого прокаженного, черпающего и наливающего в сосуд. Он, томясь жаждою, не хотел пить, потому что черпал прокаженный. И вот опять был глас к нему: почему ты не пьешь от воды сей? Какую вину имеет черпающий? Он черпает только и наливает. Когда пришел в себя отшельник и размыслил о смысле видения, призвал пресвитера и просил его по-прежнему совершать для него приношение Святых Таин. Преп. Иосиф Волоцкий, много сил отдавший на борьбу с ересью жидовствующих, однажды получил от иконописца Феодосия, сына Дионисия, известие о вопиющем случае богохульства священника-еретика. В житии преп. Иосифа Волоцкого приводится этот рассказ: «В то время живописец Феодосий, сын живописца Дионисия мудрого, рассказал Иосифу (Волоцкому) следующее чудо. Один из жидовствующих еретиков покаялся; ему поверили и даже поставили во священники. Однажды, отслужив литургию, он принес домой чашу со святыми дарами и вылил их в печь на огонь. Жена его в это время варила пищу и увидела в печи в огне «отроча малое», которое проговорило: «Ты меня здесь предал огню, а я тебя там предам огню». При этом внезапно раздвинулась крыша дома, прилетали две большие птицы и взяли отроча и полетели на небо; а крыша опять покрыла избу, как и прежде. Жена пришла в сильный страх и ужас. Об этом событии она рассказала соседям». Из рассказа жены священника, поражённой видением Богомладенца, в частности, ясно, что, так как священник, хоть и был еретиком, но не был извергнут из сана, ни даже запрещён в служении, то поэтому таинства, совершавшиеся им, были действительны. Бог совершал их и через недостойного священника ради Церкви верных. По слову преп. Ефрема Сирина, “священство не делается оскверненным от человека, хотя бы приявший его, был и недостоин”. Старец Паисий Святогорец наставляет: «Не нужно создавать проблемы в Церкви и преувеличивать те небольшие человеческие нестроения, которые всегда в ней присутствуют, чтобы не причинить большего зла, чему лукавый только радуется. Тот, кто, заметив небольшой беспорядок, начинает сильно возмущаться и изо всех сил порывается якобы исправить его (в порыве гнева), похож на бестолкового пономаря, который, увидев, что течет свеча, сразу же бросается к ней, желая якобы поправить ее. Но при этом он сметает на своем пути людей и подсвечники, создавая во время богослужения еще больший беспорядок. К сожалению в наше время много людей, возмущающих Мать Церковь. Те из них, которые имеют образование, приняли догмат умом, а не духом святых отцов. Другие, неграмотные, ухватились за догмат зубами, а потому и скрежещут зубами, когда берутся спорить о церковных вопросах. И так от всех них Церковь получает больших вред, чем от врагов Православия. Те, которые оправдывают свою злобу тем, что они якобы должны обличать других, не желая обличать самих себя, или тем, что необходимо огласить то, что происходит в Церкви, – даже те вещи, о которых не принято говорить, и при этом ссылаются на заповедь: «Повеждь Церкви» (Мф. 18, 17), – пусть начнут со своей малой церкви: семьи или братии. И если это покажется им хорошим делом, тогда пусть позорят и Мать Церковь. Хорошие дети, думаю, никогда не будут клеветать на свою мать. Но многие безрассудные православные, к сожалению, дают еретикам обилие полемического материала, и православные города и села захватываются иеговистами и прочими сектантами, которые постоянно расширяют свою миссионерскую деятельность. Духовным, рассудительным отцам известно, что этой демонической деятельностью (выставлением на позор клира и Церкви) они многих сделали иеговистами. А также всему миру известно, что таким неправославным способом еще ни одного иеговиста не удалось сделать православным. Благий Бог терпит нас с любовью и никого не выставляет на позор, хотя и знает, как сердцеведец, наше греховное состояние. Также и святые никогда не оскорбляли грешного человека перед другими людьми, но с любовью и духовной деликатностью тайным образом способствовали исправлению зла. Мы же, несмотря на то, что являемся грешниками, делаем обратное (как лицемеры). Только человеку, находящемуся под властью демона, простительно выставлять людей на позор (конечно тех людей, на которых демон имеет право) перед посторонними, напоминая им об их прошлом, чтобы поколебать немощные души. Нечистый дух не выносит на свет добродетели людей, но лишь их немощи. Однако люди, свободные от страстей и не имеющие в себе зла, исправляют зло добром. Если они вдруг увидят небольшую нечистоту, которая не очищается, то покрывают ее плитой, чтобы она не вызвала чувства брезгливости у кого-нибудь другого, кто ее заметит. Те же, которые выгребают мусор наружу, похожи на кур, которые копаются в … Не является искренним и прямым ни тот, кто говорит кому-то правду в лицо, ни тот, кто ее публикует, но тот, кто имеет любовь и истинную жизнь и говорит с рассуждением, когда нужно и что нужно». Иером. Иов (Гумеров): «В наше время появилось немало «ругателей» (как их называет апостол Иуда), которые постоянно находят поводы для возмущения церковной иерархией. Патриарх, видите ли, слишком много общается со светской властью, епископы все сплошь заражены стяжательством и симонией, батюшки тоже думают только о доходах и разъезжают на «мерседесах». Появились особые газеты и сайты, которые специализируются на обличении епископата. Им, видимо, кажется, что сейчас наступили уже те самые времена, когда «архиереи и в воcкресение Христа верить не будут». Полный, будто бы, упадок благочестия и церковной жизни. Что движет этими людьми? Гордыня. Кто дал им такое право обличать архиереев и священников, и что дают эти обличения? Они только сеют вражду, смуту и разделение в сердцах православных людей, которым, наоборот, нужно сейчас объединяться. Недостойные люди среди священников и епископов были во все времена, а не только в XX или XXI веке. Обратимся к «золотому веку» Православия, веку святости и расцвета богословия. IV век дал таких столпов Церкви, как святители Василий Великий, Григорий Нисский, Григорий Богослов, Афанасий Александрийский, Иоанн Златоуст и многие, многие другие. И вот что святитель Иоанн Златоуст пишет об этом «золотом веке» : «Что может быть беззаконнее, когда люди негодные и исполненные множества пороков получают честь за то, за что не следовало бы позволить им переступать церковного порога. Ныне грехами страдают начальники Церкви… Беззаконники же, обремененные тысячью преступлений, вторглись в Церковь, откупщики сделались настоятелями». Многие из святых епископов IV века, в том числе сам святитель Иоанн, были отправлены «разбойничьими соборами» иерархов в ссылку, а некоторые умерли в ней. Но никто из них никогда не призывал к расколу и разделению. Уверен, что за низложенными святителями пошли бы многие тысячи людей, если бы они захотели создать свою «альтернативную церковь». Но святые мужи знали, что грех раскола и разделения не смывается даже мученической кровью. Не так поступают современные обличители, они предпочитают раскол подчинению священноначалию, это сразу же показывает, что ими движет все та же гордыня. Она лежит в основе любого раскола. Сколько сейчас появляется раскольничьих, катакомбных церквей, именующих себя православными! «Истинная православная церковь», «самая истинная православная церковь», «самая, самая истинная» и т.д. И каждая из этих лже-церквей считает по гордости себя лучше, чище, святее, чем все остальные. Та же страсть гордыни двигала и движет старообрядцами. Они раздробились на огромное количество старообрядческих «церквей», толков, согласий, которые не имеют общения между собой. Как писал святитель Феофан Затворник: «Сотни бестолковых толков и тысячи несогласных согласий». Это путь всех раскольников и еретиков. Кстати, все старообрядчество держится вовсе не на любви к старому обряду, а на гордыне и высоком мнении о своей исключительности и правильности и ненависти к патриарху Никону и его последователям – никонианам. Но скажем еще немного о «ругателях», им следует вспомнить слова святителя Киприана Карфагенского: «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Церковь была, есть и будет, несмотря на недостоинство некоторых иерархов, которые были, как я уже говорил, во все века и времена. Судить их будет Бог, а не мы. Господь говорит «Мне отмщение, Аз воздам» (Рим. 12, 19). А мы можем исправить Церковь только одним – нашим личным благочестием. Ведь мы – это тоже Церковь. «Спасись сам – и вокруг тебя спасутся тысячи», – говорил преподобный Серафим Саровский. А уж он это познал на собственном духовном опыте. Вот такие люди и являются той малой закваской, которая квасит все тесто. Небольшое количество дрожжей способно поднять целую квашню. Но, кстати, по моим собственным наблюдениям, у «ругателей» с личным благочестием и нравственностью, как правило, туго. Зато гордыни хоть отбавляй». Православие

    Читать еще:  Во имя аллаха. Красивые и значимые имена в исламе

    Поделиться:

    • Twitter
    • ВКонтакте
    • Facebook
    • Одноклассники
    • Мой Мир
    • Google
    • Елицы
    • LinkedIn

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Икона дня

    Православный календарь

    Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и жены его Афанасии (V).

    Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). Мчч. Еввентия (Иувентина) и Максима воинов (361–363). Св. Поплии исп., диакониссы Антиохийской (ок. 361–363). Прп. Петра Галатийского (IX).

    Сщмчч. Константина Сухова и Петра Вяткина пресвитеров (1918); сщмч. Константина Аксенова пресвитера (1937). Обретение мощей прп. Севастиана Фомина исп. (1997).

    Корсунской иконы Божией Матери.

    @Утр. – Ин., 67 зач., XXI, 15–25. Лит. – Флп., 244 зач., III, 1–8. Лк., 31 зач., VII, 17–30. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Лк., 51 зач., X, 16–[email protected]

    Свежие записи

    • «А если Библию кто-то написал по приколу?» Как говорить с подростком, который ничего не хочет 21.10.2020
    • КАК ХРИСТИАНАМ ОТНОСИТЬСЯ К ПОЛИТИКЕ И НЕ ПЕРЕССОРИТЬСЯ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ? 20.10.2020
    • 30 ЛЕТ АВТОНОМИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 19.10.2020
    • БЫВАЮТ ЛИ НЕСЧАСТЛИВЫЕ ЧИСЛА? 16.10.2020
    • ДОЛЖЕН ЛИ ВЕРУЮЩИЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ? 16.10.2020
    • «ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС»: НЕ ОШИБОЧНО ЛИ ТАКОЕ ПРОШЕНИЕ? 16.10.2020
    • Покров Пресвятой Богородицы 2020. 14.10.2020
    • Покров Пресвятой Богородицы: Бьётся сердце нашей веры 13.10.2020
    • ТИРАЖИ, МОДА – И ГЛУБОКИЕ ОБРАЗЫ Протоиерей Николай Чернышев о современном церковном искусстве и о том, понимаем ли мы его 13.10.2020
    • КАК ОТЕЦ КОНСТАНТИН НЕ ЧИТАЛ НАМ МОРАЛЬ 12.10.2020

    Рекомендуем

    БЕРДЯНСКАЯ ЕПАРХИЯ

    Петро-Павловский храм

    ХРАМ ЦЕЛИТЕЛЯ ПАНТЕЛЕЙМОНА

    ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ ФОМА

    Дышу православием

    От молитвы до экскурсии

    Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).

    Читать еще:  Капа полное имя. Происхождение и характер имени капитолина

    На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.

    Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.

    Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru

    Обращение к духовенству по степени священства

    В православном мире различают три степени священства:

    • Диаконы.
    • Священники.
    • Епископы.

    Именно от того, кто стоит перед вами, и с кем вам предстоит поздороваться, зависит то, как вы к нему обратитесь.

    Как обращаться к диакону?

    Диаконы являются помощниками священников, они не обладают такой благодатной силой, какая есть у священников. Поэтому диаконы не служат литургии, не крестят, не исповедуют, не соборуют, не венчают, не отпевают и не освящают дома. Но, тем не менее, диакон также может давать советы и принимать молитвы. Диакона принято называть «Отец диакон», также допускается обращение к нему по имени. При упоминании диакона в третьем лице можно сказать: «Отец диакон» или «Отец Александр».

    Как обращаться к священнику?

    Обращение к священнику должно быть почтительным и уважительным, поскольку он — носитель особенной благодати, которую получает, совершая таинство рукоположения на священство.

    К священникам можно обращаться несколькими способами. К примеру, русские православные часто, согласно давнему обычаю, называют их батюшками. Обычно обращение в такой форме выглядит следующим образом: «Батюшка, разрешите Вас попросить?».

    Однако обращение «Батюшка» — это разговорная форма, а согласно другой, более строгой и официальной, миряне должны обращаться к священнику, называя его «Отец»: «Отец Павел, можно обратиться к вам с вопросом?».

    Если же священник упоминается в третьем лице, то можно сказать: «Отец Иоанн благословил» или «Отец настоятель посоветовал». Нежелательно сочетание имени и чина священника: «иерей Павел» или «протоиерей Иоанн». Допускается в обращении сочетание фамилии священника с формой «отец», к примеру: «отец Иванов».

    Обращаться православным к священнику со словами «Святой отец» не принято.

    И, конечно же, в церкви обращение к священнику должно быть только на «Вы». Если даже священник для вас — близкий или хороший знакомый, при посторонних излишняя фамильярность будет выглядеть неуместно.

    Как обращаться к архиерею?

    Архиерея принято называть «Владыкой». Чаще всего распространена форма обращения в звательном падеже: «Владыко, разрешите», «Владыко, благословите». Если же архиерей упоминается в третьем лице, то применяется именительный падеж: «Владыка Иоанн благословил».

    Официальная же речь, в том числе и письменная, имеет следующие формы: «Преосвященнейший Владыко» или «Ваше преосвященство».

    Как обращаются к архиепископу и митрополиту?

    Архиепископ — это старший епископ, митрополит — высшее звание православного епископа. К священниках в таких чинах принято обращаться «Высокопреосвященнейший Владыко» или «Ваше высокопреосвященство».

    Обращение к патриарху

    К патриархам следует обращаться: «Святейший Владыко» или «Ваше Святейшество». Если нужно обратиться в письменном виде, тогда пишут: «Ваше Преосвященство, благословите» или «Владыко, благословите».

    Видео о том, как здороваться с православными

    Правила этикета в монастыре?

    В монастыре существуют свои, особенные правила. Чтобы ознакомиться с монашеским общежитием, необходимо затратить немало времени. Основные правила, соблюдаемые в монастырях при паломничестве:

    • Паломники или трудники, пришедшие в монастырь впервые, должны помнить, что в монастыре на всё следует испрашивать благословения и неукоснительно его выполнять.
    • Пока вы не получите благословения, из монастыря выходить нельзя.
    • В монастырь следует входить без своих греховных привычек и пристрастий: спиртное, сквернословие, курение — всё это оставляется за его вратами.
    • Разговаривать принято только на духовные темы, а мирская жизнь не вспоминается. Также непозволительно друг друга поучать. Среди наиболее употребляемых слов чаще всего произносятся «благослови» и «прости».
    • Пища, одежда, условия сна должны приниматься безропотно. Приём пищи возможен лишь во время общей трапезы.
    • Нельзя заходить в чужие кельи, если только вас не пошлёт настоятель кому-либо что-то передать или сказать.
    • Каждый раз, входя в келью, необходимо произнести вслух молитву. При этом входить нельзя до тех пор, пока после прочтения молитвы вы не услышите из-за двери «Аминь».
    • Встречаясь, обитатели монастыря кланяются друг другу, произнося: «Спасайся, сестра (брат)», на что тот, кого повстречали, должен ответить: «Спаси, Господи». При этом рукопожатия при приветствии не приняты.
    • Люди, живущие в монастырях, называются насельниками. Все они имеют саны послушников, рясофорных монахов, мантийных монахов, схимонахов. В мужских монастырях некоторые монахи имеют священный сан дьяков или священников. К каждому сану обращаются по-разному.

    Как обращаться к обитателям мужского монастыря?

    • К наместникам можно обращаться разнообразными способами: «Отец наместник», «Отец Павел», или просто «Батюшка». При официальном обращении, если наместник является архимандритом или игуменом — «Ваше Высокопреподобие», если иеромонахом — то «Ваше Преподобие».
    • К благочинным можно обращаться: «Отец Благочинный», «Отец Павел», или просто «Батюшка».
    • К духовникам, как правило, обращаются: «Батюшка» или «Отец Павел». Если о духовнике говорится в третьем лице, то говорят: «Я посоветуюсь с духовником».
    • К экономам, ризничим, казначеям, келарям, имеющим духовный сан, обращаются «Батюшка». К не рукоположенным, но имеющим постриг, можно обратиться: «Отец эконом», «Отец казначей». Иеромонаха, игумена, архимандрита можно назвать «отцом Павлом» или «Батюшкой».
    • Если же монах имеет постриг, то его называют «Отец», послушник — «Брат», а если послушник — человек преклонного возраста, то его называют «Отцом». Обращаясь к схимнику, обычно употребляют его сан с приставкой «схи»: «схиархимандрит».

    Как обращаться к обитателям женского монастыря?

    Игуменьи отличаются от монахинь наличием золотого наперсного креста и правом благословлять. Если необходимо попросить у неё благословления, то обращаться следует так: «Мать игуменья», также можно назвать и по имени: «Мать Анастасия», «Матушка Анастасия» или просто «Матушка».

    В женских монастырях «Матушками» называют только игумений, поэтому если вы услышали, как кто-то сказал: «Матушка», то следует знать, что имеется в виду именно игуменья.

    Если же обращаются к монахине, то её также называют «Мать». Послушниц же называют «сёстрами», а если послушница — женщина преклонного возраста, то при обращении к ней употребляют «матушка».

    А как Вы здороваетесь со священнослужителями? Соблюдаете ли церковный этикет? Расскажите об этом в комментариях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector