1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника

Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника

Андрей Кураев — протодиакон Русской Православной Церкви, миссионер, писатель, профессор богословия, философ. Известен своими неоднозначными высказываниями по религиозным, нравственным, политическим вопросам. Имеет преданных почитателей и ярых противников. Одно не вызывает сомнений — этот бунтарь мало кого оставляет равнодушным.

Диакон Андрей Кураев встретился с участницами Pussy Riot

В микроблоге «Войны» размещены несколько фото со встречи в кафе, а также отдельные прозвучавшие в ходе встречи высказывания Кураев, из которых можно сделать вывод, о чем шла речь в беседе диакона с девушками.

«Кадр со встречи, которой все так долго ждали», — так подписан первый снимок, размещенный в микроблоге.

«Отец Кураев: «Я знаю множество храмов где женщины спокойно входят на солею и эти обвинения в ваш адрес я никогда не понимал». «Меня всегда ужасало появление православных людей, которые мечтают о репрессиях». «Поразительно быстро Церковь прошла путь от гонимой до казнящей», — такие высказывания диакона Кураева, прозвучавшие в ходе встречи, приводятся в «твиттере» арт-группы «Война».

Как уже сообщало ИА «Амител», в декабре прошлого года Андрей Кураев был увольнен из Московской духовной академии. Причной своего увольнения он назвал свои записи о гомосексуальном скандале в Казанской духовной семинарии и поддержку Pussy Riot. «Мое увольнение произошло именно в рамках голубого скандала, причем он был прямо упомянут. Мол, за вынос мусора из дома», — написал протодиакон в своем «Живом Журнале».

Про Pussy Riot протодиакон пояснил тогда, что он неоднократно говорил, что защищает не хулиганство, а Евангелие. «Раз уж у нас с коллегами обнаружилось расхождение в толковании Писания — казалось бы где как не на совете духовной академии открыть богословскую дискуссию по этому сюжету», — задался вопросом Кураев, напомнив, что такой дискуссии не было ни после ареста участниц группы, ни после их освобождения. После освобождения Pussy Riot, заметил протодиакон, он отзывается о них «жестче, чем даже о. Всеволод Чаплин».

Текст с ошибкой:

Комментарии

Я б с таким протодьяконом помолился его богу. А РПЦ-позор России и бог Раши

Почему название группы постоянно на английском?Напишите по-русски Кураев встретился с двумя .

обвинения в ваш адрес я никогда не понимал»

зато хомячье готово растерзать девушек. Не понимают что ни чего плохого девчонки не сделали

они может ничего и не сделали бля.. прости господи а кураева жаль , понимание а не вера быстро правращается в словоблудие и зарабатывании денег

На коне черти будут в сортир ездить,наговорил на сто сковородок,о душе подумай

наговорил на сто сковородок

в сказочки веришь )))

вот пис-и и на свободе. давно пора. а то устроили цирк.

читая коменты, к данной теме прихожу к выводу что правильно дякана выперли, если конь и иже сним у него в друзьях, теперь бы проверить его еще раз отправить на покаяние в манастырь а откажется отлучить от церкви

В общем, даже не знаю, шо сказать. Хотя, если в результате этой бурной деятельности почистят церковь от недостойных, то и то хлеб.

Кураев пал в моих глазах.Что это за батюшка, который одобряет тех, кто плюёт на общество, суёт себе курицу (сами знаете куда) и устраивает публичные оргии в музее?
Они-же не только с точки зрения церкви аморальны..они давно уже аморальны и с чисто человеческой точки зрения.
Я вижу в этой акции Кураева просто ход в пику своим бывшим соратникам, изгнавшим его из Московской духовной академии. И поэтому он пал в моих глазах, т.к. порядочный человек никогда не пойдёт на сделку со своей совестью (если она есть конечно), даже для того, чтобы уколоть своих бывших товарищей. «Позор Виктору Перестукину» (с) — (фраза из мультика)

Бунт Влагалищ — есть Зло. Все, кто их поддерживает, независимо от причин, есть пособники Зла.

Игорь.
зарегистрированный
12 января 2014 г.
17:18
ну ты то хоть умней будь!причем тут музей и курица? разве за это их посадили?
Ты щя упоминанием этого опустил себя до уровня безмозглого, агрессивного, внушаемого большинства

КвП
12 января 2014 г.
17:43
.
да при чём здесь — «за что их посадили». Сейчас речь не об этом. (а посадили их за действие, подпадающее под статью УК России — «хулиганство, совершённое группой лиц по предварительному сговору», это так..к слову. сто раз уже говорилось об этом, жаль ты никак не поймёшь. Но сейчас речь не об этом)
КвП, ты правда такой непонятливый, не пойму?
Речь о том, что они сами по себе — аморалки, плюющие на общество. Ну сам-то подумай, норм. человек будет прилюдно совать себе курицу во влагалище. Да их-же лечить надо в психушке. как минимум.
А порно-оргии норм. люди будут устраивать? А потом ещё и выкладывать их в инет.
А что ихние дети-то потом подумают о своих мамах.
А как их в школе-то дразнить будут теперь.
(ты. «умник»..а знаешь, что ответила обожаемая тобой Толоконникова про свои оргии в музее? — «а что, это прикольно. Пусть дети будут знать, какие их родители продвинутые» Представляешь. Для них публичный трах на камеру в публичном месте — это «прикольно» и «продвинутость». Ну кто она после этого? — да обычная шлюха, думающая только о себе. Ладно, на окружающих им плевать. Но хоть о детях-то своих подумали. Но им и до детей плевать. И вот таких людей ты защищаешь, они — твои кумиры. Слушай, КвП — да ты с ума уже сошёл из-за своей ненависти к церкви и уже путаешь понятия, где добро, а где зло)
И речь сейчас не о том, за что их посадили, а о том, кто эти люди вообще.
И опускаться до оправдания их — себя не уважать.
Если это делаешь ты — с тобой всё давно ясно. Но батюшке так опускаться — это нечто. Значит он — не батюшка, раз для него попутались понятия добра и зла.
И это. КвП. оправдывание этих шлюх (которым оно и не нужно, ведь они считают себя «продвинутыми&quot — это опускание себя до уровня безмозглого, агрессивного, внушаемого меньшинства, слепо настроенного против верующих

Читать еще:  Как сделать маятник и как им пользоваться. Маятник для биолокации — история, диагностика и как работает лечение

Ну сам-то
подумай, норм. человек будет прилюдно совать себе курицу во влагалище?

во-первых, не все из них в этом участвовали, во-вторых, прилюдно молиться и выставлять свою дурь религиозную напоказ, для меня равно сексу в публичному месте.

[править] Биография

В детстве, как все представители Совка, был атеистом. В школе даже издавал одноименную газету. По образованию — также атеист, однако крестился ещё в процессе получения образования, что настораживает и заставляет вспомнить о кровавой гэбне. Впрочем, сие есть ни что иное как банальная конспирология, так как некоторые правые фундаменталисты-радикалы обвиняют Кураева и в том, что он шпион ЦРУ или даже самого Моссада. Если во всё это верить, то получится, что Кураев двойной или даже тройной секретный агент. Кстати, и сам Кураев, по информации того же «Кротов.инфо», якобы не скрывает, что в семинарии был стукачом.

В 1985 году ситуация в этой стране начала кардинально меняться, и Кураев переквалифицировался из атеистов в попы, чтобы якобы откосить от службы в вооруженных силах — тогда был Афганский конфликт. Хотя папаша Кураева был большой шишкой в СССР (да-да, Кураев — мажор), занимал высокую должность в Академии Наук, и Афган А. В. не грозил.

Не в последнюю очередь за счёт того, что папашка был крутой шишкой, карьера Кураева начиналась стремительным взлётом, примерно таким же, как у патриарха Кирилла. В 20 с небольшим Кураев стал главным пиарщиком РПЦ МП — пресс-секретарём новоизбранного патриарха Алексия II. Однако, в результате ряда фейлов, допущенных во время путча 1991 года (которые, по сути, сводились к желанию пересобачить между собой часть синода), церковной карьере Кураева пришёл решительный конец, из-за чего Кураеву приходится маяться в несерьёзном и по возрасту и по заслугам церковном звании. К тому же Кирилл к тому моменту вполне уже состоялся, а молодые и резвые конкуренты ему уже были нафиг не нужны.

Фундаментальное атеистическое образование, кстати, прорывается сквозь рясу до сих пор, недавно Кураев решил возродить жанр политинформации.

Также про Кураева известно, что он:

  • любит собак, причём называет их со́баки. Боксёра обозвал бо́ксером. Однако фотографируется с кошками.
  • не умеет плавать.
  • живёт более чем скромно, основное движимое имущество составляют книги. В качестве средства передвижения использует скутер.
  • любит молодых студентов (не в том смысле, что вы подумали) и беременных студенток.

Был чуть ли не единственным попом, который не излил тонны ненависти на Pussy Riot и вообще отнёсся к ним с юмором. Тем самым спалил не столько христианское человеколюбие, сколько симпатию ко всякого рода несогласным и болотным. Кроме того, троллил даже собственных коллег по РПЦ — рассказал о том, как много среди попов ахтунгов и любителей CP. Результат всего этого не заставил себя ждать: в конце 2013-го был отстранён от преподавания в православной академии с формулировкой «за эпатаж в блогосфере». Правда, попытка попячить его официально увенчалась закономерным результатом: в Трудовом кодексе таки не сказано, что эпатаж в блогосфере есть повод к увольнению.

Почти никто не освободил приходы от налогов на время пандемии

Нашей церкви не хватает банального профессионального лицемерия! Я не говорю, что все там должны быть святыми. Но хотя бы сообразите, что можно сделать к вашей же пользе. Тот же случай с Pussy Riot. Сказали бы публично «Ступайте с миром!», а потом тайно позвонили бы в МВД и попросили дать им «двушечку». Нет же — устроили именно публичную истерику на тему «не забудем, не простим!». Католические прелаты, может быть, не лучше наших, но они научились лучше лицемерить. Они хотя бы на словах научились становиться в позицию служения, а не власти.

Самому патриарху Кириллу не хватает способности взглянуть на себя со стороны. Взять хотя бы недавний объезд Москвы с иконой. Судите сами: по ТВ два часа показывают крутой Мерседес, который шуршит шинами по московскому асфальту. Кому-то в какой-то момент пришло в голову наложить на это записи чтения молитв другим священником из архивов телеканала «Спас». И опять же, всё это подается как панацея — мы, мол, сейчас помолимся, и всё будет хорошо! И какая-то часть прихожан этому верит. Но через три дня после патриаршего объезда количество заболевающих COVID-19 в сутки увеличилось в два раза. Понятно, что глупо связывать одно с другим, но повод для таких надежд и разочарований дал сам патриарх. Да, в старину в случае эпидемии епископ с клиром и верующими обходил крестным ходом город. Так тогда и средств защиты не было, и людей таким образом хоть от отчаяния спасали. Но теперь-то есть немного другие способы борьбы с эпидемией! Кстати, скажем, в средние века и город-то обычно был небольшой, размером с Московский Кремль, или чуть больше. Обойти его — это был какой-никакой, а труд, в том числе, для епископа. А что за труд с ветерком прокатиться по МКАД в роскошном лимузине? Никто из нас не отказался бы. Но подается-то всё это как «жертвенное служение»! Я уже не говорю о других епархиях, где летали на вертолетах или самолетах. Это «люксовая услуга», а не служение. Все эти люди совершенно не понимают, как их поведение будет восприниматься другими.

Читать еще:  Словарь на церковно славянском языке русскими буквами. Русский церковнославянский словарь онлайн

Впрочем, есть и другие примеры. Например, в Орской епархии епископ Ириней (Тафуня) запретил своим священникам ходить «на вызовы» к больным — исповедовать, причащать, соборовать. Сказал: «Есть я и еще двое монахов. Нам терять нечего, мы и будем ходить. А семейные батюшки пусть сидят дома и не рискуют». Вот это и есть настоящее понимание епископства и монашества!

6 апреля Патриархия все-таки выпустила инструкцию: священникам запрещено ходить к людям с подтвержденным диагнозом коронавируса. Поэтому нам велено так: о приглашении в дом такого больного надо сообщить в координационный центр при Патриархии. Там есть священники, прошедшие курс общения с инфекционными больными; у них также есть спецодежда. И вот эта группа священников и будет ездить по таким вызовам. В Патриархии также решили: поскольку празднование Пасхи длится 40 дней, то 27 мая, в день «отдания Пасхи» будет полностью повторена пасхальная служба с крестным ходом. Если карантин будет снят, то люди смогут поучаствовать в пасхальной службе.

По идее, вполне решаем и вопрос с доставкой благодатного огня из Иерусалима, который нисходит в Вербную субботу. Правительство Израиля уже объявило, что самолеты они примут, но лампады с огнем доставят прямо к ним, никого не выпуская в город. Но даже если и этого не будет — ничего страшного. В конце концов, очевидно, что мы не нуждаемся в доставке самолетом святой воды из Иордана каждый праздник Крещения Господня. Как фрукты освящаются на Преображение, вода — на Богоявление, вербы — на Вход Господень в Иерусалим, так и огонь/свет освящается в Вербную субботу. И в принципе соответствующие молитвы (они опубликованы и есть их перевод на русский язык) может прочитать любой священник, а не только иерусалимский патриарх. Было бы красиво, если бы наш патриарх совершил этот чин в подмосковном Новом Иерусалиме.

Более спорной мне представляется рекомендация Патриархии не отказывать людям в освящении яиц и куличей накануне Пасхи. Вряд ли они смогут соблюдать «социальную дистанцию». А если будут соблюдать — очередь станет столь огромной, что батюшек придется поставить на ролики. Но самое страшное, что спустя две недели неминуемо произойдёт новая вспышка заболевания. И мы от этого не отмоемся никогда.

Диакон Андрей Кураев: «Атеизм как таковой — это просто отрицание чужой святыни»

Напомним, недавно в Конституционный суд России обратилась группа атеистов из незарегистрированного Атеистического общества Москвы. Ссылаясь на закрепленный в Конституции светский характер государства, они требуют изъять из гимна упоминание Бога. Причем останавливаться на гимне в своем «богоборчестве» атеисты не собираются и призывают убрать религиозные символы еще и с российского герба.

В своем интервью журналу «Итоги» о. Андрей Кураев комментирует эти инициативы атеистов.

Отец Андрей, что вы думаете о скандале вокруг российского гимна?

— Это совершенно нормальная правовая коллизия. Люди, считающие себя атеистами, сочли, что их права ущемлены тем, что в государственном гимне употребляется слово «Бог». И если говорить об их обращении в Конституционный суд, то они просто реализуют свое право. Ничего скандального в этом нет.

Я не собираюсь давать правовую оценку этой ситуации, то есть правомерно или нет употребление этого термина с точки зрения законодательства Российской Федерации, потому что это уже компетенция Конституционного суда. Я могу говорить только с точки зрения психологической и нравственной.

Во-первых, надо понять, что со словом «Бог» у разных людей связаны различные ассоциации. Для атеистов это синоним слова «пустота» — того, чего нет. Напротив, для верующих граждан РФ, и не только православных, это слово предельно дорогое. Поэтому надо подумать и о том, как будут затронуты чувства и убеждения верующих россиян, если пройдет такая реформация государственного гимна.

Кроме того, атеисты — в лице господина Никонова и иже с ним — считают себя людьми демократического склада, поскольку они написали свой иск в категориях демократической и правозащитной идеологии. Если это так, то, думаю, им стоило бы проявить свойственную демократическому сознанию толерантность, понимание чувств других людей и умение терпеть это разнообразие.

И необходимо помнить: атеизм и религия онтологически , нравственно неравноценны. Атеизм как таковой — это просто отрицание чужой святыни. Вот эти два постулата, отрицание чужой святыни и исповедование и защита своей святыни, никак не могут стоять на одном нравственном уровне.

Но у атеистов другой взгляд, они утверждают, что происходит сращивание Церкви и государства, и хотят воспрепятствовать этому процессу.

— Тезис о сращивании является не правовым, а оценочным — это их мнение. И у них есть право так считать. Но если бы мы с ними встретились не в суде, а на какой-нибудь научной конференции, то я попросил бы вначале определиться с терминами. Первое: что такое «сращивание Церкви с государством»?

И я думаю, что если мы изначально четко определимся с понятиями и скажем, какие признаки делают светское государство светским, а потом посмотрим на реальную жизнь в России, то никаких оснований говорить о сращивании не найдется. Нет основания считать, что Церковь участвует в назначении или отстранении чиновников или влияет на работу Госдумы и так далее.

Читать еще:  Сказки о малой и большой медведице короткая. Большая и Малая Медведицы. сказка для детсада

И тем более нет повода говорить, что в нашей стране люди поощряются или наказуются за то или иное отношение к религии. В европейских странах, будь то Германия, Швейцария, Англия, Греция, гораздо более тесное взаимодействие между традиционными церквами и государственной властью. И в законодательстве многих европейских стран есть понятия «государственная религия» и «традиционная религия».

При этом надо помнить, что словосочетание «государственная религия» ни в одном из этих случаев сегодня не значит «обязательная для всех религия». Но любое демократическое государство должно уважать интересы большинства своего населения.

К вопросу о большинстве. По мнению атеистов, треть страны сегодня остается неверующей. Именно неверующей, я не говорю о принадлежности к той или иной конфессии. Вы согласны с такой оценкой?

— Не согласен. Я уже говорил, что атеистов в России почти не осталось. Атеиста сегодня надо заносить в Красную книгу как существо, достойное заботы и охраны. Да, можно сказать, что 70 процентов населения причисляют себя на культурном уровне к православным, 20 процентов отождествляют себя с исламом.

Но в реальности есть самая массовая религия современности — оккультизм. И если поговорить с человеком, утверждающим, что он не православный и не мусульманин, что в Бога он не верит, то выяснится — в большинстве случаев какие-то верования и даже религиозная практика в его жизни присутствуют. Пусть это будет интерес к гороскопам, обращение к целителям. Такая бытовая низовая магическая религиозность является вездесущей. И поэтому людей, которые прожили бы свою жизнь не только без оглядки на Библию или Коран, но и без учета популярных магических телепередач и советов, в том числе астрологических, чрезвычайно мало.

Но многим не нравится, что первое лицо государства стоит со свечкой в храме по большим праздникам.

— Президент как частное лицо имеет право — как и любой гражданин России — исповедовать те или иные мировоззренческие принципы, в том числе и религиозные. Вопрос другой: можно ли сказать, что он из частной жизни переносит эти принципы в жизнь как президент?

Напомню, как, например, проходила вторая инаугурация президента Путина. Не было никакой специальной религиозной темы, но когда официальная церемония кончилась, президент прошел в собор, Патриарх встретил его и отслужил молебен. Уже за рамками официальной инаугурации человек в этот важный день пошел и частным образом помолился. Это было сделано тактично.

Естественно, можно сказать, что Путин уделяет больше внимания проблемам православной, мусульманской или иудейской общин России, нежели новоявленному клубу воинствующих атеистов. Что неудивительно, ведь деятельность этого клуба носит разрушительный характер, а его участники могут только критиковать чужие святыни, не будучи способными создать хоть что-то свое.

Но у них есть пример: в штате Калифорния были признаны неконституционными слова «перед Богом» в клятве верности флагу.

— Это внутреннее дело США. Россия как суверенное государство не обязано учитывать в своей практике, в том числе судебной, решение региональных судов Америки. Я же с нетерпением жду, когда они уберут со своих долларов надпись: «В Бога мы веруем». Вот если это будет
сделано, тогда действительно серьезно можно говорить о том, что США не на словах, а на деле идут путем, указанным господином Никоновым .

И все-таки, необходимо ли упоминать Бога в гимне?

— Естественно, мы не считаем это необходимым, у нас Церковь не настолько срослась с государством, чтобы диктовать, что именно мы считаем необходимым упоминать в гимне страны. Но такое упоминание нас радует, это было для нас приятной неожиданностью.

Детство и юность

В середине самого короткого зимнего месяца 1963 года в московской семье Кураевых родился сын Андрей. Если верить публикациям в СМИ, у него есть брат. Родители к религии не имели никакого отношения, даже наоборот, были от нее максимально далеки. Отец Вячеслав Иванович являлся личным секретарем видного партийного работника Петра Николаевича Федосеева, а мать Вера Трофимовна трудилась в институте философии АН.

Известно, что в подростковом возрасте несколько лет мальчик прожил вместе со взрослыми в Праге – в Чехословакию их забросила служба. Андрей воспитывался в духе атеизма, что в советском прошлом считалось нормой. В общеобразовательном учебном заведении он даже отвечал за выпуск антирелигиозной стенгазеты, в 14 лет стал комсомольцем.

По окончании школы, оказавшись перед выбором дальнейшего образования, пошел по стопам матери, выбрав МГУ и факультет, где преподавалась философия. Ничего не предвещало того, что студент в одночасье вдруг кардинально изменит свои убеждения и представления о мире.

Однако на 3-м курсе в руки Кураева попал последний роман Федора Михайловича Достоевского о жизни семейства Карамазовых, представляющий собой настоящее хранилище глубоких мыслей и поиск ответов на вечные вопросы. После знакомства с литературным произведением приоритеты Андрея кардинально изменились – он решил принять православие.

Андрей Кураев в молодости (2-й справа) / Православие и мир

Домашние о таком смелом и непонятном в то время поступке чада не знали, но застав его за чтением Евангелия, бросились отговаривать от выбранного пути. Еще бы – если об этом узнали бы «наверху», проблемы не заставили бы себя ждать.

Что, собственно, и произошло в дальнейшем – отца сначала не пустили в зарубежную командировку, а затем и вовсе «попросили» с работы. Но больше всего взрослые переживали за будущее сына. Как оказалось, зря – Андрей с отличием окончил вуз, защитив диплом под руководством Кирилла Никонова. Затем запланировал осилить аспирантуру, но не вышло.

Подробнее о жизни и трудах священнослужителя показано в кинематографических лентах «Андрей Кураев. Прямая речь» и «48 часов из жизни диакона Андрея Кураева».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector