0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей андрей воронин афонский монастырь. Протоиерей Андрей Воронин о поправке «Димы Яковлева»: Лишили шансов одним росчерком пера

Протоиерей Андрей Воронин о поправке «Димы Яковлева»: Лишили шансов одним росчерком пера

Госдума на заседании в среду приняла поправку о введении запрета на усыновление детей из России американцами.

Событие комментирует протоиерей Андрей Воронин, настоятель Преображенского храма в пос. Нерехта Костромской области, директор Ковалевского детского дома для мальчиков, член Патриаршей комиссии по семье:

Протоиерей Андрей Воронин

Так называемый «ответ на акт Магнитского», по моему мнению, дешевая пиар-акция. Полностью политическая инициатива, причем позорная для России. Словно нужно было ждать какого-то «акта», вместо того, чтобы решить проблему, связанную с усыновлением детей иностранцами!

А решать нужно было давно. Либо запрещать усыновление, либо находить понимание с американцами в плане усыновления русских детей. Тем более, что вина за то, что усыновленные дети страдали, полностью лежит на российской стороне, а не на американской. Это мы теряли контроль над уезжавшими детьми! Мы сами выстроили безобразную систему, которая была стыдом и позором России. Давно и неоднократно с тревогой заявлялось, что необходимо пересмотреть взаимоотношения с США в этом вопросе. А теперь эти отношения взяли и порвали. Выход очень простой, но нелицеприятный.

Несмотря на случаи издевательств над российскими детьми, огромное количество детей получили путевку в люди в той же Америке. И главное – инвалиды, дети, которые здесь были обречены на совершенно непонятное существование и раннюю смерть. Там они были прооперированы, протезированы, вылечены и великолепно социализируются. И таких детей очень много. Теперь одним росчерком пера их лишили такого шанса.

Почему не приводится статистика о том, сколько детей было замучено в наших российских семьях усыновителей? А она говорит сама за себя. И об отношении государства к детям-сиротам, их устройству, отслеживанию их судеб. Ребенок вообще сам по себе очень уязвим, а официальные сироты и полусироты – самая незащищенная часть общества. То, в каком состоянии они находятся, характеризует наше государство.

И мало что меняется у нас в стране. Всю систему государственных детских домов нужно было реформировать давным-давно. А не так, как поступают сейчас: давайте все дома закроем, а всех детей отдадим в приемные семьи. Но ведь существует огромное количество детей, которых никто никогда не возьмет в приемные семьи и не усыновит. Вот у меня, например, в детском доме несколько детей таких проживают. Будут их усыновлять? Не нужны такие дети никому. Тем более, если их много, допустим – четверо братьев, один из которых инвалид. Одного, двух еще может, возьмут. А четверых, разновозрастных, с большим разбросом по возрасту? Вряд ли.

Поэтому нужно совершенно четко понимать, что детские дома были, есть и будут. Почему бы не пересмотреть отношение к ним? Нужно изменить всю систему. А у нас все пущено на самотек. Отдали эту проблему на регионы.

Во-первых, в приемные семьи всех не отдадите, во-вторых есть такие детские дома, где отношение лучше, чем в приемных семьях. Это детские дома семейного типа — очень удачные, где детям хорошо, гораздо лучше, чем в приемных семьях. Там замечательная, теплая атмосфера. Дети получают педагогическое сопровождение и начальное профессиональное образование и массу таких преимуществ, которые не даст приемная семья. И наоборот — знаем огромное количество ужасных ситуаций в приемных семьях.

По статистике больше 50% приемных детей возвращаются обратно в детские дома. Вот у нас сейчас подавляющее большинство поступающих детей — это те, которые уже имели опыт приемной семьи.

Читать еще:  Злые существа в славянской мифологии. Книга: Славянские мифические существа

Проблему сирот должны решать не сидящие в думах теоретики, а практики – на примерах детских домов.

Записал Артем Левченко

Протоиерей Андрей Воронин – родился в 1959 г. в Керчи. Окончил Географический факультет МГУ им. Ломоносова (1985) по специальности «Гляциология», Духовную Семинарию (1989). Работал в Магаданской области, на Шпицбергене, на Кавказе. Директор Ковалевского детского дома в селе Ковалево под Нерехтой в Костромской области. Создатель Детского Экстремального Проекта.

«Экстремальный спорт как метод воцерковления»

«Экстремальный спорт как метод воцерковления»

о. Андрей Воронин с сыном Митей

29 мая Отделе по благотворительности провел вебинар «Воцерковление детей в детском доме, приюте, приемной семье». Ведущим вебинара стал протоиерей Андрей Воронин — директор Ковалевского детского дома для мальчиков в Костромской области. В ходе онлайн-трансляции он рассказал, как ему удалось привести к вере сотни трудных подростков с помощью экстремальных походов и рисковых экспедиций.

Начиная вебинар, отец Андрей подчеркнул, что процесс воцерковления у всех проходит индивидуально. В качестве примера священник привел реальную историю воцерковления одного из воспитанников Ковалевского детдома. На глазах у ребенка отец убил мать. Мальчика настолько потрясло зрелище, что он замкнулся в себе. При поступлении в детдом он заявил, что не верит в Бога и не хочет креститься. Месяцами наблюдая за другими воспитанниками детдома, которые с удовольствием ходили в храм, молились и причащались, он и сам потянулся к православию. Однажды на исповеди он признался, что уверовал в Бога и готов креститься.

Важно, чтобы и после крещения процесс воцерковления продолжался. Отец Андрей порекомендовал родителям наладить и постоянно поддерживать контакт со своими детьми (как родными, так и приемными): «Заходите на их странички в социальных сетях, интересуйтесь их жизнью. Помните, что в период полового созревания они могут попасть в неблагоприятную компанию. Даже у ребенка, регулярно посещавшего в детстве храм, в подростковом возрасте может появиться отторжение к православию».

Как избежать подобных ситуаций? Ведущий вебинара говорит, что мы сами должны жить во Христе и стать благоприятным примером для подражания. Важно также не навязывать своего мнения, а попробовать посмотреть на мир глазами детей. Почувствовать реальность того мира, в котором они живут.

«Не мы спасители, это Господь нас спасает. Поэтому мы должны всегда помнить, что на нас лежит огромный груз ответственности за то, чтобы достойно подготовить наших детей к встрече с Богом. Мы сами должны подавать им пример: не только читать молитвенное правило, но и заниматься богомыслием. И самое важное — необходимо заслужить доверие ребенка. Если отец и мать искренне стремятся к Богу, то и дитя найдет верную дорогу», — сказал протоиерей Андрей Воронин.

Одним из самых эффективных способов является совместное преодоление каких-то препятствий, например, поход в горы. 1 августа 2001 года отец Андрей и 14 его воспитанников (от 9 до 14 лет) поднялись на Эльбрус, 7 из них — взошли на Западную вершину (5642 м). А 19 августа 2004 года, в праздник Преображения Господня, на Восточной вершине Эльбруса (5622 м), при нулевой видимости и агрессивных климатических условиях, отец Андрей и хор воспитанников Ковалевского детдома (6 детей) отслужили Божественную литургию по полному чину.

Отец Андрей убежден, что 10 дней экстремального похода способны заменить 10 месяцев напряженной педагогической работы: «Я уверен, что в тепличных условиях подобного результата достичь невозможно. А в экспедиции я добиваюсь основной цели — доверия со стороны детей».

Помимо Эльбруса, они также поднимались на высочайшую году Сибири — Белуху по Восточному скально-ледовому гребню, ходили в байдарочный поход и пр. Во время восхождений в Крыму и на Кавказе ребята самостоятельно сняли несколько фильмов, самостоятельно смонтировали их в компьютерном классе. Один из них («Флаг на вершине») получил первое место на фестивале экстремального кино «Вертикаль».

«Важно помнить, что веру нельзя навязать, ее можно только выстрадать. Вера — это преодоление своей немощи, борьба с сомнениями, гордыней и прочими грехами. У человека должна происходить трезвая оценка себя. Необходимо воспитывать в себе чувство сострадания», — подытожил свое онлайн-выступление отец Андрей.

Подробнее о вебинарах Синодального отдела по благотворительности: http://diaconia.ru/webinars/

Ковалевский детский дом был создан в 1996 году, находится в пяти км от г.Нерехта Костромской области. Имеет собственное подсобное хозяйство (молочную ферму, свинарник на 100 голов, пасеку и 30 гектаров сельхозугодий), скалодром и спортзал. При детдоме также работает служба подготовки приемных родителей. Сейчас в детдоме проживает около 30 мальчиков в возрасте от 3,5 до 18 лет. Дети живут семьями по 8 человек в двухэтажных квартирах: на первом этаже столовая, кухня, комната воспитателей, на втором — спальни. Недавно на благотворительные средства возвели три новых особняка, в каждом из которых смогут жить по две семьи (приемные родители и воспитанники детдома). Планируется, что помогать им будут педагоги и психологи сельского интерната.

Протоиерей Андрей Воронин — выпускник Географического факультета МГУ им. Ломоносова и Духовной семинарии, создатель и директор Ковалевского детского дома для мальчиков, благочинный Нерехтского округа.

soborianelj

Территория вежливости

Все давно привыкли к либеральным взглядам отца Андрея Кураева. Кто-то с ним согласен, кто-то нет, кто-то не во всем. Его имя знакомо очень многим. Протодиакона даже можно считать небольшим СМИ. Но в любом случае все полу-скандальные события, происходящие вокруг неоднозначного священнослужителя — дела второстепенные, мало как влияющие на ускоряющийся ход православной жизни в России.

Однако я бы хотел поднять вопрос о гораздо большим по значению игроке — о всем известном, многими заслуженно любимом интернет портале ПРАВОСЛАВИЕ И МИР. Вот чье влияние на многочисленных читателей переоценить достаточно сложно.
( Read more. Collapse )

Конечно, речь не пойдет об огромном количестве действительно прекрасных и душеполезных статей, написанных многочисленными авторами портала. Все они о близких нашему сердцу вещах: о воцерковлении, о борьбе с грехом, о милосердии. О пути к спасению.

Но есть на этом ресурсе и явно выраженные политические статьи.

Как пример приведу публикации на тему нашумевшего «Закона Димы Яковлева».

Все мы отлично знаем, что население России имеет по этому вопросу как минимум два мнения.

Одни — радуются тому, что наконец-то Россия перестанет выплачивать дань американцам своими детьми; тому, что государство наконец публично пообещало вплотную заняться вопросом детей-сирот.

Другие — выступили резко против закона, принятого ГосДумой.
Неудивительно, что среди самых ярых противников оказались такие люди как Людмила Алексеева, которая не скрывая напрямую обслуживает интересы США; блоггер Адагамов. да и вообще вся болотная братия, известная своими антиклерикальными взглядами.

Удивительно, что истерию вокруг закона очень охотно поддержал и портал «Православие и Мир».
Поддержал, практически не обращая внимания на мнение доброй половины населения страны.

Почти весь контент сайта на эту тему имеет отрицательную оценку автора.

Справедливости ради отмечу, что хорошенько покопавшись Вы найдете там альтернативное мнение, например отца Димитрия Смирнова.

Зато негативные материалы о законе искать не надо.

Прочитали Вы ,например, статью «Надо бороться не с усыновлением, а с коррупцией»:
http://www.pravmir.ru/lyudmila-petranovskaya-nado-borotsya-ne-s-usynovleniem-a-s-korrupciej/
где Людмила Петрановская, на своем сайте называющая священников попами, и пока аккуратно выступающая против антиаббортного закона:
http://soznatelno.ru/avtor/petranovskaya/1157-bednye-baby.html
говорит о том, что «антимагнитским» законом отнимается шанс у ребенка обрести семью;

как тут же нам предлагается ознакомиться с другими материалами на эту тему:

  • Елена Альшанская: Ответ России на «закон Магнитского» абсурден и нелогичен
  • Светлана Сорокина об ответе на «закон Магнитского»: Нельзя запрещать детство, хоть бы и за границей

И таких материалов на Правмире не пара, а целая череда:

  • Магнитский versus сироты
  • Владимир Легойда: про детей – без политики и эгоизма
  • Запрет усыновления в США лишит 50 тысяч усыновленных гражданства России, — Елена Мизулина
  • Дмитрий Ливанов считает, что ответ России на «акт Магнитского» навредит детям
  • Светлана Сорокина об ответе на «закон Магнитского»: Нельзя запрещать детство, хоть бы и за границей
  • Елена Альшанская: Ответ России на «закон Магнитского» абсурден и нелогичен
  • Епископ Пантелеимон (Шатов) подверг резкой критике запрет усыновления российских детей гражданами США
  • Протоиерей Андрей Воронин о поправке «Димы Яковлева»: Лишили шансов одним росчерком пера

Вот так создается впечатление, что практически вся православная общественность категорически против «сиротского закона».

Странно видеть, как ресурс, который призван проповедовать христианские ценности, без всякого стеснения попутно занимается пропагандой канонов либерального мира. Настоящая «Болотная» в православном рунете.

Все это не может радовать, как бы вы не относились к «антимагнитскому» закону, да и вообще к политике.

Протоиерей Серафим Ган: Усыновляя детей из России, многие американцы приобщались к православию

Среди аргументов в поддержку усыновления российских детей в США высказывались предположения о том, что переезд в другую страну будет означать для ребенка потерю связи с русской культурой и православием. О том, так ли это и о том, как видят принятие «Антимагнитского закона» священники Русской Зарубежной Церкви, служащие в США, мы попросили рассказать протоиерея Серафима Гана, управляющего делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, секретаря Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона (Капрала).

Как многие из наших клириков, несущих свое служение в США, так и многие прихожане Русской Зарубежной Церкви восприняли эту новость с недоумением. Несмотря на то, что мы живем на чужбине, мы страшно переживаем за нашу Историческую Родину, болеем ее болезнями и всячески стараемся помогать нашим соотечественникам через Церковь и различного рода организации.

Не секрет, что наша собственная паства усыновляла детей из России, воспитывала их в русском православном духе, вводила их в наши русские школы, обеспечивала им высшее образование и устраивала их на работу, и теперь таковые являются активными прихожанами наших церквей, участвуют в жизни русской общественности здесь и, главное, остаются русскими православными людьми.

Мне рассказывали, как мой дед протоиерей Ростислав Ган, бывший священником в Шанхае у святителя Иоанна (Максимовича), а потом и в Харбине, и в Австралии, молодых людей всегда наставлял так: «Если вы будете участвовать в церковной жизни, к примеру петь в хоре или прислуживать, вы никогда не будете отставать в русском языке, будете хорошо говорить по-русски и никогда не отойдете от Церкви». И эти ребята, слава Богу, не отходят от Русской Церкви.

Кроме того, к нашим священникам довольно часто обращаются американцы, усыновившие детей из стран исторической Руси, которые горят желанием, чтобы их приемные сыновья и дочери оставались православными, держались своих корней, дружили со своими православными сверстниками, которые тоже говорят по-русски. Мы стараемся окормлять их.

При этом наблюдается, что родители обогащаются духовно, приобщаясь к Церкви и нашей культуре. Это сильно радует. Ведь наши духовные наставники всегда говорили, что цель русской эмиграции двоякая: первая – сохранить свою «русскость», т.е. Православие, язык и культуру, ради служения возрождению России, а вторая — приобщать местных жителей к сокровищам Святого Православия и богатейшей культуры нашего народа. Так что, таким образом, а именно через детей, прибывших к нам из России, удается заниматься миссионерством и просвещать «туземцев».

Вообще-то, как мне кажется, не следует использовать детей в качестве пешек в какой-то политической игре. Причем тут дети? Зачем их наказывать?

Конечно, в данном вопросе следует отдавать предпочтение «своим», не иностранцам, и всячески заботиться о максимальном улучшении условий, в которых живут наши дети в России, обеспечивая и их светлое будущее.

Но если какие-нибудь добрые американцы и, особенно, «русские православные американцы», которых становится здесь все больше и больше, пожелают усыновить ребенка, живущего в тяжелейших условиях и не имеющего надежды на будущее, то зачем закрывать перед ними дверь? Здесь необходимо плодотворное сотрудничество между нашими странами, а также и система тщательной проверки возможных родителей, чтобы не повторялись ошибки прошлого.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector