0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Критика геймом п

Критика о.П.Адельгеймом п.9 гл.I Устава РПЦ ?

Мальцев

протодиакон Сергий Шалберов

Мальцев

. Должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.

Это девятый пункт первой главы Устава РПЦ. Имеется видео: Павел Адельгейм конкретно против данного пункта выразился.

А вот что глаголет другой Павел, апостол:

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

На мой взгляд, девятый пункт первой главы Устава РПЦ чётко отражает апостольское учение. Однако священник против него возражал.
Что касается «трепетного отношения к Церкви», то увы, не могу согласиться, а то и Кочеткова тогда можно будет считать «трепетным».

протодиакон Сергий Шалберов

. Должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.

Это девятый пункт первой главы Устава РПЦ. Имеется видео: Павел Адельгейм конкретно против данного пункта выразился.

А вот что глаголет другой Павел, апостол:

Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными.

На мой взгляд, девятый пункт первой главы Устава РПЦ чётко отражает апостольское учение. Однако священник против него возражал.
Что касается «трепетного отношения к Церкви», то увы, не могу согласиться, а то и Кочеткова тогда можно будет считать «трепетным».

А как же тогда быть с 27-м Правилом Святых Апостолов:«Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и тем устрашить хотящего, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того, Сам будучи ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая не угрожал»? Господь ведь очень чётко определил характер власти в Церкви: «Цари господствуют над народами и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий…Я посреди вас, как служащий» (Лк.22: 25, 27). «Если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример» (Ин. 13, 14). Скажите честно, часто ли мы видим это?

Поэтому, полагаю, что не следует столь скроспело клеить невинно убиенному пастырю ярлык как «священномученика», так и злого еретика и судебного сутяжника, а тем более сравнивать его с обновленцем о.Кочетковым, так как о.Павел, предостерегая от всевозможных проявлений православного «цезарепапизма», призывал вовсе не к церковному модернизму, а к возвращению к соборным нормам первохристианской общины, которую соединяла только власть Любви, и где не было греховных проявлений самодурного властного диктата — на первом месте у него, как у истинного пастыря, всегда были интересы пасомых, которые он считал допустимым, отстаивать и в светском суде. Это его выстраданное личное мнение, с которым можно не соглашаться, но уважать следует.

Павел не смог закончить Киевскую духовную семинарию из-за конфликта с ректором — сторонником советской власти

В 1956 году Павел поступил в Киевскую духовную семинарию. Там он доучился до 3-го курса с большим удовольствием. Всю жизнь Павла тянуло к знаниям, и здесь он восторженно их усваивал. К тому же у него появились друзья, с которыми было приятно проводить время.

Но два неприятных эпизода помешали закончить обучение:

Эпизод 1. Павел с друзьями сделали отличительные значки из бронзы для семинаристов. Потратили время, деньги, приложили фантазию. Однако начальство семинарии инициативу не одобрило и со значками активно боролось.

Эпизод 2. В 1959 году 1 мая совпало с Великой Пятницей. Один из семинаристов подстегнул Павла выступить с протестом перед ректором семинарии игуменом Филаретом. Тот оказался сторонником советской власти, отчитал Павла и потребовал написать заявление об отчислении по собственному желанию.

Пришлось послушаться. У отца Павла была репутация врага народа. Удержаться в семинарии после двух скандалов его сын вряд бы ли смог.

«Клубы черного дыма поднимались до облаков»

В 1993 году архимандрит Кирилл в Волгограде, на праздновании 50-летия победы в Сталинградской битве вспоминал о первых днях сражения на Волге (эти кадры вошли в документальный фильм «Старцы. Архимандрит Кирилл Павлов»): «Мы стояли в обороне Сталинграда, примерно в километрах 20-25 от города. В один из воскресных дней августа месяца 1942 года, когда немецкие бомбардировщики в количестве около тысячи самолетов налетели на город — картина была очень-очень страшная. Город был весь охвачен пожаром, огонь, клубы черного дыма поднимались до облаков. Нас сняли с обороны. Я в это время был ранен».

Как следует из архивных документов, в начале Сталинградской битвы Иван Павлов служил в 9-ой мотострелковой бригаде. 23 августа 1942 года фашисты форсировали Дон, при поддержке авиации прорвались к Волге севернее города, и немецкие танки в сопровождении морпехоты начали стремительное продвижение к Сталинграду. 9-я бригада контратаковала противника с севера, захватила село Орловка (Городищенский район) и удерживала его до прихода подкрепления, отрезав наступающим немцам «хвост» — перекрыв им снабжение продовольствием и боеприпасами.

История болезни Ивана Дмитриевича Павлова в эвакогоспитале на станции Кайсацкая Сталинградской области, 1942 г.

А через месяц 9-ю мотострелковую после боев уже в самом городе — в районе завода «Красный Октябрь» и на Мамаевом кургане — из-за тяжелых потерь вывели с переднего края на отдых и переформирование. Но в этих смертельных боях красноармеец Павлов, судя по архивным документам, не участвовал: 7 сентября он был ранен и на фронт из госпиталя вернулся только 11 октября (в декабре 2019 года в военно-медицинском архиве в Санкт-Петербурге обнаружена история болезни Ивана Павлова в эвакуационном госпитале N2904 на станции Кайсацкая Сталинградской области). Новым местом службы Ивана Павлова стала 254 танковая бригада.

Читать еще:  О смерти Патриарха Алексия II, или врать нехорошо. В причинах смерти Патриарха Алексия II все больше вопросов

Зрелый возраст

С возвращением в родные места началась новая жизнь. Долгое время он собирал документы, оформлял реабилитацию.

Монашеский постриг

С 1958 года будущий архимандрит Павел Груздев биографию свою связал со служением в церкви. В 1961 году он был пострижен в монашество архиепископом Ростовским и Ярославским Никодимом.

С 1960 года Груздев был настоятелем Троицкой церкви в селе Верне-Никульское. Не смотря на свою известность, святой отец очень скромно жил, просто одевался и питался, за свою жизни не сделал никаких накоплений.

Церковная служба

С 1983 по 1991 год Груздев служил архимандритом в Троицком храме села Верхне-Никульское. Он пользовался большим уважением у прихожан. К нему приходили получать советы от академиков до простых рабочих.

За решением жизненных вопросов, исцелением приезжали со всех уголков страны. В конце 80-х годов батюшка начал резко терять зрение. Из-за этого он был вынужден уйти из церкви в 1991 году. Он стал жить при Воскресенском соборе, принимать людей. Не смотря на болезни и плохое зрение, отец Павел проводил богослужения.

Последние годы жизни

Последний старец умер 13 января 1996 года. Он полностью ослеп. Денег совсем не было, не хватало даже на лекарства. К месту, где похоронен Груздев, тропинка не зарастает вот уже больше 20 лет. Круглый год сюда приезжают паломники со всей страны, чтобы почтить память старца.

«Проблема не в Головине, а в людях»

Официального церковного сана отец Владимир Головин лишился после почти полуторагодового скандала. В начале 2018 года на Рождественских чтениях в Москве настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского отец Александр (Новопашин) выступил с докладом «Коммерческо-религиозный проект протоиерея Владимира Головина», в котором раскритиковал деятельность болгарского батюшки, создавшего и раскрутившего в интернете практику «соборных молитв по соглашению».

Особенно возмутили клириков вольные до бестактности рассуждения Головина, направленные, по словам российского историка и богослова Александра Дворкина, на то, «чтобы подчеркнуть человечество Христа» и «финансовая сторона деятельности болгарской группировки, через которую, как можно подозревать даже при беглом взгляде, проходят такие сумасшедшие деньги, что пресловутый «бог Кузя» отдыхает».

Церковное руководство применило к автору неканонических духовных практик все меры — от увещевания до прямых запретов проповедовать в интернете и читать акафисты по соглашению по твердой таксе, а потом — и совершать обряды в храме. А когда все это не подействовало, была применена крайняя мера — «извержение из сана». Головин сана лишился, но деятельность продолжил — уже вне юрисдикции Русской православной церкви.

— Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал «Реальному времени» сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. — Такую оценку его деятельности дали богословы, которые проанализировали его деятельность. Он ее продолжает, но так называемый «скит» — на самом деле не скит, а просто частная территория. Под скитом подразумевается монастырь, а тут на частной территории просто собирают людей и ведут с ними беседы. Причем наставления, которые там даются — это наставления для маловерующих, для не понимающих [истинного смысла православия]. Головину не раз объясняли, чем должен заниматься священник — это в первую очередь богослужения. И служить он должен не напоказ…

Это религиозный коммерческий проект, — прокомментировал сегодняшнюю ситуацию в Балымерах епископ Чистопольский и Нижнекамский владыка Игнатий. Фото tatmitropolia.ru

А еще владыка Игнатий сказал, что «проблема даже не столько в самом Головине, сколько в людях, которые идут к шарлатанам, а каяться не хотят, не понимают, что болезни или беды насылаются не просто так, а чтобы они задумались, что делают не так — им проще молиться по соглашению с верой в то, что тогда все изменится».

Поздний Рим: последние проклятия памяти

Одни из последних засвидетельствованных проклятий относятся к старшему сыну Константина Криспу и жене Фаусте. Крисп был консулом вместе со сводным братом Константином. В 324 году н. э. он одержал верх в морской битве с противником отца Лицинием. Через два года Криспа казнили, а память о нем начали уничтожать. Сохранилось несколько незаконченных статуй, работу над которыми вероятно прервало проклятие его памяти.

Статуя Фаусты со сбитым носом. Источник: wikipedia.com

Через два года была казнена и подверглась посмертному проклятию жена Константина Фауста. Ее обвиняли в любовной с связи с Криспом, но, скорее всего, это обвинение должно было скрыть ее участие в политическом заговоре.

В более поздний период сохранились свидетельства о проклятии памяти, но больше нет статуй со следами целенаправленного разрушения. В «Кодексе Феодосия», в частности, написано об уничтожении всех изображений казненного евнуха Евтропия, которого обвиняли в заговоре против императора Аркадия.

Патриаршее соболезнование в связи с кончиной протоиерея Димитрия Смирнова

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной почетного председателя Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерея Димитрия Смирнова.

Родным и близким протоиерея Димитрия Смирнова

Клиру и прихожанам храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы

Досточтимые отцы! Дорогие братья и сестры!

С глубокой скорбью узнал о кончине протоиерея Димитрия Смирнова, почетного настоятеля храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской.

Более сорока лет почивший с ревностью о славе Божией совершал священническое служение, неустанно свидетельствуя ближним и дальним о преображающей силе православной веры. Отец Димитрий немало потрудился на благо Святой Церкви: возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, работал в Церковно-общественном совете по защите от алкогольной угрозы, был членом Межсоборного присутствия и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Большой вклад вносил он и в утверждение семейных ценностей в жизни современников: совершал труды в Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, неустанно проповедовал, участвовал в теле- и радиопередачах, писал книги.

В многообразии возложенных на него послушаний отец Димитрий неизменно стремился являть себя добрым и любящим пастырем, с дерзновением и сердечной простотой возвещающим людям Евангельские истины, находящим слово ободрения и поддержки для всех его чаявших.

Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1:3) да упокоит душу новопреставленного протоиерея Димитрия в селениях небесных, неизмерной бездной Своего человеколюбия подаст ему прегрешений оставление (канон 2-го гласа в субботу утра) и сотворит вечную память.

Скорблю, что лично не смогу принять участие в отпевании почившего пастыря по причине нахождения на карантине по указанию врачей.

С глубокими соболезнованиями

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Где находятся мощи апостола

Сразу же после казни, христиане отметили то место, где он был похоронен. Позже император Константин Великий основал на этом месте базилику святого Павла. Она расположена расположена за Аврелиановыми стенами, в южной части Вечного города.

Читать еще:  Христианская демократия – секретное оружие выборов в Мосгордуму

Но есть еще одно место в Риме, где можно поклониться учителю веры. Вернее, сразу обоим первоверховным апостолам — Павлу и Петру. В Латернской базилике святого Иоанна Крестителя в специальном ковчеге, расположенном на высоте в 10 метров, хранятся главы первоверховных апостолов.

В 1410 году Андрей Рублев создал образ апостола Павла, признанный каноническим. На иконе апостол держит в руках Евангелие. Чудотворный образ находится в Успенском соборе во Владимире, а списки его есть во многих православных храмах. Верующие люди рассказывают о многочисленных чудесах исцеления по молитвам возле лика апостола.

Кроме того, апостолу Павлу принято молиться об укреплении веры, воцерковлении близких людей, исцелении душевных недугов, облегчении боли, придании сил и мудрости в миссионерской деятельности.

Икона святого Павла
Из деисусного чина
Первая треть XVI в.
Дерево, темпера.
95 × 63.5 см
Государственный музей-заповедник
«Ростовский Кремль», Ростов, Россия
Инв. И-545
Происходит из деисусного чина
церкви Покрова села Гуменец Ростовского района
Ярославской области.

«Если мы с Господом,

антихрист не может причинить нам зла»

Батюшка не говорил пустых слов о последних временах, а только повторял: «В Слове Божием, особенно в «Откровении Иоанна Богослова», об этом все сказано, а нам не нужно ничего придумывать своего. Скажу только одно: если мы с Господом – антихрист не может причинить нам зла».

Отец Николай очень переживал, что Церковь стала участвовать в суждениях о новых документах. Он говорил: «Нам не нужны эти цифры и номера. Церковь существовала, и будет существовать без них. Но плохо, что нас втянули в эти споры и препирания. Это неправильно, неверно».

Но более всего Батюшка не принимал тот дух запугивания и устрашения, который этому сопутствовал: «Зачем устрашать людей этой бездной зла и все время говорить о зле?! – огорчался он. – Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведет. Люди не выдержат этого давления. Тревога уже перешла в неизлечимый страх. Людьми овладел ужас – и они стали рабами слухов. Паники, страха и ужаса. Так человек теряет свободу. Теряет Веру, мужество, Надежду. Про Любовь уже говорить не приходится. Все с ужасом ждут антихриста и все их мысли посвящены ему и его смрадным делам. Как это не верно! Человек боится всего – физической смерти, уничтожения, гонений, потери близких, голода. Многие и сейчас уже лишились от этих страхов рассудка, а что потом?! Ведь мы созданы Богом как Его образ и подобие – и так страшимся антихриста, совершенно забыв, что мы Божии!»

«Нечистые духи представляют собой силу лишь по отношению к земле. Небо взирает на них как на заведомо побежденных собственным злом» (Святитель Николай Сербский. Моления на Озере. М. 2004. С. 175)

Еще замечал: «А что вы все говорите – «Время такое!» — Время Божие, длится Седьмой День Господень. А вот люди, да. Люди стали другими. Как-то Божие все ни во что».

«Все эти переживания о документах вызваны двумя причинами – духовное невежество и страх согрешить, — говорил Батюшка. – Потому нельзя сказать ни «да», ни «нет»!

Также говорил: «На все времена нужны смирение, кротость, благодарность Богу и особенно родителям. Это все украшает человека и сохранит вас в последние времена».

«Всегда помните Крест Христов – и спасетесь!»

На вопросы об антихристе отвечал: «Так зачем нам все время говорить об антихристе, если мы Христа ожидаем и к Нему обращаемся непрестанно: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных. И Бог нас слышит и милует».

«Когда явится антихрист – мы не знаем. Но знаем из Слова Божия, что печать его будут явно ставить на руку и на лоб его слуги – демоны. – При этих словах Батюшка встал, вошел во внутреннюю келлию и вернулся с Геннадиевской Библией в руках. Восьмой том. – Если тебя будут спрашивать про печать антихриста, то покажи вот эти иконы из Апокалипсиса. Я сейчас положу здесь закладочки. Со словами: «Мы сами ничего не знаем, а Слово Божие говорит об этом так» — и покажи святые иконы».

Закладки Старец сделал на страницах: 468-469 и 476-477. – «Вот так и будут ставить печати» — сказал.

На вопрос: «Батюшка! ИНН – это печать антихриста?» — ответил: «Нет! Нет! Это – не печать антихриста. Но эти цифры не нужны Церкви. Мы все время жили без этого». Митрополиту Филарету Минскому попросил передать через А. А. Сенина слова: «Помоги Вам Господи, Владыка, спасти Церковь от номеров».

Спросили Старца: «Как же узнать, что вот она – печать антихриста, чтобы не погибнуть?» Он ответил: «Своих верных Господь сохранит. Если будете жить по Евангелию, со страхом Божиим, благочестиво, будете молиться Богу, Он и откроет, что это печать. Только мудрить и от себя толковать не нужно. Надо верить Господу, что без Его Святой Воли ничего не бывает».

Он часто говорил: «Господь всегда нам открывает, что грядет. Только надо веровать и молиться. А настоящих христиан, священников, Старцев – можно узнать по их делам. Это верно!»

«Для нас Евангелие должно быть основой всей жизни».

«Если не знаете, как поступить, — доверьтесь Промыслу Божию, и Господь управляет все так, как Ему угодно. Только не противьтесь. Ведь вот какие мы счастливые, что можем с Господом говорить, Царицу Небесную попросить. А это – великое счастие, правда?!»

Когда снова спросили по поводу ИНН, сказал: «А что это такое – ИНН. Мы не знаем. Оно что, заставляет убивать, пить, курить, бездельничать?! Ты Веру храни во всем, душу свою безсмертную береги от греха — и спасешься. Ведь православный христианин должен что? — Любвеобильно относится ко всему, что его окружает, и на работе трудиться честно и с совестию. Он так и делает, и никакие номера ему не нужны и не могут изменить его».

О продуктах со штрих-кодами: «Эти продукты не могут причинить нам вреда. Прочитайте молитву «Отче наш» — перекрестите все с Верою, можно освятить святой водой – и не будет никакого горя. Грешно ведь пищу Божию хулить и гнушаться ею».

Матушка Иоанна сказала в ответ: «А вот есть такой Старец – Иосиф – он все продукты и вещи со штрих-кодами в пропасть бросает! Вот, настоящий Старец!» — Батюшка перекрестился на образа и сказал: «А я Бога благодарю, что Он меня не оставляет и посылает милостыньку через людей – хлеб, булочку, вот эту баночку с консервами!» — При этих словах, привстал со стула, достал из пакета банку с печению трески, на которой были штрихи, осенил крестным знамением, и попросил меня: «Матушка! Давай помолимся и покушаем, что Бог послал».

Он никогда не сдирал и не царапал эти штрихи – он их просто не замечал и не обращал ни малейшего внимания на них. И никогда не говорил о «кодах» и «кодировках».

Читать еще:  Цель автокефального похода Константинополя — не Украина

«На последние времена надо «копить» Веру, а не продукты».

«Печать человек будет принимать явно и добровольно. Сохрани Бог всех от нее! Отрекаться будут сознательно. Все будут знать, что это знак сатанинский. Такая мука будет, что от века не видано! Только не нужно бояться. Отрекайтесь от печати. Надо будет идти на Крест. А потом – Царство Небесное со Христом. Какая радость! Страдания для верующих, не взявших печать, будут коротенькие. Но сладостно умереть со Христом и за Христа!»

«Господь в те времена сотворит много Милости для людей. Многое станет человеку просто не нужно. Верующие будут довольствоваться малым, и Господь Своих будет питать – чудесно питать. И капелька воды насытит. Только надо Веру истинную хранить. Целовать Стопы Спасителю. Не губить себя и всю землю, весь Божий мир своими грехами».

«Надо свято хранить Евангелие, особенно в сердце. Оно – мера всей жизни нашей. Будьте искренни, нелживы. Живите чистенько. Трудитесь всегда с молитвой – каждый на своем месте, послушании. И не нужно все время говорить и думать об антихристе. Ведь где мысли твои – там и душа твоя. Это очень вредит человеку».

«Ведь, вот, какой ты антихрист будешь, если ты в Храме Богу служишь, молишься? – сказал Батюшка иеромонаху, который все время спрашивал его о печати антихриста. — Доверься Богу и мысли всегда о Нем. Его, Спасителя держи в уме, сердце и на устах – и не нужно все время говорить об антихристе. Особенно нам, священнослужителям. Ведь мы всегда со Христом! С Господом! И не нужно омрачаться и бояться!»

Приехали с новостию: «Афонские старцы сказали, что в октябре этого года (2001) – конец. Такое начнется. Война, мясорубка, всех перемолотят, надо уезжать из городов и прятаться!» — Отец Николай возмутился духом: «Сами перепугались (Батюшка сказал жестче «обосрались», что свидетельствует о его крайнем неприятии) – и бедных людей мучают, запугивают, вместо того, чтобы молиться, трудиться и на Бога уповать». – Ему возразили взволнованные люди: «Батюшка! Но это – пророчества афонских старцев!» — Он строго ответил: «Это все лганье, а не пророчества!» — и не стал больше говорить и ушел в келлию.

Приведу здесь слова, которые говорил об антихристе Святогорец Старец Эмилиан (игумен монастыря Симонопетра до 2000 г.):

На одной из последних общих бесед сказал, «чтобы мы не волновались. Чтобы мы заботились о том, чтобы иметь живые отношения со Христом. А антихристу не стоит уделять слишком много внимания, потому что в противном случае он займет центральное место в нашей жизни. Антихрист станет в нашей жизни главным, а не Христос».

Один из самых известных подвижников среди афонских Старцев Порфирий Кавсокаливит (1906+1991) добавил к сказанному: «Слава Тебе Боже, что я нашел хоть одного духовника, который согласен со мной. Детка, знаешь, что наделали [другие] духовники здесь, в миру? Они этими электронными паспортами, числом 666 взбудоражили людей, создали целую кучу проблем, как семейных, так и психологических. Мирские люди не могут уснуть. Чтобы уснуть, они принимают психотропные препараты и снотворное.

Скажи мне, что это такое? Христос, дитя мое, не хочет, чтобы все было так. А хочешь, я скажу тебе еще кое-что важное? — Для нас, христиан, живущих Христом, не существует антихриста. Когда мы имеем в себе Христа, разве может в душу прийти антихрист? Может ли войти какая противоположная сущность в нашу душу? А знаешь, детка, почему мы сейчас так беспокоимся об этих электронных паспортах и антихристе? – Да потому что мы не имеем в себе Христа! Когда мы пустим внутрь себя Христа, тогда все вокруг становится Раем! Христос – это все! так всегда и говори людям, детка. Потому мы и не боимся противного. Понимаешь?!» (Что говорил Старец Эмилиан об антихристе?. Сайт: Святая Гора Афон. https://www.isihazm.ru/?id=1794)

«Если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла»

«Однажды я спросил Старца у него в келлии: «Старче! В последнее время много говорят о числе 666, о явлении антихриста, которое приближается. Более того, некоторые утверждают, что антихрист уже пришел, рассуждают об электронной насечке на правую руку или на лоб, о столкновении Христа и антихриста и о поражении последнего, о Втором Пришествии Господнем. А что Вы скажете? –

Геронда ответил: «Что скажу? Я не говорю, что видел Божию Матерь, что будет война и тому подобные вещи. Точно вот что скажу: я знаю, что придет антихрист, что будет Второе Пришествие Христово, но когда – не знаю. Завтра? Через тысячу лет? – этого я не знаю. Однако меня это не тревожит. Потому что знаю, что в час смерти наступит для каждого из нас Второе Пришествие Господне. И этот час для каждого уже очень близок. »

«Геронда! Если в наши дни явится антихрист, даст ли нам Бог выдержать страдания? — Если мы исповедуемся, Христос даст нам эти силы. Пусть вас не тревожат вопросы о последних временах, антихристе и его знамениях, потому что знайте, если мы имеем в себе Христа, антихрист не может причинить нам никакого зла, даже самого незначительного вреда».

«Вот, смотри, — продолжал Старец, — приведу тебе пример: вот, приходит антихрист и ставит мне НАСИЛЬНО печать лазером – 666. Ты спросишь, помилуйте, Старче, разве это не знак антихриста? – Знаешь что? Да если бы он написал на мне лазерными лучами и тысячу раз по 666, запечатлел это нестираемо, я не расстроюсь.

Почему, хочешь знать? – А почему, скажи мне, первых мучеников бросали к диким зверям, но они осеняли себя крестным знамением и львы становились агнцами? Почему потом их бросали в морскую пучину – они осеняли себя крестным знамением, и море становилось твердию, и они ходили по нему как по суше. Почему их бросали в огонь – они осеняли себя крестным знамением, и огонь становился прохладой. Благословенное мое чадо, что мы сейчас из себя представляем? Разве мы верим во Христа? Что значит наше крестное знамение?

Но послушай, зачем тогда пришел Христос? Разве Христос сошел на землю не для того, чтобы укрепить нашу немощь? Вот все это и скажи своему Старцу. И это ты сам говори людям, чтобы они не боялись антихриста.

Люди забыли, что мы – чада Христовы, мы – чада Церкви! (Что говорил Старец Эмилиан об антихристе?. Сайт: Святая Гора Афон. https://www.isihazm.ru/?id=1795)

Грузинский подвижник Старец Гавриил (Ургебадзе 1929+2.11.1995), монах-юродивый, босоногий, в рваной одежде, в камилавке и с диадимой на голове, учил: «В последние времена людей спасут Любовь, Смирение, Доброта. Доброта откроет врата Рая, Смирение введет туда, а Любовь покажет Бога». (Диадима Старца. Воспоминания о грузинском подвижнике отце Гаврииле. М. 2005.С.109)

Голосуем +210

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector