1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как найти правильный путь в жизни

Как найти правильный путь в жизни

29 октября, в двадцать первую неделю (воскресенье) по Пятидесятнице, Святая Церковь вспоминает о том, как Господь – Спаситель мира вышел сеять семена Слова Божьего.

С проповедью в этот день к читателям «Вестей» обратился настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Владыка Павел.

Он напомнил, что каждое воскресение имеет характер малой Пасхи. Мы вспоминаем Великую Пасху в Славное воскресение, но каждый седьмой день для нас является прообразом нашей будущей жизни. При земной жизни Господь непрестанно учил народ.

«Очень часто бывает так, что людям говоришь о Слове Божьем, а им это непонятно. Почему? Потому что ум наш забит суетой, сердце переполнено неправдой, ноги ходят на совет нечестивых. А у царя пророка Давида сказано: «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых». И далее он говорит, что начало премудрости – это страх Божий. А если есть страх Божий, значит, человек не то, что он боится наказания, он просто не может обидеть своего Создателя и принести какие-то огорчения своему Спасителю», – пояснил митрополит.

И добавил: «Многие люди читают Евангелие и воспринимают написанное, но жизнь их далека от духовности. Они не разумеют сердцем написанное. Поэтому мы с вами призваны каждый воскресный и праздничный день посещать храм Божий. Каждые утро, вечер, днем, когда у нас есть свободная минута, мы должны возвысить свой ум к небу – помолиться, попросить у Бога вразумления, прощения собственных грехов и благословения другим людям. Поэтому Господь говорит в притчах. Потому что о земном мы очень много рассуждаем, земное нам ближе, а небесное понять не можем, заглушает мирская суета. И сегодняшнее Евангельское чтение говорит о том, как Господь – Спаситель мира вышел сеять семена Слова Божьего».

Проповедь «КАК НАМ ПРОСТИТЬ ДРУГ ДРУГА.»

1 Коринфянам, гл. 9, ст. 2-12

От Матфея, гл. 18, ст. 23-35

Проповеди священника Сергия Ганьковского
  1. КАК НАМ ПРОСТИТЬ ДРУГ ДРУГА.
Проповеди священника Глеба Козлова
  1. Проповедь от 03.10.2010

КАК НАМ ПРОСТИТЬ ДРУГ ДРУГА.

Неделя 11 по Пятидесятнице.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Бывают слова, которые дарят радость. Бывают речи, вызывающие ужас. Когда мы читаем в Евангелии: “Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я упокою вас”, – сердце наше переполняет надежда. Надежда на то, что Господь нас примет такими, какие мы есть. Потому что мы и в самом деле трудимся – мало, плохо, лениво, но трудимся. И потому что мы действительно обременены скорбями, болезнями, страстями, тяготами житейскими.

Но есть слова, тоже евангельские слова, которые меня, например, да и вас, наверное, повергают в уныние и страх. Таковы слова, которые мы прочитали сегодня: “И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его” (Мф. 18.34,35).

Для того чтобы наследовать уготованное нам Царство Небесное, нам нужно научится прощать наших обидчиков, наших оскорбителей “от сердца”, то есть до конца, до самого глубоко затаённого уголка души. А если не так, тогда “истязатели” примутся за нас, пока мы не отдадим всего долга. Пока мы не расплатимся за все наши преступления, за все наши грехи, за все наши подлые и гнусные помыслы. Евангельский текст не оставляет иллюзий на сей счёт: раб должен был своему господину десять тысяч талантов. Чтобы это было понятно, скажу, что талант – это денежная единица и что один динарий – это плата работнику за один рабочий день, а один талант был равен шести тысячам динариев. Таким образом, раб должен бы был работать на своего господина 60 миллионов дней, притом что жизнь человеческая продолжается в среднем не более тридцати тысяч дней. Вот образ величины нашего долга Богу! Вот приблизительное количество грехов, которое мы совершаем в течение всей нашей жизни! Вот они, евангельские десять тысяч талантов!

Очевидно, что никакими добрыми делами, никакими усилиями такой долг нам не покрыть. И Господь даёт нам способ спасения. “Да простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешения его”, – говорит нам Слово Божие. “Да простит от сердца. ” Господи, как же нам научиться прощать от сердца?

Когда двух преступников поймают на месте преступления и одного тут же казнят, а другого – отпустят, помилуют, то этот выживший, этот помилованный будет ли осуждать казнённого за его преступления и грехи? Нет! Потому что его собственный грех – таков же! Его собственный грех не искуплен страданием казни, его собственный грех явно обличает его совесть. Тут уж не до осуждения кого бы то ни было.

И вот каждый из нас – такой покуда помилованный преступник. Только мы предпочитаем об этом скорее забыть. И дьявол помогает нам в этом. Он, враг рода человеческого, всё делает для того, чтобы мы не свои грехи видели, не своими грехами печалились, не с ними боролись, а только тем и занимались, что усчитывали прегрешения и падения других людей, братьев своих во Христе. И теперь, смотрите, как же нам научиться прощать, если мы каждую минуту нашей жизни тратим на то, чтобы созерцать и обсуждать чужие грехи!

Добродетельные и нравственно безупречные люди призывают нас бороться с такими страшными пороками, как пьянство, наркомания, сексуальная распущенность. Но где же найдутся добрые люди, которые призовут нас бороться с собственной злобой? Знаете, мы все грешники, но не все пьяницы, не все наркоманы, не все лютые прелюбодеи и блудники, но, Боже мой, мы все, все до одного – злы! Потому что все мы без исключения видим причины бедствий нашей страны, нравственного упадка, войн и несчастий в злой воле, в злых действиях определённых людей. Но всегда – всегда! – это не мы, не я! Я – ни при чём! Во всём виноват Чубайс!

Толпа людей собралась перед зданием телецентра, когда там хотели показывать отвратительный богохульный фильм. Толпа клеймила позором гнусных растлителей наших детей. Ко мне подходили наши прихожане и просили благословения на то, чтобы участвовать в этом митинге. И никто – никто! – не вспомнил молитву преподобного Ефрема Сирина, которую мы читаем Великим постом: “Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего!”

Да, не все мы наркоманы. И не каждого из нас легко можно соблазнить этим зельем. Но каждый из нас легко попадается на крючок сатане, когда нам предлагают бороться со злом в других, бороться за так называемую “правду”. Будь то в обществе, в правительстве, на телевидении, в руководстве РКК “Энергия”, в своей собственной семье. Везде мы видим бездельников, злодеев, лентяев, «новых русских», растлителей и наркоманов. И тихонечко так, незаметно мы перестаём заниматься тем, к чему призвал нас Господь, то есть каяться в своих грехах, и начинаем, к торжеству и радости сатаны, делать его дело – обличать брата своего. А брат, в свою очередь, занят тем же. И вот по всей России вопль, свист и улюлюканье: это мы, правдоискатели, торжественно клеймим чужие грехи! Как будто не нам сказал Христос: “И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь. Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего” (Мф.7.3-5). Борьба со злом для православного означает только одно – борьбу со злом в самом себе. Всякий, кто понимает это иначе, хочет он того или нет, выполняет антихристово дело на земле. Спаситель не посылал апостолов, не посылал и нас, грешных, обличать. “Идите и научите” вовсе не значит “идите и обличите”.

Давайте вспомним, что перед нами задача необыкновенной, нечеловеческой трудности: простить от сердца. Понятно, что, борясь со злом вне самого себя, зло простить невозможно. Оно ведь зло! Как его прощать? И остаётся только один путь. Обнаружить это зло, такое же зло и, может быть, даже худшее зло – в самом себе. И когда человек увидит, что он – преступник, что он – последний грешник, тогда, конечно, у него язык не повернётся осудить кого бы то ни было, тогда на всякую попытку обличить другого человек ответит себе: “А сам-то я чем лучше? А сам-то я разве не нуждаюсь в таком же прощении, как и этот бедолага?”

Простить от сердца можно только тогда, когда сердце твоё сокрушено покаянием, когда ты точно знаешь, что ты сам нуждаешься в прощении, что твой долг Богу несравненно превосходит долг любого безбожника, потому что этот последний не ведает, что творит, а ты, христианин, ты усыновлённый Богу член Церкви Христовой, ты – ведаешь! И теперь спроси себя честно, кто ты после этого, и со спокойной душой иди на очередной митинг – обличать! Аминь.

Читать еще:  Зачем думать о том, почему я на коляске, если можно просто жить

Патриаршая проповедь в неделю 19-ю по Пятидесятнице в Храме Христа Спасителя

3 ноября 2013 года, в неделю 19-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словами проповеди.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братия и сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с воскресным днем.

Сегодняшнее воскресное богослужение было отмечено чтением Евангелия (Лк. 16:19-31), о котором вы слышали хорошую проповедь священника. Я не буду повторять вам это евангельское чтение, я только скажу о том, о чем всем нам нужно непременно знать. А именно о том, что притча о богатом и Лазаре есть наиболее подробное — конечно, применительно к человеческому пониманию, — сказание о том, что же ждет нас после смерти.

Несомненно, Господь передает нам Свое откровение в тех категориях мысли, в той системе понятий, тем языком, которыми мы обладаем. И, наверное, невозможно человеческим языком, опираясь на человеческие знания, передать людям то, что означают новое небо и новая земля, эта будущая жизнь. У каждого поколения людей на основе общих знаний складываются какие-то собственные представления, но все они ущербны и, конечно, не соответствуют тому, что есть на самом деле, потому что полная правда о будущей жизни сокрыта от нас — может быть, просто потому, что мы своим умом, отталкиваясь от своих знаний, своей культуры, своего опыта, неспособны понять это откровение.

Вот и притча о богатом и Лазаре — это тоже милость Божия. Господь и умным, и неразумным, и образованным, и необразованным, и жившим 2 000 лет назад, и живущим в XXI веке под замечательными, трогательными, волнующими до глубины души образами передает нам некую весть, некое скрытое послание о том, что нас ждет. В этих словах зашифровано нечто, что нам сегодня невозможно расшифровать, но когда каждый из нас переступит черту, отделяющую жизнь физическую от новой жизни, наши очи откроются, и мы во мгновение все поймем. Но даже из того, что мы сегодня слышали из притчи о богатом и Лазаре, мы должны сделать для себя одно самое важное заключение. Жизнь за гробом существует. Это не миф, не сказка — это то, что реально существует, и, может быть, еще более реально, чем та действительность, в которой мы сейчас находимся.

И еще что-то очень важное сообщает нам Господь через эту притчу. А именно то, что в той реальности люди пребывают как бы в разных мирах и что каждый из этих миров соответствует внутреннему состоянию человека. Не может злой пребывать среди добрых — тогда ни он, ни добрые не будут счастливы, не будут иметь полноты жизни. Не может и добрый пребывать среди злых, что было бы несправедливым. Известно, как страдают невинные люди, которых помещают в тюремную камеру вместе с преступниками. Их жизнь становится адом, потому что их внутренний мир несовместим с миром тех, кто их окружает.

Вот так же и после нашей земной жизни каждый будет там и в том окружении, которое соответствует его духовному и нравственному состоянию. Если внутри обман, коварство, злоба, ложь, предательство, лицемерие, стремление к богатству и наслаждениям, если разрушены все ценности жизни, если для достижения своих целей человек способен сделать все, переступив через любые принципы и идеалы, — то такой человек, если в какой-то момент окажется способен разобраться в самом себе, скажет про себя: «Недостоин я милости Божией».

Но Господь учит нас, что даже такой падший человек, в котором как бы нет ничего такого, что может перейти в жизнь вечную, в котором все отягощено страстями, гнетущими и разрушающее душу, — даже такой человек по милости Божией, через Крест Христов, Его страдания и Его Воскресение имеет надежду на жизнь будущего века, если принесет искреннее покаяние и явит глубокую веру.

Эта притча позволяет нам понять, что какая-то связь между теми мирами может существовать. Ведь взирал богач, находившийся в аду, на Авраама и увидел там Лазаря, того самого несчастного, который когда-то лежал у его дверей. Больше того, богачу была дана возможность обратиться к Аврааму. Значит, с одной стороны, граница между теми мирами непроницаема, ибо невозможно перейти из одного состояния в другое, но не настолько, чтобы нельзя было видеть и сообщаться, и, может быть, это вИдение и будет самым страшным мучением для тех, кто лишен Царствия Божия.

Ну и, наконец, заключительные слова притчи. Богач просит Авраама, чтобы он послал кого-то оттуда, чтобы тот воскрес, пришел и рассказал живым о том, что их ждет. В первую очередь, богач думал о своих братьях, которые повторяли его жизненный путь — жили так же безрассудно, упиваясь богатством, наслаждаясь временным, не видя подлинного смысла и подлинных целей в жизни, не взирая на нищих, убогих, несчастных, которые были рядом. И какие же сильные и вместе с тем какие реалистические слова говорит Авраам: «У них есть Моисей и пророки; а если Моисея не послушали и пророков не послушают, то не послушают, даже если и мертвый воскреснет».

Как же все это применимо и к нашему сегодняшнему дню, к сознанию современных людей, которые часто не видят чудес, Божиих чудес в жизни каждого, в истории народов, чудес в большом и малом, когда Господь по молитвам вторгается в нашу жизнь — останавливает болезнь, умудряет в юности, помогает избежать искушений, дает силы в старости и нередко помогает даже в наших бытовых проблемах! Для огромного количества людей не существует никакого Божественного следа в истории, никакой руки Божией в жизни, и если такой человек встретится с тем, кто из мертвых воскрес, — все равно не поверит. В этом нет ничего нового — так и Господь Иисус Христос воскресил Лазаря Четверодневного, и люди были поражены: пред ними был такой могущественный и такой сильный Человек, что Ему следовало поклоняться, что Его нужно было немедленно избрать в цари, ведь Он мог возглавить борьбу с римлянами. Но стоило только Этому могущественному Человеку, воскресившему четверодневный труп, явить слабость, подвергнуться пыткам, взойти на крест, как те же самые люди, которые приветствовали Его криком «осанна!», стали требовать «распни Его!»

Ничего нового не произошло за эти 2 000 лет, и никакие воскресшие покойники никого в вере сегодня не укрепят. Одни скажут, что это обман, другие — что это манипуляция с целью наживы, третьи даже думать об этом не будут. Все это свидетельствует о том, что жизнь вечная зарождается в глубине нашего сердца, в глубине нашего сознания, что мысль о вечной жизни вплетается в ткань нашей человеческой жизни. Если она сопутствует нам и в радостях и в скорбях, если мы знаем, что нас ждет, если мы знаем и верим в те слова, которые Господь нам передал, то одна только мысль о вечности способна в корне менять нашу человеческую жизнь, наполняя ее подлинным смыслом и подлинными ценностями.

Притча, которую мы сегодня слышали, именно об этом — о целях и ценностях человеческого бытия. И да поможет нам Господь никогда не упускать из своего мысленного взора эти подлинные ценности и цели, которые и приводят нас в жизнь вечную. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

Чтения: Мф. 25, 13-30

Запись и расшифровка – Л.Голубкова

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Сегодняшнее евангельское чтение заканчивалось словами: «Имеющий уши да слышит!» Притча о талантах из Евангелия от Матфея, прочитанная сегодня, действительно достаточно сложна для понимания – так что нужно иметь уши, чтобы слышать.

Господь Иисус Христос, когда Он разговаривает со Своим окружением (а за Ним ходили ведь толпы людей, которые внимали Его пророческому слову), всегда старается говорить так, чтобы это было понятно Его современникам, Его окружению. Но многое из того, что было понятно Его современникам, далеко не всегда понятно нам. Потому что изменились условия жизни, условия социальные, все изменилось, да и язык у нас другой совсем. Иисус Христос обычно Свои притчи говорит как притчи о Царствии Божием. Это большинство: девять из десяти притч. И в данном случае тоже речь идет о Царствии Божием, но отчасти. При этом Господь всегда использует те образы, которые были близки Его современникам. Иногда эти образы кажутся нам очень странными. Вспомните, например, притчу о неверном управляющем. Она довольно сложна для понимания, ее надо растолковать. Ибо то, что было абсолютно ясно современникам, далеко не всегда ясно нам. Притча, конечно, аллегорическая. Бог там представлен в виде хозяина, которого обкрадывает его управляющий. Ну а управляющий это мы, которым поручено какое-то управление хозяйством Божиим.

Читать еще:  Павел Басинский. Книга о том, как стать человеком

Примерно то же самое и в сегодняшней притче о талантах. О чём она говорит буквально? О том, что был некий богатый, состоятельный человек (разумеется, аллегорически это означает Господь Бог), у которого было большое состояние и были рабы. Нам не надо удивляться. Дело в том, что в древнем мире так было принято: были свободные люди и были рабы. Только два фактически социальных слоя. Это сейчас у нас много разных социальных слоёв. А тогда были два: свободные и рабы. И это было нормально. Раб не имел ничего своего, он даже сам себя не имел. Он полностью принадлежал своему хозяину. И у него не было никакого состояния. Всё было хозяйское.

Вот и в данном случае, смотрите, аллегорически: ведь мы же рабы Божии. И у нас, собственно, ничего нет своего. Кроме собственной воли свободной, кроме собственного сердца, которое мы можем по своей воле отдавать либо тому, либо другому. А можем и не отдавать. Над нашим сердцем, над нашей волей не властен даже Сам Господь Бог. Так же, как над волей раба не был властен даже его хозяин. Он был властен над его телом, над его состоянием, над его здоровьем – над чем угодно, но только не над его сердцем, не над волей. Вот такая аллегория. Дальше что происходит? Хозяин, будучи крупным капиталистом, уезжает в какую-то дальнюю страну и оставляет часть своего состояния, не очень большую, впрочем, одному рабу, другому рабу… С какой целью? Да с целью прибыли! Одному оставляет пять талантов (это не очень большая сумма денег; талант – это денежная единица). Другому – два таланта. И уезжает надолго. А третьему – один талант. И какая задача поставлена перед рабами, чтобы угодить своему господину? Они должны отдать деньги другим капиталистам, каким-то банкирам, в рост, чтобы, когда хозяин прибудет, у него было бы побольше денег. Причём, конечно, это приумножение не принадлежит рабам; все это, конечно, хозяйское. Ну вот возвращается хозяин. И один раб ему возвращает в два раза больше денег, второй – в два раза больше денег, хозяин хвалит: «Хорошие рабы! Радуйтесь вместе со мною». А третий раб ничего не отдал, кроме того единственного таланта, который он получил. Он, как здесь говорит его господин в нашем славянском и русском переводе, «лукавый и ленивый раб». Несколько неточный перевод. Если мы будем смотреть в подлинник греческий, то увидим: «раб злой и трусливый». Трусость этого раба мы чувствуем в его собственных словах: «Я знал, что ты, хозяин, жестокий человек и берёшь там, где не твое, собираешь не то, что сеял» и так далее. Трусит он, боится. Боится ответственности. Что, если он отдаст этот талант в рост и ничего не получит? Всякое же бывает в капиталистическом мире, да? Прогорают банки, обманывают банки. И вот он закапывает свой талант в землю, чтобы хотя бы это сохранить. «Бери то, что твое», – говорит он говорит, отдавая ему один талант. И хозяин его за это не поощряет, а, наоборот, называют трусом и злым рабом. И отнимает у него этот талант и отдаёт тому, кто преумножил ему деньги.

Разумеется, разумеется, это всё аллегория. И по-разному в истории Церкви, у святых отцов толковались эти самые таланты. Ну, самое общее толкование такое: каждому из нас Бог вручает Свой благодатный дар. Одному – такой, другому – другой. У всех дары разные, как говорит апостол Павел. Кому-то он вручает знание слова Божия и веру, чтобы это слово нести, чтобы умножать веру в мире. Другому даёт какие-то удивительные свойства – например, способность к благотворительности, ведь не у каждого же она есть, правда? Конечно, есть такие люди, которым и благотворить-то нечем: у него самого-то пенсия с гулькин нос! Что он там может кому отдавать? А есть такие, у которых достаточно денег, и им дается, может быть, дар благотворительности от Бога. У третьих – ­там дар пророчества какого-нибудь. У четвертых, может быть, дар исцеления. У кого-то – просто дар любви, скажем. Или добродеяния самого элементарного в быту. Но всё это от Бога, всё это не наше! Так же, как и собственные наши тела-то не наши: сегодня я есть, завтра меня нет. Поэтому от нас зависит только наша собственная воля, чтобы умножать эти таланты, данные от Бога.

Ибо… и вот здесь возникает еще одна аллегория. Хозяин ушел. Что это означает? Это означает вознесение Воскресшего Иисуса Христа. Когда-то Он был с людьми, а потом Он стал одесную Бога Отца на небесах. Мы же не видим в небесах Иисуса Христа. Но мы живём Его талантами. То есть дарами Духа Святого, которые Он нам оставил. Он удалился от нас, но будет Второе Христово пришествие. И будет суд, Страшный суд, когда каждый ответит за то, как он распорядился теми талантами, теми дарами Божиими, которые ему вручены.

Существуют люди, которые щедро умножают это дар и радостно возвращают с прибытком Своему Хозяину, и Он отблагодарит их за это, наверное, в вечной жизни. А существуют люди, которые трусливы, которые боятся всего на свете. Ну, например, люди, которые думают: «Не надо вмешиваться ни во что, надо держать хотя бы того, что у меня есть. А что у меня есть? Вот уставы, например, церковные. Буду их хранить. Буду молиться в такое-то время. В церковь смогу сходить в такое-то время. Вот причаститься в такое-то время. И этого достаточно. Достаточно, достаточно! Это то, что я соблюдаю. Больше ничего не надо!»

То есть люди недеятельные, люди, которые стремятся к такому элементарному церковному благочестию. И дальше их уже ни фантазия, ни сердце не влечет к умножению даров Божиих.

И вот сегодняшнее апостольское чтение, апостола Павла, показывает нам обратный пример. Бесстрашие! Ведь посмотрите, апостолу был дан дар миссионерства. То есть распространения веры через слово Божие, распространение Евангелия. И он бесстрашно идет в мир; он перечисляет вот в сегодняшнем чтении всякие неприятности, беды, которые случались с ним в жизни. Он бы мог спокойненько сидеть и наслаждаться тем, что он во Христе, ему хорошо, Он исполняет самое необходимое… Так нет же! Он же идёт в мир, там опасности, помните, он перечисляет и унижение, и побои, и скорби всевозможные. Но при этом ведь Бог и дает ему силы! При том, что его унижают, он не унижен; при том, что свои же его бьют, он спокоен, при том, что его оскорбляют, он радуется! Все это Божия поддержка, это Божия награда за бесстрашие и за умножение своих талантов. И, конечно, это крайний такой предел для нас. Но к нему надо стремиться!

Возникает, конечно, вопрос: а в какой мере надо проявлять свою активность в мире? Ну, например, распространение слова Божия. Всем нам известны примеры из нашей жизни, мы видим их чуть ли не повседневно, когда какие-то люди, а, как обычно это бывают, пожилые женщины, подходят к нам на улице и всовывают всякие там брошюрки относительно Слова Божия. Есть такие сектанты, которые по квартирам ходят: «А вот вы читали? А вот Вы знаете…?» И нас это раздражает. Мы чувствуем, что здесь что-то такое не то. Что-то излишнее, что-то, что насилует нас, нашу волю. Навязывается нам, да еще кем? Ведь мы видим, что они и сами Слова Божия не знают и не понимают! Это такой вот пример вмешательства недолжного. Ну а где границы должного и недолжного вмешательства? Как почувствовать, где ты что-то можешь сделать и где тебе не надо ничего делать? На этот вопрос нет ответа. На этот вопрос нам может дать ответ только наше собственное сердце, если оно пребывает в Духе Святом. И если вы действительно верите. Если вы уповаете на Бога и чувствуете его присутствие – Христово присутствие, невидимое присутствие в Духе Святом среди вас. А это и есть вера. Без этого никакой веры нет. Без этого вы в миру и полностью язычники. А вот если вы чувствуете, что Христос среди нас, то Он среди нас. И Духом Святым вам будет дана, конечно, и уверенность, как поступать и что делать. И спокойная совесть, что бы вы ни сделали. Это идеальное состояние, к которому надо стремиться.

Увы, увы, у многих из нас мир настолько застлал глаза! И вот эти мелкие события, и мышиная семейная возня, какие-то соседи, какие-то события в мире, в государстве, телевизор, то, другое – что мы при этом за этой пеленой абсолютных иллюзий не усматриваем глубины бытия. Нашего собственного бытия! Глубины всего этого мира, в котором действует и господствуют Бог. Мы Его не чувствуем, не видим! А потому мы и без веры сидим. Потому мы и скорбим, потому и устрашаемся, потому мы и боимся всего на свете. Потому мы и подходим на исповеди и говорим всякую ерунду, которая нас преследует. Вот всего этого надо избегать. Избежать всего этого можно, только прочувствовав, что же такое быть в Духе Святом. Что же такое Бог, Который в нас и вокруг нас.

Читать еще:  Молитва чтоб ребенок хотел учится. Молитва на учебу

Вот ко всему этому и призывает нас сегодняшнее чтение. Умножайте свои таланты! У каждого из нас есть прекрасные, очень большие таланты от Бога. Прочувствуйте их и умножайте! Господь с вами!

Комментарии

О православной миссии в новейший период
Вот уже почти десять лет я внимательно наблюдаю за различными медиаресурсами православных миссионерских организаций. Некоторое время я сам состоял в одной из них и принимал активное участие в её деятельности. В этой связи я хотел бы поделиться своим взглядом на эволюцию православной миссионерской деятельности и её нынешнее состояние. Читать дальше

Мы в контакте

  • 22 октября 2020 г. «Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко

«Благая часть» с протоиереем Евгением Попиченко. Выпуск от 22 октября

22 октября 2020 г. «Анонсы православных событий»

Екатеринбург, молебен о даровании супруга, православный клуб знакомств, 24 октября 2020

22 октября 2020 г. «Анонсы православных событий»

Екатеринбург, ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы, 29 октября 2020

22 октября 2020 г. «Анонсы православных событий»

Нижний Тагил, панихида, 30 октября 2020

22 октября 2020 г. «Анонсы православных событий»

Псков, выставка, до 14 декабря 2020

Пасха победы!

Христос воскрес! Воистину воскрес! С давних времен это приветствие отзывается особой, ни с чем не сравнимой радостью в сердцах российских христиан. Воистину, Христос воскрес и для России! До революции 1917 года Святая Русь широко праздновала Воскресение Спасителя. Пасха считалась праздником всех праздников, и потому 7 дней никто не работал.

Но вскоре пришла новая власть и объявила Богу войну. Теперь уже радостные слова пасхального приветствия произносились шепотом и с оглядкой, а тех, кто открыто исповедовал веру в воскресение Христа, клеймили позором как мракобесов и врагов народа. Накануне Пасхи центральные и местные газеты наперебой «опровергали» факт воскресения Христа, называя его выдумкой рабовладельцев или видоизмененным мифом о египетском боге Осирисе, который периодически умирал и воскресал.

Под любым предлогом пасхальное воскресенье объявлялось рабочим днем, а у входов уцелевших после погромов церквей дежурили «активисты», чтобы не допустить на служение молодежь.

Я помню, как в те времена мы ходили на Пасху на кладбище петь и проповедовать Евангелие на могилах верующих, однако и там, среди железных оградок, нас находила и разгоняла милиция. И даже неверующие очевидцы происходящего негромко возмущались произволом стражей порядка.

  • 04.05.2015
  • No Comments
  • Эндрю Уоммак

Многим неизвестно, что сатана потерпел поражение. Многие христиане являются орудиями дьявола, распространяя ложь о том, что он все еще сильный враг.

Недавно я получил письмо от 19-летней девушки.

Уважаемый м-р Уоммак!

Я понимаю, Вы должны часто получать письма по поводу своего служения. Но даже сознавая вашу занятость, я испытываю стремление написать Вам. Я только что закончила прослушивание ваших кассет “Духовная власть, и они изменили мою жизнь.

Проповеди. Проповедь в Неделю 21-ю по Пятидесятнице

14 октября. Покров Пресвятой Богородицы.

14 октября. Покров Пресвятой Богородицы. 14 октября, Православная Церковь празднует Покров Пресвятой Богородицы. Накануне, вечернее богослужени…

«Радонежские святые на полотнах Павла Рыженко».

«Радонежские святые на полотнах Павла Рыженко». 11 октября в ДПИКЦ «Достояние» храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитского) прошла очередная в…

В воскресенье 18 октября 19-ой Недели по Пятидесятнице в Никитском храме г.Калуги почтили память Собора Московских святых.

В воскресенье 18 октября 19-ой Недели по Пятидесятнице в Никитском храме г.Калуги почтили память Собора Московских святых. 18 октября 2020 Русская…

В ДПИКЦ «Достояние» открыта выставка репродукций картин ко дню Казанской иконы Божьей Матери

В честь Казанской иконы Божьей Матери установлены два праздника: 21 июля— в честь обретения, и 4 ноября — в честь избавления Москвы от поляков. В н…

Открытие выставки приуроченной к празднику — Дню Казанской иконы Божией Матери

14 октября 2020 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента в сквере святых Петра и Февронии Муромских (ул. Ленина 106) при храме…

Руководитель социального отдела Калужской епархии принял участие в заседании круглого стола Общественной палаты Калужской области

Руководитель социального отдела Калужской епархии принял участие в заседании круглого стола Общественной палаты Калужской области 14 октября 2020…

В ДПИКЦ «Достояние» возобновляются занятия Воскресной школы для взрослых.

В ДПИКЦ «Достояние» возобновляются занятия Воскресной школы для взрослых. Дорогие братья и сестры! Приглашаем прихожан Храма, родителей воспитанников Центра «Достояние» и всех желающих на возобновившиеся в новом учебном году Воскресные беседы.

Помощь храму

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям!

Приглашаем на бесплатные занятия по разнообразным направлениям! Духовно-просветительский историко-культурный центр «Достояние» приглашает на занятия на безвозмездной основе детей и взрослых по разнообразным направлениям!

Памятка паломнику

Уважаемый паломник! Паломничество всегда было особым подвигом. Странствие, сопряженное с большими трудностями и лишениями, готовило к духовному восприятию святого места так же, как пост готовит к празднику, скажем, к Пасхе или.

Никитский храм в социальных сетях

Никитский храм в социальных сетях Дорогие наши читатели и прихожане, братья и сестры во Христе, теперь группа Никитского храма есть в социальных сетях:

Расписание молебнов

В воскресенье 18 октября 19-ой Недели по Пятидесятнице в Никитском храме г.Калуги почтили память Собора Московских святых.

18 октября 2020 Русская православная церковь совершает день памяти свтт. Петра, Феогно́ста, Алекси́я, Киприа́на, Фо́тия, Ио́ны, Геро́нтия, Иоаса́фа, Макария, Фили́ппа, И́ова, Ермоге́на, Ти́хона, Петра, Филаре́та, Инноке́нтия и Мака́рия, Московских и всея России чудотворцев.

Накануне вечером 17.10.20 Всенощное Бдение совершил клирик храма Рождества Пресвятой Богородицы (Никитского) Максим Картуесов. На полиелее было пропето величание Собору Московских святителей. После чтения Евангелия священник совершил помазание верующих освященным елеем.

В воскресение 18.10 в Неделю 19-ю по Пятидесятнице было совершено 2 Литургии.

Раннюю Божественную Литургию совершил иерей Вячеслав Мусуренко.

Позднюю Божественную Литургию совершил клирик храма иерей Максим Картуесов.

На Сугубой ектение за Литургиями были вознесены особые прошения о мире на Украине и Единстве православия, вознесены прошения и молитвы, читаемые во время распространения вредоносного поветрия.

По окончании Литургии было совершено славословие Собора Московских святых и прочитана молитва. В завершении богослужения священник обратился к верующим с проповедью на тему Евангельского чтения 19-ой Недели по Пятидесятнице; Евангелия от Луки, где призывается проявлять любовь не только к любящим нас, но и к врагам.

Проповеди. 1988-1989. Время спасения. Протоиерей Димитрий Смирнов

Тип обложки: твердая
Бумага: белая
Вес, гр: 518

[Товар временно отсутствует в продаже]

Дополнительная информация о книге

Содержание

Пятница седмицы 30-й по Пятидесятнице
Неделя пред Рождеством Христовым, святых отец
Неделя 32-я по Пятидесятнице, пред Богоявлением
Неделя о мытаре и фарисее
Всенощное бдение под Сретение Господне
Прощеное воскресенье
Всенощное бдение под Неделю Крестопоклонную
Неделя 4-я Великого поста
Всенощное бдение под память преподобной Марии Египетской
Неделя 5-я Великого поста. Память преподобной Марии Египетской
Всенощное бдение под Благовещение Пресвятой Богородицы
Великий Четверг. Благовещение Пресвятой Богородицы
Великая Пятница
Начало Петрова поста
Воскресное всенощное бдение. Память преподобного Виссариона Египетского
Суббота седмицы 5-й по Пятидесятнице
Память святых Петра и Февронии Муромских
Воскресное всенощное бдение. Память преподобного Андрея Рублева
Всенощное бдение под Рождество Пресвятой Богородицы
Всенощное бдение под Неделю 17-ю по Пятидесятнице
Неделя 20-я по Пятидесятнице
Вечерняя служба под Димитриевскую родительскую субботу
Суббота седмицы 30-й по Пятидесятнице
1989

Всенощное бдение под Неделю о блудном сыне
Среда Светлой седмицы
Суббота седмицы 3-й по Пасхе
Всенощное бдение под перенесение мощей святителя Николая
Вознесение Господне
Духов день
Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых
Среда седмицы 3-й по Пятидесятнице
Неделя 3-я по Пятидесятнице
Всенощное бдение под Петров день
Петров день
Положение честной ризы Пресвятой Богородицы
Неделя 4-я по Пятидесятнице
Всенощное бдение под Успение Пресвятой Богородицы
Среда седмицы 13-й по Пятидесятнице
Всенощное бдение под Рождество Пресвятой Богородицы
Всенощное бдение под Неделю 14-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением
Всенощное бдение под Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы
Вторник седмицы 18-й по Пятидесятнице
Память апостола и евангелиста Луки
Празднование иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
Вторник седмицы 21-й по Пятидесятнице
Понедельник седмицы 22-й по Пятидесятнице
Суббота седмицы 22-й по Пятидесятнице
Всенощное бдение под Неделю 22-ю по Пятидесятнице
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Четверг седмицы 23-й по Пятидесятнице

Отзывы (1)

Кучеренко Марина Анатольевна 08.04.2015 16:23

Получила книгу- все то что я ожидала, душеспасительные проповеди, оцень ценные, Господом вложенные в душу о.Димитрия, чтобы так доступно и просто донести до нас, простых смертных суть православия и жизни по законам нашей Церкви! Оформление- хорошее, твердый переплет, белая плотная бумага, интересные фото (хотя и немного) из архива батюшки, думаю эта книга переживет не только меня! Очень радостно, когда получаешь такие ценные «продукты» человеческой мысли!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector