0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первое послание апостола павла к фессалоникийцам. Апостольские чтения

Новый Завет

Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла


Глава 2.

1 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный; 2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства; 4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: 7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими, 11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, 12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не ка’к слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.

14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, 15 которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, 16 которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с бо’льшим желанием старались увидеть лице ваше.

18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

19 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20 Ибо вы — слава наша и радость.

Глава 3.

1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.

5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, 7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; 8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, 10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?

11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.

12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, 13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

Предыдущая книга

Следующая книга

Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,

3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,

4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;

5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.

6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,

7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

8 Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать.

9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному

10 и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

1 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;

2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;

4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:

7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие.

10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,

11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,

12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие,- каково оно есть по истине,- которое и действует в вас, верующих.

14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,

15 которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,

16 которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.

18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

19 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20 Ибо вы — слава наша и радость.

1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни,

2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,

3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.

5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,

7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры;

8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,

10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?

11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.

12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам,

13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,

2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;

6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,

10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам;

12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

18 Итак утешайте друг друга сими словами.

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.

3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19 Духа не угашайте.

Читать еще:  5 правил Facebook от протоиерея Владимира Вигилянского

20 Пророчества не уничижайте.

21 Все испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.

25 Братия! молитесь о нас.

26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

1-е Послание Апостола Павла к Фессалоникийцам

Глава 1

1 Павел и Силуан и Тимофей церкви Фессалоникийцев в Боге Отце и Господе Иисусе Христе, – благодать вам и мир.

2 Благодарим Бога всегда о всех вас, вспоминая вас в молитвах наших, непрестанно

3 помня ваше дело веры и труд любви и терпение надежды на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцом нашим,

4 зная, братья, возлюбленные Богом, избрание ваше:

5 что Евангелие наше не было у вас только в слове, но было и в силе и в Духе Святом и великой уверенности; вы также знаете, какими мы были между вами для вас.

6 И вы стали подражателями нам и Господу, приняв слово в скорби великой с радостью Духа Святого,

7 так что вы стали примером для всех верующих в Македонии и в Ахаии.

8 Ибо от вас прозвучало слово Господне не только в Македонии и в Ахаии; но вера ваша в Бога проникла повсюду, так что нет нам нужды о чём-либо говорить.

9 Ибо сами они о нас возвещают, каков был наш к вам вход и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному,

10 и ожидать Сына Его с небес, Которого Он воздвиг из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

Глава 2

1 Ибо вы сами знаете, братья, о входе нашем к вам, что он не оказался тщетным;

2 но, пострадав пред тем и потерпев поношение, как вы знаете, в Филиппах, мы дерзнули в Боге нашем возвестить вам Евангелие Божие среди великой борьбы,

3 Ибо наш призыв – не от заблуждения и не от нечистоты и не в лукавстве,

4 но, как мы были подвергнуты Богом испытанию, чтобы вверено было нам Евангелие, -так мы и говорим, не людям угождая, но Богу, испытывающему сердца наши.

5 Ибо мы не приходили никогда со словами лести, как вы знаете, ни с тайной корыстью – Бог свидетель! –

6 и не ища славы человеческой ни от вас, ни от других.

7 Как Христовы апостолы, мы могли бы отяготить вас, но мы были тихи между вами, подобно как кормилица лелеет своих детей.

8 Так в сердечном устремлении к вам мы хотели передать вам не только Евангелие Божие, но и свою жизнь, потому что вы стали нам дороги.

9 Ибо вы помните, братья, труд наш и изнурение: ночью и днём трудясь, чтобы не обременить кого из вас, мы проповедали вам Евангелие Божие.

10 Вы свидетели и Бог, как свято и праведно и безупречно показали мы себя вам верующим, –

11 вы это знаете, – как каждого из вас в отдельности, словно отец детей своих,

12 мы увещали вас и ободряли и заклинали, чтобы жить вам достойно Бога, призывающего вас в Свое Царство и славу.

13 А потому и мы благодарим Бога непрестанно, что, приняв проповеданное нами слово Божие, вы приняли не слово человеческое, но слово Божие, каково оно воистину; оно и действует в вас верующих.

14 Ибо вы стали подражателями, братья, церквей Божиих, которые в Иудее, во Христе Иисусе, потому что вы выстрадали от своих соплеменников то же самое, что и они от Иудеев,

15 которые убили и Господа Иисуса и пророков, и воздвигли на нас гонение, и Богу не угождают и всем людям противятся;

16 они мешают нам говорить язычникам, чтобы они были спасены, и чрез то всегда наполняют меру своих грехов. Но, наконец, постиг их гнев.

17 Мы же, братья, на короткое время осиротевшие в разлуке с вами, – лицом, не сердцем, – с тем большим желанием постарались увидеть лицо ваше,

18 потому что мы пожелали придти к вам, – я Павел и раз и два, – но помешал нам сатана.

19 Ибо кто наша надежда, или радость или венец похвалы – не вы ли тоже – пред Господом нашим Иисусом Христом в Его пришествие?

20 Ибо вы – слава наша и радость.

Глава 3

1 Потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни,

2 и послали Тимофея, брата нашего и сотрудника Божия в Евангелии Христовом, чтобы утвердить вас и ободрить для укрепления веры вашей,

3 чтобы никто не колебался в этих скорбях. Ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4 Ибо и тогда, когда мы были у вас, мы говорили вам заранее, что предстоит нам скорбеть, как и произошло, и вы знаете.

5 Поэтому и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, как бы не искусил вас искуситель и не оказался тщетным труд наш.

6 Но теперь, когда пришел к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей и о том, что вы всегда имеете добрую память о нас, горя желанием нас видеть, как и мы вас, –

7 то мы были утешены вами, братья, при всей нужде и скорби нашей, вашей верою,

8 потому что теперь мы живы, раз вы стоите в Господе.

9 Ибо какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которой радуемся о вас пред Богом нашим,

10 ночь и день премного молясь о том, чтобы увидеть ваше лицо и восполнить то, чего недостает вере вашей?

11 Сам же Бог и Отец наш и Господь Иисус да управит путь наш к вам.

12 А Господь да подаст вам возрастание и преизобилование в любви друг ко другу и ко всем, как и мы имеем её к вам,

13 чтобы утвердить ваши сердца неукоризненными в святости пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса со всеми святыми Его.

Глава 4

1 Впрочем, братья, просим вас и призываем в Господе Иисусе, чтобы вы, приняв от нас, кик должно вам поступать и угождать Богу, – как вы и поступаете, – вы еще более преуспевали.

2 Ибо вы знаете, какие предписания дали мы вам от Господа Иисуса,

3 Ибо то есть воля Божия, освящение ваше, чтобы вам воздерживаться от блуда;

4 чтобы каждый из вас умел владеть своим сосудом в святости и чести,

5 не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога,

6 не переступать границ и не извлекать выгоды в этом деле за счёт своего брата, потому что Господь – мститель за всё это, как и сказали мы вам прежде и засвидетельствовали.

7 Ибо не призвал вас Господь к нечистоте, но в освящении.

8 А потому, кто противится, не человеку противится, но Богу, Который и дает вам Духа Своего Святого.

9 Что же касается братолюбия, то вы не нуждаетесь, чтобы вам писали; ибо вы сами научены Богом любить друг друга.

10 Вы ведь и делаете это по отношению ко всем братьям по всей Македонии. Но мы призываем вас, братья, преуспевать еще более,

11 и стараться жить тихо, и делать свое собственное дело и работать руками своими, как мы вам предписали,

12 чтобы поступать вам благообразно перед внешними и ни в чем не нуждаться.

13 Но мы не хотим, чтобы вы оставались в неведении, братья, об умерших, дабы вы не были в печали, как прочие, не имеющие надежды.

14 Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведёт чрез Иисуса с Ним.

15 Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших,

16 потому что Сам Господь при призывном кличе, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;

17 затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и так всегда с Господом будем:

18 поэтому утешайте друг друга словами этими.

Глава 5

1 Что же касается времён и сроков, братья, нет нужды писать к вам;

2 ибо вы сами точно знаете, что День Господень так грядет, как вор ночью.

3 Когда будут говорить: мир и безопасность, – тогда внезапно настигнет их гибель, как мука родами постигает имеющую во чреве, и никак не избегнут.

4 Но вы, братья, не во тьме, чтобы День вас захватил, как вор.

5 Ибо все вы сыны света и сыны дня. Мы не сыны ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью и упивающиеся упиваются ночью;

8 но мы, будучи сынами дня, будем трезвиться, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что не определил нас Бог на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, спим ли, вместе с Ним жили.

11 Потому утешайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братья, отдавать должное трудящимся между вами и предстоятельствующим у вас в Господе и вразумляющим вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за их дело. Будьте в мире между собой.

14 Призываем же вас, братья: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздал злом за зло, но всегда стремитесь к добру друг для друга и для всех.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 Всегда благодарите, ибо это есть воля Божия во Христе Иисусе о вас.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Но всё испытывайте; доброго держитесь.

22 От всякого рода зла воздерживайтесь.

23 Сам же Бог мира да освятит вас всецело, и всё ваше естество, дух и душа и тело, да будет безупречно соблюдено в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас. Который и совершит.

25 Братья, молитесь о нас.

26 Приветствуйте всех братьев святым поцелуем.

27 Заклинаю вас Господом прочитать это послание всем братьям.

28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами.

Источник: Новый Завет : современный русский перевод / перевод епископа Кассиана. — Москва : Российское Библейское общество, 2017. — 509, [2] с. ISBN 978-5-85524-585-1

Вам может быть интересно:

  1. Руководство к изучению Нового Завета. Апостол – Первое Послание к Фессалоникийцам. – профессор Александр Васильевич Иванов
  2. Толкование на первое послание к Фессалоникийцам – Беседа 3 – святитель Иоанн Златоуст
  3. Нравственные поучения – Слово 39. Послание к брату Григорию, об изречении: «Господи, прибежище был еси нам» – преподобный Максим Грек (Триво́лис)
  4. Для клира и народа – Апостолы и Евангелия суббот и воскресных дней Святого Великого Поста – Иван Георгиевич Айвазов
  5. Послания – Послание 76(264). К Феодосии Августе и Василию, сыну ее – преподобный Феодор Студит
  6. Писания к семи последним, посланным к Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору, собеседованиям отцов, обитавших в пределах Нижнего Египта – Глава 1 – преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
  7. Послание к пресвитеру Метонскому против обрядов Римской Церкви – святитель Марк Эфесский
  8. Диатриба в посланиях Апостола Павла – архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
  9. Воспоминания „смертника“ о пережитом – Послание Свт. Тихона патриарха Московского – священномученик Михаил Чельцов
  10. Вульгата на русском языке. Новый Завет – Послание к Ефесянам св. Апостола Павла – преподобный Иероним Блаженный, Стридонский

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Онлайн чтение книги Библия
Первое послание к Фессалоникийцам святого Апостола Павла

1 Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

2 Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших,

3 непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим,

4 зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;

5 потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.

6 И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго,

7 так что вы стали образцом для всех верующих в Македонии и Ахаии.

8 Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла [слава] о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать.

9 Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному

10 и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мёртвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.

1 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;

2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства;

4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:

7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

Читать еще:  Первый полет человека в космос. Первый полет в космос – интересные подробности.

8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.

9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днём работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.

10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,

11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,

12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Своё Царство и славу.

13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.

14 Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев,

15 которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,

16 которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца.

17 Мы же, братия, быв разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше.

18 И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана.

19 Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?

20 Ибо вы — слава наша и радость.

1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни,

2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей,

3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено.

4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете.

5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

6 Теперь же, когда пришёл к нам от вас Тимофей и принёс нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас,

7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры;

8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе.

9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим,

10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?

11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.

12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам,

13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.

1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,

2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.

3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;

4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;

6 чтобы вы ни в чём не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за всё это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго.

9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга,

10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать

11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;

12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чём не нуждались.

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.

14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним.

15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,

16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде;

17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

18 Итак утешайте друг друга сими словами.

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,

2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью.

3 Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.

4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.

5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не [сыны] ночи, ни тьмы.

6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.

7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.

8 Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,

9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,

10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.

11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

16 Всегда радуйтесь.

17 Непрестанно молитесь.

18 За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19 Духа не угашайте.

20 Пророчества не уничижайте.

21 Всё испытывайте, хорошего держитесь.

22 Удерживайтесь от всякого рода зла.

23 Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].

25 Братия! молитесь о нас.

26 Приветствуйте всех братьев лобзанием святым.

27 Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям.

28 Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами. Аминь.

Первое послание апостола павла к фессалоникийцам. Апостольские чтения

Соборное послание святого апостола Иакова

1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;

4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

9 Да хвалится брат униженный высотою своею,

10 а богатый – унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,

14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;

15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.

17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.

19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,

20 ибо гнев человека не творит правды Божией.

21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:

24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.

25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.

2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,

3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, –

4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?

6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?

7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?

8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, – хорошо делаете.

9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.

12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.

13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,

16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?

17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?

21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,

2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

3 Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;

5 так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

6 И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

7 Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,

1-е послание Фессалоникийцам | глава 1

После вступления (ст. 1) апостол начинает с благодарности Богу за спасительную благодать, излитую на фессалоникийцев, ст. 2-5. Затем он напоминает о верных признаках успеха благовествования среди них, о чем было известно во многих других местах, ст. 6-10.

Читать еще:  Сура аль наср флеш заучивание. Толкование суры Ан-Наср (Помощь)

Стих 1. В этом вступлении содержится:

I. Надпись, где указываются:

1. Имена отправителей этого послания, или составителей его. Под Павлом подразумевается апостол Павел, автор послания, хотя он и не упоминает о своем апостольстве, так как оно не подвергалось сомнению со стороны фессалоникийцев, за исключением некоторых находившихся среди них лжеапостолов. Наряду с собой он упоминает имена Силуана (или Силы) и Тимофея (пришедших к нему с отчетом о благополучии церквей Македонских), что говорит о большом смирении апостола и о его желании почтить младших по рангу и положению служителей. Это добрый пример для служителей, обладающих большими полномочиями и почетом в церкви, нежели другие.

2. Кому было написано это послание, а именно: церкви Фессалоникской, обращенным из иудеев и язычников в Фессалонике. Примечательно, что об этой церкви сказано как о церкви в Боге Отце и Господе Иисусе Христе; они имели общение с Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом, 1Иоан 1:3. Они были христианской церковью, так как веровали в Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа. Они верили принципам как естественной, так и христианской религии. Те из них, которые были из язычников, обратились к Богу от идолов, а те, что в прошлом были иудеями, уверовали в Иисуса как обетованного Мессию. Все они посвятили себя Богу Отцу и Господу Иисусу Христу. Веруйте в Бога, — говорит наш Спаситель, – и в Меня веруйте, Иоан 14:1.

II. Приветствие, или апостольское благословение: . благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Это такое же приветствие, как и в других посланиях апостола. Благодать и мир хорошо сочетаются вместе, ибо благодать, или благоволение Божие, является источником всякого мира и благоденствия, какими мы можем обладать. Благодать и мир, как и всякое другое духовное благословение, исходят от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, от Бога как источника всякого даяния благого, а от Иисуса Христа как приобретшего все эти блага для нас. Бог во Христе является нашим Отцом согласно завету, потому что Он есть Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Заметим: всякое даяние доброе исходит только от Бога, ничего доброго не могут ожидать грешники, кроме как только от Бога во Христе, причем мы можем ожидать от Него как нашего Отца во Христе самого наилучшего блага.

Стихи 2-5. I. Апостол начинает с выражения благодарности Богу. Желая сказать о том, что его очень радовало в фессалоникийцах, что было достойно высокой похвалы, Павел прибегает к форме благодарения Бога, бывшего источником всего доброго, что было даровано им или совершено через них. Бог есть объект всякого благочестивого поклонения, молитв и прославления. Благодарение Бога есть наш великий долг, который мы призваны всегда исполнять. Даже если словесно мы не выражаем благодарности Богу, то следует иметь внутри себя постоянное благодарное сознание Божией благости к нам. Благодарить надо многократно, и не только за благодеяния, получаемые лично нами, но и за те, что изливаются на других, на наших братьев-людей и братьев во Христе. Апостол возносил благодарность Богу не только за своих самых близких друзей или самых выдающихся возлюбленных Божиих, но за всех их.

II. К своей хвале, или благодарению, Павел присоединяет молитву. Всякий раз, как мы обращаемся к Богу со своими молитвами и прошениями, должны присоединять к ним и благодарение, Фил 4:6. Также когда мы благодарим Бога за полученные блага, то должны присоединять к этому и свои прошения. Мы должны молиться всегда и непрестанно, и не только за себя, но и за других, за друзей, вспоминать о них в своих молитвах. Мы можем периодически вспоминать их имена, а также их положение и обстоятельства; по крайней мере, должны хранить в своей душе их имена и обстоятельства, непрестанно помнить о них. Заметьте: как существует много причин для благодарности Богу за себя и за друзей, так же много есть и причин для постоянных прошений о новых благословениях.

III. За что конкретно Павел благодарил Бога.

1. За спасительную благодать, ниспосланную им. Для этой благодарности были основания и причины:

(1) Их вера и дело веры. Апостол говорит, что слава о вере их распространилась очень широко, ст. 8. Вера — это коренная добродетель. Их вера была истинной и живой верой, потому что она была действующей. Заметим: истинная вера всегда является действующей: она оказывает влияние на сердце человека и на его жизнь; она побуждает нас трудиться для Господа и для нашего собственного спасения. Мы находим утешение как в нашей собственной вере, так и в вере других, когда видим дела веры: . покажу тебе веру мою из дел моих, Иак 2:18.

(2) Их любовь и труд любви. Любовь — одна из основных добродетелей; она приносит много блага нам в этой жизни и сохранится в жизни будущей, где достигнет совершенства. Вера действует любовью, обнаруживает себя в любви к Богу и в любви к ближнему. Любовь же проявляется в труде, вдохновляя нас на великие подвиги веры.

(3) Их упование и терпение упования. Мы спасены в надежде. Эта добродетель сравнивается со шлемом воина и якорем моряка, она оказывает нам большую помощь во времена опасности. Хорошо утвержденное упование на жизнь вечную всегда проявляет себя в терпении: в терпеливом перенесении различных бедствий земной жизни и в терпеливом ожидании славы, которая откроется в будущем. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении, Рим 8:25.

2. Апостол не только упоминает об этих главных добродетелях, вере, надежде и любви, но при этом отмечает следующее:

(1) Кто является предметом их веры, любви и надежды и побуждающим стимулом их, а именно: Господь наш Иисус Христос.

(2) Искренность их веры, надежды и любви: они проявлялись пред Богом и Отцем нашим. Великим стимулом нашей искренности является сознание того, что око Божие всегда над нами; и признаком искренности является то, что мы все делаем из желания быть Ему угодными, стараемся делать то, что право в Его глазах. Дело веры, труд любви и терпение упования будут искренними тогда, когда они совершаются перед лицом Божиим.

(3) Откуда проистекают эти добродетели, а именно: из избирающей любви Божией: Зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия, ст. 4. Так он прослеживает эти потоки благодати до их первоисточника вечного предопределения Божия. Некоторые понимают под избранием их Богом только отделение фессалоникийцев от неверующих иудеев и язычников при их обращении, но это было по определению Совершающего все по изволению воли Своей, Ефес 1:11. Говоря об их избрании, он называет их возлюбленные Богом братия, так как избрание есть источник христианского братства. Мы все возлюбленные Бога и были возлюблены Им еще тогда, когда в нас не было ничего, что заслуживало бы Его любви; в этом заключается причина того, почему мы должны любить друг друга. Об избрании фессалоникийцев было известно апостолам и самим фессалоникийцам по плодам и результатам этого избрания, то есть по их искренней вере, надежде и любви, а также по успехам благовествования среди них. Заметим:

[1] Все призванные и освященные были от вечности избраны ко спасению.

[2] Избрание Божие происходит от Его собственного благоволения, согласно дару благодати, а не от каких-то заслуг со стороны избранных.

[3] Избрание Божие узнается по плодам его.

[4] Всякий раз, когда мы воздаем благодарность Богу за Его благодать, явленную нам лично или другим, мы должны идти к источнику потоков благодати и благодарить Бога за Его избирающую любовь, выделившую нас.

3. Другая причина благодарности апостола заключается в успехе его служения среди фессалоникийцев. Он благодарит Бога как за себя, так и за них, что его труд не был тщетен. Он имел в них печать и удостоверение своего апостольства, а также великое ободрение для своего труда и своих страданий. Их готовность, с какой они приняли Евангелие, проповеданное им, свидетельствовала о том что они были избраны и возлюблены Богом. Именно по этому он узнал об их избрании. Павел с благодарностью отмечает, что (1) Благовествование пришло к ним не только в слове, но и в силе. Слово не просто услаждало их слух и развлекало их воображение, но действовало на их сердца, так как ему сопутствовала божественная сила, убеждавшая их совесть и преображавшая их жизнь. Заметим: мы можем знать о своем избрании не по тому, что способны рассуждать о божественном, подобно ученому попугаю, но по его влиянию, какое оно оказало на наши сердца, умертвив наши похоти, наше влечение к миру и вознеся нас в горний мир.

(2) Оно пришло в Святом Духе, то есть с мощной силой божественного Духа. Заметим: если Дух Божий не сопутствует слову Божьему, то оно будет для нас просто мертвой буквой, а буква убивает, и только Дух животворит.

(3) Евангелие пришло к ним со многими удостоверениями. Они были полностью убеждены в его истинности, так что умы их нелегко было поколебать возражениями и сомнениями. Они были готовы ради Христа отдать все, они совершенно полагались на достоверность евангельского откровения в вопросе вечного спасения своей души. Слово не было для них чем-то вроде рассуждений некоторых философов, их мнений и сомнительных спекуляций, но было предметом их веры и твердой уверенности. Их вера была уверенностью в невидимом. Кроме того, фессалоникийцы знали, кем были и что сделали для них апостол и его сотрудники, каков был успех их труда среди них.

Стихи 6-10. В этих стихах мы имеем доказательства успеха служения апостола среди фессалоникийцев, слух о котором разнесся по многим местам.

I. Они старались своим святым хождением подражать доброму примеру апостола и служителей Христовых, ст. 6. Как апостол прилагал все старание к тому, чтобы правильно вести себя и жить в соответствии со своим учением, не только ради своей собственной репутации, но и ради блага других, чтобы не разрушать одной рукой построенного другой, так и фессалоникийцы, наблюдавшие, как вели себя среди них эти люди, как их проповедь и их жизнь не расходились между собой, проявляли добросовестное усердие в том, чтобы быть их последователями, подражать их примеру. Этим самым они становились последователями Господа, Который является совершенным примером для нашего подражания; мы должны следовать за другими только в той мере, в какой они сами следуют за Христом, 1Кор 11:1. Фессалоникийцы поступали так, невзирая на скорби, на те многочисленные переживания, каким подвергались как апостолы, так и они. Они готовы были принять участие в страданиях, связанных с исповеданием христианской веры. Они приняли Евангелие при многих скорбях, постигавших как проповедующих, так и исповедующих его. Возможно, слово Божие было более драгоценным для них, потому что так дорого досталось им. И пример апостолов сиял ярче среди их страданий. Поэтому фессалоникийцы приняли слово и следовали примеру страдающих апостолов с большой радостью, с радостью Духа Святого, с истинной, духовной и устойчивой радостью, источником которой является Святой Дух, умножающий по мере умножения скорбей наших и утешение наше.

II. Их усердие было так велико, что они сами стали образцом для всех окружающих их, ст. 7, 8. Заметьте здесь:

1. Их пример был таким действенным, что оказал доброе влияние на многих людей. Они стали образцом — штампом, то есть инструментом для оказания влияния на других. Они сами испытали на себе доброе влияние проповеди и апостолов, и хорошо восприняли его, а теперь их жизнь оказывала доброе влияние на других. Заметим: жизнь христиан должны быть примером, оказывающим доброе влияние на других.

2. Их пример имел широчайшую сферу влияния, так что оно распространилось за пределы Фессалоники и достигло верующих всей Македонии и даже Ахаии. Филиппийцы, принявшие Евангелие прежде фессалоникийцев, тоже получали назидание через их пример. Иногда случается, что нанятые последними в виноградник Божий превосходят тех, кто пришел в него прежде, и становятся примером для них.

3. Их пример пользовался большой славой. Замечательное влияние, какое слово Господне оказало на фессалоникийцев, стало широко известным не только в окрестных районах, примыкающих к городу, но и во всяком месте, так что успех благовествования среди них побудил многих других принять Евангелие и проявить готовность пострадать за него. Слух об их вере разнесся необычайно широко.

(1) О их решительном уверовании было известно повсюду. Фессалоникийцы сразу приняли Евангелие, как только оно было проповедано им, без промедления, не как в Филиппах, где прошло довольно много времени, прежде чем показались добрые плоды.

(2) Результаты их веры были замечательными.

[1] Они оставили свое идолопоклонство, отвратились от всех своих идолов и оставили всякое ложное поклонение, в котором были воспитаны.

[2] Они обратились к Богу, к живому и истинному Богу, и посвятили себя на служение Ему.

[3] Они настроились на ожидание Сына Божьего с небес, ст. 10. Ожидание второго пришествия Христа является одной из особенностей нашей святой веры: мы верим, что Он придет, и надеемся, что Его приход принесет нам радость. Как верующие ветхозаветного периода ожидали пришествия Мессии, так верующие нашего времени ожидают второго пришествия Его, что Он придет еще раз. Основанием для этой надежды на Его пришествие является то, что Бог воскресил Его из мертвых, подав тем самым удостоверение всем людям, что Он придет судить землю, Деян 17:31. Другим основанием для наших надежд и ожиданий Его пришествия является обетование о том, что Он должен избавить нас от грядущего гнева. Он приходил первый раз, чтобы приобрести нам спасение, а когда придет во второй раз, то принесет нам само спасение, полное и окончательное, спасение от греха, смерти и ада, от гнева, грядущего на неверующих, гнева, который откроется с Его приходом, который есть вечный огонь, уготованный диаволу и ангелам его, Мф 25:41.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector