0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праздничная молитва (намаз). Жертвоприношение на курбан байрам молитва Желательные действия в оба дня

Содержание

Праздничный намаз в исламе: как его читать на Курбан- и Ураза-байрам?

Богословы выражают различные точки зрения относительно того, какой статус имеют праздничные молитвы в Ураза- и Курбан-байрам. (В 2021 году они приходятся на 13 мая и 20 июля соответственно).

Так, в рамках ханафитского мазхаба совершение праздничного намаза совершеннолетними и дееспособными мужчинами расценивается как обязательное действие (ваджиб). На остальные категории верующих (женщины, несовершеннолетние, физически или психически нездоровые, путники) это обязательство не распространяется.

Шафииты и маликиты считают праздничную молитву (салятуль-ид) сунной муаккада (усиленная сунна), то есть тем действием, которое Милость миров Мухаммад (с.г.в.) никогда не пропускал.

Богословы-ханбалиты определяют этот намаз как общественное обязательство. Их трактовка очень близка к ханафитскому мазхабу. Тем не менее, будет неверным строить во многом искусственные различия между мазхабами по вопросу о важности этого намаза. Содержательно они все занимают очень близкую позицию.

Время молитв, связанных с праздниками разговения и жертвоприношения, наступает после того, как восходит солнце на уровне одного копья (30 минут после восхода солнца). Эти намазы можно читать до того, как солнце окажется в зените. На людей, опоздавших на коллективное выполнение ид-намаза, не возлагается обязанность восполнить его. Такое положение характерно для ханафитского мазхаба, тогда как представители остальных трёх богословско-правовых школ восполняют пропуск и этой молитвы.

Сунна праздничной молитвы

Необходимо осветить также те действия, которые перед праздничной молитвой регулярно совершал Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.). Перед походом в мечеть он всегда совершал полное омовение (гусль), чистил зубы, использовал благоухания и надевал самый красивый наряд. Кроме того, Пророк Мухаммад (с.г.в.), когда праздновался День разговения, перед выходом в дорогу съедал что-нибудь дома. Однако он не практиковал это действие перед Праздником жертвоприношения, потому как предполагалось, что Пророк (с.г.в.), как и все остальные мусульмане, отведает мясо жертвенного животного сразу после намаза.

В месяц Рамазан также практикуется выплата садака фитр, посредством которой верующий избавляет свой пост от возможных мелких прегрешений. Мухаммад (с.г.в.) стремился пожертвовать фитр до начала праздничной молитвы в Ураза-байрам, к чему призывал и своих единоверцев. Помимо этого, в сборнике его изречений, собранных имамом аль-Бухари, можно встретить повествование о том, как он шёл на ид-намаз одной дорогой, а возвращаться из мечети предпочитал другим путём. В этом действии лежит рациональное зерно: идя разными дорогами, он мог увидеть и поприветствовать больше мусульман. Также во время похода в мечеть Заключительный Божий посланник (с.г.в.) делал небольшие паузы, чтобы произнести такбир и слова восхваления Господа миров. Если перед праздником Ид аль-Адха он говорил эти слова громко, то перед праздничным намазом в Ид аль-Фитр предпочитал делать это не вслух.

Порядок совершения праздничных намазов

Эта молитва состоит из двух ракаатов. В самом начале молящийся произносит про себя намерение (ният) на совершение намаза. Далее он вслед за имамом поднимает руки и говорит такбир тахрим. Прочитав молитву сана (её текст приведён здесь), верующий говорит несколько такбиров, количество которых зависит от мазхаба (о чём будет сказано ниже), затем читает суру «Фатиха», дополнительные коранические аяты, делает поясной и земной поклоны и встаёт на 2-й ракаат. Ханафиты продолжают молитву в обычном порядке вплоть до того момента, когда нужно уходить в поясной поклон. Перед этим действием они произносят дополнительные такбиры, а далее завершают намаз так, как это обычно происходит. Маликиты, шафииты и ханбалиты придерживаются несколько иного порядка во втором ракаате – они говорят дополнительные такбиры сразу после выхода из состояния земного поклона в рамках первого ракаата.

Порядок совершения праздничной молитвы во всех мазхабах примерно одинаков, однако количество такбиров, которые должны быть произнесены, различается в зависимости от богословско-правовых школ. Ханафиты полагают, что праздничный намаз содержит в себе 6 дополнительных такбиров: первые три в 1-м ракаате после дуа-сана и во 2-м ракаате – до того, как человек будет совершать поясной поклон. У маликитов и ханбалитов необходимо произнести 11 такбиров. Первые шесть молящиеся говорят после дуа-сана в первом ракаате, последующие пять – после выхода из состояния земного поклона первого ракаата, то есть до того, как имам станет читать суры из Священного Корана.

Богословы-шафииты считают, что праздничная молитва содержит в себе 12 дополнительных ракаатов: 7 произносятся в первом ракаате после дуа-сана, 5 – во втором ракаате до чтения имамом сур в кыяме (стоянии).

О том, как мусульманам следует провести Ураза- и Курбан-байрам, можно прочитать в статье, посвящённой этим праздникам.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Как правильно совершить жертвоприношение (курбан)

Из домашних животных для курбана приносят в жертву верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот. То есть, по мнению четырех мазхабов из домашних животных приносить в жертву разрешается только этих животных. Верблюда или крупный рогатый скот можно принести в жертву за семерых человек, а мелкий рогатый скот можно заколоть только за одного человека.

По мнению Абдуллаха ибн Аббаса сунной является принести в жертву любое домашнее животное, пусть это будет даже курица или петух. Поэтому людям, у которых нет возможности принести в жертву верблюда, крупный рогатый или мелкий рогатый скот, будет лучше, последовав его мнению, совершить жертвоприношение, заколов петуха, курицу, утку, гуся, индюка. («Бугяту аль-мустаршидин», стр. 422; «Шарху аль-мафруз», стр. 203). Бажурий пишет, что его шейх советовал бедным, следуя за Ибн Аббасом, резать для курбана хотя бы курицу или петуха, также он говорил, что они пригодны и для обряда ‘акика.

Возраст жертвенного животного

Верблюд, которого закалывают для курбана, должен быть пятигодовалым. Крупный рогатый скот (корова, буйвол) должен быть двухгодовалым, также и козы должны быть двухгодовалыми, а овцы должны быть годовалыми. Если овца достигла возраста шести месяцев и если у нее выпали зубы, то и она пригодна для курбана. О возрасте животного, приносимого в жертву, можно удостовериться у продавца этого животного. («Мавхибату зиль-фазли», стр. 685, том. 4).

Качества жертвенного животного

Жертвенное животное должно быть чистым от недостатков, которые уменьшают количество мяса животного или портят его. Разрешается приносить в жертву животное, у которого нет рогов или они сломаны (если у него нет другого недостатка); также животное, у которого отсутствуют некоторые зубы, но не разрешается резать животное, у которого отсутствуют большинство или все зубы. Однако животное, которое выросло без зубов, считается пригодным для этой цели. («Шарху аль-минхадж»).

Для жертвоприношения также пригодно животное, у которого слабое зрение; у которого рассечено ухо; у которого ухо порвано, но не оторвано; самка, даже если она много раз приносила приплод; некастрированный самец, животное, у которого маленькие уши, не совсем здоровое животное, слегка прихрамывающее, недостаточно упитанное.

Пригодно животное, у которого слезятся глаза; животное с клеймом; животное, которое не видит по ночам, но в дневное время видит.

Пригодно животное, которое родилось без вымени, без хвоста, без курдюка.

Непригодно животное с детенышем в животе, очень худое, очень больное, с очень слабым зрением, сильно хромое («Шарху аль-мафруз», стр. 201-202), то есть если оно хромает так, что отстает от стада или если в поисках хорошей травы другие животные опережают его.

Непригодно животное, у которого отрезана хоть небольшая часть уха, языка, вымени или хвоста.

Если при жертвоприношении у животного сломается нога или еще что-нибудь, то это животное становится непригодным для курбана. Также не пригодно для курбана бешеное животное, и животное, у которого ослеп один глаз.

Непригодно и животное, которое родилось без уха.

Пригодно животное с поломанными рогами, а также с повторно выросшими после того, как они были сломаны, если это не принесло ущерба мясу животного. Но является нежелательным (караха) закалывать для курбана животное с поломанными рогами или вовсе безрогое.

По мазхабу имама Абу Ханифы животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха пригодно для курбана.

Абу Юсуф сказал, что животное, у которого отрезано меньше половины уха, пригодно для курбана. Имам Кази Хусейн давал фетву последователям шафиитского мазхаба, что разрешается закалывать животное, у которого отрезано меньше половины уха, потому что трудно найти животное с полноценными ушами («Бугъят», стр. 423).

По мазхабу имама Абу Ханифы разрешается заколоть хромое животное (но не сильно хромое), и то у которого отрезано меньше одной третьей части хвоста.

Если трудно найти животное с полноценным ухом, то последователям шафиитского мазхаба разрешается, следуя мазхабу имама Абу Ханифы, заколоть животное, у которого отрезано меньше одной третьей части уха. Но в этом случае, совершать жертвоприношение следует в течение праздничного дня, первого и второго дней ташрика, так как закалывать животное в третий день ташрика по мазхабу имама Абу Ханифы уже поздно. («Бугъят», стр. 423).

Виды животных, предпочтительных для жертвоприношения

Самое предпочтительное животное для жертвоприношения это верблюд, затем крупный рогатый скот, затем овцы, затем козы. Человеку предпочтительней входить в число семерых людей, за которых режут верблюда, затем входить в число семерых, за которых режут крупный рогатый скот.

Лучше заколоть одну овцу, чем входить в число семерых, за которых режут верблюда или крупный рогатый скот.

Предпочтительным является заколоть семь овец, чем принести в жертву одного верблюда или крупный рогатый скот. Семь овец предпочтительней, чем семь коз. Что касается цвета, то самый предпочтительный цвет – это белый, затем желтоватый цвет, затем серый, затем красный, затем пестрый, а затем черный. Самец предпочтительней самки. Самка, которая не приносила приплод предпочтительней, чем самец, который много раз спаривался. Упитанное животное предпочтительней, чем худое животное. Один упитанный баран предпочтительней, чем несколько худых баранов. Из мелкого рогатого скота самым предпочтительным является упитанный белый баран с большими рогами. («Аль-Манхаджу аль-кавим», «Мавхибату зиль-фазли», том 4, стр. 682-684).

Животное, у которого высокая цена, предпочтительней, чем такое же животное, у которого цена меньше. К примеру, один баран, купленный за тысячу рублей, предпочтительней, чем три барана, которые вместе стоят столько же. («Мугни аль-мухтадж», том 4, стр. 360).

Время жертвоприношения

По мазхабу имама аш-Шафии жертвоприношение можно совершать, начиная с первого дня праздника жертвоприношения, после того, как взошло солнце и если после этого прошло время, достаточное для совершения короткого двухракаатного намаза и чтения двух коротких проповедей (хутба). И это время длится с праздничного дня и все три дня ташрика до захода солнца последнего третьего дня. Если жертвоприношение совершить до или после упомянутого времени, то оно не считается курбаном. Что касается самого предпочтительного времени для жертвоприношения, то это период после совершения праздничной молитвы и чтения хутбы до полуденного времени. По мнению имамов всех четырех мазхабов это время является самым предпочтительным для жертвоприношения.

По мазхабу Абу Ханифы время жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени. Согласно его мазхабу, тем, кто находится в городе, не разрешается совершать жертвоприношение до праздничной молитвы. Людям, которые не обязаны совершать праздничную молитву, живущим в хуторе или в маленьких селах, разрешается совершать жертвоприношение с наступлением рассвета.

Если люди по ошибке совершат праздничную молитву и жертвоприношение на день раньше, то есть в день Арафа, то и это будет достаточным в соответствии с его мазхабом.

По его мазхабу совершать жертвоприношение ночью нежелательно.

Если животное, которое было куплено для жертвоприношения или было сделано назру, до истечения времени жертвоприношения останется не принесенным в жертву, и если это животное осталось живым, то по мазхабу имама Абу Ханифы, это животное надо отдать как милостыню в живом виде. Если богатый человек не совершит жертвоприношение до истечения времени, и если у него не было купленного животного, то ему следует выплатить беднякам цену этого животного.

По мазхабу имама Малика время жертвоприношения наступает после того, как имам, совершив праздничную молитву и прочитав хутбу, сам совершит жертвоприношение. Что касается истечения времени жертвоприношения, по его мазхабу, оно истекает в то же время, что и по мазхабу имама Абу Ханифы. То есть, по мазхабу трех имамов время жертвоприношения истекает во второй день ташрика (не считая первый праздничный день) при заходе солнца. Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии лучше совершить жертвоприношение до истечения этого времени, то есть, до захода солнца второго дня ташрика.

По мазхабу имама аш-Шафии совершать жертвоприношение ночью нежелательно (макрух).

Желательные действия и этика жертвоприношения

К закалываемому животному следует относиться с жалостью. К месту закалывания животное приводят аккуратно, таким же образом следует и уложить его.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно».

При закалывании, животное следует отгородить, чтобы другие животные не видели его, и особенно следует изолировать детеныша от матери.

Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек тащил животное, чтобы резать его, держа за уши. Пророк (мир ему и благословение) сказал ему: «Отпусти уши и веди животное, держа за переднюю часть шеи».

Читать еще:  Звезда из бумаги на новый год своими руками. Пятиконечная звезда на вершину елки своими руками

Необходимо хорошо заточить нож для закалывания, чтобы не мучить животное. Не следует точить нож на виду у животного. Пророк (мир ему и благословение) увидел, как один человек уложил животное, и, поставив ногу на его шею, точил нож. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал ему: «Почему ты не приготовил нож заблаговременно, ты хочешь, чтобы оно приняло не одну, а несколько смертей».

Однажды от мясника убежало животное и подошло к Пророку (мир ему и благословение). Мясник пришел вслед и стал тащить его за ногу. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал животному: «Ты подчинись велению Всевышнего Аллаха», а мяснику сказал: «А ты отнесись к этому животному с милосердием, и веди животное к месту закалывания аккуратно».

Один человек сказал: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), когда я закалываю животное, мне бывает жалко его», Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «Если ты проявишь милосердие к животному, то и Всевышний Аллах смилуется над тобой».

Также, при закалывании, следует воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он сделал это животное покорным для нас. Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии.

При закалывании сунной является дать животному попить воду, уложить его на левый бок, направив к Кибле, привязать три ноги, а правую заднюю ногу оставить свободной. Нежелательно снимать шкуру животного, пока оно не перестало шевелиться. Желательно, чтобы тот, за кого совершается жертвоприношение, закалывал животное собственноручно. Если же человек сам не закалывает, то желательно хотя бы присутствовать при этом. Если жертвоприношение совершается за женщину или за несовершеннолетних детей, то желательно, чтобы и они присутствовали.

Человеку до закалывания животного желательно произнести следующую молитву:

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд. Бисмиллахи ррахмани ррахим. Инна салати ва нусуки ва махяя ва мамати лиллахи раббиль аламин ля шарика ляху ва бизалика умирту ва ана миналь-муслимин».

Смысл: «Аллах велик и вся хвала Ему. Именем Всевышнего Аллаха милостивого к верующим и неверующим на этом свете, и лишь к уверовавшим на Том Свете, совершаю жертвоприношение. Мои молитвы, богослужение, моя жизнь и смерть находятся во власти Аллаха, Господа миров. Нет Ему соучастника, мне было велено признать Единственность Аллаха, и я являюсь мусульманином».

Затем желательно прочитать слова благословения (салават) Пророку (мир ему и благословение):

«Аллахумма салли ала саййидина Мухаммадин ва ала али саййидина Мухаммадин ва саллим».

Смысл: «О мой Аллах, благослови и приветствуй нашего Господина Мухаммада и семью нашего Господина Мухаммада!»

Если же прочтете салават «кама саллайта», то будет предпочтительней.

Далее:

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллахумма хаза минка ва илайка фатакаббаль минни».

Смысл: «О, мой Аллах! Это жертвенное животное дал Ты, я режу его ради Тебя, так прими же его!»

Это является сунной, но если произнести короткую мольбу: «Бисмиллахи, Аллаху акбар», то и этого будет достаточно для исполнения сунны.

По мнению мазхабов трех имамов (Абу Ханифа, Малика, Ахмада), если преднамеренно не произнести «Бисмиллаh» при закалывании животного, то употреблять мясо этого животного запрещено (харам). Поэтому и последователям мазхаба имама аш-Шафии нежелательно резать животное без произнесения «Басмалы».

Животное, которое было заколото без произнесения «Басмалы» по забывчивости, дозволено для употребления.

По мазхабу имама Абу Ханифы желательно подготовить жертвенное животное заранее, за несколько дней. Это является проявлением готовности выполнения повеления Всевышнего Аллаха и желания заколоть животное. Также желательно привязать что-либо красивое (бант) на шею этого животного, дабы знали, что это животное приготовлено для жертвоприношения.

Предназначенное для жертвоприношения животное, нежелательно доить, стричь шерсть и садиться верхом. А по мазхабу имама аш-Шафии разрешается на него садиться верхом и доить, если молоко вредит вымени.

Также разрешается стричь шерсть, если это приносит пользу животному, к примеру, весной и летом, когда на животном много шерсти, и до наступления праздника жертвоприношения еще много времени, потому что после стрижки шерсти животное поправляется, и мясо становится лучше. Стриженую шерсть желательно (сунна) раздать как милостыню. Если же нет пользы от стрижки шерсти, то животное не стригут. («Аль-Фикху аль-исламийю ва адиллатуху», том 4, стр. 2732 – 2738).

ISLAMDAG.RU

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва на жертвоприношение курбан байрам

Основы: Молитва на жертвоприношение курбан байрам — информация из открытых источников и священных текстов.

Молитва на жертвоприношение курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.

Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»

Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

Праздничный намаз

Праздничный намаз или ид-намаз, салят уль-ид – это молитва, которую мусульмане совершают в дни основных мусульманских праздников, то есть в дни Ураза-барам и Курбан-байрам. Эти два праздника также называют Идейн. Такая молитва также называется «ид намаз», поскольку слово «ид» ведет свое происхождение от слова «ауд», которое в переводе означает «возобновление» или «возвращение». Связывает эти два понятия тот факт, что мусульмане радуются наступлению праздников, и каждый год в эти дни радость возвращается в их дома.

Ид намаз совершают все мусульмане мира, но по требованиям разных мазхабов выполнение такой молитвы может быть как обязательным, так и желательным. Ханафиты требуют обязательное соблюдение праздничной молитвы как ваджиб, то есть обязательное действие, а представители шафиитского и маликитского мазхабов читают, что совершение такой молитвы – это сунна-муакадда. Ханбалиты же придерживаются мнения, что совершение молитвы в праздник – это фард.

Дни совершения двух праздничных намазов

Ид намаз совершают в течение:

  • первого дня мусульманского месяца шавваль, когда мусульмане всего мира отмечают праздник Ураза байрам или Праздник Разговения, в этот день оканчивается священный месяц Рамадан;
  • десятого дня мусульманского месяца зуль-хиджа, когда мусульмане всего мира отмечают праздник Курбан байрам или Праздник Жертвоприношения, в этот день заканчивается обряд Хаджа.

Когда совершается праздничная молитва?

Совершение праздничного намаза следует начинать через полчаса после того, как взойдет солнце: с этого момента принято читать намаз духа – это период от того момента, когда солнце поднимается на высоту копья, он наступает после восхода солнца через десять-пятнадцать минут, а заканчивается время для праздничного намаза тогда, как начинается зухр намаз.

В хадисе, переданном Абу Даудом и Ахмадом, приводится случай, когда Пророку Мухаммаду ﷺ всадники, вернувшиеся из поездки, сообщили, что увидели в небе молодой серп месяца, и тогда Посланник Аллаха ﷺ сказал мусульманам, чтобы они начали разговение, а после сказал, чтобы утром мусульмане собрались всем вместе, чтобы совершить коллективную молитву.

Коран о праздничных молитвах

Как сказано Всевышним Аллахом в суре «Высочайший» Священной Книги Коран: «преуспел тот, кто очистился, поминал имя Господа своего и совершал намазы». Всевышний Аллах велит в Коране мусульманам ради Всевышнего совершать намаз и закалывать жертву.

По мнению ряда ученых богословов, в суре «Высочайший» Священной Книги Коран сказано именно о празднике Ид-аль-фитр, и слова «преуспел, кто очистился» сказано о выплате закята, под поминовением имеется в виду возвеличивание Всевышнего Аллаха в ночь накануне праздника Ид аль-фитр, а под совершением намаза подразумевается совершение праздничного намаза.

В суре Корана «Обильный» сказано, по мнению мусульманских учёных, о празднике Ид аль-адха, там также есть слова о совершении намаза ради Всевышнего, что подразумевает ид-намаз, и есть слова о закалывании жертвы, что указывает на праздничное жертвоприношение.

Традиции праздников

После переселения Пророка Мухаммада ﷺ в Медину из Мекки ансары стали праздновать в течение года только два праздника, которые перешли к ним еще из периода джахилии. Всевышний Аллаха сменил эти праздники на Ид аль фитр и Ид аль адха, и эти праздники стали олицетворять окончание хаджа и поста в месяц Рамадан, и эти праздники являются не только двумя великими видами поклонения Всевышнему Аллаху, но входят в два столпа ислама.

Приводится случай, когда по прибытии в Медину Пророка Мухаммада ﷺ жители Медины веселились и развлекались в течение двух дней, и Посланник Аллаха ﷺ поведал им о том, что вместо этих двух дней Всевышний Аллах даровал людям Праздник разговения и Праздник жертвоприношения, Ураза-байрам и Куран-байрам.

Место совершения

Совершают ид-намаз в таком же месте, в каком совершал его Пророк Мухаммад ﷺ – открытом, ведь упоминается в хадисах, переданных в сборниках Бухари и Муслима, что Пророк Мухаммад ﷺ в Праздник Разговения Ураза-байрам и в Праздник Жертвоприношения Курбан-байрам сначала шел на специальное место для совершения молитвы, а потом поворачивался лицом к сидящим за его спиной рядами мусульманам и начинал читать им проповедь, а затем разъяснял интересующие их вопросы и давал необходимые указания. Упоминается также, что это место, в котором совершал молитву Пророк Мухаммад ﷺ, располагалось не в городе: Посланник Аллаха ﷺ вместе с мусульманами направлялся за город, располагался на открытом месте, и такой выбор места подчеркивал праздничную атмосферу этого дня.

В праздновании Ураза-байрам и Дня Жертвоприношения принимали участие мусульмане всех возрастов, как мужчины, так и женщины, дети и старики. Праздничные молитвы в дни Ид аль фитр и Ид аль адха совершали коллективно на открытом месте, и такие молитвы являются своеобразными символами единения мусульман, показывая силу единства ислама.

Праведные халифы Абу Бакр, Умар, Усман и Али также совершали ид-намаз в дни Ураза байрам и Курбан байрам вместе с народом на открытом месте. По мнению ряда ученых, молитву в праздники предпочтительнее совершать в мечети, если нет возможности выйти на открытое место, поскольку оно располагается очень далеко или препятствует тому плохая дождливая погода. В период правления халифа Усмана жители Медины, если праздничный день выдавался дождливым, совершали такую коллективную молитву в мечети.

Читать еще:  Неправильный пост приводит к тому, что Бог оставляет человека

В праздничной молитве принимают участие все мусульмане общины. Передается со слов Умм Атыйа, что в дни этих праздников следовало выходить на улицу всем мусульманам, и даже те девушки, которые были не замужем, а также те женщины, у кого как раз в этот день шли месячные, тоже приходили к месту совершения праздничной молитвы, хотя и вставали позади всех молящихся, но также произносили такбир и обращались к Всевышнему Аллаху с молитвой.

Особенности дней праздника и действия до и после праздничного намаза

Посланник Аллаха ﷺ в день Ид аль адха (Праздник Жертвоприношения) или Курбан-Байрам торопился совершить поскорее праздничный намаз, но в день Ид аль фитр или Ураза-байрам он не спешил совершить ид-намаз. По мнению ученых, так поступал Посланник Аллаха ﷺ по причине того, что в день Курбан-Байрам жертвоприношение следует совершить в начале дня, поэтому Пророк Мухаммад ﷺ старался сделать так, чтобы все мусульмане успели сделать это.

Завтрак в праздничные дни

  • Мусульманину следует позавтракать перед тем, как начинать совершать молитву в праздник Иду-аль-фитр (Ураза-Байрам).
  • Перед тем, как начинать праздничный намаз в праздник Иду-аль-адха (Курбан-Байрам) мусульманину лучше не кушать.

В качестве примера ссылаются на хадис, переданный Ахмадом и Ат-Тирмизи, в котором указано, что Пророк Мухаммад ﷺ в День Разговения сначала завтракал, и только потом выходил из дома, а в день Праздника Жертвоприношения сначала совершал праздничную молитву, и только потом завтракал.

Желательные и обязательные действия перед праздничным намазом

  1. Мусульманам следует отправляться на праздничный намаз пешком, поскольку это соответствует Сунне, как говорил Али в хадисе, переданном Ат-Тирмизи.
  2. Молящиеся должны отправиться пораньше, имея стремление занять место в первом ряду и заработать награду от ожидания намаза.
  3. Также является Сунной то, что по пути к месту совершения намаза мусульманину следует произнести такбир (слова «Аллаху Акбар») много раз, а также другие зикры.
  4. Перед тем, как идти на праздничный намаз, мусульманам следует помыться, одеться в красивую и чистую одежду, мужчинам следует также умастить себя благовониями.
  5. Мусульманам во время пути к месту проведения праздничного намаза, как и в любой другой день, нельзя быть высокомерными, необходимо проявлять смирение перед Аллахом, а женщины мусульманки должны вести себя скромно, не использовать духи и прочий парфюм при выходе из дома, а также выбирать такую одежду, которая не привлекала бы внимания.
  6. Имаму следует на праздничный намаз выходить из дома позже, чтобы прийти к началу хутбы, как это следует делать и к пятничному намазу, но это не относится к тем случаям, когда у имама есть опасения, что что-то может задержать его и помешать ему прийти вовремя.
  7. Ряд ученых придерживается мнения, что имаму потому не следует приходить заранее перед молитвой, что люди, увидев появление имама, прекращают произносить такбир – так происходило с некоторыми сподвижниками, поэтому имаму желательно не находиться перед началом молитвы вместе с остальными молящимися, это будет больше соответствовать статусу имама.
  8. Имам должен надеть на праздничный намаз лучшую одежду из той, что у него есть, но одежда должна быть не настолько роскошной, чтобы это не расстраивало бедных мусульман и не отталкивало их, но также одежда имама не должна быть и слишком простой, чтобы не отталкивать от него мусульман состоятельных.
  9. Мусульманам следует на праздничный намаз идти по одной дороге, а возвращаться домой по другой дороге, поскольку в хадисе, переданном Аль-Бухари, сказано, что Пророк Мухаммад ﷺ всегда возвращался с намаза другой дорогой.

Произнесение такбиров

Желательно в ночь накануне праздничных дней, произносить как можно чаще такбир, поскольку в Священном Коране в суре «Корова» приведены слова Всевышнего Аллаха о том, что Всевышний желает, чтобы мусульмане «довели до конца определенное число дней», подразумевая дни поста, а также «возвеличили Аллаха», подразумевая такбир.

Также ряд ученых считают, что произнесение такбира – это обязательное действие. Такбир следует произносить громко, делать это следует и дома, и на пути к тому месту, где будет совершаться праздничная молитва, а также во время нахождения в месте совершения праздничного намаза.

Заканчивать произнесение такбира следует тогда, когда имам начнет совершать праздничный намаз.

Такбир следует произносить так: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллаху, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ва ли-Лляхи-ль-хамд».

Для произнесения такбира не следует устанавливать ведущего, договариваться о том, чтобы произносить такбир вместе, поскольку это не соответствует тому, как поступал в этих случаях Пророк Мухаммад ﷺ, а значит является делом, близким к нововведению.

Порядок совершения праздничного намаза

Мусульманам не следует совершать другие намазы после совершения праздничного намаза, а также до него. Для праздничного намаза не читают азан и не читают икамат. В хадисе, переданном Абу Даудом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ совершал праздничную молитву без азана и икамата.

Праздничный намаз совершают до начала проповеди или хутбы (в хадисе, переданном Муслимом и Аль-Бухари, упоминается, что как Пророк Мухаммад ﷺ, так и Умар и Абу Бакр, совершали до начала проповеди праздничные молитвы), в отличии от джума-намаза, в котором хутба читается перед пятничной молитвой.

Также в хадисе, переданном Муслимом и Аль-Бухари, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ ни до совершения праздничного двухракаатного намаза, ни после него не молился.

Из скольких ракаатов состоит праздничный намаз?

Праздничный намаз включает в себя два ракаата. Существует несколько
вариантов совершения праздничного намаза. Упомянем наиболее
распространенные:
1) в первом ракаате:
1. Произносят такбирату-ль-ихрам (слова «Аллаху акбар», начинающие
любую молитву);
2. Произносят дуа аль-истифтах, которое читают после вступительного
такбира
3. Далее следует произнести такбир «Аллаху Акбар» еще шесть раз, каждый
раз при произнесении поднимая руки. По мнению многих исламских
богословов дозволяется также и другое количество такбиров (например,
три или семь)
4. Далее имам читает суру «Аль-Фатиха» вслух (а мусульмане повторяют за
ним про себя) после чего читается дополнительная сура;
В хадисе, переданном от Ибн Мас‘уда, сказано, что между такбирами Ибн Мас‘уд
говорил слова «Аллаху Акбар кабиран, уаль-хамду лиЛляхи касиран, уа
субханаЛлахи букратан уа асыля», и ученые считают, что мусульманам также
желательно это делать.
После этого праздничный намаз совершают как любой другой намаз до второго
ракаата.
2) второй ракаат:
1. В начале второго ракаата читают не семь, а пять такбиров, хотя в данном
вопросе часть имамов придерживается другого количества
2. Имам читает суру «Аль-Фатиха» и любую другую суру;
3. Далее намаз совершается так же, как и любой другой.
В хадисе, переданном Абу Даудом, сказано, что Посланник Аллаха ﷺ говорил,
что во время праздничной молитвы следует возвеличивать Всевышнего в первом
ракаате семью такбирами, а во втором ракате – пятью такбирами.
Существует также и другой вариант совершения праздничного намаза, при
котором дополнительные такбиры произносятся не до суры «Аль-Фатиха», а
после нее.
После совершения праздничного намаза следует прочитать хутбу (проповедь).
Если мусульманин пропустил праздничный намаз, то ему следует восполнить его
именно в такой форме, в какой совершается праздничная молитва. Если
мусульманин опоздал на один ракаат, то ему следует доделать праздничный
намаз до конца вместе с имамом, а затем встать и во втором ракаате произносить
такое количество такбиров, сколько и положено — пять такбиров.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Женский форум об Азербайджане, Востоке и обо всем на свете

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Курбан-Байрам

Курбан-Байрам

Сообщение Renata » 17 июл 2011, 22:50

Праздничная проповедь и намаз начинаются во всех мечетях примерно через 40 минут после восхода солнца по местному времени.

Ид аль-Адха, или Курбан-Байрам , — самый большой праздник мусульман, благословенное время радостного утверждения в вере, освобождения души от неправедных намерений, счастливое время обретения искренности. Аллах Всевышний наделил этот праздничный день высоким служением: Курбан-Байрам отмечен обрядом заклания жертвенного животного.

Традиция жертвоприношения ради Единого Создателя уходит своими корнями в далекое прошлое: многие поколения верующих в поклонении Всевышнему исполняли эту священную заповедь. А начало многовековой традиции было положено благословенным Ибрахимом (в Библейской традиции — Авраам), мир ему, великим пророком и посланником Всевышнего Аллаха.

Авраам — Пророк Ислама
По высказыванию одного из сподвижников Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) Абу Хурейры, Ибрахим, мир ему, является одним из пяти лучших Божьих пророков (лучшими названы также пророки: Мухаммад, Муса (Моисей), Иса (Иисус) и Нух (Ной), мир им.

Священный Коран повествует об истории, произошедшей с пророком Ибрахимом (сура 6 «Аль-Ан´ам», аят 76), из которой мы узнаем о его остром уме, его стойкости и храбрости в противостоянии язычникам, о независимости и непоколебимости его чистых от любых проявлений неверия убеждений.

Вот как эта история изложена в тафсирах (толкованиях Корана) крупных ученых Ислама: исполняя высокую миссию Божьего Пророка, Ибрахим предпринимает попытку разубедить язычников в их заблуждении, призывает отказаться от обожествления чего-либо или кого-либо, кроме Всевышнего Бога, Творца всего сущего. Взывая к их разуму, Ибрахим предлагает людям задуматься, может ли созданное быть Богом. Он указывает им на звезду и восклицает: «Разве это мой Бог?!», или иначе: «Разве это достойно быть моим Богом?!» И дождавшись, когда звезда закатится, пророк, как бы отвечая на свой ранее высказанный вопрос, провозглашает: не может быть Богом то, что изменяется, ибо изменение — это одно из свойств созданных, тогда как Создатель вечен, и все Его Атрибуты также вечны.

Аллах сказал в Коране, что Он даровал Своему одному из любимейших пророков — великому Ибрахиму, мир ему, — прямой путь (сура 21 «Аль-Анбия», аят 51), и что Ибрахим не был из числа многобожников (сура 2 «Аль-Бакара», аят 135).

Всевышний, дабы укрепить Ибрахима в вере, ниспослал ему испытание. Пророк, следуя повелению Господа, должен был совершить заклание своего любимого сына Исмаила. И в своем твердом намерении исполнить Божественный приказ, пророк проявляет высшую покорность Аллаху. Бог Милостивый, не желавший гибели ребенка, принял жертву Ибрахима по его праведному намерению, а вместо Исмаила в жертву принесли животное.

С тех пор, отдавая дань подвигу пророка Ибрахима, явившего высочайшую степень праведности и любви к Аллаху, в качестве обряда поклонения Господу мусульмане совершают заклание жертвенного животного. И когда совершается обряд заклания курбана (жертвы), сердце верующего изливает величайшую присягу — быть покорным Единому Творцу; и в том сосредоточении души оно испытает сопряженную с глубоким страданием радость, рожденную в преодолении устремлений бренной жизни ради высшей покорности Всемогущему.

Мусульмане в этот день воздают хвалу Создателю, сохранившему жизнь Исмаилу: к нему восходит родословная лучшего из сынов Адама последнего Посланника Всевышнего Аллаха — Мухаммада, мир ему.

В терминологии учения Ислама (на арабском языке) покорность Единому Богу называется «Ислам», а проявляющий такую покорность человек зовется «мусульманином». Ибрахим, совершивший акт высшей покорности Единому Богу, является одним из преданнейших последователей ниспосланной Творцом единой религии всех Пророков — Ислама.

Великий Пророк Ибрахим, как сказано в Кор´ане, не был ни иудеем, ни христианином, а был благочестивым мусульманином (т.е. покорным Аллаху) — ханифун муслим (сура «Али Имран» аят 67).

Сделав примером для всех поколений подвиг великого Пророка Ибрахима, мир ему, Аллах Милостивый даровал нам знание о благочестии.

Что нужно знать совершающему жертвоприношениеВ день большого праздника Ислама — Праздника Жертвоприношения ради Единого Творца — мусульмане посещают мечеть, чтобы вместе с единоверцами постигнуть радость величественного праздника. В мечети верующие совершают праздничную молитву, раздают садака (милостыню), а после — навещают родных и друзей.

Ночь накануне праздника желательно провести в поклонении Аллаху. В хадисе сказано, что мольбы, прочитанные в это время принимаются Всевышним. Тем, кому это затруднительно, надо постараться посвятить поминанию Аллаха, хотя бы часть ночи. Также желательно в день Ид аль-адха ночной (аль-иша) и утренний (аль-фаджр) намазы прочитать в мечети.

Накануне праздничной молитвы рекомендуется:
— пораньше подняться с постели
— совершить полное омовение тела (гусль)
— подстричь ногти
— надеть самую лучшую и красивую одежду
— почистить зубы мисваком
— подушиться благовониями
— надеть на палец серебряное кольцо
— не завтракать до праздничного намаза
— приветствовать мусульман
— проявлять радость и веселье
— ходить в гости
— поздравлять верующих с праздником, желая им того, чтобы Аллах принял их жертвоприношение и другие благие дела
— посетить кладбище, могилы близких
— раздавать милостыню
— приглашать родственников, близких и знакомых к себе домой.

Мясо жертвенного животного, согласно предписанию Шариата, делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью — мусульманин может оставить себе.

Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению жертвователя, но и обеспечивает на некоторое время пропитание бедной части мусульманской общины.

Жертвоприношение (курбан) в день праздника ´Ид аль-Адха, а также в последующие три дня ташрика является ваджибом (приближенным к обязательному) по мазхабу Имама Абу Ханифы и сунной (желательным), согласно шафиитской богословско-правовой школе.

Повеление совершать курбан было ниспослано от Всевышнего на втором году Хиджры. Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением (нийят), выражая благодарность Творцу за ту милость, которую Он нам даровал.

Жертвоприношение в дни праздника является высоко награждаемым благодеянием, на которое особое внимание обращал наш Пророк (мир ему и благословение). В Коране сказано: «Совершай молитву и приноси в жертву животное ради Аллаха» («Аль-Каусар, 2»).

Для кого обязательно жертвоприношение (по мазхабу Абу Ханифы):
1. Мусульманин
2. Психически здоровый
3. Совершеннолетний
4. Находящийся в месте своего обычного проживания, т. е. не в пути
5. Обладающий имуществом в размере нисаб (80 гр. золота или 561 гр. серебра) на день праздника

Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Лучшие из моей Уммы совершают курбан, худшие — оставляют это». Также передано, что с первыми брызгами крови жертвенного животного прощаются все предыдущие грехи человека, выполняющего курбан.

Из всех видов животных в жертву (курбан) допустимо приносить только верблюдов, коров (быков), буйволов, овец или коз. Верблюда и корову могут принести в жертву от одного до семи человек, а овцу или козу разрешается резать только за одного мусульманина. Согласно мазхабу Шафии, если в семье режут одного барана или козу, то тем самым суннат считается исполненным и за остальных взрослых членов семьи. В таком случае вознаграждение за курбан получат все. Однако лучше принести в жертву корову (быка) за семерых членов семьи. По мазхабу Имама Абу Ханифы, также допустимо совершить курбан, помимо выполнения ваджиба.

Читать еще:  Прадед чекист и прадед крестьянин — за кого каяться?

Лучше всего раздать все мясо жертвенных животных нуждающимся мусульманам в сыром виде, оставив дома небольшую часть, надеясь получить баракят (благодать) от Всевышнего Аллаха. Также допустимо разделить тушу животного на три части:

1. раздать тем, кому требуется помощь (включая шкуру)
2. оставить в семье
3. передать родным и близким (такой способ считается рекомендуемым (мустахабом) по мазхабу Ханафи). Кроме того, мясо можно передать в специальную благотворительную организацию, занимающейся распределением жертвоприношений. Важно заметить, что мясом и шкурой курбана нельзя расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать ее.

1. Жертвенное животное должно соответствовать следующим возрастным требованиям: овца и коза — не менее года; буйвол и корова (бык) — два года; верблюд — не менее пяти лет. В то же время, по ханифитскому мазхабу, можно принести в жертву овцу в возрасте шести месяцев при условии, что на вид она соответствует одному году. Тем не менее, это недопустимо в отношении козы.

2. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.
Допускается отсутствие нескольких зубов, небольшой части уха или надломан рог, а также разрешается выполнить курбан, если животное немного хромает.

Недостатки, из-за которых нельзя приносить животное в жертву:

1. слепота на один или на оба глаза
2. один или оба рога сломаны до основания
3. оторвано ухо или хвост больше, чем на половину (животное, у которого отрезано менее трети уха, резать допускается по мазхабу Шафии)
4. хромота, не позволяющая животному встать на ноги
5. врожденное отсутствие уха или хвоста
6. болезнь
7. слабое, немощное животное приносить в жертву запрещено
8. повреждение сосков (если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола два, то их резать нельзя)
9. отсутствие зубов
Желательно, чтобы животное было упитанным, очень худое также нельзя приносить в жертву.

3. Необходимо соблюдать сроки курбана. Этот период начинается с восхода солнца 10-го числа месяца Зуль-Хиджжа спустя время, необходимое для совершения намаза в два ракаата (праздничной молитвы) и чтения хутбы (проповеди), и продолжается до захода солнца 13-го числа этого месяца. После намаза аль-магриб (вечернего) выполнять курбан нельзя.

4. Необходимо иметь и произносить перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). Мужчинам за себя предпочтительнее принести жертву собственными руками. Тем не менее, можно поручить это сделать и другому человеку (вакиль). При этом нийят произносит тот, за кого совершается курбан, но также намерение может выразить и вакиль (представитель), который выполняет курбан.

5. Хорошее отношение к животному при совершении жертвоприношении. Необходимо делать курбан острым наточенным ножом, дабы не мучить животное. В том случае, если человек не умеет сам резать, то желательно поручить это сделать тому, кто имеет опыт и навыки совершения курбана. Также, следует избегать того, чтобы животные видели нож или забивать одних на глазах у других.

6. Человек, приносящий в жертву должен быть последователем Ислама.

7. Жертвоприношение совершается следующим образом. Сначала произносят: «Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим. Аллахумма салли ´ала Мухаммадин ва ´ала али Мухаммад».

Затем читают три раза следующий такбир: «Аллаху акбар. Аллаху акбар. Аллаху акбар. Ла илаха илла ллаху ва ллаху акбар. Аллаху акбар ва лиллахил хамд».

На третий раз до «…Ла илаhа илла ллаhу ва ллаhу акбар. » добавляют: «Аллаху акбар кабиран, вал хамду лиллахи касиран, ва субхана ллахи букратан ва асила».

Затем, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и перевязав его ноги, читают дуа (мольбу): «Аллахумма хаза минка ва илайка фатакабал минни» («О Аллаx, это от Тебя и для Тебя, прими от меня») и добавляют: «Бисмиллахи Аллаху акбар. Аллахумма салли ´ала Мухаммадин ва ´ала али Мухаммадин васаллим», — и при этом одновременно режут трахею, оставляя ее в стороне головы, пищевод и обе сонные артерии.

Пока животное не умерло нежелательно отделять голову и шкуру от тела. Также следует уточнить, что, согласно ханифитскому мазхабу, если во время курбана человек сознательно не сказал «Бисмиллях», то мясо этого животного есть нельзя.

8. Нельзя есть следующие части жертвенного (и любого другого) животного:

1. кровь, вышедшую из туши животного
2. мочевой пузырь
3. половые органы
4. желчный пузырь
5. семенники самца (последние три пункта по ханифитскому мазхабу).

Дуа произносимые в Курбан-байрам

Дуа (мольбы) произносимые в праздник Ид аль-Адха. Многие мусульмане, которые чтят свои традиции и являющиеся верующими, с нетерпением ждут праздник Курбан байрам. Но, в какую дату он приходится в 2021 году? Когда необходимо начинать к нему готовиться? Об этом и многом другом будет рассказано в данной статье.

Описание праздника Курбан байрам

На 20 июля 2021 года приходится празднование одного из почитаемых и главных праздников мусульманской веры. В исламе происходит встреча Курбан байрама. Каждый год его принято отмечать на десятые сутки после наступления Зульхиджа (исламский месяц). В результате, по всей Российской Федерации, мусульмане нашей страны начнут отмечать Курбан байрам именно 20 июля.

Что это за праздник? Под Курбан байрамом понимается своеобразный праздник жертвоприношения. Он считается одним из самых важных и ожидаемых праздничных дней в году в исламе. Наступает на десятые сутки после месяца хаджа (ежегодное паломничество в Мекку).

В какую дату и какой месяц будут праздновать мусульмане праздник в 2021 году?

Датой празднования Курбан байрама в 2021 году приходится на 20 июля. Этот день станет праздничным, когда в многочисленных мечетях начнется совершение праздничного намаза, а имамы мечетей начнут говорить проповеди собравшимся верующим, проводить обряды приношения животных в жертву. Забивать домашний скот будут в течение трех дней. Для этого специально создаются особые места, которые обозначатся в день начала намаза в честь праздника.


Дуа на Курбан.

Если обратиться к одному из хадисов, то можно прочесть словам Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Вот как он обращался к людям, которые верили во Всевышнего Аллаха: «Люди, одна из семей должна раз в год приносить в жертву одного барашка».

Помните, что празднование Курбан байрама в 2021 году начинается после совершения вечернего намаза в День Арафат (19 июля). В этот момент каждый из верующих мусульман обязательно говорят восхваляющие слова в честь Всевышнего Аллаха и стараются практиковать прочие ритуальные обряды.

В праздничные дни большинство мусульман стараются посетить могилы своих родных и близких, товарищей и знакомых. Также они стараются собираться вместе, поздравлять друг друга с праздничным днем и выражать радость и счастье в честь данного события.


Одна из мечетей в Турции.

Дуа в Курбан байрам

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха, например, сказать:

«Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного».

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

Мольба при жертвоприношении на арабском языке:

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни.

С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня! Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного).

Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху Акбар!

Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа читаемая после жертвоприношения

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву! Дуа при жертвоприношении Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху! Затем, подняв руки, возносят мольбу: Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя.

О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Пожалуйста, ознакомьтесь с временем молитвы в Москве и других городах России и СНГ.

Праздничная молитва (намаз). Жертвоприношение на курбан байрам молитва Желательные действия в оба дня

Курбан Байрам или «Ид аль Адха». Как совершать праздничный намаз. Некоторые вопросы касательно жертвоприношения

namazvdom &nbsp | &nbsp 31.08.2017

С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду. А затем:

Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

Для Курбана нет альтернативы

Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

Животные для Курбана

В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.
2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.
3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.
4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

Один козел/коза или баран/овца — это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) — это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

Жертвоприношение согласно сунне

Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении. Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении. Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующий аят Священного Корана:
«Я обратился лицом к Аллаху Единому, всей душой предался Ему — Творцу небес и земли — и отклонился от всякого пути, кроме Его прямого пути. Я не из тех, кто придает Ему сотоварищей».
Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:
«БисмиЛлях, Аллаху Акбар».
(С именем Аллаха, Аллах превыше всего)
Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного — харам, то есть употреблять его в пищу запрещено. Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается — и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.
Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха».

Как разделить мясо?

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.
Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.
Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе.
Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Такбиры праздничного дня!

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо.

ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.
2. Совершить полное омовение.
3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
4. Умастить себя благовониями.
5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Важно (!)

Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
Праздничные стикеры есть тут

Как совершать праздничный намаз «Ид аль Фитр»?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector