0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прощание с Анатолием Даниловым — ощущение Церкви

Содержание

Ахилла

Главное Меню
  • Новости
  • Мысли
    • Колонка редактора
    • Блоги
    • Комментарии
    • Нам пишут
    • Вопросы и ответы
  • Истории
    • Культура
    • Религия
    • Проза
    • Общество
    • Мониторинг СМИ
  • Проекты
  • Авторы
  • Наши книги
  • Контакты
  • О нас
  • Поддержать
  • Главная
  • Новости
  • Духовник и бывший директор Правмира разорвал свои отношения с изданием

Прощание с Матёрой — Распутин В.Г.

И опять наступила весна, своя в своем нескончаемом ряду, но последняя для Матёры, для острова и деревни, носящих одно название. Опять с грохотом и страстью пронесло лед, нагромоздив на берега торосы, и Ангара освобожденнo открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь. Опять на верхнем мысу бойко зашумела вода, скатываясь по речке на две стороны; опять запылала по земле и деревьям зелень, пролились первые дожди, прилетели стрижи и ласточки и любовно к жизни заквакали по вечерам в болотце проснувшиеся лягушки. Все это бывало много раз, и много раз Матёра была внутри происходящих в природе перемен, не отставая и не забегая вперед каждого дня. Вот и теперь посадили огороды – да не все: три семьи снялись еще с осени, разъехались по разным городам, а еще три семьи вышли из деревни и того раньше, в первые же годы, когда стало ясно, что слухи верные. Как всегда, посеяли хлеба – да не на всех полях: за рекой пашню не трогали, а только здесь, на острову, где поближе. И картошку, моркошку в огородах тыкали нынче не в одни сроки, а как пришлось, кто когда смог: многие жили теперь на два дома, между которыми добрых пятнадцать километров водой и горой, и разрывались пополам. Та Матёра и не та: постройки стоят на месте, только одну избенку да баню разобрали на дрова, все пока в жизни, в действии, по-прежнему голосят петухи, ревут коровы, трезвонят собаки, а уж повяла деревня, видно, что повяла, как подрубленное дерево, откоренилась, сошла с привычного хода. Все на месте, да не все так: гуще и нахальней полезла крапива, мертво застыли окна в опустевших избах и растворились ворота во дворы – их для порядка закрывали, но какая-то нечистая сила снова и снова открывала, чтоб сильнее сквозило, скрипело да хлопало; покосились заборы и прясла, почернели и похилились стайки, амбары, навесы, без пользы валялись жерди и доски – поправляющая, подлаживающая для долгой службы хозяйская рука больше не прикасалась к ним. Во многих избах было не белено, не прибрано и ополовинено, что-то уже увезено в новое жилье, обнажив угрюмые пошарпанные углы, и что-то оставлено для нужды, потому что и сюда еще наезжать, и здесь колупаться. А постоянно оставались теперь в Матёре только старики и старухи, они смотрели за огородом и домом, ходили за скотиной, возились с ребятишками, сохраняя во всем жилой дух и оберегая деревню от излишнего запустения. По вечерам они сходились вместе, негромко разговаривали – и все об одном, о том, что будет, часто и тяжело вздыхали, опасливо поглядывая в сторону правого берега за Ангару, где строился большой новый поселок. Слухи оттуда доходили разные.

Тот первый мужик, который триста с лишним лeт назад надумал поселиться на острове, был человек зоркий и выгадливый, верно рассудивший, что лучше этой земли ему не сыскать. Остров растянулся на пять с лишним верст и не узенькой лентой, а утюгом, – было где разместиться и пашне, и лесу, и болотцу с лягушкой, а с нижней стороны за мелкой кривой протокой к Матёрe близко подчаливал другой остров, который называли то Подмогой, то Подногой. Подмога – понятно: чего нe хватало на своей земле, брали здесь, а почему Поднога – ни одна душа бы не объяснила, а теперь не объяснит и подавно. Вывалил споткнувшийся чей-то язык, и пошло, а языку, известно, чем чудней, тем милей. В этой истории есть еще одно неизвестно откуда взявшееся имечко – Богодул, так прозвали приблудшего из чужих краев старика, выговаривая слово это на хохлацкий манер как Бохгодул. Но тут хоть можно догадываться, с чего началось прозвище. Старик, который выдавал себя за поляка, любил русский мат, и, видно, кто-то из приезжих грамотных людей, послушав его, сказал в сердцах: богохул, а деревенские то ли не разобрали, то ли нарочно подвернули язык и переделали в богодула. Так или не так было, в точности сказать нельзя, но подсказка такая напрашивается.

Деревня на своем веку повидала всякое. Мимо нее поднимались в древности вверх по Ангаре бородатые казаки ставить Иркутский острог; подворачивали к ней на ночевку торговые люди, снующие в ту и другую стороны; везли по воде арестантов и, завидев прямо по носу обжитой берег, тоже подгребали к нему: разжигали костры, варили уху из выловленной тут же рыбы; два полных дня грохотал здесь бой между колчаковцами, занявшими остров, и партизанами, которые шли в лодках на приступ с обоих берегов. От колчаковцев остался в Матёре срубленный ими на верхнем краю у голомыски барак, в котором в последние годы по красным летам, когда тепло, жил, как таракан, Богодул. Знала деревня наводнения, когда пол-острова уходило под воду, а над Подмогой – она была положе и ровней – и вовсе крутило жуткие воронки, знала пожары, голод, разбой.

Была в деревне своя церквушка, как и положено, на высоком чистом месте, хорошо видная издали с той и другой протоки; церквушку эту в колхозную пору приспособили под склад. Правда, службу за неимением батюшки она потеряла еще раньше, но крест на возглавии оставался, и старухи по утрам слали ему поклоны. Потом и кроет сбили. Была мельница на верхней носовой проточке, специально будто для нее и прорытой, с помолом хоть и некорыстным, да нeзаемным, на свой хлебушко хватало. В последние годы дважды на неделе садился на старой поскотине самолет, и в город ли, в район народ приучился летать по воздуху.

Вот так худо-бедно и жила деревня, держась своего мeста на яру у левого берега, встречая и провожая годы, как воду, по которой сносились с другими поселениями и возле которой извечно кормились. И как нет, казалось, конца и края бегущей воде, нeт и веку деревне: уходили на погост одни, нарождались другие, заваливались старые постройки, рубились новые. Так и жила деревня, перемогая любые времена и напасти, триста с лишним годов, за кои на верхнем мысу намыло, поди, с полверсты земли, пока не грянул однажды слух, что дальше деревне не живать, не бывать. Ниже по Ангаре строят плотину для электростанции, вода по реке и речкам поднимется и разольется, затопит многие земли и в том числе в первую очередь, конечно, Матёру. Если даже поставить друг на дружку пять таких островов, все равно затопит с макушкой, и места потом не показать, где там силились люди. Придется переезжать. Непросто было поверить, что так оно и будет на самом деле, что край света, которым пугали темный народ, теперь для деревни действительно близок. Через год после первых слухов приехала на катере оценочная комиссия, стала определять износ построек и назначать за них деньги. Сомневаться больше в судьбе Матёры не приходилось, она дотягивала последние годы. Где-то на правом берегу строился уже новый поселок для совхоза, в который сводили все ближние и даже не ближние колхозы, а старые деревни решено было, чтобы не возиться с хламьем, пустить под огонь.

Читать еще:  Любовь к деньгам — главная страсть современного человека

От молитвы до экскурсии

Семья Головиных не бедствует. На своем YouTube-канале «Жизнь во Христе» Головин регулярно выкладывает видеопроповеди. Последняя — на «горячую» тему «Можно ли коронавирусом заразиться от Причастия?» — от 17 марта собрала 25 тысяч просмотров. Опальный священник-расстрига по-прежнему популярен, и это способствует посещаемости его «неофициального ресурса» (такой статус обозначен на главной страничке сайта с проповедями и беседами Головина).

На этом сайте есть раздел «Молитва по соглашению», где желающему присоединиться предлагают перейти на соответствующий сайт, выбрать, за что молиться, после чего участнику соборного моления выставляют прайс: «ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ НА ОДНО ИМЯ: 700 р. за один акафист на один календарный год. При выборе 4-кратного чтения акафиста в течение суток предлагаемое пожертвование на одно имя 1 500 р. за один акафист на один календарный год». Перечислить деньги можно через электронные системы платежей, например, на «Яндекс-кошелек», переводом на банковские карты секретарей о. Владимира, либо через СМС на короткий номер. Имена тех, за кого будут возноситься соборные молитвы, вносятся в список после подтверждения платежа.

Кроме того, в Болгар и Балымеры — в «скит» к Головину — организуются платные экскурсии. Двухдневная автобусная поездка из Казани с ночевкой в «скиту» обойдется в 5 700 рублей с человека, в эту сумму входят «транспортное обслуживание, проживание, трапезы, сопровождение на всем маршруте православным воцерковленным гидом». Для приезжих из других регионов есть дополнительная услуга — экскурсия по храмам столицы Татарстана «Казань православная» стоимостью 4 500 рублей. При желании можно посетить Раифский и Свияжский монастыри — за дополнительные 5 300 рублей.

Владимир Головин устраивает для паломников экскурсии по Болгару и Казани. Фото ansobor.ru

Разные рекомендации

В России, если верить официальным данным, от
COVID-19 с начала пандемии скончалось больше восьмисот человек. «В нашем регионе проблем в работе моргов я не наблюдал, — рассказывает петербургский патологоанатом. — Если бы они были, то скрыть бы их не получилось. В экстраординарных решениях сейчас необходимости нет, да и нагрузка пока не выросла». В Санкт-Петербурге от нового коронавируса погибли двадцать семь человек.

Ответ на вопрос, как именно нужно готовить тела умерших от COVID-19, есть во временных методических рекомендациях Минздрава: составители этого документа говорят, что тела умерших от осложнений новой коронавирусной инфекции нужно поместить в пластиковые пакеты и продезинфицировать. Бальзамирование запрещено, чтобы избежать чрезмерных контактов с телом. После этого тело помещают во второй пластиковый пакет, опять дезинфицируют и выдают в закрытом гробу без церемонии прощания, за умершим могут приехать не больше трёх человек.

В Санкт-Петербурге пошли дальше: там умерших от коронавирусной инфекции хоронят в цинковых гробах. О таких случаях говорит владелец доли одной из ритуальных агентств в Санкт-Петербурге Стас Барецкий, но утверждать это точно он не может. Тем не менее хоронить в цинковых гробах предписывает и главный санитарный врач Санкт-Петербурга Наталья Башкетова. «Сегодня в России этот вопрос не решён окончательно, — рассказывает анонимно местный врач-патологоанатом. — Но в целом существуют разные способы безопасной утилизации тел умерших. Поэтому вне зависимости от того, какие решения будут приняты, они будут обеспечивать безопасность персонала, родственников и общества».

В Санкт-Петербурге пошли дальше: там умерших от коронавируса хоронят в цинковых гробах

В Москве тела людей, умерших от нового коронавируса, ритуальным службам выдают по новым методическим рекомендациям, но в регионах их соблюдают не все — это подтвердил директор группы компаний «Ритуал-сервис» Илья Болтунов. «Недавно у нас были две заявки из Тверской области. Там две больницы — городская и областная — получили разные рекомендации: кто-то последнюю версию, а кто-то — какую-то другую. Морг городской выдаёт тела в двойном запаянном пакете с двойной санобработкой в герметично закрытом гробу. Морг областной больницы проводит только тампонирование тела — это такая процедура, которая никого ни от чего не спасает. Они, видимо, работают по старым рекомендациям, хотя их уже несколько раз дорабатывали».

Прощание с легендой: как проходили похороны Высоцкого в дни Олимпиады

Мария Науменко, Sputnik

От спортсменов скрывали новость о смерти Высоцкого

Советский и казахстанский ватерполист Сергей Котенко, который в 1980 году завоевал золото на московской Олимпиаде, рассказывает, что Высоцкий умер накануне решающего матча, поэтому от спортсменов эту трагическую новость утаили.

«О смерти Высоцкого мы услышали через день. Нам никто ничего не говорил, лишь по каким-то причинам был отменен концерт артиста в Олимпийской деревне. После мы уже увидели траурный листок, из которого и узнали, что Владимира Семеновича не стало», — говорит Котенко.

Он вспоминает одну любопытную историю, связанную с поэтом. В 1979 году команда возвращалась из Нидерландов с предолимпийского турнира. Во время паспортного контроля в аэропорту «Шереметьево» ребята заметили Марину Влади.

«Тогда ее в лицо все знали: стоит с букетом в джинсовом костюме. Владимир Семенович ее обнимает, а Слава Ободков (ред.: многократный чемпион СССР по водному поло) им и говорит: «Подождите, автограф дадите мне, а потом целуйтесь», — смеется ватерполист.

Спортсмен признается, что очень любит творчество Высоцкого и, когда поэт приезжал в Алматы, обязательно посещал его спектакли.

«Но, к сожалению, так получилось, что в Олимпийской деревне мы Высоцкого уже не увидели», — добавляет олимпийский чемпион.

Еще одну историю, связанную с последними годами жизни артиста, рассказал Sputnik главный раввин России Адольф Шаевич, который в 1980 году служил в молитвенном зале Олимпийской деревни.

«Примерно в 1976-77 годах, когда я учился в Будапеште, в Венгрию приезжал с гастролями Театр на Таганке. Мой коллега сумел прорваться к Высоцкому и договориться о встрече после спектакля. Мы купили вино, но столкнулись с Владимиром Семеновичем буквально на пороге гостиницы: «Ребята, извините, всё отменяется, Марина (Влади) прилетает внезапно, и я еду в аэропорт». Вот так не удалась наша встреча!» – с сожалением вспоминает Адольф Соломонович.

Почему советская пресса молчала

Летняя Олимпиада-1980 стала для СССР первым спортивным событием подобного масштаба. Поэтому «наверху» решили о кончине всесоюзного кумира умолчать. Информацию о смерти Высоцкого опубликовали всего лишь две советские газеты — «Вечерняя Москва» и «Советская культура» (по другим версиям — «Советская Россия»), причем главреду «Вечерки» якобы этот некролог стоил должности.

По некоторым воспоминаниям, «Вечерняя Москва» вообще стала единственным изданием, объявившем о смерти поэта. Июльский номер газеты 1980 года хранится в Государственном культурном центре-музее В.С.Высоцкого на Таганке.

«Очень коротко: тогда-то на таком-то году жизни скончался актера театра и кино Владимир Семенович Высоцкий. Товарищи выражают свои соболезнования. Вот эта вся информация, которая была о смерти Высоцкого в официальной прессе», — описывает газетный некролог генерал ФСБ в запасе, который в 1980 году работал в штабе по обеспечению безопасности церемонии открытия и закрытия Олимпиады, Александр Михайлов.

Несмотря на то, что печальное известие намеренно скрывали, многие узнали о кончине кумира через сарафанное радио.

«Я это помню как сегодня. Пришел утром завтракать в ресторан в Олимпийской деревне — и тут же меня огорошили новостью. Мы стали слушать радио, переключать все телеканалы: полная тишина. Потом уже где-то в середине дня официально сообщили все-таки», — говорит Шаевич.

В главном пресс-центре Олимпиады на Зубовском бульваре (сейчас здание занимает международное информационное агентство «Россия сегодня») о смерти певца сообщили вечером 25 июля.

«Вечером в пресс-центре был концерт Аллы Пугачевой. Она вышла и прежде всего сообщила о смерти Высоцкого. И спела в память о нем его же песню «Я несла свою беду по весеннему по льду. «, — рассказывает старший редактор Ольга Серова, которая летом 1980 года после 1-го курса университета проходила практику в пресс-центре.

Для прощания с Высоцким с олимпийских объектов сняли 600 дружинников

«Высоцкий скончался ночью (ред.: по словам врача Анатолия Федотова, Высоцкий умер между тремя часами ночи и половиной пятого утра), и утром в КГБ уже знали об этом. В часов 11 было отправлено спецсообщение в Московский городской комитет партии», — вспоминает Михайлов.

На следующий день по инициативе московского управления КГБ собралось совещание в Моссовете. По словам генерала ФСБ в запасе, собрание тогда проводил председатель исполнительного комитета Моссовета Владимир Промыслов (ред.: председатель в 1963—1986 гг. ). Участники совещания решали не только как организовать похороны, но и как обеспечить их безопасность.

«Юрий Петрович Любимов (ред.: в 1964-1984 художественный руководитель Московского театра на Таганке) обратился в КГБ с просьбой подключить свои силы для обеспечения порядка при прощании с Высоцким. Мы были вынуждены снять с олимпийских объектов около 600 дружинников», — отмечает Михайлов.

Это были члены комсомольских оперативных отрядов, которых отбирали через райкомы комсомолов. Они были одеты в серые брюки и голубые рубашки. Именно дружинники вместе с милицией обеспечили порядок на прощании, контролировали очередь из людей, которые хотели проводить поэта в последний путь.

Читать еще:  Одна из высших ценностей. Система жизненных ценностей человека: виды ценностей и формирование системы

«Все с теплотой относились к Высоцкому, и хотели сделать так, чтобы не было никаких провокаций во время похорон. Народа было очень много. Конец очереди из тех, кто хотел попрощаться с артистом, огибал высотное здание на Котельнической набережной «, — говорит Михайлов.

Тогда к «Таганке» пришли свыше 100 тысяч человек, а очередь, двигавшаяся ко входу в театр, по рассказам очевидцев, достигала девяти километров.

«Это действительно было народное прощание. Люди не только окружили театр, огромное количество граждан забирались на крыши домов, на автобусные остановки, кто-то залезал на столбы для того, чтобы в последний раз увидеть кумира «, — отмечает Михайлов.

«Это был контраст, — дополняет Темирбулат Билялиев, посещавший олимпийские игры в 1980-м. — Полупустая Москва — и целая толпа на Ваганьковском кладбище. Невероятное чувство единения».

Могила Высоцкого стала местом паломничества поклонников

После похорон могила Высоцкого стала местом паломничества поклонников.

«Это притяжение паломников зачастую нарушало нормы поведения на кладбище. Появились самодеятельные певцы, люди приходили с магнитофонами, чтобы послушать у могилы его песни. Но кладбище — это же все-таки не концертная площадка», — подчеркивает Михайлов.

«Паломничество на могилу Высоцкого продолжалось лет пять-шесть после его смерти. В дни его памяти приходило прилично народу», — добавляет протоиерей Николай Соколов, который служил в храме при Ваганьковском кладбище с 1984 по 1992 год.

К сожалению, были и те, кто хотел нажиться на смерти певца. На черном рынке продавали фотографии и пластинки Высоцкого.

«Мы силами милиции, конечно, этих спекулянтов гоняли», — утверждает Михайлов.

По его словам, мать Высоцкого Нина Максимовна рассказывала, что после смерти сына к нему в квартиру приходило много людей, и большое количество личных вещей, фотографии, кассеты, исчезло — гости брали их на сувениры.

«Через год или два после смерти Высоцкого в США уезжал человек, который называет себя близким другом артиста. На таможне у него изъяли то ли 40, то ли 60 кассет с рабочими записями Высоцкого. То есть на этих записях был весь творческий процесс артиста: как он подбирает мелодию под текст, десятки вариантов», — вспоминает Михайлов.

В КГБ опасались, что творческое наследие Высоцкого окажется за границей

Вдова Высоцкого Марина Влади была наследником авторских прав поэта и внимательно следила за тем, как относятся к памяти ее покойного мужа, говорит Михайлов.

«В КГБ понимали: нужно что-то быстро предпринять, иначе Влади просто соберет весь архив Высоцкого и увезет его во Францию. Было важно, чтобы все, что связано с творчеством Высоцкого, осталось в СССР. В 81-м году издательство «Современник» выпустило книгу стихов Владимира Семеновича. Хотя и тираж был маленький, но, тем не менее, было обозначено отношение государства к творчеству актера», — подчеркивает генерал ФСБ в запасе.

В 1986 году Высоцкому посмертно присвоили звание «Заслуженного артиста РСФСР», а в 1987 году присудили Государственную премию СССР за роль Глеба Жеглова в фильме «Место встречи изменить нельзя». В том же году вышел первый фильм о нем — «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» Эльдара Рязанова. 25 января 1988 года в Театре на Таганке прошла премьера спектакля «Владимир Высоцкий», поставленного Юрием Любимовым.

При жизни Высоцкому удалось выступить с более чем 1000 концертами не только во множестве городов СССР, но и в США, Болгарии, Франции, Канаде и других странах.

«Влади была членом политбюро Французской компартии. В связи с чем, все вопросы, которые могли возникнуть к Высоцкому, автоматически снимались. То есть ее неприкосновенность и иммунитет (такое было правило у нас) распространялись и на Высоцкого. Поэтому он пользовался относительной свободой передвижения. Не дай Бог, если Влади обратится к главному секретарю компартии Франции Жоржу Марше, и тот позвонит Брежневу», — объясняет Михайлов.

Владимир Высоцкий умер в возрасте 42 лет. Официальной причиной смерти стала острая сердечно-сосудистая недостаточность. За свою жизнь Владимир Семенович написал свыше 100 стихотворений и 600 песен, многие из них были запрещены в СССР. Работая в театре и сочиняя песни, Владимир Высоцкий также был занят в кино и снялся в почти 30 картинах.

Прощание с Анатолием Даниловым — ощущение Церкви

В здании московского театра “ Современник ” началась церемония прощания с народным артистом России Анатолием Узденским, передает корреспондент РИАМО в пятницу.

На сцену вынесли микрофон и предложили всем желающим сказать добрые слова об умершем.

«Я с Анатолием Ефимовичем очень мало общался. Это удивительно, мы же работали в одном театре. Но я всегда поражался его смелости. Переехать в таком возрасте в Москву из Новосибирска, там уже быть известным и любимым, и все взять и начать с нуля. Для этого надо иметь большое мужество. Не все на это пойдут. Он уже занял в нашем театре определенную нишу, его все любили у нас. И его вдруг не стало», — сказал актер театра “ Современник ” Александр Хованский.

Старший брат актера Виталий Узденский отметил, что у него были большие планы на будущее, в Новосибирске он хотел поговорить с администрацией области, чтобы ему разрешили открыть свой собственный театр.

«В Новосибирске он был очень известен. Он с 12 лет занимался театром. На его спектакли билеты бронировались за месяцы до самого спектакля, по 10 лет аншлагами шли. Он умер в Новосибирске. Ехал туда, чтобы поговорить с руководством области. Он хотел открыть свой театр. Не успел немного», — сказал Узденский.

Похороны артиста состоятся на Троекуровском кладбище в 13:00.

Узденский скончался в возрасте 66 лет. Он работал в московском “ Современнике ” последние 13 лет своей жизни. Актер пришел в труппу столичного театра уже известным далеко за пределами Сибири актером — в новосибирском “ Старом доме ” он сыграл главные свои роли. На сцене “ Современника ” Анатолий Ефимович запомнился зрителям в спектаклях “ Джентльмен ” , “ Шарманка ” , «Подлинная история М. Готье», “ Три товарища ” , “ Виндзорские насмешницы ” .

Москвичи собираются в театре «Современник», чтобы проститься с актером Анатолием Узденским

В столичном театре “ Современник ” в помещении “ Другой сцены ” собираются желающие проститься с народным артистом России Анатолием Узденским, передает корреспондент РИАМО в пятницу.

В помещении “ Другой сцены ” собрались около двух десятков человек — коллеги, друзья, родственники и просто почитатели таланта Узденского.

На самой сцене стоит стол с портретом артиста. На столе лежит множество цветов. Их настолько много, что на самом столе места уже не хватает, поэтому приходящие люди кладут цветы рядом. Вокруг стола стоят венки.

К помещению еще подходит множество людей, кто-то группами, кто-то один. Все продолжают нести цветы.

Прощание с народным артистом РФ Анатолием Узденским пройдет в Москве в пятницу

Церемония прощания с народным артистом России и актером столичного театра “ Современник ” Анатолием Узденским состоится в Москве в пятницу, сообщается на сайте театра.

«Прощание с Анатолием Узденским состоится в пятницу, 17 августа, на другой сцене театра “ Современник ” (Москва, Чистопрудный бульвар, дом №17) в 11:00» , — говорится в сообщении.

В московском театре «Современник» простились с актером Анатолием Узденским

На Другой сцене московского театра “ Современник ” завершилось прощание с народным артистом России Анатолием Узденским, передает в пятницу корреспондент РИАМО.

На церемонии билетный кассир театра Елена Лежнева отметила, что Узденский никогда не зазнавался и всегда вел себя очень “ приземленно ” .

«Он был очень приветливым, добрым и веселым человеком. Всегда здоровался. Не каждый артист здоровается с обычным билетером, а он всегда приветствовал. Улыбался, мог остановиться, поговорить, узнать как дела. Очень будет его не хватать», — сказала Лежнева.

После брат актера Виталий Узденский объявил об окончании церемонии. Люди, сидевшие в зале, поднялись со своих мест и стоя аплодировали в течение нескольких минут.

После прощания урну с прахом актера и цветы вынесли в катафалк. Артиста захоронят на Троекуровском кладбище.

«Современник» простился с артистом Анатолием Узденским

Коллеги и поклонники простились с народным артистом России, актером московского “ Современника ” Анатолием Узденским в пятницу на Другой сцене, сообщили РИА Новости в театре.

«Театр и поклонники простились с Анатолием Ефимовичем Узденским» , — сказали в пресс-службе.

Узденский был членом труппы в течение последних 13 лет. . . . . .

Прощание с Анатолием Узденским пройдет в пятницу на сцене «Современника»

Актера Анатолия Узденского похоронили на Троекуровском кладбище в Москве

Поклонники, коллеги и близкие простились с народным артистом России Анатолием Узденским, похороны прошли на Троекуровском кладбище в Москве, передает в пятницу корреспондент РИАМО.

Читать еще:  Протоиерей Георгий Бреев — 45 лет — Богу и людям

Порядка 40 человек пришли на кладбище, чтобы проститься с актером. Гражданская панихида прошла утром в пятницу на Другой сцене московского театра “ Современник ” .

«Зачем вообще жить?»

Перед белым гробом быстро вырастает вал цветов. Организаторы просили не приносить искусственные цветы, их никто и не принес. Пришли не только родные и коллеги, журналисты и активисты, нижегородская интеллигенция: по словам журналистки Ирины Еникеевой, подруги Славиной, было очень много незнакомых лиц, простых нижегородцев. Один спикер на сцене сменялся другим. Говорили о том, что травить Ирину начали не вчера: ее много раз штрафовали – за посты в Фейсбуке, за участие в марше памяти Бориса Немцова; в ее подъезде расклеивали листовки с оскорблениями, однажды изрезали колеса ее автомобиля, наконец, 1 октября в 6 утра к ней ввалилась с обыском опергруппа из 12 человек, которые выгребли всю оргтехнику, включая телефон дочери, а саму Ирину унижали, заставляя одеваться в присутствии сотрудницы полиции. «Некоторые говорят, что вменяемый человек не может совершить такой поступок, – размышляла со сцены нижегородская журналистка Наталья Резонтова. – А вменяемы ли те люди, которые ее постоянно штрафовали? Вменяемы ли те люди, которые пришли к ней с обыском в шесть утра?» (в интернете, впрочем, под материалами о гибели Славиной можно найти немало критических комментариев: не только о психическом состоянии погибшей, но и о том, что ее поступок бесполезен, причинил ненужную боль родным и близким и вообще негоже совершать суицид таким общественно опасным способом).

Выступающие вспоминали Пушкина, который писал антиправительственные стихи, несмотря на наличие жены и детей на иждивении, и старообрядцев, устраивавших коллективные акции самосожжения в XVIII-XIX веках. «Если для борьбы за правду нужно делать такое, зачем вообще жить?» – восклицал, еле сдерживая слезы, молодой парень, который с Ириной лично знаком не был. «Ирина поставила вопрос: а живы ли мы? Кто живее: Ирина или мы? Способны ли мы жить? Способны ли сохранить этот огонь в себе? Способны ли распространить его дальше? Я хочу, чтобы каждый из нас этот огонь сохранил», – говорил зампред местного отделения партии «Яблоко» Алексей Садомовский, у которого 1 октября тоже прошел обыск в рамках того же дела: в шесть утра заявились сотрудники с болгаркой, Садомовского, как только он открыл дверь, скрутили и положили лицом в пол. «Там был один сотрудник, который нашел у меня 30$, и вот, трясет ими: что ты работаешь на иностранные спецслужбы. Говорил, что у меня мусор в голове, – рассказал Алексей об обыске в интервью РС. – А собровцы, они вообще были не в курсе, куда пришли. Когда я им рассказывал, они интересовались, что происходит, и немного офигевали тоже».

Бросила могилу пустой и уехала. Мать истерзанных девочек из Омска готова простить маньяка и ждать его

Ужасающая история, которая произошла в Рыбинске, убийство и изнасилование двух девочек, до сих пор обрастает новыми сплетнями и фактами.

Редакция Om1.ru пообщалась с жительницей Рыбинска, которая осталась небезучастна к горю омички, разместила у себя на странице номер её карты, чтобы открыть сбор на похороны девочек.

Девушка рассказала, что номер карты был именно Валентины, а не её личный. Все денежные средства приходили к матери убитых девочек. Многие хоть и присылали жительнице Рыбинска чеки переводов, но сама она всегда обращала внимание, что не может отслеживать денежные средства и лишь помогает в распространении информации.

«Я ни копейки не увидела денег, которые переводились Валентине. Была ее карта указана, а не моя. На меня такой шквал негатива начал валиться, что я деньги собираю не для Валентины, а для себя. Я и на живом горе наживаюсь, я мразь, и бесстыдница, матом меня обругивали. В какой-то момент я начала жалеть, что вообще решила этим заняться, а потом поняла, что если я этого не сделаю, то тогда никому это не нужно будет», — поделилась девушка.

Кроме того, женщина объяснила, что очень много негатива сейчас идёт в сторону матери девочек. Не только в Рыбинске, но и в Омске считают, что именно мать виновата в страшной трагедии. «Зачем потащила детей? Зачем вообще привезла к зеку? Откуда такое легкомыслие?», — такие вопросы чаще всего задают в соцсетях.

«Любительница пощекотать нервы». Психолог об омичке, дочек которой убил и изнасиловал её судимый любовник

Валентина переехала к своему сожителю еще в августе, за несколько недель до того, как перевезла дочек. Жительница Рыбинска, организовавшая сбор на похороны, считает, что мужчина искусно скрывал своё истинное лице. Никто из окружающих не знал о его судимости — ни соседи, ни родственники, ни друзья. Также, за все время никто из полицейских не приходил его проверить.

«Мужчина вышел с зоны, он обязан оставить адрес своего проживания, чтобы его время от времени проверяли. Никто за это время не приходил. Ни разу. Тогда откуда в округе знать людям, что он сидел, если он сам об этом не расскажет? Была полная дезинформированность населения. Если бы хоть кто-то знал о нем, то возможно, все было бы по-другому. Дело не в том, что она виновата, что привезла детей. Он мог бы однажды зайти к соседке за солью».

Новый шквал негатива обрушился на омичку после похорон девочек, которые, как выяснилось, прошли тайно и очень странно. О дате и времени похорон не знала даже родная бабушка девочек. Их похоронили в итоге 23 сентября, но могилы детей оказались буквально безымянными.

Омских девочек, жестоко убитых и изнасилованных в Рыбинске, до сих пор не могут похоронить

«На самих похоронах был следственный комитет, полицейские и семья. Всем остальным звонили постфактум, и они уже тогда приезжали. Некоторые говорили, что она кремировала девочек, но они не понимают, что это невозможно, потому что следствие продолжалось, нужны были тела», — поделилась наша собеседница.

Девушка навестила могилу девочек на следующий день после похорон. После того, как она поставила свечку в храме, она уточнила у работников кладбища, где именно захоронены девочки.

«Нам, конечно, подсказали, а еще попросили, чтобы мы на могилу поставили фотографии, которые оставили родственники. Я отказалась, потому что семья оставила, они сами и поставят тогда. Но когда мы увидели место, не могли поверить, что это могила девочек. Она свежая, но вообще не было понятно, чья она. Никаких табличек, никаких крестов, венков. Просто холмик и цветы на нем. Это всё, что было. Она просто была пустая. Мы в таком непонимании стояли».

Убитых девочек из Омска похоронили в городе, где над ними надругался любовник их матери

И это при том, что помимо собранных денег, в организации похорон обещали помочь городские власти. После увиденного жители Рыбинска были уверены, что это город организовал такую могилу. Доподлинно до сих пор неизвестно, была ли какая-то помощь от губернатора или мэра Рыбинска, или такое прощание с девочками организовала их мать.

Женщина поделилась, что у неё долго не проходило ощущение, что она побывала не на той могиле. Тогда она позвонила коллеге Валентины и узнала, что не ошиблась. Лишь спустя неделю на могиле появились кресты, оградка, игрушки, которые раньше были у подъезда, где произошла кровавая расправа, и фотографии девочек. Их мать к тому времени уже должна была уехать.

У жителей Рыбинска возникает всё больше вопросов уже не к самому убийце девочек, а к их матери. И вопрос — где деньги, собранные на похороны, самый простой из них. По информации из соцсетей, женщина говорила своим коллегам в больнице, что «бог учил прощать». Жители Рыбинска считают, что омичка уже якобы не только простила маньяка, но и намерена ждать его освобождения из мест лишения свободы, откуда он, в общем-то вряд ли когда-нибудь выйдет.

ПОСЛЕДНЯЯ РОЛЬ

Талант Линецкого заметила еще Ада Роговцева, вспоминает его однокурсник Горов: «Он показывал этюд «Телевизор». Просто включал воображаемый телевизор в розетку, и его било током. Я хохотал до судорог. Ада Роговцева смеялась до слез. За последние три года у Виталика было более семи фильмов и сериалов, в которых он сыграл главные и роли второго плана — «Вечное возвращение» Киры Муратовой, «Дом с башенкой» Евы Нейман, «ТотКтоПрошелСквозьОгонь» Михаила Ильенко и др.».

Актер в комедийном мюзикле «Фигаро»

Его последней работой в Театре на левом берегу стал спектакль Дмитрия Богомазова «Кепка с карасями», а в кино — украино-российский военный фильм «Битва за Севастополь», который выйдет в 2015-м.

«Он сыграл роль офицера советской армии, — сказал нам Лаленков. — Съемки закончились, но озвучки еще не было, и я не знаю, чьим голосом теперь будет говорить герой Виталия».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector