0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Серафим Саровский

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • » .
  • 35

Он был и именем, и духом Серафим[1],

В пустынной тишине весь Богу посвященный:

Ему всегда служил, и Бог всегда был с ним,

Внимая всем его моленьям вдохновенным.

И что за чудный дар в его душе витал!

Каких небесных тайн он не был созерцатель?

Завета вечного земным истолкователь!

Как много дивного избранным он вещал.

Куда бы светлый взор он только не вперял —

Везде туманное пред ним разоблачалось.

Преступник скрытый вдруг пред ним себя являл,

Судьба грядущего всецело рисовалась,

В часы мольбы к нему с лазурной высоты

Небесные друзья невидимо слетали

И, чуждые земной житейской суеты,

Его беседою о небе услаждали.

Он сам, казалось, жил, чтоб только погостить:

В делах его являлось что-то неземное,

Напрасно клевета хотела омрачить —

В нем жизнь была чиста, как небо голубое.

От подвигов устав, преклонившись на колени,

С молитвой на устах, быв смертным, умер он.

Но что же смерть его? — Вид смертной только сени[2].

Существует легенда, что царь Александр I посетил старца Серафима, и тот сказал ему: «Продлится род твой триста лет и три года. Начался он в доме Ипатьева и кончится в доме Ипатьева»… «Россия будет затоплена кровью за грехи ее. Но Господь милостив. Он даст России восстать из руин».

Так оно и случилось. Первый царь из рода Романовых Михаил был избран в 1613 году в Ипатьевском монастыре Костромской губернии. А через 305 лет династия прекратилась после убийства Николая II и его сына наследника Алексея в Ипатьевском доме в Екатеринбурге.

Таинственными подробностями сопровождалась и смерть Александра I.

Он взошел на престол в 1801 году после убийства его отца императора Павла I. Новый государь получил наименование Благословенный за то, что спас Европу от французов. После окончания наполеоновских войн Александр I был вознесен на самый верх возможной всемирной человеческой славы. В двадцатых годах прошлого века он говорил: «Я отслужил 25 лет, и солдату в этот срок дают отставку», мечтая о своей отставке с российского престола.

В Таганроге, куда император сопровождал свою жену для лечения, он внезапно заболел и умер 19 ноября 1825 года. За несколько дней до этого в Таганроге погиб фельдъегерь Масков, как говорили, внешне очень похожий на Александра I. В закрытом гробу умерший император был перевезен в Петербург. В течение семи дней гроб (опять закрытый) стоял в Казанском соборе. Для членов императорской семьи его открыли только однажды ночью, причем мать Александра I императрица Мария Федоровна заметила, как изменилось лицо сына.

Неудивительно, что все эти странные обстоятельства смерти и похорон породили легенду, что Александр I не умер, а вместо него в гроб положили фельдъегеря Маскова. Легенда тем более находила приверженцев, чем более таинственного открывалось.

Так, спустя несколько лет после смерти Александра I в Сибири появился неизвестный старец, называвший себя Федором Кузьмичом и говоривший о себе, что он «бродяга, не помнящий родства». Когда он впервые появился в Пермской губернии в 1836 году, на вид ему было лет шестьдесят (Александр I родился в 1777 г.), имел величавую наружность, был одет по-крестьянски, но отличался несвойственными этому званию мягкими, изящными манерами. Его арестовали, судили за бродяжничество и приговорили к наказанию двадцатью ударами плетью и ссылке в Сибирь. Федор Кузьмич безропотно принял наказание, но своего настоящего имени и происхождения не открыл. В Сибири в скором времени он обратил на себя внимание строгой отшельнической жизнью и правдивостью, на него стали смотреть как на подвижника.

Стремясь к уединению, Федор Кузьмич старался жить в глухих местах, втайне. И так как всюду, где бы он ни поселился, к нему начинали стекаться посетители, ища духовной поддержки, то старцу неоднократно приходилось менять свое местожительство. Сначала он подвизался в Енисейской, потом в Томской губерниях. В 1858 году поселился у купца Хромова в городе Томске, где и умер в 1864 году.

Федор Кузьмич посещал Православную церковь, но, по свидетельству священника Георгия Белоусова, никогда не причащался, так как сам старец говорил, что он уже отпет. Про удивительного старца рассказывали, что он был человеком образованным, знавшим европейские языки и хорошо осведомленным в политической жизни России начала XIX века. Сам Федор Кузьмич не скрывал, что он очень высокого происхождения и некогда играл видную политическую роль, но, почувствовав отвращение к суете мира сего, решил отречься от него и принять вид бродяги «по обету».

Наружность, рост, возраст, глухота на одно ухо, мозоли на коленях, манера держаться Федора Кузьмича были слишком похожи на внешность Александра I. Вообще же знание петербургской придворной жизни и этикета старец обнаруживал необычайное. Он знал всех государственных деятелей и высказывал иногда довольно верные характеристики их. С большим благоговением отзывался Федор Кузьмич о митрополите Филарете (впоследствии причисленного к лику святых), архимандрите Фотии и др. Рассказывал об Аракчееве, его военных поселениях, вспоминал Суворова, Кутузова, но никогда не упоминал о Павле I и не давал характеристик Александру Павловичу. Только события, связанные с именем этого императора, вызывали у старца некоторые суждения.

Существует предание, что император Александр II, будучи наследником престола, во время своего посещения Сибири заезжал к Федору Кузьмичу. Несколько других высокопоставленных лиц приезжали к нему инкогнито и открыто.

После его смерти среди скромной отшельнической обстановки нашли небольшое резное из слоновой кости распятие прекрасной работы, цепь ордена св. Андрея Первозванного, нарисованный им самим вензель в виде буквы «А», с короной над ней и летящим голубем вместо перечерка.

Сохранился печатный экземпляр молитвы, написанной старцем: «Отцу и Сыну и Святому Духу. Покаяние со исповеданием во все дни. О, Владыко Человеколюбче, Господи Отец, Сын и Св. Дух, Троица Святая, благодарю Тя, Господи, за Твое великое милосердие и многое терпение. Аще бы не ты, Господи, и не Твоя благодать покрыла мя, грешнаго, во вся дни и ночи, и часы, то уже бы аз, окаянный, погиб, аки прах пред лицом ветра, за свое окаянство, и любность, и слабность, и за вся свои преестественные грехи. А когда захочу придти ко отцу своему духовному на покаяние, отча лица устыдихся, грехи утаих, оные забых и не могох всего исповедать срама ради и множества грехов моих. Потому же покаяние мое нечисто есть и

Сергей Глинка, мастер по ремонту медицинского оборудования:

— Как-то ранней весной 2003 года мы поехали в паломническую поездку в Дивеево, и игуменья монастыря матушка Сергия, узнав, что мы из Черниговского казачества, предложила, прибыть нам на 100-ю годовщину прославления прп. Серафима Саровского. И вот, через пару месяцев, мы, около 20 человек-казаков, поехали в Дивеево.

Это как-раз был период укрепления моей веры, становления в христианстве. Мы уже около года посещали Спасо-Преображенский собор Чернигова, участвовали в богослужениях, и батюшка Андрей, настоятель собора, видя наше усердие, решил организовать казачество. Так верующие ребята, прихожане Спасо-Преображенского собора, надели форму. У каждого из нас за плечами были не один десяток лет, проведенных в церкви, многие еще с мамой, бабушкой ходили в храм.

— А что для Вас поездки в Дивеево?

— Это подтверждение правильности выбора веры православной, а еще того — что есть духовный мир, который мы не видим. И мы должны с уважением относиться к этому миру, например, иконы – это окно в духовный мир, или святые мощи.

Был случай, женщина нам в Спасском соборе рассказывала, как ее дочь поступила в институт: «Я молилась перед иконой Богородицы. На коленях читала акафист Богородице, просила, чтобы Она помогла моей дочери поступить. И дочь поступила». Это чудо «на ровном месте». По вере всем дается.

Молитва Серафиму Саровскому об исцелении

Как же правильно помолиться святому? Именно этот вопрос волнует тех, кто ищет исцеления от своих болезней, разуверившись даже в современной медицине.

Молиться батюшке Серафиму можно имея страдание от любой болезни, или даже находясь в другой нужде. Например, просить помощи о заступничестве за детей, об устройстве на работу и многом другом. Но с другой стороны, в народе уже давно было подмечено, что чаще всего к преподобному прибегают те, кто страдает всевозможными болезнями ног и суставов, позвоночника и головными болями.

И это неспроста. Читая житие батюшки Серафима, мы можем увидеть, что именно эти болезни испытывал и святой. От многотрудных подвигов и стояния на камне у батюшки стали сильно болеть ноги. А еще ему довелось испытать на себе нападение разбойников, которые жестоко били святого по голове и спине – так, что он потом долго болел и выздоравливать стал лишь после исцеления, полученного от Самой Богородицы. Но даже после этого на всю жизнь он остался сгорбленным в спине и ходил, опираясь на мотыгу или посох.

Так вот, случаев, когда у людей проходили боли в спине, и исцелялись ноги – огромное количество! Люди молились и у мощей святого и на его источнике – и получали исцеление.

Молитва Серафиму Саровскому о здравии

Возвращение добра

Бабушке Параскеве 94 года.

«Недавно она сломала шейку бедра и, понимая, что возможно больше не встанет или даже умрет, она позвала меня к себе, — начинает новый рассказ отец Анатолий. — Мы долго беседовали и в итоге, я спросил, не держит ли она на кого-нибудь обиды. Оказалось, что эта почти 100-летняя старушка в жизни ни на кого не обиделась».

Бабушка Параскева (или баба Паша, как её называют) помнит, как отец с детства учил их всегда делать только добро — всем, любому человеку.

«Зашёл кто к нам во двор , нравится он нам, не нравится — приглашай в дом, — рассказывает она. — Не спрашивай — хочет он, или нет, а сразу накрывай стол, наливай чай».

Был у Паши в молодости случай. Почему-то невзлюбила её одна женщина.

«Клеветала на меня, говорила всем, что я такая-сякая. Мне соседи зачем-то передали…. А смотрю как-то, идёт она с работы, и как раз мимо моего дома».

Параскева позвала свою обидчицу, пригласила в дом, напоила чаем, расспросила, как у неё дела. Женщина только глазами хлопала от удивления. А соседи потом у виска крутили: «Она ж про тебя гадости такие говорит, а ты ее чаем поишь».

«А я каждый раз так делала, когда она мимо моего дома шла. В конце концов, она прощения у меня попросила, и мы подружились».

У самой бабушки Паши в семье не все гладко. Внучка непутевая. Вышла замуж, а потом мужа Николая бросила и уехала с другим.

Парень дошел до отчаяния, чуть руки на себя не наложил. Но бабушка Параскева его всегда к себе звала, утешала. Спасла от отчаяния. Когда Николай решил опять жениться и дом купить, она деньгами помогла, хотя, считай, он ей никто уже — бывший муж внучки.

А когда баба Паша шейку бедра сломала, отец Николая, Иван, узнав об этом, ей и продукты, и деньги привёз. Навещает часто. Хотя в селе его недолюбливают и считают «жмотом». Но не забыл Иван, как Параскева сыну его помогла.

«Да и какой Иван плохой человек, если так обо мне заботится», — удивляется старушка…

«А ещё она часто повторяет, что если с человеком по добру поступать, то Бог никогда не оставит, — говорит отец Анатолий. — Так отец её учил. Что добро всегда рождает другое добро. И так она просто обо всем этом рассказывает, что видишь, что для человека это жизненный принцип, он по-другому не умеет…»

Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа его бессмертна и попечение наше должно относиться более к душе, нежели к телу: «кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою» (Матф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?

Если одна душе сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как говорит Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и содиниться Своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с одним человеком, которо-го возлюбил более всех тварей Своих (Макар. Велик. Сл. о свободе ума. Гл. 32).

Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Амвросий Медиоланский и прочие от юности до конца жизни были девственники; вся жизнь их была обращена на попечение о душе, а не о теле. Так и нам все старание должно иметь о душе, тело же подкреплять для того только, чтоб оно способствовало к подкреплению духа.
Если самовольно изнурить свое тело до того, что изнурится и дух, то таковое удручение будет безрассудное хотя бы сие делалось для снискания добродетели.

Буде же Господу угодно будет, чтобы человек испытал на себе болезни, то Он же подаст ему и силу терпения.
Итак, пусть будут болезни не от нас самих, но от Бога.

10. Чем должно снабдевать душу

Если хочешь устроить дом души своея, говорит преподобный Варсонофий, то прежде приготовь вещество и все потребное, чтобы художнику оставалось придти и устроить.

Потребное для такового здания суть твердая вера для устроения стен; деревянные окончины вводящие свет солнечный, который бы освещал дом, чтобы не было в нем ни малейшей темноты.

Наставления преп. Серафима Саровского

Наконец, требуется дверь, вводящая в дом и хранящая живущего в нем.
Разумей мысленную дверь — Сына Божия, Который говорит: «Аз есмь дверь».
Если так устроишь дом души своей и в нем не будет ничего неприличного и неугодного Богу,
то Он придет с благословенным Отцем и Духом Святым и обитель у тебя сотворит и научит тебя,
что такое мир души, просветив сердце твое радостию неизглаголанною (Вар, Отв. 171).

Душу снабдевать надобно словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов,
есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие.
Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири;
Евангелие и Послания Апостолов должно читать стоя пред св. иконами, а псалмы можно читать сидя.
От чтения Св. Писания бывает просвещение в разуме, который оттого изменяется изменением Божественным.

Надобно так обучать себя, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, по руководству которого должно устроять и жизнь свою.

Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно.
За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит его дара разумения.

Когда же человек снабдит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро, и что есть зло.
Чтение слова Божия должно быть производимо в уединении для того, чтобы весь ум читающего углублен был в истины Священного Писания, и принимал от Бога в себя теплоту, которая в уединении производит слезы; от них человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова.

Телесный труд и упражнение в божественных Писаниях, учит преподобный Исаак Сирии, охраняют чистоту, а труд подкрепляется надеждою и страхом.

Надежду же и страх производят в уме удаление от людей и непрестанная молитва.
Пока не примет Утешителя, человек имеет нужду в божественных Писаниях, чтобы воспоминание о благах напечатлевалось в уме его и от непрестанного чтения обновлялось в нем стремление ко благу и охраняло душу его от топких путей греха; — имеет нужду потому, что не приобрел еще силы Духа, которая удаляет заблуждение, берет в плен душеполезные припоминания и приближается к той холодности, какая бывает при рассеянности ума.

Ибо когда сила Духа низойдет на душевную силу, действующую в нем, тогда вместо закона Писания укореняются в сердце заповеди Духа; и тогда он втайне бывает наставляем Духом и не имеет нужды в помощи чего-либо чувственного. А пока сердце учится через вещественное, вслед за учением идет заблуждение и забвение.

А когда учение идет от Духа, тогда память соблюдается невредимою. (Исаак Сир. Сл. 58).

Следует также снабдевать душу и познаниями о Церкви, как она от начала и доселе сохраняется,
и что терпела она в то или другое время, — знать же сие не для того, чтоб желать управлять людьми,
но на случай могущих встретиться вопрошений, также — для убеждения и утешения свого духа.

Сцены из жития преподобного Серафима Саровского

Святителю отче наш, Феодосие, моли Бога о нас!

© 2009-2020 Храм свт.Феодосия Черниговского
(03179 Киев, ул. Чернобыльская, 2. тел. +38 066-996-2243)

По благословению Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и Всея Украины.

Главный редактор — протоиерей Александр Билокур , Ответственный редактор — Елена Блайвас, Технический редактор — Александр Перехрестенко

Мудрость от Преподобного Серафима Саровского

  • О любви к Богу
  • Против излишней попечительности
  • О попечении о душе
  • О мире душевном
  • О хранении мира душевного
  • Как относиться к родным и близким?
  • Как христианину относиться к неверующим?

О любви к Богу

Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.

Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.

Истинно любящий Бога считает себя странником и пришельцем на земли сей; ибо душою и умом в своем стремлении к Богу созерцает Его одного.

Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину.

Против излишней попечительности

Излишнее попечение о вещах житейских свойственно человеку неверующему и малодушному. И горе нам, если мы, заботясь сами о себе, не утверждаемся надеждою нашею в Боге, пекущемся о нас! Если видимых благ, которыми в настоящем веке пользуемся, не относим к Нему, то как можем ожидать от Него тех благ, которые обещаны в будущем? Не будем такими маловерными, а лучше будем искать прежде Царствия Божия, и сия вся приложатся нам, по слову Спасителя (Мф. 6, 33).

Лучше для нас презирать то, что не наше, т. е. временное, и преходящее и желать нашего, т. е. нетления и бессмертия. Ибо, когда будем нетленны и бессмертны, тогда удостоимся видимого Богосозерцания подобно Апостолам при Божественнейшем Преображении и приобщимся превыше умного единения с Богом подобно небесным умам. Ибо будем подобны Ангелам и сынами Божиими, воскресения сынове суще (Лк. 20, 36).

О попечении о душе

Человек по телу подобен зажженной свече. Свеча должна сгореть, и человек должен умереть. Но душа бессмертна, потому и попечение наше должно быть более о душе, нежели о теле: кая бо польза человeку, аще приобрящет мир весь и отщетит душу свою или что даст человeк измeну за душу свою (Мк. 8, 36; Мф. 16, 26), за которую, как известно, ничто в мире не может быть выкупом?

Если одна душа сама по себе драгоценнее всего мира и царства мирского, то несравненно дороже Царство Небесное. Душу же почитаем драгоценнее всего по той причине, как говорит Макарий Великий, что Бог ни с чем не благоволил сообщиться и соединиться своим духовным естеством, ни с каким видимым созданием, но с одним человеком, которого возлюбил более всех тварей Своих.

Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Амвросий Медиоланский и прочие от юности до конца жизни были девственники; вся их жизнь была обращена на попечение о душе, а не о теле. Так и нам все старания должно иметь о душе; тело же подкреплять для того только, чтобы оно способствовало к подкреплению духа.

О мире душевном

Ничто лучше есть во Христе мира, в нем же разрушается всякая брань воздушных и земных духов: нeсть бо наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тьмы вeка сего, к духовом злобы поднебесным (Ефес. 6, 12).

Признак разумной души, когда человек погружает ум внутрь себя и имеет делание в сердце. Тогда благодать Божия приосеняет его, и он бывает в мирном устроении, а посредством сего и в премирном: в мирном, т. е. с совестью благою, в премирном же, ибо ум созерцает в себе благодать Святого Духа, по слову Божию: в мирe мeсто Его (Пс. 75, 3).

Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды Христа. Тогда воистину радуется радостью ангельскою; о сем и апостол сказал: наше житие на небесeх есть (Фил. 3, 20).

Когда кто в мирном устроении ходит, тот как бы лжицею черпает духовные дары.

Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго.

Когда человек придет в мирное устроение, тогда он может от себя и на других изливать свет просвещения разума; прежде же сего человеку надобно повторять сии слова Анны пророчицы: да не изыдет велерeчие из уст ваших (1 Цар. 2, 3), и слова Господни: лицемeре, изми первeе бревно из очесе твоего: и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего (Мф. 7, 5).

Сей мир, как некое бесценное сокровище, оставил Господь наш Иисус Христос ученикам Своим пред смертью Своею, глаголя: мир оставляю вам, мир Мой даю вам (Иоан. 14, 27). О нем также говорит и Апостол: и мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдет сердца ваша и разумeния ваша о Христe Иисусe (Фил. 4, 7).

Если не вознерадит человек о потребностях мирских, то не может иметь мира души.

Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозe огнь и воду и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12). Хотящим угодить Богу путь лежит сквозь многие скорби.

Ничто так и не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая с другими.

Итак мы должны все свои мысли, желания и действия сосредоточивать к тому, чтоб получить мир Божий и с Церковью всегда вопиять: Господи Боже наш! мир даждь нам (Ис. 26, 12).

О хранении мира душевного

Всеми мерами надобно стараться, чтоб сохранить мир душевный и не возмущаться оскорблениями от других; для сего нужно всячески стараться удерживать гнев и посредством внимания ум и сердце соблюдать от непристойных движений.

Такое упражнение может доставить человеческому сердцу тишину и соделать оное обителью для Самого Бога.

Образ такого безгневия мы видим на Григории Чудотворце, с которого в публичном месте жена некая блудница просила мзды, якобы за содеянный с нею грех; а он, на нее нимало не разгневавшись, кротко сказал некоему своему другу: даждь скоро ей цену, колико требует. Жена, только что прияла неправедную мзду, подверглась нападению беса; святый же отогнал от нее беса молитвою.

Ежели же невозможно, чтобы не возмутиться, то, по крайней мере, надобно стараться удерживать язык, по глаголу Псалмопевца: смятохся и не глаголах (Пс. 76, 5).

В сем случае сможем в образец себе взять святого Спиридона Тримифунтского и преподобного Ефрема Сирина. Первый так перенес оскорбление: когда, по требованию царя греческого, входил он во дворец, то некто из слуг, в палате царской бывших, сочтя его за нищего, смеялся над ним, не пускал его в палату, а потом ударил и в ланиту; святой Спиридон, будучи незлобив, по слову Господню, обратил ему и другую (Мф. 5, 39).

Преп. Ефрем, постясь в пустыне, лишен был учеником пищи таким образом: ученик, неся ему пищу, сокрушил на пути, нехотя, сосуд. Преподобный, увидев печального ученика, сказал к нему: не скорби, брате, аще бо не восхоте приити к нам пища, то мы пойдем к ней; и пошел, сел при сокрушенном сосуде и, собирая снедь, вкушал ее: так был он безгневен.

А как побеждать гнев, сие можно видеть из жития великого Паисия, который явившегося ему Господа Иисуса Христа просил, дабы Он освободил его от гнева; и рече ему Христос: аще гнев и ярость купно победити хощеши, ничесоже возжелай, ни возненавиди кого, ни уничижи.

Дабы сохранить мир душевный, должно отдалять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, а не печальный, по слову Сираха: печаль бо многих уби и нeсть пользы в ней (Сир. 30, 25).

Когда человек имеет большой недостаток в потребных для тела вещах, то трудно победить уныние. Но сие, конечно, к слабым душам относиться должно.

Для сохранения мира душевного также всячески должно избегать осуждения других. Неосуждением и молчанием сохраняется мир душевный: когда в таком устроении бывает человек, то получает Божественные откровения.

К сохранению душевного мира надобно чаще входить в себя и спрашивать: где я? При сем должно наблюдать, чтобы телесные чувства, особенно зрение, служили внутреннему человеку и не развлекали душу чувственными предметами: ибо благодатные дарования получают токмо те, кои имеют внутреннее делание и бдят о душах своих.

Как относиться к родным и близким?

С ближними надо обходиться ласково, не делая даже и вида оскорбления. В отношении к ближним должны мы быть, как и словом, так и мыслью, чисты и во всем равны, иначе нашу жизнь сделаем бесполезной. Не должно быть в сердце злобы или ненависти к ближнему враждующему, но должно стараться любить его, следуя учению Господа: «Любите врагов ваша, добро творите ненавидящим вас».

Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать себя самих. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и тогда перестанешь осуждать других. Самих себя должно нам считать грешнейшими всех и всякое дурное дело прощать ближнему, а ненавидеть только диавола, который прельстил его.

В молчании переноси, когда оскорбляет враг, и Господу открывай сердце свое. За обиду, какая бы ни была нанесена нам, не токмо не должно отмщать, но напротив того, должно еще прощать от сердца, хотя бы оно и противилось сему, и склонять его убеждением слова Божья: «Аще не отпускаете человекам согрешения их, то и отец ваш Небесный не отпустит согрешений ваших».

Как христианину относиться к неверующим?

Когда случится быть среди людей в мире, о духовных делах говорить не должно, особенно когда в них не примечается и желания к слушанию. Когда же надобность потребуется или дело дойдет, то откровенно во славу Божию действовать должно по глаголу: «Аз прославляющая Мя прославлю», потому что путь уже открылся. С человеком душевным надобно говорить о человеческих вещах, с человеком же, имеющим разум духовный, надобно говорить о небесных.

Не должно без нужды другому открывать сердца своего – из тысячи можно найти только одного, который сохранил бы тайну свою. Когда мы сами не сохраним ее в себе, как можем надеяться, что она может быть в сохранении другим? Что втекло в сердце лучшего, того мы без надобности выливать не должны, ибо тогда только собранное может быть в безопасности от видимых и невидимых врагов, когда оно хранится во внутренности сердца. Не всем открывай тайны сердца твоего.

Всеми мерами должно стараться скрывать в себе сокровище дарований, в противном случае потеряешь и не найдешь. Ибо, по опытному изречению святого Исаака Сирина: «Лучше есть помощь, яко от хранения, паче помощи, яже от дел».

Должно быть милостиву к убогим и странным – о сем много пеклись всякие священники и отцы Церкви. Мы должны всеми мерами стараться исполнять слово Божие: «Будите убо милосердны, яко же и Отец ваш милосерд есть». Когда же мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на сердце прикладывается как бы камень.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Правда о Серафиме Саровском: он не имел никакого отношения к Церкви

Отец Серафима Саровского был человеком не простым, хотя обычный крестьянин. Он умел читать звёздное небо, живую природу понимал, её божественную суть. Назвал он сына своего (будущего Серафима Саров-ского) именем Ералик, что значит открытый лик Солнца.

Имена подобные носили волхвы в прежние времена.Серафимом Ералик назвал себя сам, когда общался с духами или с энергиями живыми, неви-димыми простым глазом – их называют ангелы, архангелы, серафимы, и есть ещё другие. Всех больше он общался с серафимами и поэтому назвал себя Серафим, а Саровским его прозвали люди, потому что последнюю часть жизни он проживал в местности, где протекала речка Саровка и стояло селение с названием Саров. Но жил он не в селении, а глубоко в лесу.

Отец Серафима язык звёзд мог легко понимать, ибо обладал, хоть и не в полной мере, ведическими знаниями своих предков Ведов (ведруссов). Увидел он звезду в созвездии для Ведов значимом – пульсацией энергий необычных переливается она, а невдалеке несколько звёзд знак вечности собою начертали. Тот знак являл собою круг. Отец Серафима легко сумел прочитать деянье этих звёзд. Когда прочитал, несказанно был обрадован. Тот знак гласил: пришёл на Землю Белый Вед с созвездия своего с назва-нием Беловодье, душа блистает фиолетовым огнём – энергией творящей, божественной.

Серафим Саровский никогда не был христианином, но с христианскими монахами общался очень много, ибо преследовали они его в лесу, находя его стоянки. Бывали случаи, когда монахи эти спасались бегством от мед-ведя, который жил вместе с Серафимом и помогал ему в его жизни. Зимой медведь спал в своей берлоге, а весной возвращался к человеку, которого очень любил за энергию его более сладкую и приятную, чем мёд. Серафим спал холодными ночами, прижавшись к медведю, и ему было тепло. Зиму он проводил в своём зимовище: маленький домик-полуземлянка, внутри была печка-каменка, которую он иногда топил дровами, ведь даже при ноле градусов его тело не ощущало холода, и в минус 10–20 градусов мороза он чувствовал себя комфортно.

Вот, что поведал о себе Серафим Саровский: «Христа люблю, но христи-анство презираю – пагубность его вижу, ибо им не знания его нужны, а поклонение холопское. Веры в них истинной ни на грош, одна ложь тле-творная. Было Ведичество на Руси – потеряли, забыли, приняли иудейскую ловушку для душ своих светлых, и потемнели. Настолько потемнели, что вокруг себя тьму приумножают – в том видят свой завтрашний день. Никогда не принадлежал христианской церкви, ибо с Иисусом Христом ничего общего она не имеет. Все религии направлены на блуд души, на разврат её. Придумали для себя грехи: это – грех, это – не грех, а у самих всё житие – ненависть к Богу, к их Отцу, который любит детей своих без меры.На Земле воплотился, чтобы сделать то, что нужно было сделать. Ходил по тем местам, которые силой обладали, будил их. А эти аспиды христианские выискивали меня, да потом на тех местах, где я жил, старались поставить свои ловушки для света в виде церквей. И в этом зло великое на Земле. Потому церкви надо убрать, только не со злостью, а с любовью. А для этого надо быть осознанным: понимать, кто ты есть, а кто Бог, ибо Ты и Бог едины. А если неосознанный, то ты без Бога, значит неполноценный – инвалид ума, ибо ум без души творит злое».

Так кто же такой Серафим Саровский, что собою представлял и какую суть жизни земной имел? Он является пророком, ибо предвидел события, связанные не только с Русью, но и со всей Землёй. И не только предвидел, но и формировал их, сокращая беды и горе и увеличивая временные события, связанные со спокойной жизнью. Зло уменьшал, ослабляя его при помощи энергий света, которые сам же и будил. Один человек – Серафим Саровский, – но как много он сделал для Руси доброго! Воистину он приумножил добро и ослабил зло. Очень печалился он о земле русской и о народе своём, ибо предвидел наперёд, что ждёт его народ. Жил в лесу этот человек не просто так – места особые находил на поверхности Земли.

Есть на нашей планете такие места, где происходят вихревые соединения энергий Земли и космоса, как раз в районе Сарова такие места есть – их обнаружили и тёмные силы, выследив Серафима Саровского. На самом деле за этим человеком была установлена настоящая слежка. Посвященные тёмные жрецы знали возможности и способности Саровского и не спускали с него глаз при помощи монахов-лазутчиков. Недаром теперь на одном таком светлом и пульсирующем энергиями месте находится научно-исследовательский институт. Серафим Саровский места такие определял своим телом. Бывало, без остановки шёл несколько недель или месяцев. Подходя к открытым энергетическим потокам, идущим из Земли и из космоса, чувствовал их покалыванием и лёгким жжением в теле. Тепло необычное охватывало тело, и Серафим от избытка чувств начинал кру-жить и петь. Он уходил постепенно в состояние транса, и своей энергией человека-творца соединял разум космоса и разум Земли. Не смейтесь, ведь Серафим Саровский в минуты такие или часы осознавал всю космическую суть – всё, о чём помышлял, то есть промыслил Бог.

В минуты такие он понимал затею Бога в его создании великом, творчестве неповторимом и никому не под сильном, а именно: детей своих он сотворил – людей. И видел цель, задачу, смысл жизни человеческой души; и видел, сколько прелестей и радостей высоких придумал Бог-Отец для тех, кого создал, а именно – для сынов своих и дочерей. И как прекрасно было общее творенье, когда с детьми, по силам и возможностям подобными ему, они из общих красок всей Вселенной приукрашали образы её. Как много появилось вновь планет, подобных Матушке-Земле – планеты эти создавали мыслями своими его сокровища единородные, его любимые дитяти. Как радовался Бог-Отец, видя восторженную истинную радость сынов своих и дочерей, когда у них всё получалось – всё, что они хотели. И от творенья вдохновенного такого Вселенная вся ликовала, и ликовал и Бог, и дети его, когда любовались содеянным.

Рекламное видео:

Всё это видел Серафим Саровский, и оттого ещё печальней становилось ему, видя такую чудовищную деградацию, такую беспросветную тьму, невежество детей Бога – людей. Но знал он, что это преходяще (проходя-щее), и люди возродятся, и станут вновь подобны Богу – Отцу своему. И делал всё, что мог сделать для сокращения сроков страдания и мук, пока пройдут или переживут люди участок тёмного пути. И тот участок не яв-ляется территорией тьмы, а является темнотой собственных душ: не тьма посторонняя способна погубить человека, но тьма собственная, ибо чело-век в себе содержит энергии любые, и дисбаланс любой энергии приводит к мучительному процессу осознания через страдания и гибель многих душ, которые так потемнели, что разлагаться стали. И организм здоровый Вселенной переработает души такие до полного структурного изменения. И всё же, что за зоны такие энергетические на теле Земли, которые будил Серафим Саровский? И свет энергий этих помогал земле русской выжить. Именно эти светлые энергии помогали энергетическому и физическому комплексу с названием «Русь» сдерживать энергетические атаки тьмы, созданной жрецами.

И в народе всегда оставались энергии светлые божественные, и потому Русь жива до сих пор. И потянувшись к истине увиденной, тот свет уси-ливаться будет в душах людей, ибо свет Земли и свет людей имеет один источник: источник этот – Вечность, то есть Божественная мысль и суть. И до земли всем русичам и всем народам российским надо поклониться Серафиму Саровскому, хотя об этом он не думал – он чист и светел и ра-дел за землю русскую, за свой народ и за другие все народы, не помышляя о награде. И потому, предвидя наперёд конец монархии в России, с одним монахом молодым он передал письмо, адресованное последнему царю. Монах под диктовку Серафима Саровского и записал на бумагу сказанное.

Серафим и сам мог записать, но буквы знал первоначальные, а современ-ные буквы отличались от первоначальных. Вот это письмо: «Русскому царю с именем Николай с числом два» Почему писал не сам Саровский? Буков переделанных он не знал, а знал изначальные, но хотел, чтобы письмо было прочитано легко теми современниками (в будущем).Знал Серафим Саровский, что ожидает Русь по летам – звёзды о том ему всё рассказывали. И знал на сотни лет вперёд как будет и что произойдёт. И горевало сердце его от того злодейского и лютого, к чему обрекла нечи-стота чистоту Руси.

Письмо Серафима Саровского последнему царю: «О том, что ждёт Русь далее – сказывать не надобно, ибо от горя такого бывает томление духа и уныние души. Но есть исток реки, и есть её вброс. И если горит на небе звезда, то это не пожар, но свет. И если опала листва на берёзе, то опала и на осине. И не в опавшей листве вечное, а в солнце. И смотрит человек под ноги, чтоб не споткнуться, а откуда свет источается – не замечает. Но только из сердца его самого источается Свет. Ибо Солнце без тепла люд-ского светить не будет, но только Луна, но только звёзды. И не тот свет, который светит, а тот свет, где звучит песня, и песня эта есть Любовь. Ты – тот, кому передадут это письмо – есть царь. И как будет тебе горько, и не поверишь ты, но на Руси опосле тебя царей не будет никогда. Но не печаль тебе, и не печаль для народа, и не печаль для земли, где ты царь. Известие сие и не радость истинная, но так будет. Сделай всё, чтобы народ твой смог пережить падение души, ибо и так в растлении проживает. И не спасёт его меч воинский, но спасёт его меч сердечный.

Тот, в ком сердце охладеет – окажется в потьме, и брата своего примет за супостата, и со злобой остывшего сердца накинется на брата своего. И холод красный заполнит землю твою, и красным же захлебнётся народ твой. Меня не слушай ты. Но когда время такое близким станет – прими его. И знай, что смерть твоя – то жизнь твоя и Рода твоего. И назовут тебя кровавый, то есть не одной крови (родства) с народом твоим. Насилие уж было совершено с народом твоим, вины твоей в том нет, ты – человек, а не пророк. И когда скажут тебе «отрекись» – повинуйся, ибо этим сохранишь много народа своего и не предашь клятву свою. И пусть не придёт к тебе уныние, но пусть придёт к тебе доброе. А твой же Род пошлёт тебе наследника нежизнеспособного, и в этом знак тебе, что миссия закончена. И точка земного бытия не есть точка, но продолжение великое и вечное. И не в опавших листьях вечное, но в набухших почках. Ибо доброе сердце согреет Солнце, и то есть – жизнь вечная».

И не подписал Саровский сиё письмо, но сделал так: поклонился на все четыре стороны, и вновь поворотившись на восток; и лик его не излучал печаль и не излучал покой, но любовь. О чём думал в этот момент пророк земли русской – о том не ведомо. Серафим Саровский в письме написал «отрекись» не случайно. Он очень хорошо понимал и предвидел, что этот демонический период царей и князей имеет границы. Срок такого услов-ного строя жизни людей был закончен. И если бы Николай Второй не от-рёкся от престола, кровопролитие было бы ещё более ужасным – граж-данская война. Посмотрите на сохранившиеся фотографии Николая Вто-рого – и вы увидите осмысленное лицо и вдумчивый взгляд этого челове-ка. Он понял весь дикий трагизм его самого и его семьи. Но он пытался что-то изменить. И пошёл к христианским лидерам, и стал просить их о вручении ему духовного сана религиозного культа. Но ему было отказано. И находясь перед лицом открывшейся правды, он понял, что Серафим Саровский – великий пророк. И понял он, что от народа и от него самого скрыт истинный Бог и его любовь, а дана могила религиозного снобизма и непонятных ритуалов, связанных с чёрной магией.

Сталкер Гош Опубликовано Июнь 1, 2016

А вот так выглядит один из самых распространенных образов преподобного Серафима. (На снимке икона, которая хранится в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре):

Преподобный Серафим Саровский — один из самых почитаемых на Руси святых, поэтому его икону можно найти и поклониться ей практически в каждом храме.

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте

Феномен почитания преподобного Серафима

За годы отшельничества и затворничества Серафим Саровский преодолел все ступени человеческого совершенствования, демонстрируя при этом образец целомудрия, бдения, поста, непрестанной молитвы, кротости, смирения, послушания, совершенного незлобия. Ещё при жизни в обитель Серафима Саровского стекались люди со всей России, чтобы услышать его наставления относительно духовной жизни и получить совет.

Всю жизнь Серафим Саровский стремился подтвердить истину, что никто из нас не спасается в одиночку. На Западе среди покинувшей Россию интеллигенции он стал любимым святым.

В Греции его иконы можно увидеть в каждом храме. Монастыри наполнены молодыми монахами и монахинями, которые носят его имя. Многие верующие на Западе видят в нём своего покровителя и заступника. Его состраданием, сердечной теплотой и общением с самыми разными людьми при жизни восхищаются многие современные христиане.

Читать еще:  Сильная православная молитва избавляющая от всех проклятий. Сильная молитва от материнского проклятия
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector