3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Окончить 11 класс и; не; сойти с; ума

Хочется сделать всё, что запланировал, а времени банально не хватает. Домой приходишь поздно, делаешь домашку, отдыхаешь. Идёшь на курсы, к репетитору или самостоятельно решаешь тесты. Но уже из последних сил. А потом рвёшь на себе волосы, когда видишь низкие результаты. И где найти время на всё, особенно на подготовку к ЦТ?

Планируй свой день

Не держи все дела в голове, переноси их на бумагу. Ведь потратив всего 10% своего времени на планирование, ты сэкономишь 90% при решении задач. Когда усвоишь это правило и изучишь основы тайм-менеджмента , тебе станет проще справляться с учёбой (а в будущем и с работой).

Если ты готовишься к поступлению самостоятельно, прочти наши советы о том, как спланировать подготовку к ЦТ . Подойди к планированию серьёзно, и твои старания окупятся.

Чтобы не зайти в тупик («напланировал и ничего не сделал»), ставь цели по технологии SMART. Они должны быть конкретными (« s pecific»), измеримыми (« m easurable»), достижимыми (« a chievable»), значимыми (« r elevant») и ограниченными во времени (« t ime bound»). То есть «порешать тесты в четверг» — не твой вариант. «11 октября, , решаю 5-й вариант ЦТ 2018 по химии» — так уже лучше.

Расставляй приоритеты

Когда проблема вовсе не в твоём умении планировать, а просто дел слишком много, нужно научиться расставлять приоритеты. Имей силы отбросить задачи, которые не так важны. И мы говорим не про отдых и развлечения. Давай разберём на примере.

Допустим, у тебя в школе есть предмет N. Он не самый важный, ведь ты не сдаёшь его на ЦТ. И жизнь с этой сферой связывать не планируешь. Но именно предмет N занимает уйму твоего времени. Ты сидишь часами над домашкой, ведь «учитель очень требовательный», «нужна высокая отметка в аттестат», да и «родители ругают». Но поверь, даже если твой балл в аттестате по этому предмету будет на 1−2 пункта ниже, ты немного потеряешь. Балл аттестата складывается из более десяти отметок, поэтому потери будут мизерными (в отличие от ЦТ, где несколько нерешённых заданий могут лишить и 10−20 баллов).

Быть отличником по всем предметам не нужно. Удели больше внимания тому, что действительно важно. Конечно, если по отметкам ты идёшь на серебряную или золотую медаль , то бросать всё на полпути не советуем. Лучше немного поднажать.

Начало учебного года — стресс как для первоклассников, так и для тех, кто через девять месяцев навсегда окончит школу. Перед выпускниками маячит ЕГЭ, взрослая жизнь, ответственность и выбор вуза. Мы решили узнать у подростков, как они представляют себе будущий учебный год и что планируют делать дальше.

«Страшно слишком поздно понять, что ты сделал неправильный выбор»

Лара Лазарева, 16 лет

В этом году я перешла в 11-й класс обычной средней общеобразовательной школы. Раньше моя школа считалась одной из лучших гимназий в Москве. Но с недавних пор она потеряла своё звание.

Я знаю много людей, которые ненавидят школу и не понимают, зачем туда ходить. Это не мой случай. Я очень люблю её. Школа учит не только предметам и знаниям, но и тому, как быть человеком. Конечно, за всё время моего обучения были сложности, предметы, которые давались мне с трудом. Но если смотреть на картину целиком, то положительных моментов всё-таки больше. У меня тут учатся почти все друзья. Я дружу с учителями, как бы это странно ни звучало. И вообще, наша школа делает упор не только на обучение, но и на внешкольную жизнь. У нас часто проходят различные мероприятия — конкурсы, олимпийские игры.

Мне бы хотелось, чтобы у нас было больше проектов, где я бы могла работать с одноклассниками в команде. Придумывать что-то новое. Побольше проектной деятельности с умением вести себя в обществе. Ещё хотелось бы видеть больше современных авторов в списках литературы на лето. Изучать на обществознании реальные проблемы, которые есть в жизни, а не то, что было когда-то там давно.

Мои цели на 11-й класс — получить 100 баллов по русскому, свободно овладеть английским и немецким, увидеть свою фамилию в списке поступивших в зарубежный вуз

Моя подготовка к ЕГЭ началась с 10-го класса. Последние два года я была уверена, что буду поступать на журналистику или связи с общественностью. Но этим летом всё изменилось — я решила подавать документы на факультет с экономическим уклоном.

Конечно, страшно ошибиться в выборе профессии. Страшно не найти себе работу после окончания учёбы. Страшно слишком поздно понять, что ты сделал неправильный выбор. Раньше ведь казалось, что время есть и может быть запасной план. Сейчас это уже не так. Поэтому 11-й класс оказывает большее давление на школьников.

«Мой выпускной пройдёт в больнице». У Джамала рак, но он сдал ЕГЭ и хочет поступить в мед

Если безобидно сравнивать нашу школьную жизнь, то она похожа на сюжет о Гарри Поттере. Потому что в школьных коридорах можно найти и злых дементоров, и добрых Дамблдоров. А если думать не о самых лучших моментах, то мы оказываемся в провокационной комедии Гоголя «Ревизор». Это система власти, когда каждый сидит в страхе за своё место и желание выглядеть лучше перед начальством.

«Сейчас я понимаю, зачем мне нужно стараться»

Антонина Солдатова, 17 лет

Я перешла в 11-й класс. Моя школа абсолютно меня устраивает. Конечно, я не просыпаюсь с мыслями о предстоящих уроках и не жду с нетерпением начала учебного года. Я не интересуюсь внеучебной деятельностью, не слушаю истории своих одноклассников или других ребят о происходящем в школе. Но ходить на занятия мне нравится.

Я планирую начать готовиться к экзаменам с сентября. Поступать хочу на дизайнерский или культурологический факультет. Учёба до 11-го класса была абсолютно обыденной, нормальной, спокойной. Школа дала мне 60% положительного опыта и 40% отрицательного. Я получила много полезного из образовательной программы, но были и ненужные предметы и скучные учителя, какие-то моменты взаимного недопонимания.

Я не могу назвать себя прилежной ученицей. Все предыдущие годы я училась на четвёрки и пятёрки. Порой не делала домашние задания. Пропускала уроки.

Сейчас я просто понимаю, что в первую очередь в 11-м классе жду дисциплинированности от себя. Ведь этот класс тем и отличается от предыдущих, что у детей появляются мысли, почему нужно учиться, зачем стараться. Если раньше тебе удавалось халтурить, то в 11-м классе нужно собраться, если ты поставил себе какие-то цели на жизнь.

Самая главная цель сейчас — это определиться с институтом, выбрать тот, в который захочу пойти. Я хочу получить и усвоить максимальный объём информации для хороших баллов на ЕГЭ.

«Пока ты в школе, ты всегда уверен в том, что с тобой будет завтра»

Полина Ясенкова, 16 лет

Я учусь в обычной школе с уклоном на иностранные языки: немецкий или французский. С 9-го класса второй язык становится необязательным. Но если кто-то хочет продолжить изучение, то может после основных уроков ходить на дополнительные занятия.

В школу мне не очень нравится ходить — постоянно нужно общаться с людьми, с которыми не хочется этого делать. Есть и вечный контроль со стороны родителей и учителей — все постоянно следят за тем, что ты делаешь.

Редко удаётся заняться тем, чем ты действительно хочешь. Учителя часто смотрят свысока на учеников. У нас это ещё не сильно выражено в школе, но на некоторых предметах прям чувствуется.

Неприятно то, что нужно рано вставать. Ты мало спишь, это очень выматывает. Сил просто не остаётся

Знаю, что мне просто нужно закончить 11-й класс и больше не вспоминать о школе. Хотя я понимаю, что года через два буду думать о ней и мне будет казаться, что всё было прекрасно. Но сейчас я так не считаю.

Благодаря школе я научилась хотя бы немного абстрагироваться от того, что мне не нравится. Здесь у меня был крутой социальный опыт в отношениях с людьми. У меня был лучший друг и лучшая подруга. То, что ты постоянно в социуме, подготавливает тебя к будущему. Ведь в дальнейшей жизни ты не сможешь функционировать только с теми, кто тебе нравится.

От 11-го класса я жду спокойствия. Именно оно сейчас и нужно, чтобы хорошо подготовиться к ЕГЭ. Важно, чтобы нас не запугивали фразами: «Вы ничего не сдадите». Учителя и остальные взрослые думают, что такие высказывания мотивируют, но на самом деле это лишь заставляет сомневаться в своих силах и отбивает желание готовиться к экзаменам или вообще что-либо делать.

Окончание школы — это окончание детства. Потом уже начинается более или менее взрослая жизнь. Когда ты сам несешь ответственность за то, что делаешь. Я вообще к этому не готова, потому что чувствую себя ребёнком. И не представляю, что мне придётся работать. Пока ты в школе — ты уверен в том, что с тобой будет завтра.

Иллюстрации: Shutterstock (Kit8.net, jossnat)

Физкультура

Нежелание ходить в школу для многих ребят связано именно с уроками физкультуры. На практике здесь не учат быть сильнее и выносливее, а только калечат и унижают. Конечно, если тебе не повезло родиться от природы спортивным. Для большинства сдача нормативов превращается в пытку, особенно подтягивание и прыжки через козла. Этот гимнастический снаряд вызывает ужасные воспоминание у целого поколения школьников. А смешки в адрес полноватых ребят, которые всегда прибегают к финишу последними? После одной такой дистанции возненавидишь спорт и будешь просить родителей достать освобождение от физкультуры на весь год.

Дело в том, что когда ребенок все время проводит за компьютером, его мышцы атрофируются и любая серьезная физическая нагрузка (например, бег на выносливость) приводит к незавидным результатам. Ведь, по сути, физкультура в школе не развивает ребенка физически. К сдаче нормативов и тестированию школьника не готовят — он просто должен уметь прыгать в длину или бегать стометровку. А с чего бы?

Читать еще:  Кот Амфилохий: труды на монастырской кухне

К тому же, глядя на наши спортивные залы и раздевалки без душа, плакать хочется.

Что же делать? Школьникам необходима общая физическая подготовка, подвижные игры, помогающие укреплять организм, вырабатывать правильную осанку. Полезно плавание, но, к сожалению, бассейны есть далеко не во всех учебных заведениях. Нужен индивидуальный подход, а не глупые нормативы. Для кого-то отжаться от пола 5 раз — уже достижение. Главное, сделать это правильно.

Большие сомнения вызывает теория на уроках физкультуры. Вместо докладов, посвященных передаче в баскетболе, лучше рассказывать о правильном питании и ЗОЖ.

Исрофил Махмудов

«Все зависит от учителя. Отношение к физкультуре как к необязательному предмету прививают родители, которым просто не повезло с педагогом. Да, ко мне приходят ребята с разной подготовкой, стараюсь заинтересовать каждого. Не нравится волейбол и баскетбол? Можно предложить сыграть в гандбол или бадминтон. А лапта, по-моему, нравится всем. Выбор всегда есть.

Задача учителя — привить любовь к спорту, бегу. Всегда радуюсь, когда вижу бывших учеников на стадионе или во время утренней пробежки. Неважно, за какое время ты пробежал стометровку, гораздо важнее, что тебе ее захотелось пробежать.

Урок физкультуры — единственный, где можно привить основы здорового образа жизни, рассказать о правильном питании. Хороший педагог обязан подобрать каждому ребенку комплекс упражнений, которые помогут ему стать сильнее и красивее. Все будет получаться не сразу, но нормативы, которые существуют, доступны всем. А еще спорт воспитывает силу воли и упорство. Радость от преодоления дистанции возможно будет посильнее, чем решенная контрольная работа по математике».

5 типов школьников, которых ненавидят учителя

На прошлой неделе во всех российских школах прозвенели «Последние звонки». Учителя вздохнули с облегчением, закончился очередной учебный год, осталось только с ГИА и ЕГЭ разобраться. А ещё учителя рады, что некоторых из своих учеников больше никогда не увидят. За время учёбы они знатно попортили им нервы. Редакция Сибдепо пообщалась с учителями трёх кемеровских школ и выяснила, каких школьников они ненавидят, и за что.

Мы понимаем — само слово «ненависть» в контексте отношения учителя к ученику звучит кощунственно. Но давайте будем реалистами и оставим в стороне пафосные фразы в стиле «не имеет права ненавидеть, это его призвание». Призвание призванием, а ненависть никуда не деть. Остаётся только её скрывать и терпеть, пока ваш «любимец» отправится трепать нервы кому-то ещё.

Просим обратить особое внимание на то, что описанные ниже типы — это ничтожно малая часть учеников. Всех прочих педагоги, с которыми общался наш корреспондент, любят, не взирая на трудности и временные разногласия. Случаи ниже — это уникальная неудача учителя, даже педагоги с 20-летним стажем встречались с такими всего несколько раз за карьеру.

«Альфа»

Отличительные особенности: из названия понятно практически всё — местный «доминатор» и непререкаемый авторитет. Класс будет вести себя так, как захочет «альфа», независимо от того, мальчик он или девочка (и ещё неизвестно, какой вариант страшнее). В средних классах эту роль может занимать и обычный хулиган, а вот в старших это уже невозможно — у «альфы»-старшеклассника всегда очень неплохо работают мозги. Причём речь не об учёбе (хотя «альфа» может быть и отличником), а об умении доминировать, подавлять и манипулировать. Самые талантливые «рулят» коллективом, оставаясь в тени. Естественно, хороший учитель, умеющий заинтересовать и расположить к себе, напрашивается на конфликт — изначально «альфа» видит в нём соперника. Экземпляры, которые охотно идут на сотрудничество, встречаются реже, чем горные барсы в дикой природе.

За что ненавидят: за то что может превратить (и в большинстве случаев превращает) работу учителя в сущий ад, открыто или скрыто (с помощью своих «бета»-прихвостней) саботируя уроки. Может увести весь класс с занятий, сорвать контрольную или внеучебное мероприятие. Отлично умеет находить самые уязвимые места оппонента (то есть учителя) и бьёт по ним со всей безжалостностью малолетнего зверёныша (а самые злые существа на этой планете — люди в возрасте от 12 до 17). Причём, находить такие места он умеет мастерски, потому что с малых лет самоутверждается посредством травли «омеги» — самого слабого/странного/бедного (любая инаковость подойдёт) ребёнка в классе. И эта травля ярче всего покажет учительскую беспомощность — со времён написания «Чучела» ничего не поменялось. А арсеналом Антона Макаренко учитель пользоваться не может, класс — это вам не колония. В общем, о причинах ненавидеть «альфу» можно написать отдельную статью. Обычно в наших «списках ненависти» мы не присуждаем мест, но здесь «альфа» — однозначно первый. И с громадным отрывом.

«Первое, чему хочется научить школьника-«альфу», это не то, чтобы правилам этикета, нет, а просто по-человечески относиться к окружающим. Учитель, это не его собственность, не его домашний зверёк, которого можно то гладить, то мучить. Учитель даёт знания, которые пригодятся в жизни. Пусть не все, но пригодятся же. И ни в коем случае «альфе» нельзя показывать свои страхи. И ладно, если он прознает, что ты мышей или пауков боишься, это ещё как-то пережить можно, но если он поймёт, что ты боишься его… Самым верным выходом из ситуации будет увольнение. Школьника-то просто так из класса не выкинешь, не отчислишь», — рассказал Сибдепо один из собеседников.

«Мажор»

Отличительные особенности: тут нужна оговорка: далеко не все дети богатых родителей — «мажоры», но все мажоры — дети богатых родителей. Наш герой считает себя представителем «высшей касты», публично гордится родительским кошельком, презирает плебеев, коими являются все окружающие, а в особенности — учитель (шутка «а какая у вас зарплата?» ему никогда не надоедает). По неизвестным науке причинам приписывает себе заслуги родителей и гордится ими безмерно. Перманентно угрожает учителю жестокими карами, которой любящие папа и мама подвергнут педагога за «двойку» или замечание (от увольнения до реальных сроков). Других учеников задирает, но очень выборочно, по той простой причине, что любой «мажор» — трус, каких ещё поискать. Поэтому не задевает тех, от кого может исходить реальная угроза. Зачастую «угасает», если дело-таки доходит до реального общения учителей с родителями. В различных гимназиях и лицеях, где обеспеченных детей много, группа таких «мажоров» может устроить весёлую жизнь отличнику из небогатой семьи.

За что ненавидят: за хамство и непроходимое невежество, щедро приправленные снобизмом. Следует добавить, что «мажора» учитель ненавидит в тандеме с родителями — такое поведение может иметь только одно происхождение.

«На самом деле учителю сложно общаться со школьником такого типа. Наша задача научить его всему, что умеем сами, вне зависимости от того, кто его родители и сколько у них денег. Но иногда становится грустно от того, что современные дети слишком «продвинуты». Например, в нашей школе ученики знают, что плохие оценки влияют на зарплату учителей, и что последние будут предпринимать кучу попыток, чтобы вытянуть школьника хотя бы на тройку», — рассказала Сибдепо учитель одной из кемеровских школ.

«Нюня»

Отличительная особенность: давит на жалость всеми доступными способами, главным из которых являются слёзы. Да и у мальчиков тоже. И в старших классах — не такая уж редкость (да, дорогой читатель, поколение тру-пацанов всё дальше от нас). Коронный номер — выбежать со слезами из класса. Жалуется всем на всех: родителям — на учителя (предвзято относится); учителю — на родителей (мама убьёт), директору — оба предыдущих варианта. А самые продвинутые идут к детскому омбудсмену и жалуются на всю перечисленную выше компанию. И всё со слезами, причём искренними — «нюня» очень быстро начинает верить, что дело не в нём, просто мир слишком жесток.

Отдельный подвид — «буйный нюня» (термин «псих» без диагноза применять не будем даже к условному ученику). Всё точно так же, только по-голливудски широко: с воплями, как будто его режут, швырянием чего-нибудь (от собственного рюкзака до школьной мебели) и угрозами совершить Роскомнадзор. Отдельный бонус учителю — теперь ещё и попадёт на Youtube, пусть и не в главной роли.

За что ненавидят: за то, что его невозможно учить. Пока ты даёшь материал, «нюня» занят — жалеет себя. Проверяешь материал — начинает биться в истерике. Будешь жалеть — не простит остальной класс, не будешь — родители станут пилить сначала тебя, а потом директора. А потом ещё и директор начнёт пилить тебя с другой стороны, потому что достали.

«Почти в каждой школе есть приказ о том, что перед началом урока все школьники обязаны сдать гаджеты в специальный контейнер. Но у учеников-«нюнь» всегда есть второй телефон. «Нюня» умело его прячет и при каждой возможности жалуется родителям на несправедливость, с которой столкнулся. На учителя почти мгновенно обрушивается родительская ненависть и критика, о том, что он не вовремя вызвал его ребёнка к доске, он не успел морально подготовиться. Или переболел недавно и не успел восстановиться, а тут учитель вопросы задаёт. Но когда такой школьник получает плохую оценку, виноват тоже не он, а учитель, который не объяснил свой предмет должным образом и покалечил детскую психику», — поделился с Сибдепо учитель кемеровской школы.

«Мудрила»

Отличительная особенность: не забывает напомнить, что всё знает и без учителя. И он не из тех одарённых ребят, что намного обгоняют школьную программу и углубленно занимаются сами, таких педагоги ценят. Нет, «мудрила» явно готовится стать чиновником средней руки — мастером по созданию видимости высокой квалификации и бурной деятельности. Он предпочитает выучить два-три основных правила по каждому предмету и делать вид, что всё знает. А когда его ловят, начинает делать вид, что отлично ориентируется в ювенальном законодательстве (на деле это выражается в бесконечных «не имеете права», не более). Иногда, особенно с новым учителем, его приёмы «прокатывают».

«Мудрила» изобретателен, как матёрый алкоголик, он мастер скрывать плохие отметки. К примеру, меняет пароль для электронного журнала, а родителям говорит, что сайт сломался и поэтому невозможно проверить ни успеваемость, ни сообщения учителей почитать.

За что ненавидят: а вам понравится, если пустой трепач ежедневно будет пытаться обмануть и выставить дураком? Кроме того — просто обидно: объект ваших стараний применяет свои таланты не там, где нужно, понапрасну тратит свою энергию и время (и ваши тоже). Также «мудрил» не любят за то, что они почти в буквальном смысле живут в гаджетах, постоянно во что-то играют, при этом совершенно не замечают, что происходит вокруг них.

«Был у меня случай, когда вполне себе умный мальчик тратил время не на учёбу, а на игры в компьютер. Из-за этого стала хромать его успеваемость. Мы обратились за помощью к его матери, та обещала, что обязательно займётся сыном и всё изменится. И ведь правда занялась. Пыталась его контролировать, вот только пользоваться компьютером она не умела и просила сына распечатать ей оценки из электронного журнала. Наш ученик не растерялся, он распечатывал матери оценки. Правда, не те оценки, что были в журнале, а те, которые сам нарисовал в «фотошопе». Обман всплыл в конце четверти, когда мать подростка вызвали к директору. Там-то на «очной» ставке школьник и признался, что специально подделывал оценки, чтобы ему не запрещали играть в компьютер столько, сколько он хочет», — рассказала одна из собеседниц онлайн-журнала.

«Заслуженный омега»

Отличительная особенность: а вы думали, если «альфа» — плохой, то «омега» — обязательно хороший? Это далеко не всегда так — любой опытный учитель подтвердит. Действительно, многие дети подвергаются унижениям из-за необычной внешности, задержки в развитии, необычных хобби и так далее. Но зачастую «омеги» заслужили свой статус — это доносчики, воришки, сплетники — словом, у класса есть основания их не любить. Другое дело, что «не любят» подростки очень сурово. А защищать «омегу» придётся учителю — плохой или хороший, а кроме педагога у изгоя в этом кабинете никого нет.

Читать еще:  Позвольте напомнить известное изречение проблема. Презентация на тему «Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ» по обществознанию

Но ссориться с двумя десятками подростков из-за «заслуженного омеги» в ущерб учебной программе это ещё полбеды. Он сам, как правило, никогда к урокам не готов и знаний у него не больше чем у парты, за которой «омега» зря просиживает штаны.

За что ненавидят: в этом случае ненавидят не самого подростка, взрослый человек не может не жалеть подростка, который стал объектом травли. Ненавидят атмосферу войны, которую учитель должен вести с классом, заступаясь за него. Ненавидят постоянно находиться между ним и обидчиками. И не могут простить «заслуженному омеге» собственной пассивности. «Ну начни меняться, я помогу тебе» — говорит учитель. А в ответ — тупое безразличие. И никаких подвижек, ни в учёбе, ни в личностном росте.

«Сильно раздражает, когда задаёшь школьнику вопрос, а он даже не смотрит в твою сторону. Тебя для него, как и других людей, просто не существует. Такой ребёнок живёт, что называется, на своей волне. И в любой момент может выкинуть что-то такое, чего от него никто не ждёт. Одноклассники «тихоню» травят, а у последнего из-за этого копится ненависть ко всему живому. Говорить о какой-то успеваемости не имеет смысла. Родителей вызывать в школу тоже почти бессмысленно. Чаще всего таких школьников по инерции переводят из класса в класс и ждут, когда же они уже выпустятся», — пояснил Сибдепо учитель кемеровской школы.

Лайфхак 5. Заручитесь поддержкой наставника

Вам знакомо высказывание «Всё зависит от учителя»? Мол, у одного преподавателя можно быть отличником, а у другого съехать на «тройки». Педагогический талант действительно важен. Но влюбиться в любой предмет можно и в простом общении с увлечённым человеком.

Попробуйте подружиться с тем, кому нравится ваш проблемный предмет. Желательно, чтобы новый приятель был примерно вашего возраста и импонировал вам. Вдохновляясь общением, вы постепенно начнёте перенимать его интересы (а он ваши).

Если подружиться с антиподом не получается, заручитесь поддержкой старшего товарища. Такого, кому вы сможете пожаловаться на нелюбимый предмет или пообещать выучить параграф. Внимание и поддержка постороннего человека, а также ответственность перед ним — отличные мотиваторы при изучении любого предмета, который не понимаешь. В Домашней школе Фоксфорда таким человеком для вас может стать персональный наставник.

Какие предметы исчезнут из новой школьной программы , чем их заменят и что по этому поводу думают педагоги

2 июля вступили в силу новые федеральные стандарты для школы. Какие предметы исчезнут из новой программы , чем их заменят и что по этому поводу думают педагоги?

Обязательными и едиными для всех теперь будут только шесть дисциплин — это русский язык и литература ( не два разных предмета , как раньше , а именно один), иностранный язык , математика , Россия в мире ( или история), ОБЖ и физкультура.

Кроме этих основных ученику нужно будет выбрать дополнительные дисциплины из так называемых предметных областей. В итоге учебный план должен содержать 9−10 учебных предметов ( включая шесть обязательных) и предусматривать изучение не менее одного предмета из каждой предметной области. Таким образом , выбрать придется три-четыре дисциплины.

Например , школьник собирается поступать на популярный юридический факультет. Ему предстоит сдать три вступительных экзамена — ЕГЭ по истории , русскому языку и общество-знанию. Логично предположить , что будущий юрист выберет обществознание , право и еще что-нибудь из предметной области «Естественные науки» ( поскольку хотя бы что-то одно из каждой области ученик выбрать обязан), к примеру , физику. За бортом остаются биология , химия , география , экономика и много других предметов.

Также новые федеральные стандарты предполагают деление школьных предметов на базовый и углубленный уровни. Выбирать «глубину погружения» в предмет школьнику также предстоит самостоятельно. Еще одна новинка — к двум обязательным ЕГЭ ( русский и математика) теперь добавится третий — иностранный язык. Причем ЕГЭ тоже разбит на уровни — базовый и углубленный , в зависимости от «статуса» изучаемого предмета.

Обязательным для всех будет выполнение индивидуального проекта. Что это такое , не совсем понятно , стандарт говорит по этому поводу следующее: «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени , специально отведенного учебным планом , и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного , творческого , социального , прикладного , инновационного , конструкторского , инженерного».

Также в стандарте говорится , что итоговую аттестацию по некоторым предметам , изучаемым на базовом уровне , можно будет пройти в 10-м классе.

Прежде времени паниковать не стоит: несмотря на то что новый стандарт уже вступил в силу , учиться по нему будут те дети , которые сейчас пошли во второй класс , так что впереди еще долгих восемь лет , за которые может многое поменяться.

Константин Рогозин,
доцент кафедры экспериментальной физики естественнонаучного факультета АлтГТУ:

Введение государственного стандарта — это событие , последствия которого могут быть катастрофическими для российского физического образования. Новый министр исключил из числа обязательных предметов физику , химию и много других. По моему мнению , это равносильно признанию , что нормальное образование нам не нужно. 12 лет назад наш университет аналогичным образом исключил из числа вступительных экзаменов физику и химию. Это привело к тому , что школьники перестали готовиться к ним , и мы имеем критически низкий уровень начальных знаний по этим предметам.

На Всемирной конференции по обучению физике , в которой я принял участие в июле , меня очень удивил факт , что за последние 10 лет в США на 30% увеличилось число студентов , которые хотят изучать физику. Такая же тенденция наблюдается в Японии , Голландии , Германии.

Мы заранее себя обрекаем на то , что у наших детей не будет адекватной картины мира , которую создает нам именно физика и другие естественнонаучные дисциплины. Будет пользовательский характер знаний и умений , нас нацеливают на потребление , а не на поиск и создание нового контента и новых технологий. В стране уже сейчас очень мало настоящих профессионалов своего дела — и это наблюдается во всех сферах.

Андрей Громов,
директор гимназии № 22:

В новых стандартах можно найти и плюсы , и минусы. Минусы очевидны — страдает блок естественнонаучных дисциплин. В обществе есть опасение , что снизится общекультурный уровень выпускников, поскольку не все гуманитарные предметы будут обязательными. Сами дети могут быть не готовы выбирать самостоятельно , родители могут быть не готовы… Профильное обучение есть и сегодня , но ведь нет никакой гарантии , что , окончив физико-математический класс в школе , ребенок и дальше пойдет этой дорогой.

Но есть и плюсы. В этих стандартах есть главный , на мой взгляд , принцип — принцип выбора. Возможность создания индивидуальной образовательной программы. В стандартах выражается системно-деятельностный подход: ученик не только получает знания , умения , навыки , но уже в школе учится применять их на практике. Этот стандарт очень напоминает систему бакалавриата в европейских и американских школах для старшеклассников. Я бы сказал , что новые стандарты рассчитаны на «зрелых» учеников , определившихся к 10-му классу со своей дальнейшей жизненной траекторией.

Главные опасения практиков — директоров школ , педагогов — связаны не с содержанием новых стандартов , а с их исполнением. В прошлом году ввели стандарты начальной школы , в 2015-м должны ввести стандарты основной школы , в 2020-м — старшей. Но в документах также говорится , что апробация новых стандартов может быть начата уже с сентября 2013 года. И , на мой взгляд , в ходе апробации надо выявить все возможные факторы риска. А сегодня пока школа к введению стандартов не готова. Во-первых , за восемь лет необходимо подготовить качественные учебные программы. Во-вторых , создать условия для их реализации , прежде всего материальные. В-третьих , необходимо подготовить и переподготовить учителей. Когда это будет сделано , можно будет начинать работать по новым стандартам.

Факты

Первоначальный проект стандартов предполагал всего четыре обязательных предмета: Россия и мир , ОБЖ , физкультура и индивидуальный проект.

14 обязательных предметов изучают в школе сейчас , их количество менялось с послереволюционных времен только один раз , когда в 80-х годах прошлого века в расписании появилась информатика.

За что дети ненавидят школу?

В глаза школьники ни за что не признаются в своих проблемах. «Школа – лучшие годы в моей жизни!», — трогательно пускают слезу на последнем звонке выпускники. Зато в сети молодые люди не стесняются в выражениях и поливают грязью обидчиков-одноклассников, несправедливых учителей, равнодушных к их проблемам родителей.

Доведенных до ручки учеников раздражают даже булочки в столовой

Иногда причины для ненависти кажутся смешными и необоснованными, а порой волосы встают дыбом от того, через какие годы мучений и страданий проходят некоторые. «Это были годы ада. В среднем звене унижали и избивали одноклассники, потом объявили бойкот. Просто потому, что я была не такая – хорошо училась, интересовалась не мальчиками и дискотеками, а живописью», — рассказывает за кружкой чая подруга Тамара. Она закончила школу 15 лет назад, но до сих пор с ужасом вспоминает школьные годы: «Учителя закрывали глаза на постоянные пинки и плевки в мою сторону, родителям было некогда, отмахивались – разбирайся сама, не ребенок. А я была ребенком! Ребенком, черт возьми!».

Обидчики за соседней партой

Есть в сети специальные сайты для жалобщиков. Те, кому плохо на душе и хочется высказаться, делятся переживаниями с другими форумчанами. «Для кого посещение школы — счастливое время, для кого-то — серединка на половинку, для кого-то — мука. Лично для меня — хуже ада, — пишет девочка по имени Ольга. — Серьезные проблемы начались уже во втором классе. Тогда-то меня начали обзывать жирной, бить по голове и ни во что не ставить. Для девок нашего «продвинутого» класса я стала изгоем (коим и сейчас являюсь, хотя класс уже совсем другой). Главным обидчиком второго класса стал один киргизский мальчик. Мог просто подойти и ударить меня по голове. А в третьем классе очень любили тыкать карандашом в глаз и ржать. В этот отрезок времени я себя не чувствовала ни девочкой, ни человеком».

Читать еще:  Сколько основных вер исповедания существует. Какие есть религии? Элладская православная церковь

Если посмотреть внимательно на жалобы школьников, для многих агрессивно настроенные одноклассники – основная причина для ненависти. Журналистка портала Life Анастасия Тихомирнова так вспоминает школьные годы: «До сих пор я периодически просыпаюсь ночью в холодном поту: мне снится один и тот же сон, где я оказываюсь в школе. Мою сменную обувь выкидывали в унитаз, ломали игрушки из шкафчика, рвали тетради, зажимали на лестнице. И учительница за меня, конечно, не заступалась. Поэтому я делала это сама. Самое яркое воспоминание из первого класса — это то, что я бью мальчика санками по спине, а потом другого макаю головой в унитаз вслед за своими желтыми босоножками. Нет, я не была толстухой, не носила очки, не была неформалом, не была избалованной, или из богатой семьи, или, наоборот, из очень бедной. Ничего такого. Просто я их не устраивала. Я им претила своим существованием».

От учителя в том числе зависит, какие отношения сложатся в классе, будут ли ученики доброжелательно относиться к школе и к друг другу

Пугают ЕГЭ

В соцсетях школьники создают специальные группы, где высказывают свои недовольства и без цензуры выплескивают все, что накипело. «У детей в школе пустые глаза. Они просто зомби, которые боятся, что они написали тест неправильно, или что училка заметит, что он не сделал домашнее задание и т.д. Они живут в страхе. Это и есть система образования — загнать всех детей в ужас и страх? — пишет школьница Вика Хвостикова. — Все без исключения учителя пугают детей экзаменами. Сейчас для этого появилось ЕГЭ. Дети реально боятся, они готовы часы напролет учить алгебру и русский, чтобы сдать ЕГЭ, чтобы не стать изгоем. Учителя не считают учеников за людей. Они думают, что дети должны быть бесформенной массой с одними увлечениями, желаниями, очень вежливыми и правильными. И каждый выход за рамки «нормальности» учителя воспринимают агрессивно, жестоко и воинственно, и готовы это пресечь, чего бы это им ни стоило».

«Жутко обидно осознавать, что одиннадцать лет моей жизни были потрачены на этот ад. Школа испортила мне детство и юность, наградила кучей комплексов и чудовищно занизила самооценку, — жалуется закончившая школу семь лет назад Ася Совушкина. — Наша система образования лишь калечит нестандартных и думающих людей. Я искренне завидую тем людям, которые с теплотой в душе вспоминают о школьном периоде»

Ненавистные булочки

Порой даже еда в столовой становится причиной для ненависти. «В нашей школе были булочки на любой вкус: с маком, корицей, изюмом, булочка с булочкой, булочка с булочкой в булочке. А кульминация заключалась в том, что все это тесто было практически нечем запить. Были либо стаканы с холодным чаем и каким-то самопальным соком, которые стояли чуть ли не на проходе (прикиньте на секунду, сколько пыли туда попадало за одну перемену), либо какой-то мажорный сок. А в те нищебродские времена мне на день давали немного. Вот и выбирай: либо сожри две, надоевшие за 11 лет еще сильнее, чем сама школа, булочки, либо выпей 100 миллилитров сока. Те, кто не ленился, бегали на переменах в соседнюю школу, чтобы поесть в их столовой. Тамошний рацион был расширен чуть более съедобными блюдами — хот-догами, пиццей и прочим фастфудом», — рассказывает парень под ником hasteg.

Деревенских любят больше

На форумах школьники выясняют – почему такая ненависть и вражда лишь в городских школах, престижных гимназиях, а не в сельских? И приходят к выводу – чем проще люди, тем меньше причин для ругани как со сверстниками, так и с учителями. «Для меня моя деревенская школа — поэзия, а все остальное — проза. И сейчас тоже ученики любят нашу школу. Там весело, много мероприятий. Мои учителя никогда не повышали голос. А став учителем, я пришла в городскую школу и очень удивилась, услышав крики на детей. В городе дети тоже не мед. Но деревенские душевнее, добрее», – считает педагог Зиля Рамазанова.

«Я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!», — пишут школьницы на форумах

«Сначала я школу просто терпеть не могла, но потом сказала сама себе, что если буду дальше ненавидеть, то ничего хорошего из этого не выйдет и решила полюбить ее за те знания, которые она мне дает», – совсем по-взрослому размышляет Надежда К. из Новосибирска.

Любят за мальчиков, ненавидят за химию

На сайте под названием Любовь и ненависть не только жалуются, но и выставляют плюсы и минусы. В итоге людей, которые любят школу, по анонимному опросу оказалось 249 человек. Тех, кто проголосовал за ненавистную школу – 518, вдвое больше.

На вопрос: «Почему вы ненавидите школу?» отвечают в основном кратко. «Потому что вставать рано – отстой», «На уроках скука зеленая. Сосед по парте — дебил», «Мой парень недавно бросил меня из-за школы», «Учителя – просто изверги, они делают из детей неврастеников», «Моральный концлагерь, где пытаются давить на личность и лезть в твое сознание», «В 8 утра придешь, еще спишь на ходу, а тут тебя и обрадуют: у нас сейчас контрольная по химии!». В то же время оптимисты называют и плюсы: «Потому что отвлекает от всякой дряни — жить веселей», «На переменах общаешься, прикалываешься. А если скучно на уроке, что, кстати, бывает достаточно редко, просто сиди в отключке, не слушай и смотри на девчонок», «Там классная тусовка, много парней. А я так люблю парней! Особенно одиннадцатиклассников!».

Зачем детям видимость труда?

Анна Зеленкова, преподаватель школы «Перспектива» на Хавской улице. Анна уверена, приучать детей к труду необходимо, но сделать это непросто:

«Часто не самые успешные в учебе ребята очень радуются возможности потаскать парты или хотя бы стереть с доски, показывая всем, какие они сильные и полезные. Во времена известного педагога А.С. Макаренко труд был необходимостью! Никто за воспитанника тогда дров бы не нарубил. Сейчас все немного иначе. В младших классах к труду приучать очень сложно, потому что практически все, что сделает младшеклассник, надо переделывать за ним. Такая ситуация складывается, если школьник не привык к домашним обязанностям. А родители сталкиваются с той же проблемой и не спешат приучать ребёнка к труду. Младшему школьнику труд и интересен, и награда за труд интересна. Среднеклассник и старшеклассник вряд ли заинтересуются трудом и наградой за него. Труд для них – это скучно и регулярно.

Убраться в классе можно быстро и легко, если ты это умеешь. У Успенского в книжке про «Мохнатый интернат»одна девочка на дежурстве заметала мусор на ступеньки вверх. А классный руководитель будет объяснять технологию уборки? Тот, который будет, будет иметь меньше проблем с дежурствами. Но это же время.

Организовать уборку в классе необходимо, но не стоит это делать сразу. Начинать надо с понятных нерегулярных дел со всем заметным результатом. У нас в школе иногда появляются «домовые» классов по своей инициативе. В течение месяца парень может через день мыть пол (потом просит учителей и одноклассников помогать), а еще делает чайный уголок, приносит посуду и чаи, заваривает, угощает. У него появляется чувство дома: «я хозяин, у меня все будет чисто и красиво». Правда, от такого быстро устают. И это нормально в 14-18 лет. Получается, что чем больше в класс вложено своего, тем больше хочется поддерживать красоту, а то ведь и класса можно лишиться. У нас за беспорядок в класс могут не пустить, так на лестнице и придется заниматься, и к вещам доступа нет. Учеба от этого проигрывает, урок срывается. Но стратегически выигрыш очень большой. И в классе чище будет и отношение к школе серьезней. И отношение как ко взрослым, настоящая ответственность, о которой мечтают все подростки.

В итоге, качественно организовать уборку очень сложно, это требует множества разных мероприятий. Педагоги и раньше не были к ним готовы, а уж сейчас и подавно. Некачественная фикция и видимость навредит детям, все же понимают, что не трудятся на самом деле, а только притворяются. Поэтому труд, скорее всего, нужно оставлять в виде общественно полезных проектов с видимым результатом. Коммунарская педагогика поставила бы конечной задачей регулярные уборки, но в массовой школе мало педагогов-коммунаров».

У финских школ нет заборов, ЕГЭ и ФГОС , а учителя не прячутся от родителей за заборами и охранниками.

О бучение детей в Финляндии в корне отличается от нашего!

* так выглядят классы в финской школе

В основу обучения там поставлени принцип, который можно охарактеризовать как «от целого к частному«. В Финляндии придерживаются теории, что сами по себе отдельные предметы, как то география, история, математика и др. достаточно скучны для целенаправленного «моно» изучения. А вот если эти же предметы идут в купе с другим вопросом, то изучать их гораздо интереснее.

Приведем пример:

Вторая мировая война. На ее примере финские школьники изучают не только исторический аспект данного события, но и касаются географии, математики, рисования и даже пения. Одним словом надо «зацепиться за событие» и отталкиваться от него в изучении различных предметов.

* на уроке в Финской школе.

А взяв, например, курс «Основы работы в ресторане/кафе» школьники смогут получше разобраться в микро — и макроэкономике, попрактиковаться в устной речи на английском и повысить свои навыки общения с другими людьми.

Данный вариант изучения для маленьких школьников значительно интересней, чем обычное заучивание уроков по учебникам, как это делается у нас.

* на уроке в средних классах финской школы

В отличие от нас, Финляндия уже несколько лет занимает лидирующие позиции в международном рейтинге оценки качества образования PISA .

По результатам анализа Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), показатели качества российского образования за последние три года снизились. В рейтинге из 79 стран за 2018 год российские школьники оказались на 31-м месте по читательской грамотности (479 баллов из 1000), на 30-м месте по математической грамотности (488 баллов) и на 33-м месте по естественнонаучной грамотности (478 баллов). Об этом говорится в отчете, опубликованном во вторник, 3 декабря, на сайте Федерального института оценки качества образования, выступающего национальным центром проведения PISA в России.

Именно поэтому взоры мировой образовательной науки третий год прикованы к финской системе образования в попытке определить причины успеха и перенести положительный опыт в свои реалии.

* уроки проходят в простой и непринужденной обстановке.

* а иногда, урок может быть проведен прямо в фойе школы.

Почему бы нашим чиновникам не придумывать новые ФГОСы, загоняющие нашу систему образования на «задний двор» мирового образовательного процесса, а просто попытаться перенять уже опробованный и удачный вариант обучения у наших ближайших соседей?

Может быть в этом случае общеобразовательная школа для наших детей не будет ассоциироваться с 11 -летней каторгой?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector