0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое первородный грех: ложная доктрина и учение Библии

Что такое первородный грех: ложная доктрина и учение Библии

Что такое первородный грех и почему одни люди верят в эту идею, а другие отрицают ее? Что говорится в Библии насчет идеи первородного греха? Почему верующие и теологи не могут иметь одну позицию по этому вопросу? Я прошу вас помочь мне разобраться в нескольких вопросах:

Чем отличается наследование греховной природы от наследования греха Адама? Я предполагаю, что это разные вещи. Правда ли, что Иисус пришел для того, чтобы полностью избавить нас от греховной природы, а не только от грехов, которые мы уже совершили? Наследовал ли Христос греховную природу? И стала ли греховная природа Иова причиной его грехов?

1. Они недостаточно дружелюбны

Так часто было, когда я проходил через фойе церкви и меня никто не приветствовал, не говорил мне «здравствуйте» и не помогал найти нужный путь. И я ощущал себя посторонним в среде “своих”. Если бы кто-то просто сказал мне «привет» и указал, где находится зал, и туалет, и ближайший путь к выходу (если вдруг что-то пойдет не так), я чувствовал бы себя более уверенным. С другой стороны, когда я вхожу в здание церкви и меня тепло приветствуют и выказывают заинтересованность, моя скованность растворяется и я тотчас чувствую себя как дома (и это важно, потому что обычно я там, чтобы проповедовать в тот день!)

Много раз бывало так, что я, приезжая проповедовать, видел человека или семью с тем самым встревоженным взглядом, блуждающими по церковному фойе, и пытающихся понять куда им следует пройти. И много раз я приветствовал их в этой церкви и говорил: «Давайте найдем зал вместе» или «Давайте спросим кого-то, кто наверняка знает, как здесь все устроено и отведем детей в воскресную школу… ну, если у них она здесь есть… я не знаю, конечно… но, добро пожаловать!»

Между прочим, приезжий проповедник не должен выполнять эту работу!

Дружелюбные церкви имеют намного больше шансов вырасти, нежели церкви, которые не являются таковыми. Первое впечатление имеет большое значение.

Отношение Церкви к алкоголизму

Не случайно свои размышления начинаю с перечня правил. Ведь невыполнение определенных правил влечет за собой обязательные последствия. Тема нашего разговора и затрагивает плоскость последствий, возникающих после невыполнения или нарушения определенных правил.

Мы поговорим о разного рода зависимостях и попробуем решить уравнение с множеством переменных, ответив на вопрос: пристрастия и зависимости — это болезнь или грех?

«Но где в Божиих заповедях упоминается про алко- и другие зависимости? Где сказано, мол, нельзя пить/курить и точка?» — справедливо может заметить каждый, и будет прав в своем вопросе. Ответ на него находится глубже.

Да, в Божиих заповедях и Заповедях Блаженств нет отдельной строки «не впадай в нехорошие зависимости, человече». Но там есть очень важные строки о том, что подчиняться «другим богам» перед лицом Его — табу, равно как и сотворять себе «кумира» — табу. Получается, что впадая в алкогольную зависимость, мы делаем именно то, что просил нас НЕ делать Бог?

В Ветхом Завете мы находим множество строк, почему лучше не впадать в страсть алкогольной зависимости: «Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых — пьянством» (Сир. 31-30). Но со времен грехопадения человечество мастерски продолжает нарушать Закон Бога, при этом оперируя всевозможными «словозаменителями» греху (зависимости, расстройства и проч.).

Является ли алкогольная зависимость — грехом? Да.

Читать еще:  Почему уходят лучшие и всегда так не вовремя

Можно ли считать, что страдающий алкоголизмом — болен? Да, ведь грех — это болезнь души. Истинная жизнь души возможна только в Боге, а любые болезни души приводят к тому, что потребность в Боге стремится к нулю. Сама же душа человеческая искажается и мутирует. Душа заменяет здоровую потребность в Боге на нездоровую — потребность в грехе. Так начинается болезненный распад личности, порабощенной грехом.

В Писании есть много текстов про то, каким испытаниям подвергается гордое и упрямое сердце: пьянство, разврат, предательство, ложь и даже убийство. В какой еще более темный лабиринт может забрести человек, забывший о Боге? Ведь получается, что мы в земной жизни уже можем называться мертвецами, когда ставим свои желания выше Его Любви.
И здесь совершенно не важно о каких именно «желаниях» идет речь: выпить или скрыть правду, быть наркоманом или без конца раздражаться на своих близких, курить или врать, жить в блуде или гордиться.

Не бывает грехов версии «light»….

Как избавиться от жировых образований?

Если ты надеешься убрать лишний жир в домашних условиях, и дальше потягивать пиво, то ничего не выйдет. Невозможно скорректировать фигуру, продолжая вести привычный образ жизни. Начни с малого – сократи объёмы потребления хмельного напитка (а в идеале вообще откажись от него). Это сократит размер твоего желудка. Добавь к этому посильную физическую активность.

Висцеральный жир характеризуется любопытной особенностью – при занятиях спортом он расщепляется в первую очередь. Жировые отложения особенно активны в плане обмена веществ, поэтому организм использует их при недостатке калорий.

Кстати! Если ты заядлый пивоман, желающий похудеть, то пей светлое пиво – в тёмных сортах содержится больше калорий.

Также, чтобы уменьшить размеры живота, рекомендуется отказаться от привычных пивных закусок и отрегулировать свой рацион питания. И если уж ты не можешь без пива, то пей его в дневное время, а не перед сном.

Что в итоге?

Непосредственный виновник появления пивного брюха – не пиво. Оно выступает лишь катализатором проблем, ведущих к ожирению. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, сократи объёмы пенного и включи в свою жизнь спорт. Тогда уродливый жир не станет помехой для посиделок с бокалом хмельного напитка.

Бывает, что после трапезы остается хлеб. Некоторые его не выкидывают, потому что считают, что это грешно.

Давайте сегодня разберемся: накажет нас Бог, если мы выкинем еду или хлеб…

Какая роль отведена хлебу в Библии?

Хлеб с давних времен был основным продуктом питания израильтян (Быт 3:19; 14:18; 21:14 и др.).

В 2Цар 9:7 под «Хлебом» подразумевается еда в целом, так же как и в молитве «Отче наш»:

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»
(Мф 6:11; ср. также Лев 26:5; Пс 36:25; 103:15; Ис 30:20; 58:7).

Единственно известный вначале ячменный Хлеб (Суд 7:13; 4Цар 4:42) позднее становится пищей исключительно бедняков, а пшеничный, доступный ранее лишь зажиточным людям, получает всеобщее распространение.

Выпечкой хлеба занимались домашние хозяйки, которые для тяжелой работы привлекали служанок или рабынь. Профессиональные пекари были исключением, хотя они встречались не только в Египте (Быт 40:1) или в Римской империи, но и в Израиле во времена правления царей (1Цар 8:13; Ос 7:4 и след.); так, в Иер 37:21 упоминается «улица хлебопеков».

Хлеб использовали в пищу, для подкрепления сил.

Грех в жизни человека

Грех — это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом.

Мне кажется, именно в понимании греха кроется непонимание того, можно или нет выкидывать хлеб.

Пример ошибочного суждения о церемониях в принятии пищи были развеяны Иисусом:

16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека ,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
(Матф.15:16-20)

Иисус акцентирует внимание не на предметах быта или предшествующему омовению рук, а на состоянию сердца человека. Именно из сердца исходят злые помыслы, которые и являются разделением между Богом и нами.

Читать еще:  Чудо святителя николая. Православная энциклопедия Сюжет: Учения в Оренбурге

Мы можем не выкидывать хлеб, еду, а чтить важность хлеба, но потом сквернословить, обманывать или красть.

Бог предупреждает нас:

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
(Ис.29:13)

Остаток еды будет лучше отдать голодающим, скормить животным, нежели выкинуть.

В отношении еды Иисус показал нам различие между церемониями, этическими нормами и тем, что в действительности важно Богу.

В культуре русского человека по прежнему остается память о военных годах, когда не хватало еды. Каждая крошка была на вес золота и было сложно представить, что кто-то мог выкинуть хлеб. Такое отношение к пище встречается и по сегодняшний день.

К спасению души хлеб или иная обыденная пища не имеют отношения

Иисус — наш хлеб

В Пс 103:15 о хлебе говорится, что он укрепляет сердце человека;

15 и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека .
(Пс.103:15)

Сам Иисус метафорически называет Себя Хлебом Божьим или «хлебом жизни, Который сходит с небес» (Ин 6:33,35,41,50 и след.,58).

33 Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
(Иоан.6:33-35)

41 Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
(Иоан.6:41)

50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
(Иоан.6:50)

58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:58)

Этим Иисус говорит, что решающим условием для обретения вечной жизни является связь с Ним, вера в Него. Таким образом, выражение «вкушать хлеб» (Лк 14:15) означает единение за общей трапезой в Царстве Божьем.

15 Услышав это, некто из возлежащих с Ним сказал Ему: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!
(Лук.14:15)

Во время Вечери Господней Иисус назвал Своим телом хлеб, принимаемый Церковью (Мф 26:26).

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
(Матф.26:26)

Этот хлеб символизирует единство Церкви, достигнутое жертвенной смертью Иисуса и постоянно подтверждаемое и свидетельствуюмое (1Кор 10:16 и след.; 11:26).

16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
(1Кор.10:16,17)

26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
(1Кор.11:26)

Упоминание хлеба в сочетании с вином (Быт 14:18) служит указанием на пышный пир, а в сочетании с водой (Притч 25:21; Иез 12:18) означает простую, но сытную пищу.

Слова «отпускай», «дели хлеб свой» выражают призыв к щедрой благотворительности (Еккл 11:1; Ис 58:7). Однако уже в Ветхом Завете, где подчеркивается, что Бог заботится о человеческом благополучии (Исх 16:8; 23:25; Лев 26:5), говорится о том, что:

3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа , живет человек;
(Втор.8:3)

Но духовную пищу дано вкусить лишь тем, кто верует в Иисуса.

Причины появления

Немалую роль в распространении уныния и недовольства играет насаждение идеологии первенства материальных благ. Сознанию людей прививается чрезмерное стремление к высокому уровню жизни, без которого якобы нельзя считать себя счастливым или состоявшимся. Стало принято оценивать людей по социальному статусу, материальному преуспеванию.

Читать еще:  Если жизнь кроме земли. Роль самоизлучения в жизни растений. Впрочем, уже сейчас получены некоторые данные, которые могут свидетельствовать о наличии жизненных форм вне Земли

Но ведь никогда раньше на Руси такого не было, по крайней мере, в широком применении. Со страниц русской литературы приветливо улыбается множество неунывающих и находчивых «неудачников», которые живут и горя не знают. Понятия счастья и радости всегда связывались с духовным преуспеянием, с умением переносить трудности стойко и благодушно, а не с достижением богатства.

Становится очевидно, что корни этого кроются в православной вере. Не важно, богатый человек или нищий. В любых обстоятельствах нужно оставаться христианином и возносить благодарение Богу за то, что есть. В первом случае — не становиться самодовольным и надменным, во втором — не унывать.

Самой частой причиной недовольства выступают совсем не внешние неблагоприятные обстоятельства. Человек с пустотой в душе, который не чувствует смысла жизни, не может понять, ради чего нужно терпеть все трудности, преодолевать их. И внутри у него поселяется уныние, выливаемое в недовольство всем вокруг.

Петр всю жизнь служил Иисусу, пытаясь искупить свой грех

Учитель предсказывал отречение апостола Петра. После воскрешения он простил ученика. Но Петр не мог простить самого себя. Каждый раз, услыхав утренний крик петуха, мужчина плакал горько. Боль и стыд он нес в сердце всю свою земную жизнь.

Однажды после воскрешения, Спаситель явился ученикам на берегу моря. Он позвал Петра к себе

«Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?

Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему: паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня?

Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи!

Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя.

Иисус говорит ему: паси овец Моих.»

Петр выполнил наставление Учителя. Он сеял слово Божие в Британии, Карфагене, Египте, Греции, Испании. Во имя Христа Исцелял больных, творил чудеса.

По возвращении в Рим, был схвачен за распространение веры. Апостола хотели распять так же как Учителя. Но мужчина, помня о своем поступке, зная величие Спасителя, сказал, что недостоин такой смерти.

Предательство Петра не было намеренным. Он бы не повлиял на события того страшного дня. Но отдав свою жизнь тогда, апостол бы не смог распространить Слово Божие, не выполнил бы миссию, уготовленную ему Всевышним.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих.
Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.
Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле.
Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.
Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.
Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector