1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Необыкновенное путешествие Серафимы

Содержание

Необыкновенное путешествие Серафимы

составлен из 55
отзывов с оценкой

составлен по 3
рецензиям критиков

  • Мультики
  • Приключения
  • Виктор Стрельченко
  • Тимофей Веронин
  • Вадим Сотсков
  • Игорь Мещан

Житие Святого

Родился Преподобный 19 июля в 1759 году в купеческом семействе Мошниных. Отца его звали Исидором, а мать – Агафьей. При крещении младенец получил имя – Прохор.

С ранних лет Господь охранял жизнь и здоровье юного христианина:

  • В младенчестве, упав с недостроенной колокольни, Прохор остался невредим.
  • В отрочестве по молитвам у чудотворной иконы Божьей Матери «Знамение» он был избавлен от тяжкой болезни. Страдающему недугом, Прохору было видение Царицы Небесной, пообещавшей посетить его вскоре еще раз и исцелить. С той поры молитвенное прославление Божией Матери стало для отрока постоянным.

После выздоровления Прохор продолжил усердное изучение церковной грамоты, каждый день читал Священное Писание. Ему нравилось находиться в храме, постоянно возносить сердечную молитву и непрестанно размышлять о Боге. Он предпочитал пребывать в уединении и в безмолвии.

Влечение к иноческой жизни крепло у отрока день ото дня. Мать не препятствовала стремлениям сына и, когда наступил момент, благословила его на путь монашества медным распятием, которое Преподобный носил на груди до конца своей жизни.

В 1778 году Прохор стал послушником в Саровской обители, настоятелем в которой был смиренномудрый иеромонах Пахомий, ставший для юноши наставником.

В свободное от служения время, Прохор уходил в лес, взяв благословение наставника. Там в уединении проводил время в чтении Иисусовой молитвы и в духовных размышлениях. Подвижничеством, усердием в молитве, желанием постоянно служить Богу Прохор обратил на себя внимание братии и старчества. В 1786 году им был принят постриг в монашество с именем – Серафим.

Преподобному неоднократно доводилось лицезреть Святых Ангелов, поющих вместе с братией в храме во время литургии. А в великий четверг он удостоился видения Господа Иисуса Христа, сопровождаемого Небесными Бесплотными Силами. Чудесные события усиливали желание подвижника к отшельничеству. Каждый вечер, после окончания трудов в обители, Серафим уходил в лес, где в одиночестве всю ночь творил молитвы и предавался богомыслию.

В 1794 году преподобный попросил у настоятеля иеромонаха Исаии благословения на пустынножительство и переселился в глухой лес за несколько километров от монастыря.

Диавол «мысленной бранью» старался повлиять на преподобного, добиться, чтобы он оставил подвиги, забыл о спасении души. Но с помощью Господа, защищаясь молитвою и крестным знамением, Серафим побеждал искусителя. Проиграв, враг рода человеческого задумал умертвить старца. Наслал на него разбойников, которые сильно избили святого, проломили ему голову, сломали рёбра. Но, не найдя для себя ничего ценного в келье, устыдились своего лиходейства.

Преподобный Серафим, с трудом добравшись до монастыря, отказался от врачебной помощи, вручив свою жизнь Господу Богу и Пречистой Божьей Матери. Богородица явилась старцу во сне, сопровождаемая Апостолом Петром и Иоанном Богословом. Она указала на него и произнесла: «Сей от рода Моего». В тот же день преподобный смог подняться с постели, а через 5 месяцев достиг полного выздоровления. После полученных травм старец остался сгорбленным, но простил разбойников и попросил их не наказывать.

После смерти настоятеля обители, преподобный принял обет молчания, отрешившись от всех житейских помыслов. В 1825 году Пресвятая Богородица явилась к нему в сновидении и велела выйти из затвора. Теперь Серафиму предстояло взойти на высшую ступень монашества – старчество.

К этому времени иеромонах получил от Господа дар прозорливости и чудотворения и давал страждущим советы, исполненные мудрости и добра.

Чистая душа Серафима Саровского была взята к Престолу Господа Вседержителя 2 января 1833 года во время молитвы. Старца нашли коленопреклоненным перед иконой Божией Матери «Умиление».

26 января 1903 года по определению Святейшего Синода иеромонах Серафим был причислен к лику святых.

Незадолго до кончины старец говорил, что, когда его не станет, нуждающиеся в его помощи смогут приходить к нему «на гробик» и делиться своими проблемами. Он сказал: «Для вас я живой есть и буду вовеки!». И по сей день миллионы людей каждодневно обращаются к Серафиму Саровскому с молитвами о помощи в делах житейских и в более серьезных проблемах.

Серафим Саровский: годы жизни — когда он жил

Преподобный Серафим Саровский жил в XVIII–XIX веках. Он родился в 1754 году, а скончался в 1833 году.

Он прожил 78 лет, и за это время страна, в которой он жил — Российская Империя — пережила шесть императоров и сильно изменилась: став из крупного государства настоящей Империей, которая смогла в конце концов одолеть самого Наполеона.

Правители, которых «застал» святой Серафим Саровский: императрица Елизавета; Петр II; Екатерина II; Петр III; Александр I; Николай I. Хотя, безусловно, сам преподобный Серафим меньше всего думал о царях земных и больше думал о Царстве Вечном, о чем и повествует его житие.

Пророчества о последних временах

Предсказания преподобного о России тесно переплетаются с информацией о последних временах. Эти пророчества излагались монахом в тесной взаимосвязи, без отрыва одних событий от других.

Предсказания Серафима Саровского о последних временах в будущем:

  • Господь не допустит полного разрушения русской земли, т. к. только на ней сохранятся остатки благочестия;
  • из-за Православия Россия всегда будет непобедима и страшна для врагов;
  • Россия путём больших страданий достигнет великой славы;
  • перед концом времён Россия объединится со всеми славянскими народами;
  • единое православное государство будет приводить в трепет все остальные народы;
  • русский народ ждёт величие и слава.

При рассмотрении пророчеств о последних временах отдельное место занимает проблема прихода антихриста и Спасителя. Все революционные и реформаторские течения по своей природе антихристианские. От этих течений будет исходить наибольшая угроза для истинной веры. Реформаторы уничтожат христианство и отчасти православие. Всё закончится воцарением антихриста над всем миром, кроме России.

Явление антихриста произойдёт, когда население России достигнет отметки в 180 миллионов человек. Антихрист родится в России. Он станет первым революционером. Русский народ увидит истинное лицо антихриста и сохранит верность Господу. После прихода антихриста стоит ждать Спасителя.

Читать еще:  Ребусы загадки на христианскую тему. Библейские загадки, ребусы (на логику, на внимание…)

А ваше личное будущее помогут узнать онлайн-гадания и тесты, а также гороскопы на 2020 год.

Молитва Преподобному Серафиму Саровскому о замужестве

Каждая девушка мечтает удачно выйти замуж и прожить счастливую семейную жизнь. По этому поводу можно обращаться к Святому Серафиму Саровскому с молитвой. Но при этом следует знать, что этот Святой считается покровителем браков, которые заключаются между людьми зрелого возраста. Поэтому молитвенное обращение к Святому Серафиму Саровскому больше подходит тем, кому далеко за 30.

Для действенности молитвы следует соблюдать определенные правила:

  • Необходимо предварительно набрать родниковой воды, воду из под крана нельзя использовать, так как она считается мертвой.
  • Перед тем как молиться, на стол следует поставить емкость с водой, установить икону Святого и зажечь свечу.
  • После того как молитва будет прочитана, намоленной водой необходимо обрызгать собственное жилое помещение, а ее остаток выпить.

Читать молитву о замужестве, направленную к Святому Серафиму Саровскому, может мать девушки. Ее искренние слова обязательно будут услышаны, и вскоре последует положительный отклик.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Иногда так случается, что замужеству мешает порча или сглаз. Для того чтобы снять негативное внешнее воздействие следует также обратится за помощью к Святому. После этого в скором времени личная жизнь наладиться. Очень важно верить в то, что молитвенное обращение будет услышано, без этого молитва становиться просто бесполезной.

Православный мультфильм «Дети против волшебников»: бюджет в 50 миллионов не спас от общественного «фи»

Картина, направленная на возрождение духовности и патриотизма, вызвала бурю негодования в обществе

В Интернете активно обсуждают новый православный полнометражный мультфильм «Дети против волшебников», направленный на искоренение вреда от более красочных диснеевских мультфильмов и развитие духовности и чувства патриотизма среди детей. По данным «Реального времени», на него было затрачено 48 млн рублей, а результатом работы стала резкая критика в его адрес. Правда, несмотря на это, мультфильм все равно рекомендуют к просмотру в российских школах.

«Дети против волшебников» как панацея от потерянных ценностей

Благотворительный фонд помощи и взаимодействия имени преподобного Сергия Радонежского создал православный мультфильм «Дети против волшебников», в котором 2 воспитанника суворовского училища славянской внешности борются с иностранным колдовством. Фильм этим летом начали показывать в отдельных регионах, однако в Сети он появился недавно. По сюжету, суворовцы уезжают в Шотландию в Высшую академию оккультных наук, чтобы отыскать пятерых русских детей и вызволить их на Родину. Мультфильм к просмотру рекомендует минкульт РФ, РПЦ, Региональное отделение Казачьей Партии Российской Федерации и Московские суворовцы.

На сайте проекта значится, что его началом послужил тот факт, что дочь одного из продюсеров принесла домой книгу «Как стать волшебницей», в которой содержалась информация о приворотах, о том, как стать богатой, и тому подобное. Это и подтолкнуло к созданию такого мультфильма для детей, который давал бы им настоящие ценности, а не те, которые пропагандируют «забугорные» сказки.

— Разумеется, никто не против фэнтези, магических сказок, новомодных мультфильмов и комиксов. Но это лишь безобидная (на первый взгляд) форма для действительно опасных смыслов. Если присмотреться внимательнее к содержанию колдовства, вампирства, магии, то станет очевидной прямая связь с разрушительными силами, проще говоря — со злом или, как говорят люди верующие, с врагом рода человеческого. Все эти процессы, так или иначе, напоминают легализацию зла. Это, увы, наша новая реальность, — объясняется на сайте проекта.

В фильме есть все – и молитвы, которые помогают в сложных ситуациях, и крестик, как важный артефакт, и подводные российские лодки, и настоящие, русские ребята, которые, несмотря на все, противостоят злу

Планируется, что мультфильм будут показывать в школах, дабы сеять те самые настоящие ценности. Чтобы оценить патриотическую ленту, стоит ее посмотреть своими глазами. В фильме есть все – и молитвы, которые помогают в сложных ситуациях, и крестик, как важный артефакт, и подводные российские лодки, и настоящие, русские ребята, которые, несмотря на все, противостоят злу. При этом место основных действий в картине очень напоминает Хогвартс из «Гарри Поттера». Там даже есть практические занятия полетов на метле. Правда, на них учат, что душа мешает телу подняться в воздух, и чтобы полететь – ее нужно опустошить.

Одним из самых просматриваемых сюжетов про мультфильм стал смонтированный ролик на канале [BadComedian] на Youtube – с 27 сентября он набрал больше 1 миллиона 700 тысяч просмотров и более 18 тысяч комментариев. Начинается он с передачи на православном канале «Спас», где продюсер картины Сергей Безделов говорит о том, что после просмотра мультфильмов Disney, не свыкнувшись с реальным миром, дети заменяют яркость впечатления наркотиками, алкоголем, сигаретами и даже самоубийствами.

«Мультфильм из-за постоянных скачков, плохой анимации похож на дешевую игру»

В ответ на запрос «Реального времени» пресс-служба министерства культуры РФ сообщила, что бюджет всего мультфильма составил 48,190 млн рублей. Министерством культуры РФ была выделена финансовая поддержка в размере 15 млн рублей.

Для сравнения, по данным «Кинопоиска», бюджет мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» составил 4 млн долларов, что больше 240 млн рублей, «Илья Муромец и Соловей Разбойник» — 2 млн долларов, то есть 120 млн рублей. Однако, несмотря на невысокую стоимость мультфильма «Дети против волшебников», зрители не верят даже в то, что на него было потрачено 50 млн рублей. В Сети распространяется информация о том, что большая часть средств пошла не на сам мультфильм, а на его пиар в Интернете и так называемый «распил».

По некоторым данным, одним из мультипликаторов картины «Дети против волшебников» был Алексей Михалко, также работающий над созданием детского многосерийного мультфильма — «Маша и медведь». На одном из интернет-ресурсов он активно защищал православный мультик, объясняя, что из-за нехватки средств его приходилось рисовать буквально «на коленке». Дозвониться до Михалко и оперативно получить комментарий «Реальному времени» не удалось.

Мультфильм из-за постоянных скачков, плохой анимации похож на дешевую игру для дешевой приставки, считает Головин

Технический специалист компьютерной графики крупной московской анимационной студии Вадим Головин по просьбе «Реального времени» оценил техническую часть мультфильма. По его словам, 50 млн рублей – приемлемая сумма для такого мультфильма с учетом того, каким образом он выполнен.

— С одной стороны, тут выдержана определенная стилистика, но с другой все выглядит, как технический скетч — зарисовка. Мультфильм из-за постоянных скачков, плохой анимации похож на дешевую игру для дешевой приставки. Персонажи первых планов по текстуре выглядят слишком однообразно, коробки и разные второстепенные объекты выглядят лучше, — считает Головин.

«Любой разговор о том, что мы в будущем способны вести за собой мир, вызывает иррациональную злобу»

По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, снять подобный мультфильм является хорошей идеей.

Читать еще:  Что обозначает знак «Пешеходный переход. Что обозначает знак «Пешеходный переход Зона действия знака 5.19

— Я не смотрел мультик и не берусь судить о его художественных достоинствах, но идея хорошая – в яркой, простой форме показать, что есть сила Божья и сила дьявольская, что есть наши лучшие традиции и есть попытки все это затмить вещами, которые делают нас несчастными и не дают возможности раскрыться в истории.

По словам протоиерея, показывать подобный мультфильм в школах было бы хорошим шагом, однако делать это нужно не в обязательном порядке. «По крайне мере предложить его в школах можно. Это гораздо лучше, чем игры западного происхождения или просто развлечения».

Прокомментировал собеседник издания и возможную негативную реакцию людей, посмотревших мультфильм: «Есть люди, которым любой русский и российский патриотизм, любой положительный разговор о нашей истории, любой разговор о том, что мы в будущем способны вести за собой мир, вызывает иррациональную злобу. Достаточно сказать, что исторические фильмы, которые повествуют о сильной традиционной России, у некоторых людей вызывают просто беснование в независимости от того, насколько они эстетически хороши.

По мнению протоиерея Всеволода Чаплина, снять подобный мультфильм является хорошей идеей. Фото sclj.ru

Российскому и финскому педагогу, директору казанской школы «СОлНЦе» Павлу Шмакову в свою очередь идея подобного мультфильма не показалась хорошей.

— Меня удивил фильм «Дети против волшебников». Уже в названии звучит слово «против». Фильм начинается со лжи, с неправды, которую офицер говорит солдатам: «Проверяющий прилетал». Я — человек верующий, и помню, что в православии самое главное — это любовь. («Бог есть любовь»). И любая истинная вера, а православие — вера истинная, есть вера в светлое, в чудесное. Я против военных игрушек для детей. Против детских фильмов, которые начинаются с едущих прямо на тебя машин, с военных вертолетов. Я за свет и доброту. За красоту, которая спасет мир!

«Против мультфильма яростно протестуют те, за кем стоит зло»

Сам мультфильм на YouTube собрал 114 тысяч просмотров и более 500 комментариев. Чтобы проникнуться, лучше прочитать эти комментарии самим (орфография и пунктуация сохранены):

— Более нацистского мультика я в жизни не видел! Уж от кого-кого, а от РПЦ я такого не ожидал! Русские в этом мультике-высшая раса, а все другие народы видимо унтерменши. Если в вас есть хоть какая-то веротерпимость и уважение к другим нациям, лучше не смотрите этот «шедевр», а иначе ваши толерантные чувства будут осквернены. Про анимацию даже говорить не хочу, она плоха и убога. Я конечно понимаю, что бюджет у мультика небольшой, но даже в » Истории Игрушек» 1995 года анимация была лучше. С тех пор конечно прошло каких-то 20 лет, но зачем нам графон менять, лучше давайте запихнём побольше пропаганды. P.S. Кстати царевна Александра Федоровна (жена Николая II, на образ которой хочет равняться девочка Надя) общалась с Григорием Распутиным. Я так понимаю православная церковь у нас одобряет общение с колдунами? – пишет пользователь Тимур Шарафутдинов.

— Главное, что показывает этот фильм и комментарии под ним — это уровень плачевности нынешнего состояния нашей «Великой державы». Юра прости… – комментирует Sencheg.

— Любят русские причинять вред сами себе. Ну как можно так позорно реализовывать таки важные вещи? Лучше бы не делали ничего, — пишет Людмила Иванова.

Были среди комментаторов и не мало тех, кто защищал картину.

— Русские по истине имеют непробивную защиту на пути к загнивающему Западу и духовным ценностям, этим всё сказано в мультике, — комментирует Max Ģrotŧe.

— А мне понравился мультфильм. В нем правильные вещи говорятся. Хотя вообще я атеист, но согласен с тем, что моральные ценности никуда исчезать не должны ни при каких обстоятельствах. И что молитвами и атомными подводными лодками, можно добиться большего, чем просто молитвами — это тоже в мультфильме показано хорошо. Ну а что он сделан плохо, по этому поводу Хованский правильно сказал: вы бы еще к газете воскресной школы придрались, — поддерживает пользователь shtopertomposs.

— Против мультфильма (и дело явно не в графике) яростно протестуют (скорее беснуются) те, за кем стоит зло, хотя они мнят, что это добро. Сначала им промыли мозги, что четких критериев добра и зла не существует, а затем осуществили подмену одного другим под крики либеральной пропаганды о свободе каждому выбирать самому, что есть добро и зло. Либерализм представляет собой современный этап в процессе секуляризации сознания человечества, он развратил умы ложной свободой, подавил духовные интуиции людей, и поэтому многие перестали понимать, что религию неба либеральные силы заменяют религией земли – культом плоти,- уверен Помор Поморыч.

Согласно открытым источникам, Благотворительный фонд помощи и взаимодействия имени преподобного Сергия Радонежского создан тремя людьми: Сергеем Безделовым (на фото), Денисом Овчаренко и Василием Яцков. Фото rusplt.ru

Благотворительный фонд из подозрительных «бывших»

Кстати, трейлер, анонсирующий этот мультфильм, появился еще весной этого года. Тогда же пользователь сайта Pikabu под ником DowJohn написал пост, в котором рассказал о своем мини-расследовании по поводу фонда, создавшего мультфильм. Согласно открытым источникам, Благотворительный фонд помощи и взаимодействия имени преподобного Сергия Радонежского создан тремя людьми: Сергеем Безделовым, Денисом Овчаренко и Василием Яцков. Первый оказался сыном Александра Федоровича Безделова, бывшего совладельца банка «Агросюз», и братом Дмитрия Безделова, экс-главы «Росграницы». Безделовы были в федеральном розыске по подозрению в хищении около 1 млрд рублей, выделенных из бюджета на обустройство к Олимпийским играм пограничного пункта в Адлере. Дмитрий Безделов, по версии следствия, являлся организатором преступной группы. Весной 2016 года его экстрадировали в Россию из Рима, Италии. В свою очередь, в этом деле также был замешан Василий Яцков, член совета директоров «Агросоюза». Подозреваемым по этому делу был и Денис Овчаренко.

Стоит заметить, что в Сети, несмотря на шквал критики, также появилась петиция с просьбой запустить показ «Дети против волшебников» на центральных федеральных каналах. В планах у создателей выпустить и вторую часть мультфильма, правда короткометражную.

Христианские свидетельства о чудесах Божьих

Чудеса от самого Господа нашего и Святых встречаются повсеместно и в нашей суровой обыденности. Для этого стоит зайти в любой храм, монастырь и т.д. где покоятся мощи христианского святого, или есть чудотворные иконы и посмотреть гостевые книги, которые как правила всегда есть.

Погружаясь в рассказы таких же как и мы обычных людей можно просмотреть целые серии чудесных исцелений, разрешений казалось бы неразрешимых проблем и выход из трудных жизненных ситуаций. При этом выход обычно находится там, где казалось бы его вообще не могло быть в принципе, но что невозможно человеку, то возможно Богу…

Читать еще:  Детям говорят: “Ты умрешь”, и они перестают думать о будущем

Религиозные чудеса встречаются и в нашей современности очень часто. Уповая на чудесную помощь свыше люди посещают православные храмы известных русских святых. Так никогда не иссякает поток людей у храма Блаженной Матроны Московской, многолюдно всегда и в Оптиной пустыне и в Дивеево.

Преподобный Серафим Саровский, Блаженная Ксения Петербургская, матушка Матрона Московская и т.д. всегда были и будут ходатаями за человечество перед Господом. Перечислять все христианские свидетельства о православных чудесах просто нет смысла, ибо такое перечисление получится просто бесконечным.

Но одно самое яркое и явственное чудо мы все же упомянем- это смерть и чудесное воскрешение Клавдии Устюжаниной. Эта нашумевшая история простой советской женщины атеистки которая умерла и пролежав в морге целых три дня с незашитыми разрезами тела, воскресла уже в морге, вызвала шок и недоумение у сообщества неверующих.

Женщина тяжело болеющая раком и умершая, увидела в загробной жизни все муки ада и была возвращена на землю, чтобы свидетельствовать о них и своим примером наставлять людей на праведный путь.

Серафим Саровский о молитве: наставления как правильно молиться

Святого Серафима Саровского знают не только как доброго праведника, но и как крайне мудрого человека. Преподобныйм заповедал новоначальным, согласно существовавшим обычаям в Саровской обители, непрестанно творить Иисусову молитву .

«При молитве — поучал блаженный старец, — внимайсебе, т.е. собирай ум и соединяй его с душею. Сначаладень, два и более твори эту молитву одним умом раздельно, внимая каждому слову особо.

Когда Господь согреет сердце твое теплотою благодати Своея и соединит тебя во един дух, тогда потечет в тебе эта молитва непрестанно и всегда будет с тобою, наслаждая и питая тебя . Это-то и значат слова, сказанные пророком Исаиею: « роса бо, яже о Тебе, исцеление им есть» (Ис. 26, 19).

Когда же будешь содержать в себе эту пищу душевную,т.е. беседу с Господом, то зачем ходить по келиям братии,хотя кем и будешь призываем? Истинно сказываю тебе,что празднословие есть и празднолюбие. Если себя непонимаешь, то можешь ли рассуждать о чем и учить других? Молчи, непрестанно молчи: помни всегда присутствие Бога и имя Его. Ни с кем не вступай в разговор, новместе с тем остерегайся и осуждать разговаривающих исмеющихся.

Будь в этом случае глух и нем. Что бы о тебе ни говорили, все пропускай мимо ушей . В пример себе можешь взять Стефана Нового, которого молитва была непрестанна, нрав кроток, уста молчаливы, сердце смиренно, дух умилен, тело с душею чисто, девство непорочно, нищета истинная и нестяжание пустынническое; послушание его было безропотливое, делание — терпеливо, труд — усерден. Сидя за трапезой, не смотри и не осуждай, сколько кто ест, но внимай себе, питая душу молитвою» .

Чудеса преподобного Серафима Саровского

Это было давно. Приехал в Саровский монастырь новый архиерей. Много наслышан был он об угоднике Божием Серафиме, но сам не верил рассказам о чудесах батюшки. А может, и люди зря чего наговорили ему.

Встретили архиерея монахи со звоном, честь-честью, в храм провели, потом в архиерейские покои. Ну, угостили его, как полагается. На другой день служба. Осмотрел все архиерей и спрашивает: “А где же живет отец Серафим?”

А батюшка тогда не в монастыре жил, а в пустыни своей. А была зима, снегу-то в саровских лесах – сугробы во какие!

С трудом проехал архиерей. Да и то последнюю дорожку и ему пешочком пришлось идти…

Батюшку предупредили, что сам архиерей идет к нему в гости. Угодничек Божий вышел навстречу без шапочки (клобука) и смиренно в ноги поклон архиерею положил. “Благослови, – говорит, – меня, убогого и грешного, святой Владыка! Благослови, батюшка!” Он и архиерея-то все звал: батюшка да батюшка.

Архиерей благословил и идет впереди в его пустыньку. Батюшка под ручку его поддерживает. Свита осталась ждать. Вошли, помолились, сели. Батюшка-то и говорит:

– Гость у меня высокий, а вот угостить-то у убогого Серафима и нечем.

Рекламное видео:

Архиерей-то, думая, что батюшка хочет его чайком угостить, и говорит:

– Да ты не беспокойся, я сыт. Да и не за этим я к тебе приехал и снег месил. Вот о тебе все разговоры идут разные.

– Какие же, батюшка, разговоры-то? – спрашивает угодник, будто не зная.

– Вот, говорят, ты чудеса творишь.

– Нет, батюшка, убогий Серафим чудеса творить не может. Чудеса творить лишь один Господь Вседержитель волен. Ну а Ему все возможно, Милостивцу. Он и мир-то весь распрекрасный из ничего сотворил, батюшка. Он и через ворона Илию кормил. Он и нам с тобою, батюшка, вот, гляди, благодать-то какую дал…

Архиерей взглянул в угол, куда указывал угодничек, а там большущий куст малины вырос, а на нем полно ягоды спелой.

Обомлел архиерей и сказать ничего не может. Зимой-то – малина, да на голом полу выросла! Как в сказке!

А батюшка Серафим взял блюдечко чайное да и рвет малинку. Нарвал и подносит гостю.

– Кушай, батюшка, кушай! Не смущайся. У Бога-то всего много! И через убогого Серафима по молитве его и по Своей милости неизреченной Он все может. Если веру-то будете иметь с горчичное зерно, то и горе скажете: “Двинься в море!” Она и передвинется. Только сомневаться не нужно, батюшка. Кушай, кушай!

Архиерей все скушал, а потом вдруг и поклонился батюшке в ножки. А батюшка опередить его успел и говорит:

– Нельзя тебе кланяться перед убогим Серафимом, ты – архиерей Божий. На тебе благодать великая! Благослови меня, грешного, да помолись!

Архиерей послушался и встал. Благословил батюшку и только два-три словечка сказал:

– Прости меня, старец Божий: согрешил я перед тобой! И молись обо мне, недостойном, и в этой жизни, и в будущей.

– Слушаю, батюшка, слушаю. Только ты до смерти моей никому ничего не говори, иначе болеть будешь…

Глядит архиерей, а куста-то уже нет, а на блюдечке от малинки сок кое-где остался – значит, не привидение это было. Да и пальчики у него испачканы малинкой.

Вышел архиерей. Свита-то его дожидается. И чего это, думают, он так долго говорил с батюшкой Серафимом? А он, без шапочки, опять под ручку его ведет до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился.

А архиерей, как только отъехал, говорит своим: “Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить”. Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: “Великий, великий угодник!”

А когда скончался батюшка, он и рассказал всем про малинку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector