2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находились праведники до сошествия во ад Христа

Содержание

Где находились праведники до сошествия во ад Христа?

Где оказывались умершие праведники до пришествия и искупительного подвига Христова — в аду или в раю? На этот вопрос очень трудно ответить однозначно.

С одной стороны, христианское вероучение со всей определенностью утверждает, что Рай стал доступен людям лишь после Крестной Жертвы Спасителя. Следовательно, все люди дохристианского мира, даже ветхозаветные праведники, патриархи и пророки, после смерти неизбежно оказывались в аду.

Такое рассуждение не противоречит Преданию Церкви, которое гласит, что Христос вывел из ада тех, кто оказался достоин спасения. Но, с другой стороны, в том же Предании мы имеем ряд свидетельств, которые можно понять совершенно противоположным образом. Например, по слову Писания пророк Илия понесся в огненной колеснице на небо (4 Цар 2:11). Как понимать этот факт библейской истории в рамках учения о схождении во ад всех без исключения ветхозаветных праведников? Ведь нелепо было бы предполагать, будто упомянутая колесница пылала «адским огнем», а слово «небо» в данном случае нужно считать метафорой, на самом деле означающей преисподнюю. А ведь есть еще притча о богаче и Лазаре, где говорится о непреодолимой пропасти, отделяющей Авраама и прочих праведников от находящихся в мучении грешников:

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят (Лк 16:19-31).

И эту притчу Христос говорил фарисеям еще до Своего схождения во ад, когда пророки и патриархи еще не были освобождены Им из плена преисподней. Так куда же все-таки попал Лазарь — в Рай, или в ад?

Сюжет иконы «Сошествие Христа в ад»

Компоновка складывалась постепенно и изображения могут различаться, хотя сейчас мы явно можем говорить об устоявшемся православном каноне. Одни из самых первых древнерусских икон, где Христос спускается в ад, относятся к творчеству иконописцев Дионисия и Андрея Рублева. На них запечатлевается канонический сюжет, когда Христос предстает с распростертыми руками по центру изображения.

Также известны изображения, характерные для эпохи ренессанса (используются по большей части в католическом христианстве) где Спаситель увлекает ветхозаветных праведников за собой. Есть и иконы, на которых Христос идет на встречу к Адаму, которые символически говорят об освобождении обитателей ада.

Остановимся более подробно на сюжете характерном для православного христианства. В центральной части располагается Христос в сияющих одеждах, он изображается в сфере синего цвета, который указывает на небесную благодать. В этой сфере также присутствуют серафимы и херувимы (ангельские чины) в золотых отблесках, ангелы также освящают тьму ада.

Символически изображаются разломанные врата ада, разрушенные гробы. Царство небесное вторгается во ад и остается неудержимым, тьма не может поглотить его, преграды не останавливают.

Итак, в центре иконы Сошествие Христа в ад располагается сам Спаситель, а чуть ниже, те, кто ждал его прихода. На передней части по две стороны Адам и Ева. Чаще всего Христос обхватывает Адама за кисть, а Ева смиренно устремляет на него взор и ждет, когда тот обратит внимание и на нее. Помимо этого тут много самых разнообразных людей, композиция может различаться.

Тем не менее, практически всегда изображаются святые, которые также ожидали, когда Спаситель снова откроет путь в Царствие небесное. Например, тут стоит Иоанн Креститель, с которым он совсем недавно виделся на земле, но также есть и те, кто ждет намного больше. С нимбами изображаются цари Давид и Соломон.

Этим сошествие Христа во ад на иконе подчеркивает особое значение его подвига. Ведь, если бы не он, то и святым пришлось бы остаться без рая. Поэтому данная икона имеет такую высокую ценность и особо почитается в православном каноне.

В верхней части иконы ангелы, которые поддерживают крест, который в свою очередь символизирует не только спасение, но и церковь, которая отныне на земле позволяет каждому избегнуть гиены огненной через веру во Христа. Особенное внимание на этот образ делают, конечно, в дни празднования Пасхи, но молитвы перед ним будут полезны для верующих практически всегда. Этот сюжет в ясной форме запечатлел существенные основы православной веры, а также хранит напоминание о вечной милости Господа к людям.

Значение иконы «Сошествия во ад» заключается в том, что эта икона – вечное напоминание людям вплоть до исхода времен – теперь путь в рай открыт.

Каждый может выбрать сам путь к воскресению из мертвых, ведь Господом даровано спасение всякому человеку.

Икона «Сошествие во ад»

Множество икон связано с какими-то важными событиями, произошедшими в мире христианства. Самые важные иконы, в том числе и «Сошествие во ад», относятся к периоду Страстной недели.

Это икона, посвященная Иисусу Христу, который своим пришествием начал новозаветную историю и слил воедино прошлое, настоящее и будущее. Христу посвящено великое множество икон, но эта отражает его схождение в ад в момент смерти физической, на кресте, прямо перед своим Воскресением, перед Пасхой.

История иконы

Согласно Писанию, когда Иисус Христос умер, его душа отправилась в глубины преисподней. Поскольку истинной целью Христа было искупление грехов людей, то логично предположить, что прощения достойны не только те, кто будет жить впоследствии, но и те, кто жил до Христа, до пришествия Мессии.

Он спустился в самые глубины ада, чтобы все те, кто там находился, смогли получить прощение. Мессия прочитал там свою проповедь и дал этим душам свободу. В число этих прощенных душ входили все ветхозаветные грешники и проповедники. Так как в это время все еще шла Страстная неделя, данный образ относится к числу икон о Страстях Христовых.

Описание образа

Данная икона описывает события второго дня загробной жизни Христа. Христос изображается на иконе стоящим на некоем подобии креста, а вокруг него души людей, которые жаждут прощения. Они тянутся к Нему, пытаясь коснуться Его руки. Сам по себе образ очень простой, но сильный и очень важный. Существует огромное множество вариаций исполнения иконы. Данная икона есть в большинстве православных храмов, потому ее можно назвать одной из самых распространенных.

Смысл иконы и в чем она помогает

«Сошествие во ад» имеет невероятно важный смысл. Эта икона напоминает нам о том, что прощения заслуживает каждый. Если признать свои ошибки, то можно получить Божье благословение. Те люди, которые попали в бездну ада, искупили свои грехи, а пришествие Христа стало для них возможностью поменять чертоги ада на жизнь на Небесах.

Многие люди озадачиваются вопросом о том, чем и как именно помогает икона. Если она есть у вас дома, то греховные мысли реже будут приходить к вам в голову. Этот образ спасает душу от самого желания совершать грех. Эта икона доказывает и показывает, что воля Божья распространяется во всех направлениях. Даже те, кто в прошлом были провозглашены грешниками и не заслуживали прощения, получили его благодаря милости Христа. Таким образом, икона «Сошествие во ад» напоминает о том, что пришествие Мессии — это дарование еще одного шанса всем людям.

Поставьте эту икону дома, если вы или кто-то из ваших родственников не может избавиться от вредных привычек. Этот образ помогает искоренять зло в любых его проявлениях. В доме любой богобоязненной семьи должна быть такая икона.

Молитвы перед иконой

Молятся перед данной иконой в основном для получения прощения или для благодарности. Если вы совершили тяжкий грех, но хотите покаяться, то можно прочитать следующую молитву:

«Даруй нам прощение, яко же Ты, будучи на кресте распятым, Господь наш, простил всех, кто непрощенным был, в геенне огненной находясь, в адской пучине поверженным. Помоги нам, Господи, избавиться от мыслей греховных и от всего, что тянет нас ко дну, от истины отдаляя. Позволь нам очиститься, чтобы приблизиться к Тебе после смерти, и при жизни позволь остаться услышанными Тобой».

Считается, что Господь не посылает нам испытаний, которых мы не смогли бы принять и пережить. Данная икона показывает нам, что прощения грехов заслуживает каждый. Если в вашей жизни наступил период трудностей, то знайте, что это не случайно. Вот вариант благодарственной молитвы перед иконой «Сошествие во ад»:

«Господь наш, во ад сошедший, даруй нам прощение грехов наших, яко же Ты даровал его всем тем, кто при рождении Твоего благословения не получил. Помоги мне и моей семье познать истину Твою, прости всех, кто не был крещен пред ликом Твоим, и всех, кто не верит в Тебя и силу Твою, ведь все мы равны пред Тобой в делах своих».

Данные молитвы можно читать и во время Страстной недели, и во время Великого поста в целом. Эта икона имеет прямое отношение и к Прощеному воскресенью. Это день, когда все люди должны научиться оставлять свои обиды позади и просить прощения у тех, кого обидели. Подобная атмосфера царит и в Страстную субботу, в день наивысшей скорби и одновременного предвкушения грядущего праздника Пасхи.

Задача этой иконы — научить нас прощать тех, кто обидел нас, всегда, а не только перед Пасхой или Великим постом. Образ «Сошествие во ад» — это напоминание о том, как Господь любит нас, несмотря на то, что мы каждый день говорим плохие слова и помышляем недоброе.

Особенности изображений сошествия в ад согласно западноевропейской традиции

Композиция и сюжет изображения сошествия Иисуса к бездне не была регламентирована строгими правилами западноевропейской традиции. Поэтому варианты картин могли сильно отличаться. Так, например, Спаситель мог выводить не только Адама, но и его сына Сифа, Давида, Моисея, Исайю, Иоанна Крестителя, пр. Место ада, куда спускался Мессия, также могло быть обозначено и называлось «Христос в лимбе». Фигура Сына Божьего изображалась склоненной над расколом земной тверди (Дуччо «Христос в лимбо») или в ранних вариантах олицетворением ада была пасть огромного чудовища – левиафана, кита, льва, переполненная человеческими душами (Хайме Серра «Христос выводит праведников из ада»).

Иногда ад на иконе представляется аллегоричным персонифицированным образом старика. Он скован кандалами, побежден и повержен Спасителем.

Исследователи обращают внимание на уникальную характеристику икон – стремительное направленное движение Христа. Он одновременно опускается к глубинам ада и взлетает из него, забирая с собой спасенных людей. Динамика передается движением складок одежд Иисуса. Подобное изображение призвано передать скрытый смысл – Воскресенья Спасителя, которое следует за его схождением в темные глубины.

Нерешенный однозначно вопрос: «Кого из людей вывел Христос из ада?» – отражен композицией фрески, которая находится в константинопольском монастыре Хора, датируемая 1315–1320 годами. Центральную часть изображения занимает Иисус, облаченный в белые одежды. Правой рукой он держит за руку Адама, устремлено бегущего к Спасителю. Левой рукой Мессия держит руку Евы. Женщина в красном тяжело с большим усилием тянется к освобождению из пропасти преисподней. Справа от Христа расположились праведники с Иоанном Предтечей, слева – нерешительно, напряженно замерла группа грешников с Каином. Они не знают, спасет ли их Сын Божий, касаются ли их слова Мессии.

Читать еще:  Погребение человека. Погребение умерших согласно традиции Православной Церкви

Протоиерей Игорь Прекуп: Сошествие во ад: где Христос — там Небо

. ОН И НАХОДЯЩИМСЯ В ТЕМНИЦЕ ДУХАМ СОШЕД ПРОПОВЕДАЛ (1Пет.3:19).

ИБО ДЛЯ ТОГО И МЕРТВЫМ БЫЛО БЛАГОВЕСТВУЕМО, ЧТОБЫ ОНИ, ПОДВЕРГШИСЬ СУДУ ПО ЧЕЛОВЕКУ ПЛОТИЮ, ЖИЛИ ПО БОГУ ДУХОМ (1Пет.4:6).
Может быть, самые сокровенные, или, по выражению одного богослова, самые «интригующие и озадачивающие тексты» Нового Завета.
Сколько здесь копий сломано. Несходство мнений обнаруживается потрясающее, в понимании буквально каждого слова.
Мне пришлось много покорпеть над разными толкованиями, да только мало толку, ибо все они противоречивы; а надо прибиваться к берегу.

Авось, пособите, братия!? Благослови вас Господь!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ ИЗ МЕРТВЫХ.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО — СОШЕСТВИЕ ВО АД

Греция. Ок. 1700.

Доска, темпера, масло, золото.
42.8 x 33.7 см.
www.morsink.com Частное собрание.

Благослови, душа моя, Господа!

Благослови, душа моя, Господа
Пс. 103

Русский Север, начало XVIII в.

Дерево, левкас, темпера, золото, масло.
89.5 x 70 cм.
Частное собрание, Нидерланды

ФРАГМЕНТ ИКОНЫ: РАЗРУШЕНИЕ АДА. АНГЕЛЫ ГОСПОДНИ СВЯЗЫВАЮТ САТАНУ

Сошествие во Ад

Агат, масло, ковка

Иконописная мастерская «НЕБО НА ЗЕМЛЕ»
www.pavel-ko.net

Благослови, душа моя, Господа!

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО, C ПРАЗДНИКАМИ В 16 КЛЕЙМАХ

Палех, первая половина середина XIX в.

Дерево, левкас, сусальное золото, темпера.
31,2 x 26,4 см.
Ikonengalerie Horst R. Schmied
Частное собрание, Германия

Ikonengalerie Horst R. Schmied

Благослови, душа моя, Господа
Пс. 103.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО C ПРАЗДНИКАМИ

Центральная Россия, начало XIX в.

Дерево, левкас, темпера.
35,5 x 29 см.
Частное собрание, Германия

Благослови, душа моя, Господа
Пс. 103.

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО C ПРАЗДНИКАМИ

Центральная Россия, середина XIX в.

Дерево, левкас, темпера.
54 x 41 см.
Частное собрание, Германия

Благослови, душа моя, Господа!

Москва, первая половина XVII века.
(врезка)

Дерево, левкас, темпера, золото, масло.
32.2 x 27.3 cм.
Частное собрание, Нидерланды

Благослови душа моя Господа

Псковские иконописцы, ок. 1600.
(врезка)

Дерево, левкас, темпера.
31.3 x 26.3 см.
Частное собрание, Нидерланды

ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Конец XIX в. Список с иконы XV в.
Иконописная мастерская Гаврилы Ефимовича Фролова.

Дерево, ковчег, левкас, темпера, золото, масло.
Размер: 31,5 x 26,0 x 3 см.
Частное собрание, Латвия

Воскресения Христова радость да пребудет со всеми нами, душа дорогая о Господе Диля

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО-СОШЕСТВИЕ ВО АД

Русский Север, начало XVIII в.

Дерево, левкас, темпера, золото, масло.
89.5 x 70 cм.
Частное собрание, Нидерланды

ВОСКРЕСЕНИЕ-СОШЕСТВИЕ ВО АД

29,5 x 25 см. В серебряном окладе.
Частное собрание, Германия

«>

ВОСКРЕСЕНИЕ-СОШЕСТВИЕ ВО АД

Россия, Холуй, ок. 1880.

Дерево, левкас, темпера.
20,5 x 16 см.
Частное собрание, Германия

БЛАГОСЛОВИ, ДУШЕ МОЯ, ГОСПОДА!

ВОСКРЕСЕНИЕ, СО СВЯТЫМИ ЕВАНГЕЛИСТАМИ
И 12-ю ПРАЗДНИКАМИ

Центральная Россия, ок. 1880.

Дерево, левкас, темпера, золото.
35,4 x 31,4 см.
Ikonengalerie Horst R. Schmied, Германия.
Частное собрание.

Ikonengalerie Horst R. Schmied

РАСПЯТИЕ ГОСПОДНЕ

Россия, XIX в., медный сплав, литье.

частное собрание.

22 октября 2020 в 10:23 — Андрей Рыбак
+ протоиерей Дмитрий Смирнов Слабеющим голосом он сказал очень важные слова. До слёз. Одно из последних выступлений протоиерея Димитрия Смирнова. читать далее »

21 октября 2020 в 14:58 — Андрей Бузик
9 октября по старому стилю / 22 октября по новому стилю четверг Ап. Иакова Алфеева (I). Прпп. Андроника и жены его Афанасии (V). Прав. Авраама праотца и племянника его Лота (2000 г. до Р. Х.). . читать далее »

20 октября 2020 в 21:57 — Андрей Рыбак
Сергий Алиев В Конжаковской пропаже Сергия Алиева виноват — коронавирус! 19 октября Сергий Алиев дал полное интервью «Дайли шторм», где неожиданно сообщил, что его пропажа на горе Конжак ответ . читать далее »

19 октября 2020 в 15:43 — Андрей Бузик
Красная рябина На Руси рябина почиталось за то, что способно стойко переносить осеннюю непогоду и зимние морозы, а значит и передавать свою выносливость людям. Осенью женщины собирали зрелые ягоды, . читать далее »

18 октября 2020 в 19:54 — Андрей Рыбак
Преподобный Феодор Студит «Разжженные стрелы демонские одни за другими падают на дом души нашей, но роса Духа, погашая их, направляет на нас воду, текущую в живот вечный». Преподобный Феодор Студит читать далее »

17 октября 2020 в 10:50 — Андрей Рыбак
Сергий Алиев провел в горах две ночи 18.10.2020 Сергий нашелся Сергий Алиев Братия и сестры Только что позвонила супруга Сергия Алиева, Елена. Вчера около 16 часов Сергий Алиев потерял из виду . читать далее »

16 октября 2020 в 13:38 — Вацлав
Остробрамская икона и Оранта из мрамора Для тех, кто предпочитает текст, вместо видео, ниже прилагаю текстовую версию. Не смотря на существенную разницу . читать далее »

14 октября 2020 в 16:14 — Андрей Бузик
Морской медведь: адмирал Ушаков и его победы. 24 февраля 1745 года вдали от морей и океанов, в русской глубинке, родился Федор Федорович Ушаков — непобедимый адмирал, заложивший победные традиции . читать далее »

13 октября 2020 в 15:30 — Андрей Бузик
В гостях у Дуняши. Выпуск от 13 октября. Покров Пресвятой Богородицы Дуняша рассказывает ребятам про праздник Покрова Пресвятой Богородицы. читать далее »

13 октября 2020 в 14:44 — Андрей Рыбак
Сергий Алиев на могиле старца Иосифа Исихаста Сергий Алиев: Правда о зависимости от виртуального мира читать далее »

Альпинизм

В Севастополе продолжается Чемпионат России по альпинизму, класс-скальный. Во второй день совершали восхождения женские двойки. На старт вышли семь команд из трех российских регионов. По итогам . читать далее »

Скалолазание

14 октября в Воронеже завершился чемпионат России по скалолазанию. Спортсмены разыграли шесть комплектов наград в трех дисциплинах скорость, трудность и боулдеринг. Следующим крупным стартом для них . читать далее »

22 октября 2020 в 10:08 — Андрей Рыбак
Федор Конюхов Вирус закрыл границы не только для туристов, но и для известных путешественников. Фёдор Конюхов, за судьбой и проектами которого наблюдают тысячи человек, внезапно пропал из . читать далее »

21 октября 2020 в 12:33 — Владимир Лучит
*** На поверку, не найдётся ничего ещё такого среди всех известных язв существования, что могло бы по зловонию и мерзости сравниться с разложением сознания. *** Какой бы враг ни угрожал, какие б . читать далее »

20 октября 2020 в 16:19 — Андрей Бузик
Преподобная Пелагия Антиохийская, Елеонская. Современная икона. Подарена о. Иоакиму иконописцами Донецкой епархии В пещере преподобной Пелагии Греческий архимандрит Иоаким (Cтрогилу) надел свою . читать далее »

19 октября 2020 в 09:26 — Андрей Рыбак
иеромонах Симон (Безкровный) или Симеон Афонский Аудиокнига: Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иеромонах Симон (Безкровный). читать далее »

18 октября 2020 в 15:35 — Андрей Бузик
Пьяные матросы вышли в царский сад и увидели перед собой царского сына; злорадно оскалившись, они заорали: — «Ну что, Царь несостоявшийся?! Эх, заживём теперь без вас!» — и засмеялись, так им хотелось . читать далее »

16 октября 2020 в 15:56 — Андрей Бузик
Музыка на Валааме. Исполняет Монах Авель. Лунная соната Л. Бетховена в исполнении Монаха Авеля. Слушая эту музыку, задумываешься о вечном, о высших смыслах жизни, она оставляет след в душе, но каждый . читать далее »

16 октября 2020 в 08:56 — Андрей Рыбак
Окно пещеры невидимых старцев Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Сщмч. Дионисия Ареопагита Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, . читать далее »

14 октября 2020 в 12:20 — Леночка Борисовна
В 2020-м году исполняется 1159-летие начала миссионерской деятельности святых Кирилла и Мефодия в Крыму и в так называемых «землях Хазарии», начавшейся в 861-м году, то есть за два года до их . читать далее »

13 октября 2020 в 15:10 — Андрей Бузик
Покров Пресвятой БогородицыВо имя Отца и Сына и Святаго Духа! Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный. Духовное покровительство, ходатай­ство и заступление перед Богом, которое мы . читать далее »

13 октября 2020 в 08:24 — Леночка Борисовна
/проект Люка Бессона и Яна Артюс-Бертрана/ две фотографии из космоса Фильм запрещен к показу в 36-ти странах мира — В состав планеты входит много воды +++ +++ +++ читать далее »

Скалолазание

Семнадцатилетняя Дарья Мезенцева (Новосибирская область) преподнесла российскому скалолазному сообществу сюрприз на минувшем Чемпионате России в Воронеже. В лазании на трудность она взяла серебряную . читать далее »

Рафтинг

Спортивная сборная команда страны по рафтингу с 12 по 21 октября плодотворно поработала на реке Белая. Итоги: спортсменами и тренерами было продумано и реализовано много тактик в отношении спортивной . читать далее »

21 октября 2020 в 15:39 — Андрей Бузик
заповедник «Кузнецкий Алатау» Хотите отправиться в глухую тайгу и научиться выживать в диких условиях? Тогда добро пожаловать в заповедник «Кузнецкий Алатау», расположенный на территории Кемеровской . читать далее »

20 октября 2020 в 22:03 — Андрей Рыбак
схиигумен Сергий Романов Схиигумен Сергий Романов о покаянии читать далее »

19 октября 2020 в 15:53 — Андрей Бузик
Семь Братьев в золотую осень Всё-таки золотая осень – самое красивое время года. В очередной раз в этом убедились! В этом видео любуемся завораживающими осенними красотами скал Семь Братьев и Три . читать далее »

18 октября 2020 в 19:58 — Андрей Рыбак
благодать Божия Были два брата в киновии, – и КАЖДЫЙ из них УДОСТОИЛСЯ ВИДЕТЬ БЛАГОДАТЬ Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии, и увидел кого-то, едящего . читать далее »

17 октября 2020 в 15:47 — Андрей Бузик
Святитель Николай Сербский. «Миссионерские письма». Рабочий и профессор, монах и журналист, солдат и пенсионерка — количество адресатов владыки Николая Сербского поражает — как и охват тем: от смысла . читать далее »

16 октября 2020 в 15:32 — Андрей Бузик
Рисунки семьи государя Николая Второго В cемье последнего русского Императора Николая II любили искусство. Царские дети рисовали акварелью и масляными красками. Учил их живописи архитектор Н. П. . читать далее »

15 октября 2020 в 17:17 — Андрей Рыбак
Протодиакон Андрей Кураев Диакон Андрей Кураев. Ситуация заказа схиигумена Сергия Романова слишком очевидна. читать далее »

14 октября 2020 в 09:21 — Андрей Рыбак
Идя на Гору, мы жертвуем своим комфортом ради достижения Вершины Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! С Праздником Покрова Богородицы! Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, . читать далее »

13 октября 2020 в 15:07 — В. Чалкин
31 июля 2020 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон №258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере инноваций РФ», который вступает в силу с 28 января 2021 года. Этим . читать далее »

12 октября 2020 в 17:20 — Андрей Рыбак
Сергей Рыжиков (Роскосмос), Сергей Кудь-Сверчков (Роскосмос) и Кэтлин Рубинс (NASA). Запуск и полет корабля «Союз МС-17» В соответствии с программой полета Международной космической станции на 14 . читать далее »

Альпинизм

Французские альпинисты Саймон Уэлфрингер и Пьеррик Файн новым маршрутом поднялись на вершину Сани Пакуш высотой в 6951 метр в Пакистане. Это второе успешное восхождение на эту вершину и первое с . читать далее »

Альпинизм

Первые иностранные альпинистские экспедиции в Непале: в планах восхождение на Ама-Даблам и Химлунг Химал. Противоречивая, запутанная и ограниченная информация — вот то, с чем придется столкнуться . читать далее »

Апокалипсис и Страшный Суд

Апокалипсис состоит из трёх частей.

Часть первая: явление божества на небе. Сын Божий изображен в виде Агнца. Он будет открывать закрытую на 7 печатей книгу. После снятия каждой печати поскачут всадники Апокалипсиса.

Часть вторая: на землю обрушиваются страшные беды – болезни, войны, землетрясения, цунами и т.д.

Часть третья: Страшный суд.

Подробно все сцены Апокалипсиса мы описали в статье “Ковёр Апокалипсиса”. Восхищались гобеленом со сценами из Откровения Иоанна Богослова во французском городе Анже (Angers).

Страшный Суд. Центральная часть композиции

В самом верхнем регистре слева и справа от окна изображена Троица новозаветная. Этот сюжет помещается в круг, символизирующий вечность. Фигура в белом олицетворяет Бога Отца, фигура в золотом одеянии – Бог Сын, а над ними в виде голубя распростёр крылья Бог Святой Дух.

Читать еще:  Почему работники фейсбука не дают гаджеты своим детям

В композиции Страшный суд Христа изображают сидящем в голубом кругу – символе неба, на радуге, в золотистых одеждах. Под окном изображён голубой круг и в нём на радуге восседает Христос. Под ореолом Христа Судии изображена “Рука Божия”, держащая души праведные и весы. Слева Христу предстоит Божья Матерь, справа – Иоанн Предтеча.

Слева и справа от предстоящих написаны апостолы и святые. Апостолы сидят, по шесть с каждой стороны. Их головы венчают нимбы.

В день Страшного Суда Господь призовет души всех когда-либо живших на Земле людей для того, чтобы судить об их деяниях. Весы помещены в центр сцены. Здесь же видим “Престол уготованный”. На него возложены орудия страстей Христовых – крест, копьё, губка с уксусом и багряница – одежда поругания Христа.

По числу добрых дел судят о дальнейшей судьбе человека. Если добрые дела перевешивают, человек отправляется в рай. Какого христианина считают праведником? Даже монаха нельзя назвать безгрешным, потому что безгрешным был только один человек – Иисус Христос, Сын Божий. Все люди совершают грехи – вольно или невольно. Главная задача верующего – задуматься о своих грехах, пережить их в душе. Тогда весы добрых дел перевесят, и душа праведника попадает в рай.

Левая часть композиции Страшный суд. Рай

Рай в композиции “Страшный суд” всегда изображают слева от зрителя и по правую руку от Иисуса Христа.

Левая часть композиции “Страшный суд”

В центре левой части видим разноцветные домики с шатровыми крышами. Они символизируют рай. Внутри шатров помещены праведники с золотыми нимбами над головами.

Внизу находятся врата рая. Они зеленоватого цвета с золотой дверью. Справа от врат стоит человек в желтом плаще. Это апостол Пётр.

В правой руке у него ключи от врат рая. Изображение ключей сохранилось плохо. Ключом апостол Пётр отпирает дверь рая.

Слева от врат изображён Авраам. Эта композиция называется «Авраамово лоно». Авраам – праотец. Его изображают в красных одеждах с нимбом на голове. В руках у Авраама маленькие человечки.

Это души тех, кто ещё не попал в рай. Апостол Пётр сейчас откроет для них врата рая и они присоединятся к праведникам.

Адам, Ева, змей на фреске “Страшный суд”

Возвращаемся в центр композиции. Слева и справа от весов помещены коленопреклонённые фигуры Адама и Евы.

Под весами значительную часть стены занимает фреска с изображением змея. Тварь олицетворяет грех.


Змей тянется к ноге Адама, искушая лижет его пятку.

Первыми на Суд Божий призываются прародители Адам и Ева, потому что они совершили первородный грех. Кольца на змее означают грехи человеческие. Самым главным и самым тяжелым грехом считается гордыня. Первое кольцо от головы змея обозначает грех гордыни. Адам и Ева повинны в этом грехе.

Грех Адама и Евы заключался в том, что они нарушили Закон Божий. Бог запретил вкушать плоды с Древа Познания добра и зла. Прародители возомнили себя равными Богу и позволили себе то, что позволяет Господь. Нарушив запрет и вкусив плоды, совершив грех гордыни, они были изгнаны из рая. Жили Адам и Ева как простые люди в трудах, горестях, бедах и болезнях.

Похоронили Адама под горой Голгофой. Когда же Иисуса Христа распяли на Голгофе, в момент его гибели случилось землетрясение. Гора Голгофа раскололась и началась сильная гроза. Вода, смешавшись с кровью Христа, по кресту стекла в трещину, попала на кости и череп Адама. Таким образом кровью Христа был смыт первородный грех. На иконах “Распятие Христа” часто помещают череп и перекрещенные кости. Это изображение Адамовой головы под горой Голгофой.

Колец на змее гораздо больше, чем 7 смертных грехов, их 10. К ним относятся зависть, гордыня, гнев, уныние, пьянство, чревоугодие, сребролюбие, блуд, тщеславие, и другие их порождающие.

Внизу центральной части композиции сразу над входом увидим ангелов, низвергающих копьями грешников в ад, где их ждут вечные муки.

Правая часть фрески Страшный суд. Ад

Если человек в своей жизни не задумывался о своих грехах, то душа грешника попадает в ад. Ад всегда помещают по левую руку от Христа, по правую от зрителя.

В правой части среднего регистра фрески стоит группа людей.

У них нет нимбов над головами. Судя по одеяниям в них угадываются иноверцы: с воротниками жабо. Есть люди в чалмах на голове.

По мнению художника XVII века иноверцев минет Благодать Божия, в рай они не попадут.

Фреска “Земля и Вода отдают своих мертвецов”

В нижнем регистре справа помещена композиция «Земля и Вода отдают своих мертвецов». Она представляет собой круг, в круге зелёный квадрат, а в нём женщина с крыльями в развивающихся зелёных одеяниях.

В день Страшного Суда ангелы будут трубить в трубы с четырёх сторон света. По четырём углам квадрата изображены ангелы с трубами. Они будут призывать на Страшный суд.

Женщина в зелёных одеяниях символизирует Землю. Над ней летят белые птицы. Это души тех, кого похоронили в земле.

Круг, тёмно-синий контур вокруг зелёной земли означает воду. Тех, кто утонул в воде, тоже призовут на Суд Божий.

В церкви свечи за усопших ставятся на канун. Канун всегда бывает квадратной или прямоугольной формы. Углы символизируют четыре стороны света.

Изображение ада на фреске Страшный Суд

Внизу под сценой “Земля и Вода отдают своих мертвецов” изображены разноцветные круги.

Таким образом изображают круги мучений, которые ждут человека за разные виды грехов. В некоторых храмах эти круги подписаны. Даже есть изображения тех мучений, которые ждут грешников за конкретные грехи. Например, за прелюбодеяние – поджаривают пятки огнём, за лжесвидетельство подвешивают за язык и т.д.

В центр нижнего регистра правой части фрески помещают изображение зверей в голубом кругу. Это символы падших царств. В некоторых храмах они подписаны. Это Римское, Вавилонское, Македонское и Персидское царства.

Слева от изображения символов падших царств видим двух ангелов в красном кругу. Справа – Архангел Михаил. Слева – не ангел, а пророк Даниил. Его изображают в короне, она похожа на шапочку.

Именно пророчества Даниила навеяли образ падших царств.

Огонь ада

Красное поле внизу правой части западной стены обозначает огонь ада.

В центре ада сидит Сатана с душой Иуды. Душа предателя показана в виде человечка, сидящего на коленях у Сатаны.

Иуда предал Христа в Гефсиманском саду за 30 серебряных монет. Его подкупили стражники Понтия Пилата. Воины не знали в лицо Иисуса Христа. Иуда подошёл к Спасителю и поцеловал его, указав таким образом на Сына Божия.

У столба в белой набедренной повязке показан ещё один персонаж.

Кто этот человек – неизвестно. Но его судьба уже предрешена, он попадает в ад. Какие его ждут мучения – неизвестно и он стоит в ожидании приговора.

Выражение «стоять, как неприкаянный» происходит из представлений о Страшном суде.

Апокалипсис заканчивается победой добра над злом и установлением царства добра и справедливости.

Два слова о методике показа сцены Страшного суда. Богословская последовательность предписывает сначала обратить внимание на центр композиции, затем – на левую часть, рай, и в заключении описывать ужасы ада. Я бы предпочла нарушить последовательность и завершить историю рассказом о рае. В таком ключе композиция “Страшный суд” приобретает мажорные ноты.

Статья написана по материалам лекции сотрудника музея-заповедника Московский Кремль Ольги Труфановой. Использовалась книга Т.В.Толстая “Успенский собор”, М., 2009.

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться12017-03-31 14:04:31

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 7101
  • Уважение: [+5322/-5]
  • Провел на форуме:
    29 дней 18 часов

Блаженная девица Пелагия ( Рязанская ) еще в отрочестве совершала паломничество в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.
По пути к преподобному Сергию она сказала о храме в честь иконы Благовещение, что он будет существовать до Скончания Века.
Храм этот находится в городе Зарайске Московской области.

Ей было свыше открыто, что в конце времен останется на белом свете только семь храмов, семь святилищ!
Господь Сам будет беречь их до Второго Своего Пришествия!
То есть они будут стоять твердо в Правой Вере.

А в других местах будут так избивать, что еле жив останешься!
Будет тогда особая жестокость над верующими, такая, что даже святые отцы не могли описать!
Вот тогда и приезжайте в Зарайск.

( Воспоминание о Пелагии Рязанской / Петр Григорьевич Глазунов (г. Рязань) / Альманах «Жизнь вечная», 1999г. )
( http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie … nskoy.html )

обнаружилась вот такая группа ВКонтакте,
где народ всё это обсуждает:
https://vk.com/topic-65226640_29706987

постепенно постараемся собрать наиболее важное в этой теме.

Поделиться22017-03-31 14:08:00

  • Автор: togiya
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 2016-07-14
  • Сообщений: 7101
  • Уважение: [+5322/-5]
  • Провел на форуме:
    29 дней 18 часов

Будет семь храмов

Наступит час, когда в России будет только семь храмов.
Эти храмы будут существовать до Второго Пришествия Иисуса Христа!

1. Зарайск-храм в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы, Ряз. Епархии;
2. Дивеево- Храм в честь Иконы Казанской Божией Матери
3. Храм г.Почаев ( Почаевская обитель )
4. Село Липки — храм в честь Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова( там потом будет монастырь), недалеко от села Захарово- Вороньи выселки, где находится могилка Блаженной Девицы Пелагеи Захаровской, Рязанскоей Епархии;
5. Санаксары — село Ковыляй, Свято – Троицкий женский монастырь монастырь, восстановленный с помощью схиегумена Иеронима(убиенного) ( село Старый Ковыляй / Темниковский район республики Мордовия / храм Рождества Пресвятой Богородицы )
6. Пюхтицы ( Пюхтицкий Успенский монастырь в Эстонии в Куремяэ что рядом со ст.Йыхви в уезде Ида-Вирумаа ( в которой г.Нарва )
7. Храм с.Колюпаново ( Свято-Казанский женский монастырь, расположенный в селе Колюпаново Алексинского района Тульской области )
( Блаженная старица Евфросиния )

Полюшка блаженная говорила вот что: » Во время гонений — накануне воцарения антихриста — будут сохранены чудесным образом немногие храмы!
Пойдут к примеру, вооруженные головорезы изгонять православных священников, чтобы на их место поставить еретиков, да ничего не выйдет.
Как только дойдут они до определенной Богом черты, так замертво и упадут!
Когда же опять наберут отчаянных богоборцев и пошлют второй раз, то и их на той же линии настигнет смерть.
Тут уж они устрашатся, все следы уберут без огласки и к той границе приближаться уже не будут. Только снаружи будут лютовать.
Так — по милости Божией — в этих избранных храмах и будут совершаться Его Таинства!»

18.04.2020 Великая Суббота. Сошествие во ад Господа нашего Иисуса Христа

Архимандрит Кирилл (Павлов)

Попрана напоследок и смерть

Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным…

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Сегодня Святая Церковь воспоминает сошествие Господа Иисуса Христа во ад и изведение Им оттуда душ всех ветхозаветных праведников, которые проникнуты были верою в грядущего Мессию.

Нынешний день, возлюбленные во Христе братия и сестры, стал некогда днем решительной и окончательной борьбы, борьбы не на жизнь, а на смерть между двумя царствами — царством тьмы и зла и царством добра и света. Сатана, посрамленный Иисусом Христом в пустыне, к настоящему времени успел распалить сердца врагов Спасителя самой сильной против Него злобой — до такой степени, до какой человек сам собою никогда не в состоянии и дойти.

Враги Христовы до того поддались влиянию духа злобы, что ярость их против Господа Иисуса вышла совершенно из границ не только умеренности и приличия, но и здравого смысла. Умер Христос на Кресте и похоронен; и, казалось бы, чего им еще нужно, когда они достигли своей цели? Но злоба их на этом не успокаивается, она и Умершему не дает покоя, оскорбляя Его, называя пред Пилатом льстецом и обманщиком, для уверения в чем и гроб Его утверждает печатью и приставляет к нему стражу.

Но гроб и стража не могли удержать Жизнодавца; тогда злоба людская прибегает к подкупу, дает страже деньги — только бы она не говорила правды, решается, таким образом, не только надругаться над правдою вообще и Божественною в особенности, но и вступить в прямую борьбу с нею. Дальше уже идти некуда: иметь все доказательства истинности Воскресения Христова и вместе с тем прилагать все усилия к тому, чтобы не допустить огласиться этой истине в народе, — что может быть гнуснее подобного поступка!

Но пока злоба людская ругалась так над высшей правдою и любовью, в то самое время Сын Божий, Сын Девы, окончательно поражал исконного врага нашего — диавола — и всю темную силу его. Лукавый, услышав со Креста вопль Единородного: Боже Мой, Боже Мой! почто Ты Меня оставил? (ср.: Мф. 27, 46), в своем безумном ослеплении подумал: «Если бы Сей Иисус был Единородный Отцу, то Отец не оставил бы Его». Поэтому сатана уже торжествовал, предвкушая, что он вот-вот воспримет к себе на вечное жительство в преисподних ада и душу Сего Праведника.

Читать еще:  Волынь 9 10 века история. Значение слова волынь

Но пока он так ликует в своем омрачении и ослеплении, темницы ада вдруг освещаются и пред сатаной и всей темной силой является Единородный Сын Божий, соединенный с душой человеческой. Обомлела сила вражия, узрев Иисуса Христа, и поняла свою ошибку. Любовь Божественная восторжествовала наконец над злобою сатанинскою. Сатана, увидев себя и все свое полчище связанным, увидев и узников, выводимых из темницы в райские обители, сильно вострепетал и ужаснулся.

Страшно отселе для демонов имя Иисусово, невыносимо и нестерпимо для них знамение Честного и Животворящего Креста. Правда, и сейчас духи злобы обитают в воздушных пространствах и ищут, кого поглотить (ср.: 1 Пет. 5, 8), но уже не как князи, а как разбойники. Они имеют влияние лишь на тех, кто добровольно им предается.

По одержании победы над сатаною, Спаситель торжественно препровождает души ветхозаветных праведников в райские обители, а затем душа Его возвращается к Своему телу, лежащему во гробе, — и вот оно оживает и само одухотворяется. Попрана напоследок и смерть — Христос воскрес! Мир вам! (Ин. 20, 19) — возвещает Он ученикам Своим, являясь им по Воскресении, и мир, сходящий с Небес и превосходящий всякий ум, исполняет радостотворным трепетом сердца их. Окрыленные Божественным всепрощением, благоволением и благодатию, они текут после сего с непостижимым мужеством к народам и племенам, не ведающим Бога, с проповедью о Распятом, со словом мира, любви, правды, свободы, братства, и слово их, казавшееся на первых порах этому миру безумием, с течением времени приемлется с любовью царями и мудрецами языческими и целыми народами. И так Победитель ада и смерти являет Себя наконец и Победителем греха и всего зла, внесенного в мир чрез диавола грехом первого человека.

Воспоминая сегодня сошествие Спасителя мира во ад и изведение Им оттуда всех ветхозаветных праведников и самую победу над адом, мы должны, дорогие братия и сестры, радоваться, потому что ныне смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало. Мы должны всегда радоваться о Господе, потому что Христос — наше упование и наша надежда — и в этой, земной, жизни, и в Жизни Будущей, по неложному Его обетованию: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). Аминь.

Иерей Георгий Максимов. Конанос снял сан: моё мнение

Примерно в 19:24 Андрей Конанос говорит, что незадолго до того, как он объявил о своём решении, «один духовный человек» сказал: «Послушай, сейчас… станет ясно, кто действительно любит Андреаса как человека… и кто соотносит его исключительно с его ролью». Вспомнились слова, которые не раз доводилось слышать от отца Романа и от других священников — о том, что пастырь должен приводить людей ко Христу, а не к себе самому. Здесь же, как мне кажется, речь идёт о том, что пастырь ожидает: его станут любить независимо от его «роли». Опять что-то из театральной жизни: это там зрители могут спутать актёра и его героя и навсегда наделить человека несвойственными ему чертами. Но какие роли могут быть в Церкви? Разве служение — роль, а не смысл твоей жизни и твоих отношений с людьми? Разве служение не тождественно тебе самому?
Понятно, что паства не может не любить священника и чисто по-человечески (даже и в случае его падения). Но, наверное, в этом случае и мы должны уметь отделять человека от его греха: ему самому сострадать, а грех отрицать. Если же не делать этого, получится, как с духовными чадами схимонаха Сергия: «Мы с отцом Сергием готовы даже в ад!».

С 8:40 минуты отец Георгий Максимов делится впечатлениями от сочинений бывшего архимандрита Конаноса: «И вот здесь я с большим огорчением увидел, что архимандрит Андрей, на тот момент архимандрит, выступает против церковного, святоотеческого и библейского учения о том, что только Христос, Евангелие и созданная Христом Церковь является путём в Царствие Божие. Он не только говорил иначе, он нападал на церковное учение и довольно агрессивно спорил с ним, навязывал читателям модернистское лжеучение о том, что, там, любой хороший человек может спастись».
Возникает вопрос, а что же отец Георгий не стал тогда же звонить в колокола, предупреждая всех о том, что архимандрит пишет ересь? Отец Георгий говорит: «Я абсолютно потерял к нему интерес как к церковному писателю…». А где же забота о духовном спасении читателей, которые могли повредиться и повреждались от чтения книг этого архимандрита? Что касается меня, то я их не читал. Жаль времени. Многое из святоотеческого наследия не прочитано, а тут переводы какого-то греческого проповедника. Да лучше того же Константина Леонтьева прекрасную русскую речь почитать.

Мне подарили его книгу в своё время. Его очень хорошо и легко читать. Смущала правда, что все очень просто как-то, но с другой стороны казалось, почему бы и нет. Да, священники часто советую читать Святых отцов, но времени поговорить с человеком и растолковать, что там написано, у Святых Отцов, и как это в наше время применить и к человеку лично, у них нет. Поэтому люди и читают Андрея (Конаноса), который писал практически на любую тему житейскую. От его статей всегда было радостно и легко и спокойно. И ему доверяли.

Для меня уход его из сана — это очень большой шок. Ощущение, что тебя обманули.

«Один молодой человек написал мне: «Я хотел стать членом церкви и то, что ты ушел, не помешало бы мне войти в церковь. Знаешь, кто мне помешал? Все те, кто пишут про тебя то, что пишут. Я подумал, что если я войду в эту организацию и буду с этими … мерзавцами, то я не хочу быть в церкви». (Андреас Конанос)

Похоже, что бывший архимандрит одобряет мнение этого молодого человека, который считает Церковь «этой организацией», чем-то вроде профсоюза, куда можно не вступать, если кто-то из его членов тебе не нравится.

Не случайно пал Константинополь. С греческими проповедниками надо быть поосторожней, особенно современными.
Читаю сейчас священноисповедника Василия Кинешемского. Беседы на Евангелие от Марка. Удивительный пастырь, жизнью доказавший верность Господу. И очень современен до сих пор.

Хочу заступиться за отца Георгия Максимова. Да, он, наверное,
не должен был молчать о том, что архимандрит распространяет ересь (а может и не молчал), но с другой стороны сейчас столько распространителей ереси, что, если разоблачать каждого из них, то придётся посвятить этому жизнь. Может быть, достаточно рассказать, что является ересью, чтобы люди могли отличить её от Истины самостоятельно. Этим отец Георгий, на мой взгляд, и занимается.

Тоже думаю, что отцу Георгию рук не хватает — бить во все колокола. Он, безусловно, труженик.

Обычно не ищу встреч с проповедниками. Предпочитаю им чтение житий святых. Года три назад духовное чадо оптинцев настоятельно рекомендовала мне книги перешедшего в православие католического монаха. Одну из них я тут же приобрела и приступила к чтению. В основе её оказались творения Евагрия Понтийского (IV в.), христианского богослова, византийского философа, монаха. Из Википедии с удивлением узнала, что на 5 Вселенском Соборе в 553 г. он был осуждён вместе с Оригеном, как еретик. 6 Вселенский Собор подтвердил этот факт. .
Однако, труды Евагрия о духовной жизни, о монашестве нашла и в первом томе «Добротолюбия», издания Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 г. С. 563-638 (Репринт: М., 1895). .
Мои вопросы к оптинцам через знакомую остались без ответа. С тех пор настороженно отношусь к популярным в наши дни проповедникам.

Для Наталии из Липецка.
Как и Вы с большим интересом прочла книгу Василия Кинешемского «Беседы на Евангелие от Марка» (М., 2007). Спустя некоторое время узнала неприятную новость:
https://www.pravmir.ru/uzhe-nesvyatye-svyatye/

Людмиле из Тулы:
Новость действительно, неприятная. Чувствуется, что Святитель Василий кому-то очень мешает, даже за гробом.
Да и сайт, на который Вы ссылаетесь, вызывает сомнение.
Словом, рада я за Святителя Василия, что из бесноватой он вытащил беса….
Простите…

Уважаемая Наталия из Липецка!
Сайт «Правмир» (Православный мир) создан в 2004 г. и имеет неплохую репутацию. Статья Ксении Лученко «Уже несвятые святые» появилась в связи с исчезновением в церковном календаре на 2013 г. имён 36 новомучеников, в числе которых и свт. Василий Кинешемский, канонизированный в 2000 г.:
«…решение было принято без дискуссий, непублично и не было объявлено». Эта новость стала полной неожиданностью для многих и очень задела меня, как и Вас сейчас. В начале 2013 г вышла моя статья о менее известном, чем Василий Кинешемский, священномученике Иулиании Рязанском, о его тульском периоде. В миру — Евгений Александрович Масловский, прославлен в Соборе Рязанских святых в 1992 году и причислен к лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских в 2000 году. Его имя также убрали из календаря на 2013 г. (http://www.pokrov.volkovichi.ru/content/svyashchennomuchenik-iuvenaliy-ryazanskiy-tulskiy-period).

Людмила, дорогая, (Тула), я и сама писала о ещё не прославленных (например, несколько лет назад о схиархимандрите Виталии Сидоренко, он жил какой-то период у нас). Мы не противоречим друг другу.
Просто тяжело осознавать, что эти люди, жившие ради Господа, достигшие по милости Божией благодатных даров, помогавшие многим людям обрести крепкую веру, и сегодня в забвении. По нерадению, лени, а иногда и открытому противлению ныне живущих.
Но не зря говорится, что отмеряно нам будет той же мерою….
Вам спасибо за Ваш труд!

Людмила, Вы пишете об архимандрите Гаврииле (Бунге). Да, его книги издавал «Сретенский монастырь». Я их читала. История архимандрита Гавриила удивительная.

Случившееся с бывшим священником Андреем Конаносом – серьезное предупреждение каждому из нас: «Внимайте себе… как опасно ходите» (Деян.20,28; Еф.5,15)».
Краткое разъяснение по поводу писаний Евагрия Понтийского, мирно скончавшегося будучи членом Церкви. На его сочинениях основывается практически вся последующая аскетическая письменность. Проблема в том, что Евагрий высказал мнение относительно апокатастасиса, близкое к мнениям Оригена, которые в его время осуждены еще не были. Когда осудили ряд мнений Оригена, Евагрий тоже попал «под раздачу». Чтобы сохранить его аскетические сочинения, некоторые из них даже приписали иным авторам, в частности Нилу Синайскому. Евагрий Понтийский оказал заметное влияние на великих отцов Церкви, в том числе на преподобного Максима Исповедника.

Благодарю Вас, отец Андрей! Вы мне очень помогли. Словами «попал «под раздачу» — пролили свет на темное пятно.

Дорогая Людмила, слова «попал под раздачу» надо пояснить. Действительно, Евагрий заблуждался и неправо мыслил относительно серьезного богословского учения. Однако, он не знал, что его заблуждение впоследствии будет признано ересью, поэтому сознательным еретиком не был. Думаю, было бы логичнее признать ересью его ложное мнение, а не его самого, как личность.

Уважаемый отец Андрей! В Вашем первом комментарии «…которые в его время осуждены еще не были» я уловила этот смысл.
Вот и тема для очередного достойного (не критского) Всеправославного Собора — реабилитация имени христианского богослова Евагрия Понтийского.

Уважаемая Людмила (г. Тула), сайт «Правмир» уже потерял свою былую репутацию настолько, что отец Александр Ильяшенко, стоявший у его основания и многие годы его опекавший, заявил о том, что прекращает с «Правмиром» всякое сотрудничество в силу принципиальных расхождений с политикой редакции, подчас не церковной и не православной. Вахтанг Кипшидзе, заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ: «Мы разделяем те оценки деятельности портала “Правмир”, которые даны протоиереем Александром Ильяшенко. Действительно, данный портал вызывает множество вопросов с точки зрения соответствия его содержания православному СМИ. Например, в последнее время приходилось сталкиваться с публикациями, авторы которых публично придерживаются нетрадиционной сексуальной ориентации, а также и другими недопустимыми на православном ресурсе публикациями.»
https://pravoslavie.ru/122365.html

Отменить ответ

О слово!

Просьба

Помогите справиться с мошенником!

Уважаемые читатели, если вы зарегистрированы на «Фейсбуке», просим вашей помощи в борьбе с мошенником, который создал там фальшивый профиль «Роман Матюшин (Иеромонах)». Самозванец публиковал на этой странице свои графоманские стихи, выдавая их за стихотворения иеромонаха Романа, затем отрывки из настоящих произведений отца Романа, а позже попросил присылать пожертвования «на строительство Храма и Поселка».

Мы неоднократно посылали жалобы на «Фейсбук», но успеха добиться пока не смогли. Просим и вас, по возможности, пожаловаться на мошенника. Нажав на три точки в правом верхнем углу фальшивой страницы, можно выбрать раздел «Получить поддержку или пожаловаться на профиль», затем — «Фальшивый аккаунт», «Далее» и «Готово».

Чем больше будет обращений, тем больше надежды на то, что нас услышат! Спаси, Господи!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector