0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 простых вещей, о которых нас просят врачи, пожарные и курьеры во время пандемии

Когда коронавирус начал распространяться в России, я была в отпуске — пришлось выйти на работу раньше. Нагрузка на врачей сильно увеличилась. Медики много ездят на вызовы: осматривают людей дома. Медсёстры берут анализы, мазки.

Ещё мы каждый день учимся: и по будням, и на выходных. Вот в субботу, 21 марта, вся больница смотрела семинар от министерства с девяти утра до часа дня. Всё это нужно, чтобы мы смогли быстро отреагировать, если обнаружим у пациента симптомы болезни. И конечно, каждый сотрудник утром проверяет температуру с помощью пирометра: показатели фиксируем в журнале.

Правила безопасности, которые нужно соблюдать сейчас, такие же, как при ОРВИ и гриппе. Главное — личная гигиена. Мойте руки и не касайтесь ими лица лишний раз — даже чистыми. Если вы живёте не один, пользуйтесь с домочадцами разными полотенцами. Почаще делайте влажную уборку в квартире, а после прогулок на улице высмаркивайтесь и промывайте нос.

Кушать подано: что изменила пандемия в работе курьеров

Курьер – пожалуй, вторая по героизму профессия во время пандемии после медиков. Спрос на таких сотрудников вырос в разы. Но недостатка в соискателях тоже не было – оставшиеся без работы люди сочли это неплохим способом подзаработать. Впрочем, последние недели, похоже, устроиться даже на эту должность стало не так-то просто.

Форумы с отзывами бывших сотрудников, как правило, редко пополняются положительными комментариями. Однако в последнее время можно заметить увеличение откликов со стороны соискателей – людей, которые пытались, но не смогли устроиться, например, в «Яндекс.Еду» или Delivery Club.

В самих компаниях запрос «Профиля» оставили без внимания. Однако косвенные подтверждения такой тенденции все-таки есть. Как рассказал «Профилю» курьер «Яндекс. Еды», представившийся Петром, в компании уже ходят слухи о массовых увольнениях. И больше всех «достается» мигрантам.

«В начале карантина мигрантам сказали, что они могут не продлевать патент на работу, чтобы они там не толпились, – сказал он. – А сейчас их стали увольнять – всех, кто не продлил. Сейчас мигрантов вообще не берут, потому что уже очереди стоят даже на эту должность, около 100 человек. У них закончилась форма и рюкзаки, люди выходят без формы».

Впрочем, такую ситуацию вряд ли можно назвать повсеместной. По данным «Авито.Работа», наибольшее количество вакансий на должность курьера наблюдалось в марте и апреле. В мае же число предложений о работе действительно стало снижаться, выходя на уровень прошлого года. Так, в мае 2020 года было зафиксировано на 11% меньше вакансий для курьеров, чем в апреле. Но это на 2% больше, чем в мае 2019 года.

Одновременно в мае снизилась и активность соискателей. За этот месяц они обращались к работодателям на 33% меньше, чем в апреле. «Мы видим, что компаниям удалось быстро среагировать на кризисную ситуацию, наладить процессы найма и доставки, – отметил категорийный менеджер «Авито.Работа» Дмитрий Пучков. – В то же время многие предприятия прекратили свою работу на период нерабочих дней, поэтому люди искали подработку. Сейчас, со смягчением режима самоизоляции, потребность в курьерских доставках снижается, стоит ожидать, что спрос и предложение вернутся к докризисному уровню».

Статистика сервиса курьерской доставки Take’N’Go показывает, что за время самоизоляции количество активных пеших курьеров действительно снизилось примерно на треть. «Мы это связываем с тем, что запустили автодоставку, поэтому существенную часть заказов стали выполнять автокурьеры, – рассказал основатель компании Николай Хорт. – А один курьер на машине зачастую может выполнить больше заказов за день, чем пеший».

©Антон Кардашов / Агенство Москва

Читать еще:  Как вы докажете, что причина болезни – отсутствие прививки?

Автокурьер на Hummer

С другой стороны, курьерские службы курьерским службам рознь. Многие принимают курьеров в штат, а потому во время самоизоляции действовали осторожно. «Большинство курьерских служб с начала пандемии попали в ловушку, – отметил член совета директоров федеральной логистической компании IML Ильдар Мирсаитов. – Из-за сезонного падения трафика и прогнозирования общего экономического спада компании снижали издержки и сокращали численность курьеров. Получилось наоборот: после введения режима самоизоляции трафик начал резко расти и в итоге превысил пиковые показатели предновогоднего периода».

По его словам, динамика набора пеших курьеров выросла в пять раз по сравнению с периодом, который был до карантина. А среди новых автокурьеров встречались владельцы автомобилей представительского класса, например, Hummer.

IML до сих пор ощущает рост заказов, но за счет магазинов, которые перешли к ним из других служб, не справившихся с резким ростом трафика. «Вместе с тем мы начинаем наблюдать небольшой отток курьеров, которые пришли к нам «переждать» трудное время», – признался Мирсаитов.

Компании DPD во время пандемии пришлось в некоторых городах увеличить число курьеров в два раза. «Несмотря на частичное снятие ограничений, объемы отправок все еще остаются на высоком уровне, – утверждает директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков. – В текущей ситуации курьеры доставляют в день больше онлайн-заказов, чем раньше. Так, например, опытные сотрудники умудряются доставлять по 70–80 заказов в день, а некоторые и более 100, что в 2,5 раза больше показателей до пандемии».

«С марта по май штат курьеров у нас увеличился вдвое, и о сокращении речь не идет, – подтвердил генеральный директор компании «Поставщик счастья» Дмитрий Коробицын. – Средняя зарплата курьеров в нашей компании в апреле этого года составила 52 тысячи рублей. Для сравнения: средняя зарплата за прошлый год – 28 тысяч рублей».

Кстати, о заработке

Большинство компаний утверждает, что их курьеры во время пандемии стали зарабатывать больше. «В апреле был всплеск показателей, – сказал Николай Хорт из Take’N’Go. – Вырос средний заработок курьеров: у пеших примерно на 33%, с учетом авто – на 50%. Максимальный заработок курьера вырос в полтора раза (с учетом авто – в 2 раза)».

Но, как правило, рост заработка был связан с возросшим количеством заказов. В целом ставки не поменялись, признался исполнительный директор сервиса экспресс-доставки товаров из магазинов SaveTime Дмитрий Дорошенко. «Опять же, многие горожане остались без работы, и наши вакансии и предложение оказались актуальны в это время», – объяснил он.

Несмотря на незначительное снижение среднего уровня предлагаемой зарплаты в мае, курьеры все равно зарабатывают на 3% больше, чем в феврале, по данным «Авито.Работа». В мае средний заработок курьера составлял 43,2 тысячи рублей, а в феврале – 41,9 тысячи. И это на 18% больше, чем в мае 2019 года – 36,6 тысяч рублей.

Сложные условия надолго

Пандемия внесла свои коррективы в работу курьеров. Это обязательное ношение масок и перчаток. И несмотря на ослабление карантинных мер, эти требования еще останутся на какое-то время.

«Появилось больше внимания к здоровью и безопасности, – заметил Дмитрий Дорошенко из SaveTime. – Измерение температуры сотрудников, обязанность носить (а компании обеспечивать) маски, перчатки, пользоваться дезинфекторами. Обработка автомобилей, помещений – само собой разумеется. Покупатели стали осторожнее, предпочитают бесконтактную доставку, конечно. И искренне благодарят за работу, сейчас наши услуги социально значимы – вы делаете заказ себе, не подвергая себя риску, пожилым родным – не подвергая риску их».

По данным сервиса курьерской доставки net-fi, одним из главных изменений в работе курьерских служб продуктовых сетей и ресторанов в период пандемии стало сокращение времени доставки.

«Сейчас оптимальное значение этого показателя – 2 часа против 12–24 часов до начала эпидемии, – отметила руководитель сервиса Оксана Романенко. – Значительно увеличились вес и дальность доставок. В среднем по Москве пешие курьеры доставляли до 7–10 кг груза за раз в пределах третьего кольца. Сейчас максимальный вес одной отправки может достигать 30 кг».

Вместе с этим, по ее словам, увеличились длина маршрутов и грузоподъемность автокурьеров. Многие компании стали работать за пределами МКАД и осуществлять доставку до 50–70 кг груза за раз (против максимальных 30–40 кг) на дополнительные 10–15 км.

«Увеличение расстояния и веса отправлений связаны с переездом жителей столицы за черту города на время пандемии и закупкой продуктов, в первую очередь воды, впрок, – пояснила Романенко. – Более того, компании, предоставляющие курьерские услуги, стали в 7 раз чаще запрашивать статистику о качестве и скорости своих услуг – один раз в два дня вместо одного раза в две недели. Как показывает наша практика, увеличилась скорость установки и настройки решений для доставки товаров – 2–3 недели вместо 2–3 месяцев».

Читать еще:  Кто не входил в 12 апостолов. Апостолы Христовы: Двенадцать

После пандемии, по ее мнению, многие показатели изменятся. Например, уменьшится вес одной доставки. Однако время и расстояние кардинально не поменяются, потому что текущий уровень качества формирует привычки, от которых будет сложно отказаться.

Могут ли отправить в отпуск за свой счет при коронавирусе или пандемии?

Сегодня в связи с угрозой распространения коронавируса некоторые компании и учреждения приостанавливают деятельность. Что делать в этой ситуации с работниками? ТК однозначно отвечает на этот вопрос: данный период является простоем и должен оплачиваться по установленным законодательством правилам.

Если у работника есть неиспользованный основной или дополнительный отпуск , то по согласованию с ним руководство может перенести его сроки и предоставить не по графику, а на период пандемии. Однако работник должен на это предложение также согласиться.

Про COVID-19 в России

Работаю в одном из бюджетных учреждений России, которых сотни по всей стране. На прошлой неделе получил 17 градусников для бесконтактного измерения температуры (часть надо передать подведомственным учреждениям).

Сегодня состоялся такой диалог с заместителем начальника. Я это @Rembo813,

З это заместитель.

Я — Такой-то Такойтович мы же получили градусники, и кто то же должен сотрудникам на входе температуру измерять для профилактики короновируса?

Я- а чего не измеряют?

З. — начальник сказал чтобы убрали на склад и не трогали, пока он не выйдет с больничного ( у него пневмония)

Владимир, врач-онколог

Я вхожу в группу риска из-за возраста, но с первых же дней принял решение о том, что надо продолжать работу. Даже мыслей отказываться не было. В нашей больнице нет зараженных COVID-19, мы продолжаем проводить плановые операции. Не можем же сказать: «Подождите, пока все закончится».

Дома меня ждет жена. Она тоже в прошлом медицинский работник, поэтому понимает, как важно сейчас работать. Болезни я не боюсь, соблюдаю все меры предосторожности и перемещаюсь только на личном автомобиле. В нашей больнице тоже усилили меры предосторожности.

Рабочий день долгий и сложный

Рабочий день длится 12 часов, с 10 утра до 10 вечера. Здесь работа не такая, как везде – здесь платят не за отработанный час, а за каждый выполненный заказ. За каждый заказ платят 90 рублей. Все заказы появляются в приложении, там же и отмечаешься все время. Те, кто работают на самокатах или велосипедах, выполняют всегда больше, оно и понятно почему. Я даже думал о том, чтобы приобрести самокат, но потом пообщался с одним курьером-владельцем. Хоть и заказов ты выполняешь больше, ноги и вообще всё на свете устает в десять раз сильнее. Не думаю, что он таким образом хотел избавиться от конкурента – заказов у нас достаточно.

Те, кто работают на самокатах или велосипедах, выполняют всегда больше.

Самый пик был, конечно, когда еще ничего не работало. Много заказов было просто доставить до какой-нибудь из лавочек в центре.

Летом большинство заказов необходимо доставлять на море. Мы и таким занимаемся. Обычно я сразу звоню и прошу, чтобы человек подошел к какой-нибудь знакомой мне точке, потому что найти его среди толпы ужасно тяжело.

Неприятного хватает

Конечно, скандалы тоже постоянно случаются. Большинство из них связано с тем, что люди все хотят быстрее.

К сожалению, курьеры — не роботы и доставляют все как могут. Иногда я совсем не понимаю, почему люди так по-хамски относятся к обслуживающему персоналу.

Когда я только начинал работать, я был уверен в том, что отлично знаю город, а особенно центр. Я никогда в жизни так сильно не ошибался. Я часто терялся в четырех домах, мог запутаться в карте. Очень хотел делать все настолько правильно, чтобы вообще не докопаться, а получалось, что только с ничего начинал паниковать.

Только спустя месяц работы пришло разочарование в людях и понимание того, что все равно всем не получится угодить и нахамить клиент может на пустом месте.

Работаю до похолодания

Я работаю здесь уже пять месяцев. Обычно на такой работе надолго не задерживаются, месяц отработали и сдались. Я не получаю в месяц очень много, обычно от 20 до 25 тысяч выходит. Меньше было только в первый месяц, потому что тогда я жутко тупил и доставлял очень мало заказов из-за этого. Вышло за апрель что-то около 17 тысяч рублей.

Здесь я не планирую долго работать, до первых холодов. Мне понравился этот опыт, он сделал меня выносливее.

«Тут тяжело, тут умирают люди»: медсестра о работе в «красной зоне»

«Вместе с коллегой мы случайно попали в один из кемеровских ковидариев. Сейчас там работает партия наших ребят постарше и им тяжело, мы же ехали с огнём в глазах, рвением и всем остальным. Могу сказать, что это было как «день сурка»: не поэтапно 18 заходов, а сразу – зашла и вышла. Там было всё как положено: нам провели инструктаж, объяснили, что тут всё серьёзно, показали как одеваться, где клеить костюм, где отклеивать и так далее. Психологи объяснили, что тут действительно тяжело, тут умирают люди. Впрочем, мы уже давно работаем в этой системе, знаем, что такое смерть. Другое дело, что когда надеваешь противочумный костюм – это сразу паника. Дышать в респираторе тяжело, думаешь, как можно в нём находится всю смену. Однако потом ничего, 15 минут паники и привыкаешь. Смена у нас 6-и часовая, 12 часов мы отсыпаемся».

«Все пациенты похожи друг на друга, тяжелые, лежат на ИВЛ и задыхаются. Расход лекарств при этом огромный. За одну смену могли по шесть-восемь человек выносить, а бывало, что вообще никто не умирал. Нужно понимать, что пациенты умирают не только от «ковида», но и от сопутствующих болячек: диабет, болезни сердца, почки и так далее. Знаю, что «скорые» в ковидариях в очередях стоят, чтобы сдать больного, тяжело сейчас берут пациентов. Коллеги говорят, что в нашем районом стационаре мест нет, нетяжёлые пневмонии лечат на дому, но не могу за это ручаться.

На местах за работу с ковидом надбавка медикам минимальная, а в ковидариях в полной мере: федеральная и региональная доплата, плюс зарплата за работу. Пока такие деньги платят в медицине, все, кто в состоянии работать, едут в ковидарии. Пока есть возможность, нужно зарабатывать».

Читать еще:  Усопшим наши печальные дрязги уже не повредят

Приехал, обслужил – следующий

– Многое сейчас изменилось. Нет, смен больше не стало, тут все по-прежнему: как они стоят в графике, так все и работают. Изменились правила и алгоритмы, появились дополнительные приказы и инструкции. Хотя на самом деле скорая всегда работала и работает в режиме повышенной опасности. Каждый день. Такова наша специфика.

Коронавирус далеко не первая опасная инфекция, с которой мы сталкиваемся, и алгоритмы уже проверены. Мы работали и с птичьим гриппом, и с H1N1 (свиной грипп). Есть большой буклет по правилам работы с опасными инфекциями, который мы постоянно штудируем и действуем в соответствии с ним.

Из-за COVID-19 теперь мы проводим дополнительную диагностику пациента на месте: делаем ЭКГ, измеряем уровень кислорода в крови, уровень сахара. Оцениваем степень поражения легких: при COVID-19 она более объемная, чем при пневмонии.

Количество вызовов в день никогда не угадаешь. Я на 1,5 ставки работаю в спецбригаде анестезиологии-реаниматологии, которая ездит только на сложные вызовы, и на 0,25 ставки в линейной бригаде, которая реагирует на самые разные жалобы. Например, в спецбригаде я за день могу съездить всего на пять вызовов, а потом всю ночь только успевать на помощь линейным бригадам. В последний раз вызовов было очень много: практически каждые 40 минут нужно ехать на адрес. Приехал, обслужил – поехал на следующий. На обед смогли выделить только 30 минут.

Работа в Zoom и Teams не стала для нас новинкой, у большинства руководителей подчинённые и в Кирове, и в Москве, кроме того, эти технологии мы и раньше использовали для общения с партнёрами со всего мира.

Работа в Zoom и Teams не стала для нас новинкой, у большинства руководителей подчинённые и в Кирове, и в Москве, кроме того, эти технологии мы и раньше использовали для общения с партнёрами со всего мира.

На пандемию пришлись два важных технических аудита, которые было невозможно отменить. Они прошли в онлайн-формате. В облачные хранилища выгружались необходимые документы, снимались видеофильмы и потом на виртуальных встречах по ним давались комментарии. В итоге и партнёры, и регуляторы остались довольны, возможно, такие мероприятия будут проходить в таком режиме и далее, что позволит также экономить средства на командировки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector