0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему православной женщине нельзя красить ногти. Православная женщина и… макияж? Главное — уместность

Содержание

Почему христианкам можно красить ногти и следить за внешностью

Юбка в пол неопределенно-грязного цвета, мешковатая кофта, затянутый платок до бровей и особое выражение бесцветного лица – то самое, с которым «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». Таким, к сожалению, часто представляется обывателю образ отечественной христианки. Но между ним и подлинным христианским идеалом женственности нет ничего общего.

На перепутье культур

Внешний вид, во многом, социально обусловленное явление и способ самоидентификации. Для христиан первых веков вопрос культурной самоидентификации стоял довольно остро. Распространившись на территорию Римской империи и за её пределы, христианство несло в себе как элементы иудейской, так и греко-римской культуры.

Апостолам приходилось непросто: мало было проповедовать Христа – надо было предложить людям реальные «рекомендации» для христианской жизни, дабы евангельские идеалы укоренились в любой из национальных культур.

Ведь, по слову апостола Павла, христианин – это «новый человек», который «обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос».

Апостол в своих посланиях даёт наставления, касающиеся и внешнего вида христианок: «чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами».

Заметим, что речь здесь идёт не о запрете: апостол лишь говорит, что внешнее – это не главное, и не стоит тратить на это слишком много сил и средств, что, вероятно, было характерно для греко-римской культуры. Ведь Христу, в отличие от языческих богов, золото не нужно – Ему нужна любовь человека и обращение его души.

Тенденция именно к осуждению «украшательства» и ухода за собой в какой-то мере усилилась благодаря развитию монашества и появлению святоотеческой литературы, которая, по сути, стала основным (после Писания) «руководством к действию» не только для монахов. С течением времени стремление к максимальной аскезе и «умерщвление плоти» стало представляться многим не просто добродетелью, а самой сутью христианства.

Главное — уместность

С крещения Руси и до событий 1917 года христианство фактически было в России государственной религией, но, тем не менее, русские женщины, независимо от сословий, украшали себя, пользовались «притираниями» и косметикой, наряжались – в том числе и в церковь.

Дело в том, что христианство всегда относилось к внешнему виду, исходя из двух основных критериев: этического и эстетического. Этические критерии определялись базовыми нормами Евангелия, главный из которых – не вводить в соблазн.

Причём соблазн понимается в широком смысле – не только сексуально откровенный наряд может шокировать и вызвать негодование. Чрезмерная и неуместная роскошь или столь же неуместная неряшливость в образе тоже серьёзный повод для соблазна. Потому главные принципы христианской этики в отношении внешнего вида — уместность и чувство меры.

Эстетический же критерий определяется понятиями о красоте, которые бытуют в культуре того или иного христианского народа, отдельно взятого сословия и т.д.

«Православная субкультура»

Особый «православный дресс-код», превращающий женщин в бесформенно-бесполые существа – порождение «православной субкультуры», которая сформировалась в постсоветское двадцатилетие – 90-е и начало 2000-х годов.

Время, когда в Росиии религия перестала быть вне закона, вновь поставило перед христианами сложный вопрос о самоидентификации. И, к сожалению, долгий отрыв от живой христианской традиции сыграл свою роль: многие стали пытаться строить жизнь по мифологическим представлениям о благочестии дореволюционной России и «народе-богоносце» как «хранителе православия» (отсюда любовь к платочкам – некогда чисто крестьянскому элементу наряда).

В России тогда получило распространение «народное православие», которое стало национальной субкультурой, довольно маргинальной, со специфическим пониманием благочестия.

Одной из существенных черт этой субкультуры стало резкое противопоставление «церковного» и «мирского». Под «мирским», в данном случае, понималась и вся культура. Люди как бы «ушли в изоляцию», выстраивая жизнь исключительно по монашеской литературе, мифологическим представлениям об «идеалах Святой Руси» и бесчисленным апокрифическим брошюрам.

Именно тогда сформировался в этой среде довольно живучий стереотип, что раз «плоть – это зло и грех», то и относится к ней надо соответственно. Забота о себе стала представляться многим чуть ли не смертельным пороком, а замкнутая жизнь в «церковном контексте» казалась единственно правильной и «спасительной» формой существования.

Игнорирование «мирского» общества привело к тому, что необходимость в этической и эстетической оценке собственной внешности потеряла смысл. Вместо того чтобы быть «светом миру», по слову Христа, такие «православные» стали избегать и пренебрегать этим миром, пренебрегать собой в этом мире.

«Прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших»

Одной из величайших христианских добродетелей святые отцы называют «рассуждение»: то есть, способность думать самостоятельно, опираясь на евангельские принципы. Пренебрежением к собственному телу и внешности мы совершаем, как минимум, два больших греха: оскорбляем ближнего, с чувствами которого не считаемся, и оскорбляем Бога, нам это тело подарившего. Это не что иное как эгоизм.

Евангелие учит любви — любви к Богу, к миру, и к себе в этом мире, как к творению Божию. Апостол Павел говорит в одном из посланий о том, что наши тела – «храм живущего в вас Святаго Духа».

Желание быть красивой грехом не является. Конечно, проще снять с себя ответственность, отгородившись от мира и одевшись в мешок. Гораздо сложнее — но и более достойно — будучи привлекательной, ухоженной, стильной женщиной, в этом непростом мире жить «с рассуждением», пытаться соответствовать подлинным христианским идеалам, неся в мир радость и любовь.

Грех ли пользоваться косметикой?

Среди прихожан бытует мнение, что женщинам нельзя заходить в храм в брюках и с накрашенными губами. Многие сомневаются – действительно ли краситься, приукрашать себя – это грех? Давайте разберемся в этом вопросе.

Почему церковь запрещала макияж, хотя в канонах он не запрещён

В церковных канонах и апостольских правилах нет греха, связанного с употреблением косметики, однако на протяжении всей истории ярко накрашенным женщинам не разрешали посещать храмы. Это происходило по нескольким причинам, связанным с обычаями того времени:

  • В 12-15 веках россияне практически не пользовались косметикой или употребляли её только на карнавалах, праздниках, причём красились не только женщины, но и мужчины, меняя себя до неузнаваемости. Из-за яркого макияжа и карнавальных костюмов, порой, нельзя было отличить мужчину от женщины и наоборот. Священники не пускали таких людей в храмы, ведь служба – это не цирковое представление. Кроме того, красились ярко скоморохи (артисты того времени), к которым церковь относилась отрицательно. Считалось, что у тех, кто занимался артистической деятельностью, нет души, поэтому их даже хоронили за пределами кладбищ рядом с самоубийцами.
  • В более позднее время макияж считался показателем знатности – только самые богатые дамы могли позволить себе пудру, помаду и многое другое. Русские девушки всегда любили краситься, менять чёрное на белое, однако с появлением и распространением публичных домов в дореволюционной России, приличной девушке было стыдно появляться слишком накрашенной. Церковь не запрещала появляться накрашенной в храмах, но на девушку, которая пришла на службу сильно накрашенной, в то время смотрели косо. Так как в то время помада была только красная, а, значит, очень яркая и, по правилам того времени, вульгарная девушка, пришедшая в храм с накрашенными губами, могла испортить себе репутацию таким смелым выходом, поэтому приличные невесты в храм не красились.

В Священном Писании отмечено, что сама по себе косметика грехом не является, если использовать её в первоначальном значении. То есть, крася глаза, губы, улучшая состояние кожи и волос, ногтей, девушка или женщина не делает ничего греховного, если только действительно корректирует внешность, а не превращает себя в нечто неузнаваемое. Неумеренное употребление косметики само по себе грехом не является, но может провоцировать некоторые грехи.

Если вы устали и плохо выглядите, перед посещением храма можно аккуратно накрасить глаза и припудриться, но это не должно быть слишком ярко и броско.

Когда пользоваться косметикой действительно плохо для души?

Ни один священник не поругает женщину или девушку, если она пользуется косметикой в повседневной жизни, однако чрезмерное использование может оказаться пагубным для души потому, что человек начинает в себе стирать Образ Божий, который есть в каждом из нас. Мода переменчива, как и идеалы красоты, придуманные людьми, поэтому, если женщина создаёт чужое лицо вместо своего, меняя себя до неузнаваемости, может согрешить непринятием себя, своего Божественного образа, лика, что может рождать за собой иные грехи, например, уныние, отчаяние, в котором следует исповедоваться священнику.

Читать еще:  История происхождения и толкование имени милица. Значение имени Милица

Если женщина ярко красится для того, чтобы соблазнять мужчин, то чрезмерное употребление косметики может провоцировать такой грех, как блуд. Даже психологи не могут назвать благополучными тех, кто, слепо следуя моде, начинает полностью менять себя, создавая, вместо природной красоты, безобразную, уродливую маску с гиалуроновыми губами, нарощенными ресницами и татуажем, который, кстати, как и татуировка, осуждается церковью и считается греховным, поэтому макияж макияжу рознь.

Каяться священнику стоит в таких грехах, как уныние, нанесение вреда своему здоровью, соблазнение, разрушение семьи, сребролюбие, гордость и многое другое, внешним проявлением чего может оказаться злоупотребление косметикой.

Чрезмерный макияж в храме может отвлекать людей от молитвы, поэтому сильно краситься, когда идете в храм, не стоит.

Почему православной женщине нельзя красить ногти. Православная женщина и… макияж? Главное — уместность

О КОСМЕТИКЕ
Слово иерея Алексия Кнутова на воскресном богослужении

Во все времена, начиная с IV века, женщины пользовались косметикой. Они использовали разные краски для волос, притирания и румяна. Святые отцы, обличая этот порок, говорили, что пользование косметикой есть обезображивание лица человека, а человек – это образ Божий.

Святитель Григорий Богослов писал о том, что тот, кто пользуется косметикой, свое лицо превращает в личину. Лицо женщины, которая пользуется косметикой, становится маской. Это фальшь и искусственность. Мы с вами любим настоящие живые цветы и, конечно, знаем: пластмассовые цветы – подделка. То же самое можно сказать и про пользование косметикой. Святые отцы говорят: женщины, использующие косметику, уподобляются распутным женщинам легкого поведения, которые делают это для того, чтобы соблазнять мужчин.

Но главное: тот, кто красится, покушается на права Творца. Об этом прекрасно говорит святитель Иоанн Златоуст: «Отчего, скажи мне, ты прибавляешь на себя нечто к тому, что создано совершенным от Бога? Неужели для тебя мало того, что сотворил Бог? Следовательно, ты, считая себя искуснейшей художницей, принимаешься исправить дело Божие? Этого ты не имеешь в виду, но ты, украшая себя, наносишь оскорбление Творцу для того, чтобы привлечь к себе бесчисленных любовников».

Почему же все-таки женщины пользуются косметикой? Можно выделить три причины.

Первая – это женское тщеславие. Желание быть красивее. Но ведь тщеславие – это грех. И частное проявление этого греха – пользование косметикой.

Вторая причина – малодушие. Женщина боится стать якобы белой вороной в обществе, у себя на предприятии, в организации, среди своих знакомых. Но это, во-первых, опять действие тщеславия, а во-вторых, что более страшное, это – раболепство перед духом времени. Ну и что, что большинство современных женщин красятся? Но они и ругаются, и завидуют, и одеваются неприлично, и скандалят, и сплетничают и т.д. Мы же в этом им не подражаем. Почему же мы должны подражать им в том, что они красятся? А самое главное – боимся человеческого мнения, мол, что обо мне подумают, боимся людей больше, чем Бога. А нужно, наоборот – бояться Бога больше всех и больше всего. Остальных никого не надо бояться.

И наконец, третья причина – это привычка. Особенно она распространена у женщин преклонного возраста. Они пришли в храм в 1990–2000-е годы. Ходят в церковь десятилетия и по-прежнему красятся. Но привычка эта греховная. Это было в вашей молодости, тогда, когда вы были вдали от Бога, вдали от церкви. Но настало время бросить эту пагубную привычку.

Некоторые могут возразить. Например: если я не буду краситься, меня не примут на работе, даже могут уволить. Но это опять малодушие. Я знаю одну молодую девушку, которая работала в Москве, в очень серьезной организации, современной западной фирме. И там был некий стандарт – краситься. Но она – верующая. И она сказала, что делать этого не будет. И ей ничего не сделали. Она работала там дальше. Надо быть просто хорошим специалистом и добросовестно относиться к своим обязанностям. Тогда нас будут ценить и не требовать, чтобы мы красились.

Еще могут сказать: я крашусь для своего мужа, чтобы ему нравиться. Не просто каким-то посторонним мужчинам, это грех, но для своего мужа, чтобы он меня любил. Об этом также замечательно писал святитель Иоанн Златоуст: «Не станем украшать себя, потому что это лишняя и бесполезная забота. Не будем приучать своих мужей к тому, чтобы они любили одну только наружность. Если ты будешь так украшать себя, то он, привыкший к этому, взирая на твое лицо, легко может быть прельщен распутством. Напротив, если ты научишь его любить благонравие и скромность, то он не скоро впадет в прелюбодеяние, потому что у блудницы он не найдет этого, он найдет противное тому. Итак, не приучай его прельщаться ни смехом, ни свободными телодвижениями. Чтобы ты через это не приготовила яда для самой себя. Учи его находить удовольствие в скромности, а это ты можешь сделать тогда, когда ты скромно будешь держать себя».

Но можно сказать и так: я только чуть-чуть только крашусь, да и то у меня только естественные краски, ничего вычурного, все естественно, все красиво. Но такой ответ можно сравнить с теми, кто скажет: «Но я так не сильно грешу, только чуть-чуть осуждаю, гневаюсь, раздражаюсь, принимаю злые помыслы и т.д. Но это же чуть-чуть». Но грех чуть-чуть – это тоже грех. И других вариантов тут нет. Это единое мнение Православной Церкви. А если мы с этим не согласны, то мы должны понять, что мы не согласны с Православной Церковью. Помада, румяна, пудра, тени, тушь – все это орудие для совершения греха.

Еще хотелось отдельно сказать о крашении волос, чем грешат не только молодые, но и пожилые женщины. Грустно смотреть на бабушку, которой уже 60–70 лет, а она до сих пор занимается этими греховными делами. Ну зачем ей это нужно? Почему-то считается, что седые волосы – это плохо. Это не так. Говорят, что седые волосы украшают мужчину. Но то же самое можно и нужно сказать про женщину. Седые волосы украшают ее. Они – символ ее мудрости, потому что она вошла в тот возраст, когда нужно смотреть в вечность и передавать свой опыт молодому поколению.

96 правило VI Вселенского Собора говорит о том, что во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать во плоти житию его, и сохранять всякую невинность и целомудрие, а не прилепляться к вещественной суете, не украшать свое тело с излишеством и мелочностью.

Так что давайте, дорогие сестры, будем духовно взрослеть и не будем совершать то, что свойственно малым неразумным детям. Аминь.


Хотела добавить опрос, но не получается почему-то.У меня вопросы к мужчинам.
1. Я не против, чтобы моя жена красила лицо, но в пределах разумного.2. Я категорически против этого.3.Мне всё равно.

Почему нельзя красить ногти православным?

Недавно была на в одном храме и там отец Герман говорил что нельзя красить ногти и вроде краситься верующим, что там бесы причитают. Как это понимать и почему так?

многие женщины действительно красятся так и с такими когтями ходят, что сами любых бесов отпугнут

Плохо пытаться улучшить свою внешность, вроде — Бог меня создал симпатичной, но вот нос не удался, надо подправить — и на пластику. И плохо выглядеть вызывающе, других людей в соблазн нельзя вводить.
А просто аккуратный и здоровый внешний вид, маникюр, прическа, немного косметики — почему нет. Зацикливаться на внешности плохо, но и выглядеть, как будто вы год прожили на необитаемом острове, необязательно)) так что и с ногтями всё относительно.

Читать еще:  Проблема мышления в немецкой классической философии. Проблемы познания в философии И

Любая религия, подразумевающая поклонение Творцу подразумевает, что человек таков, каков он создан. С религиозной точки зрения косметика — это дерзновение на Божье творение, т е Господь создал тебя такой — такой и будь. А ты приукрашаешь его творение, т е считаешь творение не совершенным. Это для ортодоксально верующих, т е для тех, кто исполняет заповеди и законы. С точки зрения Творца каждый человек прекрасен. Вон — мужики не красятся, и все как один — женихи))))

Недавно была на в одном храме и там отец Герман говорил что нельзя красить ногти и вроде краситься верующим, что там бесы причитают. Как это понимать и почему так?

Все можно,но не совсем одобряется,конечно.Почему?Потому что нужно думать о красоте души прежде всего.

многие женщины действительно красятся так и с такими когтями ходят, что сами любых бесов отпугнут

Все можно,но не совсем одобряется,конечно.Почему?Потому что нужно думать о красоте души прежде всего.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде.

Потому что православие, как и христианство вообще, отпочковалось от иудаизма (Ветхий завет). Где четко позиционируется отрешенность от мирских радостей в пользу духовного развития. В рамках 10 заповедей. Маникюрясь, вы исподволь желаете привлечь к себе внимание. Мужское. Путь к нарушению тех самых заповедей. Поэтому у иудеек это доходит до крайности- бреются налысо, носят парик.Чтобы не концентрироваться на волосах/прическах и проч.

Потому что православие, как и христианство вообще, отпочковалось от иудаизма (Ветхий завет). Где четко позиционируется отрешенность от мирских радостей в пользу духовного развития. В рамках 10 заповедей. Маникюрясь, вы исподволь желаете привлечь к себе внимание. Мужское. Путь к нарушению тех самых заповедей. Поэтому у иудеек это доходит до крайности- бреются налысо, носят парик.Чтобы не концентрироваться на волосах/прическах и проч.

А носить разрешено только черное и белое. С элементами серого.

Любая религия, подразумевающая поклонение Творцу подразумевает, что человек таков, каков он создан. С религиозной точки зрения косметика — это дерзновение на Божье творение, т е Господь создал тебя такой — такой и будь. А ты приукрашаешь его творение, т е считаешь творение не совершенным. Это для ортодоксально верующих, т е для тех, кто исполняет заповеди и законы. С точки зрения Творца каждый человек прекрасен. Вон — мужики не красятся, и все как один — женихи))))

Соглашусь! А ещё шмотье — дерзновение на божье творение! Вот у меня, например, отличная задница. А мне зачем-то надо ее прятать под юбку! В храм все должны приходить без маникюра, косметики и одежды! Таков мой сказ.

Кароч вывод такой — если хотите проучить порцию гамна от полоумных старух и долгогривых пузачей — гоу в рпц там вас научат свечки вставлять

Во всех семьях не любят старших детей?

Объясните, почему нельзя при беременности краситься, красить волосы, ногти и т.п.

что меня раздражает в мужчинах на первом свидании.

Соглашусь! А ещё шмотье — дерзновение на божье творение! Вот у меня, например, отличная задница. А мне зачем-то надо ее прятать под юбку! В храм все должны приходить без маникюра, косметики и одежды! Таков мой сказ.

Это смотря в какой храм ходить. Есть и те, куда без одежды реально))))) Там ваша задница вам очень пригодится

Соглашусь! А ещё шмотье — дерзновение на божье творение! Вот у меня, например, отличная задница. А мне зачем-то надо ее прятать под юбку! В храм все должны приходить без маникюра, косметики и одежды! Таков мой сказ.

при чём тут задница вообще .

Все можно,но не совсем одобряется,конечно.Почему?Потому что нужно думать о красоте души прежде всего.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде.

Плохо значит о душе подумали,если о ногтях печетесь.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде. Плохо значит о душе подумали,если о ногтях печетесь.

не соглашусь.В каждое время свои модные традиции, и в каждое время что-то да не так с точки зрения церкви — то нельзя такое, то нельзя сякое. Но мы миряне, мы люди, Богу все равно с какими я хожу бровями, ногтями, что ем, что ношу. Ему важны мои поступки с точки зрения добра и зла.Надо исполнять закон и заповеди, это главное, а остальное все — мишура.

Нельзя, думаю, если в храме работают, ну и истинные верующие, а простые прихожане, могут что угодно носить, и как угодно красится. Главное то, что в душе у человека.

А если о красоте души уже подумали и она красивая. Чем ногти не угодили? Попам просто нужно свой типа авторитет поддерживать, нравоучения раздавать туда сюда. Вот ногти — отличная тема, докопаться можно к каждой, которая еще не совсем поехала на церкви, боге и т.п. бреде. Плохо значит о душе подумали,если о ногтях печетесь.

не соглашусь.В каждое время свои модные традиции, и в каждое время что-то да не так с точки зрения церкви — то нельзя такое, то нельзя сякое. Но мы миряне, мы люди, Богу все равно с какими я хожу бровями, ногтями, что ем, что ношу. Ему важны мои поступки с точки зрения добра и зла.Надо исполнять закон и заповеди, это главное, а остальное все — мишура.
В храм не все равно в каком виде являться.

Я тоже задавалась этим вопросом и считала всегда, что истинно верующие и православные не используют макияж. Просто есть девочка знакомая, она очень набожная, посещает церкви, святые места, пишет духовные вещи, соблюдает посты и т. п, но в тоже время любит наряжаться и краситься, накладные ресницы, волосы, селфи каждый день. Т. е это получается не возбраняется?

при чём тут задница вообще .

Притом, что ее тоже боженька сотворил.

«Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей.»

Я тоже задавалась этим вопросом и считала всегда, что истинно верующие и православные не используют макияж. Просто есть девочка знакомая, она очень набожная, посещает церкви, святые места, пишет духовные вещи, соблюдает посты и т. п, но в тоже время любит наряжаться и краситься, накладные ресницы, волосы, селфи каждый день. Т. е это получается не возбраняется?

ничего не возбраняется. Всякие запреты в основном выдуманы, священники бывают разные, как и все люди. Конечно, определенный дресс-код нужно соблюдать, но это касается любых мест (на работу ведь тоже не ходят как на маскарад). Если батюшка адекватный, а народ разного возраста на приходе, то всякие попадаются и одеваются по-разному. Знаю общину, где вообще большинство молодежи, так там такие красивые девушки ходят — загляденье. Одеты очень красиво, модно, со вкусом. В нашем приходе больше женщин среднего возраста и пожилых, понятно, что они одеваются соответственно возрасту.
Что касается макияжей и ногтей — да пожалуйста. Никаких запрещающих канонов нет и не может быть на этот счет. Но понятно, что во всем нужна мера и уместность. И конечно, никто не отменял ненормальных, которые придираются к мелочам и придумывают суеверия и запреты.))

Женщина и безобразное

Сегодня мир женщин находится под всецелым влиянием коммерческих журналов и визуальных СМИ и даже манипулируется ими: они по-варварски навязывают определенную модель женщины, практически не существующую в реальности или достижимую только путем фундаментальной ценностной ампутации собственного существа. Нынешние девушки, а завтрашние женщины испытывают, таким образом, колоссальный прессинг этого прокрустова шаблона ценностей. Вплоть до кукол Барби, ставших идеей фикс для девочек и своими сильфидичными [1] и анорексичными [2] размерами способных обречь на несчастье и болезни любую девушку, которая пожелала бы им уподобиться.

Читать еще:  Табаков был крещен – значит, можно отпевать

Даже понятие красоты из абсолютной тайны любви превратилось в набор размеров и модных пропорций тела, достигаемых путем голодания и истязаний.

Слово Божие говорит нам, что мы созданы по образу Божию. Подавляющее большинство женщин недовольно тем, как выглядит этот образ. Что же делать?

Священное Писание, Слово Божие ясно говорит нам, что мы созданы по образу Божию (См.: Быт. 1:26–27; 5:1). В то же время подавляющее большинство женщин недовольно тем, как выглядит этот образ. Что же делать?

Заметим, что это недовольство, искусственно прививаемое с помощью СМИ, на самом деле генерирует многомиллиардную индустрию диет, пластических операций, косметики, процедур и т.д., и т.д.

К сожалению, сегодняшние девушки больше не хотят быть похожими на Бога и Матерь Божию, они хотят быть как Барби, Ханна Монтана [3] и Мисс Вселенная.

Международная статистика, особенно на Западе, где каток секуляризации основательно прошелся по человеческим душам, трагична. Тысячи девочек заканчивают жизнь самоубийством из-за своего внешнего вида. Анорексия и булимия [4] — обычные болезни цивилизованных стран, а страх перед «безобразием» всесилен. Половина случаев депрессии на земном шаре (речь идет об 1 миллиарде человек!) обязана своим появлением отсутствию у людей уверенности в том, как они выглядят или насколько успешно играют некую роль в обществе, а не их бедностью, голодом и т.д. Таким образом, корень зла лежит не вовне, а в уме, недугующем чрезмерным следованием веяниям моды, которое порождает тление.

Шаблон искусственной красоты является генератором неизлечимой скорби, депрессии и даже смерти

Шаблон искусственной красоты является, таким образом, генератором неизлечимой скорби, депрессии и даже смерти.

Общество ничего не делает, чтобы уменьшить последствия этой эстетической пандемии, напротив, некоторые мужчины, медийно запрограммированные реагировать на трендовых марионеток, превращаются в суровых судей для женщин, не вписывающихся в эту картину.

Чего не в состоянии понять женщины — то, что мужчина интересуется не столько одеждой и пр., сколько самой женщиной, генерирующей жизнь и радость в любви и деторождении

Чего не в состоянии понять женщины — так это то, что стоящий перед ними мужчина интересуется не столько одеждой, эстетикой, гримом, косметикой, аксессуарами, цветом ее волос, сколько самой женщиной, генерирующей жизнь и радость в любви и деторождении. Женщина живет не для того, чтобы ходить по подиуму, быть моделью, манекеном, звездой, а чтобы стать женой и матерью — достигнуть этих высочайших вершин женственности, которыми она спасается.

Собрание сирийских молитв I века по Р. Х. под названием «Оды Соломона», которые я считаю самыми красивыми христианскими стихами всех веков, содержит удивительное и богословски глубокое определение человеческой эстетики, увиденной пречистыми очами Бога, Который говорит в гимне:

«Вот Господь — наше зеркало,
Открой глаза и посмотрись в Него,
И научись чертам лица твоего,
А затем вознеси хвалу Духу Его.
Сотри румяна блуда с лица твоего
И возлюби Его святость и облекись в нее» [5] .

Подлинная красота идет изнутри, она просвечивает в чистоте и верности, рождает жизнь, вносит радость в сердца людей, передает трепет вечности, благовествует о любви — этой силе всей вселенной, повествует о чудесах Божиих, смиренно отражает славу Сущего превыше небес.

[1] Сильфида, героиня одноименного балета, — является чарующим воздушным духом. Она соблазняет юного жениха и уводит его от невесты прямо на свадьбе.

[2] Анорексия — психическое заболевание, при котором наблюдается патологическое желание потери веса, сопровождающееся сильным страхом ожирения, недоедание. Следствием анорексии является смерть от истощения.

[3] «Ханна Монтана» — американский телесериал о школьнице, ведущей двойную жизнь и по ночам превращающейся в поп-певицу, а также целая серия игр, использующих этот сюжет: «Одень Ханну Монтану» и т.д.

[4] Булимия — другое нарушение пищевого поведения, распространенное сегодня наряду с анорексией. При анорексии человек считает себя толстым, даже если он ужасно худой. Поэтому он отказывается от любой еды. При булимии человек испытывает волчий голод, ест всё подряд, затем вызывает у себя искусственную рвоту или понос, чтобы очистить желудок от съеденного.

[5] Odele lui Solomon. Oda 13 / Traducere şi introducere Ioan Valentin Istrati [Оды Соломона. Ода 13 / Перевод и введение Иоанна Валентина Истрати]. Bucureşti: Editura Anastasia, 2003. P. 185.

Невинный маникюр

Невинный маникюр (или: что хочу, то и ворочу)

«Аще кто любитъ Мя, слово Мое соблюдетъ.
Не любяй Мя, словесъ Моихъ не соблюдаетъ» (Ин. 14, 23-24)

Присутствие Господа нигде не ощущается так зримо и явственно, как в храме Божием. Потому те, кто ищет встречи с Богом, идут в храм и там стараются напитать душу свою Христовой благодатью, усмирить мятежное и страстное сердце свое Его покоем и тишиной, исцелить тело бренное Его милосердием, дабы научиться, в конечном счёте, Его неизреченному человеколюбию и кротости, Его смирению и исполнению Его благих и спасительных заповедей. Но если вы не ищете Бога, то зачем идти в храм, зачем принуждать себя к соблюдению постов, исполнению молитвенного правила и христианских заповедей? Ведь если душа не стремится к Богу, то принудить её к этому невозможно. Зачастую мы направляем свои стопы в храм в надежде на то, что Господь исполнит наши прихоти, забывая при этом, что Он спасает нас на Его условиях, а не наших. Да и хотим ли мы на самом деле спасения?

Во время таинства соборования, когда священник помазывает вам ладони, вы делаете такой жест руками, поворачивая их ладонями вверх и вниз, словно показываете батюшке, что руки у вас чистые. В этот момент женщины с накрашенными ногтями не могут скрыть своего маникюра от глаз священника (правда, они, наверное, и не пытаются этого делать). Прошедшим Великим постом, на соборовании один из священников, участвовавших в таинстве, выговаривал каждой из женщин с накрашенными ногтями, что в храм ходить в таком виде нельзя, что в этом следует покаяться и больше так не делать, в противном же случае, с маникюром можно отправиться в адское пекло. Все эти слова батюшка высказывал строгим тоном с оттенком раздражения и досады. Те, к кому были адресованы его увещания, никакой реакции на них не выказывали, будто никакого отношения к тому не имели. Никто из женщин с маникюром не подлагодарил батюшку за вразумление, никто не оправдывался, не говорил, что не знали, мол, что этого делать нельзя. Все они просто молчали, словно батюшка вовсе и не делал им выговора. И мне вспомнился тогда Евангельский эпизод, в котором повествуется, как некий царь (имеется в виду Царь Небесный), созвавший людей на брачный пир, замечает, что один из возлежащих на пиру не имеет одеяния брачного, и спрашивает его, «друже, как вшел еси семо, не имый одеяния брачна? Он же умолча. Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешную, ту будет плач и скрежет зубом» (Мф. 22, 12-14).

Святитель Иоанн Златоуст, комментируя это место, говорит, что великое наказание ожидает нерадивых, и те, кто пришли к Нему (в храм), но уклонились к развратной (неблагочестивой) жизни, так же оскорбляют Бога, как и те, что не пришли вовсе к Нему. Войти в нечистой одежде — означает, имея нечистую жизнь, лишиться благодати. Виновный же, согрешивший, своим молчанием сам осудил себя, не имея чем защитить себя, и таким образом подвергается чрезвычайному наказанию. И далее святитель заключает: «Обратите внимание на это все вы, которые приняв участие в Таинствах и будучи призваны на брак, облекаете душу нечистыми делами. Послушайте, жены, послушайте, мужья! Нам нужна не златотканная одежда, украшающая наше тело, но одежда, которая бы украшала душу. Но нам трудно облечься в эту одежду, пока мы будем носить первую. Нельзя украшать вместе и душу, и тело. Нельзя вместе работать мамоне и служить, как должно, Христу».

Вот так, «невинный маникюр» (да и разве один только маникюр!) способен обернуться вечной для нас погибелью. Будем бдительны!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector